Су 35 стоимость самолета: Почему российский Су-35 для Китая оказался дороже американского F-35
«Су-34М обладает теми же качествами, что и F-35. Но за меньшие деньги»
Шесть стран могут в ближайшее время стать покупателями российского самолета Су-34М. Об этом сообщил американский портал Military Watch. «Газета.Ru» разбиралась, чем интересны характеристики этого самолета для потенциальных покупателей.
«Су-30СМ, Су-34 и особенно новый вариант Су-34М имеют значительный экспортный потенциал», – пишет Military Watch. Издание со ссылкой на собственные источники пишет о вероятности приобретения Су-34М Алжиром, Вьетнамом, Сирией, Ираном, Анголой и Северной Кореей.
«Оружие, из которого будут убивать жителей Донбасса». Для чего Киеву нужны Javelin и Stinger
За последние дни США и НАТО отправили на Украину несколько партий оружия. Только Вашингтон направил…
27 января 16:56
Су-34 относится к поколению истребителей-бомбардировщиков 4++, он поступил на вооружение ВКС России в 2014 году. Как сообщается на сайте АО «Компания «Сухой» (входит в «Объединённой авиастроительной корпорации») Су-34 предназначен для поражения наземных, надводных и воздушных целей, инфраструктуры, а также для выполнения задач воздушной разведки.
«Одним из первых подтвержденных боевых применений Су-34 стала операция российских ВКС по борьбе с международным терроризмом в Сирии 30 сентября 2015 года. Успешное применение самолетов Су-34 послужило толчком к активизации переговоров по поставке данного самолета на внешний рынок: ряд стран выразили заинтересованность в покупке экспортной версии самолетов Су-34 для своих ВВС», – говорится на сайте.
Military Watch пишет, что ВВС Алжира заинтересовались Су-34 еще раньше, чем он поступил на вооружение ВКС России. По данным издания, страна обладает крупнейшим за пределами России парком Су-24 в 36 бортов и считает Су-34М его «потомком». «Остается неясным, будет ли Алжир обновлять до Су-34 все три свои эскадрильи», – пишет издание.
Су-34М отличается от Су-34 обновленной авионикой и набором из нескольких подвесных разведывательных контейнеров. Модернизация прошла в 2016-2017 годах в рамках опытно-конструкторской программы «Сыч».
«Перечисленные страны могут заинтересоваться покупкой Су-34М, так как в традициях российской авиационной промышленности принято создавать под требования каждого заказчика свою модификацию самолета.
Су-34М будет использоваться как платформа, но в каждом случае в нем будут свои нюансы в плане оснащения их дополнительным оборудованием, которое может быть поставлено и заказчиком. Каждая страна получит, таким образом, свой самолет»,
– рассказал «Газете.Ru» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
По его словам, в числе потенциальных заказчиков Су-34М – давние партнеры России, страны, которые ориентируются на российскую боевую технику.
«В современной России самолеты «Сухого» активно идут на экспорт. Особенно, самолеты Су-30 – они не только продаются, но и, например, производятся в Индии по российской лицензии. Это взаимовыгодное сотрудничество – в Индии происходит сборка, а комплектующие поступают из России. Индии это интересно, так как она имеет компетенции по производству боевых самолетов и это для нее технологический рост, хороший стимул сотрудничества именно с Россией. США такого никогда не предлагали – они не хотят делиться технологиями», – сказал Гусаров.
«Конечно, им обидно». Как Россия огорчила Ирландию военными маневрами
Ирландия выразила недовольство предстоящими учениями ВМФ России, которые пройдут в 240 км от побережья…
26 января 19:35
По мнению генерал-майора ВВС в отставке, бывшего начальника Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при Министерстве обороны Владимира Попова, потенциальные покупатели Су-34М знают, что «соотношение цены и качество российской боевой техники всегда соответствует их потребностям».
По данным из открытых источников, экспортная стоимость Су-34М будет составлять до $50 млн. Для сравнения: цена на американский истребитель пятого поколения F-35, по разным данным, составляет от $120 до $200 млн.
При это F-35 часто продается как «пакетное предложение» – с обязательной оплатой обслуживания на весь срок эксплуатации. По подсчетам американского издания The Fiscal Times, полная стоимость создания и обслуживания каждого F-35 за все планируемое время эксплуатации может составлять до $670 млн.
«Главное преимущество Су-34М в современной войне в том, что он единственный, способный эффективно работать при активном противодействии ПВО противника. Недостаток – базирование этого самолета на грунтовых аэродромах практически невозможно, так как двигатели могут засасывать мелкие предметы на взлете и посадке. Это не выведет самолет из строя, но уменьшит его ресурс», – рассказал Попов.
По его словам, уникальность Су-34М в том, что он для борьбы с ПВО противника и снижения своей заметности использует маловысотный контур.
«Самолет может лететь на низких высотах на сверхзвуковой скорости, прикрываясь помехами местности – холмами, лесами, и таким образом становится невидимым на радарах противника. Он делает это эффективнее других. США позиционируют свои истребители F-22 и F-35 как самолеты-невидимки, на первом месте в которых именно сниженная радиоэлектронная заметность.
Су-34М также был разработан с элементами малозаметности – способностью использовать для этого рельеф местности.
Это позволяет ему подойти к противнику внезапно или на том рубеже, где силы ПВО не могут работать эффективно. По сути Су-34М обладает теми же качествами низкой заметности, что и F-35. Но за меньшие деньги», – считает Попов.
характеристики, цена, боевое применение на Украине, Су-57 на Украине
Последние новости спецоперации на Украине
На очередном брифинге Минобороны 6 июля стало известно, что российский Су-35 в районе Николаевки и Снигиревки сбил два вертолёта Ми-24 и самолёт Су-25 ВВС Украины. Прикрытие авиации Украины должны были осуществлять истребители Су-27, однако их потенциал, по мнению ряда зарубежных источников и российских военных экспертов, давно исчерпан.
На момент обретения независимости Украина, помимо остального обширного авиапарка, имела на вооружении более 1000 истребителей, доставшихся ей в наследство от СССР. Несколько лет Киев располагал одними из самых многочисленных и мощных ВВС в Европе, однако приумножить боевую авиацию на Украине не смогли. Боевая техника активно списывалась и продавалась как на Запад, так и на Ближний Восток, гнила в ангарах, истребители практически не модернизировались. Спохватились в украинском Генштабе лишь в июле 2021 года. Тогда Киев активно изучал “возможность локализации производства истребителей Су-27 и МиГ-29″. Но технологии, чертежи, специалисты и ресурсы были утеряны.
Минобороны показало кадры боевых ночных полётов Су-35 в ходе «Операции Z»
Сколько истребителей осталось на Украине
К началу Специальной военной операции парк истребителей Украины сократился до 84 единиц: 14 ударных истребителей Су-24М, 35 средних истребителей МиГ-29 и 34 тяжёлых Су-27. Большинство исправных машин входило в состав 831-й истребительной авиабригады в Миргороде. В первые дни СВО большая часть объектов военной инфраструктуры Украины была выведена из строя, а вместе с ней — и основной парк боевых самолётов. Некоторые уцелевшие под ударами Российской армии истребители переместили на запад страны — в Ивано-Франковск, Ужгород и Мукачево, однако подавляющее число истребителей МиГ-29 и Су-27 российским войскам удалось уничтожить ещё на земле.
Украинский СУ-27. Фото © Getty Images / Nicolas Economou / NurPhoto
При этом попытка применить истребители по прямому назначению выявила и другие проблемы ВВС Украины. Только в период 24–25 февраля ВСУ потеряли 4 истребителя Су-27. Один был уничтожен силами ВКС РФ на аэродроме Озёрное, два сбиты в воздухе и ещё один по ошибке сбила украинская ПВО. При этом через подконтрольные проукраинские каналы в Telegram эти случаи на Украине пытались выдать за уничтожение российских самолётов.
В первую неделю марта Украина потеряла ещё семь таких истребителей. 4 апреля Минобороны РФ опубликовало видео, на котором видно, как российский Су-35 отразил атаку украинских Су-27.
К маю 2022 года у ВСУ осталось чуть больше двадцати средних и тяжёлых истребителей. Штурмовиков Су-27, по самым оптимистичным прогнозам, — примерно половина из них. При этом состояние большинства уцелевших МиГ-29 оценивается как «неудовлетворительное», а примерно три из каждых пяти оставшихся на западе страны Су-27 непригодны к боевому применению.
В России с 2008 года напротив, пусть не быстро, но методично расширяли производство Су-35. В результате к началу «Операции Z» в строевых частях появилось более сотни ультрасовременных машин, способных действовать в любое время суток. Особенностью Су-35 стала уникальная РЛС «Ирбис», сопряжённая с боевой управляющей системой ИУС-35. Она позволила значительно расширить возможности машины по обнаружению, опознаванию и наведению вооружения на цель. Даже малозаметные истребители или небольшие беспилотники Су-35 способен обнаруживать с дистанции в 150–200 километров, а украинские Су-27, параметры работы которых давно известны, пилот российского истребителя может обнаружить с расстояния в 380–400 километров.
Применение Су-35 в качестве боевого эскорта для Су-57 позволило испытать засекреченную систему обмена тактической информацией. Машины передают друг другу параметры целей в режиме полного радиомолчания по защищённому каналу связи. По некоторым данным, боевое применение Су-35 на Украине (а до этого в Сирии) признано успешным, причём машине для дальнейшей боевой службы не требуется проводить радикальных доработок — лишь незначительные корректировки по части программного обеспечения.
Су-35 (Россия) vs Су-27 (Украина). Инфографика © LIFE
Су-35 против Су-27: Сравнение технических характеристик
На первом этапе спецоперации за уничтожение украинских «сушек» в рамках борьбы с силами ПВО отвечал ВМФ России с крылатыми ракетами «Калибр». Потом в дело включились многоцелевые истребители поколения 4++. 20 марта Минобороны РФ впервые опубликовало кадры ночных полётов этих машин. В течение марта, апреля и мая эти машины действовали в небе Украины как самостоятельно, так и в составе смешанного авиакрыла: Су-35 прикрывали во время боевых вылетов истребители пятого поколения Су-57.
Самолет Су-35 перед вылетом в рамках специальной военной операции. Фото © ТАСС / Пресс-служба Минобороны РФ
Аналитики американского портала Military Watch проанализировали эффективность российских и украинских машин и пришли к выводу, что Су-27 ВВС Украины изначально не могли составить конкуренцию авиации ВКС РФ. Отдельно эксперты отмечают, что Су-27 считался самым боеспособным истребителем в Европе на конец 80-х и начало 90-х, а его способность обнаруживать авиацию противника — результат семилетней работы трёх десятков разных конструкторских бюро и заводов СССР. Создавая ответ на американский F-15 Eagle, советские специалисты спроектировали более эффективный истребитель — более манёвренный, тяговооружённый и выносливый. Но когда пришло время обновлять авиапарк, на Украине решили, что в этом нет необходимости. Российские военные пошли другим путём: на базе Су-27 был создан ряд истребителей, с помощью которых небо над Россией оказалось надёжно закрыто.
Задолго до начала «Операции Z» на Украине американские эксперты спрогнозировали исход воздушного боя между украинским Су-27 и российскими Су-35. Вердикт был однозначным: Су-27 ВВС Украины — это военный пенсионер, блиставший в своё время и давно переживший свою минуту славы. Летать такая машина ещё может — лётно-технические характеристики позволяют, но воевать на ней уже тяжело. Безнадёжно устарела авионика, интерфейс кабины, двигатели и вооружение. Су-27 предназначался для перехвата целей на средней дистанции и был одним из лучших в этом деле, но боевые возможности Су-35 простираются гораздо дальше. Фактически в зону ответственности истребителя входит всё, чем занимается российская авиация на Украине: подавление ПВО противника, завоевание господства в воздушном пространстве, ликвидация наземных целей высокоточным вооружением.
Американские аналитики, изучавшие активность Су-35 и Су-27 над Украиной, пришли к выводу, что проникать в воздушное пространство страны Су-35 удавалось во многом благодаря менее прожорливому и более мощному двигателю АЛ-41Ф-1С, специально доработанному под использование в этой машине. Сведений о воздушных боях с участием Су-35 практически нет, зато отклоняемые сопла двигателей позволили истребителю быстро выходить из зоны действия ПВО противника после применения таких крылатых ракет, как Х-31. По некоторым данным, Су-35 требовалось на несколько минут меньше времени, чтобы покинуть район боевых действий после пуска, чем это обычно нужно при боевой работе.
Кроме того, уже после активных полётов Су-35 в зоне СВО новые возможности истребителя раскрыли в «Рособоронэкспорте». Там заявили, что самолёт поколения «4++» способен координировать действия других самолётов в воздухе, выполняя функции самолёта дальнего радиолокационного обнаружения и управления («летающий радар»), что свидетельствует об активации скрытых функций, вероятно, доступных лишь российским машинам этой модели. Зарубежные истребители и бомбардировщики не могут «играть все роли сразу», а для большей универсальности их оснащают большим количеством подвесного вооружения.
Российские военные за сутки сбили четыре украинских Су-24 и истребитель Су-27
Французский истребитель Dassault Rafale. Фото © Getty Images / Dassault Rafale
С каким истребителем правильнее сравнивать Су-35?
Су-57 (Россия)
F-22 (США)
Dassault Rafale (Франция)
F-35 (США)
Евгений Жуков
- Статьи
- Специальная военная операция на Украине
- Военная техника
- Наука и Технологии
Комментариев: 1
Для комментирования авторизуйтесь!
F-35 против Су-35 – Какой истребитель победит в битве? – Engineerine
Источник: Grid 88 / YouTubeСейчас в мире есть два самолета, которые заметно отличаются от всех остальных. Это российские Су-35 четвертого поколения и американские F-35 пятого поколения. Если вы ищете лучшее, вы пришли в нужное место.
А какой смысл сравнивать самолет 4-го поколения с американским истребителем 5-го поколения F-35?
На это есть две причины:
Во-первых , Су-35 — мощный истребитель четвертого поколения, а некоторые относят его и к поколению 4.5. Просто отсутствие стелс-технологии делает его непригодным для классификации пятого поколения.
Второй , мы не единственные, кто считает, что невозможно предсказать, кто из двух бойцов победит в этой битве. Каждый боец выдающийся в определенных моментах, что делает сравнение еще более сложным.
Давайте начнем со сравнения их характеристик.
Содержание
Спецификации F-35 и Су-35
Источник: The Buzz/YouTubeВ следующей таблице приведены некоторые наиболее важные характеристики американского F-35 и российского Су-35:
Данные | F-35 | SU-35 | |||||||
ИТО79 млн. Долл. США — 116 млн. Долл. США (зависит от модели) | долл. США 85 м | ||||||||
Крюк | 1 | 1 | |||||||
пустого веса | 13 290 KG (29,300 LB) | 13 290 KG (29,300 LB) | . | максимальный вес взлета | 31 751 кг (70 000 фунтов) | 34 500 кг (76 059 фунтов) | |||
MAX Engine Power | 1 x 191 кН (43 000 LBF) | 2929 2.1929 2929 2929 2.1929 2929 2929 2.1929 2929 2929 2929 2929 2929 2929 2929 2929 2929 2929 2929 2929 2929 2929 2929 2929 2929 2929 2929 2929 2 | 912 912 9.1129 2929 2929 2 | 1 n. | Максимальная скорость | 1960 км/ч (1218 миль в час) | 2400 км/ч (1491 миль на миль в час) | ||
Диапазон | 2800 км (1700 миль) | 3600 км (2 2,200 мили) | 3600 км (2 2,200 мили) | 3600 км (2 2,200 мили) | 3600 км (2 2,200 мили) | 3600 км (2 2,200 мили) | 3600 км (2 2,200 мили) | 3600 км. (770 миль) | 1 600 км (990 миль) |
Скорость Climb | 230 м/с (45 000 футов/мин) | 280 м/с (55 000 футов/мин) | |||||||
9. | 15,24 км (50 000 футов) | 18 км (59 000 футов) | |||||||
Пушка | 1 x 25 мм | 1 x 30 мм |
Как было сказано ранее, сравнение двух самолетов с необычными и сопоставимыми показаниями является сложной задачей. Однако видно, что российский истребитель мощнее по многим пунктам.
flickr.com / Дмитрий ТереховСу-35 быстрее, имеет большую дальность полета и имеет два мощных двигателя вместо одного. Значит, битва закончилась, не успев начаться? НЕТ!
Это как сравнивать айфоны с андроид-устройствами. Сила Android заключается в его спецификациях, оборудовании и открытой системе, а сила iPhone — в технологиях и защищенном программном обеспечении.
Скрытность
Источник: REUTERS/Amir CohenСпособность F-35 к скрытности — большое преимущество, которое может изменить всю игру в небе. Эта технология направлена на то, чтобы сделать его невидимым для радаров. Это делает его невидимым для Су-35! И это одна из причин, по которой F-35 такой особенный истребитель 5-го поколения.
В связи с тем, что РЛС Су-35 не может идентифицировать F-35 в полете (хотя может с земли), у российского истребителя мало времени на ответ. Делая его легкой мишенью для американских истребителей.
Источник: militarywatchmagazineОднако последние технологические достижения, которые русские привнесли в свои радары, «возможно» решили эту проблему. Русские добились значительного прогресса в преодолении этого преимущества, и теперь у них есть системы скрытого обнаружения.
Поскольку Су-35 не является самолетом-невидимкой, F-35 почти наверняка его перехватит. Однако сможет ли Су-35 обнаружить F-35 с помощью собственного радара?
Короче говоря, да. На данный момент русские используют самую последнюю версию своей радиолокационной платформы «Ирбис-Э». Качественный радар, способный обнаруживать объекты на расстоянии 90 километров и с площадью отражения радара всего 0,01 квадратных метра. Это то же самое, что площадь отражающей поверхности птицы!
Источник: militarywatchmagazineЭто означает, что Су-35 сможет перехватить F-35, потому что стелс-технология F-35 имеет поверхность отражения радара менее 0,1 квадратных метра. Насколько меньше? Мы не знаем. Но с этой доступной информацией Су-35 мог бы обнаружить F-35.
Итак, русские решили проблему скрытности, верно? НЕТ! Технология «стелс» разрабатывается не только для самолетов, но и для ракет.
Источник: RaytheonАмериканский F-35 оснащен противокорабельной ракетой AGM-158C LRASM американского производства, разработанной для военных. Он уникален тем, что имеет стелс-технологию и автономный режим работы, что делает его особенно полезным для перехвата конкретной цели.
Это делает его чрезвычайно опасным и незаметным. Помимо обхода систем активной защиты противника, ракета также сможет принимать и наводиться на цель без предварительного или точного осмотра, используя только бортовые системы.
Маневренность и скорость
Несмотря на то, что F-35 превосходит стелс-технологии для самолетов и ракет, а у Су-35 может быть короткое время для ответа, этого короткого времени может быть достаточно! Это связано с его высокой скоростью и маневренностью.
F-35 имеет технологическое преимущество перед Су-35 из-за передовой авионики и технологий, но отстает по скорости и маневренности. Любой, кто хоть немного разбирается в истребителях, или кто нашел время прочитать, придет к одному и тому же выводу: ни один истребитель в мире не может сравниться по маневренности с российским истребителем.
Су-35 Сумасшедшая маневренностьЭто глубоко укоренилось в русской культуре и менталитете. Видите ли вы закономерность или последовательность в американском и российском подходах к конструированию вооружений? У них разные подходы.
В результате F-35 США не быстрее и маневреннее Су-35 России. Чтобы летать так же быстро и маневренно, как русские, американцам придется от чего-то отказаться в конструкции самолета, и это почти наверняка будет особенностью современных технологий.
Но почему русский истребитель быстрее американского? Легко, потому что у него 2 двигателя вместо 1.
Хотя очевидно, что Су-35 лучше на данный момент, у F-35 все же есть большое преимущество. F-35 имеет возможность взлетать и садиться вертикально в любом месте. Однако для взлета и посадки Су-35 нужна взлетно-посадочная полоса.
Вертикальная посадка F-35Заключение
Несмотря на то, что об этих истребителях можно обсудить еще много моментов, изложенного нами достаточно, чтобы сделать следующий вывод:
Оба истребителя первоклассные. Ни одной из стран не нужно беспокоиться о безопасности своего воздушного пространства, если у нее есть одно из двух.
Различия невелики, но у каждого из них есть преимущества и недостатки в определенных областях.
Если оба самолета сойдутся в бою, какой из них победит?
- В ближнем, прямом бою между F-35 и Су-35 российский истребитель победит за счет своей скорости и лучшей маневренности.
- Однако предположим, что битва началась на расстоянии. В этом случае у F-35 будет больше шансов прикончить противника из-за ракет-невидимок и лучшей радиолокационной системы.
- Если бы бой случился сейчас, Су-35 имел бы небольшое преимущество перед F-35.
- Но если бой состоится в будущем, то F-35 будет намного лучше, чем Су-35, благодаря доступной информации об апгрейдах, которые он получит.
Что вы думаете? Какой самолет победит в этой битве?
Посмотрите это видео, в котором сравниваются два самолета:
Су-35 (Су-27М)
Алжир | 12-24 |
Бангладеш | |
Бразилия | |
Китай | 24 |
Египет | 12-24 |
Греция | |
Индия | |
Индонезия | 11 |
Иран | |
Ливия | 12-24 |
Россия | 98 |
Южная Корея | |
Сирия | 24 |
Турция | |
ОАЭ | |
Венесуэла | 24 |
Вьетнам |
На мировом рынке истребителей Россия в ближайшее время возлагает надежды на существенно модернизированный многоцелевой истребитель Су-35.
По состоянию на 2010 год сообщалось о достижении предварительной договоренности с Ливией о закупке 12 истребителей Су-35. Велись переговоры с Венесуэлой о поставке 24 Су-35. К 2022 году из этих сделок ничего не вышло. Москве нужно было найти покупателя на Су-35 после того, как Египет, Алжир и Индонезия отказались от сделок по покупке самолетов на фоне экономических санкций против Москвы. Считается, что США пригрозили наказать Каир, Алжир и Джакарту, если они продолжат закупки.
По данным из открытых источников, экспортная стоимость российского истребителя составляет около 104 млн долларов — за две эскадрильи Су-35 Китай заплатил 2,5 млрд долларов. F-35 в два раза дороже — в ноябре 2020 года власти США одобрили продажу Израилю 50 самолетов за 10,4 млрд долларов США. F-35, справившийся с «детскими болезнями», предлагается за 115 млн долларов США без запчастей и т. д.
Модель должна стать промежуточным звеном между сегодняшними Су-30МК в различных конфигурациях и перспективным истребителем пятого поколения, поставки которого могут начаться во второй половине следующего десятилетия. Су-35 — самолет поколения 4++ с применением технологий пятого поколения. Они делают его превосходящим все другие истребители 4-го поколения, разрабатываемые в настоящее время во всем мире. Благодаря этим технологиям Су-35 мог доминировать на мировом рынке, превосходя по характеристикам другие предлагаемые многоцелевые истребители.
Су-35, в настоящее время самый совершенный истребитель ВВС России, впервые привлек внимание покупателей и публики на Парижском авиасалоне в июне 2013 года, где пилоты продемонстрировали впечатляющие акробатические возможности самолета, в том числе маневр «Кобра Пугачева». Переговоры об экспорте истребителя Су-35 приближаются к завершению, и ожидается, что заказы от покупателей из стран Южной Америки и Азии будут согласованы в ближайшее время, сообщили военным источники, близкие к переговорам об экспорте самолета. корреспондент Илья Крамник в июле 2015 г.
Потенциальными покупателями являются Пакистан и Бразилия. Крамник также сослался на данные производителя «Полет», который производит детали для Су-35, демонстрируя увеличение производства своей бортовой системы для выполнения заказов в общей сложности на 60 самолетов из Вьетнама, Венесуэлы и Индонезии. .
Камень преткновения между российскими и китайскими переговорщиками по поводу размера заказа близится к разрешению, и ожидается компромиссный заказ на 24 истребителя для ВВС Китая. Российские участники переговоров, первоначально стремившиеся экспортировать более крупный заказ из 48 самолетов, также ведут переговоры о гарантиях на случай, если Китай сделает копию своего самолета, как это было в случае с его истребителем Су-27, который был скопирован китайской J- 11 реактивный.
Глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов 9 ноября 2015 года заявил, что Объединенные Арабские Эмираты, Индонезия и Бразилия заинтересованы в закупке истребителей Су-35. «Интерес к самолету высокий, но жестких контрактов пока не [подписано]. Помимо ОАЭ в нем заинтересованы Индонезия и Бразилия», — сказал Чемезов журналистам.
Россия предложила Су-35 Индии, Малайзии, Алжиру и Греции; никаких твердых контрактов заключено не было, поскольку первые три страны были заняты другими проектами истребителей и вряд ли закупят модернизированный Су-35. В 2010 году ожидалось, что Ливия подпишет контракт на поставку двенадцати Су-35 в рамках более крупной военной сделки, которая включала бы зенитно-ракетные комплексы С-300ПМУ-2, подводные лодки класса «Кило» и Т-9.0 танков. Гражданская война в Ливии и вызванная ею военная интервенция привели к тому, что «Рособоронэкспорт» упустил контракты на 4 миллиарда долларов США, которые так и не были подписаны.
Учитывая интерес ряда других стран, Су-35 может перенять у Су-30 знамя самого продаваемого тяжелого истребителя на планете, хотя вряд ли это сравнится с количеством самолетов, поставленных инозаказчикам с этой машиной, учитывая титанические масштабы их закупки Индией (272 законтрактованных Су-30МКИ без учета возможных докупок и имеющихся модернизаций).
Следующими покупателями Су-35 должны были стать Алжир, уже имеющий в составе ВВС несколько десятков истребителей Су-30МКИ(А), и Иран, где действуют ограничения на поставку ряда систем вооружения этому в стране истек в 2020 году. Кроме того, Пакистан проявлял интерес к Су-35, что вполне объяснимо, учитывая, что это единственный по-настоящему современный тяжелый многоцелевой истребитель, который Пакистан может получить без серьезных политических проблем. Поставка первых Су-35 в Индонезию должна была начаться уже в конце 2019 г.и начало 2020 года.
Четыре истребителя Су-35 с характерным для египетских МиГ-29М/М2 камуфляжем были замечены 24 июня 2020 года на территории авиазавода в Комсомольске-на-Амуре. Самолеты предположительно готовились к отправке в Египет по действующему контракту, египетские МиГи имеют аналогичный камуфляж.
Москва готова вести переговоры с Анкарой о поставке российских истребителей пятого поколения Су-57 и Су-35 поколения 4++, заявила пресс-секретарь Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России Валерия Рештникова. 11 марта 2021 года министр промышленности и технологий Турции Мустафа Варанк сообщил Sputnik, что Турция не исключает возможности покупки российских истребителей Су-35 и Су-57, но отдает приоритет разработке собственных самолетов пятого поколения. «Если будет запрос от Турции на [приобретение] этих самолетов, мы готовы к переговорам по этому вопросу», — сказала Рештникова журналистам.
Также российские специалисты готовы сотрудничать с военными Османской страны в разработке турецкого истребителя пятого поколения TF-X, если Анкара об этом попросит, добавил он.
Россия получила несколько заявок от иностранных заказчиков на поставку многоцелевых истребителей Су-35. Об этом 20 июля 2021 года сообщил руководитель Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Дмитрий Шугаев. Мы регулярно получаем официальные запросы на самолеты Су-35. В частности, с 2019 г., в ФСВТС поступило несколько заявок от зарубежных партнеров на эти машины. От кого-то мы получаем заказы на поставки, кто-то просит провести демонстрационные полеты или посетить завод-производитель», — рассказал Шугаев.