Правила тарифов — Azerbaijan Airlines
Обмен и возврат осуществляется согласно правилам и тарифам, которые действовали на момент покупки авиабилета.
Авиабилеты возвращаются и обмениваются по месту их приобретения. Для возврата/обмена авиабилетов, приобретенных онлайн, просим обращаться в службу поддержки клиентов по электронной почте [email protected] либо через форму обратной связи на нашем сайте.
1. «ВИП клуб»
Класс обслуживания: ВИП клуб
Классы бронирования: “J” и “Z”
Базисы тарифов: “JRTVC”, “JOWVC” “ZRTVC или “ZOWVC”.
Возврат стоимости авиабилета:
до вылета — с применением штрафа в размере 60 евро;
после вылета – не разрешается.
Изменение даты вылета (rebooking/revalidate):
до вылета — с применением штрафа в размере 40 евро;
после вылета – с применением штрафа в размере 100 евро.
Оформление билета с “Открытой датой”: разрешается
Норма бесплатного провоза багажа: 3 места багажа весом не более 32 кг каждый
Объединение/комбинация тарифов: разрешается
Максимальный срок пребывания: 1 год
Примечание: указанные выше правила возврата и обмена не распространяются на рейсы Баку-Лондон и Лондон-Баку. Просим обращаться в колцентр авиакомпании за дополнительной информацией.
2. «Комфорт клуб»
Класс обслуживания: Комфорт клуб
Класс бронирования: “W”и “Q”
Базис тарифов: “WRTCC”, “WOWCC”, “QRTCC” или “QOWCC”
Возврат стоимости авиабилета:
до вылета — с применением штрафа в размере 60 евро;
после вылета – не разрешается.
Изменение даты вылета (rebooking/revalidate):
до вылета — с применением штрафа в размере 40 евро;
после вылета – с применением штрафа в размере 100 евро.
Оформление билета с “Открытой датой”: разрешается
Норма бесплатного провоза багажа: 2 места багажа весом не более 32 кг каждый
Объединение/комбинация тарифов: разрешается
Максимальный срок пребывания: 1 год
Примечание: указанные выше правила возврата и обмена не распространяются на рейсы Баку-Лондон и Лондон-Баку. Просим обращаться в колцентр авиакомпании за дополнительной информацией.
3. «Бизнес»
Класс обслуживания: Бизнес
Классы бронирования: “C” и ”D”
Базис тарифов: “CRTCP”, “COWCP”, “DRTCP» или “DOWCP”.
Возврат стоимости авиабилета:
до вылета — с применением штрафа в размере 60 евро;
после вылета – не разрешается.
Изменение даты вылета (rebooking/revalidate):
до вылета — с применением штрафа в размере 40 евро;
после вылета – с применением штрафа в размере 100 евро.
Оформление билета с “Открытой датой”: разрешается
Норма бесплатного провоза багажа: 2 места багажа весом не более 32 кг каждый
Объединение/комбинация тарифов: разрешается
Максимальный срок пребывания: 1 год
Примечание: указанные выше правила возврата и обмена не распространяются на рейсы Баку-Лондон и Лондон-Баку. Просим обращаться в колцентр авиакомпании за дополнительной информацией.
4. «Классик»
Класс обслуживания: Эконом
Классы бронирования: O”, “T”, “L”, “B”, “N”, “Y”
Базисы тарифов: “RTCL” или “OWCL”
Возврат стоимости авиабилета:
До вылета: со штрафом 75% от тарифа
После вылета: не разрешается
Изменение даты вылета (rebooking/revalidate):
До вылета: со штрафом 60 Евро
После вылета: не разрешается
Оформление билета с “Открытой датой”: не разрешается
Норма бесплатного провоза багажа: 1 место багажа весом не более 23 кг
Объединение/комбинация тарифов: разрешается
Максимальный срок пребывания:1 год
5.
Эконом «Лайт»Класс обслуживания: Эконом
Классы бронирования: “O”, “T”, “L”, “B”, “N”, “Y”
Базисы тарифов: “RTNB” или “OWNB”
Возврат стоимости авиабилета: не разрешается (только неиспользованные сборы и налоги)
До вылета: не разрешается
После вылета: не разрешается
Изменение даты вылета (rebooking/revalidate): не разрешается
До вылета: не разрешается
После вылета: не разрешается
Оформление билета с “Открытой датой”: не разрешается
Норма бесплатного провоза багажа: не предусмотрено
Ручная кладь: до 10 кг (1 место) и размером, в сумме трех измерений не превышающим 118 см (55*40*23 см)
Объединение/комбинация тарифов: только с безбагажным Lite тарифом
Максимальный срок пребывания: 1 год
6. Эконом «Надёжный»
Класс обслуживания: Эконом
Классы бронирования: “O”, “T”, “L”, “B”, “N”, “Y”
Базисы тарифов: “RTFX” или “OWFX”
Возврат стоимости авиабилета:
до вылета – с применением штрафа в размере 35 евро;
после вылета – не разрешается.
Изменение даты вылета (rebooking/revalidate):
до вылета – с применением штрафа в размере 25 евро;
после вылета – – с применением штрафа в размере 50 евро.
Оформление билета с “Открытой датой”: разрешается
Норма бесплатного провоза багажа: 1 место багажа весом не более 23 кг
Объединение/комбинация тарифов: разрешается
Максимальный срок пребывания: 1 год
7. «Акция» (Promo)
Класс обслуживания: Эконом
Классы бронирования: «P»
Базисы тарифов: “POWPR”
Возврат стоимости авиабилета: не разрешается (только неиспользованные сборы и налоги)
Изменение даты вылета (rebooking/revalidate): не разрешается
Норма бесплатного провоза багажа: 1 место багажа весом не более 23 кг
Объединение/комбинация тарифов: только с брендом Promo
Максимальный срок пребывания: в пределах действия акции
8. «Трансфер стандарт» (для трансферных пассажиров)
Класс обслуживания: Эконом
Класс бронирования: “U”
Возврат стоимости авиабилета:
до вылета — штраф в размере 25% от тарифа
после вылета — штраф в размере 50% от тарифа
Изменение даты (rebooking/revalidate):
до вылета — штраф 40 евро
после вылета — штраф 80 евро
Оформление билета «В одну сторону» (OW): разрешается
Оформление билета с “Открытой датой”: не разрешается
Норма бесплатного провоза багажа: 1 место багажа весом не более 23 кг
Объединение/комбинация тарифов: разрешается
Максимальный срок пребывания:1 год
Остановка в пути (Stopover): разрешается
9.
«Трансфер специальный» (для трансферных пассажиров)Класс обслуживания: Эконом
Класс бронирования: “V”
Возврат стоимости авиабилета:
до вылета — штраф в размере 50% от тарифа;
после вылета – не разрешается
Изменение даты (rebooking/revalidate):
до вылета — штраф в размере 50 евро
после вылета — штраф в размере 100 евро
Оформление билета «в одну сторону» (OW): не разрешается
Оформление билета с “Открытой датой”: не разрешается
Норма бесплатного провоза багажа: 1 место багажа весом не более 23 кг
Объединение/комбинация тарифов: разрешается
Максимальный срок пребывания: 6 месяцев
Остановка в пути (Stopover): разрешается
10. «Трансфер акция» (для трансферных пассажиров)
Класс обслуживания: Эконом
Класс бронирования: “Х”
Возврат стоимости авиабилета: не разрешается
Изменение даты (rebooking/revalidate): не разрешается
Оформление билета «В одну сторону» (OW): не разрешается
Оформление билета с “Открытой датой”: не разрешается
Норма бесплатного провоза багажа: 1 место багажа весом не более 23 кг
Объединение/комбинация тарифов: не разрешается
Максимальный срок пребывания: 3 месяца
Остановка в пути (Stopover): не разрешается
11.
«AZAL Miles ВИП клуб» (для поощрительных авиабилетов по программе «AZAL-Miles»)Класс обслуживания: ВИП клуб
Классы бронирования: “E”
Базисы тарифов: “ERTFFP или “EOWFFP”.
До и после вылета баллы не возвращаются
Изменение даты (rebooking/revalidate): участнику статуса «Classic» разрешается изменение до вылета времени и даты вылета по поощрительному авиабилету. При этом за каждый сегмент полета взимается 50 евро.
Владельцы карт Classic, Gold и Platinum программы “AZAL Miles” могут изменить время и дату вылета по поощрительному авиабилету после вылета с условием оплаты 75 евро (в одном направлении полета)
Для владельцев карт Platinum и Gold изменение даты до вылета осуществляется бесплатно
Оформление билета «В одну сторону» (OW): разрешается
Оформление билета с “Открытой датой”: не разрешается
Норма бесплатного провоза багажа: 3 места багажа весом не более 32 кг каждый
Объединение/комбинация тарифов: разрешается
Максимальный срок пребывания: 1 год
12.
«AZAL Miles Бизнес» (для поощрительных авиабилетов по программе «AZAL Miles»)Класс обслуживания: Бизнес
Классы бронирования: “А”
Базисы тарифов: “ARTFFP» или “AOWFFP”.
До и после вылета баллы не возвращаются
Изменение даты (rebooking/revalidate): участнику статуса Classic разрешается изменение до вылета времени и даты вылета по поощрительному авиабилету. При этом за каждый сегмент полета взимается 50 евро
Владельцы карт Classic, Gold и Platinum программы “AZAL-Miles” могут изменить время и дату вылета по поощрительному авиабилету после вылета с условием оплаты 75 евро (в одном направлении полета)
Для владельцев карт Platinum и Gold изменение даты до вылета осуществляется бесплатно
Оформление билета «В одну сторону» (OW): разрешается
Оформление билета с “Открытой датой”: не разрешается
Норма бесплатного провоза багажа: 2 места багажа весом не более 32 кг каждый
Объединение/комбинация тарифов: разрешается
Максимальный срок пребывания: 1 год
13.
«AZAL-Miles Комфорт» (для поощрительных авиабилетов по программе «AZAL-Miles»)Класс обслуживания: Комфорт клуб
Класс бронирования: “I”
Базисы тарифов: “IRTFFP или “IOWFFP”.
До и после вылета баллы не возвращаются
Изменение даты (rebooking/revalidate): участнику статуса Classic разрешается изменение до вылета времени и даты вылета по поощрительному авиабилету. При этом за каждый сегмент полета взимается 50 евро
Владельцы карт Classic, Gold и Platinum программы “AZAL-Miles” могут изменить время и дату вылета по поощрительному авиабилету после вылета с условием оплаты 75 евро (в одном направлении полета)
Для владельцев карт Platinum и Gold изменение даты до вылета осуществляется бесплатно
Оформление билета «В одну сторону» (OW): разрешается
Оформление билета с “Открытой датой”: не разрешается
Норма бесплатного провоза багажа: 2 места багажа весом не более 32 кг каждый
Объединение/комбинация тарифов: разрешается
Максимальный срок пребывания:1 год
14.
«AZAL-Miles Эконом» (для поощрительных авиабилетов по программе «AZAL -Miles»)Класс обслуживания: Эконом
Класс бронирования: “R”
Базисы тарифов: “RRTFFP или “ROWFFP”.
До и после вылета баллы не возвращаются
Изменение даты (rebooking/revalidate): участнику статуса Classic разрешается изменение до вылета времени и даты вылета по поощрительному авиабилету. При этом за каждый сегмент полета взимается 50 евро
Владельцы карт Classic, Gold и Platinum программы “AZAL-Miles” могут изменить время и дату вылета по поощрительному авиабилету после вылета с условием оплаты 75 евро (в одном направлении полета)
Для владельцев карт Platinum и Gold изменение даты до вылета осуществляется бесплатно
Оформление билета «В одну сторону» (OW): разрешается
Оформление билета с “Открытой датой”: не разрешается
Норма бесплатного провоза багажа: 1 место багажа весом не более 23 кг
Объединение/комбинация тарифов: разрешается
Максимальный срок пребывания: 1 год
15.
«Бизнес Прорейт»Класс обслуживания: Бизнес
Классы бронирования: “D”
Базисы тарифов: “DRTSPA или “DOWSPA”.
Возврат стоимости авиабилета:
за 1-24 часа до вылета – с применением штрафа в размере 75%;
за 24-96 часов до вылета — с применением штрафа в размере 50% тарифа;
за более 96 часов до вылета – с применением штрафа в размере 60 евро;
после вылета – не разрешается.
Изменение даты вылета (rebooking/revalidate):
за 1-24 часа до вылета – с применением штрафа в размере 75%;
за 24-96 часов до вылета — с применением штрафа в размере 50% тарифа;
за более 96 часов до вылета – с применением штрафа в размере 60 евро;
после вылета – не разрешается.
Оформление билета с “Открытой датой”: разрешается;
Норма бесплатного провоза багажа: 2 места багажа весом не более 32 кг каждый
Объединение/комбинация тарифов: разрешается
Максимальный срок пребывания: 1 год
Остановка в пути (Stopover): разрешается
16.
Наименование бренда «Вип Клуб Прорейт»Класс обслуживания: ВИП клуб
Классы бронирования: “Z”
Базисы тарифов: “ZRTSPA или “ZOWSPA”.
Возврат стоимости авиабилета:
за 1-24 часа до вылета – с применением штрафа в размере 75%;
за 24-96 часов до вылета — с применением штрафа в размере 50% тарифа;
за более 96 часов до вылета – с применением штрафа в размере 60 евро;
после вылета – не разрешается.
Изменение даты вылета (rebooking/revalidate):
за 1-24 часа до вылета – с применением штрафа в размере 75%;
за 24-96 часов до вылета — с применением штрафа в размере 50% тарифа;
за более 96 часов до вылета – с применением штрафа в размере 60 евро;
после вылета – не разрешается.
Оформление билета с “Открытой датой”: разрешается;
Норма бесплатного провоза багажа: 3 места багажа весом не более 32 кг каждый
Объединение/комбинация тарифов: разрешается
Максимальный срок пребывания:1 год
Остановка в пути (Stopover): разрешается
17.
Наименование бренда «Комфорт Прорейт»Класс обслуживания: Комфорт клуб
Классы бронирования: : “Q”
Базисы тарифов: “QRTSPA или “QOWSPA”.
Возврат стоимости авиабилета:
за 1-24 часа до вылета – с применением штрафа в размере 75%;
за 24-96 часов до вылета — с применением штрафа в размере 50% тарифа;
за более 96 часов до вылета – с применением штрафа в размере 60 евро;
после вылета – не разрешается.
Изменение даты вылета (rebooking/revalidate):
за 1-24 часа до вылета – с применением штрафа в размере 75%;
за 24-96 часов до вылета — с применением штрафа в размере 50% тарифа;
за более 96 часов до вылета – с применением штрафа в размере 60 евро;
после вылета – не разрешается.
Оформление билета с “Открытой датой”: разрешается
Норма бесплатного провоза багажа: 2 места багажа весом не более 32 кг каждый
Объединение/комбинация тарифов: разрешается
Максимальный срок пребывания: 1 год
Остановка в пути (Stopover): разрешается
18.
Наименование бренда «Эконом Прорейт»Класс обслуживания: Эконом
Класс бронирования: “Н”
Базисы тарифов: “HRTSPA или “HOWSPA”.
Возврат стоимости авиабилета:
за 1-24 часа до вылета – с применением штрафа в размере 75%;
за 24-96 часов до вылета — с применением штрафа в размере 50% тарифа;
за более 96 часов до вылета – с применением штрафа в размере 60 евро;
после вылета – не разрешается.
Изменение даты вылета (rebooking/revalidate):
за 1-24 часа до вылета – с применением штрафа в размере 75%;
за 24-96 часов до вылета — с применением штрафа в размере 50% тарифа;
за более 96 часов до вылета – с применением штрафа в размере 60 евро;
после вылета – не разрешается.
Оформление билета «в одну сторону» (OW): разрешается
Оформление билета с “Открытой датой”: не разрешается
Норма бесплатного провоза багажа: 1 место багажа весом не более 23 кг
Объединение/комбинация тарифов: разрешается
Максимальный срок пребывания: 1 год
Остановка в пути (Stopover): разрешается
Примечания:
Возврат стоимости авиабилета: все неиспользованные сборы и пошлины возвращаются
Скидки для детей и младенцев: в отношении всех вышеуказанных тарифов, для детей от 2 до 12 лет применяется скидка «CHD» в размере 25% от применяемого тарифа, для младенцев от 0 до 2 лет применяется скидка «INF» в размере 90% от применяемого тарифа
Для младенцев от 0 до 2 лет, совершающих полет по тарифам Классик и Flex, разрешается перевозка 1 места багажа весом 10 кг
Сборы и пошлины: применяются на основании сборов и пошлин, опубликованных в системе бронирования
“До вылета” — Пассажир, пожелавший осуществить перебронирование или возврат стоимости авиабилета более чем за 60 минут до вылета, считается пассажиром, прибывшим на регистрацию
«VOID» — аннулирование авиабилета разрешается только в течение 3 (трех) часов с момента оформления авиабилета.
При этом, авиабилет может быть аннулирован со статусом “Void” если он выписан более чем за 3 часа до вылета. Аннулирование со статусом “Void” авиабилетов со статусом “No Show” строго запрещено. В таких случаях допускается только “Refund” с взиманием соответствующего штрафа“После вылета” (NO-SHOW) — Пассажир, пожелавший осуществить перебронирование или возврат стоимости авиабилета менее чем за 60 минут до вылета, считается пассажиром, не прибывшим на регистрацию
«Максимальный срок пребывания: срок действия авиабилета. При объединении/комбинации тарифов с различными максимальными сроками пребывания, применяется больший «срок максимального пребывания»
Возврат стоимости авиабилета / Изменение даты (rebooking/revalidate)
Штрафы за возврат и перебронирование применяются к каждому полетному сегменту в соответствии с правилами применения тарифа.
Если изменение авиабилета с одного класса или бренда на класс/бренд более высокого уровня осуществлено посредством процедуры «upgrade» (с дополнительной оплатой), возврат стоимости данного авиабилета/изменение даты (rebooking/revalidate) необходимо осуществить в следующем порядке:
- изменение даты (rebooking/revalidate) — на основании правил к новому забронированному классу обслуживания
- возврат стоимости авиабилета (refund): после полного возврата разницы между тарифами, оплаченной за процедуру «upgrade», сумма за первоначальный класс обслуживания возвращается пассажиру с взиманием штрафа на основании соответствующих правил, применяемых к данному классу обслуживания
Если авиабилет оформлен путем комбинации двух или нескольких классов/брендов:
- операции rebooking/revalidate осуществляются на основании правил, применяемых к соответствующим классам бронирования/брендам по сегментам
- возврат стоимости полностью неиспользованного авиабилета (refund): осуществляется на основании правил, применяемых к более низкому классу/бренду на авиабилете
- правила возврата частично использованного авиабилета или изменения даты вылета распространяются только на неиспользованные/актуальные участки
Изменение уровня класса обслуживания /бренда не разрешается (в пределах одного класса обслуживания, на наиболее низкий класс)
Изменение даты авиабилета (rebooking/revalidate) осуществляется путем взимания разницы между тарифами на основании класса/бренда, существующего в автоматической системе бронирования, и соответствующих правил применения тарифа
Изменение маршрута (rerouting) — осуществляется путем взимания разницы между тарифом по новому маршруту/направлению и сборами/пошлинами и путем взимания сбора за каждое направление (сегмент) в размере 50 евро (следует применить бренд, применяемый на первоначальном авиабилете).
При осуществлении «rerouting» по разным аэропортам, но в одном городе, следует взимать разницу между сборами /пошлинами и классом в системе бронирования. Разница между тарифами не возвращается.
Как читать авиабилет — графы авиабилета
Transitional automated
ticket (TAT) Данный тип бланка наиболее широко распространен в России. Такие бланки используют: «Аэрофлот», «Трансаэро», KLM, SAS, Malev, CSA и др. Билет представляет собой «сэндвич» из нескольких купонов. Каждый купон бланка снабжен копировальным слоем. При печати авиабилета вся информация «пробивается» насквозь, благодаря чему, каждый купон содержит информацию обо всех других. Это главное преимущество бланка TAT перед «купонными» бланками ATB, где каждый купон печатается отдельно от других. Наиболее широкое распространение получил бланк с четырьмя полетными купонами. Если маршрут содержит меньшее количество перелетов, то на «лишних» купонах в графе «Маршрут» (4) печатается слово «VOID» (не действителен для перевозки), а сам купон «вырывается» агентом. Последний купон (обычно белого цвета) является пассажирской копией и остается для отчетности, но только после того, как Вы полностью используете билет (билет без пассажирского купона не действителен).1. Стоимость билета. ВСЕГО/TOTAL. Полная стоимость билета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки билета. В России для разных авиакомпаний это могут быть как рубли РФ, так и доллары США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе сумма может быть не указана (заменяется на значок «IT» или quot;FORFAIT»). 2. Аэропортовые сборы. СБОР/ТАХ/FEE/CHARGE. Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки. Если все аэропортовые сборы не помещаются в графы 2, то в последней графе указывается «сборная» такса (сумма всех оставшихся), а ее расшифровки приводится в графе 21. 3. Тариф. ИТОГО/FARE. Тариф в валюте
начала перевозки. Например, если билет выписан
по маршруту Лондон — Москва, то тариф будет
указан в фунтах (GBP). Страны с «мягкой» валютой
(в том числе и Россия) имеют тарифы в долларах
США. В случае, если билет выписан по
конфиденциальному тарифу, то в этой графе тариф
может быть не указан (заменяется на значок «IT»
или «FORFAIT»). 4. Маршрут полета. FROM/TO. На выделенном цветом поле указан пункт отправления для данного полетного купона (английское написание). Ниже следует пункт прибытия (город отправления в графе «From», каждая последующая остановка, пересадка или город назначения в графе «To»). Если в данном городе несколько аэропортов, за названием следует трехбуквенный код аэропорта . 5. Индикатор «стоповер». X/O. Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа («стоповер»), то это поле пусто или «О». Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит «Х». 6. Имя пассажира. NAME OF PASSENGER. Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует (через слеш) первая буква имени или имя полностью, а также пол (MR — мистер, MRS/MSS — мисс или миссис). По международным нормам данное поле допускает до 3-х ошибок без искажения звучания. 7. Передаточная надпись/ ограничения. ENDORSEMENTS/ RESTRICTIONS . В этой графе указываются различные ограничения на перевозку по данному билету, а также возможность «передачи» (endorsement) пассажира другому перевозчику. Например, если в графе указано «SU/KL ONLY», то это означает, что данный билет действителен на рейсах «Аэрофлот» (SU) и «KLM» (KL) и если условия тарифа позволяют изменения по билету, то даже уже по выписанному билету, Вы можете «пересесть» с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то эта возможность должна быть отражена в этой графе. Например, «RES CHG USD50» или «ONE INBOUND REB FREE» означает: «ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США» или «ОДНО ИЗМЕНЕНИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО». Обычно, для самых льготных («жестких») тарифов распространен следующий шаблон: «XX ONLY/ NON REF/ NO CHG/ NO REROUT» — » БИЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ ХХ/ БИЛЕТ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ/ ИЗМЕНЕНИЯ ДАТ ПО БИЛЕТУ НЕВОЗМОЖНЫ/ ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА ЗАПРЕЩЕНО». В этой графе может быть отображена также служебная информация.8. Перевозчик. CARRIER. Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды нормируются ИАТА (Международная Ассоциация Авиаперевозчиков) и могут быть как достаточно очевидными: SU — Аэрофлот, LH — Lufthansa, AF — Air France, BA — British Airways, так и не очень: AY — Finnair, UN — Трансаэро, AZ — Alitalia, S7 — Сибирь. 9. Рейс. FLIGHT. Номер рейса. 10. Класс бронирования. КЛАСС/CLASS. Латинская буква, обозначающая определенную квоту мест в самолете. Обычно: R «Сверхзвуковой» (на рейсах Concord). F, P, A — первый класс. J, C, D, I, Z — бизнес класс. W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X — экономический класс. 11. Дата. DATE. Дата вылета по данному купону: две цифры даты и три буквы месяца (JAN, FEB, MAR, APR, MAY, JUN, JUL, AVG, SEP, OCT, NOV, DEC), например, 05MAR. 12. Время вылета. TIME. Всегда местное время пункта вылета. 13. Статус бронирования. STATUS. Обычно билет выписывается с подтвержденным статусом — «OK» (место подтверждено). Для некоторых тарифов возможна выписка билетов со статусом «RQ» (запрос места на регистрации). В билете для младенцев (до 2-х лет), летящих без места, указывается статус «NS». 14. Пункт отправления/назначения. ORIGIN/DESTINATION. Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш, пункт прилета по всему маршруту. 15. Для отметок авиакомпании. AIRLINE DATA. Буквенно-цифровой номер бронирования (PNR CODE). 16. Поле валидатора. Уникальный «штамп» агентства. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса (в России номера ИАТА аккредитованных агентств должны начинаться на 922). Буквенно-цифровая референция агента выписавшего билет. Дата выписки билета. 17. Норма бесплатного провоза багажа. См. «Багаж». Для «весовой» системы 20, 23, 30 или 40 кг для различных классов обслуживания. Для системы «мест» — «PC». 18. Недействителен до / недействителен после. NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER. Дата, раннее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тарифа допускают изменения дат). Для большинства «жестких» льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год. 19. Вид тарифа. FARE BASIS. Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону. 20. Форма оплаты. FORM OF PAYMENT. Форма оплаты, которой был оплачен билет. Наиболее распространенные: CASH (наличные), INVOICE или INV (безналичная оплата), CC———— (кредитная карта). 21. Расчет тарифа. FARE CALCULATION. В данной графе приведен подробный расчет тарифа по всему билету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы), если все сборы не помещаются в графы 2. В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные надписи (если последние не поместились в графу 7). 22. Дополнительный билет. CONJUNCTION
TICKETS. Если маршрут по билету включает в
себя большее количество перелетов, чем
количество полетных купонов в бланке, то такой
билет выписывается на нескольких бланках и в
графе 22 каждого указывается номер
дополнительного билета. Следует иметь в виду,
что эти несколько бланков представляют собой
ОДИН билет, и даже если Вы полностью пролетели
маршрут по одному из них, ни в коем случае не
выбрасывайте его до конца всего путешествия. 23. Выдан в обмен на. ISSUED IN EXCHANGE FOR. Если билет выписан в обмен на другой (так называемая «переписка»), то в эту графу заносится номер первоначального билета. Смысл переписки авиабилета проще понять на примере. Вы купили билет по маршруту Сингапур — Москва — Сингапур, прилетели по нему в Москву и решили изменить дальнейший маршрут Москва — Сингапур на маршрут Москва — Бангкок. В этом случае агент пересчитает стоимость перелета по новому маршруту (начиная от Сингапура, т.е. Сингапур — Москва — Бангкок) и вычтет данную стоимость из стоимости «старого» билета. Если новый билет дороже, то Вам придется доплатить некую сумму, если дешевле, то агент выпишет Вам квитанцию (MCO — ордер различных сборов), по которой вы можете получить причитающуюся Вам сумму по месту приобретения билета. Номер «старого» билета будет указан в графе 23 «нового» билета. Аналогичная процедура выписки билета при оплате PTA («Prepaid Ticket Advice»). Ваш авиабилет оплачивает некое лицо (спонсор) в пункте отличном от пункта начала Вашего путешествия и сообщает кто (т.е. Вы) и куда должен прийти за билетом. Спонсору выписывается квитанция (MCO — ордер различных сборов), а в графе 23 билета будет стоять номер этой квитанции. Дополнительные ограничения. ADDITIONAL ENDORSEMENT/ RESTRICTIONS. Только для ручных бланков. Содержит информацию, не вместившуюся в графы 7 и 21. Код тура. TOUR CODE. Некое условное обозначение применяемое для групповых и конфиденциальных тарифов. |
Как повысить класс до первого класса (без полной оплаты)
- Блог
- /
- Travel Hacking
- / Как повысить класс до первого класса (без полной оплаты)
Содержание
Если вы когда-нибудь думали, что полеты в первом или бизнес-классе были несбыточной мечтой, подумайте еще раз. В правильной ситуации повышение до первого класса действительно может быть доступным.
Для большинства из нас полная стоимость билета первого или бизнес-класса выходит за рамки бюджета на поездки. К счастью, повышение класса обслуживания до первого класса — хотя и реже, чем раньше — позволяет опытным путешественникам летать в роскоши за небольшую плату. Но как получить желанное повышение класса обслуживания до первого или бизнес-класса? И можно ли получить бесплатное повышение класса обслуживания или полететь первым классом по цене билета эконом-класса?
Для тех из нас, кто не взимает плату за проезд в бизнес-классе с корпоративной карты, но все еще мечтает летать стильно, вот как получить повышение класса обслуживания до первого класса или дешево летать в премиум-классе.
Повышение класса обслуживания с эконом-класса до первого класса
Купить повышение класса обслуживания за мили, баллы или наличные
Самый дешевый способ получить билет бизнес-класса или первого класса — это купить билет эконом-класса, а затем купить билет более высокого класса. Вы можете сделать это сразу после бронирования или воспользоваться последними предложениями по мере приближения даты поездки.
Стоимость проезда в салоне премиум-класса уменьшается на по мере приближения к вылету. Чтобы просмотреть варианты повышения класса обслуживания, перейдите в приложение или на веб-сайт вашей авиакомпании, откройте свое бронирование и нажмите «Варианты повышения класса обслуживания». Вы также можете воспользоваться преимуществом обновления в последнюю минуту во время регистрации в приложении или в киоске авиакомпании.
Чтобы повысить класс вашего билета за мили или баллы, сделайте это в исходном процессе бронирования или после того, как вы приобрели билет эконом-класса на портале бронирования вашей авиакомпании. Просто обязательно посчитайте и убедитесь, что это действительно хорошая сделка.
Помните, что авиакомпании пытаются максимизировать свой доход в расчете на одно место. Если они не бронируют первый класс по «полной цене», они попытаются заработать больше денег на существующих (экономических) пассажирах с помощью повышения класса обслуживания.
Заявка на обновление
Некоторые авиакомпании позволяют вам называть свою цену, как на аукционе, и делать ставки на повышение класса обслуживания до бизнес- или первого класса. Для этого вы должны иметь подтвержденное бронирование и быть готовым заплатить, если ваша ставка будет принята. Это не гарантированное обновление, в отличие от оплаты наличными или баллами, но это способ сделать ставку на получение этого обновления со скидкой.
Получить повышение статуса
Лояльность окупается. Если вы достигнете элитного статуса в авиакомпании, вы сможете получить доступ ко все более редким привилегиям, таким как бесплатный багаж и, да, бесплатное повышение класса обслуживания. К сожалению, вам придется лететь (и тратить) лот чтобы добраться. Регистрация кредитной карты авиакомпании может помочь вам быстрее заработать статус, но эта стратегия подходит не всем.
Если вы подаете заявку на повышение класса обслуживания или рассчитываете на свой статус, обратите внимание на тарифный класс вашего билета эконом-класса при его покупке. Авиакомпании будут отдавать предпочтение определенным классам тарифов и классам пассажиров по сравнению с другими. Например, если у вас гибкий билет эконом-класса, у вас больше шансов получить повышение класса обслуживания, чем у кого-то с обычным билетом эконом-класса.
Запросить повышение класса обслуживания на стойке регистрации
Мне удалось получить бесплатное повышение класса обслуживания до первого класса, попросив один раз на рейсе из Вашингтона в Аддис-Абебу (серьезный счет!), но спросить никогда не помешает. Вы можете увеличить свои шансы на бесплатное повышение класса обслуживания до первого или бизнес-класса, если:
- Хорошо одевайтесь и красиво спрашивайте. Оставь спортивные штаны дома и выбери вместо них красивый самолетный костюм. Также не забудьте вежливо попросить. В конце концов, агенты делают вам одолжение.
- Поездки в часы пик . У вас больше шансов получить это повышение на полном рейсе, чем на полупустом.
- Путешествие в одиночку . Вам больше повезет с повышением класса обслуживания до первого или бизнес-класса, если вы путешествуете в одиночку. Повышение класса обслуживания одного человека «стоит» авиакомпании меньше, чем повышение класса обслуживания двух или более человек.
Добровольно уступите место на переполненном рейсе
Авиакомпания бронирует рейсы больше, чем нужно, чтобы защитить себя от неявки, и в результате иногда им приходится выталкивать пассажиров с рейса. Обычно они просят добровольцев, прежде чем невольно пересаживают пассажиров на более поздний рейс.
Если вы работаете добровольцем или вас забраковали, запросите повышение класса обслуживания в обмен на согласие лететь более поздним рейсом. Фактически, авиакомпании иногда предоставляют пассажирам места в первом или бизнес-классе просто потому, что это последнее свободное место.
Покупка билета первого класса
Купите место бизнес-класса или первого класса за баллы
Покупка премиального билета — один из лучших способов получить хорошую скидку на билет бизнес-класса или первого класса. Например, недавний поиск билета туда и обратно из Сан-Франциско в Париж, забронированного с помощью баллов на United, дал цену в 120 000 баллов, что составляет около 1200 долларов. Тот же билет бизнес-класса с наличными стоил 6000 долларов. Несмотря на то, что стоимость билета эконом-класса в 600 долларов в два раза выше, 120 000 баллов — это выгодная сделка по сравнению с полной стоимостью бизнес-тарифа.
Если у вас недостаточно миль для покупки премиального билета, некоторые авиакомпании разрешат вам совершить покупку за мили и наличные. Обычно это все еще дает вам более выгодную сделку, чем покупка за наличные.
Ищите специальные предложения на билеты бизнес-класса
Единственный способ гарантировать место в первом или бизнес-классе — купить билет сразу. Хотя и редко, иногда вы можете найти скидку или сделку по тарифам премиум-класса. Вот как найти предложения.
- Выполните быстрый поиск в Google Flights . Перейдите к функции исследования Google Flight и измените класс тарифа с экономического на бизнес или первый. Это может помочь вам найти самый дешевый рейс премиум-класса в регион в течение длительного периода времени.
- Подпишитесь на рассылку новостей о скидках. Scott’s Cheap Flights – это информационный бюллетень, который рассылает подписчикам ежедневные предложения авиабилетов, включая ошибочные тарифы. Несмотря на то, что компания Scott’s Cheap Flights в основном отмечает эконом-классы, они иногда натыкаются на солидные тарифы для бизнес-класса и первого класса, как, например, недавняя сделка туда и обратно за 600 долларов из Лос-Анджелеса в Коста-Рику. Премиум-подписчики получат немедленное уведомление об ошибочных тарифах.
- Сравните классы на сайте авиакомпании . При бронировании убедитесь, что вы выбрали «показать все тарифы», чтобы увидеть сравнение цен на авиабилеты для всех классов тарифов, включая бизнес и первый. Иногда разница в цене не сумасшедшая.
- Обратите внимание на акции «Киберпонедельник» и «Вторник путешествий». Авиакомпания часто предоставляет скидки в Киберпонедельник (понедельник после Дня Благодарения) и даже в начале нового года, когда поездки и бронирование, как правило, замедляются. Подпишитесь на их рассылку для оповещений.
- Прочтите мелкий шрифт на своей кредитной карте. Кредитные карты Travel часто имеют специальные предложения и эксклюзивные скидки, доступные держателям кредитных карт, например, программа международных авиакомпаний American Express.
На внутренних рейсах тарифы бизнес-класса и первого класса иногда могут быть всего на несколько сотен долларов дороже, чем билет эконом-класса, и могут стоить дополнительные 100-200 долларов. Это особенно верно, если это помогает вам не платить за другие дополнения, такие как зарегистрированный багаж, приоритетная посадка или доступ в зал ожидания. Если вы все равно собираетесь платить за одно из этих дополнений, вы также можете получить лучшее место.
Например, недавно я доплатил 80 долларов (в одну сторону) за билет первого класса из Сан-Франциско в Сиэтл. Поскольку я летел со своим велосипедом (и, ну, вы не можете точно поместить его в ручную кладь), мне пришлось бы заплатить 50 долларов, чтобы проверить его на билете эконом-класса. Тем не менее, проверка моего велосипеда была бесплатной с билетом первого класса, в результате чего чистая прибыль составила всего 30 долларов.
Стоит ли переходить на первый класс?
Обычно да. Но не всегда. Для рейсов менее двух часов первый класс на самом деле означает только приоритетное бронирование, доступ в зал ожидания, бесплатный зарегистрированный багаж и, возможно, бесплатную закуску и напиток. Вы можете получить эти же льготы с кредитной картой лояльности.
Повышение класса обслуживания до первого класса выгоднее на дальнемагистральных и международных рейсах, особенно на самолетах и авиакомпаниях с раскладными креслами и по-настоящему роскошными удобствами, такими как Эмирейтс и Cathay.
Другим фактором является цена. Если обновление бесплатное, оно всегда того стоит. Но если вы платите наличными, милями или комбинацией того и другого, не забудьте сравнить общую стоимость вашего тарифа и перейти на билет эконом-класса с наличными и билет премиум-класса с наличными.
Наконец, не все места первого класса одинаковы. Пройдя через все вышеперечисленное, убедитесь, что ваша сделка — это сделка, которую, по вашему мнению, вы получаете.
- Обратите внимание на маршруты со смешанной кабиной. Если ваш рейс включает пересадку, некоторые повышения класса обслуживания будут «смешанными», то есть вы будете в эконом-классе на одном рейсе и в бизнес-классе на следующем, что является плохой сделкой, если место первого класса находится на более коротком рейсе. нога.
- Проверьте тип места, которое вы действительно получаете. Прежде чем бронировать, просмотрите предварительный просмотр самолета и своего места на веб-сайте, таком как SeatGuru. Однажды я получил очень выгодную цену на билет первого класса с красными глазами при бронировании с баллами, только чтобы узнать, что это был старый самолет без развлекательной системы, без питания и с нормальными местами. Ну что ж.
Узнать, как бесплатно (или дешево) повысить класс обслуживания до первого класса, все равно, что выиграть в туристическую лотерею. Стильный полёт, комфорт и всё в пределах бюджета: что может не понравиться?
Связанные статьи
Рюкзак Outbreaker $ 299
35 л: Max Int’l Carry On
Купить сейчас
Таблица классов Alaska Airlines
Alaska Airlines (AS)
Таблица тарифов Alaska Airlines
Столбцы можно сортировать. Последнее обновление 09/13/2022.
Ознакомьтесь с нашим калькулятором пробега
А | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | 0% | 0% | Н/Д | Н/Д | Н/Д | нет | Этот тариф больше не действует. Аляска больше не имеет класса «А». Раньше это был их самый низкий уровень первого класса, но теперь это «Е» — Кит С. |
Б | Автобус | 4 | Эконом | Выручка | Скидка | 100% | 50% | нет | да | да | нет | |
С | Первый | 2 | Первый | Выручка | Возможна скидка | 100% | 75% | Н/Д | Н/Д | Н/Д | возможно | Первый класс, вы важный человек. |
Д | Первый | 2,5 | Первый | Выручка | Возможна скидка | 100% | 50% | Н/Д | Н/Д | Н/Д | возможно | Первый класс, вы важный человек. |
Е | Первый | 2,8 | Первый | Премия | Эконом | 0% | 0% | Н/Д | Н/Д | Н/Д | № | Эконом первого класса |
я | Первый | 2,5 | Первый | Выручка | Возможна скидка | 100% | 50% | Н/Д | Н/Д | Н/Д | возможно | Первый класс, вы важный человек. |
Е | Автобус | 19 | Эконом | Специальный | Неизвестно | ? | ? | Н/Д | Н/Д | Н/Д | нет | Это тариф для сотрудников, не относящийся к Rev, или тариф для консолидаторов. |
Дж | Первый | 1 | Первый | Выручка | Полный тариф | 100% | 100% | Н/Д | Н/Д | Н/Д | да | Первый класс, вы важный человек. |
Г | Автобус | 14 | Эконом | Выручка | Эконом | 100% | 0% | нет | нет | нет | нет | |
Н | Автобус | 5 | Эконом | Выручка | Скидка | 100% | 0% | нет | нет | да | нет | |
К | Автобус | 6 | Эконом | Выручка | Скидка | 100% | 0% | нет | нет | нет | нет | |
Л | Автобус | 8 | Эконом | Выручка | Скидка | 100% | 0% | нет | нет | нет | нет | |
М | Автобус | 7 | Эконом | Выручка | Скидка | 100% | 25% | № | да | да | нет | |
Н | Автобус | 8 | Эконом | Выручка | Скидка | 100% | 0% | нет | нет | нет | нет | |
К | Автобус | 12 | Эконом | Выручка | Скидка | 100% | 0% | нет | нет | нет | нет | |
С | Автобус | 10 | Эконом | Выручка | Скидка | 100% | 50% | да | да | да | нет | |
Т | Автобус | 10 | Эконом | Премия | Эконом | 0% | 0% | Н/Д | Н/Д | Н/Д | нет | |
О | Автобус | 13 | Эконом | Выручка | Эконом | 100% | 0% | нет | нет | нет | нет | |
У | Первый | 99 | Первый | Модернизация | Модернизация | оригинальный тариф | оригинальный тариф | Н/Д | Н/Д | Н/Д | нет | Поздравляем, вы получили первый уровень. |
В | Автобус | 9 | Эконом | Выручка | Скидка | 100% | 0% | нет | нет | нет | нет | |
Х | Автобус | 15 | Эконом | Выручка | Базовый эконом-класс | 100% | 0% | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Н/Д | Предупреждение. 2019 © Все права защищены. Карта сайта |