+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

В самолете питание ограничено что это значит: какое питание на борту, кормят ли в эконом-классе

0

что нужно знать, основные принципы

Вопрос о том, чем кормят на борту самолёта, и кормят ли вообще, может стать решающим при выборе авиаперевозчика и покупке билетов. У пассажиров регулярных рейсов шансы получить во время полёта горячее питание намного выше, чем у пассажиров чартерных рейсов. Качество питания зависит от продолжительности полёта, класса обслуживания и некоторых других факторов, о которых нужно знать каждому пассажиру.
Питание пассажиров на регулярных рейсах
Организация питания на борту самолёта — важная составляющая комфортного полёта. На регулярных рейсах качество питания и размер порций зависят от выбранного пассажиром класса обслуживания и продолжительности полёта. Экономкласс. Пассажиры экономкласса получают самый скромный рацион. На коротких рейсах продолжительностью до 3 ч им предлагают холодную закуску (сэндвич, гамбургер) и напитки (холодные, горячие). На средних рейсах продолжительностью 3-6 ч они получают полноценное питание, состоящее из закуски, основного блюда и десерта. На длительных рейсах продолжительностью более 6 ч еда подаётся дважды. Блюда подают в одноразовой пластиковой посуде.

Бизнес класс. Пассажиры бизнес-класса могут рассчитывать на выбор питания по карте меню. На коротких рейсах им подают холодные закуски, выпечку. На средних рейсах можно заказать салаты, горячие блюда и десерты, которые по качеству ничем не уступают ресторанной кухне. К стандартному набору напитков прибавляются морсы, вина и пиво. Еда подаётся в многоразовой пластиковой посуде.

Первый класс. Пассажирам, путешествующим в салоне первого класса, предоставляется самый большой выбор блюд и напитков. При перелётах на короткие расстояния рацион представлен несколькими холодными закусками, супами, вторыми блюдами, десертами. При длительных перелётах питание подают дважды, а в промежутке между приёмами пищи пассажиры получают лёгкий перекус. Еда подаётся в стеклянной или фарфоровой посуде.

Чем кормят на чартерных рейсах
Чартерные рейсы можно условно разделить на три группы: короткие (до 3 ч), средние (3-6 ч) и длительные (свыше 6 ч). При коротких перелётах пассажирам многих чартерных рейсов подают только напитки, некоторые авиакомпании добавляют к ним холодные закуски. На длительных рейсах пассажирам предлагают горячее питание.

Питание пассажиров на чартерных рейсах

Авиакомпания
Длительность перелёта
до 3 ч.
3-6 ч.

свыше 6 ч.
«Россия»
Закуски, напитки. СП*, ДП**
Горячие блюда, напитки. СП, ДП
Горячие блюда (2 раза), напитки. СП, ДП
«Уральские авиалинии»
Питание не предоставляется, вода по запросу
Питание не предоставляется, вода по запросу (3-5 ч), горячее питание (5-6 ч)
Рейсов нет
«Якутия»
Холодные блюда
Горячие блюда
Рейсов нет
«Ямал»
Холодные блюда
Горячие блюда
Рейсов нет
AZUR air, бизнес-класс
Горячие блюда, закуски, напитки. СП, ДП
Горячие блюда (2 раза), закуски, напитки. СП, ДП
Горячие блюда (3 раза), закуски, напитки. СП, ДП
AZUR air, экономкласс
Напитки. ДП
Горячие блюда, закуски, напитки. СП, ДП
Горячие блюда (2 раза), закуски, напитки. СП, ДП
Corendon
Горячие блюда
Горячие блюда
Рейсов нет
Ellinair
Закуски, напитки. СП
Закуски, напитки. СП
Рейсов нет
iFly
Горячие блюда
Горячие блюда
Горячие блюда
Nordavia
Закуски, напитки
Горячие блюда, напитки
Рейсов нет
Nordwind, бизнес-класс
Горячие и холодные блюда, алкоголь, напитки. ДП
Горячие и холодные блюда, алкоголь, напитки. ДП
Горячие холодные блюда (2 раза), алкоголь, напитки. ДП
Nordwind, экономкласс
Вода по запросу. ДП
Вода по запросу. ДП
Напитки. ДП
Onuar air

Закуски и напитки. ДП
Закуски и напитки. ДП
Рейсов нет
PEGAS Fly, бизнес-класс
Горячие блюда, напитки. ДП
Горячие блюда, напитки. ДП
Горячие блюда, напитки. ДП
PEGAS Fly, экономкласс
Вода по запросу. ДП
Вода по запросу. ДП
Горячие блюда, напитки. ДП
Red Wings
Только напитки
Только напитки
Рейсов нет
Royal Flight
Напитки
Напитки (3-5 ч), горячие блюда, закуски, напитки (5-6 ч)
Горячее питание, закуски, напитки (2 раза)

Примечание: *СП — специальное питание, заказывается заранее; **ДП — дополнительное питание, приобретается за отдельную плату.

У лоукостеров и на чартерных рейсах пассажирам всё чаще предлагают приобрести закуски и горячие блюда за дополнительную плату. К примеру, у АК «Россия» предусмотрены следующие виды дополнительного питания:

  • каша, сырники, омлет, блинчики с мясом — 255 р. за 150 г.;
  • роллы, сэндвичи, тосты, кесадилья — 360р. за 150 г.;
  • пирожные, эклеры, чизкейки — 200 р. за 50 г.

Дополнительное и специальное питание можно заказать при покупке билета в кассе. При наличии оформленного билета питание можно заказать на сайте авиаперевозчика. Пассажирам, заказавшим дополнительное питание, также предоставляется стандартное питание, включённое в тариф.

Выбор стандартного или специального питания
Некоторые пассажиры ошибочно полагают, что на борту самолёта они могут получить только стандартное питание. Это не совсем так. Пассажиры рейсов, на которых предусмотрено горячее питание, могут заранее, за несколько дней до полёта, выбрать вместо стандартного набора блюд что-нибудь по своему вкусу из специального меню. При этом пассажиру следует указать только тип блюд (детские, диетические, постные, вегетарианские и т.д.), а перевозчик окончательно сформирует набор по своему усмотрению. Все рационы спецпитания имеют четырёхзначные буквенные коды. Подробнее о том, как заказать специальное питание, и как разобраться в буквенных кодах, читайте здесь.
Информация о питании, зашифрованная в билете
В авиабилете зашифрована краткая информация о предоплаченном питании, которое пассажир получит во время полёта. Вот краткая расшифровка шифров, указанных в билете:
  • «B» — завтрак;
  • «К» — континентальный завтрак;
  • «L» — обед;
  • «D» — ужин;
  • «S» — закуска;
  • «О» — холодная закуска;
  • «R» — лёгкая закуска;
  • «Н» — горячее питание;
  • «Х» — многоразовое питание;
  • «С» — бесплатный алкоголь;
  • «Р» — платный алкоголь;
  • «F» — питание за дополнительную плату;
  • «М» — тип питания не определён;
  • «Питание ограничено» — пассажир получит только чашку чая и выпечку.

Чтобы от авиаперелёта остались только приятные воспоминания, заранее уточните в call-центре или на сайте перевозчика, доступно ли для вашего тарифа питание во время полёта, потребует ли такой сервис дополнительной платы и какие блюда можно заказать.


В чем «фишка» авиакейтеринга — Центр транспортных стратегий

Прочитал недавно, что одна ирландская авиакомпания, ранее не предоставлявшая услугу предзаказа питания на борту, ввела ее на своих рейсах. Однако, речь идет не о полноценном кейтернинге, а о снеках и холодных закусках. В связи с этим, решил немного поделиться тонкостями авиационной кухни — интересная вышла аллегория. Потому что на бортах авиакомпании МАУ кухня в самолетах имеется в прямом смысле слова. Расскажу, почему горячее питание доступно на бортах не всех авиакомпаний, и почему путь, который проходит «самолетный обед» чуть сложнее, чем может себе представить средний обыватель.

Самая главная особенность, отличающая бортпитание от ресторанной еды — технология, по которой мы подаем ее пассажирам после приготовления. Как вся процедура, так и каждый компонент еды должны соответствовать международным стандартам и ряду четких параметров.

К примеру, мы не имеем права загружать теплое питание на борт самолета — температура питания при загрузке еды не должна быть выше 10 градусов Цельсия, так как быстрое развитие бактерий в готовой пище начинается при температуре от 20 градусов.

Например, после того, как в цеху бортового питания пожарили мясо, достигнув нужной температуры внутри продукта до 65 градусов, его нужно мгновенно охладить до +5 градусов в «чилерах».

Все это делается для того, чтобы за время транспортировки ваших обедов к борту температура не повысилась более, чем до 10 градусов. Дополнительно тележки комплектуются хладагентами, которые поддерживают необходимый температурный уровень.

Эти процедуры необходимы из-за особенностей логистики авиакейтеринга (переезды по перронам аэропорта), а также сроков фактической подачи еды пассажирам. Ведь после загрузки питания нужно еще время на посадку, получение разрешения на взлет и вылет. А ведь самое важное для нас, чтобы пища не утратила своих питательных, вкусовых свойств и была безопасной.

Вообще, главное слово в авиации — это безопасность, даже если речь идет о питании. Это существенно усложняет задачу авиакейтеринга, ведь клиенты привыкли оценивать еду категорией «вкусно-не вкусно».

Читайте также Обед на высоте: как DO & CO готовит еду для авиапассажиров

Разогревают еду в самолетах МАУ в специальных электрических духовках, как и во всех других мировых авиакомпаниях. По требованию авиапроизводителя Boeing такие духовки должны быть обязательно сертифицированы и соответствовать определенным техническим требованиям.

Кухни на самолетах комплектуются авиапроизводителем под заказ авиакомпаний или не устанавливаются вообще, по требованию авиаперевозчика. Именно по этой причине вышеупомянутая ирландская авиакомпания не обеспечивает пассажиров горячим питанием. По крайней мере, пока не обеспечивает, в силу специфической комплектации их самолетов. Духовок для разогрева питания в них просто нет.

О продуктах

Для приготовления блюд на рейсы мы не можем себе позволить купить что-то на рынке или в ближайшем магазине. МАУ в Украине обязана работать с теми продуктовыми компаниями, которые имеют исключительно международный сертификат безопасности и качества. Например, овощи — огурцы или помидоры — мы доставляем исключительно из тепличных комбинатов в Киевской области. При этом, документы, подтверждающие качество, запрашиваются не только у контрагента, но и при каждой отдельно взятой поставке продуктов. Напомню, наш приоритет — безопасность и качество. Хотя вкусовые качества тоже должны быть на уровне.

Мы также требуем от поставщиков графики лабораторных исследований их сырья. Кейтеринговая компания Skyfood services, обеспечивающая авиакейтерингом МАУ, сертифицирована по международному стандарту безопасности ISO 22000, что подтверждает высокий уровень качества и безопасности производимой ей продукции.

О табу и питании пилотов

У каждой авиакомпании есть некоторые внутренние табу в бортовом питании. Например, мы отходим от использования свинины в рационах, поскольку она упала в популярности среди пассажиров.

Также МАУ очень щепетильно относится к формированию меню для своих пилотов. Во многих авиакомпаниях не придают значения, если двум пилотам подадут абсолютно одинаковые блюда. У нас же в целях безопасности полетов такой вариант исключен. Изначально по правилам МАУ порция капитана воздушного судна должна отличаться от порций всех остальных членов экипажа. Такое правило предусмотрено на случай непредвиденных реакций на рацион. Казалось бы, перестраховка, но, если представить возможные последствия такой ситуации, абсолютно оправданная.

В наши дни некоторые авиакомпании вполне допускают заказ экипажу достаточно нестандартных блюд. Пилотам подают от полусырого слабосоленого лосося до мяса на кости разного уровня прожарки. Или без проблем допускают присутствие в рационе как экипажа, так и пассажиров плоды с косточками (оливки, маслины). Мы же в МАУ остаемся консервативны в этом вопросе. Тоже самое касается приборов. У некоторых западных авиакомпаний приборы могут быть металлическими. Мы предпочитаем избегать таких потенциальных рисков, используя компактные пластиковые приборы.

Остатки — в утиль

По международным правилам, все питание. которое не использовали за время одного рейса, должно быть утилизировано, если буквально — сожжено. То есть, вариант использования не расходованных порций с одного рейса на другом исключен ввиду ряда бактерицидных, температурных и эпидемиологических рисков. Такая практика исключена всеми авиакомпаниями мира. Никто не готов рисковать здоровьем и безопасностью пассажиров и экипажа. По этой причине питание на бортах является затратной для авиакомпании услугой. Ведь все, что «не съедено будет сожжено». Во избежание утилизации слишком больших остатков все авиакомпании мира, так же, как и МАУ, вводят предзаказ бортового питания в эконом классе, чтобы быть уверенными, что на загруженное на борт количество порций найдется потребитель. Порции горячего питания «с запасом», как правило, не загружаются. Однако пассажирам на борту в зависимости от длительности перелета доступны снеки и холодные закуски. Их обеспечение «с запасом» для авиакомпаний более удобно, безопасно и прогнозируемо. Тем не менее, даже холодные закуски не могут быть загружены на борт в неограниченном количестве. Самолет — это воздушная машина, место хранения в которой ограничено и используется исключительно рационально: в первую очередь грузится то, что необходимо для обеспечения безопасности полета и предусмотрено стандартами, а после — дополнительные блага по мере необходимости. Именно по этой причине мы всегда рекомендуем своим клиентам делать предзаказ питания накануне путешествия, чтобы не остаться голодными.

Технологически на среднемагистральных оборотных перелетах МАУ обеспечивается продукцией своего домашнего авиакейтеринга. Здесь своя фишка — на оборотном рейсе меню формируют всегда из более «выносливых» ингредиентов, что позволяет подавать блюда достойного качества. К организации оборотного питания подходят очень строго. Тележки с питанием «туда» и «обратно» строго разделены, опечатаны, отмечены бирками разных цветов и открываются строго по графику вылетов. Еда не может «кочевать» с рейса прилета, на рейс вылета. Однако, как ранее упоминалось, остатки с каждого отдельно взятого рейса даже при визуальной сохранности идут в утиль. Относительно дальнемагистральных рейсов ситуация несколько иная — «украинское» бортовое питание присутствует только на рейсах вылета из Киева. На обратный перелет МАУ загружает бортпитание местного авиакейтеринга.

Кухни народов мира

На наших рейсах летает порядка 70% транзитных пассажиров. А это значит, что большинство этих людей — иностранцы. Многие из них знакомятся с Украиной благодаря бортовому журналу и меню с традиционной украинской едой. Мало кто задумывается над этим, а ведь наши самолеты — это кусочек украинской территории в аэропорту любой страны и порой единственная возможность рассказать иностранцам, что такое Украина. Поэтому мы так гордимся своей национальной кухней в бортовом меню.

Конечно, с учетом национальных и ментальных особенностей транзитных пассажиров, мы посчитали хорошим тоном предложить на наших рейсах также кошерное, халяльное меню и сезонное питание.

Блюда в определенных религиозных традициях также производятся по необходимым международным требованиям, при обязательном наличии сертификата на производство такой продукции. В плане же сезонных меню акцент на здоровое питание и особенности потребления калорий в зимнее и летнее время. Все очень просто: когда тепло — упор на свежие, натуральные овощи и более легкие блюда, когда холодно — более калорийные и сытные предложения.

Питание в эконом классе. Эконом класс в самолёте. Питание.

 

Питание в эконом классе является пожалуй, самым приятным моментом, во время полета в самолете и его неотъемлемой частью есть предлагаемый обед. Этот момент приводит к оживлению всех пассажиров, и они довольные, ожидают этого действа с нетерпением. Как только самолет набирает необходимую высоту, и выходит на эшелон, сразу же из передней части борта самолета слышатся приятные запахи. Это разогревают еду для пассажиров, в специальных печах.

Горячая пища подается пассажирам только в том случае, если полет длится два, или большее количество часов. Когда полет выполняется меньше времени, пассажирам в основном предлагают бутерброды или сэндвичи, сок и воду. Или же просто кексы с чаем или кофе, и, конечно же, воду. При полете более двух часов, каждая авиакомпания старается накормить досыта своих пассажиров, а некоторые сэкономить на предоставлении питания. 

Бортовое питание заготавливается специальными службами, которые действуют отдельно от аэропорта. Эта служба называется кетерингом. В кетеринге, все готовят, режут и укладывают в специальные формочки одноразового пользования. Так, к примеру, прочная посуда для горячих блюд из фольги называется касалетка, а весь разнос, укомплектованный горячей пищей, салатом, или кусочками овощей, мясной нарезкой, или рыбной, весь этот комплект, называют ланч боксом. 

 

  Эконом класс в самолёте. Питание.

 

Продукты, которые закупаются для приготовления пищи, — только самого высокого качества, а также самые свежие. Кетеринг несет строгую ответственность. Этой службе приходится отвечать за все. И за качество продукции, и свежесть продуктов. Время, отпущенное на приготовление пищи, до передачи ее на самолет, также ограничено, оно не должно составлять более полутора часа. Поэтому, знайте, если ваш самолет задерживается более чем на два часа, в кетеринге, кипит работа по приготовлению пассажирам нового бортового питания, что бы обеспечить вас только свежеприготовленной пищей. Погрузка питания на самолет происходит за час до вылета самолета. Специальная машина, с подъемником, подъезжает к самолету, и питание перегружают, в предназначенных для этих целей контейнерах.
И вот, настал самый приятный момент, когда старший бортпроводник объявил пассажирам о предоставлении обеда.

 

Питание в самолете. Эконом класс.

 

Все начинают шевелиться, и устраиваться удобнее в креслах. Меню эконом класса, обычно бывает разным. Все зависит от того, сколько авиакомпания заплатила за содержимое вашего обеда. Горячее блюдо может содержать рыбу, курицу, сосиски, бефстроганов. В качестве гарнира, в основном предлагают картофель или рис. Несколько кусочков огурца и помидора, редко разбавив кусочком сладкого перца, или несколькими оливками. Это овощное меню. А вот уже мясная нарезка, составляет несколько кусочков, среди которых куриный рулет, колбаса, или ветчина, большего вам не дадут.

Иногда нарезка бывает рыбной. Обязательно включено несколько кусочков хлеба и булочка, к которой полагается несколько грамм сливочного масла, или джема. При подаче обеда бортпроводники, в основном, предлагают несколько видов сока, их ассортимент включает томатный, и яблочный, реже апельсиновый. И, конечно же, газированную или не газированную воду. Поглощая предложенное меню, все заняты, забывают о том, что это полет.

А некоторые из пассажиров, недовольно, поковыряв содержимое ланч бокса, демонстративно оставляют обед нетронутым, подчеркивая этим свой статус, они предаются сну, попросив предварительно, у проводника плед. Для «согрева», в последнее время предлагают грамм сто вина, или маленькую баночку пива, но большинство авиакомпаний, стараются экономить на спиртных напитках, или переводят спиртное в услугу платного бара. И, в завершение обеда, вам предложат чай, или кофе с маленьким кексом, или пирожным.

Пассажирам, которые по каким либо причинам, нуждаются в специальном питании, таком, как диетическое, вегетарианское, детское, кошерное, или же другое, необходимо, при бронировании авиабилета обязательно заявить об этом. Данные о вас, должны быть обработаны авиакомпанией, и заказано, специальное, выбранное вами для перелета питание. И будьте уверенны, лично вам, на борту самолета, заказ предоставят! Хорошо летать, — нравится большинству из тех, кто предпочитает авиа перелеты, но вкусно летать, — нравится всем!

Другие полезные статьи

Nordwind Airlines: отзывы о компании

Летали из Москвы (Шереметьево) в Тунис (Монастир) и обратно.
Это самая отвратительная авиакомпания на свете!!!
И так, рейс должен был вылететь из аэропорта Шереметьево в 13:20, но за сутки нам наш агент сказал что рейс перенесли на 18:30 — хм, уже так себе начало… полезла читать отзывы о этой «конторе» и тихо паниковать… Приехали мы в аэропорт заранее, терминал F — тоже ничего хорошего, на стойке регистрации жуткие очереди, ну мы никуда не торопились, а зря… простояв в этой очереди минут 40, не меньше, подходим к стойке регистрации и нам милая девушка (сотрудник аэропорта Шереметьево) говорит что мест в самолете НЕТ, то же самое на соседней стойке и через одну от нас… Мы с большими глазами переглядываемся и не понимаем в чём дело, надеемся что это очень злая шутка, но нет, это действительно так, борт полный, мест со слов сотрудников не осталось. Представители авиакомпании подходят к нам, нас 6 счастливчиков, и не внушают абсолютно никакого спокойствия, один мужчина с красным лицом и большими глазами и второй такой же, только постарше, начинают нам «петь» что у них сломалось 4 самолета и нам поменяли борт на более маленький, по этому мы не поместились и что нам нужно пройти на стойку авиакомпании, они переписали наши фамилии, отправили кому то смс и мы гуськом пошли в терминал D — это достаточно далеко, но куда деваться, пошли…. Там нам за 4 с лишним часа которые мы там простояли так ничего конкретного и не сказали, но шоу было каждые пол часа, то 40 человек не улетело в Симферополь и их распределяли в отель, то прибегают 2 девушки у которых багаж улетел а им на посадке сказали что места в самолёте больше нет, то 4 человека на две минуты опоздали на регистрацию и слёзно умоляли открыть её на 5 минут и посадить их на этот рейс (в чём им отказали и сказали покупать новые билеты) и всё в таком духе. Но вернёмся к нам, сотрудники «северного ветра» с кем то созвонившись, нас заверили что мы улетим на следующий день, что они включат нас в списки на рейс и нам нужно прийти сразу на стойку регистрации и всё будет хорошо, естественно только на словах, никаких новых маршрутных квитанций они нам дать не могут по каким то неведомым причинам, и отправили в гостиницу. Мы с мужем решили ехать домой, так как не хотелось оставаться не пойми в каком клоповнике, взяли с сотрудников авиакомпании расписку что мы не по своей вине не попали в этот злосчастный самолёт и часов в десять вечера выдвинулись домой. К слову сотрудники тур. фирмы тоже не предпринимали особых действий, но это отдельная история. На следующее утро мы приезжаем обратно, созвонились с оставшимися «неудачниками» и приехали к 09:00 утра, хотя рейс по плану в 13:20, подходим к сотрудникам авиакомпании и как вы думаете, конечно нас нет в списке на этот рейс. Ну этого мы в принципе и ожидали, вышли на смену новые сотрудники с хлопающими глазками и всё началось по новой… Началась регистрация на рейс, нас нет в списках, они отправляют нас в терминал D, мы конечно не в какой D не пойдём потому что выслушивать мычание нам и вчера хватило…Тур. агентства нам очень помогли, штурмовали тур. фирму а те в свою очередь разбирались с «северным ветром». Пока стоим у стойки и девушка обновляет списки каждые 5 минут, разворачивается новый скандал рядом с нами, подошла регистрироваться компания на рейс в Турцию, они купили билеты в бизнес класс, а им говорят что на борту нет бизнес класса, только эконом, мужчина который я так поняла у них самый бойкий начал с ними ругаться…возмущение его понятно, их было минимум 6 человек с маленькими детьми и у всех билеты куплены в бизнес, кто хочет выкидывать столько денег на ветер… Откуда то взялась полиция, я так и не поняла кто их вызвал, но не суть, спустя долгое время споров, звонков и каких то манипуляций за компьютером на борту откуда то образовался бизнес класс и их зарегистрировали, наверное успели переделать самолет, не знаю конечно, но ребята успешно ушли на паспортный контроль…История с нами тем временем продолжалась, нервы на пределе, сотрудники полиции уже недвусмысленно намекают что мы должны улететь и чтобы норд винд пошевелили жопами и что то сделали, но всплывает новая проблема, нас не только нет в списках, но и борт полностью укомплектован, мест опять же нет, очень весело… тут нервы сдали у всех, орали на весь терминал, понимали что это не поможет но сдерживаться уже не могли… Уже заканчивается регистрация а мы всё ещё стоим с чемоданами и ждём чуда, наш тур.агент убеждает что мы вот вот должны появиться в списках, но мы не понимаем какой смысл если нет мест в самолете. И о ЧУДО, мы появились в списках и сделали, как это назвали сотрудники «северного ветра» перебронь, я так поняла что кого то с самолёта сняли, а нас посадили, скотство полнейшее, но мы и так потеряли сутки отдыха, так что чемоданы в зубы и вперёд на паспортный контроль и занимать место в очереди на посадку чтобы быть первыми!!!
И вот мы в самолете и через 4,5 часа прилетели в Тунис, на этом наш адский перелёт закончился.
Прошел отпуск и прибыв в аэропорт города Монастир разговорились с теми кто всё-таки улетел тем рейсом, их ещё задержали до 00:05 следующего дня — на бору был бардак, люди чтобы как то скрасить ожидание в аэропорту выпивали…и один мужчина услышав нашу историю рассказал что перед ним было как минимум 2-а свободных места… Тут мы вообще не поняли политику авиакомпании «северный ветер» но получилось что получилось, у нас украли сутки отдыха, будем с тур. агентством разбираться с тур фирмой, но это уже в отзыве про Пегас)))
Итог: Авиакомпания отвратительная, надеюсь её закроют!!!

Питание на борту частного самолета

Питание на борту частного самолета — один из уникальных моментов, относящийся к отрасли деловой авиации. В этом направлении отсутствуют мелочи — значим выбор продуктов и конкретных блюд, их сервировка, хранение и пр. Но начинается все с предварительного заказа VIP-клиента.

 

Бортовое питание

В чем уникальность бортового кейтеринга? Вы имеете возможность выбора еды, который в свою очередь зависит от ваших предпочтений. Задача нашей команды — удовлетворить запрос и сделать это максимально качественно.

Условно рацион деловой авиации делится на несколько категорий:

  • Диетическое меню,
  • Вегетарианское,
  • Питание детей разного возраста,
  • Низкокалорийное,
  • Кошерное,
  • Постное.

Эти категории в свою очередь могут иметь узкую специфику или направление. Задача ВИП-кейтеринга — удовлетворение личного запроса. Качественное бортовое питание позволяет избежать дискомфорта или отравления, не ущемляет пассажира в его привычках. Единственное, что для этого необходимо — своевременно и четко сформулировать заявку. Возможно, вам более импонирует меню, согласованное с экипажем. Напитки — еще одно направление, которое согласовывается отдельно от основной заявки.

 

 

Наши преимущества

Более 350
довольных
клиентов

350

Более 42 профессионально подготовленных сотрудников

42

Более
3 000
рейсов

3000

11 лет
безупречной
работы

10

Организуем
срочные вылеты
от 4 часов

Только
опытные пилоты
и стюардесы

Профессиональный
кейтеринг
на рейсах

Одни из лучших
цен на перелеты
в России

 

Условия обслуживания в бизнес джете

Заказ на рацион питания при частном перелете формируется заблаговременно, но возможна корректировка в случае необходимости. Мы всегда на связи.

При формировании заявки учитывается:

  • Время вылета,
  • Количество пассажиров,
  • Допустимый бюджет.

После оформления заказа ведется контроль изготовления блюда, вносятся корректировки при необходимости (каждый пункт уточняется и согласовывается). Далее заказчику сообщают о готовности.

 

 

Схема нашей работы 01.Заявка на рейс 02.Подбор
самолетов

отправка коммерческого
предложения

03.Выбор
самолета

заключение контракта
и оплата

04.Отправление
брифа

с данными рейса и
контактами экипажа

05.Точный
вылет

из выбранного места
в назначенное время

 

Индивидуальный подход

Каждый человек имеет свои предпочтения в питании помимо вынужденного выбора, когда речь идет о диете.

В бортовом цеху предусмотрено изготовление различных блюд:

  • Азиатской кухни,
  • Европейской,
  • Русской.

При этом соблюдается необходимая сервировка. В нашей компании вы можете сделать любой заказ на выбор. Блюдо может быть доставлено из бортового цеха компании, либо из выбранного вами заведения — эксклюзивного ресторана или кафе. Мы сотрудничаем с компаниями, которые занимают высокие позиции в бизнес авиации. Неповторимый колорит каждого продукта останется неприкосновенным, поскольку учитываются даже изысканные пожелания.

 

Блюда из ресторана

Возможна доставка блюд из ресторана, здесь нет никаких препятствий — наша компания сотрудничает с рядом заведений, а в исключительных случаях возможен индивидуальный заказ.

Атмосфера

Комфорт на борту бизнес-джета продуман тщательно, это создает атмосферу. Для ее создания используются различные нюансы обслуживания:

  • Идеальная готовность блюд и напитков,
  • Мастерство и авторство шеф-повара,
  • Сервировка с учетом пожеланий пассажиров и характера самого меню.

 

 

Доставка, хранение

Сохранность продукта напрямую зависит от условий хранения и формы доставки, поэтому и в этом отношении все продумано до мелочей:

  • Контейнеры,
  • Специальная подготовка к транспортировке,
  • Соблюдение температурного режима,
  • Использование льда,
  • Маркировка и пр.

После транспортировки все блюда сохраняют необходимые качества и безупречный, эстетичный вид. Сам же авиа кейтеринг делает полет максимально комфортным, что является его основной отличительной чертой. Собственно, и главным смыслом аренды частного самолета.

 

Отзывы наших клиентов

Мы гарантируем клиентам полную конфиденциальность,
однако, иногда спрашиваем их мнение о нашей работе

Деловые перелеты

«Не выключаюсь из бизнес процессов, даже в полете!»

По работе часто приходится летать в страны СНГ и Европы. Причем зачастую в небольшие города, в которые добираться из крупных аэропортов, целая эпопея. Перелеты на частном самолете, для меня не роскошь, а эффективное управление своим временем. Поскольку они способны приземляться даже на небольших аэродромах и сэкономить значительную часть времени. Еще один важным преимуществом для меня, является возможность постоянно быть на связи и не выключаться, из бизнес процессов.

Благодарю компанию «Частные самолеты» за качественное выполнение своих обязанностей. За время 4х летнего сотрудничества, были разные ситуации, но для меня самое главное — что сотрудники компании всегда на связи, полностью ведут весь процесс и решают все возникающие вопросы. Именно такую автономность я и искал. Надеюсь, что качество ваших услуг будет только улучшаться и достигать новых высот. Искренне рад сотрудничеству.

Полеты на отдых

«Полная организация перелета под ключ — это блаженство, наконец можно расслабить голову.»

Время летит очень быстро, поразилась осознанию, что летаем с вами уже 6 лет! Пишу отзывы очень редко, но не смогла вам отказать 🙂 Мы с мужем очень рады, что нашли Вас и благодарны за качественный, а главное человеческий подход. Для меня самый ценный момент в том, что могу полностью расслабиться и выключить голову на время полета. Такое происходит только когда встречаешь настоящих профессионалов своего дела)

Регулярно летаем семьей на отдых, то в горы, то погреться на солнышке. Помимо самолета, уже несколько раз арендовали вертолет, чтобы быстрее добраться до курорта из аэропорта — это однозначно стоит того. В условиях ограниченного времени, экономия существенная) Еще один очень важный плюс для нас — что нет проблем с перевозкой собак, без которых мужа, не вытащишь на отдых.

Отдельно отмечу работу Романа, нашего авиаконсультанта. Настоящий профессионал, всегда вежлив и не задает лишних вопросов. Пару раз сильно опаздывали в аэропорт, но это не вызвало никаких проблем. В общем решила отдать вам кармический долг и отблагодарить за все годы полетов. Искренне желаю вам процветания и дальнейшего развития!

Корпоративные рейсы

«Возможность организации срочного перелета — решающий фактор для нашей компании.»

Сотрудничаем вместе уже более 4 лет и для нас, компания «Частные самолеты» закрыла сразу несколько важных задач: организацию вахтовых перелетов сотрудников, деловые полеты топ менеджмента, а так же перелеты для наших гостей и европейских партнеров. Выражаю благодарность персональному авиаконсультанту — Евгению Новикову, за добросовестную работу и профессионализм в решении поставленных задач. Во всех выше обозначенных сферах, компания проявила себя как надежного партнера, способного решать серьезные задачи.

Для меня же, главным показателем качества является решение форс мажорных ситуаций, которые случаются редко, но все же происходят. Евгений нас сильно выручал, в ситуациях, когда нужно было срочно найти более вместительный самолет, изменить маршрут перелета или дополнительно найти вертолет, для перевозки гостей. За 4 года совместной работы, нам удалось решить все поставленные задачи, поэтому с легкой душой, благодарю Вас за высокий уровень сервиса, клиентоориентированность и надежность. Будем рады продолжить сотрудничество с вами!

 

 

Адреса представительств в России

 

Телефоны: 8 (495) 128-30-91 — многоканальный телефон

WhatsApp и Telegram: +44-7857574938 — WhatsApp и Telegram

Электронная почта: [email protected]

Центральный офис: VIP терминал Внуково 3, аэропорт Внуково имени А.Н. Туполева, вл3к1

Офис продаж: аэропорт Шереметьево имени А.С. Пушкина, терминал А (бизнес авиации)

Фотографии московского офиса:

 

 

Схема проезда на карте:

 

 

 

Офис в Санкт-Петербурге

 

Телефон:+7 (812) 603-73-28

Электронная почта: [email protected]

Адрес: Россия, Санкт-Петербург, 196140, Пулковское шоссе, 37к5А

График работы: Пн-Вс: с 6:00 до 2:00

 

Фотографии питерского офиса:

 

 

Схема проезда:

 

 

 

Международные офисы компании

 

Офис в Лондоне (Великобритания)

 

Телефон: +44 785 757 49 38

Электронная почта: [email protected]

Адрес: Великобритания, Лондон, аэропорт Хитроу, офис 206 (Heathrow Airport Limited, The Compass Centre, Nelson Road, Hounslow, Middlesex, TW6 2GW)

График работы: Пн-Вс: с 6:00 до 2:00

 

Фотографии лондонского офиса:

 

 

Схема проезда:

 

 

 

Офис в Риге (Латвия)

 

Телефон: +(373) 293 11817

Электронная почта: [email protected]

Адрес: Латвия, LV 1053, Край Марупе, 10/1

График работы: Пн-Вс: с 6:00 до 1:00

 

Фотографии латвийского офиса:

 

 

Схема проезда:

 

 

 

Офис в Пафосе (Кипр)

 

Телефон: +(357) 25 123022

Электронная почта: [email protected]

Адрес: Pafos International Airport, P.O. Box 62320 P.C. 8063 Pafos, Cyprus

График работы: Пн-Вс: с 6:30 до 2:00

 

Фото кипрского офиса:

 

 

Схема проезда:

 

 

Private jets and business aviation Q&A. FAQ

За время пандемии спрос на бизнес-авиацию увеличился практически на 40% — занимательная арифметика или вынужденная мера? Вовсе нет.

Ограничение международных перелетов практически закрыли неимоверное число туристов, которые безудержно пытались найти решения проблемы и вернуться домой. И здесь свой козырный ход раскинула бизнес-авиация. Частные самолеты эвакуировали тысячи людей из зарубежных стран. Для тех, у кого дети проходят обучение заграницей или же тем, кому не предоставляли обычный коммерческий рейс, арендовать частный самолет стало единственным выходом вернуться домой. Огромный плюс – количество пассажиров на частных птичках ограничена. Кроме комфортной и мгновенной транспортировки в родную страну, бонусом – мизерная возможность заразиться на борту самолета.

Кроме того, частная авиация стала эдаким Джином для тех, кто не может работать без перелетов. Международные рейсы временно заблокированы, но пересечение воздушных границ не запрещено. В таком случае, арендовать юркий бизнес-джет – лучшая идея. Те, кто неоднократно пользовался услугами частных самолетов, хорошо знают, что на борту частного самолета можно не только с комфортом преодолевать воздушное пространство. Вести переговоры в роскошном конференц-зале или пользоваться скоростным интернетом и следить за рабочими процессами по скайпу – каждый выбирает для себя сам.

Преимущества частной авиации в пандемию COVID-19

На самый популярный вопрос «когда мир вернется к привычному темпу и в небо вновь станут подниматься сотни самолетов?» пока ответа нет даже у самого заслуженного экстрасенса. Тем не менее, приходится мириться с текущими реалиями и ждать, пока откроют международное авиасообщения со всеми странами.

Частная авиация умеет подсластить пилюлю. Какие бонусы есть у этой отрасли?

На сегодняшний день понятно, что тема коронавируса не скоро покинет новостные ленты и головы людей. Следовательно, вопрос о социальной дистанции будет лежать на поверхности. В частном самолете пункт о безопасности здоровья стоит на первом месте. Есть ряд причин, которые этому способствуют. Во-первых, количество пассажиров на борту обычно не превышает 8-13 человек – чаще всего, это ваши знакомые. Во-вторых, частные рейсы проходят отдельную регистрацию. Про огромные очереди и случайно чихнувшего пассажира можно благополучно забыть. В-третьих, провести необходимую обработку на небольших бизнес-джетах гораздо проще.

Перехватить на лету: правила питания в самолете | Vogue Ukraine

Кто часто летает, знает, что в полете легко переесть. Как бороться с голодом на борту, Александре Каминской рассказали диетологи и специалисты по питанию.

Фото: Dimitris-Skoulos/Folio ID

Ранние рейсы вообще и семичасовой рейс на Париж в частности творят со мной страшное, – рассказывает бьюти-редактор Vogue UA Алена Пономаренко. – Я просыпаюсь в 3:45, а потом начинается: гигантские порции капучино в аэропорту, ненавистная еда в контейнерах и томатный сок в самолете, а по прилете – непременный обильный обед (горячее и вино). Только после этого зверское чувство голода наконец утихает. Я говорила с коллегами – у них то же самое».

Елена Хаммарен, кандидат медицинских наук, тренер по здоровому образу жизни, нутрициолог, говорит, что такое пищевое поведение – чистая психология. Выход из зоны комфорта провоцирует нервное напряжение, а любой стресс проще всего заесть. Ранний перелет – это все же стресс, даже если кажется, что человек ничуть не нервничает. И дело тут не столько в утреннем времени, сколько в комбинации сразу нескольких стресс-факторов. Во-первых, сбой привычного режима и физический дискомфорт: не будь полета, можно было бы нежиться в гнезде из одеял еще несколько часов. Во-вторых, смена обстановки – и неважно при этом, впереди отпуск или очередной рабочий маневр. Организм паникует, потому что предстоит смена привычной колеи, и контролировать все будет сложно. Чтобы собраться и сконцентрироваться, нужно время. А пока адреналин и прочие активные составляющие паники улягутся, можно успеть съесть и выпить немало. 

Если добавить в воду семена чиа, они подбросят в организм немного белка и клетчатки

Александра Кириленко, диетолог, утверждает: чем более развит во всех отношениях человек, тем лучше он контролирует насыщение. То есть анализирует стрессовую ситуацию, ищет причинно-следственные связи и решает проблему, а не заедает ее. 

В данной ситуации нутрициологи советуют просто напомнить себе, что это не голод, а паника, – и заранее спланировать все, что можно. А утром поесть: белки, чтобы подольше оставаться сытым; свежие фрукты или ягоды, чтобы пополнить запас витаминов; немного злаков или других «медленных» углеводов для энергии. Хороший завтрак – это, например, яичница на тостах, творог с фруктами или ягодами, каша или салат с небольшим куском куриной грудки или рыбы. Если все это изобилие в 3 утра не лезет в рот (что вполне предсказуемо), завтрак надо приготовить и взять с собой в ланч-боксе. 

Елена Хаммарен уверяет, что по поводу вредной еды переживать не стоит. У всех должна быть индульгенция на легкий срыв, поскольку идеальные пропорции для соблюдения режима и веса как раз 80/20, где 80 % отводятся на правильное питание, а 20 – на любимую вредную еду, от чизбургера до торта. Так гораздо легче и точно приятнее. «Нет, от одного раза ничего не будет, – говорит Хаммарен, – мы выглядим так, как питаемся основную массу времени. А пиццу иной раз едят даже актрисы». 

Ольга Сушко, психолог и специалист по интуитивному питанию, считает: если в анамнезе есть длительные диеты, пищевые аллергии и ограничения, то боязнь голода в путешествии возникнет почти наверняка. Особенно если человек не знает, когда и чем сможет перекусить. Поэтому имеет смысл держать при себе стратегический запас: орехи, изюм, протеиновые фитнес-батончики с мюсли. Семена чиа – тоже неплохой вариант. Если добавить их в сок или в воду (которую всегда можно попросить у бортпроводника), они подбросят в организм немного протеина и клетчатки. 

Карина Добротворская, президент и редакционный директор по новым рынкам и развитию бренда Condé Nast International, говорит, что берет с собой в дорогу смесь овсяных хлопьев, отрубей, мелко нарезанных сухофруктов и семечек, а в самолете заливает их горячей водой. «Самолетную» еду Карина не ест: «Я очень злюсь, когда читаю меню, осененное именами поваров, состоящее из блюд, приправленных разными сложными
соусами, с тучей ингредиентов, – говорит Карина. – Полет – и так стресс для организма. Не понимаю, почему не
приготовить что-то самое простое». Фитнес-звезда Кайла Итсинес (4,5 млн подписчиков в «Инстаграме») берет
в дорогу «снек-батончики» из орехов, фруктов и мюсли. Она делает их сама, чтобы наверняка избежать нежелательных примесей и консервантов. 

Александра Кириленко говорит, что, в зависимости от типа нервной системы, люди реагируют на стресс по-разному. Симпатотоники на эмоциях худеют, все лишнее у них сгорает в пламени адреналина. А ваготоники, степенные и размеренные люди, компенсируют стресс и плохое настроение запрещенной едой. «Зная свой тип, легко подготовиться к стрессу и не дать телу возобладать над головой», – говорит она.

5 ПРАВИЛ ПИТАНИЯ в ПОЛЕТЕ

1. Считается, что на высоте свыше 5 км пищеварение затруднено. На самом деле давление и содержание кисло-
рода в самолете не так уж сильно отличаются от нормы, чтобы вызывать проблемы. Настоящая проблема в том, что при низкой влажности воздуха организму сложнее переваривать пищу, так что стоит пить больше воды.

2. Алкоголь иссушает организм, а сухой кондиционированный воздух на борту усиливает симптомы похмелья по прилете. Поэтому от алкоголя в полете лучше отказаться, пить вместо него больше воды, а руки и лицо увлажнять кремом.Ÿ

3. Перепады давления во время полета могут спровоцировать вздутие живота. Чтобы сгладить этот эффект, лучше отказаться от газировки, жвачки и сигарет, которые также вызывают газообразование в кишечнике. Коварна клетчатка: большая порция салата с капустой гарантировано вызовет вздутие.

4. Чтобы сделать кровь более жидкой и насытить тело антиоксидантами, надо есть белковую пищу и клетчатку (небольшими порциями): например, сэндвичи из цельнозернового хлеба и рыбы или птицы гриль, сочные ягоды и фрукты, греческий йогурт.

5.Ÿ Кофе и чай содержат кофеин, а значит, подстегивают и без того взбудораженный сменой обстановки организм. Поэтому в полете лучше пить воду и травяные чаи.

 

Читайте также:

Что съесть, чтобы похудеть

Блог Ольги Сушко: ужин шеф-повара Массимо Боттура в Киеве

3 блюда для весеннего детокса

Правила питания

TSA: какие продукты можно взять с собой в самолет?

Посещение дома может означать, что ваши родители будут настаивать на том, чтобы вы привезли достаточно еды, чтобы заполнить холодильник до следующих декабрьских праздников. Это также может означать, что вы хотите принести свою любимую выпечку по соседству домой, чтобы ваша семья могла испытать ее на себе. Но есть определенные правила и положения, которые вы должны иметь в виду перед регистрацией на рейс.

К счастью, довольно легко ориентироваться в том, что можно и что нельзя брать с собой во время путешествия по аэропорту.В конечном итоге все сводится к правилам Управления транспортной безопасности (TSA). Прежде всего, вы должны помнить о правиле TSA 3-1-1 для жидкостей, что означает, что вы можете взять с собой пакет объемом в литр с жидкостями, аэрозолями, гелями, кремами и пастами. Они ограничены контейнерами для путешествий весом 3,4 унции или менее на предмет, включая продукты питания.

Если вы не уверены, стоит ли что-то проходить через службу безопасности, подумайте о том, чтобы безопасно упаковать это в зарегистрированный багаж, а не в ручную кладь.Вот что вам нужно знать о путешествии с любимыми продуктами.

Гетти Изображений

TSA разрешает перевозить неограниченное количество приготовленного мяса в ручной клади, а также в зарегистрированных сумках. Обратите внимание, что сотрудники TSA могут попросить вас убрать остатки индейки, рыбы или овощей из вашей сумки, если они мешают другим предметам в рентгеновском аппарате.

Вы берете с собой сливочный или твердый сыр? Это будет иметь значение, когда дело доходит до процесса проверки TSA.В то время как твердый сыр разрешен, вы не можете провозить сливочные сыры весом более 3,4 унции. Как для твердого, так и для сливочного сыра может потребоваться дополнительная проверка безопасности.

Картофельное пюре и запеченные овощи

Картофельное пюре и жареные овощи разрешены как в ручной клади, так и в зарегистрированном багаже, если они отделены от любых соусов или тушеных блюд. Если у вас есть жидкость в овощах, убедитесь, что она меньше или равна 3.4 унции.

Если у вас в остатках остались свежие овощи или сыроедение, вам следует быть немного осторожнее. Путешественникам, вылетающим с Гавайских островов, Пуэрто-Рико или Виргинских островов США на материковую часть США, не разрешается привозить большинство свежих овощей из-за риска распространения инвазивных вредителей растений.

И детское питание, и детские смеси, и грудное молоко разрешены «в разумных количествах», когда вы носите их с собой. Возможно, вам придется вынуть эти предметы из сумки, чтобы их можно было проверить отдельно.

Пироги и пирожные

Хорошие новости для тех, кто хочет взять с собой что-нибудь сладкое: через контрольно-пропускной пункт разрешено провозить и пироги, и пирожные. Им может потребоваться дополнительная проверка.

Вообще говоря, консервы разрешены. Тем не менее, TSA рекомендует держать их в зарегистрированном багаже, так как некоторые консервы могут подлежать дополнительной проверке из-за того, как они выглядят на рентгеновском аппарате, или из-за того, что они не соответствуют правилам 3-1-1 для жидкостей. гели и аэрозоли.

Вино и другие алкогольные напитки с содержанием спирта менее 70% допускаются в зарегистрированном багаже ​​в ограниченных количествах (до 1,3 галлона на пассажира) и должны быть невскрытыми и в оригинальной розничной упаковке. Обратите внимание, что мини-бутылки вина или алкоголя разрешены к провозу в ручной клади, если они помещаются в сумку объемом в одну кварту.

Если вы путешествуете по стране с остатками еды, имеет смысл сохранить их свежими в пути.Замороженные пакеты со льдом разрешены через службу безопасности, если они полностью заморожены во время проверки безопасности. Если ваш пакет со льдом хотя бы частично растаял или стал слякотным, он не пройдет проверку.

Понимание правил и норм путешествия с едой — это одно, но вы также должны убедиться, что все эти хорошие вещи должным образом запечатаны и не просочятся в ваш багаж. Мы собрали некоторые из наших любимых многоразовых пищевых контейнеров для путешествий, чтобы гарантировать, что ваши остатки будут доставлены в целости и сохранности.

Этот многоцелевой набор контейнеров для хранения продуктов меняет правила игры для путешествий с остатками еды. Он не только полностью прозрачен, и сотрудники службы безопасности могут сразу увидеть, что вы упаковали, но и изготовлен из высококачественного стекла и пластика, не содержащего бисфенол-А.

Если вы планируете вернуть изрядное количество остатков или надеетесь проверить большую часть товаров в своем чемодане, вы можете подумать о чем-то с дополнительной защелкой.Rubbermaid Brilliance Storage имеет 100% герметичную конструкцию, которая не содержит бисфенол-А и ее можно мыть в посудомоечной машине.

Вам не нужен шкаф, полный многоразовых контейнеров, если все, что вы планируете упаковать, — это пару бутербродов с индейкой в ​​дорогу. Думайте о сумке для хранения Stasher как о более экологичной и устойчивой альтернативе одноразовому пластиковому пакету Ziploc.

Контейнеры для хранения пищевых продуктов Rubbermaid TakeAlongs Twist & Seal, набор из 3 штук ($9.11; amazon.com)

Это решение для хранения продуктов «скрути и запечатай» от Rubbermaid — отличный вариант для всего: от небольших закусок и овощей до соусов и подливок. Герметичный дизайн имитирует пузырек с лекарствами, защищенный от детей, и не выпадет и не откроется в вашей сумке.

Эта сумка для пирогов от Sweet Creations достаточно велика, чтобы вместить целый небольшой пирог, а система блокировки позволяет легко транспортировать ее через аэропорт и за его пределы.

Ищете туристическую кредитную карту? Узнайте, какие карты CNN Underscored выбрала в качестве лучших кредитных карт для путешествий 2022 года .

Входит ли провоз еды в самолете в счет ручной клади?

· Эрика Хо · Чтение через 1 минуту

Марко Верч / Flickr

Предположительно, эта еда предназначена для еды. Потому что есть оооочень много веских причин взять с собой еду на борт, чтобы поесть, вместо того, чтобы поддаться и заплатить за что-то в три раза больше, чем следовало бы.

Знаете ли вы, что в JFK можно выложить 6 долларов за пачку сухого продуктового рамена? 🙄

В идеальном мире мы могли бы втиснуть наш обед в ручную кладь, но каждый сантиметр пространства дорог. Быстрый ответ: да, если вы решите хранить его отдельно, технически он будет учитываться в течение лимита переноса; однако, по нашему опыту, нас никогда не вызывали, когда он проходил через систему безопасности.

Существует также множество анекдотических свидетельств того, что наличия ручной клади, личной вещи и сумки для обеда недостаточно, чтобы попасть в беду — аэропорты — оживленные места.Однако это не означает, что TSA не может сообщить вам об этом.

(Это также относится к тому, что мы каждый раз приносим довольно привлекательную сумку для ланча.)

Кроме того, в худшем случае, выкинуть его на помойку, а потом, что ж, придется идти покупать еду в аэропорту по завышенной цене.

Поскольку мы затронули эту тему, жидкие пищевые продукты, такие как супы и соусы объемом более 3,5 унций (100 мл), по нашему опыту, всегда хорошо обходились. Тем не менее, они, как правило, не рекомендуются больше из-за фактора потенциальной опасности, чем из-за фактора безопасности (также личный опыт).

В целом авиационная еда имеет несколько иной состав, чем еда, приготовленная на земле. Наши вкусовые рецепторы буквально по-разному обрабатывают вещи на высоте 30 000 футов в воздухе, поэтому авиакомпаниям часто приходится концентрировать и удваивать количество натрия и умами, чтобы вкус был похож на тот, что был бы на земле. Это означает, что это также не показатель здоровья ребенка.

Это не идеальный ответ, но, надеюсь, он хоть немного отвечает на вопрос.

Рекомендации по пищевым продуктам TSA | USA Today

Большинство продуктов разрешено на рейсах.(Фото: Hemera Technologies/AbleStock.com/Getty Images)

Поскольку все меньше рейсов включают питание в воздухе, время, проведенное за едой в воздухе, может показаться делом прошлого. Не так. TSA имеет либеральные правила питания для предметов ручной клади, которые позволяют вам наслаждаться всем, от бутерброда до полноценного ужина, по пути к месту назначения. Но в самолет можно упаковать не только еду для потребления: легко привезти из путешествия вкусные сувениры без проблем с транспортной службой, если знать правила.

Берите с собой

Ознакомление с правилом TSA 3-1-1 для жидкостей — важный первый шаг к тому, чтобы узнать, какую еду брать с собой в самолет. Правило гласит, что все жидкости должны быть в контейнерах на 3,4 унции или меньше. «Жидкости» в глазах TSA представляют собой все, что вы можете разбрызгивать, распылять или размазывать, то есть арахисовое масло, подливки, заправки для салатов и другие распространенные продукты попадают в эту категорию. Сумма всех жидкостей в этих контейнерах на 3,4 унции должна поместиться в один прозрачный пластиковый пакет размером с кварту — и вы можете взять с собой только один пластиковый пакет на одного пассажира.Убедитесь, что все жидкие приправы, соусы и подливки находятся в контейнере, а не на еде, иначе вы потеряете свой обед на контрольно-пропускном пункте.

Продукты, не относящиеся к категории жидких, могут быть пронесены на борт в любых количествах, которые вы выберете, при условии, что они не превышают нормы ручной клади. С технической точки зрения ручная кладь может быть наполнена мясом, свежими фруктами и овощами, сыром и чипсами и без проблем пройти через систему безопасности.

Охлаждение

Можно взять с собой лед или пакет с замороженным гелем, чтобы предметы оставались прохладными.Что не нравится в TSA, так это лед, который частично растаял, или пакеты с гелем, которые становятся мягкими. Все охлаждающие пакеты и лед должны быть на 100 процентов заморожены при прохождении через систему безопасности, а не частично разморожены. Сухой лед — хорошее решение для предотвращения таяния; просто убедитесь, что он помечен как таковой, завернут и находится в вентилируемом контейнере.

Еда для младенцев и малышей

Еда для очень маленьких детей является исключением из правила 3-1-1. Сок, детское питание, очищенная вода в бутылках, смесь и грудное молоко — вот лишь некоторые из примеров продуктов, которые вы можете принести детям, не возясь с ними.Контейнеры по 4 унции и мешки на кварту, если сумма, которую вы везете, соответствует продолжительности вашего полета. Просто задекларируйте эти предметы на контрольно-пропускном пункте, и они будут проверены отдельно.

Несмотря на то, что вам нужно брать ребенка с собой в качестве исключения для еды, нет необходимости брать с собой ребенка при перевозке грудного молока в ручной клади. Сумма должна быть разумной для продолжительности вашего путешествия, поэтому не беспокойтесь о попытках привезти сцеженного молока за неделю, если вы отсутствовали так долго.

Корм ​​для домашних животных

Если вы летите в самолете с животным-поводырем или домашним животным, это не означает, что вам придется ждать конца путешествия, чтобы перекусить. Нет предела тому, сколько сухого корма можно перевозить в ручной клади. Влажная пища должна соответствовать правилу 3-1-1, поэтому упакуйте тюбики или банки с особыми продуктами в свой чемодан, если они не будут доступны в конце путешествия. Никаких исключений для рецептурного корма не делается — даже для служебных животных — поэтому убедитесь, что Фидо поел перед контрольно-пропускным пунктом, или возьмите с собой контейнер на 3,4 унции бульона, чтобы смочить сухой корм.

Check It Through

Мороженое — один из немногих продуктов, которые нельзя перевозить в ручной клади. Включите его в зарегистрированный багаж вместе с любыми жидкими продуктами, которые не соответствуют правилу 3-1-1 для ручной клади. Нет ограничений на еду, упакованную в чемодан, за исключением алкоголя, который поставляется с ограничением в 5 литров (1,3 галлона).

Справочные материалы

Биография писателя

Приключения и путешествия с эффектом погружения: с 2010 года потакая своей страсти к каникулам посредством письменного слова на постоянной основе, весельчак Джоди Торнтон-О’Коннелл ведет читателей к неожиданным, причудливым и внушающий благоговейный трепет.

Специальное питание и аллергия на орехи – Туристическая информация – American Airlines

Специальное питание и аллергия на орехи – Туристическая информация – American Airlines

Войти и перезапустить бронирование?

Нажмите OK, чтобы войти в систему и перезапустить бронирование.

Нажмите «Отмена», чтобы продолжить бронирование без входа в систему.

  1. Домой
  2. Опыт путешествий
  3. Специальные блюда и аллергия на орехи

На некоторых рейсах доступно специальное питание для удовлетворения конкретных диетических, медицинских и религиозных потребностей.Чтобы убедиться, что мы сможем удовлетворить ваши потребности, закажите питание как минимум за 24 часа до взлета.

Доступность по типу билета

Все классы

Специальное питание доступно во всех классах на рейсах в/из:

  • Азия
  • Австралия
  • Европа
  • Новая Зеландия
  • Буэнос-Айрес, Аргентина (EZE)
  • Монтевидео, Уругвай (МВД)
  • Рио-де-Жанейро, Бразилия (GIG)
  • Сантьяго, Чили (SCL)
  • Сан-Паулу, Бразилия (ГРУ)

Запрос

Не менее чем за 24 часа до вылета
  • Убедитесь, что на вашем рейсе предусмотрено специальное питание
  • Выберите еду
  • Заказ по аа.com или позвоните в отдел бронирования
В аэропорту

Сообщите привратнику и бортпроводнику, что вы заказали специальное питание.

Контакты Бронирование

Питание

Питание для медицинских нужд проверяется зарегистрированным диетологом.Пищевые потребности основаны на всей еде.

Тип Описание блюда
Азиатский вегетарианец* Острые вегетарианские блюда с ограниченным использованием молочных продуктов
Малыш Ассортимент коммерческого детского питания для детей до 2 лет.Прикрепляется к PNR родителя/опекуна.
Мягкий Простые методы приготовления пищи, используемые специально для пассажиров с чувствительным пищеварением
Детские Продукты, которые нравятся детям от 2 до 5 лет; доступно для всех
Диабетик* Подходит для продуктов с пониженным содержанием сахара, гипергликемии, гипогликемии и продуктов с контролируемым содержанием углеводов.
Непереносимость глютена* Из этого блюда исключаются все продукты, приготовленные из пшеницы, ржи, ячменя и овса.
Индус* Приготовлено в соответствии с индуистскими диетическими традициями и может включать молочные продукты, карри и пряные ароматизаторы.
Кошерный** Готов соблюдать еврейские диетические законы
Лакто-ово-вегетарианство Вегетарианское питание, которое может включать яйца и молочные продукты
С низким содержанием жира Мука с высоким содержанием клетчатки и низким содержанием жира
Низкое содержание натрия Без добавления соли, глутамата натрия или разрыхлителя/соды
Мусульманин* Не содержит свинины, субпродуктов из свинины или ингредиентов, содержащих спирт
Без лактозы Не содержит сыр, молочные продукты и их производные, лактозу или молочные продукты
Вегетарианское джайнское питание*** Вегетарианская еда со свежими фруктами и овощами, которые растут над землей и не содержат лука, чеснока, других корнеплодов или продуктов животного происхождения и побочных продуктов.
Вегетарианская/веганская* Не содержит мяса, рыбы, птицы, яиц, молочных продуктов или производных
Аллергия на орехи? Это содержимое может быть расширено

Хотя мы не подаем арахис, мы подаем другие продукты из орехов (например, подогретые орехи), и в блюдах и закусках могут содержаться микроэлементы неуказанного орехового ингредиента, включая арахисовое масло.Кроме того, другие клиенты могут принести на борт арахис или другие орехи.

Мы не можем удовлетворить просьбы не подавать определенные продукты или предоставлять «буферные зоны» с орехами. Наши самолеты регулярно чистятся, но мы не можем гарантировать удаление аллергенов орехов с поверхностей или из воздушных фильтров. Из-за этого мы не можем гарантировать, что вы не подвергнетесь воздействию арахиса или других орехов во время полета, и мы настоятельно рекомендуем тем, у кого аллергия, принять все необходимые медицинские меры предосторожности перед полетом.

Аллерген ЕС

Информация об аллергенах

также доступна на борту рейсов, вылетающих из стран ЕС.

Можно ли взять еду в самолет?

Это нормально, когда люди задаются вопросом, можно ли брать с собой еду в самолет или нет.В конце концов, они могут застрять на несколько часов, а это значит, что они могут захотеть что-нибудь поесть. Конечно, есть возможность есть все, что предлагает авиакомпания. Однако этого может быть недостаточно. Если на то пошло, есть причина, по которой еда в самолете является предметом стольких шуток. К счастью, если люди задаются вопросом, могут ли они взять еду в самолет или нет, у них не должно возникнуть проблем с поиском ответа.

Какие продукты можно взять с собой в самолет?

Суть в том, что заинтересованные лица могут брать с собой в самолет еду, если она твердая, а не жидкая.Например, если они хотят принести с собой твердый шоколад, это не должно быть проблемой. Напротив, если они хотят принести с собой жидкий шоколад, они будут ограничены максимум 3,4 унции материала. Точно так же они должны быть в порядке, когда речь идет о твердом сыре, но они должны ожидать такого же ограничения, когда речь идет о сливочном сыре. Это ограничение распространяется на каждый вид жидкой пищи, поэтому заинтересованным лицам не следует брать их с собой. Помимо этого, есть ряд других вещей, которые стоит прокомментировать.Во-первых, консервы не запрещены. Однако их присутствие может означать дополнительные сложности для безопасности, а это означает, что их могут пропустить. Вместо этого, если люди хотят взять с собой консервы, может быть лучше либо отправить их, либо положить в багаж, а не в ручную кладь. Двигаясь дальше, детское питание и смеси получают своего рода исключение в том смысле, что «разумные количества» будут разрешены в ручной клади заинтересованных лиц. Есть проблема в том, что они будут подвергнуты дополнительной проверке, поэтому люди должны быть готовы вынуть их из ручной клади, чтобы облегчить отдельный досмотр.Лед, как и другие замороженные жидкости, интересен тем, что обращение с ними зависит от их состояния.

Люди могут проносить их в ручной клади, если они полностью неповреждены, когда их предъявляют для досмотра. Если эти предметы начинают таять, достаточно сказать, что на них распространяются те же ограничения, что и на любую другую жидкость. Что касается алкогольных напитков, то заинтересованные лица могут провозить их в ручной клади, если они соблюдают ограничения, но следует отметить, что многие авиакомпании запрещают людям употреблять собственные алкогольные напитки на борту.Алкогольные напитки в зарегистрированных сумках имеют дополнительные правила. Все, что превышает 140 доказательств, полностью запрещено. Между тем, все, что содержит более 24 процентов алкоголя, но не более 70 процентов алкоголя, ограничено 5 литрами на пассажира в зарегистрированных сумках. Алкогольные напитки с содержанием спирта менее 24 процентов не имеют ограничений в отношении регистрируемого багажа. Если люди полны решимости взять с собой жидкости, они могут помнить о правиле 3-1-1. Короче говоря, это означает, что каждая жидкость должна быть в 3.Контейнер на 4 унции или меньше. Все эти контейнеры должны храниться в пластиковом пакете объемом в одну кварту, который должен быть прозрачным. Кроме того, каждый пассажир может иметь только одну из этих сумок. Если им интересно, они могут принести с собой пустые бутылки из-под воды, при условии, что эти пустые бутылки из-под воды на самом деле пустые бутылки из-под воды.

Почему существует ограничение на провоз жидкой пищи в самолете?

Некоторым может быть интересно, почему существует ограничение на провоз жидкой пищи.В конце концов, некоторые из них могут вспомнить время, когда упомянутого ограничения не было, поскольку оно, как и аналогичные правила в других странах, было введено в середине 2000-х годов. Что ж, на этот простой вопрос есть простой ответ. В 2006 году британская полиция раскрыла заговор против рейсов, летевших из Соединенного Королевства в Соединенные Штаты, а также в Канаду. Заговорщики собирались привезти материалы, а также оборудование, необходимое для изготовления взрывчатых веществ на жидкой основе, некоторые из которых будут замаскированы под жидкие продукты питания.Как только им удавалось попасть в самолеты, они собирали взрывчатку, а затем использовали взрывчатку, чтобы убить всех на борту. К счастью, британская полиция заподозрила, что что-то происходит, когда мужчина, находящийся под наблюдением полиции, вернулся из Пакистана с Таном и большим количеством батареек. В результате они организовали масштабную операцию по наблюдению, что позволило им предотвратить заговор до того, как он будет реализован.

Неудивительно, что после инцидента во многих странах были внесены изменения в правила относительно того, что люди могут и что не могут приносить с собой.Например, первоначальной реакцией Соединенных Штатов был запрет на все виды жидкостей, хотя позже это было в некоторой степени смягчено. Точно так же Соединенное Королевство запретило все виды жидкостей, за исключением жидких лекарств, подлинность которых была подтверждена. Кроме того, в стране запрещены все виды электронных устройств. Многие другие страны внесли аналогичные изменения в правила с целью предотвращения проведения подобных заговоров.

Дополнительные соображения

Подводя итог, можно сказать, что люди могут брать с собой почти любую твердую пищу.Однако они столкнутся с серьезными ограничениями, если захотят взять с собой какую-либо жидкую или частично жидкую пищу, а это означает, что лучше либо оставить их дома, либо подумать о каком-то другом варианте транспортировки. В разных странах и у разных авиакомпаний могут быть разные правила для одних и тех же предметов. В связи с этим заинтересованным лицам всегда рекомендуется сверяться с соответствующими источниками, когда они путешествуют на самолете, потому что они не хотят сталкиваться с проблемами во время проверки.В целом, эти правила вполне логичны. Тем не менее, всегда полезно быть уверенным, особенно потому, что то, что кажется очевидным для одних, может не быть таковым для других.

Можно ли взять еду в самолет? — Матеин

Все мы сталкивались с этим: в полете начинает урчать живот. Поскольку в вашем кошельке или сумке нет закусок, вам суждено потратить еще 12 долларов на тарелку расфасованного сыра и немного черствого печенья.Но что, если вы можете упаковать еду, которую хотите?

Здоровые закуски в самолете помогут избежать смены часовых поясов в конце путешествия. Лучший способ оставаться энергичным, не тратя все свои деньги, — взять с собой что-нибудь перекусить из дома, чтобы подкрепить свое тело во время полета. Когда вы пройдете транспортный техосмотр, не переживайте, что ваши заботливо приготовленные закуски будут выброшены на помойку. Благодаря нашим полезным вопросам и ответам и предварительному планированию вы можете съесть питательные закуски по пути к месту назначения и даже насладиться полноценным семейным обедом.

В: Какую еду можно взять с собой в самолет?
Ответ: Когда вы приносите еду в самолет, ваш выбор будет ограничен только вашим воображением и некоторыми правилами TSA. В зависимости от того, куда вы летите, и ваших привычек, вы обычно можете взять с собой большинство видов мяса, фруктов, овощей и других нежидких продуктов.

В: Как насчет арахисового масла и других полутвердых продуктов?
A: Вы имеете в виду, что если вы можете выдавливать, разбрызгивать или выливать, ваша еда должна соответствовать правилу 3-1-1 Администрации безопасности дорожного движения.Это означает, что вы должны упаковать его в контейнеры на 3,4 унции или меньше. Упакуйте 3-1-1 предмета в пластиковый пакет на молнии размером с кварту. Последняя «1» означает один пакет на человека, поэтому ваша полужидкая еда должна находиться в одном месте с вашими вещами 3-1-1, такими как зубная паста и лак для волос.

В: Могу ли я принести кулер?
О: Если ваш морозильник соответствует требованиям авиакомпании к ручной клади, у Управления транспортной безопасности нет проблем с тем, как вы перевозите продукты. Если вы планируете использовать пакеты со льдом или кубики льда, они должны быть полностью заморожены, когда вы прибудете на проверку безопасности Администрации транспортной безопасности.Если на дне вашего контейнера есть жидкость или ваш пакет со льдом частично растает, они конфискуют его. Избегайте конфискации с использованием сухого льда. FAA допускает максимальный вес в пять фунтов, пока он разряжен.

В: Каковы исключения?
A: Если вам нужно взять с собой грудное молоко, фруктовый сок или сухую молочную смесь для вашего ребенка, сообщите сотрудникам службы безопасности на транспорте в начале досмотра, что у вас в рюкзаке более 3,4 унций сухого молока.Эти продукты не нужно упаковывать в литровые пакеты, они будут подвергаться рентгеновскому контролю или обнаружению следов взрывчатых веществ. Если вам необходимо перевозить жидкости по медицинским показаниям, используйте ту же процедуру.

В: Могу ли я привезти еду из-за границы?
О: Если вы летите в Соединенные Штаты из другой страны, убедитесь, что вы берете с собой только те вещи, которые можно употреблять в самолете. В противном случае ваши фрукты, овощи, мясо и яйца могут быть забракованы таможней, поскольку они могут занести в страну вредителей или болезни.Если вы не можете отказаться от местного колорита, вы можете проверить требования к импорту фруктов и овощей на веб-сайте Министерства сельского хозяйства США.

 

 

 

 

Вот почему вкус вашей еды в самолете отличается

Обновлено 06 февраля 2019 г.

Автор: Лана Бандоим

Вы находитесь на высоте 30 000 футов над землей и боретесь за место в тесном кресле самолета. Доплатив за полноценный обед, хочется насладиться чем-то позитивным в полете.Однако, когда вы копаетесь в салате и пробуете бутерброды, они на вкус пресные и странные. Хотя легко обвинить авиакомпанию в том, что она подает неаппетитную еду, проблема гораздо сложнее. Когда вы едите что-либо в самолете, на вашу способность наслаждаться едой влияет несколько факторов.

Продукты массового производства и разогрева

Несмотря на то, что все больше авиакомпаний предлагают лучшие варианты питания, продукты массового производства не могут превзойти ваши любимые блюда, приготовленные дома или в ресторане. Удовлетворить всеобщие предпочтения сложно, поэтому большинство авиакомпаний придерживаются более безопасных вариантов, не слишком острых или сладких.Кроме того, существуют строгие правила безопасности пищевых продуктов, которым они должны следовать, например, готовить всю еду на земле задолго до взлета самолета. Это означает, что стюардессы должны разогревать все замороженные блюда, когда они находятся в воздухе.

Если вам когда-либо приходилось разогревать замороженный ужин, то вы сталкивались с проблемами, которые могут возникнуть при повторном разогреве пищи: от пригорания в морозильной камере до изменения текстуры. Самолеты также имеют дополнительные ограничения на процесс разогрева и не могут использовать микроволновые печи или обычные плиты.

Слишком много соуса

Будь то картофельное пюре, утопающее в соусе, или мясо, покрытое ведром глазури, в бортовой еде часто содержится слишком много соуса. Согласно журналу Time, авиакомпании намеренно добавляют дополнительный соус. Им приходится разогревать большое количество блюд за короткий промежуток времени и быстро их подавать, а значит, еда может стать сухой. Чтобы компенсировать сухость, авиакомпании добавляют больше соуса, чем необходимо.

Условия в салоне влияют на ваше обоняние и вкус

Одним из основных факторов неаппетитной еды в самолете является салон.Когда вы находитесь на высоте 30 000 футов над землей, в кабине низкое давление, сухой воздух, низкая влажность и фоновый шум. Все эти факторы влияют на вашу способность ощущать запах и вкус. Ваш рот и нос могут пересохнуть от воздуха, а ваши вкусовые рецепторы могут онеметь. Поскольку ваша способность ощущать вкус пищи связана с обонянием, это может негативно на вас повлиять. Например, BBC сообщает, что ваша способность ощущать вкус соленой или сладкой пищи снижается, когда вы находитесь в воздухе. Авиакомпании пытаются компенсировать это, добавляя больше соли и сахара, но часто этого недостаточно, чтобы устранить пресность.

Фоновый шум в самолете также оказывает серьезное влияние на вашу способность наслаждаться обедом или ужином. Одно исследование показало, что громкий шум влияет на способность ощущать сладость и соленость. Громкие звуки также мешали людям наслаждаться едой и говорить, что она им понравилась.

Вы ожидаете, что это будет неприятным на вкус

Ожидания могут повлиять на ваше восприятие. Если вы ожидаете, что еда в самолете будет пресной и странной на вкус, то она вряд ли вам понравится. То, что вы ожидаете, влияет на то, как вы смотрите на мир.Например, в одном исследовании у людей была возможность съесть мороженое с копченым лососем. Те, кто ел блюдо с этикеткой «мороженое», меньше наслаждались им, чем те, кто ел блюдо с названием «замороженный пикантный мусс». Изменения в названии было достаточно, чтобы повлиять на то, насколько людям понравилась еда.

Когда вы думаете, что едите изысканную еду, ваша реакция меняется. Даже если еда не изысканная, ожидание того, что она должна быть вкусной, влияет на то, насколько она вам нравится. То же верно и для противоположной ситуации на самолете.Когда вы думаете, что еда будет безвкусной, странной или дешевой, вы будете находить что-то не так с каждым кусочком и ненавидеть этот опыт.

Ограниченный бюджет влияет на варианты питания

Хотя в последние годы авиакомпании расширяют некоторые варианты питания, большинство людей, летающих эконом-классом, не получают изысканной еды. Некоторые авиакомпании рассматривают питание как еще одну строку в электронной таблице бюджета, которую они могут сократить или исключить.

Например, одна авиакомпания в Индии сократила количество сыра, предлагаемого пассажирам во время полетов, чтобы сэкономить деньги.Другая авиакомпания сократила расходы, исключив оливки из своих салатов. Многие компании стараются выбирать более дешевые и удобные ингредиенты в соответствии со своим бюджетом.

What You Can Do

Возможно, вы не можете повлиять на то, как авиакомпании разогревают еду или воздух в салоне, но вы можете предпринять некоторые шаги, чтобы улучшить качество еды во время полета. The Telegraph рекомендует носить наушники с шумоподавлением, чтобы устранить фоновый шум, который влияет на вашу способность ощущать сладость или соленость.Это также может улучшить ваш обеденный опыт, поскольку вам не придется слушать нытье человека рядом с вами.

Еще одно изменение, которое вы можете сделать, это заказать более острую еду в воздухе. Даже если вы предпочитаете, чтобы еда на земле была более мягкой, добавление большего количества соли, трав и специй к блюдам на воздухе может улучшить их вкус. Если у вас есть возможность выбрать бортовое питание, попробуйте выбрать что-нибудь более ароматное. Вы можете быть удивлены тем, насколько разные вещи ощущаются на высоте 30 000 футов над землей.

Вы также можете по рекомендации актера Джуда Лоу принести собственный соус табаско, если это позволяет рейс. Вы можете найти утешение в том, что знаете, что вы не единственный, кто должен покрывать еду острым соусом, чтобы сделать ее съедобной. Астронавты также требовали острого соуса в космосе, потому что их обоняние и вкус пострадали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта