+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Сколько топлива в самолете боинг 777 – часовой расход топлива Боинг 747, 737, 777

0

часовой расход топлива Боинг 747, 737, 777

Часовой расход топлива самолетов — важная характеристика любого воздушного судна. Это влияет не только на эффективность работы лайнера, но и на его выгодность для авиакомпаний. Лайнер, который потребляет большое его количество, будет обходиться компании очень дорого, а значит вряд ли его будут часто приобретать.

Поэтому ведущие разработчики пассажирских лайнеров — Боинг и Аэробус — стараются делать свои модели таким образом, чтобы сохранять их экономичность в расходе топлива. Сколько же тратит топлива самолет? Все зависит от его модели, скорости и прочих факторов.

Какая максимальная загрузка у воздушных судов?

Чтобы рассчитать необходимое количество топлива на один полет, берется расстояние от точки отбытия до точки прибытия, а также до запасного аэропорта.

К этой цифре добавляют количество, необходимое для дополнительных двух кругов при заходе на посадку и еще 5% от всей общей суммы.

Например, для Боинга 747 максимальный размер его загрузки составляет 170 тонн.

Boeing-747-800.

Если брать отечественного производителя, то для ТУ-154 она составит 40 000 кг.

Сколько топлива расходует самолет?

Чтобы получить цифру его часового расхода берут количество его потребления при крейсерской скорости, а также при его полной загрузке. Сделав эти расчеты, получится средняя цифра. При этом учитывается и максимальная дальность полета.

Если взять расход топлива самолета Боинг 737, то он составит 3 000 л/ч. Расход топлива Боинг 737 800 уже не такой большой — 2 526 кг/ч.

Другое семейство Боингов — Боинги 747 уже имеют иную цифру его потребления. К примеру, расход топлива Боинг 777 составляет, в среднем, 5 000 л/ч.

А сколько топлива расходует в час самолет Боинг 747? Средняя цифра варьируется в пределах 12 тонн в час.

Чтобы сравнить с Аэробусами, возьмем для пример А310 и А320, то они потребляют по 4000-5000 кг/ч и 2200 кг /ч.

Airbus A320.

Как видите, цифры разные, и многое зависит не только от конкретного семейства, но и от отдельной модели.

Необходим ли сброс топлива при заходе на посадку?

Многие задаются вопросом, а куда деваются его остатки, которое остается у лайнера по прилету. Сбрасывают ли его воздушные суда перед посадкой?

На самом деле, нет. В идеале при посадке у лайнера должно оставаться до трех тонн от общего количества.

Самолеты его сбрасывают только в случае аварийной посадки. Да и то не все самолеты оснащены подобной системой, позволяющей совершить сброс.

Это происходит через специальное сопло и рассеивается до мельчайших капель. Сброс разрешен только в определенных местах.

Почему же не все пассажирские лайнеры оснащаются такой системой? Ведь, как известно, при авиакатастрофе многие люди гибнут от возникновения пожара и задыхаясь в дыму.

Дело в том, что сейчас у самолетов есть системы экстренной посадки при избыточном весе. Это позволяет летчикам не совершать подобной процедуры.

Когда лайнер приземлился, и пассажиры покидают салон, его полностью и тщательно проверяют на наличие малейших технических изъянов или недоработки техников.

nasamoletah.ru

технические характеристики самолета — вместимость пассажиров Boeing 777, фото, скорость в полете

Boeing 777 стал классикой среди современных пассажирских лайнеров. Его еще называют “три семерки”. Это целое семейство самолетов с широким фюзеляжем, которое представлено несколькими модификациями. Эти самолеты можно встретить у многих авиакомпаний.

Этот пассажирский лайнер проектировали для маршрутов разной протяженности. По сравнению с другими воздушными судами, он более мощный, экономичный и экологичный. О вместимости пассажиров Боинга 777 и его прочих технических характеристиках мы и поговорим в этой статье.

Об истории лайнера

В 70-ых годах прошлого века перед компанией встала серьезная проблема по обновлению устаревших моделей и по созданию таких самолетов, которые могли бы конкурировать с Аэробусами.

Его прототипами стали Боинг-767 и 747-ой. Если взглянуть на фото Boeing 777, то можно заметить, что он похож на эти модели.

При создании самолета учитывалось мнение самих пассажиров, поэтому он и стал самым потребительски успешным в истории компании. Его полностью разработали на компьютере и собрали на нем же. Бумажных чертежей этого самолета просто нет. Это является и причиной того, что многих ошибок при производстве удалось избежать.

В начале 90х годов Боинг начали проектировать. Первой компанией, которая стала его использовать, является United Airlines. Она начала его использовать на своих рейсах 5 годами позже.

Boeing 777 компании Emirates.

Компания, в авиапарке которой больше всего моделей Боинга 777, стала Emirates. В 2012 году она получила 1000-ый Боинг 777, который присоединился к 102 самолетом, имевшимся тогда в парке компании.

На сегодня модификация этой серии 777LR — это самолет, который способен преодолевать самые длинные расстояния.

Технические характеристики

Этот самолет был специально разработан для маршрутов дальней протяженности. Он способен вмещать от 305 до 550 пассажиров. Многое зависит от компоновки салона, но общая вместимость колеблется в этом районе.

Технические характеристики самолета Боинг 777 намного превосходят предыдущие семейства компании. Лайнер может преодолевать расстояния от 9,1 до 17, 5 тыс. километров. Он успел уже установить рекорд по дальности перелетов — 21 601 км.

Самый крупный среди пассажирских лайнеров с двумя турбовентиляторными двигателями. Они произведены компанией General Electric GE90, сделавшей их максимально мощными.

Еще одна особенность, которая отличает его от прочих типов лайнеров, это наличие 6 колес у стоек шасси. 9% всего фюзеляжа изготовлены из материалов на основе углерода, что является новинкой в авиационной технике.

Кабина пилотов.

В кабине пилотов тоже проведены нововведения. От цифровой электродистанционной системы управления до оптоволоконной сети авионики.

Скорость Боинга 777 в полете — 905 км/ч. Максимальная скорость может достигать 965 км/ч.

Его длина — 63,73 м, а высота — 18,52 м. Размах крыла составляет 60,93 м. Сколько весит Боинг 777? Если он пустой, то 135 870 кг. При взлете максимальная масса — 262 470 кг.

Особенности салона

Салон этого лайнера имеет особый, легко узнаваемый интерьер. Он сделан в кривых линиях. Полки для ручной клади увеличены, а освещение — непрямое.

Конфигурация кресел — в Бизнесе их 4, а в Экономе — до 10. Внутри салона туалеты, кухни и сами кресла можно менять местами, так как это удобно авиакомпании. Это дает им возможность самим выбирать то, каким будет салон.

Салон Боинга 777-300 компании Аэрофлот.

Были добавлены специальные помещения, где экипаж мог бы отдохнуть. Они находятся над основной кабиной и специально для этого оборудованы лестницей. Там есть по два кресла и по две кровати в передней и задней частях лайнера.

Представители семейства 777

Чтобы обозначить виды самолетов этого семейства, берутся за основу две характеристики — длина фюзеляжа и дальность. Первая из них определяет, сколько груза и пассажиров способен взять самолет. Выпущенные версии 777-200 — это основные типы, а 777-300 была разработана в 98ом году, как удлиненный вариант.

Если рассматривать дальность полетов, то тут самолеты подразделяются на три группы или сегмента:

  • А — до 4200 морских миль;
  • В — до 6600;
  • С — до 7800.

Boeing 777-200

Это была первая модель самолета для сегмента А. Он создавался преимущественно для перелетов внутри США.

Boeing 777-200.

Boeing 777-200ER

Буквы ER обозначают Extended Range, что с английского означает “повышенная дальность”. Из названия понятно для каких именно целей его разрабатывали. Он может принимать больше топлива. Способен перевозить тяжелый груз, до сотен тонн.

Boeing 777-200ER.

Он установил рекорд, когда смог пролететь на одном двигателе 177 минут. Это не смог совершить ни один пассажирский лайнер в мире, кроме Боинга!

Boeing 777-200LR

Добавленные буквы имеют значение Longer Range или большую дальность. Он может долететь практически до любого, самого отдаленного аэропорта в мире. Его специально проектировали для очень продолжительных перелетов.

Boeing 777-200LR.

У него три топливных бака, а принимать на свой борт он может еще больше груза. Другими его особенностями являются скошенные законцовки крыльев. У него обновили стойки шасси и укрепили планер.

Boeing 777-300

Это более длинная модель, призванная заменить варианты 747-100 и 747-200. От этих самолетов он отличается экономичностью по расходу топлива и прочих материалов.

Boeing 777-300.

Boeing 777-300ER

Две дополнительные буквы обозначают то, что самолет способен летать на более дальние расстояния. Законцовки крыльев у него скошенные и удлинённые. Передняя стойка укреплена. Есть дополнительные баки для топлива. У этой модели двигатели опережают все остальные, установленные на самолетах, по мощности.

Boeing 777-300ER.

Boeing 777-Freighter

Это самолет для перевозки грузов в данном семействе. Он способен брать на борт почти 103 тонны, а летать может на расстояния до 9 047 км.

Boeing 777-Freighter.

Boeing 777Х

В 2013 году корпорация Боинг начала разработку этой новой модели. Ее еще не запустили на серийное производство, но планируется это сделать к 2020 году. Это будет очень большой, но экономичный самолет.

Его вместимость составит 353 пассажира. Он будет длиннее предыдущих моделей. Планируется изменить у него крутки крыла и зализов, чтобы повысить аэродинамические характеристики самолета. Это даст ему преимущество перед всеми другими лайнерами в мире.

nasamoletah.ru

вместимость, скорость, вес, технические характеристики, план салона, фото и видео

Boeing 777 создавался для дальних маршрутов при солидной пассажировместимости. Он удерживает ведущие позиции в мире, как самое крупное двухмоторное широкофюзеляжное воздушное судно. Именно Боинг 777 поставил рекорд дальности полета среди всех существующих пассажирских лайнеров — 21 601 км.

Модификации Боинга 777

На сегодняшний день эксплуатируется 6 действующих модификаций самолета и 2 находятся в разработке.

МодификацияГод выпускаДальность полета, кмКоличество пассажиров, чел
777-20019959 695305 (3класса)

400 (2класса)

777-200ER199714 260301 (3 класса)

400 (2 класса)

777-200LR200617 500301 (3 класса)
777-300199811 135368 (3 класса)

468 (2 класса)

777-300ER200414 685365 (3 класса)
777 Freighter20099 065
777-8Х (проект)16 110350-375 (3 класса)
777-9Х (проект)14 075400-425
  1. Модель 777-200 изначально выпускалась для американских авиаперевозчиков. Это версия с минимальной дальностью для семейства Боинг 777. Сейчас уже не производится,
  2. 777-200ER — модификация с увеличенной дальностью для международных авиакомпаний.
  3. 777-200LR — обладает самой большой дальностью полета среди всех лайнеров семейства. На этом самолете был показан абсолютный рекорд. Он может выполнить рейс без дозаправки практически между любыми аэропортами мира, способными принять лайнер.
  4. 777-300 — имеет удлиненный фюзеляж. При одноклассной компоновке салона вмещает до 550 пассажиромест, что повысило его популярность у японских авиакомпаний, где маршруты отличаются загруженностью.
  5. 777-300ER — версия с увеличенной дальностью обладает мощнейшими двигателями для реактивных самолетов в мире, является самой покупаемой моделью Boeing 777.
  6. 777 Freighter — грузовая модель лайнера. Отличные эксплуатационные характеристики самолета — высокая грузоподъемность (103 т), простота сервисного обслуживания, экономичный расход топлива сделали его востребованным на рынке грузовых перевозок.
Интересно! Boeing 777-200ER в марте 2003 г. поставил рекорд по полету на единственном двигателе в аварийных условиях — 177 минут.

План пассажирского салона

Среди различных вариантов компоновки салона, наиболее популярным является трехклассовый. Вместимость различных моделей колеблется от 301 (три класса) до 550 (один класс). При трехклассовом плане салона пассажиры размещаются в отделениях:

  • бизнес-класс;
  • класс «комфорт»;
  • эконом-класс.

Во внутреннем дизайне салона используется мало прямых углов, в основном плавные, закругленные линии. Над сидениями вместительные полки для ручной клади, подсветка мягкая, боковая. До появления Дримлайнера в Боинге 777 были самые большие иллюминаторы. Авиакомпании могут по желанию быстро изменять конфигурацию салона, передвигать санузлы, кресла, кухни. В туалете применена оригинальная конструкция крышки унитаза — с помощью гидравлического шарнира она закрывается медленно.

Интересно! На Boeing 777 впервые в 2003 г. для того, чтобы экипаж отдыхал, были оборудованы отдельные места (кровати и кресла). Они размещаются над основной кабиной, снабжены лестницами. Часть кроватей установили в хвосте. Сейчас ими оснащаются и другие модели Boeing.

Бизнес-класс

В бизнес-классе схема расположения кресел может быть нескольких видов, чаще это 2-2-2. Всего насчитывается от двух до пяти рядов.

Кухня и туалеты находятся в носовой части, дополнительный кухонный блок и санузлы размещаются позади последнего ряда.

Отличия бизнес-класса:

  • широкие удобные кресла, трансформирующееся в кровати по мере необходимости;
  • первоклассное обслуживание с выбором индивидуального меню;
  • жидкокристаллические мониторы для видеоразвлечений.

Все места в бизнес-классе считаются удобными, все зависит от личных склонностей пассажиров.

Класс «комфорт»

В комфортном классе сидения имеют схему расположения 2-4-2. Характеристики отделения:

  • кресла шире и удобнее, чем в эконом-классе, расстояние между рядами также значительно больше;
  • при раскладывании спинки сидение несколько перемещается вперед, что не доставляет дискомфорта сидящему сзади пассажиру;
  • места оборудованы индивидуальными мониторами и большими столиками;
  • пассажирам предоставляется улучшенное меню.

Всего класс «комфорт» занимает 5 рядов. Неудобными местами отчасти могут быть признаны кресла первого ряда этого отделения, так как находятся сразу за туалетной комнатой бизнес-класса.

Важно! Пассажиры класса «комфорт» не имеют своего санузла и пользуются туалетом в эконом-классе.

Эконом-класс

В эконом-классе самые стесненные условия, но личного пространства вполне достаточно, соответственно стандартам. Кресла расположены по схеме 3-4-3, а в хвостовой части, где фюзеляж сужается, 2-4-2.

Внутреннее пространство разделено на 3 части аварийными выходами. Здесь же находятся и туалетные комнаты. Кухонный блок в конце салона и в районе второго аварийного выхода.

Лучшими местами считаются кресла сразу за аварийными выходами из-за увеличенного пространства спереди. По нумерации это может быть — 17, 24 и 38 ряд (уточняется у авиаперевозчика). Но эти же сидения расположены сразу за туалетами, что не всем понравится.

Места в рядах перед туалетами также будут беспокойными. Это 23-й, 36, 37, 50, 51 ряд.

Пассажирам, летящим вдвоем, могут понравиться парные кресла в задней части лайнера.

Конструктивные особенности

Особенности конструктивных узлов лайнера, его проектирования и изготовления:

  1. Сколько двигателей у Боинга 777, чтобы поднять в воздух такую огромную машину? Как и у подавляющего большинства современных реактивных самолетов — два, но самых крупных и мощных в истории самолетостроения. Диаметр одного из двигателей, устанавливаемых на лайнер, GE90-115B только на 0,3 м меньше, чем размер в ширину салона Боинга 737.
  2. Огромными габаритами самолета должно определяться, сколько весит Boeing. На самом деле, вес его значительно ниже, чем может показаться, благодаря использованию композитных материалов. Из них сделаны аэродинамические обтекатели, основные балки пола салона для пассажиров, рули высоты — 9% всех деталей.
  3. Крылья самолета шире и толще, чем у других лайнеров, их конструкция оптимизирована под крейсерскую скорость. Это способствовало увеличению дальности, высоты полета.
  4. Шасси состоят из шести колес с мощными стойками, что отличает Боинг 777 от других самолетов. Одна шина выносит 27-тонную нагрузку.
  5. У лайнера три гидравлические системы, резервирующие друг друга, в то время как при посадке необходимо использовать одну.
  6. Для обеспечения аварийного электропитания под фюзеляжем имеется выдвигающаяся турбина-ветрогенератор.
  7. Просторная кабина для пилотов имеет простую конструкцию, оснащена электронной системой управления fly-by-wire, но традиционные штурвалы было решено оставить. Авионика полностью программируется. Оптоволоконные кабели для авионики были использованы впервые на пассажирском самолете.
Интересно! При проектировании Боинга 777 первый раз в истории не использовались чертежи на бумаге, только компьютерная графика в трехмерном изображении. Благодаря предварительной компьютерной сборке лайнера, удалось избавиться от производственных ошибок.

Технические характеристики

Лайнеры с базовой длиной фюзеляжа:

Тип
777-200
777-200ER777-200LR777 Freighter
Длина, м63,7
Размах крыла, м60,964,8
Высота, м18,518,818,6
Ширина салона, м5,86
Ширина фюзеляжа, м6,19
Объем грузового отсека, куб.м150636
Максимальная волетная масса, кг247 210297 560347 450
Высота полета, м13 140
Максимальная крейсерская скорость, км/ч905
ДвигателиPW 4077

PR 877

GE90-77B

PW 4090

PR 892

PR 895

GE90-94B

GE90-110B

GE90-115B

GE90-110B

Удлиненные версии:

Тип777-300777-300ЕR
Длина, м73,9
Размах крыла, м60,964,8
Высота, м18,518,7
Ширина салона, м5,86
Ширина фюзеляжа, м6,19
Объем грузового отсека, куб. м200
Максимальная взлетная масса, кг299 370351 534
Высота полета, м13 140
Максимальная крейсерская скорость. км/ч905
ДвигателиPW 4098

PR 892

GE90-94B

GE90-115B

История создания

Первые работы над созданием Boeing 777 были начаты в 70-х годах прошлого века. По задумке инженеров компании необходимо было обновить сразу несколько выпускаемых моделей и дополнить их новыми. Это были версии самолетов 757, 767 с двумя моторами и новый лайнер 777.

Интересно! Первоначально Боинг 777 проектировался, как трехмоторный, но разработчики столкнулись с трудностями по устройству конструкции хвостовой части, и проект заморозили на неопределенный срок.

Разработка проектов 757 и 767 была успешно завершена. И тут выяснилось, что в линейке самолетов компании не хватает дальнемагистрального воздушного судна, способного совершать трансконтинентальные перевозки большого количества пассажиров. К разморозке проекта компанию подтолкнула и работа авиконцерна Airbus над созданием аэробуса А330, который занял бы свободный сегмент рынка.

Сначала инженеры планировали не создавать новое семейство, а разработать новую модификацию Боинг 767, которой присвоили имя 767-Х. Там предусматривалось удлинить фюзеляж, увеличить крылья. По проекту новый лайнер был рассчитан на 340 пассажирских мест с дальностью полета 13 500 км.

Данный концепт не нашел понимания у авиакомпаний. Им хотелось иметь салон с легко меняющейся конфигурацией. Другим условием было — снижение эксплуатационных расходов. В результате значительного изменения проекта был представлен новый Boeing 777.

Интересно! Впервые в истории разработка нового лайнера велась в тесном контакте с представителями авиаперевозчиков и пассажирами. Никогда раньше мнение потребителей на проектном этапе не было определяющим.

1990 г. — начало работ по созданию Боинга 777, а уже через 5 лет лайнер отправился в первый коммерческий полет.

В 2013 г. авиакомпания начала разрабатывать новые модели самолетов семейства — 777-8Х, 777-9Х.

Место производства

Boeing 777 производится на основном предприятии в Сиэтле (штат Вашингтон). Этот завод располагается в г. Эверетт, поблизости от Сиэтла. Там находится сборочное производство, а комплектующие поставляются практически из всех штатов США. Всего в изготовлении самолета участвуют более 600 поставщиков из разных стран.

Интересно! В мире не существует крытых помещений крупнее предприятия Boeing в Сиэтле. Суммарная длина его фасада составляет 4 км.

От начала сборки до отправки готового лайнера проходит около четырех месяцев.

Компании-эксплуатанты

Всего 40 авиакомпаний эксплуатируют Боинг 777. Наибольшее число самолетов принадлежит Emirates (Объединенные Арабские Эмираты), Air France (Франция), Singapоre Airlines (Сингапур), United Airlines (США).

Стоимость разных моделей

Сейчас выпуск моделей 777-200 и 777-300 уже прекращен. На остальные модификации текущая стоимость дана базовая, но она может изменяться в зависимости от комплектации.

МодельСтоимость, млн долл.
777-200ER269,5
777-200LR305,0
777-300ER330,0
777 Freighter309,7

Перспективы развития

Новые модификации Боинг 777Х авиакомпания обещает представить к 2020 г., хотя известны некоторые технические данные лайнеров:

  1. Предполагается, что последний представитель семейства окажется самым крупным самолетом в мире. При этом потребление горючего будет снижено.
  2. Контракт на поставку двигателей заключен с компанией General Electric. Диаметр вентилятора составит 3,35 м. Крупнее реактивных моторов в мире не производят. Лопасти из композитных материалов снизят общую нагрузку на двигатель, продлевая его ресурс.
  3. Из композитных материалов будут изготавливаться крылья. За основу взяты наработки при создании Дримлайнера.
  4. Изменяется конструкция крыла с целью повышения аэродинамических качеств.

На осень 2017 года уже продано более 1500 единиц Boeing 777, но конкуренция с Airbus заставляет непрерывно вносить улучшения и изменения в модификации самолета. Лайнеры завоевали высокую репутацию у авиакомпаний и пассажиров, а новые разработки должны обеспечить преимущество над другими самолетами такого класса.

Посмотрите видео о Боинге 777 – лучшем авиалайнере XX века.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму

aviawiki.com

Самолет Boeing 777. Технические характеристики

Первые самолеты базовой модели Boeing 777-200 поступили на службу в авиакомпанию United Airlines в 1995 году. Позднее также были выпущены версии с увеличенной дальностью полета Boeing 777-200ER (extended range) и Boeing 777-200LR (longer-range).

В 1998 году на воздушные линии авиакомпании Cathay Pacific Airways вышли самолеты Boeing 777-300, отличающиеся от предыдущей модели удлиненным фюзеляжем и увеличенной пассажировместимостью. С 2004 года также выпускается версия для более дальних полетов Boeing 777-300ER.

На базе самолета Boeing 777-200LR Worldliner разработан и производится грузовая модификация Boeing 777 Freighter.
В настоящее время корпорация «Боинг» ведет разработку модернизированной версии самолета под условным обозначением Boeing 777X, которая будет оснащена новыми двигателями и крылом из композитных материалов.

Boeing 777-200 — самолет для перевозки 300-400 пассажиров на расстояние до 6 тысяч километров (базовая версия), 11 тысяч километров (777-200ER) и 14 тысяч километров (777-200LR).

Boeing 777-300 (Боинг-777-300) — версия с удлиненным фюзеляжем, вмещающим до 450 пассажиров, дальность полета от 7 тысяч до 10 тысяч километров (в варианте 777-300ER).

Кабина экипажа оснащена системой Electronic Flight Bag (EFB). Данные системы EFB, необходимые пилотам для управления самолетом, переведены в электронную форму, что упрощает работу с ними.

Помимо системы Electronic Flight Bag, на борту Боинг 777 внедрен целый ряд решений, направленных на повышение комфорта пассажиров. В частности, салон оснащен видеосистемой с экранами, вмонтированными в спинки кресел, а кресла в салоне бизнес-класса имеют откидывающиеся эргономичные спинки.

Самолет оснащен системой Matsushita System 3000i, обеспечивающей хранение более 300 часов видео- и звукозаписи, воспроизводимой по запросу пассажиров.

Важное преимущество Boeing 777 по сравнению с другими современными авиалайнерами состоит в использовании в его конструкции разнообразных легких, но прочных сплавов и композиционных материалов. Балки пола пассажирской кабины, аэродинамические обтекатели и другие детали изготовлены из композиционных материалов. Суммарная доля композитных материалов в общем весе всей конструкции самолета составляет девять процентов. Таким образом, существенно снижены вес самолета и стоимость его производства.

Авиалайнеры Боинг 777 входят в состав парков крупнейших авиакомпаний мира, включая British Airways, Air France, Alitalia, Lauda Air и El Al.

Летно-технические характеристики для модификации Boeing 777-200ER:

Размах крыла — 60,93 м

Длина самолета – 63,73 м

Высота самолета — 18,52 м

Площадь крыла — 427.80 кв. м

Масса, пустого снаряженного самолета — 135870 кг Масса, максимальная взлетная – 262470 кг Тип двигателя — 2 ТРДД Pratt Whitney PW4073A Тяга — 2 х 33600 кгс Максимальная скорость — 965 км/ч Крейсерская скорость — 905 км/ч Практическая дальность — 8910 км

Практический потолок — 13100 м Экипаж – 2 человека Полезная нагрузка — 305-328 пассажиров в кабине трех классов, 375-400 пассажиров в кабине двух классов или 440 пассажиров в экономическом классе.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

ria.ru

Самолет, который летает дальше всех!: alexcheban

Это самый крупный в мире двухмоторный реактивный пассажирский самолёт. На Boeing 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21,601 тыс. км! Boeing 777 («Triple Seven» или «три семёрки») — этот самолёт разработан в начале 1990-х, совершил первый полёт в 1994 году, в эксплуатации с 1995 года. Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. И это самый безопасный дельнемагистральный лайнер в истории авиации!

Я летал на трех семерках лишь раз — из Дубая в Мале авикомпанией «Эмирейтс» и потом с удивлением узнал, что они здорово сэкономили на компоновке салона эконом-класса, поставим в ряду одно дополнительное кресло уменьшив ширину остальных! В этом репортаже я расскажу об истории создания, конструктивных особенностях и покажу пассажирский салон самого крупного эксплуатанта данного типа ВС в России.


История создания:

В середине 1970-х годов. Трёхмоторный 777, который задумывался как конкурент для McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011. Этот самолёт задумывался как доработанный вариант 767 с переделанным крылом и хвостовой частью. Планировалось создать два основных варианта: ближнемагистральный самолёт, который был бы способен перевозить до 175 пассажиров на расстояние в 5000 километров, и межконтинентальный лайнер, перевозящий то же количество пассажиров на расстояние до 8000 километров.

Работа над двухмоторными самолётами вскоре была начата, а вот проект 777 заморожен, так как возникли трудности с проектированием хвостовой части самолёта, и компания кроме того решила сосредоточиться на более коммерчески перспективных 757 и 767. В результате, когда обе машины стали сходить с конвейера, стало ясно, что в линейке самолётов Boeing недостаёт звена. Остро встала необходимость иметь самолёт, который находился бы в нише между такими машинами, как Boeing 767-300ER и Boeing 747-400.

Поначалу Boeing планировал просто доработать 767, в результате чего появился концепт так называемого 767-X. Он был во многом сродни 767, но имел более длинный фюзеляж, большее крыло и мог перевозить порядка 340 пассажиров на расстояние до 13,5 тыс. километров.

1.

Но авиакомпании не были впечатлены новым самолётом. Они хотели иметь самолёт, способный летать и на более короткие расстояния и конфигурацией салона, схожей с Boeing 747, которую, кроме того, можно было бы менять, добавляя или убирая необходимое количество пассажиромест в салоне того или иного класса. Ещё одним необходимым условием было снижение затрат на эксплуатацию — они должны были бы быть значительно ниже, чем у 767. В результате первоначальный проект был сильно переработан и на свет появился двухмоторный Boeing 777.

Boeing 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. За всё время разработки не было выпущено ни одного бумажного чертежа, всё было изготовлено с помощью трёхмерной конструкторской системы.

Разработка самолёта началась в 1990 году и сразу же поступил первый заказ от United Airlines. В 1995 году первый 777 приступил к выполнению коммерческих рейсов. На настоящий момент 777-200LR является самолётом, способным совершать самые длительные пассажирские полёты в мире.

2.

Модификации:

777-200

777-200 была первой модификацией самолёта и предназначалась для Сегмента А. Первый 777-200 был передан авиакомпании United Airlines 15 мая 1995 года. При дальности 5235 морских миль модификация 777-200 была ориентирована преимущественно на внутренних перевозчиков США. Всего десяти заказчикам было передано 88 различных самолётов модификации 777-200. Конкурирующей моделью компании Airbus является A330-300.

3.

4.

777-300

Удлиннённая версия 777-300 была предназначена для замены самолётов Boeing 747-100 и Boeing 747-200. По сравнению со старыми модификациями 747-го удлиннённая версия имеет схожую пассажировместимость и дальность, однако расходует на треть меньше топлива и имеет на 40 % меньшие эксплуатационные расходы. Фюзеляж 777-300 удлинён на 11 метров по сравнению с базовой модификацией 777-200, что позволяет разместить до 550 пассажиров в одноклассной конфигурации. Максимальная дальность модификации составляет 6015 морских миль, что позволяет 777-300 обслуживать сильно загруженные направления, ранее обслуживавшиеся моделью 747.

4.

5.

777-200ER

Модификация 777-200ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность). У 777-200ER увеличен запас топлива и максимальный взлётный вес по сравнению с модификацией 777-200. Предназначенная для международных перевозчиков и трансатлантических перелётов, ‘nf модификаци яимеет максимальную дальность 7700 морских миль (14260.4 км).

777-200LR

777-200LR («LR» означает «Longer Range» — большая дальность), модель для Сегмента C, в 2006 году стала самым «дальнобойным» коммерческим авиалайнером в мире. Boeing назвал эту модель Worldliner, указывая на возможность авиалайнера соединить практически любые два аэропорта. Модификация установила мировой рекорд на самый длинный беспосадочный полёт среди коммерческих авиалайнеров — дальность полёта составляет 9380 морских миль (17 370 км). Модификация 777-200LR предназначена для сверхдлинных рейсов, таких как Лос-Анджелес — Сингапур или Даллас — Токио. 777-200LR имеет увеличенный максимальный взлетный вес и три дополнительных топливных бака в заднем багажном отделении.

777-300ER

777-300ER («ER» означает Extended Range, повышенная дальность) является модификацией 777-300. Модификация имеет скошенные и удлинённые законцовки крыла, новые основные стойки шасси, усиленную переднюю стойку и дополнительные топливные баки. Стандартные для этой модели турбовентиляторные двигатели GE90-115B на сегодняшний день являются самыми мощными реактивными двигателями в мире и имеют максимальную тягу 513 кН. Максимальная дальность составляет 7930 морских миль (14 690 км), что стало возможным благодаря увеличенным максимальному взлётному весу и запасу топлива. Дальность 777-300ER с полной загрузкой увеличена приблизительно на 34 % по сравнению с модификацией 777-300. После лётных испытаний, внедрения новых двигателей, крыльев и увеличения взлётного веса расход топлива снизился на 1,4 %.

8.

И все модификации в визуальном ряду:

9.

10.

Хорошая иллюстрация для сравнения масштабов — впереди 737й. Обратите внимание, диаметр двигателя GE-115B, устанавливаемого на модель 777, лишь на 30 см меньше, чем ширина салона Boeing 737!

11.

Элементы конструкции:

Конструкция планёра самолета включает в себя использование композитных материалов, которые составляют 9 % от веса конструкции. Из таких материалов сделаны в том числе пол салона и штурвалы. Главная часть фюзеляжа имеет круглое сечение и сзади переходит в лезвиеподобный хвостовой конус, в котором расположена вспомогательная силовая установка.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Авиалайнер также имеет самые крупные стойки шасси и самые большие шины, которые когда-либо использовались в коммерческих реактивных авиалайнерах. Каждая шина из основной шестиколесной стойки шасси 777-300ER может выдержать нагрузку в 27 тонн, что больше, чем нагрузка на шину у самолета Boeing 747-400!

18.

19.

20.

Самолет имеет три резервных гидравлических системы, из которых для посадки нужна всего одна.
В обтекателе крыла под фюзеляжем расположена аварийная авиационная турбина — небольшой пропеллер, что выдвигается из самолета при аварийных ситуациях для обеспечения минимального электропитания.

Двигатели General Electric GE90, устанавливаемые на Боинге 7777, являются самыми крупными и самыми мощными в истории авиации реактивными двигателями.

А на всех пяти Boeing 777-300 а/к «Трансаэро» установлены двигатели RR211 Trent 892 фирмы Rolls Royse:

21.

22.

Кабина пилотов:

Кабина пилотов очень просторна. Boeing 777 во всех модификациях является дальнемагистральным лайнером, способным обслуживать беспосадочные коммерческие рейсы продолжительностью до 18 часов. Однако правила различных авиационных регулирующих органов, профессиональных и профсоюзных организаций ограничивают время непрерывной работы экипажа и бортпроводников.

23.

24.

25.

26.

Интерьер:

Интерьер 777, также известный как Boeing Signature Interior, выполнен в кривых линиях, с увеличенными полками для багажа и непрямым освещением. Конфигурация кресел колеблется от 4 в ряду в первом классе до 10 в эконом-классе. Размер иллюминаторов — 380×250 мм — был крупнейшим из всех коммерческих авиалайнеров до появления 787.

Пассажирский салон у каждой авикомпании имеет свою компоновку. Это зависит от тех или иных требований заказчика, а не от типа ВС!
Обратите внимание — в эконом классе у «Трансаэро» в ряду на одно кресло меньше, чем, к примеру у «Эмирейтс» (!) и «Аэрофлот». А это значит, что сами кресла шире и комфортнее!

Примеры компоновки Боингов 777 -200 и -300 а/к Трансаэро:

Эконом 2-5-2:

27.

Эконом 3-3-3:

28.

Эмирейтс» — эконом 3-4-3

29.

«Аэрофлот» — эконом: 3-4-3

30.

31.

Заглянем на борт Боинга-777-300 авиакомпании «Трансаэро». EI-UNM летал в Сингапурских Авиалиниях, в 2012-ом передан «Трансаэро». Салон полностью обновлен, везде установлена система развлечений Lumexis. В обивке используется устойчивый к износу материал Alcantara, а производитель кресел – итальянская компания Aviointeriors.

Империал-класс «Трансаэро»:

32.

33.

35.

36.

37.

Бизнес-класс:

38.

39.

Эконом-класс:

Салон экономического класса в красных цветах называется «экономический класс», а синий – «туристический класс». Отличаются они шагом кресел. В экономическом классе – 36 дюймов, в туристическом – 32 дюйма.

40.

41.

42.

43.

Wi-Fi есть на борту! Нужно будет как-то протестировать, когда полечу.

44.

Визуально цветовое разделение в салоне приятно глазу:

45.

Кухня в хвостовой части самолета:

46.

И даже установка для откупоривания бутылок шампанского для «Империал»-класса:

47.

Всего выпущено около 1100 бортов в данный момент!
Как-то я сфотографировал 1000й экземпляр в Дубае:

48.

Безопасность:

Это лайнер считается самым безопасным самолетом среди всех дальнемагистральных лайнеров. За 18 лет эксплуатации с Boeing 777 произошло восемь происшествий, включая одну аварию и две попытки захвата. 6 июля 2013 года случилась первая авиакатастрофа с человеческими жертвами. Boeing 777-200ER авиакомпании Asiana Airlines, выполнявший рейс из Сеула в Сан-Франциско, потерпел крушение при посадке в аэропорту Сан-Франциско, задев хвостовой частью торец ВПП. 2 человека погибли.

Боинг-777 в России:

В России самым крупным эксплуатантом самолетов Boeing 777 является «Трансаэро». В парке этой компании 14 самолетов: 5 – Boeing 777-300, 9 – Boeing 777-200ER. Кроме «Трансаэро» этот самолет есть в парке авиакомпании Аэрофлот, Nordwind и Orenair.

49.

50.

Боинг-777 эксплуатируется «Трансаэро» уже в течении 5 лет, в одном из следующий репортажей я расскажу о его техническом обслуживании на собственных ремонтно-технических мощностях компании.

51.

Приятных вам полетов!
В следующий раз я расскажу подробнее про легендарный Боинг-747! Вот такой вид открывается с крыши верхней палубы:

52.

53.

Благодарю пресс-службу авиакомпании «Трансаэро» и лично Сергея Морякова за возможность сделать этот репортаж!
Если вы можете показать что-то необычное и интересное мне, пишите: [email protected]

Другие мои репортажи на авиационную тематику смотрите по тегу aviation

Статьи об отдельных типах самолетов и вертолетов:


Оставайтесь на связи! | Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | Instagram |

© Alexandr Cheban | alexcheban.livejournal.com — «Ярко о путешествиях!» — бюджетно и необычно по всему миру!

alexcheban.livejournal.com

Boeing 777. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы

 

Boeing  777 — дальний с широким фюзеляжем двухдвигательный авиалайнер. Самолет имеет более трехсот пассажирских мест и в зависимости от модификации может летать на расстояние от 9695 километров до 21560 километров. Его характерной особенностью является наличие реактивных двигателей с наибольшим диаметром в мире. Это примерно 3,5 метра. Перед строительством самолета были проведены консультации с восемью ведущими авиаперевозчиками. Первое заседание группы состоялось в январе 1990 года. В неё вошли такие авиакомпании как: «Japan Airlines»,  «American Airlines», «British Airways», «Cathay Pacific Airways», «Delta Airlines», «All Nippon Airways», «Qantas United Airlines».

Boeing 777 фото

Boeing 777 был разработан, чтобы заменить широкофюзеляжные машины предыдущего поколения, а также, чтобы заполнить нишу межу моделями Boeing 767 и Boeing 747. Это один из первых самолетов от  авиастроительной компании «Boeing» оснащенный  цифровой системой управления Fly by Wire. А также это первый коммерческий самолет для пассажирских перевозок разработанный с помощью компьютерных технологий.  Отдельные компоненты самолета разрабатывались с помощью программного обеспечения 3D CAD CATIA разработанного фирмами IBM и Dassault Systemes.

14-го октября 1990  компания «United Airlines» сделала первый заказ на 34 машин Boeing 777, стоимостью 11 миллиардов долларов. 4-го января 1993 года начали производить первые «тройные семерки». А 9-го апреля 1994 года был произведен первый Boeing 777 с серийным номером WA001. Первый полет состоялся 12-го июня этого же года. Испытательные полеты проводились последующие одиннадцать месяцев. Девять самолетов были испытаны в разных климатических условиях от засушливых пустынь на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии,  до холодной Аляски. 19-го апреля 1995 года после прохождения всех испытаний , Боинг 777 получил сертификат о годности к полетам от Федерального летного управления (FAA) и от Объединенной авиационной администрации (JAA).

 

Boeing 777 фото салона

Boeing 777 доступен в двух вариантах длины. Базовая модель 777-200 имеющая длину 63,7 метра, поступившая в эксплуатацию в авиаперевозчику «United Airlines» в 1995 году. По прошествии двух лет была выпущена модель с расширенным радиусом полета  — 777-200ER (Extended Range). Впервые эта модель поступила в эксплуатацию в компанию «British Airways» Второй вариант  Boeing 777 это модель 777-300. Это удлиненная на 10,1 метров по сравнению с моделью 777-200, версия, которая позволяет размещать до 550 пассажирских кресел. Эта версия начала летать с 1998 года.

 

Boeing 777 схема салона

 

 В 2004 году вышла версия — 777-300ER. Эта версия позволяла совершать более длительные полеты чем 777-300. А в 2006 году в авиакомпании потупил  Boeing 777-200LR (Longer Range). В это время он стал пассажирским лайнером с самой большой дальностью полета. Эта модель получила название «Worldliner». А с 2009 года начал летать  грузовой Boeing 777F (Freighter). Модели 777F, 777-300ER и 777-200LR оснащены двигателями General Electric GE90-115B. Также для снижения расхода топлива изогнутые законцовки крыла стали немного больше. Все остальные модели оснащены двигателями GE90, Pratt & Whitney PW4000, либо двигателями RollsRoyce Trent-800.  Кабина пилотов оснащена многофункциональными LCD-экранами Honeywell. Крылья располагаются под углом 31,6 градусов, что позволяет добиться оптимальной крейсерской скорости 0,83 маха. Каждая шина 777-300ER из основных стоек шасси может нести груз почти 27 тонн. Также есть модификация для  ВВС. Это модель КС-777, используемая в качестве воздушного топливозаправщика.

После 2000 года Boeing 777 стал самой продаваемой моделью одноименного  производителя. Наиболее распространенный вариант, который приобретают авиакомпании это модель 777-200ER.

 

Характеристики Boeing 777-300ER (777-200ER):

 

  • Длина: 73,9 м. (63,7 м)
  • Высота: 18,7 м.
  • Размах крыльев:  64,81 м.
  • Вес пустого: 166881 кг. (142900 кг.)
  • Крейсерская скорость: 910 км./ч.
  • Максимальная скорость: 955 км./ч.
  • Дальность полета: 10200 км. (10745 км.)
  • Диаметр фюзеляжа: 6,20 м.
  • Потолок: 13100 м.
  • Число пассажирских мест: 301-550 мест.
  • Экипаж: 2 человека

 

Boeing 777. Галерея. 

 

Boeing 777. Видео.

Посмотреть все самолёты…

avia.pro

Boeing 777 — База знаний

Общее

Boeing 777 — семейство широкофюзеляжных пассажирских самолётов для авиалиний большой протяжённости. Самолёт разработан в начале 1990-х, совершил первый полёт в 1994 году, в эксплуатации с 1995 года.

Самолёты этого типа способны вместить от 305 до 550 пассажиров, в зависимости от конфигурации салонов, и имеют дальность полёта от 9100 до 17 500 километров. На Боинге 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21 601 км.

Boeing 777 — самый крупный в мире двухмоторный реактивный пассажирский самолёт. Двигатели «Дженерал Электрик» GE90, устанавливаемые на нём, являются самыми крупными в истории авиации реактивными двигателями и самыми мощными вообще. Отличительной особенностью являются также шестиколёсные стойки шасси.

  • Тип — пассажирский самолёт
  • Производитель — Boeing
  • Первый полёт — 12 июня 1994
  • Начало эксплуатации — 7 июня 1995
  • Статус — эксплуатируется
  • Основные эксплуатанты — «Сингапур Эйрлайнз», «Эйр Франс»
  • Годы производства — 1995 — н. в.
  • Единиц произведено — 892 (на конец сентября 2010)
  • Стоимость единицы — $200-303 млн

Аэродинамическая схема

Двухмоторный турбореактивный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

История

В середине 1970-х годов Боинг объявил о начале работ над рядом новых машин, которые должны были обновить или дополнить линейку самолётов, которые выпускались на тот момент компанией. Этими новыми машинами должны были стать: двухмоторный 757, планировавшийся на смену 727, двухмоторный 767, который должен был составить конкуренцию A300 компании Airbus, и, наконец, трёхмоторный 777, который задумывался как конкурент для DC-10 компании Макдоннел Дуглас (McDonnell Douglas) и Lockheed L-1011 . Этот самолёт задумывался как доработанный вариант 767, с переделанным крылом и хвостовой частью. Планировалось создать два основных варианта: ближнемагистральный самолёт, который был бы способен перевозить до 175 пассажиров на расстояние в 5000 километров, и межконтинентальный лайнер, перевозящий то же количество пассажиров на расстояние до 8000 километров.

Работа над двухмоторными самолётами вскоре была начата, а вот проект 777 заморожен, так как возникли трудности с проектированием хвостовой части самолёта, и компания кроме того решила сосредоточиться на более коммерчески перспективных 757 и 767. В результате, когда обе машины стали сходить с конвейера, стало ясно, что в продуктной линейке «Боинг» существует недостающее звено. Остро встала необходимость иметь самолёт, который находился бы в нише между такими машинами как Боинг 767-300ER и Боинг 747—400. Тем более что DC-10 и «Локхид Тристар» были машинами, разработанными ещё в 1960-х годах, и в скором времени должны были исчезнуть с рынка. Ситуация усугублялась для «Боинга» ещё и тем, что компания Эйрбас (Airbus) приступила к разработке своего A330, который как раз и должен был заполнить освобождающийся рынок.

Поначалу «Боинг» планировал просто доработать 767, в результате чего появился концепт так называемого 767-X самолёта. Он был во многом сродни 767, но имел более длинный фюзеляж, бо́льшие крылья и мог перевезти порядка 340 пассажиров на расстояние до 13 500 километров.

Но авиакомпании не были впечатлены новым самолётом. Они хотели иметь самолёт, способный летать и на более короткие расстояния, конфигурацию салона, схожую с Боингом 747, которую, кроме того, можно было бы менять, добавляя или убирая необходимое количество пассажиров в салоне того или иного класса. Ещё одним необходимым условием было снижение затрат на эксплуатацию этого самолёта, они должны были бы быть значительно ниже, чем у 767. В результате первоначальный проект был сильно переработан и на свет, наконец, появился двухмоторный Боинг 777.

С самого начала работа над 777 сильно отличалась от предыдущих разработок «Боинга». Впервые авиакомпании и пассажиры приняли активное участие в разработке этой машины. Их мнение ставились во главу угла, и в результате получившаяся машина, по признанию самого «Боинга», стала самой потребительски ориентированной машиной в мире.

Боинг 777 стал первым коммерческим авиалайнером, на 100 % разработанным на компьютерах. За всё время разработки не было выпущено ни одного бумажного чертежа, всё было изготовлено с помощью трёхмерной конструкторской системы, известной сейчас как CATIA. Самолёт был предварительно собран в компьютере, что позволило избежать большого количества ошибок при производстве.

Разработка самолёта началась в 1990 году и сразу же поступил первый заказ от Юнайтед Эйрлайнс. В 1995 году первый 777 приступил к выполнению коммерческих рейсов. На настоящий момент 777-200LR является самолётом, способным совершать самые длительные пассажирские полёты в мире.

Варианты

Boeing 777 в настоящее время выпускается в шести модификациях:

  • 777—200,
  • 777-200ER (extended range / увеличенной дальности),
  • 777-200LR (longer-range / большой дальности),
  • 777—300 (B777-200 с удлинённым фюзеляжем),
  • 777-300ER (extended range / увеличенной дальности),
  • 777 Freighter (грузовой вариант B777-200LR).

Происшествия

17 января 2008 года

Авария, повлёкшая потерю воздушного судна, произошла с 777-м 17 января 2008 года. Самолёт авиакомпании «British Airways», следовавший из Пекина, приземлился, не долетев до взлётно-посадочной полосы в лондонском аэропорту Хитроу. Из 136 пассажиров и 16 членов экипажа пострадало три человека, никто не погиб. Согласно данным комиссии, которая расследовала инцидент, причиной аварийной посадки могло стать образование кристаллов льда в топливной системе, что привело к потере тяги двигателей. В истории мировой авиации подобное ранее не случалось и неясно, что могло стать причиной появления льда в топливе. По отдельным оценкам, по той же причине рухнул Ан-124 под Иркутском.

30 апреля 2009 года

30 апреля 2009 года авиалайнер «Боинг-777» южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines, совершавший рейс из США в Южную Корею, совершил экстренную посадку в аэропорту американского Сиэтла из-за возгорания одного из двигателей. Ещё во время взлёта у авиалайнера начались технические проблемы, причём свидетели с земли даже слышали нечто похожее на си

www.avsim.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта