+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Фото вертолет катран: Завершились испытания вертолета Ка-52К «Катран» — Российская газета

0

Новейшие боевые вертолеты «Катран» успешно прошли все испытания » Новости Владивостока и Приморского края

Морские вертолеты Ка-52К «Катран» прошли все испытания и готовы к серийному производству, неустранимых замечаний Минобороны на сегодня нет, сообщил генеральный конструктор Национального центра вертолетостроения (НЦВ) «Миль и Камов», Герой России Сергей Михеев.
 
«Технология на заводе в Арсеньеве освоена полностью, нужно только кнопку нажать для начала серийного производства. <…> Я нисколько не сомневаюсь, что та машина, которая создана сегодня, и ее дальнейшая модификация конечно пойдет в ВМФ», — сказал Михее в интервью РИА Новости.
 
В то же время он отметил, что Ка-52К и сейчас привлекают к испытаниям во время сдачи промышленностью новых фрегатов и корветов для ВМФ России.

«Обязательно реализуется программа посадки на него (новый корабль — ред.) вертолета, и Ка-52К работает на нем. Ведь у каждого корабля своя специфика, конфигурация, аэродинамика, завихрения. Поэтому обязательно проводятся облеты вертолетов, это рабочий процесс», — сказал генконструктор.

Он подчеркнул, что вообще испытания вертолета проходят в течение всего цикла эксплуатации, потому что меняется оборудование, оружие. «Но несущая система и силовая установка не меняются при этом», — сказал Михеев.

Ранее сообщалось, что вертолеты Ка-52К применялись в Сирии в ноябре 2017 года в ходе похода в Средиземное море авианосущего крейсера «Адмирал Кузнецов».

Боевой вертолет Ка-52К является продолжением линейки «морских» вертолетов (Ка-25, Ка-27, Ка-29, Ка-31), разработанных АО «Камов» и принятых на вооружение ВМФ России. Он предназначен для патрулирования, огневой поддержки войск десанта при высадке на берег, решения задач противодесантной обороны на переднем крае и тактической глубине. Современное бортовое оборудование обеспечивает вертолету навигацию в условиях отсутствия ориентиров в море.

Источник: «Вести:Приморье» [ www.vestiprim.ru ]

Ударное совершенство Ка-52 на Украине

https://sputnik.by/20220325/udarnoe-sovershenstvo-ka-52-na-ukraine-1061610068.html

Ударное совершенство Ка-52 на Украине

Ударное совершенство Ка-52 на Украине

В специальной операции на Украине российские разведывательно-ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» подтвердили высочайшую эффективность боевого применения… 25.03.2022, Sputnik Беларусь

2022-03-25T22:20+0300

2022-03-25T22:20+0300

2022-03-25T22:20+0300

безопасность

россия

вооружения

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/103527/66/1035276685_0:263:3171:2047_1920x0_80_0_0_13033d65582039ebccc6375ee447a565.jpg

Группа вертолетов Ка-52 в ходе ночных ударов 25 марта уничтожила 24 единицы боевой техники ВСУ, в том числе 7 танков, 5 боевых машин пехоты (БМП), 3 бронетранспортера (БТР), и это не самый большой результат. В ночь на 22 марта «Аллигаторы» демилитаризовали 9 украинских танков, 7 БМП и БТР.Ранее Минобороны РФ показало впечатляющие кадры поражения вертолетами Ка-52 украинского танка. Управляемые ракеты ПТУР «Вихрь» способны уничтожать цели на удалении до 10 км, вне зоны действия войсковой ПВО противника.Значительный арсенал авиационных средств поражения позволяет эффективно уничтожать бронетехнику, пункты управления, укрытия и живую силу ВСУ на максимальном удалении, днем и ночью. За месяц экипажи Ка-52 уничтожили сотни единиц бронетехники, огневых точек, опорных пунктов ВСУ и нацбатов – на оперативном пространстве от Херсона и Николаева на юге до Киева и Чернигова на севере Украины.В ходе спецоперации армейская авиация России выполняет огромное количество задач, успешно применяет новые тактические приемы. Могущественные «Аллигаторы» активно поддерживают с воздуха наступательные действия мотострелков и танкистов, стремительно перебрасывают десантные подразделения в тыл противника, методично перемалывают бронетехнику ВСУ на огромном оперативном пространстве, сопровождают колонны и доставляют военные грузы.Ранее вертолеты Ка-52 прошли серьезную проверку в Сирии, и все же на Украине боевой работы оказалось несравнимо больше. Полеты «Аллигаторов» проходят на предельно малых высотах и требуют максимальной концентрации, молниеносной реакции летчиков на изменяющуюся обстановку.Современные бортовые комплексы обороны помогают экипажам обеспечивать огневое поражение воздушных целей и своевременно применять защиту от ПЗРК. Современные системы защиты и броня «Аллигатора» оказались не по зубам «Стингерам» и другим западным образцам ПЗРК (которыми «партнеры» щедро снабдили подопытную украинскую армию). В одном из боевых эпизодов на аэродроме Гостомель под Киевом вертолет Ка-52 был 18 раз атакован зенитными ракетами и при этом получил лишь некритичное повреждение, совершил посадку, экипаж не пострадал.Успешно противодействовать российским ударным «Аллигаторам» ВСУ во главе с Валерием Залужным способны лишь виртуально с использование компьютерной графики Arm-3.Боевое превосходствоОгневая мощь Ка-52 гармонично сочетается с высокой энерговооруженностью, современными средствами обнаружения и целеуказания, радиоэлектронной борьбы, авионикой, и позволяет атаковать любые цели. На шести внешних узлах подвески можно разместить до 2,8 тонны различного вооружения – управляемые ракеты разных классов и принципов поражения (кумулятивные и объемно-детонирующие боевые части). Широкий спектр ракетного вооружения позволяет гибко адаптировать вертолет к решению конкретных тактических задач. Вскоре «Аллигатор» получит возможность применять и крылатые ракеты «выстрелил – забыл» дальностью до 100 км, то есть конкурировать на поле боя с фронтовыми бомбардировщиками Су-24М и штурмовиками Су-25М.Могущества на поле боя «Аллигатору» прибавляет и «классическая» 30-мм пушка 2А42 с боекомплектом из 500 снарядов (такая же, как на БМП-2, БТР-82А, БТР-82АТ). Важным элементом живучести экипажа и машины остаются двойное управление, броня общим весом около 300 кг, катапультируемые кресла (на серийных вертолетах – впервые в мире). Двухместная бронированная кабина обеспечивает защиту летчиков от бронебойных пуль калибром до 12,7 миллиметров и осколков снарядом калибром до 23 миллиметров. Бронирование и дублирование управления делают Ка-52 самым защищенным вертолетом на планете. Кроме того, «Аллигатор» очень быстро летает – до 320 км/час (задним ходом – до 100 км/час, бортом вперед – до 80 км/час). Практическая дальность полета – 460 км на высотах до 5,5 км.Боевое «сердце» Ка-52 – комплекс «Аргумент-2000», в состав которого интегрированы цифровая вычислительная машина «Багет-53», пилотажно-навигационный комплекс, поисково-прицельная система и РЛК «Арбалет-52», бортовые комплексы связи и обороны. Для понимания возможностей, «Арбалет» способен сопровождать до 20 целей, «видит» ракету «Стингер» на удалении до 5 км, танк – до 12 км, самолет – до 15 км. При этом передает данные в прицельную и навигационную системы, предупреждает о препятствиях при полетах на сверхмалых высотах.Благодаря нескольким ЖК-мониторам экипаж максимально информирован, и способен эффективно управлять всем комплексом вооружений. Данные об окружающей обстановке радиолокатор, тепловизор, лазерный дальномер и камеры отправляют в бортовой компьютер, который выдает летчикам рекомендации и автоматически отражает атаки зенитных ракет бортовыми средствами обороны.Система защиты семейства «Витебск» автоматически обнаруживает облучение лазера, радиолокатора, пуск ракеты и самостоятельно применяет пассивные помехи, нарушая наведение ракет противника в инфракрасном и радиодиапазоне, отстреливает отражатели или тепловые ловушки. А также голосом докладывает экипажу о принятых мерах и оставшихся средствах защиты. Не всякий «Стингер» долетит до Ка-52, и неслучайно концерн «Укроборонпром» готов заплатить премию в полмиллиона долларов США за угнанный или трофейный российский вертолет в рабочем состоянии.Экспортный потенциалВо многих странах мира высоко оценивают и желают иметь на вооружении такую машину – Ка-52 еще в 2013 году на выставке Paris Air Show показал убедительное превосходство над американским АН–64D Apache Longbow и франко-германским Eurocopter Tiger, а очередь зарубежных заказчиков образовалась гораздо ранее. На базе Ка-52 создан корабельный вариант вертолета – Ка-52К «Катран» (первой страной-покупателем стал Египет), и это расширяет круг потенциальных зарубежных заказчиков, преимущественно в странах СНГ, Азии и Латинской Америки.По мнению авторов американского издания National Interest, вертолет Ка-52 «изящен» и «смертельно опасен». Портал Business Insider сравнил «Аллигатора» с известным американским AH-64 Apache, и заметил, что последний уступает российской машине по вооруженности, защищенности, маневренности, скорости и практической дальности полета. Боевое превосходство «Аллигатора» служит вызовом новейшему американскому ударному вертолету «Вайпер» (Bell AH-1Z Viper).Российское высокотехнологичное вооружение традиционно выигрывает у западных аналогов по соотношению цена-качество. Стоимость американского ударного вертолета «Апач» начинается от 52 млн долларов. Минобороны РФ в 2011 году заказало 140 «Аллигаторов» по цене, эквивалентной 28,5 млн долларов за единицу. Осенью 2021 года каждый Ка-52М обходится Минобороны РФ примерно в 15 млн долларов (в эквиваленте), а европейские «Тигры» (Tiger) заказывают по ценам от 27 до 35 млн евро (29-38 млн долларов). Разница в качестве и цене существенная, поэтому «Аллигатору» обеспечено большое будущее – в дружественных России странах.Подписывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram

россия

Sputnik Беларусь

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2022

Александр Хроленко

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/103108/38/1031083833_0:0:1475:1475_100x100_80_0_0_4a5a6eed9388a62079e1c8ebc5bee082.jpg

Александр Хроленко

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/103108/38/1031083833_0:0:1475:1475_100x100_80_0_0_4a5a6eed9388a62079e1c8ebc5bee082.jpg

Новости

ru_BY

Sputnik Беларусь

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/103527/66/1035276685_345:0:3076:2048_1920x0_80_0_0_63b0cf2912fccf8be5320ef70e3155bf.jpg

Sputnik Беларусь

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Александр Хроленко

https://cdnn11.img.sputnik.by/img/103108/38/1031083833_0:0:1475:1475_100x100_80_0_0_4a5a6eed9388a62079e1c8ebc5bee082.jpg

безопасность, россия, вооружения

Подписаться на

Александр Хроленко

международный обозреватель

Все материалы

В специальной операции на Украине российские разведывательно-ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» подтвердили высочайшую эффективность боевого применения, считает военный обозреватель Sputnik Александр Хроленко.

Группа вертолетов Ка-52 в ходе ночных ударов 25 марта уничтожила 24 единицы боевой техники ВСУ, в том числе 7 танков, 5 боевых машин пехоты (БМП), 3 бронетранспортера (БТР), и это не самый большой результат. В ночь на 22 марта «Аллигаторы» демилитаризовали 9 украинских танков, 7 БМП и БТР.

Ранее Минобороны РФ показало впечатляющие кадры поражения вертолетами Ка-52 украинского танка. Управляемые ракеты ПТУР «Вихрь» способны уничтожать цели на удалении до 10 км, вне зоны действия войсковой ПВО противника.

Значительный арсенал авиационных средств поражения позволяет эффективно уничтожать бронетехнику, пункты управления, укрытия и живую силу ВСУ на максимальном удалении, днем и ночью. За месяц экипажи Ка-52 уничтожили сотни единиц бронетехники, огневых точек, опорных пунктов ВСУ и нацбатов – на оперативном пространстве от Херсона и Николаева на юге до Киева и Чернигова на севере Украины.

В ходе спецоперации армейская авиация России выполняет огромное количество задач, успешно применяет новые тактические приемы. Могущественные «Аллигаторы» активно поддерживают с воздуха наступательные действия мотострелков и танкистов, стремительно перебрасывают десантные подразделения в тыл противника, методично перемалывают бронетехнику ВСУ на огромном оперативном пространстве, сопровождают колонны и доставляют военные грузы.

Ранее вертолеты Ка-52 прошли серьезную проверку в Сирии, и все же на Украине боевой работы оказалось несравнимо больше. Полеты «Аллигаторов» проходят на предельно малых высотах и требуют максимальной концентрации, молниеносной реакции летчиков на изменяющуюся обстановку.

Современные бортовые комплексы обороны помогают экипажам обеспечивать огневое поражение воздушных целей и своевременно применять защиту от ПЗРК. Современные системы защиты и броня «Аллигатора» оказались не по зубам «Стингерам» и другим западным образцам ПЗРК (которыми «партнеры» щедро снабдили подопытную украинскую армию). В одном из боевых эпизодов на аэродроме Гостомель под Киевом вертолет Ка-52 был 18 раз атакован зенитными ракетами и при этом получил лишь некритичное повреждение, совершил посадку, экипаж не пострадал.

Успешно противодействовать российским ударным «Аллигаторам» ВСУ во главе с Валерием Залужным способны лишь виртуально с использование компьютерной графики Arm-3.

Боевое превосходство

Огневая мощь Ка-52 гармонично сочетается с высокой энерговооруженностью, современными средствами обнаружения и целеуказания, радиоэлектронной борьбы, авионикой, и позволяет атаковать любые цели. На шести внешних узлах подвески можно разместить до 2,8 тонны различного вооружения – управляемые ракеты разных классов и принципов поражения (кумулятивные и объемно-детонирующие боевые части). Широкий спектр ракетного вооружения позволяет гибко адаптировать вертолет к решению конкретных тактических задач. Вскоре «Аллигатор» получит возможность применять и крылатые ракеты «выстрелил – забыл» дальностью до 100 км, то есть конкурировать на поле боя с фронтовыми бомбардировщиками Су-24М и штурмовиками Су-25М.

Могущества на поле боя «Аллигатору» прибавляет и «классическая» 30-мм пушка 2А42 с боекомплектом из 500 снарядов (такая же, как на БМП-2, БТР-82А, БТР-82АТ). Важным элементом живучести экипажа и машины остаются двойное управление, броня общим весом около 300 кг, катапультируемые кресла (на серийных вертолетах – впервые в мире). Двухместная бронированная кабина обеспечивает защиту летчиков от бронебойных пуль калибром до 12,7 миллиметров и осколков снарядом калибром до 23 миллиметров. Бронирование и дублирование управления делают Ка-52 самым защищенным вертолетом на планете. Кроме того, «Аллигатор» очень быстро летает – до 320 км/час (задним ходом – до 100 км/час, бортом вперед – до 80 км/час). Практическая дальность полета – 460 км на высотах до 5,5 км.

Боевое «сердце» Ка-52 – комплекс «Аргумент-2000», в состав которого интегрированы цифровая вычислительная машина «Багет-53», пилотажно-навигационный комплекс, поисково-прицельная система и РЛК «Арбалет-52», бортовые комплексы связи и обороны. Для понимания возможностей, «Арбалет» способен сопровождать до 20 целей, «видит» ракету «Стингер» на удалении до 5 км, танк – до 12 км, самолет – до 15 км. При этом передает данные в прицельную и навигационную системы, предупреждает о препятствиях при полетах на сверхмалых высотах.

Благодаря нескольким ЖК-мониторам экипаж максимально информирован, и способен эффективно управлять всем комплексом вооружений. Данные об окружающей обстановке радиолокатор, тепловизор, лазерный дальномер и камеры отправляют в бортовой компьютер, который выдает летчикам рекомендации и автоматически отражает атаки зенитных ракет бортовыми средствами обороны.

Система защиты семейства «Витебск» автоматически обнаруживает облучение лазера, радиолокатора, пуск ракеты и самостоятельно применяет пассивные помехи, нарушая наведение ракет противника в инфракрасном и радиодиапазоне, отстреливает отражатели или тепловые ловушки. А также голосом докладывает экипажу о принятых мерах и оставшихся средствах защиты. Не всякий «Стингер» долетит до Ка-52, и неслучайно концерн «Укроборонпром» готов заплатить премию в полмиллиона долларов США за угнанный или трофейный российский вертолет в рабочем состоянии.

Экспортный потенциал

Во многих странах мира высоко оценивают и желают иметь на вооружении такую машину – Ка-52 еще в 2013 году на выставке Paris Air Show показал убедительное превосходство над американским АН–64D Apache Longbow и франко-германским Eurocopter Tiger, а очередь зарубежных заказчиков образовалась гораздо ранее. На базе Ка-52 создан корабельный вариант вертолета – Ка-52К «Катран» (первой страной-покупателем стал Египет), и это расширяет круг потенциальных зарубежных заказчиков, преимущественно в странах СНГ, Азии и Латинской Америки.

По мнению авторов американского издания National Interest, вертолет Ка-52 «изящен» и «смертельно опасен». Портал Business Insider сравнил «Аллигатора» с известным американским AH-64 Apache, и заметил, что последний уступает российской машине по вооруженности, защищенности, маневренности, скорости и практической дальности полета. Боевое превосходство «Аллигатора» служит вызовом новейшему американскому ударному вертолету «Вайпер» (Bell AH-1Z Viper).

Российское высокотехнологичное вооружение традиционно выигрывает у западных аналогов по соотношению цена-качество. Стоимость американского ударного вертолета «Апач» начинается от 52 млн долларов. Минобороны РФ в 2011 году заказало 140 «Аллигаторов» по цене, эквивалентной 28,5 млн долларов за единицу. Осенью 2021 года каждый Ка-52М обходится Минобороны РФ примерно в 15 млн долларов (в эквиваленте), а европейские «Тигры» (Tiger) заказывают по ценам от 27 до 35 млн евро (29-38 млн долларов). Разница в качестве и цене существенная, поэтому «Аллигатору» обеспечено большое будущее – в дружественных России странах.

Подписывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram

Русский «Катран» попытался утопить американский «Апачи»

Холдинг «Вертолеты России» продолжают работу по созданию корабельной модификации вертолета Ка-52 — Ка-52К «Катран». Об этом сообщил генеральный директор холдинга Андрей Богинский.

Министерство обороны и «Вертолеты России» подписали контракт на продолжение ОКР по теме «Катран». Новая винтокрылая машина должна быть полностью готова до 2023 года. В настоящее время ведутся работы по унификации корабельной версии к наземной.

Осталось сделать не так уж и много. Четыре опытных образца полностью прошли всю программу наземных испытаний к концу 2019 года. И в середине 2020 года РИА «Новости» привело слова генерального конструктора Национального центра вертолетостроения «Миль и Камов» Сергея Михеева о том, что машина уже полностью готова.

Однако Министерство обороны притормозило этот процесс. Было решено принимать «Катран» на вооружение и разворачивать серийное производство лишь после того, как вертолет будет испытан в морских условиях. И желательно на платформе, на которой будут прописаны «Катраны».

Однако платформа уже далеко — в Египте. Создание «Катрана» в значительной степени было связано с покупкой у Франции двух вертолетоносцев «Мистраль». Но в связи с санкциями корабли продали не России, а Египту.

В 2020 году на судостроительном заводе «Залив» в Керчи были заложены два универсальных десантных корабля (УДК) проекта 23900 Зеленодольского ПКБ — «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко». В связи с чем сейчас Министерство обороны продолжило финансирование проекта по созданию «Катрана»

Вполне понятно, что на «Иване Рогове» Ка-52К испытываться не будут. Для этого подыщут какой-то другой корабль, который приспособлен к базированию на нем одного-двух противолодочных или транспортных вертолетов. Потому что вертолетоносцы будут построены к концу этого десятилетия, а то и в начале следующего. Поскольку таких больших кораблей за прошедшие 30 лет российская судостроительная отрасль еще не строила. УДК проекта 23900 имеют полное водоизмещение в 40 тыс. тонн. Длина достигает 220 м, ширина — 38 м, осадка — 8 м.

Можно было бы предположить, что скорейший запуск «Катранов» в серийное производство связан с ситуацией в Египте с «Мистралями». Получив вертолетоносцы, Каир немедленно заключил контракт на приобретение 50 Ка-52. С тем учетом, что первые машины будут наземные «Аллигаторы» Ка-52, а затем начнут поступать корабельные «Катраны» Ка-52К.

Однако шло время, а «Катраны» на горизонте так и не появлялись. Но обнаружилась еще одна неприятность, крайне досадная. «Аллигатор» плохо приспособлен для работы в условиях химически агрессивной морской среды. Стали возникать технические проблемы с двигателями, с авионикой, с навигационными системами и системами ночного видения. Это стало также и следствием работы в жарких климатических условиях, из-за чего двигатель теряет мощность в различных режимах полета.

В таких условиях египтяне решились на беспрецедентный шаг — создали две смешанные авиагруппы, в которых используются различные ударные вертолеты — российские «Аллигаторы» и американские «Апачи». «Апач», конечно, тоже наземный вертолет, до этого момента на кораблях массово не использовавшийся. Но американцы, беспрерывно участвуя в «колониальных» войнах, добились устойчивой работы машины в различных климатических условиях. В том числе и в условиях африканского пекла.

Кстати, размещение двух различных вертолетов наземного базирования на палубе кораблей, где каждый кубический метр слишком дорог, чтобы использовать его неэффективно, — это настоящее расточительство. Они занимают слишком много места. Корабельные вертолеты, в том числе и «Катран», имеют складывающиеся лопасти несущего винта, за счет чего экономится корабельное пространство. Но это не всегда помогает.

«Аллигатор» сейчас подтягивают до уровня корабельной модификации. Точнее его модификацию Ка-52М.

У «Катрана» сильнее вооружение. Этот вертолет сразу оснастили ракетой «воздух-поверхность», благодаря которой резко повысилось его качество. После чего ее начали внедрять в состав высокоточного ракетного вооружения Ка-52М и «Ночного охотника» Ми-28НМ. Это авиационная ракета семейства «Гермес», в котором есть и наземные модификации, и корабельные. Ракета обладает уникальной для армейской авиации, к которой относятся вертолеты и штурмовики, дальностью — 20 км. Все прочие отечественные авиационные противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) пролетают не более 10−12 км.

Это очень важное нововведение, потому что «Катрану» (а теперь и Ка-52М и Ми-28НМ) для пуска ракеты по позициям противника не нужно входить в зону систем ПВО ближнего действия. Поскольку она имеет радиус, не превышающий 15 км.

Таким образом российские вертолеты, оснащенные ПТУР «Гермес-А», оказываются в более выигрышном положении, чем американский «Апач». Он имеет ракету AGM-114 Hellfire («Адское пламя»), максимальная дальность полета которой равна 11 км. Дальность выбрана американскими конструкторами, исходя из принципа «разумной безопасности». «Апач», совершая пуск ракеты, не могут достать ПЗРК типа «Стингер» и «Игла».

«Гермес-А» наводится на цель при помощи инерциальной системы управления. А на финальном участке включается головка самонаведения, тип которой не раскрывается. Возможно она радиолокационная, но может быть и двухканальной — радиолокационная и инфракрасная. Так что с этой ракетой начинает действовать принцип «выстрелил и забыл» — ее не надо сопровождать на всем маршруте лазерным или радиолучом.

Но одно дело сделать ракету с повышенной дальностью полета. И совсем другое — внедрить ее в систему управления вооружением. Для того, чтобы совершить пуск, необходимо четко видеть цель. Оптический прицел тут не годится.

Не подходит и оптико-локационная станция ГОЭС-451, имеющая телевизионный и тепловизионный каналы. Она позволяет обнаружить танк днем на расстоянии в 20 км и распознать его на расстоянии в 16 км. Ночью «зрение» хуже — обнаружение происходит на расстоянии в 16 км, распознавание — на 10 км. То есть в полной мере воспользоваться ГОЭС-451 для запуска «Гермеса-А» не представляется возможным.

Остается надеяться на РЛС. На Ка-52 установлен «Арбалет». Его дальность по обнаружению наземных целей лежала в пределах 15 км. Поэтому станцию пришлось модернизировать, чтобы ее дальность соответствовала дальности новой ПТУР.

На место на палубе российских УДК претендуют не только «Катраны». РСК «МиГ» начала разработку морского истребителя пятого поколения с вертикальным взлетом и посадкой. Правда, неизвестно, когда самолет будет готов.

какими возможностями будет обладать новейший российский корабельный вертолёт — РТ на русском

В России завершились наземные испытания разведывательно-ударного вертолёта Ка-52К «Катран». Об этом сообщил глава холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский. Машина предназначена для огневой поддержки десанта, поражения морских и наземных целей. В арсенал «Катрана» входят управляемое и неуправляемое ракетное оружие. В ближайшем будущем Ка-52К должен получить новое навигационное оборудование, вооружение и более экономичные двигатели. Вертолёты будут размещаться на палубах десантных и сторожевых кораблей ВМФ.

Генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский сообщил о завершении наземных испытаний разведывательно-ударного вертолёта Ка-52К «Катран», разрабатываемого для нужд Военно-морского флота. В настоящее время компания ведёт переговоры с Минобороны РФ о продолжении опытно-конструкторских работ (ОКР).

«Наземную часть испытаний Ка-52К завершили, продолжения ОКР пока нет. Но с Минобороны и ВМФ продолжаем обсуждать тему «оморячивания» данного вертолёта. Всего уже сделано четыре опытных образца. Мы готовы к продолжению опытно-конструкторских работ с авиацией Военно-морского флота», — сказал Богинский в интервью РИА Новости на полях Международного авиакосмического салона МАКС-2019.

«Катран» — модификация знаменитого разведывательно-ударного вертолёта Ка-52 «Аллигатор», который с 2011 года эксплуатируется в частях армейской авиации РФ. Основные преимущества машины заключаются в необычайной манёвренности, высокой крейсерской скорости (260 км/ч) и значительной боевой нагрузке (до 2,8 т).

Ка-52 предназначен для огневой поддержки сухопутных войск. Арсенал управляемых и неуправляемых боеприпасов позволяет вертолёту поражать бронетехнику, танки, инженерные укрепления и живую силу противника на тактической глубине. Благодаря современному бортовому оборудованию «Аллигатор» может выполнять задачи в любое время суток и в любых погодных условиях.

Также по теме

«Безопасность при экстремальных ситуациях»: чем уникален многоцелевой российский вертолёт Ми-38

В России завершились испытания многоцелевого вертолёта Ми-38 в условиях горной местности и экстремально высоких температур. Об этом…

В 2016 году Ка-52 получил боевое крещение в Сирии. В настоящее время проводится модернизация вертолёта. Машина должна получить более совершенные радиоэлектронные станции, навигационные комплексы, системы управления вооружением. Также вертолёт оснастят усиленной бронёй и ракетным комплексом «Гермес-А» со сверхзвуковой ракетой дальностью до 20 км.

В беседе с RT заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко отметил, что Ка-52 будет служить Вооружённым силам России ещё не одно десятилетие и может завоевать большую популярность на зарубежном рынке.

«У «Аллигатора» огромный модернизационный потенциал. Эта машина может успешно эксплуатироваться в разных широтах. Например, в Сирии боевые задачи выполнялись в условиях зноя и пыли. Конечно, Ка-52, как и любая другая военная техника, не является идеальным. В Арабской Республике наверняка были выявлены определённые недостатки, и сейчас они устраняются в процессе модернизации», — сказал Макиенко.

В условиях качки и соляного тумана

О необходимости создания корабельной версии Ка-52 впервые заявил глава «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин, выступая на французском авиасалоне в Ле Бурже в июне 2011 года. Спустя месяц генеральный конструктор ОКБ им. Камова Сергей Михеев сообщил о готовности выполнить поставленную задачу.

Производство было решено разместить на мощностях Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина (Приморский край). 7 марта 2015 года в воздух поднялся первый опытный образец «Катрана».

  • Цех окончательной сборки вертолётов Ка-52
  • РИА Новости
  • © Андрей Станавов

Вертолёт создавался для заказанных во Франции универсальных десантных кораблей (УДК) типа «Мистраль». В рамках контракта, заключённого в 2011 году, Париж должен был передать ВМФ два корабля — «Владивосток» и «Севастополь». Однако Франция отказалась выполнять условия соглашения, мотивировав своё решение ситуацией на Украине.

В августе 2015 года Москва и Париж достигли компромисса по вопросу «Мистралей». Корабли было решено передать Египту, а Россия получила оговорённые компенсационные выплаты и заключила с Каиром контракт на поставку свыше 40 Ка-52 и Ка-52К.

«Однако на вооружении ВМФ Ка-52К пока не стоит. Экспортную версию вертолёта необходимо адаптировать под требования нашего Военно-морского флота. Вероятно, именно в этом заключается суть опытно-конструкторских работ по Ка-52К», — пояснил в беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

Взлётная масса Ка-52К составляет 12,2 т, максимальный вес полезной нагрузки — 2 т, длина корпуса — 13,9 м, ширина (с учётом крыльев) — 6,3 м, крейсерская скорость — 250 км/ч, высота полёта — до 5,2 км. В арсенал «Катрана» входят пушка 2А42-1, неуправляемые авиационные ракеты С-8, противотанковые управляемые ракеты 9М120-1 «Атака» и 9А-4172К «Вихрь-1», зенитные самонаводящиеся ракеты типа «Игла-С».

Главное отличие вертолёта корабельного базирования от сухопутного собрата заключается в наличии механизма складывания лопастей и консолей крыльев. Такая конструктивная особенность приводит к уменьшению габаритных характеристик машины, что позволяет компактно размещать её на палубе или в ангаре.

Также по теме

«Флот сильной суверенной державы»: в Санкт-Петербурге прошёл Главный военно-морской парад России

В Санкт-Петербурге прошёл Главный военно-морской парад в честь Дня ВМФ России. В нём приняли участие более 40 кораблей, 41 воздушное…

Морской вертолёт всегда оснащён усиленным шасси (для посадки в условиях качки), а все узлы и агрегаты защищены специальным антикоррозийным покрытием (чтобы выдерживать воздействие соляного тумана и влажного воздуха в южных широтах). Также некоторые изменения вносятся в бортовое радиоэлектронное оборудование.

«Уменьшенные габариты вертолётов Ка-52К корабельного базирования позволяют увеличить максимально возможное количество размещаемых на корабле вертолётов. Бронированная кабина экипажа и катапультная система позволяют лётчикам безопасно покидать вертолёт. Кроме того, на вертолёте установлен комплект спасательного устройства, позволяющий спасать людей, терпящих бедствие на море», — говорится в материалах Минобороны РФ.

По информации военного ведомства, «Катран» должен быть оснащён бортовым радиоэлектронным оборудованием, устойчивым к воздействию электромагнитных помех. Аналогичное требование Минобороны предъявляет к авиационным средствам поражения. Кроме того, Ка-52К получит новую инерциальную навигационную систему, которая эффективно работает в условиях отсутствия ориентиров.

«Требования Минобороны адекватны условиям, в которых эксплуатируются палубные вертолёты. Особенно это касается навигации. Если не видно береговой черты и кораблей, то ориентироваться в пространстве лётчику становится очень тяжело, бывает сложно определить даже высоту полёта. Гладкая морская поверхность весьма коварная штука», — пояснил в комментарии RT заслуженный лётчик РФ генерал-майор Владимир Попов.

Качество и эффективность

 

На флоте разведывательно-ударный вертолёт необходим прежде всего для огневой поддержки десанта и уничтожения небольших морских целей. Ка-52К может размещаться на палубах больших противолодочных кораблей проекта 1155, больших десантных кораблей, новейших сторожевых кораблей, тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» и перспективных УДК типа «Прибой».

  • Вертолёт Ка-52 «Аллигатор»
  • © Министерство обороны РФ

Вертолёты Ка-52К будут закуплены в рамках государственной программы вооружения до 2027 года. Точное количество машин, которые планируют заказать военные, на текущий момент неизвестно. В Минобороны указывают, что вертолётный парк ВМФ является важнейшим элементом, обеспечивающим качество и эффективность выполнения боевых задач в дальней морской зоне.

Существенные преимущества Ка-52К даёт традиционная для камовской школы соосная схема с двумя несущими винтами. Она позволяет вертолёту перемещаться в боковом направлении со скоростью до 80 км/ч и резко менять курс буквально за несколько секунд.

Владимир Попов назвал Ка-52 наиболее подходящим образцом для создания эффективного корабельного разведывательно-ударного вертолёта. Правда, он подчеркнул, что процесс «оморячивания» — непростой. Цикл работ по «Катрану» для нужд ВМФ может занять 3—4 года.

«Серьёзные изменения коснутся не только бортового оборудования. Необходимо создать более экономичные двигатели. Топливная эффективность для корабельного  вертолёта имеет большее значение, чем для сухопутного аналога. Однако я уверен, что наши инженеры справятся с поставленными задачами. В итоге Ка-52К начнут поступать на вооружение ВМФ и, надеюсь, пойдут на экспорт. Помимо Египта, наш вертолёт может заинтересовать Аргентину, Бразилию, Индию и Китай», — подытожил Попов.

Морские вертолёты Ка-52К «Катран» готовы к серийному производству

Фото: volgog55/twitter.com

Читайте нас в Google Новости

Завершены испытания морских вертолётов Ка-52К «Катран», неустранимых замечаний Минобороны РФ не имеет, вертолёты готовы к запуску в серийное производство, сообщил генеральный конструктор Национального центра вертолётостроения (НЦВ) «Миль и Камов», Герой России Сергей Михеев.


Технология на заводе в Арсеньеве освоена полностью, нужно только кнопку нажать для начала серийного производства. <…> Я нисколько не сомневаюсь, что та машина, которая создана сегодня, и её дальнейшая модификация конечно пойдут в ВМФ, — цитирует конструктора РИА Новости.

Михеев добавил, что «Катран» привлекают к испытаниям во время сдачи промышленностью новых фрегатов и корветов для ВМФ России. Это происходит, когда реализуется программа посадки на новый корабль вертолёта.

Ведь у каждого корабля своя специфика, конфигурация, аэродинамика, завихрения. Поэтому обязательно проводятся облёты вертолётов, это рабочий процесс, — отметил он.

Испытания вертолёта проходят во время всего периода его эксплуатации в связи с заменой на нём оборудования и оружия, при этом несущую систему и силовую установку изменения не затрагивают.

Как писал NEWS.ru ранее, новые виды управляемого вооружения испытываются на ударном вертолёте Ми-28НМ в ходе госиспытаний. Об этом рассказал начальник отдела лётных служб, старший лётчик-испытатель Национального центра вертолётостроения «Миль и Камов» (входит в «Вертолёты России»), Герой России Сергей Маслов.

Добавить наши новости в избранные источники

новый российский вертолёт успешно прошёл испытания – WARHEAD.SU

Поделиться с друзьями

Фав

Палубная версия знаменитого «Аллигатора» Ка-52 успешно прошла все испытания и готова к серийному производству. Её предполагается использовать на новых десантных кораблях и авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов».

Генеральный конструктор Национального центра вертолётостроения «Миль и Камов» Сергей Михеев сообщил прессе, что вертолёт Ка-52К «Катран» полностью готов к серийному производству. Машина успешно прошла все испытания, технология полностью освоена заводом-производителем — в общем, «нужно только кнопку нажать».

(Фото: АО «Камов»)

«Катран» — палубная версия ударного вертолёта Ка-52. Отличается складными лопастями несущих винтов и консолями крыльев, усиленными стойками шасси и антикоррозионной обработкой конструкции. Первый полёт «Катран» совершил в 2015 году. Изначально создавался для использования на десантных кораблях «Мистраль», но после того как те отошли Египту, повис в неопределённости. С одной стороны, все 32 машины, предназначенные для «мистралей», ушли египтянам, у которых, однако, не вызвали восторга. С другой — ВМФ РФ продолжал искать, куда бы приткнуть достаточно экзотические по его меркам «вертушки». Их испытывали на разных кораблях, в итоге решив, что применять будут на «Адмирале Кузнецове» и десантных кораблях проекта 11711 «Иван Грен». Правда, «Кузнецов» сейчас надолго застрял в ремонте, а из четырёх «гренов» готов только один. Так что ничего более внятного, чем банальное «поживём — увидим» пока сказать о судьбе вертолётов «Катран» не получится.

В пресс-службе холдинга «Вертолёты России» уточнили, что разработка вертолета Ка-52 корабельного базирования ведётся в согласованном с Минобороны России порядке. На данный момент в полном объёме завершены наземные испытания вертолета. Для обеспечения базирования вертолетов Ка-52К на кораблях Военно-морского флота Минобороны России необходимо завершить этап корабельных испытаний на морском носителе, пояснили в холдинге.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

КРЭТ проведет модернизию вертолета Ка-52К «Катран»

Вертолет Ка-52 в полете / Фото: ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», Алексей Китаев

«Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) готов расширить характеристики палубной версии вертолета Ка-52К, оснастив его модернизированной бортовой радиолокационной станцией со встроенным сантиметровым диапазоном частот. Это позволит повысить дальность обнаружения вертолетом целей в 2 раза, что составляет почти 200 км. Подобная модернизация обеспечит уникальную возможность применения Ка-52К противокорабельных ракет типа Х-31 и Х-35, которые раннее могли применяться только самолетами Су-30 и МиГ-29К. 

«Интегрированный комплекс бортового оборудования, произведенный предприятиями КРЭТ, делает Ка-52К мощным, надежным и современным оружием»

Вертолет Ка-52К «Катран» (палубная версия вертолета Ка-52 «Аллигатор») оснащен современной авионикой и мощным наступательным вооружением, которое может конфигурироваться под различные цели. Предприятия КРЭТ производят для вертолета ключевые системы комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, благодаря которому Ка-52К способен эффективно выполнять боевые задачи при любых погодных условиях, в любое время суток. На нем установлена лазерно-лучевая система наведения управляемого оружия и система обработки видеоизображений семейства «Охотник», используемая для наведения ракет. Радиолокационный комплекс «Арбалет», произведенный КРЭТ, позволяет вертолету эффективно решать боевые задачи даже при воздействии радиоэлектронных помех.

«Интегрированный комплекс бортового оборудования, произведенный предприятиями КРЭТ, делает Ка-52К мощным, надежным и современным оружием. В перспективе вертолеты могут получить новую бортовую радиолокационную станцию, которая позволит им применять противокорабельные ракеты Х-31 и Х-35, – заявил генеральный директор «Концерна Радиоэлектронные технологии» Николай Колесов. — Этот факт делает Ка-52К абсолютно уникальной боевой машиной. Дело в том, что эти противокорабельные ракеты до последнего времени могли использоваться только самолетами Су-30 и МиГ-29К»

Отличие корабельного Ка-52 с индексом «К» от армейского Ка-52 заключается, прежде всего, в его адаптации к базированию на кораблях ВМФ России. Для этого на вертолете установлены складывающиеся крылья и лопасти, а также система кондиционирования воздуха, предназначенная для использования во влажной морской атмосфере. Как и обычный Ка-52, корабельный вертолет оснащен разработанным специалистами КРЭТ высокоэффективным комплексом бортовой обороны «Витебск», а также гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-451 и 30-мм автоматической пушкой 2А42, сообщила пресс-служба КРЭТ.

Техническая справка    

Боевой разведывательно-ударный вертолет нового поколения Ка-52 «Аллигатор» предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы и вертолетов противника на переднем крае и в тактической глубине, в любых погодных условиях и в любое время суток. 

Морская версия боевого вертолета Ка-52К / Фото:bastion-karpenko.ru

Ка-52 «Аллигатор» может обеспечивать разведку целей, целераспределение и аппаратурное целеуказание на взаимодействующие вертолеты и командные пункты сухопутных войск. Вертолет может обеспечивать огневую поддержку десанта, производить патрулирование и сопровождение военных колонн. 

Ка-52 «Аллигатор» снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия. Конструкция вертолета соответствует требованиям российских и международных стандартов к боевым вертолетам и их технической эксплуатации.    

Ранее сообщалось, что на международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге холдинг «Вертолеты России» представил Ка-52 «Аллигатор», на базе которого создается морская версия боевого вертолета Ка-52К. 

Специально для базирования на кораблях Ка-52К будет иметь устойчивую антикоррозийную обработку, складные лопасти и консоли крыла и другие технические решения, а ряд систем вертолета адаптируют для применения на флоте.   

По мнению специалистов, «морская» версия «Аллигатора» может быть интересна для стран, которые активно развивают свои Военно-морские силы. В ВМФ России этот вертолет в первую очередь предназначается для возможного размещения на универсальных десантных судах типа «Мистраль».    

Фото:bastion-karpenko.ru

Вертолет имеет двухместную кабину и может пилотироваться любым из пилотов. Высокие летные характеристики, достигнутые, в том числе, за счет соосной схемы расположения винтов, позволяют вертолету быстро маневрировать в ограниченном пространстве для занятия выгодной атакующей позиции.   

Тактико-технические показатели   
Летно-технические характеристики
Потолок висения (вне влияния земли), м до    
4000    
Практический потолок, м    
5500
Кол-во х тип двигателя 2х ГТД ВК-2500 или ВК-2500П
Мощность двигателя, л.с.    
2х2400
Максимальная скороподъемность на уровне моря, м/c     
16
Вертикальная скороподъемность на уровне моря, м/с    
12
Максимальная скорость, км/ч    
300    
Крейсерская скорость, км/ч    
260
Перегоночная дальность полета, км    
1110
Практическая дальность полета (внутренние топливные баки), км    
460
Основное вооружение:авиационной пушка 2А42-1 калибра 30 мм.,    
может оснащаться ракетным комплексом «Стрелец»,    
нести пусковые установки для управляемых ракет типа «Атака» и «Вихрь-1»,    
пусковое устройство для неуправляемых ракет типа С-8
Системы спасения    
катапультно-амортизационная система К-37-800М

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ,Станислав Закарян          
www.arms-expo.ru
12

Камов Ка-52К Катран авиационные фото на JetPhotos

Если вы ищете фотографии определенного типа самолета, используйте это меню.
Обратите внимание, что из-за нехватки места в этом меню представлены только некоторые наиболее востребованные самолеты в нашей базе данных. Если самолета, который вы ищете, нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.

Некоторые пункты меню включают общую модель самолета, а также более конкретные варианты этого авиалайнера.Эти варианты обозначаются знаком — перед названием самолета.

Например, при выборе «Boeing 747» будут показаны результаты со всеми лайнерами Boeing 747 в нашей базе данных, а при выборе «- Boeing 747-200» будут показаны все варианты Boeing 747-200 в нашей базе данных (Boeing 747-200, Boeing 747- 212B, Боинг 747-283F и др.)

Если вы ищете фотографии конкретной авиакомпании, используйте это меню.

Обратите внимание, что из-за нехватки места в этом меню представлены только авиакомпании, 10 и более фотографий которых есть в нашей базе данных.Если авиакомпании, которую вы ищете, нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.

Авиакомпании перечислены в алфавитном порядке.

Если вы ищете фотографии, сделанные в определенной стране или в определенном аэропорту, используйте это меню.

Все страны, представленные в нашей базе данных, включены в это меню выбора, которое автоматически обновляется по мере роста базы данных.В базе данных должно быть не менее 20 фотографий из определенного аэропорта, прежде чем этот аэропорт будет добавлен в этот список.

Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные конкретным фотографом.

Это выпадающее меню, в дополнение к каждому фотографу, доступному в качестве ограничителя поиска, также показывает количество фотографий, находящихся в настоящее время в базе данных для каждого конкретного фотографа, заключенного в скобки.Например, вариант:
— Пол Джонс [550]
.. указывает, что в настоящее время в базе данных всего 550 фотографий, сделанных Полом Джонсом.

Примечание. Общее количество фотографий, заключенное в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть несколько неточным.

Фотографы должны иметь 100 или более фотографий в базе данных, прежде чем их имя будет включено в это меню выбора..
Выбор «Все фотографы» является выбором по умолчанию для этой опции.

Если вы ищете определенную категорию фотографий, используйте это меню.

Вы можете выбрать отображение только фотографий из определенных категорий, таких как «Специальные схемы окраски», «Фото кабины экипажа» и т. д. В этот список постоянно добавляются новые категории.

Поле «Ключевые слова», пожалуй, самое полезное поле, включенное в нашу поисковую систему.
Используя это поле, вы можете искать любое слово, термин или комбинацию терминов в нашей базе данных.
Каждое поле фотографии охватывается процедурой поиска по ключевым словам.

Поле «Ключевые слова» идеально подходит для поиска таких сведений, как регистрация самолетов, имена фотографов, конкретные названия аэропортов/городов, определенные схемы окраски (например, «Wunala Dreaming») и т. д.
Чтобы использовать поле «Ключевые слова», начните с выбора поля поиска Keyworld. . Вы можете выбрать конкретное поле базы данных (авиакомпания, самолет и т. д.) или сопоставить ключевое слово со всеми полями базы данных.

Затем выберите ограничитель ключевых слов. Есть три варианта, из которых можно выбрать:
— точно
— начинается с
— содержит
Выберите соответствующий ограничитель для вашего поиска, затем введите ключевые слова, которые вы хотите найти, в поле справа.

Поле поиска по ключевым словам не чувствительно к регистру.

Используйте этот параметр, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные в определенном году.

Это выпадающее меню, в дополнение к каждому году, доступному в качестве ограничителя поиска, также показывает количество фотографий, находящихся в настоящее время в базе данных для каждого конкретного года, заключенного в скобки. Например, вариант:
— 2003 [55000]
.. указывает, что в настоящее время в базе данных 55 000 фотографий, сделанных в 2003 году.
*Примечание. Общее количество фотографий, заключенное в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть несколько неточным.

Кроме того, в этом меню можно выбрать десятичные диапазоны (1990–1999 и т. д.). При выборе диапазона десятилетий будут показаны все фотографии, соответствующие другим критериям поиска из выбранного десятилетия.
Выбор «Все годы» является выбором по умолчанию для этой опции.

Ка-52К «Катран»: характеристики, фото

К палубным вертолетам всегда предъявлялись особые требования. Они эксплуатируются в суровых условиях: влажность, морская соль, перепады температур и ветер губительны для силовых конструкций и агрегатов, силовой установки и бортовой электрики.Конструкторское бюро. Камов в нашей стране накопил богатейший опыт создания автомобилей такого класса, несколько десятков лет прослуживших автопарку. Последняя модель вертолета последнего поколения Ка-52К «Катран» в настоящее время поставляется ВМФ России. О нем известно не так много, но информация, опубликованная в открытых источниках, свидетельствует о его потрясающих характеристиках. Безусловно, он «брат» «Аллигатора», недаром считающегося лучшим боевым вертолетом в мире.

Аллигатор и Катран

Что это за машина? Как понятно из названия, вертолет Ка-52К адаптирован для морских условий и требований ВМФ модификацией Ка-52 «Аллигатор». Различий в общем виде, характеристиках и вооружении между двумя машинами не так много, но они есть. Оба они предназначены для нанесения ударов по надводным целям, но могут решать и задачи боевого противодействия воздушным угрозам. Как уже отмечалось, для особых условий эксплуатации механизмы и агрегаты, а также несущие элементы фюзеляжа самолетов, предназначенных для действий в море, должны иметь соответствующую конструкцию, обеспечивающую антикоррозионные покрытия всех элементов конструкции, специальные средства герметизации и адаптированные условия микроклимата в пилотской кабине.Все это есть у Ка-52К, а кроме этого…

Винт

Если сравнить обычный наземный аэродром и палубу авианосца, а в частности вертолетную площадку крейсера или другого надводного корабля, то разница в площади, отведенной под базирование, очевидна. Чем меньше места он занимает, тем больше единиц он может вместить, и тем проще его обслуживать, загоняя в ангар. В первую очередь несущий винт, который может мешать проходу через проемы специальных подъемников, опускающих вертолет под палубу, а также крыло, играющее важную роль в аэродинамике современных вертолетов.Идея компактного складывания лопастей не нова, она используется во многих образцах как отечественных (Ка-26), так и зарубежных. Ка-52К «Катран» оснащен механизмом, позволяющим выполнить эту операцию очень быстро, менее чем за минуту, а также уменьшить габариты, заданные консолями самолета. Такой вариант изначально был продиктован возможностью использования машин данного типа на вертолетоносцах класса «Мистраль», закупка которых по политическим мотивам не состоялась. Тем не менее потребность в палубных вертолетах остается актуальной, тем более, что подобные корабли планируется строить в России.Таким образом, дополнительный буквенный индекс «К» означает «корабль».

Авионика

Своими потрясающими боевыми качествами палубный вертолет Ка-52К «Катран» обязан не только инженерам КБ «Камов», но и специалистам КРЭТ (Концерн Радиоэлектронных Технологий), которые разработали для него уникальную авионику. Модернизированная бортовая РЛС может работать в сантиметровом диапазоне частот, обеспечивая увеличенную дальность до цели (до двухсот километров, вдвое больше обычного радиуса). Эта машина способна выполнять боевые вылеты практически в условиях нулевой видимости и при любой погоде.Система управления вооружением и опознавания «Охотник», построенная по лазерно-лучевому принципу, осуществляет целеуказание и наведение ракет по команде экипажа и исходя из информации, поступающей от внешних источников. Другой комплекс, «Арбалет», нейтрализует воздействие радиопомех. Все бортовое оборудование Ка-52К производится в России и не имеет мировых аналогов.

Вооружение

Огневая мощь этой машины шокирует, она скорее соответствует возможностям фронтового штурмовика, чем привычному образу палубного вертолета, традиционно решающего задачи обнаружения подводных лодок противника, разведки и спасения экипажи терпят бедствие.Этот «летающий танк» (скорее эсминец) Ка-52К оснащен бортовым оборонительным комплексом «Витебск», включающим в себя систему управления 30-мм скорострельной пушкой и ракетные станции наведения, расположенные под самолетами, а именно:

— ракеты класса «воздух-поверхность»;

— многоцелевой УР «Вихрь»;

— ракеты «Игла» («воздух-воздух»).

Этого достаточно, чтобы оказать эффективную поддержку наступающим десантам, подавить огонь сопротивления и поразить бронетехнику противника всех классов.

Но это еще не все.

Противокорабельный вертолет

Есть качество Ка-52К, которым не обладает ни один вертолет в мире. Он может быть установлен на БРЭО, что позволяет осуществлять пуск и наведение новейших противокорабельных ракет типа Х-31 или Х-35, способных поразить крупную морскую цель на дно. Ранее такое вооружение могли нести только тактические авиационные комплексы на базе фронтовых штурмовиков МиГ-29К и Су-30. Вертолет, который может быть атакован вражеским крейсером или даже авианосцем, — новое слово в тактике гипотетических морских сражений.Это свойство тем более важно из-за малой заметности винтокрылых аппаратов и их способности зависать на месте, вводя в заблуждение доплеровские локаторы, способные «видеть» только движущиеся объекты.

Характеристики

В связи с ограниченностью информации о некоторых параметрах летно-технических возможностей Ка-52К характеристики «Катрана» можно оценить по его «ближайшим родственникам» Ка-50 «Черная акула» и Ка-52 «Аллигатор». Есть основания полагать, что они не хуже, а вполне вероятно, и превосходят их, хотя, может быть, незначительно.Итак, размеры этого флотского вертолета составляют приблизительно 14 (длина) х 5 (высота) х 7,3 (размах крыльев) метров с диаметром основных винтов 14,5 метров. Крейсерская скорость 260 км/ч, максимальная скорость 300 км/ч. Радиус действия — 460 км, взлетная масса (максимальная) — 10,8 т. Практический потолок — 5500, статический — 4000. Силовая установка состоит из двух газотурбинных двигателей ВТ-2500.

Перспективы

По словам генерального конструктора Камова Сергея Михеева, фирма заключила контракт с Минобороны на поставку 146 единиц Ка-52К до 2020 года.В прессе публикуются фотографии первых «складных» машин, которые начали поступать на флот. 32 из них предназначались для российских «Мистралей», и не исключено, что после их закупки Египтом в эту страну будут поставляться вертолеты морской модификации, пусть и в экспортном исполнении, с несколько урезанными возможностями. Как минимум осенью 2015 года контракт на полсотни машин подписали представители Египта и РФ. Кроме того, в российском вертолете заинтересована и французская сторона, хотя в свете последних обострений международной обстановки сложно прогнозировать успешное развитие военно-технического сотрудничества со странами, входящими в блок НАТО.

Китай импортирует из России 36 вертолетов Ка-52К «Катран»

Китайская военная делегация и российская компания по экспорту вооружений подписали контракт на вооружение морской авиации на Технологическом форуме «Армия России-2021», который завершился 28 числа прошлого месяца, и китайская сторона импортирует 36 Ка-52К «Катран» или Ка-52М тяжелые боевые вертолеты из России по цене 20 миллионов долларов каждый, которые будут непосредственно оснащать десантные корабли ВМС Китая, сообщил сегодня постоянный российский корреспондент Hong Kong Phoenix TV Лу Юйгуан.

Китайская военная делегация посетила авиационно-производственное предприятие «Прогресс» в Арсеньеве, Россия. Российский эксперт заявил, что боевые вертолеты Ка-52 обладают мощными внешними возможностями, а двигатели являются одними из лучших в мире, что значительно укрепит возможности ВМС Китая в Южно-Китайском море.

Эта новость последовала за редким двойным визитом китайской компании CCTV и Phoenix TV на завод-изготовитель вертолетов Ка-52 на прошлой неделе, которому приписывают подписание крупного заказа на вертолеты Ка-52 для оснащения китайских авиационных десантных кораблей Тип 075 ( левосторонний).Сообщалось, что Type 075 LHD вмещает до 30 боевых вертолетов и позволяет одновременно взлетать шести из них.

Боевой вертолет Ка-52К «Катран» представляет собой корабельную модификацию базового боевого вертолета Ка-52. В отличие от Ка-52, Ка-52К оснащен складными лопастями несущего винта, а также складными короткими крыльями. Вертолет также имеет усиленное шасси и может запускать противокорабельные ракеты и множество других ракет и неуправляемых средств воздушного базирования.

Ка-52М, напротив, является последней модернизированной версией Ка-52.Вертолет Ка-52М оснащен более мощными нагревательными элементами на лопастях несущего винта, что позволит этому вертолету летать в различных температурных условиях, в том числе в Арктике. Ка-52М оснащен более несущими и износостойкими колесами, а также дополнительным оборудованием для защиты от самодельных взрывных устройств (СВУ). Кабина вертолета Ка-52М также доработана, чтобы больше соответствовать современным требованиям эргономики.

Ка-52К «Катран»: характеристики, фото

К палубным вертолетам всегда предъявлялись особые требования.Эксплуатируются они в суровых условиях: влажность, морская соль, перепады температур и ветра губительны для силовых конструкций и агрегатов, силовой установки и бортовой электрики. Конструкторское бюро. Камов в нашей стране накопил богатейший опыт создания машин такого класса, прослуживших флоту несколько десятков лет. Последняя модель вертолета последнего поколения Ка-52К «Катран» в настоящее время поставляется ВМФ России. О нем известно не так много, но информация, опубликованная в открытых источниках, свидетельствует о его потрясающих характеристиках.Безусловно, он «брат» «Аллигатора», недаром считающегося лучшим боевым вертолетом в мире.

Аллигатор и Катран

Что это за машина? Как понятно из названия, вертолет Ка-52К адаптирован для морских условий и требований ВМФ модификацией Ка-52 «Аллигатор». В общем внешнем виде, характеристиках и вооружении между двумя машинами различий не так уж и много, но они есть. Оба они предназначены для нанесения ударов по надводным целям, но могут решать и задачи боевого противодействия воздушным угрозам.Как уже отмечалось, особые условия эксплуатации механизмов и агрегатов, а также несущие элементы фюзеляжа самолетов, предназначенных для морского базирования, должны иметь соответствующую конструкцию, предусматривающую антикоррозионные покрытия всех элементов конструкции, специальные средства герметизации и адаптированные микроклиматические условия в кабине пилота. Все это есть у Ка-52К, но кроме этого…

Винт

Если сравнить обычный наземный аэродром и палубу авианосца, а в частности вертолетную площадку крейсера или другого надводного корабля, то разница в площади, отведенной под базирование, очевидна.Чем меньше места он занимает, тем больше единиц он может вместить, и тем проще его обслуживать, загоняя в ангар. В первую очередь несущий винт, который может мешать проходу через проемы специальных подъемников, опускающих вертолет под палубу, а также крыло, играющее важную роль в аэродинамике современных вертолетов. Идея компактного складывания лопастей не нова, она применена во многих образцах как отечественных (Ка-26), так и зарубежных. Ка-52К «Катран» оснащен механизмом, позволяющим выполнить эту операцию очень быстро, менее чем за минуту, а также уменьшить габариты, заданные консолями самолета.Такой вариант изначально был продиктован возможностью использования машин данного типа на вертолетоносцах класса «Мистраль», приобретение которых по политическим мотивам не состоялось. Тем не менее потребность в палубных вертолетах остается актуальной, тем более, что подобные корабли планируется строить в России. Таким образом, дополнительный буквенный индекс «К» означает «корабль».

Авионика

Палубный вертолет Ка-52К «Катран» обязан своими выдающимися боевыми качествами не только инженерам КБ «Камов», но и специалистам КРЭТ (Концерн радиоэлектронных технологий), которые разработали для него уникальную авионику.Модернизированная бортовая РЛС может работать в сантиметровом диапазоне частот, обеспечивая увеличенную дальность до цели (до двухсот километров, вдвое больше обычного радиуса). Эта машина способна выполнять боевые вылеты практически в условиях нулевой видимости и при любой погоде. Система управления вооружением и распознавания образов «Охотник», построенная по лазерно-лучевому принципу, осуществляет целеуказание и наведение ракет по команде экипажа и исходя из информации, поступающей от внешних источников.Другой комплекс, «Арбалет», нейтрализует воздействие радиопомех. Все бортовое оборудование Ка-52К производится в России и не имеет мировых аналогов.

Вооружение

Огневая мощь этой машины поражает, она скорее соответствует возможностям фронтового штурмовика, чем обычный образ палубного вертолета, традиционно решающего задачи обнаружения подводных лодок противника, разведки и спасения экипажи терпят бедствие. Этот «летающий танк» (скорее эсминец) Ка-52К оснащен бортовым оборонительным комплексом «Витебск», включающим в себя систему управления 30-мм скорострельной пушкой и ракетную станцию ​​наведения, расположенную под самолетами, а именно:

— ракеты класса «воздух-поверхность»;

— многоцелевой УР «Вихрь»;

— ракеты «Игла» («воздух-воздух»).

Этого достаточно, чтобы оказывать эффективную поддержку наступающим десантным частям, подавляя очаги сопротивления и поражая бронетехнику противника всех классов.

Но это еще не все.

Противокорабельный вертолёт

Есть Ка-52К такого качества нет ни у одного вертолёта в мире. Он может быть установлен на БРЭО, что позволяет осуществлять пуск и самонаведение новейших противокорабельных ракет типа Х-31 или Х-35, способных поразить крупную морскую цель на дно. Ранее такое вооружение могли нести только тактические авиационные комплексы на базе фронтовых штурмовиков МиГ-29К и Су-30.Вертолет, способный атаковать вражеский крейсер или даже авианосец, — новое слово в тактике гипотетических морских сражений. Это свойство тем более важно из-за малой заметности винтокрылых аппаратов и их способности зависать на месте, вводя в заблуждение доплеровские локаторы, способные «видеть» только движущиеся объекты.

Характеристики

В связи с ограниченностью информации о некоторых параметрах летных возможностей Ка-52К, характеристики «Катрана» можно оценить по его «ближайшим родственникам» Ка-50 «Черная акула» и Ка-52» Аллигатор».Есть основания полагать, что они не хуже, а вполне вероятно, и превосходят их, хотя, может быть, незначительно. Итак, размеры этого флотского вертолета составляют приблизительно 14 (длина) х 5 (высота) х 7,3 (размах крыльев) метров с диаметром основных винтов 14,5 метров. Крейсерская скорость 260 км/ч, максимальная скорость 300 км/ч. Радиус действия — 460 км, взлетная масса (максимальная) — 10,8 т. Практический потолок – 5500, статический – 4000. Силовая установка состоит из двух газотурбинных двигателей ВТ-2500.

Перспективы

По словам генерального конструктора ОАО «Камов» Сергея Михеева, фирма подписала контракт с Минобороны на поставку до 2020 года 146 единиц Ка-52К. В прессе публикуются фотографии первых «складных» машин, которые начали поступать на флот. 32 из них предназначались для российских «Мистралей», и не исключено, что после их закупки Египтом в эту страну будут поставляться вертолеты морской модификации, пусть и в экспортном варианте, с несколько урезанными возможностями.Как минимум осенью 2015 года контракт на полсотни машин подписали представители Египта и РФ. Кроме того, в российском вертолете заинтересована и французская сторона, хотя в свете последних обострений международной обстановки сложно прогнозировать успешное развитие военно-технического сотрудничества со странами, входящими в блок НАТО.

р>

Китай закупит у России 36 вертолетов Ка-52К «Катран»

Китай закупит у России 36 вертолетов Ка-52К «Катран»

Дориан Аркус

20 сентября 2021 г.
Фото предоставлено Даниилом Поповым/Russianplanes.net

Военная делегация Китая и российская компания по экспорту вооружений подписали контракт на вооружение морской авиации в ходе прошлогоднего Технологического форума «Армия России-2021».

Китайская сторона импортирует из России 36 тяжеловооруженных вертолетов Ка-52К «Катран» или Ка-52М по цене 20 млн долларов каждый, которые будут непосредственно оснащать десантные корабли ВМС Китая, сообщает гонконгское телевидение Phoenix TV.

Эта новость появилась сразу после редкого двойного визита китайских телеканалов CCTV и Phoenix TV на завод-изготовитель вертолетов Ка-52 на прошлой неделе, которому приписывают подписание крупного заказа на вертолеты Ка-52 для оснащения китайской авиации Тип 075 универсальные десантные корабли (LHD).По имеющимся данным, Type 075 LHD вмещает до 30 боевых вертолетов и допускает одновременный взлет шести из них.

Фото предоставлено Олегом Подкладовым/Russianplanes.net

Боевой вертолет Ка-52К «Катран» представляет собой корабельный вариант боевого вертолета Ка-52. По сравнению с Ка-52 Ка-52К имеет складные лопасти несущего винта и короткое крыло. Кроме того, шасси вертолета усилено, и он способен запускать противокорабельные ракеты, а также ряд других ракет и неуправляемых средств воздушного базирования.

С другой стороны, Ка-52М — самая последняя модернизация Ка-52. Вертолет Ка-52М оснащен более мощными нагревательными элементами на лопастях несущего винта, что позволяет ему работать в различных температурных условиях, в том числе в Арктике. Ка-52М отличается увеличенными несущими и износостойкими колесами, а также усиленной защитой от самодельных взрывных устройств (СВУ). Кроме того, кабина вертолета Ка-52М модернизирована с учетом современных требований эргономики.

Загляните в приложение Военно-морской библиотеки, чтобы узнать характеристики российских средств морской авиации .

Китай закупит у России 36 вертолетов Ка-52К «Катран»

Ка-52К «Катран»: характеристики, фото — Мужские выпуски 2022

К палубным вертолетам проекта

всегда предъявлялись особые требования. Эксплуатируются в суровых условиях: влажность, морская соль, перепады температур и ветер губительно действуют на силовые конструкции и агрегаты, силовую установку и бортовую электронику.Конструкторское бюро. Камова в нашей стране накопила богатый опыт создания автомобилей такого класса, прослуживших автопарку несколько десятков лет. Новейшая модель палубного вертолета последнего поколения Ка-52К «Катран» в настоящее время поступает на вооружение ВМФ России. О нем известно не так много, но информация, опубликованная в открытых источниках, свидетельствует о его удивительных характеристиках. Все-таки он «брат» «Аллигатора», недаром считающийся лучшим боевым вертолетом в мире.

«Аллигатор» и «Катран»

Что это за машина? Как понятно из названия, вертолет Ка-52К адаптирован к морским условиям и требованиям ВМФ в модификации Ка-52 «Аллигатор». В общем внешнем виде, характеристиках и вооружении между этими двумя машинами различий не так много, но они есть. Оба они предназначены для атаки надводных целей, но могут решать и задачи боевого противодействия воздушным угрозам. Как уже отмечалось, особые условия работы механизмов и агрегатов, а также несущих элементов авиационного фюзеляжа, предназначенного для морского базирования, должны иметь соответствующую конструкцию, предусматривающую антикоррозионные покрытия всех элементов конструкции, специальные средства герметизации и адаптированные условия микроклимата в пилотской кабине.Все это есть у Ка-52К, но кроме этого…

Винт

Если сравнивать обычный наземный аэродром и палубу авианосца, а в частности вертолетную площадку крейсера или другого надводного корабля, то разница в том, что пространство, доступное для домашней техники, разное. Чем меньше места он занимает, тем больше единиц в нем может разместиться, и тем проще его обслуживать, загнав в ангар. Мешать проходу через отверстия специальных лифтов, опускающих вертолет под палубу, может в первую очередь несущий винт, но и крыло, играющее важную роль в аэродинамике современных вертолетов.Идея компактно складывающихся лопастей не нова, она применяется во многих моделях, как отечественных (Ка-26), так и зарубежных. Ка-52К «Катран» оснащен механизмом, позволяющим выполнить эту операцию очень быстро, менее чем за минуту, а также уменьшить габариты, устанавливаемые консолями самолетов. Такой вариант изначально был продиктован возможностью использования машин этого типа на вертолетоносцах класса «Мистраль», приобретение которых по политическим мотивам не состоялось.Тем не менее потребность в палубных вертолетах остается актуальной, тем более, что подобные корабли планируется строить в России. Таким образом, дополнительный буквенный индекс «К» означает «корабль».

Авионика

Своими удивительными боевыми качествами палубный вертолет Ка-52К «Катран» обязан не только инженерам ОКБ Камова, но в немалой степени специалистам КРЭТ (Концерн Радиоэлектронных Технологий), разработавшим для него уникальное БРЭО . Модернизированная бортовая РЛС может работать в сантиметровом диапазоне частот, обеспечивая повышенную дальность обнаружения цели (до двухсот километров, вдвое больше обычного радиуса).Эта машина способна выполнять боевые задачи в условиях практически нулевой видимости и при любой погоде. Система управления вооружением и опознавания «Охотник», построенная по лазерно-лучевому принципу, осуществляет целеуказание и наведение ракет по команде экипажа и на основе информации от внешних источников. Другой комплекс, «Арбалет», устраняет воздействие радиопомех. Все бортовое оборудование Ка-52К производится в России и не имеет мировых аналогов.

Вооружение

Огневая мощь этой машины шокирует; он скорее соответствует возможностям фронтового штурмовика, чем привычному образу палубного вертолета, на который традиционно возлагается решающая задача обнаружения терпящих бедствие подводных лодок противника, разведывательно-спасательных расчетов.Этот «летающий танк» (скорее эсминец) Ка-52К оснащен бортовым оборонительным комплексом «Витебск», включающим в себя систему управления 30-мм скорострельной пушкой и станцию ​​наведения ракет, расположенную под самолетами, а именно:

— ракеты класса «воздух-земля»;

— многоцелевая УР «Вихрь»;

— Ракеты «Игла» («воздух-воздух»).

Этого достаточно, чтобы оказывать эффективную поддержку атакующим подразделениям ВДВ, подавляя очаги сопротивления и поражая бронетехнику противника всех классов.

Но это еще не все.

Противокорабельный вертолет

Ка-52К обладает качеством, которого нет ни у одного другого вертолета в мире. На него возможна установка бортового радиоэлектронного оборудования, позволяющего производить пуск и наведение новейших противокорабельных ракет типа Х-31 или Х-35, способных поразить крупную морскую цель на дно. Раньше такое вооружение могли нести только тактические авиационные комплексы на базе фронтовых штурмовиков МиГ-29К и Су-30. Вертолет, способный атаковать вражеский крейсер или даже авианосец, — новое слово в тактике гипотетических морских сражений.Это свойство тем более важно из-за малой заметности винтокрылых машин и их способности зависать на месте, вводя в заблуждение доплеровские локаторы, способные «видеть» только движущиеся объекты.

Технические характеристики

В связи с ограниченностью информации о некоторых параметрах летно-технических возможностей Ка-52К характеристики «Катрана» можно оценить по его «ближайшим родственникам» Ка-50 «Черная акула» и Ка-52 «Аллигатор». Есть основания полагать, что они не хуже, а вполне вероятно, и превосходят их, хотя, может быть, и незначительно.Итак, этот вертолет флота имеет размеры примерно 14 (длина) х 5 (высота) х 7,3 (размах крыла) метров с диаметром несущего винта 14,5 метра. Крейсерская скорость — 260 км/ч, максимальная — 300 км/ч. Радиус действия — 460 км, взлетная масса (максимальная) — 10,8 т. Практический потолок 5500, статический 4000. Силовая установка состоит из двух газотурбинных двигателей ВК-2500.

Перспективы

По словам генерального конструктора «Камова» Сергея Михеева, компания подписала контракт с Минобороны на поставку 146 единиц Ка-52К до 2020 года.В прессе были опубликованы фотографии первых «складных» автомобилей, которые начали поступать в парк. 32 из них предназначались для российских «Мистралей», и не исключено, что после их приобретения Египтом в эту страну будут поставляться вертолеты морской модификации, пусть и в экспортном варианте, с несколько урезанными возможностями. По крайней мере, осенью 2015 года контракт на полсотни машин подписали представители Египта и РФ. Кроме того, интерес к российскому вертолету проявляет и французская сторона, хотя в свете последних обострений международной обстановки трудно прогнозировать успешное развитие военно-технического сотрудничества со странами, входящими в блок НАТО. .

Ка-52К «Катран» | Морская версия | Владислав Перминов

новое сообщение icnflickr-free-ic3d pan white
  • Проводить исследования
    • Последние фото
    • В тренде
    • События
    • Общины
    • Flickr Галереи
    • Карта мира
    • Поиск камеры
    • Блог Flickr
  • Отпечатки
    • Принты и настенное искусство
    • Фотокниги
  • Получить Pro
    • Авторизоваться
    • Зарегистрироваться
    • Авторизоваться
    • Проводить исследования
    • В тренде
    • События
    • Палата общин
    • Галереи Flickr
    • Блог Flickr
    • Принты и настенное искусство
    • Фотокниги
    • Получить Pro
    О Работа Блог Разработчики Методические рекомендации Помощь Справочный форум Конфиденциальность Условия Печенье Английский ← → Назад к фотопотоку Владислав Перминов Автор: Владислав Перминов

    Морская версия

    Готово

    4878 взгляды

    13 фавориты

    1 комментарий

    Снято 25 августа 2015 г.

    Все права защищены
    • О
    • Вакансии
    • Блог
    • Разработчики
    • Рекомендации
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Справка
    • Сообщить о нарушении
    • Справочный форум
    • Английский
    • SmugMug+Flickr.
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Печенье
    SmugMug+Flickr. Объединение людей через фотографию.
    • О
    • Вакансии
    • Блог
    • Разработчики
    • Рекомендации
    • Сообщить о нарушении
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Справочный форум
    • Английский
    • Конфиденциальность
    • Условия
    • Печенье
    • Справка
    SmugMug+Flickr.Объединение людей через фотографию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта