Самый большой самолет в мире ан 225 мрия: Самый большой в мире транспортный самолет Ан-225 «Мрия» примет участие в параде ко Дню независимости
Петр Балабуев. Юбилей создателя самых больших самолетов в мире
Визит великана
Французский авиасалон «Ле-Бурже» 1965 года был полон сенсаций: на открытие выставки прилетел едва ли не главный человек планеты того времени — Юрий Гагарин, СССР впервые показал свои вертолеты Ми‑6, Ми‑8 и Ми‑10, но самым большим во всех смыслах сюрпризом авиасалона стал Ан-22 «Антей». В греческой мифологии так звали великана — сына Посейдона.
Самолет АН-22 на авиасалоне Ле Бурже, 1965 год
© Reg Lancaster/Daily Express/Hulton Archive/Getty ImagesСоветский Ан-22 ожидали увидеть чудовищным, бесформенным, пузатым, но он оказался настоящим джентльменом — элегантным и «породистым», касающимся земли очень мягко, без малейшей тряски
Заголовок газеты The Times от 07.06.1965
Это был настоящий прорыв, ведь рекордсмен того времени — американский С-141 Starlifter мог поднять на борт всего 30 т груза, в то время как наш советский воздушный исполин мог перевезти свыше 60 т на расстояние 5 тыс. км. Его параметры поражали.
Создание «Антея» ознаменовало новую эру тяжелых широкофюзеляжных самолетов. Автором мировой сенсации стало ОКБ Олега Константиновича Антонова. Позднее запускать великана в серийное производство Антонов доверит одному из своих самых талантливых учеников — авиаконструктору Петру Балабуеву.
Встреча с судьбой
На эту тему
Петр Балабуев родился 23 мая 1931 года на Луганщине. Во время Великой Отечественной его отец погиб в партизанском отряде, и Пете пришлось содержать мать и двух сестер. Выбирая профессию, он представлял себя и военным, и судостроителем и, конечно, как все мальчишки того времени, думал о небе и авиации. Но не летать, а строить крылатые машины мечтал будущий авиаконструктор. По воспоминаниям близких, окончательное решение он принял осенью 1946-го, когда неподалеку от его родного хутора прямо в поле приземлился У-2. Местная молодежь обступила «кукурузник» и долго рассматривала его как нечто сверхъестественное.
Несмотря на только что отгремевшую Великую Отечественную, так близко настоящий самолет они еще не видели. На Петра Балабуева крылатая машина произвела неизгладимое впечатление. Он поступил в Харьковский авиационный институт, а оттуда по распределению попал в конструкторское бюро (ОКБ) к знаменитому Антонову. Олег Константинович любил настоящих фанатов авиации и старался задействовать их во всех важных проектах.
В таких условиях невозможно было работать без порыва, жаловаться на трудности, отступать перед сложным заданием. О.К. Антонов личным примером утверждал творческий поиск, добросовестный труд, изобретательность, истинное горение
Из воспоминаний П.В. Балабуева
После работы в мастерских над деталями Ан-8 и Ан-12 в карьере молодого авиаконструктора произошел стремительный взлет. Антонов назначил Петра Балабуева своим заместителем и отправил на один из крупнейших в СССР заводов — Ташкентское авиационное производственное объединение имени Чкалова (ТАПОиЧ) — налаживать серийное производство великана «Антея».
Самолет АН-22 на Ямале, 1972 год
© Иван Сапожков/ТАССАн-22 создавался для парашютного и посадочного десантирования до 300 солдат, баллистических и крылатых ракет, танков, включая Т-54 и Т-10М, самоходных ракетных установок. Советская промышленность, в свою очередь, требовала от КБ Антонова самолет, который мог бы перевозить нефтяные вышки и мачты электростанций в отдаленные районы Севера, Сибири и Дальнего Востока, где шло освоение новых месторождений. Еще одним важным условием была возможность использовать при посадке Ан-22 грунтовые аэродромы.
Петр Балабуев был жестким и целеустремленным руководителем. Он сам «жил» работой и на работе и требовал максимальной отдачи от других. Благодаря такому отношению к делу коллективу инженеров ТАПОиЧ удалось в кратчайшие сроки наладить изготовление крупногабаритных штампованных деталей, заменив алюминиевые сплавы на дюралевые. Это снизило массу планера более чем на две тонны. В итоге получился изумительный самолет, который превосходил мировые аналоги не только по своей грузоподъемности, но и многозадачности
Из воспоминаний коллег П.В. Балабуева
Крыло на крыле
На эту тему
В 1968 году американцы объявили о создании нового сверхтяжелого транспортника. Lockheed C-5 Galaxy мог поднять в воздух на несколько десятков тонн грузов больше, чем «Антей». По одной из версий руководства Минобороны СССР, это могла быть подготовка к масштабной переброске войск потенциального противника. КБ Антонова приказали во что бы то ни стало вернуть советской авиации первенство в тяжелом авиационном весе. В те годы для строительства нового грузовика Ан-124 «Руслан» пришлось модернизировать едва ли не всю авиапромышленность. «Руслан» требовал более мощные двигатели, современную электронику, улучшенные материалы для крыльев и фюзеляжа. По воспоминаниям коллег Петра Балабуева, на столе авиаконструктора лежало свыше 500 возможных вариантов компоновки самолета и 36 эскизов крыла. Он координировал работу почти тысячи различных предприятий.
На финальном этапе разработки «Руслана» возникла еще одна проблема — логистика. Крылья и центроплан самолета делали там же, где и Ан-22, — в Ташкенте, а сборочные комплексы находились в Киеве и Ульяновске. Огромные детали «Руслана» не помещались ни на армейские тягачи, ни на специальные железнодорожные платформы. На помощь пришел «Антей», который Балабуев предложил использовать в качестве основного перевозчика. Авиаконструктору напомнили, что комплектующие «Руслана» в «Антей» попросту не поместятся. И тогда Балабуев поручает разработать для Ан-22 специальные багажные крепления, как на крыше обычного легкового автомобиля. К удивлению авиаторов всего мира, идея сработала. Так на своей «спине» «Антей» и возил старшего брата «Руслана» на окончательную сборку.
Самолет АН-22 транспортирует к месту сборки 70-метровое крыло АН-124 «Руслан», 1987 год
© Анатолий Горокрик/ТАССВоздушная перевозка центропланов и крыльев была поставлена на поток с обязательным использованием самолета-лидировщика, чтобы избежать попадания в зоны с опасными погодными явлениями (болтанка, обледенение). На всякий случай Ан-22 оборудовали специальной противообледенительной системой, защищавшей перевозимый на внешней подвеске груз
Из воспоминаний заслуженного летчика-испытателя СССР, первого пилота Ан-22 В.И. Терского
Главная конструктивная особенность «Руслана», во многом определившая его успех, — два грузовых люка: хвостовой и носовой (откидывающийся вверх). Ноу-хау балабуевцев позволяет организовать сквозной проезд техники и значительно уменьшить время погрузки-выгрузки. Специальное шасси, умеющее «приседать», уменьшает угол въезда на носовую рампу и дает меньшую нагрузку на покрытие аэродрома. По некоторым данным, создатель американского Lockheed, конструктор Роберт Ормсби позднее признал, что тоже работал над подобной системой, но довести ее до внедрения в самолет так и не смог.
Выгрузка фюзеляжа лайнера Ту-204 из самолета Ан-124 «Руслан», 1990 год
Мы летели с грузом в Австралию на «Руслане», его пилотировал легендарный летчик Юрий Курлин. Мы заходили на посадку, когда в аэропорту проходило авиационное шоу. Диспетчер запросил показательный полет, Курлин согласился — выполнил несколько крутых виражей и разворотов, прошел на малой высоте над публикой, потом резко набрал высоту. После этого мы планово сели и стали разгружаться — аккуратно через носовой люк выкатили из самолета локомотив. Показательные маневры мы делали с тепловозом на борту. Зрители пришли в восторг. Но особенно «счастлив» был заказчик груза
Из воспоминаний инженера-радиста АНТК им. Антонова Ильи Егорычева
Рождение мечты
Генеральный конструктор ОКБ имени О.К. Антонова Петр Балабуев демонстрирует модель самолета АН-225, 1988 год
© Владимир Репик/ТАССВ 1984–1988 годах на киевском заводе АНТК им. Антонова под руководством Петра Балабуева был спроектирован и построен самый большой самолет в мире — Ан-225 «Мрия». Свою «мечту» авиаконструктор создавал для перевозки на дальние расстояния крупногабаритных грузов не только в грузовой кабине, но и на внешней подвеске (технология Петра Балабуева, которая ранее была опробована на Ан-22). Этот гигант разрабатывался специально для перевозки уникального космического корабля «Буран» и использования в качестве первой ступени при запуске, что требовало большой грузоподъемности.
22 марта 1989 года Ан-225 совершил полет с грузом 156,3 т, побив одновременно 110 мировых авиационных рекордов. 3 мая 1989 года транспортник впервые выполнил свою основную работу — стартовал с аэродрома Байконур, неся на «спине» воздушно-космический самолет «Буран» массой более 60 т. Уникальный тандем выполнил беспосадочный перелет по 2700-километровому маршруту Байконур — Киев за 4 часа 25 минут.
Такое невозможно забыть. Я был командиром «Мрии», я ее поднимал. Реакция и специалистов, и обывателей была невероятной — наш суперсамолет произвел фурор
Александр Галуненко
первый пилот самолета Ан-225 «Мрия»
АН-225 «Мрия» транспортирует космический корабль «Буран», 1989 год
© Владимир Яцина/ТАССПетр Балабуев умер 17 мая 2007 года. За полувековую карьеру авиаконструктор принял участие в создании около 100 самолетов семейства «Ан». Его мечта «Мрия» до сих пор жива. В апреле 2020-го самолет доставил из Китая на Украину средства защиты от коронавируса. Другие богатыри — «Антей» и «Руслан» и по сей день незаменимы при доставке тяжелых грузов как в армии, так и на гражданке. В период пандемии легендарные транспортники развозят по всему миру российскую вакцину «Спутник V».
Василий Кучушев
Самый большой в мире самолет снова начинает летать — FrequentFlyers.ru
В ближайшее время вновь начнет активно летать самый большой самолет в мире: Ан-225 «Мрия». В 2020 году он выполнил несколько десятков рейсов весной и летом, перевозя медицинское оборудование, однако последние несколько месяцев стоит на земле. Возвращение его связано с возникшим дефицитом грузовых самолетов большой вместимости. Дело в том, что крупнейший в мире эксплуатант Ан-124, авиакомпания «Волга-Днепр» приостановила все полеты этого типа после аварийной посадки в Новосибирске 13 ноября этого года. А у нее было 11 летающих бортов, то есть, половина всего мирового гражданского флота этих машин, остальные – у военных.
Теперь все заказчики грузоперевозок выстроились в очередь к украинским «Авиалиниям Антонова», у которых есть 7 Ан-124 и одна «Мрия». Заменить эти самолеты нечем: тот же Boeing 747 в грузовом варианте имеет меньший объем грузового отсека, максимальные габариты груза также существенно отличаются: у Ан-124 носовой проем имеет размеры 6,4х4,4 м, у Boeing 747 3,81×2,49 (а в верхней части он сужается до 2,64 м). Подробнее о том, почему Ан-225 не очень востребован в другое время:
Ан-124
Что касается Ан-225, то ширина и высота грузового отсека у него такие же: 6,4х4,4 м, что неудивительно – фактически этот самолет разработан на базе Ан-124. Он чуть длиннее, но имеет увеличенную до 250 тонн грузоподъемность. Поэтому использовать его вместо Ан-124 экономически нецелесообразно: по объему груза он везет почти столько же, а вот топлива сжигает гораздо больше. Изначально самолет был построен и вовсе не для транспортировки коммерческих грузов, а для транспортировки космического корабля «Буран» и частей его ракеты-носителя. Напомним, «Буран» хоть и был похож на самолет, но самостоятельно взлететь с обычного аэродрома не мог. Точнее, четыре авиационных двигателя имел полноразмерный испытательный макет (БТС-002), а вот в космос их брать с собой на настоящем «Буране» не было смысла.
Ан-225 был построен в единственном экземпляре; второй достроить во времена СССР не успели из-за сворачивания программы «Буран», в 1994 году сборку остановили на 70% готовности. С тех пор с завидной регулярностью раз в несколько лет звучат заявления о том, что борт будет достроен, однако пока желающих заплатить за это не находится.
Несбывшийся «Аэрофлот». Какие советские самолеты так никогда и не полетели. Часть 4: советские А380.
Самый большой самолет в мире Ан-225 Мрия доставил в Ирландию партию средств индивидуальной защиты
Огромный самолет КБ Антонова, разработанный для советского проекта “Буран”, приземлился в аэропорту Шеннона с грузом средств индивидуальной защиты из Китая
Взлетная полоса аэропорта на западе Ирландии длинной 3199 метров, единственная на острове способная принять “Летающего Мамонта”.
Большие размеры “Мрии” – не единственное преимущество самолета. Одна из главных особенностей – возможность перевозить нестандартные грузы. В активе Ан-225 – перевозка бульдозеров и тягачей для ликвидации последствий землетрясения на Гаити, техники для борьбы с нашествием саранчи, трамваев, электростанции и даже живых жирафов.
Самолёт был спроектирован и построен в СССР в единственном экземпляре на Киевском механическом заводе в 1984−88 годах. Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту запуска. Также существовала важная задача доставки космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах.
Кроме того, предполагалось использование Ан-225 в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля, что требовало от самолёта грузоподъёмности не менее 250 тонн
За время эксплуатации “Мрия” установила почти 500 авиационных рекордов, из них – 240 мировых. Вот лишь несколько примеров.
11 сентября 2001-го “Мрия” подняла в небо рекордный вес – 253,8 тонны, а рекордный коммерческий груз самолет перевез 16 июня 2004 года. Тогда “Мрия”доставила 247 тонн строительной техники из Праги в Ташкент.
11 августа 2009-го Ан-225 привез из Франкфурта в Ереван самый тяжелый в истории авиации моногруз – генератор, который транспортировали вместе со специальной рамой. Общий вес груза – 187,6 тонн. Эти перевозки вошли в Книгу рекордов Гиннесса.
В последние месяцы Ан-225 активно участвует в антипандемических перевозках.
Антонов не разглашает стоимость фрахта “Мрии”, ссылаясь на коммерческую тайну: “Сумма контракте формируется, исходя из многих факторов выполнения рейса”. Но известно, то она может превышать $1 млн, пишет biz.liga.net
Post Views: 1 296
Метки: коронавирус, Украина, ШеннонАН 225 Мрия — самый большой самолет в мире, описание, ТТХ, грузоподъемность, чертежи, схемы и расход топлива
Транспортный самолет АН-225 «Мрия» на сегодняшний день является самым большим самолётом в мире. Данный самолёт был разработан ОКБ им. Антонова. Главной задачей воздушного гиганта была перевозка большого количества грузов.
Получивший поэтичное название «Мрия», АН-226 был спроектирован и построен буквально за 4 года, с 1984 по 1988 года. Первый полёт огромного самолёта, обладавшего невероятной грузоподъёмностью, прошёл 21 декабря 1988 года. Данный полёт прошёл удачно, и АН-226 до сих пор эксплуатируется компанией «Авиалинии Антонова». Хотя в проекте была заложена постройка второй такой же машины, развал СССР помешал полностью осуществиться этому грандиозному проекту, и второй самолёт до сих пор не собран.
История появления самого большого самолёта в мире
История появления огромного самолёта с большой грузоподъёмностью началась в связи с необходимостью обслуживания космического корабля «Буран». Так как транспортировка различных частей корабля к месту его запуска была делом крайне проблематичным, именно таким образом решили эту задачу. В связи с тем, что новый транспортный самолёт должен был доставить на стартовую площадку первую ступень космического корабля, его грузоподъёмность должна была быть никак не меньше 250 тонн.
Так как размеры грузового отсека АН-225 не соответствовали габаритам Ракеты-носителя и «Бурана», транспортный самолёт получил разработанные по специальным схемам чертежи внешних креплений. Таким образом, перевозка космического корабля осуществлялась снаружи. В связи с этим стандартный хвост самолёта пришлось заменить на двухкилевой, который смог бы выдерживать мощные аэродинамические потоки.
Хотя самолёт АН-225 проектировался именно как специализированная техника, рассчитанная для транспортировки космического корабля, его чертежи имели много общего с чертежами первой удачной разработки ОКБ им. Антонова – АН-224 «Руслан», поэтому по своим тактико-техническим характеристикам и предназначению АН-225 получился достаточно универсальным самолётом.
Часто в открытых источниках можно встретить информацию, где в качестве главного конструктора называется Балабуев. Данная информация не верна, так как, хотя Балабуев и был главным конструктором КБ Антонова, руководил проектом по созданию АН-225 Толмачев.
Так как для разработки и создания АН-225 были поставлены очень сжатые сроки, к процессу создания нового самолёта были привлечены тысячи различных конструкторов, инженеров, технологов и прочих специалистов со всего Советского союза. Каждое предприятие взяло на себя отдельный участок работ по созданию огромного транспортного самолёта:
- Всю основную работу по проектированию АН-225 взяло на себя ОКБ имени Антонова. Они также занимались производством большей части деталей корпуса самолёта. Сборка фюзеляжа и общая сборка самолёта также находилась в их компетенции;
- В Ташкенте на авиапроизводственном объединении им. Чкалова занимались изготовлением частей крыльев самолёта, используя для этого базу АН-224;
- На Ульяновский авиапромышленный комплекс была возложена задача по производству различных крупногабаритных деталей, которые изготавливались фрезеровкой;
- Киевское авиапроизводственное объединение должно было изготовить переднюю часть фюзеляжа, горизонтальное и носовое оперение и шасси;
- За работу комплекса управления самолётом отвечал Московский институт автоматики и электромеханики;
- Мощные двигатели Д-18, технические характеристики которых позволяли использовать их для столь мощного самолёта, как АН-225, изготавливал Запорожский моторостроительный завод;
- Специалисты Воронежского авиазавода были привлечены специально для покраски нового самолёта.
Кроме вышеперечисленных предприятий, множество различных узлов и оборудования для АН-225 изготавливались на различных предприятиях по всему Советскому Союзу, поэтому считать АН-225 «Мрия» (и АН-224 «Руслан») украинскими разработками было бы в корне неверным.
АН-225 – технические возможности огромного самолёта
Согласно своим ТТХ, АН-225 может использоваться для следующих транспортных операций:
- Перевозка различных длинномерных, габаритных и тяжёлых грузов, которые могут иметь общий вес до 250 тонн;
- Беспосадочная внутриконтинентальная перевозка грузов. В этом случае их вес может составлять до 200 тонн;
- При межконтинентальной перевозке грузов общий вес перевозимого может составлять до 150 тонн;
- Перевозка габаритных грузов, которые можно разместить снаружи, прикрепив к фюзеляжу самолёта. Наружный груз может весить до 200 тонн.
Кроме того, АН-225 «Мрия» является готовым шасси для проектирования различных космических систем.
Читая описание и вес перевозимых грузов, невозможно точно представить размеры грузового отсека АН-225. Чтобы получить примерное представление о реальных размерах грузового отсека самолёта, нужно рассмотреть конкретные примеры:
- В грузовой отсек АН-225 могут поместиться 50 легковых автомобилей;
- 16 больших авиационных контейнеров УАК-10;
- Крупногабаритные единичные грузы, такие как карьерные самосвалы, промышленные генераторы или турбины.
Многие интересуются, какой расход топлива у этого огромного самолёта? АН-225 расходует около 15,9 тонны горючего за час полёта.
История полётов АН-225 «Мрия»
Первый полёт АН-225 был осуществлён в конце 1988 года. После этого АН-225 использовался только для перемещения «Бурана», так как ракеты-носители были перевезены на самолёте «Атлант». В 1989 году АН-225 представили на авиасалоне в Париже. В 1991 году было проведено несколько полётов над космодромом «Байконур» для демонстрации.
В 1994 году были прекращены все полёты на АН-225, а его основные узлы были сняты и поставлены на АН-224 «Русланы».
Уже в 2000-х годах стало ясно, что иметь единственный в мире рабочий АН-225 не только престижно, но и выгодно. Для того, чтобы доработать самолёт под стандарты современной гражданской авиации, понадобилось около года. Хотя внутри кабины АН-225 остались те же советские приборы, к ним добавили множество современных систем. 23 мая 2001 года «Antonov Airlines» получил все необходимые сертификаты и разрешения, которые позволили АН-225 начать свою трудовую деятельность в сфере транспортных авиаперевозок.
База самолёта АН-225 является самой подходящей для реализации летающих комплексов для старта космических систем. Ярким тому подтверждением служит система «Макс», которая является совместной авиакосмической системой Украины и России.
Рекорды АН-225 «Мрия»
Хотя за недолгое время существования АН-225 провёл не так уж много полётов, он успел установить множество рекордов в авиации:
- АН-225 является самым большим и тяжёлым действующим самолётом в мире. Единственный самолёт, который превосходил его размахом крыла, был «HuglesH-Herkules», который совершил только один полёт в 1947 году;
- В 1989 году, когда АН-225 поднялся в воздух в весом 156,3 тонны, он смог побить сразу 110 рекордов авиации. Хотя многие считали, что данный вес – это предел его возможностей, в 2004 году обновлённый АН-225 поднялся в воздух, неся на борту груз весом в 250 тонн;
- В 2009 году АН-225 снова смог попасть в Книгу рекордов Гиннеса. В этот раз он транспортировал самый тяжёлый моногруз в истории мировой авиации. Это был немецкий генератор с установкой, который весил 187,6 тонн;
- Самый большой вес, который когда-либо перевозил АН-225, составляет 253,8 тонн;
- В середине 2010 года был перевезён самый длинногабаритный груз в истории грузовой авиации – лопасти ветряка, каждая из которых была длиной в 42,1 метра.
Всего рекордов, которые сумел побить АН-225 за время своего существования, насчитывается около 250.
Главные отличия АН-125 «Мрия» от АН-224 «Руслан»
Хотя в основе разработки АН-225 лежит самолёт АН-224, существует несколько значительных отличий «Руслана» от «Мрии»:
- АН-225 имеет два дополнительных двигателя, которые нужны для поднятия в воздух такого огромного самолёта;
- Фюзеляж был значительно увеличен в длину за счёт специальных вставок;
- Для АН-225 был разработан новый центроплан крыльев самолёта;
- Хвостовое оперение было заменено на новое;
- В самолёте АН-225 нет грузового люка в хвостовой части;
- Так как АН-225 может перевозить наружные грузы, на нём появилась специальная система креплений для груза, который судно вынужденно транспортировать снаружи;
- Так как шасси должно было удерживать большой груз, ему были добавлены дополнительные стойки.
Большинство других параметров и характеристик Ан-225 практически ничем не отличается от конструкции АН-224 «Руслан», что значительно упростило его разработку и ускорило выпуск данной модели.
Параметры самолёта АН-225 «Мрия»
Хотя самолёт АН-225 создавался как транспортная платформа для перевозки космического корабля «Буран», создание его на базе АН-124, который является транспортным самолётом, обусловило его сферу применения и в области грузоперевозок.
Грузовой отсек самолёта АН-225 обладает поистине впечатляющими размерами:
- Его длина составляет 43 метра;
- Ширина составляет 6,4 метра;
- Высота грузового отсека 4,4 метра.
Хотя габариты грузового отсека АН 124 «Руслан» имеют практически такие же размеры (отличается только длиной грузового отсека, она меньше на 1,5 метра), общий вес, который может поднять АН-225 больше на 100 тонн. Грузовой отсек полностью герметичен, что значительно расширяет его возможности по перевозке различных видов грузов.
Кабина для сменного экипажа, которая размещена над грузовым отсеком, способна вместить не только непосредственных членов экипажа АН-225 в количестве 6 человек, но и 88 человек, сопровождающих груз. Передний грузовой люк сконструирован таким образом, чтобы сделать погрузочно-разгрузочные работы максимально быстрыми и удобными. Специальный комплекс бортового оборудования помогает производить данный тип работ.
Так как фюзеляж АН-225 оборудован системой креплений для наружной перевозки крупногабаритных грузов, «Мрия» способна транспортировать такие грузы, которые не помещаются в её обширный грузовой отсек. Так как система креплений на фюзеляже самолёта разрабатывалась для надёжной фиксации космического корабля «Буран», о сохранности груза, прикреплённого на фюзеляже, можно не беспокоиться.
Лётные параметры и размеры АН-225
Лётные характеристики АН-225 «Мрия» выглядят следующим образом:
- Крейсерская скорость самолёта составляет 850 км/час;
- Дальность полёта с весом груза 200 тонн составляет около 4 500 км;
- С грузом массой 150 тонн дальность полёта АН-225 увеличивается до 7 000 км.
АН-225 имеет следующие размеры:
- Размах крыльев составляет 88,4 метра;
- Длина самолёта – 84 метра;
- Высота – 18,1 метров.
АН-225 выполнен лишь в одном экземпляре. Второй самолёт АН-225, который собирался ещё в советское время, собран только на 70 процентов. По информации с завода имени Антонова, для того, чтобы завершить сборку второго самолёта, нужно около 120 миллионов долларов (учитывая испытания). Если появится инвестор, который будет готов вложить данную сумму, то самолёт можно доделать в течение нескольких лет.
В 2015 году с самолётом АН-225 «Мрия» произошёл интересный инцидент. Вылетев с грузом из Праги (самолёт нёс на своём борту генератор, предназначенный для австралийской электростанции) и, совершив несколько посадок в пути для дозаправки, самолёт внезапно исчез с экранов локаторов. Как позже выяснилось, самолёт просто задержался с вылетом, хотя данное происшествие заставило множество людей серьёзно поволноваться.
Хотя самолёт АН-225 «Мрия» является достаточно старой разработкой, ни один иностранный производитель до сих пор не смог выпустить подобный аналог. Сейчас только две модели могут составить конкуренцию АН-225. Это A3ХХ-100F компании Airbus и 747-X корпорации Boeing, хотя их грузоподъёмность ограничена 150 тоннами.
Самый большой самолет в мире
Ан-225 | |
---|---|
Назначение: | грузовой |
Первый полёт: | 21 декабря 1988 |
Производитель: | АНТК им. О.К.Антонова, УССР, СССР |
Характеристики | |
Экипаж: | 6 чел |
Количество пассажиров: | 88 чел |
Грузоподъёмность: | до 250 т |
Крейсерская скорость: | 800 км/ч |
Дальность полёта: | 15 400 км |
Практический потолок: | 11 000 м |
Размеры | |
Длина: | 84 м |
Высота: | 18,1 м |
Размах крыла: | 88,4 м |
Площадь крыла: | 905 м² |
Ширина грузовой кабины: | 6,4 м |
Высота грузовой кабины: | 4,4 м |
Длина грузовой кабины: | 43 м |
Шасси: | четырехопорное; основные опоры из семи амортизационных стоек каждая, носовые — пара (слева и справа) |
Масса | |
Макс. взлётная: | 640 т |
Силовая установка | |
Двигатели: | 6 × ДТРД Д-18Т |
Тяга (мощность): | 6 × 47,68 кН |
Ан-225 «Мрия» (укр. мрія — мечта) — транспортный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности. На данный момент является самым большим, тяжёлым и грузоподъёмным транспортным самолётом в мире. Разработан в Авиационном научно-техническом комплексе имени Антонова.
Уникальный транспортный самолёт был спроектирован и построен в Советском Союзе в 1984—1988 годах. Первый полёт был совершён 21 декабря 1988 года. Изначально было заложено 2 машины, в настоящее время достраивается второй экземпляр (строится уже в течение 20 лет, готово около 70 %).
Обладает шестью авиадвигателями Д-18Т производства ОАО «Мотор Сич»
Техническое описание
Ан-225 представляет собой шестимоторный турбореактивный высокоплан со стреловидным крылом и двухкилевым оперением.
Самолёт создан на основе тяжёлого транспортного самолёта Ан-124. Основные отличия от Ан-124 таковы:
- Новый центроплан.
- Увеличение длины фюзеляжа за счёт вставок.
- Замена хвостового оперения на двухкилевое.
- Отсутствие хвостового грузового люка.
- Увеличение количества стоек основного шасси.
- Система крепления и наддува наружных грузов.
- Два дополнительных двигателя.
В остальном, Ан-225 практически полностью соответствует самолёту Ан-124, что существенно облегчило и удешевило как его создание, так и эксплуатацию.
Назначение
Причиной постройки Ан-225 была необходимость создания авиационной транспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран». Основным назначением тяжёлого транспортного самолёта в рамках данного проекта была перевозка различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля от места производства и сборки к месту старта. Также существовала важная задача доставки космического челнока на космодром в случае приземления его на запасных аэродромах.
Кроме того, предполагалось использование Ан-225 в качестве первой ступени системы воздушного старта космического корабля, что требовало от самолёта грузоподъёмности не менее 250 тонн.
Так как блоки ракеты-носителя «Энергия» и сам «Буран» имели габариты, превышающие размеры грузового отсека Ан-225, на самолете предусматривалось крепление наружных грузов. Наличие спутной струи от закреплённого наверху фюзеляжа крупногабаритного груза потребовало заменить хвостовое оперение Ан-124 двухкилевым, чтобы избежать его аэродинамического затенения.
Таким образом, Ан-225 создавался как самолёт, предназначенный для решения узкого круга достаточно уникальных транспортных задач, но использование Ан-124 в качестве основы дало ему определённые качества универсального транспортного самолета.
Основное шасси Ан-225
Самолёт имеет возможность:
- перевозки грузов широкого назначения (крупногабаритных, тяжёлых, длинномерных) общим весом до 250 т;
- внутриконтинентальной беспосадочной перевозки грузов весом 180—200 т;
- межконтинентальной перевозки грузов весом до 150 т;
- перевозки тяжёлых крупногабаритных моногрузов весом до 200 т снаружи на фюзеляже;
- самолёт является базой для создания авиационно-космических систем.
Самолёт обладает вместительной грузовой кабиной, которая позволяет перевозить внутри фюзеляжа различные грузы, например:
- 16 десятитонных универсальных авиационных контейнеров УАК-10;
- 50 легковых автомобилей;
- моногрузы весом до 200 т (турбины, генераторы, автосамосвалы «БелАЗ», «Юклид» и т. п.).
Размеры грузовой кабины: длина — 43 м, ширина — 6,4 м, высота — 4,4 м. Грузовая кабина самолёта герметична, что значительно расширяет его транспортные возможности. Над грузовой кабиной — кабина для шести человек сменного экипажа и 88 человек, сопровождающих груз. Все системы управления дублированы четырёхкратно. Бортовой комплекс погрузочного оборудования, а также конструкция переднего грузового люка с рампой обеспечивают быстрое и удобное проведение погрузочно-разгрузочных работ. Самолёт способен перевозить уникальные грузы на фюзеляже, габариты которых не позволяют разместить их на других наземных и воздушных транспортных средствах. Для установки этих грузов на фюзеляже имеется специальная система крепления.
Самый большой самолёт в мире
Сравнение габаритов самых больших самолетов мира.
На данный момент Ан-225 является самым тяжёлым и грузоподъёмным самолётом, когда либо поднимавшимся в воздух. Единственный самолёт, превосходящий Ан-225 по размаху крыла, это Hughes H-4 Hercules, который поднимался в воздух всего один раз.[1]
На Ан-225 было установлено множество мировых рекордов, в том числе и рекорд взлётного веса и грузоподъёмности. 22 марта 1989 года Ан-225 совершил уникальный полет с грузом 156,3 тонны, в котором было одновременно побито 110 мировых авиационных рекордов. Такое достижение рекорд само по себе. Конечно, Ан-225 создавался не для установления рекордов, но масштаб и необычность задач, которые стояли перед его конструкторами, привели к созданию уникального по своим размерам самолёта.
На данный момент мировая потребность в транспортных самолётах такого размера настолько невелика, что ожидать в ближайшее время появления сравнимых по массогабаритным характеристикам самолётов не приходится, так что «Мрия» скорее всего ещё надолго останется самым большим самолётом в истории мирового авиастроения.
Использование
Ан-225 с открытым передним люком
В настоящее время Ан-225 выполняет коммерческие грузовые перевозки в составе авиатранспортного подразделения АНТК им. О. К. Антонова — авиакомпания «Авиалинии Антонова». Также проводятся проектные работы по использованию самолёта в качестве летающего стартового комплекса для авиационно-космических систем. Один из перспективных проектов — российско-украинская многоцелевая авиационно-космическая система (МАКС).
Самолёт Ан-225 «Мрия» имеет большую степень преемственности и унификации по системам, агрегатам, узлам и деталям планёра, силовой установки и оборудования с сертифицированным самолётом Ан-124-100.
23 мая 2001 г. Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и Укравиатранс выдали сертификаты типа на Ан-225 «Мрия».
Ан-225 на серебряной монете 20 гривенСм. также
Примечания
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
Ан-225 «Мрия» — самый большой самолет в мире, созданный в рамках космической программы СССР в годы холодной войны — CNN : Самый большой самолет в мире, созданный в рамках космической программы СССР в годы холодной войны
CNNАмериканский телеканал
Крылатый тандем — грузовой самолет АН 225 «Мрия» с многоразовым космическим кораблем «Буран» — совершает перелет с космодрома «Байконур» в столицу Украины Киев. В дальнейшем им предстоит отправиться на авиакосмический салон в Ле-Бурже (Франция). 19.05.1989 РИА Новости/Игорь КостинЭтот самолет создали с целью доставки шаттла «Буран» на космодром Байконур. Первый взлет «Бурана» и Ан-225 состоялся в конце 1988 года, за год до падения Берлинской стены, ставшего предвестником распада СССР. Затем программу закрыли. Самолет вернули к жизни в 2001 году, он установил тогда 124 мировых рекорда.
Об этом пишет CNN.
Во время первого полета на моторном самолете, совершенного в 1903 году братьями Райт над продуваемым всеми ветрами пляжем в Китти-Хок, Северная Каролина, было преодолено расстояние в 36,5 метров. Этот исторический полет вполне можно было бы совершить в грузовом отсеке самолета Ан-225 «Мрия», самого большого самолета, находящегося в эксплуатации.
Этот послушный небесный гигант, на котором установлены шесть турбореактивных двухконтурных двигателей, и размах крыльев которого почти равен длине футбольного поля, имеет большие размеры грузового отсека и большую грузоподъемность, чем любой другой самолет. В мире авиации он уникален.
Самолет Ан-225, любимый у споттеров (любителей наблюдать за взлетом и посадкой самолетов) всего мира, привлекает внимание всякий раз, когда прилетает аэропорт, во время выполнения какого-нибудь из своих редких — и зачастую впечатляющих — полетов со сверхтяжелыми грузами на борту.
«Во время взлета и посадки он выглядит величественно, и из-за его огромных размеров кажется, что он медленно плывет в воздухе, — говорит Илья Гринберг, специалист по советской авиационной технике и профессор инженерного факультета Университета штата Буффало. — Его можно легко сфотографировать любой камерой, и с любого ракурса он выглядит очень впечатляюще. Я считаю, что это настоящее чудо техники».
Новости по теме: Как Украина сохранила свой гигантский устаревший самолет-амфибию, созданный в СССР
В последнее время самолет используется для перевозки рекордных по объему и весу грузов в рамках оказания гуманитарной помощи для борьбы с пандемией коронавируса COVID-19 — в основном средств индивидуальной защиты. Но его первоначальная миссия была совсем иной: Ан-225, появившийся в годы холодной войны, был сконструирован в рамках космической программы СССР.
Летающая мечта
В апреле 1981 года, когда Космический центр Кеннеди НАСА во Флориде запустил на орбиту первый космический шаттл, в освоении космоса началась новая эра. Особенностью конструкции был большой грузовой отсек шаттла — на этом настоял Пентагон, который использовал шаттл для выполнения ряда секретных полетов по доставке военных спутников на орбиту. СССР воспринимал функциональные возможности шаттла как угрозу и хотел иметь в своем арсенале корабль-носитель, который мог бы делать то же самое.
В результате появился «Буран», советский многоразовый транспортный корабль, удивительно похожий на свой американский аналог, вплоть до черного и белого цветов, в которые он был выкрашен.
Новости по теме: Разработки «Бурана» СССР «одолжил» не только у американцев, – бывший разведчик
Но независимо от того, был ли он точной копией или просто летательным аппаратом, сконструированным в соответствии с законами аэродинамики, с «Бураном» (и его ракетой «Энергия») возникла логистическая проблема. Речь шла о том, как доставить космический аппарат с завода, расположенного недалеко от Москвы, на космодром Байконур, находившийся в двух тысячах километрах на юге современного Казахстана, с которого осуществляли взлеты советские космические корабли.
Вместо того, чтобы через реки и горы строить новую скоростную автомобильную дорогу, советские инженеры обратились в Киевское конструкторское бюро имени О. К. Антонова с просьбой создать новый транспортный самолет, способный поднять в воздух шаттл с ракетой. Он также должен был использоваться для доставки «Бурана» обратно на Байконур в случае его приземления на запасных аэродромах.
КБ имени Антонова построило его на базе существовавшей модели Ан-124 «Руслан», который сам по себе уже был очень большим самолетом, превосходящим по размерам «Боинг» 747-400.
Для увеличения грузоподъемности в два раза были значительно увеличены общие габариты самолета. Видимые доработки заключались в следующем: были установлены два дополнительных двигателя, в результате чего их общее число увеличилось до шести, было увеличено количество стоек основного шасси, а значит, было увеличено (до 32) и количество колес. Кроме того, для обеспечения возможности транспортировки «Бурана» однокилевое хвостовое оперение было заменено на двухкилевое.
Получившийся в результате гигант (настолько большой, что во время торжественной церемонии сдачи в эксплуатации не помещался в ангар) получил название Ан-225 «Мрия».
«Mriya — это украинское слово, означающее «мечта». Это был первый советский самолет, которому дали украинское название», — рассказывает Гринберг.
Конструкторское бюро имени Антонова работало быстро, и самолет был построен всего за три с половиной года. Но его конструкторы все равно не успевали за специалистами, строившими «Буран», поэтому было принято промежуточное решение: для перевозки космического корабля в разобранном виде было приспособлено несколько старых бомбардировщиков 3М-Т.
Когда Ан-225 был, наконец, готов, оказалось, что он отстал от исторических событий: первый взлет «Бурана» и Ан-225 состоялся в конце 1988 года, за год до падения Берлинской стены, ставшего предвестником распада СССР.
После того, как советский шаттл совершил всего один официальный полет, программу «Буран» закрыли, и Ан-225 в конечном итоге выполнил всего около десятка испытательных полетов.
Ан-225 с установленным на нем «Бураном», появившиеся на Парижском авиасалоне в 1989 году, оказались в центре внимания, но выполнить свою основную задачу самолету Ан-225 так и не довелось. Нелепое предложение превратить его в летающий отель с номерами «люкс», бассейнами и площадью для размещения полутора тысяч гостей так и не воплотилось в реальность, и Ан-225 оказался в ангаре, где его разобрали на части, которые ржавели семь лет.
Новая жизнь
В 2001 году Ан-225 был приведен в порядок, основательно модернизирован за счет современного оборудования и вновь принят в эксплуатацию.
В том же году он, по данным компании «Антонов», установил 124 мировых рекорда, в том числе по грузоподъемности, высоте полета с грузом и подъему рекордного груза на высоту.
«Это произошло в день трагических событий 11 сентября 2001 года, и поэтому все эти рекорды остались незамеченными, — говорит Гринберг. — В тот день контрольным грузом служили пять боевых танков, каждый весом 50 тонн. При этом в грузовой отсек они заехали сами».
Самолет «воскресили» потому, что «Антоновские авиалинии», подразделение компании «Антонов», парк которых составляет около десятка тяжелых транспортных самолетов, получали заказы на доставку грузов, по весу превышающих грузоподъемность самолета Ан-124, который называют «младшим братом» Ан-225.
«Мы сразу же поняли, что растет спрос на перевозку негабаритных или сверхтяжелых грузов», — говорит Виталий Шост, заместитель директора компании «Антоновские авиалинии». По его словам, Ан-225 способен взять на борт до 950 кубометров груза. При этом вместимость грузовых отсеков Ан-124 и «Боинга» 747 составляет соответственно 750 и 650 кубометров.
При таких габаритах грузового отсека и грузоподъемности Ан-225 мог бы перевезти до 16 грузовых контейнеров или 80 семейных легковых автомобилей. Грузовой отсек имеет также титановый пол, обеспечивающий дополнительную прочность, и собственный погрузочный комплекс для эффективной погрузки груза. В 2001 году при транспортировке пяти боевых танков была достигнута максимальная грузоподъемность — 250 тонн. Рекорд по подъему в воздух самого тяжелого моногруза Ан-225 достиг в 2009 году, когда перевозил из Германии в Армению генератор весом 187 тонн.
Самолет установил и другие рекорды, такие как самый длинномерный в истории перевозок груз — две ветротурбины длиной 42 метра каждая, которые он доставил из Китая в Данию. Ан-225 вошел в Книгу рекордов Гиннесса, подняв на высоту более 10 тысяч метров художественную галерею из 500 работ 120 украинских художников.
Среди грузов, которые перевозит Ан-225, — гидротурбины, ядерное топливо, строительная техника, легкие самолеты и поезда на магнитной подвеске. Самым распространенным грузом являются электрогенераторы.
В апреле 2020 года Ан-225 установил еще один рекорд, доставив из китайского города Тяньцзинь в столицу Польши Варшаву (с остановкой на дозаправку в Казахстане) 100 тонн грузов — используемые для борьбы с COVID-19 средства индивидуальной защиты, медикаменты и тест-системы. По данным компании «Антонов», посадка в Польше транслировалась в прямом эфире на аудиторию численностью 80 тысяч человек.
«Мы не ожидали, что самолет будет участвовать в перевозках такого рода, поскольку для Ан-225 средства индивидуальной защиты, упакованные в коробки, не являются типичным грузом, но из-за отсутствия транспортной доступности наши клиенты захотели использовать наш самолет, — говорит Шост. — За два с половиной месяца мы выполнили 10 рейсов из Китая в разные точки мира».
Второй самолет
Ан-225 летает довольно редко. Из-за высоких затрат на обеспечение полетов (он расходует более 20 тонн топлива в час, что по сегодняшним ценам, говорит Шост, стоит 6700 долларов) он выполняет только самые сложные и ответственные рейсы.
«В прошлом году самолет выполнил около 20 рейсов. В 2020 году у нас уже есть 10 рейсов, и до конца года мы рассчитываем сделать еще 10», — уточняет Шост.
Это означает, что Ан-225, единственный самолет такого рода, легко справляется с существующим спросом. Несмотря на то, что у компании «Антонова» на складе есть все необходимые узлы и комплектующие для строительства второго такого самолета, в ближайшее время руководство делать это не планирует. Китай как-то изъявил желание закупить части и построить самолет, но поскольку организовать их транспортировку за границу сложно, этот план так и не осуществился.
Правда, из-за того, что Ан-225 является единственным в своем роде, он кажется еще более загадочным.
«Этот самолет — наша краса и гордость, визитная карточка компании «Антонов» и самой Украины, — говорит Шост. — Я впервые увидел его, когда был школьником, и он произвел на меня такое впечатление, что я не мог поверить, что он действительно может летать. Теперь я убедился, что умеет».
Компания «Антонов» постоянно модернизирует Ан-225, чтобы не отставать от международных летных правил и требований, и, по словам руководства, этот самолет будет летать еще как минимум 25 лет. Это хорошая новость для энтузиастов авиации и споттеров, которые толпами приходят на него посмотреть, как только он появляется.
«Мне кажется, что Ан-225 занимает 10 мест из 10 в списке самолетов, которые мечтают увидеть споттеры», — говорит Кейси Гру (Casey Groulx), канадский споттер, который сфотографировал Ан-225 в конце мая, когда тот приземлился в Торонто, доставив гуманитарный груз для борьбы с распространением COVID-19.
«Это была самая настоящая мечта, которая сбылась, так как я всегда хотел увидеть этот необыкновенный самолет. Там было много других споттеров. Это было совершенно особенное чувство, которое испытываешь, поняв, что увидел самый большой самолет в мире».
Джакопо Приско
Перевод: ИноСМИ
Редакция не несет ответственности за мнение, которое авторы высказывают в блогах на страницах ZIKUA.TV
Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Самые большие самолеты мира, описание + 1 фото, пассажирские и грузовые
21.05.2020
Представлен список самых больших самолетов в мире на 2019 год согласно данным Википедии. Понятие «самый большой самолет» несколько абстрактное, так как есть множество критериев, по которым самолет можно признать «самым большим». Самые распространенные: длина самолета, размах крыла, площадь крыла, количество пассажиров, максимальная взлетная масса и т.д. Самым большим самолетом в мире является произведенный в СССР Ан-225 «Мрия» по некоторым из этих параметров. Разработан ОКБ им. О. К. Антонова г. Киев. Ныне принадлежащий украинской авиакомпании «Авиалинии Антонова».
Очевидно, что новые самолеты выпускаются достаточно редко. Последние обновления списка: Stratolaunch Model 351 и Airbus Beluga XL, которые совершили свои первые полеты в 2019 и 2018 годах соответственно.
При этом Stratolaunch Model 351 (Стратоланч модель 351) является самым большим самолетом в мире по размаху крыла 117.3 метра, при этом имея крайне малую площадь крыла и уступает Ан-225 по массе.
Определение самого большого самолета согласно регуляторам
Федеральное агенство гражданской авиации США определяет большой самолет, как любой самолет с сертифицированной максимальной взлетной массой более 12500 фунтов (5,700 кг).Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) определяет большой самолет, как самолет с максимальной взлетной массой более 5700 кг (12600 фунтов) или вертолет с несколькими двигателями.
Таблица-список самых больших самолетов в мире
Самолет | Первый полет | Длина, размах / S крыла | Кол-во пасса жиров | Крейсер ская скорость | Даль ность полёта |
Ан-225 «Мрия» | 21.12.1988 | 84 м, 88,4 м, 905 м² | н/д | 800 км/ч | 15 400 км |
Крупнейший самолет в мире, Ан-225 является также самым тяжелым в мире самолетом ( макс. взлетная масса больше чем 640 тонн ) и крупнейшим летательный аппаратом по размаху крыла (кроме Hughes H-4 Hercules, который относился к классу летающих лодок и поднимался в воздух всего один раз в 1947 году). Эксплуатируется 1 экземпляр. Увеличить… Увеличить… | |||||
Stratolaunch Model 351 | 13.04.2019 | 73 м 117.3 м 30.7 м² | н/д | Макс: 850 км/ч | 4 600 км |
Самый большой в мире самолет по размаху крыла (117.3 м), предназначенный для запуска космических ракет-носителей. Масса: 250 тонн. Масса с полной нагрузкой: 590 тонн. | |||||
Airbus A380-800 | 27.04.2005 | 72.73 м, 79.75 м, 845 м² | 525 (3-класса), 853 (1-класс) | 1020 км/ч | 15 400 км |
Самый большой пассажирский самолет в мире, крупнейший серийный самолет. Увеличить… | | ||||
Антонов Ан-124 «Руслан» | 24.12.1982 | 69.1 м, 73.3 м, 628 м² | грузовой | 800-850 км/ч | 14 400 км (без груза) |
Второй по величине серийный самолет в мире, после Airbus A380. Самый большой военный самолет в мире. Самый большой серийный грузовой самолёт в мире. Увеличить… | | ||||
Boeing 747-8 | 08.02.2010 | 76.25 м, 68.45 м 554 м² | 467 (3 класса), 605 (макс.) | 917 км/ч | 14 800 км (467 пас+ багаж) |
Самый длинный пассажирский самолет в мире 76.25 м. Увеличить… | | ||||
Boeing 747 | 09.02.1969 | 70.6 м, 64.4 м, 525 м² | 416 (3 класса), 660 (1 класс) | 913 км/ч | 14 200 км с макс. нагрузкой |
Крупнейшие самолет в мире по вместимости пасcажиров до появления Airbus A380. Увеличить… | | ||||
Boeing 747 LCF (Dreamlifter) | 09.09.2006 | 71.68 м, 64.4 м | грузовой | 878 км/ч | 7800 км |
747 грузовой с увеличенным фюзеляжем. Увеличить… | | ||||
Airbus A340-600 | 23.04.2001 | 75.36 м 63.45 м 439.4м² | 419(2 класса) 440/520(макс.) | 885 км/ч | 14 600 км |
Второй по длине в мире пассажирский самолет (75.36м) после Boeing 747-8. Увеличить… | | ||||
Airbus Beluga XL | 19.07.2018 | 63.1 м 60.3 м 361.6 м² | грузовой | 737 км/ч | 4072 км |
Антонов Ан-22 | 27.02.1965 | 57.31 м, 64.40 м, 345 м² | н/д | 580 км/ч | 5225 км (практи ческая) |
Самый большой турбовинтовой самолет в мире. Увеличить… | | ||||
Туполев АНТ-20 Максим Горький | 19.05.1934 | 33.0 м, 63 м, 486 м² | 8+72 чел | 275 км/ч | 1000 км |
Крупнейших из производимых самолетов 1930-х годов с сухопутным шасси. | |||||
Дорнье Do X | 12.06.1929 | 40.05 м, 48 м, 454 м² | 60-100 чел | 175 км/ч | 2 300 км (практи ческая) |
Крупнейшая успешно летающая лодка и тяжелейший самолет в мире с 1929 до 1942 года, до тех пор пока Boeing B-29 Superfortress не совершил первый полет. |
Источник характеристик: соответствующие страницы Википедии. S-крыла — площадь крыла. Источник изображений: соответствующие страницы Википедии. Авторы изображений: Dmitry A. Mottl, Terence Ong, Arcturus, Boeing Dreamscape,Dmitry A. Mottl, Yamaguchi Yoshiaki, Arpingstone, Dmitry A. Mottl.Источник строк таблицы: Wikipedia.
Cравнение размеров самолета, круизного лайнера, Титаника, автобуса, автомобиля и человека
Самолет Airbus A380, круизный лайнер Queen Mary 2. Источник изображения: Wikipedia. Автор: Yzmo, Maxrossomachin.
Изображение сравнения самых больших самолетов по габаритам между собой
Увеличить… Сравнение размеров крупнейших самолётов: Boeing 747-8 (синий), Аэробус A380 (розовый), Ан-225 (зелёный) и Хьюз H-4 Геркулес (золотистый). Источник изображения: Wikipedia. Автор: Clem Tillier.
Видео взлета самого большого самолета в мире Ан-225 Мрия в аэропорту Цюриха
Реклама
Самый большой самолет в мире Антонов Ан-225 Mriya Landing
Самый большой самолет в мире Антонов An-225 Mriya Landing
Широкофюзеляжный Антонов Ан-225 оснащен шестью турбовентиляторными двигателями и является самым длинным и самым тяжелым самолетом из когда-либо построенных, с максимальной взлетной полосой. вес 640 тонн. Он был построен для перевозки советских космических кораблей, и спустя 27 лет после ввода в эксплуатацию он по-прежнему остается самым большим самолетом в мире. Ан-225, более известный как «Мрия» (по-украински «мечта»), везде создает суету.Имея длину 84 м и размах крыла 88 м, он весит 175 тонн без груза и топлива. Это самый длинный, длиннокрылый и самый тяжелый боевой самолет в мире. Его грузовой отсек имеет размеры 43 м на 6,4 м на 4,4 м — достаточно большой, чтобы вместить 50 автомобилей. А в мире есть только один действующий Ан-225!
Насколько велик Ан-225?
Разработанный в Украине для перевозки на спине советского космического корабля «Буран», он совершил свой первый полет в 1988 году и вступит в строй в следующем году.Были планы построить еще несколько Ан-225, но они были сорваны распадом Советского Союза и крахом программы шаттлов. В последнее время «Мрия» доставляет один, а может и два раза в год.
Шестидвигательный Ан-225 может нести полезную нагрузку до 250 тонн по сравнению с 140 тоннами у Boeing 747-800 и 65 тоннами у Airbus 330. Чтобы нести весь этот вес, у Антонова Ан-225 32 колеса распространились по его негабаритным шасси. Кроме того, его нос открывается для загрузки груза через переднюю часть.Поклонникам также нравится дизайн разрезного хвоста Мрии. Редко можно увидеть это в действии.
Самолет Ан-225 установил более 200 мировых рекордов, включая перевозку самых тяжелых грузов в мире и самых длинных грузов в мире. Самолет установил мировые авиационные рекорды по полетам тяжелых грузов. Он был установлен в 2004 году, когда он доставил в Узбекистан 247-тонное оборудование для нефтепроводов.
Он был выведен из эксплуатации в 1994 году, но вернулся в эксплуатацию в 2001 году. С тех пор он помогал местам бедствий, включая землетрясение на Гаити в 2010 году и японское землетрясение и цунами в 2011 году.Его способность перемещать массивные грузы также означала, что он использовался для транспортировки генераторов для замены тех, которые были уничтожены цунами в Американском Самоане в 2009 году.
Антонов Ан-225 Мрия, самый тяжелый самолет в мире, делает остановку в Карачи. аэропорт; Твиттер реагирует, Новости Южной Азии
Антонов Ан-225 «Мрия», самый тяжелый самолет в мире, совершил остановку в аэропорту Карачи в среду после вылета из киевского аэропорта «Антонов» в Киеве первым рейсом почти за год.
Также читайте: Антонов Ан-225 — Самый тяжелый самолет в мире снова взлетает после задержки пандемии
Большая птица приземлилась в международном аэропорту Карачи Джинна из аэропорта Афганистан . Сообщается, что самолет перевозит военный груз из Афганистана, когда войска США и НАТО уходят из региона.
Последний раз самолет вылетал в августе прошлого года по направлению Тель-Авив . Он был обоснован в прошлом году на фоне кризиса , вызванного коронавирусом, из-за спада воздушного движения.Энтузиасты по всему миру внимательно отслеживали последний рейс, особенно в Пакистане, когда он приземлился.
Стратегический грузовой самолет был построен в советское время в 1980-х годах и впервые совершил полет в 1988 году. Самолет имеет самый длинный размах крыла, включая 32 колеса и шесть ТРДД .
Первоначально он был разработан для доставки по воздуху советских ракетных ускорителей и орбитальных аппаратов класса «Буран», но был сдан на хранение в 90-х годах после распада бывшего Советского Союза.Его вернули в строй по мере роста спроса на перевозку крупногабаритных грузов.
Антонов Ан-225 совершил первый коммерческий полет в 2002 году, когда он совершил перелет из Штутгарт в Оман для американских военнослужащих. Самолет входит в состав авиакомпании Антоновские авиалинии . Ан-225 провел несколько аварийных операций, в том числе в зонах бедствий по всему миру.
Он перевозил все, от лопастей ветряных турбин, боевых танков, тонн готовой еды для вооруженных сил США и даже 150-тонных генераторов.
(при участии агентств)
Антонов Ан-225 Мрия — цена, характеристики, фото галерея, история
- Производитель:
- Антонов
- Страна:
- Украина
- Изготовлено:
- 1988 к: Настоящее время
- ИКАО:
- A225
- Цена:
- 250 миллионов долларов США (2016)
- Авионика:
- Двигатель:
- 6х ТРДД ЗМКБ Прогресс Д-18Т
ТРДД - Мощность:
- 51 600 фунт-сила
- Максимальная крейсерская скорость:
- 459 узлов
850 км / ч - Скорость подхода (Vref):
- 150 узлов
- Дальность путешествия:
- 8300 морских миль
15372 километров - Экономия топлива:
- 0.07 морская миля / галлон
0,034 км / литр - Практический потолок:
- 36000 футов
- Скороподъёмность:
- 1900 футов / мин
9,65 м / сек - Взлетная дистанция:
- 3500 метров — 11 482,80 футов
- Посадочная дистанция:
- 3300 метров — 10826.64 фута
- Максимальный взлетный вес:
- 640,000 кг
1,410,944 фунтов - Макс.посадочная масса:
- Максимальная полезная нагрузка:
- 250,000 кг
551150 фунтов - Объем топливного бака:
- 64000 галлонов
242266 литров - Объем багажа:
- 1200 м3 / 42 378 фут3
- Мест — Эконом / Общие:
- 6 мест
- мест — Бизнес-класс:
- 0
- мест — Первый класс:
- 0
- Высота салона:
- 4.4 метра — 14,44 фута
- Ширина салона:
- 6,4 метра — 21,00 футов
- Длина салона:
- 45,4 метра — 148,95 футов
- Наружная длина:
- 84 метра — 275,59 футов
- Высота хвоста:
- 18,1 метра — 59,38 футов
- Диаметр фюзеляжа:
- 7 метр — 22.97 футов
- Размах крыла / диаметр ротора:
- 88,4 метра — 290,02 футов
- Наконечники крыла:
- Нет крылышек
щелкните / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею
Упоминаний в блогах
Сообщения в блоге, в которых упоминается Антонов Ан-225 Мрия:
Самый большой самолет в мире: Антонов Ан-225 «Мрия»
Больше, чем Boeing 747 и Airbus A380, длиннее и тяжелее Hughes H-4 «Spruce Goose», Антонов Ан-225 Мрия — стратегический грузовой авиаперевозчик. Самолет разработан ОКБ Антонова на Украине и считается самым большим самолетом в мире.
Известный своей огромной грузоподъемностью, Ан-225 может перевозить 550 000 фунтов. внутренне или 440 000 фунтов. на верхней части фюзеляжа. Гигант, единственная задача которого — перевозить грузы, Ан-225 требует шести турбовентиляторных двигателей, чтобы поддерживать полезную нагрузку в воздухе.
Антонов Ан-225 Мрия*
История
Исходный Ан-225 Ан-225 требования гарантировали постройку самого большого самолета в мире. Первоначально он проектировался как российский самолет-носитель космического корабля «Спейс Шаттл», помогая шаттлу «Буран» советской космической программы с транспортировкой.Эти планы были впервые изложены в ОКБ Антонова в начале 1980-х годов, но первый эксплуатационный полет должен был состояться не раньше 21 декабря 1988 года.
Был построен только один Ан-225 ; Первоначально планировалось построить несколько Ан-225 , но после распада Советского Союза в 1991 году космическая программа Буран и связанные с ней контракты на Антонов были отменены.
Несмотря на это, второй корабль был частично построен, но так и не закончен.
К 1994 году будущее единственного Ан-225 было под вопросом. Слишком дорого в эксплуатации, двигатели сняли и поставили на хранение вместе со вторым недостроенным Ан-225 .
В 2000 году международная потребность в перемещении стратегической тяжелой техники вернула в строй Ан-225 . В ближайшие пять лет спрос на услуги Мрия будет расти; В 2006 году Антонов решил закончить постройку второго самолета.
Однако в то же время спрос начал падать, и когда разразился финансовый кризис 2008 года, планы по выпуску второго самолета снова были приостановлены.
(Щелкните миниатюры, чтобы увеличить)
*
Размер
Итак, насколько существенна Мрия ?
• Для перевозки полезной нагрузки в воздухе требуется шесть ТРДД Ивченко Прогресс Д-18Т.
• Система посадки имеет 32 колеса.
• Максимальный вес брутто составляет 640 тонн (1 410 000 фунтов).
Самая крупная единичная единица груза, когда-либо зарегистрированная, была на Ан-225 Ан-225 . Генератор для газовой электростанции в Армении имел длину 53,2 фута, ширину 14 футов и весил 416 900 фунтов.
Антонов Ан-225 все еще используется. Многие страны, в том числе США, по-прежнему заключают контракты с самолетами, когда это необходимо.
От дымоходов до генераторов и боевых танков до лопастей ветряных турбин — Ан-225 перевозил практически все крупные объекты, которые требовали трансконтинентального перемещения.
Строительство «Мрии»(щелкните эскизы, чтобы увеличить)
**
Вот так:
Нравится Загрузка …
Вам также может понравитьсяAirliners.net
Детали
Страна происхождения
Украина
Тип
Очень большой грузовой самолет
История
Антонов Ан-225 «Мрия» — самый большой самолет в мире.Когда он был построен, он на 50% превосходил любой построенный ранее авиалайнер. Он был разработан для перевозки российского космического корабля «Буран» Конструкторским бюро Антонова (штаб-квартира в Киеве, Украина), которое уже построило хорошие и большие грузовые самолеты, такие как Антонов Ан-124 «Руслан». Базовая конфигурация Ан-225 такая же, как и у Ан-124, за исключением того, что Ан-225 длиннее, не имеет задней рампы / двери в сборе и включает в себя 32-колесную систему шасси (две передние и четырнадцать основных тележек. , по семь с каждой стороны, каждая с двумя колесами).Ан-225 «Мрия» («Мрия» в переводе с украинского означает «мечта») также способен перевозить другие негабаритные предметы / грузы. Это не военный самолет, но он может найти множество военных применений из-за способности перевозить грузы. на что не способен ни один другой самолет. Самолет совершил первый полет в начале 1988 года и вступил в строй в 1989 году. Первый полет занял 75 минут. После отмены космической программы «Буран» единственный построенный Ан-225 был поставлен на хранение весной 1994 года, а его двигатели использовались для Ан-124.В 2001 году самолет снова стал годным к полету и 7 мая совершил свой первый полет. Ходили слухи, что Европейское космическое агентство планировало запустить с Ан-225 беспилотный британский HoTOL (горизонтальный взлет и посадка). эти слухи кажутся безосновательными. Хотя некоторые возможности для развертывания уже найдены. В США много покупателей. По словам Брюса Берда, директора чартерного подразделения Air Foyle, части ракетных установок, таких как «Дельта» и «Атлас», можно было перевозить на Ан-225.Запланированный Lockheed Venture Star можно было перевозить на его спине. Кроме того, Mrija может служить стартовой платформой для X-34B. Кроме того, в нем можно было перевозить большие секции самолетов. Собранный фюзеляж Boeing 737 можно разместить в трюме. Второй Ан-225 был построен частично, но хранился до завершения строительства. Возможно, что будет построено больше самолетов этого типа, в зависимости от рыночного спроса.
Силовые установки
6х Прогресс-Д-18Т
Производительность
Макс.скорость — 528 миль / ч (850 км / ч), дальность с максимальной полезной нагрузкой — 2425 нм (4500 км), дальность без груза — 8310 нм (15400 км).
Вес
Макс. взлетная масса — 600000кг
Размеры
Размах крыла 290 футов (88,4 м), длина — 84,00 м, высота — 18,10.
Вместимость
Максимальная нагрузка: 250000 кг (551150 фунтов)
Производство
Только один был построен с 1989 года, но второй каркас был частично построен и остается на складе.
Ссылки по теме
Антонов Ан-225 Мрия
В основе этого раздела лежит Международный справочник гражданской авиации Джерарда Фроули и используется с разрешения. Получить свой экземпляр книги кликните сюда.Антонов АН-225 «Мрия», крупнейший в мире транспортный самолет, продлен сертификат летной годности до 2033 года
21-го
В декабре 2013 года исполняется 25 лет со дня первого полета крупнейшего в мире транспортного самолета Антонов Ан-225 Мрия и Государственная авиационная служба Украины утвердила сертификат летной годности самолета Антонов Ан-225 Мрия.
Акция! Тур по заводу Антонова — это уникальный авиационный тур по Киеву, Украина, который позволит энтузиастам познакомиться с историей самолетов Антонов и познакомиться с Ан-225 Мрия II, Ан-124 Руслан, Ан-22 Антей, Ан-178, Ан-158, Ан-148!
Ресурс и ресурс 20 000 летных часов, 4000 полетов, 45 лет эксплуатации. Таким образом, до 2033 года самолет Антонов Ан-225 Мрия будет обеспечивать международные перевозки наиболее крупногабаритных грузов.
Антонов Ан-225 Мрия — легендарный и уникальный самолет.Взлетная масса Антонова Ан-225 «Мрия» достигает — 640 тонн, что намного превышает нынешние достижения других самолетов — взлетный вес на 80 тонн больше, чем у Airbus A380. Самолет Антонов Ан-225 «Мрия» установил 240 международных и национальных рекордов, в том числе по перевозке самого тяжелого груза — 253,8 тонны, самого тяжелого моногруза — 187,6 тонны и самого длинного груза — 42,1 метра.
За весь период эксплуатации с 1992 года самолетом Антонов Ан-225 Мрия было перевезено около 20 500 тонн грузов, в том числе более 2500 тонн в 2013 году.
История крупнейшего в мире транспортного самолета Антонов Ан-225 Мрия
Разработка Антонова Ан-225 «Мрия» проводилась на базе космической программы СССР. Самолет Антонов Ан-225 «Мрия» стал первой ступенью космических аппаратов воздушного базирования. Изначально основной задачей самолета была транспортировка различных частей ракеты «Энергия» и космического корабля «Буран». Расчетная длина некоторых из этих частей достигла 60 метров, диаметр — 8 метров. Расстояние транспортировки 1500-2500 км.
Конструкция Антонова Ан-225 Мрия выбрана на базе тяжелого транспортного самолета Ан-124 Руслан. На полномасштабную разработку нового Антонова Ан-225 «Мрия» ушло всего три с половиной года.
В 1988 году Антонов Ан-225 Мрия впервые поднялся в небо, а менее чем через полгода, 3 мая 1989 года, самолет был запущен с аэродрома космодрома Байконур с первым грузом — космическим кораблем «Буран» массой более 60 тонн. Антонов Ан-225 Мрия с космическим кораблем «Буран» совершил 14 полетов общей продолжительностью 28 часов 27 минут.
После распада СССР финансирование программы «Энергия-Буран» было прекращено и с 1994 года самолет Антонов Ан-225 Мрия находился в ангаре и не летал.
7 мая 2001 года состоялось второе рождение самолета Антонов Ан-225 Мрия. Модернизированный самолет Антонов Ан-225 Мрия совершил первый полет как самолет для авиаперевозок коммерческих грузов. К этому времени у «Авиалиний Антонова» было большое количество коммерческих заказов на доставку грузов по весогабаритным параметрам, превышающим возможности самолета Антонов Ан-124 Руслан.
В течение месяца Антонов Ан-225 «Мрия» выполнил около двадцати испытательных полетов, продемонстрировав достаточно высокую надежность и успешно выполнив программу сертификации.
26 мая 2001 года самолет Антонов Ан-225 Мрия получил сертификат летной годности и стал основным самолетом для коммерческих перевозок крупногабаритных грузов по всему миру.
Стоимость самолетов Антонов Ан-225 Мрия и Антонов Ан-124 Руслан
Антонов Ан-225 Мрия — около 500 миллионов долларов
Есть еще один экземпляр самолета, готовый на 70%, на достройку нужно 500 миллионов долларов.
Антонов Ан-124 Руслан — около 185 миллионов долларов США
Вы можете виртуально побывать на Антонове Ан-225 Мрия с 3D Tour и прогуляться по самому большому в мире самолету, прогуляться по самому большому в мире самолету и полететь на авиасимуляторе Boeing 737 в аэропорт Антонов (GML, UKKM), чтобы посмотреть на Антонов Ан-225 Мрия. на рампе.
Организаторы коммерческих грузовых рейсов Антонов Ан-225 Мрия и Антонов Ан-124 Руслан
Авиакомпания Антонов
GML
Гостомель, Украина
Антонов Ан-225 «Мрия», самый большой самолет в мире, прибыл в Перт.
ОБНОВЛЕНО. Тысячи людей собрались в аэропорту Перта, чтобы встретить самый большой самолет в мире — Ан-225 — в его первый рейс в Подземье.
Самый большой самолет в мире приземлился в аэропорту Перта на глазах у тысяч взволнованных зрителей во время своего первого полета в Австралию.
Антонов Ан-225 Мрия, что в переводе с украинского означает «мечта», приземлился в Перте около 11:30 по местному времени после долгого путешествия из Центральной Европы.
Как показывают эти эксклюзивные фотографии брисбенского авиашоу Бо Ченери, единственный в своем роде самолет оправдал свое название Мрия, что с украинского означает «мечта».
По контракту с Worsley Alumina на транспортировку 117-тонного электрогенератора из Праги, Антонов привлек более 15 000 любителей авиации со всего Перта и за его пределами.
Даже двухчасовая задержка рейса из-за изменения расписания авиадиспетчерской службы Куала-Лумпура не смогла удержать толпу.
Движение вокруг аэропорта было затруднено, и люди, заказавшие рейсы за пределы города, жаловались, что автостоянки были заполнены из-за долгожданной посадки.
Это первый раз, когда Антонов прибыл в Австралию, несмотря на то, что летал с декабря 1988 года.
Имея максимальную взлетную массу 640 тонн, Антонов был единственным самолетом, способным перевозить генератор энергии, необходимый для завода Уорсли в Банбери. .
Представитель Worsley Alumina сказал, что они рассматривали возможность доставки генератора, но это заняло бы слишком много времени.
Он отказался сообщить, во что обошлось компании наем Антонова.
Исполнительный генеральный директор аэропорта Перта по внешним связям Фиона Ландер заявила, что интерес к Антонову беспрецедентен.
«От огромных размеров Ан-225 захватывает дух: щелчки заслонок камер слышны сквозь рев шести двигателей, когда он рулит мимо», — сказала г-жа Ландер.
«Никогда прежде Ан-225 не летал в Австралию, и жители Перта получили от своего визита максимум удовольствия».
Имея длину 84 метра и размах крыла 84,4 метра, Антонов никогда не воспроизводился, хотя считается, что второй Ан-225 в настоящее время строится в России.
Экипаж «Мрии» состоял из 21 человека, в том числе семи членов экипажа, одного диспетчера полета, шести инженеров и вспомогательного персонала.
Он будет оставаться в Перте около 48 часов, прежде чем отправиться в Германию.
Предполагается, что разгрузка генератора займет около 12 часов с использованием сложной системы эстакад и кранов.
Г-н Ченери нанял вертолет, чтобы запечатлеть Ан-225 под другим углом, назвав это «уникальным опытом».
«Это то, что я считаю одним из памятников авиации наряду с Concorde, Airbus A380 и Boeing 747», — сказал г-н Ченери.
«Он уникален благодаря своим размерам и наличию шести двигателей.”
600-тонный самолет вылетел из Киевского аэропорта на Украине во вторник, первым вылетев в Прагу, чтобы забрать свой груз — 120-тонный электрогенератор.
Заправочные станции в Туркменистане, Хайдарабаде и Куала-Лумпуре следовали за последним и самым длинным этапом его путешествия — 4067-километровой поездкой из КЛ в Перт.
Погода была главной заботой зрителей, надеявшихся получить снимок огромного самолета, приземлившегося в столице Западной Австралии.
Построенный в 1980-х годах Советским конструкторским бюро Антонова, Ан-225 — единственный в своем роде самолет длиной 84 метра и размахом крыла 88 метров.
У него шесть турбовентиляторных двигателей, чтобы двигать его большую часть по небу, и 32 колеса, на которые можно приземлиться.
В отличие от самого большого в мире пассажирского самолета А380 с четырьмя двигателями, 22 колесами и 80-метровым размахом крыла.
Бо Ченери сказал, что прибытие Ан-225 в Перт станет событием, которое он запомнит навсегда.
«Это первый раз, когда этот самолет прибыл в Австралию, и он вполне может быть последним», — сказал г-н Ченери, который оценил, что около 300 авиашоу прилетели в Перт по этому случаю.