+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Боинг 747 модель самолета – Boeing 747 модели гражданских самолетов купить из металла или композитной смолы

0

Боинг 747 из бумаги — схемы деталей, инструкция по склеиванию

Здравствуйте дорогие читатели ИзобретайКи!  Сегодня мы будем делать  модель самолета Боинг 747 из бумаги (см. также Как сделать модель вертолета из бумаги). Об этом самолете хочется сказать, что он является образцом выдающейся инженерной мысли прошлого столетия. На момент своего создания в 1969 году Боинг 747 был самым большим, тяжелым и наиболее вместительным пассажирским самолетом. Несмотря на первоначальное скептическое отношение специалистов к самолету, он занимал лидирующие позиции в пассажирской авиации  почти 35 лет.

Сразу предупреждаем, что предложенную модель самолета (читайте также Планер ПБК из бумаги) сделать будет не так уж и легко, возможно вам понадобится несколько дней, однако это занятие точно будет интересным и познавательным.
Для того чтобы сделать модель Боинга 747, нам понадобится самый доступный и распространенный материал для поделок – бумага (парусник из бумаги тут), а также, естественно, понадобятся ножницы и клей.

Сначала вам необходимо будет распечатать схемы разверток (рисунки с  1 по 13) на цветном либо черно-белом принтере (для этого необходимо обратиться за помощью к родителям или старшим братьям и сестрам). После этого, вырезать все части самолета и, следуя инструкциям (рисунки с 14 по 26), склеить их. Главное действовать строго по инструкции, последовательно выполняя все этапы сборки модели.

 Приступаем!

Схемы деталей самолета Боинг 747 из бумаги

 

Рис.1

Рис.2

Рис.3

Рис.4

Рис.5

Рис.6

Рис.7

Рис.8

Рис.9

Рис.10

Рис.11

Рис.12

Рис.13

Это был последний рисунок со схемой деталей самолета. Теперь на рисунках будет показана инструкция по его сборке. Не пугайтесь иностранных слов, тут все достаточно просто и понятно. Если возникнут трудности обратитесь за помощью к родителям.

Инструкция по склеиванию модели самолета

Рис.14

Рис.15

Рис.16

Рис.17

Рис.18

Рис.19

Рис.20

Рис.21

Рис.22

Рис.23

Рис.24

Рис.25

Рис.26

Если вам понравилось мастерить Боинг 747 из бумаги, предлагаем также сделать другие поделки из бумаги:

izobretaika.in.ua

Боинг 747 из бумаги — схемы для скачивания

Привет всем любителям склеивать модели авиации из бумаги! Мы предлагаем вам потратить несколько часов или вечеров за склеиванием из бумаги уменьшенной модели легендарного самолета – Боинг 747. Модель Боинга 747 из бумаги достаточно сложная, поэтому если вы начинающий моделист, рекомендуется потренироваться на создании более простых моделей.

Боинг 747 был создан в 1969 году и на 35 лет занял ведущие позиции в пассажирской авиации, как самый большой, тяжелый и вместительный самолет.

Советы по склеиванию Боинга из бумаги

  • Чтобы сделать данную бумажную модель самолета вам потребуется распечатать схемы деталей, вырезать их, а затем склеить.
  • Так как представленная модель Боинга 747 имеет всего несколько цветов, то для распечатывания запросто можно использовать черно-белый принтер. Детали можно будет потом раскрасить на свое усмотрение.
  • Для распечатывания можно использовать обычную офисную бумагу формата А-4. Однако, чтобы модель самолета получилась более прочной, распечатайте все детали в двух экземплярах и склейте их. Можно также для печати использовать фотобумагу, однако из-за наличия круглых форм ее будет сложнее склеить.
  • Для вырезания мелких деталей лучше использовать маникюрные ножницы с закругленными концами. Для вырезания кругов используйте канцелярский нож.
  • Чтобы сделать сгибы деталей ровными и аккуратными, используйте металлическую линейку и тонкий стикер или непишущую шариковую ручку.
  • Клей следует наносить умеренно, обычно хватает капли размазанной пальцем по склеиваемой поверхности. Можно использовать также сухой клей – карандаш.

Схемы деталей Боинг 747 для распечатывания

Схемы деталей Боинга 747 из бумаги №1 Схемы деталей Боинга 747 из бумаги №2
Схемы деталей Боинга 747 из бумаги №3 Схемы деталей Боинга 747 из бумаги №4 Схемы деталей Боинга 747 из бумаги №5 Схемы деталей Боинга 747 из бумаги №6 Схемы деталей Боинга 747 из бумаги №7 Схемы деталей Боинга 747 из бумаги №8 Схемы деталей Боинга 747 из бумаги №9 Схемы деталей Боинга 747 из бумаги №10 Схемы деталей Боинга 747 из бумаги №11 Схемы деталей Боинга 747 из бумаги №12
Схемы деталей Боинга 747 из бумаги №13

Для того чтобы склеивать модель самолета было легче, скачайте инструкцию!

 

На десерт предлагаем посмотреть рисованный смешной мультфильм.

Как, вы еще не склеили? Ну, это зря…

Будем благодарны, если нажмете на социальные кнопочки!

iz-bymagi.ru

Boeing 747 (Боинг 747)-модели,катастрофы,схема салона,фото

 

Самолет Boeing 747 является дальнемагистральным самолетом, производство которого осуществляется и в настоящее время. Единственным эксплуатантом по пассажирским перевозкам в России является авиакомпания Transaero, у которой во флоте 20 самолетов Боинг 747-400. В настоящее время произведено более 1400 единиц. Так насколько безопасен и надежен самолет Боинг 747, его технические характеристики и модификации Вы узнаете в нашей статье…

 

Boeing 747 (Боинг 747) история

 

   Boeing 747 (Боинг 747) – является первым в мире дальнемагистральным широкофюзеляжным двухпалубным пассажирским самолетом, именуемым в народе Джамбо Джет или просто 747, который был разработан американской компанией Боинг в 1966 году. Начало производства самолета Boeing 747 считается 1970 год. Первый тестовый полет был совершен 09 февраля 1969 года. До появления Аэробуса А380 в 2005 году Boeing 747 был признан самым тяжелым, большим и вместительным в мире. Особенность внешнего вида Боинга 747 из-за верхней палубы выступает своеобразный горб, самолет стал один из самых узнаваемых самолетов в мире.

Boeing 747 имеет несколько модификаций и все они являются дальнемагистральными. Рекордным перелетом на Boeing 747 стал прямой рейс Лондон-Сидней, расстояние которого составило 18 тыс. км., и был осуществлен в 1989 году на самолете без груза и пассажиров авиакомпанией Qantas Airways за 20 часов.

      Boeing 747 является одним из самых покупаемых широкофюзеляжных самолетов среди авиакомпаний мира, несмотря на высокую стоимость. По состоянию на30 ноября 2016 год концерном Боинг произведено 1527 самолетов. Однако последний заказ пассажирского самолета Боинг 747-400 был произведен в 2005 году авиакомпанией China Airlines. После 2005 года производились только грузовые Боинг 747.

   В настоящее время многие авиакомпании мира в связи с вводом в авиацию таких широкофюзеляжных самолетов как Аэробус А300 и Боинг 767 отказались от эксплуатации Боинга 747 в связи с большим расходом топлива. Самый крупный флот Боингов 747, имевших в наличии 73 самолета, принадлежал авиакомпании Японии (Japan Airlines). Сейчас же авиакомпанией были списаны все самолеты. В настоящее время авиакомпания British Airways имеет в своем авиапарке 46 Боингов 747, однако постепенно их выводит из эксплуатации. Однако Боинг 747 продолжает использоваться в полетах авиакомпаниях мира (в особенности авиакомпаниями Азии) при загруженных маршрутах.

   Многие Боинги 747, которые были выведены из эксплуатации, помещены в музеи или вечные стоянки в знаменитых аэропортах мира.

     В России авиакомпании используют так же при загруженности маршрутов, например чартерные рейсы в Турцию или Египет или для перевозки больших грузов.

   Из-за спада спроса концерн Боинг не раз хотели модернизировать модель Боинга 747, однако успехов со стороны заказчиков не получили, так как все предпочли новые модели самолетов взамен предложенного модернизированного. Последней разработкой и предоставления плана под названием Боинг 747 Advanced в 2004 году заинтересовал авиакомпании мира, которые заказали более 120 самолетов (69 грузовых, 42 пассажирских и 9 VIP). Боинг 747 Advanced присвоили номер 747-8 и имеет удлиненный фюзеляж и авионику, схожую с Боинг 787.

 

Какова же цена самолетаBoeing 747 (Боинг 747)?

 

Хотите купить Boeing 747, тогда это информация для Вас:

  • Boeing 747 -100 стоимость от 24 млн. долларов США (1967 год)
  • Boeing 747-200, стоимость от 39 млн. долларов США (1976 год)
  • Boeing 747-300 стоимость от 82 млн. долларов США (1982 год)
  • Boeing 747-400 стоимость от 228 до 260 млн. долларов США (2007 год)

 

 

 

 

Авиакомпании России, которые эксплуатируютBoeing 747 (Боинг 747) по состоянию на 16.09.2014

 

Наименование авиакомпании России

количество самолетов

тип/модель

срок службы

1

Трансаэро (Transaero Airlines)

20

пассажирский 747-400

от 14,6 до 16,4

2

Air Bridge Cargo

13

Грузовой/ Boeing 747-400, Boeing 747-800

от 1,2 до 9,2

 

 

 

 

 

Boeing 747 (Боинг 747) модификации (модели)

 

Boeing 747 имеет 7 следующие модификации:

  • Boeing 747-100 –первый самолет Боинг 747, который был построен 02 сентября 1968 года. Всего произведено было 250 самолетов. Последний самолет был произведен и поставлен в сентябре 1968 года авиакомпании Japan Airlines.
  • Boeing 747SP– модель разработана в 1976 году для перелетов до 10 500 км для создание конкурентной борьбы на перелеты среднемагистральные. Модель имела укороченный фюзеляж с максимальной пассажировместимостью до 220 человек. Всего было произведено 45 самолетов. Один самолет даже был переоборудован и превратился в летающую астрономическую лабораторию SOFIA.
  • Boeing 747-200 – модель разработана в 1971 году По сравнению с первой моделью была увеличена взлетная масса, установлены мощнее       двигатели. Последняя модификация Boeing 747-200B, выпущенная в 1980 году является усовершенствованная модель с установленными мощными двигателями и большим запасом топливных баков. Дальность полета доведена до 10 800 км. Многие произведенные самолеты данной модели были переоборудованы в грузовые.
  • Boeing 747-300 –модель разработана в 1980 году. Предыдущей модели изменения коснулись удлинения верхней палубы, за счет чего пассажировместимость возросла, установлена взамен спиральной, прямая лестница ведущая на верхнюю палубу. Дальность полета увеличена до 12 400 км. Кроме дальнемагистральной модели Боинга 747-300 были одновременно созданы грузовые и ближнемагистральные версии.

 

  • Boeing 747-400- модель разработана в 1989 году. В предыдущую модель были добавлены вертикальные законцовки на крыльях, более усовершенствована кабина пилота, добавлены дополнительные хвостовые топливные баки, усовершенствованы двигатели, улучшена степень комфортности в салоне за счет снижения шума. Боинг 747-400 стал на 25% экономичнее своей предыдущей модификации. Модель 747-400ER предполагает увеличение дальности полета. Также были созданы грузовые и грузопассажирские версии. До 2005 года модель держала лидерство в мире по пассажировместимости (594 человека).Boeing 747-400 состоит из 6 млн. деталей, которые производятся в 33 странах мира.
  • Boeing 747-800- модель разработана и эксплуатируется с 12 октября 2011 года. Всего произведено 74 единицы. Также была создана грузовая версия, которая завоевала популярность у грузовых авиакомпаниях (так как конкурент Аэробус А380 пока еще планирует грузовую модель). По сравнению с предыдущей моделью фюзеляж длиннее на 5,5 метров и модель более экономичная.
  • Boeing 747LCF Dreamlifter – грузоваямодель с открывающимся фюзеляжем создана для ускорения транспортировки деталей для сборки Боинга 787.

 

Boeing 747 (Боинг 747) схема и фото салона

 

 

 

 

 

 

Boeing 747 (Боинг 747) технические характеристики

 

Для более наглядного сравнения были взяты характеристики первоначальной модели Боинга 747-100 и последних новых модернизированных моделей.

 

Технические характеристики

Boeing 747-100

Boeing 747-400ER

Boeing 747-800

1

Длина фюзеляжа (метр)

70,6

70,6

76,3

2

Крейсерская скорость (число махов)

0,84

0,85

0,85

3

Тип двигателя

4 × Pratt & Whitney JT9D

4 × General Electric CF6-80

4 × General Electric GEnx-2B67

4

Размах крыла (метр)

59,6

64,4

68,5

5

Ширина салона (метр)

6,1

6,1

6,1

6

Высота (метр)

19,3

19,4

19,4

7

Максимальная взлетная масса (тонна)

340,2

412,8

442,2

8

www.world-s.ru

Boeing 747. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

 

Jumbo Jet, он же Boeing 747 – четырехдвигательный, широкофюзеляжный пассажирский самолет с двумя палубами, для дальних авиамигистралей. Boeing 747 долгое время оставался самым большим пассажирским самолетом, пока не появился воздушный лайнер Airbus A380.

Boeing 747 фото салона

Программа по созданию Boeing 747 стартовала в 1966 году. А в январе 1970 года первые самолеты начали поступать в коммерческие авиакомпании. При проектировании нового самолета, компании Boeing, пришлось недалеко от Сиэтла построить новый строительный ангар,  чтобы первая модель, Боинг 747-100 могла там поместиться.

 

Серия -100, -200 и -300

 

Первая  модификация, 747-100,  имеет длину порядка 70 метров и высотой 20 метров с размахом крыла в 60 метров. Его вес был 162 тонн. Для того, чтобы покрыть расстояние полета около десяти тысяч километров, для  него были разработаны компанией Пратт энд Уитни специальные двигатели. Позже  стал использоваться двигатели от компаний General Electric и Rolls Royce. В «сотую» версию включена улучшенная модель 747-100B, а также  вариант малой дальности с пассажировместимостью до 550 человек — 747-100SR (Short Range), разработанный специально для коротких рейсов между японскими островами.

 

Boeing 747 фото

«Двухсотая» серия получила более высокий начальный вес и большую дальность полета. В версии 747-200B она составляет 10800 километров Несомненным преимуществом стала возможность легко адаптировать пассажирские самолеты в  грузовые (747-200F), а также комбинированные (747-200C, 747-200M). А вариант -200C претерпел дальнейшие улучшения в плане транспортировки груза. Одним из таких улучшений стал откидной нос. В 1983 в небо поднялся Boeing 747-300. Эго основные характеристики были увеличены. Дальность полета теперь составляла 12300 километров. Была расширенна верхняя палуба. А следовательно увеличилось количество пассажирских мест. Серия также включает в себя варианты грузопассажирский — 747-300М и 747-300SR предназначенный, как и -200SR для внутренних рейсов Японии.

 

Boeing 747 схема салона

Наиболее успешные версии 747-400 и новая 747-8

 

Модель 747-400 может похвастаться тем, что является самым продаваемым Боингом. Он был введен в эксплуатацию в 1989 году. По сравнению с 747-300 он имеет усовершенствованное крыло, более мощные двигатели, усовершенствованное качество интерьера. 747-400 достигает максимальной дальности полета без посадки на дозаправку 13,5 тысяч километров и может летать со скоростью до 913 километров в час. На палубах «четырёхсотого» могут разместиться до 524 пассажиров. Также была выпущена и грузовая версия лайнера, модель 747-400F, комбинированная, модель 747-400M, для коротких рейсов — 747-400D и версия 747-400ER для более длительных перелетов. Производство Boeing 747-400 закончилось в декабре 2009 года, с появлением новой модели Boeing 747-8, первый полет которого состоялся в февраля 2010 года. Представлено две версии самолета, пассажирская 747-8I и грузовая 747-8F. Обе модели оснащены новыми энергосберегающими двигателями GE, благодаря чему улучшена топливная экономичность и уменьшенное количество вредных выбросов.

Модифицированный Boeing 747 американского президента способен развивать скорость до 1000 км в час. Благодаря отличным техническим характеристикам его называют «самолет Апокалипсиса».

 

Характеристики Boeing  747-400ER:

  • Длина: 70,6 м.
  • Высота: 19,4 м.
  • Размах крыльев: 64,4 м.
  • Площадь крыла: 541 кв.м.
  • Вес пустого: 180,8 тонн
  • Диаметр фюзеляжа: 6,5 м.
  • Максимальная скорость: 988 км/ч.
  • Дальность полета:  14200 км.
  • Число пассажирских мест: 416-524 мест
  • Экипаж: 2 человека

 

Boeing 747. Галерея.

 

Boeing 747 видео

 

Посмотреть все самолёты…

avia.pro

схема салона, лучшие места, история, характеристики самолета, фото и видео

Боинг 747-8 — прототип звездного самолета из фильма «Казино «Рояль» и самый большой пассажирский лайнер компании «Boeing Commercial Airplanes».

Конфигурация самолета была задумана в далеком 2005 году, однако на авиалинии он попал лишь спустя 5 лет. Самолет является не только самым большим по вместительности, но и самым длинным лайнером в мире на сегодняшний день.

Особенности и преимущества самолета Боинг 747-8

При работе над проектом нового самолета в него закладывались определенные характеристики. В том числе:

  • максимальная экономичность топлива;
  • большая экологичность за счет уменьшения уровня выбросов в воздух;
  • снижение допустимого уровня шума;
  • усовершенствованная аэродинамика.

Цифровые характеристики Boeing 747-8:

  • максимальная вместимость — 467-605 пассажиров;
  • дальность полета с максимальной нагрузкой — 14 800 км;
  • максимальная допустимая скорость — 917 км/ч.

Варианты 747-8

В классической конфигурации задумано два варианта такой модели лайнера — грузовой и пассажирский.

НазваниеТипОсновные характеристики
Boeing 747-8 FreighterГрузовой лайнер
  • короткая верхняя палуба;
  • максимально допустимый вес при взлете — 442 т;
  • грузоподъемность — 140 т;
  • дальность перелета — 8 130 км;
  • наибольшая популярность — в 2007 году. Самолет совершал половину всех грузовых перелетов в мире.
Boeing 747-8 IntercontinentalПассажирский лайнер
  • верхняя палуба удлинена;
  • расстояние — около 15 000 км;
  • нагрузка — до 605 пассажиров;
  • открытый и просторный вход на лайнер для пассажиров;
  • лестница и верхние полки для багажа немного изогнуты;
  • система освещения психологически комфортна.

В год выпуска пассажирского лайнера ходили слухи, что такая модель Боинга может стать личным президентским самолетом главы Южной Кореи. Информация не подтверждена. Однако и сейчас самолет занимает высокое место по качеству и характеристикам среди прочих моделей лайнеров.

Интересно: сейчас в VIP-версии самолета есть спальная с кроватью, столовая, зал переговоров и личный кабинет.

Конфигурация пассажирского салона

Одно из главных преимуществ модели — большая вместительность. За счет этого авиакомпании могут снижать цены на перелет без потери рентабельности бизнеса. По конфигурации самолет разделен на две палубы, которые в свою очередь поделены на четыре зоны.

Первый класс

Расположен в самом носу самолета на главной первой палубе. Максимальное число пассажиров в таком классе — 8. Такой класс считается самым престижным, но и самым дорогим. Обслуживание пассажиров Первого класса, как правило, самое оперативное, а качество еды и предметов для сна — самое лучшее.

Первый класс Боинга 747-8

Бизнес-класс

Зона бизнес-класса расположена на обеих палубах. На первой палубе для вип-пассажиров предоставлено 12 мест, на второй — еще 8 места. В общей сложности таких мест на борт 20.

Обслуживание в бизнес-классе ничуть не хуже, чем в классе Премиум. Еду также подают с приборами на фарфоровых тарелках, персонал вежлив, а подушки чрезвычайно мягкие. Естественно, билет с такими условиями стоит намного дороже экономического класса.

Расстановка кресел в бизнес-классе

Премиум-эконом класс

Такая зона расположена в середине салона лайнера на обеих палубах. Всего таких мест 32. Как правило, такая зона предполагает не сильное отличие от классического эконом-класса, но все же располагает некоторыми бонусами. Например, более оперативное обслуживание, более широкий выбор еды и более комфортабельные кресла.

Сиденья в премиум эконом-классе

Эконом-класс

Эконом-класс расположен в конце самолета на обеих палубах. В классической конфигурации модели предоставлено 244 места для пассажиров на каждой из палуб. Как было сказано, конфигурация модели может отличаться и вмещать до 605 пассажиров.

Как правило, Эконом зона расположена в конце салона, а значит и обслуживания здесь придется ждать дольше. Однако Боинг оснащен вай-фай, розетками, дорожными наборами. Что также не маловажно.

Эконом-класс в самолете Boeing 747-8

Лучшие и худшие места

Схема салона Боинга 747-8

Пассажиры Первого класса рекомендуют брать средние места зоны, так как первые кресла расположены на изгибе, что может причинять неудобства.

В бизнес-классе лучшими местами считаются места по середине салона на верхней палубе. Именно здесь достаточно пространства для передвижения и более комфортного полета.

Стереотипно думать, что места эконом-класса не приносят особого комфорта при перелете. Пассажиры этого класса советуют выбирать передние места, так как они располагают большим пространством для ног. Также такие места удобны для беременной женщины или матери с ребенком.

В эконом-классе удобными считаются также самые последние места. Там много пространства, однако еду пассажиры этих мест получают последними. Для многих этот фактор может быть решающим при выборе.

По мнению заядлых путешественников, одним из самых неудобных мест будет место в центральных рядах класса Эконом. Причина тому — сложность выхода в туалет или на кухню. Личного пространства на таких местах может быть меньше, чем в остальных частях самолета. Однако такие места могут стоить немного дешевле. В основном по этой причине они и пользуются популярностью.

Безопасность самолета

Важно: Самые безопасные места находятся в конце самолета.

Не удивительно, что большая часть крушений приносит урон передней и средней части лайнера. Поэтому в классическом варианте самолетов самым безопасным местом по праву называют хвост авиасудна.

Интересно: модель Боинг 747 по статистике считается самой безопасной моделью. За всю историю развития лайнера, самолеты такой модели потерпели крушение не более 18 раз.

Основные характеристики

Технические характеристики Боинга 747-8 представлены в таблице:

Размеры (в метрах)
Длина76,4
Высота19,6
Размах крыльев68,5
Вес (в килограммах)
Максимальный для взлета440 тыс.
Максимальный для посадки306 тыс.
Пустой самолет211 тыс.
Летные характеристики
Максимальная дальность полета14 800 км
Модели двигателейGE GEnx-2B67

4×30200 кгс

Пассажирский салон
Вместимость467 человек
КлассыПервый, бизнес, эконом
Ширина салона6, 13 м

История создания

Компания Boeing рассматривала создание модели 747 еще с 1990-х годов. Первая модель была представлена в 1996-м году. К сожалению, заказчиков в то время на лайнер не нашлось. Да и интереса со стороны разработчиков и покупателей было немного.

Спустя несколько лет были разработаны и другие варианты модели 747. Самой выигрышней задумкой стал Боинг 747-8. Изначально предполагалось, что двигатели и кабина не будут видоизменяться, но позже решение поменялось.

В 2006 году на авиалинии вышла грузовая модель 747-8, совершавшая в следующем году большую часть мировых грузовых перевозок.

В 2009 гому был заказан пассажирский вариант данной модели, который совершил первый вылет уже через год.

Интересно! В какой-то момент корпорация Боинг хотела отменить разработку 747-8 модели без сообщения причин. Но позже, вновь без объяснений, разработчики решили оставить лайнер.

С 2010 года пассажирский Боинг 747-8 выходил на взлетную полосу сотни и тысячи раз. Лайнер до сих пор остается одним из самых больших и вместительных пассажирских самолетов.

Общие советы

При длительном перелете и отсутствии возможности приобрести билеты в бизнес или первый класс, лучше купить места в Премиум-эконом классе. Эта зона более комфортна для длительного путешествия, чем обычный Эконом.

Однако даже эконом-класс Боинга 747-8 оборудован средствами для времяпровождения — мониторы для просмотра фильмов или передач, а также условия для сна — подушки, одеяла, пледы.

Важно! Во многих авиакомпаниях при бронировании и оплате мест заранее на перелет может действовать скидка.

В любом случае выбор места для перелета следует делать не только из личных пожеланий, но и исходя из материального положения. Ведь многие предпочитают сэкономить на самом перелете, но в то же время интересно и весело провести досуг в другой стране или даже на другом континенте.

Посмотрите видео о Боинге 747-8.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму

aviawiki.com

Рождение летающего слоника. Ранние проекты Boeing 747.

Как я уже упоминал в статье про VC10, в середине 60-ых годов у большинства авиакомпаний наблюдалось непрерывное увеличение пассажиропотока. Кроме стандартных маршрутов стал расти спрос на полёты в различные азиатские страны и страны Ближнего востока. Существующие на тот момент лайнеры уже не справлялись с нагрузкой, аэропорты были переполнены, а появление сверхзвуковых машин, способных решить эту проблему, задерживалось из-за сложности их разработки. Стало ясно, что нужны новые большие авиалайнеры, которые смогут перевозить за раз более 200 пассажиров и работы над такими машинами были начаты практически во всех крупных авиастроительных фирмах. В большинстве своём они велись в инициативном порядке, в надежде на серьёзный спрос на крупные лайнеры и больших авиаперевозчиков. Чуть более повезло Boeing, получившей гарантированный заказ от Pan American World Airways, позволявший работать над проектом без опасения закрытия из-за отсутствия заказов.

Ещё в 1964 году в Boeing приступили к разработке версии Boeing 707 вмещающей более 200 пассажиров. Как и во множестве подобных проектов того же времени, это было достигнуто банальным удлинением фюзеляжа самолёта. Вариант 707-820 перевозил 279 пассажиров и был длиннее 707-320B почти на 17 метров. На самолёте устанавливались новые более мощные двигатели JT3D-15, а размах крыла был увеличен на 3 метра. Именно этот авиалайнер и был предложен PanAm в качестве решения проблемы роста пассажиропотока, но был подвергнут разгромной критике. Подобная серьёзная переделка Boeing 707 стоила в разработке почти как создание нового самолёта, при этом получаемый выигрыш в пассажирах был не так уж и велик. Кроме того, длинный фюзеляж создавал проблемы при взлёте, посадке и рулёжке, а также негативно сказывался на прочности конструкции. Стало ясно, что надо искать другое решение.


Модель Boeing 707-820.

В тоже время в PanAm были окончательно сформированы максимальные требования к новому самолёту. Предполагалось создать лайнер вместимостью до 400 человек, скоростью полёта до 0.9 Мах при этом способный эксплуатироваться с уже существующих крупных аэродромов. Достижение таких параметров требовало серьёзных вложений в разработку, но в PanAm были готовы потратить немаленькие суммы. После отказа от 707-820 в Boeing изучался вариант создания двухпалубного лайнера из двух фюзеляжей 707, но такая конструкция не могла удовлетворить требование по пассажировместимости. Было решено начать работу над совершенно новым самолётом, получившим внутреннее наименование Model 747. Для упрощения работ крыло, хвост и некоторые элементы конструкции фюзеляжа были позаимствованы с проекта сверхтяжёлого транспортного самолёта CX-HLS, проигравшего на конкурсе конкуренту из Lockheed (будущему C-5 Galaxy). В проекте снова была использована двухпалубная компоновка, это был среднеплан с крылом и оперением от Boeing CX-HLS. В движение самолёт приводили четыре новых двигателя Pratt & Whitney JT9D, тоже перекочевавшие с транспортного варианта. Всего было подготовлено три проекта: 747-3 на 363 пассажира, 747-4 на 311 пассажиров, 747-5 на 433 пассажиров.


Boeing Model 747.


Сравнение размеров Boeing Model 747 и Boeing 707.

В целом инженерам Boeing удалось разработать машину, отвечающую требованиям заказчика, и единственным недостигнутым параметром была скорость: вместо 0.9 Мах максимальная скорость Model 747 составляла 0.84 Мах, что было приемлемым отклонением. Почти весь 1965 год проводились дополнительные исследования компоновки, прорабатывалась конструкция различных узлов. Так, из-за большой цены двигателя JT9D, рассматривался вариант использования только трёх моторов, с размещением одного в киле самолёта. Этот вариант был отвергнут по соображениям безопасности, поскольку на двух JT9D нормальный полёт Model 747 был невозможен. Уже на данном этапе проектирования стало ясно, что проект выходит слишком дорогим и уже существующий заказ от PanAm на 25 самолётов не мог покрыть расходы на его создание. Было принято решение начать продвижение самолёта другим компаниям. В кулуарных разговорах до представителей авиаперевозчиков доводилась общая информация о самолёте и о том, что вся разработка уже оплачена PanAm, а значит можно не бояться, что проект закроется. Так ещё до презентации проекта некоторые фирмы высказали заинтересованность в появлении у них подобного авиалайнера.


Схема пассажирского салона Boeing Model 747-3. Кликабельно.


Сравнение разрезов Boeing Model 747-3 и Boeing 707.

В октябре 1965 года Model 747 была представлена руководству PanAm. Если по своим характеристикам самолёт полностью удовлетворил заказчика, то вот к его конструкции были претензии. Основная из них – размещение второй пассажирской палубы ниже крыла. Такая конструкция не могла гарантировать безопасность пассажиров второй палубы при посадке «на брюхо» без шасси или при посадке на воду. В PanAm хотели получить машину, которую смело бы можно было назвать одной из самых безопасных на рынке, потому они потребовали переделки проекта. Были высказаны и другие более мелкие претензии к внутреннему устройству самолёта. В итоге было решено проект переделывать, при этом, представители PanAm согласились с сохранением двухпалубной конструкции. Кроме того было сообщено, что в PanAm намерены пустить самолёт на линии уже в 1970 году, а значит у Boeing оставалось всего 4 года на разработку и постройку самолёта.


Модель Boeing Model 747.

Из-за столь сжатых сроков Boeing пришлось привлекать дополнительных специалистов к проектированию и увеличивать финансирование. Всё это делало программу 747 крайне опасной для фирмы, в случае её провала или малого коммерческого успеха убытки были бы критическими. Поэтому для уменьшения риска было принято решение не вносить уже в существующий проект много изменений. Крыло самолёта просто переехало вниз, и из среднеплана Model 747 стал низкопланом. Это привело к увеличению нижней палубы и пассажировместимости до 463 человек в максимальном варианте. Кроме устранения замечаний PanAm по внутреннему устройству была проведена небольшая доработка аэродинамики самолёта, для меньшего расхода топлива. К январю 1966 года был построен полноразмерный макет самолёта с полным интерьером пассажирского салона. Макет был представлен представителям PanAm, которые в целом были довольны достигнутым результатом. Смущали лишь размеры самолёта, так из-за высоты киля в 21 метр, Model 747 не помещался в стандартный ангар, но это было решено тем, что киль был выполнен складывающимся. В Boeing уже начали подготовку к постройке самолёта, но всего спустя месяц PanAm выразило желание полностью переработать проект.


Двухпалубный Boeing Model 747 в варианте низкоплана.

Причиной столь резкой перемены мнения по иронии стал успех Boeing в немного другом направлении. В январе 1966 года до представителей авиаперевозчиков США были доведены данные финальных вариантов двух перспективных американских сверхзвуковых лайнеров: Boeing 2707 и Lockheed L-2000, вселяла оптимизм и информация о прогрессе европейского сверхзвукового лайнера. Всем стало ясно, что появление этих самолётов уже не за горами и отношение к Model 747 резко изменилось. Теперь этот самолёт рассматривали исключительно как переходную машину, которая будет быстро заменена сверхзвуком. Списывать недолго прослужившие машины было бы глупо, потому возникла идея последующего перевода всех 747 в транспортный флот. Но в существующей конструкции переделать под грузовую можно было только нижнюю палубу. Потому в PanAm предложили Boeing переработать самолёт так, чтобы весь полезный объём мог быть использован не только для размещения пассажиров, но и для транспортировки грузов. Поскольку сроки разработки никак не изменились, в Boeing приняли решение вести работы сразу над двумя проектами: первый предполагал создание однопалубного лайнера по требованиям PanAm, во втором разрабатывался двухпалубный самолёт. В двухпалубном варианте было решено снова не рисковать с новыми конструкциями, и просто доработать проект Boeing CX-HLS в пассажирский самолёт. Этот вариант получил новое наименование — Model 757.


Boeing Model 757.

Конструкция изначального транспортного самолёта перекочевала на Model 757 практически без изменений. Выбор схемы высокоплана позволил увеличить пассажирский/грузовой отсек, кабина пилотов по примеру исходного варианта была перенесена в «горб» над верхней палубой, что позволило в перспективе с лёгкостью переделать самолёт под грузовой люк в носу. За кабиной пилотов размещалась зона отдыха экипажа, так же полученная в наследство от Boeing CX-HLS. В итоге благодаря также и более широкому фюзеляжу позволило вместить в Model 757 568 пассажиров. Но если для транспортного самолёта компоновка высокоплана была приемлема, то в пассажирском варианте возникли все те же проблемы с безопасностью что и на первом варианте 747, дополнительно добавился и большой шум в салоне из-за расположения двигателей на одном уровне с ним.


Схема пассажирского салона Boeing Model 757.


Разрез Boeing Model 757.

Однопалубный вариант сохранил наименование Model 747 поскольку разрабатывался на его основе. В качестве фюзеляжа новый вариант получил фюзеляж старой модели, немного расширенный и лишённый верхней пассажирской палубы. Достаточно необычным решением стало размещение кабины пилотов ниже пассажирского салона, из-за чего самолёт получил необычный внешний вид и прозвище «Муравьед». Сделано это было так же в расчёт на будущую эксплуатацию самолёта как транспортного. В носу мог бы быть размещён носовой люк, аналогичный существующему сейчас Airbus A300-600ST Beluga. Также это решение позволило разместить иллюминаторы и в носу, потому пассажиры первого класса могли получить обзор вперёд как пилоты самолёта. Но даже несмотря на удлинение и расширение фюзеляжа количество пассажиров не удавалось поднять более 370, что не удовлетворяло заказчика.


Модель Boeing Model 747 «Муравьед».

В инициативном порядке группа инженеров прорабатывала и вариант создание многофюзеляжного пассажирского самолёта. Рассматривался вариант использования для этого проекта, доработанного под однопалубную компоновку фюзеляжа Model 757. Были исследованы двухфюзеляжный вариант на 450 пассажиров и трёхфюзеляжный вариант на 650 пассажиров. После испытания моделей в аэродинамической трубе и дополнительных расчётов стало ясно, что обеспечить прочность соединения двух больших фюзеляжей будет очень трудно, а в полёте такая машина будет почти неуправляемой. Потому от дальнейшей проработки этих вариантов отказались. Поскольку из-за сжатых сроков разработка велась в стиле «мозгового штурма» было проработано множество других необычных вариантов большого пассажирского самолёта, информация о которых пока что мне неизвестна.


Многофюзеляжные варианты Boeing Model 757. Обратите внимание, что двигатели размещены в двух гондолах по два.

К началу лета 1966 года стало ясно, что ни один из разрабатываемых вариантов полностью не удовлетворяет требованиям PanAm. И вновь специалисты Boeing последовали традиции выбирать самое простое решение и совместили элементы проектов в одном. От «Муравьеда» пришла однопалубность, конструкция крыла и хвостовой части и некоторые решения по пассажирскому салону. От 757 достался сам фюзеляж, хоть и в немного уменьшенном виде, конструкция носовой части и знаменитый горб с кабиной пилотов. И даже от проектов многофюзеляжников были позаимствованы некоторые решения по переделке фюзеляжа 757. В итоге количество пассажиров в максимальном варианте удалось довести до 440 пассажиров, при сохранении однопалубной компоновки и возможности размещения грузового люка. Этот вариант и был представлен в PanAm в июле 1966 года.


Модель однопалубного варианта Boeing Model 747 с «горбом».

Новый Boeing Model 747 получил положительную оценку от заказчика, хотя самолёт и требовал некоторых доработок. Так было решено продлить пассажирский салон в пустовавшую носовую часть лайнера. Хоть с одной стороны это и немного усложнило бы переделку самолётов, с другой это позволяло укоротить Model 747, сохранив неизменной пасажировместимость. К этому времени предварительные заказы на Model 747 поступили от Air France, Lufthansa и JAL, доведя количество заказанных машин до 35 штук. Хоть этого количества по-прежнему не хватало, чтобы гарантировано купить проект, руководство Boeing решает рискнуть и приступить к постройке первого прототипа уже просто Boeing 747.


Финальный вариант Boeing Model 747.

Последним изменением, внесённым уже на стадии производства, стало добавление в зону отдыха экипажа иллюминаторов, что бы её можно было использовать как салон VIP-класса. С этой доработкой Boeing 747 приобретает завершённый и хорошо известный нам всем вид. В конце разговора мне было бы интересно отметить один момент — ставя на производство Model 747 руководство Boeing сильно рисковало, но в итоге выиграло. Чуть позже, в начале 70-ых они точно так же рискнут со сверхзвковым Boeing 2707 и в этот раз проиграют, что поставит Boeing на грань разорения, из которой удастся выйти лишь благодаря феноменальному успеху Boeing 737.

Источники:
Boeing 747. Martin Bowman.
747 — The Story of the Boeing Super Jet. Douglas J. Ingalls.
airchive.com
secretprojects.co.uk
boeingimages.com
Airline Reporter Flickr photostream

youroker.livejournal.com

Модель из бумаги. Самолет «Боинг 747» » Клуб Домашних Умельцев


Боинг 747, выпускаемый американской компанией Boeing, часто именуемый «Джамбо Джет» (англ. Jumbo Jet), или просто «747», — первый в мире широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский авиалайнер. Первый полёт был выполнен 9 февраля 1969 года. На момент своего создания Boeing 747 был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером, оставаясь таковым в течение 35 лет, до появления A380, первый полёт которого состоялся в 2005 году.

Boeing 747 имеет двухпалубную компоновку, при этом верхняя палуба значительно уступает по длине нижней. Размеры и своеобразный «горб» верхней палубы сделали Boeing 747 одним из наиболее узнаваемых самолётов в мире, героем десятков кинофильмов и символом гражданской авиации.

Существует несколько различных вариантов Boeing 747, большинство из которых могут совершать перелёты большой дальности. Рекордсменом среди 747 является Боинг австралийской авиакомпании Qantas Airways, совершивший в 1989 году беспосадочный перелёт из Лондона в Сидней, преодолев тем самым 18000 км за 20 часов 9 минут, не имея на борту ни пассажиров, ни груза.

До 30 июня 2008 года было заказано в общей сложности 1523 и поставлено 1405 гражданских модификаций Boeing 747.

Идея разработки Боинга 747 возникла во время бурного роста объёмов авиаперевозок в 60-х. Боинг 707, господствовавший в то время на рынке авиаперевозок США, уже с трудом справлялся с растущим потоком пассажиров. До этого корпорация «Боинг» уже занималась разработкой крупного транспортного самолёта для армии США, однако тогда корпорация проиграла проекту компании Локхид — C-5 «Гэлэкси».

Тем не менее, наиболее преданный «Боингу» покупатель — авиакомпания Pan American — выработала требования к гигантскому пассажирскому самолёту, который должен был быть больше «707» в два раза. В 1966 году корпорация представила конфигурацию нового самолёта, получившего обозначение «747». Изначальный проект представлял собой полностью двухпалубный самолёт, однако с такой конфигурацией возникали некоторые трудности, и от схемы отказались в пользу «горба». Из первой серии из 100 самолётов Pan Am заказала 25.

В то время считалось, что такие гиганты вскоре будут вытеснены сверхзвуковыми самолётами. Поэтому «747» изначально разрабатывался как грузопассажирский самолёт. Со временем планировалось даже полное переоборудование всех самолётов в грузовые. Кабину экипажа поместили на верхнюю палубу специально для того, чтобы была возможность преобразовать нос самолёта в грузовую аппарель.

Предполагалось, что рынок не нуждается более чем в 400 самолётах этого типа, однако, несмотря на критику и жёсткую конкуренцию в 1993 году был построен тысячный самолёт. Лишь в первом десятилетии XXI века объём продаж «747» начал падать.

Как собрать модель из бумаги.

Распечатайте загруженные PDF файлы на принтере.

Вырезание

Шаг 1 Прежде чем начинать вырезать детали освободите ваше рабочее пространство от лишних вещей и бумаг чтобы вы не потеряли мелкие детали.
Перед тем, как вырезать детали из листа, слегка продавите места сгибов шариковой ручкой с высохшим стержнем или чем-то аналогичным. Главное не поцарапать поверхность бумаги.
Это поможет вам сделать изгибы вдоль линии более аккуратно.

Шаг 2 Разрезать каждый образец индивидуально, оставляя достаточно запаса по краям.

Шаг 3 После того как вы вырезали часть, аккуратно напишите номер на на обратной стороне, так вы сможете отслеживать, какие части у вас есть.

Шаг 4 Аккуратно обрежьте лишние поля у каждой детали.

Шаг 5 Вырезайте всегда по внешнему краю черной линии. Тогда, когда вы приступите к сборке частей, они будут хорошо сочетаться друг с другом.

Складывание деталей.

Используйте линейку, когда изгибаете на прямых участках. Для внутренней складки покладите линейку вдоль линии сгиба. Затем поднимите бумагу и прижмите к краю линейки.

Внешний изгиб. Чтобы сделать внешний изгиб покладите линейку на край стола и установите шаблон сверху. Тщательно выровнять линию сгиба с краем линейки и сгибайте бумагу вниз.

Изогнутые детали Чтобы придать детали естественный изгиб, нужно потереть ей об угол стола. Это позволит сделать склеивания легче.
Также можно обернуть деталь вокруг карандаша, а потом развернуть и предать детали нужный радиус скругления.

Склеивание

Ключевую роль в обеспечении хороших результатов по сборке моделей играет ожидание полного высыхания клея.
Если клей будет на ваших руках, вы будете портить модели, поэтому убедитесь, что у вас постоянно чистые руки и мыть руки сразу же, или вытирать их влажным полотенцем.

Шаг 1 Применяйте бесцветный и быстросохнущий клей. Оптимально — ПВА. Выдавите на кусок картона или пластика небольшое количество клея.

Шаг 2 Затем, используя полосу из плотной бумаги или картона, как лопаточкой, зачерпните клея. Не забудьте набирать клей только на одну сторону шпателя.

Шаг 3 Нанесите этим шпателем равномерно тонкий слой клея на клапан для склеивания.

Шаг 4 Держите крепко детали в месте склеивания до полного высыхания клея.

Шаг 5 Соберите части по отдельности и подождите, пока они полностью не высохнут перед сборкой все модели!

Скачать бесплатно: Модель из бумаги. Чертежи самолета «Боинг 747»


Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.



Сказали спасибо: Отобразить поблагодарившихgaliadj, grom78, ZonG, Alexandr, Alekc2977, petyapetya, самолет2010, k-andro, ktolij75, koma2008, entee, balibess, guitarist16, Намико, driver_13, nazgul21, renanet, bumerang.525, Rubby, nevs56, 78Sveta78, pero, isfara

sdelaj.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта