+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Возраст самолетов аэрофлота: Самолеты авиакомпании – парк самолетов, схемы, возраст

0

Влияет ли возраст самолетов на их надежность? Как. Самолеты авиакомпании аэрофлот Данные о самолетах авиакомпаний

Летающий хлам. Возраст самолетов авиакомпаний мира
*******

Возраст погибшего 24.03.2015 на юге Франции пассажирского A320 составлял 24 года. Погибло полторы сотни человек … ((((… Самолёт принадлежал немецкой авиакомпании German Wings, техническое обслуживание борта производилось силами технического персонала Lufthansa, владеющая этой авиакомпанией.
**
Возникает вопрос: 24 года для самолёта — много это или мало? И какова реальная ситуация с возрастом самолетов в мировой отрасли пассажирских авиаперевозок?
**
Совсем недавно дела обстояли так, что все солидные авиакомпании, обычно избавлялись от лайнеров старше 12-15 лет. И эти самолеты приобретали по дешевке многие страны, включая и Россию.
**
Средний возраст самолётов компании German Wings на 2015 год уже составляет — 9 лет.
Много это или мало?
**
По данным на 2012 год German Wings имел всего 7 лет среднего возраста и — 38 место в рейтинге среднего возраста авипарка 100 авиакомпаний мира.

Http://letaem-vmeste.livejournal.com/52213.html
****
Рейтинг делится на три сектора – Зеленый, Оранжевый, Красный
Зеленый сектор: самолеты возрастом до 10 лет.
Оранжевый сектор: самолеты возрастом от 10 до 15 лет.
Красный сектор: самолеты возрастом свыше 15 лет
***
Рейтинг любопытный. Последнее — сотое место у авиакомпании ЮТэйр (Россия) – 20 лет.
Под номером 95 находится авиакомпания Трансаэро (Россия) – 15,3 лет.
**
Рядом находятся следующие авиакомпании:
90. Thomas Cook UK (Великобритания) – 14,1 лет
91. El Al (Израиль) – 14,5 лет
92. Monarch Airlines (Великобритания) – 14,7 лет
93. American Airlines (США) – 15 лет
94. Condor (Германия) – 15,1 лет
95. Трансаэро (Россия) – 15,3 лет.
96. ExpressJet (США) – 15,4 лет
97. Pakistan Int. Airlines (Пакистан) – 16,3 лет
98. Delta Air Lines (США) – 16,7 лет
99. Air Transat (Канада) – 16,7 лет
100. ЮТэйр (Россия) – 20 лет.

***
Чуть выше в этом списке – место под номером 85 имеет Lufthansa (Германия) – 12,6 лет!

Понятно, что с 2012 года в условиях кризиса, парк Lufthansa совсем не помолодел.
*****
****
ДЛЯ СПРАВКИ.
*
Первые места указанного рейтинга
*
1. IndiGo (Индия) – 2,4 года
2. Wizz Air (Венгрия) – 3,7 года
3. Virgin America (США) – 3,8 года
4. Pegasus (Турция) – 3,9 года
5. Virgin Australia (Австралия) – 4 года
6. Ryanair (Ирландия) – 4,4 года
7. EasyJet (Великобритания) – 4,4 года
8. AirAsia (Малайзия) – 4,4 года
9. Xiamen Airlines (Китай) – 4,7 года
10.Spirit Airlines (США) – 4,8 года
11. Copa Airlines (Панама) – 4,8 года
12. Etihad Airways (ОАЭ) – 4,9 года
13. Shenzhen Airlines (Китай) – 5 лет
14. LAN Airlines (Чили) – 5,1 лет
15. JetStar Airways (Австралия) – 5,1 лет
16. Norwegian (Норвегия) – 5,2 лет

17. Аэрофлот (Россия) – 5,3 лет
18. Qatar Airways (Катар) – 5,3 лет
19. Gulf Air (Бахрейн) – 5,5 лет
20. Shandong Airlines (Китай) – 5,6 лет
***
***
Совет: если у вас есть время и возможность, читайте не только отзывы разгневанных пассажиров о качестве питания на борту, а хоть что-то касающееся технического состояния и типов самолетов вашего перевозчика.

Возраст самолётов российских авиакомпаний на апрель 2013 года
****
Обновлённый рейтинг по состоянию на 19 ноября 2013 года готов.Ссылка на обновлённый рейтинг http://letaem-vmeste.livejournal.com/99896.html
***
***
Хотите узнать какие авиакомпании перевозят Вас на новых самолётах? Представляем Вашему вниманию очередной обновлённый рейтинг крупнейших российских авиакомпаний, ранжированных по возрасту своего авиапарка. С учётом мировых тенденций формирования авиапарков рейтинг условно разделён на 3 диапазона: зелёный (молодой авиапарк, до 10 лет), оранжевый (средневозрастной авиапарк, от 10 до 15 лет) и красный (устаревший возрастной авиапарк, свыше 15 лет).

***
За прошедшие с момента предыдущей публикации рейтинга полгода серьёзных успехов в вопросе обновления авиапарка добились только 2 дочерние компании Аэрофлота. Авиакомпания Россия за счёт вывода 20-летних Боингов-737 и получения 6-летних А-319 и А-320, сократила средний возраст своего авиапарка сразу на 2 года и перешла в зелёный диапазон. Аналогичные операции позволили авиакомпании Донавиа снизить средний возраст эксплуатируемых самолётов на 4 года и переместиться из красного в оранжевый диапазон.
***
****
***
Аэрофлот – 5,7 лет

Таймыр (НордСтар) – 8,6 лет

Сибирь — S7 (включая Глобус) – 9,4 лет

Ред Вингс — 9,5 лет

Россия – 9,7 лет

Ак Барс Аэро – 10,7 лет

Владивосток Авиа – 11,3 лет

Уральские авиалинии – 12,7 лет

Северсталь – 12,9 лет

Донавиа – 13 лет

Ямал – 13 лет

РусЛайн — 13,1 лет

Колавиа (TUI) — 13,5 лет

Ай Флай — 13,9 лет

Оренбургские авиалинии – 13,9 лет

Северный ветер (Норд Винд) – 14,4 лет

Татарстан – 14,8 лет

Трансаэро – 15,5 лет

Полёт – 16 лет

Московия – 16,4 лет

Газпромавиа – 16,9 лет

Якутия – 19,7 лет

ЮТэйр (включая ЮТэйр-Экспресс) – 20,1 лет

ВИМ-авиа – 21 год

Сахалинские авиатрассы – 22,2 года

Нордавиа – 24,8 года

Тулпар – 25,1 лет

Саратовские авиалинии – 25,4 лет

Грозный Авиа – 25,7 лет

Ижавиа – 29 лет

Алроса – 30,4 лет

Ангара – 30,5 лет

Ираэро – 30,5 лет

Томскавиа – 37,2 лет

Полярные авиалинии – 37,8 лет

Известный бренд «Аэрофлот» приобрел популярность благодаря качеству обслуживания, надежности воздушных путешествий по территории России и за рубежом.

Каждый день с аэродромов взлетают авиалайнеры, перевозящие тысячи людей в разные точки планеты за короткое время.

Многих интересует дополнительная информация о летном парке этой компании, технических параметрах лайнеров и их внутреннем обустройстве. Рассмотрим, какие самолеты есть у Аэрофлота и сколько им лет.

Аэрофлот — флагман российских воздушных перевозок

«Аэрофлот — российские авиалинии» (ПАО) — один из крупнейших российский воздушных перевозчиков с 17 марта 1923 года. Головной офис и руководство компании находятся в Москве. Основной порт — аэропорт Шереметьево (Москва). Компания занимается пассажирскими и грузовыми воздушными перевозками из Москвы в 51 страну мира. Самолеты Аэрофлота выполняют коммерческие перелеты в 135 населенных пунктов (из них более 50 — на территории Российской Федерации). С 2006 года «Аэрофлот» возглавил группу компаний Аэрофлот, в составе которой числятся «Победа» (лоукостер), «Аврора» и «Россия».

Интересный факт . Многие лайнеры российских авиакомпаний зарегистрированы на Бермудах и имеют бортовые номера, начинающиеся с VP. Все интересующие вопросы обсуждаются в форуме на сайте компании-перевозчика https://www.aeroflot.ru/ru-ru .

Летный парк Аэрофлота

Авиапарк Аэрофлота в числе самых молодых парков в России и за рубежом. Среди всех моделей большинство принадлежит маркам Sukhoi SuperJet и Airbus. Эта авиация летает на любые расстояния с высокой грузоподъемностью и экономным расходом топлива. В компании Аэрофлот парк самолетов составляет 232 единицы на 1 апреля 2018 года.

С 2008 года компанией были подняты в воздух 22 лайнера-аэробуса для дальних перелетов, при этом у авиаперевозчика Аэрофлот возраст самолетов по средним показателям составляет всего 4 года. С 2013 года Аэрофлот обновил парк самолетов и в 2018 году введены в эксплуатацию 16 новых Боингов, превосходящих по дальности и грузоподъемности прочие воздушные средства.

Авиапарк Аэрофлота в 2018 году состоит из 38 Боингов-737 для полетов на средние расстояния с несколькими классами обслуживания и высокими показателями максимальной загрузки. В 2015 году Гражданские самолеты Сухого и Аэрофлот, обновляющий флот самолетов на своем балансе, заключили соглашение о начале использования новой марки воздушных средств — Sukhoi SuperJet100. Сегодня самолеты Sukhoi SuperJet100 компании Аэрофлот используются активно и представлены 42 единицами модели.

Все воздушные судна различаются по бортовым номерам и именам.

Интересно! При основании компания была названа Добролет, после 1932 года произошла смена названия на существующее в настоящее время.

До 1991 года перевозчик осуществлял полеты на воздушных суднах отечественного производства, но уже в начале XXI века парк самолетов авиакомпании Аэрофлот пополнился лайнерами мировых изготовителей.

Боинги

Эти самолеты относятся к категории пассажирских воздушных средств с широким фюзеляжем. Вместимость лайнеров составляет от 300 до 550 человек. Перелеты осуществляются на расстояния от 9 тыс. км до 17,5 тыс. км. Всем самолетам присвоены имена, список находится на сайте компании https://www.aeroflot.ru/ru-ru . В свободном доступе находится масса информации, фото и видео с обзорами этих красивых лайнеров, съемка их полетов и внутреннего устройства.

Boeing 777-300ER

В компании летают 14 самолетов этой марки. Лайнер предполагает дальние перелеты. Габариты впечатляют: длина корпуса почти 74 метра, а размах крыльев до 65 м. Набираемая высота около 13 км при скорости в 900 км/ч. При максимальной загрузке в 317 тонн самолет может преодолевать до 11000 км (к примеру, протяженность рейса Владивосток-Москва составляет 6,5 тыс. км).

Пассажирский салон Boeing 777-300ER предполагает три категории обслуживания для 402 пассажиров — эконом, бизнес и комфорт. В секторе бизнес-класса есть 30 посадочных мест, в комфорте- 48, а в экономе — 324 кресла.

Самые новые модели — VP-BPG — в парке находятся всего 8 месяцев, а старый лайнер VP-BGB — около 5 лет.

Boeing 737-800

В парке авиа- и другого оборудования 38 единиц Boeing B737-800 (Боинг 737-800), из которых 17 осуществляют по РФ внутренние рейсы. Эти лайнеры предназначены для перелетов на дальние и средние расстояния. Относительно Боинг-777 эта модификация не такая внушительная, поскольку корпус составляет всего 40 метров, а размах крыла — всего 35 м. Без пассажиров и груза самолет весит около 41 тонны, с максимальной загруженностью вес становится 79 тонн. Подняться выше 12,5 тыс. метров самолет не может по техническим параметрам, но преодолевает дистанции в 5,7 тыс. км на максимальной высоте.

Расположение мест в пассажирском салоне предполагает до 20 кресел в бизнес-классе. Сектор эконом располагает 138 креслами. Особенность планировки — отсутствие в средней части 2-х иллюминаторов с каждого из бортов, что обусловлено спецификой вентиляционной системы. В Боинге этой модели есть 4 люка для экстренной эвакуации пассажиров.

Старейший самолет марки B737-800 (модель VP-BRF) отработал уже 4.6 года. Самым новым бортом этой модификации является модель VP-BFB, принятая в эксплуатацию 01 марта 2018г.

Аэробусы

Среди летного парка компании Аэрофлот есть разные модели аэробусов марки Airbus, в том числе и двухэтажные. Лайнеры очень эргономичны и комфортны для дальних перелетов, поэтому пользуются большим спросом у населения. Всего у Аэрофлота есть 124 аэробуса, из которых 32 лайнера А321, 22 А330 и 70 единиц модели А320. Каждая категория обладает своими особенностями, рассмотренными ниже.

Airbus А330-200 и А330-300

Airbus A330 представлен двумя модификациями, А330-200 и А330-300. Модели между собой очень похожи, но есть некоторые отличия. В частности, в 200-ой модели корпус по длине 58,8 м, а у 300-ой — 63,7 м. По размаху крыльев разницы нет, показатель одинаков и составляет 60,2 м. Поднимаются в небо лайнеры на 12 км, но есть существенные отличия по дальности возможного перелета. Для A330-200 максимум составляет 11,2 тыс. км, а для 300-ой модификации всего 9,5 тыс. км.

Airbus A330-200 рассчитан на 207 кресел в секторе Эконом и 34 в бизнес-классе. Лайнер Airbus A330-300 более вместительный, в его экономичном секторе 287 кресел, а в бизнес-классе — от 28 сидений до 36 на усмотрение компании.

Самый старый A330-200 служит 9.5 лет, а новый — 8,5. В ближайшее время в планах компании обновление летного состава аэробусов.

Airbus A321-200

Модель А321-200 предполагает полеты на дистанции средней протяженности. Борт этого лайнера узкофюзеляжный, корпус по длине 54,5 м, что выделяет его среди аналогичных аэробусов. Размах крыла составляет 34 м, что для такого крупного лайнера вполне достаточно. При максимальной загрузке вес составляет 93,5 тонны, но на развиваемую скорость это не влияет — аэробус легко набирает 840 км/ч.

Планировка салона стандартна и включает 2 класса обслуживания, традиционный эконом и бизнес с повышенной комфортабельностью. Сектор эконома вмещает от 142 до 167 пассажиров, а бизнес — от 16 до 28 кресел. Число сидений может меняться компанией по разным причинам. Отличие этой модели от других в своей группе заключается в усовершенствованном внутреннем обустройстве. А321 оборудован широкими полками для багажа, большим грузовым отсеком и удобными креслами.

В компании есть 48 самолетов этой марки, самому старому 9,5 лет.

Airbus A320

Airbus A321-200 — исходная модель для А321. По длине корпус составляет 37 метров, размах крыльев — 34 м. При развиваемой скорости в 840 км/ч лайнер спокойно преодолевает 6,15 тыс. км. Максимальная загрузка — до 77 тонн.

Пассажирский отсек составляет 11 метров в длину, при этом соблюдаются традиционные 2 категории — бизнес и эконом, различающиеся уровнем комфорта. Повышенное удобство отличает первые 8-20 кресел возле кабины экипажа, остальные 120-150 мест традиционны для всех самолетов.

Сухой Суперджет-100

В Аэрофлоте есть 43 самолета Sukhoi SuperJet-100 российской марки «Гражданские самолеты Сухого». Лайнер выдерживает общую нагрузку при взлете до 50 тонн, а промышленная загруженность достигает 12,5 тонн. Корпус по длине — 30 м, крыльевой размах — 28 м. Это воздушное судно предназначено для перелетов на короткие дистанции, до 2,5 тыс. км на высоте не более 12 км. Количество мест в салоне — 75 в эконом-классе и 12 в бизнес-секторе.

Самому новому самолету Sukhoi SuperJet-100 всего 3 месяца (2017 год выпуска), а дольше всех служил Sukhoi SuperJet-100 (RA-89014) — около 5 лет.

Самолеты, выведенные из эксплуатации

На территории компании хранятся и лайнеры, выведенные из эксплуатации. Самолеты отличаются большим количеством летных часов и километров, потребляют слишком много топлива и вызывают досадные нарекания со стороны пассажиров, связанные с дискомфортом нахождения в салоне при перелете.

Ильюшин Ил-96

Ильюшин Ил-96 представляет собой презентабельный крупный лайнер, флагман отечественного самолетостроения. Салон оборудован 270 креслами для эконом-класса и 12 местами в бизнес-секторе. Последний полет был в 2014 году, весной. В настоящее время они принадлежат авиакомпании Кубана с 2014 года.

Boeing B767-300

Боинг 767-300 обладает двухклассовой кабиной, в салоне есть 188 сидений категории Эконом и 30 кресел повышенного комфорта. Вывод из эксплуатации состоялся в 2014 году, после рейса Торонто-Москва. Компания больше не использует эту модель для перелетов.

Интересно! Несколько самолетов Аэрофлота находятся на хранении, сохранив свои бортовые номера. Четыре воздушные единицы не используются в регулярных и чартерных рейсах по техническим причинам. Это SuperJet-100, Boeing 767-300 и два аэробуса марки Airbus A320.

Средний возраст самолетов Аэрофлота позволяет назвать компанию одним из самых молодых воздушных перевозчиков в мире, обладающих летным составом от 100 единиц и выше. Флот Аэрофлота постоянно обновляется за счет российских и зарубежных производителей лайнеров. При перелетах на воздушных суднах этой компании обязательно соблюдать правила поведения на борту и перевозки багажа, что важно для безопасности и надежности авиарейсов.

Часто, когда появляется новость о проблемах на самолетах, упоминается их возраст и якобы как следствие плохое состояние.

Однако на самом деле одно не связано с другим.

В июле Boeing 737, принадлежащий авиакомпании Jet2, совершил две аварийные посадки за две недели. Самолет был вынужден сесть в Барселоне 16 июля, когда он вылетел из Ибицы в Лидс. Cпустя 12 дней, 28 июля, он совершил еще одну экстренную посадку во Франкфурте по пути из Ньюкасла в Прагу. Авиакомпания расследует оба инцидента, но утверждает, что пассажиры не подвергались риску ни в одном из полетов.

Тем не менее комментаторы быстро обратили на возраст самолета, зарегистрированного как G-CELI: он был построен в 1986 году, то есть 31 год назад. Но действительно ли старые самолеты чаще выходят из строя?

Нет, считает Патрик Смит, американский пилот и автор книги «Говорит командир корабля. Вопросы, ответы и наблюдения опытного пилота» .

«Коммерческие самолеты построены на более или менее неопределенный срок работы, что является одной из причин, по которым они так дороги, — прокомментировал он. — Для самолета нормально оставаться в работе 25 лет и более».

Смит утверждает, что чем дольше работают самолеты, тем большему контролю они подвергаются. «Критерии проверок становятся все более строгими», — считает Смит.

Но если самолеты построены на неопределенный срок эксплуатации, почему они уходят на пенсию через 30 с лишним лет или во многих случаях раньше?

По словам Смита, самолеты продаются, обмениваются или консервируются не потому, что они состарились и разваливаются, а потому, что они стали недостаточно экономичными для работы.

«Самолеты адаптированы к определенным ролям и рынкам, и существует хрупкий баланс между тем, приносят они прибыль или убытки. Плохая производительность означает быстрый выход в блок продаж, — говорит Смит. — Для другого перевозчика с другими затратами, маршрутами и потребностями тот же самолет может быть прибыльным».

Сокращающаяся экономическая ценность самолета, как правило, связана с его возрастом, а также с появлением новых высокоэффективных самолетов, выходящих на рынок. Поддержка старых реактивных самолетов часто имеет все меньше смысла. Новые самолеты тише, удобнее и лучше оснащены, чем их предшественники, и, как следствие, они комфортнее для пассажиров.

Итак, у каких перевозчиков самые старые самолеты? По данным airfleets.net — веб-сайта, который собирает информацию о большинстве крупных авиакомпаний, — самые старые самолеты среди крупнейших перевозчиков мира — у Delta Airlines. Средний возраст ее самолетов составляет 17 лет. Второе и третье место занимают Air Canada и United Airlines, средний возраст самолетов составляет 14,2 и 14,1 года соответственно.

Самые свежие самолеты, как ни странно, у «Аэрофлота». В среднем они используются всего 4,2 года. Hainan Airlines и China Eastern Airlines имеют вторые и третьи по молодости самолеты со средним возрастом 4,9 и 5,3 года соответственно.

Предоставленные данные приблизительны и не охватывают все авиакомпании, включая Turkish Airlines, которая считается одной из крупнейших в мире.

  • Delta Airlines — 17 лет
  • Air Canada — 14,2 года
  • United Airlines — 14,1 года
  • British Airways — 13,2 года
  • Air France — 12,6 года
  • Lufthansa — 11,5 года
  • Southwest Airlines — 11,5 года
  • KLM — 10,7 года
  • American Airlines — 10,3 года
  • Qantas — 9,7 года
  • Thai Airways — 9,6 года
  • All Nippon Airways — 9,4 года
  • JetBlue Airways — 9,3 года
  • Korean Air — 9,2 года
  • Japan Airlines — 8,7 года
  • LATAM Brazil — 8,1 года
  • Singapore Airlines — 8,1 года
  • Cathay Pacific — 7,7 года
  • EasyJet (UK) — 7,2 года
  • China Southern Airlines — 6,9 года
  • Ryanair — 6,5 года
  • Air China — 6,3 года
  • Etihad — 6,1 года
  • Qatar Airways — 6,1 года
  • Saudi Arabian Airlines — 5,9 года
  • Emirates — 5,4 года
  • China Eastern Airlines — 5,3 года
  • Hainan Airlines — 4,9 года
  • «Аэрофлот» — 4,2 года
  • Turkish Airlines — Нет данных

За некоторыми исключениями вроде лоукостеров Ryanair и EasyJet, европейские и североамериканские авиакомпании, как правило, имеют самые старые самолеты, в то время как азиатские и ближневосточные перевозчики могут похвастаться самыми новыми.

Кстати, Jet2, о самолете которой шла речь в начале статьи, не входит в число 30 крупнейших авиакомпаний мира, но имеет самолеты возрастом 16,8 года. То есть компания могла бы занять одно из первых мест в рейтинге.

Чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в

Многочисленные опросы авиапассажиров говорят о том, что людям нравится летать на новеньких авиалайнерах. Мы заинтересовались, у каких российских компаний больше всего современных самолетов, и выяснили следующее.

Прежде всего, разберемся, как определяется новизна парка воздушных судов. Один из способов — сравнить средний возраст авиапарков, но интереснее посмотреть на количество новых бортов у каждого авиаперевозчика.

S7

Известная российская компания облюбовала семейство A320neo и закупила у Airbus 20 машин этой серии. Модель вышла с конвейера всего 3 года назад, поэтому стать владельцем двух десятков новеньких Neo считается престижным. Вообще, S7 любит приобретать современные самолеты: когда-то первой в России она получила два экземпляра свежего тогда Boeing 737 Max 8, но перестала выпускать их в воздух после двух катастроф судов этого типа, произошедших в разных странах.

Уже на этапе бронирования билета S7 можно определить, на каком авиалайнере вы полетите: информация видна на сайте.

Тест: узнайте авиакомпанию по самолету. 10 вопросов для экспертов:

«Уральские авиалинии»

Эта авиакомпания — тоже счастливый обладатель нескольких A320neo и одного A321neo, но их можно пересчитать по пальцам.

«Уральцы» не показывают при покупке авиабилетов тип самолета: полет на новейшей модели становится сюрпризом перед посадкой. Правда, несколько маршрутов обслуживает только Neo, один из них Москва — Благовещенск.

Другие авиакомпании

Средний возраст парка «Аэрофлота» всего 5 лет (это считается немного), новые типы авиалайнеров он еще не закупал. В текущем году планируются поставки дальнемагистрального Airbus А350, который будет летать на зарубежных направлениях.

«Победа» — обладатель одного из самых свежих парков (средний возраст менее 3 лет), он состоит из современных, но уже снятых с производства Boeing 737-800. На замену этой модели уже заказаны «максы», но пока их поставки задерживаются.

«Азимут» летает на воздушных судах серии Superjet, и его парк достаточно молодой. Остальные крупные отечественные авиаперевозчики не могут похвастаться современными самолетами.

Аналитика возраста воздушного флота российских авиакомпаний / Хабр

Сегодня вашему вниманию представлена исследование(аналитика) возраста воздушного флота российских авиакомпаний, представленных на российском рынке для осуществления коммерческих перевозок. Полный список можно посмотреть тут.

Мотивация, планирование, выборка

 Время от времени мы не раз слышим о том, что какой-нибудь борт самолета то задерживается, то возвращается в аэропорт, то совершает аварийную посадку, в большинстве случаях это происходит из-за технических неисправностей. В данном исследовании мы не хотим связать возраст воздушного парка гражданской авиации с их безаварийной эксплуатацией и прекрасно понимаем, что главное это профессиональное техническое обслуживание техники и оборудования, но вместе с тем мы не можем отрицать того, что у каждой техники есть свой ресурс.  

Для начала хочется обозначить, что будем подразумевать под российскими авиакомпаниями те, которые есть в официальном списке эксплуатантов. В исследовании были отобраны топ российских авиакомпаний — «Аэрофлот», «Алроса», «Аврора», «Азимут»(Azimuth), «АзурЭйр»(AzurAir), «ИрАеро», «НордСтар»(NordStar), «НордВинд»(NordWind), «Икар»(PegasFly), «Победа»(входит в группу Аэрофлот), «РэдВинг»(RedWings), «Россия»(Rossiya), «РоялФлайт» (RoyalFlight), «S7»(АК «Сибирь»), «СмартАвиа»(SmartAvia), «Уральские авиалинии»(UralAirlines), «Ютэйр»(Utair), «Якутия»(Yakutia), «Ямал»(Yamal). Данная выборка охватывает ≈ 85% авиапарка российских авиакомпаний. В этот список не попала авиакомпания «ГазпромАвиа» у которой имеется большой авиапарк, но причина исключения — это отсутствие возраста в большинстве данных, что не представлялось возможным определить среднее значение, но модели авиапарка у компании очень разнообразны и интересны, но об этом позже.

Для получение данных о возрасте воздушного флота был использован сервис flightradar24 в закрытой части, пришлось брать бесплатный пробный период. Наше исследование конечно было бы более репрезентативно если мы использовали официальные технические паспорта воздушных судов, но такой возможности пока нет 🙂 

Инструменты аналитики

В нашем исследовании будем применять стандартные инструменты для этого — язык программирования python с  библиотеками numpy, pandas для анализа данных, библиотеки plotly для визуализации результата, и инструмент Тableau для дашборда, google sheets для первоначальной обработки и наш любимый brain. 

Процесс обработки данных

Итак, наш исследуемый датафрейм содержит 7 переменных(колонок) и 834 строки. Посмотреть его можно тут.

Посмотрим гистограмму и посмотрим распределение данных.

Давайте сразу же посмотрим среднее значение и медиану возраста всей выборки. Получается среднее(mean) = 10.61 лет, медиана(median) = 9.0 лет.

Сгруппируем и отсортируем наш dataframe, чтобы вывести значения всех авиакомпаний с их средним и медианным значением и другими показателями описательной статистики.

Код
ages = data.groupby(by='airlines').age.describe()
ages.sort_values(by='count', ascending=False)
Описательные статистики значений возраста, количество воздушных судов в разрезе каждой авикомпании.

Из представленного результата мы видим, что топ-5 авиакомпаний с наибольшим количеством авиапарка это:

самый молодой флот у авиакомпаний:

«Азимут» (Azimuth) — среднее(mean) 2,9 лет, медиана(медиана)  3 года;

«Победа» — среднее(mean) 3,5 лет, медиана(медиана) 3 года;

 «Аэрофлот» — среднее(mean) 5,1 лет, медиана(медиана) 5 лет;

 «S7» — среднее(mean) 9,5 лет, медиана(медиана) 9 лет,

Поговорим и о «старичках» флота, которые трудятся, как мы можем заметить это:

«АзурЭйр» (AzurAir) — среднее(mean) 20,3 года, медиана(медиана) 20 лет, минимальное значение — 13 лет, максимальное значение 30 лет.  

Теперь отсортируем наиболее часто повторяющийся тип авиалайнеров и выведем топ-10 из них.

Код
data.type.value_counts().to_frame('count').head(10)
Количество часто встречающихся авиалайнеров

Как можно видеть «пятёрка» наиболее часто встречающиеся судов это:

Airbus A320

Sukhoi Superjet 100

Boeing 737

Airbus A321

Топ-3 производителей авиалайнеров выглядит так:

Среди типов авиалайнеров был обнаружен Boeing 737 MAX, эксплуатация которых была приостановлена по решению международных воздушных организаций. Такие авиалайнеры были замечены у компаний «S7», «NordStar», «UralAirlines», «Utair»,

Boeing 737 MAX

и один единственный новый авиалайнер Airbus A350-941 с регистрационным номером VQ-BFY  в «Аэрофлоте» 🙂

Airbus A350-941

кстати, по сводке flightradar24 данный авиалайнер частенько летает маршрутом Москва — Майами(США) — Москва 🙂

 А в завершении нашего исследования, как и говорил ранее, давайте поговорим о воздушном флоте авиакомпании «ГазпромАвиа» 🙂  Итак, что мы имеем вернее они имеют, а имеют они 50 единиц флота в который входят такие разнообразные и интересном марки и модели как:

Airbus Helicopter h235 — 5 единиц;

Airbus Helicopter h255 — 1 единица;

Dassault Falcon 900 — 6 единиц;

Dassault Falcon 7X — 5 единиц;

Dassault Falcon 8X — 2 единицы;

и вот эта интересная модель Let L410UVP-E20 Turbolet

В завершении хочется напомнить, что вся представленная информация основываются на полученных данных с сервиса flightradar24, поэтому, возможно часть воздушного флота не попала в выборку, а часть была внесена сервисом с ошибками, всё может быть, но общее представление о возрасте флота российских авиалиний думаю получен 😉

 И конечно же на десерт красивый dashboard на Tableau, который можно посмотреть тут.

Всем всего хорошего, ваш konstatic.

Как определить возраст самолета, на котором вы летите

  • Бен Шлаппиг
  • 4 февраля 2022 г.

20

Вдобавок к тому, что я люблю мили и баллы, я еще и большой любитель. Когда я лечу, я хочу знать все о самолете, на котором лечу. Не потому, что мне страшно, а потому, что у некоторых самолетов действительно интересная история. Удивительно, сколько авиакомпаний использовали некоторые самолеты за эти годы.

Для тех, кому интересен возраст самолетов, я подумал, что было бы интересно поделиться тем, как я определяю возраст самолетов, на которых летаю.

В этом посте:

Как определить возраст самолета по его внешнему виду

Допустим, вы стоите у выхода на посадку на свой рейс, а самолет там. Как узнать, сколько ему лет? Ключевым моментом является вычисление регистрационного кода самолета, который обычно представляет собой пяти-шестизначный код (в некоторых странах он состоит только из букв, а в других странах может содержать и цифры).

Полный регистрационный код самолета обычно находится на задней части фюзеляжа. Для самолетов, зарегистрированных в Соединенных Штатах, это всегда будет начинаться с буквы «N». Для примера возьмем изображенный ниже самолет American Airlines — если вы внимательно присмотритесь, то увидите, что регистрационный код — N835NN.

American Airlines Boeing 737-800

Как только я получу эту информацию, я бы порекомендовал погуглить «[регистрационный код самолета] Airfleets», а airfleets.com — отличный веб-сайт, который показывает возраст и историю самолетов. Вот страница, которая возвращается — как видите, это Boeing 737-800 примерно 12-летней давности.

Если вы не можете легко увидеть регистрационный код (потому что он находится в задней части самолета), иногда ближе к носу есть подсказка. Для примера возьмем показанный ниже самолет American Eagle. Как видите, он имеет регистрационный код N755SK. Вы также увидите «755», написанное чуть ниже окна кабины, так что это еще одна подсказка. Это самолет SkyWest CRJ-700, которому около 17 лет.

American Eagle CRJ-700

Иногда также есть подсказка на панели непосредственно над передними колесами. Для примера возьмем показанный ниже самолет JetBlue с регистрационным кодом N2016J. Если вы не можете разобрать это в задней части самолета, вы увидите надпись «2016» прямо над передним колесом. Опять же, «N» — это то, с чего начинаются все регистрации самолетов в Соединенных Штатах, и в этом случае «J» всегда является последней буквой для регистрации самолетов JetBlue. Это самолет JetBlue Airbus A321neo примерно двухлетней давности.

JetBlue Airbus A321neo

В качестве примера самолета, зарегистрированного не в США, возьмите приведенный ниже самолет Lufthansa с регистрационным кодом D-ABYR (все самолеты, зарегистрированные в Германии, начинаются с буквы «D»). Этот самолет представляет собой примерно семилетний Боинг 747-8.

Lufthansa Boeing 747-8

Однако, если вы находитесь у выхода на посадку, не всегда можно увидеть регистрационный код, особенно если его блокирует телетрап. Ниже я сделал снимок самолета Lufthansa 747-8 в аэропорту Чикаго О’Хара. Над передним колесом я увидел надпись «YD». Поскольку регистрационные коды часто являются последовательными, я могу предположить, что регистрационный код был D-ABYD (поскольку все самолеты Lufthansa 747-8 начинаются с «D-AB»).

Lufthansa Boeing 747-8

Как определить возраст самолета, не глядя на него

Как заранее определить, какой самолет будет выполнять ваш рейс? Хотя вы не можете сказать заранее, вы обычно можете определить день отъезда, определив регистрационный код. Как вы это понимаете? Это двухэтапный процесс.

Это будет работать только в том случае, если вы ищете близко к вылету, поскольку авиакомпании обычно не присваивают бортовые номера до тех пор, пока не будет достаточно близко к вылету, и это всегда может измениться, пока самолет не вылетит.

Предположим, сегодня вы вылетаете из Нью-Йорка в Лондон рейсом AA100 компании American Airlines. Проще всего просто ввести в Google «[номер рейса] Flightradar24». Так что в этом случае я погуглил «AA100 Flightradar24». Это должно привести вас на эту страницу. Там вы найдете регистрационные коды для следующих двух рейсов AA100, один из которых вылетает сегодня, а другой — завтра. Как видите, на 4 февраля ожидается, что этот рейс будет выполнять N736AT.

Если вы являетесь платным подписчиком Flightradar24, то вы можете просто щелкнуть регистрационный код, и вы увидите, что это самолет примерно пятилетней давности.

Если вы не являетесь платным подписчиком, вы можете погуглить «[регистрационный код самолета] Airfleets», как я рекомендовал ранее. В этом случае я бы поискал N736AT, что привело бы вас на эту страницу.

Почему возраст самолета на самом деле не имеет значения

Как я уже упоминал в начале этого поста, мне нравится следить за этим, потому что я средний гик, и я искренне нахожу это интересным.

Тем, кого беспокоит возраст самолета, я просто хочу подчеркнуть, что возраст — это всего лишь цифра, которая очень мало влияет на безопасность. Есть много других факторов, которые следует учитывать, от количества циклов до методов технического обслуживания, обучения пилотов и т. д. Лично я думаю, что люди просто не должны беспокоиться о безопасности авиакомпаний, но если вас это беспокоит, возраст самолета не имеет значения. t то, на чем вы должны быть сосредоточены.

У Delta есть много старых и хорошо обслуживаемых самолетов

Есть самолеты с интересной историей

Следует признать, что самолеты, которые я использовал в приведенных выше примерах, не имеют особенно интересной истории, так как они в основном принадлежат авиакомпаниям, которые известны тем, что покупают новый самолет. Однако иногда истории самолетов могут быть очень интересными. Позвольте мне привести пару примеров.

Я наткнулся на случайный Кондор Боинг 767-300, который находится в эксплуатации, с регистрационным кодом D-ABUM. Самолет летал почти 28 лет, и у него было несколько предыдущих владельцев.

Если вы хотите взглянуть на крайний пример, есть Nolinor Boeing 737-200, который все еще находится в эксплуатации с регистрационным кодом C-GNLK. Самолет летает уже более 47 лет и летал во все страны, от Transavia до Саудовской Аравии, Aerolineas Argentinas и Air Florida. То, что должен был видеть этот самолет!

Итог

Нетрудно определить возраст самолета, на котором вы летите. Хитрость заключается в том, чтобы выяснить регистрационный код самолета, а затем зайти на сайт airfleets.com, чтобы посмотреть, когда он был произведен. Также может быть интересно узнать, летал ли этот самолет какой-либо другой авиакомпанией в прошлом, поскольку у некоторых самолетов довольно глобальная история.

Просто хочу еще раз подчеркнуть, что возраст самолета как таковой значения не имеет. Если вы нервный летчик, не думайте, что новый самолет безопасен, а старый опасен.

Пока мы говорим о крутых вещах, вот пост о том, как отличить самолеты друг от друга.

Кому-нибудь еще нравится узнавать возраст и историю самолетов, на которых они летают?

Познакомьтесь с Беном Шлаппигом, основателем OMAAT

4 988 713 Пройдено миль

29 627 500 Написанные слова

32 815 Опубликованные сообщения

Продолжайте изучать OMAAT

Является ли возраст самолета фактором безопасности?

Возраст самолета не является фактором безопасности. Однако, если самолет старше и не был должным образом отремонтирован, это может причинить пассажирам некоторые неудобства, такие как перегрев, неисправный кондиционер или неисправная сантехника в туалете.

Более важным, чем возраст самолета, является его история. Техническое обслуживание самолета должно соответствовать или превышать спецификации производителя и требования FAA для операций части 135. Если он в хорошем состоянии, он должен быть безопасным.

Следующим важным фактором безопасности является опыт пилота. Они должны быть знакомы с самолетом, и у него забронировано много летных часов.

Чтобы оставаться в безопасности, рекомендуется, чтобы записи о техническом обслуживании самолета проверялись третьей стороной. Wyvern, ARG/US и IS-BAO являются тремя основными организациями по аудиту безопасности. Если воздушное судно и оператор были проверены одним из них и признаны безопасными, вы можете быть уверены, что воздушное судно соответствует необходимым стандартам безопасности.

Новый самолет против старого самолета: в чем преимущества и недостатки?

Новые самолеты дороже, и их владельцы, как правило, тратят больше на интерьер. Если владелец платит 10 миллионов долларов за самолет, он может захотеть обновить интерьер за дополнительный 1 миллион долларов, который может включать кожаные сиденья, панели под дерево и экстравагантные туалеты. Если самолет стоит 2 миллиона долларов, скорее всего, не будет. Из-за этого новые самолеты часто кажутся более роскошными.

Вот некоторые типичные преимущества новых самолетов:

  • Роскошный интерьер
  • Передовые развлекательные системы
  • Современная авионика с большим количеством резервных систем
  • Новые двигатели
  • Повышенная топливная экономичность
  • 90 70 8 5
  • 0 Быстрее0 преимущества старого самолета?

    Старые частные самолеты предлагают клиентам лучшее соотношение цены и качества. Вы можете сэкономить до 20-30% на почасовой ставке при выборе старого самолета вместо нового, и вы по-прежнему будете наслаждаться эксклюзивным опытом частного самолета.

    Сколько лет самолету, если он считается старым, новым или средним?

    Возраст самолета зависит от того, когда он был построен. Вот приблизительный возраст самолетов:

    • Старый самолет = 20+ лет
    • Стандартный самолет = 10-20 лет
    • Новый самолет = 10 лет или меньше

    Компания Paramount Business Jets не рекомендует самолеты которым более 30 лет для наших клиентов. Однако у каждой компании свои стандарты.

    Какой, по вашему мнению, средний возраст самолетов, которые PBJ поставляет клиентам?

    Воздушные суда, предлагаемые PBJ для чартера, имеют возраст от 2 до 40 лет. Самолеты старше 30 лет обычно предоставляются только по специальному запросу. Обычно клиенты частных самолетов летают на стандартном самолете (10-20 лет) или новее, часто потому, что клиенты хотят более роскошных интерьеров.

    Если клиенты планируют короткую поездку, они обычно запрашивают стандартный самолет. По мере увеличения продолжительности поездки и размера самолета мы обнаруживаем, что клиенты склонны запрашивать более новые самолеты.

    Несмотря на то, что 19-летний самолет считается стандартным, сверхдальнемагистральный Gulfstream GV 2000 года многие считают «старым», поскольку люди, арендующие более крупные самолеты, обычно предпочитают более новые самолеты. Более новой альтернативой является G550, представленный в 2004 году, но некоторые клиенты по-прежнему считают его слишком устаревшим и запрашивают G650.

    Напротив, клиенты, как правило, гораздо более гибкие с возрастом самолетов меньшего размера.

    Что касается старых самолетов на рынке, есть ли больше турбовинтовых или тяжелых реактивных самолетов?

    Турбовинтовые двигатели несопоставимы с реактивными самолетами, поскольку большинство турбовинтовых самолетов, доступных для чартера, очень старые, построенные в начале 1970–1980-х годов. Они редко ремонтируются и часто имеют проблемы с внутренней сантехникой, отоплением или кондиционером. На чартерном рынке доступно лишь несколько новых турбовинтовых самолетов.

    Возникают ли у старых самолетов больше механических проблем с возрастом?

    В старых самолетах не обязательно больше механики, если они в хорошем состоянии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта