+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Stol самолеты – Sila1.AERO

0

Четырехместный самолет за 30000 долларов? встречайте STOL CH 801-HD

МАКС-2015, уже во второй раз компания «Sila 1 Aircraft» представила на авиасалоне разработки своих самолетов. Еще в 2013 году ее специалисты показали самолет Zenith CH 750, с информацией о котором вы уже могли ознакомиться на страницах моего журнала. 

Как было сказано ранее, в этом году посетители посмотрели три самолета: четырехместный STOL CH 801-HD и двухместные Zenith CH 750 и ZODIAC CH 650. Эти воздушные машины были изготовлены на заводе Chris Heintz и за время своей эксплуатации получили широкую известность в России за счет довольно простой конструкции и хорошо продуманной поддержке интернет-проектов. Сейчас у вас есть уникальная возможность познакомиться поближе с четырехместным самолетом короткого взлета и посадки.

Вообще, что собой представляют четырехместные самолеты? Прежде всего, они являются наиболее распространенным классом ЛА. Из-за изменений в законодательстве в 1986-96 годах в США был перерыв в их производстве, но это уже давно осталось в прошлом. После успеха на рынке двухместных самолетов для самостоятельной постройки, а всего по чертежам было построено более 8 000 воздушных машин, руководство компании приняло решение о строительстве самолета, который может перевозить 453, 6 кг груза (1000 фунтов). Конечно для того, чтобы обойти конкурентов, необходимо было привнести какую-нибудь изюминку. И все оказалось довольно просто: сделали самолет из наборов (китов) или по чертежам для самостоятельной постройки и добавили короткий взлет и посадку.

Какова же стоимость самолета? Цена за базовую комплекцию составляет 29890 $. В набор входят все сборочные единицы, узлы и детали и, кроме того, необходимый спектр крепежных элементов (винты, болты, заклепки и т.д.). Если добавить к этому двигатель, силовую установку, капот, обвеску и винт, а также финишную отделку и авионику на ваш вкус, то конечная стоимость самолета составит уже не менее 100000 $. Прибавьте сюда стоимость доставки, налоги, таможенные сборы… Но даже эта цена будет в 1,5 раза меньше, чем стоимость стандартной комплектации серийного самолета.


Кто этим заинтересуется? В первую очередь те люди, которые имеют представление каким образом можно самим собрать почтовый ящик. Это было написано в 30 годы 20 века Анри Минье в руководстве по самостоятельной постройке тандема «Небесная блоха». Во вторую очередь те люди, которые мечтают о самолете в собственной комплектации. И, конечно, те, кому необходима легкая воздушная машина с функциональным салоном и хорошим обзором, обладающая прекрасными взлетно-посадочными характеристиками, позволяющими сесть, помимо аэродрома, на любую площадку. Теперь пару слов о недостатках этого самолета. Имеет место быть дополнительное сопротивление и значительное снижение скорости за счет фиксированных флаперонов и предкрылок типа Юнкерс (выходят за профиль крыла). Сама конструкция воздушной машины оснащена во многих местах такими инженерными решениями, которые связаны с уменьшением трудовых затрат при производстве, но они, можно сказать, не очень подходят, если рассматривать ситуацию с точки зрения аэродинамики. Более подробная информация о летно-технических характеристиках доступна на сайте компании. 





Источник

вернуться назад

aviadrive.ru

Zenith STOL CH 801. Технические характеристики. Фото.

 

Zenith STOL CH 801 – четырёхместный многоцелевой летательный аппарат канадского производства, выпускаемый компанией «Zenith Aircraft Company» с 1986 года.

 

Фото Zenith STOL CH 801

 

Работы над проектированием лёгкого многоцелевого воздушного судна модели Zenith STOL CH 801 начались канадскими разработчиками в 1983 году. Фактически, разработка самолёта данной модели была ни чем иным как попыткой создания популярного летательного аппарата, способного, благодаря своей высокой функциональности, применяться в различных сферах гражданской авиации.

Самолёт модели Zenith STOL CH 801 в первую очередь разрабатывался для частных владельцев, однако, авиастроителями было принято решение отказаться от популярных двух и трёхместных конфигураций, что далеко не всегда являлось оправданным, и приступить к реализации проекта четырёхместного воздушного судна. Помимо перевозки на своём борту людей, самолёт Zenith STOL CH 801 способен также осуществлять и транспортировку грузов, и применяться в качестве спортивного воздушного судна. Чему главным образом способствовали небольшие размеры обеспечивающие летательному аппарату высокую манёвренность.

 

Zenith STOL CH 801 фото

 

Впервые в небо модель воздушного судна Zenith STOL CH 801 поднялась в 1986 году. Ввиду того, что все испытания летательного аппарата прошли успешно, и лётно-технические показатели воздушного судна удовлетворили требования разработчиков, проект был направлен в производство, где продолжает находиться и по сегодняшний день. Выпуск этой модели ведётся исключительно в качестве комплектов для самостоятельной сборки, при этом, стоимость одного набора составляет всего лишь порядка 25 тысяч долларов, что весьма приемлемо.

В кабине воздушного судна может разместиться три пассажира и один пилот, при этом, здесь имеется также и возможность размещения грузов, что позволяет использовать летательный аппарат в качестве небольшого транспортного средства. Более того, так как самолёт относится к классу лёгких спортивных летательных аппаратов, он активно применяется для полётов на больших скоростях, однако, для выполнения аэробатических трюков по ряду причин не подходит.

 

Самолёт Zenith STOL CH 801

 

Силовая установка самолёта модели Zenith STOL CH 801 состоит из одного поршневого авиадвигателя марки Lycoming O-360, расположенного в передней части воздушного судна. Авиадвигатель способен развивать тягу в 180 л.с., что обеспечивает самолёту возможность разгоняться до своей максимальной скорости в 205 км\ч., а также без совершения дополнительных посадок преодолевать дистанции на расстояниях до 600 километров, что является весьма удовлетворительным.

По данным на 2011 год, авиастроительной компанией «Zenith Aircraft Company» было создано и реализовано 160 комплектов для самостоятельной сборки, при этом, большая часть самолётов зарегистрирована на территории Канады.

 

Технические характеристики Zenair Zodiac CH 640.

 

  • Экипаж: 1 человек;
  • Пассажировместимость: 3 человека;
  • Длина самолёта: 7,47 м.;
  • Размах крыльев: 8,24 м.;
  • Высота самолёта: 3,12 м.;
  • Масса пустого самолёта: 523 кг.;
  • Полезная нагрузка: 475 кг.;
  • Максимальный взлётный вес: 998 кг.;
  • Крейсерская скорость: 170 км\ч.;
  • Максимальная скорость полёта: 205 км\ч.;
  • Максимальная дальность полёта: 600 км.;
  • Максимальная высота полёта: 4200 м.;
  • Тип авиадвигателя: поршневой;
  • Силовая установка: Lycoming O-360;
  • Мощность: 180 л.с.

 

Самолеты авиакомпаний

Avia.pro

avia.pro

Огородная авиация — zzaharr

STOL —  (Short take-off and landing — англ.) Самолёт укороченного взлёта и посадки.  В реальности ( ну при хорошем встречном ветре конечно) выглядит это так:

Как это у них получается?
Ничего сверхъестественного нет, для того что бы самолет взлетал и приземлялся на небольшой скорости нужны всего несколько приспособ. И самое главное из них — крыло. Оно способно создавать весьма значительную подъемную силу при минимальной воздушной скорости. По этому оно широкое и толстое. Да, на таком быстро не разогнаться, но зато устойчиво лететь со скоростью  50 км/ч вполне допустимо. Но и это еще не все. Для создания максимальной подъемной силы у крыла есть:
фиксированные предкрылки, развитые закрылки (или флаппероны) и хитрые законцовки крыла:

Особое внимание такой штуковине, как турбулизатор (небольшие аэродинамические гребни на плоскости, для предотвращения срывов воздушного потока). Выглядят они так:

 В итоге характеристики самолета меняются вот так:


Для полноты картины поставим на самолет особые колеса-пневматики, садиться на пашню или каменистый берег -речки самое оно!

Колеса вообще продуманны. Ну во первых, при приземлении на острые камни, они гасят вибрацию,  они не дают застрять в грязи и песке, они прекрасно аквапланируют (для STOL это благо, а не зло).

Довольно слов, смотри и наслаждаемся свободой полета:

zzaharr.livejournal.com

Сверхвозможности Zenith STOL CH750 «Super Duty»: khmelikvictor

Любителям легкой авиации, особенно самостоятельным строителям самолетов представлять компанию Zenith Aircraft Company нет необходимости. Самолеты этой компании хорошо известны во многих странах мира. Вместе с тем, сохраняя свой стиль и концепцию, зенитовцы стараются регулярно обновлять свой модельный ряд. Так, на недавно прошедшем EAA Oshkosh AirVenture 2017, был представлен STOL CH 750 Super Duty.

STOL CH 750 Super Duty является развитием популярного двухместного легкого спортивного самолета STOL CH 750 с увеличенным взлетным весом и полезной нагрузки до трех человек. За счет чего же удалось это реализовать?

Первое – это увеличение мощности: на самолете установлен двигатель Aero Sport Power IO-375, 205 л. с. с воздушным винтом Sensenich диаметром 2082 мм. Как и предыдущие модели Zenith, для новой модели CH 750 SD будет доступен широкий выбор двигателей мощностью от 150 до 205 л. с.

Второе: размах крыла CH 750 Super Duty увеличен более чем на метр до 10,2 м, что увеличило площадь крыла на 1, 67 кв. м. и составляет 15,05 кв. м.

И третье: снижен диапазон эксплуатационных перегрузок: +3,8/-1,9 против +6/-3 у STOL CH 750.

Комплекс внесенных изменений позволил увеличить взлетный вес до 862 кг и довести массу полезной нагрузки до 363 кг (против 653 кг и 247 кг у прототипа). При этом получились следующие летно-технические характеристики: максимальная скорость — 185 км/ч, посадочная – 55, скороподъемность 411 м/мин, разбег – 35 м, пробег – 45 м.

Улучшение ЛТХ – это не все нововведения в данной модели самолета. Во врем посадки в самолет, сразу видно, что традиционной панели приборов нет: она полностью заменена одним большим, 17-дюймовым дисплеем: авионики Avilution Unpanel. Дисплей, доступный для заказчиков Zenith в качестве опции, заменяет традиционный комплект приборов, элементов управления и меньших дисплеев с одним массивным 17-дюймовым экраном.

Система подвеса монитора позволяет перемещать его в кабине таким образом, делая удобным как для левого пилота, так и для правого. С применением нового дисплея, появилась возможность отказаться от традиционной панели приборов, что позволило улучшить и до того прекрасный обзор, практически до вертолетных стандартов.

Ширина кабины составляет 1067 мм, а в районе плеч, за счет дутых стекол дверей и все 1270 мм, при этом передние сидения имеют регулировку по длине, а огромная задняя часть кабины оснащена одноместным сидением и предназначена для нагрузки до 90 кг: третий пассажир или полный набор туристического оборудования.

Модель CH 750 «Super Duty» оснащена традиционными фиксированными предкрылками и флаперонами вдоль всей задней кромки крыла. Также обращают на себя внимание колеса большого диаметра, позволяющие осуществлять взлет и посадку на неподготовленные площадки с низкой плотностью грунта. Планируется предложить вариант самолета с поплавками шасси и увеличенным взлетным весом до 1000 кг.

Планер самолета CH 750 Super Duty, как и все, предлагаемые компанией самолеты, собирается с применением технологии сборки по сборочным отверстиям, изготовленным на высокоточном компьютеризированном оборудовании. Для сборки вам необходимо иметь ровный прямоугольный стол, позволяющий разместить на нем крыло или фюзеляж и имеющий размеры 3,65х1,2 м.

При этом стоимость набора для постройки самолета составляет 26 тыс. долларов. Как всегда можно приобрести комплект чертежей за 575 долларов.

Хочу здесь отметить интересную особенность конструкции и чертежей. Здесь применена метрическая система измерений, что говорит о европейском прошлом проекта, с дюймовым крепежом и полуфабрикатами американского производства.

Оригинальный STOL, CH 701, был впервые представлен в 1986 году и по-прежнему популярен среди пилотов-любителей по всему миру и часто именуется как «Sky Jeep». В начале 90-х годов была построен четырехместная STOL CH 801, а затем CH 750 по стандартам LSA. В этом году Zenith Aircraft Company празднует свой 25-летний юбилей. Пожелаем им успехов и процветания!

khmelikvictor.livejournal.com

Zenith stol ch 750 — О самолётах и авиастроении

Самолёт Zenith STOL CH 750 производится компанией Zenith Aircraft на базе успешной модели самолёта STOL CH 701 той же компании. Учитывая время существования базисной модели, возможно заявить, что данный самолёт в первый раз был представлен более двадцати лет назад. От базисной модели самолёт отличается увеличенной грузоподъёмностью и кабиной, ограниченной стандартом Спорт Pilot / Light Спорт Aircraft.

Преимущества

Главным преимуществом этих самолётов есть неповторимая эффективность при посадке и взлёте (что, фактически, и отражено в сокращении STOL — Short Take Off Landing — посадка и короткий взлёт). При перечислении вторых преимуществ, в большинстве случаев выделяются следующие:

  • Нежданно конкурентоспособная крейсерская скорость — 162 км/ч на уровне моря
  • Просторная кабина — два места с размещением бок-о-бок (side-by-side), расчитаные на двух громадных взрослых человека, эластичные настройки педалей и кресел управления рулём направления, эргономичный дизайн, эргономичный вход с обеих сторон самолёта, эргономичный доступ к элементам управления
  • Эффектный круговой обзор (что возможно оценить в одном из роликов во вкладке Видео)
  • Хорошая управляемость за счёт полноразмерных флаперонов (совмещённых закрылков и элеронов) и цельноповоротного руля направления
  • Прекрасные возможности для загородных полётов благодаря несложному и надёжному трёхколёсному шасси
  • Богатый выбор двигателей

их стоимость и Наборы

Самолёты поставляются производителем в виде комплектов для независимой сборки, что разрешает значительно понизить конечную цена для клиента.

Cтоимость комплекта для сборки корпуса (Airframe Kit) CH 750 образовывает $14,990.00. Комплект включает в себя все железные штампованные детали корпуса самолёта, крыльев, фабрично пролужёные части топливной совокупности (две ёмкости крыльев), детали совокупности управления самолётом и т.п. Кроме этого комплект снабжён подробной инструкцией по сборке, альбомом и чертежами с фото разных узлов на различных стадиях сборки, упрощающими независимую сборку.

Дополнительно $4,490.00 стоит заплатить за Финишный комплект — колёса, гидравлические тормоза, фонарь кабины, двери, сиденья, ремни безопасности, моторы для триммеров и закрылков, и т.п.

При жажде, возможно заказывать не целые комплекты, а комплекты для сборки отдельных компонентов, к примеру фюзеляжа, крыльев, топривной совокупности и т.п. Это разрешит собирать собственный самолёт по мере появления на него денежных средств и времени.

На сборку самолёта из полного комплекта требуется от 400 часов рабочего времени. Т.е. от 20 недель по 20 часов работы. Копания Zenith Aircraft предлагает своим клиентам разные обучающие направления и дни открытого ангара, направленные на поддержку и объединение собственных клиентов.

Большинство цены самолета будет необходимо на двигатель. К примеру, мотор ULPower UL260i мощностью 97 л.с. в базисной комплектации обойдётся в €13,100.

В указанную цена наборов не входит доставка и упаковка. Упаковка Полного комплекта, включающего в себя комплекты Корпус самолёта и Финишного комплект будет стоить порядка $600.

Ещё нужно учесть цена доставки из Америки, штата Миссури. Это, конечно, зависит от места нахождения клиента.

Итого, неспециализированная цена самолёта приблизительно такова:

  • Корпус самолёта — $14,990
  • Финишный комплект — $4,490
  • Двигатель — $16.500
  • Упаковка — $600 (+)
  • Доставка — ?

Всего: $36.600 (+)

Галерея фотографий

Видео
Zenith STOL CH 750: съёмка из кабины, демонстрирующая хорошую видимость
Полёт на Zenith STOL CH 750
Фрагменты обучающего видео по постройке Zenith STOL CH 750
Zenith AircraftSTOL CH 750кит самолётнабор

Total solar eclipse viewed from Zenith STOL CH 750 Super Duty

Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

stroimsamolet.ru

Самолет из конструктора: Dream Aircraft Canada, STOL

 

 

Давно хотел поподробнее разобраться и узнать про сборку самолетов из набора полуфабрикатов, из так называемого комплекта Kit Aircraft. И вот совсем недавно, я познакомился с одним очень интересным человеком – Русланом Андроновым. Руслан – руководитель фирмы-дилера Dream Aircraft Canada, которая специализируется на выпуске кит наборов для сборки легкого самолета STOL. Для тех, кто не помнит, напомню: самолет со странной аббревиатурой STOL означает, что он имеет укороченный взлет и посадку.

 

 

Tundra в тундре

То есть, в данном случае самолет фирмы Dream Aircraft Tundra, предназначен для грунтовых и неподготовленных площадок, и для взлета ему хватает всего около 100 метров. Самолет очень легкий, имеет увеличенные колеса шасси, мощный двигатель и впечатляющую грузоподъемность. В Канаде (и не только) Тундра пользуется большой популярностью у рыбаков, охотников, работников всяческих государственных служб: лесоохраны, пожарных служб, рейнджеров.

Учитывая то, что самолет можно поставить не только на колеса, но еще можно оснастить и лыжами и поплавками, самолет незаменим в условиях бездорожья и удаленности от цивилизации. Не будем здесь подробно останавливаться на ТТХ самолета, их можно найти в Интернете, скажем только одно, самолет очень прост, неприхотлив и вполне заслуживает звания «рабочей лошадки» для удаленных районов.

 

Конструктор для мужчин

 Первые наборы полуфабрикатных деталей для сборки самолетов появились в Америке в 30-х года прошлого столетия. В период бурного развития авиации, американский авиаконструктор Bernard H. Pietenpol сконструировал легкий двух местный самолет, который назвал Air Camper – Воздушный Турист. Легкий биплан-парасоль полностью был деревянным, собранный из сосновых и еловых реек, фанеры и полотна, он был настолько прост, что его мог собрать в своем сарае любой плотник или столяр. Единственное что не мог сделать простой работяга, так это, конечно же, двигатель, шасси и некоторые металлические сварные узлы.

 

Так вот, предприимчивый американец придумал снабжать всеми необходимыми деталями любителей домашнего авиастроения. Поскольку Воздушный Турист пользовался большой популярностью, Пиетенпол, просто не успевал выполнять все заказы. Даже построенный им в 1933 году завод по выпуску самолетов не давал требуемого количества. Вероятно, именно тогда Бернарду Пиетенполу и пришла в голову идея продавать полуфабрикаты. Идея пришлась по душе простым американцам, набор для самостоятельной сборки стоил не дороже простого автомобиля, и его мог позволить себе самый средний американец. Фактически, заказчик покупал только двигатель, колеса, и некоторые сложные силовые узлы. Дерева и фанеры, в те готы во всех штатах США было предостаточно, и по чертежам, и инструкциям собрать фюзеляж и крылья было уже не сложно. В простом сарае, гараже, на отдаленных фермах, простые небогатые американцы принялись с увлечением собирать свои персональные самолеты.

 

 

Американец – на самолет!

Если в СССР, 20-30-х годов был популярен лозунг «Комсомолец на самолет», в Америке тех лет был популярен лозунг – «Самолет среднему американцу»! Да, теперь любой американец мог позволить себе не только дешевый автомобиль, но и свой собственный самолет. Помогла и Авиационная администрация США. Самодельный самолет стали относить к категории «экспериментальный», его сертификация и испытания происходили по упрощенной схеме, и после несложного облета, самодельщик получал право летать на своем творении где угодно и сколько угодно.

 

 С тех пор самолеты и вертолеты, так называемой Home Built – домашней постройки стали пользоваться уже не только в Америке, но и в других странах, большой популярностью. Преимущества кит-наборов очевидны: вы платите только за материал, детали и двигатель. Всю работу по сборке, облету и сертификации самолета вы берете на себя. А это значит что стоимость такого набора гораздо ниже, чем стоимость самого дешевого самолета заводской сборки. Даже сейчас, в наше время кризисов, и финансовых трудностей во всем мире, Kit Planes остается выгодным приобретением для желающих летать на своем самолете или вертолете.

 

Руслан и его команда

Сейчас много фирм выпускают свои наборы для домашней постройки. Причем не только фирмы, выпускающие готовые самолеты и вертолеты, но есть и фирмы которые специализируются только на выпуске Kit Plane. Такие фирмы постоянно контактируют с заказчиком, предоставляют ему всю необходимую информацию, помогают советами и предлагают дополнительную помощь, в виде всевозможных мастер-классов. На них вам помогут обучиться мастерству клепки, чтению чертежей и прочим премудростям авиастроения.

На самом деле у Руслана Андронова никакой команды то и нет. Из постоянных сотрудников фирмы, занимающейся сборкой кит наборов самолетов и вертолетов, только двое: сам Руслан и Дмитрий Настевич. В некоторых случаях, когда объем работы очень большой, или нужно ускорить сборку, Руслан приглашает помощников, как правило, таких же высококлассных спецов, как и он сам, людей которые любят небо и авиацию.

 

Руслан Андронов – военный авиационный инженер, борттехник вертолета Ми-8, пилот, человек в высшей степени аккуратный и педантичный. Сборочный ангар, который Руслан построил специально для сборки авиатехники, напоминает ангар из лучших западных фильмов. Все на своих местах, все приспособлено для удобной и комфортной сборки. В ангаре пол с подогревом, воздушная система с витыми шлангами, свисающими с потолка, так что пневмоинструмент можно подключить в любой точке ангара. Есть своя столовая с кухней, раздевалка, комната отдыха с кроватями, и, конечно же туалет, умывальник с горячей водой. Все предусмотрено для долгой автономной работы. Половину ангара занимает покрасочная камера. Она быстроразборная и герметичная, так что можно одновременно красить и заниматься сборкой. Места в камере вполне достаточно для того чтобы в ней разместить целиком крылья, или фюзеляж самолета. Собственный компрессор может одновременно обеспечивать работу и пневмоинструмента и покрасочных пистолетов.

 

В общем, на меня сборочный цех Руслана произвел поразительное впечатление. Своей продуманностью и «заточенностью» под сборку, покраску и доводку любого легкого самолета.

Когда мы приехали на аэродром, где расположен ангар Руслана, в нем стоял уже наполовину собранная Тундра. Необходимо здесь добавить еще пару слов об этом замечательном самолете. Самолет Tundra разработан авиаконструкторами фирмы Bombardier, он прошел все продувки и испытания в Европейском исследовательском центре. Самолет имеет отличные взлетно-посадочные характеристики и позиционируется как STOL. Для изготовления наборов для самостоятельной сборки самолета Tundra, канадский инженер и создал фирму Dream Aircraft Canada. И действительно, самолет мечты получился очень удачным. Обладая мощным мотором, имея небольшой вес самой конструкции, самолет имеет впечатляющую грузоподъемность и хорошие летные характеристики.

 

В этот день Руслан и Евгений Смирнов, закончив работу со стабилизатором, приступили к навеске двигателя. К слову сказать, Евгений Смирнов заказчик и хозяин самолета, частый гость на аэродроме. Причем он приезжает не для проверок, а для участия в самом процессе. Таким образом, Женя будет хорошо знать всю конструкцию, и при эксплуатации в полевых условиях в Карелии (а именно там Тундра и будет летать), сможет сам обслуживать, и при необходимости делать небольшой текущий ремонт.

Дмитрий в этот день заканчивал грунтовку второго крыла, и готовил его под финишную покраску.

Дмитрий Настевич, как и Руслан, универсальный человек, помимо сборки, клепки, любых станочных работ, он занимается дизайном, и покраской техники. На его счету десятки покрашенных самолетов, мотоциклов, машин. Для многих из них дизайн разработал сам Дима. В его портфолио множество эскизов, рисунков, готовых покрашенных аппаратов, по всему СНГ.

 

Работая с Дмитрием, Руслан имеет возможность предлагать заказчикам не просто высокопрофессиональную сборку авиатехники, но и создание индивидуального образа самолета или вертолета. По эскизам Димы, или разработанным совместно с  заказчиком эскизам, аппарат получает свою индивидуальность, неповторимость. Кто-то хочет иметь камуфлированный самолет. Кто-то напротив хочет иметь яркую, запоминающуюся окраску, с красивой, интересной аэрографией на борту, киле или крыльях. Все это ребята могут сделать.

 

Три пути для авиатора

Итак, если подвести итог, для человека, который хочет приобрести самолет (вертолет) в личное пользование, есть три варианта.

Первый вариант – купить уже готовый самолет или вертолет, новый или уже налетавший. Вариант самый простой и быстрый, но далеко не самый дешевый. Выложив кругленькую сумму, вы получите уже облетанный, сертифицированный аппарат, готовый к полетам.

Вариант второй – купить Kit Plane, то есть набор полуфабрикатов, но сборку доверить профессионалам, имеющим опыт, квалификацию, инструменты и место для сборки и облета техники. Этот вариант обойдется вам значительно дешевле, чем покупка готового самолета/вертолета, даже если готовый самолет/ уже прилично налетал. Зато вы сможете и сами поучаствовать в сборке, либо контролировать ее, пусть даже дистанционно. Вы сможете выбирать комплектацию оборудования и приборов, вариант окраски. Даже не имея достаточно средств для установки современной авионики, вы можете, для начала, обойтись простыми стрелочными приборами, их минимумом.

 

Это вариант, так скажем, средней ценовой категории, и средний по времени получения готового самолета или вертолета.

И, наконец, вариант № 3.

Вы покупаете кит набор по минимальной стоимости и в минимальной комплектации. Можно даже покупать набор по частям: сегодня вы купили хвостовую часть и собрали ее. Через полгода,  полусобранный фюзеляж, затем крылья, и так далее. Ну что сказать, этот вариант для людей способных на подвиги, и желательно начать совершать это подвиг как можно раньше. Иначе есть очень большая вероятность, что собранную вами конструкцию придется облетывать уже вашим внукам.

 

Сколько времени вы сможете выделять на гаражную сборку вашего «пепелаца»? 2-3 часа в день? Вот и посчитайте сами. На сборку серьезного самолета, такого например как RV-5 или RV-7, нужно 2500-3000 часов. И это с учетом того что у вас будут все необходимые инструменты, материалы, оснастка, стапеля, и главное – место для сборки.

В YouTube гуляет ролик, про среднего американца, который в собственном гараже собирал самолет из набора 9(!) лет. Имея вполне неплохой достаток, у него просто не было достаточного количества времени, на свое увлечение. На выкатку его детища, собрался весь провинциальный городок.

Какой путь вы предпочтете – решать вам. В любом варианте есть свои плюсы и минусы, но итог одинаков: вы будете иметь собственный летательный аппарат.

 

Варианты сборки личного летательного аппарата для вас и для портала Avia.pro  рассмотрел Валерий Смирнов. Фото автора.

avia.pro

МАКС-2015. STOL CH 801-HD или четырехместный самолет за $ 30 000?: khmelikvictor

Компания «Sila 1 Aircraft» уже второй раз представляет свои самолеты на авиасалоне. Напомню, что в 2013 году она представила самолет Zenith CH 750, о котором я рассказывал на страницах своего журнала. Как я уже отмечал, на этот раз их экспозиция состояла из трех самолетов: двухместных Zenith CH 750 и ZODIAC CH 650, и четырехместного STOL CH 801-HD. Все самолеты разработаны Chris Heintz и хорошо известны на российских просторах благодаря простой конструкции и весьма эффективной интернет-поддержке проектов. Сегодня же я предлагаю поближе познакомиться с четырехместным высокопланом короткого взлета и посадки…

Четырехместные самолеты – это самый распространенный класс ЛА, их производят больше всех. В США был небольшой перерыв в 1986 – 96 годах из-за изменений в законодательстве, но это уже в истории. Вот почему вполне логично, получив успех на рынке двухместных самолетов для самостоятельной постройки, а построено по чертежам и наборам более 8 000 (!) самолетов, фирма решила: а не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира самолет, способный перевозить 453,6 кГ, что по-американски не что иное, как 1000 фунтов? Естественно, чтобы конкурировать с цессно-пайперами, нужно добавить какую-нибудь изюминку. Ну здесь оказалось все проще: делаем самолет для самостоятельной постройки из наборов (китов) или по чертежам и добавим короткий взлет и посадку!

К вопросу о стоимости самолета. В базовой комплектации набор стоит $29 890. Сюда входи полный комплект деталей, сборочных единиц и узлов, а также все необходимые крепежные элементы (заклепки, болты, винты и т.д. и т.п.) Что нужно к этому добавить? Силовую установку, включая двигатель, винт, капот и обвеску. Авионику ваш вкус и финишную отделку. Понятно, что в итоге самолет не получится меньше $ 100 000, ведь еще доставка, таможня и налоги, но все же это будет как минимум в полтора раза дешевле, чем серийный самолет в стандартной комплектации.

Кого это может заинтересовать? Во-первых, тех, кто понимает как и может самостоятельно собрать почтовый ящик, как говорил Анри Минье в руководстве по самостоятельной постройке тандема «Небесная блоха» еще в 30-е годы прошлого века. А также тех, кто хочет иметь самолет в своей, собственной комплектации. Ну и, самое главное, кому нужен легкий самолет, имеющий великолепные взлетно-посадочные характеристики, позволяющий сесть не только на аэродром, но и на неподготовленную площадку, хороший обзор и функциональный салон.

Для объективности, теперь поговорим о недостатках. Необходимые для хороших взлетно-посадочных характеристик фиксированные предкрылки и флапероны типа Юнкерс (полностью выходящие за профиль крыла) создают дополнительное сопротивление и весьма существенно снижают максимальную скорость. В конструкции самолета во многих местах заметны инженерные решения, связанные с о снижением трудоемкости изготовления, но ужасные с точки зрения аэродинамики.

Летно-технические характеристики весьма удобно посмотреть на сайте компании.

Сайт, посвященный самолету.

khmelikvictor.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта