+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

В самолете кислородные маски: ✈ Зачем в самолетах кислородные маски и безопасен ли воздух в них

0

✈ Зачем в самолетах кислородные маски и безопасен ли воздух в них

Во время полета бортпроводники проводят инструктаж безопасности. В одном из пунктов уделяется внимание кислородным маскам. Для того что бы чувствовать себя в безопасности ни каких неожиданностей для вас быть не должно и даже выпавшие с верхней панели маски не должны вас пугать. Билетик Аэро в этой статье расскажет зачем нужны кислородные маски в самолете, как ими пользоваться и безопасна ли вдыхаемая смесь из кислородных масок.

Зачем в самолетах кислородные маски

Однозначный ответ на вопрос зачем нужны кислородные маски в самолете — для безопасности. Современные самолеты летают на высоте 9 −12 тыс. км. Такая высота наиболее удобная для полета, так как чем выше самолет, тем меньше сопротивление воздуха (меньше его плотность), следовательно, выше возможная скорость. Плотность воздуха на такой высоте настолько низкая, что окажись человек там без специальных костюмов вне самолета, он бы примерно через 15 секунд потерял сознание от кислородного голодания, а в последствии — умер. А если бы даже удалось спасти его, то последствия гипоксии, баротравмы, высотной или декомпрессионной болезни ни к чему хорошему не привели.

Поэтому самолеты имеют герметичный фюзеляж, в котором во время полета поддерживается гораздо более высокое давление, чем за бортом. О том откуда в самолете во время полета берется воздух мы уже писали, поэтому на этом моменте останавливаться не будем.

На протяжении полета давление в салоне разное. Когда самолет находится на земле, оно соответствует атмосферному давлению в аэропорту. При наборе высоты оно падает, в определенный момент фиксируется, а при снижении снова возрастает. Измеряется это давление неожиданно в метрах и называется «высотой в кабине» (cabin altitude) — то есть, если давление соответствует обычному атмосферному на такой-то высоте, то говорят: «высота в кабине столько-то метров».

Максимально допустимой высотой в кабине считается 8000 футов (2,44 км), она поддерживается в старых самолетах (например, Ту-154, Boeing-727), в более современных она ниже (например, 6000 в Airbus A320, 6900 в Boeing-767), хотя не всегда — например, в Boeing-747 стандартная высота в кабине — 5000 футов, ниже, чем в Airbus A330 или Boeing-777.

В силу разных причин, например, неисправность системы автоматического регулирования давления, потеря герметичности фюзеляжа и т.п., давление может начать падать — то есть, высота в кабине может начать повышаться, и дышать будет все труднее и труднее. Тут-то и помогут маски: они на большинстве современных самолетов выбрасываются автоматически из верхних панелей или спинок впереди стоящих кресел при превышении определенного предела (чаще всего 14000 футов), а на более старых типах самолетов еще на более низкой «высоте» (около 10000) срабатывает сигнализация и маски спешно разносит бортпроводник.

Пассажиры в момент выбрасывания масок обычно пугаются и демонстрируют полную неспособность запомнить предполетный инструктаж. Настоятельно рекомендуем перед полетом изучить вопрос, как пользоваться кислородными масками.

Как пользоваться кислородными масками в самолете


  1. В случае выпадения из специальных отсеков кислородных масок, следует НЕМЕДЛЕННО взять и надеть ее.

    ВАЖНО! Первым надеть кислородную маску обязан взрослый, чтобы быть способным действовать дальше: надеть маску на ребенка и следовать указаниям экипажа.

    В том случае, если взрослый начнет надевать маску на ребенка и от нехватки кислорода в этот момент потеряет сознание, то ему уже никто не поможет. Как и ребенку, который останется один на один в экстренной ситуации.


    Подача кислорода начнется в момент, когда вы ее потянете на себя при надевании. Механизм срабатывания простейший, как у ручной гранаты: натягивается канатик, который вытаскивает предохранительный штырь, подпружиненный боёк ударяет запал и начинается химическая реакция. А кто маску не потянет, кислорода не получит.
  2. НЕ ПАНИКОВАТЬ если увидите дымок, почувствуете запах гари, резкое снижение и заложенность ушей.

    Кислорода хватит на 12-15 минут, этого времени достаточно, что бы пилоты снизили воздушное судно на безопасную высоту, примерно 1 000 метров. Поэтому, если выпали кислородные маски и самолет начал резко терять высоту — это не потому, что он падает, а потому, что экипаж делает то, что должен. Заложенность ушей — это тоже нормальное состояние, станет комфортнее как только высота стабилизируется. О том, что делать чтобы не закладывало уши мы тоже уже писали.

    Если легкий дымок пойдет по салону при активации кислородных масок, это нормально и не должно вас пугать. Панель над каждым сиденьем содержит коктейль из химических веществ, которые при сгорании выделяют кислород. Как правило, это перекись бария, хлорат натрия, хлорат калия, а также некоторые составляющие пиротехнических изделий. Потянув маску на себя, вы активируете химический процесс, который невозможно прервать или остановить.

    Запах гари — это не пожар, а последствия химической реакции.

На тот случай, когда какому-то пассажиру становится плохо и ему требуется кислород, на борту в укромных местах есть несколько баллонов с кислородом. Также для детей или для пассажиров и бортпроводников, которым по каким-либо причинам требуется перемещаться по салону, предназначена «лишняя» маска — то есть, если кресел в блоке три, то масок на некоторых рядах — четыре. Именно поэтому пассажиров с детьми сажают на определенные места, а с двумя детьми не сажают рядом: кому-то в этом случае не хватит маски, так что самовольно пересаживаться все-таки не стоит, лучше заранее выбрать удобные места в салоне.

Безопасна ли вдыхаемая смесь из кислородных масок

Вдыхаемая кислородная смесь относительно безопасна. Вместе с кислородом возможно попадание небольших частичек химической пыли. Однако, в сравнении с гипоксией, это меньшая из бед…

Эксперты раскрыли правду о кислородных масках в самолете

https://ria.ru/20200112/1563229674.html

Эксперты раскрыли правду о кислородных масках в самолете

Эксперты раскрыли правду о кислородных масках в самолете — РИА Новости, 13.01.2020

Эксперты раскрыли правду о кислородных масках в самолете

Эксперты рассказали, сколько длится действие кислородных масок, необходимых при разгерметизации салона самолета, сообщает Express. РИА Новости, 13.01.2020

2020-01-12T20:57

2020-01-12T20:57

2020-01-13T08:40

туризм

новости — туризм

самолеты

туристы

туризм

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/152662/60/1526626010_0:254:4928:3026_1920x0_80_0_0_598fdb6f41614287a01e80e521e2c3f6.jpg

МОСКВА, 12 янв — РИА Новости. Эксперты рассказали, сколько длится действие кислородных масок, необходимых при разгерметизации салона самолета, сообщает Express.Путешествие на самолете сопряжено с определенным набором рисков. Экстренные случаи редки, но перед каждым рейсом экипаж на борту рассказывает о безопасности и демонстрирует использование кислородных масок, спасательных жилетов.Если во время полета возникнет аварийная ситуация, связанная с кислородом, например разгерметизация, маски автоматически выпадут для использования путешественниками. Резервуары с кислородом, которые обеспечивают находящихся на борту людей воздухом для дыхания, хранятся в нижней части самолета. Однако, если система давления воздуха в салоне выходит из строя, используется химический кислород, хранящийся над сиденьями.Задача капитана в это время — безопасно спустить самолет до уровня, на котором можно получить доступ к воздуху. Затем следует организованная аварийная посадка в ближайшем аэропорту.Издание сообщает, что фактически действие кислородных баллонов длится от десяти до 20 минут.Скорость, с которой расходуется кислород, во многом зависит от того, насколько быстро дышит пассажир.Правда, нет необходимости паниковать. «Пилоты могут спуститься на необходимую высоту гораздо быстрее, чем кончится кислород. Они знают ситуацию», — говорит летный хирург военно-воздушных сил доктор Грегори Пиннелл. Правда, спуск может быть довольно резким.

https://ria.ru/20180816/1526627822.html

https://ria.ru/20200107/1563163162.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/152662/60/1526626010_278:0:4651:3280_1920x0_80_0_0_6faaad3e1346024514e1892767fa62bc.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

новости — туризм, самолеты, туристы, туризм

МОСКВА, 12 янв — РИА Новости. Эксперты рассказали, сколько длится действие кислородных масок, необходимых при разгерметизации салона самолета, сообщает Express.

Путешествие на самолете сопряжено с определенным набором рисков. Экстренные случаи редки, но перед каждым рейсом экипаж на борту рассказывает о безопасности и демонстрирует использование кислородных масок, спасательных жилетов.

Если во время полета возникнет аварийная ситуация, связанная с кислородом, например разгерметизация, маски автоматически выпадут для использования путешественниками.

Резервуары с кислородом, которые обеспечивают находящихся на борту людей воздухом для дыхания, хранятся в нижней части самолета. Однако, если система давления воздуха в салоне выходит из строя, используется химический кислород, хранящийся над сиденьями.

Задача капитана в это время — безопасно спустить самолет до уровня, на котором можно получить доступ к воздуху. Затем следует организованная аварийная посадка в ближайшем аэропорту.

16 августа 2018, 08:00ТуризмУспеть за 90 секунд. Как нужно спасать пассажиров самолетов

Издание сообщает, что фактически действие кислородных баллонов длится от десяти до 20 минут.

Скорость, с которой расходуется кислород, во многом зависит от того, насколько быстро дышит пассажир.

Правда, нет необходимости паниковать. «Пилоты могут спуститься на необходимую высоту гораздо быстрее, чем кончится кислород. Они знают ситуацию», — говорит летный хирург военно-воздушных сил доктор Грегори Пиннелл. Правда, спуск может быть довольно резким.

7 января 2020, 23:02ТуризмСтало известно, что скрывает от пассажиров экипаж круизного судна

Для чего нужно кислородные маски в самолете?

Многие люди, летавшие самолетом, думаю замечали маски, что висят над головой у пассажиров. А также слышали инструктаж, как пользоваться этими масками в случае чего. В этой теме напишу вам для чего нужны кислородные маски в самолете, и как ими пользоваться.

Перед полетом бортпроводник покажет, что такое маска и как ей пользоваться.

Вряд ли кто-нибудь из вас слышал, что в самолете произошла разгерметизация, или появилась щель в борту, или каким то чудным образом на высоте более 8000 метров вылетела дверь или открылся иллюминатор. Так обычно бывает в фильмах. Но всё же. А вдруг такой случай произойдет. Тут конечно и понадобится такая маска.

Если они выпрыгнули, хватайте бегом и одевайте.

Не советую её дергать, как игрушку, потому что если её один раз активировать, то её уже нельзя будет еще раз использовать во время этого полета, так как в ней не обычный баллон с кислородом, а смесь химических элементов, что в процессе горения создают кислород. Поэтому не пугайтесь если ощутили привкус дыма и горечь во рту. Это вполне нормально. Кислорода такого хватит около 15 минут, пока идет процесс горения. Как правило, пилотам этого времени более чем, что бы самолет снизить в высоту до 1000 метров. Там где уже можно дышать безопасно.

Помните, что у вас мало времени, если вдруг произошла разгерметизация.

Как пользоваться кислородной маской?

Во первых если произошел экстренный случай и произошла разгерметизация, вам нужно как можно быстрее взять маску и надеть её, она сама автоматически активирует подачу кислорода. А потом уже помочь надеть её ближним людям или детям. Потому что, на высоте более 8000 метров без маски не продержитесь более 18 секунд, потом начинается теряться рассудок.

И самое главное – без паники.

Во вторых не нужно паниковать, что самолет начнет делать быстрое снижение и может заложить резко уши. Пилоты знают, что делают. Также если пойдет дымок по салону, пусть вас это не пугает. Это при активации в маске кислорода может быть небольшой дымок.

Первым делом следует одеть маску себе, а потом детям.

И в вопрос – для чего нужно кислородные маски в самолете?  Однозначно могу сказать, для нашей с вами безопасности. Что забавно, когда летала, сразу и не заметила их. А такие приметные, желтые колпачки.

Билеты я конечно же покупаю через  авиасовет.ру, так как это выгодно, удобно и быстро. Приятных путешествий, и пусть вам никогда не придется использовать кислородную маску в самолете!

Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:

Как работают кислородные маски в самолетах и почему в них нет кислорода » BigPicture.ru

Всем, кто хотя бы раз совершал перелеты на пассажирских лайнерах известно, что над сиденьями находятся кислородные маски, которые сами выпадают из ниш в экстренных ситуациях. Об этом рассказывают перед каждым полетом стюардессы и это можно увидеть на схематических картинках в лайнерах. Но мало кто знает, что кислородные маски не связаны с емкостями с кислородом и спасают жизнь пассажиров, используя совсем другой принцип.

Неожиданный удар, тряска, мигающий свет, звук сирены и выпадающие прямо с потолка кислородные маски — так изображают воздушные происшествия в голливудских фильмах. Вполне логично предположить, что где-то в недрах авиалайнера находятся баллоны с кислородом, соединенные с этими самыми масками. Но все устроено гораздо проще, безопаснее и эффективнее.

Со школьной скамьи всем известно, что с увеличением высоты давление понижается. Уже при достижении отметки 4 тыс. метров воздух настолько разрежен, что дышать им становится очень трудно, а для людей со слабым здоровьем и вовсе невозможно. Поэтому при разгерметизации салона самолета на высоте 4 км и выше, автоматически срабатывает оборудование, выбрасывающее дыхательные маски.

Масок всегда больше, чем кресел в ряду, как минимум на одну. Это связано с тем, что конструкторы предусматривают, что во время экстренной ситуации в проходах могут оказаться пассажиры или члены экипажа, которым также нужно подать кислород. Но на этом находчивость инженеров, отвечающих за безопасность полетов, не заканчивается.

Оказывается, в самолете нет никаких баллонов с кислородом. Чтобы обеспечить живительным газом 200-300 пассажиров, пришлось бы брать с собой в полет значительные запасы газа. Это увеличило бы взлетную массу лайнера, снизило полезную нагрузку и увеличило расход топлива. Стоит ли говорить о том, что десятки кислородных баллонов — это источник повышенной опасности.

Поэтому было придумано простое, но элегантное решение — кислород для масок вырабатывается, что называется, «по месту», то есть в момент, когда в нем возникает необходимость. Газ выделяется в процессе простой химической реакции и происходит это прямо над головами пассажира. Все что нужно для выработки кислорода расположено рядом с маской и при срабатывании системы реактивы немедленно начинают смешиваться.

Те, кто сталкивался с аварийными ситуациями в самолетах, отмечали запах гари, появляющийся одновременно с выпадением масок. Многие начинают из-за него паниковать еще больше, но делать этого не стоит, ведь этот запах — просто побочный эффект химической реакции, а не признак пожара.

Остается добавить, что вероятность воспользоваться кислородной маской из-за экстренной ситуации ничтожно мала, так как воздушный транспорт по-прежнему остается самым безопасным в мире и гораздо опаснее прогуливаться по улице пешком, чем совершать трансатлантический перелет.

Смотрите также — Крушения самолетов, закончившиеся хеппи-эндом

А вы знали, что у нас есть Яндекс Дзен и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Где находятся и как использовать кислородные маски в самолете

1 208

Правила полетов

Перед полетом пассажиры авиалайнера получают краткий инструктаж о правилах поведения и соблюдения безопасности. Один из пунктов посвящен правилам эксплуатации кислородных масок, находящихся над пассажирскими креслами и выпадающими в случае резкого снижения давления в салоне.

Кислородные маски – компактный аксессуар, обеспечивающий безопасность пассажиров в самолетах. Они используются в экстренных случаях, вызывающих резкое снижение давления, на фоне чего у человека может развиться гипоксия (кислородное голодание). В статье мы расскажем, зачем нужны кислородные маски в самолете, где они находятся, как ими пользоваться и когда они могут пригодиться.

При каких обстоятельствах нужна кислородная маска

Высота полета пассажирских самолетов составляет от 9 до 12 тыс. километров. Плотность воздуха на такой высоте очень низкая, поэтому в салоне принудительным способом поддерживается давление, отвечающее 2 тысячам метров над уровнем моря.

В зависимости от разных причин при изменении давления может случиться разгерметизация, и у путешественников начнутся проблемы с дыханием. В таком случае понадобится кислородная маска, находящаяся в верхних панелях или спинках кресел, расположенных спереди.

Необходимость в аксессуаре также может возникнуть при задымлении салона самолета при аварийной ситуации. Цель – обеспечение пассажиров воздухом.

Что входит в состав

Кислородная маска укомплектована тонкой трубочкой, соединяющей ее с кислородным генератором. Он расположен в панели над пассажирскими креслами и содержит сочетание разных химических элементов, выделяющих кислород при нагревании. Данная система очень сложная, но эффективная.

Кислород в маске появляется вследствие химической реакции и подается потоком. Все это работает автоматически и пассажиру не стоит лишний раз проверять эффективность работы маски в случае экстремальной ситуации. Некоторые люди не замечают поступление кислорода в маску и считают, что данный аксессуар совсем не обязательно использовать. Но если снять маску в момент падения давления в салоне, произойдет гипоксия, что моментально приведет к кислородному голоданию, чреватому опасными последствиями.

Химические элементы, содержащиеся в кислородном генераторе:

  • хлорат калия;
  • хлорат натрия;
  • перекись бария;
  • другие компоненты пиротехнических изделий.

Обязательно слушайте инструктаж бортпроводников о правилах эксплуатации кислородной маски в самолете на случай экстренной ситуации! Выполняйте все действия строго по предполетной инструкции! Рекомендуем также ознакомиться – правила безопасного поведения пассажира в самолете.

Другие полезные статьи по теме:

Как правильно пользоваться кислородной маской

При аварийной обстановке, создающей нехватку воздуха в салоне, кислородная маска на канатике выпадает из гнезда. Ею необходимо срочно воспользоваться – надеть на лицо и выполнять команды бортпроводника.

Подача кислорода начинается после срабатывания простейшего механизма. Потянув маску на себя при надевании, происходит натягивание канатика, выпадение предохранительного штыря, удар подпружиненным бойком запала, и в результате – начало химической реакции. Остановить процесс невозможно, время сгорания – около 15 минут. За этот период экипаж выполнит все возможные действия по спасению самолета, пассажиров и экипажа.

Не следует паниковать. Масок хватит всем, они комплектуются парами. Для пассажиров с детьми предусмотрены лишние экземпляры. Рекомендуется вначале надеть маску взрослому, чтобы контролировать ситуацию, а затем – ребенку.

Следует соблюдать спокойствие, если в салоне почувствуется запах гари и появится легкий дымок в результате срабатывания масок. Это связано с нагреванием генератора до 230 градусов. Также у пассажиров может возникать заложенность ушей – это нормальное явление при резком снижении высоты.

Последствия неиспользования маски

В результате разгерметизации салона в течение непродолжительного времени у пассажира развивается гипоксия.

Основные признаки:

  • головокружение;
  • тошнота;
  • необратимые процессы в головном мозге.

Учитывая это, игнорировать надевание кислородной маски не следует.

Отправляясь в полет, необходимо рассчитывать на удачное и приятное путешествие, но также и быть готовым к непредвиденным обстоятельствам в воздухе. При недостатке воздуха следует знать, как обращаться с кислородной маской, которая спасет жизнь пассажира.

Почему кислородные маски в самолете на самом деле не содержат кислород

Перед каждым полетом стюардессы информируют пассажиров о том, как нужно себя вести во время внештатной ситуации. Если что-то пойдет не так и людям будет не хватать кислорода, то для этого на борту существуют специальные кислородные маски. Они выпадают из верхних отсеков автоматически, после чего ими можно воспользоваться. Но многие не знают, что маски не передают кислород из баллонов, да и совсем не содержат в себе этого газа.

Использование маски на борту

Известно, что давление воздуха уменьшается с набором высоты. На большой высоте воздух становится слишком разреженным, чтобы оставаться пригодным для дыхания. В большинстве коммерческих самолетов, если давление в салоне нарушается на высоте более 4 км, панели, содержащие кислородные маски, автоматически открываются, и маски свисают над сиденьями пассажиров. Как правило, авиаконструкторы ставят несколько масок в ряд на случай непредвиденных обстоятельств, поэтому в ряду с 3 местами на одну маску будет больше.

Кислородные маски могут спасти жизни пассажиров. Фото: Jason D’ Great/flickr.com

Обратите внимание, что пассажиры не обязаны носить эти маски в течение всего времени, пока самолет не приземлится. Они обеспечивают кислород только на короткое время, в течение которого пилоты снижают высоту, пока наружный воздух снова не станет пригодным для дыхания. Кстати, о том, почему самолеты не летают над Антарктидой, мы писали ранее.

Химические хитрости

Немногим известно, что сами маски не содержат в себе кислород изначально, так как они его производят в момент использования. Понятно, что установка баллонов с кислородом на борт значительно бы прибавила вес лайнеру, в силу чего конструкторы и решили отказаться от данной затеи. Вместо этого они «заставили» маски самостоятельно производить кислород благодаря специальной химической реакции.

Маски сами участвуют в создании кислорода. Фото: Miikka H/flickr.com

На самом деле, при соединении определенных химических веществ и образуется кислород. Вещества находятся в тех самых панелях, где и покоятся маски, пока они не окажутся нужными. После выпадения масок, эти вещества начинают смешиваться и выделять необходимый для жизни газ. Он становится побочным продуктом данной реакции, так что пассажиры действительно дышат кислородом.

Многих удивляет запах гари после выпадения масок, однако это нормальное явление. В результате данной химической реакции действительно выделяется запах гари.

Демонстрация, как пользоваться маской. Фото: Dario/flickr.com

Также предлагаем узнать, как летали ранее в самый опасный аэропорт на планете.

А вам доводилось пользоваться такими масками?

Источник: scienceabc.com.

Поделись с друзьями:

Как работают кислородные маски, если в них изначально нет кислорода

Если на борту самолета возникает внештатная ситуация, при которой пассажирам не хватает воздуха, сверху автоматически выпадают кислородные маски. Многие думают, что эти маски подают кислород из баллонов, но на самом деле это не так.

Содержание статьи:

  1. Применение масок
  2. Как работает маска, и почему в ней изначально нет кислорода

Применение масок

С набором высоты давление становится меньше. Чем выше поднимает авиатехника, тем воздух менее пригоден для дыхания. Внутри лайнера поддерживается нормальное давление на любой высоте, но могут возникнуть ситуации, когда давление в салоне начнет падать.

В такие моменты с верхних отделов самолета автоматически выпадают кислородные маски. Нет, они не падают на головы пассажиров, а просто свисают над креслами. Носить их в течение всего полета не требуется. Достаточно надеть на время, пока воздух не станет нормальным.

Как работает маска, и почему в ней изначально нет кислорода

Интересно, что изначально такие маски не содержат в себе кислород, и не передают его через баллоны. Эти приспособления сами производят жизненно необходимый газ в период их применения.

От баллонов с кислородом авиакомпании отказались, потому что их установка на борт существенно прибавляет вес самолету. Поэтому были придуманы такие маски, которые благодаря химической реакции способны самостоятельно выделять данный газ.

В отсеках, где находятся маски, содержатся определенные вещества, которые при соединении друг с другом вырабатывают кислород. Смешивание компонентов происходит в тот момент, когда эти приспособления выпадают пассажирам. Никакого вреда от химических веществ нет, они создают чистый кислород, пригодный для дыхания.

Не бойтесь, если во время выпадения таких масок почувствуете запах гари. Ничего нигде не горит! Так действительно пахнет во время автоматической выдачи кислородных масок. Это вполне нормальное явление, подобный запах создает та же самая химическая реакция.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Действительно ли самолеты несут кислород для кислородных масок? » Научная азбука

Перед взлетом любого самолета бортпроводники проводят краткую демонстрацию различных процедур безопасности, которым должны следовать пассажиры в случае чрезвычайной ситуации. На мой взгляд, самая интересная часть этой короткой демонстрации — краткое введение кислородных масок, которые заключены в камеры над нашими сиденьями и предназначены для того, чтобы опускаться, если в кабине внезапно падает давление воздуха. Эти маски помогают пассажирам дышать в течение нескольких минут в разгерметизированном салоне.

Демонстрация безопасности перед взлетом (Фото: withGod/Shutterstock)

Вопрос: откуда они берут кислород? Имеют ли коммерческие самолеты огромный баллон с кислородом на случай такой чрезвычайной ситуации?

Краткий ответ: В большинстве коммерческих самолетов используется химическая система генерации кислорода, в которой при стягивании кислородной маски удаляется ударник, который инициирует химическую реакцию, в результате которой в качестве побочного продукта образуется кислород.


Рекомендуемое видео для вас:


Необходимость аварийной кислородной системы в самолете

Возможно, вы уже знаете, что давление воздуха уменьшается с увеличением высоты.После определенной высоты над поверхностью Земли воздух становится слишком разреженным, чтобы оставаться пригодным для дыхания. В большинстве коммерческих самолетов, если давление в кабине нарушается на высоте более 14 000 футов, панели, содержащие кислородные маски, автоматически открываются, и несколько кислородных масок падают над сиденьями или перед ними. Обычно авиаконструкторы кладут дополнительную маску на ряд на случай непредвиденных обстоятельств, поэтому в ряду с 3 местами будет 4 маски.

Обратите внимание, что эти маски НЕ требуется носить пассажирам в течение всего времени, пока самолет не приземлится.Они обеспечивают кислород только на короткое время, в течение которого пилоты жертвуют высотой самолета и снижаются в безопасную зону, где наружный воздух снова становится пригодным для дыхания.

Экипаж также может объявить о снятии масок, чтобы люди знали, что они спустились в пригодную для дыхания часть атмосферы и что им больше не нужны кислородные маски для дыхания.

Откуда кислородные маски получают кислород?

Можно подумать, что самолеты несут на борту огромный акваланг и к нему подключены все кислородные маски.В случае разгерметизации кабины бак мог включаться для подачи кислорода экипажу и пассажирам. Точно так же его можно отключить, как только самолет снизится до безопасной высоты. Таким образом, вы также можете сохранить неиспользованный кислород.

Звучит как довольно разумный способ подачи кислорода пассажирам в чрезвычайных ситуациях, не так ли? Однако не так все происходит на самом деле. Кислород для дыхания не хранится в баллонах на борту самолетов; вместо этого он производится в результате химической реакции.

Внутренности кислородной свечи, используемой в самолетах

Самолеты содержат генераторы кислорода, широко известные как «кислородные свечи», которые содержат определенные химические вещества, выделяющие газообразный кислород в качестве побочного продукта. Свечи обычно состоят из хлората натрия (NaClO-3), менее 5% перекиси бария (BaO-2) и менее 1% перхлората калия (KClO-4).

Эта смесь активируется за счет применения тепла, которое обеспечивается за счет активации небольшого заряда взрывчатого вещества (да, очень маленький взрыв фактически запускает химическую реакцию).Но что сбрасывает заряд?

Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что во время демонстрации безопасности вам действительно советуют натянуть кислородную маску? Это потому, что когда вы дергаете за него, боек, который удерживает заряд, высвобождается, запуская химическую реакцию. Химические вещества сгорают и выделяют газообразный кислород в качестве побочного продукта, который направляется в нос через трубку (после фильтрации других побочных продуктов).

Изображение аварийной кислородной системы, используемой в большинстве коммерческих самолетов. (Фото предоставлено Национальным советом по безопасности на транспорте / Wikimedia Commons) , что могло вызвать панику среди пассажиров.Однако это совершенно нормально и никоим образом не угрожает безопасности самолета.

Реакция продолжается до тех пор, пока не закончатся химические вещества. Таким образом, после того, как маска натянута, она может подавать пригодный для дыхания кислород в течение 12–20 минут, в зависимости от типа и размера генератора кислорода. В любом случае вам нужен «кислород в маске» только до тех пор, пока самолет не снизится до 10 000 футов, поскольку с этого момента окружающий воздух снова станет пригодным для дыхания.

Главный вывод из всего этого довольно прост… если вам когда-нибудь доведется оказаться в самолете, в котором произошла разгерметизация салона, не паникуйте! Просто наденьте кислородную маску, наденьте ее на нос и помните — химия вас защитит!

Проверьте, насколько хорошо вы помните о снабжении кислородом в самолетах

Можете ли вы ответить на три вопроса, основанных на статье, которую вы только что прочитали?

Начать викторину

Ваш ответ:

Правильный ответ:

Далее

Вы получили {{SCORE_CORRECT}} из {{SCORE_TOTAL}}

Повторная викторина

Предлагаемая литература

Как работают кислородные маски самолета?

22 окт · adm_globalis · Комментариев нет

Объявление бортпроводников перед взлетом самолета простое и понятное: «При разгерметизации салона автоматически сбрасываются кислородные маски.При нынешних параметрах авиационной безопасности такие ситуации редки, но риск существует всегда. В противном случае вам потребуется предупреждение перед полетом.

Салон самолета похож на баллончик с хладагентом: внутри давление больше, чем снаружи. Таким образом, когда контейнер открывается, большая часть газа высвобождается быстро. Тот же эффект возникает в самолете, испытывающем разгерметизацию на высоте из-за разреженного воздуха, когда давление в кабине равно атмосферному давлению.

На высотах от 9000 до 12000 метров, на которых летают коммерческие самолеты, необходимо «нагнетать» большее давление в кабине по отношению к внешней стороне самолета, чтобы создать условия, чтобы все на борту дышали так, как если бы они находились на поверхности.

Если давление кислорода ниже кровяного давления, это так называемый «газообмен». Проще говоря, атмосферное давление отвечает за «выталкивание» кислорода в кровь, а артериальное давление «выталкивает» углекислый газ.

Так что при разгерметизации кабины на высоте кислород низкого давления буквально попадает в кровь.

Акклиматизированный человек может нормально дышать на высоте до 6000 метров. После этого, как говорят альпинисты, начинается «зона смерти».Итак, кто взбирается на Эверест, самую высокую вершину в мире высотой 8848 метров, берет с собой кислородные баллоны, хотя несколько альпинистов уже совершили восхождение без вспомогательного кислорода.

Ношение масок

Двигатели самолета постоянно нагнетают воздух в салон, поддерживая стабильное давление. Разгерметизация происходит, когда воздуха выходит больше, чем поступает в самолет. Такая ситуация может возникнуть из-за неисправности системы вентиляции или из-за негерметичности корпуса.В зависимости от случая потеря давления может быть медленной или быстрой.

«Проблему нехватки воздуха можно решить только с помощью большего количества воздуха, поэтому, когда мы надеваем маску, эта проблема немедленно исчезает», — объясняет Дэн Гуццо, исполнительный директор по операционной безопасности компании Gol Linhas Aéreas.

Когда датчики дрона обнаруживают, декомпрессионное дыхательное оборудование срабатывает автоматически. «Маски увеличивают концентрацию кислорода, требуя меньшего давления для дыхания», — говорит Гуццо.

Воздух, которым мы дышим на поверхности, содержит в своем составе около 20% кислорода, что достаточно для осуществления газообмена в зонах высокого давления.С маской концентрация повышается до 100%, что требует небольшого давления для впитывания.

Вопреки тому, что многие думают, кислород, используемый пассажирами в чрезвычайных ситуациях, поступает не из канистр, спрятанных в самолете, а в результате химической реакции. В маске есть «химический картридж» под названием «Генератор кислорода», который расположен над ящиками, в которых хранятся оттенки.

Когда пассажир дергает маску, которая крепится тросом привода, подключается генератор кислорода и происходит химическая смесь: хлорид натрия, пероксид бария и перхлорат калия соединяются и выделяют кислород.

Сохраняйте спокойствие, это закончится

Как только кислородные маски падают, Командир сбрасывает крейсерскую высоту и снижается примерно до 2000 метров, где можно дышать без помощи маски, так как давление внутри самолета равно внешнему.

«При разгерметизации первое, что должны сделать пилоты, это надеть маски. Затем командир запрашивает у диспетчерской вышки разрешение на снижение до высоты, при которой можно нормально дышать.Когда она заканчивается, экипаж предупреждает пассажиров, что можно дышать без масок», — поясняет менеджер Goal.

В зависимости от состояния самолета и пассажиров он может проследовать к конечному пункту назначения, летя на малой высоте, или переместиться в другой аэропорт и выполнить альтернативную посадку, отличную от «аварийной посадки».

Кислород, вырабатываемый жесткими масками за 22 минуты в самолете Боинг. «Спуск до высоты, где можно дышать без масок, занимает три-пять минут, — успокаивает Гуццо.

Разгерметизация салона скорее пугает, чем реально опасная ситуация. С помощью масок и быстрых действий пилотов, отрабатывающих эти действия на многократно повторяющихся тренажерах, быстро решается проблема одышки.

Кто вовремя не наденет кислородную маску, может пострадать от последствий разгерметизации всего за 15 секунд. Основными физическими симптомами являются: утомляемость, головная боль, утомляемость, спутанность сознания или эйфория, проблемы с координацией, проблемы с мышлением и зрением.Так, компании просят сначала пассажиров надеть собственные маски, чтобы только после помочь людям, которые не могут сделать это должным образом, как дети и пожилые люди.

Прочие ситуации

Другими ситуациями, которые могут возникнуть в связи с давлением в кабине, являются избыточное давление в кабине, когда возникает неисправность предохранительного клапана, выпускающего избыточный воздух, и взрывная разгерметизация, заключающаяся в внезапном падении давления менее чем за 1000 секунды.

Однако, как и разгерметизация, эти другие события случаются еще реже.

Эти случаи происходят из-за усталости материала или отсутствия надлежащего обслуживания, что не допускается в современной авиации. Так что сохраняйте спокойствие.

 

Источник: Airway

Оказывается, «кислородные маски» самолета не совсем заполнены кислородом

Частые путешественники знают, что в случае изменения давления воздуха в салоне нужно надеть собственную кислородную маску, прежде чем помогать другим.Но задумывались ли вы когда-нибудь, что на самом деле находится внутри этой штуки?

Мы тоже задались вопросом после того, как замечательные ребята из io9 указали, что кислородные маски могут быть сделаны из химикатов, которыми вы никогда не захотите дышать в ближайшее время. Мы попросили наших надежных экспертов по путешествиям описать ситуацию в терминах самолетов .

Воздух в вашей «кислородной маске» начинается не как кислород, а как куча других химических веществ.

Да, эти химикаты становятся пригодным для дыхания кислородом, но они не начинаются таким образом.В вашем «подразделении обслуживания пассажиров» на самом деле используется смесь химикатов, которые обычно размещаются в кислородном генераторе над головой.

Если давление в кабине падает, либо летный экипаж, либо автоматический спусковой крючок сбрасывает маски. Когда вы натягиваете маску, вы высвобождаете химические вещества над головой — обычно перхлорат натрия и оксид железа — и позволяете им смешиваться. Химическая реакция, или «горение», создает кислород, который течет к вам. Это также делает верхнюю камеру ДЕЙСТВИТЕЛЬНО горячей, по словам Арка Карсона, эксперта по гигиене труда в Центре медицинских наук Техасского университета в Хьюстонской школе общественного здравоохранения.

«Когда вы наденете маску, появится запах гари», — сказал Карсон The Huffington Post. «Это немного похоже на включение новой духовки». Гав .

…но не волнуйтесь; вы можете безопасно вдохнуть его.

«Вы можете получить немного химической пыли», — сказал Карсон. «Но это намного лучше, чем альтернатива, которая теряет сознание из-за нехватки кислорода».

Кислорода вам хватит примерно на 15 минут.

Пассажирские кислородные маски обычно обеспечивают достаточное количество воздуха, которого хватает на 12–20 минут.Однако, по словам летного хирурга ВВС доктора Грегори Пиннелла, обычно этого времени достаточно, чтобы пилот поднял самолет на безопасную высоту, где маски больше не нужны.

«Пилоты могут спуститься гораздо быстрее, чем это требуется, чтобы закончиться кислород», сказал он. «Они знают ситуацию».

Но очень важно сначала надеть маску, и сделать это быстро.

Низкое давление в кабине вызывает падение маски. А когда кислорода так мало, важно быстро все исправить.

Если вы не наденете маску в течение 30 секунд после изменения давления, вы рискуете потерять сознание, сказал Пиннелл.

«Когда в салоне заканчивается кислород, у пассажиров может начаться головокружение и дезориентация… а затем они могут потерять сознание», — добавляет эксперт по авиаперевозкам Джордж Хобика. «Важно действовать быстро».

Он отмечает, что если вы хотите быть достаточно бдительным, чтобы помогать другим, сначала убедитесь, что у вас есть кислород. Сосредоточенность и спокойствие — все, что вам нужно, чтобы совершить аварийную посадку с честью.

Кислородные системы для самолетов | SKYbrary Aviation Safety

Важность кислорода для поддержания жизни

Человеческое тело зависит от кислорода. По мере увеличения высоты последующее снижение давления уменьшает количество кислорода, которое человеческое тело может поглощать при дыхании. Чтобы можно было летать на больших высотах, либо салон самолета должен быть герметизирован, чтобы воспроизвести давление на более низкой высоте, либо пассажиры самолета должны получать дополнительный кислород.На крейсерских эшелонах, на которых обычно летают коммерческие воздушные транспортные самолеты, потеря давления может быстро привести к потере трудоспособности. Чем выше высота, тем ниже Время полезного сознания:

источник: Cabin Decompression and Hypoxia by Mark Wolff, PIA Air Safety Publication, 2006. Примечание редактора: эти цифры сравниваются с аналогичными таблицами, в которых заявляются ВВС США в качестве источника. если какой-либо член сообщества SKYbrary может предоставить более авторитетную ссылку, свяжитесь с редактором

Описание

В этой статье описываются бортовые системы коммерческих транспортных самолетов, предназначенные для подачи дополнительного кислорода экипажу и пассажирам, когда это необходимо для поддержания жизни.

Кислородные системы предназначены для хранения или подачи чистого кислорода, а также для регулирования, разбавления по мере необходимости и последующего распределения этого кислорода среди экипажа или пассажиров. Кислородные системы установлены на многих военных самолетах, а также на большинстве типов коммерческих и деловых самолетов. В зависимости от типа и роли соответствующего воздушного судна кислородная система(ы) может использоваться для обычных операций, для подачи дополнительного кислорода в определенных ситуациях или для аварийного снабжения кислородом в случае дыма, пожара, дыма или потери давление.

Правила

Национальные правила предоставления и использования дополнительных или аварийных кислородных систем основаны на указаниях, содержащихся в Приложении 6 Стандартов и Рекомендуемой практики (SARPS) Международной организации гражданской авиации (ИКАО). В общих чертах, в этом руководстве сначала проводится различие между герметичными и негерметичными самолетами, а затем приводятся конкретные требования в зависимости от высоты, на которой должен выполняться полет. Вот некоторые из наиболее важных пунктов руководства ИКАО по кислороду:

  • Все воздушные суда
    • Эксплуатант должен убедиться, что пассажиры ознакомлены с местонахождением и использованием: … d) оборудование для выдачи кислорода, если предписано обеспечение пассажиров кислородом…
  • Негерметичный самолет
    • Самолет, предназначенный для эксплуатации на высотах полета, на которых атмосферное давление ниже 700 гПа (см. примечание 1) в кабинах для персонала должны быть оборудованы устройствами для хранения и выдачи кислорода
    • Полет, который будет выполняться на высотах полета, при которых атмосферное давление в кабинах для людей будет менее 700 гПа, не должен начинаться без достаточного запаса Кислород для дыхания осуществляется для подачи: а) всем членам экипажа и 10 % пассажиров на любой период свыше 30 минут, чтобы давление в занимаемых ими отсеках составляло от 700 до 620 гПа; и b) экипаж и пассажиры на любой период времени, когда атмосферное давление в занимаемых ими отсеках будет ниже 620 гПа
  • Герметичный самолет
    • Самолет, предназначенный для эксплуатации на высотах полета, на которых атмосферное давление ниже 376 гПа или которые при эксплуатации на высотах полета, на которых атмосферное давление составляет более 376 гПа, не могут безопасно снизиться в течение четырех минут до высоты полета, на которой атмосферное давление равно 620 гПа… должны быть снабжены автоматически развертываемым кислородным оборудованием. Общее количество блоков подачи кислорода должно превышать количество мест для пассажиров и кабинного экипажа не менее чем на 10 %.
    • Все члены летного экипажа герметичных самолетов, выполняющих полеты на высоте, где атмосферное давление ниже 376 гПа, должны иметь в своем летном рабочем месте быстро надеваемую кислородную маску, которая по требованию легко подает кислород.

Примечание 1. Приблизительные эквиваленты высоты в гПа: 700 гПа = 10 000 футов, 620 гПа = 13 000 футов, 376 гПа = 25 000 футов .Однако эти правила могут быть более или менее строгими, чем SARPS. Конкретные критерии см. в соответствующей документации, предоставленной государством регистрации воздушного судна.

Оборудование

Кабина экипажа

  • Кислород для использования пассажирами кабины экипажа обычно хранится в виде сжатого газа в одном или нескольких баллонах или баллонах. В некоторых типах самолетов кислород хранится в виде жидкости (LOX).
    • Общий запас кислорода должен быть достаточным для снабжения всех пассажиров в кабине экипажа адекватным кислородом в течение определенного периода времени на профиле высоты, указанном в применимых правилах Национального авиационного управления.Обычно высотный профиль включает в себя участок аварийного снижения, за которым следует период горизонтального полета на определенной высоте.
    • Датчик количества или другие средства определения количества доступного кислорода будут включены.
    • Если установлена ​​система LOX, также будет установлен преобразователь LOX, который облегчает преобразование кислорода из жидкого состояния в газообразное.
  • Установлен регулятор для снижения давления в накопительном баллоне до приемлемого уровня.В зависимости от типа самолета регуляторы могут быть регуляторами постоянного расхода или разбавителя.
    • Постоянный расход. Регулятор постоянного расхода обеспечивает одинаковое выходное давление или расход независимо от высоты над уровнем моря. Таким образом, регулятор оптимизирован для конкретной высоты. На высотах ниже расчетной оптимальной высоты он будет давать больше кислорода, чем требуется на самом деле. Этот тип регулятора чаще всего встречается в негерметизированных самолетах и ​​в переносных кислородных системах. Один регулятор постоянного расхода может контролировать подачу кислорода всем пользователям.
    • Разбавитель-потреб. После установки регуляторы расхода разбавителя будут расположены на каждом рабочем месте экипажа. В зависимости от выбора пользователя регулятор потребности в разбавителе может подавать 100% кислорода, 100% кислорода под положительным давлением или смесь кислорода, «разбавленную» воздухом кабины, по определенному графику, основанному на высоте. Например, на высоте 8000 футов регулятор может подавать в маску 100 % окружающего воздуха, а на высоте 41 000 футов — 100 % кислорода. Регулятор также работает по «спросу». То есть кислород или воздушно-кислородная смесь поступает в маску только при вдохе.Обратите внимание, что регулятор может быть отдельным блоком или может быть встроен в саму маску.
  • Кислородная маска предоставляется на каждом рабочем месте в кабине экипажа.
    • Маска может быть типа «полная маска» с противодымными очками или маска типа «рот и нос» с противодымными очками, доступными отдельно.
    • Маски на пилотных станциях будут включать микрофоны для внутренней и внешней связи.
    • Маски крепятся к лицу с помощью различных подвесных ремней.Для самолетов, которые обычно летают на высоте более 25 000 футов, маски обычно относятся к категории «быстро надеваемых». Они предназначены для того, чтобы их можно было надеть за 5 секунд или менее, используя только одну руку, и часто используют давление кислородной системы для активации надувной привязи для быстрого надевания.
    • Для систем с разбавителем в самой маске могут быть встроены переключатели для нормального, 100% и избыточного давления. Если нет, они будут найдены на соответствующем регуляторе. Кислородные маски с разбавителем укладываются с переключателем в положение 100% кислорода и должны быть повторно выбраны в нормальное (или разбавляющее) положение, когда использование маски требуется не для дыма или дыма.

Пассажирский салон

  • В негерметичных самолетах, которые обычно летают на высоте более 10 000 футов, кислород для пассажиров обычно обеспечивается стационарной или переносной системой.
    • Стационарные системы получают кислород из баллона с газообразным кислородом под давлением. Это может быть специальный баллон или тот же баллон, который используется для снабжения пассажиров в кабине экипажа. Кислородный коллектор проходит от баллона в салон через единственный регулятор.Крепежные порты позволяют подсоединять пассажирские кислородные маски к коллектору. Запорный клапан, способный изолировать пассажирский салон, обычно встроен.
    • Переносные системы состоят из резервуара для хранения, регулятора и одной или нескольких масок пассажира. Они будут раздаваться пассажирам по мере необходимости.
  • Герметичные воздушные суда, сертифицированная максимальная высота которых составляет 25 000 футов или менее, не требуют пассажирских кислородных систем при условии, что воздушное судно может снизиться до 13 000 футов или ниже в течение 4 минут после потери давления.Если воздушное судно не может достичь профиля снижения или структура маршрута не позволяет снижаться из-за рельефа местности, на воздушном судне должна быть установлена ​​кислородная система в соответствии с положениями, применимыми к воздушным судам, сертифицированным для полетов на больших высотах ( выше 25 000 футов).
  • Для герметичных самолетов, которые сертифицированы для полетов на высоте более 25 000 футов, должно быть доступно аварийное кислородное оборудование. В некоторых самолетах для удовлетворения этого требования используются баллоны с кислородом под давлением, но большинство типов самолетов оснащены химическими генераторами кислорода.
    • Аварийная подача кислорода должна длиться не менее 10 минут.
    • В системе должны быть предусмотрены средства для автоматического развертывания аварийных кислородных масок, когда высота кабины превышает заданный уровень, обычно 14 000 футов.
    • Масками должно быть обеспечено не менее чем на 10 % больше пассажиров, чем мест в пассажирском салоне. Это избыточное требование предусматривает маски для маленьких детей, которым не может быть назначено место, и для всех (например, бортпроводников), которые могут не находиться на назначенном им месте в момент, когда требуется аварийный кислород.
  • Наиболее типичные пассажирские кислородные маски состоят из мягкой желтой силиконовой чашки с эластичными лентами для крепления маски к лицу. Ремни регулируются для размещения пассажиров разного роста. Маска также может иметь прозрачный концентратор или дыхательный мешок. В зависимости от высоты салона сумка-концентратор может надуваться или не надуваться. Авиакомпании во время презентации по безопасности отмечают, что мешок может не надуться, поскольку в прошлом отсутствие надувания мешка приводило к тому, что некоторые пассажиры полагали, что их маска не работает, и снимали ее, что приводило к гипоксии.Из-за потенциально ограниченного времени полезного сознания крайне важно, чтобы маски были надеты немедленно и не снимались до тех пор, пока экипаж не сообщит, что их можно безопасно снять. Пассажиры всегда должны надевать собственную маску, прежде чем помогать другим (например, детям) в своей маске.

Обсуждение

В соответствии с информацией, представленной выше, в негерметизированных самолетах кислородная система в первую очередь предназначена для подачи дополнительного кислорода, когда это требуется из-за высоты и времени воздействия.При необходимости его также можно использовать для защиты от дыма или паров. Поскольку декомпрессия не является проблемой в негерметизированном самолете, время полезного пребывания в сознании гораздо менее важно, а маски для быстрого надевания, как правило, не устанавливаются.

И наоборот, основной целью кислородных систем, установленных в герметичных самолетах, является аварийное использование в случае декомпрессии. Кислородное оборудование в кабине экипажа также будет использоваться для дыма, задымления и возгорания и, в зависимости от специфики оборудования и состояния регистрации, для дополнительного кислорода во время определенных обычных профилей полета.Например, если маски для быстрого надевания недоступны, один пилот должен будет носить маску во время полета на высоте более 25 000 футов. На высоте более 41 000 футов правила большинства штатов требуют, чтобы один пилот постоянно носил кислородную маску, даже если установлены маски для быстрого надевания. Это связано с очень ограниченным временем полезного сознания и связанным с этим риском потери трудоспособности.

Другие источники кислорода, перевозимые на герметизированных коммерческих самолетах, включают дополнительный кислородный баллон и маски для медицинского использования, а также дымовые колпаки, оборудованные кислородным генератором, для использования экипажем в случае необходимости тушения пожара на борту.В зависимости от индивидуальных медицинских потребностей пассажиров также могут перевозиться дополнительные кислородные баллоны для запланированного использования во время полета. Пассажир должен заблаговременно договориться об этих баках с перевозчиком.

Несчастные случаи и инциденты

События, хранящиеся в базе данных SKYbrary A&I, которые включают ссылки на кислородную систему, включают:

Статьи по теме

Правило кислородной маски для семьи и друзей – SMART Recovery

Каждый раз, когда мы летаем, мы слышим, как стюардессы делятся некоторыми вариантами правила кислородной маски:

«Если в кабине разрежется давление, кислородные маски выпадут из верхней части.Пожалуйста, наденьте маску на свой рот и нос, прежде чем помогать другим».

Почему они так говорят? Что может быть плохого в том, чтобы сначала помогать другим?

В случае с самолетом кислородные маски используются в ситуациях, когда уровень кислорода падает до опасно низкого уровня. Без нашей кислородной маски мы быстро потеряем сознание. Если мы не сделаем надевание маски нашим главным приоритетом, мы, скорее всего, никому не сможем помочь.

Если у кого-то, кого мы любим, есть зависимость, которая создает проблемы, естественно хотеть быть частью решения.В результате мы можем обнаружить, что тратим много энергии на зависимость различными способами (узнавая о зависимости, пытаясь сохранить мир с любимым человеком, беспокоясь о будущем, пытаясь повлиять на любимого человека, чтобы решить проблему). Мы можем решить делать это добровольно и с любовью… но во многих случаях наш выбор может идти за счет нашего собственного физического и психического здоровья.

Когда кажется, что «помощь» (что бы это ни значило в нашей ситуации) оставляет мало времени на что-то еще, результатом довольно часто является «выгорание».Некоторые чувства, которые могут сопровождать «слишком много», — это истощение, разочарование и гнев, а также, возможно, чувство неэффективности, беспомощности или безнадежности.

Рационально-эмоциональная поведенческая терапия (РЭПТ) учит, что каждый из нас несет ответственность за собственное счастье. Когда мы оказываемся в ситуации, когда наше счастье страдает, нам помогает аналогия с «правилом кислородной маски».

Чтобы избежать выгорания, управление нашей заботой о себе является ключевой обязанностью для поддержания нашего счастья, нашего физического здоровья и нашего психического здоровья.Это требует сознательного планирования, чтобы выделить время в нашем дне для удовлетворения наших собственных потребностей и сделать это время приоритетом. Если мы этого не сделаем, мы в конечном итоге не сможем заботиться о других.

Что нам действительно нужно для поддержания физического и психического здоровья? Упражнения, правильное питание, время в одиночестве, время для общения, время для творчества, медицинское обслуживание и группы поддержки — вот лишь несколько идей, которые стоит рассмотреть. Возможно, мы настолько привыкли «иметь дело» с зависимостью или пытаться «помочь» нашему любимому человеку, что может показаться неправильным отдавать приоритет своим собственным потребностям, но это очень важно.Если мы не позаботимся о себе, то кто?

В самолетах есть датчики для защиты от кислородного голодания. К счастью, мы тоже: наши друзья, родственники и члены группы поддержки. Мы хорошо поступаем, когда обращаем внимание, когда слышим, как другие напоминают нам «сначала позаботьтесь о себе» или напоминают нам о правиле кислородной маски. Они видят признаки «кислородного голодания» в нашей жизни, признаки, которых мы сами не замечаем.


Связанный: SMART Recovery Семья и друзья

Аварийные кислородные маски – что вам нужно знать

Правда о путешествиях | # Аварийный кислород

Перед взлетом мы все прошли инструктаж по технике безопасности.

«В маловероятном случае внезапной потери давления в кабине кислородные маски упадут с панели над вашей головой. Защитите свою маску, прежде чем помогать другим»

НО что делать, если сработали аварийные кислородные маски?

Если давление в кабине падает, когда самолет выше 14 000, автоматически раскрываются кислородные маски. Оборудование имеет желтую силиконовую маску для лица и снабжено резинками, которые регулируются, потянув за завязки.У него также есть дыхательный мешок, который может надуваться или не надуваться в зависимости от высоты. В прошлом некоторые пассажиры были обеспокоены тем, что мешок не надувается, и сняли маски, из-за чего они страдали от гипоксии. Для работы оборудования маску необходимо резко натянуть на пассажира. Маски обеспечивают от 15 до 20 минут кислорода, поэтому пилоты немедленно начнут аварийный спуск примерно до 10 000 футов, где кислород не требуется. В случае пожара на борту самолеты не будут раскрыты.Так как кислород будет действовать как ускоритель огня.

На большинстве самолетов есть две системы:

Система химического генератора кислорода или система газового коллектора. Генератор химического кислорода будет подключен ко всем маскам и активируется резким нажатием на маску, что приведет к удалению ударника на генераторе. Генератор во время работы нагревается, издавая запах гари. Этот запах является частью химической реакции для создания кислорода. После запуска система не может быть отключена.Другой обычно встречающийся тип — это система газового коллектора, которая снабжает все маски от центрального источника кислорода.

Почему вы должны надевать собственную маску, прежде чем помогать другим?

Когда давление в кабине падает слишком низко, у пассажиров есть примерно 18-секундное окно сознания, прежде чем наступит гипоксия. Если вы попытаетесь сначала помочь другим, вы потеряете сознание, прежде чем сможете предпринять значимые усилия для обеспечения безопасности. других. Если вы потеряете сознание из-за низкого давления в кабине, вы, вероятно, создадите дополнительные проблемы для окружающих.Как только ваша маска будет закреплена, вы сможете безопасно и эффективно помогать тем, кто нуждается в помощи, не создавая дополнительных проблем для кого-либо еще.

Что такое гипоксия?

По сути, это недостаток кислорода в мозге, который может вызвать тошноту, головные боли и, в конечном итоге, привести к потере сознания пассажиром и, возможно, к повреждению мозга или смерти.

«По данным Airbus, если самолет теряет давление на высоте 40 000 футов, у пассажиров есть 18 секунд сознания, чтобы найти починку своих масок».

Помните, что пассажирам не разрешается покидать свои места, пока самолет не опустится на безопасную высоту (10 000 футов), где кислород не требуется.

Как часто кислородные маски используются на коммерческих рейсах?

Статистика показывает, что в 2014 году кислородные маски применялись чуть более 60 раз, и некоторые из этих случаев были случайными. В последнее время количество случаев, связанных с использованием кислородных масок, настолько мало, что его редкость делает любую статистику по кислородным маскам почти недействительной.По сути, крайне маловероятно, что вы попадете в ситуацию, когда вам потребуется взять кислород из маски.

Какие сообщения на вынос следует помнить при полете и раскрытии масок?
  1. Закрепите маску как можно скорее.
  2. Помогай другим, когда твоя безопасность в безопасности.
  3. Мешок может не надуться — это не повод для беспокойства.
  4. Дрон сразу же быстро снизится до безопасной высоты – постарайтесь не волноваться, это стандартная процедура.
  5. Крайне маловероятно, что вы окажетесь в такой ситуации (всегда полезно знать, хотя «лучше перестраховаться, чем потом сожалеть»)

Это было сделано, чтобы наши клиенты лучше понимали, что происходит, когда маски развернуты, и как лучше реагировать.

Источники:

«Правда о кислородных масках в самолетах». Дейли Телеграф.
«Химические генераторы кислорода». СКАЙбрари.

Другие статьи, которые могут вас заинтересовать, включают:

Думаете, у вас есть претензия?

Хотите узнать, сколько вам должны?  Не откладывайте, узнайте сегодня, используя наш калькулятор требований

Flight Delay Pay — это команда профессионалов в области туризма и права, обладающих обширными знаниями и многолетним опытом работы с европейскими правами пассажиров.Мы работаем с авиакомпаниями и пассажирами по всему миру и принимаем претензии до 6 летней давности. Мы понимаем вашу боль, поэтому давайте возьмем на себя нагрузку и обработаем вашу претензию. Нет выигрыша, нет гонорара!

Нас не перебьют по гонорарам. Наша плата за все успешные претензии — это самая низкая комиссия среди всех авторитетных компаний, занимающихся компенсацией за задержку рейса.

Правда о кислородных масках в самолетах — чему нас может научить инцидент на Юго-Западе?

Страшный инцидент на этой неделе на борту рейса Southwest, в котором обломки взорвавшегося двигателя разбили окно, что привело к разгерметизации салона и гибели американки Дженнифер Риордан , выявило ключевой компонент безопасности полетов: кислородные маски.

Более того, он продемонстрировал, что во время крайне стрессового события бывает трудно вспомнить даже самые элементарные инструкции. На фотографии, сделанной одним из пассажиров и впоследствии опубликованной в Твиттере, видно, что пассажиры неправильно надели кислородную маску.

Пользователь Твиттера выше предположил, что ошибки были допущены из-за того, что пассажиры имеют привычку не слушать своих бортпроводников. «Отложите телефон, перестаньте делать селфи… и ПОСЛУШАЙТЕ», — возмущались они.

Но большинство из нас слышали эту болтовню так много раз, что, наверное, могли бы прочитать ее наизусть. «В маловероятном случае внезапной потери давления в кабине кислородные маски упадут с панели над вашей головой… Закрепите свою собственную маску, прежде чем помогать другим… Закройте нос и рот ».

Скорее всего, пассажиры рейса Southwest просто запаниковали. Мы все способны замереть перед лицом опасности и невыполнения инструкций. Расследователи авиационных происшествий обнаружили, что многие авиапассажиры после аварийной посадки имеют привычку карабкаться вокруг в поисках кнопки отсоединения ремня безопасности, как если бы они находились в более знакомой обстановке автомобиля.Но ремни безопасности в самолетах расстегиваются. Люди также могут оставаться сидящими и неподвижными, словно в трансе, ошеломленные событиями, даже когда стюардесса кричит им, чтобы они эвакуировались.

По данным Airbus, если давление в самолете падает на высоте 40 000 футов, у пассажиров остается всего 18 секунд «полезного сознания» без дополнительного кислорода. 1 кредит

Как работают кислородные маски?

Так как же на самом деле работают маски, при каких обстоятельствах они сбрасываются и сколько кислорода они содержат?

Речь идет о безопасности, или это просто изощренный способ опьянить пассажиров, чтобы они оставались податливыми, пока их подбитый самолет падает на Землю? Это, если вы чешете в затылке, приговор персонажу Брэда Питта Тайлеру Дердену в фильме «Бойцовский клуб:

».

«Знаете, почему в самолеты кладут кислородные маски? Кислород поднимает настроение.В чрезвычайной ситуации вы делаете гигантские панические вдохи. Внезапно вы становитесь эйфоричным, послушным. Ты принимаешь свою судьбу. Здесь все в порядке [указывает на аварийную инструкцию в самолете]. Аварийная посадка на воду – 600 миль в час. Пустые лица, спокойные, как индуистские коровы».

Теоретики заговора, извините. Кислородные маски действительно нужны для вашей безопасности. В частности, все дело в давлении в кабине, поэтому на этой неделе пассажирам Southwest сказали использовать их.

Воздух на больших высотах разрежен, а уровень кислорода очень низок, поэтому в самолетах есть умные системы для поддержания давления в кабине на уровне, эквивалентном высоте около 5000-8000 футов.Сидеть в самолете в каком-то смысле все равно, что побывать в Мехико или Боготе.

Таким образом, потеря давления является серьезной и потенциально опасной проблемой. Если это произойдет внезапно — например, из-за разбитого окна или бомбы, — возникающие силы могут повредить или уничтожить самолет. К счастью, подавляющее большинство декомпрессий не являются взрывоопасными, и с ними экипажу легко справиться.

«Аварии или смертельные исходы из-за проблем с давлением крайне редки, даже при довольно быстрой декомпрессии, вызванной пробоиной или проколом», — объясняет Патрик Смит, пилот и автор «Конфиденциальной информации о кабине».«Если давление в кабине падает ниже определенного порога, маски раскрываются с потолка, подвергая всех воздействию так называемых «резиновых джунглей». Если вы столкнулись с этим зрелищем, наденьте маску и постарайтесь расслабиться. Вскоре самолет будет на безопасной высоте, и у всех есть запас кислорода на несколько минут».

Как долго хватает кислорода?

Несколько минут? Это может быть меньше, чем вы ожидаете. Так что, предположительно, спуск на безопасную высоту производится довольно поспешно.

«Впереди пилоты наденут собственные маски и начнут быстрый спуск на высоту не выше 10 000 футов», — продолжает он. «Если аварийный спуск кажется опасно быстрым, это не потому, что самолет разбивается, а потому, что экипаж делает то, что должен делать».

Смит говорит по опыту. Вспоминая рейс из Южной Америки в США, он говорит:

.

«Все было тихо высоко над Карибским морем, как вдруг раздался громкий свистящий звук, который, казалось, исходил из ниоткуда и сразу отовсюду.Я чувствовал, как у меня хлопает в ушах, и, конечно же, взгляд на приборы показал, что мы быстро теряем давление.

Кислорода хватает на 12-15 минут после того, как вы потянули за пуповину. 1 кредит

«Мы с капитаном надели маски, достали книгу и начали устранять неполадки. Часть этого устранения неполадок включала один из этих крутых спусков. Начало такого сброса представляет собой многоэтапный процесс: установите 10 000 в окне высоты; выберите «изменение эшелона полета» на панели автоматического полета; увеличьте команду скорости до точки чуть ниже максимальной; задействуйте скоростные тормоза; снизить уровень тяги до холостого хода… Уверен, для пассажиров это было похоже на американские горки, но все было тщательно скоординировано, и все время работал автопилот.

Но что, если вы летите над Гималаями и не можете снизиться до 10 000 футов?

«Пилоты будут следовать заранее определенным маршрутам разгерметизации, которые позволят снижаться более плавно, поэтапно», — говорит Смит. «Даже над горами всегда есть возможность достичь безопасной высоты до того, как закончится дополнительный кислород».

На самом деле оценка Смитом «несколько минут» может быть слишком консервативной. Другие источники — и свидетельства крушения рейса 522 Helios Airways со смертельным исходом — предполагают, что на самом деле под рукой есть кислород на 12–15 минут.

Так что, действительно, постарайтесь расслабиться.

Что произойдет, если вы проигнорируете маску?

Что, если вы откажетесь использовать маску? Если давление в кабине действительно упало, гипоксия (по сути, недостаток кислорода) быстро повлияет на мозг с симптомами, включая тошноту и головные боли, а также эйфорию.

Трейси Брайан описала свой опыт декомпрессии, «резиновых джунглей» и быстрого спуска на веб-сайте Quora. «Я была очень спокойна, — сказала она. «Я даже помню, как хихикал, дразнил других пассажиров за то, что они надели кислородные маски, и настаивал на том, что они не нужны.На самом деле, из-за задержки с надеванием маски у меня случилась гипоксия, и я не мог ясно мыслить. В конце концов, мой друг практически надел маску на мое лицо, и когда гипоксия прошла, я начал нервничать».

По данным Airbus, если давление в самолете падает на высоте 40 000 футов, у тех, кто находится на борту, остается всего 18 секунд «полезного сознания» без дополнительного кислорода. Когда эйфория проходит, гипоксия приводит к потере сознания и может привести к повреждению мозга или смерти. Так что носите маску.

А как насчет заявления Тайлера Дердена о том, что кислород вызывает кайф? Это не так. Пилоты и космонавты с готовностью развенчают этот миф.

Они работают, поджигая химикаты

Наконец, мы расскажем немного о том, как на самом деле работают маски. Во-первых, то, что вы получаете, это не совсем кислород и не сжатый воздух в смысле подводного плавания. Кислородные баллоны тяжелые и громоздкие, поэтому в самолетах используется более сложная система. Панель над каждым сиденьем на самом деле содержит смесь химических веществ, которые при сгорании выделяют кислород.Они могут включать перекись бария, мелкий белый порошок, используемый в фейерверках, хлорат натрия, чаще используемый в качестве средства от сорняков, и хлорат калия, основной продукт школьных экспериментов в научной лаборатории (он бурно реагирует с сахаром).

Потяните маску, как сказано в демонстрации, и начнется химический процесс. Как только он начнется, его нельзя будет остановить, пока все не сгорит (около 12-15 минут, как указано выше).

Не ждите, что мешок надуется. Сообщается, что пассажиры страдали от гипоксии после того, как посчитали, что их маска сломана из-за того, что сумка не надувалась, что побудило их снять ее.Отсюда предупреждение, данное во время каждого инструктажа по технике безопасности.

«Кислород подается постоянным потоком», — пояснил представитель BA. «Сумка не надувается, как респиратор, используемый в медицинском театре. Насколько он наполнен, зависит от частоты дыхания человека. Если частота дыхания очень высокая, воздух вдыхается с большей скоростью, поэтому мешок будет меньше надуваться. Если не вдохнуть весь воздух, часть останется в мешке, частично надув его».

Кислородный генератор также может сильно нагреваться — так что не прикасайтесь к нему — и пассажиры могут даже почувствовать запах гари (так что не пугайтесь).

Опасны ли все эти горящие химикаты? Вроде, как бы, что-то вроде. Крушение рейса 592 ValuJet в 1996 году, в котором погибли все 110 человек на борту, было вызвано возгоранием кислородного генератора. Однако виноваты устройства в грузовом отсеке, устаревшие и без предохранительных колпачков. Толчок зажег одного, за ним последовали и остальные. Понятно, что маски не надевают, если на борту пожар, поскольку выработка кислорода может усугубить ситуацию.

И безопасно ли их вдыхать? «Вы можете получить небольшие кусочки химической пыли», — сказал Арч Карсон, эксперт по гигиене труда, The Huffington Post в прошлом году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта