+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Сп 30 цена самолет: Купить самолет

0

Неизвестные самолеты. СП-30- замена «Кукурузника». | Мастерская Щеголькова

Вернемся к сухопутным самолетам российского производства. Не секрет, что во времена СССР основным самолетом малой авиации был непревзойденный Ан-2. И не секрет, что значительная часть этих замечательных машин работала в сельхозавиации, на авиахимработах.

С распадом Советского Союза и переходом авиации на коммерческую основу необходимость в авиационной обработке сельхозугодий никуда не делась.

Но для этого нужны самолеты. Старички Ан-2 мало того, что выработали свой ресурс, еще и по стоимости работ были все же дороговаты. Да и сами самолеты стоили значительных сумм.

Нужна была замена.

И одним из вариантов стал наш сегодняшний герой.

Самолет СП-30:

А началось все в Таганроге. Компания «Спектр-Аэро», решив заняться производством легких самолетов, привезла кит-набор самолета STOL 701.

Но по мнению команды специалистов, собравшейся на фирме, этот набор был плохо приспособлен к Российским условиям.

Было принято решение усилить конструкцию самолета.

К летным данным претензий, в общем, не было, поэтому общая компоновка, профиль крыла и прочее осталось без изменений, а вот силовые элементы и крепеж были значительно усилены.

В итоге получился аппарат не только сохранивший способность к короткому взлету и посадке, но и умеющий приземляться где угодно, хоть на вспаханном поле.

Это дало возможность использовать самолет в химавиации. По сравнению с Ан-2 самолет получился более экономичным. Двигатель мощностью 80-100 л.с. в любом случае ест меньше бензина чем 1000-сильный мотор Ан-2. Самолет требует гораздо меньших площадок чем Ан-2, ведь разбег-пробег порядка 100м против 300-400 у «Кукурузника». Да и сам самолет гораздо дешевле и в приобретении и в последующем обслуживании.

А по сравнению с используемыми с теми же целями дельталетами, СП-30 показал в разы большую производительность.

Ну и вообще, машина получилась довольно универсальной. Конечно, это не круизный самолет, но при необходимости летать не очень далеко она вполне неплоха.

Есть возможность летать как на колесах, так и на поплавках или лыжах.

Благодаря невысоким скоростям, самолет несложен в управлении, авионика имеет необходимый минимум приборов для надежного полета.

Технические характеристики самолета СП-30

Двигатель: ROTAX 912 ULS

мощность 100 л.с

расход топлива 16-21л/ч

Скорости:

максимальная скорость горизонтального полета 140 км/ч

крейсерская скорость 110 км/ч

Вот такой он получился, самолет СП-30, один из вариантов замены знаменитого «Кукурузника» Ан-2.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, будет много интересного!!!

Самолет. СП-30

Двухместный, цельнометаллический самолет СП-30 выполнен по нормальной схеме подкосного высокоплана с тянущим винтом, трехопорным шасси с носовым управляемым колесом. Расположение экипажа “ рядом”. Мощная механизация крыльев позволяет эксплуатировать самолёт на необорудованных аэродромах и небольших площадках. Фюзеляж типа полумонокок цельнометаллической конструкции. Кабина лётчика с двумя рядом расположенными сиденьями закрыта просторным остеклённым фонарём с хорошим обзором. Крыло цельнометаллическое , выполнено по однолонжеронной схеме, оборудовано фиксированным предкрылком по всему размаху. Лонжерон клепаный, дюралюминиевый. Обшивка крыла — дюралюминий толщиной 0,5 мм, крепится к силовому набору вытяжными заклепками. В качестве механизации установлены зависающие элероны, которые крепятся посредством четырех шарнирных узлов, установленных на консоли крыла, и одном – на фюзеляже. К фюзеляжу крыло крепится двумя узлами навески посредством болтов М10 и двумя подкосами, выполненными из стальных труб 30ХГСА. Дополнительно подкосы подкреплены раскосами. Основные опоры шасси имеют цельнометалическую, дуралюминиевую рессору с закрепленными на ней пневматиками размером 450х190мм.

с гидравлическими тормозами. Передняя стойка управляемая, оборудована пружинным амортизатором. Управление самолётом – спаренное, имеет смешанную проводку управления: тросовую и жёсткую. Силовая установка состоит из четырёхтактного двигателя ROTAX-912ULS мощностью 100 л.с. и трехлопастного воздушного винта фиксированного шага, выполненного из композитных материалов.

Новостная лента. [Найти информацию в новостях] [Найти информацию в документах]

#Новостная лента.
1
2016-08-19. В Ростовской области разбился легкомоторный самолёт.
Как сообщила пресс-служба МЧС по Ростовской области, в Волгодонском районе на аэродроме в ст. Романовской произошло падение легкомоторного самолета, с последующим возгоранием. Крушение произошло около аэродрома. Есть пострадавшие. Пострадавшие госпитализированы в БСМП №3 г. Волгодонска. Самолет принадлежит частному лицу. В 18.55 (мск) возгорание ликвидировано. Площадь пожара составила 5 м2.Тэги: СП-30
[Открыть]

Технические характеристики

#ХарактеристикаЗначение
1Геометрические данные
2Длина, метра6,3
3Высота, метра2,69
4Максимальная ширина фюзеляжа, метра1,2
5База шасси, метра1,4
6Колея шасси, метра1,8
7Размер пневматиков колес440х190

Дешевые авиабилеты Санкт-Петербург — Сочи на Aviasales.ru

Самые дешёвые авиабилеты Санкт-Петербург – Сочи (LED — AER)

Авиасейлс найдёт для вас самые дешёвые авиабилеты Санкт-Петербург – Сочи, сравнив стоимость авиабилета в Сочи в 45 агентствах, 5 системах бронирования и 728 авиакомпаниях. Где именно купить билеты на самолёт Санкт-Петербург – Сочи — выбор за вами.

Направление Санкт-Петербург – Сочи пользуется наибольшей популярностью в июле, августе и сентябре. В этот период средняя стоимость авиабилетов составляет12 130₽ .

В низкий сезон — в феврале, ноябре и декабрецена на авиабилеты падает в среднем до 10 977₽ .

Прямой рейс из Санкт-Петербурга в Сочи

Самый простой способ оказаться в месте назначения — прямой перелёт. Прямые рейсы из Санкт-Петербурга в Сочи выполняют авиакомпании:

  • Smartavia (ежедневно5N545)
  • Северный Ветер (Nordwind Airlines) (ежедневноN4139)
  • Аэрофлот (ежедневноSU2804)
  • Уральские авиалинии (ежедневноU627)
  • Ред Вингс (ежедневноWZ735)
  • Победа (ежедневноDP305)
  • Hahn Air (ежедневноh21289)
  • Azur Air (2дняв неделю, рейс ZF343)
Сочи обслуживает 1 аэропорт: Адлер.
Прямые рейсы Санкт-Петербург – Сочи:
  • Smartavia, Руслайн, Северсталь, Победа, S7 Airlines, Аэрофлот, Уральские авиалинии, Utair, Ред Вингс, NordStar, Azur Air из Пулково в Адлер
Перелёт с пересадкой из Санкт-Петербурга в Сочи

Альтернативный вариант билета на самолёт Санкт-Петербург – Сочи (туда и обратно) — перелёт с пересадкой.Его стоимость — от 9 098₽до 19 916₽ .

Самые низкие цены на перелёт с пересадками предлагает авиакомпания Smartavia с пересадкой в Калининграде.Цена билета — от 2 080₽.

Также доступные и удобные варианты предлагают авиакомпании:

  • Smartavia(от 2 867₽ с пересадкой в Волгограде)
  • Победа(от 4 198₽ с пересадкой в Москве)
  • NordStar(от 4 284₽ с пересадкой в Москве)
  • Utair(от 4 380₽ с пересадкой в Москве)
  • S7 Airlines(от 4 464₽ с пересадкой в Москве)
  • Аэрофлот(от 6 980₽ с пересадкой в Москве)

Рейс Санкт-Петербург – Сочи с пересадкой позволит сделать путешествие ещё интереснее. Стыковка может осуществляться в:

  • Чебоксарах(рейс DP525 Победа)
  • Москве(рейс DP4204 Победа)
  • Калининграде(рейс 5N533 Smartavia)

Это отличный шанс познакомиться с этими городами, ведь время пересадки обычно составляет не менее 6 часов.

Необходимо учесть, что в зависимости от количества дней, оставшихся до вылета, цена билета на самолёт Санкт-Петербург – Сочи может измениться более чем на 19%.

Авиасейлс советует купить авиабилеты Санкт-Петербург – Сочи заранее, тогда вы сможете выбрать условия перелёта, ориентируясь на свои пожелания и финансовые возможности.

Смотрите также:

Самолет сп-30 — Портал Авиатехники № 1

Описание

Продаются,2 самолёта СП-30 2013 года выпуска цена за один в сельскохозяйственном варианте предназначены для обработки сельскохозяйственных культур путем опрыскивания объектов различными видами химикатов. Они оборудованы баками для жидких химикатов и удобрений; штангами с форсунками для разбрызгивания жидких смесей.Самолеты оборудованы навигационной системой Каргон. Налёт 105 и 69 часов
Самолет СПЕКТР-30
Двухместный самолет СПЕКТР-30 (СП-30) спроектирован на основе норм летной годности JAR-VLA и предназначен для выполнения авиационно-химических, патрульных и лесоохранных работ в условиях внеаэродромного базирования. Полеты могут выполняться с грунтовых, асфальтовых и бетонных ВПП, днем по правилам визуальных полетов. Самолет СП-30 выполнен по нормальной схеме подкосного высокоплана с тянущим винтом, трехопорным шасси с носовым управляемым колесом. Кабина экипажа с рядным расположение сидений, закрыта просторным остекленным фонарем, обеспечивающим хороший обзор. Крыло выполнено по однолонжеронной схеме, оборудовано фиксированным предкрылком по всему размаху. В качестве механизации установлены зависающие элероны, которые крепятся посредством четырех шарнирных узлов, разнесенных по размаху консоли крыла, и одном на фюзеляже.

Высоко расположенное оперение состоит из стабилизатора, имеющего перевернутый плосковыпуклый профиль, руля высоты и цельноповоротного вертикального оперения. Основные опоры шасси имеют дюралюминиевую рессору с закрепленными на ней пневматиками размером 450х190 мм с гидравлическими тормозами. Передняя стойка управляемая, оборудована пружинным амортизатором. Управление самолетом спаренное. Силовая установка состоит из четырехтактного двигателя Rotax-912ULS мощностью 100 л.с. и трехлопастного воздушного винта фиксированного шага.
Летно-технические характеристики самолета СПЕКТР-30
Экипаж, чел. 2
Длина, м 6,3
Высота, м 2,7
Размах крыла, м 9,4
Площадь крыла, м2 12,5
Масса пустого, кг 300
Максимальная взлетная, кг 580
Двигатель Rotax-912ULS
Мощность, л.с. 100
Взлетная дистанция, м 140
Посадочная дистанция, м 180
Скороподъемность, м/с 2,7
Скорости:
— максимальная, км/ч
— крейсерская, км/ч
— сваливания, км/ч
160
110
57
Потолок практический, м 3000
Диапазон эксплуатационных перегрузок, g +4/-3
Эффективная ширина захвата при АХР, м 22
Расход рабочей жидкости, л/га 3-8
Производительность, га/ч 100

Авиабилеты из Санкт-Петербурга: цены, расписание рейсов

Приветствуем вас на сайте авиакомпании «Уральские Авиалинии».

Если вы хотите купить авиабилеты из Санкт-Петербурга на лучших условиях, вы легко найдёте их на нашем сайте. Сегодня авиакомпания «Уральские авиалинии» входит в пятерку ведущих российских компаний на рынке пассажирских перевозок. Парк «Уральских Авиалиний» состоит из комфортабельных самолётов европейского концерна Airbus семейства А320. У нас вы можете купить авиабилеты из Санкт-Петербурга дешево и напрямую от авиаперевозчика, не переплачивая за посреднические услуги.

Как узнать сколько стоит авиабилет из Санкт-Петербурга?

На сайте авиакомпании вы можете узнать стоимость авиабилета из Санкт-Петербурга в удобное для вас время. Для этого рекомендуем вам ознакомиться с расписанием полётов, выбрать рейс и перейти к его покупке. Чтобы купить билет, выберите подходящий вам тариф (именно от него в первую очередь зависит цена билета на самолёт из Санкт-Петербурга) и укажите оставшуюся информацию (данные пассажиров, удобный способ оплаты и др.).

Комфортные и безопасные авиаперелёты

Как купить билет на самолет из Санкт-Петербурга и быть полностью уверенным, что поездка пройдёт в самых комфортных условиях? В этом вам поможет авиакомпания «Уральские Авиалинии». Наш основной приоритет — следование передовым международным стандартам качества полётов. По этой причине АК «Уральские Авиалинии» зарегистрирована в IATA (международная ассоциация воздушного транспорта) и регулярно проходит сертификацию IOSA, подтверждающую соответствие высоким стандартам мировой авиационной индустрии в области осуществления качественных и безопасных пассажирских, чартерных и грузовых авиаперевозок.

В рамках действующей программы переоснащения авиапарка перевозчик ежегодно приобретает в операционный лизинг новые лайнеры. Благодаря высокой технической оснащённости авиапарка, профессионализму летной команды и высокому уровню сервиса сегодня АК «Уральские Авиалинии» входит в пятерку ведущих российских авиакомпаний по объему перевозок.

Отдых с Библио-Глобус в России, Европе, Америке и Азии: туры, билеты, отели, экскурсии

Запрашиваемая вами страница не найдена

  • с 07. 06.2021  на 1 ночь,  3 ,  без питания

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 09.06.2021  на 1 ночь,  3 ,  завтраки

  • с 10.06.2021  на 7 ночей,  3 ,  завтраки

  • с 12.06.2021  на 5 ночей,  3 ,  завтраки

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 22.06.2021  на 1 ночь,  3 ,  все включено

    Туры в Анталию

  • с 23. 06.2021  на 1 ночь,  3 ,  завтраки

    Туры в Анталию

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 08.06.2021  на 7 ночей,  3 ,  завтраки

    Туры в ОАЭ (прилёт в Рас-аль-Хайма)

  • с 10.06.2021  на 7 ночей,  3 ,  завтраки

  • с 12.06.2021  на 7 ночей,  3 ,  завтраки

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 07.06.2021  на 5 ночей,  3 ,  без питания

    Отдых в Абхазии

  • с 08. 06.2021  на 1 ночь,  3 ,  без питания

    Отдых в Абхазии

  • с 09.06.2021  на 3 ночи,  3 ,  без питания

    Отдых в Абхазии

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 10.06.2021  на 7 ночей,  3 ,  завтраки

  • с 17.06.2021  на 7 ночей,  3 ,  завтраки

  • с 24.06.2021  на 7 ночей,  3 ,  завтраки

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 07. 06.2021  на 1+3 ночей,  3 ,  завтраки

    Мальдивы + Дубай

  • с 08.06.2021  на 1+3 ночей,  3 ,  завтраки

    Мальдивы + Дубай

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 09.06.2021  на 4 ночи,  3 ,  завтраки и ужины

    Туры на Сейшелы (прямой перелёт)

  • с 11.06.2021  на 5 ночей,  3 ,  завтраки и ужины

    Туры на Сейшелы (прямой перелёт)

  • с 12.06.2021  на 4 ночи,  3 ,  завтраки и ужины

    Туры на Сейшелы (прямой перелёт)

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 01. 08.2021  на 4 ночи,  3 ,  завтраки

    Варна. Северное побережье

  • с 02.08.2021  на 1 ночь,  3 ,  завтраки

    Варна. Северное побережье

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 19.06.2021  на 5 ночей,  3 ,  завтраки

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 16.07.2021  на 2 ночи,  3 ,  без питания

    Туры в Черногорию

  • с 18.07.2021  на 2 ночи,  3 ,  без питания

    Туры в Черногорию

  • с 20. 07.2021  на 1 ночь,  3 ,  без питания

    Туры в Черногорию

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 04.08.2021  на 7 ночей,  3 ,  без питания

    Туры на Пхукет

  • с 08.08.2021  на 7 ночей,  3 ,  без питания

    Туры на Пхукет

  • с 11.08.2021  на 7 ночей,  3 ,  без питания

    Туры на Пхукет

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 04. 07.2021  на 2 ночи,  3 ,  завтраки

    Туры в Прагу (а/п Прага)

  • с 08.07.2021  на 3 ночи,  3 ,  завтраки

    Туры в Прагу (а/п Прага)

  • с 11.07.2021  на 2 ночи,  3 ,  завтраки

    Туры в Прагу (а/п Прага)

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 04.08.2021  на 4 ночи,  3 ,  завтраки

    Отдых на Адриатической Ривьере (прилет в Римини)

  • с 07.08.2021  на 4 ночи,  3 ,  завтраки

    Отдых на Адриатической Ривьере (прилет в Римини)

  • с 11. 08.2021  на 4 ночи,  3 ,  завтраки

    Отдых на Адриатической Ривьере (прилет в Римини)

* Стоимость на человека при двухместном размещении

  • с 03.08.2021  на 7 ночей,  3 ,  завтраки и ужины

    Отдых на побережье Коста Дорада

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

* Стоимость на человека при двухместном размещении

Катастрофы легкомоторных самолетов в России.

Досье — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ: 7 ноября 2017 года самолет Ан-2Р (регистрационный номер RA-02305, владелец — ООО «Зодиак Групп», арендатор — компания «Дальтрансаэро»), выполнявший грузовой рейс из поселка Экимчан (Селемджинский район Амурской области) в Хабаровский край, потерпел крушение вскоре после взлета.

В полете двигатель стал работать нестабильно, экипаж пытался вернуться на аэродром, но в 600 м от взлетно-посадочной полосы двигатель отказал, самолет жестко приземлился и сгорел. Один из летчиков от полученных ожогов скончался на месте, второй член экипажа госпитализирован в тяжелом состоянии.

С начала 2017 года на территории РФ произошло 11 катастроф легкомоторных самолетов, в которых погибли в общей сложности 15 человек. ТАСС-ДОСЬЕ представляет данные об авариях и катастрофах легкомоторных самолетов с 2014 года.

26 марта 2014 года в районе поселка Тельманово (Гвардейский район Калининградской обл.) потерпел катастрофу самолет С-2 «Синтал» (регистрационный номер RA-1224G) ОГУП «Агробалтсбыт». Погибли пилот и пассажир. Наиболее вероятной причиной катастрофы комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) сочла ошибку пилотирования при выполнении фигуры пилотажа, похожей на «бочку», в ходе которой был потерян контроль за высотой полета. В крови пилота был обнаружен этиловый спирт.

30 марта 2014 года в районе Ижевска при выполнении учебно-тренировочного полета потерпел крушение частный самолет Roko Aero NG-4 (регистрационный номер RA-1269G) ООО «АвиаТех». Погибли пилот и пассажир. Согласно расследованию МАК, катастрофа произошла из-за ошибки пилота, который при правом развороте со значительной вертикальной нагрузкой вывел самолет на закритические углы атаки, результатом чего стало сваливание.

30 апреля 2014 года на аэродроме «Вихрево» в Сергиево-Посадском районе Московской области во время выполнения учебно-тренировочного полета потерпел катастрофу частный легкомоторный самолет Sky Ranger (регистрационный номер RA-0862G). При уходе на очередной круг произошел отказ двигателя, самолет столкнулся с землей в районе ВВП. Погиб пилот-курсант.

8 мая 2014 года в Сенгилеевском районе Ульяновской области, близ поселка Красный Гуляй, потерпел крушение учебно-тренировочный самолет Diamond DA40 (регистрационный номер RA-01726) ФГБОУ «Ульяновское ВАУ ГА». Погибли курсант и инструктор.

22 мая 2014 года близ деревни Пятница Солнечногорского района Московской области разбился частный самодельный легкомоторный самолет. Пилот погиб. Воздушное судно не было зарегистрировано.

2 июня 2014 года в Смидовичском районе Еврейской автономной области разбился частный легкомоторный самолет «Аэропракт» A-22 L2 (регистрационный номер RA-0080A). Погибли пилот и пассажир.

7 июня 2014 года близ аэропорта Староселье (Рыбинский район Ярославской обл.) потерпел катастрофу самолет Ан-2. Пилот погиб. Полет выполнялся без разрешения.

14 июня 2014 года близ аэродрома «Новинки» в Серпуховском районе Московской области потерпел крушение частный легкомоторный самолет «Цикада-М», два человека погибли. Самолет проходил предпродажную подготовку.

20 июня 2014 года близ поселка Кривояр в Саратовской обл. при выполнении авиационно-химических работ самолет СП-30М (регистрационный номер RA-1442G) ООО «АК «Агролет» опустился ниже безопасной высоты полета, зацепил провода ЛЭП, упал на землю и разрушился. Пилот погиб. Согласно материалам расследования МАК, способствующими катастрофе факторами стали усталость летчика и отсутствие маркировки опор и проводов ЛЭП.

13 июля 2014 года в Спасском районе Рязанской области близ села Троица потерпел крушение легкомоторный самолет Як-18Т. В результате погибли четыре человека — пилот и трое пассажиров.

2 августа 2014 года на фестивале «Свободное небо» в Частинском районе Пермского края, близ деревни Нижнее Городище, потерпел катастрофу легкомоторный самолет Vimana (регистрационный номер RA-0211A), принадлежавший ООО «Кондор». Погиб пилот-инструктор, воздушное судно было частично разрушено.

7 августа 2014 года на аэродроме Бердск (Новосибирская обл.) при заходе на посадку потерпел крушение тренировочный самолет Як-52 летной школы новосибирского отделения ДОСААФ России. Погибли пилот-инструктор и курсант.

7 августа 2014 года в районе поселка Пинюг (Кировская обл.) разбился самолет-амфибия Л-42М, вылетевший из Самарской области. Погибли пилот (главный конструктор этой модели самолета Алексей Анненков) и три пассажира, которые направлялись на рыбалку на Кольский полуостров. Полет выполнялся без уведомления и сопровождения диспетчеров.

19 сентября 2014 года в районе спортивного аэродрома «Калачево» (Челябинская обл.) разбился учебно-тренировочный самолет Як-52 (регистрационный номер RF-00268) Челябинского областного аэроклуба ДОСААФ. На высоте около 1 тыс. 500 м при выполнении фигуры высшего пилотажа «переворот на горке с углом 45 градусов» в верхней точке произошел срыв воздушного судна в штопор. Погиб пилот — участник чемпионата России по самолетному спорту.

20 октября 2014 года в московском аэропорту Внуково в катастрофе бизнес-джета Dassault Falcon 50EX (регистрационный номер F-GLSA) погибли глава французской нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа. При взлете самолет зацепил крылом выехавшую на ВПП снегоуборочную машину, перевернулся, разрушился и сгорел.

3 ноября 2014 года в районе поселка Раздолье Кольчугинского района Владимирской обл. потерпел крушение самолет Evector Harmony EV-97 (регистрационный номер RA-1725G) ООО «Аэротех». Погиб пилот-инструктор, второй пилот был госпитализирован с травмами.

18 января 2015 года в Ханты-Мансийском автономном округе, в 1,5 км от базы отдыха «Кордон» (25 км от аэропорта Сургут) произошло крушение частного легкомоторного самолета Cessna 150 (регистрационный номер RA-1861G). В результате происшествия двое пострадавших в тяжелом состоянии были доставлены в Сургутскую клиническую травматологическую больницу. 20 января пилот самолета от полученных ранений скончался.

23 февраля 2015 года в районе хутора Дугино (Ростовская обл.) разбился частный легкомоторный самолет Cetus 800, на борту погибли два человека. Воздушное судно не было зарегистрировано, полет выполнялся без заявки.

7 июня 2015 года в окрестностях станицы Незлобная (Григорьевский район Ставропольского края) частный легкомоторный самолет Zodiac CH 650 (регистрационный номер RA-2352G) вскоре после взлета, на удалении 2,5 км от торца взлетно-посадочной полосы, резко снизился, столкнулся с землей, разрушился и сгорел. Пилот погиб.

12 июня 2015 года в ходе пробного полета самодельный легкомоторный самолет разбился близ хутора Лесной в Дубовском районе Ростовской области. Погиб 49-летний владелец летательного аппарата, самостоятельно пилотировавший машину. Самолет был недавно собран, владелец не успел зарегистрировать воздушное судно.

13 июня 2015 года частный легкомоторный самолет СКС-1-01 (регистрационный номер RA-0594G), выполнявший полет с территории Гаврилов-Ямского машиностроительного завода (Ярославская обл. ) в Черноголовку (Московская обл.) потерпел крушение в районе дер. Пурлево Гаврилов-Ямского района. Погибли пилот, пассажир самолета и находившаяся в кабине собака.

15 июня 2015 года в районе городского пруда в Очере (Пермский край) самодельный дельталет на поплавковом шасси после отрыва от поверхности воды резко снизился, перевернулся и разрушился. В результате крушения погибли два человека — 43-летний мужчина и его 21-летний сын. Оба были пристегнуты в кабине воздушного судна, откуда после удара о воду не смогли выбраться и утонули.

18 июня 2015 года в аэропорту Бугуруслан (Оренбургская обл.) легкомоторный самолет Diamond Star DA-40 (регистрационный номер RA-02654), принадлежавший Санкт-Петербургскому государственному университету гражданской авиации, потерпел крушение при отработке имитации посадки в ходе тренировочного полета. Погибли два человека — пилот-инструктор и ученик, воздушное судно было разрушено.

25 июля 2015 года спортивно-тренировочный самолет Як-52 (регистрационный номер RF-00982) ДОСААФ, совершавший учебный полет, упал, разрушился и частично сгорел в огороде частного дома в населенном пункте Утевка Нефтегорского района Самарской области. Погибли оба летчика — 52-летний пилот-инструктор и 43-летний главный конструктор самарского завода «Авиаагрегат». Предположительно, причиной катастрофы стала ошибка пилотирования.

8 августа 2015 года над Истринским водохранилищем в районе дер. Алехново (Московская область) гидросамолет Cessna 203 (регистрационный номер RA-67523) в полете задел лопасти вертолета Robinson R44 (регистрация RA-04383), после чего оба воздушных судна упали в воду и разрушились. Погибли девять человек, в том числе 8-летний ребенок и 14-летняя девочка. Вертолетом управлял чемпион мира по мотопарапланерному спорту Вадим Бухтияров. По предварительным данным, катастрофа произошла из-за лихачества пилота гидросамолета, допускавшего опасные маневры.

4 сентября 2015 года легкомоторный самолет X-32 «Бекас» потерпел крушение близ села Хмелинка в Кирсановском районе Тамбовской области. Погиб пилот — 59-летний мужчина.

13 сентября 2015 года частный легкомоторный самолет С-2 УТ «Синтал» (регистрационный номер RA-0660G) ОАО «Тяжпрессмаш», проводивший химическую обработку сельхозугодий, потерпел крушение в районе села Просечье Александрово-Невского района Рязанской области. От полученных травм на месте происшествия скончался пилот — уроженец и житель Волгограда. Катастрофа произошла из-за ошибки пилота.

11 октября 2015 года в районе Ханты-Мансийска потерпел крушение легкомоторный самолет «Пеликан-2» (регистрационный номер RA-0441A) частного лица. Находившиеся на борту два человека погибли, самолет полностью разрушился.

31 октября 2015 года в 220 км от аэродрома поселка Оленек (Якутия) произвел жесткую посадку частный легкомоторный самолет «Птенец-2» (регистрационный номер RA-0347A). Пилот получил ранения, смог активировать аварийный маяк, но скончался, не дождавшись спасателей. Пассажир был госпитализирован с тяжелыми травмами. Самолет выполнял облеты оленьих пастбищ, экипаж осуществлял подсчет поголовья домашних оленей.

4 ноября 2015 года частный легкомоторный самолет Cessna 336 Skymaster (регистрационный номер RA-67526) потерпел крушение в районе горы Клементьева близ Коктебеля (Крым). При заходе на посадку воздушное судно резко потеряло высоту и столкнулось с землей, в результате чего на борту погибли четыре человека — пилот, а также пассажиры. По предварительным данным, полет был несанкционированным, самолет не имел сертификата летной годности, а погибший летчик — российского свидетельства пилота.

13 декабря 2015 года легкомоторный самолет Beechcraft А36TC Bonanza (регистрационный номер RA-2587G) частного лица потерпел катастрофу в районе станицы Суворовская Ставропольского края. На борту погибли пилот и три пассажира, воздушное судно полностью разрушилось и сгорело.

6 февраля 2016 года легкомоторный самолет Ан-2 (регистрационный номер RA-40204) российской авиакомпании «Лайт Эйр», выполнявший полет по маршруту Стерлитамак — Орск с целью обследования нефтепродуктопровода, потерпел крушение на территории Гайского городского округа в 2 км от поселка Саверовка (Оренбургская обл.). На борту находились двое членов экипажа и сотрудник компании «Транснефть», все они погибли.

10 апреля 2016 года легкомоторный учебно-тренировочный самолет Як-52 летного клуба ДОСААФ потерпел крушение в 8 км от аэродрома Калачёво (Копейский городской округ, Челябинская обл.). На борту погибли два человека — начальник клуба и пилот-спортсмен.

29 апреля 2016 года легкомоторный самолет «Пётр Великий» (регистрационный номер RA-0102A) частного владельца потерпел катастрофу в районе слободы Калач-Куртлак (Советский район, Ростовская обл.), пилот погиб.

6 июня 2016 года легкомоторный самолет Х-32 «Бекас» частного лица, выполнявший сельскохозяйственные работы, потерпел крушение близ поселка Садовый (Сальский район Ростовской обл.). Находившийся на борту пилот погиб. По данным правоохранительных органов, полет не был санкционирован.

17 мая 2017 года близ села Матчерка Земетчинского района Пензенской обл. разбился легкомоторный самолет Х-32 «Бекас» (регистрационный номер RA-0395A), принадлежавший ООО «СоюзАгро». Пилот погиб. Самолет совершал облет поля для обработки его удобрениями и зацепил провода линии электропередачи.

27 мая 2017 года в районе деревни Горки (Московская обл.) потерпел катастрофу легкомоторный самолет Як-18Т (регистрационный номер RA-0809G). На борту находились пилот и двое пассажиров — мужчина и женщина. Все трое погибли. По показаниям очевидцев авиапроисшествия, воздушное судно столкнулось с земной поверхностью при выполнении правого разворота со снижением.

10 июня 2017 года частный легкомоторный самолет ОБ-31 (регистрационный номер RA-0109A) столкнулся с березой и совершил жесткую посадку близ села Нижняя Чернавка в Вольском районе Саратовской обл. Пилот был госпитализирован в критическом состоянии и скончался в больнице от полученной черепно-мозговой травмы. Самолет по заказу местного фермера должен был выполнять работы по опрыскиванию полей. ЧП произошло в ходе первого пробного полета.

25 июня 2017 года в Урванском районе Кабардино-Балкарской Республики, близ села Урвань в поле упал и разрушился легкомоторный самолет марки «Сигма-4». Пилот погиб.

26 июня 2017 года рядом с аэродромом ДОСААФ у хутора Грушевый (Ставропольский край) потерпел крушение самодельный легкомоторный самолет. Погиб управлявший воздушным судном пилот Владимир Борзов, заслуженный мастер спорта СССР, бывший член сборной СССР по авиамодельному спорту.

30 июня 2017 года одноместный легкомоторный самолет «Арго-02» совершил жесткую посадку близ села Зеленовка (Ставропольский район Самарской обл.). Пилот был госпитализирован с открытой черепно-мозговой травмой, от которой в тот же день скончался в больнице.

7 июля 2017 года в районе ул. Заречная города Тамбова потерпел крушение частный легкомоторный самолет Bristell NG-5 (регистрационный номер RA-1627G). Погиб пилот, на земле жертв и разрушений не было. Воздушное судно участвовало в показательных полетах, посвященных окончанию обучения студентов Тамбовского госуниверситета им. Г. Р. Державина.

11 августа 2017 года на аэродроме Бердск-Центральный (Новосибирская обл. ) при проведении учебно-тренировочного полета потерпел крушение легкомоторный самолет PZL-104 Wilga ДОСААФ. Погиб летчик-инструктор Сергей Дадыкин — опытный пилот, имевший налет более 10 тыс. ч на 30 типах летательных аппаратов. По предварительным данным, причиной катастрофы стала техническая неисправность двигателя.

2 сентября 2017 года на аэродроме Чёрное ДОСААФ (Балашихинский район Московской обл.) в ходе авиашоу, приуроченного к 70-летию самолета Ан-2, биплан этого типа (регистрационный номер RA-35171) попытался выполнить элемент высшего пилотажа, для которого не был предназначен, опустился ниже безопасной высоты, при маневре у земли коснулся крылом о поверхность взлетно-посадочной полосы, столкнулся с землей, разрушился и полностью сгорел. На борту погибли пилот Дмитрий Сухарев и фотокорреспондент-любитель Борис Тылевич. После падения Ан-2 полеты на авиашоу были прекращены. 6 сентября 2017 года представители Росавиации сообщили, что пилот не имел допуска к управлению данным типом самолета, а у самой разбившейся машины еще в 2012 году истек сертификат летной годности.

8 октября 2017 года в Предгорном районе Ставропольского края произошло крушение легкомоторного самолета Як-52 (регистрационный номер RA-1765G), принадлежавшего жителю Ессентуков. В результате погибли два человека — владелец воздушного судна и бывший военный летчик. Владелец самолета не получал разрешения на полет от Росавиации.

Латвия airBaltic купит еще 60 Bombardier CS300 — Xinhua

Фотография из файла, сделанная 12 июля 2017 года, показывает самолет Bombardier CS300 латвийской национальной авиакомпании airBaltic в международном аэропорту Рига, Рига, Латвия. Национальный авиаперевозчик Латвии airBaltic закажет еще до 60 авиалайнеров Bombardier CS300 для своего флота в рамках сделки на сумму более 5 миллиардов евро (5,81 миллиарда долларов США), сообщил в понедельник генеральный директор компании Мартин Гаусс. (Синьхуа / Янис)

РИГА, 28 мая (Синьхуа) — Латвийский национальный перевозчик airBaltic закажет еще до 60 авиалайнеров Bombardier CS300 для своего парка в рамках сделки на сумму более 5 миллиардов евро (5. 81 миллиард долларов США), заявил в понедельник генеральный директор компании Мартин Гаусс.

Между латвийским перевозчиком и канадским производителем Bombardier Commercial Aircraft заключено соглашение о заказе 30 новых самолетов Bombardier CS300 с возможностью увеличения заказа еще на 30 таких самолетов.

Согласно каталожным ценам стоимость первых 30 самолетов оценивается в 2,48 миллиарда евро, а цена сделки вырастет до 5,05 миллиарда евро, если airBaltic решит купить еще 30 CS300.Таким образом, один самолет будет стоить около 84 миллионов евро.

Компания планирует профинансировать сделку за счет собственных средств, а также взять кредит.

Гаусс отметил, что эксплуатационные расходы самолетов CS300 невелики, поскольку компания экономит более 22 процентов топлива, управляя самолетами канадского производства.

«Мы успешно начали модернизацию нашего флота и рады увеличить наш парк CS300 до 80 самолетов, которые в последующие годы заменят наши самолеты других типов», — сказал Гаусс.

airBaltic ожидает, что Bombardier Commercial Aircraft начнет поставки новых самолетов CS300 в четвертом квартале 2019 года.

В парке латвийского перевозчика уже восемь лайнеров Bombardier CS300. Они были доставлены в рамках более ранней сделки, по которой airBaltic заказала 20 самолетов этой модели.

Правительство Латвии владеет 80,05% акций airBaltic, а около 20% принадлежит датскому инвестору Ларсу Туэсену.

Высокая стоимость новых самолетов авиации общего назначения может вывести пилотов с рынка

G36 Bonanza от Textron Aviation отмечает 75-летие производства популярного поршня Beechcraft… [+] выпущено более 18 000 вариантов сингла Bonanza.

Textron Aviation

Когда в начале этого месяца Textron Aviation объявила о выпуске модели Beechcraft Bonanza, посвященной 75-й годовщине, это напомнило энтузиастам авиации, что классический поршневой двигатель является самым продолжительным серийно производимым самолетом в истории. Но вероятная цена Bonanza к 75-летнему юбилею 2022 года в миллион долларов также является напоминанием о том, что в глазах многих пилотов производители самолетов общего назначения стремятся уйти от рынка.

На авиационных форумах и в небольших аэропортах владельцы самолетов и пилоты предлагают знакомый рефрен. Цены на самолеты авиации общего назначения (GA) неустойчивы.

В ответ на статью о специальном выпуске Bonanza один из комментаторов написал:

«В 1970 году Cessna 172 была в 1,3 раза выше средней зарплаты в США, а Bonanza — в 5 раз выше средней. Сегодня это в 6 раз больше средней зарплаты в 172 раза и в 14 раз больше средней зарплаты для бонанзы. Кому-нибудь еще интересно, как [производители] продолжают бизнес? »

Согласно журналу Plane & Pilot , цена новой Cessna 172 составляла 12 500 долларов в 1970 году, а средняя зарплата в Соединенных Штатах составляла 6 186 долларов.В 2021 году наклейка 1970 года будет соответствовать примерно 85000 долларов.

Но с текущим спросом на новый 172 минимум в 432 000 долларов, вездесущий Skyhawk даже превзошел Bonanza (который стоил около 50 000 долларов в 1970 году) с точки зрения роста затрат.

Досточтимый Cherokee

Piper, последняя версия которого — Piper 100i — дебютировала на недавнем авиасалоне Sun ‘n Fun во Флориде, стоила около 13 000 долларов в 1970 году. Сегодня цена колеблется от 259 000 до 285 000 долларов. Китайская компания Cirrus Aircraft производит серийные поршневые синглы только с 1995 года, но прейскурантная цена на его оснащенный парашютом SR-22 с фиксированным шасси составляла 755000 долларов в 2020 году.

Новый 100i от

Piper, как правило, основанный на дизайне Cherokee, которому уже несколько десятилетий, стоит более 250 000 долларов.

Пайпер Самолет

Хотя есть горстка основных производителей, которые все еще выпускают легкие самолеты авиации общего назначения, и множество небольших строительных компаний, их продукция недоступна для большинства американцев с финансовой точки зрения. Это не новая ситуация, но производители считают ее приемлемой в долгосрочной перспективе?

«Мы определенно слышали опасения по поводу цены на новый самолет», — говорит Йенс Хенниг, вице-президент по эксплуатации в Ассоциации производителей авиации общего назначения (GAMA).«Авиация никогда не была высокоприбыльной отраслью. Наши производители пытаются продавать самолеты по себестоимости с небольшой наценкой, чтобы обеспечить будущие инвестиции в продукт ».

Хенниг отмечает, что производство авиации общего назначения также имеет небольшие объемы. Пиком продаж легких самолетов в США стал 1978 год, когда было продано около 18000 легких одноместных и двухмоторных самолетов. По данным GAMA, в 2019 и 2020 годах было продано 1324 и 1312 поршневых самолетов соответственно.

Добавьте сюда турбовинтовые и реактивные самолеты, принадлежащие бизнесу и ориентированные на них, и общий объем поставок самолетов в 2019/2020 гг. Составил 2658 и 2399 с общей расчетной стоимостью в США 23,5 млрд долларов США и 20,0 млрд долларов США за каждый год.

Низкий объем означает, что производство легких самолетов остается относительно трудоемким и длительным процессом без автоматизации, передовых инструментов и экономии за счет масштаба, которые обычно используются при производстве легковых автомобилей.

В 1980-х годах отрасль также пострадала из-за судебных исков об ответственности за качество продукции, которые нанесли ущерб производству и значительно повысили стоимость.По словам Хеннига, Закон о возрождении авиации общего назначения 1994 года предоставил облегчение производителям гражданской авиации, ограничив ответственность за продукцию возрастом 18 лет и старше, но судебные разбирательства все еще оказали серьезное влияние.

«Закон, введенный в 1994 году, помог, но если вы посмотрите на заявления, о которых мы публично говорили в прошлом, то от 20% до 30% цены самолета просто связаны с самострахованием производителя от ответственности за качество продукции. . Это реальный ключевой фактор в цене ».

В 1970 году вездесущий Cessna 172 Skyhawk продавался по цене 12500 долларов. Сегодня базовая цена составляет 432 тысячи долларов.

Textron Aviation

Снижение цены на новые самолеты, упомянутые выше, для пилотов и летных инструкторов на небольшом поле авиации общего назначения, таком как аэропорт Ли недалеко от Аннаполиса, штат Мэриленд, вызывает сильное закатывание глаз и головокружение.

Рынок таков, что большинство пилотов, с которыми я разговаривал, даже не знают о ценах на новые самолеты с наклейками. Вместо этого они сосредоточены на рынке подержанных товаров. Местный летный инструктор сообщил мне, что двое из его учеников были рады возможности приобрести мало использованную винтажную Cessna 172 1970-х годов примерно за 120 000 долларов.

Производители самолетов часто ссылаются на стоимость и сложность сертификации FAA как на причину высоких розничных затрат и относительно невысокого уровня инноваций в сертифицированных самолетах. Хотя в классические конструкции были внесены некоторые улучшения планера и двигателя, большинство инноваций связано с достижениями в области навигации, связи и авионики для помощи пилотам.

Начиная с 2009 года, GAMA и другие авиационные организации работали с FAA над решением некоторых проблем сертификации, что привело к принятию Закона о возрождении малых самолетов от 2013 года, который призван гарантировать, что небольшие прогулочные самолеты могут быть спроектированы и сертифицированы в соответствии с менее сложными нормативными требованиями. требований, чем более тяжелый самолет с более высокими характеристиками.В результате поправки к требованиям FAA Part 23 вступили в силу в 2018 году.

С тех пор «был представлен ряд новых продуктов от старых производителей и новых игроков», — говорит Хенниг из GAMA.

Приветствие новинки на рынке, хотя они и есть, они не привели к существенному увеличению объемов производимых самолетов или значительному стимулированию спроса. Без спроса и увеличения объема продаж удельные цены на самолеты АОН будут продолжать расти, что приведет к дальнейшему отбору людей, способных и желающих потратить деньги на покупку новых самолетов.

Textron Aviation не предоставил никому доступ для комментариев, но производители GA часто утверждали, что даже устаревшие модели, которые они продают — Bonanzas, Skyhawks, Cherokees — не те самолеты, которыми они были десятилетия назад, несмотря на их внешний вид.

«Я считаю несправедливым утверждать, что мы делаем точно такие же самолеты, как два или три десятилетия назад», — утверждает Хенниг. «В кабине летного экипажа произошла большая [цифровая] эволюция, и это дает дополнительную ценность. Вы получаете дополнительные возможности, а ценность и цена всегда связаны друг с другом.”

Однако дополнительные возможности, похоже, не привели к увеличению продаж. По данным Mordor Intelligence, в 2020 году на долю продаж поршневых самолетов с фиксированным крылом пришлось лишь около пяти процентов общемирового дохода от авиации общего назначения.

Что могло изменить ситуацию? Помогло бы больше пилотов-студентов, получающих лицензии и, в конечном итоге, покупающих самолеты. Но научиться летать в первую очередь стало занятием по карьерной лестнице, а не развлечением.

В аэропорту Ли летные инструкторы рассказали мне, что около трети их студентов учатся летать для отдыха или личного транспорта.Как правило, они среднего возраста, отчасти потому, что стоимость полета и покупки самолетов требует достатка в середине карьеры.

Остальные две трети студентов-инструкторов говорят, что они моложе, но вкладывают средства в полеты в карьерных целях. Это факт жизни, который отражается в продажах самолетов АОН, которые производители все чаще предлагают летным школам, а не частным лицам. Один из самых крупных заказов на самолеты GA в 2020 году поступил от летной школы ATP в Понте-Ведра-Бич, Флорида, которая получила восемь новых Textron-Cessna 172.

Электрификация потенциально может снизить стоимость самолетов / полетов. Новые электрические самолеты общего назначения, такие как Velis Electro компании Pipistrel, обещают низкие эксплуатационные расходы, но еще не прошли сертификацию FAA и не подтвердили свои требования к стоимости. И хотя он классифицируется как простой легкий спортивный самолет, представленный на рынке тренировок, двухместный Velis Electro с фиксированным шасси до сих пор наклеен на сумму, эквивалентную 223000 долларов.

Двухместная аккумуляторная электрическая лампа Velis Electro от Pipistrel прошла сертификацию в Европе… [+] спортивные самолеты еще не прошли сертификацию FAA. Несмотря на дешевизну, он по-прежнему стоит более 220 000 долларов.

Пипистрел США

GAMA видит потенциал в электрических самолетах и ​​предпринимает различные усилия, чтобы подчеркнуть «опыт», который может предложить компания GA fly, а не только ее бизнес / транспортная компания, по словам Хеннига. Он видит параллели на рынке водного транспорта США.

«Когда я смотрю на деньги, которые идут на владение лодкой, и на деньги, которые идут на владение самолетом, числа примерно одного порядка.”

Признавая больший размер и объем продаж в судостроительной отрасли, а также относительное отсутствие регулирования, Хенниг ссылается на культурные различия.

«В авиации мы давно ориентируемся на цену. В морских журналах и социальных сетях редко кто-то пишет о стоимости владения лодкой. Они, как правило, сосредотачиваются на крутых и веселых местах, где можно пристыковаться, новом оборудовании и рассказах о безопасности. Затем вы открываете авиационный журнал, и рассказывается о том, как не попасть в авиацию, потому что это дорого.Я думаю, что мы, как отрасль, можем говорить о [затратах] разумнее ».

Помимо психологии, является ли рынок новых самолетов GA неустойчивым? GAMA и производители не хотят давать прямого ответа. Пилоты говорят, что рост цен заставляет их куда-то идти.

И все же частные полеты остаются в некоторой степени надежными. По данным Ассоциации владельцев самолетов и пилотов, в США насчитывается более 200000 самолетов авиации общего назначения и около 500000 пилотов гражданской авиации, которые производят 39 миллиардов долларов прямой экономической продукции и 7,6 миллиона рабочих мест.На данный момент это самоокупаемость.

Китайский истребитель J-16 безупречен и намного превосходит Су-30: пилот

Истребитель J-16, прикрепленный к авиационной бригаде ВВС под командованием Восточного театра военных действий НОАК, взлетает в небо во время нескольких учебных боевых вылетов 16 февраля 2021 года. Фото: eng.chinamil.com.cn


Китайский J- Многоцелевой истребитель 16 безупречен и намного превосходит другие аналогичные самолеты, в том числе Су-30, показал пилот, имеющий опыт полетов на нем, а также на других типах самолетов.

J-16 часто летал возле Тайваньского пролива, а также использовался для охраны западных границ Китая. В среду аналитики заявили, что истребитель является одним из основных элементов сил ПВО Китая.

«По характеристикам J-16 превосходит все типы самолетов, на которых я летал. Говоря об управляемости самолета, J-16 — это самолет 3,5 поколения с огромными достижениями в области радиолокации и управления огнем. «Сравнение систем с предыдущими самолетами», — сказал Ван Сунси, летный инструктор Северного командования ВВС Народно-освободительной армии, в интервью Центральному телевидению Китая (CCTV) во вторник.

У J-16 нет недостатков, поскольку он оснащен многими видами вооружения и может работать в любых погодных условиях, сказал Ван.

Объясняя сильные боевые возможности J-16, Ван провел некоторые сравнения с другими хорошо известными самолетами.

Нормальные люди обычно не могут отличить J-16 от Су-30 по внешнему виду, но многие вещи отличаются изнутри, — сказал Ван, отметив, что есть зазор, который делает J-16 лучшим. поколение более совершенное, чем Су-30.

Вспоминая учебный воздушный бой с другим китайским истребителем поколения 3.5, J-10C, в 2020 году, Ван сказал, что J-16 и J-10C должны были назвать это ничьей, но Ван чувствовал, что у J-16 была ничья. преимущество, потому что у него два двигателя и два пилота, в то время как у J-10C только один двигатель и один пилот.

Ван сказал, что однажды ему довелось летать на учебно-тренировочном реактивном самолете JL-10 и проводить учения по наземной атаке с применением ракетных снарядов с замечательными результатами. По словам Ванга, по сравнению с JL-10 возможности наземной атаки J-16 еще выше.

J-16 также был усовершенствован для большей скрытности, как Цзян Цзяцзи, первый пилот, который трижды выигрывал соревнование «Золотой шлем» НОАК, сказал CCTV в начале 2019 года. Он упомянул, что J-16 теперь покрыт серебром. -серая окраска, которая делает его менее заметным невооруженным глазом и электромагнитными устройствами.

Фу Цяньшао, китайский специалист по военной авиации, сказал Global Times, что аэродинамический дизайн J-16 делает упор на маневренность, а не на скрытность, но покрытие может затруднить обнаружение.

С сентября 2020 года J-16 стал частым участником регулярных учений НОАК возле Тайваньского пролива, по данным оборонных властей острова Тайвань. J-16 также используется Командованием Западного театра военных действий НОАК, чтобы лучше защитить территориальную целостность Китая в западных регионах.

Как летать частным образом, не нарушая банк

Самолеты Blackbird вмещают от четырех до девяти пассажиров.

Любезно предоставлено Black Bird

Blackbird

Завершает запуск авиалайнеров в Калифорнии Blackbird в Сан-Франциско, который соединяет сеть из 5000 небольших региональных аэропортов страны с быстрыми полетами на одномоторных самолетах по цене менее 100 долларов.Каждый самолет вмещает от четырех до девяти человек, и пассажиры бронируют рейсы через приложение Blackbird, выбирая пункт назначения, самолет, пилота и количество пассажиров. «Мы просто рассматриваем использование самолетов как альтернативу вождению», — говорит Радд Дэвис, генеральный директор и основатель, отмечая, что сейчас наиболее популярными направлениями являются Палм-Спрингс, Рино, Тахо и Пало-Альто. По его словам, многие люди сегодня вообще избавляются от своих автомобилей: «В любом случае, мы просто хотим избежать движения на дорогах». Недавно компания также начала полеты на Восточное побережье, включая такие направления, как Хэмптонс. , Виноградник Марты, Нантакет и Бостон.

Что нужно знать перед полетом частным рейсом

Что еще нужно учесть перед тем, как отправиться на частный рейс? Забронируйте рейс как можно раньше и почаще проверяйте его. Мало того, что маршруты и рейсы часто меняются или отменяются на многих получастных рейсах, цены — например, те, которые предоставляются авиакомпаниями-учреждениями — лучше всего, когда вы бронируете как минимум на месяц или около того. Если вы планируете заранее, полеты с JSX, которые предпочитают сотрудники Netflix, в Бербанк и обратно могут стоить 59 долларов в одну сторону.

И хотя вы экономите много времени, избегая современных кошмаров в аэропортах, помните, что вы променяете это на непредсказуемость, а иногда и непрозрачность стартапов.Многие чартеры, основанные на членстве, открывались и закрывались за последние несколько лет (Zetta Jet, ImagineAir), а другие, включая JetSmarter на восточном побережье, столкнулись как с юридическими, так и с финансовыми проблемами. Surf Air недавно передала часть своих рейсов сторонней авиационной компании, а Netflix переманил ее генерального директора. Прежде чем регистрироваться в какой-либо компании по продаже авиабилетов, лучше всего выяснить, кто выполняет рейс — и авиакомпанию.

Ночное освещение — Башня CN

ЗАПРОСЫ НА СПЕЦИАЛЬНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Башня CN представляет уникальную возможность для особого тематического освещения Национальной башни Канады с помощью программируемого светодиодного архитектурного освещения.С момента запуска в 2007 году программируемое архитектурное освещение CN Tower помогло повысить осведомленность о сотнях благотворительных организаций и специальных организаций.

Освещение начинается на закате и заканчивается на восходе солнца на следующее утро, за исключением периодов весенней и осенней миграции птиц, когда освещение заканчивается в полночь.

ПРАВО НА УЧАСТИЕ

CN Tower рассмотрит запросы на освещение для:

  • внеконфессиональных, неполитических зарегистрированных национальных благотворительных мероприятий или причин

Обратите внимание, что освещение не может рассматриваться для:

  • коммерческих запросов (e.грамм. запуск продукции, корпоративные мероприятия)
  • индивидуальное признание или личные события (например, раскрытие пола, дни рождения, юбилеи)
  • религиозные или политические события или обряды
  • учреждения или профессии (например, больницы, школы)

Запросы на освещение, сделанные через петиции и / или кампании в социальных сетях не рассматриваются.

КАК ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Чтобы отправить запрос на освещение, заполните эту онлайн-форму.

Для рассмотрения все запросы должны быть:

  • полное заполнение формы запроса освещения CN Tower
  • получено CN Tower по крайней мере за 30 дней до запрошенной даты освещения

Специальное тематическое освещение находится в по собственному усмотрению руководства CN Tower и не подлежит обжалованию или переговорам. Все запросы будут оцениваться на основе соблюдения вышеупомянутых руководящих принципов, а также:

  • характера причины
  • истории и предыстории организации, причины или события
  • того, как освещение будет использоваться в интересах причины / события
  • , как знаковое изображение Си-Эн Тауэр будет связано с событием

Кандидаты получат письменный ответ, в котором будет указано, был ли он одобрен.
Из-за большого количества заявок все запросы не могут быть удовлетворены.

CN Tower подчеркивает, что отклонение заявки не является отражением достоинств или важности каких-либо запросов.

ЕСЛИ ВАШЕ ЗАЯВЛЕНИЕ УТВЕРЖДЕНО

Если вы планируете указывать освещение в материалах связи, предоставьте образцы для рассмотрения и утверждения не позднее, чем за 14 дней до освещения. Невыполнение этого требования может привести к тому, что мы не сможем удовлетворить запрос.Предлагаем создать стандартную строку / утверждение об освещении, которое может быть включено в материалы. например (Укажите дату) горит CN Tower (укажите цвет) на XXX День осведомленности.

Если ваш запрос будет подтвержден, будут приложены все усилия, чтобы обеспечить освещение в запрошенную дату, однако руководство CN Tower оставляет за собой право вносить корректировки в расписание по мере необходимости, и это может привести к изменению времени вашего освещения или изменению расписания. Дата.

Советы

  • Группы, которые хотят сфотографироваться или собраться, чтобы наблюдать за освещением, обратите внимание, что Башня будет освещена на закате, однако это станет видимым только тогда, когда небо потемнеет, что происходит примерно через 30 минут после захода солнца.
  • При освещении освещения в средствах массовой информации, пожалуйста, напомните, что, как и каждую ночь, стандартное световое шоу будет длиться 8 минут в начале каждого часа.

Event Space в CN Tower

Время от времени мы получаем запросы от групп, которые хотят собраться вечером освещения для общественных мероприятий или создать публичное мероприятие или представление.

Мы предлагаем расположить лучшие точки обзора недалеко от башни Си-Эн Тауэр в близлежащих парках, таких как Парк Раундхаус или Парк HTO, где могут потребоваться разрешения от города Торонто.Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт города Торонто.

Для получения дополнительной информации о сборах, связанных с групповыми или корпоративными обедами и встречами в Си-Эн Тауэр, посетите раздел «Забронировать мероприятие».

Миллионы цветов и бесконечные эффекты

Управляется микропроцессором, каждый прибор может воспроизводить 16,7 миллиона цветов. Интеллектуальное цифровое управление позволяет программировать систему с единой компьютерной консоли. Каждый прибор имеет уникальный «адрес», который можно запрограммировать индивидуально для создания бесконечного множества световых эффектов.

Направленное освещение

В отличие от обычных источников света, одно из уникальных преимуществ светодиодов состоит в том, что они являются направленными; световой поток можно контролировать и точно направлять.Таким образом, результирующее освещение будет освещать Башню, гарантируя, что световой поток не «проливается» и не мешает работе близлежащих отелей, офисных башен или жилых домов.

Низкие затраты на обслуживание

Светодиодная технология, установленная в башне CN, разработана с учетом высоких стандартов производительности и, как ожидается, при ее предполагаемом использовании прослужит более 10 лет, требуя минимальной замены осветительных приборов и обслуживания. В отличие от обычных систем освещения, новая система не потребует частой замены и утилизации лампочек.Светодиоды практически не излучают тепла, они не излучают ультрафиолетовое (УФ) или инфракрасное (ИК) излучение, что делает их идеальными для освещения участков башни без повреждения, таких как обтекатель и другие чувствительные области.

Каждую ночь, начиная с заката, Си-Эн Тауэр будет показывать стандартную программу освещения красным и белым в честь Канады, с коротким световым шоу в начале каждого часа.

Годовой график освещения будет соответствовать национальным праздникам, сезонам, определенным крупным городским и национальным событиям одним из двух способов:

Эффект в верхней части каждого часа в ознаменование отмеченного события; или выделенная цветовая тема для всего здания.

Малайзия использует американский фонд для переоборудования транспортных самолетов для целей морского наблюдения

СИНГАПУР — Малайзия переоборудовает два транспортных самолета CN-235 индонезийского производства в морские патрульные платформы за счет средств США, выделенных странам региона для повышения безопасности на море, главный генерал подтвержденный.

Начальник вооруженных сил Малайзии генерал Аффенди Буанг сказал, что план состоит в том, чтобы переоборудовать три из семи военных самолетов CN-235 производства PT Dirgantara в Индонезии в невооруженные самолеты морской разведки.

Работы будут проводиться предприятиями PTDI в Индонезии за счет средств Инициативы морской безопасности. MSI, которая выделила 425 миллионов долларов на пять лет, впервые была объявлена ​​тогдашними США. Министр обороны Эш Картер в 2015 году. Он был создан для помощи странам Азиатско-Тихоокеанского региона в повышении осведомленности о морской сфере.

Подробная информация о предлагаемых преобразованиях отсутствует, но ожидается, что CN-235 будут в основном, если не полностью, аналогичными преобразованиям PTDI, которые ранее выполнялись для ВВС и ВМС Индонезии.

Индонезийские самолеты оснащены комплексом морского наблюдения Merlin, разработанным американской компанией Integrated Surveillance and Defense, базирующейся в Орегоне. Он также включает в себя морской обзорный радар, электрооптическую башню и средства электронной поддержки.

Страна Юго-Восточной Азии ранее указала на потребность в вооруженном морском патрульном самолете, хотя эта программа, похоже, была приостановлена ​​из-за бюджетных проблем, и тендер не был объявлен.

PTDI в настоящее время участвует в проходящем в Сингапуре авиашоу, и его представители на выставке сообщили Defense News, что уверены в получении заказа на новый CN-235 в варианте морского патрулирования от «существующего заказчика» платформы, хотя они отказался назвать оператора.

Компания представила на выставке модель гибридного морского патрульно-боевого корабля CN-235, вооруженного торпедами, ракетными установками на узлах подвески и 30-мм пушкой, стреляющей боком через левую заднюю дверь парашютиста.

Малайзия ранее подписала с PTDI контракт на поддержание и капитальный ремонт на сумму 30 миллионов долларов, который включал возможность преобразования самолетов в конфигурацию морского наблюдения, которая теперь рассматривается в соответствии с этим объявлением. У компании также есть давняя потребность в морских патрульных самолетах, и эта потребность привлекла больше внимания после крушения в 2016 году одного из самолетов Beechcraft King Air 200, использовавшихся для морского наблюдения.

Он также ранее использовал свои транспорты Lockheed Martin C-130H Hercules и CN-235 для морского наблюдения, но у них не было специального оборудования и они полагались исключительно на визуальные наблюдения персонала на борту.

DraganflyInc (DFLY.CN) Курс акций, новости, котировки и история

GlobeNewswire

Ванкувер, Британская Колумбия, 27 мая 2021 г. (GLOBE NEWSWIRE) — Draganfly Inc. (OTCQB: DFLYF) (CSE: DFLY) FSE: 3U8) («Draganfly» или «Компания»), отмеченный наградами, ведущий в отрасли разработчик и оператор решений для дронов, рада объявить финансовые результаты за первый квартал. Рост выручки в первом квартале был обусловлен сочетанием органического роста и приобретением Dronelogics Systems Inc.(«Dronelogics») и продажи продуктов для скрининга COVID-19. Ключевые финансовые и операционные показатели за первый квартал 2021 года: рост выручки в первом квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился на 209,8% или 1 042 679 долларов США с 497 057 долларов США в первом квартале 2020 года до 1 539 736 долларов США, при этом основную часть этой выручки составляют продажи продукции. В первом квартале 2021 года выручка от инжиниринговых услуг существенно снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года из-за продолжающегося воздействия пандемии со стороны одного из заказчиков инжиниринговых услуг Компании.Продажи услуг дронов на сумму 409 963 долл. США составили большую часть баланса выручки. Процент валовой маржи в 1 квартале 2021 года составил 33,4% по сравнению с 22,2% в 4 квартале 2020 года. Увеличение связано с структурой продаж проданной продукции. Валовая маржа снизилась на 62,0% в годовом исчислении в первом квартале, поскольку продажи продукции, как правило, имеют гораздо более низкую маржу, чем у компаний, занимающихся традиционными инженерными услугами, объем которых значительно снизился из-за COVID-19. 2021 г. — 21,1 млн долларов против 2.0 миллионов долларов США 31 декабря 2020 г. Привлечены на сумму 16 450 000 миллионов долларов США за счет выпуска ценных бумаг в соответствии с Положением Компании о размещении, поданном в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Порядок учета неденежного обязательства на сумму 41,8 миллиона долларов США по варрантам в долларах США, которые были выпущены в течение Предложение Компании по Регламенту А способствовало совокупному убытку в первом квартале 2021 года в размере 44,9 млн долларов США по сравнению с 3,7 млн ​​долларов США в четвертом квартале 2020 года. В годовом исчислении совокупный убыток увеличился на 4020,4%, поскольку в первом квартале 2020 года не учитывались варранты в долларах США из Регламента А Компании. финансирование.В первом квартале 2020 года также было меньше офисных и прочих расходов. Дефицит оборотного капитала Компании в размере 20 834 520 долларов США по состоянию на 31 марта 2021 года будет излишком оборотного капитала в размере 20 184 652 долларов США, если исключить неденежные обязательства по невыплаченным варрантам в долларах США. Оборотный капитал компании по состоянию на 31 декабря 2020 года составлял 1 214 371 долл. США. Заключен контракт на обслуживание полетов на сумму 1 млн долл. США для развертывания полетных услуг EagleEye ™ AI с Windfall Geotek Inc. Windfall Geotek управляет добычей полезных ископаемых с помощью магнитометров с данными, помещенными в EagleEye ™, и предоставляет рекомендуемые цели для добычи полезных ископаемых. компании для бурения.Завершено приобретение активов у Vital Intelligence Inc. 25 марта 2021 г. в счет (а) выплаты наличными в размере 500 000 долларов США, из которых 250 000 долларов США должны быть выплачены при закрытии и 250 000 долларов США должны быть выплачены в шестимесячную годовщину закрытия; и (б) 6 000 000 единиц Компании, каждая из которых состоит из одной обыкновенной акции Компании и одного ордера на покупку обыкновенных акций. Единицы подлежат условному депонированию, при этом 1 500 000 единиц высвобождаются при закрытии, а оставшаяся часть подлежит освобождению по достижении Компанией определенных показателей выручки, полученных от приобретенных активов.Каждый варрант дает право держателю приобрести одну обыкновенную акцию на период в 24 месяца по цене исполнения $ 2,67 за обыкновенную акцию, и Компания может ускорить дату истечения срока действия варрантов через один год в случае, если базовые обыкновенные акции имеют значение, по крайней мере, на 30% больше, чем цена исполнения варрантов. Кэмерон Челл, генеральный директор Draganfly, сказал: «Еще один квартал роста на 200% больше по сравнению с прошлым годом и 20 миллионов долларов плюс излишек оборотного капитала, не считая безналичных обязательств, позволяет Draganfly продолжить нашу миссию — быть ведущим производителем коммерческих дронов и решений. провайдера в Северной Америке в ближайшие несколько лет.”За три месяца, закончившихся 31 марта 2021 г. 2020 г. Общая выручка 1 539 736 долл. США 497 057 долл. США Валовая прибыль (в% от выручки) 33,4% 88,0% Чистый убыток (44 923 934) (1) (1104 108) Чистый убыток на акцию ($) Базовый (0,48) (0,02) Разводненный (0,48) (0,02) Совокупный убыток (44 914 647) (1) (1 090 294) Совокупный убыток на акцию ($) Базовый (0,48) (0,02) Разводненный (0,48) (0,02) Изменение денежных средств и их эквивалентов 19 076 220 долларов США (531 890) По состоянию на 31 марта 2021 г. 31 декабря 2020 г. Общая сумма активов 45 055 832 долл. США 7 100 567 долл. Оборотный капитал * (20 834 520) (2) 1214 371 Итого долгосрочные обязательства 146 397 104 885 Акционерный капитал 381 485 долл. США 3 848 205 долл. Чистый убыток и совокупный убыток за три месяца, закончившихся 31 марта 2021 года, составили бы 3 904 762 долларов США и 3 895 475 долларов США соответственно, если бы не изменение справедливой стоимости производных финансовых инструментов в размере 41 019 172 долларов США в результате выпуска варрантов на покупку обыкновенных акций с ценой исполнения в долларах США относительно в соответствии с Положением Компании о предложении.(2) Оборотный капитал за три месяца, закончившихся 31 марта 2021 г., составил бы 20 184 652 доллара США, если бы не денежное изменение справедливой стоимости производного обязательства в размере 41 019 172 долларов США в результате выпуска варрантов на покупку обыкновенных акций с исполнением. цена в долларах США, относящаяся к предложению Компании в соответствии с Положением А. 2021 квартал 2020 года 4 квартал 2020 года 1 квартал Выручка 1 539 736 долларов 1 486 009 долларов 497 057 Себестоимость проданных товаров (1 024 729 долларов США) (1155 491 доллар США) (59 786 долларов США) Валовая прибыль 515 007 долларов США 330 518 долларов США 437 271 долларов США Валовая прибыль — процент 33.4% 22,2% 88,0% Операционные расходы (4839600 долларов США) (3 359 508 долларов США) (1 655 233 доллара США) Операционные убытки (4 324 593 доллара США) (3 028 990 долларов США) (1 217 962 доллара США) Операционные убытки на акцию — базовые и разводненные (0,05) долларов США (0,04 доллара США) (0,02 долл. США) Прочие доходы (расходы) (40 599 341 долл. США) (3) (713 885 долл. США) 113 854 долл. США Прочий совокупный доход 9 287 долл. США 1235 долл. США 13 814 долл. США Совокупный убыток (44 914 647 долл. США) (3) (3 741 640 долл. США) (1090 294 долл. США) Совокупный убыток на акцию — базовый и разводненный (0,48) доллар (0,05) доллар (0,02) Примечание 3: Прочие расходы и совокупный убыток за первый квартал 2021 года включают изменение справедливой стоимости производного обязательства по варрантам в долларах США в размере 41 019 172 доллара США, иначе они составили бы доход в размере 419 831 доллара США. и убыток в размере 3 895 475 долл. США, соответственно.Вся финансовая информация в этом пресс-релизе подготовлена ​​в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, выпущенными Советом по международным стандартам финансовой отчетности. Компания подаст консолидированную финансовую отчетность за год, закончившийся 31 декабря 2020 года, а также соответствующие обсуждения и анализ со стороны руководства в соответствии с профилем Компании в SEDAR на сайте www.sedar.com. Примечание 1: этот пресс-релиз относится к «валовой прибыли», которая не имеет стандартного значения, предписанного общепринятыми принципами бухгалтерского учета в Канаде («GAAP»).Валовая прибыль определяется как валовая прибыль, разделенная на доход, и часто выражается в процентах. Руководство Draganfly считает, что валовая прибыль и другие показатели, не относящиеся к GAAP, предоставляют инвесторам полезную информацию, поскольку они предоставляют им дополнительные показатели операционных показателей и ликвидности Компании и, таким образом, подчеркивают тенденции в бизнесе Компании, которые в противном случае могут быть не очевидны, если полагаться исключительно на о показателях GAAP. Руководство также использует не-GAAP показатели и показатели, чтобы облегчить сравнение операционных показателей от периода к периоду, для подготовки годовых операционных бюджетов и прогнозов, а также для определения компонентов вознаграждения руководителей.Для получения дополнительной информации о финансовых показателях, которые не были определены в GAAP, включая сверку с ближайшими сопоставимыми показателями GAAP, см. Раздел «Показатели, не относящиеся к GAAP, и дополнительные показатели GAAP» последнего отчета MD&A Компании, который доступен на SEDAR. . О компании Draganfly Draganfly Inc. (CSE: DFLY; OTCQB: DFLYF; FSE: 3U8) является создателем качественного передового программного обеспечения и систем, которые революционизируют способы ведения бизнеса и обслуживания заинтересованных сторон в организациях.Компания Draganfly, признанная лидером в области технологий более 22 лет, является отмеченным наградами, ведущим производителем и разработчиком технологий, обслуживающих рынки общественной безопасности, сельского хозяйства, промышленных инспекций, безопасности, картографии и геодезии. Draganfly — это компания, движимая энтузиазмом, изобретательностью и необходимостью предоставлять эффективные решения и первоклассные услуги своим клиентам по всему миру с целью экономии времени, денег и жизней. Для получения дополнительной информации о Draganfly посетите наш сайт www.draganfly.com. Для получения дополнительной информации для инвесторов посетите https://www.thecse.com/en/listings/technology/draganfly-inc, https://www.otcmarkets.com/stock/DFLYF/overview или https: //www.boerse- frankfurt.de/aktie/draganfly-inc. Контактное лицо для СМИ Ариан Хопкинс Электронная почта: [email protected] Контактное лицо компании Камерон Челл, CEOPH: 310-658-4413 Электронная почта: [email protected] Заявления о перспективах Этот выпуск содержит определенные «прогнозные заявления» и определенную «прогнозную информацию» как определяется в соответствии с действующим законодательством Канады о ценных бумагах.Прогнозные заявления и информация, как правило, могут быть идентифицированы с помощью прогнозной терминологии, такой как «может», «будет», «ожидать», «намереваться», «оценивать», «ожидать», «полагать», «продолжать». »,« Планы »или аналогичная терминология. Заявления и информация о перспективах основаны на прогнозах будущих результатов, оценках сумм, которые еще не поддаются определению, и предположениях, которые, хотя руководство считает их разумными, по своей сути подвержены значительным деловым, экономическим и конкурентным неопределенностям и непредвиденным обстоятельствам.Прогнозные заявления и информация подвержены различным известным и неизвестным рискам и неопределенностям, многие из которых находятся за пределами способности Компании контролировать или прогнозировать, что может привести к тому, что фактические результаты, показатели или достижения Компании будут существенно отличаться от заявленных. или подразумеваемые таким образом, и разработаны на основе предположений о таких рисках, неопределенностях и других факторах, изложенных здесь, включая, но не ограничиваясь: потенциальное воздействие эпидемий, пандемий или других кризисов общественного здравоохранения, включая текущую вспышку нового коронавируса известный как COVID-19, касающийся бизнеса, операций и финансового состояния Компании, успешной интеграции технологий, неотъемлемых рисков, присущих общим рынкам ценных бумаг; неопределенности, связанные с доступностью и стоимостью финансирования, необходимого в будущем; неотъемлемая неопределенность сметы затрат и возможность непредвиденных затрат и расходов, колебания валютных курсов; нормативные ограничения, ответственность, конкуренция, потеря ключевых сотрудников и другие связанные риски и неопределенности, раскрытые под заголовком «Факторы риска» в последних документах, поданных Компанией в органы регулирования ценных бумаг в Канаде на веб-сайте SEDAR по адресу www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта