+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Сколько в год падает самолетов в мире: Как часто падают самолеты: статистика

0

Насколько часто падают пассажирские самолёты

Каждые 2-3 секунды кто-то приземляется или взлетает. Одни этому радуются, другие боятся. А стоит ли поддаваться страху? Ответ даст статистика: как часто падают самолеты, где это случается и насколько велика вероятность падения.

Ежедневно в небо взмывает около 100 тыс самолетов, и, как ни странно, столько же успешно садится. За год воздушные судна перевозят около 4,5 млрд человек, это больше половины населения Земли. Как думаете, сколько из них пополняют статистику погибших в авиакатастрофах? Не более 1000 в год. Соотношение впечатляет, правда?

За все время существования гражданской авиации (почти 100 лет) погибло менее 150 тыс человек. Это меньше, чем гибнет за месяц в ДТП по всему миру.

Сколько самолетов падает в год

Согласно Википедии, за последние 6 лет в мире произошло 107 авиакатастроф со смертельным исходом, в которых погибло 3245 человек. В год это примерно 540 жертв. Важно уточнить, что в статистике учтены как коммерческие лайнеры, так и частные небольшие самолеты, а количество жертв указано с учетом погибших на земле. То есть, если падающий самолет протаранил автобус с 10 пассажирами, то они тоже учтены в статистике. Поэтому реальные цифры авиакатастроф пассажирских самолетов значительно меньше.

2010 год: 14 аварий, в которых погибло 792 человека. Самая масштабная трагедия — неудачная посадка индийского лоукостера на Боинге 737 (158 жертв) и падение польского ТУ-154 под Смоленском (96 погибших).

2011 год прошел без громких падений самолетов. Самое большое число жертв (77 человек) было в иранском Боинге 727, который не удалось посадить из-за плохих метеоусловий. Всего же было зафиксировано 45 авиакатастроф, в которых погибло 552 человека. Как понятно из статистики, в основном, это были легкие самолеты, на борту которых было не больше 10 человек.

2012 год: 23 аварии, 315 погибших. Самый тяжелый случай — падение пакистанского Боинга 737, в котором погибли все находящиеся на борту (127 человек).

2013 год был относительно спокойным: всего 5 аварий самолетов, общее количество жертв — 128 человек. 50 из них погибло в Боинге 737, разбившемся под Казанью.

2014 год крепко подпортил статистику авиакомпаниям: 15 аварий, с общим количеством жертв — 980 человек. Наиболее масштабное происшествие — сбитый над Украиной Боинг 777, на борту которого находилось 298 человек.

2015 год унес 478 жизней всего в 5 авиакатастрофах. Наиболее громкая — упавший над Египтом в результате теракта российский Airbus A321, жертвами которого стало 224 человека.

2016 год запомнился крушением ТУ-154 Минобороны России, в котором погибло 100 человек (92 пассажира и 8 членов экипажа. Всего же за 12 месяцев авиатранспорт стал причиной смерти 389 человек.

2017 год вошел в историю как самый безопасный за всю историю существования гражданской авиации. Всего за 12 месяцев погибло 67 человек.

2018 год начался с крушения пассажирского самолета Ан-148 в Подмосковье. Погиб 71 человек. В следующие месяцы произошло еще ряд крупных пассажирских аварий. За последние 10 лет 2018 год стал самым массовым по числу жертв — среди погибших числится 773 человека.

2019 год запомнился неудачной посадкой в Шереметьево самолета Сухой Суперджет, в результате пожара погиб 41 пассажир. А в самой крупной авиакатастрофе этого год под Аддис Абебой погибло 157 человек. Проблема на борту возникла спустя 6 минут после взлета. Итогом 2019 года стало 261 жертва в авиакатасрофе.

2020 год начался с трагедии. Во время новогодних праздников потерпел крушение сразу после взлета самолет, направляющийся по маршруту Тегеран-Киев. Причиной падения назвали случайно выпущенную по самолету ракету ПВО Ирана. Погибли все пассажиры и члены экипажа — 176 человек.

В какой стране чаще падают самолеты

Если принимать в расчет исключительно пассажирские авиаперевозки, то ярко выраженного «Бермудского треугольника», в котором чаще всего падают самолеты, нет. А вот если взять статистику по всему воздушному транспорту, то результат будет несколько неожиданным.

За те же 6 лет больше всего авиакатастроф произошло… в России — 41, количество погибших — 559 человек. За тот же период в США случилось 11 авиапроисшествий. Интересно отметить, что последнее было еще в 2013 году. Следующей идет Украина (7 катастроф), Конго (6) и Германия (4, все в 2010 году).

В целом, цифры весьма обнадеживающие. Узнав, как часто падают самолеты по статистике, надеемся, вы будете увереннее чувствовать себя в полете.

Загрузка…

Как часто падают пассажирские самолёты — статистика

Каждый раз перед авиаперелётом или даже при планировании у большинства людеё возникает вопрос, насколько рискованное мое путешествие, не упадёт ли мой самолёт?

И конечно, первое, что приходит в голову — это посмотреть статистику падений самолётов, для успокоения.

Для этого, собственно эта статья и написана.

В данной статье мы будем рассматривать данные Aviation Safety Network (ASN) — с 1960 по 2018 годы.

Статистика катастроф авиалайнеров

Данная статистика НЕ включает авиакатастрофы, которые произошли вследствие сбивания воздушного судна или его угона с целью уничтожения

И так, данные с 2000 года по 2018 год — количество авиакатастроф и количество жертв:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статистика авиакатастроф по фазам полёта

ГодВзлётНабор высотыВ путиПодходПосадкаИтого за год
Кол-во паденийКол-во жертвКол-во паденийКол-во жертвКол-во паденийКол-во жертвКол-во паденийКол-во жертвКол-во паденийКол-во жертвКол-во паденийКол-во жертв
201811081341411491518352
201700213525416231357
201631715111712650017258
201500491991140014186
201400346125683752320692
20133331172513155
4
1828232
201214657351113572623475
2011113681613312205311535522
20100061321117610423521232943
20094106379464823142031762
2008416224141531020846434591
200711445153024107731831773
20061494152184074136516032904
20052861431568791154114361067
2004213256132151210946533458
200351693106945133670030687
20022170016489204832640995
200131313
31
12402142341133799
20004895261758512434310411144
199947726202271112774144478
1998488420145411953334441186
1997254451430818756539431153
199628512318106022553892551836
19955584581430329578462561059
199473251517599196825102531430
1993419661141440817337665471120
199261769771732123900358581532
199132732422441155328117511141
199051297210130174181242634
1989771819316336227895132581521
198875861001123330726319571136
19876203151147018402621421101
1986592482642445337542805
1985155124981410901135900382002
198414525182938135418036637
19834635655
91
1353833030787
19823674313112669412680331138
198113639226221318923244885
1980285161561015601317401252
1979530911702596323311697701750
1978815141812147417543243621256
197742911317011203224404199541303
197633781342675316599576581599
19755168751640321658329531181
19746136744258892689600641965
1973755612620741288894183651994
1972457115082673727106500682367
19711176802060919637178471421
19707731628924649203115135721457
1969410610425778276406132681664
19682481781963922499526561346
196751811234225221848649601269
19665335102297371655311561426
19651108702951215532117541141
19643575702155213306423461008
1963314212328641431800511208
19628185102622775317502115631717
19612672462764220416220581330
196053391663160621604238681447
2033300337594697926628917249491933404262964227

 

Каковы реальные шансы попасть на рейс, который может попасть в авиакатастрофу? Давайте рассмотрим представленный график:

Отношение количества рейсов к количеству авиакатастроф

Из графика видно, что за последние несколько лет, примерное количество авиакатастроф на 1 миллион рейсов не превышает 1. Следовательно шансы попасть в авиакатастрофу 1 к трём миллионам примерно.

Количество авиакатастроф по типу воздушного судна.

Конечно, самый важный показатель в данной теме — это тип самолёта, с которым чаще всего происходят авиакатастрофы.

По данным корпорации Boeing c 1959 г по 2015 год самые опасные самолёты поделились следующим образом:

 

 

Всего за последние 59 лет произошло около 2700 авиакатастроф, в которых погибло 65000 человек.

Это безусловно огромное количество людей, колоссальные потери и невинные жертвы, но насколько опасен авиатранспорт по сравнению с другими, не менее опасными событиями в нашей жизни?

Например за 2017 год в авиакатастрофах погибло 57 человек, в тот же год в ДТП только в России погибло около 20 тысяч человек.

Приведённые цифры и примеры вселяют спокойствие, по нашему мнению,  надеемся, вы будете меньше переживать о своем предстоящем полёте.

Post Views: 1 648

Коэффициент аварийности-2019 — одна авиакатастрофа на 2 миллиона рейсов — Российская газета

В 2019 году в мире произошло 20 авиакатастроф, в которых погибли 283 человека. По данным Aviation Safety Network, несмотря на громкую катастрофу Boeing 737 MAX, прошлый год стал одним из самых безопасных для коммерческой авиации.

Лучшим по безопасности в истории авиации на сегодняшний день остается 2017 год (10 авиационных происшествий и 44 погибших).

Самая громкая воздушная трагедия прошлого года — Boeing 737 MAX 8 эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines: жертвами стали 157 человек. Напомним: 10 марта 2019 года сразу после взлета экипаж столкнулся с серьезными проблемами в управлении воздушного судна. Пилоты приняли решение о возвращении, однако самолет столкнулся с поверхностью земли в 50 км от аэродрома. Эта трагедия имела самые серьезные последствия и для всей авиации, и для мирового самолетостроения. Многие страны закрыли свое воздушное пространство для самолетов серии 737 MAX, а Boeing был вынужден объявить эксплуатантам о приостановке полетов до внесения изменений и новой сертификации самолета.

— Тринадцать авиакатастроф в 2019 году были связаны с пассажирскими рейсами, шесть — с грузовыми. Один из 20 потерпевших происшествие самолетов эксплуатировался авиакомпанией, находящейся в «черном списке» Евросоюза, что вдвое меньше, чем в 2018 году, — рассказал «РГ» член Всемирного фонда безопасности полетов, генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко. — Удивительно, что более половины авиапроисшествий (11) произошло в Северной Америке (по сравнению только с одним в 2018 году и тремя в 2017 году). Пять происшествий имели место в отдаленных частях Канады и Аляски. Несмотря на прогресс, достигнутый благодаря различным инициативам в области безопасности полетов канадскими и американскими регуляторами, состояние безопасности полетов в этом регионе все еще вызывает озабоченность.

Тем не менее, общее количество погибших в катастрофах в Северной Америке (США и Канаде) составляет 25 человек, в то время как в России погибло 43 человека.

— Учитывая, что во всем мире было выполнено около 39 000 000 рейсов, коэффициент аварийности составил одно авиационное происшествие со смертельным исходом на почти два миллиона рейсов, — подчеркивает Сергей Мельниченко.

Надо сказать, что статистические данные Aviation Safety Network основаны на общем количестве авиационных происшествий с человеческими жертвами на коммерческих воздушных судах во всем мире (пассажирские и грузовые рейсы) с участием гражданских воздушных судов, базовая модель которых сертифицирована для перевозки 14 и более пассажиров. Поэтому приведенная статистика может несколько отличаться от отчетов организаций, использующих другие статистические параметры.

«Черный список» авиакатастроф-2019

8 февраля, США. Самолет: Convair C-131B Samaritan американской авиакомпании Conquest Air Cargo. Год выпуска: 1955 (64 года). Количество людей на борту: 2. Грузовой рейс по маршруту: Нассау/Линден Пайндлинг (Багамы) — Майями/Опа Лока (США). Из-за помпажа и отказа обоих моторов в полете по маршруту капитан предпринял попытку выполнить посадку на воду, в результате которой хвост отделился от фюзеляжа. Второму пилоту удалось покинуть тонущий самолет. Жертв — 1.

23 февраля, США. Boeing 767-300 американской авиакомпании Amazon Prime Air. Год выпуска: 1992 (26 лет и 10 месяцев).

Рейс: грузовой. Маршрут: Майями/Международный — Хьюстон/Джордж Буш. При выполнении захода на посадку в условиях сильного дождя и ограниченной видимости самолет перешел в энергичное снижение и упал на мелководье. Предварительное предположение расследователей — капитан непреднамеренно нажал на кнопку взлетного режима и ухода на второй круг, когда хотел перевести селектор установки закрылков. Количество погибших: 3.

9 марта, Колумбия. Самолет: DC-3 колумбийской авиакомпании LASER Aéreo Colombia. Год выпуска: 1945 (74 года). Количество людей на борту: 14. Рейс: грузо-пассажирский чартерный.

Маршрут: Сан Хозе дель Гуавьяре/Хорхе Гонсалес (Колумбия) — Виллавиченцо (Колумбия). Через 10 минут после взлета, в процессе набора высоты, экипаж сообщил диспетчеру о проблеме с мотором и намерении выполнить посадку на ближайшем аэродроме. Диспетчер посоветовал грунтовую полосу, на которую экипаж зашел и сообщил, что ее наблюдает. Больше экипаж на связь не выходил. Через 2 минуты с большой вертикальной скоростью и малой поступательной самолет столкнулся с пальмовой плантацией и полностью сгорел. Количество погибших: 14.

10 марта, Эфиопия. Самолет: Boeing 737 MAX 8 эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines. Год выпуска: 2018 (4 месяца). Количество людей на борту: 157. Рейс: пассажирский.

Маршрут: Аддис-Абеба/Боле (Эфиопия) — Найроби/Джомо Кениатта (Кения). Погибли все.

5 мая, Россия. Сухой-Суперджет 100 российской авиакомпании Аэрофлот. Год выпуска: 2017. Количество людей на борту: 78.

Рейс: пассажирский. Маршрут: Москва/Шереметьево — Мурманск. После взлета на высоте около 2700 м произошел сбой в электросистеме, экипаж принял решение о возврате на аэродром вылета. При посадке опоры шасси пробили структуру крыльев и топливопроводы, в результате чего самолет загорелся. Погиб 41 человек.

13 мая, США. Самолет de Havilland Canada DHC-3T Vazar Turbine Otter (оснащенный поплавками) американской авиакомпании Taquan Air. Год выпуска: 1956 (63 года). Количество людей на борту: 11. Пассажирский чартерный рейс. Маршрут: Рудьерд Бэй (США) — Бухта Кетчикан (США). При подлете к бухте Кетчикан, примерно в 7 м.м. от нее, произошло столкновение в воздухе с самолетом DHC-2 Beaver. Количество погибших: 1 (плюс 5 в ведомственном самолете).

27 июня, Россия. Самолет: Ан-24РВ российской авиакомпании Ангара. Год выпуска: 1977 (42 года).

Количество людей на борту: 46. Рейс: пассажирский. Маршрут: Улан-Удэ (Россия) — Нижнеангарск (Россия). При выполнении посадки самолет покинул пределы ВПП и столкнулся со зданием. Двое погибших.

26 июля, Канада. Cessna 208 Caravan 675 (оснащенный поплавками) канадской авиакомпании Seair Seaplanes. Год выпуска: 2008. Количество людей на борту: 9. Рейс: пассажирский, чартерный.

Маршрут: Ванкувер/Международный — База гидросамолетов Хакаи Пасс (Канада). В условиях ограниченной видимости самолет потерпел катастрофу на острове Адденброук. Количество погибших: 4

6 августа, Канада. Cessna 208B Grand Caravan канадской авиакомпании Alkan Air. Год выпуска: 1998.

Количество людей на борту: 2. Рейс: пассажирский, чартерный.

Маршрут: Ракла (Канада) — Майо (Канада).

Самолет столкнулся со склоном горы.

11 сентября, США. Convair CV-440 американской авиакомпании Ferreteria e Implementos San Francisco. Год выпуска: 1957 (62 года).

Количество людей на борту: 2. Грузовой рейс. Маршрут: Миллингтон/Мемфис (США) — Толедо/Экспресс (США).

Самолет, находясь на предпосадочной прямой, столкнулся с деревьями и постройками, расположенными на удалении 1 километра до ВПП. Пилот ни о каких проблемах на борту не сообщал. Погибших: 2.

18 сентября, Индонезия. Самолет Viking Air DHC-6-400 Twin Otter индонезийской авиакомпании Carpediem Aviation. Год выпуска: 2016. Количество людей на борту: 4. Рейс: грузовой.

Маршрут: Тимика/Мозес Килангин (Индонезия) — Илага (Индонезия).

Самолет исчез при выполнении полета по маршруту. Обломки были обнаружены на склоне горы на высоте около 4100 метров. Погибли все.

23 сентября, Танзания. Cessna 208B Grand Caravan танзанийской авиакомпании Auric Air. Год выпуска: 2018. Количество людей на борту: 2. Рейс: пассажирский, чартерный.

Маршрут: Серонера (Танзания) — Грумети/Киравира (Танзания).

При невыясненных обстоятельствах самолет упал вскоре после выполнения взлета. Жертв — 2.

2 октября, США. Boeing B-17G Flying Fortress американского фонда The Collings Foundation. Год выпуска: 1944 (75 лет).

Количество людей на борту: 13. Рейс: пассажирский, чартерный.

Маршрут: Виндзор Локс (США) — Виндзор Локс (США).

Самолет выполнял экскурсионный полет. После взлета экипаж доложил о проблеме с двигателем №4 и запросил немедленную посадку, которая ему была разрешена. Самолет столкнулся с огнями подхода на удалении 300 м до ВПП, отскочил, коснулся земли в 150 м до ВПП, затем выполнил посадку на ВПП, выкатился за ее пределы и столкнулся с транспортными средствами и емкостью, в которой хранилась противообледенительная жидкость, после чего перевернулся. Количество погибших: 7.

4 октября, Украина. Ан-12 украинской авиакомпании Ukraine Air Alliance. Год выпуска: 1968. Количество людей на борту: 8. Рейс: грузовой. Маршрут: Виго (Испания) — Львов (Украина).

Обстоятельства: В соответствии с метеосводкой, видимость в аэропорту Львова составляла 150 метров, вертикальная видимость — 50 метров. При приближении самолета к аэродрому диспетчер сообщил, что видимость составляет 800 м, а вертикальная видимость — 60 м. При выполнении захода самолет снизился ниже глиссады, на удалении 3,3 км он находился на относительной высоте 100 м. На высоте 60 м сработало предупреждение о высоте принятия решения, на которое никто из членов экипажа не отреагировал. На удалении 1359 м до ВПП самолет столкнулся с деревьями и поверхностью земли. Количество погибших: 5.

17 октября, США. Самолет Saab 2000 американской авиакомпании PenAir — Peninsula Airways. Год выпуска: 1995 (24 года и 7 месяцев). Количество людей на борту: 42. Рейс: пассажирский.

Маршрут: Анкоридж/Тед Стивенс (США) — Уналаска/Том Мадсен (США). При выполнении посадки в условиях менявшего направление сильного порывистого ветра самолет выкатился за пределы ВПП и аэродрома, из-за столкновения с конструкциями произошло отделение лопастей двигателя, две из них пробили фюзеляж, сильно покалечив двух человек. Количество погибших: 1.

26 октября, Канада. Самолет de Havilland Canada DHC-3T/M601 Turbine Otter (оснащенный поплавками) канадской авиакомпании Blue Water Aviation Services. Год выпуска: 1957 (62 года).

Количество людей на борту: 3. Рейс: пассажирский, чартерный.

Маршрут: Гидроаэродром Биссет (Канада) — озеро Фэмили (Канада).

При выполнении разворота для выполнения посадки правое крыло отделилось от фюзеляжа, самолет перешел в неуправляемое снижение по спирали и столкнулся с поверхностью воды. Погибли все.

24 ноября, Демократическая Республика Конго. Dornier 228-201 конголезской авиакомпании Busy Bee Congo (включена в «черный список» Евросоюза. Год выпуска: 1984 (35 лет и 7 месяцев). Количество людей на борту: 19. Рейс: пассажирский.

Маршрут: Гома (ДРК) — Бени (ДРК).

После взлета самолет столкнулся с жилыми постройками и полностью разрушился. Количество погибших: 19 (плюс 10 на земле).

9 декабря, США. Cessna 208B Super Cargomaster американской авиакомпании Martinaire. Год выпуска: 1988 (31 год). Количество людей на борту: 1. Рейс: грузовой.

Маршрут: Виктория/Региональный (США) — Хьюстон/Джордж Буш (США). Обстоятельства: Вскоре после выполнения взлета самолет начал резко менять курс влево-вправо, изменения курса превышали 90 градусов. На запрос диспетчера пилот сообщил, что у него проблемы с приборами и согласился с предложением диспетчера вернуться на аэродром вылета. Самолет продолжал полет зигзагами, перешел в резкое снижение и почти вертикально столкнулся с поверхностью земли.

24 декабря, Мексика. Самолет: Cessna 208B Grand Caravan мексиканской авиакомпании Calafia Airlines. Год выпуска: 2003. Количество людей на борту: 2. Рейс: пассажирский.

Маршрут: Эрмосилло (Мексика) — Гуэрреро Негро (Мексика).

Во время полета по маршруту связь с пилотом прервалась. Самолет позднее был обнаружен на склоне горы примерно в 80 км от аэропорта вылета. Жертв — 2.

27 декабря, Казахстан. Fokker-100 казахстанской авиакомпании Бек Эйр. Год выпуска: 1996. Количество людей на борту: 98. Рейс: пассажирский. Маршрут: Алматы (Казахстан) — Нур-Султан (Казахстан). Обстоятельства: При выполнении взлета самолет дважды коснулся ВПП хвостовой частью, выкатился за пределы ВПП, пробил окружающий аэропорт забор и столкнулся со строящимся зданием. В результате самолет разломился на три части. Количество погибших: 12.

Сколько самолетов падает в год. Насколько часто падают пассажирские самолеты

Статистика — беспристрастная наука. Она не умаляет и не приукрашивает детали. Она представляет картину такой, какая она есть. Статистика крушений в России — одно сплошное разочарование в отечественной авиации. Когда начинаешь просматривать причины авиакатастроф, то часто встречаешь фразу “ошибка пилота” или “ошибка экипажа”.

Это верно. Человеческий фактор лидирует среди причин в России и мире. Какие же самые крупные авиакатастрофы в России за последние 10 лет? К сожалению, их много. И если в США статистика крушений падает, то в России только растет. В чем же главные причины этого?

Итак, лидирует с явным отрывом — человеческий фактор . Недостаточная и не квалифицированная подготовка пилотов во многом приводят к таким печальным результатам.

Airbus A330-300 компании «Аэрофлот».

Многие эксперты отмечают, что до сих пор используются старые советские модели, которые давно пора списать.

Еще одна причина — это жадность авиакомпаний, экономящих на качестве обслуживания самолетов и покупке новых деталей и оборудования.

В результате, техника изнашивается, детали не заменяются, и самолет приходит в непригодность. Но его не снимают с эксплуатации. Известны случаи, когда самолет летал до полного износа, вплоть до катастрофы!

Список крупнейших авиакатастроф России

За последние несколько лет на долю России пришлось довольно много очень печальных катастроф. Одна из самых “свежих”, это крушение ТУ-154, направлявшимся в Сирию, 25 декабря 2016 года . Это самая крупная авария за 2016 год.

ТУ-154 компании Utair.

Причины катастрофы еще не выяснены, в связи с трудностями в расшифровке черных ящиков. Известно только, что самолет рухнул в Черное море, забрав с собой жизни всех пассажиров и экипажа.

19 марта того же года разбился самолет FlyDubai, направляющийся в Ростов-на-Дону из ОАЭ. Все люди погибли. Причины катастрофы тоже еще выясняются, а пока объявлены только промежуточные результаты.

В ту ночь были сложные погодные условия, из-за чего самолет заходил два раза на посадку. После второго раза он стал резко снижаться и просто рухнул на ВВП.

Крупнейшая катастрофа за 2013 год, падение Боинга 737, возле Казани. Все пассажиры и экипаж погибли. Авария также произошла при заходе на посадку.

Причиной называется халатность и неисполнение экипажем своих обязанностей, а также недостаточная его подготовленность к полетам.

Самолет ТУ-134.

Другая ужасная катастрофа, произошедшая на территории Карелии, гибель ТУ-134 при заходе на посадку. Самолет столкнулся с деревьями в результате чего рухнул. Одна из причин, плохая видимость в условиях тумана. 47 человек погибли, но 5 удалось выжить.

Авиакатастрофа под Ярославлем самолета ЯК-42 привела к гибели всей хоккейной команды “Локомотива”. В этой катастрофе выжил только 1 человек . При взлете самолет врезался в радио маяк и рухнул на берегу реки. Причиной также оказалась неподготовленность экипажа.

Понедельник — 2 апреля 2012 года — оказался последним днем для большинства пассажиров и экипажа рейса 120 компании Utair. Только 10 удалось выжить в этой катастрофе. Авария произошла после самого взлета, через 42 секунды.

Причиной оказался отказ КВС от противообледенительной обработки, что привело к ухудшению аэродинамических способностей самолета. Плюс ко всему, экипаж не смог вовремя заметить сваливание самолета.

Какие русские самолеты чаще падают?

В статье , на нашем сайте, вы можете увидеть, что уже второе место в рейтинге самых опасных самолетов мира занимает ИЛ-76, а третье — небезызвестный — ТУ-154. ТУ-134 занимает шестое место.

Три модели российских производителей попали в этот список. Это кое о чем говорит. Однако, к примеру, тот же самый ТУ-154 так и не сняли с эксплуатации, в результате чего катастрофы продолжают происходить.

С первых шагов развития авиации авиаконструкторы уделяли внимание не только аэродинамическим качествам самолетов, но и безопасности экипажа и пассажиров. А безопасность пассажирских самолетов необходима вдвойне. Наверняка многие задавались вопросом, опасно ли летать на самолетах, ведь каждый год мы слышим сообщения об авиационных трагедиях. Крушение самолета может быть вызвано различными причинами, от простой технической неисправности до пресловутого человеческого фактора. Рассмотрим крупнейшие авиакатастрофы за последние 10 лет, а также немного углубимся в историю, осветив самые страшные мировые авиакатастрофы.

Крушение Ан-26 в Сирии, Хмеймим (6.03.2018)

Транспортный самолет ВС России разбился 6 марта 2018 года, не долетев 500 метров до взлетной полосы военной сирийской авиабазы Хмеймим, где базируется авиационная группа ВКС Российской Федерации.

В салоне Ан-26 летели тридцать три пассажира и шесть членов экипажа, и, к сожалению, в результате крушения, никто из них не выжил. Минобороны РФ подтвердило, что в боевой машине летели только военнослужащие, среди которых было 26 офицеров, в том числе генерал-майор, и контрактники.

Предварительной версией крушения транспортника объявлена техническая неисправность самолета.

Рейс 703, Подмосковье (11.02.2018)

Нередки случаи, когда аварии подвержена и новая техника. Так 11 февраля 2018 года в Подмосковье потерпел крушение самолёт Ан-148 «Саратовских авиалиний», совершавший рейс из Москвы в Орск. Самолёт прошёл все предполетные тесты, судно покинуло конвейер в 2010 году, т.е. было относительно новым.

Точная причина аварии до сих пор устанавливается, но по предварительным данным виной всему обледенение датчика полного давления, в результате которого экипаж получал неверные данные о высоте судна. Жертвами этой катастрофы стали 71 человек.

Трагедия под Сочи (25.12.2016)

Статистика падения самолетов в мире и России

Автор Краснов Александр На чтение 7 мин. Просмотров 20 Опубликовано

Оглавление
  1. Статистика падения самолетов в мире
  2. Статистика падений самолетов по авиакомпаниям
  3. Какие самолеты чаще всего разбиваются?
  4. Сколько самолетов разбилось в 2016 году?
  5. Статистика падения самолетов за 2017 год

Ежедневно в воздух поднимаются около 100 тыс. самолетов и приблизительно столько же совершают успешную посадку. При этом статистика погибших пополняется не более чем на 1000 в год — это сравнительно меньше по сравнению с погибшими в ДТП всего лишь за месяц по всему миру.

Как часто падают самолеты статистика

Сколько самолетов падает в год – вопрос, который интересует многих людей, даже тех, кто не собирается в рейс. Можно привести такие данные:

  1. Как показывает статистика, каждый день в небо взлетает порядка 10 000 авиалайнеров.
  2. В воздушных суднах летают примерно 4.5 млрд людей – это больше половины населения планеты.
  3. Из них около 1000 человек гибнут в авиакатастрофах.
  4. За 100 лет пассажирской авиации 150 000 человек погибло.

Статистика падения самолетов в мире

Согласно мировой статистике авиакатастроф лидерами являются:

  1. США
  2. Россия
  3. Канада
Где больше всего жертв авиакатастроф?

(с 1945 — 2013 год)

  1. США: 763 катастрофы, 10514 жертв;
  2. Россия: 307 катастроф, 7061 жертва;
  3. Канада: 173 катастрофы, 1755 жертв;
  4. Бразилия: 172 катастрофы, 2681 жертва;
  5. Колумбия: 164 катастрофы, 2774 жертвы;
  6. Великобритания: 102 катастрофы, 1278 жертв;
  7. Франция: 101 катастрофа, 2240 жертв;
  8. Индия: 93 катастрофы, 2341 жертва;
  9. Индонезия: 93 катастрофы, 1902 жертвы;
  10. Мексика: 88 катастроф, 1226 жертв.

Статистика падения самолетов в России

Говоря о нашей стране, с горечью приходится признать, что за последние шесть лет мы заняли первое место в мире по количеству авиакатастроф.

Так за это время в России произошло 38 авиакатастроф, в которых погибло 378 человек, в то время как в США произошло всего 11 авиа происшествий.

Статистика падений самолетов по авиакомпаниям

У каких же авиакомпаний произошло наибольшее количество происшествий? Чтобы ответить на данный вопрос нужно составить рейтинг авиакомпаний по количеству падений самолетов.

Turkish Airlines

Самый массовый и популярный (особенно среди российских туристов) авиаперевозчик не сталкивался с авиа происшествиями с семидесятых годов прошлого века, но серия небольших инцидентов, а также катастрофа 2009 года близ голландского аэропорта Схипхол, которая унесла девять человеческих жизней, значительно подпортили репутацию авиакомпании.

China Airlines

Тайваньская авиакомпания, считается одной из самых небезопасных в Азии.

За последние тридцать лет в катастрофах, произошедших с самолетами этого авиа перевозчика, погибло около 755 человек, что дает основания подозревать эту компанию в непрофессиональном подходе к вопросу безопасности своих клиентов.

Korean Airlines

Крупнейший авиа перевозчик в Южной Кореи потратил более миллиарда долларов США на различные системы удобств для пассажиров. Суда этой компании постоянно попадают в какие-либо небольшие происшествия, к счастью, пока без жертв. Последний трагический случай произошел в далеком 1997 году.

Saudi Arabian Airlines

Главный авиаперевозчик Саудовской Аравии. С двухтысячного года носит репутацию не очень безопасной компании, с самолетами данного перевозчика часто случаются различные инциденты, хотя в них и погиб всего лишь один человек( при давке, возникшей во время эвакуации) частота различных происшествий с участием авиа судов этой компании весьма настораживает.

Skywest Airlines

Известная американская авиакомпания, специализируется на местных перевозках. После 1990х годов,нанесших серьезный удар по репутации компании отметилась только катастрофой 2008 года в Сан-Антонио. К счастью, обошлось без жертв,однако репутации перевозчика был нанесен серьезный удар.

South African Airways

Крупнейшая авиакомпания ЮАР, специализируется на внутренних и международных рейсах. Репутация компании была испорчена благодаря неудавшемуся террористу из Зимбабве, который захватил самолет, принадлежавший этому авиаперевозчику в 2006 году. В результате инцидента никто не пострадал и хотя ответственность лежит на службе безопасности аэропорта-это не спасло репутацию перевозчика от серьезного удара.

Падение самолетов аэрофлота

В нашей стране зарегистрировано несколько десятков авиакомпаний. Для определения их надежности и безопасности ту или иную компанию оценивают по различным критериям, одним из которых является техническая безопасноть самолетов. Европейское агентство по авиабезопасности составило рейтинг самых надежных авиаперевозчиков в список которых вошла и отечественная компания «Аэрофлот».

Компания была основана в 1923 году. После распада СССР от неё отделилось множество мелких перевозчиков. В 1992 году было создано АО «Аэрофлот- российские международные авиалинии», что положило начало современной истории авиакомпании. На сегодняшней день «Аэрофлот» является крупнейшим авиаперевозчиком России. За период с 1992 по настоящее время произошло 4 авиакатострофы, которые унесли жизни людей. Так же имеется информация о еще 5 авариях, которые, к счастью, обошлись без жертв.

Самой известной катастрофой, которая произошла за всю историю авиакомпании, является трагедия под Междуреченском. Весной 94го года потерпел крушение пассажирский самолет, следовавший рейсом Москва-Гонконг. В ходе расследования выяснилось, что катастрофа произошла по вине командира воздушного судна. Мужчина посадил за штурвал своего пятнадцатилетнего сына. Эта катастрофа унесла жизни 75 человек.

Какие самолеты чаще всего разбиваются?

Отправляясь в путешествие в другую страну, люди интересуются не только надежностью авиакомпаний, но и безопасностью самих самолетов. Поэтому не лишнем будет привести рейтинг самых ненадежных и опасных самолетов.

Boeing 737, был признан одним из опасных самолетов, так как большинство катастроф происходили именном на этом типе самолетов.

Какие самолеты чаще всего разбиваются?

ИЛ 76 также считается небезопасным самолетом, так как именно на этом судне 13 лет назад произошла крупная катастрофа, унесшая множество человеческих жизней

ТУ 154, признан весьма опасным и ненадежным, на этом авиалайнере также произошло много аварий и нештатных ситуаций.

Airbus A 310 тоже пользуется дурной славой, именно на этом судне 30 июня 2009 года произошла катастрофа, которая унесла более 150 человеческих жизней.

McDonnell-Douglas DC 9, данный тип самолетов уже давно не выпускается и снят с производства, однако за все его время существования произошло несколько катастроф в результате которых погибло 44 человека.

Сколько самолетов разбилось в 2016 году?

2016 год оказался самым насыщенным в плане авиа происшествий. К такому выводу можно прийти обратившись к статистике авиакатастроф, которые произошли за этот период.

24 февраля потерпел крушение в Непале пассажирский самолет DHC-6, на борту лайнера находилось 20 пассажиров и 3 члена экипажа. В результате катастрофы выжить никому не удалось.

Через месяц 9 марта потерпел катастрофу в Бангладеш АН 26, самолет упал в море. На борту находилось 4 человека, все они являлись гражданами Украины. В итоге три человека погибли, и только одному удалось выжить.

В ночь на 19марта этого же года потерпел крушение в Ростове-на-Дону самолет Boeing 737 во время набора высоты, авиа лайнер начал резкое снижение и рухнул на взлетно-посадочную полосу аэропорта. На борту находились 55 человек и 7 членов экипажа. В результате крушения самолета все, кто находился на борту, погибли.

Спустя два месяца 18 мая в Двайере потерпел катастрофу АН 12 Б. На борту находилось 9 человек. В результате крушения 7 человек погибли, выжить удалось только двум техникам.

На следующий день 19 мая произошла еще одна катастрофа, самолет Airbus A 320 рухнул в Средиземное море. Все 66 человек (56 пассажиров, 10 членов экипажа), находившихся на его борту погибли.

Сколько самолетов разбилось в 2016 году?

Через два месяца 1 июля при тушении лесных пожаров, вследствие плохой видимости потерпел крушение транспортный самолет ИЛ 76 МЧС России. Все 10 членов экипажа, находившихся на борту погибли.

Шесть месяцев спустя 28 ноября из-за нехватки топлива потерпел крушение самолет BAe 146 в Колумбии. На его борту находилось 77 человек. В результате инцидента погиб 71 человек и только 6 человек спаслись.

Спустя месяц 7 декабря в районе города Хавелиан рухнул самолет ATR 42. Все 47 человек находившиеся на борту погибли.

25 декабря этого же года произошла крупная катастрофа, самолет ТУ 154 ВВС РФ в результате ошибки командира экипажа при заходе на посадку потерпел крушение и полностью разрушился. Все находившееся на борту 92 человека погибли.

В целом, посмотрев на статистику, можно сделать вывод, что передвигаться самолетами гораздо безопаснее, чем наземным транспортом по подсчетам вероятность погибнуть в авиакатастрофе равняется 1:8.000.000. Поэтому не стоит бояться летать на авиалайнерах, ведь риск погибнуть на земле гораздо выше чем в воздухе.

Статистика падения самолетов за 2017 год

Сколько самолетов разбилось за 2017 годСколько самолетов разбилось за 2017 год

За прошедшие месяцы этого года произошло всего 4 авиакатастрофы, что значительно меньше по сравнению с прошедшим 2016 годом.

16 января, заходя на посадку, потерпел крушение Boeing 747. В результате  происшествия погибли 39 человек и 14 получили ранения.

Через три месяца 20 марта, заходя на посадку, произошла авария с самолетом АН 26. В результате инцидента пострадали 37 человек.

29 апреля потерпел крушение АН 26. На борту находилось 8 человек. Все находящиеся на борту погибли.

Спустя три месяца 7 июня потерпел крушение авиалайнер Y8, спустя пол часа, после того как самолет взлетел, лайнер рухнул в Андаманское море.  На его борту находилось 122 человека.  В результате катастрофы выжить никому не удалось.

✈ Стоит ли бояться авиакатастроф: статистика и факты

В наше время настолько увеличилось количество самолетов, что каждые 2-3 секунды они приземляются или взлетают. Безусловно, это самый быстрый и удобный транспорт. Вот только одни пассажиры безумно этому радуются, другие боятся. А стоит ли поддаваться страху? Ответ даст статистика: как часто в мире происходят авиакатастрофы и сколько людей погибает.

Как часто в мире падают пассажирские самолеты

Ежедневно в небо поднимаются тысячи самолетов и столько же успешно садятся. За год воздушные суда перевозят около 5 млрд человек, это больше половины населения Земли. Согласно данным Википедии, в авиакатастрофе из них погибают не более 600 человек. Впечатляющее, мизерное соотношение. Если взять статистику за последние 10 лет, то согласно ей, в мире произошло 105 авиакатастроф со смертельным исходом, в которых погибло 3 135 человек. Причем в статистику включены и коммерческие лайнеры и частные небольшие самолеты и вертолеты, а количество жертв указано с учетом погибших на земле. То есть, если падающий самолет протаранил автобус с 15 пассажирами, то они тоже учтены в статистике. Поэтому реальные цифры авиакатастроф пассажирских самолетов значительно меньше.

За все время существования гражданской авиации (почти 100 лет) погибло менее 150 тысяч человек, а это меньше, чем гибнет за месяц в ДТП по всему миру. Так что цифры утверждают: самолет не только быстрый и удобный вид транспорта, но еще и безопасный.

Как часто в мире падают пассажирские самолеты

Если цифры вас не убедили и страх немного остался, то учитывайте то, что самыми безопасными считаются места в хвосте воздушного судна, а еще рекомендуется выбирать места в пределах пяти рядов до запасных выходов. Читайте также о надежных способах увеличить шанс выжить при крушении самолета, какие места в самолете самые лучшие, как выбрать хорошее место в самолете.

Статистика авиакатастроф: что происходит в мире

Каждую минуту риску крушения подвергается любой воздушный транспорт – пассажирский, грузовой или военный. Статистика авиакатастроф в мире отмечает, что за последние годы чаще всего аварии самолетов происходили в США. Россия занимает второе место. В Соединенных Штатах стараются исправить ситуацию, особенно с пассажирскими перевозками. Российское правительство больше внимания уделяет военным самолетам.

Авиакатастрофы СССРЧто такое авиакатастрофа

Авиакатастрофа – это авиационное происшествие с человеческими жертвами. Падение самолета влечет за собой не только смерть пассажиров, но и разрушения, пожары, взрывы гражданских или военных объектов в зоне крушения. Существенный вред наносится и окружающей среде.

Кому и зачем нужна статистика

Статистика, прежде всего, нужна простым обывателям. Она предоставляет такие сведения:

  • как часто падают самолеты;
  • где и в какой стране это случается чаще;
  • в какой части самолета больше шансов на спасение;
  • насколько велика вероятность падения.

Осведомленный человек гораздо увереннее чувствует себя в полете. Правда, иногда масштабы разрушений настолько велики, что многие люди испытывают страх перед полетом.

Данные о падении самолетов также используют авиакомпании. Особенно если предстоит обновление парка. Статистика авиакатастроф в мире по годам дает возможность оценить действия специалистов, старающихся исправить все недочеты и сделать так, чтобы самолеты подвергались минимальному риску крушения.

Для властей анализ статистических данных по авиакатастрофам – повод для выработки дополнительных мер по обеспечению безопасности полетов.

Основные причины авиакатастроф

Каждый человек, отправляющийся впервые в воздушное путешествие, старается отыскать информацию о том какие основные причины аварий летающих машин. Несмотря на то, что самолеты отмечены, как самый безопасный транспорт передвижения в мире, будущий пассажир даже не задумывается, что на суше его сопровождает опасность намного чаще, чем в воздухе.

Придуманный страх не дает возможности спокойно проанализировать ситуацию. Ведь на миллион полетов может случиться одна авария, о которой будет рассказано по всех информационных источниках. При этом они бывают иногда без жертв. А сколько ежедневно происходит ДТП, где погибает не один человек?

Статистика причин авиакатастроф подтверждает, что виной аварий является не неисправность самолета, а человеческая беспечность. Часто диспетчера, персонал или пассажиры, не придерживаясь техники безопасности, способствуют возникновению сбоев в работе приборов, что приводит к крушению.

Авиакомпании также имеют прямое отношение к трагедиям. Многие из них, экономят на обучении летчиков, берут на работу пилотов, у которых вся практика сводится к тренировкам на тренажерах.

Некоторые компании, особенно занимающиеся перевозками грузов, больше заинтересованы в доходе. За безопасность перелета они не особо переживают и часто игнорируют техническое обслуживание самолетов. Очень часто эксплуатируют уже старые машины, которые опасно использовать в подобных условиях.

Причины авиакатастроф

Есть авиакомпании, которые, приобретая старый самолет, делают ремонт. Желая сэкономить, заменяют старые детали новыми, у которых отсутствует сертификация. Хотя стоимость их и дешевле, но надежность остается под большим вопросом.

Статистика авиакатастроф по странам

Количество авиакатастроф по странам мира с 1945 года:

1. США (828).

2. Россия (521).

3. Бразилия (188).

4. Колумбия (183).

5. Канада (105).

Рейтинг стран по авиакатастрофам за период с 2014 по 2020 год:

  1. Россия (43).
  2. Соединенные Штаты (18).
  3. Украина (8).
  4. Конго (7).
  5. Германия (4).

Всего за шесть лет Россия поднялась на 1 место в рейтинге стран с наибольшим количеством аварий воздушных судов. Тогда как еще недавно лидером антирейтинга была Америка.

Статистика авиакатастроф по самолетам

Статистика авиакатастроф по самолетам в мире отмечает марку Боинг как самую опасную на планете. В особенности выделены Боинги 727 и 737. Они наиболее часто терпят крушение.

Статистика погибших в авиакатастрофах на самолетах Боинг поражает. За всю историю 737-х было потеряно 211 судов. Всего погибло – 5386 человек. Что касается 727-х, то крушение потерпели 119 лайнеров. Всего погибло – 4211 человек.

Часто опасность связывается с банальным невезением, но случаются и конструктивные дефекты. Во избежание неприятностей специальная служба по оценкам аварий настоятельно рекомендует исправлять ошибки, чтобы в дальнейшем подобное не повторялось. Многие авиакомпании отказываются перевозить людей на Боинге 737. Но самолеты этой марки до сих пор эксплуатируются. Несмотря на плохие показатели, Боинг считается самым безопасным пассажирским транспортом.

К самым падающим авиалайнерам также можно отнести:

  1. McDonnell–Douglas DC-9 в грузовой модификации (101).
  2. Ил-76 (81 падение – 1133 жертвы).
  3. Ту-134 (78 – 1494).
  4. Ту-154 (71 – 3078).
  5. McDonnell-Douglas MD-80 (35 – 1446).
  6. McDonnell-Douglas DC-10 (33 – 1432).
  7. Airbus A310 (11 – 830).

Самые страшные крушения за последние годы:

ГодСтра­наАвиакомпанияСамо­летНаправление рейсаЧисло­ жертв
2020Укра­инаМеждународные авиалинии Украины (МАУ)Boeing 737Тегеран – Киев176
2019Каза­хста­нBek AirFokker-100Алма-Ата – Нур-Султан15
Росси­яАэрофлотSSJ-100Москва – Мурманск41
Эфио­пияEthiopian AirlinesBoeing 737Аддис-Абеба – Найроби157
2018Индо­нези­яLion AirBoeing 737 MaxДжакарта – Панкалпинанг185
Куба­Global AirruenBoeing 737Гавана – Ольгин104
Росси­яВВС РоссииАн-26Авиабаза Кувейрис – авиабаза Хмеймим39
Росси­яСаратовские авиалинииАн-148Москва – Орск71
2017МьянмаВВСY-8Гарнизоны южной Мьянмы – Янгон122
ТурцияTurkish AirlinesBoeing 747-400Гонконг – Бишкек39
2016ОАЭFlyDubaiBoeing 737-800Дубай – Ростов-на-Дону62
ЕгипетEgyptAirA320Париж-Каир66
2015ТайваньTransAsia AirwaysATR 72Суншань – Цзиньмэнь43
ГерманияGermanwingsAirbus A320-211Барселона – Дюссельдорф150
РоссияКогалымавиаAirbus-321Шарм-эш-Шейх – Санкт-Петербург224

Важно. Расширенный список катастроф в гражданской авиации с разбивкой по годам (1923–2020 гг.) доступен в Википедии.

За последние 10 лет самой страшной авиакатастрофой считается крушение Боинга-777 над Донецком в 2014 году. Всего погибло – 298 человек. В истории авиации это трагедия стала самой резонансной.

Крушение Боинга-777

Статистика авиакатастроф по авиакомпаниям выявила самых опасных перевозчиков в 2019 году. Лидером «черного списка» Airlines Ratings является непальская авиакомпания Nepal Airlines. ТОП-20:

  1. Nepal Airlines (Непал).
  2. NOK Air (Таиланд).
  3. Novoair (Бангладеш).
  4. Southwest Airlines (США).
  5. Aero Contractors (Нигерия).
  6. Aerocaribbean (Куба).
  7. Air Panama (Панама).
  8. AirAsia (Таиланд).
  9. Airlines PNG (Папуа – Новая Гвинея).
  10. Ariana Afghan Airlines (Афганистан).
  11. Avia Traffic Company (Кыргызстан).
  12. US-Bangla Airlines (Бангладеш).
  13. Blue Wing (Суринам).
  14. Conviasa (Венесуэла).
  15. Drukair Royal Bhutan (Бутан).
  16. Ethiopian Airlines (Эфиопия).
  17. Fastjet (Танзания).
  18. First Air (Канада).
  19. Iraqi Airways (Ирак).
  20. Kam Air (Афганистан).

Рейтинг самых безопасных авиакомпаний мира по данным Airline Ratings:

Рейтинг самых безопасных авиакомпаний

Авиакатастрофы в России

Статистика авиакатастроф в России и США лидирует как по авиакомпаниям, так и по самолетам. Эти две страны больше всего занимаются воздушными перевозками. Если учитывать, что на миллион вылетов происходит одно крушение, то при таком плотном графике подобных трагедий избежать трудно.

Статистика авиакатастроф в СССР показывает, что в то время воздушные аварии случались редко – одна на пару лет. Частота крушений началась после длительного использования техники, когда игнорировались ремонтные работы транспорта

Рассматриваемая статистика авиакатастроф в России по авиакомпаниям отмечает Аэрофлот. Она является одной из самых старых компаний. Возможно, поэтому ее считают опасной для пассажирских перевозок. Однако мало кто обращает внимание на то, что это преимущественно ее «дочки». В самой компании количество аварий за 20 лет сильно сократилось.

Авиакатастрофы Аэрофлота по статистике все еще зашкаливают. Однако компания старается исправить ситуацию – свести аварийность к минимуму. Она проводит модернизацию самолетного парка и проверяет пилотов на предмет профессионализма. Подобные тесты помогают определить, насколько сотрудник способен адекватно оценивать критические ситуации.

Если судить по авиакомпаниям России и погибшим в авиакатастрофах, то статистика жертв в компании Аэрофлот пугает. За всю историю ее существования произошло приблизительно 130 крушений.

Катастрофы с воздушными судами российских авиакомпаний (2015–2019 гг.):

  • 31.10.2015 – Airbus-А321 потерпел крушение в Египте в районе города Аль-Ариш. Погибло – 224 человека;
  • 01.07.2016 – ИЛ-76 разбился в Иркутской области. Количество жертв – 10 человек;
  • 22.12.2016 – ТУ-154 потерпел крушение под Сочи. Погибло – 92 человека;
  • 15.11.2017 – L-410 разбился под Хабаровском. Количество жертв – 6 человек;
  • 17.02.2018 – АН-148 потерпел крушение в Подмосковье. Погибло – 71 человек;
  • 05.05.2019 – Superjet-100 аварийно сел в «Шереметьево». Количество жертв – 41 человек;
  • 15.08.2019 – Airbus A321 совершил вынужденную посадку сразу после взлета с аэропорта «Жуковский». Никто не погиб.

Крушение Ту-154Аварии самолетов иностранных компаний на территории РФ:

  • 22.12.2015 – Falcon 50 рухнул на взлетно-посадочную полосу во «Внуково-3». Количество жертв – 4 человека;
  • 19.03.2016 – Боинг-737 компании FlyDubai упал в Ростове-на-Дону. Погибло – 62 человека.

Но статистика катастроф самолетов в России не сильно повлияла на популярность воздушных передвижений. С каждым днем желающих полетать становится все больше.

Почему так много самолетов падает с неба? Волна катастрофических аварий выявляет один ужасающий общий недостаток …

Почему так много самолетов падает с неба? Волна катастрофических аварий выявляет один ужасающий общий недостаток …

Майкл Хэнлон
Обновлено:

Через три часа полета ни у кого из 216 пассажиров не было никаких причин Быть обеспокоенным. Когда убирали тарелки с обедом в бизнес-классе, пляжи северной Бразилии, находившиеся на 35 000 футов ниже, проскальзывали на скорости 550 миль в час.Кто-то из пассажиров мог заказать послеобеденный напиток, кто-то залез под одеяла, надеясь, что поспать несколько часов.

Пассажиры не знали, что по маршруту рейса 447 Air France из Рио-де-Жанейро в Париж четырехлетний Airbus A330 пролегал через одно из самых неспокойных мест на планете, регион над Атлантикой, раздираемый морем. высокие грозовые тучи.

Но это не должно было быть проблемой. A330 — один из самых современных авиалайнеров в мире, оснащенный всеми доступными системами безопасности.Капитан Марк Дюбуа проработал в авиакомпании 21 год и налетал 11 000 часов.

Despite protestations over safety records, there has been a spate of air crashes in the last year or two Despite protestations over safety records, there has been a spate of air crashes in the last year or two

Несмотря на протесты по поводу показателей безопасности, за последний год или два произошла серия авиакатастроф

И, кроме того, это была Air France, флагманский авиаперевозчик большой западноевропейской страны с одним из лучших показателей безопасности. рекорды любой авиакомпании мира.

То, что произошло потом, до сих пор окутано тайной, и, возможно, никогда не станет известно наверняка.Первоначальные сообщения предполагали, что самолет раскололся в воздухе после столкновения с сильной турбулентностью, возможно, вызванной сильными вихрями и восходящими потоками тропического шторма.

Более поздние сообщения предполагали, что самолет просто заглох, а его экипаж был сбит с толку ошибочными показаниями скорости, прежде чем погрузиться в океан более чем на шесть миль ниже. Самолет определенно был слишком высок для столкновения с птицами, и никаких намеков на терроризм не поступало.

Но какой бы ни была причина, результатом стало разрушение самолета и трагическая гибель всех 216 пассажиров и 12 членов экипажа.Это была самая смертоносная авария в истории Air France.

До тех пор, пока бортовой самописец «черный ящик» не будет найден — а поскольку он находится на глубине 12 000 футов в глубине Атлантического океана, этого может никогда не случиться — катастрофа рейса 447 Air France 1 июня этого года не исчезнет. одна из величайших нерешенных загадок авиации.

Загадочные авиакатастрофы, подобные этой, сильно изменили историю авиации. Но волна несчастных случаев за последние два года привела к предположениям, что что-то не так, что-то, что, кажется, заставляет самолеты падать с неба.

Некоторые даже предполагают, что возникла серьезная проблема, которая игнорируется авиакомпаниями и властями, и что, если эта проблема не будет решена в ближайшее время, по неизвестной причине на Землю будут падать еще больше крупных авиалайнеров.

В этом году, как правило, произошло небольшое количество аварий и почти аварий с участием небольших самолетов, эксплуатируемых небольшими авиакомпаниями в отдаленных уголках мира.

Но через четыре недели после крушения Air France произошла еще одна необъяснимая катастрофа Airbus.На этот раз это был рейс авиакомпании Yemen Airways из Саны на Коморские острова в Индийском океане. Из 153 находившихся на борту судна только одна выжившая была извлечена из моря — 14-летняя девочка.

В этом году серьезные аварии произошли также в Турции, Таиланде и Конго. И только за последнюю неделю произошло еще три инцидента: рейс Continental Airlines, который чуть не потерпел крушение из-за сильной турбулентности над Мексиканским заливом, и во вторник рейс Bangkok Airways, разбившийся на острове Ко. Самуи.

Последний инцидент произошел в среду, когда самолет Airbus A320 испанской авиакомпании Vueling загорелся на взлетно-посадочной полосе парижского аэропорта Орли.

Итак, что происходит? Некоторые указали пальцем на Airbus. Его самолеты в последнее время участвовали в нескольких громких авариях.

Аэробусы славятся своей продвинутой электроникой, их кабины украшены компьютерными экранами и электронной уловкой. Могли ли эти самолеты просто оказаться слишком умными для их же блага, бомбардируя пилотов потоками данных для шифровки мозгов? И могут ли они быть слишком подвержены программным сбоям?

В противном случае, в эпоху сокращения прибылей и прямых убытков, могли бы авиакомпании просто урезать расходы, экономить на проверках безопасности и экономить на техническом обслуживании, а также доводить свои бригады до предела?

Ясно одно — в большинстве авиакатастроф происходят небольшие самолеты, эксплуатируемые небольшими авиакомпаниями, базирующимися в бедных странах.Двадцать лет назад у многих стран третьего мира просто не было собственных авиакомпаний, и они полагались на западных перевозчиков, если у них вообще были авиасообщения. Теперь они управляют собственными самолетами с ограниченными возможностями, с плохо подготовленными пилотами. За этим следует бедствие.

Some of the debris from the missing Air France flight was eventually recovered Some of the debris from the missing Air France flight was eventually recovered

Часть обломков пропавшего рейса Air France в конечном итоге была обнаружена.

ЕС, например, публикует список авиакомпаний, которые считаются слишком опасными для полетов в Европу. Только в Демократической Республике Конго в запрещенном списке находится 58 авиакомпаний.

Но по мере того, как все больше и больше из нас летают в отдаленные пункты назначения — было подсчитано, что в любой момент времени в воздухе находится миллион человек — все большее количество туристов оказываются на самолете, история обслуживания которого может быть меньше чем безупречный.

Однако рост числа хитроумных самолетов стран третьего мира — лишь часть причины, по которой безопасность полетов стала появляться в заголовках газет с такой регулярностью.

Удивительно, но еще в шестидесятые годы у вас была в десять раз больше шансов попасть в серьезный авиационный инцидент, чем сейчас.Уровень несчастных случаев неуклонно снижался на протяжении семидесятых, восьмидесятых и девяностых годов. Все ожидали, что они продолжат падать — по крайней мере, среди авиакомпаний Первого мира. Но они этого не сделали.

Самолет может разбиться по многим причинам. По данным Boeing, более половины всех серьезных инцидентов связаны с «ошибками летного экипажа». Шестая часть вызвана механическими неисправностями, 13 процентов — погодными условиями, а остальные — такими факторами, как терроризм, проблемы управления воздушным движением, столкновения с птицами и плохое обслуживание.

Электронное управление «по проводам», в котором нет прямой физической связи между джойстиками, педалями и фактическими летающими поверхностями, часто обвиняют в несчастных случаях, но на самом деле ни один серьезный инцидент не был обвинен в этом технология. По мнению большинства экспертов, электронный полет — отвлекающий маневр.

То же, что и «Связь Airbus». Сейчас есть только два основных производителя крупных коммерческих авиалайнеров: Airbus и Boeing. Таким образом, любая заслуживающая внимания авиакатастрофа, скорее всего, произошла с участием Boeing или Airbus.Количество аварий с участием Боингов и Аэробусов более-менее одинаково.

Критики говорят, что производители самолетов склонны переоценивать человеческий фактор как причину крушения — вместо того, чтобы признавать, что их самолеты могли быть виноваты. Тем не менее, очевидно, что больше всего вас в самолете убьет ваш пилот.

Невозможно подсчитать количество информации, которую пилот должен обрабатывать в своей голове, особенно во время взлета и посадки.

Десятки цифр и показаний, от уровня топлива и скорости полета до температур различных компонентов, будут мигать на экранах и циферблатах вокруг них.Чтобы справиться со всем этим, нужны навыки и, что наиболее важно, очень много тренировок. Неудивительно, что производитель Boeing считает, что ошибка пилота является причиной 55% всех серьезных инцидентов.

Но эксперт по авиационной безопасности Дэвид Лирмаунт из журнала Flight International считает, что настоящая проблема заключается в обучении, а не в самих пилотах.

«Самолеты становятся лучше, но безопасность перестала улучшаться за целое десятилетие впервые в истории, потому что пилоты не получают должной подготовки к управлению современными высокоавтоматизированными самолетами», — говорит он.Он подчеркивает, что это не вина пилотов. И это не результат того, что авиакомпании сокращают углы. Проблема глубже и институционализирована, чем это.

Короче говоря, современные пилоты проводят первую часть обучения, управляя старомодными самолетами. Чтобы получить право летать на реальных авиалайнерах, которые будут частью их работы, и управлять сложными компьютерными системами в них, они проводят часы за симулятором.

Однако во время этого симулятора их базовые летные навыки могут стать ржавыми.Вместо этого они становятся все более зависимыми от электронных средств и тратят слишком мало времени на отработку устаревших навыков, которые могут им понадобиться, когда эти средства не работают.

Самое главное, эксперты считают, что слишком мало внимания уделяется тому, что делать, если они сталкиваются с аномальным или сбивающим с толку чтением — обучающие системы обычно предполагают, что компьютерные считывания всегда «правильные».

«Сегодня все еще нет обязательного обучения пилотов тому, что они должны делать в случае отказа компьютеров», — говорит Лирмаунт.«У них нет никакой практики в ручном полете, когда они выполняют свою работу, управляя настоящим самолетом, потому что они всегда обучены использовать автоматические системы самолета, а не ручное управление.

Seventeen people died in the Aria Air Airlines crash in Iran back in late July Seventeen people died in the Aria Air Airlines crash in Iran back in late July

Семнадцать человек погибли в авиакатастрофе Aria Air Airlines в Иране в конце июля

«Таким образом, они могут пройти обучение старомодным навыкам, когда они первоначально учатся на пилотов, но это последний раз, когда они практикуют их. до тех пор, пока не произойдет чрезвычайная ситуация, а потом уже поздно!

Мистер Лирмаунт — заноза в боку авиационного истеблишмента.Но его взгляды разделяют многие в отрасли.

Например, после почти катастрофы с участием Thomsonfly Boeing 737 в аэропорту Борнмута, Управление по расследованию авиационных происшествий Великобритании процитировало недавнее исследование Управления гражданской авиации.

В нем говорилось: «Пилоты, знакомые с управлением более старыми самолетами, которые имели более изменчивую надежность, близятся к завершению своей карьеры, и есть поколение пилотов, единственный опыт которых заключается в эксплуатации самолетов с высоконадежными автоматизированными системами.’

Это означает, что они иногда могут упустить основы, когда эти сложные автоматизированные системы выходят из строя. Инцидент с Thomsonfly, например, был вызван тем, что экипаж не заметил чего-то действительно элементарного: из-за технической проблемы их скорость полета упала до опасно низкой.

Как говорит Лирмаунт: «Чтобы провести аналогию с крикетом, бригады сегодня подобны игрокам с битой, которых практикуют только в получении большого количества быстрых и прямых поставок. Что им на самом деле нужно, так это тренировка для того, чтобы время от времени гуглить.’

Кэролайн Эванс, глава отдела безопасности полетов в профсоюзе пилотов Balpa, соглашается — и с тревогой предполагает, что СМИ улавливают лишь часть инцидентов. «Происходит множество мелких инцидентов, которые не обязательно обнаруживаются за пределами отрасли», — говорит она. «Отсутствуют базовые навыки».

CAA, регулирующее коммерческую авиацию в Великобритании, защищает использование тренажеров как жизненно важную часть обучения пилотов.

«Вы не собираетесь практиковать отказ двух двигателей на Боинге Боинг 747, на реальном самолете, за пределами Хитроу», — говорит представитель.

Но он добавил, что подготовка, особенно в отношении оснащения нового поколения пилотов для самолетов, на которых они фактически будут летать, вызывает озабоченность. «Вопрос в том, как пилоты знают, что делать, если эти системы не работают?» В прошлом году British Airways запустила добровольную систему «повторного обучения», которая позволяет им более гибко обучать своих пилотов тому, что требуется современным самолетам. Это шаг в правильном направлении.

Летать в целом безопасно.Действительно, после катастрофы в Кегворте в 1989 году в Великобритании не было ни одной авиакатастрофы со смертельным исходом.

Кроме того, пилоты таких перевозчиков, как BA, Virgin, Qantas, Lufthansa и American Airlines, являются лучшими в мире. Фактически, невозможно причислить этих перевозчиков мирового класса к уровню безопасности просто потому, что у них так мало аварий.

Но полет небезопасен, как бы авиакомпании ни хотели убедить вас в обратном. Если принять во внимание пассажирские мили, то полет — это «самый безопасный вид путешествия» — статистика сомнительная, поскольку полеты по определению обычно выполняются на большие расстояния.

Если вы посмотрите на количество смертей на миллион поездок или на миллион часов — более значимые цифры, используемые отраслью страхования авиакомпаний, — полетные тарифы гораздо хуже, хуже, чем на машине или поезде, но все же безопаснее, чем на велосипеде или мотоцикле.

Итак, учитывая, что авиакатастрофы, похоже, в настоящее время вызывают больше заголовков, чем обычно, что вы можете сделать, чтобы не стать еще одной статистикой? Что ж, исследования показали, что соблюдение нескольких простых правил повысит ваши шансы на безопасную посадку на другом конце провода.

Первый, никогда, никогда не летайте авиакомпанией, о которой вы никогда не слышали, особенно в Африке, бывшем СССР или Индонезии. Если самолет выглядит изворотливым или пилот выглядит пьяным — что на удивление обычное явление в некоторых частях мира — не садитесь.

Я помню, как пересекал Борнео в крошечном самолете, двери которого были заперты куском скрученной проволоки. На сиденье рядом со мной была коробка с живыми цыплятами. Мы летели через грозу. Опыт был обескураживающим.

Но мне повезло. Также имеет значение то, где вы сидите. Люди в пределах шести рядов от аварийного выхода имеют значительно больше шансов выжить, если они заметят, где находится выход (всегда читайте карточку безопасности и найдите ближайший выход).

Есть некоторые свидетельства того, что сидеть у спины немного безопаснее, и более веские доказательства того, что сиденья у прохода менее опасны, чем у окна.

Удручающее количество жертв возникает из-за того, что люди не могут расстегнуть ремни безопасности, которые застегиваются, а не защелкиваются, как в автомобиле.

Наконец, надейтесь, что ваш пилот разбирается в новейших системах и, что более важно, может вернуться к основам, если что-то пойдет не так.

Поколение назад многие коммерческие пилоты были бывшими RAF, обученными воздушному бою и умению справляться с любой неожиданностью. Это поколение сейчас уходит на пенсию, его заменяют молодые мужчины и женщины, для которых кабина современного авиалайнера больше всего напоминает компьютерную игру.

И, к сожалению, иногда компьютер вылетает.И, к сожалению, иногда бывает и с самолетом.

.

Что такое високосный год?

Мы используем високосные годы, чтобы наш календарь синхронизировался с временами года. Как работают високосные годы и как часто они бывают?

Високосные дни позволяют Земле догнать положение, которое она была 4 года назад.

Является ли 2020 год високосным?

Да, это так! Последний високосный день был 29 февраля 2020 года. Следующий — 29 февраля 2024 года.

Правила високосного года: какие годы являются високосными?

Что такое високосный год?

Високосные годы — это годы, в которых к концу самого короткого месяца, февраля, добавляется дополнительный или добавочный день.Вставной день, 29 февраля, обычно называют високосным днем.

Високосные годы имеют 366 дней вместо обычных 365 дней и происходят почти каждые четыре года.

В високосных годах 366 дней вместо 365.

Почему у нас високосные годы?

Високосные дни удерживают наш современный григорианский календарь в соответствии с оборотами Земли вокруг Солнца. Земле требуется примерно 365,242189 дней, или 365 дней, 5 часов, 48 минут и 45 секунд, чтобы совершить один оборот вокруг Солнца.Этот год называется тропическим и начинается в мартовское равноденствие.

Однако в григорианском календаре всего 365 дней в году. Если бы мы не добавляли високосный день 29 февраля почти каждые четыре года, каждый календарный год начинался бы примерно за 6 часов до того, как Земля завершит свой оборот вокруг Солнца (см. Иллюстрацию).

Как следствие, наш отсчет времени будет медленно отдаляться от тропического года и все больше рассинхронизироваться с временами года. При отклонении примерно на 6 часов в год времена года сместятся примерно на 24 календарных дня в течение 100 лет.Позвольте этому случиться на некоторое время, и жители Северного полушария будут отмечать Рождество в середине лета через несколько столетий.

Високосные дни исправляют эту ошибку, давая Земле дополнительное время, необходимое для того, чтобы совершить полный оборот вокруг Солнца.

Точное время весны, лета, осени и зимы

Почему бы нам не добавлять високосный день каждые 4 года?

Если тропический год был точно на на 6 часов длиннее календарного года с 365 днями, мы могли бы использовать юлианский календарь, который добавляет високосный день каждые 4 года без исключения.Отклонение вырастет ровно до 24 часов за 4 года, и Земле потребуется ровно один день, чтобы догнать положение на своей орбите, где она была 4 года назад.

Тем не менее, разница между обычным годом и тропическим годом на меньше , чем 6 часов. Григорианский календарь решает эту проблему, используя несколько более сложный набор правил для определения високосных лет. Это все еще не идеально, но в результате получается очень небольшое отклонение.

Правила високосного года: как рассчитать високосные годы

В григорианском календаре необходимо учитывать три критерия для определения високосных лет:

Год должен делиться на 4 без остатка;
.

Пингвины падают, наблюдая за самолетами?

Рассказ о сбитых с толку пингвинах и летчиках, которые с ними играли, был частью Интернет-преданий с 1994 года, но появление легенды в 1985 году предшествовало этому. Приписывание произведения к журналу Общества Одюбона понятно — можно предположить, что там можно найти что-нибудь, связанное с дикими птицами, как и тот, кто превратил эту историю в небольшой кусочек преданий.

Мексиканская газета сообщает, что скучающие пилоты Королевских ВВС, дислоцированные на Фолклендских островах, изобрели то, что они считают новой чудесной игрой.Отметив, что местные пингвины увлекаются самолетами, пилоты ищут пляж, где собираются птицы, и медленно летают по нему у кромки воды. Возможно, десять тысяч пингвинов поворачивают головы в унисон, наблюдая за пролетающими самолетами, и когда пилоты разворачиваются и улетают, птицы поворачивают головы в противоположном направлении, как зрители на теннисном матче в замедленной съемке. Затем газета сообщает: «Пилоты вылетают в море, прямо к колонии пингвинов и пролетают над ней. Головы поднимаются, поднимаются, поднимаются, и десять тысяч пингвинов мягко падают на спину.

— Журнал Общества Одюбона

Люди находят эту историю правдоподобной, потому что пингвинов легко антропоморфизировать: они стоят прямо, они ходят, а не летают, и некоторые из их действий кажутся явно похожими на человеческие. Поэтому нет ничего удивительного в том, чтобы представить себе пингвинов, похожих на людей, спокойно вытягивающих шею, наблюдая, как над головой летают самолеты.

Какой бы очаровательной ни была эта история, нет особых причин верить ей. Пингвины ненавидят звук, издаваемый самолетами, и, как известно, разбегаются при каждом приближении.

Об этом явлении предположительно впервые сообщили пилоты Королевских ВВС, которые летали над Фолклендами во время войны с Аргентиной в 1982 году, и популяризировали это явление в 1986 году в карикатуре Bloom County , в которой Портной заявляет о своем желании постричься, как Билли Айдол. потому что «все это делают». Опус возражает, рассказывая историю о пингвинах, которые смотрят на самолеты и падают, чтобы подчеркнуть, что независимо от того, совершает ли один человек или десять тысяч глупое действие, это все равно глупо.

Украшательства оригинала являются частью современного мира:

[Собран в Интернете, 1995]

Во время войны на Фолклендских островах (Великобритания против Аргентины) кто-то был нанят для подбора пингвинов, которые упали на спину. Причина заключалась в том, что пингвины не привыкли видеть самолеты, и когда они пролетали над ними, все они следили за ними глазами, и если они летели над головой, пингвины следовали за ними прямо вверх и снова и опрокидывались на спину.Видимо, упав на спину, они уже не могли поправиться.

В ноябре 2000 года исследователи Британской антарктической службы объявили о планах провести один месяц на борту HMS Endurance , изучая феномен «падающего пингвина», хотя один из их членов, доктор Ричард Стоун, заявил: «Боюсь, это городской миф. Самолеты действительно влияют на пингвинов, но не до такой степени, что птицы падают ».

Это объявление побудило десятки читателей переслать нам сообщения, в которых говорилось: «Вы ошибаетесь; это верно!» как если бы простое усилие исследовать явление было достаточным доказательством его существования.(Очевидно, ученые не стали бы изучать то, что не соответствует действительности.)

В январе 2001 года Ассошиэйтед Пресс сообщило о выводах доктора Стоуна:

Когда самолет летит над головой, [пингвины [не переворачиваются, как домино, как сообщают некоторые пилоты Королевских ВВС ».

Ученый, который недавно наблюдал, как королевские пингвины реагируют на самолет, сказал в четверг, что птицы делают практическую вещь: заткнуться и попытаться уйти от шума.

«Ни один королевский пингвин не упал, когда вертолеты пролетели над Антарктическим заливом», — сказал Ричард Стоун из Британской антарктической службы.

«Когда самолет приблизился, птицы замолчали и перестали перекликаться, а подростковые птицы, которые не были связаны с гнездами, начали уходить от шума», — сказал он в интервью.

В вирусном твите в августе 2018 года упоминается тряпка, которая якобы работала «монтажником пингвинов» в Эдинбургском зоопарке, чтобы сбрасывать пингвинов, упавших, когда смотрели, как пролетают самолеты:

Мальчик в пабе рассказывал мне, что его работа — сборщик пингвинов, поэтому каждый раз, когда над Эдинбургским зоопарком пролетает самолет, пингвины не могут оторвать глаз от него и в конечном итоге падают, а он просто ходит, собирая их, 38 2000 рейсов в день

— SKH (@shalaylaa) 19 августа 2018 г.

Зоопарк подтвердил, что такой позиции не существовало:

Мы уверены, что это многих разочарует, но в Эдинбургском зоопарке такой позиции нет

— Эдинбургский зоопарк (@EdinburghZoo) 20 августа 2018 г.

.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта