+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Су 35 стоимость самолета: Почему российский Су-35 для Китая оказался дороже американского F-35

0

«Су-34М обладает теми же качествами, что и F-35. Но за меньшие деньги»

Шесть стран могут в ближайшее время стать покупателями российского самолета Су-34М. Об этом сообщил американский портал Military Watch. «Газета.Ru» разбиралась, чем интересны характеристики этого самолета для потенциальных покупателей.

«Су-30СМ, Су-34 и особенно новый вариант Су-34М имеют значительный экспортный потенциал», – пишет Military Watch. Издание со ссылкой на собственные источники пишет о вероятности приобретения Су-34М Алжиром, Вьетнамом, Сирией, Ираном, Анголой и Северной Кореей.

«Оружие, из которого будут убивать жителей Донбасса». Для чего Киеву нужны Javelin и Stinger

За последние дни США и НАТО отправили на Украину несколько партий оружия. Только Вашингтон направил…

27 января 16:56

Су-34 относится к поколению истребителей-бомбардировщиков 4++, он поступил на вооружение ВКС России в 2014 году. Как сообщается на сайте АО «Компания «Сухой» (входит в «Объединённой авиастроительной корпорации») Су-34 предназначен для поражения наземных, надводных и воздушных целей, инфраструктуры, а также для выполнения задач воздушной разведки.

«Одним из первых подтвержденных боевых применений Су-34 стала операция российских ВКС по борьбе с международным терроризмом в Сирии 30 сентября 2015 года. Успешное применение самолетов Су-34 послужило толчком к активизации переговоров по поставке данного самолета на внешний рынок: ряд стран выразили заинтересованность в покупке экспортной версии самолетов Су-34 для своих ВВС», – говорится на сайте.

Military Watch пишет, что ВВС Алжира заинтересовались Су-34 еще раньше, чем он поступил на вооружение ВКС России. По данным издания, страна обладает крупнейшим за пределами России парком Су-24 в 36 бортов и считает Су-34М его «потомком». «Остается неясным, будет ли Алжир обновлять до Су-34 все три свои эскадрильи», – пишет издание.

Су-34М отличается от Су-34 обновленной авионикой и набором из нескольких подвесных разведывательных контейнеров. Модернизация прошла в 2016-2017 годах в рамках опытно-конструкторской программы «Сыч».

«Перечисленные страны могут заинтересоваться покупкой Су-34М, так как в традициях российской авиационной промышленности принято создавать под требования каждого заказчика свою модификацию самолета.

Су-34М будет использоваться как платформа, но в каждом случае в нем будут свои нюансы в плане оснащения их дополнительным оборудованием, которое может быть поставлено и заказчиком. Каждая страна получит, таким образом, свой самолет»,

– рассказал «Газете.Ru» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

По его словам, в числе потенциальных заказчиков Су-34М – давние партнеры России, страны, которые ориентируются на российскую боевую технику.

«В современной России самолеты «Сухого» активно идут на экспорт. Особенно, самолеты Су-30 – они не только продаются, но и, например, производятся в Индии по российской лицензии. Это взаимовыгодное сотрудничество – в Индии происходит сборка, а комплектующие поступают из России. Индии это интересно, так как она имеет компетенции по производству боевых самолетов и это для нее технологический рост, хороший стимул сотрудничества именно с Россией. США такого никогда не предлагали – они не хотят делиться технологиями», – сказал Гусаров.

«Конечно, им обидно». Как Россия огорчила Ирландию военными маневрами

Ирландия выразила недовольство предстоящими учениями ВМФ России, которые пройдут в 240 км от побережья…

26 января 19:35

По мнению генерал-майора ВВС в отставке, бывшего начальника Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при Министерстве обороны Владимира Попова, потенциальные покупатели Су-34М знают, что «соотношение цены и качество российской боевой техники всегда соответствует их потребностям».

По данным из открытых источников, экспортная стоимость Су-34М будет составлять до $50 млн. Для сравнения: цена на американский истребитель пятого поколения F-35, по разным данным, составляет от $120 до $200 млн.

При это F-35 часто продается как «пакетное предложение» – с обязательной оплатой обслуживания на весь срок эксплуатации. По подсчетам американского издания The Fiscal Times, полная стоимость создания и обслуживания каждого F-35 за все планируемое время эксплуатации может составлять до $670 млн.

«Главное преимущество Су-34М в современной войне в том, что он единственный, способный эффективно работать при активном противодействии ПВО противника. Недостаток – базирование этого самолета на грунтовых аэродромах практически невозможно, так как двигатели могут засасывать мелкие предметы на взлете и посадке. Это не выведет самолет из строя, но уменьшит его ресурс», – рассказал Попов.

По его словам, уникальность Су-34М в том, что он для борьбы с ПВО противника и снижения своей заметности использует маловысотный контур.

«Самолет может лететь на низких высотах на сверхзвуковой скорости, прикрываясь помехами местности – холмами, лесами, и таким образом становится невидимым на радарах противника. Он делает это эффективнее других. США позиционируют свои истребители F-22 и F-35 как самолеты-невидимки, на первом месте в которых именно сниженная радиоэлектронная заметность.

Су-34М также был разработан с элементами малозаметности – способностью использовать для этого рельеф местности.

Это позволяет ему подойти к противнику внезапно или на том рубеже, где силы ПВО не могут работать эффективно. По сути Су-34М обладает теми же качествами низкой заметности, что и F-35. Но за меньшие деньги», – считает Попов.

характеристики, цена, боевое применение на Украине, Су-57 на Украине

Последние новости спецоперации на Украине

На очередном брифинге Минобороны 6 июля стало известно, что российский Су-35 в районе Николаевки и Снигиревки сбил два вертолёта Ми-24 и самолёт Су-25 ВВС Украины. Прикрытие авиации Украины должны были осуществлять истребители Су-27, однако их потенциал, по мнению ряда зарубежных источников и российских военных экспертов, давно исчерпан.

На момент обретения независимости Украина, помимо остального обширного авиапарка, имела на вооружении более 1000 истребителей, доставшихся ей в наследство от СССР. Несколько лет Киев располагал одними из самых многочисленных и мощных ВВС в Европе, однако приумножить боевую авиацию на Украине не смогли. Боевая техника активно списывалась и продавалась как на Запад, так и на Ближний Восток, гнила в ангарах, истребители практически не модернизировались. Спохватились в украинском Генштабе лишь в июле 2021 года. Тогда Киев активно изучал “возможность локализации производства истребителей Су-27 и МиГ-29″. Но технологии, чертежи, специалисты и ресурсы были утеряны.

Минобороны показало кадры боевых ночных полётов Су-35 в ходе «Операции Z»

Сколько истребителей осталось на Украине

К началу Специальной военной операции парк истребителей Украины сократился до 84 единиц: 14 ударных истребителей Су-24М, 35 средних истребителей МиГ-29 и 34 тяжёлых Су-27. Большинство исправных машин входило в состав 831-й истребительной авиабригады в Миргороде. В первые дни СВО большая часть объектов военной инфраструктуры Украины была выведена из строя, а вместе с ней — и основной парк боевых самолётов. Некоторые уцелевшие под ударами Российской армии истребители переместили на запад страны — в Ивано-Франковск, Ужгород и Мукачево, однако подавляющее число истребителей МиГ-29 и Су-27 российским войскам удалось уничтожить ещё на земле.

Украинский СУ-27. Фото © Getty Images / Nicolas Economou / NurPhoto

При этом попытка применить истребители по прямому назначению выявила и другие проблемы ВВС Украины. Только в период 24–25 февраля ВСУ потеряли 4 истребителя Су-27. Один был уничтожен силами ВКС РФ на аэродроме Озёрное, два сбиты в воздухе и ещё один по ошибке сбила украинская ПВО. При этом через подконтрольные проукраинские каналы в Telegram эти случаи на Украине пытались выдать за уничтожение российских самолётов.

В первую неделю марта Украина потеряла ещё семь таких истребителей. 4 апреля Минобороны РФ опубликовало видео, на котором видно, как российский Су-35 отразил атаку украинских Су-27.

К маю 2022 года у ВСУ осталось чуть больше двадцати средних и тяжёлых истребителей. Штурмовиков Су-27, по самым оптимистичным прогнозам, — примерно половина из них. При этом состояние большинства уцелевших МиГ-29 оценивается как «неудовлетворительное», а примерно три из каждых пяти оставшихся на западе страны Су-27 непригодны к боевому применению.

В России с 2008 года напротив, пусть не быстро, но методично расширяли производство Су-35. В результате к началу «Операции Z» в строевых частях появилось более сотни ультрасовременных машин, способных действовать в любое время суток. Особенностью Су-35 стала уникальная РЛС «Ирбис», сопряжённая с боевой управляющей системой ИУС-35. Она позволила значительно расширить возможности машины по обнаружению, опознаванию и наведению вооружения на цель. Даже малозаметные истребители или небольшие беспилотники Су-35 способен обнаруживать с дистанции в 150–200 километров, а украинские Су-27, параметры работы которых давно известны, пилот российского истребителя может обнаружить с расстояния в 380–400 километров.

Применение Су-35 в качестве боевого эскорта для Су-57 позволило испытать засекреченную систему обмена тактической информацией. Машины передают друг другу параметры целей в режиме полного радиомолчания по защищённому каналу связи. По некоторым данным, боевое применение Су-35 на Украине (а до этого в Сирии) признано успешным, причём машине для дальнейшей боевой службы не требуется проводить радикальных доработок — лишь незначительные корректировки по части программного обеспечения.

Су-35 (Россия) vs Су-27 (Украина). Инфографика © LIFE

Су-35 против Су-27: Сравнение технических характеристик

На первом этапе спецоперации за уничтожение украинских «сушек» в рамках борьбы с силами ПВО отвечал ВМФ России с крылатыми ракетами «Калибр». Потом в дело включились многоцелевые истребители поколения 4++. 20 марта Минобороны РФ впервые опубликовало кадры ночных полётов этих машин. В течение марта, апреля и мая эти машины действовали в небе Украины как самостоятельно, так и в составе смешанного авиакрыла: Су-35 прикрывали во время боевых вылетов истребители пятого поколения Су-57.

Самолет Су-35 перед вылетом в рамках специальной военной операции. Фото © ТАСС / Пресс-служба Минобороны РФ

Аналитики американского портала Military Watch проанализировали эффективность российских и украинских машин и пришли к выводу, что Су-27 ВВС Украины изначально не могли составить конкуренцию авиации ВКС РФ. Отдельно эксперты отмечают, что Су-27 считался самым боеспособным истребителем в Европе на конец 80-х и начало 90-х, а его способность обнаруживать авиацию противника — результат семилетней работы трёх десятков разных конструкторских бюро и заводов СССР. Создавая ответ на американский F-15 Eagle, советские специалисты спроектировали более эффективный истребитель — более манёвренный, тяговооружённый и выносливый. Но когда пришло время обновлять авиапарк, на Украине решили, что в этом нет необходимости. Российские военные пошли другим путём: на базе Су-27 был создан ряд истребителей, с помощью которых небо над Россией оказалось надёжно закрыто.

Задолго до начала «Операции Z» на Украине американские эксперты спрогнозировали исход воздушного боя между украинским Су-27 и российскими Су-35. Вердикт был однозначным: Су-27 ВВС Украины — это военный пенсионер, блиставший в своё время и давно переживший свою минуту славы. Летать такая машина ещё может — лётно-технические характеристики позволяют, но воевать на ней уже тяжело. Безнадёжно устарела авионика, интерфейс кабины, двигатели и вооружение. Су-27 предназначался для перехвата целей на средней дистанции и был одним из лучших в этом деле, но боевые возможности Су-35 простираются гораздо дальше. Фактически в зону ответственности истребителя входит всё, чем занимается российская авиация на Украине: подавление ПВО противника, завоевание господства в воздушном пространстве, ликвидация наземных целей высокоточным вооружением.

Американские аналитики, изучавшие активность Су-35 и Су-27 над Украиной, пришли к выводу, что проникать в воздушное пространство страны Су-35 удавалось во многом благодаря менее прожорливому и более мощному двигателю АЛ-41Ф-1С, специально доработанному под использование в этой машине. Сведений о воздушных боях с участием Су-35 практически нет, зато отклоняемые сопла двигателей позволили истребителю быстро выходить из зоны действия ПВО противника после применения таких крылатых ракет, как Х-31. По некоторым данным, Су-35 требовалось на несколько минут меньше времени, чтобы покинуть район боевых действий после пуска, чем это обычно нужно при боевой работе.

Кроме того, уже после активных полётов Су-35 в зоне СВО новые возможности истребителя раскрыли в «Рособоронэкспорте». Там заявили, что самолёт поколения «4++» способен координировать действия других самолётов в воздухе, выполняя функции самолёта дальнего радиолокационного обнаружения и управления («летающий радар»), что свидетельствует об активации скрытых функций, вероятно, доступных лишь российским машинам этой модели. Зарубежные истребители и бомбардировщики не могут «играть все роли сразу», а для большей универсальности их оснащают большим количеством подвесного вооружения.

Российские военные за сутки сбили четыре украинских Су-24 и истребитель Су-27

Французский истребитель Dassault Rafale. Фото © Getty Images / Dassault Rafale

С каким истребителем правильнее сравнивать Су-35?

Су-57 (Россия)

F-22 (США)

Dassault Rafale (Франция)

F-35 (США)

Евгений Жуков

  • Статьи
  • Специальная военная операция на Украине
  • Военная техника
  • Наука и Технологии

Комментариев: 1

Для комментирования авторизуйтесь!

F-35 против Су-35 – Какой истребитель победит в битве? – Engineerine

Источник: Grid 88 / YouTube

Сейчас в мире есть два самолета, которые заметно отличаются от всех остальных. Это российские Су-35 четвертого поколения и американские F-35 пятого поколения. Если вы ищете лучшее, вы пришли в нужное место.

А какой смысл сравнивать самолет 4-го поколения с американским истребителем 5-го поколения F-35?

На это есть две причины:

Во-первых , Су-35 — мощный истребитель четвертого поколения, а некоторые относят его и к поколению 4.5. Просто отсутствие стелс-технологии делает его непригодным для классификации пятого поколения.

Второй , мы не единственные, кто считает, что невозможно предсказать, кто из двух бойцов победит в этой битве. Каждый боец ​​выдающийся в определенных моментах, что делает сравнение еще более сложным.

Давайте начнем со сравнения их характеристик.

Содержание

Спецификации F-35 и Су-35

Источник: The Buzz/YouTube

В следующей таблице приведены некоторые наиболее важные характеристики американского F-35 и российского Су-35:

918 9029
Данные F-35 SU-35
ИТО79 млн. Долл. США — 116 млн. Долл. США (зависит от модели) долл. США 85 м
Крюк 1 1
пустого веса 13 290 KG (29,300 LB) 13 290 KG (29,300 LB). максимальный вес взлета 31 751 кг (70 000 фунтов) 34 500 кг (76 059 фунтов)
MAX Engine Power 1 x 191 кН (43 000 LBF) 2929 2.1929 2929 2929 2.1929 2929 2929 2.1929 2929 2929 2929 2929 2929 2929 2929 2929 2929 2929 2929 2929 2929 2929 2929 2929 2929 2929 2929 2929 2 912 912 9.1129 2929 2929 2 1 n. Максимальная скорость 1960 км/ч (1218 миль в час) 2400 км/ч (1491 миль на миль в час)
Диапазон 2800 км (1700 миль) 3600 км (2 2,200 мили) 3600 км (2 2,200 мили) 3600 км (2 2,200 мили) 3600 км (2 2,200 мили) 3600 км (2 2,200 мили) 3600 км (2 2,200 мили) 3600 км. (770 миль) 1 600 км (990 миль)
Скорость Climb 230 м/с (45 000 футов/мин) 280 м/с (55 000 футов/мин)
9. 15,24 км (50 000 футов) 18 км (59 000 футов)
Пушка 1 x 25 мм 1 x 30 мм

Как было сказано ранее, сравнение двух самолетов с необычными и сопоставимыми показаниями является сложной задачей. Однако видно, что российский истребитель мощнее по многим пунктам.

flickr.com / Дмитрий Терехов

Су-35 быстрее, имеет большую дальность полета и имеет два мощных двигателя вместо одного. Значит, битва закончилась, не успев начаться? НЕТ!

Это как сравнивать айфоны с андроид-устройствами. Сила Android заключается в его спецификациях, оборудовании и открытой системе, а сила iPhone — в технологиях и защищенном программном обеспечении.

Скрытность

Источник: REUTERS/Amir Cohen

Способность F-35 к скрытности — большое преимущество, которое может изменить всю игру в небе. Эта технология направлена ​​на то, чтобы сделать его невидимым для радаров. Это делает его невидимым для Су-35! И это одна из причин, по которой F-35 такой особенный истребитель 5-го поколения.

В связи с тем, что РЛС Су-35 не может идентифицировать F-35 в полете (хотя может с земли), у российского истребителя мало времени на ответ. Делая его легкой мишенью для американских истребителей.

Источник: militarywatchmagazine

Однако последние технологические достижения, которые русские привнесли в свои радары, «возможно» решили эту проблему. Русские добились значительного прогресса в преодолении этого преимущества, и теперь у них есть системы скрытого обнаружения.

Поскольку Су-35 не является самолетом-невидимкой, F-35 почти наверняка его перехватит. Однако сможет ли Су-35 обнаружить F-35 с помощью собственного радара?

Короче говоря, да. На данный момент русские используют самую последнюю версию своей радиолокационной платформы «Ирбис-Э». Качественный радар, способный обнаруживать объекты на расстоянии 90 километров и с площадью отражения радара всего 0,01 квадратных метра. Это то же самое, что площадь отражающей поверхности птицы!

Источник: militarywatchmagazine

Это означает, что Су-35 сможет перехватить F-35, потому что стелс-технология F-35 имеет поверхность отражения радара менее 0,1 квадратных метра. Насколько меньше? Мы не знаем. Но с этой доступной информацией Су-35 мог бы обнаружить F-35.

Итак, русские решили проблему скрытности, верно? НЕТ! Технология «стелс» разрабатывается не только для самолетов, но и для ракет.

Источник: Raytheon

Американский F-35 оснащен противокорабельной ракетой AGM-158C LRASM американского производства, разработанной для военных. Он уникален тем, что имеет стелс-технологию и автономный режим работы, что делает его особенно полезным для перехвата конкретной цели.

Это делает его чрезвычайно опасным и незаметным. Помимо обхода систем активной защиты противника, ракета также сможет принимать и наводиться на цель без предварительного или точного осмотра, используя только бортовые системы.

Маневренность и скорость

Несмотря на то, что F-35 превосходит стелс-технологии для самолетов и ракет, а у Су-35 может быть короткое время для ответа, этого короткого времени может быть достаточно! Это связано с его высокой скоростью и маневренностью.

F-35 имеет технологическое преимущество перед Су-35 из-за передовой авионики и технологий, но отстает по скорости и маневренности. Любой, кто хоть немного разбирается в истребителях, или кто нашел время прочитать, придет к одному и тому же выводу: ни один истребитель в мире не может сравниться по маневренности с российским истребителем.

Су-35 Сумасшедшая маневренность

Это глубоко укоренилось в русской культуре и менталитете. Видите ли вы закономерность или последовательность в американском и российском подходах к конструированию вооружений? У них разные подходы.

В результате F-35 США не быстрее и маневреннее Су-35 России. Чтобы летать так же быстро и маневренно, как русские, американцам придется от чего-то отказаться в конструкции самолета, и это почти наверняка будет особенностью современных технологий.

Но почему русский истребитель быстрее американского? Легко, потому что у него 2 двигателя вместо 1.

Хотя очевидно, что Су-35 лучше на данный момент, у F-35 все же есть большое преимущество. F-35 имеет возможность взлетать и садиться вертикально в любом месте. Однако для взлета и посадки Су-35 нужна взлетно-посадочная полоса.

Вертикальная посадка F-35

Заключение

Несмотря на то, что об этих истребителях можно обсудить еще много моментов, изложенного нами достаточно, чтобы сделать следующий вывод:

Оба истребителя первоклассные. Ни одной из стран не нужно беспокоиться о безопасности своего воздушного пространства, если у нее есть одно из двух.

Различия невелики, но у каждого из них есть преимущества и недостатки в определенных областях.

Если оба самолета сойдутся в бою, какой из них победит?

  • В ближнем, прямом бою между F-35 и Су-35 российский истребитель победит за счет своей скорости и лучшей маневренности.
  • Однако предположим, что битва началась на расстоянии. В этом случае у F-35 будет больше шансов прикончить противника из-за ракет-невидимок и лучшей радиолокационной системы.
  • Если бы бой случился сейчас, Су-35 имел бы небольшое преимущество перед F-35.
  • Но если бой состоится в будущем, то F-35 будет намного лучше, чем Су-35, благодаря доступной информации об апгрейдах, которые он получит.

Что вы думаете? Какой самолет победит в этой битве?

Посмотрите это видео, в котором сравниваются два самолета:

Су-35 (Су-27М)


Алжир 12-24
Бангладеш
Бразилия
Китай 24
Египет 12-24
Греция
Индия
Индонезия 11
Иран
Ливия 12-24
Россия 98
Южная Корея
Сирия 24
Турция
ОАЭ
Венесуэла 24
Вьетнам

На мировом рынке истребителей Россия в ближайшее время возлагает надежды на существенно модернизированный многоцелевой истребитель Су-35.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) прогнозирует к 2020 году продажу около 200 истребителей Су-35 в соотношении 50:50 (для ВВС России и за рубеж). По данным ЦАМТО, Алжир (12-24 шт.), Венесуэла (24 шт.). ед.), Египет (12-24 ед.), Китай (до 48 ед.), Ливия (12-24 ед.), Сирия (24 ед.) и ряд других стран могут стать возможными заказчиками Су-35.

По состоянию на 2010 год сообщалось о достижении предварительной договоренности с Ливией о закупке 12 истребителей Су-35. Велись переговоры с Венесуэлой о поставке 24 Су-35. К 2022 году из этих сделок ничего не вышло. Москве нужно было найти покупателя на Су-35 после того, как Египет, Алжир и Индонезия отказались от сделок по покупке самолетов на фоне экономических санкций против Москвы. Считается, что США пригрозили наказать Каир, Алжир и Джакарту, если они продолжат закупки.

По данным из открытых источников, экспортная стоимость российского истребителя составляет около 104 млн долларов — за две эскадрильи Су-35 Китай заплатил 2,5 млрд долларов. F-35 в два раза дороже — в ноябре 2020 года власти США одобрили продажу Израилю 50 самолетов за 10,4 млрд долларов США. F-35, справившийся с «детскими болезнями», предлагается за 115 млн долларов США без запчастей и т. д.

Модель должна стать промежуточным звеном между сегодняшними Су-30МК в различных конфигурациях и перспективным истребителем пятого поколения, поставки которого могут начаться во второй половине следующего десятилетия. Су-35 — самолет поколения 4++ с применением технологий пятого поколения. Они делают его превосходящим все другие истребители 4-го поколения, разрабатываемые в настоящее время во всем мире. Благодаря этим технологиям Су-35 мог доминировать на мировом рынке, превосходя по характеристикам другие предлагаемые многоцелевые истребители.

Су-35, в настоящее время самый совершенный истребитель ВВС России, впервые привлек внимание покупателей и публики на Парижском авиасалоне в июне 2013 года, где пилоты продемонстрировали впечатляющие акробатические возможности самолета, в том числе маневр «Кобра Пугачева». Переговоры об экспорте истребителя Су-35 приближаются к завершению, и ожидается, что заказы от покупателей из стран Южной Америки и Азии будут согласованы в ближайшее время, сообщили военным источники, близкие к переговорам об экспорте самолета. корреспондент Илья Крамник в июле 2015 г.

Потенциальными покупателями являются Пакистан и Бразилия. Крамник также сослался на данные производителя «Полет», который производит детали для Су-35, демонстрируя увеличение производства своей бортовой системы для выполнения заказов в общей сложности на 60 самолетов из Вьетнама, Венесуэлы и Индонезии. .

Камень преткновения между российскими и китайскими переговорщиками по поводу размера заказа близится к разрешению, и ожидается компромиссный заказ на 24 истребителя для ВВС Китая. Российские участники переговоров, первоначально стремившиеся экспортировать более крупный заказ из 48 самолетов, также ведут переговоры о гарантиях на случай, если Китай сделает копию своего самолета, как это было в случае с его истребителем Су-27, который был скопирован китайской J- 11 реактивный.

Глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов 9 ноября 2015 года заявил, что Объединенные Арабские Эмираты, Индонезия и Бразилия заинтересованы в закупке истребителей Су-35. «Интерес к самолету высокий, но жестких контрактов пока не [подписано]. Помимо ОАЭ в нем заинтересованы Индонезия и Бразилия», — сказал Чемезов журналистам.

Россия предложила Су-35 Индии, Малайзии, Алжиру и Греции; никаких твердых контрактов заключено не было, поскольку первые три страны были заняты другими проектами истребителей и вряд ли закупят модернизированный Су-35. В 2010 году ожидалось, что Ливия подпишет контракт на поставку двенадцати Су-35 в рамках более крупной военной сделки, которая включала бы зенитно-ракетные комплексы С-300ПМУ-2, подводные лодки класса «Кило» и Т-9.0 танков. Гражданская война в Ливии и вызванная ею военная интервенция привели к тому, что «Рособоронэкспорт» упустил контракты на 4 миллиарда долларов США, которые так и не были подписаны.

Учитывая интерес ряда других стран, Су-35 может перенять у Су-30 знамя самого продаваемого тяжелого истребителя на планете, хотя вряд ли это сравнится с количеством самолетов, поставленных инозаказчикам с этой машиной, учитывая титанические масштабы их закупки Индией (272 законтрактованных Су-30МКИ без учета возможных докупок и имеющихся модернизаций).

Следующими покупателями Су-35 должны были стать Алжир, уже имеющий в составе ВВС несколько десятков истребителей Су-30МКИ(А), и Иран, где действуют ограничения на поставку ряда систем вооружения этому в стране истек в 2020 году. Кроме того, Пакистан проявлял интерес к Су-35, что вполне объяснимо, учитывая, что это единственный по-настоящему современный тяжелый многоцелевой истребитель, который Пакистан может получить без серьезных политических проблем. Поставка первых Су-35 в Индонезию должна была начаться уже в конце 2019 г.и начало 2020 года.

Четыре истребителя Су-35 с характерным для египетских МиГ-29М/М2 камуфляжем были замечены 24 июня 2020 года на территории авиазавода в Комсомольске-на-Амуре. Самолеты предположительно готовились к отправке в Египет по действующему контракту, египетские МиГи имеют аналогичный камуфляж.

Москва готова вести переговоры с Анкарой о поставке российских истребителей пятого поколения Су-57 и Су-35 поколения 4++, заявила пресс-секретарь Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России Валерия Рештникова. 11 марта 2021 года министр промышленности и технологий Турции Мустафа Варанк сообщил Sputnik, что Турция не исключает возможности покупки российских истребителей Су-35 и Су-57, но отдает приоритет разработке собственных самолетов пятого поколения. «Если будет запрос от Турции на [приобретение] этих самолетов, мы готовы к переговорам по этому вопросу», — сказала Рештникова журналистам.

Также российские специалисты готовы сотрудничать с военными Османской страны в разработке турецкого истребителя пятого поколения TF-X, если Анкара об этом попросит, добавил он.

Россия получила несколько заявок от иностранных заказчиков на поставку многоцелевых истребителей Су-35. Об этом 20 июля 2021 года сообщил руководитель Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Дмитрий Шугаев. Мы регулярно получаем официальные запросы на самолеты Су-35. В частности, с 2019 г., в ФСВТС поступило несколько заявок от зарубежных партнеров на эти машины. От кого-то мы получаем заказы на поставки, кто-то просит провести демонстрационные полеты или посетить завод-производитель», — рассказал Шугаев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта