+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

История вертолетов: История вертолетостроения. Первые вертолеты, летательные аппараты. Запасные части, бортовой оборудование, основное оборудование, наземное оборудования, электронные компоненты, комплектующие для вертолетов. Поставка со склада в Москве и под заказ.

0

когда появился и кто его придумал (изобретатель), история создания и развития, дата появления, в каком году и что за страна впервые изобрела летательный аппарат

Человек всегда стремился к покорению неба. Еще на заре развития технологий изобретатели ломали головы над сложными конструкциями, которые должны были приблизить их к заветной мечте. Спустя много лет их попытки воспарить над землей все-таки увенчались успехом. И в сегодняшней статье мы поговорим о том, кто придумал и создал первый вертолет в мире, когда появились машины вертикального взлета и посадки.

Истоки вертолетостроения

Далекий предок современных летательных аппаратов был сконструирован в 400-х годах. По сути, это была обычная палка с прикрепленным к ней пропеллером. Чтобы примитивное устройство взлетело, палочку нужно было зафиксировать в ладонях и раскрутить. В результате конструкция поднималась в воздух, однако летала совсем недолго.

В 15 столетии знаменитый да Винчи (у которого была склонность к изобретениям) изобразил на холсте агрегат, отдаленно напоминающий привычные нам варианты. По его замыслу необычная машина должна была подниматься в небо с помощью пропеллерного аналога, запускаемого усилиями человека.

В отличие от художника, который только нарисовал примерное изображение летательного аппарата, Михаилу Ломоносову в 1745 году удалось сконструировать и даже самостоятельно испытать модель. Что примечательно — вполне успешно.

Задаваясь вопросом, кто изобрел 1 вертолет, когда появился его первый прототип, можно перечислить множество талантливых изобретателей. А в Советском Союзе в начале 1900-х технику представили Игорь Сикорский и Борис Юрьев.

Принцип работы

Как и самолетные крылья, лопасти машины вертикального взлета располагаются под углом к плоскости вращения винта. Но по сравнению с самолетом, у которого летательная основа является неподвижной, угловое значение установки лопастных элементов меняется в пределах до 30 градусов.

Вращение происходит с постоянной частотой. Тяга уменьшается или увеличивается в зависимости от винтового шага.

Вращение передается от двигателей (одного или двух) посредством трансмиссионной системы и редуктора колонки винта. В это мгновение образуется реактивный момент, закручивающий аппарат в сторону. В противовес ему используется рулевой винт или соосная схема несущих элементов, вращающихся в противоположных направлениях.

Ведущие детали

Современный вертолет представляет собой довольно сложную конструкцию. К ее основным частям относятся:

  • Фюзеляж. Это корпус, который соединяет все составляющие вместе. А также служит вместилищем для перевозки грузов, пассажиров и, конечно же, самого экипажа.

  • Силовая установка. Сердце машины — двигатели, обеспечивающие энергопитание для вращения винтовых частей.

  • Несущий винт. Позволяет агрегату удерживаться и перемещаться в воздухе.

  • Трансмиссия. Передает мощность от движка к вращающимся элементам.

  • Рулевой винт. Уравновешивает реактивный момент, позволяет управлять полетом.

  • Система управления. Рычаги шаг-газ, педали и проводки к НВ и РВ.

  • Взлетно-посадочные устройства. Служат аппарату опорой во время нахождения на земле. Помогают взлетать, перемещаться и выполнять посадку.

Особенности управления

Пилот управляет машиной (циклическим углом атаки лопастей) с помощью вертикальной ручки. При наклоне от себя/на себя осуществляется угловое движение. Поворот влево/вправо обеспечивает вращение вокруг оси. Для изменения шага несущего винта (подъемной силы агрегата) задействуется рычаг шаг-газ. Смена курса выполняется с помощью педалей.

Плюсы и минусы

Ведущим преимуществом вертолета выступает его уникальная маневренность. Летательный аппарат способен взлетать вертикально, садиться, зависать в воздушном пространстве и перемещаться в воздухе задом. Сесть или подняться с маленькой площадки чуть больше диаметра винтовых элементов для него — не проблема.

Машины вертикального взлета применяются для перевозки грузов на внешней подвеске. Это дает возможность перемещать крупногабаритные материалы и участвовать в монтажных работах.

Из минусов стоит отметить разве что более низкие скоростные характеристики (по сравнению с самолетами), сложность управления и большой расход горючего. Что делает вертолет достаточно дорогим видом транспорта.

Классификация

Летательные аппараты данного типа принято подразделять на три разновидности: по аэродинамике, грузоподъемности и целевому предназначению. Ниже рассмотрим подробнее каждый из видов.

Схемы машин

Под ними подразумевается число несущих винтов агрегата и класс контролирующих полет устройств, задействованных для контроля движения. К основным конструкциям относятся:

Одновинтовой

Представлены моделями по аэродинамической схеме, в которых реактив компенсируется посредством РВ, образующего тягу в направлении вращения НВ.

Аппаратами со струйным управлением. Здесь компенсация происходит за счет системы хвостовой балки и реактивного сопла.

Реактивными машинами. Движки у них находятся прямо на лопастных элементах. Поэтому на винтовой вал не задается мощностная нагрузка, как в агрегатах, где двигатели размещаются непосредственно в фюзеляже.

Двухвинтовой

Подразделяются на три подтипа, согласно действующим схемам:

  • продольной;

  • поперечной;

  • соосной.

В первом случае реактив компенсируется с помощью тождественных винтов, которые осуществляют вращение в разные стороны и находятся в противоположных частях корпуса.

Во втором — работа устройства организована аналогичным образом. С разницей в том, что винтовые элементы размещаются на крыльях боковых зон фюзеляжа.

В третьем — компенсация реактивного момента выполняется посредством однотипных вращающихся деталей, располагающихся на одной оси.

Многовинтовой

Представляют собой вертолетные платформы: трехвинтовые, четырехвинтовые. В соответствии с конструктивными особенностями реактив в них компенсируется за счет одинакового числа винтов, которые вращаются в противоположные стороны.

Деление на классы по взлетному весу

Классификация в этом случае подразумевает деление летательных аппаратов по весовым категориям. Все машины вертикального взлета подразделяются на:

  • Сверхлегкие — до 1т.

  • Легкие — от 1 до 4,5 т.

  • Средние — от 4,5 до 13 т.

  • Тяжелые — свыше 13 т.

Подразделение по назначению

Предназначение летной техники также является основой для ее категоризации. Здесь летательные аппараты делятся на:

  • Многоцелевые — выполняющие многочисленные операции в гражданских и военных целях.

  • Пассажирские — созданные для транспортировки пассажиров на малые дистанции.

  • Транспортные, предназначение которых — перевозка грузов.

  • Краны — специализированные модели, участвующие в монтажных работах.

  • Вертолеты-разведчики — эксплуатируемые разведывательными подразделениями.

  • Боевые (подразумевают собственную типизацию).

Вертолетные категории

В этом случае мы рассматриваем разновидности летной техники, используемой в гражданской авиации:

  • А-категория. Если у машины этого вида в момент взлета выходит из строя один из движков, ее технические характеристики дают возможность прервать подъем и спокойно приземлиться на стартовую площадку.

    При отказе двигателя в полете аппарат также способен совершить безопасную посадку или набрать высоту для выполнения необходимого маневра по предотвращению падения.

  • В-категория. Не относятся к предыдущему типу. Но в случае возникновения проблем с силовой установкой при отрыве от земли летно-технические параметры, опять же, позволяют неисправной машине сесть.

Каждая модель летной техники может иметь сразу два сертификата (А и В).

ICAO-классификация

Выясняя дату изобретения вертолета, в каком году придумали и создали первый агрегат, можно наткнуться на информацию про деление машин на ICAO-классы. Согласно этой градации аппараты делятся на суда легче и тяжелее воздуха.

К первой категории относятся:

  • Бездвигательные: сферический, несферический и привязной аэростаты.

  • Оснащенные движком: жесткий, полужесткий и нежесткий дирижабли.

Во вторую группу входят:

  • Планеры, гидропланеры, воздушные змеи.

  • Самолеты, винтокрылы, орнитоптеры.

FAI-классификация

Еще одно деление летной техники по весовым параметрам, но уже более подробное. Здесь линейка массы выглядит следующим образом:

  • E-1a — до 0,5 т;

  • E-1b — от 0,5 до 1 т;

  • E-1c — от 1 до 1,75 т;

  • E-1d — от 1,75 до 3 т;

  • E-1e — от 3 до 4,5 т;

  • E-1f — от 4,5 до 6 т;

  • E-1g — от 6 до 10 т;

  • E-1h — от 10 до 20 т;

  • E-1j — от 30 до 40 т.

Кто и когда изобрел самый первый в мире вертолет: история создания, идеи машин с вертикальным взлетом

Завершив с техническими характеристиками летательных аппаратов, снова вернемся к рассмотрению истории. Давайте проследим исторический путь, пройденный изобретателями в попытках создать конструкцию, способную поднять их в небо.

Геликоптер да Винчи

О нем мы уже упоминали в самом начале. По факту существовал только в виде изображения, на котором великий Леонардо представил необычное устройство с архимедовым винтом, взятым за основу, и прикрепленной к нему платформой. По замыслу художника вращая люльку, люди должны были раскручивать винтовой элемент, тем самым заставляя агрегат взлететь.

Аэродромическая машина Ломоносова

Эту идею обрисовал русский ученый-академик. Он внес предложение по созданию летательного аппарата, предназначенного для исследовательских целей. Что характерно, изобретение Михаила Васильевича во многом похоже на современные модели техники. Однако в тот момент для реализации проекта у него не оказалось возможностей. До наших дней сохранились лишь образные описания автора.

Вертолет на перьевой основе

Оригинальное решение, которое было воплощено на практике французскими испытателями Лонуа и Бьенвеню. В конце 18 столетия они продемонстрировали миру агрегат с двумя винтами, выполненными из птичьих перьев. Где винтовые элементы осуществляли вращение за счет закрученной струны.

Первые научные исследования

Конец 19 века для многих стран ознаменовался эпохой открытий и технологического прорыва. Так, например, наш соотечественник Михаил Рыкачев активно занимался изучением характеристик несущего винта и силы подъема. В результате исследований он пришел к выводу, что подъемная мощность зависит не только от скорости, с которой вращаются лопастные детали. Но и от угла их установки по оси.

Механизм управления несущим винтом

В начале 20 столетия тогда еще будущий академик Борис Юрьев изобрел нестандартную систему контроля движения летательного аппарата — автомат перекоса. Суть предложения заключалась в том, что шаг лопастных деталей в момент вращения должен был подвергаться изменению. И ученый разработал специальное устройство, позволяющее корректировать угол установки лопастей. Данную механику активно используют и в современном вертолетостроении.

В каком году появился первый в мире вертолет, когда изобрели машины с управляемым горизонтальным полетом

На начальном этапе стремительного технического прогресса изобретатели ломали голову над тем, как поднять агрегат в воздух. Чуть позже начали задумываться о возможности контролировать технику во время пребывания в воздушном пространстве.

Изобретение Генри Берлинера

Этот американский ученый придумал решение по управлению аппаратом. Его задумка заключалась в том, чтобы прикрепить к боковым частям корпуса судна пару винтовых элементов на поперечной балке. В хвостовой области крепился еще один винт, отклоняющий машину вперед/назад. Однако на практике изобретательская новинка не прижилась. Коптер не отличался хорошей устойчивостью, управлять им было крайне затруднительно.

Летный механизм Георгия Ботезата

Наряду с американцем, собственные разработки вел русский эмигрант. Именно он является создателем известного всем квадрокоптера — четырехвинтового вертолета. Управление устройством осуществлялось за счет контроля шага винтов. Но к сожалению, весовые характеристики летающего корабля не позволили ученом продержаться в отрыве от земли более 2 минут.

Так кто же все-таки был первооткрывателем

Как можно убедиться из материала, представленного выше, определить истинного родоначальника машины вертикального взлета невозможно. Поэтому продолжаем перечислять достижения в этой сфере и рассказывать о ведущих деятелях науки.

Создатель (изобретатель) первого вертолета с автоматом перекоса

Эту механику впервые внедрил аргентинский ученый Рауль Пескар. Собственноручно сконструированный агрегат он представил в 1921 году. Летательный аппарат представлял собой модель с двумя соосными винтовыми элементами, выполняющими вращение в противоположном направлении.

Автожиры

Компактные устройства, оборудованные несущим винтом. В современном вертолетостроении — это сверхлегкие модели. Чаще всего одноместные или двухместные.

Иностранный прототип

Здесь первенство принадлежит испанцу Хуану де ла Сиерва. Он разработал необычный агрегат, одновременно похожий на самолет и вертолет. Источником вдохновения для разработчика послужил трагический случай с крушением аэроплана. Тогда в попытках предупредить последующие падения изобретатель создал схему, по которой летательное судно оснащалось дополнительно несущим винтом.

Советский автожир

В СССР созданием аналогичных машин занимались Камов и Скржинский. Свое детище они именовали как «Красный инженер». Именно эти ученые в процессе конструирования дали категории машин вертикального взлета название — вертолет.

Рекордсмен из ряда «геликоптеров»

Первый официально зафиксированный рекорд в мире установил деятель из Италии — Корредино де Асканио. В далеком 1930 г. он сумел поднять летательный аппарат на высоту 18 м. При этом продержался на нем в воздухе без малого 9 минут, пролетев в общей сложности чуть больше километра.

Прогресс в СССР

Спустя 2 года после рекордных показателей знаменитого итальянца советские авиаконструкторы смогли его превзойти. В 1932 испытатель-ученый Черемухин взлетел на сконструированной отрядом разработчиков машине на 605 метров. В послевоенное время советские инженеры продолжили свои изыскания в вертолетостроении и добились впечатляющих результатов на этом поприще.

Машины Советского Союза

Теперь поговорим немного об отечественных судах. Ведь достижения наших изобретателей в этой сфере действительно превосходят многие мировые аналоги.

История вертолетостроения: когда был изобретен первый вертолет серии Ми

Михаил Миль стал основоположником выпуска целой серии летательных аппаратов вертикального взлета. Ниже коротко опишем преимущества его разработок.

Ми-1

Модель появилась в конце 1940-х. Это была первая версия серии. Она отличалась меньшим весом, по сравнению с американским аналогом. Отчего летала значительно выше и быстрее. Легендарная машина стала первопроходцем в развитии винтокрылой авиации СССР.

Ми-4

Военный транспортник, чей первый взлет был проведен в 1953 году. Сжаты период, за который был сконструирован данный представитель летной техники, обуславливалась стремительным прогрессом американских авиастроителей.

Ми-10

Задумываясь о том, в какой стране изобрели первый вертолет, какое название дали машине, стоит помнить о достижениях советских ученых-инженеров. Именно они в 1060 создали уникальный летающий кран для перевозки крупногабаритных грузов на большие дистанции.

Ми-12

Даже на сегодняшний день эта модель является крупнейшим летательным аппаратом. Грузоподъемность отечественного гиганта составляет 44 тонны. Однако рекорд установлен на 44205 кг при подъеме на высоту 2255 м.

Ми-8

Наиболее распространенный агрегат с 1961 г., модельные версии которого выпускаются заводами-авиастроителями до сих пор. Способен поднимать на борт до 36 человек или 4000 кг груза. Конструировался как пассажирский, но нашел применение в военной сфере.

Ми-24

Военный вертолет, получивший статус «специального» в 1969. Прошел полевые испытания в ряде боевых действий, включая афганские события.

Ми-26

Еще один гигант от отечественного вертолетостроения. Впервые был выпущен в 1977, не теряет актуальности и на сегодняшний день. Благодаря увеличенному объему топливных баков, способен преодолевать свыше 2000 км без дозаправки.

Исторический полет: когда взлетел первый вертолет Николая Камова

Имя этого конструктора авиатехники получило не меньшую известность. Под его руководством была создана еще одна легендарная серия машин.


Ка-8 «Иркутянин»

Эта версия появилась в 1947 году. Небольшой одноместный агрегат без кабины отличался способностью приземляться в самых труднодоступных местах. Компактные габариты позволяли сажать его на площадке размером с небольшую комнату.

Ка-15

Вертолет-разведчик, разработанный в 1953 для военных целей. Тестировался на судах морфлота. Устойчив к штормовому ветру и постоянной качке. Благодаря компактности, идеально подходит для работы на авианосцах.

Ка-22

Этот летательный аппарат конструировался специально для перевозки баллистических ракет. К сожалению, технические характеристики не оправдали ожиданий разработчиков. После гибели двух экипажей было принято решение о снятии модели с производства.

Ка-25

Специальная противолодочная машина, которая впервые поднялась в воздух в 1965 году. Нашел применение в боевых целях за счет способности подолгу зависать в воздушном пространстве на одном месте, осуществлять бомбардировки и определять положение подводных лодок противника с помощью гидроакустики.

Ка-26

Вертолет-универсал. В зависимости от конфигурации меняет предназначение. Может выполнять спасательные функции, задействоваться при тушении пожаров, работать в качестве крана, грузового или пассажирского судна.

Ка-50 «Черная акула»

Уникальный военный аппарат. Рассчитан на одного пилота, управление автоматизировано. Обладает непревзойденной устойчивостью и маневренностью. Фюзеляж противостоит пулевым проникновениям даже большого калибра.

Сегодня мы изучили историю изобретения и развития вертолетов, узнали, кто построил первый агрегат и в какой стране. Однако технический прогресс не стоит на месте. Ученые-инженеры разрабатывают новые модели летательной техники, раз за разом превосходя своих предшественников. Ну а тем, кто не занимается разработкой сложных конструкций, но всем сердцем любит небо, мы рекомендуем заглянуть на наш сайт «Полетомания» –  в каталоге предсталены сертификаты, по которым можно полетать на современных летательных аппаратах.  

История вертолетостроения

История создания… История вертолетостроения

Довольно часто в наши дни, уловив звук работающего винта, мы поднимаем голову и, замечая в небе характерный силуэт округлой кабины с тонким изящным хвостом, узнаем очертания уже ставшего популярным вертолета R-44.

Компания Robinson Helicopter была основана Фрэнклином Робинсоном в 1973 году. В Robinson Helicopter Company, созданной специально для массового производства недорогих легких вертокрылых машин, Робинсон занимал одновременно и пост президента, и должность главного конструктора. Благодаря своей задумке, Фрэнклин Робинсон стал влиятельнейшим человеком в мировом вертолетном сообществе и по праву заслужил звание «Генри Форда вертолетной индустрии».

Создание двухпоршневых вертолетов R-22 и R-44 не только принесло Робинсону грандиозный коммерческий успех, но и навсегда вписало его имя в историю мирового вертолетостроения. До момента начала массового выпуска легких поршневых моделей компании Robinson, эта ниша на рынке была мало востребована, а потребительский спрос на указанные модели вертолетов ежегодно снижался. Разработанные Robinson Helicopter Company R-22 и R-44 успешно вышли на рынок, значительно повысили востребованность в легких вертолетах, расширив область их применения.

Сам Фрэнклин Робинсон всегда лично руководил отделами компании, занимавшимися разработкой и конструированием, участвовал в испытании своих машин. Этому во многом способствовал опыт, накопленный им во время работы в компании Cessna Aircraft, где его карьера только начиналась, а также в известных компаниях Hughes Helicopters и Bell.

Вертолеты R-22 и R-44

Модель R-22 была поднята в воздух в 1975 году, в течение последующих четырех лет шла активная доработка вертолета и проходила его сертификация. И в 1979 году модель была успешно выведена на рынок.

Четырехместная модель R-44, первый свой полет совершила в марте 1990 года, с 1993 года вертолет начал активно продаваться в разных странах и частях света.

Сейчас компания выпускает множество различных модификаций R-44, приспособленных для выполнения широкого круга задач. Большим спросом пользуется модель R44 IFR trainer, специально оснащенная приспособлениями для тренировочных полетов. R44 IFR trainer – это идеальный вариант для летных школ и учебных центров по подготовке пилотов.

Все вертолеты Robinson R-44 легки в управлении, обладают высокой надежностью, наделены отличными летными показателями, приспособлены к суровым климатическим условиям, а потому являются отличным вариантом, как для частной, так и для корпоративной эксплуатации при выполнении весьма разнообразных авиационных работ.

 

 

Успех на вертолетном рынке

Исторически сложилось так, что 70-ые годы XX столетия ознаменовались на вертолетном рынке вытеснением газотурбинными вертолетами легких поршневых моделей. Связано это было с высокой привлекательностью газотурбинных установок в связи с их небольшим весом и легкостью в эксплуатации.

Это привело к тому, что вполне удачные разработки поршневых моделей вертолетов сделанные в 50-х – 60-х г.г. были забыты и заброшены, а рынок успешно заполнялся газотурбинными моделями Bell 206, Hughes 500 и др.

Эта рыночная ситуация способствовала значительному разрыву между ценой на устаревшие поршневые модели и современные газотурбинные. Этим и воспользовался Фрэнклин Робинсон, выпустив недорогие поршневые модели, не уступавшие при этом по характеристикам газотурбинным вертолетам.

Наше время

Сейчас вертолеты Robinson Helicopter Company являются самыми востребованными в мире. Ежегодные показатели компании по производству и продажам превышают показатели всех других производителей вместе взятых.

По статистике машины Robinson самые безопасные в мире.

Вертолеты Robinson R44 – выбор тех, кто ценит правильное соотношение цены и качества, кто привык пользоваться высоким комфортом по приемлемой и доступной цене. Высокая скорость, надежность, легкость в управлении ставят винтокрылые машины Robinson на высочайшую позицию в современной конкурентной борьбе на вертолетном рынке. Этим, пожалуй, и объясняется огромная популярность вертолетов Robinson по всему миру.

По материалам сайта АвиаПарт — учебный центр по подготовке пилотов.

Понравилась статья? Поддержите нас донатом. Проект существует на пожертвования и доходы от рекламы

История вертолетов в вооруженных силах

В первой части нашей серии статей об истории вертолетов мы рассмотрели технологию вертикального полета с момента ее зарождения до начала 1900-х годов. В этом посте мы рассмотрим историю вертолетов в вооруженных силах и то, как они использовались в военных операциях на протяжении десятилетий. От эвакуации и перевозки войск до разведывательных и ударных миссий вертолеты играют жизненно важную роль в современных войнах по всему миру.

ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА И ПРОТЯЖКА ВОЕННЫХ ВЕРТОЛЕТОВ

Во время Второй мировой войны вертолеты впервые широко использовались в военных целях. В 1935 году немецкая компания Heinkel построила и подняла в воздух первый в мире практичный военный вертолет. Эта машина, получившая название «Хейнкель Не 49», проектировалась как самолет-разведчик и могла развивать скорость до 100 километров в час (62 мили в час). За Heinkel He 49 последовало несколько других немецких военных вертолетов, в том числе «Flettner Fl 282 Kolibri» и «Focke-Wulf Fw 61».

В 1939 году известный русско-американский авиаконструктор Игорь Сикорский построил и поднял в воздух первый в мире многомоторный вертолет. Эта машина, получившая название Vought-Sikorsky VS-300, оснащалась двумя двигателями и могла находиться в воздухе до 30 минут. Сикорский продолжал развивать конструкцию своего вертолета и в 1942 году построил самый совершенный вертолет того времени Sikorsky XR-4. Эта невероятная машина превзошла все предыдущие рекорды скорости и высоты полета и стала первым серийным вертолетом, который использовался ВВС США.

В 1942 году британское правительство заказало строительство нескольких сотен вертолетов «Hoverfly» для использования в спасательных миссиях и других операциях. Hoverfly был основан на конструкции автожира де ла Сьервы и использовал один несущий винт для подъемной силы и небольшой пропеллер для тяги. Он был очень медленным и мог оставаться в воздухе только в течение коротких периодов времени, но оказался очень полезным при спасении сбитых пилотов и другого персонала из тыла врага.

Тем временем в Соединенных Штатах Америки в 1943 с целью проектирования и производства военных вертолетов. Первой машиной компании стал «YH-13 Sioux», который разрабатывался как вертолет для медицинской эвакуации. YH-13 впервые поднялся в воздух в 1945 году и всего несколько лет спустя принял участие в войне в Корее.

Другие известные военные вертолеты той эпохи включают британский Westland Wyvern, советский Mi-1 Hare и французский SA321 Gazelle.

Газель Aérospatiale, подключенная к Chopper Spotter

ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПОДЪЕМ ГРАЖДАНСКИХ ВЕРТОЛЕТОВ

После войны разработка вертолетов продолжалась быстрыми темпами, и винтокрылые машины стали все больше и больше использоваться в гражданских целях, таких как поисково-спасательные операции, правоохранительные органы и оказание неотложной медицинской помощи.

В 1947 году Sikorsky Aircraft представила первый серийный вертолет S-51. S-51 стал крупным прорывом в конструкции вертолетов и мог находиться в воздухе до четырех часов. Кроме того, это был первый вертолет с полностью закрытой кабиной, что делало его намного комфортнее и безопаснее для пассажиров. Сикорский впоследствии основал свою собственную компанию Sikorsky Aircraft Corporation, которая до сих пор является одним из ведущих производителей под брендом Lockheed Martin.

В том же году Bell Aircraft Corporation спроектировала и построила первый в мире вертолет с газотурбинным двигателем Bell 47. Bell 47 был оснащен одним газотурбинным двигателем и мог развивать скорость до 160 километров в час (100 миль в час). Это был первый вертолет, сертифицированный для гражданского использования, что позволило ему быстро стать самым популярным вертолетом в мире и оставаться в производстве до 1974 года.

Воевал между Северной и Южной Кореей с 1950 по 19 годы.53, Корейская война стала первым крупным конфликтом, в котором вертолеты использовались в больших количествах, превращая воздух над полем боя в клубящуюся массу из стали и роторов. В частности, за этот период четыре винтокрыла — Bell H-12 Sioux, Sikorsky H-5, Hiller OH-23 Raven и Sikorsky H-19 Chickasaw — отличились в книгах по истории вертолетов. Ознакомьтесь с другой нашей статьей о лучших вертолетах Корейской войны, чтобы узнать о них больше.

В 1953 году компания Westland Aircraft представила первый вертолет Westland Wasp, специально разработанный для борьбы с подводными лодками (ПЛО). Оса была оснащена гидролокатором и другим противолодочным оборудованием и могла перевозиться на борту кораблей или подводных лодок. Он участвовал в ряде конфликтов, включая войну за Фолклендские острова и войну в Персидском заливе.

В 1960 году советский инженер Николай Камов спроектировал и построил вертолет соосной схемы, известный как Ка-26 Хулиган. В конструкции Камова использовались два ротора, которые вращались в противоположных направлениях, что компенсировало крутящий момент друг друга и позволяло вертолету быть более маневренным, чем традиционные вертолеты. За Ка-26 последовали несколько других вертолетов Камова, в том числе «Ка-32» и «Ка-50 Черная акула».

ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ ВОЕННЫХ ВЕРТОЛЕТОВ

В 60-х и 70-х годах был достигнут ряд усовершенствований, которые впоследствии повлияли на формирование современных вертолетов. В 1960, Bell UH-1 «Iroquois», более известный как «Huey», стал первым вертолетом с газотурбинным двигателем, поступившим на вооружение. Huey был оснащен одним турбовальным двигателем и быстро стал одним из самых знаковых вертолетов в истории. Он участвовал в ряде конфликтов, включая войну во Вьетнаме, и продолжает выполнять военные и гражданские функции по всему миру.

Чтобы узнать больше об этих легендарных винтокрылых машинах, ознакомьтесь с другим нашим постом, посвященным лучшим вертолетам войны во Вьетнаме.

Наблюдайте, как Chopper Spotter с прототипом оружия перемещает Huey вокруг ангарного отсека

В 1969 году компания Sikorsky Aircraft представила S-61R Sea King, первый вертолет, специально разработанный для морских операций. Sea King был оснащен гидролокатором и другим противолодочным оборудованием и мог управляться с кораблей или подводных лодок. Как и Westland Wasp, он участвовал в Фолклендской войне и войне в Персидском заливе.

В 1976 году компания Eurocopter (теперь Airbus Helicopters) представила AS332 Super Puma, который быстро стал одним из самых популярных вертолетов в мире. Super Puma оснащен двумя турбовальными двигателями и может перевозить до 24 пассажиров. Он использовался в различных ролях, включая поисково-спасательные операции, правоохранительные органы и военные операции.

В 1986 году компания Sikorsky Aircraft представила S-70, первый вертолет, специально разработанный для армии США. S-70 оснащен двумя турбовальными двигателями и может развивать скорость до 315 километров в час (196 миль в час). Он использовался в ряде ролей, включая транспортировку, нападение и медицинскую эвакуацию.

СОВРЕМЕННАЯ ЭРА ВЕРТОЛЕТОВ

К тому времени, когда наступили 90-е годы, развитие вертолетостроения и технологий шло как на дрожжах. В 19В 92 году компания Eurocopter представила EC120 Colibri, первый вертолет, специально разработанный для исключительно гражданского использования. Colibri оснащен одним турбовальным двигателем и может перевозить до пяти пассажиров. Он использовался в самых разных целях, включая воздушное такси, правоохранительные органы и аэрофотосъемку.

В 2000 году компания Eurocopter представила EC145, первый вертолет, специально разработанный для оказания неотложной медицинской помощи (EMS). EC145 оснащен двумя турбовальными двигателями и может перевозить до двух пациентов на носилках. Он использовался в ряде операций EMS по всему миру.

В 2005 году компания Bell Helicopter представила V-22 Osprey, первый конвертоплан, принятый на вооружение. Osprey оснащен двумя турбовинтовыми двигателями и может взлетать и садиться как вертолет, но летать как самолет. Он использовался в ряде универсальных ролей, включая военную транспортировку и нападение.

Сегодня вертолеты являются неотъемлемой частью как военной, так и гражданской жизни. Они используются вооруженными силами, правительствами и предприятиями в различных приложениях, включая транспорт, поисково-спасательные работы, правоохранительные органы и операции военного времени. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим недавним постом о пяти способах, которыми вертолеты играют решающую роль в спасении жизней.

С их способностью взлетать и приземляться вертикально — не говоря уже о постоянном прогрессе в конструкции и технологии вертолетов — вертолеты, вероятно, будут продолжать играть важную роль в нашей жизни еще многие десятилетия.

ЧТО ЖДУТ БУДУЩЕЕ ВЕРТОЛЕТОВ?

Хотя будущее кажется светлым, никто не знает, как будет выглядеть вертолетная промышленность через пять, десять или даже двадцать лет спустя. С другой стороны, возможно, наш список из пяти тенденций в области вертолетостроения, меняющих отрасль, станет индикатором некоторых из многих замечательных достижений в будущем. Мы также рекомендуем вам ознакомиться с нашим списком из четырех самых захватывающих новых концепций вертолетов, которые открывают будущее полетов.

Одно можно сказать наверняка — Chopper Spotter останется лучшим средством, чтобы надежно поставить ваш самолет на место. С 1989 года Chopper Spotter служит лучшим в отрасли партнером для владельцев и операторов в более чем 40 странах мира, и для этого есть веские причины.

От больниц и полицейских управлений до военных организаций и частных операций мы обеспечиваем безопасность, маневренность и простоту использования, которые просто не имеют себе равных. Запросите расценки сегодня, чтобы ощутить простоту и маневренность лучшего в отрасли оборудования для наземного обслуживания.

История вертолетов

Вертолеты стали основным элементом современного туризма и экстренных поездок. Но с чего они начинали? Вот краткая история об основах и развитии вертолетов, чтобы вы могли увидеть основы того, что сделало возможными воздушные туры, которые мы сегодня проводим в Какао-Бич, Флорида.

Начало

История вертолетов восходит к 1880-м годам, когда Томас Альва Эдисон. Раньше он экспериментировал с моделями вертолетов, уделяя особое внимание исследованиям двигателей и конструкции несущего винта. В это же время разработка началась и в Европе с упором на концепции вертолетов. В начале 20 9В 0077-м -м веке, всего через четыре года после первого успешного полета братьев Райт, два человека во Франции независимо построили и испытали два самолета с вращающимся крылом, которые представили интегральные технические концепции современных вертолетов, но все еще не были способны к устойчивому полету; в воздухе он продержался всего около двух минут, и для его работы требовалось четыре человека. Это было объединено с усилиями двух русских в 1912 году по созданию машин с вертикальным подъемом, которые напоминали современные вертолеты по использованию несущего и рулевого винтов.

1920-е годы

CA Autigro был создан в 1920 году испанским инженером Хуаном де ла Сьерва и обычно отмечается как начало эры вертолетов. Он напоминал гибрид самолета с неподвижным крылом и вертолета с традиционными крыльями самолета с хвостовым оперением и несущим винтом, установленным на вертикальном валу. Сам ротор не приводился в движение двигателем, а вращался воздушным потоком, воздействующим на лопасти. В то время как двигатель создавал горизонтальное движение, роторы создавали вертикальное движение. В то же время в США был создан гибридный вертолет, способный развивать скорость до 40 миль в час и подниматься на 15 футов.

1930-е годы

В Киеве, Россия (ныне Украина), Игорь Скиросский, которого многие считают отцом вертолетов, стал пионером технологии вертолетов, которую мы видим в наши дни. После переезда в США он создал экспериментальную конструкцию с одним трехлопастным несущим винтом и двухлопастным вертикальным винтом на хвостовом оперении. Хотя было несколько неудачных попыток поработать с ним, в конце концов он добился устойчивого полета и оставался в воздухе в течение 90 минут. Примерно в это же время немецкая авиастроительная компания «Фокке-Вульф» создала Fa-61, который очень напоминал автожир Cierva, но с невинтовым двигателем, а не с приводным винтом.

1940-е годы

В 1940 году Конгресс США принял закон о выделении 2 миллионов долларов на исследования вертолетов в США. У. Лоуренс ЛеПейдж и Хэвиленд Х. Платт создали вертолет, способный развивать скорость почти 100 миль в час, но это было сложное транспортное средство. для управления, имел плохую видимость и проблемы с вибрацией, которые в то время были проблемой почти для всех исследований самолетов. Сикорский все еще работал над созданием XR-4, который в конечном итоге стал первым серийным вертолетом в Америке. В 19В 43 году Франк Пясеки, инженер-механик и авиационный инженер, создал первый контрактный вертолет для армейской авиации. Его успех подтолкнул его к созданию самого большого в мире вертолета «Летающий банан», грузоподъемность которого более чем в три раза превышала грузоподъемность любого другого работающего вертолета.

1950-е годы

В США Стэнли Хиллер работал над созданием первого практичного и доступного вертолета, стоимость производства которого составляла около 5000 долларов за штуку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта