+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Гражданские вертолеты сша: 🚁 Купить вертолет из США или ЕС. Цена иностранных вертолетов ⋆ Техклуб

0

Про американские вертолеты | АвиаПорт.Ru

Хочу предложить Вашему вниманию несколько коротких зарисовок, посвященных вертолетам США. Это своего рода попытка на примере самого мощного в мире вертолетного хозяйства проследить тенденции по основным направлениям развития отрасли.

Про американские вертолеты

Материалы, подготовленные по данным HAI, будут построены в следующей последовательности: производство — рынок — использование по назначению, и в завершении — прогнозные оценки мирового рынка вертолетов. Все таблицы построены по принципу: количество, шт./стоимость, в млн долларов. Открывает перечень производство гражданских вертолетов США.

Начиная с 2002 года в США, наблюдается бурный рост производства гражданских вертолетов. Наглядно видно, как с отметки около 400 вертолетов в начале нового века американские вертолетостроители за шесть лет легко преодолели планку в 1000 вертолетов в 2007 году. И, словно «испугавшись своей смелости», замерли в ожидании надвигающегося финансово-экономического кризиса.

Кто из производителей и вертолетов в США и Канаде был самым успешным? Ответ на вопрос ищите в таблице.


Вертолеты2003 г.2004 г.2005 г.2006 г.2007 г.
Brantly12
Ensrtom1723292319
MD Helicopters161031318
Robinson422690806749823
Schweizer3848586170
Sikorsky2334495279
Итого в США517/366805/515947/816898/8021009/1385
Bell (Канада)105111123159181

Примечание — н/д (нет данных)

По количеству вертолетов первое место уверенно занимает Robinson Helicopter, который постоянно бьет свои рекорды (за 5 лет рост в 1,95 раза). В 2008 году производитель поршневых вертолетов установил очередной рекорд — 893. И, тем не менее, наивысшие темпы роста демонстрирует Sikorsky (3,43 раза), даже с учетом последнего приобретения Schweizer (2,44). Неплохая динамика была у Bell (1,72). Восстановил свое производство MD Helicopters. В целом, за шесть лет количество вертолетов выросло в 3,17 раза, а их стоимость — в 3,78 раза. Причем в последние годы темпы роста стоимости заметно опережали — рост численности (только в 2007 г. в 1,5 раза). Если дорожают американские вертолеты, значит, дорожают все вертолеты.

На вопрос, для кого предназначались американские вертолеты, поможет ответить следующая таблица — экспорта вертолетной продукции США в 2007 году.

ВертолетыГражданскиеВоенныеСумма
ЛВ777 / 212,4326 / 43,81103 / 256,2
ТВ124 / 904,748 / 747,5172 / 1652,2
Всего901 / 1117,1374 / 791,31275 /1908,4

Примечание — ЛВ и ТВ — легкие и тяжелые вертолеты

Из 1009 гражданских вертолетов, построенных в 2007 году, 901 — на экспорт, соотношение ЛВ и ТВ 6,27:1, а гражданских и военных 2,38:1. Интересно, что 48 военных СВ/ТВ (менее 4%), принесли 40% (!) стоимости. Американцы неплохо зарабатывают на вертолетах (почти 2 млрд. долларов в год), и особенно на военной продукции.

Куда «полетели» американские вертолеты? Экспорт вертолетов (без б/у) из США.

Куда2004 г.2005 г.2006 г.2007 г.
Европа278 / 99,7299 / 217,4311 / 240,1407 / 514,4
Азия38 / 48,144 / 82,443 / 99,484 / 349,9
Лат. и Центр. Америка28 / 55,042 / 46,765 / 57,573 / 80,4
Океания139 / 23,3191 / 33,6109 / 52,5199 / 58,8
Африка46 / 38,778 / 69,588 / 130,476 / 51,9
Канада и Гренландия31 / 37,940 / 57,855 / 55,451 / 38,8
Ближний Восток7 / 10,213 / 57,215 / 36,111 / 22,8
Всего567 / 312,9707 / 564,6686 / 671,4901 / 1117,1

За 4 года экспорт вертолетов США вырос по количеству в 1,59 раза и по стоимости в 3,57. По регионам, потребляющим американскую вертолетную продукцию, первое место уверенно занимает Европа (и по количеству 1,46, и по стоимости вертолетов в 5,16). Европа — основной потребитель американских вертолетов. На 2-м месте Азия (по стоимости), Латинская и Центральная Америка на 3-м, Океания по стоимости на 4-м, за то по численности на 2-м, потому что покупает «дешевые» вертолеты. А что покупает Америка? Смотрите импорт вертолетов (без б/у) в США.

Откуда2004 г.2005 г.2006 г.2007 г.
Канада86 / 239,596 / 221,1118 / 287,0136 / 434,9
Франция80 / 107,161 / 73,868 / 87,780 / 110,2
Германия22 / 72,528 / 92,252 / 184,269 / 245,7
Италия23 / 70,633 / 123,819 / 127,413 / 95,4
Другие16 / 2,013 / 2,21 / 08 / 2,4
Всего227 / 491,7231 / 513,1258 / 686,3306 / 888,6

Впереди Канада (3/4 продукции канадского отделения компании Bell Helicopter идет в США), на 2-м месте Eurocopter (Франция + Германия), далее идет Agusta (Италия).

Итак, в 2007 году США построили 1009 вертолетов, на экспорт пошел 901 вертолет чуть более чем на 1 млрд., а импортировали 306 вертолетов на 888,6 млн. долларов. Америка может позволить себе покупать «дорогие» вертолеты. Однако американский рынок вертолетов — это уже вторая часть нашего разговора.

 


Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.

Вертолеты Том II / Библиотека / Арсенал-Инфо.рф

МАКДОННЕЛЛ – ДУГЛАС MD 500

ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ И ПРОТИВОТАНКОВЫЙ ВЕРТОЛЕТ

Усовершенствованный разведывательный вертолет Хьюз ОH-6D «Супер Скаут»

Легкий разведывательный и связной вертолет Хьюз ОН-6А «Кейюз»

Полицейские вертолеты MD 500 MD «Скаут Дефендер»

Вертолет Макдоннелл-Дуглас MD 500 является развитием вертолетов Хьюз 500 и ОН-6; разработка его была начата в 1961 г. по конкурсу армии США на легкий разведывательный и связцой вертолет по программе LOH (Light Observed Helicopter). Требованиями к вертолету LOH предусматривались: экипаж: из двух человек (летчика и наблюдателя), силовая установка из одного ГТД, статический потолок 30 м при температуре окружающего воздуха 35 °С, крейсерская скорость 60 км/ч и продолжительность полета 3 ч.

Вертолет ОН-6Л «Кейюз», совершивший первый полет в 1963 г., был признан лучшим в конкурсе, в котором участвовали также вертолеты Белл ОН-4 и Фэрчайлд-Хиллер ОН-5, и серийно производился в 1966-1971 гг.; построено 1434 вертолета. В 1966 г. на вертолете ОН-6А установлено 23 международных рекорда, в том числе абсолютные рекорды дальности по прямой 3561 км и по замкнутому кругу 2800 км.

Вертолет ОН-6А и его гражданский вариант – Хьюз 500А с одним ГТД Аллисон 250-С18 мощностью 236 кВт/317 л. с. стали базовыми для большого числа их военных и гражданских модификаций. Построено более 4000 вертолетов всех модификаций.

Вертолет ОН-6С и его гражданский вариант Хьюз 500 С были снабжены ГТД 250-С20 с увеличенной мощностью 280 кВт/375 л. с. и отличались улучшенными высотными характеристиками. Производились серийно вместе с вертолетами ОН-6А и 500 А.

Многоцелевой легкий вертолет Макдоннелл-Дуглас MD 500E

OH-6D «Супер Скаут» был снабжен ГТД Аллисон 250-С20В мощностью 317 кВт /425 л. с., пятилопастным несущим винтом и Т-образным оперением; отличался увеличенной грузоподъемностью и большей взлетной массой; предлагался по программе усовершенствованного разведывательного вертолета ASH (Advanced Scout Helicopter). Совершил первый полет в 1974 г., серийно производился в США в 1975-1983 гг., а также по лицензии в Аргентине, Италии, Южной Корее и Японии. Гражданские варианты Хьюз 500D и 500Е после приобретения фирмы «Хьюз» фирмой «Макдоннелл-Дуглас» получили обозначения MD 500D и MD 500Е.

MD 500MD «Скаут Дефендер» -легкий многоцелевой и противотанковый вертолет; снабжен пилонами для установки ПТуР, НАР или пулеметов в контейнерах.

MD 500D «Тоу Дефендер» – легкий противотанковый вертолет; может нести 4 ПТуР «Тоу»; снабжен прицелом в носовой части фюзеляжа.

MD 500 ASW «Дефендер» – противолодочный вертолет может быть вооружен одной или двумя противолодочными торпедами Мк.46 и нести магаитометр.

MD 500 MG «Дефендер» -легкий многоцелевой вертолет для полиции, патрульной и спасательной службы, борьбы с перевозкой наркотиков. Используется в качестве боевых (АН-6 С, G, F и J), многоцелевых (МН-6Е, В, С, Н и J) и электронной разведки (ЕН-6В и Е) в группах специального назначения армии США; 20 вертолетов поставлено ВВС Филиппин и четыре ВВС Колумбии.

MD 500 MG «Найтфокс» – вариант MD 500MG с системой ночного видения FLIR.

MD 530 F «Лифтер»-гражданский вариант с удлиненной носовой частью и ГТД Аллисон 250-С30 взлетной мощностью 317 кВт/425 л. с. Диаметр несущего винта увеличен на 0,3 м, рулевого – на 0,05 м. Вертолет снабжен грузовым крюком, рассчитанным на усилие 907 кг. Первый полет совершен в 1982 г. Поставки начаты в 1984 г. Всего поставлено 109 гражданских вертолетов MD 500/530, кроме того, поставлено 26 вертолетов MD 530 Ираку.

MD 530 MG «Дефендер» – многоцелевой и боевой вертолет, является развитием гражданского вертолета MD 530F «Лифтер». Предназначен для борьбы с бронетанковой техникой, но может применяться для разведки днем и ночью. Разрабатывается морской вариант для загоризонтного обнаружения целей.

Легкий противотанковый вертолет MD 500D «Тоу Дефендер»

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме, с рулевым винтом одним ГТД и лыжным шасси.

Фюзеляж типа полумонокок, каплеобразной формы, изготовлен из алюминиевых сплавов. В передней части кабины расположены сиденья летчика и стрелка, или наблюдателя, в задней части 2-4 сиденья для пассажиров. Возможна перевозка до 7 человек при установке 4 сидений в задней кабине или двух носилок по бокам фюзеляжа (в санитарном варианте), а также перевозка грузов до 900 кг. В задней части кабины имеются 14 узлов крепления грузов, под задними сиденьями – багажный отсек объемом 0,31 м? . Кабина имеет по две двери с каждой стороны. Под полом кабины в передней части расположен отсек радиоэлектронного оборудования, в задней части – топливные баки. Хвостовое оперение вертолета Т-образное, с вертикальными шайбами на концах стабилизатора, площадь киля 0,56 м? ; площадь стабилизатора 0,61 м? .

Несущий винт пятилопастный, с бесшарнирным креплением лопастей, на первых вариантах четырехлопастный. Лопасти прямоугольной формы в плане, цельнометаллические, клееные, с С-образным прессованным лонжероном из алюминиевого сплава, крепятся к втулке с помощью пакета стальных лент. Профиль лопасти NACA-0015, хорда лопасти 0,17 м.

Рулевой винт диаметром 1,65 м, двухлопастный, с общим косым горизонтальным шарниром и общим торсионом, к которому крепятся лопасти. Лопасти прямоугольной формы в плане, имеют стальной лонжерон и обшивку из стеклопластика. Для уменьшения уровня шума может устанавливаться четырехлопастный рулевой винт с меньшей скоростью вращения, лопасти которого расположены по Х-образной схеме.

Силовая установка состоит из одного двигателя Аллисон 250, размещенного под углом 45° в хвостовой части фюзеляжа. Воздухозаборник расположен в передней части обтекателя несущего винта. Вентилятор воздушной системы охлаждения главного редуктора и двигателя крепится непосредственно к выходному валу двигателя. Сухая масса двигателя 72 кг, емкость маслобака 5,7 л.

Усовершенствованный легкий боевой вертолет MD 530MG с системой «FLIR»

Трансмиссия состоит их двухступенчатого главного редуктора с косозубыми коническими шестернями и редуктора рулевого винта. Составной вал привода рулевого винта выполнен из алюминиевого сплава и работает на сверхкритических оборотах. Предполагаемый межремонтный ресурс наиболее важных агрегатов 5000 ч. Передаточное отношение двигателя к несущему винту 12,6 :1, к рулевому винту 1,36:1.

Шасси лыжное, из алюминиевого сплава, с обтекателями стоек и масляно-пневматическими амортизаторами. Колея шасси 1,96 м. Возможна установка поплавков.

Топливная система включает два протектированных бака общей емкостью 240 л, расположенных под полом задней кабины. Возможна установка дополнительного топливного бака емкостью 80 л.

Электронное оборудование включает два связных приемопередатчика Бендикс/Кинг KY 195, навигационный связной приемопередатчик КХ 175, автоматический радиокомпас КХ 85 и приемоотвегчик КТ 76, две связные радиостанции Коллинз VNF-251 метрового диапазона, навигационный связной прие- – мопередатчик VNF-251/351 метрового диапазона, навигационный индикатор IND-350, автоматический радиокомпас ADF-650 и приемоотвегчик TDR-950; СПУ, шлемофоны, микрофоны и систему радиовещания.

В стандартное оборудование входят датчик внешней температуры, часы с восьмидневным заводом, измеритель наработки двигателя в часах, пять комплектов привязных наплечных ремней с инерционным замком, узлы крепления груза, огнетушитель, аптечка, подножки для пассажиров, колеса для передвижения по земле, розетка внешнего источника питания, посадочный огонь, АНО, проблесковые огни.

По желанию заказчика устанавливается безосколочное стекло, система обогрева и предотвращения запотевания стекол, радиоприемники и СПУ, гигроскопический авиагоризонт и гирокомпас, указатель скороподъемности, двойное управление, грузовой крюк, грузовые стеллажи, ПВД с системой обогрева, выдвигаемые колеса, комплект носилок, аварийные наполняемые поплавки и прожектор.

Вооружение противотанкового варианта состоит из четырех ПТуР Хьюз «Тоу» 2 в контейнерах, которые подвешиваются на концах пилонов по бокам фюзеляжа. На этих же пилонах могут подвешиваться четыре контейнера по 7 НАР калибром 70 мм или два – по 12 НАР, два контейнера с шестиствольными пулеметами М-134 калибром 7,62 мм с боезапасом 2000 патронов или пулеметами калибром 12,7 мм.

Изучалась возможность установки на вертолете «Дефендер» системы HGS-30, состоящей из пушки ХМ230 калибром 30 мм с боезапасом 600 снарядов и коллиматорного прицела, разработанного для вертолета АН-64. Разрабатывается прицел, устанавливаемый над втулкой несущего винта.

Схема вертолета MD 530 MG

Велась разработка подфюзеляжной турели с пушкой калибром 25 мм или пулеметом калибром 7,62 мм, обеспечивающей круговой обстрел по азимуту и углам возвышения от +5° до -60° (система HGS-22).

У противолодочного варианта вертолета «Дефендер» (взлетной массой 1520 кг) вооружение состоит из двух противолодочных торпед Мк.46. На вертолете установлена поисковая РЛС и буксируемый магнитометр ASQ-81.

ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРТОЛЕТА MD 500Е

Размеры, м:

длина вертолета с вращающимися винтами 8,97

длина фюзеляжа 7,62

высота 2,71

ширина фюзеляжа 1,31

диаметр несущих винтов 8,05

ометаемая площадь, м? 50,89

Двигатели: 1 ГТД Аллисон 250-С20В взлетная мощность, кВт/л. с. 313/420

максимальная продолжительная, кВт/л. с. 261/350

Массы и нагрузки, кг:

максимальная взлетная 1610

нормальная взлетная 1360

пустого 655

топлива 181

Летные данные:

непревышаемая скорость, км/ч 282

максимальная крейсерская скорость, км/ч 248

максимальная скороподъемность, м/с 8,9

динамический потолок, м 4575

статический потолок, м:

с учетом влияния земли 2970

без учета влияния земли 18 360

дальность полета, км 430

Гражданские вертолеты | Collins Aerospace

В современном мире коммерческие вертолеты призваны выполнять широкий спектр критических задач в любом месте и при любой погоде. От цифровых пилотажных дисплеев до систем связи и навигации и ситуационной осведомленности пилоты вертолетов доверяют Collins Aerospace в предоставлении авионики, которая позволяет им сосредоточиться на своей миссии, когда это наиболее важно. Наш набор готовых к работе вертолетных решений предоставляет OEM-производителям и эксплуатантам расширенные возможности, разработанные для удовлетворения сегодняшних требований, с гибкостью, позволяющей легко добавлять функции для конкретных задач. Уделяя особое внимание обеспечению безопасности и эксплуатационной эффективности, Collins предлагает экономичные решения для коммерческих вертолетов всех размеров и типов задач.

Наши гражданские сертифицированные продукты связи, навигации и наблюдения, решения для ситуационной осведомленности и интегрированные системы кабины были выбраны ведущими OEM-производителями для тяжелых, средних и промежуточных коммерческих самолетов, включая S-92, S-76D, h325, h255 и новейшие предложения AW169 и AW189.

Интегрированные решения в области авионики

Наши интегрированные решения в области авионики для вертолетов представляют собой одни из самых передовых технологий на рынке сегодня и отвечают последним требованиям безопасности, установленным Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) и Европейским агентством по авиационной безопасности (EASA). Наша зарекомендовавшая себя на рынке система управления авионикой для Sikorsky S-92 оснащен многофункциональными дисплеями с высоким разрешением, которые легко видны при любом освещении, с широкими возможностями настройки для поддержки систем наблюдения и ситуационной осведомленности. Наша новейшая система отображения в кабине вертолета, разработанная специально для платформ Leonardo следующего поколения AW189 и AW169, а также проверенного тяжелого вертолета AW101, расширяет масштабируемость и конфигурируемость до новых уровней и включает расширенную обработку графики, сеть ARINC 664 AFDX и поддержку 3rd. Сторонние разработанные приложения.

Ситуационная осведомленность

Поддерживая операции в самых сложных условиях, решения Collins HeliSure™ для обеспечения ситуационной осведомленности предлагают пилотам и летным экипажам уникальное сочетание технологий, предназначенных для обеспечения более безопасных и эффективных полетов в любых погодных условиях. Благодаря 3D-визуализации данных о местности с высоким разрешением на широкоформатных PFD наше семейство продуктов HeliSure отличается интуитивно понятным интерфейсом с масштабируемостью для различных типов и размеров платформ. Бесшовно сочетая наше вертолетное синтетическое зрение (H-SVS) с точностью до 3 угловых секунд и систему оповещения о местности и предупреждения о вертолете, HeliSure предлагает всесторонний и подробный «реальный» обзор окружающей среды угроз независимо от внешних визуальных условий.

Решения HeliSure™ для обеспечения ситуационной осведомленности о полете

Наблюдение и осведомленность об угрозах

Компания Collins активно разрабатывает комплексный набор продуктов для наблюдения, специально предназначенных для вертолетов, которые обеспечивают пилотам активное сенсорное обнаружение динамических угроз, включая погоду, окружающий транспорт и (приближающиеся скоро) препятствия на близком расстоянии. См. ниже информацию о первых двух из этих продуктов, получивших статус TSO специально для вертолетных операций:

Метеорологический радар RTA-4100 MultiScan™

TTR-4100 Система предотвращения столкновений с оповещением о дорожном движении (TCAS II)

Первая система предотвращения дорожного движения, совместимая с TCAS 7.1, сертифицированная для использования на вертолетах, предлагающая отображение дорожных конфликтов и рекомендации по устранению автономный или встроенный дисплей в кабине. Включает в себя встроенный компьютер трафика с расширением до будущих приложений ADS-B.

TTR-4100 Система предотвращения столкновений (TCAS II)

Связь и навигация

Имея многолетний опыт разработки решений для связи и навигации для всех типов воздушных судов, компания Collins предлагает лидирующий на рынке набор продуктов для связи и навигации со специальными адаптациями для вертолетного рынка. Эти высоконадежные датчики, доступные как отдельные продукты или в составе полнофункционального пакета, включают приемопередатчик VHF, приемник VOR/ILS/маркерного маяка, приемопередатчик DME, приемник ADF и GPS с поддержкой WAAS. Кроме того, мы предлагаем нашу систему пеленгации DF-500, разработанную специально для поисково-спасательных вертолетных платформ. По мере того, как требования к связи продолжают развиваться, будет развиваться и Pro line 21 CNS, поэтому, независимо от того, что принесет будущее, Collins оборудует ваш самолет, чтобы справиться с этим.

УКВ-4000 Приемопередатчик ОВЧ-связи
NAV-4000/4500/ВИР-4000 ADF-4000 Навигационные приемники
DF-500
GPS-4000S

Bell вооружает свои гражданские вертолеты в надежде заменить европейские российские вертолеты

1 Bell is

1 разрабатывает новую линейку вооружений для своих гражданских вертолетов, чтобы извлечь выгоду из рынка, открытого войной России с Украиной. Международная реакция на российское вторжение привела к карательным санкциям в отношении вертолетостроительной промышленности страны и вдохновила страны, которые традиционно эксплуатируют военные вертолеты российского производства или разработки, повернули на Запад, считают руководители Bell.

Для стран, которым нужен легкий ударный вертолет, но которые либо не могут себе позволить, либо не нуждаются в полноценных военных возможностях H-1, Bell теперь предлагает комплект вооружения для некоторых гражданских вертолетов. Они начинают с одномоторного четырехлопастного 407-го, многие из которых находятся на военной и государственной службе по всему миру. Компания видит открытие рынка в Восточной Европе, Африке и других местах для вооруженного специального варианта гражданского 407, который оснащен системой установки послепродажного обслуживания, которая несет все, от пулеметов до управляемых ракет.

Новый вооруженный самолет специального назначения Bell 407 GXi. Bell Photo

В комплект входят четыре места для крепления оружия, на которые можно установить ракеты Hellfire, миниганы M134, артиллерийские блоки DAP-6, пулеметы GAU-19/B, артиллерийские контейнеры GP-19, артиллерийские блоки HMP250/400 и M260 или M261. ракетницы.

Компания уже установила то, что похоже на CFD International Ordnance Mounting System (OMS) на гражданский 407, и провела дальнобойные испытания в рамках подготовки к летной квалификации. Система крепления оружия, на самом деле планка, установленная в задней части кабины вертолета, аналогична системе Dillon Aero Mission Configurable Aircraft System или MCAS, которая также доступна для 407. Dillon Aero также производит версию с шестью креплениями и наконечниками. для обычных пусковых установок, способных вести огонь различными видами оружия воздушного базирования, в том числе беспилотными летательными аппаратами.

3D-рендеринг комплекта вооружения Dillon Aero Mission Configurable Aircraft System с вооружением на шести разных станциях. Dillon Aero

СУО CFD может устанавливать различные внешние пулеметы, которые питаются из магазинов внутри кабины вертолета или те, которые можно заряжать с помощью автономных контейнеров. Тот, который был замечен 27 января пользователем

Зона боевых действий во время посещения завода Белла в Техасе, был заряжен двумя миниганами M134 внутри с каждой стороны и ракетными блоками M261 снаружи.

По словам Майкла Деслатта, вице-президента Bell по H-1 и самолетам специального назначения, в капсулах могут размещаться управляемые ракеты усовершенствованной системы высокоточного оружия (APKWS). В комплект также входит сенсорный шар Wescam MX-10 для целей наведения и наблюдения. Эта комбинация дала бы вооруженному 407 чрезвычайно точное и гибкое управляемое оружие с относительно большой емкостью магазина и все это при сравнительно очень низкой стоимости.

Реактивная установка М261.
Звонок Фото

В местах, где места подходят для VIP- или универсальных сидений, система может вместить 3000 или 1500 магазинов калибра 7,62 мм и/или 600 магазинов калибра 0,50.

Миниган Profense PF M134, установленный на Bell 407. Bell Photo

Помимо комплекта вооружения, который доступен на новых самолетах или в качестве модификации для существующих самолетов, Bell также предлагает меню вариантов живучести самолетов, в том числе дозаторы мякины и сигнальных ракет, сказал Делатте.

Bell уже продает гражданские вертолеты, такие как 407, 412 и 429.в страны по всему миру. Он имеет широко развитую глобальную инфраструктуру поддержки клиентов и может предложить полностью укомплектованный вооруженный вариант с включенной поддержкой жизненного цикла.

Это новое предложение не первый раз, когда Bell 407 вооружаются для боя. Ирак, например, годами летает на военизированной версии 407-го. В 2018 году стране было одобрено закупить пять дополнительных вооруженных вертолетов Bell 407GX с пулеметами M240 калибра 7,62 мм на ориентировочную стоимость в 82,5 миллиона долларов в рамках процесса FMS. Эти вертолеты были модернизированы до предыдущей конфигурации IA407 и оснащены системой Advanced Precision Kill Weapon System (APKWS).

Иракские солдаты проводят техническое обслуживание вертолета Bell 407 в ноябре 2016 г. -58D Кайова Воин. В конечном итоге эта программа была отменена.

АРХ-70. Армия США фото

Но это были полностью военизированные варианты 407, а не адаптированные гражданские модели. Тем не менее, этот тип, который восходит своими корнями непосредственно к семейству 206 Jet Ranger, членом которого является ныне вышедший на пенсию OH-58, доказал свою военную мощь.

С новым вооруженным гражданским вертолетом 407 компания Bell намеревалась установить базовую квалификацию для комплекта вооружения для своих гражданских вертолетов, который можно быстро интегрировать по заказу клиента.

По словам Делатте, компания провела стресс-тесты и испытания на усталость, а также стандартизировала интеграцию оружия для «всеобъемлющего комплексного подхода».

Внутренняя квалификация разрешает Bell продавать вооруженные гражданские вертолеты посредством прямых коммерческих продаж (DCS), а не зарубежных военных продаж (FMS), которые должны быть одобрены Конгрессом и Государственным департаментом, что делает процесс намного более эффективным и менее дорого. Армия регулярно закупает военные и гражданские вертолеты для партнеров и союзников в рамках процесса FMS.

«Мы также можем взять пилота, уже знакомого с моделью вертолета Bell, и быстро перевести его с минимальной подготовкой», — сказал Делатте.

В конце концов, компания хочет предложить специальные версии всех своих моделей гражданских вертолетов для различных военных и военизированных ролей, не обязательно вооружая их. В то время как 407-й может выполнять роли легкого штурмовика и разведчика, меньший 505-й продается — и получил широкое признание — как военно-учебный вертолет. По словам Делатте, намного более крупный 525, который может вместить 16 пассажиров в своей реконфигурируемой задней кабине, в конечном итоге будет предлагаться в поисково-спасательной конфигурации дальнего действия.

Bell 525. Bell Photo

Винтокрылые вертолеты, такие как Bell 407, четырехлопастный одномоторный гражданский вертолет, дешевле покупать и обслуживать, и для полета требуется меньше обучения, чем для ударного вертолета AH-1Z Viper или его служебный кузен, UH-1Y Venom. Как отмечалось ранее, списанный сейчас армейский OH-58D Kiowa Warrior, также построенный Bell, имеет непосредственное отношение к Bell 407, родословной, на которую компания опирается при разработке своего нового военного самолета специального назначения. Почтенный UH-1Y Huey также принадлежит к тому же семейству вертолетов, что и Bell 412.

«Вы можете думать о 407 как о легком Zulu, а о 412 как о легком Yankee», — сказал Деслатте, имея в виду UH-1Y и AH-1Z, которыми летала морская пехота.

Bell 412 настроен для пожаротушения. Bell

«Когда вы говорите о районах мира, которые нуждаются в оборонительных возможностях на самолете, и вы говорите о некоторых изысканных возможностях, которые мы предоставляем в вооруженных силах США, будь то H-1 или V-280 , Bell 360 — это потрясающие возможности», — сказал Делатте. «Многие среды угроз в мире на самом деле не требуют этого, и у них не обязательно есть бюджет для поддержки этого. Мы сосредоточены на предоставлении другого уровня возможностей, который немного более доступен, и мы можем продавать либо FMS, либо DCS, в зависимости от страны».

Вместо того, чтобы летать, как это делает Корпус морской пехоты США, на ударных вертолетах AH-1Z в тандеме с вертолетами общего назначения UH-1Y. По словам Делатте, Белл предполагает, что менее продвинутые военные будут летать на вооруженных 407-х с более крупными Белл 412.

Вертолет Корпуса морской пехоты США UH-1Y Venom готовится к посадке рядом с вертолетом Корпуса морской пехоты США AH-1Z Viper на полетной палубе десантного вертолетного дока класса Канберра Королевских ВМС Австралии HMAS Canberra. Фото старшего моряка ВМС Австралии Мэтью Лайалла

«Теперь у вас есть очень похожие возможности с гораздо меньшими эксплуатационными расходами, которые можно быстро перенастроить, при необходимости превратить в VIP-самолет», — сказал он.

Джефф Шлёссер, исполнительный вице-президент Bell по стратегическим вопросам, сказал, что санкции, наложенные на российскую промышленность в результате ее войны с Украиной, обескровят ее через пару лет. Шлёссер, отставной армейский генерал с двумя звездами и бывший пилот 160-го -го -го авиационного полка специальных операций (SOAR), сказал, что рынок легких ударных и многоцелевых вертолетов западного производства в Восточной Европе, Африке и других странах (которые традиционно вертолетов российского производства) будет открыт, поскольку доступ к запасным частям и сменным самолетам закрыт.

«Дело не только в том, что они не хотят покупать бывшую российскую технику или русскую технику; они не смогут», — сказал Шлёссер The War Zone и другим репортерам недавно во время дня СМИ в штаб-квартире Bell, расположенной в Форт-Уэрте, штат Техас.

«Эти отрасли, по сути, придут в очень серьезный упадок в течение следующих нескольких лет, и пока санкции остаются в силе, я предполагаю, что самолет быстро станет непригодным для полетов».

Компания Bell позиционирует себя, чтобы предложить относительно доступные самолеты специального назначения странам, которые, не имея возможности чинить или летать на вертолетах советской эпохи, не имеют других вариантов, кроме дорогих и сложных в обслуживании моделей. По словам Белла, Восточная Европа рассматривается как особенно благодатная почва для этой концепции.

На самом деле Россия не предлагает вертолеты той же категории размеров или возможностей, что и 407. Они предлагают большие ударные вертолеты, такие как Ка-52 «Аллигатор» и Ми-24, или более крупные транспортные средства, такие как Ми-8/17. Bell может искать последний рынок с вариантом 525, но этот вертолет еще не сертифицирован и сначала будет доступен для гражданских эксплуатантов. С 407 Bell нацелена на конкретный рынок небольших, более доступных боевых вертолетов, альтернативных более крупным вооруженным вертолетам как российского, так и американского производства.

Bell 407 вооружен ракетами и Wescam MX10 FLIR. Bell

«Даже если два года назад они не думали, что захотят иметь возможность, подобную той, которую мы описываем, они закончат тем, что либо по соображениям общественной безопасности, либо, что более важно, военизированным или военные причины, которые вы можете видеть, они идут на такой рынок», — сказал Шлёссер.

«Не всем обязательно нужны изысканные способности, такие как янки [UH-1Y] или зулу [AH-1Z] или что-то в этом роде. Они могут обойтись 407-м и очень, очень хорошо, или, например, 412-м. Я думаю, что это рынок, который мы только начинаем видеть, и я думаю, что он взлетит через год или два. Но это не будет сиюминутным делом. Эти санкции разрушат российскую вертолетостроительную промышленность».

Война в Украине продолжает менять рынок военной техники далеко за пределами страны. Европа начала резко увеличивать закупки американской бронетехники, реактивных самолетов и артиллерийских систем.

Легкие, но хорошо вооруженные серийно выпускаемые вертолеты могут быть следующими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта