+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Военные китайские самолеты: Китайские военные самолеты J-10B, J-16 и Y-20 впервые примут участие в Армейских международных играх

0

Боевые самолеты Китая впервые участвуют в учениях за рубежом

Согласно статье, опубликованной в сянганской газете «Вэньхуэйбао» от 20 сентября, группа самолетов-бомбардировщиков ВВС КНР впервые направилась заграницу выполнять задачи по нападению. Это событие имеет важное значение, поскольку впервые за всю историю существования Военно-воздушных сил, китайские боевые самолеты участвуют в учениях за рубежом. Один из военных специалистов в Пекине считает, что данное событие свидетельствует о повышении уровня обучения военных и информационного строительства, а также продемонстрировало осуществление на начальном этапе перехода от противовоздушной обороны на территории государства к наступательной и подготовительной, кроме того, представило результаты стратегической трансформации.

Выдержка из статьи:

По сообщению газеты «Цзефанцзюньбао», группа самолетов-бомбардировщиков ВВС КНР, которая задействована в антитеррористических совместных ученных ШОС «Мирная миссия -2010», вылетала из аэропорта на северо-востоке Китая, преодолела тысячи километров, приземлилась в Казахстане на месте, где проходили операции. В настоящее время боевые самолеты после успешного выполнения задач по бомбардировке на далекие расстояния, вернулись на Родину.

Зарубежные и китайские аналитики отмечают, что впервые за историю существования Шанхайской организации сотрудничества прошли такие военные учения, вместе с тем, впервые группа военных самолетов ВВС КНР вылетела за границу для выполнения задач по бомбардировке. Независимые военные эксперты Пекина считают, что первый выезд китайских военных самолетов за границу имеет большое значение для Китая, означает качественное повышение воздушной атаки.

Заметные результаты стратегической трансформации

1. Успешная трансформация стратегического развития. Первый полет китайских самолетов-бомбардировщиков за границу, и успешное выполнение намеченных задач продемонстрировали прогресс в воздушном наступательном потенциале, представили самое практическое применение наступательной и подготовительной обороны, свидетельствовали о том, что задачи ВВС стали более разнообразными, перешли от ведения войны при защите воздушного пространства до защиты национальных интересов на море, от оборонной войны до обороной воздушной войны, от атаки с близкого на далекие расстояния, от чисто военных операций до проведения диверсифицированных задач. Стратегическая трансформация ВВС КНР уже находится на новом историческом старте.

2. Трансформация и совершенствование основного военного оборудования. Одна из дивизий, отвечающая за выполнение задач по бомбардировке считается лучшей в ВС, приготовила самые новые отечественные боевые самолеты. Благодаря использованию этих летательных аппаратов в последние годы Китай добился ряда новых результатов в области авиационных технологий, мощные двигатели способствовали увеличению боевой нагрузки и радиуса действия, которые стали более 9 тонн и 3000 км. соответственно, вместе с тем, на новых боевых самолетах установлены крылатые ракеты и высокоточное оружие. Наблюдатели подчеркивают, что обновление оборудования заметно продемонстрировало увеличение способностей ведения боевых действий на далеких расстояниях ВВС КНР.

3. Основные формы безопасности в воздухе. В целях обеспечения выполнения задач по трансграничной бомбардировке огромную роль сыграли сопровождающие самолеты, воздушные заправщики и патрульные самолеты, которые свидетельствовали о повышении уровня системы ведения войны воздушных сил, заметно укрепились наступательные силы ВС и соответствующие комплектующие для создания летательных аппаратов. Наблюдатели отмечают, что новая стратегия развития ВВС КНР по своему характеру все еще принадлежит к «активной обороне», задачи по перелету бомбардировщиков – это лишь прорыв в тактической подготовке, в связи с этим, не нужно говорить о «китайской угрозе». -о-

Тайвань сообщил о рекордном вылете военных самолетов Китая — РБК

Накануне в воздушное пространство Тайваня вошли 38 военных самолетов КНР, сегодня — 39. Китайское издание The Global Times утверждало, что самолеты участвуют в китайских учениях

Китайский самолёт Y-8 (Фото: Japan Defense Ministry / AP)

В субботу 39 военных самолетов Китая вторглись в воздушное пространство Тайваня, сообщает тайваньское Минобороны. Это максимальное число военных воздушных машин КНР, единовременно пересекавших границу воздушного пространства Тайваня, предыдущий рекорд был установлен накануне, когда в тайваньскую зону вошли 38 военных самолетов.

По данным Минобороны, вторжение китайских самолетов проходило в два этапа. Днем в субботу в воздухе были замечены 20 военных самолетов, в том числе 14 истребителей четвертого поколения J-16, четыре Су-30 и два транспортных самолета Y-8. Вечером в тот же день системы Тайваня зарегистрировали 19 китайских военных самолетов, в том числе 12 истребителей J-16 и один самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления KJ-500.

Тайвань сообщил об отправке в страну более 30 боевых самолетов КНР

Тайвань, в свою очередь, поднял воздушные силы для патрулирования зоны пролета китайских самолетов.

Накануне к берегам Тайваня были отправлены 38 военных самолетов Китая. Кроме J-16, Су-30, KJ-500 и Y-8 в составе летной группы присутствовали четыре бомбардировщика Н-6. О том, что это было рекордное число китайских самолетов, вошедших в воздушное пространство Тайваня, сообщал портал Taiwan News.

Китайское издание The Global Times указывало, что пятничный пролет был осуществлен в рамках военных учений.

Административный статус Тайваня не урегулирован. Территория объявила об отделении от Китая в 1949 году, однако Пекин не признает его независимость и считает провинцией КНР.

Особо опасные военные самолеты, которыми гордится Китай

В прошлом Китайская Народная Республика получала значительную часть своей тяжёлой военной техники из Советского Союза. Ныне Китай как один из крупнейших игроков на мировой военной арене опирается на собственные мощности по производству модернизированного вооружения. Несмотря на то, что технологии кое-где уступают американским, военные самолёты Китая впечатляют и заслуживают рассмотрения. Представляем самые важные и новейшие машины в китайском воздушном флоте.

Chengdu J-10

Это Чэнду J-10 – всепогодный многоцелевой истребитель и «рабочая лошадка» военно-воздушных сил Китая. Все 400 ныне действующих «Стремительных драконов» были произведены компанией Chengdu Aircraft Industry Group (CAIG) в Китае при участии российских специалистов и с использованием узлов российского же производства. Этот J-10 пилотирует экипаж из двух человек, но есть и одноместный вариант под названием J-10A.

Китайский истребитель Чэнду J-10. Фото via cnet.com

На J-10 есть 11 фиксированных точек подвески: шесть под крыльями и пять под фюзеляжем. К ним могут крепиться ракеты класса «воздух-воздух» и «земля-воздух» или наружные топливные баки для увеличения дальности полёта. Самолёты J-10 также вооружены управляемыми со спутника бомбами с лазерным наведением. Прообразом двухствольной 23-миллиметровой пушки, установленной на J-10, является ГШ-23, которая впервые была разработана в Советском Союзе в 1965 году Грязевым и Шипуновым.

Практический потолок J-10 составляет 18 тыс. метров, его максимальная скорость – 2,2 Маха (свыше 2700 км/ч), что ставит его в один ряд с самыми быстрыми истребителями, кроме самолётов ВВС США.

Юй Сюй – первая китайская женщина-пилот J-10

В июле 2012 года командир лётного эскадрона Юй Сюй прославилась на всю страну как первая женщина-пилот самолёта J-10. Ещё более знаменита она стала как член демонстрационной команды «1 августа» – «китайского ответа» авиационной группе высшего пилотажа «Голубые ангелы» ВВС США.

Юй Сюй – первая китаянка-пилот истребителя J-10. Фото via cnet.com

Гибель Юй Сюй стала национальной трагедией. Это случилось 12 ноября 2016 года в результате аварии на тренировке, когда пилотируемый ею J-10 столкнулся с другим самолётом. Местные СМИ провозгласили её китайской героиней.

Истребитель четвёртого поколения Shenyang J-11

Шэньян J-11B – это китайский истребитель четвёртого поколения, который был продемонстрирован на проходящем раз в два года авиашоу в Чанчуне. Он рассматривается как конкурент самолётов F-15 и F-16, которые находятся на вооружении ВВС США. Для военно-воздушных сил Народно-освободительной армии Китая (НОАК) было построено 253 этих самолёта.

Несмотря на то, что США и Китай никогда не находились в состоянии войны, у американских военных лётчиков происходил ряд стычек с этими военными самолётами. Так, в августе 2014 года реактивные J-11 перехватили самолёт-разведчик P-8 ВМС США над Южно-Китайским морем. По данным военных докладов, летательные машины прошли очень близко друг от друга, и «китаец» показал своё днище. Американское министерство обороны интерпретировали манёвр как демонстрацию вооружения самолёта.

На этом снимке J-11 стреляет ракетой класса «земля-воздух» по условной наземной цели над Южно-Китайским морем во время учений в июле 2016 года. Фото via cnet.com

J-11 несёт грозный арсенал китайского и российского оружия. У него есть основная 30-миллиметровая пушка Грязева-Шипунова (ГШ-30-1) и 10 фиксированных точек для переноса ракет. Самолёт также может сбрасывать кассетные бомбы.

Первый палубный истребитель Китая

Это Шэньян J-15 – первая попытка Китая построить палубный истребитель. Самолёт совершил свой пробный вылет в мае 2010 года. Его длина составляет 22 метра, размах крыльев – 14,7 метров (7,4 метра в сложенном состоянии, как на фото ниже).

Китайские СМИ буквально лопаются от гордости за новые J-15, но международные военные аналитики не разделяют этого энтузиазма. Самолёт может взлететь с помощью трамплина, как, например, на первом в истории китайском авианосце «Ляонин» (CV-16).

Палубный истребитель Шэньян J-15. Фото via cnet.com

Ограничения по весу на взлёте сокращают количество и размер оружия, которое может нести машина, в сравнении с конкурирующими самолётами. А мощность двигателей, скопированных с российского прототипа, ниже, чем у американских F-35s.

Первый китайский авианосец

305-метровый боеспособный «Ляонин» берёт на борт 24 многоцелевых истребителя J-15 – менее половины того количества, которое переносят американские авианосцы. Отсутствие стартовой катапульты, как у американцев, вынуждает использовать палубный трамплин. При этом самолётам требуется больше топлива на взлёте, а их максимальный вес ограничен.

Кроме того, быстроходность «Ляонина» ниже, чем у американских авианосцев типа «Нимиц». По сообщениям Центра стратегических и международных исследований, максимальная скорость корабля – всего около 20 узлов (37 километров в час) из-за «плохой конструкции и технической оснащённости» его силовой установки советского производства.

Китайский авианосец «Ляонин» совершает тренировочный выход в море. Фото AP Photo / Xinhua, Li Tang

J-15: дешёвая подделка?

Китайский J-15 – на самом деле не очень качественная копия российского палубного истребителя Су-33. Военно-воздушные силы Китая вели переговоры о покупке в России самолётов Су-33, но планы сорвались в 2006 году, когда выяснилось, что китайский J-11 скопирован с машины Су-27, которую Россия продала стране ранее.

J-20: первый стелс-истребитель Китая

Чэнду J-20 – новейший китайский военный стелс-истребитель пятого поколения, возможно, один из самых впечатляющих в этой стране. Он был введён в эксплуатацию 12 декабря 2016 года, что вывело Китай на третье место в мире как страну, производящую собственные истребители стелс (первые две – Россия и США). Как написал главный редактор китайского журнала «Мировые военные вопросы», самолёт способен атаковать большие надводные корабли, например, авианосцы.

Фото с 11-й Китайской международной авиационной и аэрокосмической выставки в Чжухае демонстрирует днище нового истребителя J-20. Фото via cnet.com

Конструкция стелс значительно снижает вероятность обнаружения радарами. Передняя часть J-20 снабжена маленькими крыльями в форме утиных, что помогает пилоту сохранять контроль и улучшает сверхзвуковые характеристики. Максимальная скорость самолёта – 1,7 Маха (2100 км/час). Предполагаемая стоимость постройки каждой машины – 110 млн долларов США.

Есть множество предположений, что для создания собственного стелс-истребителя Китай использовал информацию, украденную у США.

J-31 – следующий стелс-истребитель Китая

J-20 не единственный стелс-истребитель производства КНР. Корпорация авиационной промышленности создаёт многоцелевой истребитель J-31, который рекламируется как прямой конкурент американского F-35 Lightning II.

Этот самолёт, который прозвали «Соколом», будет в основном продаваться в страны, которым запрещено приобретать F-35. При этом собственные военно-воздушные силы Китая ещё не решили, будут ли покупать эти машины. Это породило слухи о том, что качество истребителя хуже ожидаемого.

Китайский многоцелевой стелс-истребитель нового поколения J-31. Фото via cnet.com

Тем не менее, J-31 – возможно, самый передовой китайский самолёт. Первые полёты запланированы на 2019 год. Он будет оборудован нашлемными прицелами, голографическими экранами в кабинах и высокотехнологичным покрытием стелс. Самолёт способен развивать скорость 1,8 Маха или 2200 километров в час.

JH-7: «Летучая камбала»

Сиань JH-7, который в НАТО называют «Камбалой», – построенный в Китае двухместный истребитель-бомбардировщик. Пожалуй, один из самых испытанных военных самолётов в стране. Его максимальная скорость – 1,75 Маха (1806 километров в час) и боевой радиус около 1770 километров.

JH-7 был введён в эксплуатацию в середине 1990-х годов. JH-7A, переработанный вариант с более лёгкой и укреплённой авиационной конструкцией, вышел в 2004 году. Сейчас разработана версия JH-7B с новой системой авионики и более современным вооружением.

На этом фото одна из женщин-пилотов НОАК управляет бомбардировщиком JH-7 во время тренировочного полёта над Китаем. Фото via cnet.com

JH-7 снабжён 23-миллиметровой автопушкой с двойным стволом ГШ-23L, заряженной 300 патронами, и девятью фиксированными точками подвески. Они способны нести ракеты класса «воздух-воздух», «воздух-земля», противокорабельные и антирадиационные ракеты. И его статус истребителя-бомбардировщика подразумевает вооружение бомбами с лазерным наведением, управляемыми со спутника.

H-6K – зловещий новый бомбардировщик Китая

Никакой рассказ о новых китайских военных самолётах не был бы полным без упоминания бомбардировщиков Н-6К. Это сильно модифицированная версия старшей китайской машины H-6, которая в свою очередь является лицензированным вариантом советского Ту-16. Самолёт поступил на вооружение в октябре 2009 года, что сделало Китай четвертой страной со стратегическими бомбардировщиками собственного производства.

Этот скриншот 2015 года с китайского ТВ показывает президента Си Цзиньпина в кабине H-6K. У самолёта стеклянная кабина, по меньшей мере пять многофункциональных дисплеев и катапультируемые места для экипажа из четырёх человек. Фото via cnet.com

Этот самолёт несёт много бомб! H-6K загружается среди прочего и противокорабельными ракетами, но его главная задача – сбрасывание бомб. Каждый бомбардировщик способен нести свыше 9 тысяч килограммов оружия свободного падения. Кроме того, он способен нанести ядерный удар. Именно H-6 использовался для испытания ядерного оружия на территории Лобнор в Китае.

Секреты большинства новых самолётов Китай тщательно охраняет, показывая лишь небольшую часть во время авиашоу.

KJ-2000 – ключевой китайский радарный щит

Этот странный летательный аппарат – KJ-2000, авиационный комплекс радиообнаружения и наведения. Самолёт, которому НАТО дал кодовое имя Mainring, оснащён мощными 360-градусными радиолокационными системами, способными отслеживать корабли и другие самолёты на большом расстоянии (около 470 километров). KJ-2000 может «видеть» 100 целей одновременно.

KJ-2000 ночью. Фото via cnet.com

Комплексы KJ-2000 наряду с некоторыми другими самолётами ВВС НОАК недавно участвовали в плановых учениях «Красный меч 2016», цель которых – повышение боеспособности войск. Максимальная скорость самолёта – 850 км/ч, а дальность полёта – 5470 км. В настоящее время на вооружении китайских ВВС насчитывается пять машин.

Адаптированный перевод. Источник

По любым китайским вопросам пишите на почту [email protected]

Китайские военные смогут ознакомиться с возможностями истребителя Су-35 и локатора «Ирбис-Э»

Китайские военные смогут ознакомиться с возможностями истребителя Су-35 и локатора «Ирбис-Э»

Пресс-релиз ОАО «Компания «Сухой»

Москва, 15 ноября. Китайские военные специалисты смогут ознакомиться с техническими характеристиками и боевыми возможностями многофункционального сверхманевренного истребителя Су-35 на открывающейся завтра в г. Чжухай (КНР) международной выставке Airshow China-2010. Компания «Сухой» демонстрирует здесь в рамках российской экспозиции ГК «Ростехнологии» и корпоративного стенда Объединенной авиастроительной корпорации два своих приоритетных проекта: Су-35 и пассажирский среднемагистральный лайнер «Сухой Суперджет 100». Здесь же будет представлена модель установленной на истребителе радиолокационной системы управления (РЛСУ) «Ирбис-Э», позволяющей обнаруживать цели в режиме «воздух- воздух» на расстоянии свыше 400 километров, а в режиме «воздух-поверхность» — размером до 10 м. Это существенно превышает аналогичный показатель стоящих на вооружении самолетов.

РЛСУ с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей разработана для истребителя Су-35 НИИП им. В.В. Тихомирова.

«Сухой» активно продвигает свою военную и гражданскую продукцию на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. 10-13 ноября компания принимала участие в международной выставке оборонных технологий “Indo Defence 2010” в Джакарте (Индонезия), где демонстрировала истребители Су-35 и Су-30МК2. Был представлен и «Сухой Суперджет 100». Истребители марки «Су» стоят на вооружении Военно-воздушных сил страны. Индонезийский региональный авиаперевозчик Kartika Airlines подписал летом прошлого года контракт на поставку 30-ти пассажирских самолетов «Сухого».

Пресс-служба Компании «Сухой»
Тел: (495) 940 2663/64
E-mail:
[email protected], [email protected]

Адрес в Интернет: www.sukhoi.org

Другие события

В филиале ПАО «Ил» — ВАСО вводится в действие новая отечественная линия гальванической обработки деталей
КАПО-Композит наращивает объёмы производства по программе МС-21
Министр промышленности и торговли РФ посетил Казанский авиационный завод

Китайские самолеты вошли в воздушное пространство Тайваня — СМИ: 25 февраля 2022, 13:25

Министерство обороны Тайваня сообщило, что девять китайских самолетов вошли в зону противовоздушной обороны страны, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Reuters. 

Министерство сообщило, что в последней миссии участвовали восемь китайских истребителей J-16 и один разведывательный самолет Y-8, которые пролетели над районом к северо-востоку от контролируемых Тайванем островов Пратас в верхней части Южно-Китайского моря.

«Тайваньские истребители были посланы вверх, чтобы предупредить китайские самолеты, а ракеты ПВО были развернуты для наблюдения за действиями», — говорится в заявлении министерства.

Согласно данным агентства, власти Тайваня опасаются, что Пекин может попытаться воспользоваться действиями Москвы, чтобы предпринять собственные действия на острове. Китай в свою очередь раскритиковал повышение уровня боевой готовности островного государства.

Накануне, выступая в Пекине, представитель Министерства обороны Китая Тан Кэфэй заявил, что Тайвань является «ключевым вопросом» Китая и он не потерпит никакого иностранного вмешательства.

«Мы призываем американскую сторону признать высокую чувствительность тайваньского вопроса, прекратить вмешательство во внутренние дела Китая и перестать играть с огнем по тайваньскому вопросу», — сказал Тан.

Административный статус Тайваня не урегулирован. Территория объявила об отделении от Китая в 1949 году, однако Пекин не признает ее независимость и считает провинцией КНР. Сейчас островное государство поддерживает дипломатические отношения всего с 15 странами, среди которых Маршалловы Острова, Тувалу, Белиз, Никарагуа, а из европейских — только Ватикан. В январе 2021 года США решили отменить внутренние ограничения на сотрудничество с Тайванем.

Напомним, с начала октября военно-воздушные силы Китая начали массово нарушать зону противовоздушной обороны Тайваня. За семь дней армия направила к берегам Тайваня почти 150 военных самолетов.

В Тайване прогнозируют, что Китай начнет вторжение до 2025 года, опасность вооруженного конфликта в регионе самая высокая за последние 40 лет.

У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.

Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!

Китай запретил Flightradar24 / Хабр

Китай запретил загрузку приложения Flightradar24, заявив, что его работа представляет угрозу для военных самолетов.

Flightradar24 представляет собой публичный веб-сервис и приложение, позволяющее в реальном времени наблюдать за положением воздушных судов. Отслеживать с помощью сервиса положение воздушного судна возможно только в случае, если оно оснащено транспондером типа ADS-B. Сервис может предоставлять в режиме реального времени подробную информацию о полете, включая его траекторию, высоту и скорость. 

Китайские власти сочли, что транспондеры, предоставленные Flightradar24 добровольцам, находящимся на земле, могут передавать «важные авиационные данные» во внешний мир, что создает угрозу шпионажа. Скачивание приложения отныне запрещено.

Государственное центральное телевидение Китая (CCTV) сообщило, что спецслужбы изъяли оборудование, предоставленное добровольцам Flightradar24. Radio Free Asia сообщило, что Flightradar24 предоставил участникам приемники типа ADS-B, которые можно было разместить у окна, чтобы отслеживать и собирать данные о полете в радиусе более 300 км, после чего отправлять их в приложение. Китайские власти считают, что работа устройств создаст прямую угрозу для военных самолетов, военной безопасности и авиационной безопасности.

В конце 2015 года Flightradar24 использовал около 9000 ADS-B-приемников, установленных по всему миру, которые получают информацию от самолетов и отправляют ее на сервер Flightradar24. Большая часть приемников установлена  добровольцами у себя дома или других местах и подключены через интернет к серверу Flightradar24, куда отправляют полученные данные.

Flightradar24 покрывает всю Европу (включая европейскую часть России; кроме арктических районов) и США (кроме Аляски вне окрестностей Анкориджа и Фэрбанкса). Также сервис работает в Канаде (кроме Северной Канады), Мексике, странах Карибского бассейна, Южной Африке, Тайване, Японии, Индонезии, Австралии и многих других странах.

Китай отправляет к Тайваню военные самолёты, там говорят об угрозе случайной войны

Опасность вооружённого конфликта в Тайваньском проливе сейчас самая высокая за последние 40 лет, заявил в среду министр обороны Тайваня Чиу Куо Чен. Он предупредил, что война может разразиться в любой момент из-за какой-нибудь случайности.

Последние четыре дня Пекин направляет в зону противовоздушной обороны Тайваня беспрецедентное количество своих боевых самолётов. Хотя они не долетают до острова, существует риск, что в напряжённой обстановке кто-то может выстрелить по ошибке, считает Чиу Куо Чен.


Читайте также:


Он также предположил, что КНР планирует вторжение на Тайвань к 2025 году. По его словам, технически Пекин готов уже сегодня, но в ближайшем будущем сможет сделать это с большей лёгкостью. Министр не объяснил, на чём основан его прогноз.

Чиу Куо Чен заявил это на заседании парламентского комитета, где обсуждались ассигнования на приобретение ракет и боевых кораблей для вооружённых сил Тайваня на несколько миллиардов долларов.

Армия Тайваня насчитывает около 300 тысяч военнослужащих. На фото – танки M60A3 на манёврах 16 сентября 2021 года / Фото EPA

Наблюдательная зона, в которой тайваньская ПВО фиксирует любую военно-воздушную активность, охватывает Тайваньский пролив и часть побережья материкового Китая.

Западные союзники Тайваня выразили озабоченность демонстрацией китайской военной мощи, но президент США Джо Байден заявил, что китайский лидер Си Цзиньпин ранее заверил Вашингтон в своей приверженности «политике одного Китая», с 1971 года являющейся краеугольным камнем американо-китайских отношений по тайваньскому вопросу.

«Я поговорил с Си о Тайване. Мы договорились, что будем придерживаться договорёности по Тайваню. Я не думаю, что он станет предпринимать что-либо вразрез с ней», – сказал Байден.

Последнее серьёзное обострение военной напряжённости в этом регионе имело место в 1996 году, когда накануне президентских выборов на Тайване Пекин демонстративно провёл ракетные испытания, а США направили в регион свои авианосцы.

Застарелый конфликт

В 1949 году, после победы китайских коммунистов в гражданской войне с Гоминьданом, тогдашний президент Чан Кайши и его сторонники эвакуировались на Тайвань и близлежащий архипелаг Пэнху, а американский флот не позволил Мао Цзедуну высадить там десант.


Читайте также:


На Тайване нередки протесты против тоталитарной политики Пекина / Фото EPA

Китай доныне считает Тайвань мятежной провинцией и декларирует намерение когда-нибудь вернуть его – если потребуется, и военным путём.

Пекин не раз предупреждал, что официальное провозглашение независимости Тайваня является для него «красной линией», за пересечением которой последуют силовые действия. Президент Тайваня Цай Инвэнь недавно заявила, что её страна – суверенное государство и не нуждается в подтверждениях этого официальными актами.

Власти Тайваня до начала 1990-х годов не признавали КНР и считали себя единственным законным правительством всего Китая.

По итогам исторического визита президента Никсона в Пекин в 1971 году США провозгласили «политику одного Китая», разорвали дипломатические отношения с Тайванем и сняли возражения против предоставления КНР места в Совете Безопасности ООН, ранее принадлежавшего Тайваню.

«Политика одного Китая» не запрещает Вашингтону развивать экономические связи с Тайванем и поставлять ему оружие в рамках принятого в 1979 Акта об отношениях с Тайванем (Taiwan Relations Act).

Статус Тайваня

Тайвань – демократическая страна с процветающей рыночной экономикой и 300-тысячной армией. На данный момент его официально признают 14 из 193 членов ООН плюс Ватикан, но подавляющее большинство государств поддерживают с ним экономические и консульские связи через свои бюро, институты и миссии в Тайбэе, не имеющие статуса посольства.

Прошлогодние действия властей КНР в Гонконге, предпринятые в нарушение договоренностей, заключённых при его передаче Китаю, вызвали тревогу на Тайване и у его союзников.

15 сентября этого года США, Британия и Австралия создали военный альянс под названием AUKUS.


Читайте также:


По мнению экспертов в сфере безопасности, альянс предназначен в основном для сдерживания активности Пекина в Южно-Китайском море, хотя официально об этом не говорится.

«Запрещено копировать, распространять или иным образом использовать материалы Русской службы Би-би-си»

боевых самолетов ВВС и ВМС Китая догоняют Запад

  • ВВС и ВМС Китая в настоящее время имеют около 2800 самолетов, из них около 2250 боевых самолетов.
  • Это дает Китаю самые большие авиационные силы в регионе и третьи по величине в мире.
  • Наращивание этих сил означает, что Китай «быстро догоняет западные военно-воздушные силы», заявляет Пентагон.
LoadingЧто-то загружается.

Согласно годовому отчету Министерства обороны США о вооруженных силах Китая, опубликованному в ноябре, ВВС Народно-освободительной армии (НОАК) и Военно-морской флот Народно-освободительной армии (НОАК) в настоящее время «составляют крупнейшие авиационные силы в регионе и третьи по величине в мир.»

По оценкам Пентагона, Китай имеет около 2800 самолетов в этих двух силах, не считая дронов и учебных самолетов.Около 2250 из них являются специализированными боевыми самолетами, в том числе 1800 истребителей, около 800 из которых считаются реактивными четвертого поколения.

В частности, в последние годы ВВС НОАК перешли от территориальной противовоздушной обороны к «наступательным и оборонительным операциям», создав силы, «способные проецировать авиацию на большие расстояния», согласно отчету.

Расширение парка истребителей

Китайские истребители J-8II строятся на заводе Shenyang Aircraft Manufacturing Company в 1990 году.Группа Sovfoto/Universal Images через Getty Images

Во время холодной войны ВВС НОАК полагались на китайские копии советских самолетов.

В 1980-х годах первый китайский истребитель J-8 представлял собой удлиненную версию одного из этих скопированных самолетов. Его преемник, J-8II, имел новую носовую часть и модернизацию, но к тому времени, когда он поступил на вооружение, в значительной степени превзошел любых потенциальных конкурентов.

В начале 1990-х годов Китай начал закупать в России истребители четвертого поколения, чтобы пополнить свои запасы и получить технический опыт. Китай закупил у России несколько истребителей Су-27, Су-30МКК и Су-35 в период с 1992 по 2015 год и начал производить свои собственные версии этих самолетов, как только они были получены.

Первый такой реактивный самолет J-11 был лицензионной копией Су-27. Задуманный как тяжелый истребитель завоевания господства в воздухе, он сохранил многие характеристики и возможности Су-27, в том числе 30-мм пушку, 10 узлов подвески для ракет, максимальную скорость около 2 Маха и практический потолок около 60 000 футов.

Китайский J-11 (слева) и российский Су-27. РЕЙТЕР/США ВМФ/Раздаточный материал, Фото AP/Сергей Венявский

В 2004 году Китай прекратил производство J-11 и начал производство переработанной версии J-11B в соответствии с условиями соглашения о совместном производстве с Россией.

Около 297 J-11 в различных модификациях в настоящее время находятся на вооружении НОАК и авиации ПЛАН.

В 2015 году НОАК представила J-16. Продолжение J-11, так же частично базируется на Су-30МКК.

В то время как J-11 предназначен для завоевания господства в воздухе, J-16 является многоцелевым истребителем, способным наносить авиаудары. Он имеет 12 узлов подвески для ракет и бомб в дополнение к 30-мм пушке, а также радар с активной антенной решеткой с электронным сканированием.

Более 150 J-16 в различных вариантах находятся на вооружении НОАК, которые в ноябре начали боевую подготовку J-16D, варианта радиоэлектронной борьбы.

Самая распространенная модель — J-10, которая может быть основана на израильском IAI Lavi. Считается, что около 488 вариантов J-10 находятся на вооружении НОАК и авиации ПЛАН.

Истребители J-10 выступают на авиашоу в провинции Гуандун, 11 ноября 2014 года.Рейтер

Представленный в 2005 году, J-10 представляет собой одномоторный многоцелевой истребитель с треугольным крылом и конструкцией «утка».

J-10 имеет 11 узлов подвески, активную РЛС с электронным сканированием и 23-мм пушку. Считается, что он способен развивать скорость более 2 Маха и иметь рабочий потолок около 60 000 футов.

Авиация ПЛАН также имеет собственный палубный истребитель, известный как J-15.Китай разработал J-15 на основе недостроенного прототипа самолета-носителя Су-33, купленного в Украине, поскольку Россия не желала продавать свой Су-33 Китаю.

По крайней мере, 34 J-15 находятся на вооружении PLAN Aviation, и это единственные самолеты, способные работать на двух авианосцах Китая. Однако они сталкиваются с рядом проблем, в том числе с тем, что они являются самыми тяжелыми авианосцами, находящимися на вооружении в мире.

Все более совершенные бомбардировщики

Китайский истребитель-бомбардировщик JH-7A во время международных антитеррористических учений, 27 августа 2018 г.Донат Сорокин\ТАСС via Getty Images

После вывода из эксплуатации Q-5 в 2017 году Китай теперь эксплуатирует только два специализированных бомбардировщика: стратегический бомбардировщик H-6 и истребитель-бомбардировщик JH-7.

Копия советского Ту-16, H-6 представляет собой двухмоторный реактивный бомбардировщик, способный нести около 20 000 фунтов боеприпасов. Считается, что он способен развивать скорость около 650 миль в час и достигать высоты более 40 000 футов.

Парк бомбардировщиков H-6 является крупнейшим в Китае, более 230 самолетов находятся на вооружении НОАК и НОАК, и состоит из нескольких вариантов.

H-6K имеет модернизированные двигатели и может нести шесть крылатых ракет для нападения на наземные цели, угрожая целям противника вплоть до Второй цепи островов, которая включает территорию США Гуам.

Китайский бомбардировщик H-6 над Восточно-Китайским морем.Рейтер

H-6G и H-6J — морские варианты, при этом H-6J способен нести шесть противокорабельных крылатых ракет, таких как YJ-12, что представляет угрозу для авианосцев.

H-6N, впервые публично представленный в 2019 году, вызывает особое беспокойство. Его фюзеляж модифицирован для размещения баллистической ракеты воздушного базирования, которая, вероятно, способна нести ядерную боеголовку.Это также первый в Китае бомбардировщик с ядерным вооружением, способный производить дозаправку в воздухе.

В октябре 2020 года был замечен H-6N, несший предположительно гиперзвуковую ракету. По данным Пентагона, обладая такой возможностью, Китай «возможно, уже создал зарождающуюся «ядерную триаду»».

JH-7 предназначен для бомбометания на меньших дистанциях. Представленный в 1992 году, он вооружен 23-мм пушкой и может нести более 7 тонн бомб на девяти узлах подвески.Его потолок составляет около 50 футов, а максимальная скорость — около 1 Маха.

JH-7 может нести наземные и противокорабельные боеприпасы. Около 260 находятся на вооружении НОАК и авиации ПЛАН.

Будущее пятого поколения

Китайский истребитель-невидимка J-20 на авиашоу в Чжухай, провинция Гуандун, 1 ноября 2016 года.REUTERS/Стрингер

Самым гордым достижением НОАК является истребитель-невидимка пятого поколения J-20 «Могучий дракон».

J-20, вероятно, основан на чертежах, украденных из американской программы малозаметности. Его точные характеристики публично не известны, но считается, что он способен развивать максимальную скорость, близкую к 2 Махам, с потолком около 60 000 футов и дальностью полета почти 700 миль.

Его главный внутренний отсек для вооружения может вместить четыре ракеты класса «воздух-воздух» большой дальности, а еще два боковых отсека могут вмещать по одной ракете меньшей дальности.

В Китае разрабатываются другие самолеты-невидимки, в том числе бомбардировщик-невидимка с ядерным потенциалом (вероятно, названный H-20), который будет иметь дальность полета 5000 миль и сможет нести полезную нагрузку 10 тонн.

Китайский истребитель-невидимка J-31 на выставке Airshow China 2014 в Чжухае, 11 ноября 2014 г. ИОАНН ЭЙЗЕЛЕ/AFP через Getty Images

Китай также разрабатывает еще один истребитель-невидимку, FC-31, который, вероятно, станет следующим палубным истребителем, заменив J-15.Изображения, опубликованные в октябре, показали, что вариант FC-31 летит с пусковой штангой катапульты на носовой стойке шасси, а также с механизмами складывания крыла.

Китай разрабатывает другие технологии и наборы навыков, которые позволят ему получить больше от своих самолетов. Он добивается прогресса в решении проблем с двигателями, от которых страдают его самолеты, и разрабатывает более совершенный ракетный арсенал класса «воздух-воздух».

Он также продемонстрировал улучшенные возможности дозаправки в воздухе, которые, по словам Пентагона, позволят его самолетам летать дальше и дольше.

«НОАК быстро догоняют западные военно-воздушные силы», — говорится в отчете Пентагона, добавляя, что агрессивная модернизация Китая и приобретение передовых систем «постепенно подрывают» «давние и значительные» преимущества вооруженных сил США в воздушной сфере. .

Тайвань предупреждает китайский самолет в зоне своей ПВО

На этом архивном фото два тайваньских истребителя F-16 видны во время взлета с места на восточной базе ВВС Хуалянь.

Сэм Йе | АФП | Getty Images

Тайваньские военно-воздушные силы в четверг снова подняли тревогу, чтобы предупредить девять китайских самолетов, которые вошли в зону противовоздушной обороны Тайваня, сообщило министерство обороны Тайваня в тот же день, когда Россия вторглась на Украину, за кризисом внимательно следят в Тайбэе.

Тайвань, который Китай называет своей территорией, жаловался на регулярные подобные миссии китайских ВВС в течение последних двух лет, хотя самолеты не приближаются к самому Тайваню.

Количество задействованных самолетов значительно меньше, чем во время последнего крупномасштабного вторжения, 39 китайских самолетов в январе.23, и с тех пор такие пролеты были спорадическими с гораздо меньшим количеством самолетов.

Министерство сообщило, что в последней миссии участвовали восемь китайских истребителей J-16 и один разведывательный самолет Y-8, которые пролетели над районом к северо-востоку от контролируемых Тайванем островов Пратас в верхней части Южно-Китайского моря.

Тайваньские истребители были направлены для предупреждения китайских самолетов, а ракеты ПВО были развернуты для «контроля за действиями», сообщило министерство, используя стандартную формулировку того, как Тайвань описывает свой ответ.

Тайвань с опаской наблюдает за украинским кризисом, опасаясь, что Китай может попытаться воспользоваться преимуществом, чтобы перебраться на остров.

Хотя Тайбэй не сообщал о каких-либо необычных перемещениях китайских войск, правительство повысило уровень готовности.

Китай никогда не отказывался от применения силы для установления контроля над Тайванем и регулярно осуждает продажу оружия США или другие проявления поддержки со стороны Вашингтона.

Выступая ранее в четверг в Пекине, когда его спросили о новом U.S. Стратегия в Индо-Тихоокеанском регионе, официальный представитель министерства обороны Китая Тан Кефей повторил, что Тайвань является «основным вопросом» Китая и не потерпит иностранного вмешательства.

«Мы призываем американскую сторону признать высокую чувствительность тайваньского вопроса, прекратить вмешательство во внутренние дела Китая и перестать играть с огнем в тайваньском вопросе», — сказал Тан.

В 12-страничном обзоре стратегии в Индо-Тихоокеанском регионе, опубликованном ранее в этом месяце, администрация Байдена пообещала выделить больше дипломатических ресурсов и ресурсов для обеспечения безопасности в регионе.

На Тайване Вашингтон будет работать с партнерами внутри и за пределами региона для поддержания мира и стабильности в проливе, отделяющем остров от Китая, говорится в сообщении.

8 Китайские военные самолеты входят в зону ПВО Тайваня | Новости Тайваня

ТАЙБЭЙ (Новости Тайваня) — Семь китайских военных самолетов вошли в опознавательную зону ПВО Тайваня (ADIZ) в понедельник (28 февраля), что стало 17-м вторжением в феврале, а один китайский самолет был обнаружен в зоне во вторник утром (1 марта). ).

Четыре истребителя Shenyang J-16 ВВС Народно-освободительной армии (НОАК) и два истребителя Chengdu J-10 вылетели в юго-западный угол ПВО в понедельник, а один противолодочный самолет Shaanxi Y-8 был отслежен на юго-западе и юго-востоке. уголки зоны, по данным Министерства национальной обороны (МНО). Как сообщает Liberty Times, во вторник утром в юго-западном углу был замечен один китайский военный самолет.

Тайвань ответил, отправив самолеты, предупредив по радио и развернув зенитно-ракетные комплексы для отслеживания самолетов НОАК.

ADIZ — это зона, выходящая за пределы воздушного пространства страны, где авиадиспетчеры просят прибывающие воздушные суда идентифицировать себя.

В феврале Китай направил в опознавательную зону Тайваня в общей сложности 70 военных самолетов, в том числе 46 истребителей, 23 самолета-разведчика и один вертолет.

С сентября 2020 года Китай расширил использование тактики серой зоны, регулярно отправляя самолеты в тайваньскую ПВО, причем большинство случаев происходит в юго-западном углу. По данным MND, в 2021 году китайские военные самолеты заходили в ПВО 961 раз за 239 дней.

Тактика «серой зоны» определяется как «усилие или серия усилий, выходящих за рамки стационарного сдерживания и уверенности, которые пытаются достичь своих целей в области безопасности, не прибегая к прямому и значительному применению силы».

Китайский истребитель J-10. (фото МНД)

Китайский противолодочный самолет Y-8. (фото МНД)

Траектории полета китайских самолетов 28 февраля. (изображение MND)

Использует ли Китай внезапные военные учения, чтобы скрыть операцию по эвакуации самолета?

МЕЛЬБУРН, Австралия. Тайвань сообщил, что китайский военный самолет потерпел крушение в Южно-Китайском море в начале марта, при этом Пекин, похоже, скрывает свои усилия по спасению и восстановлению под видом внезапных военных учений.

Это заявление перекликается с утверждением вьетнамского исследователя открытых источников Дуана Данга, который сказал, что его источники сообщили ему, что морской патрульный самолет Shaanxi Y-8 Народно-освободительной армии Китая потерпел крушение в водах к югу от острова Хайнань 1 марта.

Вскоре после этого , Китай начал то, что считается первоначальной поисково-спасательной операцией, которая проходила с вечера сообщения о крушении до полудня по местному времени 2 марта. этого первоначального усилия, ближайшая точка которого находится в 52 милях к югу от хайнаньского города Санья.Но учения также проводились в некоторых частях исключительной экономической зоны Вьетнама к востоку от городов страны Донг Хой и Донг Ха.

Учения начались вечером 4 марта и должны завершиться вечером 15 марта. корабли, принадлежащие военно-морскому флоту Народно-освободительной армии Китая и его береговой охране.

В состав флота, по-видимому, входили Тансуо-1 и Тансуо-2, пара донных исследовательских судов, способных работать с глубоководными подводными аппаратами.Эти корабли шли медленно, что говорит о том, что вместо военных маневров велись поиски морского дна и/или водной поверхности.

Генеральный директор Бюро национальной безопасности Тайваня Чэнь Мин-тонг подтвердил факт крушения китайского самолета, сообщив законодателям, что Китай объявил этот район закрытым во время продолжающихся операций. Однако чиновник отказался предоставить дополнительные подробности, отметив, что это может скомпрометировать разведывательные источники его ведомства.

Со своей стороны, Вьетнам раскритиковал китайские военные учения, а его министерство иностранных дел призвало Китай «уважать и избегать нарушения ИЭЗ Вьетнама и континентального шельфа» и не предпринимать никаких действий, которые могут осложнить ситуацию.

Китай и Вьетнам входят в число шести стран с перекрывающимися претензиями на все или части Южно-Китайского моря. Остров Тайвань является частью таких претензий, где правительство сохраняет свою независимость, несмотря на то, что Китай настаивает на том, что он владеет территорией.

Неясно, какой тип морского патрульного самолета участвовал в сообщенной катастрофе. В ПЛАН есть полк противолодочных/морских патрульных самолетов Y-8Q (также известный как KQ-200), базирующийся на Хайнане.

Старые морские версии Y-8 были замечены на авиабазах НОАК на Хайнане, хотя в основном они были заменены более новыми Y-8Q.Y-8Q был типом, который министерство обороны Тайваня чаще всего обнаруживало при пересечении зоны опознавания ПВО островного государства, хотя министерство не замечало ни одного самолета в этой зоне с 1 марта.

Су Цзы-юнь, Младший научный сотрудник аналитического центра Тайваньского института национальной обороны и безопасности сообщил Newsweek, что, возможно, это произошло из-за того, что флот Y-8Q был остановлен для проверки, что является типичным авиационным протоколом после крушения.

Майк Йео, корреспондент Defense News в Азии. Он написал свою первую журнальную статью на тему обороны в 1998 году, прежде чем получить степень аэрокосмической инженерии в Королевском Мельбурнском технологическом институте в Австралии. Поработав инженером, в 2013 году он стал независимым репортером по вопросам обороны и писал статьи для нескольких СМИ.

Тайвань снова предупреждает китайский самолет в зоне своей противовоздушной обороныREUTERS/Dado Ruvic/Illustration

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

ТАЙБЭЙ, 14 марта (Рейтер) — В понедельник ВВС Тайваня снова подняли вверх, чтобы предупредить 13 китайских самолетов, которые вошли в зону их противовоздушной обороны Министерство обороны Тайваня заявило о последнем всплеске напряженности в Тайваньском проливе.

Тайвань, который Китай считает своей территорией, жаловался на регулярные полеты китайских ВВС в течение последних двух лет, хотя самолеты не приближаются к самому Тайваню.

Тайвань в настоящее время находится в состоянии повышенной готовности из-за опасений, что Китай может использовать российское вторжение в Украину для проведения аналогичной военной операции на острове, хотя правительство Тайбэя не сообщало о каких-либо необычных передвижениях китайцев.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Количество задействованных самолетов значительно меньше, чем во время последнего крупномасштабного вторжения, 39 китайских самолетов 23 января, и с тех пор таких пролетов не было. спорадические с гораздо меньшим количеством самолетов.

Министерство заявило, что в последней миссии участвовали семь китайских истребителей J-10 и пять J-16, а также один самолет радиоэлектронной борьбы Y-8, которые пролетели над районом к северо-востоку от контролируемых Тайванем островов Пратас в верхней части. Южно-Китайского моря.

Тайваньские истребители были отправлены для предупреждения китайских самолетов, а ракеты ПВО были развернуты для «контроля за действиями», сообщило министерство, используя стандартную формулировку того, как Тайвань описывает свой ответ.

Инцидент произошел в тот же день, когда Тайвань остановил свой парк истребителей Mirage 2000 после того, как один из них потерпел крушение во время учебной миссии, хотя другие его истребители, включая F-16, остаются в рабочем состоянии.читать далее

Китай никогда не отказывался от применения силы для установления контроля над Тайванем, а Тайваньский пролив остается потенциально опасным военным очагом возгорания.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Зарегистрируйтесь

Репортаж Бена Бланшара; Под редакцией Тоби Чопры

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

Китайский военный самолет разбился в Южно-Китайском море — тайваньский отчет разведки

Китайские военные разыскивают патрульный самолет, который потерпел крушение в Южно-Китайском море ранее в этом месяце, сообщило в четверг разведывательное управление Тайваня, став первым правительством в регионе чтобы официально подтвердить несколько дней спекуляций.

Авария 1 марта с участием противолодочного самолета Y-8 ВВС Народно-освободительной армии Китая впервые была раскрыта вьетнамским морским аналитиком и корреспондентом разведки из открытых источников Дуаном Дангом в воскресном выпуске его информационного бюллетеня Substack. Сводка по Южно-Китайскому морю. Китайские власти объявили о «неожиданных военных учениях» с 4 по 15 марта, чтобы скрыть поисково-спасательные работы в запретной морской зоне, пишет Данг.

В Тайбэе отчет, представленный законодательному органу Бюро национальной безопасности, связывает район военно-морских учений Китая с потерей актива НОАК, который, по его словам, «упал в Южно-Китайское море в начале марта».Начальник тайваньской разведки Чэнь Мин-тонг отказался раскрыть дальнейшие подробности об источнике разведывательных данных его агентства. В рамках крупномасштабной операции, проводимой в водах между Вьетнамом и южнокитайской провинцией Хайнань, были задействованы суда военно-морского флота, береговой охраны и исследовательские суда морского дна. предполагая, что они были на поисковой миссии.Десятки других военных кораблей также постоянно патрулировали этот район», — сказал Дан. В отчете от 10 марта 2022 г. подтверждается, что китайские военные разыскивали самолет Y-8, потерпевший крушение в Южно-Китайском море в начале месяца. Министерство национальной обороны, Тайвань

То, что ВВС НОАК, по-видимому, остановили весь свой парк противолодочных самолетов Y-8, добавляет достоверности сообщениям, сказал Су Цзы-юнь, младший научный сотрудник Института исследований национальной обороны и безопасности, ведущего аналитического центра Тайваня в области обороны.«Стандартный протокол авиационной безопасности требует проверки всех подобных типов самолетов после аварии», — сказал он Newsweek .

Министерство обороны Тайваня продолжает отслеживать почти ежедневные полеты китайских военных в юго-западный угол опознавательной зоны ПВО острова, но противолодочный вариант Y-8 не был обнаружен с 1 марта, дня сообщил о происшествии в Южно-Китайском море. Между тем, как показывают данные министерства, в этом месяце вариант Y-8 для радиоэлектронной борьбы как минимум трижды совершал миссии в ПВО Тайваня.

Su охарактеризовал противолодочный самолет Y-8 как «зрелый, надежный и прочный планер». По его словам, авария, вероятно, была вызвана ненастной погодой или ошибкой пилота, а не механической неисправностью, в то время как военная культура Китая означает, что она не раскрыла бы инцидент, даже если бы страна не находилась в середине двух сессий, ежегодного собрания Всекитайское собрание народных представителей и Народная политическая консультативная конференция Китая — его национальный законодательный и консультативный орган соответственно — в Пекине.

Министерство обороны Китая не ответило на отдельные запросы о комментариях.

Ранее в этом месяце ВМС США объявили об обнаружении истребителя F-35C Lightning II после того, как он упал в Южно-Китайское море после неудачной посадки на авианосец USS Carl Vinson 24 января. Спасательная операция, с глубины 12 400 футов ниже поверхности, заняло более пяти недель.

Достигнуто несколько раз после первого отчета Данга, японская служба U.7-й флот С. сообщил Newsweek , что не может поделиться подробностями недавней аварии китайских военных.

Раздвинув границы

7 марта официальный представитель министерства иностранных дел Вьетнама Ле Тхи Тху Хань выразил протест против протяженности морской запретной зоны Китая, заявив, что он нарушил исключительную экономическую зону Вьетнама. Иллюстрация района поиска, предоставленная Дангом, показывает, что он совпадает с границами так называемой «линии девяти пунктиров» Пекина, широкомасштабного морского требования, не основанного на международном праве.

В ответ на следующий день официальный представитель министерства иностранных дел Китая Чжао Лицзянь заявил: «Для Китая разумно, законно и безукоризненно проводить военные учения на пороге своего дома».

Тайваньское разведывательное управление заявило, что Пекин воспользовался продолжающейся войной на Украине, чтобы «проверить пределы возможностей» своих коллег-претендентов на Южно-Китайское море.

На иллюстрации, сделанной морским аналитиком Дуань Дангом, показана западная граница запретной морской зоны Китая, следующая за границами так называемой «линии девяти пунктиров», которая пересекает исключительную экономическую зону Вьетнама.Дуан Данг / Краткое описание Южно-Китайского моря

Тайвань предупреждает китайские самолеты на фоне растущих опасений по поводу безопасности после вторжения в Украину

ВВС Тайваня предупредили девять китайских военных самолетов, которые вошли в его зону противовоздушной обороны (ПВО) всего через несколько часов после того, как Россия вторглась в Украину, при этом Тайбэй опасается, что кризис может подтолкнуть Пекин к усилению давления на остров или даже к нападению на него.

Китай, который объявляет самоуправляющийся Тайвань своей территорией, в последние годы активизировал военную кампанию запугивания острова и регулярно запускает самолеты в свою ПВО.

Министерство обороны заявило, что в последней миссии участвовали восемь китайских истребителей J-16 и один разведывательный самолет Y-8, и что в ответ тайваньские истребители были отправлены для предупреждения китайских самолетов, а ракеты ПВО были развернуты для «мониторинга действий». «.

Китайские вторжения обычно совпадают с зарубежными визитами высокого уровня или важными событиями на Тайване, а инцидент в четверг последовал за тотальным вторжением России в Украину с суши, воздуха и моря.

Тайбэй обеспокоен тем, что Пекин может воспользоваться отвлеченным Западом, чтобы усилить давление на остров в условиях кризиса на Украине, заявили тайваньские официальные лица.

В прошлом месяце правительство создало рабочую группу по Украине при Совете национальной безопасности, а президент Цай Инвэнь заявила в среду, что Тайвань должен усилить наблюдение и бдительность в отношении военных действий в регионе, хотя она прямо не упомянула Китай.

В то время как Тайвань заявил, что ситуация в регионе «фундаментально отличается» от украинской, Цай выразила «сочувствие» Киеву из-за военной угрозы, которую Пекин может представлять для Тайбэя.

Ма Сяогуан, представитель китайского Управления по делам Тайваня, заявил в среду, что правительство Тайваня совместно с Западом использует Украину для «злонамеренного раздувания» военных угроз и разжигания антикитайских настроений.

Эксперты ранее предупреждали, что, поскольку частота вторжений Китая в «серую зону» продолжает расти, возможности военно-воздушных сил Тайваня могут оказаться слишком истощенными.

В отчете, опубликованном Министерством национальной обороны в сентябре прошлого года, Тайвань обвинил Китай в попытке установить контроль над островом путем ослабления его военного потенциала и влияния на общественное мнение.

В отчете говорится, что в период с сентября 2020 года по август прошлого года китайские военные самолеты различных типов совершили 554 вторжения в зону ПВО Тайваня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта