+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Су 38 самолет: 38 | это… Что такое Су-38?

0

38 | это… Что такое Су-38?

Су-38Л — российский лёгкий сельскохозяйственный самолёт, предназначенный для распыления жидких и сыпучих химикатов при авиационных агрохимических работах. Является первым самолётом такого типа, спроектированным и построенным в ОКБ Сухого в рамках проекта «Гражданские самолёты Сухого». В настоящее время развитие проекта проходит медленными темпами.

Содержание

  • 1 Конструктивные особенности
  • 2 Двигатель
  • 3 Оборудование
  • 4 Состояние программы
  • 5 Тактико-технические характеристики
    • 5.1 Технические характеристики
    • 5.2 Лётные характеристики
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Конструктивные особенности

Су-38Л сконструирован как свободнонесущий одноместный моноплан с нижним расположением крыла, на котором размещается традиционное навесное оборудование для распыления химикатов американской фирмы «Трансленд». Предполагается в последующем заменить его на отечественное, выгодно отличающееся от американского своей простотой, надёжностью и существенно меньшей стоимостью — так сообщалось в 2000-2001 годах. В августе 2002 года было объявлено, что на самолёте размещается традиционное навесное оборудование для распыления АРЖВ-38, разработку которого «ОКБ Сухого» проводит в настоящий момент совместно с российскими партнерами.

Конструкция планера самолёта выполнена из композиционных материалов, обеспечивающих необходимые прочностные и весовые характеристики при заданном ресурсе, пожаробезопасность, коррозийную стойкость, требуемый комфорт и безопасность.

В конструкции Су-38Л предусмотрен ряд элементов, значительно повышающих безопасность пилота даже в аварийных ситуациях, связанных с малой высотой полета во время выполнения сельхозработ (1-15 м). На этой высоте велика вероятность столкновения со столбами линий электропередач, проводами, деревьями. Так из международной статистики аварий самолётов сельхозавиации следует, что 70 процентов аварий связано с этими причинами.

Поэтому кабина Су-38Л оснащена специальным креслом, уменьшающим ударные нагрузки. Жесткий каркас безопасности препятствует смятию кабины при столкновении с препятствием. Имеется также металлический отбойник перед лобовым стеклом. Его верхняя часть соединена стальным тросом с верхней частью киля, что позволяет перебрасывать через самолёт внезапно возникший электрический провод. Так как химработы зачастую проводятся с применением высокотоксичных ядов, то кабина пилота герметизирована. Она имеет систему наддува с избыточным давлением, исключающую попадание химреактивов в организм летчика. Внешний воздух предварительно проходит фильтрацию. Специальный испаритель воздуха внутри кабины создает комфортные условия для пилота.

Первоначально объявленный ресурс самолёта — 10000 часов (проект с М-14П), однако с 1999 года назначенный ресурс сообщался как 3000 часов при расчётном налете 300 часов в год. Таким образом, календарный ресурс — 10 лет (данные на август 2002 года). Су-38Л проектируется по новой технологии с максимальным привлечением компьютерного проектирования и передачи проектных данных на магнитных носителях.

Проектом лёгкого сельскохозяйственного самолёта Су-38Л предусмотрена возможность его широкого многоцелевого использования при сохранении базового назначения в качестве сельскохозяйственного. Разработчик имеет много предложений по оборудованию распыления отечественной разработки, но все предложенные варианты пока являются опытными образцами. Узкая специализация самолёта предопределила возможность Су-38Л базирования в полевых условиях на площадках с земляным покрытием.

Двигатель

Су-38Л на авиашоу в Домодедово в 2002 году

Первоначально самолёт планировалось оснащать двигателем М-14П мощностью 360 л. с. и воздушным винтом MTV-3. Однако, начиная с 1999 года, самолёт начал проектироваться под двигатель LOM М337АК.1 чешского производства мощностью 210 л.с., работающий на автомобильном бензине (А-76,А-92), и трехлопастной воздушный винт изменяемого шага LOM B-546.

До середины 2002 года в качестве силовой установки Су-38Л использовался двигатель воздушного охлаждения M337A чешской фирмы LOM «Прага» мощностью 235л. с.. В августе 2002 года было сообщено, что на самолёте Су-38Л используется двигатель М337С, разработанный той же фирмой, мощностью 250 л.с. Двигатель имеет российскую и международную сертификацию.

Ресурс двигателя составляет 3000 часов и межремонтный (до первого ремонта) — 1200 часов, что обеспечивает эксплуатацию в течение 3-4 лет, сводя техническое обслуживание к замене свечей и проведению, при необходимости, несложных регулировочных работ. Винт самолёта трехлопастный изменяемого шага.

Важнейшим преимуществом M337C является то, что он работает на автомобильном бензине А-95. Ранее, когда в качестве силовой установки указывался двигатель M337A, в качестве топлива называлась смесь автомобильных бензинов А-76 и А-92 в соотношении 1:2 и отмечалось, что обе марки бензина имеются в сельской местности в достаточных количествах и к тому же значительно дешевле авиабензина.

Оборудование

Самолёт имеет бак для химикатов объёмом 500 л (первоначальный проект с двигателем М-14П — 1050 л) и адаптирован для установки распылительного оборудования ведущих стран мира (по данным на 1999 год — предусматривается установка распылительного оборудования фирмы «TRANSLAND», США). В апреле 2000 года сообщалось, что на самолёт будет устанавливаться 600 л стеклопластиковый бак для химикатов; 210-л топливные баки; основная и переносная аварийная радиостанции; посадочно-рулежная фара.

Состояние программы

В настоящее время в «ОКБ Сухого» завершена разработка и постройка лёгкого сельскохозяйственного самолёта Су-38Л, предназначенного для распыления жидких и сыпучих химикатов при проведении авиационных агрохимических работ. Первый полет самолёта состоялся в июле 2001 года. Летчик-испытатель — Евгений Фролов.

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 7,63 м
  • Размах крыла: 11,15 м
  • Высота: 2,30 м
  • Масса:
    • Пустого снаряженного самолёта: 2100 кг
    • Максимальная взлетная масса:
    • Объём бака для загузки химикатов: 1050 л.
  • Двигатель: ПД М-14П с воздушным винтом изменяемого шага MTV-3
  • Мощность: 1× 360 л. с.

Лётные характеристики

  • Скорость:
    • Максимальная скорость полета с с/х оборудованием : 220 км\ч
  • Максимальная скорость полета без с/х оборудования: 300 км\ч
  • Дальность полета у земли : 800 км
  • Потребная длина ВПП: 300 м
  • Диапазон допустимых перегрузок: +4,4/-1,9
  • Рабочая высота полета: 1-15 м

Примечания

Ссылки

  • Су-38
  • Информация о Су-38
  • Су-38 на Уголке Неба

38 | это… Что такое Су-38?

Су-38Л — российский лёгкий сельскохозяйственный самолёт, предназначенный для распыления жидких и сыпучих химикатов при авиационных агрохимических работах. Является первым самолётом такого типа, спроектированным и построенным в ОКБ Сухого в рамках проекта «Гражданские самолёты Сухого». В настоящее время развитие проекта проходит медленными темпами.

Содержание

  • 1 Конструктивные особенности
  • 2 Двигатель
  • 3 Оборудование
  • 4 Состояние программы
  • 5 Тактико-технические характеристики
    • 5.
      1 Технические характеристики
    • 5.2 Лётные характеристики
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Конструктивные особенности

Су-38Л сконструирован как свободнонесущий одноместный моноплан с нижним расположением крыла, на котором размещается традиционное навесное оборудование для распыления химикатов американской фирмы «Трансленд». Предполагается в последующем заменить его на отечественное, выгодно отличающееся от американского своей простотой, надёжностью и существенно меньшей стоимостью — так сообщалось в 2000-2001 годах. В августе 2002 года было объявлено, что на самолёте размещается традиционное навесное оборудование для распыления АРЖВ-38, разработку которого «ОКБ Сухого» проводит в настоящий момент совместно с российскими партнерами.

Конструкция планера самолёта выполнена из композиционных материалов, обеспечивающих необходимые прочностные и весовые характеристики при заданном ресурсе, пожаробезопасность, коррозийную стойкость, требуемый комфорт и безопасность.

В конструкции Су-38Л предусмотрен ряд элементов, значительно повышающих безопасность пилота даже в аварийных ситуациях, связанных с малой высотой полета во время выполнения сельхозработ (1-15 м). На этой высоте велика вероятность столкновения со столбами линий электропередач, проводами, деревьями. Так из международной статистики аварий самолётов сельхозавиации следует, что 70 процентов аварий связано с этими причинами.

Поэтому кабина Су-38Л оснащена специальным креслом, уменьшающим ударные нагрузки. Жесткий каркас безопасности препятствует смятию кабины при столкновении с препятствием. Имеется также металлический отбойник перед лобовым стеклом. Его верхняя часть соединена стальным тросом с верхней частью киля, что позволяет перебрасывать через самолёт внезапно возникший электрический провод. Так как химработы зачастую проводятся с применением высокотоксичных ядов, то кабина пилота герметизирована. Она имеет систему наддува с избыточным давлением, исключающую попадание химреактивов в организм летчика. Внешний воздух предварительно проходит фильтрацию. Специальный испаритель воздуха внутри кабины создает комфортные условия для пилота.

Первоначально объявленный ресурс самолёта — 10000 часов (проект с М-14П), однако с 1999 года назначенный ресурс сообщался как 3000 часов при расчётном налете 300 часов в год. Таким образом, календарный ресурс — 10 лет (данные на август 2002 года). Су-38Л проектируется по новой технологии с максимальным привлечением компьютерного проектирования и передачи проектных данных на магнитных носителях.

Проектом лёгкого сельскохозяйственного самолёта Су-38Л предусмотрена возможность его широкого многоцелевого использования при сохранении базового назначения в качестве сельскохозяйственного. Разработчик имеет много предложений по оборудованию распыления отечественной разработки, но все предложенные варианты пока являются опытными образцами. Узкая специализация самолёта предопределила возможность Су-38Л базирования в полевых условиях на площадках с земляным покрытием.

Двигатель

Су-38Л на авиашоу в Домодедово в 2002 году

Первоначально самолёт планировалось оснащать двигателем М-14П мощностью 360 л. с. и воздушным винтом MTV-3. Однако, начиная с 1999 года, самолёт начал проектироваться под двигатель LOM М337АК.1 чешского производства мощностью 210 л.с., работающий на автомобильном бензине (А-76,А-92), и трехлопастной воздушный винт изменяемого шага LOM B-546.

До середины 2002 года в качестве силовой установки Су-38Л использовался двигатель воздушного охлаждения M337A чешской фирмы LOM «Прага» мощностью 235л.с.. В августе 2002 года было сообщено, что на самолёте Су-38Л используется двигатель М337С, разработанный той же фирмой, мощностью 250 л.с. Двигатель имеет российскую и международную сертификацию.

Ресурс двигателя составляет 3000 часов и межремонтный (до первого ремонта) — 1200 часов, что обеспечивает эксплуатацию в течение 3-4 лет, сводя техническое обслуживание к замене свечей и проведению, при необходимости, несложных регулировочных работ. Винт самолёта трехлопастный изменяемого шага.

Важнейшим преимуществом M337C является то, что он работает на автомобильном бензине А-95. Ранее, когда в качестве силовой установки указывался двигатель M337A, в качестве топлива называлась смесь автомобильных бензинов А-76 и А-92 в соотношении 1:2 и отмечалось, что обе марки бензина имеются в сельской местности в достаточных количествах и к тому же значительно дешевле авиабензина.

Оборудование

Самолёт имеет бак для химикатов объёмом 500 л (первоначальный проект с двигателем М-14П — 1050 л) и адаптирован для установки распылительного оборудования ведущих стран мира (по данным на 1999 год — предусматривается установка распылительного оборудования фирмы «TRANSLAND», США). В апреле 2000 года сообщалось, что на самолёт будет устанавливаться 600 л стеклопластиковый бак для химикатов; 210-л топливные баки; основная и переносная аварийная радиостанции; посадочно-рулежная фара.

Состояние программы

В настоящее время в «ОКБ Сухого» завершена разработка и постройка лёгкого сельскохозяйственного самолёта Су-38Л, предназначенного для распыления жидких и сыпучих химикатов при проведении авиационных агрохимических работ. Первый полет самолёта состоялся в июле 2001 года. Летчик-испытатель — Евгений Фролов.

Тактико-технические характеристики

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 7,63 м
  • Размах крыла: 11,15 м
  • Высота:
    2,30 м
  • Масса:
    • Пустого снаряженного самолёта: 2100 кг
    • Максимальная взлетная масса:
    • Объём бака для загузки химикатов: 1050 л.
  • Двигатель: ПД М-14П с воздушным винтом изменяемого шага MTV-3
  • Мощность: 1× 360 л.с.

Лётные характеристики

  • Скорость:
    • Максимальная скорость полета с с/х оборудованием : 220 км\ч
  • Максимальная скорость полета без с/х оборудования: 300 км\ч
  • Дальность полета у земли : 800 км
  • Потребная длина ВПП: 300 м
  • Диапазон допустимых перегрузок: +4,4/-1,9
  • Рабочая высота полета: 1-15 м

Примечания

Ссылки

  • Су-38
  • Информация о Су-38
  • Су-38 на Уголке Неба

Су-38 сельскохозяйственный самолет

Су-38 сельскохозяйственный самолет, разработанный в ОКБ П.

О.Сухого. Су-38Л — легкий сельскохозяйственный самолет, предназначенный для распыления жидких и сыпучих химикатов при авиационных агрохимических работах. В июле 2001 года летчик-испытатель Евгений Фролов впервые испытал самолет в воздухе. Сразу отметим, что специализированный самолет для аграриев создавался впервые за все годы отечественного авиастроения.

До сих пор в сельскохозяйственной авиации использовалась специальная модификация одного из самых универсальных самолетов в мире — Ан-2. К настоящему времени большая часть Ан-2 уже списана. Кроме того, Ан-2 эффективен только при обработке больших участков земли с воздуха, а его кабина не герметична. В последнее время для опыления небольших полей с воздуха стали использовать мотодельтапланы, но они не могут работать с ядохимикатами.

Визуально Су-38 внешне неотличим от американского Air Tractor серии AT-400. Серия сельскохозяйственных самолетов Air Tractor AT-400 производства американской компании Air Tractor («Воздушный трактор»).

Первый полет в сентябре 1979 г. Сертификат типа получен от FAA в апреле 1980 г. Поршневой моноплан с низкорасположенным крылом и трехточечным шасси с подкосом. Оснащен устройством для распыления удобрений и ядохимикатов. Но Су-38 немного меньше, с размахом крыла 11,53 метра против 13,75 метра у АТ-401, и намного легче, с максимальной взлетной массой 2100 кг против 4080 кг у АТ-401. Соответственно уменьшен объем химбака: 1050 литров у Су38 против 1510 литров у АТ-401.

На низкоплане одноместного однокрылого моноплана Су-38Л размещены традиционные приспособления для распыления химикатов американской компании Transland. В дальнейшем планируется заменить его на отечественный, выгодно отличающийся от зарубежного своей простотой, надежностью и значительно меньшей стоимостью. ОКБ Сухого разрабатывает его совместно с российскими партнерами. Для равномерного распыления химикатов на законцовках крыла размещены вертикальные аэродинамические поверхности. Узкая специализация самолета предопределила возможность базирования Су-38Л в полевых условиях на площадках с земляным покрытием.

В качестве силовой установки на Су-38Л используется двигатель воздушного охлаждения М337А чешской фирмы «LOM Praha» мощностью 235 л.с. с трехлопастным винтом изменяемого шага. Имеет российские и международные сертификаты. Ресурс 3000 часов и до первого ремонта — 1200 часов, что позволит эксплуатировать его 3-4 года, сведя обслуживание к замене свечей и несложным регулировкам. Важнейшее преимущество М337А в том, что он работает на смеси автомобильных бензинов А-76 и А-9.2 в соотношении 1:2. Обе марки топлива доступны в сельской местности в достаточном количестве и к тому же значительно дешевле бензина.

Поскольку аэрохимические работы часто проводятся с использованием высокотоксичных ядов, кабина пилотов герметизируется. Имеет систему наддува с избыточным давлением, исключающую попадание отравляющих реагентов в организм летчика. Наружный воздух предварительно фильтруется, а специальный испаритель внутри кабины создает комфортные условия для пилота.

Технические параметры Су-38Л выгодно отличают его от зарубежных машин аналогичного назначения и позволяют эффективно обрабатывать сельскохозяйственные угодья. При работе на оптимальной высоте полета для обработки почвы (1,5-2 м) и времени опыления 45-60 минут производительность Су-38Л составляет 80-9.0 га/ч. Сельскохозяйственные угодья обрабатываются по технологии малообъемного мелкокапельного распыления химикатов, что значительно повышает качество работ при реальной экономии применяемых препаратов. Нормы внесения составляют 5-30 л жидких химикатов на гектар.

До середины 1980-х годов в Советском Союзе из воздуха возделывалось свыше 100 млн га сельхозугодий, половина из которых находилась в РСФСР. Работали тысячи бипланов Ан-2, известных в народе как «кукурузные пельмени». Кроме того, в соседних странах наши авиаторы боролись в основном с саранчой на площади более 1 млн га.

Со второй половины восьмидесятых картина резко изменилась. Государственная поддержка сворачивается (льготные тарифы, субсидии на авиакеросин), а у сельхозпроизводителей в условиях кризиса нет денег не только на очень дорогое опыление полей с воздуха, но и на покупку удобрений. Итог – за последние годы аэрохимия проведена на площади около 4,9 млн га, что более чем в 10 раз меньше, чем в предыдущие годы. В то же время научные разработки показывают, что потребность сельского хозяйства России в авиационной обработке оценивается в 38-41 млн га ежегодно. При этом до 20-30 % объема авиахимработ могут эффективно выполнять легкие и сверхлегкие самолеты нового поколения. Су-38Л как раз первый.

Ориентировочная цена Су-38Л (по состоянию на август 2001 г.) — 120 тысяч долларов США. В США самолет этого типа стоит около $300-320 тыс. К 2004 г. первые три опытных самолета этого типа находились в состоянии летной годности. В конце 2003 года успешно завершены заводские летные испытания самолета, в ходе которых было совершено около 300 полетов. Третий летный экземпляр самолета Су-38Л несколько улучшен по сравнению с двумя первыми летными машинами. Например, его вес уменьшился на 100 кг. После завершения заводских (летно-конструкторских) испытаний перед разработчиками самолета встала задача проведения сертификационных летных испытаний. Однако значительные трудности возникли в связи со специализацией его использования — в сельскохозяйственной авиации. Многие специфические требования к летательным аппаратам не имеют законодательной базы.

Модификация Су-38
Размах крыла, м 11,53
Длина, м 8.10
Высота, м 2,66
Масса, кг — пустая 1050 —
максимальная взлетная 2100
Топливо, л 210
Тип двигателя 1 х ПД М337А (М-14П)
-мощность, л.с. 1 х 207 (360)
Максимальная скорость, км/ч 300
Крейсерская скорость, км/ч 220
Рабочая скорость, км/ч 150-180
Практическая дальность, км 800
Практический потолок, м
Макс. эксплуатационная перегрузка 4.4
Экипаж, чел. 1
Полезная нагрузка Бак для химикатов объемом 1050 литров. или 500 литров

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org
Введите свой адрес электронной почты

Сухой Су-29| Летающие Быки

  1. Летающие быки
  2. Флот
  3. org/ListItem»> Сухой Су-29

Поделиться

  • Фейсбук
  • Твиттер

Рег. Н69КЛ

Су-29 был построен как учебно-тренировочный самолет для российских военных авиастроительной компанией «Сухой», основанной в 1939 году. Поэтому при его разработке и постройке не жалели ни средств, ни сил. Хотя пилоту помогает автоматическая регулировка топливно-воздушной смеси, пилотажный самолет сложен в управлении. Например, запуск двигателей Су-29.является сложной процедурой. Сначала стартер, работающий от давления воздуха, подает сжатый воздух в синхронизированные цилиндры.

В то же время обеспечивается необходимая искра для зажигания радиального двигателя, который известен своим впечатляющим звуком. Веденеев М-14 П мощностью 360 л.с., 9-цилиндровый звездообразный двигатель с наддувом, приводит в движение воздушный винт диаметром 2,6 м. Лепестковые заслонки перед двигателем работают аналогично затвору фотоаппарата и помогают регулировать температуру цилиндра. Это означает, что пилот также должен обеспечить правильную рабочую температуру.

Если вы внимательно посмотрите на конструкцию Су-29, то увидите, что все его детали выполнены по военным стандартам. Например, все линии внутри самолета имеют цветовую кодировку: синий для воздуха, желтый для топлива, коричневый для масла. Более того, все рычаги и элементы управления очень прочные. Механизм аварийного сброса капота кабины настолько сложен, что его можно отсоединить от крепления контролируемым образом. Любые ошибки в работе на земле потребуют от техников не менее восьми часов работы, чтобы снова запустить систему.

Планер Су-29 состоит из двух фрезерованных и сварных титановых профилей. Поверхности, а также горизонтальное и вертикальное оперение и хвостовая часть фюзеляжа изготовлены из углеродного волокна. Салон двухместного автомобиля представляет собой решетчатую конструкцию. Присмотревшись к огромным элеронам, неудивительно, что каждый из них требует поддержки двух лопат для уменьшения силы элеронов. Также неудивительно, что у самолета очень большая и прочная ручка управления. Ведь во время фигур высшего пилотажа Су-29летать можно только держа обе руки на ручке управления. Высокие усилия на руль снижаются за счет непрерывного троса управления и исключительно длинного хода педали. С его многочисленными компонентами и чрезвычайно сложным управлением, русский буйвол несколько «сверхсложный» и совсем не прост в управлении.

По сравнению с такими западными пилотажными самолетами, как Edge 540 или Extra 300, Су-29 требует примерно в четыре раза больше часов обслуживания. Кроме того, пилотам требуется намного больше часов летной подготовки, чем для небольших и легких самолетов высшего пилотажа, построенных в США или Германии. С одной стороны, это связано с экстремальным крутящим моментом и гироскопическим эффектом огромного винта. С другой стороны, это вызвано массивным капотом и, как следствие, высоким аэродинамическим сопротивлением, а также взлетной массой самолета в 1,2 тонны, что делает Су-29примерно вдвое тяжелее, чем Edge.

Су-29 Flying Bulls был построен в 2002 году. Поскольку эта конкретная модель была построена для американского рынка, она поставляется с высококачественными компонентами по умолчанию, такими как тормоза Cleveland, западная авиационная электроника и специальный топливный компьютер. Более того, каждый отдельный этап производства документируется, что дает полную историю Су-29, а также индивидуально проверенные и утвержденные документы для каждого компонента. Когда Flying Bulls купили Су-29, это был подержанный самолет с налетом всего 130 часов. Так сказать, Су-29 был как новенький.

Сухой — уникальный пилотажный самолет. Сложный в управлении и критический на пределе возможностей, он обладает уникальными пилотажными способностями, требующими высококвалифицированного пилота. Более того, самолет известен своей сверхсовершенной технологией и уникальным звуком радиального двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта