+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

В сирии наши самолеты – Русские в Сирии. Самолёты — Военный обозреватель

0

почему не сработала система «свой — чужой»?

Россия винит Израиль и оставляет за собой право на ответные действия. Если следовать заявлению российского Минобороны, Ил-20 был уничтожен ракетой сирийской ПВО, которая стреляла по израильским самолетам. Те прикрылись российским бортом, намеренно создав опасную ситуацию, утверждают в министерстве

Самолет Ил-20. Фото: Максим Кузовков/ТАСС

Обновлено в 14:42

Вина за сбитый на территории Сирии российский Ил-20 и за гибель экипажа полностью лежит на израильской стороне. Об этом заявил глава Минобороны России Сергей Шойгу в телефонном разговоре с израильским коллегой Авигдором Либерманом.

«Минобороны России по различным каналам взаимодействия неоднократно призывало израильскую сторону воздерживаться от ударов по сирийской территории, создающих угрозу безопасности российских военнослужащих», — подчеркнули в министерстве.

Ранее в Москве признали, что Ил-20 российских ВКС был случайно сбит сирийскими силами ПВО. При этом вину за инцидент Москва возложила на Тель-Авив, поскольку рядом находилось несколько самолетов израильских ВВС — именно по ним или по их бомбам была выпущена сирийская ракета.

Позднее армия Израиля заявила, что страна скорбит в связи с гибелью российского самолета. При этом она считает, что ответственность за случившееся несет Дамаск, а также Иран и «Хезболла». Сирийскую сторону Израиль считает «полностью ответственной» в данной ситуации. Кроме того, страна готова предоставить российскому правительству всю необходимую информацию.

На борту сбитого самолета-разведчика находились 15 российских военнослужащих. О выживших не сообщается. Самолет упал в 30 километрах от побережья Латакии, в поисках были задействованы восемь кораблей и катеров ВМФ России.

С заявлением выступил официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков:

«Заход на цели осуществлялся на малой высоте со стороны Средиземного моря. При этом израильские самолеты преднамеренно создали опасную ситуацию для надводных кораблей и воздушных судов, находящихся в этом районе. Бомбометание выполнялось недалеко от места нахождения французского фрегата Auvergne и в непосредственной близости от заходившего на посадку самолета Ил-20 ВКС России. Прикрываясь российским самолетом, израильские летчики подставили его под огонь средств ПВО Сирии. В результате Ил-20, у которого эффективная отражающая поверхность на порядок больше, чем у F-16, был сбит ракетой комплекса С-200. Израильские средства управления авиацией и летчики F-16 не могли не видеть российский самолет, так как он заходил на посадку с высоты пяти километров. Тем не менее они преднамеренно пошли на эту провокацию. О планируемой операции Израиль командование российской группировки войск в Сирии не предупреждал. По горячей линии уведомление поступило менее чем за одну минуту до удара, что не позволило вывести российский самолет в безопасную зону. Расцениваем данные провокационные действия Израиля как враждебные. В результате безответственных действий израильских военных погибли 15 российских военнослужащих. Это абсолютно не отвечает духу российско-израильского партнерства. Мы оставляем за собой право на адекватные ответные действия».

В Кремле обеспокоены произошедшим инцидентом. Вот что заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков:

Дмитрий Песков заместитель руководителя администрации президента — пресс-секретарь президента РФ

Как получилось, что у сирийских ПВО не сработала система «свой — чужой?» Рассуждает начальник аналитического отдела журнала «Солдаты России» Анатолий Матвийчук:

— Там такая ситуация, что наши самолеты как союзники Сирии оснащены системой «свой — чужой». Собственно говоря, [чтобы] навести оружие сирийских ПВО, этот самолет был довольно проблематичным. Эта система постоянно запрашивает…

— Система «свой — чужой» могла дать сбой? Почему она не сработала?

— Нет. Это гарантированная система. Туда вводятся определенные пароли. Эти пароли доведены и до ПВО Сирии, так как они наши союзники. Проблематично навести оружие, потому что система наводки обязательно даст сбой и откажется поражать свой самолет.

— Есть ли риск подобных повторных инцидентов?

— На ошибках учимся. После того как сбил наш самолет турецкий истребитель, мы начали летать с прикрытием. Может, и сейчас мы будем летать с прикрытием.

На этот же вопрос ответил председатель совета ПИР-Центра Евгений Бужинский:

— У ракеты нет [системы] «свой — чужой». Комплекс С-200 — это не «свой — чужой». Он просто засекает цель, захватывает и идет к цели. Другое дело, что действительно, если они стреляли или пускали ракету по F-16 и он прикрылся Ил-20, у которого отражающая поверхность, естественно, как Конашенков правильно сказал, на порядок больше, естественно, эта ракета вмазалась в Ил-20, а не в F-16. Ничего там она не перенацеливалась, просто израильтянин совершил маневр, прикрылся нашим самолетом. Но вы представляете, вот едете вы по дороге, и вдруг на вас сбоку летит (вы едете в крайнем правом ряду), а в соседнем идет грузовик. Вы — раз! — подставились под грузовик, и машина, которая летит сбоку, врезалась в грузовик, а не в вас. Я думаю, что так, потому что С-200 не самая умная ракета. Это достаточно старый комплекс. Это не С-400 и не С-500, где ракета уже более совершенна.

— Можно ли объяснить то, что произошло, версией о непосредственной ошибке сирийских сил ПВО?

— Что значит ошибкой? Сирийская система ПВО работает, они видят, что летят четыре F-16. Ну, естественно, они ж не просто летят крыльями помахать, а для того, чтобы наносить удар. Естественно, они приводятся в боевое положение и начинают перехватывать или обстреливать эти цели. Ничего, никакой ошибки. Там нормальная работа в условиях войны.

Посла Израиля вызвавали в МИД РФ из-за ситуации со сбитым в Сирии самолетом Ил-20.

Тель-Авив ситуацию в целом и новые заявления российских военных на момент выхода материала не комментировал. Особого интереса к инциденту в Израиле тоже не было, рассказывает израильский журналист и аналитик интернет-портала Izrus Александр Коган:

— Наступает день траура, Йом-кипур. То есть Сирия, Иран, Ирак и так далее — есть какие-то упоминания о том, что произошло на территории Сирии, о сбитом, как я понимаю, сирийскими ПВО самолете, но я вас хочу расстроить или обрадовать: это не ключевая тема для Израиля на сегодняшний день. У нас начинается пост через семь часов, который будет длиться 25 часов. Если израильтяне наносили удар на территории Сирии, то для того, чтобы воспользоваться идущим на посадку российским самолетом, они должны были досконально знать график посадок, вылетов, полетов российских самолетов. Вы думаете, что это действительно реальный вариант развития событий, что действительно как бы идет координация в таком плане — ребята, вот в 00:23 минуты наш самолет пойдет на посадку на таком-то аэродроме? Я сомневаюсь.

— Обычно ВВС Израиля атакуют иранские объекты на юго-западе Сирии, вблизи израильской границы. А что могли они, соответственно, делать в Латакии?

— Не знаю, не малейшего понятия, потому что, во-первых, еще раз, как я вам сказал, на данный момент нет никаких официальных подтверждений с израильской стороны по поводу того, что бомбились какие-то объекты в Латакии именно израильскими ВВС. Во-вторых, как бы в Латакии, насколько я знаю вообще, уровень координации и того, что происходит в Сирии между Израилем и Россией, всегда был на самом высоком уровне. Там несколько раз российские самолеты залетали на территорию Израиля, и подобного рода проблемы решались очень быстро. Не было никаких конфликтных ситуаций. В этом вопросе опять-таки, значит, может быть, что-то не так пошло в координации, если действительно речь идет об израильских самолетах. Я думаю, что на данный момент официальные лица будут воздерживаться от каких-либо комментариев, пока действительно не станет ясно, о чем идет речь.

В прессе и со стороны сирийских властей регулярно звучат сообщения об израильских авиаударах по территории Сирии. Обычно целями называют объекты «Хезболлы» и проиранских подразделений. Израиль занимает принципиальную позицию и, как правило, не комментирует возможное участие своей авиации в подобных операциях.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

www.bfm.ru

хроника событий. Новости. Первый канал

Сегодня еще может состояться телефонный разговор Владимира Путина с премьером Израиля Беньямином Нетаньяху. Инцидент в сирийском небе обсудят на высшем уровне.

Связь с самолетом-разведчиком «Ил-20» пропала накануне около 10 часов вечера. В этот момент он находился над Средиземным морем, в 35 километрах от побережья Сирии. Об этом сообщили в Министерстве обороны России. Лайнер возвращался на авиабазу Хмеймим.

Именно в этот момент израильские военные самолеты атаковали сирийские объекты в районе города Латакия. Они использовали управляемые авиационные бомбы. Что это были за цели, не сообщается. Всего в налете участвовали четыре самолета F-16. Заход на цели, как уточняют российском оборонном ведомстве, осуществлялся на малой высоте именно со стороны Средиземного моря.

«При этом израильские самолеты преднамеренно создали опасную ситуацию для надводных кораблей и воздушных судов, находящихся в этом районе. Бомбометание выполнялось недалеко от места нахождения французского фрегата «Оверн» (Auvergne) и в непосредственной близости от заходившего на посадку самолета Ил-20 ВКС России», — сообщил официальный представитель Министерства обороны РФ Игорь Конашенков.

Как отмечают в Министерстве обороны, израильские летчики фактически подставили российский самолет под огонь средств противовоздушной обороны Сирии, которые отражали налет. На сегодняшней коллегии Минобороны почтили минутой молчания 15 погибших членов экипажа. Незадолго до этого глава оборонного ведомства Сергей Шойгу провел телефонные переговоры со своим израильским коллегой Авигдором Либерманом.

«Сегодня мы уведомили израильских коллег, в частности я уведомил министра обороны Израиля о том, что мы не оставим без ответа подобные действия, подобные шаги. Всем специалистам понятно, что под прикрытием нашего самолета Ил-20, предполагая, что в этом направлении сирийские системы ПВО действовать не будут, был нанесен удар», — сказал министр обороны РФ Сергей Шойгу.

Ил-20 — довольно большое судно, созданное на базе гражданского Ил-18, способного вместить до 122 пассажиров.

«Ил-20 — это переделанный из пассажирского самолета Ил-18 четырехмоторный самолет. Достаточно старый — 60-70-х годов издания. В данный момент эти самолеты проходят соответствующую модернизацию. На них устанавливается новое оборудование, проводятся капитально-восстановительные ремонты. Ничего страшного, что этот самолет еще советского издания, нету. У американцев точно такой же самолет занимается морской радиотехнической разведкой. Это Пи-8 «Орион». То есть, это нормальная ситуация», — пояснил военный эксперт Дмитрий Дрозденко.

Отражающая поверхность Ил-20 на порядок больше чем у F-16. Именно поэтому ракета, выпущенная сирийцами из комплекса С-200, попала в российский самолет.

«Израильские средства управления авиацией и летчики F-16 не могли не видеть российский самолет, так как он заходил на посадку с высоты 5 км. Тем не менее, они преднамеренно пошли на эту провокацию. О планируемой операции Израиль командование российской группировки войск в Сирии не предупреждал. По горячей линии уведомление поступило менее чем за одну минуту до удара, что не позволило вывести российский самолет в безопасную зону», — пояснил Игорь Конашенков.

«Это просто какое-то кощунство — за 50 секунд до начала этой бомбардировки они, видите ли, по горячей линии сообщили о начале своих боевых действий. Это просто насмешка, это издевательство, это как раз показатель того, что они считают, что им все дозволено, а нам ничего не дозволено», — считает востоковед, доцент Санкт-Петербургского Педагогического Университета им. Герцена Сергей Рудасев.

Место падения Ил-20 — в 27 километрах западнее от населенного пункта Банияс в провинции Латакия. В настоящее время поисковая операция продолжается. В ней задействованы восемь кораблей Военно-морского флота России, в том числе и судно с глубоководными аппаратами, способными погружаться на 2,5 тысячи метров. Найдены обломки самолета, фрагменты тел экипажа, личные вещи. Заместитель посла Израиля в Москве сегодня была вызвана в МИД. Она пробыла там около получаса. От комментариев на выходе оказалась.

Армия обороны Израиля сегодня днем выступила с заявлением. В нем подтверждается, что это именно ее самолеты бомбили Сирию и также выражается сожаление в связи с гибелью россиян.

www.1tv.ru

Российский военный самолет Ан-26 разбился в Сирии. Новости. Первый канал

При заходе на посадку на авиабазе Хмеймим разбился Ан-26 Минобороны России. До касания посадочной полосы оставалось буквально семь секунд. На борту было 39 наших ребят. Все они погибли.

На борту потерпевшего крушение самолета находились 33 пассажира и 6 членов экипажа. Все они — военнослужащие, то есть гражданских лиц в самолете не было.

Катастрофа произошла около трех часов дня по московскому времени. Борт заходил на посадку на аэродроме Хмеймим и упал буквально в 500 метрах от взлетно-посадочной полосы. База оборудована всеми необходимыми навигационными системами.

Как говорят в Минобороны, причиной авиакатастрофы, по предварительным данным, могла стать техническая неисправность.

«По докладу с места, огневого воздействия по самолету не было. Комиссия Минобороны России будет изучать все возможные версии произошедшего», — сообщили в Минобороны.

Если бы по самолету стреляли, то военные на земле наверняка бы это заметили. Самолет был уже в зоне видимости. Лететь он должен был со скоростью чуть больше двухсот километров в час.

Следственный комитет квалифицировал крушение лайнера в Сирии как нарушение правил полетов. Именно по этой статье возбуждено уголовное дело.

В Министерстве обороны говорят, что семьям погибших «будет оказана вся возможная и необходимая помощь и поддержка».

Президент России Владимир Путин получил доклад министра обороны Сергея Шойгу о крушении Ан-26. Глава государства «выразил глубокие соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе, а также всему личному составу Минобороны в связи с потерей товарищей».

Председатель правительства Дмитрий Медведев заявил, что «глубоко потрясен страшным происшествием» и пообещал, что все обстоятельства катастрофы будут тщательно расследованы.

Ан-26 — это военно-транспортный самолет средней дальности, предназначенный для перевозки боевой техники и войск, а также для десантирования с парашютом или посадочным способом. Длина самолета — 24 метра. Размах крыльев — 29 метров. Два турбовинтовых двигателя и один турбореактивный позволяют лететь со скоростью до 540 километров в час.

Что на самом деле произошло, сейчас можно только гадать. Эксперты говорят, что Ан-26 довольно надежная машина, даже несмотря на то, что спроектирована она была еще в Советском Союзе.

«Одна из самых безотказных машин. Я много на ней летал. Летал и в грузовой кабине, и пилотом. Я считаю, что надежнее машины нет. Даже при отказе двигателей, двух двигателей, что вообще крайне невероятно, она может сесть элементарно, не выпуская шасси, на свой фюзеляж, не повредившись, ну в зависимости от площади подстилающей поверхности», — сказал заслуженный пилот-испытатель, герой России Игорь Маликов.

Авиабаза Хмеймим используется нашими военными для операций против запрещенного в России и многих других странах «Исламского государства».

Погодные условия в момент катастрофы, по предварительным данным, не были идеальными: облачно, осадки. Такой прогноз давали синоптики. Шел ли дождь именно в тот момент, когда лайнер заходил на посадку, сказать пока со стопроцентной уверенностью нельзя. Синоптики также обещали довольно сильный ветер — 8 метров в секунду.

Известно, что взлетно-посадочная полоса в Хмеймиме расположена совсем недалеко от моря и параллельно берегу, с которого, как правило, и дует ветер. Здесь вполне возможно такое атмосферное явление, как сдвиг ветра. Воздушные массы неожиданно, под воздействием разных факторов, меняют направление движения. Особенно это опасно для самолетов, которые взлетают или заходят на посадку, когда скорость невелика. И особенно тогда, когда воздушные массы неожиданно движутся сверху вниз.

Впрочем, эксперты, как всегда, призывают не заниматься спекуляциями и дождаться хотя бы предварительных результатов расследования.

www.1tv.ru

Какие Российские самолеты проводят операцию в Сирии

 

ВВС России начали подготовку к военной операции против «Исламского государства» в начале сентября. СМИ разобрали, какие силы российской авиации, исходя из документальных свидетельств, размещены на территории Сирии.

Генеральские рейсы
 

Сирийский авиаблог LuftwaffeAS во вторник опубликовал несколько фотографий с изображением российских бомбардировщиков Су-34 в небе над Сирийским государством. На одном из фото можно разглядеть шесть истребителей-бомбардировщиков, следующих за транспортным самолетом, визуально похожим на российский Ту-154.

Су-34

Авиационный сервис Flightradar24 предоставил данные, что 28.09 находящийся на балансе ВВС России самолет Ту-154 (бортовой номер RA-85155) вылетел из г. Нальчика, пересек Каспийское море, Иранское и Иракское воздушное пространство, произвел посадку в Латакии. Данный самолет ранее находился в распоряжении 223-го летного отряда Минобороны, обслуживающего визиты высшего военного руководства. Ранее, весной 2014 года, эта информация была подтверждена в Минобороны, когда проводилось расследование Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) А. Навального.

Скандал разгорелся из-за сообщения ФБК об осуществлении полета российского самолета Ту-154 в период майских праздников на Сейшельские острова. Оппозиционер заявил, что военные цели при этом не преследовались, и представители Минобороны отправились на Сейшелы ради рыбалки. Тогда военное ведомство сообщило, что самолет с бортовым номером RA-85155, принадлежащий государственной авиакомпании «223-й летный отряд», осуществлял коммерческий перелет. «На данном рейсе не было государственных служащих, военнослужащих, делегаций и официальных лиц», – подтвердили в Минобороны.

Расследование Навального показало, что представленный самолет неоднократно эксплуатировался военными для проведения международных визитов руководства Министерства обороны в лице министров Сергея Шойгу и Анатолия Сердюкова.

Оглашенные данные Flightradar24 свидетельствуют о приземлении в Латакии еще двух самолетов Ту-155 ВВС России (бортовые номера RA-85563 и RA-85041) в последней декаде сентября.

Ту-155 с бортовым номером RA-85041 19.09 осуществил перелет по направлению Оренбург-Багдад, 21.09 вылетел из столицы Ирака в Тегеран, а оттуда 22.09 взял курс на Латакию. 
 

Су-30

Магомед Толбоев, президент МАКС и известный летчик-испытатель, подтвердил, что авиатехника компании «223-й летный отряд» действительно эксплуатируется для выполнения перевозок командного состава Генштаба и Минобороны.
В прошлую пятницу телевизионный канал Fox News, ссылаясь на собственные источники, огласил о прибытии в Багдад российских генералов, которые приступили к работе в совместном координационном пункте с иранскими и сирийскими коллегами и иранским ополчением. Они занимаются разработкой военных операций против организации «Исламское государство», которая контролирует северную часть страны.

Президент России В. Путин в понедельник подтвердил создание в Багдаде информационного центра. Также он сообщил, что отправил сообщение о создании координационного пункта для борьбы с терроризмом руководству государств, в том числе США.

Во вторник министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров заявил об отправлении США предложения проводить авиаудары по позициям террористов «Исламского государства» в координации с наземными войсками.

Новая авиабаза России

 

Латакия – сирийский порт, который находится в 60 км от Тартуса, где еще во времена СССР была построена материально-техническая база российского ВМФ. Корреспонденты газеты «Коммерсантъ» выяснили, что количество российских военных на базе в Тартусе в сентябре составляло 1700 человек, хоть раньше здесь работали всего несколько человек. Министерство обороны России неоднократно ставило СМИ в известность о том, что делегация военных специалистов в Сирии сопровождает военную технику для войск Башара Асада, которая используется в борьбе против «Исламского государства».

Су-25

Еще раньше, 14 сентября, представители частной разведывательной компании Stratfor опубликовали снимки с космоса авиабазы в Латакии. Аналитики, которые занялись их анализом, нашли доказательства развертывания российской военной кампании в Латакии. Из фотографий видно возведение двух дополнительных вертолетных площадок и расширение взлетно-посадочной полосы по всей ширине. Также, исходя из заявлений экспертов Stratfor, на фото видны построенные здания и вышки, которые могут использоваться для размещения военнослужащих. Согласно отчету разведывательной компании, строительные работы ведутся на всей территории аэропорта, на отдельных его участках старое асфальтное покрытие заменено новым.

На фотоснимках видны российские бомбардировщики Су-24, истребители Су-30, штурмовики Су-25, транспортные самолеты Ил-76 и боевые вертолеты Ми-24. Агентство «Франс-Пресс», ссылаясь на правительственные источники, опубликовало информацию о дислокации в Латакии 28 военных самолетов.

Во вторник в сеть попало видео корреспондентов французского телевизионного канала TF1, снятое на территории аэропорта Латакии. На нем видны транспортные Ан-124, а также боевые самолеты Су-24 и вертолеты Ми-24. На сирийском блоге LuftwaffeAS в среду было опубликовано фото Ми-24, летящего в небе над местным аэродромом.
 

Ил-76

Локализация таких сил ВВС в Латакии уже позволяет выполнить боевые задачи, поставленные руководством страны в рамках предоставления военной помощи Сирии, как считает военный эксперт В. Мураховский. Штурмовики Су-25 проверены временем и участвовали в военных кампаниях в Афганистане, на Северном Кавказе и в Южной Осетии. Этот тактический бомбардировщик способен эффективно выполнять воздушную огневую поддержку сирийских пехотинцев. На фронтовых бомбардировщиках Су-34 и Су-24М можно установить высокоточное оружие для уничтожения живой силы и техники противника, а также разрушения инфраструктуры боевиков по всей территории страны. Эксперт не исключает возможности предоставления военной помощи даже Ираку, если об этом попросит его правительство. Прикрытие российской авиации в Сирии будут осуществлять самолеты-истребители Су-30СМ. Поисково-спасательные группы, батальон технического обеспечения, средства ПВО и радиотехнической разведки могут обеспечить все нужные условия для использования российских ВВС на территории разведки. 

 

Радиоразведка и беспилотники

 

О проведении разведывательных полетов с помощью российских беспилотников над Сирией сообщило в сентябре агентство Reuters, ссылаясь на информацию от двух американских чиновников. Представители власти США назвали их первыми воздушными разведывательными операциями россиян на сирийской территории.
В июле сирийские боевики опубликовали фото с изображением двух сбитых российских дронов, которые упали за 30 и 60 км от военной базы в Латакии. Один из них можно идентифицировать как «Орлан-10» – беспилотный аппарат, ранее замеченный в конфликте на Донбассе Украине. Другой, судя по фото, российский беспилотник «Элерон-3СВ». До этого повстанцы сбивали только иранские беспилотники.

Ранее гласности была подвергнута информация о размещении на территории Сирии центра радиоразведки ГРУ РФ. Свободная сирийская армия, состоящая из повстанцев, 5.10.2014 г. взяла под свой контроль объект вблизи границ Иордании и Израиля с логотипом «Центр С». На него были нанесены эмблемы одной сирийской разведслужбы и радиоэлектронной разведки ГРУ Осназ.

Ми-24

Стенды, которые висели в помещении, были заполнены фотографиями российских военных с русскоязычными подписями «Визит советника Министерства обороны РФ Куделиной Л.И.», «Рабочий визит начальника Главного управления международного военного сотрудничества ВС РФ», «Совместная обработка информации сирийскими и российскими офицерами». Также была карта, подписанная как «Источники и объекты северного военного округа вооруженных сил Израиля».

Повстанцы подтвердили, что все военные российско-сирийского объекта заранее эвакуировались, предположительно на аналогичный объект «Центр-С2», который судя по информации, размещенной на стендах, находится в Сирии.

 

Агентство Bloomberg, ссылаясь на собственные источники, сообщило о том, что президент России готов отдать приказ ВВС о нанесении авиаударов по позициям террористов в Сирии в одностороннем порядке, если США не захочет сотрудничать с Сирией для разрешения конфликта.

По мнению военных экспертов, личный состав россиян, принимающих участие в военной операции на территории Сирии, находится в безопасности. Боевики-исламисты не располагают оружием, способным сбить боевые самолеты российских ВВС, исключена даже возможность появления в руках повстанцев современных средств ПВО. Оружие подобного рода находится под жестким контролем государств, которые им обладают. Его применение в зоне боевых действий повлечет за собой серьезную политическую ответственность.

Вероятнее всего, российские боевые самолеты и вертолеты будут сначала использованы в операции по прикрытию в провинции Идлиб наступления сирийской армии, которое планируется осуществить для возвращения территории Пальмиры под контроль сирийского правительства. 

avia.pro

Россия послала в Сирию новейшие истребители — Рамблер/новости

Фото:
Сергей Бобылев/ТАСС

Какая миссия у самолетов будущего на Ближнем Востоке

Российская авиагруппа в Сирии пополнилась новейшими истребителями Су-57

Сообщение о переброске на авиабазу Хмеймим двух новейших самолетов появилось рано утром 22 февраля. Через пару часов были опубликованы кадры посадки истребителей на аэродроме. Telegram-канал Directorate 4, занимающийся мониторингом ситуации на Ближнем Востоке, сообщил, что помимо Су-57 российская авиагруппировка в Сирии пополнилась четырьмя истребителями Су-35С, четырьмя штурмовиками Су-25 и самолетом дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50.

Минобороны официально не комментировало появление истребителя последнего поколения

По сведениям источников «Ленты.ру», официальный комментарий ведомства поступит в СМИ 22 февраля. Однако еще 8 февраля замминистра обороны Юрий Борисов объявил, что военные начали опытно-боевую эксплуатацию Су-57. «Госиспытания первого этапа закончились», — цитировало его РИА Новости. Как писали «Известия», опытно-боевая эксплуатация означает, что на новых истребителях будет отрабатываться тактика их боевого применения, однако на этой стадии самолеты должны поступить в Липецкий авиацентр, где осуществляется переучивание летного состава. На Хмеймиме замечены специально оборудованные ангары, которые в теории могут разместить до трех самолетов нового типа.

Image Sat International // Ангары на авиабазе Хмеймим

Су-57 в сирийском небе вызвали активное обсуждение в западных СМИ

«Российское военное ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Грозные путинские Су-57 спустили с цепей» — с таким заголовком вышла статья в британском таблоиде The Express.

Некоторые издания отмечают, что переброска истребителей произошла всего через несколько дней после того, как министр иностранных дел России Сергей Лавров призвал США действовать более осторожно.

«Я еще раз призываю наших американских коллег не играть с огнем и выверять все свои шаги, не исходя из немедленных потребностей сегодняшней политической конъюнктуры, а исходя из долгосрочных интересов сирийского народа прежде всего и всех народов этого региона, включая, конечно же, курдов, — будь то Сирия, будь то Ирак, будь то другие страны региона», — сказал глава МИД.

Большой разбор инциденту посвятило издание The Drive: автор называет две причины размещения в Сирии новейших истребителей. По его словам, на этот шаг руководство страны мог толкнуть либо недавний инцидент в районе нефтяных полей «Коноко», когда правительственные войска Сирии при поддержке российской частной военной компании были разгромлены курдами и американцами, либо желание продемонстрировать потенциальным покупателям силу российского оружия.

В этом есть резон: Россия использовала Сирию как полигон для испытания вооружений, которые изначально не предназначались для разрушения сараев и хибар запрещенной в РФ группировки «Исламское государство»: например, крылатых ракет «Калибр», которые по джихадистам запускали корабли Каспийской флотилии. Кроме того, появление двух самолетов, пусть и самых современных, коренных изменений ситуации не принесет.

Активное обсуждение началось и на reddit: тема с информацией о новых российских самолетах в Сирии набрала на странице с обсуждением гражданской войны более 100 комментариев за несколько часов.

Минобороны России

Россия и США получат возможность изучить современные самолеты друг друга в приближенных к боевым условиях

В начале прошлого года США отправили в Сирию свои истребители F-22, которые, как и Су-57, должны оставаться невидимыми для радаров. Тогда эту переброску сочли неожиданным шагом со стороны администрации. Теперь в небе Сирии будут и российские «невидимые самолеты» — приходится надеяться, что изучение боевых возможностей современных машин останется пассивным и мирным. Тем более что российский «убийца F-22» пока далек от серийного производства. Полноценные поставки в войска должна начаться в 2018-2019 годах, а оснащение всех машин новейшими двигателями, которое позволит считать Су-57 истребителем пятого поколения, — к которому и принадлежит F-22, — ожидается в 2023-2025 годах.

Читайте также

news.rambler.ru

Что значит перехват нашего самолета в небе над Сирией

Представители Пентагона заявили, что их самолеты совершили перехват российских Су-25. Произошло это в небе над территорией, которую контролируют курдские союзники США. По словам американцев, истребители F-22 были вынуждены совершить несколько опасных маневров для того, чтоб развернуть самолеты-нарушители. Более того, якобы были даже использованы инфракрасные ловушки и дипольные отражатели. Из этого следует, что американцы всерьез полагали, что прилетевшие российские штурмовики собирались совершить бомбардировки в районах контроля Сирийских демократических сил, потому как подобные средства используются преимущественно с целью вывести из строя системы самонаведения. Этих мер оказалось достаточно, чтобы Су-25 вернулись в контролируемый Дамаском и Россией участок воздушного пространства.

Спустя некоторое время российское Министерство обороны выступило с опровержением. Инцидент был объяснен совершенно иначе. Су-25 ВКС РФ сопровождали гуманитарную колонну, двигавшуюся близ сирийского города Меядин, который находится под контролем Дамаска и располагается на западном побережье Евфрата. В какой-то момент к одному из самолетов приблизился F-22, он действительно зачем-то начал использовать инфракрасные ловушки, чем затруднял работу российским пилотам. Для предотвращения помех с высоты в десять километров к американскому самолету спустился Су-35, который за пару минут заставил F-22 улететь обратно.

Учитывая противоположные точки зрения сторон, мы попытались разобраться, кто кого на самом деле перехватывал. Российский военный эксперт Алексей Леонков полагает, что в сирийском небе была провокация со стороны американских военных.

— Американский самолет пытался помешать работе наших Су-25. Появление Су-35 заставило очень быстро его ретироваться на ту территорию, которую контролируют их (американцев — авт.) союзники. Насчет перехвата. Министерство обороны России опровергало эту информацию. Это действительно нонсенс. Вряд ли бы у них это получилось, и вряд ли бы мы им дали возможность это сделать. Тот полет, что выполнял американский пилот по-простому можно назвать хулиганством, но на самом деле, это вопиющая провокация.

«СП»: — Вы говорите, что у американцев вряд ли бы получилось выполнить перехват. Почему?

— Дело в том, что после инцидента в 2015 году, когда сбили наш Су-24, все полеты нашей авиации, как бомбардировочной, так и штурмовой, обязательно сопровождаются самолетами типа Су-35 и Су-30. Поэтому, как только угроза, неважно с чьей стороны, становится возможной, помощь всегда приходит. Американскому пилоту просто повезло, что на его действия не последовало серьезного ответа. Вот поэтому потом пошел пиар, американцы подняли шумиху в прессе. Сейчас они из-за этого раздувают щеки, но это понятно. Они этим пытаются реабилитировать неудачи американской авиации в сирийском небе. Например, он (американский пилот — авт.), не дай Бог, мог включить свои РЛС на боевой режим, а любой летчик знает, когда это происходит. Наши самолеты оборудованы системами, которые оповещают пилотов, что это РСЛ самолета или же ракеты. Понятное дело, что в такой ситуации, наш пилот сразу же оповестил бы об этом находившийся выше Су-35. Тогда Су-35 наверняка применил бы оружие. Но этого не произошло. Это не осталось без внимания нашего военного руководства. У них, конечно, существует связь с командованием Коалиции, которая ведет боевые действия против остатков ИГИЛ* в Ираке и Сирии. Когда-то был заключен соответствующий меморандум — мы оповещаем американскую сторону, они оповещают нас. Взаимодействие есть, и американцы не могли не знать, где будут работать наши Су-25.То есть эти действия американцев говорят о грубейших нарушениях договоренностей и грубейшей провокации. Неизвестно, будет ли американский пилот за такие действия подвергнут каким-либо наказаниям. Но скорее всего, его превознесут до небес как героя, который показал этим «наглым и агрессивным русским», кто хозяин в небе. Скоро в их СМИ мы это прочитаем.

«СП»: — Возможно ли учащение подобных инцидентов в ближайшем будущем?

— Такие инциденты были у нас достаточно давно, во время Корейской войны 1953 года. Тогда американцы вели себя очень нагло, были сбиты даже наши самолеты. Американцы получали то же самое. Такие прецеденты были. Похоже, американцы переходят к той старой тактике, которая ни к чему хорошему не приведет.

«СП»: — Все-таки тогда СССР и США поддерживали враждебные друг другу стороны, находившиеся в состоянии войны. Но сейчас Дамаск не ведет войну против курдов. Ситуация несколько другая.

— Ситуация другая немного, но инциденты повторяются. Но тут есть еще один фактор. США всячески стараются нарастить продажу своего оружия. Но у них есть проблемы. Например, сейчас потенциальные покупатели американского F-35 задаются рядом вопросов. Американские СМИ публиковали информацию, что этот самолет скрытно провел все боевые операции, и С-400 его не заметили — настолько это хороший самолет. На самом деле, этого не было, и об этом узнали покупатели. И теперь вопрос стоит так — насколько эффективны американские авиационные комплексы? Для того, чтобы не ударить в грязь лицом, они пытаются продемонстрировать некую операцию. Для этого выбирается самолет F-22 и он летит к самолету Су-25. Это самолеты, которые даже нельзя сравнивать. Су-25 — это штурмовик, и бороться с такими самолетами как F-22 он может ограниченно, только при условии, что у него установлено соответствующее вооружение, комплексы класса воздух-воздух. На том штурмовике этого вооружения не было, не считая авиационной пушки. Поэтому совершенно очевидно, что он не мог сопротивляться F-22. Поэтому в небе рядом находился Су-35, который получил соответствующее оповещение от Су-25. И этот самолет довольно быстро справился с проблемой.

«СП»: — То есть тут уже произошел перехват американского самолета?

— Да, фактически так и случилось. Нам пришлось перехватить и отогнать американский самолет. Сами американцы попытались совершить попытку перехвата.

«СП»: — Если это происходило в зоне контроля Дамаска, зачем им это было нужно?

— Они надеялись, что этот инцидент останется без ответа и послужит впоследствии хорошей рекламой их авиационной техники. Но кончилось провалом.

Австралийский военный эксперт Ричард Фрэнк склонен считать иначе. По его мнению, в ситуации действительно были задействованы не только Су-25, но и Су-35. Последний, однако, не смог никак помешать американским самолетам перехватить российского нарушителя.

— После перемещения боевых действий в провинцию Дэйр-эз-Зор такие случаи происходят часто. Российские самолеты и вертолеты вторгаются в пространство за восточным берегом Евфрата и даже Ирака. Это нарушение договора о разделении зон проведения операций. Россия договорилась об этом с Коалицией, чтобы исключить такие ситуации, но она часто нарушает договоренность. Чаще всего это происходит из-за действий армии режима — авиация и даже наземные войска вторгаются в запрещенные для них районы. Это не похоже на борьбу с Исламским государством, а значит, является провокацией. Это вредит безопасности в Сирии, Ираке.

По мнению австралийца, Россия сделала это с целью продемонстрировать превосходство своих самолетов старого поколения над американскими современными комплексами. Но с задачей не удалось справиться. Также возможна ситуация, которая, как полагают США, ранее уже имела место быть. Якобы самолеты РФ несколько раз были уличены в бомбардировке контролируемых курдами городов и сел. По этой причине потребовался перехват цели.

* Движение «Исламское государство»(ИГИЛ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.

pravdoryb.info

Какие самолеты РФ применяет в Сирии?

30 сентября Совфед проголосовал за использование В. С. России за рубежом, поддержав предложение Президента. Отметим, что речь идет только лишь о применении боевой авиации против запрещенной в России экстремистской группировки «Исламское государство». Уже спустя несколько часов после решения Совфеда журналисты сообщили о нанесении российской авиацией первого авиаудара по позициям боевиков.

Материал подготовлен редакцией новостного портала Anews.

Тема присутствия ВВС РФ в Сирии не нова. Западные СМИ на протяжении последних нескольких недель неоднократно заявляли, что РФ занималась переброской своей техники на территорию САР. Редакция Anews собрала воедино последние сообщения по этой теме и подготовила фотогалерею боевых самолетов и вертолетов, которые Россия могла разместить на сирийских авиабазах.

Су-30СМ

О переброске на сирийскую базу в Латакии четырех многоцелевых тяжелых истребителей Су-30СМ сообщил 20 сентября информационный портал, специализирующийся на авиационных новостях, The Aviationist.

В качестве возможного доказательства портал опубликовал спутниковый снимок, предоставленный организацией AllSource Analysis, на котором запечатлены российские истребители близ военной авиабазы в Латакии.

Су-24 и ИЛ-78 (или ИЛ-76)

Через некоторое время все тот же The Aviationist выдал новое сообщение о переброске в Сирию четырех российских Су-24 и самолета-заправщика ИЛ-78 (или ИЛ-76).

В качестве подтверждения портал опубликовал видео, снятое, предположительно, местным жителем в сирийской провинции Хомс.

Су-25

21 сентября этот же портал сообщил о появлении рядом с четырьмя российскими Су-30 близ военной авиабазы в Латакии 12 штурмовиков Су-25.

В качестве возможного доказательства сайт снова поделился спутниковым снимком, предоставленным организацией AllSource Analysis.

Су-34

29 сентября российский контингент в Сирии, по информации The Aviationist, пополнили шесть истребителей-бомбардировщиков Су-34.

Посвященный сирийским вооруженным силам блог LuftwaffeAS разместил на своей странице снимки, якобы сделанные близ международного аэропорта Басиля Аль-Асада. На фотографиях, предполагает блог, запечатлены российские истребители Су-34.

Еще один снимок, также сделанный с земли, предположительно показывает шесть Су-34 и Ту-154 перед посадкой в провинции Идлиб.

Одновременно с блогом LuftwaffeAS портал The Aviationist опубликовал скриншот с веб-сервиса flightradar24, позволяющего отслеживать нахождение самолетов в воздушном пространстве. На нем запечатлен российский Ту-154 с позывным RFF7085, вылетевший из Моздока и прилетевший в Латакию через Каспийское море.

Вертолеты Ми-17 и Ми-24

Телеканал ABC News, ссылаясь на неназванный источник в военной сфере США, сообщил, что Россия помимо всего перебросила в Сирию вертолеты Ми-17 и Ми-24. В общей сложности — 15 единиц.

АН-124 «Руслан»

В начале сентября телеканал Fox News сообщил, ссылаясь на источники в Пентагоне, что на территории Сирии были замечены семь российских транспортных самолетов АН-124 «Руслан».

www.popmech.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта