+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самолеты современные: Airbus A319neo — . , , .

0

«Тайфуны» для Украины. Может ли Британия передать Киеву свои истребители?

  • Павел Аксенов
  • Би-би-си

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Eurofighter Typhoon — современный истребитель, но он, возможно, не вполне подходит для войны в Украине

«Нет», — сказал президент США Джо Байден, когда его спросили, получит ли Украина истребители F-16 Украине. «Все можно обсудить», — ответил на просьбу президента Украины Владимира Зеленского поставить боевые самолеты британский премьер Риши Сунак.

Как сообщили на Даунинг-стрит, министр обороны Великобритании Бен Уоллес уже пытается изучить, какие самолеты в принципе можно было бы передать Украине. Правда, как он сам сказал Би-би-си, дело это не слишком быстрое, и поставки могут занять несколько месяцев.

Если говорить о тех самолетах, которые есть в британских Королевских военно-воздушных силах, выбора просто нет: у КВВС в наличии имеются только Eurofighter Typhoon, а также более современные F-35B, которые Украине не дадут.

В этой войне Запад поставляет Украине новейшие системы, но истребители — особый случай, и возможность поставок F-35 исключена по политическим, технологическим и другим причинам.

  • Зеленский выступил в Европарламенте и призвал ЕС дать Украине больше оружия
  • Прорыв ПВО, удары по земле, «собачьи схватки». Зачем Украине западные истребители?
  • Британская разведка: Россия с осторожностью применяет против Украины новейший Су-57. Что это за самолет

Современный истребитель

Typhoon — истребитель поколения, которое некоторые комментаторы обозначают как 4++ или 4,5. Это хороший современный уровень, которому соответствуют новые самолеты Dassault Rafale или Saab Gripen, а также модернизированные Су-35 или F-16E.

Самолеты этого поколения отличаются определенными характеристиками — у них есть продвинутая авионика; мощный бортовой компьютер, который помогает пилоту управлять самолетом; современные радары; цифровая система обмена информацией; аппаратура радиоэлектронного противодействия; возможность использования новейшего вооружения; наконец, технологии снижения радиолокационной заметности.

Автор фото, AFP

Подпись к фото,

Индийский Су-30МКИ и французский Rafale на учениях — два истребителя поколения 4++

Однако если в модернизированных до уровня 4++ истребителях все эти опции приходилось встраивать в уже существующий планер, то самолеты 1990-х годов изначально создавались под эти разработки, которые стали их органической частью.

Возможности Typhoon впечатляют: он может нести девять тонн вооружений на 13 подвесках. Для F-16С этот показатель — 7,7 тонны на 11 узлах, а для МиГ-29 — три тонны на шести.

Typhoon уже адаптирован для использования множества европейских и американских авиационных ракет и бомб. При этом самолет изначально создавался для воздушного боя, так что у него еще и неплохая маневренность и скорость.

Не лучший вариант?

Но у флота британских «Тайфунов» есть немало недостатков, и сразу после того, как Даунинг-стрит сообщила, что минобороны изучит вопрос о поставках истребителей (а выбирать тут приходится из одного варианта), то эту идею тут же раскритиковали эксперты.

Королевский объединенный институт оборонных исследований [RUSI] считает, что отправка Typhoon станет неэффективной тратой денег.

Во-первых, как утверждают эксперты RUSI, Британия вряд ли передаст Украине последние версии Typhoon. Несмотря на то, что это современный истребитель, он пережил уже четыре крупных модернизации, которые называются Tranche 1, 2, 3 и 4.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Typhoon — высотный маневренный самолет, но в Украине нужно летать максимально низко

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

В основном изменения касались бортового цифрового оборудования и программного обеспечения. В современных самолетах, которые во многом полагаются на работу вычислительных систем, такие обновления могут быть фундаментальными.

Базовая версия Tranche 1, как утверждают в RUSI, не может использовать европейскую противовоздушную ракету Meteor дальностью в 200 километров, и поэтому придется отдельно договариваться с американцами о поставках подходящей AIM-120D, что усложнит процесс передачи самолетов.

Кроме того, «Тайфуны», как считают в RUSI, в принципе не оптимизированы для полетов на малых высотах. Их вооружение приспособлено для использования на большой высоте.

Однако, как пишут RUSI, в воздушных боях в условиях противодействия российских комплексов ПВО дальнего и среднего радиуса истребителям придется лететь на небольшой высоте, что сильно ограничит возможности их оружия.

Вторая проблема, о которой упоминают не только эксперты института, но и другие комментаторы, заключается в том, что воздушные силы Украины нуждаются в неприхотливом самолете, способном взлетать с плохо подготовленных полос.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

В RUSI считают, что низковысотные миссии снижают эффективность Typhoon, хотя в КВВС их пилоты обучались «бреющим» полетам

«Тайфуну» нужны хорошие аэродромы с налаженной инфраструктурой. Такие аэродромы в Украине есть, но их надо больше, чтобы можно было распределять истребители, избегая массированных ракетных ударов со стороны России.

Наконец, как отмечают британские эксперты, «Тайфуны» КВВС, особенно ранних серий, изношены из-за частых полетов в рамках удаленных операций в Сирии, Ираке и патрулирования в Европе.

Вариант F-16

Украинцы не раз говорили, что лучший выбор для них — американский F-16. У него есть свои плюсы и минусы, но в Киеве считают, что в результате именно этому самолету нужно отдать предпочтение.

Это действительно очень удачный и мощный самолет, который не раз модернизировали. Число F-16 в принципе больше, чем Typhoon, так что их легче найти, для них больше запчастей, больше опытного персонала.

Минус F-16 в том, что он тоже требует подготовленных аэродромов и хорошего обслуживания. Аэродромы надо строить, а пилотов и техников — готовить в США.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Украинцы не раз говорили, что предпочитают F-16

Или не в США. Великобритания обещала обучать пилотов ВСУ воевать на западных истребителях. Могут ли британцы подготовить пилотов для американских самолетов? «Конечно, могут, и не только пилотов», — подтвердил Би-би-си источник в ВВС Украины. Речь идет обо всех специалистах, которые нужны для обслуживания истребителей.

Mach Loop — знаменитый авиационный полигон в Уэльсе для отработки полетов на низкой высоте. На нем тренируются и американские пилоты — там можно видеть F-15, F-18, F-22 — и F-16 тоже. Например, принадлежащие бельгийским ВВС.

Судя по всему, в Британии есть инфраструктура обслуживания F-16, значит, там могут готовить и пилотов.

Как быстро можно научить пилотов?

В июле 2022 года Air Force Magazine опубликовал материал о пилотах украинских истребителей, в котором цитировались слова представителя воздушных сил Украины Юрия Игната. По его словам, подготовка летчиков для полетов на F-16 может потребовать полгода.

«Первая стадия, то есть полеты из точки А в точку Б, может потребовать всего несколько недель, но чтобы научиться воевать, использовать ракеты, на это нужно около шести месяцев», — сказал он.

Интернет-издание War Zone расспросило пилотов F-16 чтобы выяснить, насколько сложно переучиться на этот тип летательного аппарата.

«Для пилота с налетом около 500 часов на западном истребителе, но никогда ранее не летавшего на F-16 (кто-то, например, переходит с [F/A-18] Hornet), без перерывов и рабочих выходных нужно 69 дней, чтобы научиться всему, безопасно использовать Viper [неофициальное название F-16] для воздушных боев и ударов по наземным целям», — сказал опытный инструктор F-16.

В этот срок укладываются тренировочные полеты и отработка применения высокоточного оружия. Но в результате это будет пилот с базовыми навыками ведомого. Так в авиации называют пилота, который летит в паре с более опытным пилотом-ведущим, подчиняется его командам и защищает его от атак других самолетов.

«Идти в бой против Су-35, даже против Су-27 [базовая версия истребителя, на основе которой были созданы Су-30, Су-34 и Су-35] в оспариваемом воздушном пространстве — тут нужен многолетний опыт. Это нельзя доверять новичку, который едва знаком с оборудованием! Можно получить самолет с большими возможностями, но если пилот не умеет правильно ими пользоваться, то все это бесполезно, — , сказал инструктор. — Так что для летчика, перешедшего с МиГ-29, который должен освоить совершенно новый интерфейс, где все выглядит по-другому, использовать оружие, о котором он только читал, дать ему трехмесячную подготовку, а затем бросить в бой — это трудная задача».

С другой стороны, как пишет Air Force Magazine, украинские летчики ухитрялись устраивать воздушные бои на старых МиГ-29, превосходящих по параметрам российские истребители. Они придумывали различные тактические уловки, летая с выключенным радаром на небольшой высоте, чтобы не быть замеченными на дальней дистанции. Так что переучиваться на новый тип летательного аппарата, вероятно, будут летчики с большим боевым опытом.

Кроме того, судя по рассказам пилотов, которые летали на МиГах и новых версиях F-16, американские машины намного проще в управлении и комфортней.

При участии Виталия Червоненко, Украинская служба Би-би-си

  • LIVE: Последние новости в режиме реального времени
  • ИНТЕРВЬЮ: Как Украина убеждает мир помогать ей оружием и противостоять России. Интервью Дмитрия Кулебы
  • РАСЛЕДОВАНИЕ: Не изменил, но готовился. Как ФСБ во время войны массово обвиняет россиян в госизмене
  • АНАЛИЗ: Украина и Запад заявляют о скором российском наступлении. Каким оно может быть?

Самолёты мира: все производители самолётов

Информация о производителях пассажирских самолётов в мирe, включая малую и бизнес-авиацию, и выпускаемых ими моделях.

Пассажирские самолётыПассажирские самолётыМалая и бизнес-авиацияМалая и бизнес-авиация

Самолёты

Производитель

Страна

АТР

Aerospatiale/Alenia

Италия

Аэробус

Airbus S.A.S.

Европейский Союз

Белл-Агуста

Bell/Agusta Aerospace Company

США

Боинг

Boeing

США

Бомбардье, Лирджет, Аэробус

Bombardier Aerospace

Канада

Бритиш Аэроспэйс

British Aerospace

Великобритания

БАК

British Aircraft Corporation

Великобритания

Бриттен-Норман

Britten-Norman

Великобритания

Цессна

Cessna Aircraft

США

CZAW

Czech Aircraft Works

Чехия

Фалкон

Dassault Aviation

Франция

Де Хэвилленд

De Havilland

Великобритания

Де Хэвилленд

De Havilland Canada

Канада

Соката

EADS Socata

Франция

Эмбраер

Embraer (Empresa Brasileira de Aeronautica) S.A.

Бразилия

Фэрчайлд, Дорнье

Fairchild-Dornier

США

Фоккер

Fokker

Нидерланды

ГРОБ SPn

GROB Aerospace

Германия

Кестрел

Gulf Aircraft Partnership (GAP)

ОАЭ

Гольфстрим

Gulfstream Aerospace Corporation

США

Харбин Юньшуй

Harbin Aircraft Manufacturing Corporation

Китай

Израиль

Israel Aircraft

Израиль

Кестрел

Kestrel Aircraft

США

Ланкэйр

Lancair

США

Лет

Let Aircraft Industries

Чехия

Локхид

Lockheed Corporation

США

Макдоннелл Дуглас

McDonnell Douglas

США

Сааб

Saab

Швеция

Викерс

Vickers

Великобритания

Сянь Юньшуй

Xi’an Aircraft Industrial Corporation

Китай

Конкорд

Англо-французский консорциум BAC-SNIAS

Франция

Суперджет

Гражданские самолеты Сухого

Россия

М-101Т

Нижегородский авиационный завод

Россия

Ту

ОКБ А. Н.Туполева

Россия

Як

ОКБ А.С. Яковлева

Россия

Бе

ОКБ Г.М. Бериева

Россия

Ан

ОКБ О.К.Антонова

Украина

Ил

ОКБ С.В. Ильюшина

Россия

Джеткрузер

AASI

США

Адам

Adam Aircraft Industries

США

Аэробус

Airbus S.A.S.

Европейский Союз

Боинг

Boeing

США

Бомбардье, Лирджет, Аэробус

Bombardier Aerospace

Канада

Бритиш Аэроспэйс

British Aerospace

Великобритания

Канадэйр

Canadair

Канада

Цессна

Cessna Aircraft

США

Чичестер-Майлз

Chichester-Miles

Великобритания

Циррус

Cirrus

США

Коммандер

Commander Aircraft Company

США

Фалкон

Dassault Aviation

Франция

Де Хэвилленд

De Havilland Canada

Канада

Даймонд

Diamond Aircraft

Австрия

Соката

EADS Socata

Франция

Эмбраер

Embraer (Empresa Brasileira de Aeronautica) S. A.

Бразилия

Фэрчайлд, Дорнье

Fairchild-Dornier

США

Гиппсланд

Gippsland Aeronautics

Австралия

Гольфстрим

Gulfstream Aerospace Corporation

США

Бичкрафт, Хокер

Hawker Beechcraft Corporation

США

ХондаДжет

Honda Motor Company Ltd

Япония

Пайпер

New Piper Aircraft

США

Пяджо

Piaggio Aero

Италия

Пилатус

Pilatus Aircraft Ltd

Швейцария

Рэйтеон

Raytheon Aircraft

США

SJ30

Sino Swearingen Aircraft Corporation

США

Казанский вертолетный завод

Россия

Ту

ОКБ А.Н.Туполева

Россия

Бе

ОКБ Г.М. Бериева

Россия

Ан

ОКБ О.К.Антонова

Украина

Ил

ОКБ С.В. Ильюшина

Россия

Служебные коды

Европейский Союз

Часто задаваемые вопросы

  • Как купить авиабилет, не выходя из дома?

    • Укажите в нужных полях маршрут, дату поездки и число пассажиров. Система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.
    • Из списка рейсов выберите удобный для вас.
    • Введите личные данные — они необходимы для оформления билетов. Туту.ру передает их только по защищенному каналу.
    • Оплатите билеты банковской картой.
  • Как выглядит электронный билет и где его получить?

    После оплаты на сайте, в базе данных авиакомпании появится новая запись — это и есть ваш электронный билет. Теперь вся информация о перелете будет храниться у авиакомпании-перевозчика.Современные авиабилеты не выпускаются в бумажной форме. Увидеть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. В ней есть номер электронного билета и все сведения о вашем полете.Туту.ру высылает маршрутную квитанцию по электронной почте. Советуем распечатать ее и взять с собой в аэропорт. Она может пригодиться на паспортном контроле за границей, хотя для посадки в самолет вам понадобится только паспорт.

  • Как вернуть электронный авиабилет?

    Правила возврата билетов определяет авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег вы сможете вернуть.Чтобы сдать билет, как можно быстрее свяжитесь с оператором. Для этого надо ответить на письмо, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру. Укажите в теме сообщения «Возврат билетов» и кратко опишите свою ситуацию. С вами свяжутся наши специалисты.В письме, которое вы получите после заказа, будут контакты агентства-партнера, через которое оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.

Подпишись на рассылку!В рассылке рассказываем про скидки, делимся идеями для путешествий, разыгрываем билеты. Подпишись, будет интересно!

Я даю согласие на обработку моих персональных данных

Современные авиалайнеры — ATR

АТР-42 АТР-72
Вариант 42-300 42-320 42-400 42-500 42-600 72-200 72-210 72-500 72-600
Летный экипаж
2
Сиденье (стандартная конфигурация)
48 66 68 70
Длина фюзеляжа
22,67 метра / 74 фута 5 дюймов
27,17 метра / 89 футов 1 дюйм
Высота хвоста
7,59 метра / 24 фута 11 дюймов
7,65 м / 25 футов 1 дюйм
Ширина салона (внутренняя)
2,57 метра / 8 футов 5 дюймов
Колесная база 8,78 м / 28 футов 10 дюймов
10,77 метра / 35 футов 4 дюйма
Колесная колея
4,1 метра / 13 футов 5 дюймов
Размах крыла
24,57 метра / 80 футов 8 дюймов
10,77 метра / 35 футов 4 дюйма
Зона крыла
54,5 кв. м / 586 кв. футов
61 кв. м / 657 кв. футов
Макс. Взлетный вес 16 700 кг/36 817 фунтов 17 900 кг/39 462 фунта 18 600 кг/41 005 фунтов 21 500 кг/47 399 фунтов 22 000 кг/48 501 фунт 22 800 кг/50 265 фунтов
АТР-42 АТР-72
Вариант 42-300 42-320 42-400 42-500 42-600 72-200 72-210 72-500 72-600
Макс. Посадочный вес
16 400 кг/36 155 фунтов
17 600 кг/38 801 фунт 18 300 кг/40 344 фунта 21 350 кг/47 068 фунтов 21 850 кг/48 170 фунтов 22 350 кг/49 272 фунта
Макс. Нулевой вес топлива 15 200 кг/33 510 фунтов 16 300 кг/35 935 фунтов 16 700 кг/36 817 фунтов 19 700 кг/43 430 фунтов 20 000 кг/44 092 фунта 20 800 кг/45 855 фунтов
Рабочий вес пустого 10 900 кг/24 030 фунтов 11 400 кг/25 132 фунта 11 700 кг/25 794 фунта 13 000 кг/28 660 фунтов 13 600 кг/29 982 фунта 13 500 кг/29 762 фунта
Макс. Полезная нагрузка 4 640 кг/10 229 фунтов
5 200 кг/11 464 фунта
5 300 кг/11 684 фунта 7 000 кг/15 432 фунта 7 200 кг/15 873 фунта 7 500 кг/16 534 фунта
Макс. Загрузка топлива 4500 кг/9921 фунт 5 000 кг/11 023 фунта
Взлетная дистанция 1090 м/3576 футов 1041 метр/3415 футов 1 205 м/3 953 фута
1165 м/3822 фута
1 409 м/4 623 фута 1 211 м/3 973 фута 1 224 метра/4 016 футов 1 333 метра/4 373 фута
Взлетная скорость 108KCAS 111KCAS 112KCAS 115KCAS 113KCAS 115KCAS 116KCAS
Скорость приземления
103КИАС 105КИАС 104КИАС 114КИАС 109КИАС 113КИАС
Оптимальная скорость набора высоты 160КАС 170KCAS
Скороподъемность 1320 футов/мин 1135 футов/мин
1851 фут/мин
1390 футов/мин 1462 фута/мин 1374 фута/мин 1355 футов/мин
АТР-42 АТР-72
Вариант 42-300 42-320 42-400 42-500 42-600 72-200 72-210 72-500 72-600
Время набора высоты до FL170 15,1 мин 14,8 мин 17,9 мин
12,7 мин
16,7 мин 16,6 мин 17,2 мин -17,5 мин
Макс. Крейсерская скорость 266 узлов/493 км/ч 270 узлов/500 км/ч 261 узлов/484 км/ч 300 узлов/556 км/ч 278 узлов/515 км/ч 279 узлов/517 км/ч
275 узлов/510 км/ч
275 узлов/510 км/ч
Диапазон (Макс. Пасс.) 456 Нм/845 км 459 Нм/851 км 794 Нм/1470 км 716 Нм/1326 км 872 Нм/1615 км 805 Нм/1491 км 785 Нм/1454 км 825 Нм/1528 км
Двигатели SHP = Shaft House Power, PW = Pratt and Whitney Canada.
Тип двигателя PW120 PW121 ПВ121А PW127E/M ПВ127М ПВ124Б PW127 ПВ127Ф/М ПВ127М
Взлетная мощность 1800 ШП 1900 ШП 1980 ШП 2160 ШП 2475 ШП
Макс. Непрерывный 1700 ШП 1900 ШП 1900 ШП 2400 ШП 2500 л.с.
Пропеллеры Гамильтон Стандарт 14 SF-5 Гамильтон Стандартный 568F Гамильтон Стандарт 14 SF-11 Стандарт Гамильтон 247F-1 Гамильтон Стандартный 568F
Лезвия / Диаметр 4 / 3,96 м, 13 футов 6 / 3,93 м, 12 футов 11 дюймов 4 / 3,96 м, 13 футов 6 / 3,93 м, 12 футов 11 дюймов

Современные авиалайнеры — BAe 146 / Avro RJ Whisperjet

СБОРКА

ИСТОРИЯ

BAE 146 / RJ 85 CITYJET Reg EI-RJX MSN 2372, приземляющийся в аэропорту Париж-Шарль-де-Голль.

BAe 146 / Avro RJ — авиалайнер с высоким свободнонесущим крылом и Т-образным хвостовым оперением, несущий четыре реактивных двигателя на пилонах под основными крыльями. Возможно, это самая успешная реактивная программа Великобритании.

BAe 146 имел некоторые необычные для реактивного авиалайнера конструктивные характеристики, но его аэронавигационные и экономические характеристики нельзя оспаривать.

BAe 146 продавался как фидерный авиалайнер с низкими эксплуатационными расходами и низкими эксплуатационными расходами. Простота конструкции была приоритетом. Многие компоненты были готовыми продуктами, которые можно было легко получить с минимумом необходимых специализированных инструментов. Это помогло снизить стоимость обслуживания этого авиалайнера. Используя знания, полученные при производстве Trident и Airbus A300, крыло было изготовлено из минимально возможного количества компонентов. Предкрылки передней кромки отсутствовали, а верхняя панель основного крыла представляла собой цельную деталь.

BAe Systems Avro 146-RJ85 D-AVRP Lufthansa Regional.

Разработанный для региональных и ближнемагистральных рынков, 146 выпускался с 1983 по 2002 год. Самолет предлагался в трех вариантах: 146-100, 146-200 и 146-300. Эквивалентными вариантами Avro были RJ70, RJ85 и RJ100. Подробнее об этом позже и смотрите таблицу внизу для более подробной информации.

Вопреки прогнозам, модели -200/RJ85 были бестселлерами. Каждый из вариантов также поставлялся в грузовых версиях, которые обозначались буквой QT после номера варианта, например. БАе 146-100QT. Это расшифровывалось как «Тихий торговец». Была также опция QC, которая расшифровывалась как Quick Change. Самолет будет перевозить пассажиров днем, а ночью модульные сиденья будут сниматься, чтобы можно было перевозить грузы. Пассажирский салон самолета имел стандартную конфигурацию из 5 сидений в ряд, хотя также предлагалась конфигурация с высокой плотностью размещения 6 сидений в ряд. 905:50

Переехав из Хэтфилда, самолеты серии Avro RJ были произведены на заводе BAe Systems Regional Aircraft на аэродроме Вудфорд в районе Большого Манчестера. Как и большинство авиалайнеров, детали Avro RJ производились в разных местах и ​​собирались для сборки на аэродроме Вудфорд. Некоторые из основных деталей были получены следующим образом:

  • Задняя часть фюзеляжа – BAe Systems (ранее Avro) Chadderton.

  • Центр фюзеляжа – BAe Filton.

  • Вертикальный стабилизатор- Brough.

  • Пилоны двигателя – Прествик.

  • Носовая часть – Hatfield.

  • Крылья – Textron США

  • Поверхности управления – Saab-Scania, Швеция.

СБОРКА

Ansett New Zealand BAe 146-300 Reg ZK-NZH.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

BAe 146 был оснащен четырьмя двигателями Avco Lycoming ALF 502 H с тягой 6500 фунтов силы каждый. Эта конфигурация была выбрана из двух двигателей, поскольку в то время на рынке не было двигателя с тягой 13 000 фунтов силы, а также, конечно, из-за резервирования, которое предлагают четыре двигателя.

Двигатель ALF 502 был основан на турбовальном двигателе Lycoming T55, который использовался в тяжелых вертолетах Chinook. Это был очень тихий двигатель из-за переднего вентилятора с редуктором, что означало, что ему не нужно было вращаться так быстро, чтобы скорость кончика лопасти была ниже звукового барьера. Другими факторами бесшумности были высокая степень двухконтурности, а также звукопоглощающие слои.

Электроэнергия вырабатывалась генераторами на двух подвесных двигателях, что облегчало доступ для обслуживания. Для снижения эксплуатационных расходов и затрат на техническое обслуживание двигатели имели модульную конструкцию, что позволяло быстрее и проще заменять детали.

Air France City Jet Avro RJ 85 Reg EI-RJP в Цюрихе.

Несмотря на то, что двигатель ALF 502 стал важной частью истории успеха BAe 146, у него было несколько недостатков. Были случаи перегрева внутренней электроники в полете, что приводило к остановке двигателя. Это не могло быть исправлено в полете с перезапуском. Также были случаи обледенения двигателя, что приводило к снижению выходной мощности и проблемам с системой отбора воздуха и давлением в кабине. В некоторых случаях раздражающие пары попадали в пассажирский салон.

BAe 146 был разработан для региональных рейсов с короткими и неровными взлетно-посадочными полосами. По этой причине в конструкции предпочтение отдавалось высокорасположенному крылу и Т-образному хвостовому оперению. Эта конфигурация обеспечила самолету очень хорошие возможности для полетов в ближнем поле. Крылья и двигатели были выше над землей, чтобы избежать повреждений от камней, выбрасываемых с более неровных взлетно-посадочных полос.

Двигатели не имели реверса тяги по той же причине, так как из-за этого в самолет летела пыль и мелкие камни. Тормозная система BAe 146 состояла из хвостовой части, открывающейся наподобие моллюска для торможения против воздушного потока. Это также можно использовать в полете, чтобы обеспечить крутой спуск без набора скорости.

При приземлении полноразмерные спойлеры на основных крыльях разворачивались, чтобы остановить скорость и сбросить подъемную силу.

Eurowings BAe 146-300 Reg D-AEWB демонстрирует, как можно использовать скоростные тормоза в полете для снижения скорости при снижении.

Конфигурация самолета также была разработана для обеспечения высокой производительности на коротких взлетно-посадочных полосах с превосходной скороподъемностью, что идеально подходит для преодоления близлежащих препятствий.

Это также позволило ему хорошо работать на жарких и высоких аэродромах, где условия подъемной силы плохие. Когда начались летные испытания, было обнаружено, что самолет имеет лучшие взлетно-посадочные характеристики, чем ожидалось. Всегда отличный результат.

Malmo Aviation BAe RJ100 Reg SE-DSS при посадке в Манчестере

Варианты BAe 146 силуэты, вид сверху.

BAE 146/AVRO RJ Спецификации Таблица

Британская аэрокосмическая зона/AVRO BAE 146-100/RJ70 BAE 146-200/RJ85 BAe 146-300/RJ100
Первый полет 03 сентября 1981 г. август 1982 г. 01 мая 1987 г. 64 7 Экипаж 2
Пассажирский 70-82 85-100 97-112
7 Внутр. 38 3,42 метра (11 футов 2 дюйма)
Самолет Длина 26,19 метра (85 футов 11 дюймов) 28,55 метра (93 фута 8 дюймов) 31 метр (102 фута)

Высота хвоста 1 метр (28 футов 2 дюйма)

3 78,3 метра 900 2 )
Размах основного крыла 26,34 метра (86 футов 5 дюймов)
Площадь основного крыла
Соотношение сторон основного крыла 8,98
Максимальная взлетная масса 38 101 кг (84 000 фунтов) 42 184 кг (93 72 19,000 фунтов) 90 г (97 500 фунтов)
OEW 23 820 кг (52 510 фунтов) 24 600 кг (54 230 фунтов) 25 640 кг (56 530 фунтов)
Макс. г (18 990 фунтов) 11 233 кг (24 760 фунтов) 11 781 кг (25 970 фунтов)
Взлетная дистанция 1195 м (3921 фут) 1390 м (4560 футов) 1535 м (5036 футов)
1180 м (3870 футов) 1190 м (3900 футов) 1270 м (4170 футов)
Топливный бак 11728 литров (3098 галлонов США)) 0039
Двигатели x 4 BAe 146: Lycoming ALF 502R-5, Avro RJ: Honeywell LF 507-1F
Тяга двигателя x 4 034 Скорость (Круиз) 0,7 Маха (404 узла / 747 км/ч)
Скорость (максимальная) Маха 0,739 (426 узлов / 789 км/ч)
Потолок службы Fe 306 0 метров)
Диапазон 3870 км (2090 нм) 3650 км (1970 нм) 3340 км (1800 нм)

В 1973 году британский производитель самолетов Hawker Siddley запустил проект, чтобы заполнить пробел, существовавший на рынке между турбовинтовыми самолетами, такими как Hawker Siddley HS-748 и Fokker F-27 Friendship, и меньшими реактивными самолетами, такими как BAC-748 и F-27 Friendship. 111 и Boeing 737. Проект был запущен при 50-процентной поддержке правительства с пониманием того, что правительство будет получать долю от каждого произведенного самолета.

Нефтяной кризис 1973 года вызвал резкий спад авиаперевозок. В результате в октябре 1974 года все работы над проектом были остановлены, пока в 1978 году его снова не подхватила компания British Aerospace, преемница Hawker Siddley.

История.

BAe 146-100 Airfast Indonesia Рег. PK-OSP.

В июне 1981 года BAe получила свой первый заказ на BAe 146 от Líneas Aéreas Privadas Argentinas. В том же году заработала сборочная линия в Хатфилде, Хартфордшир. Первоначально завод de Havilland, здесь собирались многие из оригинальных 146-х. От себя лично: в то время я ездил через Хэтфилд на мотоцикле, пересекая 11 кольцевых развязок на автомагистрали A1. Я видел несколько 146-х, вылетевших из Хэтфилда для испытательных полетов, в том числе PSA с характерной улыбкой на носу.

08 февраля 1983 г. выдан Сертификат летной годности. Первый коммерческий рейс BAe 146 был совершен в мае 1983 года компанией Dan-Air из Лондона Гатвик (LGW) в Берн (BRN), Швейцария. Год спустя первый из 20 самолетов BAe 146 был доставлен компании Pacific Southwest Airlines (PSA). В январе 1987 года BAe 146 был выбран в качестве стартового реактивного самолета для аэропорта Лондон-Сити (LCY). Благодаря своим возможностям короткого поля и бесшумности, это был идеальный выбор для этой задачи. В то время это был единственный обычный реактивный самолет, который мог использовать этот аэропорт.

PSA BAe 146-200A Reg N348PS, май 1987 г., с характерной улыбкой под носом.

После 9 лет производства в 1992 году была представлена ​​новая улучшенная версия BAe 146. Пришло время модернизировать и обновить этот популярный авиалайнер. Новая версия будет известна как серия Avro RJ с вариантами RJ70, RJ85 и RJ100/RJ115. Усовершенствования включали модернизацию двигателей до LF 507 с большей тягой и измененной конструкцией гондол. В кабине изменения были очевидны в переходе от старых аналоговых приборов к новым экранным дисплеям EFIS (электронная система полетной информации). Это заменило такие инструменты, как ADI (Индикатор отношения) и HSI (Индикатор горизонтальной ситуации), и это лишь некоторые из них. Система управления двигателем также была модернизирована с использованием FADEC (Full Authority Digital Engine (или Electronics) Control). RJ привел самолет в соответствие с новейшими технологиями и обеспечил актуальность этого типа в новом столетии.

23 апреля 1993 года Crossair запустила услуги с первым RJ85.

Crossair Avro RJ100 Reg HB-IXT приземляется в Цюрихе.

В 1997 году было объявлено о дальнейшем усовершенствовании RJX. Было построено два прототипа и один серийный самолет, но проект был заморожен в 2001 году. -200. Он будет на 3,2 метра (10 футов 6 дюймов) длиннее, сможет перевозить 122 пассажира и иметь винглеты. Это было встречено с очень вялым интересом со стороны авиакомпаний, которые были больше заинтересованы в более низкой цене в пользу снижения стоимости места за милю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта