+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Су 100 самолет: CombatAvia — все о военной авиации России.Ударный ракетоносец Су-100 (Т-4), описание, тактико-технические характеристики, вооружение, модификации боевого самолета Су-100(Т-4)

0

Самолет Т-4 Сотка Фото. Видео. Скорость. Вооружение. ТТХ

В 1960-х гг. создание проектов сверхзвукового бомбардировщика-ракетоносца было предложено трем ОКБ: В.М. Мясищева, А.С. Яковлева и П.О. Сухого. Предпочтение заказчик отдал работе последнего. ОКБ тщательно проработало задание. В апреле 1963 г. был закончен предварительный эскизный проект, в котором самолет выполнялся по схеме «утка» с управляемым передним горизонтальным оперением, с тонким фюзеляжем большого удлинения. Комиссия ВВС и Государственного комитета по авиационной технике в 1963 г. рассмотрела представленные материалы проекта и оценила их положительно. В конце 1963 г. самолет Т-4 («100») отдельным постановлением ЦК КПСС и Совмина был принят к разработке.

Самолет Т-4 — видео

В аэродинамических трубах ЦАГИ был проведен большой объем работ по продувке аэродинамических моделей самолета. В 1961 — 1965 гг., когда в ОКБ окончательно сформировался облик будущего самолета Т-4, были разработаны 50 вариантов его аэродинамической компоновки. Аэродинамическая схема «утка» сразу же привлекла внимание проектировщиков. Наиболее удачной оказалась аэродинамическая компоновка, включающая в себя наплыв — переднюю часть крыла с большой стреловидностью передней кромки. Наплыв плавно переходил в центроплан и консоли крыла, составляя с ними единую несущую поверхность — несущий корпус. Варьировалась и компоновка на самолете силовой установки. Двигатели то располагали в четырех изолированных мотогондолах под крылом; то попарно по схеме «рядом» в двух изолированных мотогондолах под крылом; то все четыре в единой центральной мотогондоле.

Окончательный аэродинамический облик самолета сложился в 1965 г. В декабре 1966 г. командованию ВВС был предъявлен полноразмерный макет самолета. Макетная комиссия оценила проделанную работу положительно и отметила, что создание самолета Т-4 является важнейшей государственной задачей. Создание такого самолета (из высокопрочных титановых сплавов) дело рискованное и н$тот промежуток времени не имело прецедента в отечественной и мировой практике. В Рыбинском КБ (главный конструктор П.А. Колесов) были созданы новые двигатели. Впервые на самолете была установлена дистанционная система управления самолетом и двигателями, хотя на первой машине стояла и резервная механическая система.

По заявке ВВС строительство самолетов Т-4 («100») должно было вестись на Казанском авиазаводе. Министр авиационной промышленности П.В. Дементьев был просто в шоке! «Пока я жив — на Казанском заводе черного металла не будет». Было решено строить серию на Тушинском машиностроительном заводе. Сам же Дементьев начал кампанию за закрытие темы. В то же самое время А.Н. Туполев предлагал провести модернизацию его самолета Ту-22, серийно выпускающегося в Казани. Вопрос был решен в пользу Ту-22М, который оказался совершенно новым самолетом, а не модификацией Ту-22.

В 1965 г. были выданы технические задания разработчикам на проектирование отдельных агрегатов и систем самолета, а также на натурные стенды. В 1968 г. началась постройка самолета «101», а в 1970 г. его сборка была закончена полностью. Первый вылет самолета планировали осуществить в начале августа. Но вылет все время задерживался не из-за погоды, а из-за дыма горящих торфяников под Шатурой. И все же этот день наступил. Первый полет экспериментального самолета «101» состоялся 22 августа 1972 г. Его пилотировали летчик-испытатель B.C. Ильюшин и штурман Н.А. Алферов.

Продолжительность первого полета была 40 минут. Летные испытания первого этапа прошли удачно. Но вскоре работы по теме «Т-4» были закрыты. Первый самолет Т-4, совершивший 10 полетов, был в 1982 г. отправлен на вечную стоянку в Монинский музей ВВС.

Тактико-технические характеристики самолета Т-4

— Главный конструктор: П.О. Сухой, Н.С. Черняков
— Первый полёт: 22 августа 1972 года
— Конец эксплуатации: январь 1974 года
— Годы производства: 1966 — 1974
— Единиц произведено: 1+2+1 («101», «102», «103» и «100С»)

Экипаж Т-4

— 2 человека

Размеры Т-4

— Длина, м: 44,5
— Высота, м: 11,2
— Размах крыла, м: 22,7
— Площадь крыла, м²: 295,7
— Нагрузка на крыло, кг/м²: 184

Вес Т-4

— Масса пустого, кг: 55 600
— Масса снаряжённого, кг: 57 000
— Нормальная взлётная масса, кг: 114 000
— Максимальная взлётная масса, кг: 135 000
— Масса топлива, кг: 57 000

Двигатель Т-4

— 4× РД36-41
— Тяга, кгс: 4× 16 150
— Тяговооружённость: 0,56

Скорость Т-4

— Максимальная скорость, км/ч: 3 200 (расчётная)
— Крейсерская скорость, км/ч: 3 000

Дальность полета Т-4

— Практическая дальность, км: 6 000
— Перегоночная дальность, км: 7 000
— Длина разбега, м: 950—1050
— Длина пробега, м: 800—900

Практический потолок Т-4

— 25 000 метров

Вооружение Т-4

— Ракеты: 2× Х-45

 

Фото самолета Т-4


Самолет Т-4 в Монино

 

Самолет Т-4 вид сзади

МиГ-35 и МиГ-35Д Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-57 (ПАК ФА Т-50) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-160 Белый лебедь Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-25 Грач Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-35С Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-47 Беркут Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-34 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

У-2 (По-2) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

F-15 Игл Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Су-37 Терминатор Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Мессершмитт Bf 109 (Ме-109) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ту-22М3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-124 Руслан Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-95МС Медведь Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Истребитель F-16 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Бомбардировщик Б-52 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Су-24М Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-141 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-25 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-142 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-27 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-16 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

И-16 Ишак Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-12 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-26 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

F/A-18 Хорнет Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-31 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Локхид U-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Экраноплан Лунь проекта 903 Каспийский монстр

Ил-76 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-22 Антей Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-23 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ли-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-21 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

C-130 Геркулес Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Гидросамолет М-5

Як-18Т Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Фокке-Вульф Fw 190 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Самолет-гигант К-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

МиГ-17 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

F-22A Раптор Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

B-1 Лансер Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Як-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

F-35 Lightning II Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-130 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

F-4 Фантом 2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ан-225 Мрия Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Пе-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-72 Чебурашка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Нортроп B-2 Спирит Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

МиГ-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ер-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-4 (ДБ-3Ф) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

МиГ-19 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ла-5 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ла-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Бе-12 Чайка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

С-22 Илья Муромец Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Еврофайтер Тайфун Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

B-17 Летающая Крепость Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Су-33 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-30 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-28 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Пе-8 (ТБ-7, АНТ-42) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Су-17 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет Т-4 Сотка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Бе-200 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-32 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-128 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-28 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Локхид F-117 Найт Хок Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

F-14 Томкэт Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет АНТ-25 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ла-11 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Мираж 2000 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-27 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Сааб JAS 39 Грипен Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Самолет-амфибия ВВА-14 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ла-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

И-180 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-70 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

ВМ-Т Атлант Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Самолет Р-5 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ту-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

ЛаГГ-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

A-10 Тандерболт 2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ил-38 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

М-55 Геофизика Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Бомбардировщик 3М Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Конвертоплан V-22 Osprey Размеры. Двигатель. Вес. История. Практический потолок

Ту-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет ТБ-3 (АНТ-6) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

И-153 Чайка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Брошенные самолеты

Самолет Су-12 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

А-40 Альбатрос Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-30 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Дассо Рафаль Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Су-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-8 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Локхид SR-71 Блэкберд Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ил-102 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

СБ-2 (АНТ-40) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-38 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ар-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-10 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

И-15 бис Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-214Р Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Як-25 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

М-17 Стратосфера Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Бе-6 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-9 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-11 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет УТ-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ту-14 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

С-21 Русский витязь Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Мессершмитт Ме 163 Комета Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

МиГ-29К — палубный истребитель

ОКА-38 Аист Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-7 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

МиГ-АТ Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Де Хэвилленд Москито Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Су-11 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет Ш-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Як-6 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет МБР-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Як-30 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

ТБ-1 (АНТ-4) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Истребитель И-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Ла-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-15 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ще-2 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет Р-10 (ХАИ-5) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Як-23 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-126 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Штурмовик ССС (Р-5ССС)

Р-6 (АНТ-7) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Бе-10 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Че-2 (МДР-6) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Самолет Р-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Самолет УТ-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Як-27 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет И-5 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

ДБ-2 (АНТ-37) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Гидросамолет М-9

У-1 — учебно-тренировочный самолет

И-14 (АНТ-31) — истребитель Сухого

БИ-1 — ракетный истребитель

Самолет Бе-2 (КОР-1) Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Истребитель ДИ-6 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

И-7 — советский истребитель-полутораплан

М-1 — первый гидросамолет Григоровича

Як-17 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

С-7 — самолет-разведчик Сикорского

Анаде (Анатра-Д) — самолет-разведчик

ТШ-2 — самолет-штурмовик

ИП-1 (ДГ-52) — пушечный истребитель

Самолет триплан Безобразова

С-16 — самолет-разведчик Сикорского

Лебедь-12 — самолет-разведчик

Истребитель И-1 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Истребитель И-3 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Бе-4 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет Л-1 «Птенец»

И-Z (И-ЗЕТ) — пушечный истребитель Григоровича

М-11 — морской истребитель Григоровича

АНТ-3 (Р-3) Пролетарий Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Дельфин — самолет Дыбовского

Самолет «Гаккель-9»

Бе-8 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Истребитель И-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

УТБ-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

П-2 — переходной самолет

МДР-4 (АНТ-27) морской разведчик бомбардировщик

С-20 — истребитель Сикорского

Биплан «Докучаев-2» — опытный самолет

Би-Кок — самолет-разведчик Пороховщикова

С-12 — учебно-тренировочный самолет Сикорского

М-24 — самолет-амфибия

Истребитель «МБ бис» (Моска-Б)

Моноплан Кованько

Четырехплан Савельева — опытный самолет-разведчик

С-10 — самолет-разведчик Сикорского

Самолет «Стеглау-2»

П-IV — учебно-тренировочный самолет Пороховщикова

Моноплан Терещенко и Зембинского — опытный самолет

МУ-1 — учебно-тренировочный самолет

С-8 Малютка — учебно-тренировочный самолет Сикорского

Самолет «Касяненко-3»

Моноплан Хиони — опытный самолет

С-9 Круглый — опытный самолет Сикорского

2У-БЗ — учебно-тренировочный самолет

С-11 «Полукруглый» — самолет-разведчик

Касяненко-4 — опытный самолет

Добавить комментарий

СУ-100 (самолет): характеристики и фото

Авиастроение – одна из самых развитых отраслей промышленности не только Советского Союза, но и современной России. За многие десятилетия непрерывного развития самолетостроения было создано великое множество моделей как для серийного, так и для экспериментального производства. При этом некоторые из них могли быть использованы одновременно и в гражданских, и в военных целях. В этой статье мы поговорим о воздушном судне Су-100. Самолет с этой маркировкой был создан авиационным заводом имени Юрия Гагарина (Комсомольск-на-Амуре).

Конструктивные характеристики

Рассмотрим особенности данного пассажирского борта. Су-100 – самолет, построенный на основе нормальной компоновочной схемы, то есть, по сути, он представляет собой турбовентиляторный низкоплан, оборудованный двумя моторами и оснащенный крылом стреловидного типа и однокилевым оперением. В крыле имеются однощелевые закрылки. Носовой обтекатель, некоторые элементы механизации крыла и обтекаемая часть его корневого участка произведены из специальных композиционных материалов.


CRJ-200 — самолёт пассажирских авиалиний

Самолет бомбардье CRJ-200 разрабатывался и используется для региональных перелётов на небольшие. ..

Вместо привычного для многих лётчиков штурвала конструкторы предусмотрели в судне боковую ручку управления. Кроме того, Су-100 – самолет, оснащенный алгоритмической защитой, предотвращающий риск касания хвостом ВПП (взлетно-посадочной полосы). Эта техническая особенность позволила полностью оказаться от применения амортизаторов механического типа.

Историческая справка

Впервые самолет Су-100, фото которого приведено ниже, был доставлен для осуществления статических испытаний 17 февраля 2006 года. Проходили они в Центральном аэродинамическом институте им. профессора Жуковского. А уже через полтора года состоялось официальное представление первого экземпляра.

В ноябре 2008 г. Су-100 (самолет) «Суперджет» на базе Сибирского научно-исследовательского института авиации им. Чаплыгина впервые прошел ресурсные испытания.

Первый полет судно совершило 24 декабря 2008 года. Машина пилотировалась летчиками-испытателями Леонидом Чикуновым и Николаем Пушенко. Борт провел в небе два с половиной часа. Высота полета не превышала 6000 метров.


Bombardier crj 200 — самолет, состоящий из достоинств

Уже более 20 лет воздушное пространство разных стран бороздят небольшие симпатичные самолеты…

Летом 2009 года самолет был выставлен на международном авиасалоне, прошедшем в Ле-Бурже.

Подготовка к массовому производству

С октября 2008 г. по август 2010 г. Су-100 прошел полный объем испытаний. Были проверены на прочность крылья, фюзеляж, оперение, система управления, узлы опор шасси, крепления двигателей, пилон, двери, остекление салона для пассажиров и кабины пилотов и прочие важнейшие агрегаты и детали машины. На основе этих исследований были получены все необходимые данные, которые позволили сделать вывод о безопасности Су-100. Все это привело к тому, что семейство SSJ100 получило дальнейшее развитие.

3 февраля 2011 года самолет Су-100 получил сертификат от авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета. А ровно через год машине был присвоен сертификат EASA. Именно Sukhoi Superjet смог стать первым пассажирским авиасудном в России, которое прошло крайне жесткую сертификацию в соответствии с правилами авиации CS-25 EASA.


Краткая характеристика Су-35. Самолет Су-35:…

В 2003 году ОКБ Сухого приступило ко второй по очереди модернизации истребителя Су-27, чтобы…

Разновидности

На сегодняшний день модификации самолета Су-100 гражданского назначения следующие – Sukhoi SuperJet 100LR и Sukhoi SuperJet 100SV. Но если первая указанная модель – эксплуатируемая машина (свой первый полет она совершила 4 марта 2014 года), то вторая пока лишь прошла этап эскизного проектирования. По задумке специалистов, SSJ-100SV (Stretched Version) должен будет иметь удлиненный фюзеляж, и перевозить от 110 до 125 пассажиров. Взлётная масса его составит порядка 55 тонн. Старт эксплуатации намечен на 2020 год.

Лояльность со стороны покупателей

Техническое обслуживание SSJ-100 – отдельная тема для разговора. Именно этот самолет является первым, производители которого предоставляют своим потребителям не просто плановое обслуживание техники, а комплексную послепродажную поддержку.

Само собой, что российские перевозчики высоко оценили такой шаг отечественного производителя в столь важном вопросе, ведь такой подход уже давно осуществляют различные иностранные компании. Поэтому сей факт во многом определил лояльное отношение к самолёту всех его пользователей, а точнее — авиаперевозчиков.

Цифровые данные

Современный Су-100 – самолет гражданский. Рассмотрим его технические характеристики на примере SuperJet 100-95B:

— длина – 29,94 метра;

— высота – 10,28 метра;

— размах крыльев – 27,8 метра;

— диаметр фюзеляжа – 3,24 метра;

— взлётная масса (максимальный показатель) – 45880 кг;

— посадочная масса (максимальная) – 41000 кг;

— наибольшая коммерческая загрузка – 12245 кг;

— вес пустого – 24250 кг;

— крейсерская скорость – 830 км/ч;

— максимальная скорость – 860 км/ч;

— высота полета – 12200 м;

— дальность полета – 3048 км;

— количество пассажиров – до 108 человек;

— длина разбега – 1731 м;

— топливный запас – 15805 л.

Аварии

За все время существования Су-100 произошло три ЧП с его непосредственным участием. Первая трагедия произошла 9 мая 2012 года вблизи Джакарты, когда самолет с бортовым номером 97004 столкнулся с горой. 45 человек (пассажиры и экипаж) погибли.

21 июля 2013 года была осуществлена посадка борта 97005 на взлетно-посадочную полосу с невыпущенным шасси. После данного инцидента машина была отремонтирована и вновь допущена к эксплуатации.

25 октября 2015 года самолет получил повреждение во время буксировки к терминалу под номером 1 в аэропорту Исландии. Судно зацепило телескопический трап ворот. Никто не пострадал.

Боевая версия

Су-100 (самолет, описание которого приводится в данной статье) имеет и боевое исполнение. Не каждому из нас известно, что уже в достаточно далёком 1963 году конструкторским бюро Сухого был спроектирован сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с указанным шифром. Внутренняя маркировка данного авиационного судна была Т-4.

На тот момент машина была поистине фантастической, ведь ее вооружили крылатыми ракетами, снабженными ядерными боеголовками. В западных странах самолёт прозвали «русским чудом». Кстати, даже на сегодняшний день «сотке» нет аналогов в мире по техническим характеристикам.

Особенности Т-4

В этом самолете впервые была использована электродистанционная система, управляющая рулевыми поверхностями. Именно она обеспечивала требуемые характеристики машины.

Кабина экипажа не имела выступающего фонаря. Во время полета нос фюзеляжа поднимался настолько высоко, что пилоты не имели обширного обзора через переднее стекло, поэтому полет проходил в режиме использования приборов визуализации. В момент взлета или посадки носовая часть отклонялась вниз вместе с радиолокационной станцией.

Летчик и штурман сидели на одной прямой, размещаясь друг за другом. За кабиной расположен отсек, в котором находилось оборудование радиоэлектронного комплекса.

Машина имела главные стойки шасси, которые находились в специальных мотогондолах. Двигатели размещались попарно под каждым крылом. В самолёте был впервые использован воздухозаборник смешанного сжатия.

Авиационное судно имело передовые системы навигации и пилотирования, с помощью которых можно было управлять машиной абсолютно в любых условиях внешней среды и в любое дня и ночи.

Т-4 был способен совершать довольно длительный полет со скоростью 3200 км/ч. При этом высота полета могла составлять 20 километров, а дальность беспрерывного полета — порядка 6000 километров. Поэтому легко понять американцев, которые боялись этого самолета как огня, ведь его возможности позволяли без труда нанести ракетный ядерный удар по стратегически важным объектам США, преодолев расстояние между СССР и Америкой за малый промежуток времени.

Из-за сильнейшего трения о воздух в процессе полета корпус самолёта подвергается сильнейшему нагреву. В связи с этим в качестве основного элемента конструкции был выбран титан и нержавеющая марка стали высочайшего качества. Такое решение позволило значительно снизить вес самолета и, соответственно, расход топлива.

Модификации боевого самолета СУ-100 был различны. Например, имелся вариант машины под названием Т-4 М, в которой изменили стреловидность крыла и модернизировали силовую установку. Разрабатывался вариант и Т-4МС. Но оба этих самолета были отвергнуты руководством страны.

Причинами закрытия проектов стали следующие:

— работу посчитали бесперспективной;

— КБ Сухого не имело надлежащих производственных мощностей для осуществления расширенных государственных летных испытаний.

— дороговизна самолета, хотя он и не требовал массового производства.

Заключение

Подытоживая, отметим, что Су-100 – самолет, который и сейчас находится под пристальным вниманием инженеров и пользователей. По прогнозам специалистов, востребованность машины будет расти и дальше, что вполне логично, учитывая соотношение его стоимости, надёжности и качества.

Все, что вам нужно знать

Сухой Суперджет, когда-то являвшийся источником надежды для постсоветской коммерческой авиационной промышленности, не стал тем успехом, на который рассчитывал его производитель. Однако, учитывая, что затраты на обслуживание потенциально находятся под контролем, а поставки набирают обороты, есть ли будущее у российского конкурента в регионе? Давайте поближе посмотрим на SSJ100.

Надежда для постсоветской авиации

Региональный самолет Sukhoi Superjet SSJ100 совершил свой первый полет в мае 2008 года как часть богатого национального авиационного наследия. Его конструктор Сухой существует с 19 лет.39 как производитель военных самолетов, таких как Су-2 времен Второй мировой войны и грядущий проект истребителя пятого поколения «Шахмат», был представлен на авиасалоне МАКС в Москве во вторник.

Однако в конце 1990-х «Сухой» перешел и в сегмент гражданских самолетов. В мае 2000 года правительство поставило перед компанией задачу разработать первый на постсоветском пространстве совершенно новый коммерческий самолет. После тщательного исследования рынка российское правительство, подкрепленное высокими ценами на нефть, выделило средства на разработку самолета вместимостью от 70 до 80 мест.

В России был большой ажиотаж по поводу самолета, который изначально планировалось ввести в эксплуатацию к 2007 году. Тогдашний генеральный директор «Сухого», аэрокосмический инженер Михаил Погосян утверждал, что «Суперджет» сможет составить конкуренцию региональным авиагигантам Bombardier. Канады и Embraer Бразилии. Публичный имидж внутри страны был одним из стремящихся к международному рынку Superjet.

Первый суперджет ныне несуществующей армянской авиакомпании «Армавиа» был назван в честь Юрия Гагарина. Фото: SuperJet International через Wikimedia Commons

Однако, как и многие проекты самолетов, Sukhoi Superjet был омрачен задержками из-за неисправностей и нехватки двигателей. Наконец, в апреле 2011 года самолет совершил свой первый коммерческий полет с уже закрытым армянским авиаперевозчиком «Армавиа» на самолете, названном в честь первого человека в космосе Юрия Гагарина.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

Международный ассортимент

Sukhoi Superjet оснащен турбовентиляторными двигателями PowerJet SaM146. Они разработаны в рамках совместного проекта французской компании Safran Aircraft Engines и российского НПО «Сатурн». Тем не менее, ОАК надеется, что в ближайшее время сможет предложить отечественный вариант двигателя ПД-8, разработанный Объединенной двигателестроительной корпорацией.

Топливная система объемом 113 351 л поставляется компанией Intertechnique, также базирующейся во Франции. Блок питания для «Суперджета» разработан американской транснациональной компанией Honeywell и российским ММПП «Салют».

Электрические системы поставляются американской фирмой Hamilton Sundstrand, которая с тех пор объединилась с Collins Aerospace. Системы пожаротушения пришли от Curtiss-Wright. Кроме того, шасси также произведено Safran с шинами Goodrich (позже Michelin).

SSJ100 оснащен двигателем совместного франко-российского проекта — PowerJet SaM146. Фото: Павел Колотилов через Wikimedia Commons

Проблемы с запчастями и стоимостью обслуживания

Хотя все это международное сотрудничество привлекло широкую огласку, пестрота, возникшая вместе с санкциями США против России, должна была стать одной из главных проблем SSJ100. Иностранные авиакомпании, купившие этот самолет, а именно обанкротившийся мексиканский лоукостер Interjet, быстро разлюбили этот тип из-за его безудержной стоимости обслуживания и отсутствия запасных частей.

Не только иностранные клиенты нашли недостатки в расходах на техническое обслуживание. В 2019 году один из третьего по величине оператора этого типа, авиакомпания «Ямал», решил не использовать десять вариантов, которые у него были, в дополнение к 15 SSJ100, уже находящимся в его парке. Между тем генеральный директор ОАК Юрий Слюйсарь недавно сообщил президенту Путину, что сейчас эти вопросы решены.

Interjet эксплуатировал только SSJ100 до прекращения полетов в конце 2020 года. Фото: Getty Images.

Заказы и операторы

На сегодняшний день ОАК получила 301 заказ на «Суперджет» и доставила 147. На сегодняшний день ее крупнейшим заказчиком, что неудивительно, является российский флагманский авиаперевозчик «Аэрофлот». Государственная авиакомпания заказала в общей сложности 150 самолетов и получила 61 самолет. Между тем, все они должны быть переданы российским авиалиниям «Россия» до конца 2022 года. см. «Аэрофлот» сосредоточится на премиальных и дальнемагистральных маршрутах, а «Россия» — на эксплуатации самолетов отечественного производства, таких как SSJ100 и будущий узкофюзеляжный МС-21. Сейчас в парке России 33 самолета.

Другие операторы включают однотипные авиалинии Азимут с 15 самолетами. Однако основанный в 2017 году перевозчик из Ростова-на-Дону намерен отказаться от своих доморощенных верностей, разместив недавно заказ на шесть самолетов Airbus A220. О заказе было объявлено на авиасалоне МАКС-2021 в Москве, проходящем на момент написания статьи.

Россия и ее авиакомпания Аэрофлот переходят на импортозамещающие самолеты, начиная с этого заказа на 339 авиалайнеров. Фото: Getty Images

«Газпромавиа», авиакомпания государственной энергетической компании «Газпром», имеет десять самолетов, которые она использует для пассажирских рейсов, в основном связанных с нефтегазовой отраслью. У московского Домодедовского туристического перевозчика Red Wings их восемь. Тем не менее, компания указала, что к 2024 году может эксплуатировать до 60 самолетов этого типа. Между тем у иркутской компании «ИрАэро» их шесть.

Фигурки Superjet

Самолет может вместить до 108 человек в конфигурации по пять человек в ряд, но обычно вмещает от 87 до 98 пассажиров. Аэрофлот SSJ100 вмещает 75 мест эконом-класса с шагом от 30 до 32 дюймов и 12 кресел бизнес-класса с откидной спинкой с шагом 36 дюймов. В 2018 году прейскурантная цена самолета составляла чуть более 50 миллионов долларов.

Он летает с крейсерской скоростью 0,78 Маха (828 км/ч / 448 узлов) и имеет дальность полета 1646 морских миль (3048 км) для стандартной модели. Доступна версия с большей дальностью полета с дополнительными топливными баками за счет грузового пространства, что увеличивает ее досягаемость до 2472 морских миль (4578 км).

Время от времени намекали на удлиненную и уменьшенную версии Superjet, но официально они так и не были представлены.

Фото: Getty Images

ДТП со смертельным исходом

В 2012 году, всего через год после ввода этого типа в эксплуатацию, самолет Superjet во время демонстрационного тура в Индонезии врезался в гору в провинции Западная Ява. Следователи установили, что вина лежит на летном экипаже, который не знал о высоте, но также игнорировал сигналы системы предупреждения о местности. Все 45 человек на борту самолета, включая экипаж, журналистов и потенциальных клиентов, погибли в результате крушения.

Это не единственная смертельная потеря корпуса за короткую историю самолета. В мае 2019 г., Рейс 1492 Аэрофлота загорелся во время аварийной посадки в московском Шереметьево из-за отключения электроэнергии из-за удара молнии. Только 37 из 78 человек на борту выжили.

Вы когда-нибудь летали на Sukhoi Superjet? Каков был ваш опыт? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.

Россия выйдет из программы Sukhoi Superjet 100

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), российская государственная аэрокосмическая компания, выйдет из программы Sukhoi Superjet 100 после инвестиций из Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) капитальная фирма, Markab Capital.

По данным SuperJet International, итальянской компании, ныне бывшей дочерней компании ОАК, Markab Capital приобрела 49% акций российской компании. В результате «ОАК должна фактически выйти из программы Superjet», прекратив свое участие в проекте Superjet 100.

SuperJet International была основана в 2007 году как компания по маркетингу, продаже и обслуживанию самолетов Sukhoi Superjet 100 на западных рынках в Венеции, Италия. Вначале у итальянской компании было два акционера, а именно «Сухой» (51% акций) и итальянская аэрокосмическая компания Leonardo (49%).%). В 2016 году Леонардо сократил свою долю до 10%, отдав большую часть акций российской компании, которая в 2022 году была присоединена к ОАК.

Однако в связи с вторжением России в Украину в феврале 2022 года и последующими санкциями, введенными против страны, итальянская Guardia di Finanza (GdF) заморозила активы SuperJet International, относящиеся к 90% акций, принадлежащих ОАК. В мае 2022 года GdF заморозил активы на сумму около 150 миллионов евро (159,2 миллиона долларов), включая пять самолетов.

% акций SuperJet International, а итальянской юридической фирме Studio Guidotti International будет принадлежать 41% акций. Leonardo сохранит за собой 10% акций.

Приобретение и реформа структуры акционерного капитала ожидают одобрения регулирующих органов Италии и России, что позволит разморозить активы SuperJet International.

byRytis Beresnevicius

28.02.2023

Возобновление программы Superjet 100 

С появлением новых акционеров, готовых вложить капитал в программу, теперь уже итальянская компания надеется перезапустить программу Superjet 100, сосредоточившись на рынках ОАЭ и Индии.

«Это соглашение имеет большое значение для нашей компании, поскольку прекращение производственных и коммерческих отношений с ОАК позволит компании больше не быть обремененной ограничениями, вытекающими из санкционных правил, установленных Европейским союзом (ЕС)», заявил Камилло Перфидо, главный исполнительный директор (CEO) итальянской компании.

Всего Markab Capital инвестирует 190 млн евро (202,4 млн долларов), из которых 110 млн евро (117,1 млн долларов) пойдет венецианской компании. «Такие инвестиции позволят поддержать разработку новых конфигураций самолетов, строительство нового филиала SJI в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), а также постоянное развитие самолета для решения проблемы рыночной конкуренции», — отметили в SuperJet International. в пререлизе.

Когда компания войдет в «стадию стабилизации», на ее венецианском предприятии будет работать 400 человек. Сайт в ОАЭ добавит еще 400 сотрудников. В настоящее время в итальянском офисе работает 110 сотрудников. По данным Итальянского союза торговых палат, в конце 2022 года в нем работало 155 сотрудников.

Согласно сообщению, компания будет использовать площадку в международном аэропорту Аль-Айн (AAN) в Абу-Даби, ОАЭ, где будет производиться Superjet 100. Линия окончательной сборки, на которой «зеленый самолет» будет собран перед поставкой, включает в себя работы, «за которые отвечает завод в Венеции». Предположительно, это могло быть связано с продажами, маркетингом и обслуживанием самолетов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта