Главная » 5. Турбовинтовые самолеты
Чтобы подобрать оптимально подходящий именно Вам тур, мы предлагаем ответить на несколько вопросов, ответы на которые помогут нашим специалистам подготовить варианты вашей будущей рыбалки.
Вы предпочитаете пресноводную или океаническую рыбалку?
Реки и озера Моря и океаны
Далее
Чтобы подобрать оптимально подходящий именно Вам тур, мы предлагаем ответить на несколько вопросов, ответы на которые помогут нашим специалистам подготовить варианты вашей будущей рыбалки.
Какой вид пресноводной рыбалки Вас интересует?
Тропическая рыбалка
Холодные
воды
НазадДалее
Чтобы подобрать оптимально подходящий именно Вам тур, мы предлагаем ответить на несколько вопросов, ответы на которые помогут нашим специалистам подготовить варианты вашей будущей рыбалки.
Выберите, на какие виды океанических рыб Вы хотите рыбачить?
Можно выбрать несколько видов.
Марлин
Макрель
Групер
Парусник
Барракуда
СнепперТунец
Акула
Амберджек
Корифена
Палтус
Снук
Каранкс
Wahoo
Тарпон
Зубастый терпуг
Пермит
Рустер
Каменный окунь
Бонфиш
НазадДалее
Чтобы подобрать оптимально подходящий именно Вам тур, мы предлагаем ответить на несколько вопросов, ответы на которые помогут нашим специалистам подготовить варианты вашей будущей рыбалки.
Выберите, на какие виды рыб в тропических водах Вы хотите рыбачить?
Можно выбрать несколько видов.
Арапайма
Тамбаки
Корбина
Павлиний окунь
Тайгер фиш
Золотой дорадо
Бикуда
Щука-аллигатор
Пайара
Пираиба
Барамунди
ТраираПирарара
Папуасский снеппер
Пираньи
Суруби
Нильский окунь
Паку
Джау
НазадДалее
Чтобы подобрать оптимально подходящий именно Вам тур, мы предлагаем ответить на несколько вопросов, ответы на которые помогут нашим специалистам подготовить варианты вашей будущей рыбалки.
Выберите, на какие виды рыб в холодных водах Вы хотите рыбачить?
Можно выбрать несколько видов.
Семга
Проходная кумжа
Кунджа
ЧавычаОседлая кумжа
Ленок
Кижуч
Cтального- ловый лосось
Хариус
Кета
Микижа
Нерка
Арктический голец
Щука-маски
Горбуша
Озерный голец
Осетр
Таймень
Тихоокеанский голецКумжа
НазадДалее
Чтобы подобрать оптимально подходящий именно Вам тур, мы предлагаем ответить на несколько вопросов, ответы на которые помогут нашим специалистам подготовить варианты вашей будущей рыбалки.
Пожалуйста, заполните небольшую форму и в ближайшее время мы пришлем Вам подробные программы подходящих туров.
Проверьте правильность заполнения полей
Количество рыбаков:
Предпочтительный
способ ловли:
Cпиннинг Нахлыст Троллинг
Назад
Спасибо за ответы на наши вопросы!
В ближайшее время мы пришлём подробные программы подходящих туров.
Вам понравился наш сайт?
Подпишитесь на наши рассылки, чтобы получать самые свежие новости и отчеты с рыбалок. Также для Вас станут доступны спецпредложения, приглашения на рыбалки и скидки.
10 самых быстрых самолетов с двумя турбовинтовыми двигателями
Они были и остаются на протяжении многих лет вершиной частной авиации, а также надежными авиаторами в небе. Сдвоенные турбовинтовые двигатели — это классные, надежные и, что самое главное, быстрые. При этом они намного более экономичны, чем их современные конкуренты, реактивные самолеты.
Самолеты с двумя турбовинтовыми двигателями легко узнать по их уникальной конструкции, которая, как следует из названия, имеет два гребных винта, обычно расположенных по бокам фюзеляжа самолета. С их легко узнаваемой природой неудивительно, что многие парные турбовинтовые двигатели имеют еще одну отличительную особенность: молниеносная скорость.
Захватывающий мир авиации делает еще интереснее и разнообразнее двухтурбовинтовые самолеты. Эти самолеты используются в приложениях от коммерческих рейсов до комфортабельного частного транспорта.
Насколько быстро летают двухмоторные турбовинтовые двигатели? Самолеты, попавшие в этот список самых быстрых двухвинтовых самолетов, способны развивать максимальную скорость от 268 узлов (495 км в час) до 402 узлов (745 км в час). Не все близнецы смогут достичь этих скоростей, хотя интересно, что некоторые турбовинтовые самолеты с одним двигателем могут развивать даже более высокие скорости, чем некоторые двухдвигательные турбовинтовые.
Несмотря на все различные варианты сдвоенных турбовинтовых двигателей, одно качество можно последовательно измерить по всем направлениям: скорость. Быстрые самолеты впечатляют, и смотреть на них интересно, так что вот самые быстрые двухдвигательные турбовинтовые самолеты в мире.
10. Cessna 425 Corsair (495 км / ч)
Cessna 425 Corsair используется в основном для частных перелетов, построенный в 1980-х годах, этот комфортабельный самолет, как сообщается, мог разместить двух членов экипажа и от четырех до шести пассажиров. Те, кто знаком с ним, охарактеризовали его как самолет с большими окнами и удобными креслами.
Corsair был ранним утилитарным примером турбовинтового самолета, но он проложил путь для усовершенствований самолетов, представленных выше в этом списке, включая Cessna 441 Conquest II. Платформа Corsair послужила трамплином для создания более совершенных и продаваемых турбовинтовых самолетов Cessna.
Несмотря на свою основополагающую роль в разработке турбовинтовых самолетов Cessna, этот самолет не был медлительным. Завершает его длинный список преимуществ, максимальная скорость — 268 узлов (495 км в час). Нет никаких сомнений в том, что этот самолет мог быстро и стильно разносить своих VIP-пассажиров.
9. Saab 340 (500 км / ч)
Saab 340 — это коммерческий самолет, который используется в нескольких местных и региональных авиалиниях по всему миру, быстро демонстрируя широкий спектр применения сдвоенных турбовинтовых двигателей. Эти самолеты сочетают более высокую пассажировместимость с экономией топлива турбовинтового двигателя по сравнению с реактивным двигателем, что делает их популярным выбором.
Если предположить, что вы сядете в самолет и взлетите без промедления, вы быстро обнаружите, что этот скромный пригородный самолет способен лететь со скромной скоростью 271 узел (500 км в час). Помимо пассажирских, есть и грузовые версии.
8. ATR 72 (515 км / ч)
ATR 72 несет в себе факел более крупных турбовинтовых самолетов, будучи даже больше, чем Saab 340. Однако, как и Saab, он также является ближнемагистральным региональным пассажирским самолетом, который также был доступен в грузовых вариантах. Этот сравнительно большой самолет может вместить от 72 до 78 пассажиров.
Однако такой размер никак не замедляет этот самолет. ATR 72 способен развивать скорость 280 узлов (515 км в час) в крейсерском режиме. Справедливо сказать, что этот самолет может сделать ваш ближнемагистральный рейс еще немного короче. Интересно, что FedEx — один из крупнейших грузовых операторов ATR 72.
7. Swearingen Merlin III (555 км / ч)
Swearingen Merlin III может иметь вполне себе название, но это нормально, если вы посмотрите на его длительное и широкое использование по всему миру как гражданскими лицами, так и военными. Этот легкий служебный самолет мог одновременно вместить 2 членов экипажа и до 9 пассажиров.
Merlin создавался как бизнес-самолет с учетом уроков, извлеченных из предыдущих поколений самолетов. Этот небольшой, легкий самолет мог выполнять самые разные задачи с его относительно большой пассажировместимостью. Таким образом, он также заслужил место в различных правительствах.
Merlin III был последним поколением линейки Merlin Swearingen, и годы доработки и тщательного наблюдения окупились, по крайней мере, в одном — и это та скорость, которую может развить этот самолет. В крейсерском режиме Merlin III может развивать скорость до 300 узлов (555 км в час). Этот легкий самолет и безусловно быстрый.
6. Cessna 441 Conquest II (555 км / ч)
Технически связанный с Merlin III, Cessna 441 Conquest II — это не только быстрый двухтурбинный самолет, но и небольшой кусочек истории авиации. Этот самолет был первым турбовинтовым самолетом, разработанным Cessna, и один взгляд на его характеристики покажет, что они начинали без промедления.
Conquest II на момент своего выпуска был чрезвычайно конкурентоспособным самолетом, превосходя конкурентов по скорости, экономии топлива, практическому потолку или любой их комбинации, в зависимости от конкурента. При всех его разнообразных преимуществах неудивительно, что эти самолеты эксплуатировались в более чем 13 странах мира.
Conquest II — это пассажирское судно, используемое в основном чартерными пилотами или владельцами корпораций. Вмещая от 8 до 9 пассажиров, он был одним из первых предложений на рынке турбовинтовых самолетов, и Cessna навсегда заняла это место в этом списке с максимальной скоростью 300 узлов (555 км в час).
5. Beechcraft Super King Air 350i (575 км / ч)
Beechcraft Super King Air 350i — это более крупный вариант семейства Super King Air. Эта линейка самолетов имеет титул самого продолжительного серийного производства среди всех гражданских турбовинтовых самолетов в своем классе. Производство началось почти 50 лет назад, и по сей день оно обновляется.
Долговечность этого самолета можно объяснить, по крайней мере частично, его многочисленными особенностями. Самолет можно заказать в большом количестве разновидностей для гражданских, военных или правительственных целей. Его пассажирский вариант вмещает 8 пассажиров в относительно комфортном и тихом салоне.
Однако Super King Air 350i — это не просто многофункциональный самолет. Этот скоростной маленький самолет способен развивать крейсерскую скорость 312 узлов (575 км в час). Это приносит ему 5-е место в этом списке самых быстрых.
4. Beechcraft Starship 2000A (625 км / ч)
Учитывая, что разработка началась как модернизированный, улучшенный преемник линейки кораблей King Air от Beechcraft (частью которой является 350i), неудивительно, что Starship 2000A во многих отношениях превосходит предыдущие предложения от Beechcraft.
Starship 2000 был произведен в качестве служебного транспортного средства для руководителей предприятий и других состоятельных клиентов, и они все еще используются. Хотя этот самолет производился в больших количествах, только шесть экземпляров зарегистрированы в FAA как пригодные для использования. Один из этих зарегистрированных самолетов фактически служил самолетом для преследования SpaceShipOne в 2004 году.
Starship отличался такими элементами дизайна, как планер из углеродного волокна и толкающие винты, и, как и следовало ожидать из своего места в этом списке, Starship очень быстр. Вмещающий 1-2 члена экипажа и до 6 пассажиров, Starship 2000A способен развивать скорость до 335 узлов (625 км в час).
3. Bombardier DHC-8 Q400 (665 км / ч)
Поднимаясь на третье место в этом списке, мы возвращаемся в область относительных гигантов, на этот раз в форме De Havilland Canada (DHC) -8. DHC-8, также известный как Bombardier Q400, — это пассажирский самолет на короткие расстояния, которым управляют небольшие местные авиалинии. Разрешены варианты от 68 до 80 пассажиров.
DHC-8 по-прежнему является основным продуктом современных авиаперелетов на короткие расстояния: за его почти 40-летний производственный цикл, который продолжается и по сей день, было выпущено более 1200 самолетов. Однако в 2018 году Bombardier продала программу DHC-8 компании Longview Aviation, производство которой все еще продолжается.
Большая часть DHC-8 является относительно приземленной по сравнению с ранее упомянутыми частными самолетами. По сути, это самолет эконом-класса, предназначенный для более быстрых и эффективных полетов на короткие расстояния. DHC-8 может похвастаться максимальной скоростью 360 узлов (665 км в час).
2. Piper Cheyenne III 400 LS (665 км / ч)
Piper Cheyenne 400 — это модернизированная версия Cheyenne III, разработанная для того, чтобы конкурировать с Cessna Citation I без необходимости разрабатывать совершенно новый планер.
У модели PA-42-1000 Cheyenne мощность двигателей повышена с 720 до 1000 л.с. Для установки более мощных двигателей было увеличено оперение и усилен фюзеляж.
Оборудованный стандартными 4-лопастными композитными винтами, Cheyenne 400 развивает максимальную скорость в 351 узел или 650 км в час. Модернизация этих гребных винтов до 5-лопастных позволяет этому парному турбовинтовому самолету развивать максимальную скорость в 360 узлов или 665 км в час.
Cheyenne 400 LS установил несколько рекордов по времени набора высоты в 1985 году для своего класса (C-1e Group 2, 3000 м и 9000 м) и два рекорда по времени набора высоты для всех классов турбовинтовых в руках американского аса Чака Йегера.
1. Piaggio P.180 Avanti Evo (745 / ч)
Чтобы завершить список самых быстрых самолетов с двумя турбовинтовыми двигателями, кажется уместным, что мы вернулись к маленьким роскошным самолетам, предназначенным для руководителей предприятий и состоятельных клиентов, на этот раз в виде Piaggio P.180. Avanti Evo, итальянский самолет, созданный для соревнований.
Линия Avanti имеет долгую и легендарную историю, начиная с сотрудничества между Gates Learjet и Piaggio. Эта линейка самолетов составляла прямую конкуренцию линейке Beechcraft Starship, упомянутой ранее. Тем не менее, по крайней мере, в одной категории Avanti победил конкурентов: чистая воздушная скорость.
Avanti Evo, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями Pratt и Whitney Canada, создающими в совокупности 1700 лошадиных сил на валу, развивает максимальную скорость 402 узла (745 км в час), что делает его официально самым быстрым гражданским турбовинтовым двигателем в производстве и приносит ему желанное место номер один в этом рейтинге.
Делитесь с друзьями:
Большие турбовинтовые — AEX.RU
Президент России Владимир Владимирович Путин в июле 2014 года дал поручение Правительству РФ рассмотреть вопрос о серийном производстве 64-местного турбовинтового самолёта Ил-114. Его готов строить завод «Авиакор» в Самаре, где ранее освоили выпуск 48/52-кресельного Ан-140-100. Параллельно продолжается обсуждение проекта лицензионной сборки Q400 NextGen — несколько большего по размерности (до 86 пассажиров) самолета фирмы Bombardier. Отечественные авиаперевозчики уже приобрели несколько подобных машин канадской сборки. Ну и, кроме того, уже несколько лет авиакомпания UTair выполняет рейсы ещё на одном аналогичном самолёте европейского производства — ATR42/72. Эти и другие обстоятельства подвигли редакцию AEX.RU обратиться к анализу перспектив больших турбовинтовых самолетов в России. Оценив массив информации, мы решили написать серию статей, излагающих историю вопроса, современное положение дел и перспективы создания отечественного конкурентоспособного и востребованного самолета. Предлагаем читателям первую из них, рассказывающую об основных моделях больших турбовинтовых самолетов доступных на первичном и вторичном рынках авиатехники.
Британский ATP
Начнем рассказ с Advanced Turboprop британской фирмы British Aerospace. Он считается первым представителем турбовинтовых самолетов повышенной размерности нового поколения, к которому также принадлежат вышеупомянутые Bombardier Q400 NextGen и ATR72. Всего собрали около семидесяти ATP. Машина больше не выпускается, но продолжает эксплуатироваться. Она представляет для нас интерес, так как могла бы выпускаться в нашей стране вместо Ил-114.
Середина восьмидесятых годов прошлого века была отмечена некоторым сближением Запада и Востока. Советский Союз рассматривал несколько проектов с ведущими иностранными державами в области гражданского авиастроения. Главным для нас были высокие технологии, которых не хватало. Попытки наладить взаимовыгодное сотрудничество между СССР и Великобританией датируются 1985-1986 годами. Рассматривалась возможность установки двух турбореактивных двигателей повышенной двухконтурности Д-36 конструкции академика Владимира Алексеевича Лотарева (для тех времен весьма передовых по конструкции и расходным характеристикам) на BAe146 – последний полностью спроектированный Великобританией пассажирский самолет. Тогда он выпускался в варианте с четырьмя американскими моторами ALF 502 фирмы Lycoming, которые строились на базе газогенератора силовой установки основного боевого танка M1 Abrams. Переоснащение обещало значительно улучшить расходные характеристики исходной модели. В ответ англичане выражали готовность передать нам для последующего копирования чертежи ATP.
Фирма British Aerospace задумала его в начале восьмидесятых. ATP представлял собой усовершенствованную модификацию BAe748 (бывший Hawker Siddeley HS 748) с фюзеляжем, удлиненным на пять метров. Обновленный самолет получил крыло увеличенного размаха и новую винтомоторную группу. В 1985-1986 годах фирма вела переговоры с Министерством авиационной промышленности СССР о возможности производства ATP на заводе, который английская сторона планировала построить на советской территории. Сделка не состоялась. Среди причин указывается заявление «ильюшинцев» о наличии у них возможностей по созданию собственного самолета, подобного ATP. Возможно, к 1986 году советским специалистам удалось кое-что получить из Англии, что упрощало задачу авиаконструкторов. Так или иначе, новый «ил» спроектировали в сжатые сроки. Между принятием решения о создании Ил-114 и полетом опытного самолета прошло всего четыре года. Подробнее об этой машине мы расскажем в отдельном материале.
Что касается ATP, то он показал себя довольно надежным. Вероятность вылета по расписанию в первый год эксплуатации оказалась на уровне 95-96%, а затем постепенно подросла до 98%. Для своего времени машина имела достаточно комфортный салон: с шагом кресел в 30 дюймов устанавливались 72 сидения (багажный объем 10,68 кубических метра), с 31 дюйм – 68 кресел (объем 11,55), 33 дюйма – 64 кресла. Общий объем багажных отделений для 60-местного варианта повышенной комфортности достигал 12,95 кубических метров, включая 4,39 в передней и 5,1 в хвостовой части самолета, плюс 3,46 м3 «ручного» багажа на верхних полках.
По расчетам British Aerospace, для безубыточных полетов на европейских линиях достаточно было продать 25 билетов, против 23 у конкурирующей 50-местной модели Fokker 50. При этом большой объем кабины ATP давал авиакомпании возможность размещения большего числа «прибыльных» пассажиров в случае наличия платежеспособного спроса на авиаперевозку. У реактивного самолета близкой размерности Fokker 70 затраты на полет оказались на 57% больше, а у стоместного Fokker 100 – на 93%. Даже с учетом большей скорости и размерности, при выполнении регулярных рейсов Fokker 100 нес на 8,3% больше расходов в расчете на перевезенного пассажира, а в случае единичного полета – на 26%.
Advanced Turboprop имел преимущества и перед прямыми конкурентами. Расстояние между фюзеляжем и кончиками винтов у него составляло 80 сантиметров, тогда как у ATR – только 59 см. Уровень шума и в кабине, и на местности при выполнении взлетно-посадочных операций был ниже, чем у ATR72, Fokker 50 и Dash 8-300. В расчете на пассажира объем верхних багажных полок составлял 0,043 кубических метра, что соответствовало цифрам Fokker 50 и Dash 8-300. А вот ATR72 уступал конкурентам, предлагая всего лишь 0,033.
Между тем, британские инженеры продолжали свою работу. В 1993 году появился вариант Jetstream-61 с двигателями PW127D мощностью 2750 л.с. и максимальной крейсерской скоростью 500 км/час. Первый полет – май 1994 года, сертификация – июнь 1995-го. На маршруте 150 морских миль (288 км) вариант Jetstream-61 по показателю seat-mile cost (стоимость пассажирокилометра) оказался лучше ATR72 (+4,3%) и Dash 8-300 (+21,5%). Собрали три машины. Однако дальнейшее строительство было прекращено в 1996 году по причине отсутствия заказов…
Причиной провала программы ATP послужили слабые стороны британской машины. Главная – исчерпание резервов дальнейшего развития базовой конструкции. Кресла с шириной спинки 17 дюймов (430мм) и центральный проход 16 дюймов (410мм) были меньше соответствующих цифр ATR, составлявших 17,3 дюйма (440мм) и 18 дюймов (457мм) соответственно. Из-за крыла большой площади (78,3 квадратных метра против 61 у ATR72-300), выбранного по условиям базирования, «англичанин» летал медленнее. Также он требовал больше времени на техническое обслуживание.
С появлением модифицированного ATR72-500 (первый полет 1996 год, поставки с 1997-го) основной конкурент устранил недостатки ранних моделей. Его машина стала более скоростной (крейсерский полет 510 км/час, ATR42-500 – 556 км/ч) и производила меньше шума (винты поменяли на другие, с большим заполнением, меньшего диаметра [3,93м] и лучшей профилировкой лопастей). Она также отличалась увеличенными багажными объемами и сокращенными затратами в эксплуатации. Тягаться с ней Jetstream-61 уже не мог… А появившийся затем скоростной Bombardier Dash 8-400 уже превосходил «британца» по всем параметрам.
Франко-итальянский ATR
Крупнейшим мировым производителем турбовинтовых региональных самолетов считается франко-итальянский концерн, образованный в 1980 году. Первый полет базового ATR42 состоялся в 1984 году, спустя год ему дали сертификат типа. Затем в серию пошел удлиненный на 4,5 метра ATR72-200 с увеличенным крылом и мощными моторами. На нем, впервые в пассажирской авиации, кессоны крыла были выполнены из углепластиков. При общей массе конструкции 7300 кг, доля композитов составляла целых 22,6%. Первый полет самолета состоялся в 1988 году, в следующем — сертификация и поставки.
Начиная с 1997 года, производится вариант ATR72-500. Он отличается увеличенным, до 510 км/час, значением максимальной крейсерской скорости. Вариант на 68 мест с шагом 31 дюйм лишен полномасштабного буфета (только напитки) и имеет общий объем для перевозки багажа 13,75 куб. метров (10,6 кубических метров багажных отделений и 3,25 – верхние полки). С полной кабиной самолет может улететь на 1650 км или совершить рейс «туда-обратно» без дозаправки на дальность до 780 км. Машина имеет всего два варианта исполнения: «базовый» — с максимальной взлетной массой 22500 кг и «HGW» — с 22800 кг. При этом вес пустого снаряженного неизменен — 12950 кг, а дальность полета (с 68 пассажирами) возрастает на 210 км. Кроме варианта 68 кресел с шагом 31 дюйм, предлагается еще и 72 кресла с шагом 30 дюймов. Есть и такой, где 72 кресла установлены с шагом 29 дюймов с целью увеличения багажных объемов (багаж 1,8+2,8 носовые + 4,8 кубических метров хвостовой багажный отсек).
Франко-итальянский концерн поставил сотый самолет типа ATR42 в августе 1988 года. Через три месяца взлетел опытный ATR72, и продажи пошли «веселее». В 1990 году поставили двухсотый самолет, в 1992-м – трехсотый, в 1997-м – пятисотый, в 2000-м – шестисотый. Недавно в серийное производство поступил ATR72-600 со «стеклянной» кабиной с жидкокристаллическими мониторами.
Канадский Q400 NextGen
Канадцы давно выпускают самолеты местных воздушных линий, еще с военных времен. В последнюю декаду прошлого века они прекратили производство 35-50 местных моделей, полностью сосредоточившись на «верхней» части рынка турбовинтовых самолетов региональных линий. Проектирование Dash 8-400 началось в 1990 году. Он представляет собой удлиненный на 5,76 м вариант Dash 8-300. Крыло немного увеличили, а двигатели PW123B заменили на новейшие PW150A в два раза большей мощности. В настоящее время предлагается улучшенный вариант Q400 NextGen. У него пониженная шумность и расширенный диапазон эксплуатационных ограничений. В частности, превышение аэродрома над уровнем моря может достигать 4267 метров.
Самолет предлагается в различном исполнении. Есть базовый с максимальным взлетным весом 27987 кг, а также варианты с 28998 кг и 29257 кг. При этом вес пустого снаряженного самолета остается равным 17819 кг, а максимальная полезная нагрузка меняется от 7356кг до 8490 кг. Для всех вариантов планер единый, с фюзеляжем диаметра 2,7 метра и крылом площадью 64 квадратных метра. Салон имеет центральный проход шириной 510 мм и высотой 1,95 метра, максимальная ширина — 2,51 метра. В ряду – четыре кресла с шириной спинки 17,3 дюйма (440 мм).
До недавнего времени максимальная вместимость составляла 86 кресел с шагом 29 дюймов, при этом объем багажных отделений — 365 кубических футов (с таким же есть вариант 82 кресла с шагом 30 дюймов). В альтернативном варианте перевозятся 84 пассажира с большим объемом багажа – 411 кубических футов. Основной вариант исполнения салона — 78 кресел с шагом 30 дюймов (есть также с 74 на 31 дюйм и 70 на 33 дюйма), при этом багажный объем составляет 14,2 кубических метра (расчетный вес груза 2136 кг).
Обратите внимание: по вместимости «канадец» превосходит ATR72-500 (68 мест с шагом 31 дюйм, объем багажа 13,75 куб. метров). Но самое большое превосходство – в скорости. Крейсерский полет на максимальную дальность Q400 NextGen ведет на скорости 532 км/час (у конкурента этот режим находится в диапазоне 480-490), на минимальное время — 667 км/час (против 510). Преимущества подкрепляются большей дальностью полета. Если ATR72-500 c полной кабиной (68 человек) может улететь на 1650 км, то Q400 NextGen в состоянии перевести 74 пассажира на дальность 2063 км. Последние цифры – для варианта с максимальным взлетным весом 29574 кг. Базовый самолет Q400 перевозит 74 пассажира на дальность 1800 км. Действующие каталожные цены на ATR72-600 и Q400NextGen составляют 24,7 и 35 миллионов долларов соответственно.
Мы еще вернемся к сравнению ATR72 и Q400 NextGen применительно к эксплуатации на реальных маршрутах, а пока скажем несколько слов на тему авиаперевозок с дисконтом. В России началась «вторая волна» создания LCC (low-cost carriers) по типу европейских. Между тем, последние несколько лет муссируется идея о применении больших турбовинтовых самолетов в составе флота бюджетных авиаперевозчиков. Речь идет об использовании ATR и Q400 вместе, а, порой, и вместо, реактивных авиалайнеров с так называемым узким фюзеляжем (Boeing 737, Airbus A320, Туполев-204).
Инициатором этого дела выступил ATR. Франко-итальянский концерн провел сравнение нескольких типов воздушных судов на выбранном европейском маршруте протяженностью 650 км. Отдадим должное смелости маркетологам концерна – они обнародовали цифры для довольно длинного маршрута – с уменьшением расстояния «турбопропы» выглядят лучше реактивных машин.
Для большей наглядности, мы приведем лишь цифры для Boeing 737-300 (вариант на 148 мест) и ATR72-500 (74). Блоковое время получается 63 и 85 минут соответственно, расход топлива 2455 и 1052 кг, затраты на рейс 3902 и 2530 долларов США, в расчете на кресло-милю 7,53 цента и 9,8 (при загрузке кресел 80%). То есть «боинг» требует расходов в полтора раза больше, но при этом стоимость перевозки у него — 77% (за исходную отметку 100% берутся данные «турбопропа»). Для обеспечения безубыточности полетов с каждого пассажира «боинга» надо собрать по 41 доллару 20 центов против 51 доллара 30 центов для ATR72-500.
Приводимые ATR цифры помогают объяснить сложившуюся ситуацию в Европе. Там турбовинтовые самолеты используются в основном на очень коротких маршрутах, дальностью 150-200 морских миль (278-370 км), реактивные региональные – 300-400 морских миль (556-740 км). Все, что выше, отдано магистральным лайнерам. Если характерные европейские дальности перенести на европейскую часть России, получим следующую картину. В первом случае мы имеем пары городов Москва-Брянск и Москва-Нижний Новгород (час полета на ATR), во втором – Москва-Ульяновск и Москва-Саратов (два часа). Если лететь дальше, в Крым, то счет летному времени пойдет на третий час. А его вряд ли избалованная Аэрофлотом и Трансаэро столичная публика захочет провести в узкой кабине турбопропа. Даже по этому соображению проскользнувшая было в отдельных публикациях мысль о низкобюджетных полетах в Крым на отечественном «турбопропе» скорее всего реальностью не обернется. Нам представляется совсем иная картина. Авиакомпании и альянсы, имеющие в своем парке различные типы самолетов, на маршрутах типа Москва-Симферополь и Москва-Севастополь по экономическим соображениям будут ориентироваться на магистральные лайнеры с числом кресел сто пятьдесят и более. В этом сегменте у нас имеются отечественные Ту-204-100 и Ту-204СМ.
Хотя турбовинтовые имеют гораздо меньший, чем Ту-204-100, часовой расход топлива (500-600 кг против трех тонн), их малая размерность (60-70 мест против 210) и скорость (480-500 км/час против 830) на более-менее протяженных маршрутах (свыше пятисот километров) с высокими пассажиропотоками, оборачивается худшей экономикой. Коль скоро речь зашла о Крыме, то лучше наладить паромное сообщение и/или простроить мост: в пересчете на пассажирокилометр ATR72-500 по топливной эффективности лучше современного легкового автомобиля всего лишь на 11%.
Российский Ил-114
Об этом самолете хочется рассказать подробно. Это единственная отечественная разработка в данном сегменте ВС. И, поскольку разговор будет долгим, мы решили посвятить Ил-114 отдельный материал. Следите за нашими анонсами. А пока предлагаем ознакомиться с таблицей сравнительных характеристик вышеупомянутых самолетов:
Публикации AEX по теме:
Сто сороковому быть
Семейство самолетов Ан-140
Знакомство с Bombardier Q400 NextGen
Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.
Бичкрафт Денали
Бичкрафт Денали
- Обзор
- Внешний вид
- Интерьер
- Авионика
- Технические характеристики
Бичкрафт Денали
- Максимальный диапазон
- 1600 нм
- Максимальная крейсерская скорость
- 285 тыс. тонн в год
- Максимальное количество жильцов
- 8 — 11
- Полезная нагрузка
- Взлетная дистанция
- 2950 футов
90 лет авиационного опыта привели к этому.
Турбовинтовой двигатель BEECHCRAFT DENALI — это глоток свежего воздуха; это совершенно новый высокопроизводительный одномоторный турбовинтовой двигатель, который меняет все. Турбовинтовой двигатель Beechcraft Denali , разработанный с учетом большей производительности, большей универсальности, более низких эксплуатационных расходов, более рационального пространства в салоне и превосходной сети обслуживания, является кульминацией 90-летнего опыта инноваций.
Конфигурация салона включает в себя шестиместный представительский салон с буфетом или девятиместный пригородный салон. Самолет Beechcraft Denali оснащен салоном в стиле реактивного самолета, который удовлетворит все ваши потребности.
Силовая установка GE AVIATION CATALYST оснащена двухканальной системой FADEC и управлением воздушным винтом, что обеспечивает простое управление мощностью в кабине экипажа, а также непревзойденную эффективность работы и защиту двигателя.
- Внешний вид
- Интерьер
- Авионика
- Характеристики
- Денали: В основе
Подробнее
Beechcraft Denali вступает в фазу летных испытаний, совершив знаменательный первый полет.
Смотреть видео
Интерьер 360° Исследуйте самый просторный салон в своем классе.
Нажмите и перетащите, чтобы переместить камеру.
Чартерные и частичные операторы
Если вы ищете одномоторный турбовинтовой самолет с непревзойденным салоном, запросите дополнительную информацию здесь.
Подробнее
Внешний видОн не просто приземляется, он прибывает стильно.
Наведите указатель мыши на изображение, чтобы сделать паузу.
ИнтерьерВид из салона лучше, чем снаружи.
Роскошный салон, сочетающий в себе десятилетия стиля и опыта Beechcraft .
Питание для портативных устройств
Denali полностью оборудован USB-портами для зарядки по всему салону.Больше места для головы и плеч
Увеличенное поперечное сечение обеспечивает больше места для головы и плеч, чем у конкурентов.Элемент буфета
Реконфигурируемый центр освежения для гибкости миссии.Дополнительный туалет
При необходимости весь туалет можно легко снять, чтобы освободить кормовую кабину для более тяжелого груза. АвионикаОптимальная производительность
Знакомьтесь с двигателем GE CatalystGE Catalyst — это первый двигатель с чистым листом за более чем 30 лет в сегменте турбовинтовых двигателей. Его передовая конструкция включает в себя проверенные технологии, обеспечивающие большую эффективность, большую надежность, большую производительность и упрощение владения.
НАДЕЖНОСТЬ ОТПРАВКИ
Являясь мировым лидером в производстве газотурбинных двигателей, GE обеспечивает надежность диспетчеризации в каждом производимом ими двигателе.ЦИФРОВОЙ ФАДЕК
GE имеет более 900 миллионов часов налета FADEC и в настоящее время представляет значительно упрощенный опыт полетов с турбовинтовыми двигателями для Denali .ТРЕХМЕРНАЯ ПРОСТОТА
Catalyst — первый в мире турбовинтовой двигатель, детали которого напечатаны на 3D-принтере. Аддитивное производство превратило 855 деталей из 12.УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НОЖЕЙ
Многоступенчатые монокристаллические лопатки турбины с внутренними охлаждающими каналами обеспечивают превосходную эффективность сгорания и более длительный межремонтный период. Технические характеристикиБескомпромиссная производительность
Размеры
Длина | 48 футов 9 дюймов (14,9 м) |
Высота | 15 футов 2 дюйма (4,6 м) |
Размах крыла | 54 фута 3 дюйма (16,54 м) |
Колесная база | 15 футов 1 дюйм (4,60 м) |
Протектор | 16 футов 6 дюймов (5,03 м) |
Интерьер кабины | |
Высота | 58 дюймов (1,5 м) |
Ширина | 63 дюйма (1,60 м) |
Длина | 16 футов 9 дюймов (5,1 м) |
Максимальное количество жильцов | 8 — 11 |
Размах крыла — 54 фута 3 дюйма (16,54 м)
Длина — 48 футов 9 дюймов (14,9 м) Высота — 15 футов 2 дюйма (4,6 м)
Гири
Полная топливная загрузка | 1100 фунтов (499 кг) |
Производительность
Максимальная крейсерская скорость | 285 узлов (519 км/ч) |
Максимальный диапазон | 1600 морских миль (2963 км) |
Взлетная дистанция | 2950 футов (899 м) |
Максимальная рабочая высота | 31 000 футов (9 449 м) |
Силовая установка
Производитель | GE Авиация |
Модель | Катализатор |
Номинальная мощность | 1300 л. с. (969 кВт) |
Производитель винтов | Макколи |
Описание | Blackmac Carbon, 5-лопастной композитный, с цифровым управлением и реверсом |
Турбовинтовой двигатель с одним двигателем — журнал FLYING
Возврат к Руководству покупателя
Рынок однодвигательных турбовинтовых двигателей значительно вырос за последние годы, поскольку покупатели самолетов, желающие отказаться от поршневых моделей, осознают, что они могут добиться довольно много полезности и производительности от одного газотурбинного двигателя. Серия TBM и Pilatus PC-12NG являются лидерами в своих классах, а Quest Kodiak занимает лидирующие позиции на рынке наряду с Cessna Grand Caravan EX и Piper M Class.
Цессна
Махиндра
Пилатус
Цессна
Caravan
Base Price | $154,900 | Typically Equipped Price | $159,245 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Engine | Lycoming O-235-K2C | Horsepower | 118 л. с. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Винт | Сенсених (2 лопасти) | Seats | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Length | 22 ft. 1 in. | Height | 7 ft. 8 in. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Wingspan | 33 ft. 6 in . футов | Силовая нагрузка | 14 фунтов/л.с. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный взлетный вес | 1 750 фунтов | пустой вес | 1,120 фунтов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полезная нагрузка | 630 LB. | 9009 | 630 | 9009 8 908. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
максимальная эксплуатационная высота | 11 500 футов.0100 | 100 ktas | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Never Exceed Speed | 141 kias | Stall Speed, Flaps Up | 45 kcas | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Stall Speed, Landing Configuration | 43 kcas | Max Диапазон | 595 нм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рулон взлета | 650 футов | Расстояние взлета более 50 футов | 1,050 FT. 0206 | Посадочный рулон | 520 футов | Посадочная дистанция на 50 футов | 885 футов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
обратно в топ | .ЦесснаGrand Caravan EX
TBM 940
0 |
0
Base Price | $3.25 million | Typically Equipped Price | $3.25 million | ||
Engine | P&WC PT6A-67A | Horsepower | 1,200 shp | ||
Propeller | Hartzell (4 blade) | Seats | 6 | ||
Length | 35 ft. 10 in. | Height | 12 ft. 6 in. | ||
Wingspan | 43 Ft. | Область крыла | 203 кв. футов | Силовая нагрузка | 6.67 lb./shp |
Max Takeoff Weight | 8,000 lb. | Empty Weight | 4,600 lb. | ||
Useful Load | 3,400 lb. | Fuel Емкость | 288 Gal./1,930 LB. | ||
Макс.0207 Max Cruise Speed | 333 ktas | Normal Cruise Speed | 320 ktas | ||
Stall Speed, Flaps Up | 87 kias | Stall Speed, Landing Configuration | 68 kias | ||
Максимальная дальность | 1650 морских миль | Разбег при взлете | 1585 футов | ||
2,252 ft. | Landing Roll | 1,129 ft. | | ||
Landing Distance Over 50 ft. | 2,402 ft. | ||||
Back to Top |
Махиндра
Airvan 10
Базовая цена | 1,7 миллиона долларов США | Цена в стандартной комплектации | TBD | |||
Engine | Rolls-Royce M250-B17F/2 | Horsepower | 450 shp | |||
Propeller | Hartzell (3 blade) | Seats | 10 | |||
Длина | 33 футов. 5 дюймов | Высота | 12 футов.дюймы | Площадь крыла | 208 кв. футов | |
Нагрузка на крыло | ft. | Power Loading | 10.56 lb./shp | |||
Max Takeoff Weight | 4,750 lb. | Empty Weight | 2,475 lb. | |||
Useful Load | 2300 фунтов | Запас топлива | 151 галлон/1009lb. | |||
Max Operating Altitude | 20,000 ft. | Max Rate of Climb | 1,010 fpm | |||
Max Cruise Speed | 155 ktas | Normal Cruise Speed | 150 уз/с | |||
Скорость сваливания, закрылки убраны | 65 тыс.футов/сек | Скорость сваливания, посадочная конфигурация | 59 тыс.футов/сек | 111610099 Max Range850 nm | Takeoff Roll | 1,230 ft. |
Takeoff Distance Over 50 ft. | 1,815 ft. | Landing Roll | 1,200 ft. | |||
Посадочная дистанция более 50 футов | 2110 футов. | |||||
Верхне |
Пилатус
PC-12 NG
Base Price | $4.9 million | Typically Equipped Price | $5 million | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Engine | P&WC PT6A-67P | Horsepower | 1 200 SHP | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пропеллер | Хартцелл (5 лезвия) | Сиденья | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. 0099 Length | 47 ft. 3 in. | Height | 14 ft. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Wingspan | 53 ft. 4 in. | Wing Area | 277.8 sq. ft. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нагрузка на крыло | 37,6 фунта/кв. футов | Силовая нагрузка | 8,71 фунта/л.с. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный взлетный вес | 10 450 фунтов | 7 Пустой01006,782 lb. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Useful Load | 3,713 lb. | Fuel Capacity | 402 gal./2,693 lb. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Max Operating Altitude | 30,000 ft. | Max Rate of Climb | 1,920 fpm | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Max Cruise Speed | 285 ktas | Normal Cruise Speed | 269 ktas | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Stall Speed, Flaps Up | 86 kias | Stall Speed, Landing Configuration | 67 kias | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Max Range | 1,845 nm | Takeoff Roll | 1,653 ft. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Взлетная дистанция более 50 футов | 2602 фута | Посадочный пробег | 1282 фута | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2170 футов.
|