Хвостовая балка вертолета: Хвостовая балка | Авиация — коммерческая, гражданская, спецавиация…
Хвостовая балка | Авиация — коммерческая, гражданская, спецавиация…
Хвостовая балка служит для выноса рулевого винта на определенное расстояние от центра тяжести вертолета, которое необходимо для создания момента силы тяги рулевого винта, уравновешивающего реактивный момент несущего винта.
Хвостовая балка (рис. 23) представляет собой цельнометаллический монокок переменного сечения. Она состоит из конусной части и переходника, направленного под углом 27°13′ к оси конусной части.
Конструктивно хвостовая балка выполнена из трех частей: двух панелей конусной части с заклепочными швами по стрингерам № 5 и переходника.
Конструкция балки состоит из каркаса и обшивки. В каркас балки входят шпангоуты и стрингеры.
Шпангоуты. В конусной части балки имеется 14 шпангоутов, а в переходнике — два шпангоута № 15 и 16. Шпангоуты № 1, 3, 6, 9, 12, 14 и 16 являются усиленными.
Шпангоут № 1 выполнен из прессованного профиля Д16Т ПК-4. Он образует кольцевой фланец, механически обработанный и малкованный для стыковки с центральной частью фюзеляжа.
Шпангоут № 16 выполнен в виде фланца штамповкой из сплава АК-6. К нему на шпильках из стали ЗОХГСА присоединяется промежуточный редуктор ПР-2.
г у : А ‘
— :.д»
Рис. 22. Узлы крепления главных ног шасси (вид на шпангоут № 6 против полета):
1 — проушина крепления амортизатора правой ноги шасси; 2 — проушина крепления правого подвесного топливного бака; 3 — проушина крепления амортизатора левой ноги шасси; 4 — узел крепления рамы шасси
На шпангоуты № 3, 6, 9 и 12 сверху устанавливаются опоры хвостового вала. Опоры представляют собой штампованные из сплава АК-6 обоймы. Каждая обойма состоит из двух половин, соединенных болтами. Нижняя часть обоймы приклепана к штампованной из листового дюралюминия Д16АМ толщиной 1 мм книце, а кница в свою очередь приклепана к верхней полке шпангоута. В кницах справа и слева имеются отверстия; к кницам прикреплены текстолитовые пластины с отверстиями, через которые проходят тросы управления рулевым винтом и стабилизатором.
По контуру шпангоутов сделаны просечки для прохода стрингеров хвостовой балки.
Стрингеры. Стрингеров в хвостовой балке—19. Самый верхний стрингер имеет нулевой номер, а от него направо и налево вниз расположено по девять стрингеров с равномерным шагом. Стрингеры выполнены из прессованных уголковых профилей Д16Т и крепятся к полкам шпангоутов № 1 й 16 заклепками при помощи дополнительных уголков, а к полке шпангоута № 14 при помощи зубчатой ленты.
Крепление стрингеров к промежуточным шпангоутам выполнено кницами, штампованными из листового дюралюминия Д16АМ толщиной 1,2 мм. Эти же кницы усиливают левую сторону балки, работающую на сжатие. На стрингерах правого борта и верхней панели кницы не устанавливаются.
Обшивка обеих панелей хвостовой балки изготовлена из листового дюралюминия Д16АТ толщиной от 0,8 до 1 мм и крепится к каркасу клеесваркой. Соединение обшивки панелей выполнено внахлестку двухрядным заклепочным швом.
По обоим бортам хвостовой балки между шпангоутами № 12 и 13 приклепаны усиливающие накладки из листового дюралюминия Д16АТ толщиной 1,5 мм, имеющие вырезы для прохода лонжерона стабилизатора. На левом борту между шпангоутами № 3 и 4 имеется люк для осмотра датчика гирокомпаса.
Переходник установлен по той причине, что вал хвостовой трансмиссии проходит над хвостовой балкой и необходимо, чтобы вал совпадал с ведущим валом ПР-2, который является соединительным звеном между хвостовой и концевой балками.
Переходник клепаной конструкции состоит из шпангоутов № 15 и 16, стрингеров и обшивки из листового дюралюминия Д16АМ толщиной 1,2 мм. Стык обшивки выполнен на специальном профиле четырехрядным заклепочным швом. В верхней части переходника обшивка подкреплена накладкой из листового дюралюминия толщиной 1,5 мм, а в зоне стыка у шпангоута № 14 — зубчатой лентой. В обшивке и накладке сделаны вырез под вал хвостовой трансмиссии и отверстие для осмотра и смазки его кардана.
Стыковка переходкика со шпангоутом № 14 осуществляется заклепками при помощи зубчатой ленты, а также верхней усиливающей накладки и специального профиля.
Кожух хвостового вала трансмиссии закрывает хвостовой вал трансмиссии и тросы управления. Кожух составлен из отдельных секций листового дюралюминия Д16АТ толщиной 0,8 мм. Секции крепятся винтами к анкерным гайкам на специальных профилях, которые приклепаны к обшивке хвостовой балки. На кожухе выполнены люки с крышками, предназначенные для осмотра и смазки карданов хвостового вала трансмиссии.
Узлы хвостовой балки. По обоим бортам хвостовой балки между шпангоутами № 12 и 13 установлены фитинги крепления опор стабилизатора.
Фитинги штампованы из сплава АК-6, крепятся к стенке шпангоута № 13 и к дополнительной диафрагме из листового дюралюминия толщиной 0,8 мм. Плоскости фитингов выходят за наружный обвод хвостовой балки и обработаны параллельно форме боковой поверхности балки.
На шпангоутах № 13 и 14 установлены кронштейны крепления хвостовой опоры, выполненные штамповкой из сплава АК-6.
Амортизатор хвостовой опоры крепится на шпангоуте № 14, а подкосы—на шпангоуте № 13.
Каркас в местах установки кронштейнов подкреплен штампованными кницами.
Сверху на шпангоуте № 13 установлен фитинг для роликов управления рулевым винтом, а на шпангоуте № 14 — кронштейн крепления ролика управления стабилизатором.
На шпангоутах № 5 и 7 имеются узлы под ушковые болты крепления подкосов задней штанги опрыскивателя сельхозоборудования.
Сверху балки у шпангоута № 2 находится кронштейн крепления антенны радиостанции, а снизу на шпангоутах № 4 и 11—кронштейны крепления антенн радиовысотомера.
Хвостовая балка вертолета желтая
- Избранное0
- Сравнение0
- Просмотренное0
- Аккаунт
- Вход
- Регистрация
- Доставка
- Контакты
- Радиоуправляемые модели
- Смотреть все
- Машины, автомодели
- Танки, спецтехника
- Беспилотники
- Судомодели
- Сборные модели, инструмент
- Аккумуляторы, зарядные устройства
- Аппаратура, электроника
- Смотреть все
- Переходники, конвертеры, адаптеры
- Смотреть все
- Переходники и конвертеры AV (3RCA)
- Переходники и конвертеры HDMI
- Переходники, конвертеры VGA
- Переходники, адаптеры Displayport
- Переходники, адаптеры Mini DisplayPort
- Переходники, конвертеры Type-C
- Переходники, адаптеры Lightning
- Переходники, кабели DVI-D
- Переходники, конвертеры Scart
- Переходники, конвертеры RS232
- Разветвители HDMI
- HDMI удлинители
- VGA удлинители
- Аудио преобразователи
- Сетевые адаптеры
- Внешние звуковые карты
- Переходники HDMI/VGA/DVI/Type-C/AV
- Смотреть все
- Электроника
- Смотреть все
- Экшн-камеры
- Аксессуары и запчасти для ноутбуков
- Запчасти для смартфонов
- Аккумуляторы для мобильных телефонов
- Вентиляторы
- Джойстики, геймпады, мышь
- Товары для автомобиля, велосипеда и мотоцикла
- Умные часы и браслеты
- Колонки
- Объективы для смартфонов
- Держатели для телефонов, планшетов, навигаторов
- Переходники и адаптеры
- Мониторы и телевизоры
- Моноподы
- Штативы / треноги
- Беспроводные зарядные устройства
- Зарядное устройство
- Микрофоны
- Стилусы
- Карта памяти и флешки
- Кабели и разъемы для аудио- и видеотехники
- Смотреть все
- Наушники
- Смотреть все
- Проводные наушники
- Детские наушники
- Беспроводные наушники
- Чехлы для наушников
- Смотреть все
- Кабели/Провода
- Смотреть все
- Защита для кабеля
- Магнитные кабели
- Кабели 3 в 1
- Lightning
- Micro-usb
- Type-C
- Aux
- Смотреть все
- Внешние аккумуляторы
- Смотреть все
- Внешние аккумуляторы с беспроводной зарядкой
- Внешние аккумуляторы на 20000-30000 mAh
- Внешние аккумуляторы на 15000-17000 mAh
- Внешние аккумуляторы на 12000 mAh
- Внешние аккумуляторы на 10000 mAh
- Внешние аккумуляторы на 8000 mAh
- Внешние аккумуляторы на 5000 mAh
- Смотреть все
- Активный отдых
- Смотреть все
- Массажеры
- Надувные матрасы и бассейны
- Детские надувные игрушки
- Смотреть все
- Все для дома
- Смотреть все
- Домофоны
- Дача, сад, огород
- Для ванной
- Для кухни
- Освещение
- Техника для стрижки и укладки волос
- Инструменты для ремонта
- Смотреть все
- Игрушки / Подарки
- Смотреть все
- Детские фотоаппараты
- Мягкие игрушки
- Игрушки-антистресс
- Копилки
- Сувениры
- Головоломки
- Роботы и трансформеры
- Конструкторы
- Пазлы
- Развивающие игры
- Товары для творчества
- Воздушные змеи
- Игрушки
- Спортивные товары
- Смотреть все
- Одежда и сумки
- Смотреть все
- Сумки/кошельки
- Перчатки и шапки
- Дождевики
- Смотреть все
- Доставка/Самовывоз
- Способы оплаты
- Контакты
- Условия покупки и возврата
- Политика обработки персональных данных
Хвостовой винт, хвостовой ротор и хвостовая балка
Хвостовой винт, хвостовой ротор и хвостовая балкаГлавная > Дизайн вертолета > Хвостовой винт, хвостовой ротор и хвостовая балка
Основная цель хвостового винта (или рулевого винта) состоит в том, чтобы предотвратить вертолет от вращения из-за крутящего момента, создаваемого двигателем (чтобы привод несущего винта) и реактивный момент (третий закон Ньютона), воздействующий на фюзеляж. хвостовой винт вращается намного быстрее, чем несущий винт, и приводится в действие тот же двигатель, который приводит в движение несущие винты.
Для реализации общего шага лопастей управление лопастями рулевого винта, хвостовой винт использует конструкцию с наклонной шайбой, аналогичную головке несущего винта. хвостовой винт лопасти управляются педалями пилота, что приводит к контролю рыскания. Там нет необходимости в циклическом управлении хвостовым винтом.
Хвостовая балка выполняет несколько функций. Прежде всего, он обеспечивает усилие, противодействующее крутящему моменту, создаваемое рулевым винтом. Сам хвостовой винт расположен в конце хвостовой балки. по этой причине. Кроме того, хвостовая балка способствует аэродинамике вертолета, и, следовательно, к ней крепятся горизонтальный и вертикальный стабилизаторы. При увеличенной воздушной скорости они обеспечивают устойчивость благодаря эффекту флюгера. В некоторых конструкциях хвостовая балка также играет определенную роль, обеспечивая (некоторую) подъемную силу против крутящего момента, которая создается нисходящей струей несущего винта, проходящей через хвостовую балку.
Таким образом, хвостовая балка намеренно форму, чтобы создать эту силу, препятствующую крутящему моменту.Конечно, хвостовая балка также поддерживает и защищает вал (или ремни), которые используется для привода рулевого винта от главной трансмиссии.
Следующая тема > Управление полетом
Циклический и коллективный
|
Искусство вертолета (в твердом переплете)
|
Принципы полета на вертолете (мягкая обложка)
|
— Объявления —
Комментарии отключены.
Бестселлеры
1: (Книга) Cyclic and Collective
2: (Книга) Принципы полета на вертолете
2: (Книга) Обучение полетам на вертолете
4: Logitech Extreme 3D Pro Joystick
5: Saitek Pro Flight Rudder Педали
[ Авторизоваться ]
Производство хвостовой балки вертолета и связанные с ним механические испытания
Заголовки статей
Исследование механических характеристик сжатой магнитореологической жидкости методом поверхности отклика
стр. 542
Усталостные характеристики многослойных многослойных балок при изгибе
стр. 548
Использование биокерамики из пористого оксида алюминия для увеличения остеоинтеграции имплантата с окружающей костью
стр. 554
Моделирование обработки трением с перемешиванием с помощью инструмента с внутренним охлаждением
стр. 560
Изготовление хвостовой балки вертолета и связанные с ним механические испытания
стр. 566
Исследование полианилиновых нанокомпозитов и сшитого полианилина для хранения водорода
стр. 571
НАСТРОЙКА ЭНЕРГИИ ДЕФОРМАЦИИ СПЛАВА С ПАМЯТЬЮ ФОРМЫ ПОСЛЕ ВЫПУТКИ КОМПОЗИЦИОННЫХ ПЛАСТИН МЕТОДОМ КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
стр. 577
Влияние плотности сетки и типа элемента на точность КЭ-анализа периодических ячеистых структур
стр. 583
Совместный структурно-термический анализ цилиндрической части многослойного композитного сосуда
стр. 589
Главная Advanced Materials Research Advanced Materials Research Vol. 445 Изготовление хвостовой балки вертолета и…
Обзор статьи
Аннотация:
Легкие материалы, такие как композиты, часто используются для аэрокосмических конструкций. Одним из применений этих материалов является хвостовая балка вертолетов. Хвостовые балки — это конструкции, соединяющие хвостовой винт с фюзеляжем. На него в основном действуют тангаж и кручение. Поскольку расстояние между хвостовым винтом и несущим винтом достаточно велико, материалы, используемые для изготовления хвостовой балки, должны быть легкими. Также необходима конструктивная оптимизация хвостовой балки. В этом исследовании две разные хвостовые балки изготовлены с использованием ламинированных композитов. Хвостовая балка, рассматриваемая в данном исследовании, представляет собой полумонококовую конструкцию, состоящую из обшивок и ребер жесткости. Эти обшивки и ребра жесткости изготовлены из карбона/эпоксидной смолы. Один изготовлен из трехслойного карбона/эпоксидной смолы и усилен ребрами жесткости. Другой производится с использованием сот между двумя слоями углерода/эпоксидной смолы. Для изготовления хвостовых балок используется технология ручной сборки. Вакуумный мешок и умеренное нагревание используются для отверждения композитной структуры. Испытания на изгиб и изгиб с кручением проводятся для определения конструктивных характеристик хвостовой балки. Хвостовая балка также моделируется с использованием метода конечных элементов и выполняется анализ. Результаты представляются и обсуждаются.
Доступ через ваше учреждение
Вас также могут заинтересовать эти электронные книги
Предварительный просмотр
Рекомендации
[1] Аджит Шингх: Радиационная обработка усовершенствованных композитов, армированных углеродным волокном: AHA Enterprises, 82 Gulfview Place, Виктория, Британская Колумбия, Канада V8Y 2R6.
Академия Google
[2] Брайан Кантор, Патрик Грант и Хейзел Ассендер Тейлор и Фрэнсис в: Аэрокосмические материалы, глава 13 (2001).
DOI: 10.1887/0750307420
Академия Google
[3] Джон Уоткинсон в: Искусство вертолета, страницы: 166-190 (2004).
Академия Google
[4] Линчуан Ли: Стабильность усиленных конических оболочек из композитного материала при осевом сжатии: представлено в Elsevier Science (1997).