Военно-транспортный самолет Ли-2. СССР
В середине 1930-х годов в условиях обострившейся международной обстановки, советское правительство приняло ряд мероприятий по усилению обороны страны, в том числе и меры по поднятию производства самолетов и двигателей к ним на новую, более высокую ступень. В числе этих мер было приобретение самолетов для лицензионной постройки (Валти V-11, Консолидейтед РВY-1 и Гленн-Мартин 156), покупка оборудования, документации и технологий за рубежом. Наряду с этим, в СССР еще в 1936 году было принято решение обновить самолетный парк гражданского воздушного флота (ГВФ) и организовать в Советском Союзе производство по лицензии американского двухмоторного пассажирского самолета DC-3 фирмы Douglas. Интерес к производству DC-3 проявило и руководство ВВС РККА, которые остро нуждались в современном транспортно-десантном самолете.
Лицензионное серийное производство нового самолета было организовано в 1938 году на авиационном заводе № 84 им. В.П. Чкалова (г. Химки Московской обл.). Все мероприятия по подготовке производства DC-3 проводились в специально созданном на этом заводе КБ-6, первоначально — под руководством главного конструктора В.М. Мясищева, а впоследствии — А.А. Синькова и главного инженера Б.П. Лисунова.
16 февраля 1938 года совместной комиссией, состоявшей из представителей ВВС РККА и ГВФ, был представлен полноразмерный макет самолета в пассажирской модификации, а к началу ноября, из комплектующих деталей американского производства на заводе был собран первый самолет. С сентября по декабрь 1939 года машина успешно прошла государственные испытания и была рекомендована к выпуску. Новый советский самолет получил обозначение «пассажирский самолет завода № 84 (ПС-84)».
Для ВВС Красной армии были разработаны модификации ПС-84 в транспортно-десантном и санитарном варианте (ПС-84К и ПС-84И, соответственно). Самолет ПС-84 являлся воспроизведением американского самолета Дуглас DС-3, но с переводом в метрические меры всех его размеров и толщин материала и с тщательным пересчетом всех элементов конструкции по советским нормам прочности (которые и сами были при этом уточнены для гражданских самолетов). От этого масса выросла, но безопасность повысилась. Переработкой чертежей применительно к отечественной технологии и переводом размеров с дюймов на миллиметры руководил В.М. Мясищев. Впервые в СССР в авиационном производстве был использован шаблонный метод для изготовления крупной серии. Наряду с заводом № 84 в 1940 году производство самолетов ПС-84 было налажено в Казани на заводе № 124, но после выпуска 10 машин производство там свернули. В том же году в Ташкенте приступили к строительству специального авиационного завода, где предполагалось организовать выпуск самолетов ПС-84.
ПС-84 представлял двухмоторный поршневой низкоплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом и однокилевым оперением. Он имел цельнометаллическую конструкцию с полотняной обшивкой рулей и элеронов. Самолет имел два двигателя М-62ИР с винтами изменяемого шага ВИШ-21 (мощностью 1000 л.c). Рейсовая скорость составляла 220 км/ч. Для взлета этого самолета требовалась взлетно-посадочная полоса длиной не более 1300 м. В первом варианте самолета было четыре члена экипажа и 14 пассажирских мест (впоследствии, количество пассажирских мест увеличили — до 21).
Самолет ПС-84 хорошо зарекомендовал себя как пассажирский и транспортный, он получил широкое распространение, отличаясь надежностью, экономичностью и простотой в эксплуатации. Первые транспортные самолеты ПС-84К приняли участие в боевых действиях в советско-японском конфликте у реки Халхин-Гол и в советско-финской войне.
К началу Великой Отечественной войны Гражданский воздушный флот СССР имел 72 самолета ПС-84, еще 49 самолетов использовались в ВВС, 5 – в частях ВВС ВМФ, а также несколько единиц – в НКВД. В первые же дни войны большую часть гражданских машин передали в отдельные авиаотряды и группы. На 25 июня 1941 года в их составе было 68 ПС-84 и DC-3, в том числе 51 самолет – в составе Московской авиагруппы особого назначения (МАГОН). К 29 июля в составе 3-х отрядов и 5 авиагрупп находилось уже 96 самолетов ПС-84. Эти машины приняли активное участие практически во всех операциях начального периода войны для самых разнообразных перевозок на фронте и в тылу. Самолеты использовались для доставки к фронту подкреплений и грузов, вывоза раненых и эвакуированных. Доставляли боеприпасы и продовольствие для окруженных частей, сбрасывали в тыл немцев разведывательно-диверсионные группы. Только в октябре 1941 года самолеты ПС-84 из состава МАГОН перебросили в район Орла 5-й воздушно-десантный корпус. На этих самолетах было перевезено 5440 человек и 12,5 тонн различных грузов. Также в начале октября они совершали полеты на остров Даго в Балтийском море, куда везли боеприпасы и горючее, а обратно – раненых. Наряду с этим самолеты ПС-84 из состава МАГОН внесли свой вклад и в создание «воздушного моста» в осажденный Ленинград. В среднем за день самолеты ПС-84 доставляли в город порядка 150 тонн различных грузов, иногда – до 200 тонн, а обратно из города они везли детей и женщин, ценных специалистов, минометы и орудия, которые продолжали выпускать ленинградские заводы. Одни только самолеты МАГОН смогли вывезти из блокадного Ленинграда более 29 000 человек.
С началом Великой Отечественной войны потребность в подобных транспортных самолетах многократно возросла. Однако, в условиях, когда линия фронта неуклонно приближалась к Москве, было принято решение об эвакуации завода № 84 и смежных предприятий из Подмосковья в Среднюю Азию. 14 октября 1941 года завод №84 прекратил работу по производству ПС-84. Производство самолета возобновилось уже 7 января 1942 года на авиационном заводе № 34 (г. Ташкент), который и стал головным предприятием по выпуску ПС-84. В том же году самолет получил новое название «Ли-2» по фамилии главного инженера завода № 84 Б.П. Лисунова, руководившего его внедрением в производство.
В годы Великой Отечественной войны самолет Ли-2 выпускался в нескольких модификациях, в которых контуры, размеры и конструкция оставались без изменений (кроме ряда деталей оборудования и вооружения), а менялась в основном — нагрузка. Отделки кабины и пассажирских сидений не было, все самолеты были транспортные. В первую очередь, был запущен в производство Ли-2 в транспортно-десантном варианте упрощенной конструкции. Для его защиты от истребителей в лючке в корме грузовой кабины смонтировали оборонительное вооружение — первоначально — 7,62-мм пулемет ШКАС, впоследствии замененный 12,7-мм пулеметом УБТ на экранированной турели. Для облегчения работы пилотов на самолете Ли-2 устанавливался автопилот АП-42А. От пассажирского самолета ПС-84 его военный вариант также отличался заменой мягких пассажирских сидений на откидные деревянные. Самолет теперь мог перевозить до 26 солдат с оружием, кроме того, на нем могли быть установлены приспособления, которые позволяли использовать его в качестве санитарного — для транспортировки 18 лежачих раненых на носилках и еще 2-х сидячих раненых или сопровождающего медперсонала, который размещался на бортовых откидных сидениях. Кроме того, военный вариант Ли-2 получил возможность транспортировки крупногабаритных грузов массой до 2 — 3 тонн, которые не требовали специальных погрузочных средств и проведения работ по усилению пола фюзеляжа. Самолет оснащался дополнительной грузовой дверью с запасной пассажирской дверью для выброски парашютистов, выгрузки и погрузки грузов. Также из него были удалены туалет, буфет, снималась внутренняя обшивка в пассажирской кабине, убиралось отопление и вентиляция, на сидениях летчика и штурмана монтировались бронеспинки. Самолет получил также четыре дополнительных бензобака по 350 л, т.е. около 1200 кг. В этом варианте Ли-2 выпускался серийно до конца войны и широко применялся для полетов на фронте, к партизанам и т.п. С лета 1942 года вновь выпускаемые машины оборудовались внешними бомбодержателями и приспособлениями для установки бомбового прицела. А вскоре появилась еще одна модификация Ли-2 ВВ (военный вариант) — ночной бомбардировщик с оборонительным стрелковым вооружением. Он имел два двигателя АШ-62ИР. Внешне отличался от стандартного транспортно-десантного самолета ЛИ-2 экранированной турелью УТК-1 на фюзеляже (для защиты задней полусферы) с пулеметом ШКАС, вскоре замененным пулеметом УБТ. Два других пулемета ШКАС монтировались в задних окнах грузовой кабины в бортах фюзеляжа. Под центропланом самолета могли подвешиваться авиабомбы общей массой до двух тонн бомб различного калибра и типа (фугасных, зажигательных, термитных и др. ): 4 авиабомбы ФАБ-250 (1 тонна) или 2 ФАБ-500 + 2 ФАБ-250 (1,5 тонны) или с перегрузом — четыре ФАБ-500 (2 тонны). Кроме того, под консолями крыла иногда подвешивалось несколько снарядов РС. Экипаж военного варианта Ли-2 составляли два летчика, штурман-радист и стрелок. Однако летные качества из-за турели и наружных подвесок этой модели Ли-2ВВ несколько снизились — максимальная скорость была почти на 25 км/ч меньше, чем у транспортного Ли-2.
В 1942 -1945 годах на ташкентском авиазаводе было построено 2258 самолетов Ли-2 всех вариантов. А уже в 1945 году там же разработали еще две модификации Ли-2: Ли-2Т — транспортный вариант и Ли-2П — пассажирский, которые находились в производстве в послевоенные годы. Транспортный вариант самолета в 1946 году передали для серийного производства на авиационный завод № 126 (г. Комсомольск-на-Амуре). Там же производилась и учебная модификация самолета — УчЛи-2. Серийное производство транспортного самолета Ли-2Т завершилось в 1950 году, когда ему на смену пришел более совершенный Ил-12.
Ночные бомбардировщики Ли-2ВВ активно использовались советским командованием на всех фронтах Великой Отечественной войны. Например, только в марте 1945 года летчики 18-й Воздушной армии, созданной в декабре 1944 года, из авиации дальнего действия Ставки ВГК, совершили 5126 боевых вылетов, и из них 1224 – было выполнено самолетами Ли-2ВВ. Эффективно обеспечивали боевые действия и военно-транспортные Ли-2. Так, летчики 2-й авиационной дивизии особого назначения (АДОН) на самолетах Ли-2 с октября 1942 года по октябрь 1944 года принимали участие в перебазировании на фронтах Великой Отечественной войны 237 авиаполков, 89 авиадивизий и 40 авиационных корпусов, 4487 самолетов, объединенных в 485 групп, которые были отлидированы ими в действующую армию. За это же время, летчики 2-1 АДОН выбросили в глубокий тыл противника 365 парашютистов и доставили 111 тонн боеприпасов, оружия и снаряжения для разведгрупп и партизанских отрядов.
Всего в 1938 – 1950-м годах в Советском Союзе было произведено 5374 самолета Ли-2 всех модификаций. В военно-транспортной авиации ВВС СССР самолет Ли-2 эксплуатировался вплоть до 1970-х годов, он стал одним из наиболее долговечных самолетов мира.
Военно-транспортные самолеты эвакуировали из Казахстана 1697 граждан России
https://ria.ru/20220110/samolet-1767250629.html
Военно-транспортные самолеты эвакуировали из Казахстана 1697 граждан России
Военно-транспортные самолеты эвакуировали из Казахстана 1697 граждан России — РИА Новости, 10.01.2022
Военно-транспортные самолеты эвакуировали из Казахстана 1697 граждан России
Из Казахстана в Россию 9 и 10 января вывезено 1697 человек, сообщает МИД РФ. РИА Новости, 10.01.2022
2022-01-10T23:54
2022-01-10T23:54
2022-01-10T23:54
беспорядки в казахстане
в мире
казахстан
оон
одкб
нур-султан
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/01/09/1767050065_0:265:3073:1994_1920x0_80_0_0_4deffd7a682fc90bfc48224e7241deeb. jpg
МОСКВА, 10 янв — РИА Новости. Из Казахстана в Россию 9 и 10 января вывезено 1697 человек, сообщает МИД РФ.»Десятого января военно-транспортными самолетами Минобороны из Алма-Аты и Нур-Султана в Москву прибыли 250 человек — граждане России, Венгрии (шесть человек) и Австрии (пять человек), казахские студенты российских вузов», — говорится в сообщении департамента ситуационно-кризисного центра МИД РФ в Telegram.»Всего 9 и 10 января вывезено 1697 человек», — добавили в ведомстве.Массовые протесты в Казахстане начались в первые дни 2022 года — жители городов Жанаозен и Актау на западе страны выступили против двукратного роста цен на сжиженный газ. Позже протесты распространились на другие города, в том числе на Алма-Ату, старую столицу и крупнейший город республики: там началось мародерство, боевики нападали на госучреждения, забирали оружие. В ответ власти ввели чрезвычайное положение по всей стране до 19 января и начали контртеррористическую операцию. По данным ООН, в ходе протестов в Казахстане получили ранения около 1 тысячи человек. По данным МВД республики, погибли 17 казахстанских силовиков, пострадали более 1,3 тысячи.Утром 5 января президент Казахстана отправил в отставку правительство и возглавил Совбез. На первом заседании Совбеза под своим руководством Токаев охарактеризовал ситуацию в Казахстане как подрыв целостности государства и сообщил, что обратился за помощью в ОДКБ «в преодолении террористической угрозы». Совет коллективной безопасности ОДКБ принял решение направить в Казахстан коллективные миротворческие силы для нормализации обстановки в стране. Седьмого января Токаев заявил, что террористы, в том числе прибывшие из-за рубежа, продолжают сопротивление, и пообещал уничтожить тех, кто не сложит оружие. Кроме того, президент отметил, что все требования граждан, выражавшиеся в мирных формах, были услышаны.
https://ria.ru/20220110/kazakhstan-1767217622.html
https://ria.ru/20220110/kazakhstan-1767238481.html
казахстан
нур-султан
россия
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/01/09/1767050065_342:0:3073:2048_1920x0_80_0_0_2879467fc568b23becc9e7cf1d8fe2d1.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
internet-group@rian. ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, казахстан, оон, одкб, нур-султан, россия
Беспорядки в Казахстане, В мире, Казахстан, ООН, ОДКБ, Нур-Султан, Россия
МОСКВА, 10 янв — РИА Новости. Из Казахстана в Россию 9 и 10 января вывезено 1697 человек, сообщает МИД РФ.
«Десятого января военно-транспортными самолетами Минобороны из Алма-Аты и Нур-Султана в Москву прибыли 250 человек — граждане России, Венгрии (шесть человек) и Австрии (пять человек), казахские студенты российских вузов», — говорится в сообщении департамента ситуационно-кризисного центра МИД РФ в Telegram.
10 января, 18:54Беспорядки в Казахстане
Минобороны показало, как россиян вывозили в Москву из Алма-Аты
«Всего 9 и 10 января вывезено 1697 человек», — добавили в ведомстве.
Массовые протесты в Казахстане начались в первые дни 2022 года — жители городов Жанаозен и Актау на западе страны выступили против двукратного роста цен на сжиженный газ. Позже протесты распространились на другие города, в том числе на Алма-Ату, старую столицу и крупнейший город республики: там началось мародерство, боевики нападали на госучреждения, забирали оружие. В ответ власти ввели чрезвычайное положение по всей стране до 19 января и начали контртеррористическую операцию. По данным ООН, в ходе протестов в Казахстане получили ранения около 1 тысячи человек. По данным МВД республики, погибли 17 казахстанских силовиков, пострадали более 1,3 тысячи.
Утром 5 января президент Казахстана отправил в отставку правительство и возглавил Совбез. На первом заседании Совбеза под своим руководством Токаев охарактеризовал ситуацию в Казахстане как подрыв целостности государства и сообщил, что обратился за помощью в ОДКБ «в преодолении террористической угрозы». Совет коллективной безопасности ОДКБ принял решение направить в Казахстан коллективные миротворческие силы для нормализации обстановки в стране. Седьмого января Токаев заявил, что террористы, в том числе прибывшие из-за рубежа, продолжают сопротивление, и пообещал уничтожить тех, кто не сложит оружие. Кроме того, президент отметил, что все требования граждан, выражавшиеся в мирных формах, были услышаны.
10 января, 21:11Беспорядки в Казахстане
Дипломаты поблагодарили Минобороны России за вывоз их коллег из Казахстана
Виды грузовых самолетов для авиационных перевозок – полезные статьи
Главная
Статьи
Ан-12, Ан-24 и другие виды грузовых самолетов для авиаперевозок по РФ
Транспортные компании, осуществляющие перевозку грузов с помощью авиации, держат в своем парке огромное количество разнообразной техники, которая актуализируется в различных ситуациях. Наиболее популярные самолеты, используемые сегодня для этих целей в России, являются разработками известных конструкторских бюро: КБ Антонова, КБ Ильюшина, КБ Яковлева. Также среди грузового авиатранспорта имеются и самолеты иностранных производителей, в частности известных The Boeing Company и Airbus.
Характеристики отечественных грузовых самолетов
Каждое транспортное средство отличается своими характеристиками, размерами, грузоподъемностью.
- Самолеты Ан-12 известны коммерческой загрузкой до 20 тонн. Они применяются для авиаперевозки грузов сложного образца: большого объема, крупных габаритов, имеющих большой вес. Известны случаи транспортировки с их помощью колесной и гусеничной техники. Также допускается загружать в отсек контейнеры и поддоны с грузом.
- Транспортные средства класса Ан-24 рассчитаны на небольшой совокупный груз (до 5,5 тонн). Они оснащены тремя багажно-грузовыми отделениями, расположенными вровень с пассажирским салоном. Улучшенной версией этих самолетов считается еще одна украинская разработка – Ан-26, которая имеет коммерческую грузоподъемность 5,5 тонн, отличается возможностью осуществления погрузки, как с земли, так и из кузова.
- Ан-124-100 Руслан считается самым грузоподъемным на планете самолетом, вышедшим в серии. Его загрузка может достигать 120 тонн. С его помощью удобно отправлять большие партии продукции.
Модель самолетов Ту-154Б, относящаяся к одним из наиболее массовых воздушных средств, когда-либо производимых советской авиацией, также используется сегодня для осуществления грузоперевозок, позволяя размещать на своем борту до 18 тонн продукции. Техника класса Ту-134А, производимая тем же КБ, рассчитана на размещение в ее 2-х отсеках грузов весом до 8,6 тонн насыпью.
Самолеты Як-40К, в отличие от версии ЯК-40, оснащены специальными грузовыми люками и могут использоваться как для смешанной транспортировки, так и для перевозки исключительно грузов. Во втором случае их нагрузка увеличивается до 3200 кг.
Разместить грузы внутри Як-42 предлагается в 8 контейнерах, место для которых отведено в переднем и заднем грузовых отсеках.
- У межконтинентального воздушного судна Ил-62 грузоподъемность может составлять до 5 тонн, в наличии – 4 отсека для грузов. Это проверенный вариант техники, который отлично зарекомендовал себя за годы эксплуатации.
- Пользуется спросом у заказчиков и надежный Ил-76, способный перевозить за один раз до 48 тонн коммерческого груза. Он актуален для межрегиональной перевозки крупногабаритных грузов, техники.
- Широкофюзеляжные аэробусы Ил-86 предполагают размещение грузов на нижней палубе, где имеется пара грузовых отсеков, а также еще в 3 секторах, где размещается груз поштучно. Загрузка таких самолетов допустима в пределах 15-ти тонн. Ил-96-300 также может взять на борт до 15-ти тонн коммерческого груза.
Заграничные разработки на службе гражданской авиации РФ
Французская компания Airbus производит высококачественные летательные аппараты, которые пользуются спросом во всем мире. Ее техника широко применяется для грузоперевозок, в том числе – осуществляемых интернациональными почтовыми компаниями и службами доставки.
- Широкофюзеляжный Airbus A310 считающийся самым маленьким в мире, способен перевозить единоразово до 7-ми тонн коммерческого груза. В его грузовых кабинах можно разместить до 10 контейнеров, поштучный груз, поддоны.
- Узкофюзеляжный самолёт Airbus A319-100 (A319) для полетов на малые и средние дистанции принимает товары общим весом до 6,8 тонн для размещения в переднем и заднем отделении, а также в отсеке рассыпного груза. Ненамного отстает от него и модель Airbus A320-200 (A320А), имеющая схожие технические характеристики и вместительность.
- Airbus A321-100 (A321А) который известен как модифицированный А320, принадлежит к числу самых габаритных лайнеров данного семейства, его максимальный взлетный вес – 93500 кг.
Американская корпорация The Boeing Company также не отстает от европейцев, выпуская воздушные суда, идеально приспособленные для пассажирских и грузовых перевозок. В частности, российские транспортные компании эксплуатируют сегодня для транспортировки различных грузов такие модели:
- Boeing 737-300 (В737-300) – узкофюзеляжные лайнеры, легко модифицируемые в грузовые версии, способные транспортировать по воздуху 5,73 тонны коммерческого груза.
- Boeing 767-300 – авиалайнеры с максимальной загрузкой не более 9-ти тонн, имеют 5 отсеков для различных типов грузов. Способны осуществлять перелеты средней и большой протяженности.
- Boeing 777-200 – широкофюзеляжные суда для длительных перелетов, размещающие в переднем отсеке до 18 контейнеров, в заднем – до 14-ти, в секторе насыпного груза – штучные изделия, почту, багаж, объемом до 17 кубических метров.
К преимуществам Боенгов в деле доставки грузов относятся их высокая степень надежности, универсальность, способность осуществлять многочасовые перелеты.
Похожие статьи
Максимальный вес багажа в пассажирских авиаперевозках
Клиенты авиакомпаний, часто перемещающиеся по миру с помощью самолетов, хорошо осведомлены о том, что имеют право брать в дорогу личные вещи, ручную кладь и основной багаж. Вес каждой из этих позиций оговаривается в особом порядке и не должен выходить за рамки допустимых нормы.
Транспортировка грузов на вертолете: когда она нужна?
Несмотря на тот факт, что самолеты зарекомендовали себя в качестве образцовых средств оперативной транспортировки грузов на дальние расстояния, вертолетная техника также не утратила своей актуальности. Ее используют для решения задачи авиаперевозки грузов не так часто, как авиалайнеры, однако в ряде случаев вертолеты остаются практически единственным способом осуществления перевозки грузов.
Авиационные контейнеры для перевозки грузов: виды и особенности
Для того чтобы осуществить перевозку той или иной продукции с помощью грузовой авиации нередко приходится использовать тару, созданную специально для этой цели.
Воздушное командование союзников | Германия впервые размещает истребители Eurofighter и транспортные самолеты в Индо-Тихоокеанском регионе
Главная / Новости / 2022 / Германия впервые развертывает истребители Eurofighter и транспортные самолеты в Индо-Тихоокеанском регионе в Индо-Тихоокеанский регион для проведения там совместных проектов с партнерами по НАТО.Этим развертыванием … мы посылаем четкий сигнал:
ВВС могут быть развернуты быстро и на глобальные расстояния —
даже при параллельном выполнении нескольких задач
15 августа 2022 года шесть истребителей Eurofighter взлетели со своей базы на юге Германии для перелета в Сингапур в течение 24 часов на расстояние примерно 10 000 километров. Помимо истребителей, в этом первом развертывании ВВС Германии в Индо-Тихоокеанском регионе участвуют около 250 солдат ВВС; его поддерживают четыре транспортных самолета A400M, а также три A330 многоцелевого подразделения MRTT из Эйндховена для дозаправки истребителей в воздухе. Логистически сложный проект «Rapid Pacific 2022»
Специальная окраска для стратегического развертывания: Eurofighter "Air Ambassador" будет представлять ВВС Германии во время Rapid Pacific. Архивное фото предоставлено Бундесвером.
Самолет-заправщик A330 MRTT во время приземления. Два MRTT позволяют выполнять 200 миссий по дозаправке в воздухе в пути. Архивное фото предоставлено Бундесвером.
Четыре стратегических авиалайнера A400M имеют решающее значение для обеспечения доставки необходимого персонала и грузов запланированными силами. Архивное фото предоставлено Бундесвером.
Маршрут полета Rapid Pacific, показывающий проекцию стратегических сил для участия в учениях Pitch Black и проведения учений по оперативной совместимости с региональными партнерами. Графика предоставлена Бундесвером.
По прибытии сил в регион они продолжат свой путь в Австралию, где немецкие летные экипажи вместе с большим количеством региональных партнеров примут участие в многонациональных учениях, проводимых австралийскими вооруженными силами, а затем проведут совместные воздушные маневры с военно-воздушными силами партнеров в этом регионе.
«Rapid Pacific — это крупнейшее и наиболее сложное развертывание, которое когда-либо видели немецкие ВВС», — сказал командующий ВВС Германии генерал-лейтенант Инго Герхарц, подчеркнув особую значимость проекта. «Этим развертыванием, нашим участием в учениях в Австралии и дальнейшими совместными проектами с нашими партнерами в Сингапуре, Японии и Южной Корее мы посылаем четкий сигнал: ВВС могут быть развернуты быстро и на большие расстояния — даже с несколько миссий, которые нужно выполнять параллельно».
Немецкие истребители и тактические транспортные самолеты участвуют в Королевских австралийских боевых учениях Pitch Black с 21 августа по 9 сентября для проведения боевой подготовки в многонациональной среде с союзниками из Франции, Нидерландов, Соединенного Королевства и США и региональные партнеры.
В дополнение к этой переброске сил дальнего действия, ВВС Германии продолжают выполнять постоянные задачи, обеспечивая национальную и воздушную полицию НАТО дома и в Балтийском регионе, поддерживая комплексный подход Североатлантического союза к обеспечению сдерживания и обороны.
Сюжет отдела по связям с общественностью авиационного командования союзников предоставлен ВВС Германии
Подробнее об AIRCOM
Отдел новостей
Кто мы
Контакты
Чем мы занимаемся
Последние новости
Истребители США F-15 успешно поддержали усиленную службу НАТО по патрулированию воздушного пространства в Румынии
Развертываемый центр управления воздушным движением НАТО тестирует новую концепцию обучения
Норвежская служба воздушной полиции: прошлое и будущее
Штаб-квартира
2022
Развертываемый центр управления воздушным движением
Мы защищаем небо
Найдите наш контент:
Найдите нас на
Быстрые ссылки
Штаб-квартира НАТО в Брюсселе (штаб-квартира НАТО)
Объединенное командование по трансформации (ACT)
Международный военный штаб (IMS)
Адрес
Штаб ВВС союзников
Flugplatz Рамштайн
66877 Рамштайн-Мизенбах
Германия
Эл.
адресМедиа Операции
Отдел по связям с общественностью
Здание/Gebäude 313
66877 Рамштайн-Мизенбах
Германия
Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего пользовательского опыта.
Функциональные файлы cookie
Эти файлы cookie необходимы как минимум для правильной работы веб-сайта.
Статистические файлы cookieЭти файлы cookie собирают — полностью анонимно — данные об использовании веб-сайта, чтобы предоставить посетителям еще более удобный пользовательский опыт.
Контент и социальные сетиОбеспечьте оптимальное взаимодействие с социальными сетями, такими как Youtube, Twitter, Facebook, Vimeo или Instagram.
Лучший в мире многоцелевой военно-транспортный самолет
Военно-транспортный парк во всем мире постепенно развивался на протяжении многих лет, и сегодня он представляет собой смесь платформ, предназначенных для выполнения стратегических и тактических задач.
Во время пандемии Covid-19 в Индии во время пандемии Covid-19 в Индии большой транспортный парк IAF внес огромный вклад, доставив по воздуху контейнеры с криогенным кислородом на заправочные станции и обратно.
Процесс оценки возможностей страны в области военно-воздушных сил сосредоточен, прежде всего, на качестве, производстве и размере парка боевых самолетов, имеющихся на вооружении ВВС страны. Парки транспортных самолетов и винтокрылых платформ в составе вооруженных сил страны, которые также являются частью ВВС страны, несмотря на свои атрибуты, имеют относительно более низкий статус по сравнению с боевым флотом. Причина этого вполне понятна, так как во время войны боевой флот ВВС страны сталкивается с самыми серьезными проблемами, создаваемыми военно-воздушными силами противника. Транспортный и вертолетный парки продолжают выполнять вспомогательные функции для перевозки людей и материалов как в мирное, так и в военное время, за исключением парков боевых вертолетов, которые используются для решения наступательных задач в зоне боевых действий против сухопутных войск противника. Поскольку в настоящее время ожидается, что полномасштабная война будет редкостью, парк военно-транспортных самолетов будет использоваться в первую очередь для выполнения задач мирного времени, связанных с миссиями тылового обеспечения как на национальном, так и на международном уровне.
На протяжении многих лет разработка военно-транспортных самолетов ведущими аэрокосмическими и оборонными компаниями мира была сосредоточена на увеличении размера платформы для увеличения грузоподъемности. Цель состояла в том, чтобы спроектировать платформу с большей грузоподъемностью по воздуху, чтобы она могла перевозить негабаритные и тяжелые грузы, такие как боевые танки или крупногабаритные транспортные средства. Расширенный рабочий диапазон платформы также был одной из целей новых разработок. Таким образом, военно-транспортный парк во всем мире постепенно развивался и сегодня представляет собой сочетание платформ, предназначенных как для стратегической, так и для тактической роли. В некоторых случаях платформы способны выполнять обе роли, хотя и с некоторыми ограничениями. В мирное время, кроме рутинных задач для военных, транспортный флот используется и для решения гражданских задач. Типы транспортных самолетов, доступных во всем мире, рассматриваются в следующих параграфах.
AIRBUS A400M ATLAS
Maximum range | 4,800 nm (8900 km) | |
High speed | M 0.72 | |
Cargo hold volume | 340 m 3 | |
Delivery тяжелые грузы | До 37 тонн | |
Двигатели | EuroProp International (EPI) TP 400 турбовинтовой | |
Дальность полета | до 4800 морских миль/8900 морских миль00 km, at a cruising altitude up to 37,000 ft/11,300 m | |
Speed | up to Mach 0.72 | |
Service Ceiling | up to 40,000 ft/12,200 m | |
Fuselage External Width | 5.64 18 футов 6 футов.0157 MTOW (normal — 2. 5 g) | 70,107 lb / 31,800 kg |
Maximum Landing Weight (6 ft/s) | 67,241 lb / 30,500 kg | |
Normal Landing Weight (10 ft/s) | 60,627 lb / 27,500 kg | |
Max Payload (normal — 2.5 g) | 25,574 lb / 11,600 kg | |
Max Payload (tactical — 3 g) | 17,857 lb / 8,100 kg | |
Fuel capacity | 3 255 галлонов США / 12 320 л | |
Top Cruising Speed | 325 KTAS / 602 km/h | |
Service Ceiling | 30,000 ft / 9,144 m | |
Max Range | 3,160 nm / 5,852 km |
Source: leonardocompany. ком
AIRBUS A400M ATLAS
Airbus A400M Atlas — военно-транспортный самолет, разработанный компанией Airbus Military, теперь известной как Airbus Defense and Space. Фюзеляж самолета построен в Германии, крылья, изготовленные из композитных материалов, производятся в Великобритании, а окончательная сборка самолета осуществляется в Испании. Оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями, он по сути является тактическим воздушным транспортным средством, но также имеет возможности для стратегических воздушных перевозок и может также использоваться в качестве самолета-заправщика. Airbus A400M Atlas — это самый передовой, проверенный и сертифицированный военно-транспортный самолет, который сочетает в себе самые современные технологии 21-го века для удовлетворения текущих и будущих потребностей вооруженных сил. Он имеет грузоподъемность 37 тонн и возможность совершать полеты на расстояние до 8,9 м.00 км на крейсерской высоте 37 000 футов и скорости до 0,72 Маха. Он может даже подняться на высоту 40 000 футов для специальных операций.
A400M Atlas совершил свой первый полет 11 декабря 2009 г., а первый серийный самолет был доставлен ВВС Франции в августе 2013 г. Самолет использовался в боевых целях ВВС Франции и Турции в Афганистане, Центральном Африканская Республика, Африканский регион Сахеля, Мали и на Ближнем Востоке для поддержки воздушных операций над Ираком и Сирией. Во время COVID-19В связи с пандемией Королевские ВВС задействовали A400M в миссиях по медицинской эвакуации для перевозки пациентов с шотландских островов с ограниченным медицинским оборудованием в материковые больницы для оказания неотложной помощи. A400M был переоборудован для медицинской эвакуации с использованием конфигурации, быстро разработанной французским военным центром авиационных исследований и испытаний. ВВС Германии использовали этот самолет для перевозки пациентов с COVID-19 из Франции в больницы Германии.
C-27J SPARTAN Следующее ПОКОЛЕНИЕ
Alenia C-27J Spartan — высокоплан с двумя турбовинтовыми двигателями от Roll-Royce. Самолет был разработан и изготовлен итальянским подразделением Leonardo Aircraft Division. Это усовершенствованная версия G-222 производства Alenia Aeronautica, оснащенная двигателями и другими системами, которые установлены на более крупном Lockheed Martin C-130J Super Hercules. Он совершил свой первый полет 24 сентября 1999 г. и поступил на вооружение итальянских вооруженных сил в октябре 2006 г. Самолет развивает максимальную скорость 602 км/ч, дальность полета 1759 км/ч.км и перегоночная дальность 5852 км. Максимальная грузоподъемность самолета составляет 11,6 тонны. США получили свой первый C-27J Spartan 25 сентября 2008 года.
C-27J можно быстро настроить для выполнения тактических транспортных задач, включая транспортировку войск и грузов, высадку десантников, медицинскую эвакуацию, а также оказание гуманитарной помощи. и помощь при стихийных бедствиях, тушение пожаров, разведывательные и разведывательные миссии, морское патрулирование и тактические вспомогательные миссии. Проверенный в боях C-27J может быть оснащен полным набором подсистем оборонительных средств, надежной связью и баллистической защитой на поле боя для работы в условиях высокой угрозы. Самолет, который находится на вооружении 15 стран и 16 эксплуатантов по всему миру, продемонстрировал свои возможности в борьбе с COVID-19.Пандемия, выполняя критически важные миссии по поддержке и транспортировке с момента ее вспышки.
ANTONOV AN-124 RUSLAN
Length (m) | 69.10 |
Height (m) | 21.08 |
Wing span (m) | 73.30 |
Wing area (м) | 2628 |
Крейсерская скорость (км/ч) | 800-850 |
Запас хода (км) | 15700 |
Operational ceiling (m) | 11600 |
Source : https://antonov.com/en/history/an-124-ruslan
BOEING C- 17 GLOBEMASTER II
Wingspan to Winglet Tip | 169.8 ft (51.74 m) |
Length | 174 ft (53.04 m) |
Height at Tail | 55.1 ft (16.79 m) |
Fuselage Diameter | 22.5 ft (6.86 m) |
Engines | Four Pratt & Whitney PW2040 (military designation F117-PW-100) 40,440 pounds thrust each |
Seating
Sidewall (стационарно установлен) | 54 (по 27 с каждой стороны, ширина 18 дюймов, расстояние между центрами 24 дюйма) |
Осевая линия (хранится на плате) | 48 (в наборах по шесть штук вплотную друг к другу, 8 комплектов) |
Palletized | 80 on 8 pallets, plus 54 passengers on sidewall seats |
Cockpit
Flight crew | 2 pilots |
Observer positions | 2 |
Источник: https://www. boeing.com/defense/c-17-globemaster-iii/
АН-124 РУСЛАН
Ан-124 Руслан, название которого в НАТО «Кондор», был разработан в 1980-х годов конструкторским бюро Антонова Украины, которое тогда входило в состав Советского Союза. Ан-124 — очень большой четырехмоторный стратегический транспортный самолет, способный перевозить полезную нагрузку 150 тонн на расстояние 3700 км. Без какой-либо полезной нагрузки самолет имеет дальность перегонки 14 000 км. Ан-124 совершил свой первый полет в 1982 году и впервые был представлен широкой публике на Парижском авиасалоне в 1985 году. Самолет поступил на военную службу в 1986 году и получил гражданскую сертификацию 30 декабря 19 года.92. Всего за период с 1982 по 2004 год было произведено 55 самолетов. Два основных варианта самолета — это базовая модель Ан-124 и российский гражданский сертифицированный Ан-124-100. Другие модели включают Ан-124-100-150 и Ан-124-100М-150. В сентябре 2004 года серийное производство остановленного самолета было возобновлено на совместном российско-украинском предприятии, а к 2020 году авиакосмическими компаниями «Авиастар» и «Авиант» было изготовлено еще 80 самолетов.
Вскоре после появления COVID-19Pandemic, самолет АН-124 поддерживаемой НАТО программы Strategic Airlift International Solution или SALIS, доставил по воздуху 48 тонн медицинского оборудования, включая маски для лица, хирургические перчатки и защитные костюмы, из Тяньцзиня в Китае в Братиславу, столицу Словакии. «Авиалинии Антонова» Украины, лидер на мировом рынке авиаперевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов, перевезли самолетами Ан-124 более восьми миллионов масок из Шанхая в Китае в Лейпциг в Германии и 150 тонн средств индивидуальной защиты из Китая в Париж. Недавно авиакомпания перевезла очень большую партию кислородных концентраторов из Израиля в Индию для борьбы с пандемией.
BOEING C-17 GLOBEMASTER III
Boeing C-17 Globemaster III — большой транспортный самолет, разработанный и разработанный компанией McDonnell Douglas в период с 1980-х по начало 1990-х годов специально для использования в военных целях. Boeing объединился с McDonnell Douglas в 1997 году и взял на себя ответственность за производство этой платформы. Всего за период с 1991 по 2015 год было построено 279 самолетов C-17. Последний C-17 был произведен на заводе Boeing в Лонг-Бич, штат Калифорния, и поднялся в воздух 29 ноября., 2015 г. Разработанный для выполнения как стратегических, так и тактических задач по воздушным перевозкам, C-17 Globemaster III способен выполнять требования воздушной мобильности вооруженных сил США, особенно для крупногабаритных или тяжелых негабаритных грузов без поддонов. Кроме того, платформа способна выполнять такие роли, как медицинская эвакуация. Эта тяжелая платформа состоит на вооружении вооруженных сил США, Индии, Великобритании, Австралии, Канады, Катара, ОАЭ, Кувейта и тяжелого авиакрыла НАТО. Самолет может перевозить максимальную полезную нагрузку 77,5 тонны и имеет дальность полета 4400 км. Он предназначен для работы с взлетно-посадочных полос длиной до 3500 футов и способен работать даже с грунтовых взлетно-посадочных полос. Уникальной особенностью этого самолета является то, что его двигатель реверсивной тяги работает и в полете. Во время COVID-19Пандемия, 45 тонн медицинского оборудования, в том числе 1 00 000 защитных костюмов, были доставлены самолетом C-17 Globemaster III из Республики Корея в Бухарест в Румынии 26 марта 2020 года. оборудование из Германии и Дубая в Индию, а так же для перевозки внутри страны.
BOEING KC-46 PEGASUS
Ширина | 156 футов 1 дюйм (47,5 м) |
Длина 5,5 дюймов | 158|
Height | 52 ft 10 in (16.1 m) |
Engines | Two Pratt & Whitney PW 4062 with 62,000 lbf (289.13 kN) thrust |
Maximum Takeoff Weight | 415,000 lbs (188,241 kg) |
Maximum Landing Weight | 310,000 lbs (140,614 kg) |
Fuel Capacity | 212,299 lbs (96,265 kg) |
Maximum Air Speed | .86 Mach (650 mph) |
Источник : https://www. boeing.com/defense/kc-46a-pegasus-tanker/
Ambraer C-3
0915 90042. )
Двигатели IAE V2500-E5 с 31 330 фунт от взлета
Источник: Embraer
17. военно-транспортный самолет, являющийся производной от авиалайнера Боинг 767. Это широкофюзеляжная платформа с низким крылом, оснащенная двумя турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney. Самолет способен выполнять роль стратегического транспорта, а также предназначен для выполнения задач по дозаправке в воздухе. Он был разработан в первую очередь для замены самолетов Boeing KC-135 Stratotankers. KC-46 совершил свой первый полет 25 сентября 2015 года и поступил на вооружение ВВС США в январе 2019 года.. К 2027 году ВВС США планируют ввести в эксплуатацию в общей сложности 179 самолетов. Фюзеляж имеет поддоны для 58 пассажиров или может вместить 18 поддонов в грузовой конфигурации. Самолет также может использоваться для воздушно-медицинской эвакуации и вмещает 54 пациента. Самолет имеет максимальную грузоподъемность 29 тонн. Для дозаправки в воздухе в задней части самолета находится заправочная стрела, дополненная блоками для дозаправки в воздухе на каждой законцовке крыла, а также центральная тормозная система под задней частью фюзеляжа. Boeing стремится поставить эту платформу в Индию для ВВС, которые в ближайшем будущем планируют ввести в эксплуатацию шесть самолетов-заправщиков.
EMBRAER C-390 MILENNIUM
C-390 — самый крупный и сложный проект самолета, когда-либо реализованный бразильским производителем Embraer. Это также первый новый военный продукт компании более чем за десятилетие. В апреле 2009 года компания Embraer получила заказ от ВВС Бразилии на сумму 1,3 миллиарда долларов на разработку среднего военно-транспортного самолета С-390. Этот высокоплан с двумя реактивными двигателями совершил свой первый полет в феврале 2015 года, и его появление на сцене усилило глобальную конкуренцию в сегменте 20-тонных воздушных перевозок. Самолет, который был собран на заводе Embraer Gavião Peixoto в Бразилии, получил разрешение на первоначальную эксплуатацию в декабре 2017 года и сертификацию типа в октябре 2018 года9.0004
Оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями, C-390 имеет грузовой отсек с кормовой аппарелью и способен перевозить широкий спектр грузов весом до 26 тонн, включая бронетехнику. Самолет оснащен современными погрузочно-разгрузочными системами для обработки грузов. Самолет может быть сконфигурирован для медицинской эвакуации, поисково-спасательных операций или дозаправки в воздухе. C-390 может достигать максимальной высоты 10 973 метра и развивать максимальную скорость 9 км/ч.87 км/ч. Нормальная и перегонная дальность полета самолета составляет 2590 км и 6130 км соответственно.
С начала пандемии COVID-19 ВВС Бразилии используют самолеты C-390 для операций по материально-техническому обеспечению, перевозя тонны предметов первой необходимости для борьбы с пандемией в Бразилии. Кроме того, в августе 2020 года он использовал один C-390 в составе гуманитарной миссии в Ливанской Республике для поддержки населения Бейрута.
Самолет Embraer C-390 Millennium может быть сконфигурирован для выполнения различных обычных операций, таких как перевозка войск, VIP и грузов, а также более специализированных логистических операций, таких как дозаправка в воздухе в качестве танкера. Эта новая птица также активно и довольно активно участвует в борьбе с COVID-19..
ILYUSHIN IL-76MD-90A
Length of the aircraft | 46.60 m |
Height of the parked aircraft | 14.76 m |
Wing span | 50.50 m |
Wing area (trapezoidal) | 300m 2 |
Turbofan Bypass Engine PS-90A-76 | 4 |
Maximum takeoff weight | 210 t |
Maximum payload | 52 t |
Cruising speed | 820-850km/h |
Flight altitude | 9000-12000 m |
Cargo cabin capacity | 321m 3 |
Источник : https://www.aviastar-sp.ru/ru/products_and_services/aircraft/il_76md_90a/
LM C-130J-30 SUPER HERCULES
11557Ил-76МД-90А
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Это модернизированная версия Ил-76МД, которая сама была основана на платформе грузового самолета Ил-76. Первый прототип Ил-76МД-90А, выпущенный в декабре 2011 г., совершил первый полет в сентябре 2012 г. Первый Ил-76МД-9Самолет 0А был передан Министерству обороны Российской Федерации в апреле 2019 года. Самолет Ил-76МД-90А предназначен для перевозки военной техники, личного состава, тяжелой техники и грузов, помимо выполнения парашютно-десантных операций. На самолете установлена авиационная система для десантирования грузов, перевозки грузовых контейнеров и поддонов. Он имеет максимальную взлетную массу 210 тонн и может нести максимальную полезную нагрузку 52 тонны. Самолет может перевозить 126 десантников или максимум 225 военнослужащих в двухъярусной компоновке. В нем также может разместиться специальное оборудование для перевозки 114 раненых во время медицинской эвакуации. Самолету требуется взлетно-посадочная полоса длиной не менее 1700 м для взлета с бетонной взлетно-посадочной полосы, он может развивать крейсерскую скорость 850 км/ч и летать на максимальной высоте 12 000 м. Максимальная дальность полета самолета составляет 8500 км. В борьбе с COVID-19Во время пандемии парк Ил-76 ВВС сыграл важную роль, доставив медицинское оборудование, материалы и персонал из-за рубежа в Индию, а также внутри страны.
LM C-130J-30 SUPER HERCULES
C-130J Super Hercules — это тактический транспортный самолет, производимый американской аэрокосмической и оборонной компанией Lockheed Martin. Эта новая модель включает в себя все непревзойденные рабочие характеристики и возможности, заложенные в ее базовой конструкции, и доводит их до нового уровня технологий, возможностей и надежности. В настоящее время в мире 25 операторов в 21 стране, включая Индию, эксплуатируют или будут эксплуатировать C-130J. Самолет оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями, имеет высокоплан, хвостовую погрузочную рампу и максимальную грузоподъемность 19тонн. Super Hercules представляет собой полностью модернизированную версию C-130 Hercules и является единственной моделью, производство которой продолжается. На данный момент IAF ввела в эксплуатацию в общей сложности 12 таких платформ, и в настоящее время в их инвентаре имеется одиннадцать, потерянных в результате аварии, которые подлежат замене. 20 августа 2013 г. ВВС США установили рекорд высотных операций, приземлившись на самолете C-130J на взлетно-посадочной полосе Даулат-Бег-Олди в Ладакхе, расположенной на высоте 16 614 футов. Super Hercules широко использовался ВВС США для поддержки военных операций в Ираке и Афганистане. На сегодняшний день в истории нет ни одного самолета, который в настоящее время находится в производстве или эксплуатации, который мог бы соответствовать этой платформе.
С началом пандемии COVID-19 ВВС США приступили к действиям и задействовали свой парк самолетов C-130J для выполнения вылетов из разных частей страны для переброски по воздуху кислородных контейнеров, баллонов, основных лекарств, оборудования, необходимого для создание и поддержание больниц и учреждений COVID в борьбе с новым всплеском случаев заболевания COVID-19. Выполненные задачи также включали переброску по воздуху врачей и медперсонала из Коччи, Мумбаи, Визага и Бангалора для различных больниц в Дели.
ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО
Все военно-транспортные самолеты, предназначенные в первую очередь для выполнения стратегических или тактических задач в вооруженных силах, также играют важную роль в гражданской сфере. Эти платформы способны выполнять миссии по оказанию помощи при стихийных бедствиях или оказывать столь необходимую логистическую поддержку нации в случае крупномасштабных гуманитарных бедствий, таких как наводнения, землетрясения или стихийные бедствия, такие как продолжающаяся пандемия COVID-19. Военно-транспортная авиация страны всегда первой появляется на поле боя для выполнения поставленных задач с высокой степенью оперативности и профессионализма.
Транспорт и авианосец времен Второй мировой войны
Эмблема командования первого авианосца. Его девиз: VINCIT QUI PEIMUM GERIT означает: «Побеждает тот, кто доберется первым». Оригинальная нашивка является частью коллекции музея. Он расписан вручную на кожаном диске. Он был пришит к кожаной куртке члена экипажа.
Во время Второй мировой войны было мало споров о том, что нужно от транспортного самолета: он был одинаково полезен для доставки грузов или войск к месту назначения. Однако единственным самолетом, специально разработанным во время войны для этой цели, был Fairchild / North American C-82 Packet, который не использовался до окончания войны. Тем временем была проявлена большая находчивость в удовлетворении потребностей в чрезвычайных ситуациях с использованием имевшихся в наличии самолетов и оборудования. Эти самолеты, составлявшие основу транспортных флотов армейских ВВС (AAF), были C-47, C-54 и C-46.
Douglas C-47 Skytrain был военно-грузовой версией DC-3, резервом коммерческих авиалиний в течение нескольких лет до Перл-Харбора. С другими модификациями DC-3 стал C-53 Skytrooper , транспортным средством для войск и госпиталей. Стабильный и проверенный самолет, С-47 заработал себе репутацию, которую вряд ли затмят даже самые гламурные боевые самолеты. Надежная рабочая лошадка в воздухе, ее можно было найти везде, перевозя грузы или воздушно-десантные войска. До окончания войны ВВС приняли более 10 000 самолетов типа DC-3, что составляло почти половину транспортных самолетов, полученных в период с 19 по 19 в.40 и 1945.
Curtiss-Wright C-46 Commando был военной версией еще не испытанного коммерческого транспорта. Как и С-47, это был двухмоторный моноплан, но намного крупнее и тяжелее, с максимальной грузоподъемностью 15 000 фунтов против 10 000 у С-47 и грузоподъемностью 12 000 фунтов против 6 500 у С-47. Соответственно, армейские ВВС (AAF) возлагали большие надежды на его разработку, но инженерные трудности сохранялись настолько, что он не получил широкого применения до 1944. Всего к августу 1945 г. было принято всего 3144 самолета.
Douglas C-54 Skymaster стал выдающимся четырехмоторным транспортным средством войны. Известный в своей коммерческой модели как DC-4, C-54 служил в основном на дальних рейсах Командования воздушного транспорта. Строго транспортный и грузовой самолет, который не был модифицирован для перевозки войск и был бы неэкономичным в такой службе, C-54 не выпускался в больших количествах до 1944 года. это также сократило большие расстояния, отделяющие Соединенные Штаты от многих других обширных фронтов сражений.
Среди бомбардировщиков, модифицированных для использования в транспортных целях, первый выбор пал на Liberator B-24 из-за его большой дальности полета. Модифицированный бомбардировщик, получивший обозначение C-87 Liberator Express , выполнял важные транспортные услуги для ВВС с начала и до конца войны. Как C-109, он использовался как танкер и перевозил большое количество топлива через Гималаи из Индии в Китай. Многие немодифицированные B-24 неожиданно использовались в качестве транспортных средств и заправщиков на театрах военных действий по всему миру; Ярким примером является использование крыла B-24 Восьмой воздушной армии в сентябре 1944 для перевозки бензина для Третьей армии Джорджа Паттона во Франции.
Разновидность легких служебных самолетов носила условное обозначение грузового самолета, хотя груз редко был тяжелее багажа какого-нибудь инспектора или штабного офицера, выполнявшего спешную миссию. Потребность в таких авианосцах в первые дни расширения ВВС была удовлетворена за счет закупки большого количества легких коммерческих самолетов, что вскоре создало своеобразные и серьезные проблемы для обслуживающего персонала. Со временем было приобретено четыре самолета этого класса: Fairchild C-61 Форвардер , одномоторный четырехместный транспорт; Cessna C-78 Bobcat , двухмоторная транспортная версия учебно-тренировочного самолета AT-17, которая могла перевозить пять пассажиров с багажом; C-64 Norseman , одномоторный самолет, спроектированный как «плавающий и лыжный» грузовой самолет, который производился компанией Noorduyn Aviation Limited из Монреаля и использовался в основном в арктических регионах; и, что наиболее удовлетворительно, двухмоторный Beechcraft C-45 Expeditor . Его производство было замедлено из-за того, что тренировочным самолетам уделялось больше внимания; однако к концу войны ВВС в конечном итоге приняли 1771 C-45.
Важность транспортного самолета для операций ВВС, будь то в качестве авианосца, войскового транспорта или дальнего грузового корабля, была проиллюстрирована растущим числом этих самолетов. В июле 1939 года у ВВС было всего 118 транспортов, а накануне Перл-Харбора — всего 216. После этого запасы неуклонно росли, и к августу 1944 года у ВВС было более 10 000 транспортов.
Планер был важным вспомогательным устройством транспортной версии десантного самолета. Армия уделяла этому спортивному самолету мало внимания, пока немцы не продемонстрировали его пригодность для военных операций. Материальный отдел армейских ВВС начал изучение инженерных аспектов планера 19 февраля.41 и начал закупку планеров для учебных целей в апреле 1941 года. Двумя месяцами позже был проведен конкурс на разработку грузовых и десантных планеров, в котором пятнадцатиместный Waco CG-4A Hadrian был признан наиболее удовлетворительным. Его закупка была предпринята в начале 1942 года, и вся программа планеров неуклонно расширялась по мере роста масштабов и важности воздушно-десантных операций. Хотя CG-4A часто подвергался критике после того, как он появился осенью 1942 года, он хорошо зарекомендовал себя в воздушно-десантных операциях в Европе и Бирме, где его буксировали самолеты C-47 и C-53.