+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Состав самолета: устройство и конструкция. Название деталей самолета.

0

Кто входит в состав экипажа самолета? Экипаж пассажирского самолета: состав, фото

Экипаж самолета — понятие довольно широкое. Как правило, в его состав входит не только та команда, что поднимается в небо, но и люди, отвечающие за техническое обслуживание борта на земле. Пассажиры не видят последних и зачастую даже не догадываются о том, сколько всего профессионалов работают для того, чтобы борт благополучно доставил их в места назначения.

Пассажирский самолет

История пассажирских самолетов началась в 1913 году в России. В тот год прошли успешные испытания первого в истории человечества пассажирского самолета «Илья Муромец», созданного Игорем Ивановичем Сикорским. Самолет мог перевозить не только пассажиров, но и грузы, а также являлся бомбардировщиком.

С тех пор многое изменилось в данной области. Самолеты, перевозящие пассажиров, стали реактивными, некоторые модели способны преодолевать расстояние свыше 6000 километров. Со временем менялся состав и число членов экипажа.

Весь персонал, который обслуживает рейс, можно поделить на две основные группы:

  1. Персонал «за кадром», куда входят технические специалисты на земле, менеджеры, обслуживающие рейс в аэропорту, диспетчеры и другие служащие.
  2. Экипаж самолета. Состав его зависит от типа воздушного судна. К ним относят капитана, второго пилота, инженера и бортпроводников.

Экипаж, допущенный к полетам, должен быть высококвалифицированным. От навыков этих людей и способности четко выполнять требования безопасности зависят жизни пассажиров, спокойствие на борту и высокое качество обслуживания в полете.

Безопасность полета в целом зависит от профессионализма каждого сотрудника, при этом абсолютно неважно, поднимается он в воздух или работает на земле.

Требования к летному составу

Определившись с тем, кто входит в состав экипажа самолета, рассмотрим профессии более детально.

В советский период непосредственно за полет отвечало три или четыре члена экипажа. Сегодня с этой задачей справляются два-три члена экипажа. За счет развития технических средств полностью вытеснена профессия штурмана из летного состава. Также в кабинах современных летных пассажирских средств редко есть место для бортинженера. Как правило, состав экипажа самолета состоит лишь из капитана корабля и второго пилота, не считая бортпроводников.

В качестве основного требования к пилотам предъявляют так называемый «налет». Этим термином обозначается количество часов, проведенное им в воздухе. Чем выше «налет», тем опытнее он считается. Для капитана воздушного судна минимумом при приеме на работу будет значиться 4000 часов налета. При этом на руках у него обязательно должно быть действующее свидетельство пилота. Командир воздушного судна единолично отвечает за безопасность гражданского борта и принимает любые ответственные решения.

Требования по налету в гражданской авиации применимы и ко второму пилоту. Его должность также называется помощник командира экипажа. В случае прохождения тренировки им на борту, он не может называться вторым пилотом. В кабине обычно второй пилот размещается в правом кресле, а капитан — в левом. Все обязанности между двумя профессионалами четко распределены. Каждый выполняет только свою часть задачи.

Бортпроводники

Стюардессы всегда были гордостью гражданской авиации. Сегодня в состав экипажа самолета в качестве обслуживающего персонала входят не только девушки, но и парни. Задачи бортпроводников обширны:

  • Постоянный мониторинг салона самолета с целью своевременного реагирования на любые внештатные ситуации.
  • Обеспечение безопасности пассажиров.
  • Организация эвакуации и своевременное реагирование на чрезвычайные происшествия, включая панику на борту при сильной турбулентности, задымление и прочие.
  • Обслуживание пассажиров.

В зависимости от типа воздушного судна, на его борту может работать от одного до четырнадцати бортпроводников. Менеджер по обслуживанию часто входит в экипаж пассажирского самолета. Состав его определяется в зависимости от законодательства, типа воздушного судна и дополнительных требований авиакомпании.

В современной гражданской авиации существует конкуренция в классе обслуживания пассажирских перевозок. Так, далеко не редкость нахождение на борту бармена и специально обученного повара. Они также входят в состав экипажа самолета.

Обучение и переподготовка экипажа

Как правило, нигде в мире не требуется наличие лицензии для бортпроводников. Обязательной является подготовка и инструктаж по безопасности. Он включает в себя умение плавать, быстро реагировать на внештатные ситуации, обучение по нормам безопасности полетов. Такое обучение проводится на земле в течение нескольких месяцев, после чего сдается экзамен. Многие авиакомпании пристально следят за тем, чтобы врачи проверяли здоровье сотрудников, входящих в экипаж самолета. Состав (фото представлено), из которого состоит летная комиссия, обязательно включает в себя специалистов, тестирующих пилотов и бортпроводников. Врачи без данной практики в комиссию не допускаются.

С пилотами ситуация другая. Они ежегодно должны проходить переквалификацию, которая включает в себя:

  1. Полетный тест (сдается раз в год).
  2. Тест на полетных иммитаторах (сдается два раза в год).
  3. Курс переподготовки на земле.

Также обязательным для пилотов является прохождение медицинской комиссии. Это же требование предъявляется и к бортинженерам. Для лиц старше 40 лет медицинская комиссия проходится раз в 6 месяцев, для лиц младше 40 лет — раз в год.

Часы работы экипажа

Работа в воздухе всегда связана со стрессом. Именно поэтому у всех лиц, кто входит в состав экипажа самолета, выявляют недосыпание, усталость. Вопрос о том, сколько времени члены команды должны находиться на рабочем месте, регулируется отдельно каждой авиакомпанией, которая опирается на законодательство страны.

Тем не менее этот вопрос остается острым. Это не касается рейсов на небольшие расстояния. А вот с полетами, длящимися по 10-16 часов, вопрос решается индивидуально. Общих правил по норме часов в гражданской авиации до сих пор нет.

Самолет Ту-154. История и конструкция — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. 28 октября 2020 года единственный из оставшихся в гражданской авиации РФ самолетов Ту-154 (авиакомпании «Алроса») выполнил по маршруту Мирный (Якутия) — Новосибирск свой последний регулярный рейс с пассажирами. Завершилась регулярная пассажирская эксплуатация этого типа самолетов на гражданских авиалиниях России. Ту-154 использовались таким образом в СССР/РФ на протяжении 48 лет и восьми месяцев.

ТАСС подготовил материал об этом типе самолетов.

Ту-154 — советский, позднее российский реактивный среднемагистральный пассажирский самолет, самый массовый реактивный авиалайнер в СССР. Вплоть до конца 2000-х годов — один из основных самолетов на маршрутах средней дальности в РФ.

‘ Кирилл Кухмарь/ТАСС/Ruptly’

История

Самолет был разработан в 1960-х годах в конструкторском бюро авиационного завода №156 (с 1966 года — Московский машиностроительный завод, ММЗ «Опыт», с 1989 года — Авиационный научно-технический комплекс имени А. Н. Туполева, ныне ПАО «Туполев» в составе «Объединенной авиастроительной корпорации», ОАК). Руководил разработкой Андрей Туполев, главные конструкторы в разные годы — Дмитрий Марков, Сергей Егер, Александр Шенгардт, Андрей Гришин. Новый самолет создавался на замену первому советскому реактивному среднемагистральному авиалайнеру Ту-104. Первый полет был выполнен 3 октября 1968 года. В серию пошла модификация Ту-154А. Первый регулярный рейс самолет этого типа выполнил 9 февраля 1972 года по маршруту «Аэрофлота» Москва — Минеральные Воды. Последний в гражданской авиации РФ Ту-154 с регистрационным номером RA-85757 совершил свой заключительный рейс с пассажирами 28 октября 2020 года: машина авиакомпании «Алроса» перевезла 140 человек из города Мирный (Якутия) в новосибирский аэропорт Толмачево.

Крупносерийное производство Ту-154 велось с 1970 года по 2013 год на Куйбышевском авиационном заводе (с 1996 года — ОАО, затем АО «Авиакор — авиационный завод», Самара). По данным ПАО «Туполев», всего построено не менее 930 единиц разных модификаций. 166 из них были поставлены за рубеж.

Конструкция

Ту-154 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом и Т-образным килевым оперением. Имеет три турбовентиляторных двигателя: два — по бокам в хвостовой части фюзеляжа на пилонах и один — внутри хвостовой части, с воздухозаборником в форкиле. Первоначально на серийных машинах устанавливали двухконтурные турбовентиляторные двигатели НК-8-2У Куйбышевского моторного завода (ныне ПАО «Кузнецов», Самара), позднее — Д-30КУ-154 разработки ОКБ-19 Павла Соловьёва (ныне АО «ОДК-Авиадвигатель», Пермь). Шасси трехосное, с передней стойкой. Крылья — с высокой степенью механизации, снабженные предкрылками, трехзвеньевыми закрылками и интерцепторами. Ту-154 стал первым самолетом туполевского КБ, на котором устанавливалась вспомогательная силовая установка, обеспечивающая автономность лайнера на земле. Также впервые в практике бюро был применен реверс тяги двигателей, значительно улучшивший посадочные характеристики самолета.

Модификация

Всего существует более десяти модификаций Ту-154. В конце 1975 года был разработан вариант Ту-154Б с максимальным взлетным весом 98 т. 16 июля 1984 года совершила первый полет его усовершенствованная версия Ту-154М с более экономичными двигателями Д-30КУ (запущена в серию в 1986 году). На базе Ту-154 строились летающие лаборатории Ту-154ЛЛ для испытаний космического корабля «Буран», самолет для программы «Открытое небо» Ту-154М-ЛК-1, экспериментальные варианты для работы на водородном и метановом топливе Ту-155 и Ту-156 и др. Несколько пассажирских Ту-154 были переоборудованы в грузовые (Ту-154Т, Ту-154С). Последним серийным пассажирским вариантом был Ту-154М-100 со взлетным весом 104 т.

Летно-технические характеристики для модификации Ту-154М-100

  • Длина самолета — 47,90 м;
  • размах крыла — 37,55 м;
  • площадь крыла — 202 кв. м;
  • высота — 11,40 м;
  • диаметр фюзеляжа — 3,8 м;
  • вес (пустого самолета) — 55 тыс. кг, максимальный взлетный — 104 тыс. кг;
  • максимальный вес топлива — 39 тыс. 750 кг;
  • три двигателя Д-30КУ-154;
  • крейсерская скорость — 935 км/ч;
  • практическая дальность — 3 тыс. 900 км с нагрузкой 18 т, 5 тыс. 200 км с нагрузкой 12 т;
  • дальность полета с максимальным запасом топлива — 6 тыс. 500 км;
  • максимальный вес коммерческой нагрузки: 18 тыс. кг;
  • практический потолок — 12 тыс. 100 м;
  • пассажировместимость — 152-158 человек в трехклассовой кабине или 180 человек в одноклассовой кабине;
  • вес максимальной коммерческой нагрузки — 18 тыс. кг.
  • экипаж — три человека.

Эксплуатанты

В разные годы самолеты этого типа эксплуатировал «Аэрофлот», а также гражданские перевозчики и различные ведомства Азербайджана, Албании, Армении, Афганистана, Белоруссии, Болгарии, Венгрии, Германии, Грузии, Ирана, Казахстана, Киргизии, Китая, Кубы, Ливии, Молдавии, Монголии, Пакистана, Польши, Румынии, Сирии, Туркмении, Турции, Украины, Узбекистана, Чехословакии и др. стран мира — всего почти 300 авиапредприятий.

По состоянию на октябрь 2020 года в эксплуатации остаются несколько десятков Ту-154, большинство из них используются военными ведомствами России и Китая. Регулярная пассажирская эксплуатация практически прекращена: два экземпляра продолжают выполнять полеты под флагом северокорейской авиакомпании Air Koryo.

Аварии и катастрофы

Согласно данным из открытых источников, всего за годы эксплуатации Ту-154 было потеряно не менее 73 самолетов этого типа, в катастрофах погибли в общей сложности 3 тыс. 65 человек. Также зафиксированы 30 попыток угона Ту-154, в результате которых погибли еще 13 человек. 

ВВС Украины: количество самолетов, состав воздушных сил, структура


06.07.2020 Валерий Чалов Авиация

На территории Украины родился и работал создатель первых ракет, генерал-лейтенант Александр Засядько. Д. П. Григорович, выпускник киевского политехнического института, в 1913 году построил прототип современного гидросамолета, востребованного в военной авиации за способность совершать посадку и взлет на водной поверхности. По проекту Григоровича в серийное производство был запущен первый в мире истребитель, шасси которого убирались в воздухе. Сегодня ВВС Украины находятся в довольно плачевном состоянии, однако руководство страны собирается инвестировать серьезные суммы в развитие военной авиации.

Как создавались военно-воздушные силы Украины?

Создание украинских военно-воздушных сил было провозглашено в Виннице в марте 1992 года. История страны включает всего 4 армии, состоящие из эскадрилий, полков, дивизий и учебных заведений, подготавливающих экспертов военного дела. После развала Советского Союза самолеты Украины были представлены преимущественно современными летательными аппаратами, подходящими для выполнения самых различных задач. Количественные показатели на тот момент были выше только у ВВС РФ и Китая.

Выборы главнокомандующего состоялись позднее, и на текущий момент в его подчинении находится 6 сотен частей, на вооружении которых числится почти 3 тысячи учебных, транспортных, беспилотных и боевых самолетов, а также более 100 000 военных. На заре своего существования ВВС страны насчитывали не более 1110 летательных аппаратов. Большая часть из них сегодня снята с эксплуатации. Откуда берутся новые самолеты, военным руководством не разглашается.

Опознавательные знаки

Основные опознавательные знаки военно-воздушных сил разных стран мира наносятся на элементы фюзеляжа, крыльев и вертикального оперения. Знаки могут располагаться на каждом крыле (снизу и сверху). Государственный флаг либо герб размещают на киле летательного аппарата или на руле направления (в редких случаях).

Эмблема украинских ВВС

Главный опознавательный знак украинских ВВС — государственный герб в виде тризуба, а также сине-желтый круг, повторяющий цвета державного флага.

Опознавательный знак украинских ВВС

Вооружение ВВС

На момент своего основания военно-воздушные силы Украины включали в себя 3 дивизиона, состоящих из более, чем тысячи разных самолетов. В него входило 4 десятка Су-27, 8 десятков МиГ-23 и более 2 сотен истребителей МиГ-29. В трех воздушных армиях насчитывалось порядком 30 Як-28. В полки разведывательной авиации входили:

  • фронтовые бомбардировщики Су-24;
  • двухдвигательные сверхзвуковые перехватчики МиГ-25;
  • тяжелые сверхзвуковые самолеты Ту-22.

Украинский самолет МиГ-29 находится на вооружении многих стран мира, а конструкторы из НАТО создали на его базе модернизированный истребитель, который отличается упрощенной авионикой и улучшенной маневренностью.

Состав и количество летательной техники Украины на сегодняшний день

На официальной странице воздушных войск украинской армии информация о точном количестве летательных аппаратов, находящихся на вооружении страны, умалчивается. Большинство летательных аппаратов находится в плохом техническом состоянии и требует капитального ремонта и модернизации. Основными самолетами на вооружении ВВС на текущий момент являются:

  • Су-25 (15 машин) ;
  • Су-24 (33 штуки, включая самолеты модификации МР) ;
  • МиГ-29 (8 десятков) ;
  • Су-27 (2 десятка).

Вооруженный конфликт на Донбассе увеличил потери единиц авиационной техники. Несмотря на подаренные самолеты США, на Украине число летательных аппаратов на сегодняшний день меньше, чем после развала Советского Союза.

Структура ВВС

Состав ВВС Украины подразделяется на транспортную и тактическую ветви. На особой позиции находится система противовоздушной обороны, в которую входят зенитные войска и специализированные технические дивизионы. Задачи тактической авиации выполняют бомбардировщики, предназначенные для уничтожения военно-промышленных объектов, а также сухопутных и морских войск в местах их группирования. Назначением штурмовой авиации является проникновение в глубину вражеских тылов и защита атакующих противника сил.

Разведывательную авиацию используют для сбора данных, касающихся мест базирования вражеских войск, и прочей важной информации. РЭБ авиация предназначена для радиоактивной защиты. Задача истребительной авиации — борьба с силами противника в условиях воздушного пространства. Истребители способны поражать вертолеты, самолеты и перехватывать крылатые ракеты.

Боевые самолеты

Су-24 на вооружении Украины стоит с самого формирования военно-воздушных войск. После развала Советского Союза армия страны насчитывала 119 фронтовых бомбардировщиков. ВВС страны располагает всепогодными модификациями Су-24 МР, предназначенными для комплексных разведывательных задач. Среди военных самолетов Украины стоит выделить также:

  1. Штурмовик Су-25, оснащенный бронированным покрытием и использующийся для поддержки сухопутных армейских подразделений. Неприхотлив к погодным условиям, которые не создают препятствий для уничтожения наземных объектов.
  2. Многоцелевой самолет МиГ-23, предназначенный для ударов по воздушным и наземным объектам. Летательный аппарат способен переносить до 2000 кг вооружения.

    МиГ-23

  3. Истребители-перехватчики Су-15 находились на вооружении страны до середины 90-х годов.

    Су-15

Украинские Су-27 на протяжении длительного отрезка времени использовались военно-воздушными силами. Тяжелые истребители-перехватчики и фронтовые истребители находились в распоряжении 831-й Галацкой бригады и отдельной бригады тактической авиации.

Украинский Су-27

После крушения самолета на учениях под Винницей в 2018 году, когда погибли два летчика, один из которых — гражданин США, Министерство обороны поставило вопрос о снятии Су-27 с вооружения.

МиГ-29

Самолеты МиГ-29 Украина решила улучшить путем комплексной модернизации. До недавнего времени данные летательные аппараты находились в числе основных, однако на текущий момент ресурс большинства истребителей практически исчерпан, и использовать их дальше без капитального ремонта очень опасно. До начала 90-х годов на вооружении страны находились бомбардировщики Ту-22, способные переносить тяжелое вооружение на дальние дистанции.

Украинский Ту-22

Транспортная авиация

Среди транспортных самолетов ВВС Украины важное место занимает турбовинтовой четырехмоторный Ан-70, использующийся для транспортировки оборудования и военного снаряжения. Самолет был принят на вооружение в 2014 году, а за свои внешние данные он был прозван «Еленой Прекрасной».

Ан-70

Ту-134 применяется и по сей день для перевозки высокого военного командования.

Ту-134

Ан-26 отличается большим грузовым люком и опускаемым трапом, что делает его очень удобным в осуществлении ряда военных задач.

Ан-26

Ан-24Б изготовлен в виде пассажирского лайнера, взлетная масса которого увеличена до 20 тонн. Помимо внушительного багажного отсека, судно вмещает более 50 пассажиров.

Ан-24Б

Модификация «МД» самолета Ил-76 до середины 90-х годов занимала ведущее положение в ВВС Украины, и на вооружении страны находилось более 188 летательных аппаратов. В настоящее время их эксплуатация завершена.

Ил-76МД

Учебные самолеты

На вооружении страны стоят учебно-боевые самолеты чешского производства «Альбатрос Aero». Тренировочные штурмовики отличаются быстрым набором скорости, поскольку оснащены форсированными двигателями. Используются военно-воздушными силами США и многих других стран мира. Хорошо зарекомендовали себя в первоначальном обучении курсантов техническим особенностям пилотирования в различных условиях, а также в тренировке перехвата воздушных объектов и целей.

«Летающая парта» – реактивный учебно-тренировочный самолет Aero L-39 «Albatros»

БПЛА

ВВС Украины используют разведывательные беспилотные летательные аппараты «Sparrow», а также самолеты собственной разработки.

БПЛА «Sparrow»

В числе самых распространенных самолетов:

  1. Сокол-2. Для запуска беспилотника требуется стандартный транспортно-пусковой контейнер, устанавливаемый на бронированную технику. Управление выполняется вручную оператором либо автоматически посредством GPS-навигатора.

    БПЛА «Сокол-2»

  2. Стре

Кто входит в экипаж самолета? Экипаж пассажирского самолета: состав, фото

Экипаж самолета — понятие довольно широкое. Как правило, в него входит не только команда, которая поднимается в небо, но и люди, отвечающие за содержание доски на земле. Пассажиры не видят последнего и часто даже не знают, сколько профессионалов работает над тем, чтобы борт безопасно доставил их к месту назначения.

Пассажирский самолет

История пассажирских самолетов началась в 1913 году в России.В том же году успешно прошел испытания первый рукотворный пассажирский самолет Илья Муромец, созданный Игорем Ивановичем Сикорским. Самолет мог перевозить не только пассажиров, но и грузы, а также являлся бомбардировщиком.

С тех пор в этой сфере многое изменилось. Самолеты с пассажирами стали реактивными, некоторые модели способны преодолевать расстояние более 6000 километров. Со временем состав и количество членов экипажа менялись.

Персонал, обслуживающий пассажирский рейс

Весь персонал, обслуживающий рейс, можно разделить на две основные группы:

  1. Персонал «за кадром», в который входят технические специалисты на земле, менеджеры, обслуживающие рейс в аэропорту. , диспетчеры и другие сотрудники.
  2. Экипаж самолета. Его состав зависит от типа самолета. В их число входят капитан, второй пилот, инженер и бортпроводники.

Экипаж, допущенный к полетам, должен иметь высокую квалификацию. От навыков этих людей и умения четко выполнять требования безопасности зависят жизни пассажиров, спокойствие на борту и высокое качество обслуживания в полете.

Безопасность полета в целом зависит от профессионализма каждого сотрудника, абсолютно неважно, поднимается он в воздух или работает на земле.

Требования к летному экипажу

Определив, кто входит в экипаж воздушного судна, рассмотрим профессии более подробно.

В советское время всего за полет отвечали три-четыре члена экипажа. Сегодня с этой задачей справляются два-три члена экипажа. В связи с развитием технических средств профессия штурмана из летного состава была полностью вытеснена. Также в кабинах современных летательных аппаратов нечасто есть место бортинженеру.Как правило, в состав экипажа самолета входят только капитан корабля и второй пилот, не считая бортпроводников.

В качестве основного требования к летчику присутствует так называемый «рейд». Этот термин указывает на количество часов, которые он провел в воздухе. Чем выше «прикосновение», тем оно опытнее. Для капитана воздушного судна будет указано как минимум 4000 часов налета. При этом у него на руках должно быть действующее свидетельство пилота.Командир воздушного судна несет полную ответственность за безопасность гражданского воздушного судна и принимает все ответственные решения.

Требования к полету в гражданской авиации распространяются на второго пилота. Его должность также называют помощником командира экипажа. В случае обучения на борту его нельзя назвать вторым пилотом. В кабине второй пилот обычно находится на правом сиденье, а капитан — на левом. Все обязанности между двумя профессионалами четко распределены. Каждый выполняет только свою часть задачи.

Стюардессы

Стюардессы всегда были гордостью гражданской авиации. Сегодня в экипаж самолета в качестве обслуживающего персонала входят не только девушки, но и парни. Задачи бортпроводников обширны:

  • Постоянный мониторинг салона воздушного судна с целью своевременного реагирования на любые нештатные ситуации.
  • Обеспечение безопасности пассажиров.
  • Организация эвакуации и своевременное реагирование на чрезвычайные ситуации, в том числе панику на борту с сильной турбулентностью, задымлением и др.
  • Обслуживание пассажиров.

В зависимости от типа самолета, на его борту могут работать от одного до четырнадцати бортпроводников. Менеджер службы часто является членом экипажа пассажирского самолета. Его состав определяется в зависимости от законодательства, типа воздушного судна и дополнительных требований авиакомпании.

Исследован химический состав аэрозолей выхлопных газов самолетов

Готов к следующему полету: летающая лаборатория НАСА DC 8 оснащена 14 измерительными приборами.Один из них «Сделано в Майнце». Предоставлено: Карстен Костард.

Можно ли сократить выбросы загрязняющих веществ от самолетов с помощью биотоплива? И как альтернативное топливо влияет на образование инверсионных следов? В середине января совместный исследовательский проект НАСА Германского аэрокосмического центра (DLR) и космического агентства США при участии Института химии Макса Планка и Института физики атмосферы (IPA) Университета Йоханнеса Гутенберга (JGU) в Майнце. , ответил на эти вопросы.В течение трех недель ученые вылетели с авиабазы ​​США в Рамштайне, в регионе Пфальц Германии, чтобы совершить восемь испытательных полетов на разных высотах и ​​с переменной тягой.

Для проведения расследований использовались два самолета. В то время как самолет Airbus A320 ATRA компании DLR заправлялся другой смесью керосина для каждого испытательного полета над Германией, «летающая лаборатория» НАСА, DC-8, следовала на несколько километров позади и ныряла в его выхлопной шлейф.В общей сложности 14 измерительных приборов на борту DC-8 непрерывно собирали данные во время полетов.

К ним относятся ERICA (прибор ERc для определения химического состава аэрозолей) от Химического института Макса Планка и JGU в Майнце. «ERICA — это уникальный в мире масс-спектрометр аэрозольных частиц, разработанный и построенный в Майнце», — объясняет директор MPIC Стефан Боррманн, профессор Института физики атмосферы JGU.

«Мы — единственные люди на борту, которые могут изучать химический состав отдельных частиц как в самих выхлопных газах, так и внутри ледяных кристаллов, образующих инверсионные следы», — говорит постдок Оливер Аппель, который вместе с Андреасом Хюнигом , Сергей Моллекер и Антонис Драгонас из отдела химии частиц, управляют устройством на борту самолета.Двое из них всегда сопровождали мониторинговые полеты.

Загляните внутрь DC 8 с его многочисленными научными измерительными приборами. Предоставлено: Карстен Костард.

Внутри ERICA мельчайшие частицы пыли и сажи, называемые аэрозолями, испаряются либо при лазерной бомбардировке, либо при быстром нагреве. Газообразное вещество, выделяющееся при этом, превращается в электрически заряженные ионы, массы которых можно измерить с помощью масс-спектрометра.Это напрямую предоставляет ученым информацию о химическом составе отдельных частиц в твердых частицах в атмосфере.

ERICA впервые был развернут прошлым летом на российском высотном исследовательском самолете на высоте до 20 километров над Непалом. Возможность участвовать в кампании DC-8 появилась в очень короткие сроки. «Модифицировать наш прибор для использования в DC-8 всего за шесть недель и получить разрешение в аэрокосмической отрасли, чтобы наконец установить его на самолетах НАСА, было серьезной проблемой.Но мы очень хотели принять участие в этой измерительной кампании, потому что такое приглашение НАСА, несомненно, свидетельствует о высокой оценке нашей метрологии », — говорит постдок Антонис Драгонеас, который сыграл важную роль в конверсионных работах.

Мониторинг измерений, выполненных масс-спектрометром аэрозольных частиц ERICA: Андреас Хюниг (слева) и Антонис Драгонеас. Предоставлено: Карстен Костард.

Задача: сделать воздухоочиститель

Стандартный керосин смешивали с маслом Camelina для испытательных полетов.В течение некоторого времени НАСА и DLR изучали, является ли использование такого биотоплива более экологически чистым. Первоначальные результаты предыдущих исследований уже показали, что при 50-процентной смеси биотоплива с 50-процентным нормальным керосином образуется на 50-70 процентов меньше частиц сажи.

«Нас интересует химический состав частиц выхлопных газов, в том числе потому, что мы хотим знать, сколько частиц сажи содержит выхлопной газ, сколько металлсодержащих частиц, покрыты ли они конденсируемыми материалами и как частицы меняются в результате образования инверсионных следов », — говорит постдоктор Сергей Моллекер из отдела химии частиц MPI for Chemistry.На высоте восьми километров частицы сажи и водяной пар образуют кристаллы льда при температуре -50 градусов по Цельсию, которые можно увидеть в небе как инверсионные следы. Среди прочего, кристаллы льда предотвращают выход тепла из атмосферы в космос, а это означает, что каждый инверсионный след создает свой собственный небольшой парниковый эффект.

«Если мы найдем способ уменьшить количество частиц сажи в выхлопных газах самолета, эффект потепления климата можно будет уменьшить за счет новых топливных смесей», — говорит Стефан Боррманн. «У нас также есть возможность сделать редкие и ценные измерения естественных ледяных облаков (перистых облаков) на этой высоте, свойства и влияние которых также являются ключевой темой исследования.«

Исследователи из Майнца ожидают первых результатов измерительных полетов из Рамштайна не раньше, чем через два месяца.


Изображение: инверсионные следы указывают на более экологичные полеты
Предоставлено Universitaet Mainz

Ссылка : Исследован химический состав аэрозолей выхлопных газов самолетов (9 февраля 2018 г.) получено 16 января 2021 г. с https: // физ.org / news / 2018-02-химический-состав-авиационные-выхлопные-аэрозоли.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

Групповой состав авианосцев

Групповой состав авианосцев
  1. Дом
  2. авианосный состав

Лучшие сайты по мнению пользователей

Боевая группа авианосца — Как боевые группы авианосца…

наука.howstuffworks.com

ВМС США формируют авианосные боевые группы по мере необходимости и распределяют корабли по группам в зависимости от задачи. Следовательно, нет двух одинаковых авианосных боевых групп. Однако типичная авианосная боевая группа состоит из следующих кораблей: Сам авианосец

Просмотрено 187 раз

Другие обзоры ››

Читать полностью

Новые авианосцы Королевского флота съедают…

Новости.yahoo.com

2020-1-20 · В конце 2019 года Королевский флот объявил о составе своей первой в истории авианосной боевой группы. И это как хорошие, так и плохие новости для легендарного флота. Хорошие новости, потому что Королевский флот всего …

Просмотрено 172 раза

Другие обзоры ››

Читать полностью

CARRIER STRIKE GROUP — ВМС США

www.public.navy.mil

2020-8-14 · Авианосная ударная группа (CSG), состоящая примерно из 7500 человек, авианосец, как минимум один крейсер, флотилия из шести-десяти эсминцев и / или фрегатов, а также авианосное крыло численностью от 65 до …

Просмотры 134 раза

Другие обзоры ››

Читать полностью

USS Теодор Рузвельт | Что делает перевозчик…

www.popularmechanics.com

· Авианосная ударная группа США (CSG) обычно состоит из авианосца, одного ракетного крейсера и двух или трех эсминцев с управляемыми ракетами.

Просмотрели 190 раз

Другие обзоры ››

Читать полностью

Боевая группа авианосца — Википедия

en.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта