+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Упал самолет в костромской области: В костромских болотах разбился американский самолет

0

В костромских болотах разбился американский самолет

Обломки двухмоторного бомбардировщика B-25 Mitchell обнаружили поисковики отряда «Эпипаж».

Обломки самолета времен Второй мировой войны обнаружены в непроходимых болотах Солигаличского района – стало известно К1NEWS.RU. Разговоры о разбившемся бомбардировщике ходили давно, а точнее, больше 70 лет. В последнее время эта информация уже стала больше похожа на легенду, чем на исторический факт. Окончательную точку в этой загадочной истории поставил поисковый отряд «Экипаж». В его составе — офицеры запаса. Военные химики, все солидные и состоявшиеся люди. Сейчас они работают на гражданке, а все свободное время отдают увековечению памяти погибших на войне. О бомбардировщике, неизвестно как попавшим в костромскую глубинку, им рассказал известный поисковик Сергей Шиянов.

На протяжении трех лет мы собирали информацию, смотрели на карты — где это может быть, то есть откуда начинать поиск. Приняли решение выехать. Набросали путь на карте, и по этим наброскам нашли. Ну не то чтобы пришли и нашли, а просто было желание

, — рассказывает боец поискового отряда «Экипаж» Николай.

{slider}

На самом деле за скупыми словами поисковика скрывается по крупицам собранная у местного населения информация и выматывающий путь по глухим топям, где практически не ступала нога человека. Эти места неподалеку от деревни Большое Токарево считаются гиблыми, жители туда стараются не заходить. Поисковики признаются: на место авиакатастрофы привели даже больше не карты, а скорее интуиция. Приблизительное время падения самолета Mitchell B-25  — 1942 -1943 годы.

Бомбардировщик совершил аварийную посадку во время Великой Отечественной войны. То ли летел он на фронт, то ли перегоняли его с Дальнего Востока. По ленд-лизу самолеты океаном поставлялись на Дальний Восток, их собирали, а потом пилоты перегоняли их на военные аэродромы. Либо с Мурманска он летел, либо с боевых действий. Никто этой информацией не владеет. Мы записали номера агрегатов, сейчас будем делать запрос через военно -историческое общество. Чтобы понять — сколько человек было в экипаже, какое задание они выполняли

, — вступает в разговор командир отряда Дмитрий.

Информация о количестве пилотов, так же, как и вся эта история, окутана тайной. Ходит несколько слухов: кто-то говорит, что их было двое, и они погибли. Другие утверждают, что в самолете летели четверо, и они выжили. А один из них после войны даже приехал в Солигалич и остался там жить. В любом случае, говорят поисковики, нужны точные архивные данные. Ну не мог бесследно в годы войны пропасть самолет и не оставить документальный след. И если станет известно, что были погибшие, поисковики намерены поднять их останки и предать земле.

Чтобы их поднять, надо все железо металлоискателем прозвонить, чтобы найти пряжки, пуговицы, ордена. А может, по донесениям выясним, где захоронили пилота

, — рассказали поисковики, превратившие легенду в реальный факт.

Надо отдать должное тогдашним самолетостроителям — остатки бомбардировщика превосходно сохранились. Болты спустя 70 лет после сборки без труда откручиваются, на некоторых деталях есть даже следы краски. На месте стало понятно, что часть бомбардировщика за несколько десятков лет все-таки растащили местные смельчаки, рискнувшие идти по болотам. Исчезли практически все алюминиевые детали, но многое еще надежно хранится на месте крушения или жесткой посадки. Поисковики все остатки планируют вывезти и передать в музей вместе с историей экипажа.

Разбились в сумерках: версии гибели замгенпрокурора России | Статьи

Причиной катастрофы вертолета в Костромской области, в которой погиб заместитель генпрокурора Саак Карапетян, мог стать незапланированный полет, о котором не знали диспетчеры, рассказали источники «Известий» в авиационной отрасли. Он проходил в сложных метеоусловиях. По мнению экспертов, причиной трагедии также могла стать плохая подготовка пилотов. Вертолет упал вечером в среду, 3 октября, на северо-западе Костромской области в районе деревни Вонышево. Помимо Карапетяна на борту находились еще три человека, все они погибли. Компания «Хелипорт Москва», с площадки которой вылетел вертолет, прекратила прием заявок на полеты.

Хроника трагедии

Северо-Западное управление на транспорте Следственного комитета возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц») по факту катастрофы вертолета AS 350 B3 в районе деревни Вонышево Солигаличского района Костромской области, произошедшей вечером 3 октября. По данным Генпрокуратуры, погибший Саак Карапетян официально находился в отпуске.

3 октября, раннее утро. «Вертолет AS 350 B3 двигался по маршруту «Хелипорт» (Москва) – Плес (Спасское) – Дьяково. Он летел в уведомительном порядке, информацию о полете передал органам Единой системы организации воздушного движения, то есть проблем здесь не было», — сообщил «Известиям» источник в авиационной отрасли.

3 октября, 10:10. В четверг на aviaforum.ru со ссылкой на Вологодский районный центр Единой системы организации воздушного движения появилось сообщение, согласно которому в селе Дьяково борт приземлился 3 октября в 10:10. Село расположено в 10 км от Костромы и в 50 км от Плеса.

3 октября, 17:30. Из официального сообщения компании «Хелипорт» следует, что «последний сеанс связи с пилотом состоялся 03.10.2018 в 17:30, пилот сообщил что план закрывает, полет завершен».

3 октября, 21:15. По данным МЧС, в 2-х км восточнее населенного пункта Вонышево Солигаличского произошло крушение вертолета.

По данным aviaforum.ru, после сообщения очевидцев о ЧП, Северо-Западный Авиационный координационный центр поиска и спасания (АКЦПС) связался с диспетчером планировщика полета — компанией «Хелипорт». Там заявили следующее: «Воздушное судно находится на земле. Борт порядок».

Из этого можно сделать вывод, что диспетчер не знал о полете. То есть пилот не сообщил наземным службам о том, что решил совершить еще один перелет. По неизвестным причинам он отклонился от первоначального маршрута. Поселок Вонышево находится в 130 км на северо-восток от Костромы и в 80 км от села Спасское.

В поисково-спасательных работах участвовали пожарно-спасательные подразделения МЧС России, областной спасательной службы, Рослесхоза и волонтеры.

Кому принадлежал вертолет

Из первых сообщений о катастрофе следовало, что вертолет принадлежит компании «Хелипорт Москва». Однако владелец компании Александр Хрусталев в разговоре с корреспондентом «Известий» опроверг эту информацию.

— Вертолет вылетал с площадки «Хелипорт Москва», но компании он не принадлежал. Это как раньше взлетали с поля, а теперь с нормальной сертифицированной площадки. Вертолет принадлежал частной компании, — сообщил «Известиям» Хрусталев.

«Воздушное судно принадлежит на праве собственности ООО «МКБ-Лизинг», далее было передано в долгосрочную аренду нескольким компаниям», — добавили в пресс-службе «Хелипорта».

В интернете можно найти фотографии, на которых запечатлен вертолет AS 350 B3 с бортовым номером 07272 (аналогичный разбившемуся в Костромской области) и логотипом «Хелипорт», выставленный на стенде компании на выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2017. Ранее воздушная машина с этим бортовым номером была сфотографирована возле Троице-Сергиевой лавры во время визита Патриарха Кирилла в июле 2016 года.

— Возбуждено дело, и сейчас во всех организациях, которые имеют к этому отношение, осуществляется проверка — это естественно. Соответственно, все наши структуры представляют документы. Вертолет абсолютно в исправном состоянии, пилот имеет все сертификации и все возможные допуски к полетам, полет был санкционированный, а со всеми остальным подробностями, с причинами крушения разберутся органы, — заявил «Известиям» Александр Хрусталев.

Днем 4 октября компания прекратила принимать от клиентов заявки на полеты. В этом убедился корреспондент «Известий», попытавшийся заказать в «Хелипорт» перелет из Москвы в Плес. Специалист компании сообщила, что 4 и 5 октября улететь не получится, и предложила возобновить переговоры 6 октября. Причиной этому было названо отсутствие свободных бортов.

Версии катастрофы

«По предварительной информации, [крушение произошло] из-за сложных метеоусловий по маршруту следования вертолета», — сообщил «Известиям» источник в авиационной отрасли. Согласно этой версии, вертолет задел верхушки деревьев и рухнул в лес. Не исключено, что полет проходил в условиях плохой видимости — по метеорологическим данным, в 18:14 в районе полета вертолета уже были сумерки.

Агентство «Интерфакс» со ссылкой на собственный источник сообщило, что пилот совершил вынужденную посадку в 130 км от Костромы по метеоусловиям. Пилот дал заявку на полет на 4 октября, но 3 октября примерно в 18:00 в сумерках и без санкции взлетел, проследовал к аэродрому Чухлома и разбился по дороге.

Эксперты, опрошенные «Известиями», называют косвенной причиной катастрофы состояние системы подготовки пилотов.

— Нам нужно реформировать систему обучения пилотов и развивать эту отрасль. Она сейчас стагнирует в первую очередь потому, что слишком сильно закручены гайки, — отметил председатель правления общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов «АОПА-Россия» Владимир Тюрин.

По словам руководителя общественного движения «Профсоюз пилотов авиации общего назначения» Вадима Цыганаша, еще одна проблема — сокращение количества центров подготовки пилотов.

— За последние несколько лет Федеральное агентство воздушного транспорта закрыло 225 авиационных учебных центров. К их деятельности предъявляются всё более жесткие требования, которым они не могут соответствовать. В итоге качество подготовки пилотов ухудшается, — сообщил Вадим Цыганаш.

По его словам, еще одним фактором, негативно влияющим на ситуацию, являются сложности с получением разрешительных документов на эксплуатацию легких воздушных судов. «В результате у пилотов мало часов налета, и это влияет на правильность принятия решений в сложных ситуациях», — уверен эксперт.

Каждая авария с высокопоставленными пассажирами вызывает к жизни версию о давлении на пилота. Такая информация появилась, например, сразу после катастрофы вертолета Ми-8 в 2002 году, в результате которой погиб губернатор Красноярского края Александр Лебедь. Правда, впоследствии пилот Тахир Ахмеров в интервью «Известиям» опровергал информацию о том, что губернатор приказал ему лететь, несмотря на плохие погодные условия.

«Лебедь к нам заходил в кабину лишь один раз — когда ставил задачу на полет. Сложившиеся условия позволяли продолжать полет. Если бы я видел, что существует реальная угроза безопасности, я бы развернул вертолет», — отмечал он.

Тем не менее версия давления на экипаж возникала и в январе 2009, когда в Горном Алтае разбился вертолет с полпредом президента России в Госдуме Александром Косопкиным, и в мае того же года, когда во время охоты на вертолете погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский.

Бывшие пилоты отмечают, что принятие решения о продолжении полета в непростой ситуации — всегда ответственность пилота.

— Какие отношения складывались между пилотом и пассажирами в конкретной ситуации никогда не известно, но известно, что, как правило, пилот при принятии решения находится в пограничной ситуации — когда еще можно, но вот-вот будет нельзя. Такова практика, — сказал Вадим Цыганаш. — Именно здесь нужна хорошая школа, хорошая методическая подготовка — это то, чего не хватает.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

«Помочь было уже некому». Очевидцы о крупнейшей в истории катастрофе Ан-22 | ПРОИСШЕСТВИЯ: События | ПРОИСШЕСТВИЯ

Ровно 25 лет назад, 11 ноября 1992 года, под Тверью произошла крупнейшая авиакатастрофа в истории региона и самолётов АН-22 «Антей». В те времена подробности подобных аварий сразу засекречивали. Так случилось и со страшным событием близ деревни Некрасово Калининского района, где упал самолёт с пассажирами. Погибли 33 человека.

Даже сегодня о катастрофе рассказывают лишь те, кто видел её своими глазами. Что помнят местные жители, выяснял «АиФ в Твери».

«Челночный» рейс

Коммерческий рейс тогда перевозил несколько рулонов кожи из аэродрома Мигалово (Тверь) в Ереван. Помимо груза, на борту находились 26 пассажиров — граждане Армении — и семь членов экипажа. Воздушный гигант рухнул на землю недалеко от аэродрома. Погибли все, кто был в самолёте.

Каждый из обгоревших рулонов кожи весил 36 кг, тогда как по документам — 30. Из расшифровки МСРП-64 было установлено, что взлётный вес самолёта составлял 264 тонны, то есть имелся перегруз в 20 тонн.

В 90-е годы полки магазинов были пустыми как в России, так и в бывших республиках Советского Союза. Особенно тяжело приходилось Армении, где ещё ощущались отголоски землетрясения 1988 года. Тотальный дефицит привёл к появлению «челноков». Они закупали товар, чаще всего в Москве, и отправляли его самолётами на родину. Чартерных рейсов было полно, гражданская авиация работала в сложнейших условиях. Новые самолёты не поступали, поэтому продлевали ресурс старых. Надёжность техники была низкой. По некоторым данным, на аэродроме в Мигалово даже не было весов, экипаж мог определить вес груза лишь условно. Пилоты не знали, что машина перегружена на 20 тонн.

Родственники погибших установили на месте падения самолёта небольшой мемориальный комплекс Фото: АиФ/ Дмитрий Бойков

«Мигаловский аэродром от нас в нескольких километрах, самолёты набирают высоту и разворачиваются прямо над деревней. Я всегда боялась, что какой-нибудь из них свалится на голову, — рассказала «АиФ в Твери» жительница деревни Некрасово, учитель истории в местной школе-интернате Вера Верба. —  11 ноября 1992 года, около восьми часов вечера, наша семья была дома. Родные ужинали на кухне, я смотрела в комнате телевизор. Как раз начиналась очередная серия «Рабыни Изауры».

Вдруг жуткий звук, тяжёлый рёв. Пламя, огонь. Вспышку было видно даже через закрытые шторы. Напуганные, мы выскочили на улицу. Возле Некрасовского детского дома гуляли ребятишки. Они закричали, что упал самолёт. Тогда в деревне ещё не было фонарей, тьма кромешная. Но вспышка озарила всё. Мне было очень страшно, на место падения не побежала. Наблюдала в окно, как со свистом пролетали машины милиции и пожарных, военные грузовики. В поле, примерно за два километра от дома, помчались сын и муж. Они увидели страшное зрелище. Помощь оказывать было уже некому. Там поставили оцепление, всех жителей отогнали. Охрана стояла несколько дней, пока не подобрали все фрагменты тел и большие обломки самолёта… На следующий день дети из школы убежали на место крушения вместо уроков. Я очень на них ругалась».

Весной родственники погибших установили на месте падения самолёта небольшой мемориальный комплекс. Сейчас туда никто не приезжает, мемориал практически заброшен.

Вера Илларионовна впервые посетила памятное место летом 1993 года. Рядом с гранитными плитами, где высечены имена и фамилии погибших, лежали вырванные сучьи и поваленные деревья. В земле ещё оставались носовая часть самолёта, кое-какие запчасти. Но вскоре люди всё растащили на металлолом.

Мемориал погибшим в авиакатастрофе под Тверью. Фото: АиФ/ Дмитрий Бойков

«Самолёт падал на детский сад»

О причинах той катастрофы жителям никто не говорил. Упоминания о лётных происшествиях тогда пытались пресечь на корню. Мало кто знает, что через пару лет, в январе 1994 года, ещё один «Антей» разбился в районе деревень Антоново и Красная Гора, в пяти километрах от Некрасово. Такая же громадина, чартерный рейс, набитый коврами, телевизорами, магнитофонами и прочим товаром.

«Я работал тогда в совхозе «Крестьянин». Пришёл домой на обеденный перерыв, услышал сильный гул. Вышел на улицу и увидел, что все бегут в сторону Антоново, — вспоминает житель села Красная Гора Павел Бакай. — Я тоже туда побежал. На месте крушения лежали две части самолёта: кабина и хвост. Пахло горючим. Люди доставали лётчиков из обломков. Самолёт попал на дерево, сук прошил стекло, и видно было, как он убил лётчика. Зрелище не для слабонервных. Все пытались как-то помочь. Потом приехали военные и оцепили территорию. Несколько лётчиков выжили, о пассажирах я ничего не слышал. Говорят, что самолёт падал на детский сад в Красной Горе. В тот день в садике была моя дочь. Но пилот смог вырулить. В наших краях даже ходит легенда, что у него были вытянуты суставы пальцев — с такой силой он тянул штурвал. Точной даты крушения не помню: где-то в дни Крещения, с 18 по 21 января».

Об этой авиакатастрофе нигде нельзя прочитать, нет информации о погибших и выживших. Что случилось с самолётом, каков был его маршрут? При этом несколько жителей близлежащих деревень утверждают, что видели момент крушения, а погибших лётчиков захоронили на Дмитрово-Черкасском кладбище. Там тоже создали мемориал, где на шести гранитных плитах выгравирован 1994 год, на семи — 1992-й.

На Дмитрово-Черкасском кладбище тоже создали мемориал, где на шести гранитных плитах выгравирован 1994 год, на семи — 1992-й. Фото: АиФ/ Дмитрий Бойков

Коммерческие полёты «Антеев» в Тверской области происходят до сих пор. Они составляют около 5% от всех вылетов из Мигалово. При этом тяжёлых транспортных самолётов АН-22 — единицы. Их тренировочные полёты, связанные с проверкой боеспособности, начинаются на аэродроме и заканчиваются там же. 

Крутое пике под Тверью. Почему разбился истребитель Су-30 и кто ответит за аварию?

Техническая неисправность и нарушения при подготовке самолёта к вылету будут рассматриваться в числе самых вероятных версий.

Как это работает?

22 сентября во время тренировочного полёта в Тверской области разбился многофункциональный истребитель Су-30. К счастью, экипаж боевой машины не пострадал. Лётчики смогли благополучно катапультироваться и после приземления вышли на связь, после чего на аэродром базирования их доставила группа эвакуации. Каждое лётное происшествие с участием боевой техники, принятой на вооружение, рассматривается самым пристальным образом.

Сразу после оценки состояния пилотов к ним приедут военные дознаватели. До момента извлечения бортовых самописцев с места крушения (если они уцелели) с лётчиков снимут показания. Затем их показания сравнят с данными самописца, и, если версия о потере управления и технической природе авиакатастрофы подтвердится, вопросы будут задавать изготовителям самолёта и командованию части, в которой служили офицеры ВКС. Бывший военный дознаватель подполковник запаса Геннадий Фомин отметил, что проверка, которая последует после такого происшествия, по своим масштабам всегда сравнивается с «двумя пожарами».

Перед каждым вылетом машины лётчики осматривают борт и подписывают акт приёма у техников. Последние, в свою очередь, должны заносить в документы все процедуры, которые проводят с истребителем, вплоть до проверки состояния лампочек в кабине. До момента получения предварительной информации о причинах крушения вся техническая бригада, все техники и весь смежный персонал, который так или иначе имеет отношение к обслуживанию борта, отстраняются от работы на время следственных действий

Геннадий Фомин

Бывший военный дознаватель, подполковник запаса

Версии катастрофы

Погодные условия, по словам Фомина, вряд ли могут быть причиной крушения Су-30. В Тверской области, где проводились полёты, отличная для осени погода — до +20 градусов, небольшая облачность, но никаких осадков. Атмосферное давление чуть выше нормы — 745 миллиметров ртутного столба. Если исходить из оставшихся версий, то отказ техники и ошибка пилотирования могут стать приоритетными в работе следственной группы.

  • Отказ техники. Косвенно на технический характер крушения указывают сообщения очевидцев. По словам местных жителей, упавший Су-30 летел в группе из трёх истребителей. После резкого манёвра с подъёмом вверх машина потеряла скорость, а после того, как лётчики катапультировались, истребитель выровнялся, пролетел пару километров и затем начал падать.

Авария Су-30 в Тверской области — третья в истории российской истребительной авиации и четырнадцатая по счёту в истории машин этой модели. Первый Су-30 потеряли во время показательных полётов в Ле-Бурже в 1999 году. Лётчик-испытатель КБ Сухого Вячеслав Аверьянов и штурман Владимир Шендрик смогли катапультироваться и выжили.

Вторая авария с Су-30 случилась через 13 лет. 28 февраля 2012 года во время разгона до максимальной скорости у экспортного Су-30МК2 отвалилась фара подсветки для дозаправки, части детали засосало в воздухозаборник, машина начала терять управление. Лётчики — подполковник Валерий Кириллин и капитан Алексей Горшков — катапультировались и выжили. Последний из разбитых отечественных самолётов российские ВКС потеряли в Сирии. В 2018 году во время взлёта и набора высоты с авиабазы Хмеймим в воздухозаборник истребителя попала птица. Оба лётчика, пытавшиеся увести машину от жилых кварталов, погибли. Потерянный в Тверской области истребитель — вторая строевая машина, принятая на вооружение ВКС РФ.

  • Ошибка пилотирования. Лётчики, проходящие службу на авиабазе Хотилово, к которой был приписан разбившийся борт, считаются элитой Воздушно-космических сил России. Почти весь офицерский состав части прошёл через войну в Сирии и участвовал в боевых действиях или операциях прикрытия. Даже учебные полёты для вновь прибывших в авиачасть, которая защищает воздушное пространство над Москвой, обычно проходили с соблюдением всех мер безопасности, однако человеческий фактор, как отмечают, исключать нельзя.

Самая известная авария на взлётной полосе авиабазы Хотилово произошла 15 декабря 2016 года. Фотографии с «брачными играми» двух истребителей Су-27 облетели весь мир, включая американские и британские издания. Причиной аварии стали ошибочные действия лётчика истребителя с бортовым номером «02 красный», который, если говорить простым языком, слишком сильно нажал на газ и залетел под соседний истребитель во время рулёжки. Обе машины не были списаны и после небольшого ремонта остались в строю. После этого в авиаполк начали поступать ультрасовременные истребители Су-35, и никаких инцидентов с этими машинами не происходило.

Впрочем, большая часть зарубежных аварий Су-30 связана именно с ошибкой пилотирования в сложных погодных условиях. Лётчики отмечают, что сама по себе российская машина позволяет вести себя в небе гораздо свободнее, чем Су-27, однако, как и любой самолёт такого уровня, Су-30 не прощает грубых ошибок.

Если кажется, что аэродром Хотилово обладает какой-то плохой аурой, то более современные и более дорогие машины ВКС России разбивались и раньше. Например, фронтовой бомбардировщик Су-34 из состава 47-го отдельного смешанного авиационного полка, который «приложили» о землю во время взлёта в 2016 году в Воронеже, не стали восстанавливать и списали в утиль, хотя машина с бортовым номером «28 красный» принимала участие в воздушной части Парада Победы на Красной площади в 2015 году.

В мае 2020 года на авиабазе загорелся истребитель МиГ-31 — самый быстрый самолёт в мире, который часто используют в качестве «догонялки» для высотных и скоростных самолётов НАТО и как носитель гиперзвуковой ракеты «Кинжал». При подготовке самолёта к вылету возник пожар, который удалось потушить при помощи наземных служб. Лётчики смогли быстро покинуть кабину, но данных о состоянии самолёта и его пригодности к боевой службе нет. Другой самолёт потеряли пятнадцатью годами ранее. При разборе происшествия было установлено, что причиной падения МиГ-31 в Тверской области в 2005 году стал износ техники, и за следующие несколько лет самолёты этого типа были модернизированы.

  • Грубые нарушения при подготовке. Последняя и одна из самых вероятных версий, прокомментировать которую мы попросили бывшего заместителя командира авиационного полка ЮВО лётчика Анатолия Федорченко.

Я категорически не хочу давать никаких оценок. Авария, по сути, на ровном месте — машина надёжная, лётчики опытные. От ошибок никто не застрахован, в том числе и наземные службы, поэтому процедура там такая: после каждой аварии берут пробы топлива, изучают состояние полосы — нет ли посторонних деталей, осматривают мастерские, где самолёты обслуживаются. И на основании всех данных комиссии следствие уже будет делать выводы о произошедшем. Сейчас поднимут всю цепочку (лётчиков, техников) и всю партию самолётов, выпущенных вместе с разбившимся, будут изучать под микроскопом. Это обычная практика

Анатолий Федорченко

Подполковник, пилот Су-25, заместитель командира полка в запасе

Цена истребителя Су-30 для Воздушно-космических сил России относительно невелика — всего 50 миллионов долларов за единицу. Купить за рубежом Су-30 в данный момент не получится. Все зарубежные клиенты, которым продавался истребитель Су-30, активно используют машину для защиты воздушного пространства страны. С учётом того, что перспективные технологии, заложенные в конструкцию машины, пользуются спросом, таких машин нет и на вторичном авиационном рынке. Купить Су-30 нельзя даже у американской компании Pride Aircraft, основное направление которой — советская авиационная техника. Вероятнее всего, после оценки ущерба и определения причины аварии в Хотилово место погибшей машины займёт либо резервный самолёт одного из четырёх военных округов, либо новая машина.

Возбуждено уголовное дело по факту крушения вертолета в Костромской области — Российская газета

Неожиданное продолжение получила история с крушением частного вертолета в отдаленном районе Костромской области. Ярославский следственный отдел Северо-Западного управления на транспорте СКР возбудил уголовное дело по факту крушения частного вертолета в Солигаличском районе области и гибели людей. Дело завели по стандартной в таких случаях статье — о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, «повлекшем смерть двух и более лиц».

За прошедшие десять дней это третье подобное крушение, которое произошло с легкомоторным летательным аппаратом. Но спустя сутки костромская авария оказалась в первых строчках новостей из-за личности пассажира на борту.

Как рассказала корреспонденту «РГ» старший помощник руководителя Северо-Западного управления на транспорте СКР подполковник Мария Добрынина , на место происшествия выехали немало местных руководителей различных силовых ведомств — СК, полиции, МЧС.

Напомним, вертолет AS350 с бортовым номером RA-07272 потерпел крушение вечером 3 октября около деревни Вонышево. Это практически необитаемый населенный пункт. При крушении погибли четыре человека. Среди пассажиров был заместитель Генерального прокурора России Саак Карапетян. Причины трагедии предстоит выяснить следствию.

Большое скопление силовиков на месте крушения оказалось связано с теми, кто был на борту вертолета

По первым сообщениям об авиапроисшествии, высокопоставленный сотрудник надзорного ведомства и его спутники накануне прилетели в охотничьи угодья, которые располагаются около деревни Дьяконово. Отсюда они должны были вылететь по каким-то делам в Вологодскую область. Но по непонятным причинам решили вылететь на день раньше — в плохую погоду и не поставив в известность диспетчера.

В МЧС заявили, что вертолет не запрашивал коридора для полета и о его маршруте в ведомстве ничего не знают.

Пока правоохранители воздерживаются от озвучивания вероятных версий трагедии. По одной из версий, вертолет в темноте задел верхушки деревьев, после чего потерял управление и рухнул в лес.

По другим данным, вылет должен был состояться по времени раньше, но прокурор и его товарищи якобы заблудились.

Также есть мнение, что вертолет попытался взлететь с перегрузом и у него это не получилось.

При падении частный вертолет сгорел. Фото: РИА Новости

Первыми свидетелями трагедии стали подростки из местного интерната. Они увидели, как за деревней загорелся и упал вертолет, и рассказали об этом воспитателю. Женщина вызвала на место ЧП спасателей.

Сообщение об аварии поступило на пульт дежурного службы спасения в 18.40. Добраться до вертолета силовикам оказалось непросто: воздушное судно рухнуло в глухом лесу. На место крушения представители экстренных служб прибыли в 21.20. Поисковая группа сообщила, что в разбившемся вертолете находились три человека. Все они погибли. А сам вертолет практически полностью выгорел.

Утром 4 октября представители оперативного штаба все же добрались до места аварии. Они сообщили, что жертв трагедии оказалось больше, чем ранее предполагалось. В ходе работ на месте крушения вертолета были обнаружены останки четвертого погибшего.

Всего, по данным спасателей, на борту находились пилот и трое пассажиров.

— Личности погибших установлены, но тела очень сильно обгорели, — сообщила «РГ» старший помощник руководителя Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ подполковник юстиции Мария Добрынина.

Генеральная прокуратура РФ официально подтвердила гибель своего сотрудника.

— Мы в курсе этой ситуации. По предварительным данным, Саак Альбертович находился на борту этого вертолета в числе пассажиров, — сообщил журналистам официальный представитель Генпрокуратуры РФ Александр Куренной.

Упавший вертолет принадлежал комплексу «Хелипорт Москва», который предоставляет услуги по аренде вертолетов и обучению пилотов.

По данным Генпрокуратуры, погибший в аварии Саак Карапетян официально находился в отпуске.

Саак Карапетян занимался международно-правовым сотрудничеством Генпрокуратуры. Фото: РИА Новости

По данным Следственного комитета, за последние несколько лет только в Северо-Западном федеральном округе по разным причинам потерпели крушение почти четыре десятка небольших летательных аппаратов — легкомоторных самолетов и вертолетов.

И это лишь те аварии, в которых погибли или были травмированы люди. ЧП без человеческих жертв в следственную статистику не попали.

Справка «РГ»

Карапетян родился в Ростовской области. Окончил Ростовский госуниверситет. Начинал с помощника прокурора. С 2016 года занял должность заместителя Генпрокурора РФ.

Буй: Уютное очарование Костромской области

Сохраненный центр города с рядом религиозных памятников делает Буй привлекательным местом для короткого посещения.

Фотографии Уильяма Брамфилда

Костромская область богата небольшими историческими городами, каждый из которых имеет своеобразное окружение и культурное наследие. Среди них город Буй (произносится как «буй»), расположенный на правом берегу реки Кострома примерно в 60 милях к северу от города Кострома.Буи с населением около 24 000 человек является одним из самых крупных исторических городов региона — статус, обусловленный прежде всего его развитием в качестве железнодорожного узла в 20 веке.

История города восходит к началу 1536 года, когда местные поселенцы обратились в Москву с просьбой об укреплении на северо-восточной окраине Московского государства, территории, уязвимой для набегов казанских татар и их союзников. Петиция была адресована пятилетнему великому князю Ивану IV (впоследствии известному как Иван Грозный) и его матери, Елене Глинской, которая служила московским регентом после смерти ее мужа Василия III в 1533 году. , вплоть до ее безвременной смерти (возможно, от яда) в 1538 году.

С созданием форта Буй окружающие поселения могут вызвать тревогу, когда налетчики приближаются на баржах вдоль реки Кострома, важного левого притока Волги. Когда угроза была обнаружена, сигнальные огни предупредили часовых в форте Буй, чьи церковные колокола вызвали местных защитников. Крестьянские семьи пробирались к подъемному мосту и в крепость, ограниченную с двух сторон реками Кострома и Выокса, а с третьей — рвом. За крепкими бревенчатыми стенами семьи были защищены от набегов рабов, которые были особенно пагубным бедствием.

Завоевание Иваном Грозным казанского татарского ханства в 1552 году значительно снизило военное значение Буйской крепости. В 16 веке поселение распространилось по обе стороны реки Кострома и за небольшой рекой Вёкса. К концу того века в Буй было шесть бревенчатых церквей. Главный храм, расположенный в крепости, был посвящен Благовещению. С видом на рыночную площадь находилась церковь Святой Параскевы-Пи

ТЕСТ 1 — английский с экспертом

A Большинство сельских жителей Африки используют природные ресурсы, доступные на местном уровне для их домов.На лугах люди обычно используют траву для покрытия стен и крыш. В лесных районах они используют древесину лиственных пород, а также бамбук и рафию. Земля и глина также являются основными ресурсами, используемыми в строительстве. В районах с ограниченными природными ресурсами люди часто живут кочевниками, переезжая с места на место. Вместо постоянных жилищ они обычно используют простые укрытия или палатки из шкур животных и плетеной шерсти.
B Архитектор должен учитывать, как и кем будет использоваться конструкция.Многоквартирный дом, дворец, больница, музей, аэропорт и спортивная арена — все они имеют разные строительные требования. Еще один фактор — идеи, которые должна передавать структура. Например, некоторые здания созданы, чтобы произвести впечатление на людей демонстрацией силы и богатства; другие — чтобы все чувствовали себя желанными гостями. Также следует учитывать местоположение и окружающую среду, в том числе погоду и стоимость материалов.
C Знаете ли вы, что одиннадцатилетний ребенок первым создал Popsicle? Мальчика звали Фрэнк Эпперсон.В 1905 году Фрэнк по ошибке оставил на крыльце смесь воды и соды. В нем также была палочка для перемешивания. В ту ночь, к счастью для Фрэнка, температура упала до рекордно низкого уровня. В результате он обнаружил, что вещество замерзло на палочке, и было создано ледяное лакомство со вкусом замороженных фруктов. Он решил назвать его эпсикл, который позже был им запатентован и назван Popsicle.
D Когда Земля вращается вокруг Солнца, Северный полюс указывает в том же направлении в космосе.Примерно шесть месяцев в году Северный полюс наклонен к солнцу. В это время северное полушарие получает больше прямого солнечного света, чем южное полушарие, и больше часов светового дня. В течение остальных шести месяцев Северный полюс отклонен от Солнца. Когда Северное полушарие получает больше всего солнечного света, оно переживает весну и лето. В то же время в Южном полушарии наступает осень и зима.
E На юге Перу есть изолированное плато, где почти никогда не дует ветер.Здесь, примерно с 400 по 650 год нашей эры, люди культуры Наска создали знаменитые линии Наски, удалив красные камни, покрывающие землю, так, чтобы была видна белая земля под ними. Эти линии Наски на самом деле являются портретами животных, таких как обезьяны, птицы или рыбы. Это загадка, как такая примитивная цивилизация смогла с точностью создавать такие произведения искусства, когда у них не было возможности наблюдать за своими работами с воздуха.
F Антарктида, самый южный и пятый по величине континент, не имеет круглосуточных периодов, разделенных на дни и ночи.На Южном полюсе солнце встает примерно 21 сентября и движется по круговой траектории, пока не зайдет примерно 22 марта. Этот «день» или лето длится шесть месяцев. В этот период при хороших погодных условиях солнце видно круглосуточно. С 22 марта по 21 сентября на Южном полюсе темно, а в Антарктиде своя «ночь», или зима.
G Любое судно, столкнувшееся с айсбергом, может быть повреждено. Самый известный айсберг в истории потопил «Титаник», корабль, путешествующий в северной части Атлантического океана, 15 апреля 1912 года.Борт корабля оцарапал айсберг, и в корпусе появились дыры. В течение трех часов корабль оказался на дне океана. После потери «Титаника» несколько стран объединились для создания Международного ледового патруля. Сегодня Береговая охрана США осуществляет патрулирование, которое предупреждает корабли о плавающих айсбергах.

Завершите второе предложение, чтобы оно имело такое же значение, как и первое, используя данное слово. Используйте от двух до пяти слов

1.Цена на кондиционер почти удвоилась за последние несколько лет.

в два раза. Кондиционер стоит почти в два раза больше, чем несколько лет назад.

2. Программировать видеомагнитофон сложнее, чем я думал.

easy Программирование видеорегистратора есть. Я думал.

3. Она чувствует усталость, когда становится поздно.

Чем позже будет , тем больше она устала .

4. Она не могла смотреть фильм, потому что он был слишком жестоким.
, так что фильм был слишком жестоким, поэтому она не могла его смотреть.

5. Инструкции были настолько сложными, что я не смог их понять.

таких. Это были таких сложных инструкций, что я их не понял.

Введите правильное слово, производное от слова, выделенного жирным шрифтом.

1. Канадский флаг украшен кленовым листом. КАНАДА

2.Было довольно эгоистичных из вас, чтобы взять последний кусок пирога. САМ

3. Этот автомобиль может быть старым и медленным, но он очень экономичен. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

4. Открытие Флемингсом пенициллина было случайным. АВАРИЯ

5. Все сотрудники отдела редакторов и очень добросовестны. РЕДАКТОР

Найдите ненужное слово в каждом предложении

1. у большинства людей сегодня есть хотя бы одна машина.

2. Мало вряд ли хватит, чтобы читать учебники; вы также должны практиковать свой английский.

3. Я далеко в курсе всех последних новостей из дома.

4. Вы не обязательно потеряете на или на больше веса, соблюдая интенсивную диету.

5. Нет необходимости быть в такой сложной ситуации.

Обведите правильный ответ.

1. A: Это те новые брюки, о которых я вам рассказывал.
B: а. Они вам действительно подходят!

г. Какая хорошая идея!

2. A: Вот что, вы всегда можете надеть свое черное платье.
B: а. Вот Это Да! Ты выглядишь фантастически!

г. Ты так думаешь?

3. A: Почему бы нам не остаться сегодня вечером?
B: а. Меня это устраивает.

г. Что ж, никогда не скажешь.

4. A: Мне нравится последняя мода на весну.
:. Я тебя с трудом узнал!

г. Я терпеть не могу.

5. A: Вы никогда не поверите, с кем я только что столкнулся! Джулия Робертс!
B: а. Ты меня тащишь за ногу!



г. На самом деле, нет.

ТЕСТ 6

Выберите правильный товар.

1. Путешествуя по Франции, мы проехали … несколько красивых деревушек.

А по маршруту

от D до

2.В 16 веке многие. отправились открывать неизведанные земли.

Экскурсии для пеших туристов

исследователей D паломников

3. Получив свободные выходные, мы решили взять двухдневку на ближайший остров.

Путешествие

путешествие D, рейс

4. Не волнуйтесь, ваш отец встретит вас в аэропорту.

Пик-дубль

C получить D набор

5. Из-за a (n) …. в почтовой службе билеты на самолет получили в самый последний момент.

Прерывание отсрочки

задержка D перерыв

6. Организаторы велогонки решили выбрать альтернативу .. дабы избежать оживленной туристической зоны.

Маршрутный путь

дорога D направление

7. Проведя последние двадцать лет, путешествуя по всему миру, я могу сказать, что путешествовать, безусловно, умом.

Расширение расширяет

расширяет D расширяет

8.Когда поезд въехал в вагон, пассажиры приготовились к посадке.

Станция на платформе

док-станция D порт

9. Для пожилых людей становится обычным делом брать с собой путешествия в отпуск.

Коллега товарищ

партнер D ассоциированный

10. Всегда найдутся туристы, которые предпочитают более необычные места для отдыха вдали от проторенных улиц.

Колея



путь D курс

11.Я получил хорошую скидку на билет туда и обратно всего за 199 фунтов стерлингов.

Путешествие

маршрут D путь

12. Когда они прибыли в Париж, погода изменилась к худшему.

От

А до

по Д в

13. Мы отправили письмо в туристическую компанию с просьбой о зимних направлениях.

Проспект эмиссии

брошюра D листовка

14. Она из тех, кто не может сидеть на месте в отпуске, и всегда так делает..Движение.

А в

в D по

15. Главной достопримечательностью для большинства туристов являются древние памятники в южной части острова.

Руины обломков

остатка D остатки

16. Она никогда раньше не была в Праге и сразу .. влюбилась в нее.

А упал

упал D разбился

17. Им не терпелось поплавать в кристалле.вода небольшой бухты.

Чистая чистота

свежий D прозрачный

18. Вид из нашего гостиничного номера над крошечной горной деревушкой был необычным для этого мира.

А внешний вид

вид D сцена

19. Море в тот день было таким, что многие пассажиры сильно заболели, когда корабль перекатился из стороны в сторону.

Штиль грубый

открытая D темная

20. Проработав без перерыва почти шесть месяцев, он решил сделать перерыв и вернуться в понедельник утром.

День полета

расширенные выходные дни D

Введите пропущенное слово.

1. Поскольку у моего велосипеда спустила шина, у меня не было выбора, кроме как закончить поездку на высоте футов .

2. Извините, я опоздал. Я провел в пробке длинных .

3. У них было ощущение, что машина вот-вот сломает , так как все утро издавала странные звуки.

4. Ехала в Москву самолетом .

5. Джон всегда в спешке.

6. Вам нравится, когда так громко играет радио в машине?

7. Пора начинать , если мы не хотим пропустить самолет.

8. Ей нужно будет рано утром установить с , чтобы успеть вовремя.

9. Джо должен был пройти по вниз по склону очень осторожно из-за тумана.

10. После того, как мы достигнем Манчестера, устье скважины до Ливерпуля.


Просмотрите упражнения, какой вариант правильный? 1 в следующих парах предложений одно предложение правильное, а другое неправильное. Выберите правильное.

ПРОВЕРИТЬ упражнения

Какой вариант правильный?

1. В следующих парах предложений одно предложение правильное, а другое нет. Выбери подходящий.

A) Вы слышали новости?

B) Вы слышали новости?

A) Я терял очки.Я не умею ни читать, ни писать.

B) Я потерял очки. Я не умею ни читать, ни писать.

A) Самолет на Банг Хонг только что вылетел.

B) Самолет на Банг Хонг только что вылетел.

А) Я устал. Я собирал вещи весь день.

Б) Я измучен. Я собирала вещи весь день.

A) Как долго вы пишете рассказы?

Б) Как давно вы пишете рассказы?

А) Вы уже были в банке?

B) Вы еще были в банке?

А) Я ее только сейчас увидел.

Б) Я ее только что видел.

A) Последний раз я разговаривал с ней неделю назад.

B) Недавно я разговаривал с ней неделю назад.

A) Когда они вернулись?

B) Когда они вернулись?

А) Как долго он здесь работает?

Б) Как долго он здесь работает?

А) Вчера с 5 до 7 учил английский.

Б) Вчера с 5 до 7 учил английский.

A) Закончите ли вы работу к 7?

B) Вы закончите работу к 7?

А) Уезжаем завтра.

B) Завтра уезжаем.

А) После того, как он перевел текст, он поужинал.

Б) После того, как он перевел текст, он поужинал.

А) Вы его знаете?

Б) Вы его знаете?

A) Перед отъездом он позвонит мне.

Б) Перед отъездом он мне позвонит.

А) Если завтра не пойдет дождь, пойдем в парк.

Б) Если завтра не пойдет дождь, пойдем в парк.

A) Я поговорю с ним после того, как напечатаю контракт.

B) Я поговорю с ним после того, как напечатаю контракт.

А) Он подождет, пока я не приду.

Б) Он подождет, пока я приду.

A) Чем они сейчас занимаются?

Б) Чем они сейчас занимаются?

2.Выбрать правильный вариант.

  1. Я (понял / понимал) , что он (не слушал / не слушал) к тому, что я (сказал / говорил) ему.

  2. Он мысленно перебрал все то (появившееся / появившееся) в газетах об Острове.

  3. Он положил бумагу и (взглянул / взглянул) в окно.

  4. Мысленно она перечитала письмо, которое она (уже прочитала / уже прочитала) столько раз.

  5. Я думаю, они (сообщат / сообщат) вам об этом до конца недели.

  6. Я (возвращался / возвращался) в этот дом ровно в 5.30. Церковные часы (отбивали / отбивали) , я (смотрел / смотрел) на мои часы и (нашел / нашел) это (был / был) медленнее на 5 минут.

  7. Я думал, магазин закрыт. Но это было не так. Я (вошел / вошел) , никого не было.У меня (забил / забил) на стойке и (ждал / ждал) немного. Никто не (пришел / пришел) , так что я (вышел / вышел) снова . Это все, что я могу вам сказать.

  8. Двадцать минут спустя мы ехали в быстрой полицейской машине, пересекая Темзу и направляясь из Лондона. С нами был инспектор Кром, который (был / был) присутствовал на конференции на днях, и который (был / был) официально отвечал за это дело.

  9. He (звонил / звонил) звонок и (поставил / поставил) вопрос к дворецкому.

  10. Едва (повернули мы / повернули) завернули за угол, как мы (видели / видели) снова странная женщина.

  11. По крайней мере много людей (были задержаны / задержаны) и допрошены до того, как они (удовлетворены / удовлетворили) милиция.

  12. Пока я (делал покупки / делал покупки) I (потерял / потерял) мой кошелек.

  13. He (был / был) работал журналистом, когда Вторая мировая война (началась / началась).

  14. Уважаемый господин, я (думал / думал) много об этом вопросе с тех пор, как мы в последний раз (встречались / встречались) .

  15. Как долго (были / имели) вы изучаете английский язык?

  16. Я (был / был) использую свой текстовый процессор в течение пяти лет, и в этом нет ничего плохого.

  17. Это (есть / было) несколько дней идет дождь.

  18. Я (был / был) играл в теннис с тех пор, как я (был / был) мальчиком.

  19. Как давно (она / она) пишет романы?

  20. Пока я (делал / делал) гладил, моя сестра (готовила / готовила) ужин.

  21. Полицейский (остановился / остановился) нас на автостраде, когда мы (ехали / ехали) меньше 70 км в час.

  22. Репортер (снял / снял) их фотография, когда они (дрались / дрались).

  23. Вряд ли (было / было) Я видел его, когда я (понял / понял) , что что-то (пошел / ушел) неправильно.

  24. У меня сложилось впечатление, что они (не делали / не делали) к тому времени ничего практического.

  25. Пока я (буду готовить / готовлю) завтра яблочный пирог, дети (будут спать / спят) .

Настоящее неопределенное или непрерывное?

3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта