+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Сухой суперджет 100 цена самолета: РБК: производитель Superjet 100 сообщил о подорожании самолетов на 12,5%

0

SSJ100, Sukhoi Superjet 100, Сухой Суперджет, Что хорошего в Суперджете, какие проблемы у Суперджета, безопасно ли летать на Сухом Суперджете — 15 июня 2022

Владимир Епифанов в небе уже больше двадцати лет

Поделиться

В последние месяцы не утихают споры о том, что будет с отечественной авиацией. В том числе обсуждают и самолеты российского производства. Из-за европейских санкций возникли перебои с поставками запчастей на иностранные лайнеры.

Главная надежда российских авиаперевозок — Sukhoi Superjet 100. MSK1.RU поговорили с командиром этого воздушного судна авиакомпании «Россия» Владимиром Епифановым о том, за что он любит этот самолет и что хотел бы в нём изменить. Еще в марте «Россия» плотно пересела на SSJ 100.

— Я больше 20 лет летаю на различных самолетах, в том числе иностранного производства, и мне намного комфортнее летать на «Суперджете». Я совсем недавно поймал себя на мысли, что мне больше нравится летать на SSJ 100, нежели на Boeing. Это не связано ни с политическими аспектами, ни с географией полетов.

Сейчас во флоте «России» — 67 «Суперджетов», через шесть лет их количество обещают увеличить до 235

Поделиться

Этот самолет сделан для пилота. Много обозначений и аббревиатур на английском языке, но при этом вся документация — на русском языке. Именно поэтому для выпускника летного училища, пришедшего в компанию на этот самолет, освоение техники дается весьма легко.

— Есть ли какие-то проблемы сейчас у «Суперджета»? В апреле мы писали, что за одни только сутки три «Сухих Суперджета» развернулись в воздухе из-за технических проблем. Еще один не смог взлететь.

— Как таковые проблемные моменты есть у каждого самолета. Другой вопрос, насколько они критичны. Если глобально говорить о том самолете, который был выпущен в эксплуатацию 10 лет назад, и о том, который сейчас, это, пожалуй, два разных самолета.

В начале эксплуатации, по словам коллег, которые первыми осваивали данный тип, у самолета довольно часто возникали проблемы с различными системами. Фактически его обслуживанием занимались инженеры АО «Гражданские самолеты Сухого» (сейчас это корпорация «Иркут»), фиксируя неисправности в работе систем и доводя работу до оптимального уровня.

Глобально замены на всём парке не было, но какие-то узлы и агрегаты модифицировали. Выявили какие-то вопросы, связанные с эксплуатацией того же двигателя. Но на современных самолетах это в основном решается программным обеспечением. Сейчас на самолете 625-я версия ПО — цифра о чем-то говорит.

— Но у него были же проблемы с горячей частью двигателя?

— Наиболее правильно об этих проблемах смогут рассказать технические специалисты, которые непосредственно занимаются ремонтом силовых установок. Я, как пилот, не сталкивался с какими-либо неисправностями двигателей. В целом SaM-146 — довольно надежные двигатели. Можно открыть статистику и посмотреть количество отказавших двигателей на самолете SSJ 100 — их нет.

И в принципе эта история говорит о надежности. Есть электронные ошибки, еще что-то. Но по двигателям ничего такого не помню. Есть статистика по безопасности полетов, которая собирается Росавиацией каждый год, ее можно запросить и посмотреть, какие отказы были по каждой модификации самолета.

— Это же не только про надежность, но и про своевременную диагностику?

— У этого самолета уже новый образец подхода именно к диагностике. В отличие от Airbus или Boeing, в кабине нет ни одного предохранителя. У него все ошибки на пульте появляются. Инженерно-технический состав анализирует их прямо на нём. А для того чтобы сделать диагностику на том же Boeing 737, надо принести компьютер, подключиться к самолету, в FMC посмотреть. В момент создания SSJ 100 заложили совершенно качественно новый подход к поддержанию его технической годности и техобслуживания.

Ранее мы писали, что возможности эксплуатации SSJ 100ограничены дальностью полета (около 3000 километров в стандартной версии) и вместимостью (98 мест в базовой компоновке)

Поделиться

— Двигатель ПД-8 (российский аналог SaM-146. — Прим. ред.) ждете под него?

— Скорее, ждем глобально обновленную версию — Sukhoi SuperJet New. С комплектующими российского образца. Если, как обещали, к 2025 году она появится, это существенно решит вопрос нехватки отечественной техники.

С тем количеством парка воздушных судов и запчастей, которые есть на данный момент, конечно же, можно закрыть потребность в региональных перевозках, но, как мы сейчас видим, необходимость в создании полностью импортозамещенного самолета назрела как никогда. Ну и, конечно же, актуальным является вопрос логистики комплектующих и запасных частей.

— То есть в ближайшие полгода-год летать будет на чём?

— Я думаю, да — и даже больше. Есть задачи, которые поставлены перед производителем, и они довольно простые. Нужны комплектующие, которые изнашиваются быстрее всего: колеса, тормозные колодки, диски, все фильтры и всё, что связано с прохождением ТО, как на обычном автомобиле. Если их начнут производить и найдут альтернативу на российских предприятиях, то это будет выход из положения. На данный момент всё это импортное.

Все основные системы самолета: электроника, радиостанции, радары, мониторы, системы контроля двигателей — всё это работает от начала эксплуатации самолета и до ее завершения. Могут быть какие-то ремонтные работы, какие-то агрегаты меняться, но в целом самолет до глобального ремонта летает без замены чего-либо.

Будет вероятна и остановка какой-то части парка для того, чтобы поддержать другие самолеты. Будут так называемые самолеты-доноры. Скорее всего, это неизбежно в современной реальности. Это история, которая подчеркивает то, к чему мы пришли за весь долгий постсоветский период.

Весьма вероятно, что без доноров не обойтись. При этом проблема уходит своими корнями в тот момент, когда самолет создавали. SSJ 100 — совместная с иностранными конструкторами разработка. И упор был на то, что основные комплектующие будут иностранные, а сборка — тут. Никто не говорил про уход от импортных комплектующих, потому что они проверенные, надежные. И самолет могли экспортировать во многие страны мира, где есть потребность в региональных самолетах, а пилоты знакомы с эксплуатацией подобного оборудования на других типах воздушных судов.

— В чём его сходство с другими самолетами?

— Этот самолет похож на Airbus и отчасти на Boeing 777, он fly-by-wire (электродистанционная система управления — все действия пилотов анализируются компьютером. — Прим. ред.). Фактически все сигналы, передающиеся к рулевым поверхностям, передаются через компьютер. То есть мы управляем не напрямую, а через него. И это существенное облегчение в плане пилотирования. Если сравнивать SSJ 100, допустим, c Boeing 777, то «Суперджет» — это самолет с fly-by-wire, но с еще более комфортным управлением.

Если мы тянем ручку на себя и устанавливаем на определенный тангаж — угол набора высоты, а затем ее отпускаем, то самолет будет продолжать набирать высоту с заданными параметрами. Если разворачиваем самолет куда-то, просто создаем крен, отпускаем ручку — и он летит в заданном направлении с определенным углом крена.

Фактически сайдстик (боковая ручка управления вместо привычного штурвала. — Прим. ред.) является удобным средством управления самолета вручную. Хотя не секрет, что практически 80% полета выполняется со включенным автопилотом, с использованием переключателей задатчиков курса и электронно-вычислительных машин.

Изначально самолет создавали как Boeing, но по итогам решили сделать маленький Airbus. У «Суперджета» очень много взято от Airbus — от расположения переключателей, то, как они выглядят, заканчивая внутренним содержанием кабины и философией полета.

Также есть моменты от Boeing — это и похожий FMC (Flight management system — компьютер управления полетом. — Прим. ред.), в какой-то степени манера выполнения полета чем-то напоминает Boeing 737 и, конечно же, работа систем самолета.

«Суперджет» во время захода на посадку

Поделиться

Но в SSJ 100 реализовано большое количество разных вещей, которые существенно облегчают работу, например, полная автоматизация по работе систем запуска двигателей, система отображения информационных сообщений, которая отсутствует на том же самом 737-м.

Как человек, который эксплуатирует обе модели, могу сказать, что «Суперджет» — это самолет, который позволяет молодым пилотам практически безударно становиться на путь в большой авиации. Ученик, который садится на этот самолет, через год летает уже отлично. В течение первых двух месяцев ему показывают основные принципы управления, он осваивает работу экипажа, разбирается в нюансах и начинает прекрасно работать на нём.

— То есть это всё за счет электронных помощников?

— С точки зрения управляемости к самолету не придерешься. Я летал на нём в серьезных метеорологических условиях с порывистым ветром порядка 30 узлов. На «Боинге» требуется достаточно высокий уровень мастерства для выполнения захода на посадку и приземления в подобных условиях. Рубашка может быть мокрой после такой посадки. А здесь всё спокойно.

Airbus и Sukhoi довольно похожи в этом. Существует несколько видов ограничительных функций: сколько бы пилот ни тянул на себя сайдстик, он не сможет увеличить угол атаки самолета до критических значений. Есть защиты, направленные на ограничение максимальной скорости полета. Он сам автоматически регулирует за счет угла, тангажа и выпуска интерцепторов в зависимости от интенсивности роста скорости.

«Суперджет» практически полностью компенсирует разворачивающий момент при отказе одного двигателя, чего не делает, например, Boeing 737. То есть пилот фактически узнаёт об отказе работы двигателя по информационному сообщению. В этом случае пилот может максимально сконцентрироваться не на сохранении параметров полета, а на выполнении процедурных моментов, связанных с обработкой отказа и навигацией и т. д.

Boeing 737 на взлетно-посадочной полосе

Поделиться

— Но Airbus и Boeing строятся по такой же модели?

— Согласен. Но мы говорим про импортозамещение не первый год. В России это слово появилось лет 5 назад, может быть, больше. Об этом говорилось везде, но процесс еще не завершен. Однако я не специалист технического департамента и не конструктор, поэтому не могу сказать, насколько сложны в изготовлении некоторые комплектующие.

— Вопрос про fly-by-wire. Что будет, если пропадет электричество?

— На этом самолете электричество потерять довольно сложно при наличии двух основных генераторов левого и правого двигателей, генератора ВСУ (вспомогательная силовая установка), ветродвигателя RAT и 4 аккумуляторов.

Возможна кратковременная потеря генератора или даже двух генераторов, и в данном случае самолет переходит в ручное управление и выполняется посадка на ближайшем аэродроме.

— Кажется, что в случае с SSJ 100 самолет чаще снимают с рейса и делают замену в случае проблем? Почему?

— Замена воздушного судна — это наиболее простой вариант не задерживать вылет. При наличии в парке 70 самолетов, с точки зрения эксплуатанта, такой подход минимизирует задержку. Поиск неисправности может занимать какое-то время. Не факт, что она будет исправлена сразу. Чтобы вылететь вовремя, самолет меняется на рядом стоящий.

Если даже самолет по какой-то причине не летит и его меняют на другой, значит была выявлена неисправность, которая не дает возможности эксплуатировать это судно без вмешательства инженерной команды. Гарантии того, что она будет устранена в первые пять минут, нет, плюс оформление документации занимает тоже некоторое время. При этом так называемый Master Reset (полная перезагрузка), отключение, обесточивание позволяют фактически убрать все ошибки, которые существуют. В полете как таковых неисправностей не возникает.

Очень много в нём каких-то концевиков, свечей, которые реагируют на изменение погоды, влажности в атмосфере и так далее: самолет электрический и ошибки периодически могут появляться.

— Что бы вы изменили в самолете?

— Когда я первый раз зашел в самолет 1,5 года назад, я увидел современный самолет с креслами 61-го года, такими же, как на Boeing 737. Механические настройки кресла — как-то уже не так современно. На том же Boeing 777 электрическая подстройка кресла, на Airbus — тоже. Это существенно влияет именно на комфорт пилотирования, потому что настройки ведутся по визору, под который нужно отрегулировать кресло с механическими регулировками. Это порой занимает достаточно времени.

Подлокотник на этом самолете является одной из ключевых частей самолета, которая влияет непосредственно на пилотирование. Он должен быть отрегулирован таким образом, чтобы рука являлась продолжением кистевого сустава, который должен переходить в локтевой сустав без изгибов и нагрузок. Должно быть статичное положение руки, чтобы управлять безошибочно. Подлокотник хотелось бы более удобный.

Пилот отмечает, что в SSJ 100 нужно ставить более удобный подлокотник

Поделиться

Переключатели на панели автопилота практически идентичные. На «Боинге» эргономика другая: один переключатель — конус, другой — шестеренка, колесо. Чтобы в экстренных ситуациях, например, в условиях задымления кабины, ничего не перепутать. Но это скорее вопрос привычки.

Вернул бы, наверное, обратно на панель управления автопилотом цифровые индикаторы скорости, курса и высоты. Все эти значения в «Суперджете» выводятся на основной монитор. Я не думаю, что их возврат как-то удорожит панель.

Я бы убрал какие-то вещи, которые визуально похожи и не должны быть рядом расположены, например, аварийный выпуск шасси. Его можно перепутать с кнопкой аварийного отключения Alert Cancel, предназначенной для снятия звуковой и визуальной сигнализации для некоторых сообщений.

Предположим, что возможно созвать консилиум пилотов, которые его эксплуатируют. На нём можно собрать общие пожелания, рекомендации к производителю, что бы хотелось улучшить или изменить. Ну и, конечно же, в новом самолете реализовать так, как они это видят. Потому что летчики могут сравнивать его с другими самолетами. Мы, как пилоты, не знаем, какие возможности существуют у производителя, а проектировщики не знают те потребности, которые у нас есть. Конструкторское бюро состоит из тех людей, которые не эксплуатировали самолеты иностранного производства и не летают каждый день.

Очень хочется, чтобы инженерно-технический состав смог найти способы поддержания технического состояния и летной годности самолетов в данный сложный период. Потому что есть оснастка, специалисты, опыт. Просто когда мы говорим про SSJ 100, нужно обратить внимание на его срок эксплуатации — самолет молодой. У Boeing вначале тоже было много проблем, о которых мы даже не знаем, и до сих пор проблемы возникают: взять, к примеру, проект 737МАХ.

Напомним, что раньше мы писали о том, что компании сокращают пилотов и что СК ответил о расследовании по делу о самолете, севшем в кукурузном поле.

Аренда самолета Sukhoi Superjet 100 — цены, фото, характеристики, арендовать частный бизнес джет Sukhoi Superjet 100

Аренда самолета Sukhoi Superjet 100 — цены, фото, характеристики, арендовать частный бизнес джет Sukhoi Superjet 100 | Jet Partners

Cамолет Sukhoi Superjet 100

  • Класс: Business liners
  • Производитель: Sukhoi
  • Год производства:
  • Крейсерская скорость: 830 км/ч
  • Дальность полета: 4 500 км
  • Длина салона: 29. 94 м
  • Высота салона: 10.28 м
  • Ширина салона: 3.23 м
  • Багажное отделение: 21,76 м3
  • Кол-во чемоданов: м
  • Количество мест: 54

SSJ-100 – самолет российского производства, имеющий дальность полета 3050–4600 км.

В зависимости от  комплектации, количество пассажирских мест может варьировать.

В авиалайнере создаются комфортные условия для коротких перелетов в эконом- и бизнес-классе: салон имеет высокий потолок (больше 2 метров), откидные спинки на сиденьях, широкий проход (508 мм), который не препятствует свободному передвижению персонала и пассажиров

Заказать Получить консультацию

Как заказать этот самолет

Заявка на рейс

Оставьте вашу заявку любым удобным способом – на сайте, по телефону или в мессенджере

Оставить заявку

Консультация

Наш авиаэксперт предложит оптимальные варианты перелетов с учетом всех требований

Оформление

Мы берем на себя весь процесс по оформлению документов и организации вашего перелета

Вылет

Мы контролируем все ключевые точки – от прибытия в терминал до успешной посадки.

Ваше имя*

Телефон*

Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

БЛАГОДАРИМ ЗА ОБРАЩЕНИЕ!

НАШ АВИАЭКСПЕРТ СВЯЖЕТСЯ С ВАМИ В ТЕЧЕНИЕ 15 МИНУТ

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Поддержка сайта Поддержка.рф

Наверх

Мы используем cookie, чтобы анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше.

Имя *

Телефон*

Ваше сообщение

Нажимая на кнопку «Заказать звонок», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

БЛАГОДАРИМ ЗА ОБРАЩЕНИЕ!

НАШ АВИАЭКСПЕРТ СВЯЖЕТСЯ С ВАМИ В ТЕЧЕНИЕ 15 МИНУТ

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Имя *

Телефон*

Нажимая на кнопку «Заказать звонок», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

БЛАГОДАРИМ ЗА ОБРАЩЕНИЕ!

НАШ АВИАЭКСПЕРТ СВЯЖЕТСЯ С ВАМИ В ТЕЧЕНИЕ 15 МИНУТ

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Имя *

Телефон*

Ваше сообщение

Я согласен на обработку персональных данных

Электронный адрес

ID пункта вылета

ID пункта прилета

Тип заказа

Аренда креслаЗаказ самолета

Нажимая на кнопку «Заказать звонок», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

БЛАГОДАРИМ ЗА ОБРАЩЕНИЕ!

НАШ АВИАЭКСПЕРТ СВЯЖЕТСЯ С ВАМИ В ТЕЧЕНИЕ 15 МИНУТ

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

КАЛЬКУЛЯТОР РАСЧЁТА СТОИМОСТИ

Заполняя форму, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

БЛАГОДАРИМ ЗА ОБРАЩЕНИЕ!

НАШ АВИАЭКСПЕРТ СВЯЖЕТСЯ С ВАМИ В ТЕЧЕНИЕ 15 МИНУТ

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Откуда *

Куда *

Дата *

Дата обратно

Пассажиры

Обратный перелет

Нажимая на кнопку «Заказать звонок», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

БЛАГОДАРИМ ЗА ОБРАЩЕНИЕ!

НАШ АВИАЭКСПЕРТ СВЯЖЕТСЯ С ВАМИ В ТЕЧЕНИЕ 15 МИНУТ

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Откуда *

Куда *

Дата *

Дата обратно

Пассажиры

Обратный перелет

Нажимая на кнопку «Заказать звонок», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

БЛАГОДАРИМ ЗА ОБРАЩЕНИЕ!

НАШ АВИАЭКСПЕРТ СВЯЖЕТСЯ С ВАМИ В ТЕЧЕНИЕ 15 МИНУТ

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Ваше имя*

Электронная почта

Телефон*

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

БЛАГОДАРИМ ЗА ОБРАЩЕНИЕ!

НАШ АВИАЭКСПЕРТ СВЯЖЕТСЯ С ВАМИ В ТЕЧЕНИЕ 15 МИНУТ

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Имя *

Ваше сообщение

Я согласен на обработку персональных данных

Электронный адрес *

Нажимая на кнопку «Заказать звонок», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

БЛАГОДАРИМ ЗА ОБРАЩЕНИЕ!

НАШ АВИАЭКСПЕРТ СВЯЖЕТСЯ С ВАМИ В ТЕЧЕНИЕ 15 МИНУТ

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Нажимая на кнопку «Заказать звонок», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

БЛАГОДАРИМ ЗА ОБРАЩЕНИЕ!

НАШ АВИАЭКСПЕРТ СВЯЖЕТСЯ С ВАМИ В ТЕЧЕНИЕ 15 МИНУТ

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Нажимая на кнопку «Заказать звонок», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

БЛАГОДАРИМ ЗА ОБРАЩЕНИЕ!

НАШ АВИАЭКСПЕРТ СВЯЖЕТСЯ С ВАМИ В ТЕЧЕНИЕ 15 МИНУТ

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

поврежденных российских самолетов Sukhoi Superjet выставлены на продажу за 1 млн долларов США

Автор Пранджал Панде

Первый запуск двигателя состоялся в 2008 году. Фото: Getty Images

Российский аукционный дом продает поврежденный Sukhoi Superjet 100 чуть более чем за 1 миллион долларов. Самолет не годен к полетам и не может снова летать, но остается в основном целым после того, как шасси разрушилось и упало на взлетно-посадочную полосу.

В продаже

По сообщению Aerotime, российский аукционный дом RAD выставил на продажу самолет Sukhoi Superjet 100 на своем веб-сайте. Самолет с регистрационным номером RA-89011 не годен к полетам и выставлен на продажу за 77,25 млн рублей (1,05 млн долларов).

RA-89011 застрял на земле более трех лет после того, как его авиакомпания списала. Фото: Cp9asngf через Wikimedia Commons

Хотя вы, возможно, больше не сможете управлять этим самолетом, он может найти множество применений. Помимо продажи частей, если таковые остались, многие энтузиасты использовали фюзеляж для создания уникальных отелей, ресторанов и тематических парков. В то время как 1 миллион долларов — это большая просьба, инвестор с большими планами может увидеть некоторую ценность в этом почти неповрежденном самолете.

Справочная информация

Самолет ранее принадлежал авиакомпании «Якутия» и был доставлен новым в декабре 2012 года, сообщает Planespotters.net. SSJ100 прослужил почти шесть лет, прежде чем в 2018 году произошла серьезная авария.

В результате аварии в октябре 2018 года самолет не смог остановиться в конце взлетно-посадочной полосы и столкнулся с препятствиями в конце, что привело к разрушению шасси и еще большему повреждению фюзеляж. Все это, в сочетании с утечкой топлива, означало, что SSJ100 пришлось списать и он не мог вернуться в строй.

Из-за отказа шасси и утечки топлива Якутия была вынуждена списать SSJ100 со своего флота. Фото: Terminator216 через Wikimedia Commons

Последующее расследование установило, что УВД виновато в сообщении неправильных коэффициентов сцепления для взлетно-посадочной полосы. Наличие льда на взлетно-посадочной полосе означало, что у SSJ100 не было достаточной тормозной силы, чтобы остановиться перед тем, как врезаться в конец взлетно-посадочной полосы. К счастью, лишь несколько человек на борту получили легкие травмы, а все остальные остались невредимыми.

Superjet

Sukhoi Superjet 100 был неоднозначным с точки зрения успеха. В настоящее время у самолета девять эксплуатантов, все из которых являются российскими и летают на самолете во внутренних или региональных направлениях. Таким образом, общий объем производства составил 131 самолет, что является солидным показателем для нового варианта самолета.

Тем не менее, Superjet 100 не оправдал ожиданий международных клиентов. Вопросы безопасности, технического обслуживания и надежности преследуют самолеты уже много лет, и при наличии альтернатив иностранные авиакомпании придерживаются их.

SSJ100 вызвал неоднозначную реакцию, однако есть план по увеличению его популярности. Фото: Объединенная авиастроительная корпорация

В настоящее время Ростех работает над новой версией «Суперджета», в которой будет больше деталей отечественного производства. Это позволит компании продавать клиентам по всему миру, не подвергаясь экспортному контролю, и увеличить охват самолета. Ожидайте значительных улучшений по всему самолету, включая изменения в двигателе.

Что вы думаете о продаже бывшей Якутии SSJ100? Дайте нам знать об этом в комментариях!

Подписывайтесь на нашу новостную рассылку

Похожие темы

  • Новости авиации
  • Европа
  • суперджет 100
  • Авиакомпания Якутия Суперджет
  • Суперджет 100 на продажу

Об авторе

Ведущий журналист — Индия — Пранджал — опытный журналист, специализирующийся на индийской авиации. Его опыт в области политологии и экономики дает ему уникальное понимание вопросов, связанных с международными поездками и правительственными постановлениями. Пранджал с энтузиазмом относится к новым типам самолетов, и его истории регулярно публикуются в известных изданиях, включая Forbes. Базируется в Нью-Дели, Индия.

«Новый» российский двигатель «Суперджета» готовится к полету

Российская Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) завершила наземные испытания ТРД-8 и начала подготовку его к летным испытаниям на Ил-76ЛЛ в конце этого года. Начато изготовление двух опытных двигателей для установки на Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) к концу года. Если летные испытания пройдут по плану, Superjet-NEW (SSJ100NEW) с модернизированным двигателем и проводкой получит дополнительный сертификат типа в конце 2023 г. и поступит в коммерческую эксплуатацию в 2024 г.

Работа над новым двигателем для 100-местного самолета SSJ100 и самолета-амфибии Бериев Бе-200 началась в 2020 году в КБ ОДК «Сатурн» в Рыбинске. Ранее компания разработала холодную секцию для PowerJet SAM.146, которым оснащен оригинальный SSJ100. Чтобы сократить время и затраты на разработку, ОДК решила соединить существующую холодную секцию с новым газогенератором, который будет масштабной копией того, что установлен на ПД-14 «Авиадвигателя», которым оснащен узкофюзеляжный реактивный лайнер «Иркут МС-21-310». Новое ядро ​​заменяет ядро ​​DEM.21 от Snecma (теперь Safran Aircraft Engines), которое французская компания предоставила в 2008 году для своей совместной с Россией программы.

Первый газогенератор для ПД-8 компания «Сатурн» представила на прошедшем в июле прошлого года подмосковном авиасалоне МАКС-2021, в сентябре 2021 года собрала второй и до конца года испытывала его. Затем он произвел полный двигатель для серии стендовых испытаний, которые начались в начале 2022 года и включали закрытые / открытые стенды и барокамеру.

Оснащенный 500 датчиками экспериментальный двигатель позволял собирать данные о температурных полях, жесткости и уровнях вибрации, а также регулировать/настраивать Fadec для стабилизации расхода топлива на всех режимах, от холостого хода до максимальной взлетной мощности. Инженеры проверили исправность топливной и смазочной систем. Согласно заявлению ОДК от 11 мая, ПД-8 «полностью исправен» и его «основные параметры соответствуют спецификации».

По данным ОДК, ПД-8 имеет сухую массу 1690 кг (3726 фунтов), что на 18 кг меньше, чем у ЗУР.146-1С18, при такой же максимальной тяге 7900 кН (17416 фунтов). Спецификации показывают 3-процентное улучшение расхода топлива во время крейсерского полета.

Компания планирует выпускать ПД-8 в нескольких модификациях с тягой до 10 000 кН — выше соответствующих показателей SAM.146. Новый газогенератор отличается увеличенной на 20 процентов степенью сжатия и повышением температуры газа на 100 градусов Цельсия. Увеличение мощности позволяет увеличить максимальную взлетную массу, которая в настоящее время составляет 49450 кг для SSJ-100LR, представленного в 2012 г., что повышает вероятность появления удлиненной версии, в которой количество мест будет больше сегодняшнего верхнего предела в 108.

Авиационный завод в Комсомольске-на-Амуре может производить до 40 мест. Superjets в год, но он работает менее чем наполовину от этой мощности, отчасти из-за нехватки товаров поставщиков, включая двигатели SAM.146. Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь объяснил, что нехватка возникла из-за западных ограничений на поставки высокотехнологичных товаров в Россию «задолго до» вторжения российской армии на Украину в феврале 2022 года9.0003

Чтобы устранить зависимость от иностранных поставщиков, Кремль выделил 1,83 миллиарда долларов на разработку полностью отечественного «Суперджета», получившего название SSJ100NEW. Около половины этой суммы идет на ПД-8, включая подготовку производства. Чтобы снизить удельные затраты, ODK планирует расширить использование технологии 3D-печати.

Если местным производителям удастся произвести достаточно комплектующих, ОАК планирует увеличить выпуск Superjet с 20 в 2022 г. до 30 в 2024-2025 гг., а затем до более чем 40. Поскольку Запад сейчас отказывается продавать самолеты российским авиакомпаниям, они могут покупать только у местной промышленности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта