+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Сколько пилотов в самолете: Как стать пилотом пассажирского самолета

0

Как летчики готовятся к полету

Для нас, авиапассажиров, полет в самолете — это время когда можно расслабиться, поспать или почитать. Главное вовремя приехать в аэропорт и не опоздать на посадку. А вот для всех членов экипажа приготовления к полету начинаются намного раньше, и это серьезный многоэтапный процесс, от которого зависит безопасность пассажиров и экипажа.
Летчики и бортпроводники заходят в аэропорт через отдельные входы и также как все остальные проходят полный досмотр. После этого весь экипаж проходит медицинскую комиссию. Ее можно пройти не раньше, чем за два часа до вылета и не позже, чем за час. Врач проверяет давление и пульс, оценивает общее состояние. Если возникают какие-то сомнения, проводит дополнительные обследования.
После медкомиссии старшие бортпроводники получают аптечки с набором самых необходимых препаратов первой помощи, которые после полета сдаются обратно. Содержимое аптечек постоянно обновляется, за тем, чтобы не было лекарств с просроченной датой годности, на земле следят очень внимательно.

Летчики получают полетное задание, куда будут вноситься все отметки о полете. Служба организации перевозок выдает информацию о том, сколько продано билетов на рейс, сколько пассажиров уже прошли регистрацию, сколько ожидается багажа и почты. Эта информация постоянно обновляется. От загрузки самолета зависит количество топлива, которое нужно заправить перед вылетом, хотя масса воздушного судна — это далеко не единственный фактор.
Подготовка к полету происходит в комнате предполетной подготовки. Второй пилот получает документацию на самолет, она упакована в специальный чемодан. За большим столом летчики изучают маршрутные документы, схемы захода на посадку в аэропорт назначения, выбирают оптимальный маршрут, определяют количество необходимого топлива, выбирают запасной аэродром и т.д. Здесь же они получают данные о погоде на всех участках полета, в том числе скорость и направление ветра на разных высотах, прогноз возникновения турбулентности. Это для нас попадание в зону турбулентности – стресс, а для летчиков обычное дело. Экипаж заранее знает, на каком отрезке маршрута она возникнет и какой силы будет. Если есть необходимость, консультируются с дежурным метеорологом.
Помощник командира воздушного судна заполняет и сдает лист с информацией о полете. В него вносятся такие данные, как номер рейса, направление, бортовой номер, вес снаряженного воздушного судна, общая заправка, количество топлива на руление, взлет и полет, полетное время и количество кресел. По этой информации определяется, где у самолета будет центр массы и сколько нужно топлива. Пилоты вместе обсуждают необходимое количество топлива, но окончательное решение всегда принимает командир.

После окончания подготовки командир воздушного судна вызывает старшего бортпроводника и проводит для него инструктаж. Часто бывает, что во время этого инструктажа все члены экипажа знакомятся друг с другом. Старший бортпроводник проводит инструктаж для экипажа и бортпроводники отправляются к самолету, чтобы подготовить его к рейсу.
Перед тем, как направиться к самолету, командир лично сообщает диспетчеру, что принял решение выполнить полет. К самолету летчики выезжают на специальном транспорте.
Пока мы стоим в очереди на регистрацию или прогуливаемся по магазинам Duty Free, летчики проверяют все системы воздушного судна. Осматривают нос самолета на предмет повреждений, состояние всех датчиков, технических дверей, люков, двигателя. Если есть признаки обледенения двигателя, вызывают техника, который его отогревает. При обнаружении каких-либо неполадок в работе систем самолета, докладывают об этом диспетчеру. В этом случае проблема или решается силами техников, или происходит замена самолета. Вопрос это крайне серьезный, если есть хоть малейшие риски, летчики всегда предпочтут перестраховаться и не подвергать опасности жизни людей.
И только после этого к самолету отправляется автобус с пассажирами и начинается посадка. Счастливого пути – желают нам родные и близкие в эти последние перед полетом минуты. И мало кто задумывается, что безопасное путешествие для нас обеспечивает слаженная работа целой команды, состоящей из членов экипажа и наземных служб.

Найти авиабилеты

Понравилась статья?

еще в блоге

Читайте также

Контакты

© ООО «АГЕНТ.РУ ОНЛАЙН»

ОГРН 1157746720229

Политика в отношении обработки персональных данных

+7 (495) 797-47-97

[email protected]

Россия, Москва, Большая
Академическая, дом 44 корпус 2

Продление срока оплаты

Регистрация на рейс

Корпоративным клиентам

Партнерские программы

Карта сайта

Обратная связь

Дешевые авиабилеты

Конкурсы и акции

Бизнес и VIP залы

«Аэрофлот» потребует сократить экипажи в самолетах Ту-214 — РБК

«Аэрофлоту» нужен Ту-214 с экипажем из двух человек, а не из трех, как сейчас предлагает его производитель, заявил РБК глава компании Сергей Александровский. Но на эту разработку требуется время

Самолет Ту-214 (Фото: Сергей Бобылев / ТАСС)

«Аэрофлоту» нужны самолеты Ту-214, которые управляются только двумя членами экипажа — командиром и вторым пилотом. Об этом в интервью РБК рассказал глава компании Сергей Александровский. В сентябре группа подписала соглашение с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) на поставку 339 российских самолетов, включая 40 Ту-214.

Но российская промышленность производит среднемагистральные самолеты Ту-214, которыми может управлять экипаж только из трех человек — двух пилотов и бортинженера. Последний нужен для обеспечения контроля, управления разными системами самолета и др. «В части Ту-214 у нас однозначно будут требования по переходу или приведению его к двухчленному экипажу. Это сложновыполнимая задача для производителя, но мы это требование не снимем и будем на нем настаивать», — подчеркнул Александровский. По его словам, первые поставки Ту-214 планируются на 2024 год. Но подтверждения от промышленности, что самолеты к тому времени смогут соответствовать требованиям авиакомпании, у «Аэрофлота» пока нет.

adv.rbc.ru

Для реализации подписанного на ВЭФе соглашения с «Аэрофлотом» идет работа над определением деталей поставок, включая облик Ту-214, сообщили РБК в пресс-службе ОАК. В рамках программы наращивания производства самолета (сейчас авиазавод в Казани может выпускать несколько Ту-214 в год) предусмотрены совершенствование и модернизация ряда систем и агрегатов, добавили там, не раскрывая деталей.

adv.rbc.ru

По словам Александровского, «Аэрофлот» не готов эксплуатировать Ту-214 с бортинженером в составе экипажа, потому что таких специалистов и школы, которая их готовит, нет. «Для нас это и дополнительные расходы. То есть даже если будут первые поставки с трехчленной кабиной и мы согласимся с этим, все равно будут условия о каком-то фиксированном сроке по приведению в соответствие с нашими требованиями и замене последующей кабины на двухчленную», — говорит топ-менеджер.

Сколько лет проекту Ту-214

Постановление российского правительства о запуске в производство на Казанском авиационном заводе (входит в ОАК) Ту-214 (Ту-204-200) вышло более 20 лет назад, в мае 1992-го. Спустя четыре года, в мае 1996-го, состоялся первый полет опытного образца Ту-214.

Его максимальная пассажировместимость составляет 210 человек. «Ту-214 — надежная и проверенная временем машина», — утверждают в пресс-службе ОАК.

Необходимость приобретения Ту-214 в «Аэрофлоте» объясняют тем, что современный российский среднемагистральный самолет МС-21 — абсолютно новая машина. Коммерческие поставки МС-21 (рассчитан на перевозку 160–211 пассажиров) планируется начать с 2025 года, говорил на ВЭФе вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров. «Но как МС-21 полетит, сколько он будет находиться в подконтрольной эксплуатации, как будет проходить процесс совместных доработок — на эти вопросы сейчас никто не ответит», — замечает Александровский. Наличие в парке Ту-214, летающего самолета с понятными характеристиками, позволит «Аэрофлоту» «в спокойном ритме довести МС-21 до нужных кондиций», добавляет он.

В 2013 году ульяновский авиазавод «Авиастар-СП» (входит в ОАК) сертифицировал самолет Ту-204СМ, чей цифровой бортовой комплекс электронного оборудования обеспечивал работу кабинного экипажа в составе двух пилотов.

Но в 2016-м этот проект закрыли из-за готовящегося выхода на рынок его конкурента МС-21 (совершил первый полет в 2017-м). По словам исполнительного директора отраслевого агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, для Ту-214 адаптация наработок по примеру Ту-204СМ потребует выпуска нового комплекта документации и проведения испытаний для получения дополнения к сертификату типа, поэтому эти работы могут занять три года от открытия финансирования до получения документов. В таких условиях поставлять в авиакомпании Ту-214 со старой кабиной, а расходы на третьего члена экипажа компенсировать перевозчикам живыми деньгами рациональнее, чем вкладываться в доработку самолета, который нужен уже сейчас и который не станет крупносерийным, полагает Пантелеев.

Важность и преимущества использования полетов с двумя пилотами

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему во время коммерческих полетов, а также во многих других типах полетов существуют полеты с двумя пилотами? Вы вообще знали, что они используют двух пилотов во время полетов? В этой статье оценивается и подробно рассматривается важность наличия двух пилотов и того, что они делают.

Федеральному авиационному управлению (FAA) постоянно требуются два пилота для большинства самолетов, масса которых превышает 12 500 фунтов. Другие факторы, такие как продолжительность полета, также могут потребовать более одного пилота. Одной из основных причин, по которой для коммерческих рейсов и частных самолетов требуются два пилота, является безопасность.

Что такое полет с двумя пилотами?

Полет с двумя пилотами — это когда два пилота в кабине разделяют обязанности по управлению самолетом, контролируют все приборы самолета и помогают обеспечить безопасный полет от начала до конца. Во время длительных перелетов они могут разгрузить друг друга от определенных обязанностей и немного отдохнуть. Кроме того, в случае чрезвычайной ситуации наличие двух пилотов может помочь более эффективно смягчить ситуацию. Полет с двумя пилотами можно разделить на два набора обязанностей:

 

  • Пилот:  Капитан или пилот настраивает автопилот, управляет дроном и следит за тем, чтобы все шло гладко по траектории полета.
  • Контроль за пилотом:  Другой пилот — контроль за пилотом — обеспечивает связь с авиадиспетчерской службой. Они также следят за приборами самолета и дважды проверяют информацию, такую ​​как запрограммированная траектория полета.

 

Зачем нужны операции с двумя пилотами

До того, как FAA сочло необходимым иметь двух полностью обученных и отдохнувших пилотов в кабине более крупного самолета, было много операций с одним пилотом. Пилот отвечал за навигацию, а также за контроль приборов, связь с авиадиспетчерской службой и другие задачи, возникающие в кабине. Однако с годами стало очевидно, что полеты с двумя пилотами намного безопаснее. Исследование NASA/FAA, проведенное в 2017 году, показало, что в чрезвычайных ситуациях операции с одним пилотом представляют неприемлемый риск для безопасности.

Вот лишь некоторые из многих причин, по которым полеты с двумя пилотами лучше, чем полеты с одним пилотом.

Повышает уверенность каждого на борту

Даже если у пилота есть многолетний опыт и мастерство пилотирования, все равно полезно иметь в кабине еще одного обученного пилота. Если только один пилот отвечает за все операции, неисправность или проблема со здоровьем внезапно усугубляются. Другой пилот обеспечивает гарантии и помощь, необходимые для обеспечения максимально безопасной эксплуатации полета.

Лучше справляться с этапом посадки в полете

Реактивные самолеты оснащены очень сложной системой автопилота, и обычно она является основным источником управления самолетом на всем пути полета. Однако, хотя многие реактивные автопилоты достаточно опытны, чтобы совершить даже посадку, эта фаза полета обычно выполняется пилотами вручную.

Пилот лучше приспосабливается к изменяющейся погоде и другим ситуациям, а поскольку этап посадки может быть очень загруженным, наличие двух пилотов помогает обеспечить бесперебойную работу. Оба пилота должны иметь подготовку и знания, чтобы справляться как с нормальными, так и с ненормальными условиями.

Помогает убедиться, что хотя бы один здоровый пилот завершит полет.

Здоровье пилота — это отдельный раздел мониторинга. FAA привлекает авиационных медицинских экспертов (AME) — высококвалифицированных врачей, которые иногда сами являются пилотами, — чтобы убедиться, что пилоты здоровы. Пилоты должны пройти ряд обширных тестов, чтобы убедиться, что они поддерживают свое здоровье и могут летать без каких-либо причин сомневаться в своих способностях.

К подмножествам категорий тестирования относятся глаза, уши, нос, горло, равновесие, психическое, неврологическое и сердечно-сосудистое. Все пилоты должны проходить эти тесты каждый год, если им не исполнилось 40 лет — тогда они требуются каждые шесть месяцев.

Даже при всех этих мерах предосторожности, тестировании и обучении по технике безопасности случаются внезапные заболевания и несчастные случаи. В таких случаях второй пилот может взять на себя всю работу по управлению самолетом и безопасной посадке в пункте назначения. Двойные пилотные полеты по-прежнему являются хорошей практикой и останутся в обозримом будущем. На сегодняшний день не существует записей о ситуации, когда оба пилота в полете заболевают одновременно. Поэтому безопасность полета значительно повышается с двумя пилотами.

Обеспечивает общую безопасность полетов

Наличие двух пилотов — верный способ сделать полет более безопасным. Будь то технологическая неисправность, проблемы со здоровьем или проблемы со связью, наличие двух специалистов в кабине значительно повышает эффективность и безопасность полета.

Даже для небольших частных самолетов требуется два пилота. Риск безопасности значительно выше, когда самолетом управляет один пилот, поэтому полеты с двумя пилотами почти всегда обязательны. С двумя пилотами рабочая нагрузка делится, что значительно снижает стресс. Также проблемы могут быстро возникнуть в воздухе — особенно на реактивном самолете, поскольку он летает на более высоких скоростях.

В то время как один пилот может сосредоточиться на полете, другой пилот может сосредоточиться на механических компонентах, таких как двигатели и другие аспекты самолета, чтобы повысить безопасность для всех на борту. Операции с двумя пилотами гарантируют, что любые нештатные ситуации, которые могут возникнуть, будут рассмотрены и устранены в кратчайшие сроки. Один пилот может знать больше о конкретных условиях, чем другой, используя совместную работу для обеспечения безопасного полета.

Требуются ли частные самолеты с двумя пилотами?

В конечном итоге было доказано, что у самолета должно быть два пилота — преимущества безопасности от двойного полета намного перевешивают любые недостатки. Однако есть исключения, и для некоторых полетов может потребоваться только один пилот. Небольшие самолеты с ограниченным весом могут летать только с одним пилотом и даже с некоторыми частными чартерными самолетами.

Хотя вы можете получить некоторое удобство и доступность, полет с одним пилотом также оставляет дверь открытой для потенциальных проблем. Гораздо безопаснее выполнять полет с двумя пилотами, чтобы обеспечить плавный полет. Ведущие в отрасли стандарты безопасности GrandView Aviation требуют двух пилотов на всех рейсах, чтобы соответствовать требованиям FAA и обеспечивать уверенность и спокойствие пассажиров.

Закажите рейс уже сегодня!

Вы подумываете о том, чтобы отправиться в следующий отпуск или деловую поездку на частном самолете? Grandview Aviation предлагает одобренные FAA полеты с двумя пилотами на самолетах или вертолетах. Все наши самолеты Phenom 300 оснащены роскошными удобствами, такими как кожаные сиденья с полностью откидывающейся спинкой, изысканное питание и много места в салоне. Свяжитесь с GrandView Aviation, чтобы забронировать рейс сегодня!

Пилоты — Как работают экипажи авиакомпаний

Без пилотов в полете далеко не уедешь: это люди, которые заставляют все это сложное оборудование работать. На коммерческих авиалиниях всегда минимум два пилота, а на многих рейсах — три. Все пилоты авиакомпаний прошли обширную подготовку и опыт полетов, часто в рамках военной службы. Путь от первого тренировочного полета до кабины самолета долог и труден, но для многих пилотов это единственный путь. Чтобы узнать больше об этой карьере, ознакомьтесь с разделом «Как стать пилотом авиакомпании».

На авиалайнере командующий пилот называется капитаном . Капитан, который обычно сидит с левой стороны кабины, в конечном итоге несет ответственность за все, что происходит в полете. Это включает в себя принятие важных командных решений, руководство командой экипажа, управление чрезвычайными ситуациями и работу с особо проблемными пассажирами. Капитан также управляет самолетом на протяжении большей части полета, но обычно в какой-то момент торгуется с первым помощником.

Реклама

Первый офицер , второй командир, сидит с правой стороны кабины. Он или она имеет все те же органы управления, что и капитан, и имеет такой же уровень подготовки. Основной причиной наличия двух пилотов на каждом рейсе является безопасность. Очевидно, что если что-то случится с капитаном, в самолете должен быть еще один пилот, который может вмешаться. Кроме того, первый пилот дает второе мнение о решениях пилота, сводя к минимуму ошибки пилота.

Большинство авиалайнеров, построенных до 1980 имеют место в кабине для бортинженера

, также называемого вторым офицером . Как правило, бортинженеры — полностью обученные пилоты, но в обычном полете они не управляют самолетом. Вместо этого они следят за приборами самолета и рассчитывают такие показатели, как идеальная скорость взлета и посадки, параметры мощности и расход топлива. В новых авиалайнерах большая часть этой работы выполняется компьютеризированными системами, что устраняет необходимость в должности бортинженера. В дальнейшем он будет полностью упразднен.

Все три пилота в летном экипаже имеют одинаковый уровень подготовки, но обычно имеют разную степень старшинства . В большинстве авиакомпаний карьерный путь почти полностью зависит от стажа работы. Чтобы стать капитаном, вы должны подняться по служебной лестнице и дождаться, когда подойдет ваша очередь и откроется вакансия. Старшинство также диктует, на каких самолетах летает пилот, а также его или ее расписание. Пилоты, которые относительно плохо знакомы с авиакомпанией, будут летать

в резерве 9.0015 , что означает, что у них нет установленного расписания полетов. Резервный пилот может дежурить «по вызову» в течение 12 часов или дольше подряд. В это время пилот должен быть собран и готов к полету, потому что планировщик полетов может вызвать их в любой момент. Если пилота вызывают, он или она немедленно прибывает в аэропорт для назначения рейса (для многих авиакомпаний пилот должен быть готов к вылету в течение часа после получения пейджинга). Резервные пилоты вызываются, когда штатный пилот заболевает или не может вылететь по какой-либо другой причине. Жизнь резервного пилота в значительной степени непредсказуема: пилоты могут провести несколько дней в резерве и ни разу не получить пейджинг, или они могут получать пейджинг каждый день. И когда они явятся на службу, они могут лететь в следующий штат или отправиться в трехдневную поездку в другую часть мира. С таким напряженным графиком неудивительно, что рейсы иногда задерживаются из-за ожидания прибытия членов экипажа.

Пилоты с более высоким стажем выбирают регулярное расписание полетов, называемое строкой . Пилоты , держащие линию , живут более «обычной» жизнью, в том смысле, что они заранее знают, когда будут работать. Но даже эти пилоты проводят много времени вдали от своих семей, и они никогда не знают, с какими задержками они столкнутся. В Соединенных Штатах время полета пилота по расписанию не должно превышать 8 часов подряд для внутренних рейсов или 12 часов для международных рейсов. В действительности, однако, пилоты могут работать более 16 часов подряд, поскольку рейсы часто задерживаются или продлеваются.

Обычно пилот прибывает в аэропорт как минимум за час до вылета (за два часа для международных рейсов). Большинство авиакомпаний имеют компьютеризированную систему регистрации в салоне пилотов. Это дает пилотам подробную информацию о полете, включая погоду, количество пассажиров на борту и других членов экипажа, которые будут работать. Чтобы все было в одном месте, пилоты обычно хранят летные документы и любую другую информацию в большом портфеле.

Перед взлетом пилот просматривает эту информацию, разрабатывает план полета, передает его в авиадиспетчерскую службу и встречается с остальным экипажем. После того, как самолет приземлился, капитан встречается с прибывающим летным экипажем, чтобы выяснить, не возникли ли у них какие-либо нарушения. Первый офицер проводит общий осмотр самолета, чтобы убедиться, что все в порядке. После этого обхода пилоты встречаются в кабине и проверяют, правильно ли работают все приборы и органы управления.

Перед взлетом капитан должен подписать разрешение на полет , документ, подтверждающий, что экипаж в порядке и что пилоты ознакомились с полетной информацией. Пока они готовятся к взлету, пилоты получат актуальную сводку погоды и количество пассажиров, а также форму до вылета . Чтобы упростить бумажную работу, многие кабины оборудованы встроенным принтером, который получает информацию от агентов на входе и диспетчерской вышки.

Когда оформление документов закончено, бортпроводники запирают все двери, а капитан дает добро на отталкивание (отталкивание самолета от ворот, чтобы он мог выехать на взлетно-посадочную полосу). Затем пилоты просто ждут своей очереди и следуют инструкциям авиадиспетчера для взлета.

При спокойном полете взлет и посадка требуют максимально интенсивного пилотирования. В современных авиалайнерах основная обязанность пилота состоит в том, чтобы следить за автоматическими системами, чтобы убедиться, что самолет летит правильно, и при необходимости изменить курс. В экстренных случаях, конечно, все может стать намного беспокойнее. Все пилоты авиакомпаний проходят обширную подготовку по действиям в непредвиденных ситуациях и сохранению хладнокровия в опасных ситуациях. К счастью, только в редких случаях пилотам приходится применять эту подготовку на практике, но они должны быть готовы к действию в любое время.

Жизнь бортпроводников — членов экипажа, заботящихся о пассажирах, — тоже полна непредсказуемости. В следующем разделе мы рассмотрим работу, которую бортпроводники выполняют во время полета, и узнаем, что нужно, чтобы стать бортпроводником.

Процитируйте это!

Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно процитировать эту статью HowStuffWorks.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта