Туалет в самолете как работает: Туалет в самолете: как пользоваться, как работает, куда уходят отходы
Туалет в самолете: как пользоваться, как работает, куда уходят отходы
Рассказываем, какими они были раньше, куда исчезают отходы (нет, они не выбрасываются в небо) и каких проблем с туалетом стоит опасаться каждому пассажиру.
Историческая справка: какие туалеты были в старых самолетах
Самолёты прошлого столетия, понятное дело, были менее комфортными. И туалетные комнаты в них — тоже. Ещё пятьдесят лет назад их строили с открытыми системами сбрасывания отходов. То есть да, после смыва унитаза его содержимое попадало в воздух. На высоте нескольких тысяч жидкость превращалась в лёд и падала на землю. Случаи таких падений были зафиксированы даже в 2000-е. Например, в Испании в эти годы на машину упал кусок льда с фекалиями общим весом в 4 кг. А в 1998 году отходы обрушились на рыбака в Германии. Тогда над ним как раз пролетал самолёт А320.
Постепенно канализационные системы самолётов улучшали, и наконец-то авиаинженеры добились таких механизмов, что никакие отходы до приземления не попадают в воздух.
А как устроен туалет на борту сегодня?
Туалетные, или как их ещё называют — санитарные — комнаты в самолётах обычно небольших размеров. На счету каждый сантиметр судна, поэтому делать просторные санузлы нет возможности.
В каждом самолёте туалет устроен одинаково: в нём есть водопровод, канализационные отводы, унитаз, раковина, урна для мусора и раскладной столик для пеленания, прикриплённый к стене.
Вода в самолётном туалете берётся из специальных баков. Их заранее наполняют жидкостью. А давление, под которым собственно и течет вода, обеспечивают компрессорные установки.
Кроме того, у каждого туалета есть особая канализационная система. Какая именно, зависит от параметров фюзеляжа. Он отличается у всех моделей самолётов.
Сколько туалетных помещений в самолётах?
Сколько туалетных комнат расположено на борту самолёта сильно зависит от его модели. Где-то их может быть три, где-то пять, а где-то и вовсе одиннадцать. Как например, в двухпалубном Boeing-747. Два туалета на его борту расположены в начале салона, четыре — в середине, два — в конце и еще три на второй палубе.
А вот в Boeing-767 всего 5 туалетных комнат. Одна — для бизнес-класса, две — между бизнес- и экономклассом. И ещё две в конце салона эконома.
Запутаться в самолёте и не найти туалет не получится. Обычно их всегда размещают в конце борта.
Режим работы туалетов на борту
Туалетом можно пользоваться во время полёта и никогда в момент взлёта и посадки. Есть повышенный риск падений, ушибов и прочих травм, которые получит пассажир, если не будет пристёгнут и сидеть на месте.
Куда исчезают отходы?
Конечно же, в современных самолётах установлены биотуалеты, отходы в которых перерабатываются с помощью специальных молекулярных средств. В системе канализации есть герметичный бак, в который попадают отходы из унитаза и раковины по трубам. На протяжении всего полёта там накапливается жидкость. В небо грязная вода не сбрасывается.
На многих лайнерах установлена система, которая очищает воду. Работает она так. Сначала бак унитаза заполняют чистой водой, после смыва грязная жидкость попадает в другой отсек, где очищается фильтрами, и заливается обратно.
Отходы из самолёта сливаются в специальную машину уже после приземления. Когда пассажиры освобождают борт, она подъезжает к самолёту, присоединяется к нему специальным шлангом и высасывает содержимое баков.
Какие проблемы с туалетом могут возникнуть в самолёте?
Самая распространённая проблема — засор канализации. К сожалению, не все пассажиры следуют правилам и пытаются смыть в унитазе твёрдые отходы (средства личной гигиены, влажные салфетки, подгузники) и остатки еды. В результате, первые разбухают в канализационной системе и засоряют её. До конца полёта пользоваться таким туалетом запрещается.
Какие средства гигиены есть в туалете самолёта?
За чистотой и удобством туалетных комнат следят бортпроводники. Они же контролируют наличие в санузлах всех необходимых средств гигиены. Ситуации, что они закончатся на борту, не произойдёт.
В каждом туалете в самолёте обязательно есть жидкое мыло, туалетная бумага, бумажные полотенца или салфетки, а также антибактериальное средство.
Как правильно пользоваться туалетом в самолёте?
Сперва стоит запомнить, как понять, свободна ли туалетная комната. Зелёный цвет на табло или ручке означает, что в туалете никого нет. Красный — что он занят.
Для смыва унитаза нужно воспользоваться специальной кнопкой на стене. Но не забудьте перед этим опустить крышку. Иначе плохо сработает вакуумная система.
Вода из крана течёт, если нажать на него сверху. Так в самолётах пытаются контролировать расход воды.
Пользоваться туалетом можно только во время полёта, но за исключением моментов взлёта и посадки. В эти минуты пассажиры должны оставаться на местах и быть пристёгнутыми ремнями безопасности.
Что делать в туалетах самолёта запрещено? Один пункт вас, возможно, удивит.
- курить Из-за дыма на борту сработает система пожарной тревоги. На выяснение причин и поисков виноватого уйдёт время, а в этот же момент пассажиры начнут паниковать. Да и за курение в самолёте предусмотрено административное наказание;
- становиться ногами на сиденье унитаза;
- выбрасывать в унитаз твёрдые отходы тоже запрещено. Они разбухают в канализации и нарушают ее работу. Пользуйтесь мусорным ведром;
- нельзя смывать унитаз при открытой крышке! Так вакуумные системы срабатывают лучше и быстрее.
06 Oct 2022 Екатерина Рябинина
Поделитесь записью
Куда сбрасывают отходы из туалетов в самолетах?
Куда сбрасывают отходы из туалетов в самолетах? | Perito«Деколонизация освобождает от одних зависимостей, но несет другие»
PeritoИнтересыТранспортСамолеты
СамолетыКеки
Дата публикации 27.02.2018
Очистительные системы в самолетах оказались далеко не такими совершенными, как можно было бы предполагать в 2018 году.
Антон Дьяконов
текст
Чтобы не пропустить новые тексты Perito, подписывайтесь на наш телеграм-канал и Instagram.
В феврале 2012 года супруги Хьюз из Лонг-Айленда отдыхали на крыльце своего дома, наслаждаясь не по сезону теплой погодой. В какой-то момент над ними пролетел самолет, который заходил на посадку в аэропорт имени Джона Кеннеди, после чего пролился дождь из черной жидкости, похожей на нефть.
Странная жидкость забрызгала все крыльцо и лужайку. Поначалу Хьюзы решили, что это было авиационное топливо. Однако прибывшие полицейские сообщили неприятную новость: их лужайку залило фекалиями. Самой собой, у супругов возникла масса вопросов: кто-то нажал не ту кнопку? Бак с отходами был переполнен?
Как выяснилось, случай Хьюзов не уникален: фекалии с самолетов не часто, но падают на землю по всему миру. Некоторым они даже наносят травмы. Так было со времен первых авиаперелетов. Более того, до 1960-х никто и не думал исправить ситуацию. Даже сейчас, с самыми современными технологиями, дерьмо иногда случается.
UPD: Последняя подобная история произошла в январе 2018 года в Индии. Свалившийся с неба шар местные жители по ошибке приняли за инопланетное тело и разобрали себе осколки на память. Зря.
Как вообще можно сбрасывать фекалии во время полета?
Для простого туриста принцип работы санузлов в самолетах остается загадкой. Чаще всего людей интересует следующее: куда попадают отходы после нажатия на кнопку смыва? И, черт возьми, почему нельзя избежать их падения кому-нибудь на голову? Со временем эти ответы менялись. Стоит учитывать, что первые санузлы на самолетах были практически средневековыми по сравнению с современными вакуумными системами.
«В старых самолетах даже не было системы слива. Просто ведро и отдельный писсуар, — говорит Майк Миллер, инструктор работников обслуживания Alaska Airlines. — Причем труба из писсуара выходила прямо за борт, так что при желании и возможности можно было оставить след из мочи на протяжении всего своего перелета».
Миллер проработал в отделе обслуживания 40 лет. За это время он досконально изучил внутреннее устройство самолетов, в том числе их очистительные системы и неожиданности, которые они могут преподносить.
Система, о которой Миллер рассказывает выше, — это немного улучшенная версия санузлов на военных самолетах 1930-х годов. Во многих таких уборных отходы сбрасывались сразу на землю. Подобный санузел на самолете Королевских ВВС Великобритании в 1936 году получил прозвище «свистящий сортир» из-за характерного звука, который он раздавал при сливе.
В прошлом санузлы в самолетах были ужасны
Долгое время санузлы в самолетах были весьма сложно устроенной системой. В них использовались электрические насосы для циркуляции по всей системе антисептика, который растворял твердые отходы и перебивал неприятные запахи. Эта синяя жидкость знакома каждому, кто пользовался уличными туалетами.
Авиаперевозчики, однако, не жаловали подобные системы. Во-первых, перелеты с большим количеством жидкости на борту обходились дороже. Во-вторых, трубы нередко протекали, и грязная вода просачивалась за обшивку самолета. На большой высоте смесь из воды и антисептика может замерзнуть, образуя так называемый голубой лед, который при снижении может отколоться и упасть на землю.
Почитать по теме: «Не знаю, сколько раз мы почти касались крыш, прежде чем сесть»: история невероятного аэропорта в Гонконге
В настоящее время устаревшие сливные системы почти не используются в самолетах. Однако, по данным Федерального управления гражданской авиации США (FAA), жители прилегающих к аэропортам О’Хара и Мидуэй в Чикаго домов по-прежнему жалуются на падение голубого льда. Больше всего жалоб приходится на осень. В управлении утверждают, что от отходов с самолетов еще никто не пострадал. Тем не менее угроза остается. «Построенные в 1960-х и 1970-х годах самолеты все еще на ходу», — говорит Миллер. Соответственно, актуальными остаются и проблемы, связанные с их системами очистки.
Недооцененный герой: вакуумный туалет
В уборных большинства современных самолетов установлены так называемые вакуумные унитазы, устроенные куда лучше своих собратьев с синим антисептиком. Патент на вакуумный механизм смыва зарегистрировал инженер Джеймс Кемпер в 1976 году. В 1982-м компания Boeing приобрела его и стала устанавливать на свои лайнеры.
С тех пор в этой области не было особенных инноваций — во многом потому, что вакуумные унитазы и так хорошо работают. В них по-прежнему используется антисептик, однако его требуется гораздо меньше, чем в предыдущих моделях, а отходы гарантированно попадают в бак благодаря вакуумной системе. Громкий звук, который слышно при смыве, происходит из-за разницы в давлении снаружи самолета и внутри него. При нажатии на кнопку спуска открывается клапан, и давление воздуха сбрасывает содержимое унитаза в бак в хвосте самолета. На небольшой высоте разница в давлении создается искусственно.
Внутренняя поверхность бака для отходов сходна по своим свойствам с тефлоном, которым покрывают сковородки. К ней ничего не прилипает. Фекалии остаются в баке до тех пор, пока его с помощью льда и уксуса не вычистит ассенизатор. Раз в неделю отходы с самолета сбрасывают в канализацию.
Кто засоряет вакуумные туалеты? Конечно же, маленькие дети и их родители
Проблемы с новыми санузлами обычно провоцируют сами пассажиры. По словам Миллера, причиной большинства засоров являются подгузники, которые пытаются смыть молодые родители. Чтобы вытащить их, техникам приходится полностью извлекать бак из самолета. Эта процедура требует определенных затрат и занимает много времени.
«Это случается со всеми перевозчиками и влияет на цену билета, — говорит Миллер. — Конечно, билеты дорожают не сильно, но очистные работы могут провоцировать задержку и даже отмену рейсов, а это не нравится никому».
Миллер вспоминает одну из таких замен, которая заняла пять часов и обошлась аэропорту Аляски в 20 тысяч долларов.
Почитать по теме: Самолет на автотрассе: познакомьтесь с удивительным аэропортом Лейпциг/Галле
Большинство баков можно починить достаточно быстро, отмечает Миллер. Серьезные поломки случаются раз в три-пять лет, однако каждый раз это становится тяжелой и неприятной работой для техников.
По материалам Thrillist.
СамолетыКеки
Дата публикации 27.02.2018
Антон Дьяконов
текст
Читать дальше
АвиаперелетыБезопасность
Дата публикации 21.02.2018
Читать дальше
СоветыМузеиСувениры
Дата публикации 20.02.2018
Наши редкие и полезные дайджесты, трюки в путешествиях. Мы не спамим.
В закладкиСамолет на автотрассе: познакомьтесь с удивительным аэропортом Лейпциг/Галле
ГерманияАэропорты
Дата публикации 07. 02.2018
В закладкиОткуда на картах в самолетах места кораблекрушений?
РепортажиАвиаперелетыСервисы и приложения
Дата публикации 26.01.2018
В закладки«Не знаю, сколько раз мы почти касались крыш, прежде чем сесть»: история невероятного аэропорта в Гонконге
РепортажиАэропортыГонконг
Дата публикации 11.08.2017
Как работают туалеты в самолетах?
Туалеты в самолетах — это не то, о чем много пишут, но, конечно же, они являются неотъемлемой частью каждого полета. Знаете ли вы, как работает туалетная система и какие изменения произошли за эти годы? Эта статья исследует это.
Как работает туалет в самолете
Самой инновационной частью туалета в самолете, несомненно, является туалет. Вы заметите, что это не работает как обычный туалет на земле. Здесь нет чаши, наполненной водой, а «промывка» — это скорее принудительная эвакуация, чем мягкое очищение водой. Он управляется с помощью вакуумной системы и унитаза с антипригарным покрытием.
Туалет в самолете — работает не так, как наземные туалеты Фото: Getty ImagesВакуумная система была изобретена (и запатентована) в 1975 году Джеймсом Кемпером (вы можете просмотреть детали патента США здесь, если вам интересно). До этого использовались химические туалеты. В них использовалось минимальное количество воды в сочетании с дезинфицирующими химикатами, которые хранились в резервуарах рядом с ванной комнатой.
Вакуумный туалет работает за счет разницы давлений. В баке для отходов поддерживается более низкое давление, чем в кабине (он не находится под давлением, как в кабине). При нажатии кнопки смыва открывается клапан в основании чаши, и содержимое высасывается. Также пропускается небольшое количество синей дезинфицирующей жидкости. Существует также вакуумный насос, который можно использовать на земле.
Эта разработка оказалась очень успешной и мало изменилась с 1970-х годов. Необходимость хранения очень небольшого количества жидкости жизненно важна для снижения веса, а баки для отходов можно размещать в задней части самолета, вдали от туалетов и кабин.
Что пепельница там делает?
Еще одна вещь, которая не изменилась с 1970-х годов, это наличие пепельницы. Это очень странно, потому что курение было запрещено как минимум с 2000 года (на внутренних рейсах США оно было запрещено в 1919 году).87). Однако, если вы посмотрите на стену рядом с дверью в большинстве туалетов самолетов, вы все равно найдете пепельницу.
В ванных комнатах самолетов по-прежнему есть пепельница, даже на новых самолетах. Фото: Suresh/R через FlickrПричиной этого является безопасность. Федеральное управление гражданской авиации (FAA) по-прежнему требует наличия таких пепельниц в ванной комнате. Идея, стоящая за этим, заключается в том, что все же должно быть безопасное место, где можно потушить и положить сигарету, если кто-то решит (против закона) зажечь ее.
Большие и маленькие ванные комнаты
В то время как технология и работа унитаза практически не изменились с 1970-х годов, размер и дизайн изменились. За последние пару десятилетий здесь, вероятно, произошли наибольшие изменения в обоих направлениях.
A380 принес много нововведений, в том числе возвращение к старым дням бортовых баров и лаунджей, более просторные люксы и даже апартаменты на борту с Etihad. Это также привело к увеличению, более роскошных ванных комнат и впервые бортовых душевых кабин.
Душевая на борту первого класса Эмирейтс. Фото: EmiratesС другой стороны, гонка за увеличением количества мест привела к внедрению самых маленьких ванных комнат. Например, у Boeing 737 MAX они сократились до 39 дюймов в длину и 24 дюймов в ширину. Для сравнения, на 757-300 ванные комнаты имеют длину 41 дюйм и ширину 35 дюймов.
Были даже предложения установить туалеты с писсуарами, при этом каждая существующая туалетная зона могла бы вместить два унитаза с писсуарами. Такие планы еще никуда не делись.
Хотите поделиться чем-нибудь, что вы знаете о туалетах в самолетах, или поделиться опытом с лучшими и худшими? Дайте нам знать об этом в комментариях.
Что происходит, когда вы спускаете воду в туалете самолета?
За один рейс путешественники смывают туалеты до 1000 раз — вот что происходит со всеми этими нечистотами.
Если вы когда-либо летали на самолете, вы, возможно, задумывались о том, что происходит с отходами после того, как кто-то пользуется туалетом. В конце концов, на высоте 30 000 футов нет водопровода. Когда дело доходит до фактов о самолетах, есть чему поучиться, в том числе, почему в самолетах так холодно, как работает Wi-Fi в полете и почему вы всегда должны переводить телефон в режим полета в небе. Но теперь пришло время разгадать тайну туалетов в самолетах. Продолжайте читать, чтобы узнать, что на самом деле происходит, когда вы смываете воду. А если вы хотите еще лучше подготовиться к следующему полету, узнайте, что вы делаете в самолете, чего не узнают бортпроводники.
Как функционировали первые туалеты в самолетах?
Если вы когда-нибудь представляли себе, как содержимое вашего туалета в самолете выпадает из нижней части самолета, как неожиданная пыль, вы не единственный такой. Это не так уж неправдоподобно — это действительно имело место. Самые ранние туалеты в самолетах были примитивными и прямолинейными: представьте себе ведро или бутылку.
Авиакомпания представила туалет, в котором использовался Anotec — синий дезодорирующий гель, смывающий отходы и борющийся с запахом. Однако не обошлось без проблем; авиакомпаниям приходилось хранить галлоны этого материала, который был очень тяжелым и приводил к тому, что самолеты тратили впустую драгоценное топливо и ограничивали пассажирское пространство. Кроме того, резервуары для хранения находились прямо под туалетами, поэтому запах иногда доносился до салона — не то, что вы хотели бы испытать перед тем, как поесть в полете!
И те ранние туалеты не были надежными. Туалетные отходы иногда просачивались наружу самолета, где замерзали. Когда самолет снижался, с него сбрасывались ледяные комки голубого геля, смешанные с фекалиями, которые иногда падали на землю на большой скорости, по сообщениям, повреждая автомобили и дома внизу.
Сбрасывают ли самолеты отходы в воздух?
Больше нет! Во времена ведра или бутылки пассажиры просто выбрасывали содержимое из окна самолета в ничего не подозревающий мир внизу. Учитывая, как гламурно выглядит ранний полет на старинных фотографиях, может показаться деклассированным, что туалетные системы были бы такими некачественными. Но как только коммерческие полеты стали популярными и были введены герметичные салоны, системы ванных комнат также претерпели изменения.
Куда сбрасывают отходы самолеты?
В 1975 году Джеймс Кемпер разработал современный самолетный туалет, в котором была чаша с антипригарным покрытием, небольшое количество Skychem (дезинфицирующая жидкость) и мощная вакуумная система всасывания. Теперь, когда вы спускаете воду в унитазе самолета, люк в основании открывается, жидкость выливается, и все высасывается быстрее, чем в гоночной машине Формулы-1. Отходы со свистом проносятся по водопроводу в заднюю часть самолета, где они хранятся в герметичных баках, вдали от пассажиров, до тех пор, пока самолет не приземлится.
Если вам интересно, могут ли самолеты случайно опустошить баки в полете, вызывая неприятный шок для всех внизу, не беспокойтесь. Дверь имеет внешние зажимы для предотвращения таких неожиданных происшествий. И если вы слышали городской миф о том, что туалетные пылесосы высасывают ваши внутренности, это тоже маловероятно — по крайней мере, на сегодняшний день таких случаев не зарегистрировано. Короче говоря, использование объектов — это определенно , а не , одна из вещей, которые вы никогда не должны делать в самолете. Затем узнайте, к каким звукам в самолете вы должны прислушиваться во время следующего полета и почему сиденья в самолете обращены не в ту сторону.
Источники
- Австралийская радиовещательная комиссия: «Итак, с неба упал замерзший шарик какашек — стоит ли нам беспокоиться?»
- Google: «Рециркуляционная туалетная система для использования в самолетах и т.