+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Запуск самолета с самолета: Virgin Orbit произвела первый успешный запуск ракеты в космос из-под крыла самолета

0

Virgin Orbit произвела первый успешный запуск ракеты в космос из-под крыла самолета

Компания Virgin Orbit, одно из подразделений холдинга Virgin Group британского миллиардера сэра Ричарда Брэнсона, сообщила о первом успешном запуске космической ракеты-носителя воздушного старта LauncherOne. Запуск состоялся 17 января и не транслировался в сети – представители Virgin Orbit опубликовали только отдельные сообщения и фотографии в Twitter-аккаунте компании. По заказу NASA ракета вывела на орбиту девять микроспутников CubeSat.

Для Virgin Orbit это уже вторая попытка запуска LauncherOne. Предыдущая была предпринята 25 мая 2020 г. и закончилась неудачей – вскоре после запуска система безопасности по неизвестной причине отключила двигатели первой ступени и ракета упала. На неудачу Virgin Orbit словами поддержки отреагировал тогда основатель SpaceX Илон Маск, напомнивший, что перед первым успешным запуском его ракеты Falcon 1 было аж три неудачных испытания.

Для запуска ракеты Virgin Orbit использует модифицированный самолет Boeing 747-400 под названием Cosmic Girl («Космическая девушка»). Самолет-носитель с закрепленной под крылом ракетой стартует из аэрокосмического центра в пустыне Мохаве (штат Калифорния), набирает высоту около 11 км и сбрасывает LauncherOne над Тихим океаном. Ракета включает собственные двигатели и выходит на околоземную орбиту высотой около 500 км. Сама LauncherOne имеет длину 21 м, массу 30 т, две ступени и развивает скорость до 28 000 км/ч.

Такой способ запуска ракет-носителей, по мнению Брэнсона, позволяет не только сократить расходы (например, воздушный старт требует меньше ракетного топлива), но и снизить вероятность переноса запуска из-за погодных условий. Кроме того, для воздушного старта не требуется специальной площадки: Cosmic Girl может взлетать с любой взлетно-посадочной полосы, длина которой подходит для самолетов Boeing 747. С другой стороны, воздушный старт накладывает ограничения на вес, который ракета может доставить на орбиту. Так, LauncherOne рассчитана на вывод на орбиту от 300 до 500 кг. Для сравнения: ракета Falcon 9 компании SpaceX может вывести на орбиту от 5,5 до 23 т. При этом стоимость запуска LauncherOne составляет $12 млн, в то время как запуск Falcon 9 обходится в $50–62 млн.

Успех запуска 17 января позволяет Брэнсону рассчитывать на регулярные коммерческие запуски. «Virgin Orbit сделала то, что многие считали невозможным. Этот великолепный полет стал кульминацией многих лет тяжелой работы, и он станет вдохновением для целого поколения инноваторов на пути в космос», – заявил Брэнсон. На 2021 г. у Virgin Orbit запланировано еще четыре запуска для частных и государственных заказчиков. Президент и генеральный директор Virgin Orbit Дэн Харт сообщил, что следующая ракета уже собирается и будет готова через несколько недель.

Virgin Orbit не первая компания, которая осуществила запуск ракеты в космос с помощью воздушного старта: американская Orbital Sciences Corporation с 1990 г. запустила 44 ракеты Pegasus с самолетов, при этом стоимость ее запусков выросла за это время с $16 млн до $40 млн.

Virgin Orbit, основанная в 2017 г., взяла проект LauncherOne, которым до этого занималась компания Virgin Galactic. Последняя сосредоточилась на сфере космического туризма и планирует организовывать суборбитальные полеты на корабле VSS Unity, который также запускается с самолета-носителя, но в отличие от LauncherOne будет возвращаться на Землю.

Первый запуск ракеты-носителя LauncherOne с самолета закончился неудачей

Boeing 747 Cosmic Girl с ракетой LauncherOne незадолго до запуска

Virgin Orbit

Компания Virgin Orbit впервые запустила ракету-носитель LauncherOne, работающую по схеме «воздушного старта». Модифицированный самолет Boeing 747 Cosmic Girl взлетел с ракетой под крылом, а затем сбросил ее, после чего она включила двигатель и начала набор высоты. Компания рассчитывает, что система воздушного старта позволит обеспечить недорогие запуски малых спутников с разных космодромов и аэропортов.

От редактора
После сброса с самолета Virgin Orbit заявила в Twitter, что полет ракеты «был прекращен» вскоре после запуска. Самолет с экипажем находятся в безопасности и возвращаются на аэродром. Никакой дополнительной информации компания пока не сообщает. Текст заметки и заголовок был изменен в соответствии с новой информацией. LauncherOne — это двухступенчатая легкая ракета-носитель для запуска небольших спутников на низкую околоземную орбиту. Как и у многих легких ракет ее главное преимущество перед ракетами более тяжелых классов заключается в возможности выделенного запуска малого аппарата. Главная же особенность проекта заключается не в ракете, а в способе запуска: она стартует не с космодрома, а после сброса с самолета-носителя Boeing 747 Cosmic Girl.

Это не первая система «воздушного старта», но пока эта схема запуска не смогла зарекомендовать себя на практике как успешная и эффективная, несмотря на то, что старт с большой высоты позволяет ракете миновать первые 10 километров высоты с самой высокой плотностью атмосферы. Например, в эксплуатации уже больше 25 лет находится ракета Pegasus XL, запускаемая с самолета Lockheed L-1011 Stargazer. Но при небольшой массе полезной нагрузки ее запуск стоит около 50 миллионов долларов, что, к примеру, ненамного меньше стоимости запуска Falcon 9 с несопоставимо большей массой груза. Для сравнения, один запуск LauncherOne стоит около 12 миллионов долларов. В результате за последние десять лет Pegasus XL запускали всего четыре раза.

Virgin Orbit начала разрабатывать LauncherOne в середине 2000-х годов, а в последние годы дошла до фазы летных испытаний: впервые самолет с ракетой под крылом поднялся в воздух в 2018 году, а в середине 2019 года инженеры протестировали сброс ракеты с самолета без включения двигателя и начали готовиться к первому полету. Изначально он должен был состояться во второй половине 2019 года, но компания перенесла его на май 2020.

Предполетная подготовка Boeing 747 Cosmic Girl и LauncherOne

Virgin Orbit

25 мая 2020 года в 21:56 по московскому времени Cosmic Girl с ракетой, подвешенной на пилоне под левым крылом, взлетел с аэрокосмического порта Мохаве в Калифорнии. Через час и шесть минут над Тихим океаном примерно в 150 километрах от побережья он резко поднял нос, накренился направо, приподняв левое крыло с ракетой и сбросил ее. Через три секунды после этого ракета должна была запустила двигатель первой ступени, работающий на керосине и жидком кислороде. Однако вскоре после сброса компания заявила, что запуск прошел неудачно.

LauncherOne maintained stability after release, and we ignited our first stage engine, NewtonThree. An anomaly then occurred early in first stage flight. We’ll learn more as our engineers analyze the mountain of data we collected today.

— Virgin Orbit (@Virgin_Orbit) May 25, 2020

Маршрут полета Cosmic Girl. После приближения к точке запуска самолет будет летать по прямоугольной траектории, пока глава миссии не даст команду на запуск

Virgin Orbit

Чуть больше чем через полчаса после старта вторая ступень должна была выйти на целевую орбиту. Примерно в это же время Cosmic Girl будет совершать посадку. Вторая ступень несла на себе множество датчиков и инструментов, с помощью которых компания планировала собрать как можно больше данных о поведении ракеты и полезной нагрузки во время полета.

Данные о массе и орбите тестовой полезной нагрузки неизвестны. Согласно стандартным параметрам LauncherOne способна выводить 300-килограммовый груз на орбиту с высотой 500 километров. Диаметр головного обтекателя составляет 1,3 метра. Известно, что инженеры Virgin Galactic также разрабатывают опциональную третью ступень для запусков за пределы околоземной орбиты. Она позволит отправить аппарат массой до 100 килограммов к Луне и 50-килограммовый груз к Марсу.

Virgin Orbit планирует запускать LauncherOne и с других стартовых аэродромов, что позволит использовать разные типы орбит и менять конечные параметры запуска. Например, она уже договорилась с ВВС США о запусках с базы Андерсен на Гуаме. С этой точки LauncherOne сможет выводить на 500-километровую экваториальную орбиту аппараты массой более 500 килограммов. Кроме Калифорнии и Гуама, Virgin Orbit также планирует использовать аэродромы во Флориде, Великобритании и Японии.

Григорий Копиев

В России предложили запускать ракеты с самолетов по-минометному — Армия и ОПК

МОСКВА, 6 июня. /ТАСС/. Специалисты КБ «Факел» им. Грушина и НПП «Радар ммс» предложили стрелять с самолетов ракетами из вертикальных пусковых установок с помощью минометного старта. Это следует из патента на изобретение, опубликованного в базе данных Федерального института промышленной собственности (ФИПС).

«Способ вертикального воздушного старта ракет включает вертикальный старт ракеты из пускового контейнера, размещенного на воздушном носителе», — говорится в документе. Изобретение, отмечают авторы, позволит запускать с самолетов управляемые ракеты, противоракеты и баллистические ракеты.

Ракета должна выбрасываться из пусковой установки без запуска двигателя — с помощью, например, порохового аккумулятора давления, нагнетающего пороховые газы, которые выталкивают ракету наружу. Такой старт называется минометным или «холодным» и предполагает, что ракета включает маршевый двигатель с задержкой, то есть на безопасном расстоянии от своего носителя.

Чтобы компенсировать давление на корпус ракеты от набегающего на летящий самолет потока воздуха, авторы предлагают использовать двигатели стабилизации в носовой части ракеты. По их мнению, предложенное решение с минометным стартом позволит обеспечить безопасную стрельбу ракетами с самолетов «даже на стоянке (аэродроме, месте базирования), без хода».

Отработанная схема

Минометный старт используется во многих российских ракетных комплексах, например, в шахтных и мобильных стратегических ракетных комплексах, в ряде зенитных ракетных комплексов, на стратегических подлодках и т. д. Как отмечают сами авторы изобретения, «могут быть использованы средства, известные до даты приоритета изобретения и широко используемые в конструкции пусковых контейнеров ракет и конструкции систем управления ракет».

В документе «холодный» старт противопоставляется «горячему», который предусматривает запуск маршевого двигателя ракеты непосредственно в пусковой установке. Как отмечают авторы, «горячий» способ вертикального старта ракет с самолета был предложен ранее разработчиками из США. Однако он связан с целым рядом технических сложностей, вызванных работой двигателя ракеты внутри фюзеляжа своего воздушного носителя.

В России предложили новый способ запуска ракеты с самолетов

Специалисты КБ «Факел» им. Грушина и НПП «Радар ммс» предложили стрелять с самолетов ракетами из вертикальных пусковых установок с помощью минометного старта. Это следует из патента на изобретение, опубликованного в базе данных Федерального института промышленной собственности (ФИПС).

 

«Способ вертикального воздушного старта ракет включает вертикальный старт ракеты из пускового контейнера, размещенного на воздушном носителе», — говорится в документе. Изобретение, отмечают авторы, позволит запускать с самолетов управляемые ракеты, противоракеты и баллистические ракеты.

Ракета должна выбрасываться из пусковой установки без запуска двигателя — с помощью, например, порохового аккумулятора давления, нагнетающего пороховые газы, которые выталкивают ракету наружу. Такой старт называется минометным или «холодным» и предполагает, что ракета включает маршевый двигатель с задержкой, то есть на безопасном расстоянии от своего носителя.

Чтобы компенсировать давление на корпус ракеты от набегающего на летящий самолет потока воздуха, авторы предлагают использовать двигатели стабилизации в носовой части ракеты. По их мнению, предложенное решение с минометным стартом позволит обеспечить безопасную стрельбу ракетами с самолетов «даже на стоянке (аэродроме, месте базирования), без хода».

Отработанная схема

Минометный старт используется во многих российских ракетных комплексах, например, в шахтных и мобильных стратегических ракетных комплексах, в ряде зенитных ракетных комплексов, на стратегических подлодках и т. д. Как отмечают сами авторы изобретения, «могут быть использованы средства, известные до даты приоритета изобретения и широко используемые в конструкции пусковых контейнеров ракет и конструкции систем управления ракет».

В документе «холодный» старт противопоставляется «горячему», который предусматривает запуск маршевого двигателя ракеты непосредственно в пусковой установке. Как отмечают авторы, «горячий» способ вертикального старта ракет с самолета был предложен ранее разработчиками из США. Однако он связан с целым рядом технических сложностей, вызванных работой двигателя ракеты внутри фюзеляжа своего воздушного носителя.

Источник — ТАСС

Virgin Orbit впервые успешно запустила ракету LauncherOne с самолёта Boeing 747 — Будущее на vc.ru

{«id»:197792,»url»:»https:\/\/vc.ru\/future\/197792-virgin-orbit-vpervye-uspeshno-zapustila-raketu-launcherone-s-samoleta-boeing-747″,»title»:»Virgin Orbit \u0432\u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0435 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b\u0430 \u0440\u0430\u043a\u0435\u0442\u0443 LauncherOne \u0441 \u0441\u0430\u043c\u043e\u043b\u0451\u0442\u0430 Boeing 747″,»services»:{«facebook»:{«url»:»https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/vc.ru\/future\/197792-virgin-orbit-vpervye-uspeshno-zapustila-raketu-launcherone-s-samoleta-boeing-747″,»short_name»:»FB»,»title»:»Facebook»,»width»:600,»height»:450},»vkontakte»:{«url»:»https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/vc.ru\/future\/197792-virgin-orbit-vpervye-uspeshno-zapustila-raketu-launcherone-s-samoleta-boeing-747&title=Virgin Orbit \u0432\u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0435 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b\u0430 \u0440\u0430\u043a\u0435\u0442\u0443 LauncherOne \u0441 \u0441\u0430\u043c\u043e\u043b\u0451\u0442\u0430 Boeing 747″,»short_name»:»VK»,»title»:»\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,»width»:600,»height»:450},»twitter»:{«url»:»https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/vc.ru\/future\/197792-virgin-orbit-vpervye-uspeshno-zapustila-raketu-launcherone-s-samoleta-boeing-747&text=Virgin Orbit \u0432\u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0435 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b\u0430 \u0440\u0430\u043a\u0435\u0442\u0443 LauncherOne \u0441 \u0441\u0430\u043c\u043e\u043b\u0451\u0442\u0430 Boeing 747″,»short_name»:»TW»,»title»:»Twitter»,»width»:600,»height»:450},»telegram»:{«url»:»tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/vc.ru\/future\/197792-virgin-orbit-vpervye-uspeshno-zapustila-raketu-launcherone-s-samoleta-boeing-747&text=Virgin Orbit \u0432\u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0435 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b\u0430 \u0440\u0430\u043a\u0435\u0442\u0443 LauncherOne \u0441 \u0441\u0430\u043c\u043e\u043b\u0451\u0442\u0430 Boeing 747″,»short_name»:»TG»,»title»:»Telegram»,»width»:600,»height»:450},»odnoklassniki»:{«url»:»http:\/\/connect.ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/vc.ru\/future\/197792-virgin-orbit-vpervye-uspeshno-zapustila-raketu-launcherone-s-samoleta-boeing-747″,»short_name»:»OK»,»title»:»\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438″,»width»:600,»height»:450},»email»:{«url»:»mailto:?subject=Virgin Orbit \u0432\u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0435 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b\u0430 \u0440\u0430\u043a\u0435\u0442\u0443 LauncherOne \u0441 \u0441\u0430\u043c\u043e\u043b\u0451\u0442\u0430 Boeing 747&body=https:\/\/vc.ru\/future\/197792-virgin-orbit-vpervye-uspeshno-zapustila-raketu-launcherone-s-samoleta-boeing-747″,»short_name»:»Email»,»title»:»\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443″,»width»:600,»height»:450}},»isFavorited»:false}

5499 просмотров

Virgin Orbit показала видео неудачного запуска ракеты LauncherOne с самолета

Компания Virgin Orbit рассказала некоторые подробности о неудачном первом запуске ракеты LauncherOne, прошедшем 25 мая, и показала его на видео. Сброс с самолета-носителя, запуск двигателя и первичное маневрирование оказались успешными, но через девять секунд после сброса двигатель выключился. Специалисты компании пока не смогли установить причину неудачи.

LauncherOne — это двухступенчатая ракета-носитель, запускаемая с самолета. Перед запуском ее закрепляют под левым крылом самолета Boeing 747 Cosmic Girl, затем он взлетает, поднимает ракету на высоту 10,5 километра и сбрасывает, после чего она начинает выход в космос. Согласно расчетам, при запуске с низкой широты, например, с базы ВВС США на Гуаме, она способна вывести груз массой более 500 килограммов на орбиту высотой 500 километров.

Впервые самолет Cosmic Girl поднялся в воздух с ракетой в 2018 году, но только в качестве груза. В 2019 году специалисты впервые сбросили ее с самолета, не включая двигатель, а 25 мая попытались провести первый запуск. Самолет с ракетой взлетел с аэрокосмического порта Мохаве в Калифорнии и вскоре добрался до района запуска над Тихим океаном примерно в 150 километрах от побережья. Изначально компания лишь рассказала о том, что пуск стал неудачным, а теперь раскрыла некоторые подробности.

Сброс с пилона прошел успешно, и через четыре секунды после этого ракета начала запуск жидкостного двигателя первой ступени NewtonThree. Данные с ракеты показали, что двигатель успешно запустился, вышел на рабочий режим и управляемо сменил вектор тяги, чтобы начать набор высоты. В заявлении компания отмечает, что в первые секунды полет проходил штатно. Но через девять секунд после сброса двигатель выключился.

Пока специалисты не смогли точно установить причину выключения двигателя, но считают, что собранных данных будет достаточно, чтобы сделать это после более тщательного анализа. После выключения ракета не взорвалась и через некоторое время упала в океан в пределах выделенной FAA зоны запуска. Virgin Orbit заявила, что инженеры почти полностью собрали вторую ракету и готовы быстро внести конструктивные изменения или провести испытания отдельных систем, если это потребуется по результатам анализа неудачного запуска.

Запуск с самолета-носителя применяет и другая компания из группы Virgin — Virgin Galactic. Она использует двухфюзеляжный самолет White Knight Two, который поднимает в воздух небольшой космоплан VSS Unity с экипажем и пассажирами, и сбрасывает его на высоте 15-16 километров. После этого космоплан включает ракетный двигатель, приближается к границе космоса и пассажиры проводят несколько минут в состоянии невесомости. Затем он снижается и совершает посадку на взлетно-посадочную полосу.

Изначально компания планировала, что космоплан будет пересекать общепринятую границу космоса на высоте 100 километров, как это делает ракета New Shepard ее конкурента по космическому туризму Blue Origin, но позднее перешла на американскую военную классификацию, согласно которой граница космоса находится на уровне 50 миль или 80,5 километра. На момент написания заметки максимальная высота полета космоплана VSS Unity составляла 89,9 километра.

Авторские права на данный материал принадлежат сайту «N+1». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

В Новосибирске у самолета загорелся двигатель перед вылетом во Вьетнам :: Общество :: РБК

По предварительным данным, при запуске двигателя произошло воспламенение топлива, после чего экипаж применил систему пожаротушения. На борту находились более 180 пассажиров, они вылетят в пункт назначения резервным бортом

Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

В новосибирском аэропорту Толмачево у пассажирского лайнера, который должен был вылететь во вьетнамский город Камрань, загорелся двигатель. Об этом сообщают ТАСС и «Интерфакс» со ссылкой на источники.

«Произошло, по предварительным данным, воспламенение топлива при запуске двигателя самолета. Экипаж применил систему пожаротушения», — заявил ТАСС источник в экстренных службах региона. По его словам, пассажиры, находившиеся на борту, были эвакуированы. Как отметил собеседник агентства, в самолете находились более 180 пассажиров.

По информации источника, авиакомпания предоставит для осуществления рейса резервный борт. При этом он не уточнил, о каком авиаперевозчике идет речь, а также не сообщил время вылета резервного самолета.

Самолет SSJ100 не смог улететь из Челябинска из-за проблем с двигателем

Как заявил «Интерфаксу» информированный источник, командиру лайнера не удалось с первой попытки запустить второй двигатель. «Во время повторного запуска в двигателе воспламенилось топливо», — сообщил он.

Самый большой самолет в мире совершил первый полет — Spaceflight Now

Реактивный носитель Stratolaunch, крупнейший в мире, вылетел из аэрокосмического порта Мохаве вскоре после 7:00 по тихоокеанскому времени (10:00 по восточному времени; 14:00 по Гринвичу) в субботу. Предоставлено: Джин Блевинс / LA Daily News

. Созданный для подъема ракет для запуска спутников, самый большой в мире самолет приземлился в субботу после долгожданного испытательного полета над пустыней Мохаве в Калифорнии, через шесть месяцев после смерти миллиардера-благотворителя Пола Аллена, омрачившего будущее проэкт.

Двухфюзеляжный шестимоторный самолет вылетел из аэрокосмического порта Мохаве вскоре в 6:58 по тихоокеанскому времени (9:58 по восточноевропейскому времени; 13:58 по Гринвичу) и пролетел около двух с половиной часов, достигнув на высоте около 17000 футов (5200 метров) и максимальной скорости 189 миль в час (304 километра в час), сообщила компания на брифинге для СМИ после полета.

Самолет Stratolaunch, получивший прозвище «Roc», предназначен для доставки ракет высоко в атмосферу, обеспечивая фору по высоте и скорости для спутников, выходящих на орбиту вокруг Земли.

Самолет

Stratolaunch имеет размах крыла 385 футов, или 117 метров, побив рекорд по самому широкому размаху крыла на самолете, установленном винтовой лодкой H-4 Hercules Хьюза, или «Spruce Goose», летающей лодкой. единственный короткий испытательный полет в 1947 году.

Сегодня самолет #Stratolaunch пролетел 2,5 часа над пустыней Мохаве, достигнув максимальной скорости 189 миль в час. Посмотрите исторический рейс здесь: #StratoFirstFlight pic.twitter.com/x29KifphNz

— Stratolaunch (@Stratolaunch) 13 апреля 2019 г.

Оснащенный шестью двигателями реактивного лайнера Boeing 747, самолет Stratolaunch имеет длину 238 футов (73 метра) и максимальную взлетную массу 650 тонн (590 метрических тонн), согласно информации на веб-сайте компании.

Самолет

Stratolaunch не такой тяжелый, как грузовой самолет Антонов Ан-225, но его размах крыла почти в два раза больше, чем у реактивного самолета 747.

Самолет вернулся на посадку в Мохаве, где инженеры Scaled Composites собирали самолет в течение последних нескольких лет. Субботний рейс состоялся после серии проверок на земле, которые завершились испытаниями скоростных такси в начале этого года.

Самый большой в мире самолет, построенный компанией Stratolaunch покойного Пола Аллена, совершает первый полет над Калифорнией.Предоставлено: Джин Блевинс / LA Daily News

Stratolaunch является частью Vulcan Inc., холдинговой компании, основанной соучредителем Microsoft Полом Алленом. Проект был представлен в 2011 году, когда официальные лица заявили, что огромный самолет совершит свой первый полет в 2015 или 2016 году.

Первоначально проект был задуман как партнерство между Алленом, Илоном Маском из SpaceX и Бертом Рутаном, основателем Scale Composites, конструктором суборбитального космического самолета SpaceShipTwo Virgin Galactic.

Но SpaceX прекратила работу над своей концепцией ракеты с воздушным запуском в 2012 году, и Stratolaunch вступила в переговоры с Orbital Sciences о разработке более крупной версии ракеты Pegasus.Stratolaunch в конечном итоге отказался от этой идеи и в 2016 году объявил, что базовая ракета Pegasus XL Orbital ATK будет запускаться с гигантского самолета компании.

До трех пусковых установок Pegasus можно было установить под самолетом Stratolaunch в одном полете. Ракеты Pegasus в настоящее время запускаются по одной с самолета-носителя Lockheed L-1011.

Ракета Pegasus на твердом топливе с 1990 года запускалась 43 раза в рамках миссий по доставке через спутники. Сейчас программа Pegasus принадлежит компании Northrop Grumman, которая приобрела Orbital ATK в прошлом году после слияния Orbital Sciences и космического и ракетного подразделений Alliant в 2015 году Техсистемы.

Northrop Grumman также является владельцем компании Scale Composites, разработчика и производителя самолета Stratolaunch.

В прошлом году Stratolaunch объявила о дорожной карте для своего собственного семейства ракет, начиная со средней ракеты-носителя, которая может дебютировать в 2022 году и поднимать до 8000 фунтов (3400 кг) полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту. Stratolaunch также раскрыл планы по созданию тяжелой пусковой установки и космического самолета, который мог бы выйти на орбиту после высотного сброса с самолета.

Аллен умер в октябре прошлого года от осложнений, вызванных неходжкинской лимфомой, а в январе Stratolaunch заявила, что прекращает разработку своих собственных ракет.

В августе прошлого года Stratolaunch объявила о планах выпустить серию более крупных ракет, которые могут летать с самолетов-носителей компании. Но основатель компании Пол Аллен умер в октябре, и Stratolaunch прекратил работу над собственными ракетами, чтобы сосредоточиться на подготовке к демонстрации уже существующей ракеты Northrop Grumman Pegasus XL, показанной слева на иллюстрации этого художника.Предоставлено: Stratolaunch

Будущее Stratolaunch омрачено смертью Пола Аллена

«Мы оптимизируем операции, уделяя особое внимание самолету и нашей способности поддержать демонстрационный запуск ракеты-носителя с воздуха Northrop Grumman Pegasus XL», — заявил в январе представитель Stratolaunch.

Официальный представитель Northrop Grumman сообщил Spaceflight Now в прошлом году, что ракетные двигатели для двух ракет Pegasus XL, закупленных Stratolaunch, были доставлены на предприятие Northrop Grumman на базе ВВС Ванденберг в Калифорнии, где компания собирает пусковые установки Pegasus для полета.

Демонстрационный запуск Pegasus XL со Stratolaunch ожидался в 2020 году, заявили официальные лица в прошлом году. В пресс-релизе после субботнего полета компания сообщила, что усиленное центральное крыло самолета может вместить несколько ракет-носителей.

Но Stratolaunch не предоставил обновлений о планах будущих испытаний в субботу. Представители компании не отвечали на вопросы журналистов во время телеконференции после приземления самолета.

Помимо соглашения Northrop Grumman со Stratolaunch, есть только один подтвержденный контракт на запуск ракеты Pegasus XL.Эта миссия доставит спутник NASA Ionospheres Connection Explorer, или спутник ICON, на низкую околоземную орбиту в конце этого года после более чем годовой задержки, вызванной техническими проблемами на ракете Pegasus.

На этой фотографии, сделанной в прошлом году, полностью собранная ракета Pegasus XL со спутником ICON подготовлена ​​к установке на свой самолет-носитель L-100 на базе ВВС Ванденберг в Калифорнии. В прошлом году представители Northrop Grumman заявили, что компания начала производство ракетных двигателей для первой ракеты Pegasus XL, переданной Stratolaunch.Предоставлено: NASA / Randy Beaudoin

. Два последних контракта на запуск Pegasus, заключенные НАСА, обошлись в более чем 50 миллионов долларов. Ракета Pegasus может доставить полезную нагрузку до 815 фунтов (370 кг) на орбиту высотой 250 миль (400 километров).

В то время как будущее Stratolaunch туманно, перспективы рынка ракеты Pegasus также выглядят несколько сомнительными. Начинающие космические компании разрабатывают множество ракет, которые могли бы вывести спутник такого же размера на ту же орбиту за небольшую часть стоимости миссии Pegasus.

Но ракета «Пегас» остается единственной в мире ракетой-носителем, сбрасываемой с воздуха, и этот атрибут рекламируется как повышающий гибкость для операторов спутников, которым необходимо запускать на уникальные орбиты. LauncherOne от Virgin Orbit попытается стать второй ракетой воздушного базирования орбитального класса в конце этого года.

Stratolaunch сообщил, что в субботу пилоты оценили летно-технические характеристики и управляемость самолета.

«Какой фантастический первый полет», — сказал Жан Флойд, генеральный директор Stratolaunch. «Сегодняшний полет способствует нашей миссии — предоставить гибкую альтернативу наземным системам.Мы невероятно гордимся командой Stratolaunch, сегодняшним летным экипажем, нашими партнерами из Scaled Composites Northrup Grumman и аэрокосмического порта Мохаве ».

Пилоты выполнили различные маневры управления полетом для калибровки скорости и проверки систем управления полетом, говорится в заявлении Stratolaunch. Маневры включали в себя дуплеты крена, маневры рыскания, толчки и подтягивания, а также боковые скольжения по устойчивому курсу.

По данным Stratolaunch, летный экипаж также провел имитацию захода на посадку.

«Мы все знаем, что Пол был бы горд стать свидетелем сегодняшнего исторического достижения», — сказала Джоди Аллен, сестра Пола Аллена, председатель Vulcan Inc. и попечитель фонда Paul G. Allen Trust. «Этот самолет — выдающееся инженерное достижение, и мы поздравляем всех, кто причастен к этому»

Написать автору по электронной почте.

Следите за сообщениями Стивена Кларка в Twitter: @ StephenClark1.

Попытка запуска с Virgin Orbit завершилась без полета в космос

Прикрепите ракету к нижней части самолета.Поднимитесь на несколько миль. Брось это. Двигатель загорается, и ракета с грузом летит в космос.

Это то, что Virgin Orbit, одна из множества компаний, основанных Ричардом Брэнсоном, попыталась сделать в понедельник, продемонстрировав новую ракетную систему для отправки небольших грузов на орбиту. Но сразу после первой попытки запуска компания заявила в Twitter, что нераскрытая проблема привела к раннему завершению тестовой миссии.

Во время попытки модифицированный 747 под названием Cosmic Girl нес ракету LauncherOne под левым крылом.(Virgin Orbit использует конструктивную особенность 747-го: пилон, используемый для перевозки дополнительного двигателя.)

Взлетая из аэрокосмического порта Мохаве, самолет направился на запад через Тихий океан и повернул на юг. На высоте чуть ниже 35000 футов или примерно на высоте 6,5 миль Cosmic Girl взлетела под углом и уронила LauncherOne. Через несколько секунд должна была зажечься ступень ускорителя ракеты, что позволило ракете взлететь в небо по дуге.

(Разгон самолета на высоте 6,5 миль от земли не очень помогает, потому что он не имеет большой восходящей скорости.Ракете все еще необходимо разогнаться до скорости 18 000 миль в час, чтобы достичь стабильной орбиты вокруг Земли.

Уилл Померанц, вице-президент по специальным проектам Virgin Orbit, отметил в субботу, что около половины первых полетов не увенчались успехом.

Несмотря на неудачу, компания заявила, что собранные данные будут полезны для будущих запусков. Например, зажигание ракетного двигателя — в первый раз это будет сделано в полете, а не на испытательном стенде на земле — это «ключевой момент в этом полете», — сказал г-н.Померанц сказал в субботу.

Зачем запускать ракету с самолета?

Самолет — это, по сути, мобильная стартовая площадка, позволяющая запускать ракеты из множества других мест. В случае грозы самолет может пролететь вокруг нее или над ней. А полет над океаном сразу снижает риск для людей внизу, если ракета взорвется.

«Это дает нам невероятную гибкость, — сказал г-н Харт. «Фактически, у нас есть мобильность. Мы можем полететь в космос из любого места, где может разместиться Боинг 747.Это почти любое место ».

Сколько может запускать LauncherOne?

Двухступенчатая ракета может поднимать до 1100 фунтов — г-н Померанц сказал, что типичная полезная нагрузка будет около 650 фунтов — на низкую околоземную орбиту. Только небольшие спутники могут поместиться в секции полезной нагрузки ракеты шириной четыре фута. Однако стоимость довольно низкая: около 12 миллионов долларов.

Г-н Харт сказал, что у компании есть заказы на запуски на сотни миллионов долларов.

LauncherOne — одна из множества небольших ракет, разрабатываемых многими компаниями для доставки небольших спутников на низкую околоземную орбиту.Благодаря достижениям в области компьютерных микросхем и миниатюризации мощные спутники теперь могут быть намного меньше, чем в прошлом. Среди конкурентов компания Rocket Lab, которая успешно запустила свои ракеты из Новой Зеландии и установила вторую стартовую площадку на острове Валлопс, штат Вирджиния.

Хотя Virgin Orbit будет медленнее, чем Rocket Lab в доставке полезной нагрузки на орбиту, она опередит другие появляющиеся конкуренты.

Astra, еще один стартап, создающий небольшую ракету, был готов выиграть по крайней мере часть приза в 12 миллионов долларов от Агентства перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США.Но хотя в марте ракета заправлялась на стартовой площадке, попытка запуска была отменена из-за технических проблем. С тех пор Astra не предпринимала ни одной попытки запуска.

Хотя многие отраслевые обозреватели ожидают, что лишь несколько компаний выиграют достаточно бизнеса, чтобы выжить, «я не считаю его очень загруженным», — сказал г-н Харт, выразив оптимизм по поводу того, что развивающийся рынок будет больше, чем многие ожидают.

Это новый способ запуска космических кораблей?

Нет. По сути, именно так в 1960-х годах был запущен реактивный самолет X-15 ВВС США, доставив пилотов на край космоса.Совсем недавно воздушная ракета SpaceShipOne выиграла премию Ansari X Prize в 2004 году как первый многоразовый частный пилотируемый космический корабль, достигший высоты 62 мили — считающейся границей космоса — дважды за две недели.

Другая компания г-на Брэнсона, Virgin Galactic, использует ту же концепцию на более крупном ракетоплане под названием SpaceShipTwo, чтобы брать платных пассажиров в полеты вверх и вниз, где они могут испытать несколько минут невесомости и увидеть Землю с высоты птичьего полета. чернота космоса.

Virgin Galactic, которая теперь стала публичной компанией, отделена от Virgin Orbit.

Orbital Sciences, ныне часть Northrop Grumman, разработала аналогичную ракету с воздушным запуском под названием Pegasus, которая впервые поднялась в воздух в 1990 году. Совсем недавно в октябре она запустила на орбиту спутник НАСА, Ionospheres Connection Explorer. Но в последние годы Northrop Grumman обнаружил, что мало клиентов интересуется Pegasus, который стоит в несколько раз дороже, чем LauncherOne.

Aevum представляет малый спутник-дрон

Генеральный директор

Aevum Джей Скайлус сказал, что Ravn X будет готов к работе в течение следующих 18 месяцев после прохождения нормативных проверок.

ВАШИНГТОН — 3 декабря стартап Aevum представил Ravn X, беспилотный самолет, который станет первой ступенью его системы запуска малых спутников.

Aevum, компания с четырехлетней историей, базирующаяся в Хантсвилле, штат Алабама, позиционирует Ravn X для конкуренции на все более переполненном рынке небольших запусков, обещая услуги быстрого реагирования, обеспечиваемые автономным самолетом, который может взлетать с любой взлетно-посадочной полосы длиной в милю. .

«Это первый раз, когда мы показываем полностью автомобиль, все три этапа», — сказал SpaceNews основатель и генеральный директор Aevum Джей Скайлус.

«Теперь мы начнем проводить испытания на уровне транспортного средства, необходимые для сертификации летной годности и лицензирования запуска», — сказал Скайлус.

Беспилотный самолет массой 55 000 фунтов имеет длину 80 футов и размах крыльев 60 футов. Во время полета он выпустит двухступенчатую ракету, способную выводить на низкие орбиты полезную нагрузку от 100 до 500 кг. Скайлус сказал, что Ravn X будет готов к работе в течение следующих 18 месяцев после того, как устранит нормативные препятствия.

Следующим шагом будет получение сертификата летной годности для дрона в Федеральном управлении гражданской авиации.Позже аппарат отправится на космодром Сесила в Джексонвилле, штат Флорида, для испытаний на орбите.

«Это когда мы начинаем подвергать наш дизайн отжиму», — сказал Скайлус. «Отсюда становится только труднее», — добавил он. «Самая трудная часть всегда находится в последних 10 процентах любой программы».

По словам Скайлуса, преодолеть нормативные требования к управлению беспилотным летательным аппаратом, запускающим ракеты, будет непросто. «Но это необходимо для рынка, который нам нужен». По его словам, цель — предоставить надежные услуги с минимальными затратами на логистику.В машине используется реактивное топливо и такое же оборудование, как и в самолетах.

«Не существует самолета, идеально подходящего для небольших запусков», — сказал он. «Нам нужен был первый этап. Мы выбрали дрон. Зачем рисковать пилотом? »

Генеральный директор Aevum Джей Скайлус позирует перед Вороном X в неизвестном месте. По заявлению компании, двухступенчатая ракета, прикрепленная к брюху самолета, сможет вывести на низкую околоземную орбиту до нескольких сотен килограммов. Предоставлено: Aevum.

По его словам, длинная и изящная форма самолета была разработана для скорости.«Наш первый этап — это фактически первый этап, а не авианосец. Поскольку нам не нужно беспокоиться о пилотах-людях, мы зажигаем от полсекунды до 1 секунды при разделении. Это сводит к минимуму утечку энергии ».

Skylus сказал, что автономность и программные процессы помогут сократить время запуска с лет до месяцев. «НАС. Руководство определило острую необходимость в чрезвычайно быстром выходе на низкую околоземную орбиту », — сказал он.

Компания не разглашает объем привлеченного частного финансирования.Скайлус сказал, что часть доходов уже поступает от государственных контрактов.

Первым запуском

Ravn X станет миссия космических сил США под названием Agile Small Launch Operational Normalizer, или ASLON-45. Контракт на 4,9 миллиона долларов, который компания получила в сентябре 2019 года, изначально был присужден Vector Launch, но Vector отказался от него из-за финансовых трудностей, поэтому эту работу перенесли на Aevum. Миссия будет вылетать из космодрома Сесила.

Aevum — одна из восьми компаний, выбранных Space Force для участия в контрактах на запуск в рамках программы Orbital Services Program-4 — закупка услуг запуска на 986 миллионов долларов в течение девяти лет.Кроме того, по словам Скайлуса, компания получила контракт на исследование инноваций в малом бизнесе от ВВС США и секретный контракт Пентагона.

В долгосрочной перспективе цель состоит в том, чтобы около 85% бизнеса Aevum приходилось на коммерческих клиентов и 15% на оборонные и исследовательские агентства, сказал Скайлус.

Бизнес-план основан на проведении от восьми до 10 запусков в год по цене от 5 до 7 миллионов долларов за запуск, сказал он. «Мы предлагаем надежность и график, и для этого мы берем дополнительную плату, мы не самые дешевые.”

Virgin Orbit успешно запускает партию спутников с самолета

В воскресенье, 17 января, Virgin Orbit провела второе испытание запуска своей ракеты LauncherOne, которую компания будет использовать для вывода на орбиту малых спутников в ближайшие годы. Миссия (Launch Demo 2) прошла гладко и подтвердила систему доставки компании, которая состоит из запуска ракет в воздух с перепрофилированного 747-400 (названного Cosmic Girl ).

Это также включало успешное развертывание 10 спутников CubeSat, которые были выбраны программой NASA Launch Services Program (LSP) в рамках инициативы агентства по запуску CubeSat (CSLI).Событие началось, когда Cosmic Girl вылетел из аэрокосмического порта Мохаве примерно в 10:50 утра. PST (13:50 EST) и вылетел примерно в 80 км (50 миль) к югу от Нормандских островов в Тихом океане.

Запуск состоялся в 11:39 утра. PST (2:39 PM EST), когда Cosmic Girl находилась на высоте 10700 м (35 100 футов). Спустя некоторое время разгонный блок отделился и запустил двигатель NewtonFour, чтобы достичь целевой орбиты и развернуть полезную нагрузку. Почти все 10 CubeSat были разработаны и построены университетами США и были развернуты в рамках образовательной миссии НАСА по запуску наноспутников (ELaNa 20).

Полезные нагрузки успешно выведены на нашу целевую орбиту! Мы очень рады сообщить, что LauncherOne завершила свою первую космическую миссию, выполнив 9 миссий CubeSat на низкую околоземную орбиту для наших друзей @NASA. # LaunchDemo2

— Virgin Orbit (@Virgin_Orbit) 17 января 2021 г.

К 14:28 по тихоокеанскому стандартному времени (05:28 EST) Virgin Orbit объявила об успехе через свой канал Twitter, заявив: «Полезные нагрузки успешно отправлены на нашу целевую орбиту! Мы очень рады сообщить, что LauncherOne завершила свою первую космическую миссию, выполнив 9 миссий CubeSat на низкую околоземную орбиту для наших друзей @NASA.# LaunchDemo2 ».

Вскоре после этого компания

Virgin Orbit выступила с заявлением для прессы, в котором генеральный директор Дэн Харт выразил признательность всем, кто сделал это возможным:

«Только что открылись новые врата в космос! То, что LauncherOne смогла сегодня успешно выйти на орбиту, является свидетельством таланта, точности, драйва и изобретательности этой команды. Даже перед лицом глобальной пандемии мы постоянно фокусируемся на полной демонстрации каждого элемента этой революционной системы запуска. Сегодня эти усилия окупились благодаря прекрасно выполненной миссии, и мы очень счастливы.”

Этот полет был также первым в истории, поскольку ни одна другая система воздушного запуска орбитального класса не достигла успеха в космосе с использованием жидкого топлива. Это то, что отличает систему Virgin Orbit от предыдущих ракет с воздушным запуском, в которых использовалось твердое химическое топливо. Напротив, двигатели первой и верхней ступени LauncherOne (NewtonThree и NewtonFour) используют комбинацию жидкого кислорода RP-1 (похожего на керосин) (LOX).

Это испытание было тем более отрадным, что первый полет LauncherOne (который состоялся 25 мая -го , 2020 г.) прошел не так хорошо.Через несколько секунд после зажигания ракеты двигатель первой ступени преждевременно остановился, что не позволило ракете выйти на орбиту. Неисправность была связана с разрывом топливопровода высокого давления с жидким кислородом в двигателе NewtonThree после зажигания.

Операции по нашей миссии # LaunchDemo2 уже идут полным ходом, и здесь, в Воздушно-космическом порту Мохаве, это захватывающее утро!

Погрузка LOX на ракету началась, и мы надеемся достичь запланированного времени взлета примерно в 10:30 по тихоокеанскому времени.pic.twitter.com/naBppEJRhD

— Virgin Orbit (@Virgin_Orbit) 17 января 2021 г.

Проблема была решена путем усиления сломанных компонентов перед второй попыткой. Теперь, когда они проверили систему запуска, Virgin Orbit стала на шаг ближе к реализации своей новой услуги по запуску с воздуха. Возможность выводить на орбиту небольшие спутники таким образом предлагает определенную степень гибкости и оперативности из самых разных мест, что не нравится обычным ракетам.

Основатель

Virgin Group сэр Ричард Брэнсон также цитируется в заявлении компании:

«Virgin Orbit достигла того, что многие считали невозможным. Было так вдохновляюще видеть, как наш специально адаптированный Virgin Atlantic 747, Cosmic Girl, запускает ракету LauncherOne на орбиту. Этот великолепный полет является кульминацией многих лет напряженной работы, а также будет раскрутить новое поколение новаторов на пути к орбите. Мне не терпится увидеть невероятные миссии Дэна и его команды, которые изменят мир навсегда.”

Теперь, когда они провели успешную демонстрацию, Virgin Orbit официально перейдет на коммерческий запуск. Прямо сейчас компания планирует запуски для заказчиков, начиная от Космических сил США (USSF) и Королевских ВВС Великобритании (RAF) до коммерческих подрядчиков, таких как Swarm Technologies,

.

После успешной демонстрации в книгах Virgin Orbit официально перейдет в коммерческую эксплуатацию для своей следующей миссии. У Virgin Orbit есть последующие запуски, заказанные клиентами, начиная с США.S. Space Force и Королевские военно-воздушные силы Великобритании коммерческим спутниковым компаниям, таким как калифорнийская Swarm Technologies, итальянская Space, Science, Industrial & IoT Solutions (SITAEL) и датская GomSpace.

Ракеты, которые будут выполнять эти полеты, уже интегрируются на производственном предприятии компании в Лонг-Бич. Virgin Orbit также планирует расширить производство, чтобы производить 24 новые ракеты в год, используя передовой гибридный процесс аддитивно-субтрактивного производства.Это стало возможным благодаря их недавнему партнерству с немецким производственным гигантом DMG Mori.

Как уже отмечалось, десять CubeSat были выбраны НАСА в рамках их программы CSLI, инициативы, созданной НАСА для привлечения и удержания студентов старших классов и университетов (а также некоммерческих организаций) в дисциплинах STEM. Учреждения-участники включали Университет Бригама Янга (PICS), Мичиганский университет (MiTEE) и Университет Луизианы в Лафайете (CAPE-3).

Дополнительная литература: Virgin Orbit

Нравится:

Нравится Загрузка…

Pegasus Rocket — Northrop Grumman

Pegasus Rocket — Northrop Grumman

Этот веб-сайт лучше всего просматривать в таких браузерах, как Edge, Firefox, Chrome или Safari. Мы рекомендуем вам использовать один из этих браузеров для наилучшей работы.

Pegasus

Невозможно доставить спутник из любой точки мира. Пока это не так.

Pegasus Rocket

5 апреля 1990 года началась новая эра коммерческих космических полетов, когда ракета Pegasus была запущена из-под самолета НАСА B-52 в ходе миссии, начатой ​​Центром летных исследований Драйдена в Калифорнии.За десятилетия, прошедшие с момента своего первого полета, Pegasus стал мировым стандартом доступных и надежных малых ракет-носителей. Выполнил 44 полета, запустил 95 спутников.

Трехступенчатая ракета Пегас используется для вывода на низкую околоземную орбиту малых спутников весом до 1000 фунтов (453,59 кг). Наш самолет Stargazer L-1011 поднимает «Пегас» на высоту примерно 40000 футов над открытым океаном, где он выпускается и падает в свободном падении за пять секунд до того, как загорится его двигатель первой ступени.Благодаря своему уникальному дельтовидному крылу, Pegasus обычно выводит спутники на орбиту за чуть более 10 минут.

Эта запатентованная система запуска с воздуха обеспечивает клиентам беспрецедентную гибкость для работы практически из любой точки Земли с минимальными требованиями к наземной поддержке. Запуск Pegasus проводился с шести отдельных площадок в США, Европе и на Маршалловых островах, и впервые космическая ракета-носитель продемонстрировала такую ​​оперативную гибкость. Pegasus XL — это транспортное средство категории 3, сертифицированное НАСА.

Pegasus Datasheet

Pegasus определяет возможное

За десятилетия, прошедшие с момента своего первого полета, Pegasus стал мировым стандартом доступных и надежных малых ракет-носителей.

  • Первая в мире космическая ракета-носитель частной разработки.
  • Первый крылатый автомобиль, разгоняющийся до восьмикратной скорости звука.
  • Первая ракета воздушного базирования для вывода спутников на орбиту с использованием своего самолета-носителя в качестве «воздушной многоразовой первой ступени».»
Запуск ракеты Pegasus XL с космическим кораблем CYGNSS Ракета Pegasus запускает миссию НАСА ICON

Космические силы США запускают таинственный космический самолет X-37B

ВАШИНГТОН — Загадочный космический самолет X-37B вернулся на орбиту после запуска в воскресенье утром на борту ракеты United Launch Alliance Atlas V.

После того, как из-за сильного ветра у базы ВВС на мысе Канаверал во Флориде запуск был отложен в субботу, Атлас V, наконец, взлетел днем ​​позже в 9:14 а.м. Восточное стандартное время.

Сделанный компанией Boeing X-37B — это беспилотный многоразовый космический корабль, который взлетает вертикально и приземляется горизонтально на взлетно-посадочной полосе. Военно-воздушные силы США, владеющие двумя аппаратами X-37B, исторически неохотно комментируют возможности X-37B и то, что он делает в течение длительного времени в космосе, помимо проведения научных экспериментов.

«Мы многому научились у X-37», — сказал начальник отдела космических операций генерал Джон Реймонд небольшой группе репортеров перед запуском.«Одна из вещей, которые мы узнали, — это ценность возможности многократного использования, и я думаю, что как космические силы есть пара вещей, которые мы действительно будем ценить, и возможность многократного использования — одна из них, а автономность — другая».

Ракета United Launch Alliance Atlas V стартует со стартового комплекса 41 на базе ВВС на мысе Канаверал 17 мая 2020 года на мысе Канаверал, штат Флорида. Основная полезная нагрузка миссии — космический самолет X-37B. (John Raoux / AP)

Прямая видеотрансляция запуска показала запуск Atlas V в космос и отделение первой ступени ракеты от верхней ступени Centaur.Однако потом прямая трансляция была прервана из-за крайней секретности, связанной с возможностями X-37B, сказал генеральный директор ULA Тори Бруно.

«Это засекреченная миссия, и засекреченными в ней являются детали самого аппарата, миссия, которую он будет выполнять на орбите, и где он будет это делать», — сказал он. «Поэтому мы должны остановить прямую трансляцию, чтобы не упростить злоумышленникам возможность выяснить эти вещи, имея столько данных о полете и развертывании».

Воскресный запуск ознаменовал начало шестой миссии X-37B, которая будет включать в себя больше экспериментов, чем любая предыдущая миссия, благодаря новому сервисному модулю, добавленному в кормовой части машины.

Зарегистрируйтесь на нашем Military Space Report
Получить последние новости о космосе и стратегических систем

Subscribe

Введите действительный адрес электронной почты (пожалуйста, выберите страну) United StatesUnited KingdomAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman ОстроваЦентральноафриканская РеспубликаЧадЧилиКитайОстров РождестваКокосские острова (острова Килинг )КолумбияКоморские ОстроваКонгоКонго, Демократическая Республика Острова КукаКоста-РикаКот-д’ИвуарХорватияКубаКипрЧехияДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорСальджинияЭгия ч PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-bissauGuyanaHaitiHeard Island и МакДональда IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Арабская JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, бывшая югославская Республика ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew КаледонияНовая ЗеландияНикарагуаНигерНигерияНиуэОстров НорфолкСеверные Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территория, оккупированнаяПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеру PhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Том и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbia и MontenegroSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwan, провинция ChinaTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTimor-lesteTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Острова Кайкос, Тувалу, Уганда, Украина, Объединенные Арабские Эмираты, Соединенное Королевство, Соединенные Штаты, Малые отдаленные острова США, Уругвай, Узбекистан, Вануату, Венесуэла, Вьетнам, Виргинские острова, Британские, Виргинские острова, США.С.Уоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Спасибо за регистрацию!

×

Отправляя нам свой адрес электронной почты, вы принимаете участие в программе Early Bird Brief.

Раймонд назвал модуль «прицепом… позади грузовика, который обеспечивает дополнительную вместимость для экспериментов», но он не уточнил размер модуля или то, как X-37 был модифицирован для включения этого обновления.

Ранее в этом месяце ВВС объявили о ряде экспериментов, которые будут проводиться на борту, в первую очередь об эксперименте по доставке солнечной энергии на Землю из космоса с помощью радиочастотной микроволновой энергии.

Кроме того, на космическом корабле будет развернут малый спутник FalconSat-8, разработанный Академией ВВС США и несущий пять экспериментальных полезных нагрузок. X-37B также проведет два эксперимента НАСА, которые изучат, как семена, используемые для пищевых продуктов, подвержены влиянию радиации и космической среды.

Космический корабль X-37B показан 5 мая 2020 года в Космических силах США на мысе Канаверал, Флорида (Boeing и Космические силы США через AP).

В своей последней экспедиции, завершившейся в октябре, X-37 провел рекордные 780 дней на орбите, всего 2 865 дней для всех миссий.

Один вопрос, который навис над X-37, заключается в том, обладает ли он контркосмическими возможностями и может ли он использоваться для тестирования наступательных технологий. Некоторые исследователи космоса полагают, что этот аппарат использовался для запуска трех космических спутников, которые не были зарегистрированы в международных базах данных слежения.

«Тайное развертывание множества малых спутников вызывает дополнительные вопросы о миссии X-37B», — говорится в ежегодном отчете Global Counterspace Capabilities, который был опубликован Фондом Secure World в марте.«Это предполагает, что у X-37B может быть миссия в качестве платформы для скрытого развертывания спутников. Секретность, окружающая X-37B и развертывание, может указывать на то, что они являются частью секретной разведывательной программы, но также может указывать на тестирование наступательных технологий или возможностей ».

По словам бывшего министра ВВС Хизер Уилсон, космический корабль также обладает уникальными характеристиками в отношении маневренности. В июле Уилсон сказал, что X-37B «может совершать орбиту, которая выглядит как яйцо, и, когда он приближается к Земле, он достаточно близко к атмосфере, чтобы повернуть туда, где он находится.

«Это означает, что наши противники не знают — а это происходит на противоположной стороне Земли от наших противников — где это произойдет дальше. И мы знаем, что это сводит их с ума. И я очень этому рада », — добавила она, сообщает Military.com.

Субботний запуск был вторым в истории космических сил США и 80-м запуском в рамках программы национальной безопасности. Центр космических и ракетных систем в этом году планирует запустить еще семь миссий, говорится в пресс-релизе.

Натан Строут и Аарон Мета внесли свой вклад в создание этой истории.

Первый запуск большой реактивной ракеты Virgin Orbit не удалось из-за «аномалии»

  • Первый запуск ракеты Virgin Orbit не удался из-за необъяснимой проблемы после «чистого выпуска» с гигантского реактивного самолета Cosmic Girl.
  • Самолет и летный экипаж благополучно вернулись на базу в Мохаве, Калифорния, после попытки запуска в понедельник.
  • Генеральный директор SpaceX Илон Маск поделился поддержкой компании в Твиттере, написав, что Falcon 1 предпринял четыре попытки перед тем, как облететь вокруг Земли.
  • Посетите домашнюю страницу Business Insider, чтобы узнать больше.

После того, как долгожданный запуск ракеты был отложен на день, ракета LauncherOne компании Virgin Orbit успешно вышла из реактивного самолета.

Однако неустановленная проблема вынудила орбитальную компанию Ричарда Брэнсона прекратить миссию вскоре после того, как реактивный самолет, названный «Космическая девушка», сбросил ракету в воздух.

Virgin сообщила в серии твитов, что Cosmic Girl и ее летный экипаж благополучно вернулись на свою базу в Мохаве, Калифорния.Компания также сообщила, что неустановленная «аномалия» произошла вскоре после зажигания двигателей ракеты.

«После выхода из самолета-носителя ракета LauncherOne успешно зажгла свой ускорительный двигатель по сигналу — это была первая попытка воспламенения в воздухе. Затем на ранней стадии первого этапа полета произошла аномалия, и миссия благополучно завершилась. «, — говорится в сообщении компании, опубликованном Business Insider. «Самолет-носитель Cosmic Girl и весь его экипаж благополучно приземлились в аэрокосмическом порту Мохаве, завершив миссию.«

По словам Джонатана МакДауэлла, астронома из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, который внимательно следит за космическими полетами, падение ракеты произошло в месте над северной частью Тихого океана. «Первые запуски — это непросто», — сказал Макдауэлл в твиттере.

Система метеорологического радиолокатора нового поколения (NEXRAD), расположенная в Лос-Анджелесе, как сообщается, зафиксировала то, что, по всей видимости, было разрушением ракеты, согласно видеозаписи, опубликованной в Twitter.

— Стив Палуч (@BrewCityChaser) 25 мая 2020 г.

«Орбита трудна»

Ракета LauncherOne прикреплена к гигантскому реактивному самолету Cosmic Girl.Virgin Orbit

Илон Маск выразил Virgin соболезнования в связи с неудачной попыткой запуска.

«Жаль это слышать. Орбита — это сложно. Нам потребовалось четыре попытки с Falcon 1», — сказал генеральный директор SpaceX в твиттере, имея в виду первую систему запуска аэрокосмической компании, которая вывела полезный груз на орбиту вокруг Земли.

«Мы ценим это, Илон. Мы очень рады данным, которые мы смогли получить сегодня», — ответила компания в Twitter.

Изначально запуск был запланирован на воскресенье, но Virgin Orbit перенесла его на утро понедельника из «излишней осторожности», поскольку датчик «сработал», сообщила компания в социальных сетях.В преддверии запуска в понедельник Virgin Orbit заявила в Twitter, что чувствует себя «более готовой, чем когда-либо», к запуску ракеты.

Несмотря на досадную неудачу, Virgin Orbit отметила, что ее испытательный полет не был полностью затоплен.

«Компания успешно выполнила все предпусковые процедуры, плененный осуществил полет к месту высадки, очистил блокировку телеметрии от нескольких тарелок, плавный проход через гоночную трассу, конечный подсчет и чистый выпуск», — говорится в прессе. релиз сказал. В своем твите Virgin добавила, что «цели сегодня заключались в том, чтобы проработать процесс проведения запуска, узнать как можно больше и добиться зажигания.Мы надеялись, что могли бы сделать больше, но сегодня мы достигли этих ключевых целей ».

Компания также указала, что готова попробовать еще раз, поделившись фотографией своей следующей полностью построенной ракеты в ангаре.

—Virgin Orbit (@Virgin_Orbit) 25 мая 2020 г.

В пресс-релизе Virgin сообщила, что ее следующая ракета находится на «заключительной стадии интеграции» на производственном предприятии в Лонг-Бич, Калифорния.

«Наша следующая ракета — ждем. Мы изучим, настроим и начнем подготовку к нашему следующему тесту, который скоро состоится », — сказал генеральный директор Дэн Харт в пресс-релизе.

У вас есть история или инсайдерская информация об индустрии космических полетов? Отправьте Дэйву Мошеру электронное письмо по адресу dmosher+tips@businessinsider.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта