+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ка 62 вертолет: Новый вертолет Ка-62 может к осени получить «сертификат типа»

0

Новый вертолет Ка-62 может к осени получить «сертификат типа»

25 января 2021 г., AviaStat.ru – Новый гражданский многоцелевой вертолет Ка-62 может получить сертификат типа уже к осени этого года, сообщил глава региона Олег Кожемяко в ходе посещения ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Сазыкина» (Приморье, входит в холдинг «Вертолеты России»), в марте 2020 года начавшего производство опытной партии Ка-62. Об этом пишет Интерфакс.

«Это единственный средний вертолет в Российской Федерации. Он сейчас проходит летные испытания, чтобы получить так называемый «сертификат типа». Надеюсь, это произойдет уже в этом году ближе к осени. Ка-62 может перевозить до 15 пассажиров со скоростью до 300 километров в час. Расход топлива и другие эксплуатационные характеристики у него в два раза лучше, чем у, например, такого вертолета, как Ми-8″, — приводит слова Кожемяко его пресс-служба.

Планируется, что Приморский край станет одним из первых эксплуатантов новых вертолетов. «С учетом того, что вертолет будет производиться в Приморье, здесь же есть центр обучения пилотов и база технического обслуживания, это будет хорошая замена вертолетам, которые сейчас летают по отдаленным районам и перевозят пассажиров. Мы планируем первые два вертолета приобрести сразу, как только они получат сертификат типа. Заменим машины, которые летают по Красноармейскому, Тернейскому и Пожарскому районам», — сказал Кожемяко.

Ка-62 — перспективный многоцелевой вертолет, разработанный конструкторским бюро «Камов» на основе военной модификации Ка-60. Предназначен для перевозки пассажиров, спасательных операций, работ в нефтегазовой сфере.

Основным видом деятельности «Прогресса» является производство вертолетов. В настоящее время предприятие выпускает боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» и ведет подготовку к производству его корабельной версии — Ка-52К «Катран».

Согласно списку аффилированных лиц на 31 декабря 2019 года, АО «Вертолеты России» владеет 97,84% акций ААК «Прогресс» (MOEX: AAKP).

Началось производство опытной партии вертолетов Ка-62

Ка-62

Игорь Новиков / Правительство Приморского края

Арсеньевский завод «Прогресс» приступил к производству первой опытной партии многоцелевых вертолетов Ка-62. Согласно сообщению правительства Приморского края, в эту партию войдут шесть машин, две из которых планируется использовать для внутрикраевых перевозок. Согласно действующим планам, сдача опытной партии вертолетов состоится в 2021 году.

Ка-62 разрабатывается с 2011 года. Машина изначально проектировалась как гражданская версия многоцелевого военного вертолета Ка-60, но позднее стала самостоятельной разработкой. Новый вертолет совершил первый полет в режиме висения в апреле 2016 года, а в мае 2017 года состоялся первый полноценный полет машины.

Максимальная взлетная масса Ка-62 составляет 6,5 тонны, а грузоподъемность — до 2,5 тонны на внешней подвеске. Машина может перевозить до 15 пассажиров. Вертолет способен развивать скорость до 308 километров в час и выполнять полеты на расстояние до 770 километров.

Ранее сообщалось, что в 2020 году будет завершена сертификация корпоративной версии Ка-62. Этот вертолет будет использоваться для перевозки руководителей компаний. Пассажировместимость машины составит 9 человек. В 2022 году пройдет сертификация офшорной версии вертолета, рассчитанной на полеты над водной поверхностью. Она будет оборудована системой аварийного приводнения.

В том же году будет создана и версия Ка-62 для поисково-спасательных операций. Наконец, в 2024 году появится полицейская версия машины. Изначально на Ка-62 будут установлены французские турбовальные двигатели Ardiden 3G, но позднее машина получит российские силовые установки и трансмиссию.

Василий Сычёв

В Приморье испытывают новый вертолет Ка-62 | Новости | ОТР

На авиационном заводе «Прогресс» в Приморском городе Арсеньев горячая пора. Здесь начались испытания новой модели российского вертолета – Ка-62. Это уникальная для страны многоцелевая машина. В следующем году специалисты планируют завершить сертификацию и запустить серийное производство. Потенциальные клиенты уже есть, передает корреспондент ОТР Максим Годун.

Увидеть новейший вертолет Ка-62 в небе – большая удача. В России пока сделали только три таких машины, всё это опытные образцы. Сейчас они проходят сертификационные испытания. Специалисты тестируют возможности вертолета в разных условиях. Проверяют машину на соответствие параметрам, заявленным конструкторами, проводят точную настройку систем.

Вячеслав Чернышев, испытатель АО «НЦВ Миль и Камов»: «Так как мы сейчас находимся в начальной стадии сертификационных испытаний, то нам еще предстоит очень много характеристик подтвердить. В целом вертолет, я считаю, хороший, достойный занять свою нишу. Мне очень нравится на нем работать».

Ка-62 для конструкторского бюро Камова – машина уникальная. Это первый вертолет с классической компоновкой винтов. Обычно «камовцы» используют схему, когда у вертолета два основных винта, а рулевой отсутствует. В этой модели основной винт один, а для рулежки используется хвостовой винт в кольце. Этот винт самый большой в мире.

Дмитрий Бездетко, директор проекта «Ка-62» ААК «Прогресс»: «Потенциально вертолет может использоваться для перевозки пассажиров до 15 человек. Может использоваться в пожарной авиации, может в медицинской, может в VIP. То есть, вертолет многоцелевой».

Разработчики считают, вертолет получился удачным и превосходит иностранных конкурентов. Российская машина немного тише, немного быстрее, немного экономичнее. Чтобы начать его производство, заводчанам пришлось попотеть.

Иван Терещенко, начальник цеха ААК «Прогресс»: «Первые панели давались нам с трудом, и приходилось много работы заложить, чтобы вышли нормальные, хорошие панели. Сейчас уже освоили технологии, нюансы какие-то, где-то, может быть, хитрости какие-то и поэтому уже работаем нормально».

Для выпуска Ка-62 «Прогресс» освоил новые технологии. В производстве теперь активно используют роботов. Этот комплекс – совместная разработка завода и Дальневосточного Федерального университета. Инженеры и ученые с нуля собрали машину для грубой обрезки деталей, аналогов которой в мире нет.

Смотрите такжеНовый минно-тральный корабль «Яков Баляев» вошел в состав ТОФ

А эта, похожая на огромный 3D-принтер машина, производит матрицы для отливки будущих деталей вертолета. С помощью песка и специального клея на столе формируются части будущих шестеренок и редукторов.

Анатолий Лунев, руководитель Дальневосточного инжинирингового центра АО «Вертолеты России»: «За счет улучшения качества литья нам удалось снизить припуски на механическую обработку. Тем самым мы уменьшаем объемы механической обработки, плюс увеличивается качество литья. Мы избегаем литейных пороков, и у нас получается больший процент выхода годной продукции».

Завершить сертификационные испытания завод планирует в 2021 году, а серийные Ка-62 для продажи сойдут со стапелей годом позже. На машину в Приморье уже есть потенциальные покупатели. К примеру, несколько вертолетов планирует приобрести краевое правительство.

ОДК заменит французские двигатели на вертолетах Ка-226 и Ка-62

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) создаст российские двигатели для вертолетов Ка-226 и Ка-62. Об этом в интервью РИА Новости рассказал заместитель гендиректора — генеральный конструктор корпорации Юрий Шмотин. Разработчиком двигателей выступает петербургское предприятие «ОДК-Климов».

Для легкого вертолета Ка-226 разрабатывается двигатель ВК-650В. По словам Шмотина, работы инициированы, находятся под контролем Ростеха и финансируются. «В этом году будет утвержден эскизно-технический проект, и мы приступим к заказу материальной части. В ближайшее время будет собран первый двигатель. Все план-графики определены, сроки установлены», — отметил генконструктор.

Он также добавил, что на базе решений, которые будут заложены в двигатель ВК-650В, может быть создано семейство силовых установок от 500 до 700 л. с. Кроме того, новый двигатель может быть предложен для установки и на легкий вертолет «Ансат».  «В случае если для вертолета будет достаточно двигателя мощностью 600 или 700 л. с., конечно, мы будем предлагать наш двигатель ВК-650В», — сказал Шмотин.

Для вертолета Ка-62, который должен получить сертификат типа в 2020 г., планируется также разработать двигатель ВК-1600В.

Сейчас на вертолетах Ка-226 и Ка-62 устанавливаются по два двигателя французской компании Safran — Arrius 2G1 (мощностью 580 л. с.) и Ardiden 3G (1680 л. с.) соответственно. На «Ансате» используются два турбовальных PW207K канадского производителя Pratt & Whitney Canada, мощностью 630 л. с. 

Также, по словам Юрия Шмотина, больше года назад была переконфигурирована программа создания перспективного вертолетного двигателя (ПДВ). Этот проект ранее подразумевал создание на базе двигателя ВК-2500 новой силовой установки для скоростного вертолета. Сегодня программа называется ПДВ-4000.

«Мы позиционируем эту силовую установку как двигатель нового поколения в классе мощности 4000–5000 л. с., — уточнил генконструктор. — Вопросы со сроками пока на согласовании с «Вертолетами России». Для себя мы четко сконфигурировали, что это должен быть двигатель нового поколения, который можно будет устанавливать как на вертолеты, так и на самолеты. Очень сложно занять продуктовую нишу своим изделием, но еще сложнее сохранить в этой нише свое присутствие. ПДВ-4000 должен быть как минимум на 10% лучше предшественника в данном классе».

62 — обзор многоцелевой вертолёта, технические характеристики, особенности эксплуатации

Новый средний многоцелевой вертолёт Ка-62 построен по международным нормам годности, конструкция которого вобрала в себя все перспективные достижения в мировой практике вертолётостроения и отвечает всем требованиям лётной безопасности.

Эта машина предназначена для выполнения полётов в любых метеорологических условиях и обеспечивает перевозку людей и грузов, скорую медицинскую помощь, проведения спасательных операций и наблюдения для нефтегазовой области. В силу своей автономности и способности работы при низких температурах Ка-62 будет незаменимым для работ по освоению арктического шельфа.

История создания

Перспективный Российский вертолёт Ка-62 позиционируется как гражданский вариант военной машины Ка-60 в классе 6,5 тонн. Работы по этому проекту начались в тяжёлое для России время — в 90-е годы. Гражданская модификация сохранила все особенности конструктивной разработки военной модели, вплоть до силовой установки из двух двигателей РД-600.

После демонстрации на МАКС-1995 макета вертолёта в натуральную величину, из-за тяжёлого финансового положения в стране дальнейшая разработка проекта прекратилась. Только лишь спустя полтора десятка лет с начала разработки, новая конструкция машины в макетированном виде была показана на авиационной выставке HeliRussia 2012.

Turbomeca Ardiden 3G

Основная компоновочная схема вертолёта осталась незатронутой, изменения внесли в конструкцию шасси и отсека силовой установки, где были установлены вместо отечественных РД-600 французские двигатели Turbomeca Ardiden 3G с трансмиссией из Австрии фирмы Zoerkler. Испытания 2013 года показали необходимость доработок модели, военная модификация вертолёта в 2014 году должна была проходить пробные полёты.

Гражданская версия машины первый установочный полёт произвела 28 апреля 2016 года. Вечером этого дня вертолёт оторвался от земли и был опробован в режиме висения с изменениями профиля полёта по курсу и тангажу, после чего благополучно приземлился и зарулил на стоянку. Строительство новых машин Ка-62 будет развёрнуто на базе холдинга «Прогресс», где собирают саму конструкцию и устанавливают двигатели, а несущие и рулевые винты производят в ОАО «КумАПП».

Описание

В отличие от других «камовских» машин Ка-62 имеет аэродинамическую схему с одним несущим четырёхлопастным винтом и двенадцатилопастным рулевым винтом, помещённым в кольцевой канал на хвостовом оперении вертолёта. Размещение таким образом рулевого винта значительно повышает эффективность его использования и увеличивает экономичность силовой установки.

ka-62 — схема

Интегральная схема фюзеляжа с обводами, уменьшающими сопротивление, также позволяет экономить топливо и большую роль в этом играют композитные материалы, составляющие 60% корпуса, что значительно улучшает весовые характеристики вертолёта.

Недавно подписанный контракт с французской фирмой Turbomeca позволяет оснащать Ка-62 высокоэкономичными двигателями Ardiden 3G с цифровой аппаратурой FADEC, снижающей пилотам практически всю нагрузку по слежению за работой двигателей. Кроме FADEC, экипажу помогают следить за воздушной обстановкой системы GPS и ГЛОНАСС (совместимых с европейской Galileo), входящих в бортовой комплекс навигации.

Конструкция фюзеляжа делится на следующие отсеки: пилотская кабина, отсек для пассажиров и груза, отдел хвостового оперения и хвостовая балка. Стеклянная кабина пилотов защищена органическим птицестойким триплексом и имеет два рабочих места, причём командир может размещаться как на левом сидении, так и на правом, компоновка авионики позволяет осуществлять управление с любого места.

В грузопассажирском отсеке возможно разместить до 14 кресел, посадка и высадка пассажиров осуществляется через широкие боковые двери с обеих сторон, которые сдвигаются в сторону хвостового оперения. Общая нагрузка Ка-62 составляет 2,7 тонны груза, размещение которого возможно внутри грузопассажирской кабины, также и на внешней подвеске.

пассажирский отсек

Оптимальная грузоподъёмность и просторная пассажирская кабина дают потенциальную возможность использования вертолёта в целях воздушного наблюдения и поиска, успешного проведения спасательных операций, применять машину как «воздушный кран» и т.п.

Небольшая грузоподъёмность Ка-62 выбрана не случайно, исследования показали, что Ми-8 мог брать груза 4 тонны, а на 80% выполнял перевозки с загрузкой не более 2,1 тонны и это отрицательно сказывалось на экономической эксплуатации вертолёта.

Машину оснастили современным шасси, разработка такого узла выполнена по принципу комбинированных агрегатов, что значительно облегчает их дальнейшее обслуживание. Шасси Ка-62 позволяет выдерживать посадку с большой вертикальной скоростью и предоставляет возможность выполнять полёты с корабельной палубы.

Лётно-технические характеристики

  • Диаметр несущего винта — 13,8 м.
  • Длина с винтами — 13,46 м.
  • Высота — 4,8 м.
  • Вес пустого вертолёта — 4 т.
  • Максимальный взлётный вес — 6,5 т.
  • Двигатели — 2 х Turbomeca Ardinen3G.
  • Максимальная тяга на взлётном режиме — 2 х 1776 л.с.
  • Максимальная скорость — 308 км/час.
  • Скорость крейсерского режима — 290 км/час.
  • Динамический потолок — 5700 м.
  • Статический потолок — 3300 м.
  • Дальность полёта — 770 км.
  • Продолжительность полёта без дополнительных баков — 4,2 часа.
  • Количество пассажиров — 14 чел.
  • Масса груза внутри вертолёта — 2,2 т.
  • Вес груза на внешней подвеске — 2,7 т.
  • Экипаж — 2 чел.

Интересные особенности эксплуатации

  1. Эксплуатация вертолёта может осуществляться при автономном базировании и хранении без ангара.
  2. Географические и климатические условия эксплуатации практически не влияют на применение вертолёта, полёты возможно выполнять при температурах от + 450 до — 500С.
  3. Ка-62 имеет совершенную защиту от обледенения и возможность совершать полёты в сложных метеоусловиях.
  4. Ка-62 может совершать взлёт и посадку на нефтяные платформы, базироваться на грунтовых неподготовленных площадках.
  5. Трансмиссия и двигатели Ка-62 не нуждаются в подогреве до температуры — 350С.

Видео: робот для производства деталей уникального гражданского вертолета Ка-62

Многоцелевой вертолет Ка-62, не смотря на простой в 90-х годах, вернулся в производство, и вкючает в себя новые технологии, отвечает современным требованиям безопасости при эксплуатации. Вертолет способен перевозить людей и различные груз.

В результате всех доработок вертолёт получил по сравнению с однотипной техникой увеличенную крейсерскую скорость, уменьшенный расход горючего и нетрудоемкое обслуживание, что значительно повысило эксплуатационную и экономическую эффективность.

Ка-62 поступил на испытания

Как уже сообщал наш журнал, 28 апреля 2016 г. в г. Арсеньев в Приморье начались летные испытания новейшего среднего многоцелевого вертолета Ка-62, разработку которого ведет фирма «Камов», а производство осуществляет Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина (оба предприятия входят в холдинг «Вертолеты России»). В этот день экипаж АО «Камов» в составе летчиков-испытателей Виталия Лебедева (командир экипажа) и Наиля Азина (второй пилот) выполнил на первом летном образце Ка-62 (ОП-1) первое висение с небольшими перемещениями во всех плоскостях и ограниченным маневрированием по углу тангажа, крену и курсу. На выставке HeliRussia 2016 «Взлёту» удалось поговорить с главным конструктором вертолета Александром Вагиным, который сообщил некоторые подробности о начавшейся программе летных испытаний.

По словам Александра Вагина, первое висение Ка-62 (ОП-1), выполненное в Арсеньеве 28 апреля, открыло этап предварительных летных испытаний, предшествующих заводским летно-конструкторским испытаниям. По результатам данного этапа, который включает несколько висений с небольшими перемещениями и ограниченным маневрированием, а также проводимых в Кумертау испытаний на стенде «железная птица» и других наземных отработок Методический совет ЛИИ им. М.М. Громова выдаст заключение о возможности выполнения первого полета вертолета по кругу, с которого начнутся заводские летно-конструкторские испытания. На первых порах они также будут осуществляться в Арсеньеве, а затем смогут продолжиться на базе «Вертолетов России» и «Камова» в Подмосковье. 

Предполагается, что этап заводских летно-конструкторских испытаний будет включать 122 полета, в которых предстоит проверить работу всех бортовых систем нового вертолета в различных условиях и определить его основные характеристики. После этого стартует этап сертификационных испытаний, рассчитанный на 450 полетов, в котором будут участвовать три летных образца вертолета.

Второй летный экземпляр Ка-62 (ОП-2) предполагается вывести на испытания к осени этого года, его сборка в настоящее время завершается на заводе в Арсеньеве. Третий летный Ка-62 (ОП-3) должен последовать в начале 2017 г., его фюзеляж уже практически готов.

Полномасштабные наземные испытания Ка-62 были начаты в 2015 г. В них задействуются стенд «железная птица», представляющий собой фюзеляж Ка-62, на котором смонтированы штатная силовая установка, трансмиссия, несущая система, рулевой винт и другое бортовое оборудование, и образец Ка-62 для статических испытаний. Железная птица» испытывается на специально оборудованной площадке в Кумертау (Башкирия). Статические испытания фюзеляжа вертолета проводятся на специализированном предприятии «Авиатест» в Риге – для них был подготовлен экземпляр Ка-62 с заводским №0102, публично демонстрировавшийся на статической стоянке авиасалона МАКС-2013 в августе 2013 г. Напомним, тогда «Вертолеты России» анонсировали, что летные испытания Ка-62 начнутся до конца 2013 г. Но степень инновационности заложенных в конструкцию машины технических решений, реализуемых в широкой международной кооперации с западноевропейскими партнерами, заставила скорректировать эти планы.

Основными зарубежными партнерами «Вертолетов России» по программе Ка-62 являются французская Safran Helicopter Engines (до мая 2016 г. была известна как Turbomeca) – разработчик и поставщик турбовальных двигателей Ardiden 3G взлетной мощностью 1780 л.с. (на 2,5-минутном чрезвычайном режиме при отказе одного двигателя – 1940 л.с.), австрийская Zoerkler – разработчик и производитель главного и промежуточного редукторов и других агрегатов трансмиссии, французская Aerazur Zodiac, отвечающая за топливную систему.

Разработчиком и поставщиком интегрированного комплекса бортового оборудования КБО-62 для вертолета Ка-62 выступает санкт-петербургское АО «Технологии для авиации» (ТАВ) группы компаний «Кронштадт». Демонстрационный образец КБО-62 – «стеклянная» кабина экипажа Ка-62 – демонстрировался на HeliRussia 2016. Комплекс предназначен для выполнения полетов экипажем из двух человек по правилам визуального и приборного полета днем и ночью в различных географических и климатических условиях по воздушным трассам, местным воздушным линиям и вне обозначенных трасс. Он соответствует требованиям АП-29 и FAR-29, предъявляемым к бортовому оборудованию вертолетов категории А.

Основой КБО-62 являются пилотажные и навигационные индикаторы со встроенной подвижной цифровой картой, дублированная навигационная вычислительная система, система сбора и контроля информации от общевертолетных систем и двигателя, радиосвязное и радионавигационное оборудование и система автоматического управления. В состав комплекса входят два многофункциональных индикатора TDS-84 (диагональ 8,4 дюйма, разрешение 1024х768) для отображения навигационной информации, а также индикации параметров работы двигателей и общего вертолетного оборудования, два пилотажных индикатора TDS-12 (диагональ 12,1 дюйма, разрешение 1024х768), два многофункциональных пульта управления МФПУ-1 с 5-дюймовым ЖК-дисплеем и алфавитно-цифровой клавиатурой, бортовые цифровые вычислители ВЦ-3 с RISC процессором для расчета навигационных параметров полета и комплексной обработки данных, система автоматического управления САУ‑62, обеспечивающая автоматический полет по маршруту и заход на посадку и включающая автомат висения, система раннего предупреждения столкновения с землей TTA-12H с базой данных по рельефу и искусственным препятствиям, а также устройства управления TDC-17 с задатчиками курса и путевого угла.

Немаловажно, что КБО-62 в значительной степени унифицирован с другим вертолетным интегрированным комплексом бортового оборудования группы «Кронштадт» – ИБКО-38 для нового вертолета Ми-38, сертифицированного в декабре 2015 г. С учетом меньших габаритов кабины Ка-62 и более жестких требований к внешним воздействующим факторам часть оборудования комплекса была доработана, в связи с чем были проведены дополнительные испытания.

По словам руководителя авиационного направления группы «Кронштадт» Вадима Смирнова, компанией уже изготовлено, испытано и поставлено фирме «Камов» три комплекта КБО-62 для опытных образцов Ка-62.

В связи с тем, что помимо коммерческих заказчиков интерес к Ка-62 проявляют и государственные структуры, в т.ч. Министерство обороны России, в перспективе планируется создание версии вертолета со всеми компонентами и системами российского производства. В соответствии с Распоряжением Правительства России от 30 сентября 2014 г. министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым 31 марта 2015 г. был выпущен приказ об утверждении «Плана мероприятий по импортозамещению в отрасли гражданского авиастроения РФ» (его можно найти на сайте Минпромторга). Применительно к программе Ка-62 им предусматривалась разработка отечественного варианта трансмиссии (уже к 2017 г.), топливной системы (к 2018 г.) и двигателей (к 2022 г.), а также системы генерирования постоянного тока, пылезащитных устройств двигателей, дополнительных топливных баков и др.

Как заявлял в мае прошлого года заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по производству Андрей Шибитов, «учитывая все нюансы в политической сфере, мы активно прорабатываем возможности максимально кастомизировать и локализовать те иностранные наработки, которые сегодня используются в этом вертолете», что «важно также с учетом того, что Ка-62 планируется предложить и государственным структурам». По словам г-на Шибитова, топливную систему для Ка-62 разрабатывает АО «Камов», запущен и проект по производству трансмиссии, первый опытный комплект которой ожидалось изготовить еще в прошлом году. Он также сообщил, что с АО «Климов» обсуждаются детали проекта по созданию отечественного двигателя для Ка-62. На нынешней HeliRussia 2016 холдинг «Технодинамика» представлял свой проект уже проходящей испытания авариестойкой топливной системы для вертолета Ка-226Т. Подобная система в дальнейшем может быть предложена и для других современных отечественных вертолетов. «Технодинамика» уже участвует в программе Ка-62, отвечая за взлетно-посадочные устройства и систему генерирования постоянного тока.
Ка-62, выполненный по классической (и нетрадиционной для «Камова») схеме с пятилопастным несущим винтом и рулевым винтом в кольцевом канале, имеет максимальную взлетную массу 6500 кг и рассчитан на перевозку до 15 пассажиров или 2200 кг грузов (на внешней подвеске – до 2500 кг) с крейсерской скоростью 290 км/ч (максимальная – 310 км/ч) на расстояние до 720 км. Кроме того, предполагается возможность применения Ка-62 в качестве поисково-спасательного, медицинско-эвакуационного, патрульного, учебно-тренировочного и т.п.

«Новый вертолет Ка-62 станет достойным дополнением к гражданским версиям заслуженного и самого массового в мире вертолета Ми-8/17, закрыв крайне востребованную нишу в классе вертолетов взлетной массой 6–7 тонн», – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев, назвав начало летных испытаний Ка-62 «очень значимым для холдинга событием и закономерным результатом нашей работы».

 

Еще по теме:

Сирил Вольт — о двигателе Ardiden и сотрудничестве Safran с «Вертолетами России»

На выставке HeliRussia 2016 «Взлёту» представилась возможность встретиться и поговорить с Сирилом Вольтом, директором программы двигателей Ardiden 3G компании  Safran Helicopter Engines – именно такие двигатели применяются на новейшем российском вертолете Ка-62, поступившем на летные испытания нынешней весной. Он рассказал, как создавался Ardiden и как развивается сотрудничество французской компании с российскими вертолетостроителями.

Читать далее…

 

Печатная версия материала опубликована в журнале «Взлёт» № 6/2016

Первые два вертолета Ка-62 планируется приобрести для нужд приморцев » Новости Владивостока и Приморского края

Ответственная пора в Арсеньеве. Здесь проходит летные испытания вертолет Ка-62. Это новая российская модель, на которую сегодня возлагают большие надежды, вот-вот планируют начать серийное производство. Но не только вертолеты совершенствуют в Арсеньеве. Губернатор края Олег Кожемяко побывал в городе с рабочим визитом. 

Исторический момент и невероятная удача: увидеть Ка-62 своими глазами. В России таких вертолетов всего три, и все они опытные образцы. Здесь в Арсеньеве их собираются запустить в серийное производство, прежде вертолет уже прошел заводские испытания, теперь проверка в небе.

— На мой взгляд перспективы у машины есть, надо просто работать.
— Аналогов у нас среднего вертолета в России не выпускается? 
— В этой весовой категории нет.

В Приморье, да и в целом по стране, новейший вертолет ждут и возлагают надежды. Перевозка пассажиров, оказание экстренной медпомощи, транспортировка грузов и множество других задач, которые сможет выполнять Ка-62. Легкий, экономичный, быстрый — сделан из современных алюминиевых, титановых сплавов и стали.

Олег Кожемяко, губернатор Приморского края: 
«С учетом того, что он производится у нас здесь, что есть и центр обучения и безусловно база технического обслуживания. Это будет хорошая замена тем вертолетам, которые сегодня летают у нас по отдаленным районам, перевозят пассажиров. Поэтому мы планируем первые два вертолета, как только они получат сертификат летной годности и смогут перевозить пассажиров, мы планируем приобрести».

Кипит работа и на главном заводе города. Теперь здесь производят материалы для спортивных площадок. Глава региона тоже испытал тренажеры и высоко оценил новую разработку. Не исключено, что такие комплексы смогут занять достойное место во дворах, скверах и парках Приморья.

Не отстают арсеньевцы и в боксе. Упорно оттачивают мастерство на краевом турнире, посвященном памяти героя Гражданской войны Григория Шевченко. Здесь продолжают воспитывать будущих мастеров спорта, в том числе международного класса. 

Источник: «Вести:Приморье» [ www.vestiprim.ru ]

Камов Ка-62 дебютировал в полетах на МАКС-2019

Камов Ка-62 дебютировал в полетах на МАКС-2019, который проходил с 17 августа по 1 сентября. случаи во время шоу. По данным «Вертолетов России», на его заводе в Арсеньеве на побережье Тихого океана пока построено три действующих прототипа. «Мы рассчитываем выиграть типовой сертификат для пассажирской версии в 2020 году», — сказал журналистам на выставке генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Впервые самолет завис в воздухе в апреле 2016 года, а спустя 13 месяцев выполнил полет на первом эшелоне продолжительностью 15 минут. Первоначальные испытания выявили необходимость внесения ряда изменений в конструкцию. Сюда входило усиление хвостового винта и оперения, а также некоторые изменения трансмиссии. После внесения этих и других изменений первый действующий прототип возобновил полеты в августе 2018 года. В следующем месяце он благополучно вернулся во Владивосток.

Ка-62 — гражданская версия многоцелевого вертолета Ка-60 Касатка, разработанная для армейской авиации, но отклоненная предполагаемым заказчиком из-за затрат.Соответствующее промышленное предприятие имело многочисленные «запуски» и «перезапуски». В 2011 году слияние «Вертолетов России» приняло лидерство в программе и пригласило иностранные компании присоединиться к ней.

Этот звонок привлек внимание Safran Helicopter Engines, которая согласилась поставить турбовальные двигатели. Ardiden 3G развивает 1780 л.с. в максимальном непрерывном режиме и до 1940 л.с. в аварийном режиме (за две с половиной минуты) по сравнению с 1300 и 1550 л.с., соответственно, у местного двигателя РД-600В, установленного на Ка-60.Zoerkler из Австрии обещал коробку передач и трансмиссию, а Aerazur Zodiac из Франции — топливную систему с защитой от столкновения.

После аннексии Крыма и последовавших за ней западных санкций Кремль потребовал сократить иностранное содержание в ряде текущих аэрокосмических программ. Это вызвало дополнительные задержки в программе Ка-62. В рамках работ по национализации тип получил «полностью оригинальную» авионику от Transas Aviation, но недавно ответственность за нее взяло на себя Конструкторское бюро приборостроения Раменского (РПКБ).

В нынешнем виде Ка-62 с двумя членами экипажа (один опционально) может перевозить 15 пассажиров от 324 до 380 миль. В горизонтальном полете 6,5-тонный (14 330 фунтов) вертолет может разгоняться до 310 км / ч (167 узлов). Ка-62 оснащен пятилопастным несущим винтом и 12-лопастным «кольцевым несущим винтом, расположенным в вертикальном оперении».

Композитные материалы составляют 60 процентов его конструкционной массы. Производитель заявил, что меры по снижению веса были приняты для увеличения скорости, маневренности и полезной нагрузки, а также для уменьшения расхода топлива.

Ка-62 позиционируется как многоцелевой вертолет для перевозки пассажиров и грузов, а также для разведки, поисково-спасательных и медицинских служб. «Вертолеты России» возлагают большие надежды на продажу VIP-варианта крупным корпорациям и версии для морских операций — гигантам, работающим на ископаемом топливе. Особое внимание уделяется работе в экстремальных климатических условиях, подобных тем, которые наблюдаются в Арктике и Африке.

Несмотря на то, что кампания по продажам была запущена в 2011 году, производители пока указали только двух зарубежных заказчиков.Atlas Táxi Aéreo из Бразилии подписал контракт на семь вместе с семью опционами в 2012 году, а Ecopetrol — на пять в 2016 году.

Камов — Ка-62 | Авиа Россия

Камов — Ка-62 | Авиа Россия

Вертолет Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, внутренних грузов, внешней подвески и морских перевозок.

  • Обзор
  • Характеристики
  • Варианты
  • Технические характеристики
  • Производительность

Обзор

Камов Ка-62 — легкий высокоскоростной многоцелевой вертолет, предназначенный для коммерческой перевозки до 14 пассажиров, перевозки грузов до 2 тонн в салоне и до двух.Груз 5 тн на внешней подвеске. Камов впервые представил вертолет Ка-60 в 1997 году, а первый полет состоялся в 1998 году. Вертолет выставлялся на международной выставке на МАКС-1999 в Москве.

В новом вертолете Ка-62 использованы новейшие технологии и материалы в авиастроении. Он соответствует российским и международным стандартам полетов (российские AP-29, европейские CS-29 и JAR-OPS3), требованиям к эксплуатации на море, международным стандартам надежности, использования ресурсов, безопасности полетов, комфорта, работоспособности, срока службы и ремонта.

Ка-62 имеет следующие преимущества перед конкурентами при эксплуатации в широком диапазоне климатических и географических условий:

  • Ка-62 может работать при температуре воздуха от –50 ° С до + 45 ° С.
  • Температура до –35 ° С без необходимости нагрева агрегатов трансмиссии и двигателей.
  • Ка-62 может летать в сложных метеоусловиях и известных условиях обледенения.
  • Ка-62 может эксплуатироваться с авиабазы, нефтяной платформы или неподготовленной земли.
  • Ка-62 не нужно хранить в ангаре.
    1. Ка-60 развивает максимальную скорость 300 км / ч и максимальную дальность полета с внутренним топливом 625 км.
    2. Композитные материалы составляют около 50% веса конструкции вертолета.
    3. Четырехлопастные составные главные роторы имеют стреловидные концы и диаметр 13,5 м.
    4. Хвостовой винт в хвостовом кольце представляет собой многолопастную конструкцию с одиннадцатью лопастями.
    5. Лопасти вентилятора изготовлены из кевлара, армированного углеродом.
    6. Системы и компоненты вертолета имеют резервирование, дублирующие системы устанавливаются на противоположных сторонах фюзеляжа.

    Базовая конфигурация:

    Кабина:
    • Пилот и второй пилот / стрелок сидят бок о бок с пилотом по правому борту.
    • Может быть оснащен двойным управлением
    • Оборудован стеклянной кабиной, разработанной российской компанией «Транзас».
    Кабина:
    • В роли медицинской эвакуации может нести три бригады медперсонала и шесть носилок или пациентов на носилках.
    • С обогревом и кондиционером
    • Сиденья амортизирующие для пассажиров и экипажа.
    Двигатели:
    • Два двигателя с турбонаддувом; Ardiden 3G, построенный Turbomeca
    • Стандартное расположение трех осевых ступеней плюс одна центробежная ступень с приводом от свободной турбины и взлетной мощностью 969 кВт
    • Система
    • FADEC обеспечивает высокую надежность, повышенное удобство эксплуатации и низкое потребление топлива.
    • Топливные баки заполнены пенополиуретаном для снижения риска взрыва.
    • Коробки передач «Работа всухую» позволяют пилоту лететь в безопасное место в случае разрыва коробки передач.
    • Оснащен собственной силовой установкой Ивченко ВСУ типа А1-9В.
    шасси:
    • Оборудован убирающимся реверсивным трехопорным шасси.
    • Амортизаторы установлены на каждом агрегате.
    • Основные колеса по направлению к передней части фюзеляжа убираются внутрь и вверх в фюзеляж.
    • Одиночная задняя посадочная площадка — двухколесная, убирающаяся вперед в хвостовую балку.
    • Дополнительные надувные понтоны могут быть установлены для аварийного развертывания на воде.
    1. Морской транспорт
    2. Пассажирский транспорт
    3. Внутренний транспорт
    4. Нагрузка на внешнюю стропу
    5. Медицинская эвакуация и служба неотложной помощи
    6. SAR
    7. VIP Транспорт
    Взлетная масса:
    Нормальный:
    Максимум:
    6500 кг
    Масса пустого:
    Размеры грузового отсека:
    Длина:
    4.1 мес.
    Высота:
    1,3 м
    Ширина:
    1,75 м
    Объем:
    9,5 м3
    Размеры планера:
    Длина:
    13,46 м
    Высота:
    4,6 м
    Ширина:
    2.5 мес.
    Диаметр главного ротора:
    13,8 м
    Количество лезвий:
    Главный ротор:
    5
    Хвостовой ротор:
    11
    Экипаж:
    1-2 человека
    Пассажиров:
    Сидячих:
    14 человек
    Операционная деятельность:
    • Внешняя стропа нагрузки
    • Внутренний груз
    • Медицинская эвакуация и служба неотложной помощи
    • VIP Транспорт
    • Морской транспорт
    • Пассажирский транспорт
    • SAR
    Производительность:
    Максимальная скорость
    308 км / ч
    Крейсерская скорость
    290 км / ч
    Максимальная дальность полета с основными топливными баками
    770 км
    Грузоподъемность:
    Максимальная взлетная масса
    6500 кг
    Внутренний груз:
    2770 кг
    Нагрузка на внешнюю стропу:
    2750 кг
    Потолок в соответствии с условиями ISA:
    Парящий потолок НГЭ:
    3300 кв.м
    Практический потолок:
    5700 кв.м
    Силовая установка: Ardiden 3G Turbomeca x2
    Взлетная мощность:
    1776 л.с.
    Мощность на случай непредвиденных обстоятельств:
    1941 л.с.
    Максимальная продолжительность полета:
    4.3 ч.

    Хотели бы обсудить ваш интерес к покупке с Avia Россия — или хотели бы узнать больше о ремонте, модернизации, модификациях, обновлениях или запасных частях, относящихся к этому российскому вертолету?

    Свяжитесь с нами

    © 2021 Avia Helicopters. Все права защищены.

    Helihub: Третий Камов Ка62 совершил первый полет

    На летно-испытательной станции ААК «Прогресс» им.Н.И. Сазыкина холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) снял третий опытный многоцелевой вертолет Ка-62. Подъем в режиме «висения» проводился в рамках предварительных испытаний и был успешно завершен.

    Третий летный образец Ка-62 поднялся в воздух для оценки его общих характеристик и проверки работы основных систем электропитания и бортового оборудования. Вертолет подняли в воздух летчики-испытатели ОАО «Камов», разработчика Ка-62 (входит в холдинг «Вертолеты России»).Ранее машина успешно прошла серию испытаний в режиме наземных гонок. Затем ей предстоит пройти серию испытаний на базе ОАО «Камов» в Москве. В ближайшее время этот вертолет вместе с двумя ранее выпущенными летными моделями Ка-62 начнет программу сертификационных испытаний.
    «Параллельно с подготовкой к сертификационным испытаниям идет подготовка к серийному выпуску Ка-62, который мы планируем запустить в 2020 году», — сказал генеральный директор ОАО «Вертолеты России».- Администрация Приморского края планирует закупить первые автомобили. По завершении процесса сертификации мы будем готовы к началу серийных поставок.
    «» Мы совершили крупный прорыв в производстве опытных образцов вертолета Ка-62. Не так давно машина участвовала в летной программе Международного авиационно-космического салона МАКС-2019 и выполняла как одиночный, так и пролетный режим в группе. Вертолет вызвал большой интерес как у отечественных, так и у зарубежных гостей.Кроме того, в сентябре этого года в рамках Восточного экономического форума были подписаны два соглашения о сотрудничестве в сфере поддержки производства и продвижения гражданских вертолетов типа Ка-62 », — сказал Юрий Денисенко, управляющий директор ААЦ« Прогресс ».
    Вертолет гражданского многоцелевого назначения Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, морских операций, оказания неотложной медицинской помощи, перевозки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и мониторинга окружающей среды.Благодаря большой высоте практического потолка и тяговооруженности двигателей Ка-62 может также выполнять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах.
    Вертолет массой до 6,5 т может перевозить 15 пассажиров на расстояние до 600 км, а также грузы внутри кабины и на внешней подвеске. Особенностью Ка-62 является использование в его конструкции полимерных композиционных материалов, которые составляют до 60% по массе. Это увеличивает скорость, маневренность и грузоподъемность вертолета, а также снижает расход топлива.Еще одна отличительная особенность — одновинтовая схема с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального оперения, впервые примененная на вертолетах в России. Ка-62
    имеет большой пассажирский салон, поэтому в его компоновке увеличен шаг кресел. В вертолете применена полностью отечественная бортовая электроника с новейшей системой управления вертолетной техникой общего назначения нового поколения. Вертолет разработан с учетом международных требований безопасности.В частности, он может выполнять полет и посадку при одном работающем двигателе. Безопасность пилота и пассажиров в случае жесткой посадки повышена за счет энергопоглощающей конструкции шасси и кресел.
    Серийное производство вертолета Ка-62 планируется начать в 2020 году при финансовой поддержке Фонда развития промышленности.

    Civil, Ка-62, Новости, Госкорпорация Ростех, Вертолеты России

    Транспортный вертолет Ка-60 Касатка

    Вертолет Ка-60 Касатка или Косатка — средний транспортный вертолет, разработанный Камовым и производимый на РСК МиГ ЛАПИК в подмосковном Луховицком.Ка-60 предназначен для доставки войск, оружия и боеприпасов к месту боя, эвакуации раненых и транспортировки грузов с помощью внешнего крюка.

    Камов впервые представил вертолет Ка-60 в 1997 году, а первый полет состоялся в 1998 году. Вертолет выставлялся на международной выставке на МАКС-1999 в Москве. Помимо транспортного Ка-60, Камов разработал и гражданский вариант — Ка-62.

    Вертолет Ка-60

    Ка-60 развивает максимальную скорость 300 км / ч и максимальную дальность полета с внутренним топливом 625 км.Композитные материалы составляют около 60% веса конструкции вертолета. Четырехлопастные составные главные роторы имеют стреловидные концы и диаметр 13,5 м. Роторы устойчивы к снарядам диаметром 23 мм. Хвостовой винт в хвостовом кольце представляет собой многолопастную конструкцию с одиннадцатью лопастями. Лопасти вентилятора изготовлены из кевлара, армированного углеродом.

    Ка-60 Касатка имеет покрытие, поглощающее инфракрасное излучение, и выхлоп с низким уровнем инфракрасного излучения, чтобы уменьшить тепловую сигнатуру. Радиолокационное поглощающее покрытие было использовано для обеспечения низкого радиолокационного поперечного сечения.

    Системы и компоненты вертолета имеют резервирование, дублирующие системы устанавливаются на противоположных сторонах фюзеляжа.

    Кабина экипажа

    Пилот и второй пилот / стрелок сидят бок о бок с пилотом по правому борту. Вертолет Ка-60 может быть оснащен двойным управлением. В носовой части установлен радар миллиметрового диапазона Arbalet.

    РЭБ

    Комплекс радиоэлектронной борьбы вертолета Ка-60 включает в себя радиолокационный приемник «Пастель» и лазерный опознаватель «Отклик».

    Оружие

    Ка-60 «Касатка» может быть вооружен двумя семи круглыми 80-мм ракетными блоками типа Б-8В-7 или двумя пушками калибра 7,62 мм или 12,7 мм. Подвеска подобранного вооружения монтируется от цельной стрелы, установленной поперечно в кабине к задней части дверей.

    Кабина

    В кабине могут разместиться 16 экипированных военнослужащих. В качестве медицинской эвакуации вертолет может перевозить три бригады медиков и шесть носилок или пациентов на носилках. Кабина отапливается и кондиционируется.

    Грузовой крюк позволяет переносить внешние грузы. Максимальная внешняя полезная нагрузка — 2750 кг.

    Двигатели

    Вертолет Ка-60 оснащен двумя турбовальными двигателями РКБМ РД-600В производства НПО «Сатурн». Двигатели имеют стандартную компоновку из трех осевых ступеней плюс одну центробежную ступень с приводом от свободной турбины и взлетной мощностью 969 кВт. Вертолет предлагается на экспорт с двумя двигателями General Electric CT7. Топливные баки заполнены пенополиуретаном, чтобы снизить риск взрыва.

    Трансмиссия устойчива к снарядам калибра 12,7 мм. Коробки передач, работающие всухую, дают пилоту возможность вылететь в безопасное место в случае разрыва коробки передач.

    Вертолет оборудован вспомогательной силовой установкой Ивченко ВСУ типа А1-9В.

    Шасси шасси

    Вертолет оснащен убирающимся реверсивным трехопорным шасси. Амортизаторы установлены на каждом агрегате. Основные колеса по направлению к передней части фюзеляжа убираются внутрь и вверх в фюзеляж.Одиночная задняя площадка для посадки является двухколесной и убирается вперед в хвостовую балку.

    Дополнительные надувные понтоны могут быть установлены для аварийного развертывания на воде.

    «Вертолеты России» представят вертолет Ка-62

    Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) представит российской и международной аудитории новейший служебный вертолет Ка-62. Презентация состоится в рамках третьего Восточного экономического форума, который пройдет во Владивостоке 6-7 сентября.Это вторая летная техника, собранная на ОАО «АКС» Прогресс Аресенев «.

    Новый вертолет будет публично представлен на выставке Улицы Дальнего Востока, , которая состоится в рамках Восточного экономического форума. Это будет главный экспонат на стенде, и его можно будет увидеть с расстояния более 500 метров под разными углами. Общая площадь стенда составит 450 кв.

    «Для гостей из разных регионов и стран Ка-62 станет ярким примером научной, технической и производственной мощи Приморского края.Этот вертолет демонстрирует потенциал Progress в производстве высокотехнологичной продукции, предназначенной как для военного, так и для гражданского использования », — говорит Андрей Богинский, генеральный директор компании« Вертолеты России ». «Мы возлагаем надежды на эту ультрасовременную и высокотехнологичную модель. Уверен, что вскоре все потенциальные пользователи смогут в полной мере оценить все преимущества Ка-62 ».

    Вертолет

    Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, морских работ, оказания неотложной медицинской помощи, поисково-спасательных операций, перевозки грузов внутри кабины и в качестве подвешенного груза, патрулирования и мониторинга окружающей среды.Высокий рабочий потолок и высокая мощность двигателей позволяют Ка-62 выполнять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах.

    Его планер отличается идеальными аэродинамическими линиями, большой вместимостью грузовой и пассажирской кабины, трехопорным шасси с хвостовой опорой и большими оконными проемами, которые одновременно служат аварийными выходами. Среди других отличительных особенностей — классическая схема с многолопастным рулевым винтом в вертикальном хвостовом стабилизаторе, защищенным от случайных повреждений.Кроме того, Ка-62 отличается низким уровнем шума.

    Ка-62 — первый вертолет в истории мировой вертолетной индустрии, оснащенный системой общего управления вертолетным оборудованием, а также интегрированной системой управления полетом с открытой архитектурой, построенной по принципу «стеклянной кабины». Один или два члена экипажа могут использовать его для визуальных и инструментальных полетов днем ​​/ ночью в различных географических и климатических условиях.


    «Вертолеты России» , входящая в состав Госкорпорации Ростех, является одним из мировых лидеров вертолетной индустрии и единственным центром разработки и производства вертолетов в России.Компания «Вертолеты России» была основана в 2007 году, головной офис находится в Москве. В состав компании входят пять заводов по производству вертолетов, два конструкторских бюро, цех по производству и ремонту запасных частей, а также филиал послепродажного обслуживания, отвечающий за техническое обслуживание и ремонт в России и за рубежом. Заказчиками «Вертолетов России» являются российские министерства и государственные органы (Минобороны, МВД, МЧС), авиакомпании (Газпромавиа, ЮТэйр), а также крупные российские и зарубежные предприятия.В 2016 году выручка «Вертолетов России» по МСФО составила 214,3 млрд рублей, поставки достигли 189 вертолетов.

    Госкорпорация Ростех — российская корпорация, основанная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной продукции гражданского и военно-промышленного назначения. В его состав входят 700 организаций, которые к настоящему времени сформировали 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и три в гражданской промышленности, при этом более 80 организаций находятся под прямым контролем.В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АвтоВАЗ, Камаз, Концерн Калашников, Вертолеты России, ВСМПО-АВИСМА. Организации Ростеха расположены в 60 субъектах Российской Федерации и поставляют продукцию более чем в 70 стран мира. Консолидированная выручка Ростеха за 2016 год составила 1,266 трлн рублей, консолидированная чистая прибыль и EBITDA — 88 и 268 млрд рублей. Средняя заработная плата в Корпорации за 2016 год составила 44 тыс. Руб. В новой стратегии Ростеха первоочередной задачей является предоставление России технологических преимуществ на высококонкурентных международных рынках.Одними из основных задач Ростеха являются внедрение новой технологической парадигмы и цифровизация российской экономики.

    Взлетный журнал: Ка-62 приступил к испытаниям

    Усовершенствованный средний многоцелевой вертолет Ка-62 «Камов» начал летные испытания 28 апреля 2016 года в городе Арсеньев Приморского края на Дальнем Востоке России. Конструкторское бюро Камова разработало машину, изготовлением которой занимается «Прогресс». (Камов и Прогресс являются дочерними предприятиями холдинга «Вертолеты России»).28 апреля экипаж Камова в составе командующего летчика Виталия Лебедева и второго пилота Наиля Азина провел первый летающий прототип Ка-62 ОП-1 для первого зависания с незначительным перемещением во всех плоскостях и ограниченным тангажем, рысканием и продольным маневрированием. . На выставке HeliRussia 2016 Take-off имел возможность пообщаться с главным конструктором вертолета Александром Вагиным, который подробно рассказал о программе текущих летных испытаний.

    По словам Александра Вагина, с первого зависания Ка-62 ОП-1 стартовал этап предварительных летных испытаний, предшествующий этапу летных испытаний завода-изготовителя.По результатам испытаний, включая несколько зависаний с незначительным осевым перемещением и ограниченным маневрированием, испытания на стенде Iron Bird в Кумертау и других наземных испытаний, методический совет ЛИИ ЛИИ им. возможность первого кругового полета, который станет первым из летных испытаний изготовителя. Вначале последняя будет проводиться в Арсеньеве, а затем может быть проведена на базе холдинга «Вертолеты России» и Камова в Подмосковье.

    Предположительно заводские летные испытания составят 122 самолето-пролета, предназначенных для проверки всех систем вертолета в различных условиях и определения его основных характеристик. Затем начнется этап сертификации. Он должен включать 450 боевых вылетов на трех летающих прототипах.

    Второй летающий прототип Ка-62 (ОП-2) должен приступить к испытаниям осенью этого года. Его сборка на «Прогрессе» близится к завершению. Третий летающий прототип OP-3 должен последовать его примеру в начале 2017 года, его фюзеляж будет почти готов.

    Полномасштабные наземные испытания Ка-62 начались в 2015 году. Они включали испытательный стенд Iron Bird — по сути, планер Ка-62, оснащенный органической силовой установкой, силовой передачей, роторной системой, рулевым винтом и другим оборудованием — и статическим -тестовый прототип. «Железная птица» проходит испытания на специальном предприятии в Кумертау, Башкортостан. Компания «Авиатест» в Риге проводит статические испытания планера на Ка-62 с заводским номером 0102, выставленном в зоне статической экспозиции авиасалона МАКС 2013 в августе 2013 года.Как известно, «Вертолеты России» тогда заявили, что Ка-62 начнет свои летные испытания до конца 2013 года. Однако многочисленные передовые решения, внедряемые в сотрудничестве с многочисленными западноевропейскими партнерами, скорректировали планы.

    Ключевыми зарубежными партнерами «Вертолетов России» по программе Ка-62 являются Safran Helicopter Engines (до мая 2016 г. — Turbomeca) — производитель и поставщик турбовального двигателя Ardiden 3G мощностью 1780 л.с. (1940 л.с. в течение 2,5 мин.в аварийном режиме с одним из остановленных двигателей), австрийская компания Zoerkler — производитель главных и промежуточных коробок передач и силовых агрегатов, и французская компания Aerazur Zodiac, отвечающая за топливную систему.

    Открытое акционерное общество «Технологии для авиации» (ТАВ) — дочернее предприятие Кронштадтской группы — является разработчиком комплекса авионики КБО-62 для Ка-62. Демонстрационный образец КБО-62 — стеклянная кабина — был представлен на HeliRussia 2016. Он предназначен для экипажа из двух человек для круглосуточных полетов по ПВП и ППП в различных климатических условиях и типах местности на авиалиниях и региональных авиалиниях и за их пределами. также.Комплект авионики соответствует правилам полетов AP-29 и FAR-29, применимым к авионике вертолетов категории А.

    KBO-62 окружен пилотажными и навигационными дисплеями, включая цифровую движущуюся карту, резервную систему навигации, бортовые системы / систему диагностики двигателя, радиосвязь, средства радионавигации и систему автоматического управления. В комплект входят два ЖК-дисплея TDS-84 с диагональю 8,4 дюйма и разрешением 1024×768 пикселей для отображения информации о навигации, двигателе и бортовом оборудовании; два ТДС-12 12.1-дюймовые полётные дисплеи с разрешением 1024×768 пикселей; две многофункциональные консоли управления MFPU-1 с 5-дюймовым ЖК-дисплеем и клавиатурой; ЭВМ ВЦ-3 с RISC-процессором для навигационных расчетов и комплексной обработки данных; САУ-62 автоматическая система управления автоматическим полетом по маршруту и ​​заходом на посадку, в состав которой входит автомат зависания; TTA-12N система предупреждения о местности и предупреждения о местности, включая базу данных о местности и культурных особенностях; и контроллеры TDC-17 с переключателями курса и направления.

    Важно то, что КБО-62 широко унифицирован с другим вертолетным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования из Кронштадта — ИБКО-38, разработанным для усовершенствованного вертолета Ми-38, сертифицированного в декабре 2015 года.Часть комплекта была улучшена за счет меньшей кабины Ка-62 и более жестких требований к факторам воздействия, что потребовало дополнительных испытаний.

    По словам начальника Кронштадтского управления авиационной техники Вадима Смирнова, компания изготовила, испытала и поставила Камову три комплекта КБО-62 для прототипов Ка-62.

    Поскольку Ка-62 вызвал интерес не только коммерческих покупателей, но и государственных структур, например Минобороны России планирует выпуск только из российских комплектующих и систем.В соответствии с распоряжением правительства РФ от 30 сентября 2014 года министр промышленности и торговли Денис Мантуров 31 марта 2015 года утвердил План импортозамещения производства коммерческих самолетов Российской Федерации (см. Веб-сайт министерства). Применительно к программе Ка-62 планом предусматривается: разработка российского варианта трансмиссии к 2017 году, топливной системы к 2018 году и двигателя к 2022 году, а также системы генератора постоянного тока, сепаратора частиц воздуха в двигателе, дополнительных топливных элементов и т. д.

    Заместитель директора по производству ОАО «Вертолеты России» Андрей Шибитов сообщил В мае прошлого года, когда «с учетом политических нюансов мы активно изучаем возможность максимальной настройки и локализации оборудования иностранного производства, которое сейчас используется в вертолете», что «важно, потому что мы собираемся предложить Ка-62 для государственные органы ».По словам г-на Шибитова, Камов занимается разработкой топливной системы для Ка-62, и запущена программа производства силовых агрегатов, первый прототип трансмиссии ожидается еще в прошлом году. Андрей Шибитов также сообщил, что «Вертолеты России» и компания Климов ведут переговоры о разработке российского двигателя для Ка-62. Корпорация «Технодинамика» представила на HeliRussia 2016 противоаварийную топливную систему для вертолета Камов Ка-226Т. Аналогичная система будет предложена и для других современных российских вертолетов.Технодинамика является субподрядчиком по программе Ка-62, отвечает за шасси и системы генераторов постоянного тока.

    Ка-62 имеет нехарактерную для Камова классическую одновинтовую конструкцию, состоящую из пятилопастного несущего винта и закрытого рулевого винта. Самолет имеет максимальную взлетную массу 6500 кг и рассчитан на перевозку 15 пассажиров или 2200 кг груза (2500 кг на внешней подвеске) с крейсерской скоростью 290 км / ч (максимальная скорость — 310 км / ч) на дальние расстояния. 720 км. Кроме того, предусматривается, что Ка-62 сможет выполнять поисково-спасательные, эвакуационные, патрульные, учебно-тренировочные и другие роли.

    «Усовершенствованный вертолет Ка-62 станет достойным дополнением к коммерческим версиям маститых и самых популярных в мире вертолетов Ми-8/17, заняв весьма актуальную нишу в классе вертолетов с взлетной массой 6-7. тонн », — сказал генеральный директор« Вертолетов России »Александр Михеев, назвав начало летных испытаний Ка-62« очень значимым для корпорации, закономерным результатом нашей работы ».

    (Фото: Камов)

    Вертолет Ка-62 будет задействован в программе полетов МАКС-2019 — Новый оборонный заказ.Стратегия

    Холдинг «Вертолеты России » (входит в Госкорпорацию Ростех) впервые на международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 представил опытный образец новейшего многоцелевого вертолета Ка-62.

    Машина представлена ​​на статической экспозиции и участвует в летной программе авиасалона. Ка-62 будет задействован в облетах всей линейки винтокрылых машин производства холдинга «Вертолеты России» , а также индивидуально выступит в пилотажной программе шоу.

    «В проекте Ка-62 реализован ряд принципиальных нововведений, ранее не применявшихся в отечественной вертолетостроении. В частности, он отличается нестандартной конструкцией несущего винта, а в его конструкции широко используются композитные материалы, повышающие маневренность. , скорость полета, экономичность и грузоподъемность винтокрылого аппарата. Вертолет займет нишу между легкими вертолетами «Ансат», Ка-226 и средними вертолетами типа Ми-8. Многоцелевой характер машины «Его выдающиеся технические характеристики и приспособляемость к суровым погодным условиям должны сделать вертолет интересным как для российского, так и для международного рынка», — прокомментировал Анатолий Сердюков, промышленный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех.

    Машина предназначена для выполнения широкого круга функций: перевозки грузов, спасательных операций и неотложной медицинской помощи, наблюдения и мониторинга окружающей среды, а также для использования в нефтегазовой отрасли и на корпоративном транспорте. Устойчивость вертолета к низким и высоким температурам делает его пригодным для использования в районах Крайнего Севера и Арктики, а также в странах с жарким климатом.

    Вертолет готовится к серийному производству на ОАО «Авиационная компания« Прогресс »(ААК« Прогресс ») н.а. Николай Сазыкин в Арсеньеве. На данный момент компания построила три прототипа, которые должны пройти цикл летных испытаний.

    «Участие в летной программе одного из крупнейших авиасалонов мира — прекрасная возможность для нас продемонстрировать летные качества этого выдающегося винтокрыла потенциальным заказчикам и большой шаг вперед в проекте Ка-62, который приближается к ежедневно выходит на российский и международный рынки. Мы ожидаем получить базовый сертификат на его грузопассажирскую версию в 2020 году », — заявил Андрей Богинский, генеральный директор холдинга« Вертолеты России ».

    Вертолет массой до 6,5 тонн может перевозить 15 пассажиров на расстояние до 600 км, а также перевозить грузы внутри кабины и на внешней подвеске.

    Особенностью Ка-6 2 является использование в его конструкции полимерных композиционных материалов, на долю которых приходится до 60% его веса. Это увеличивает скорость, маневренность и грузоподъемность вертолета, а также снижает его расход топлива. Еще одна отличительная особенность вертолета — одновинтовая конструкция с многолопастным противомоментным несущим винтом, введенным в вертикальное хвостовое оперение, которое впервые было применено на российских вертолетах в России.

    Ка-62 имеет большую пассажирскую кабину, что позволяет увеличить как его шаг, так и ширину сиденья. Бортовая радиоэлектронная аппаратура вертолета полностью российского производства, оснащена современным рулевым устройством для управления общим оборудованием вертолета следующего поколения. Конструкция вертолета соответствует международным требованиям безопасности. В частности, вертолет может летать и садиться только с одним работающим двигателем. Защита пилота и пассажиров от травм при аварийной посадке повышена за счет амортизирующей конструкции шасси и кресел.

    ОАО «Вертолеты России» , входящее в состав Госкорпорация Ростех , является ведущим игроком в мировой вертолетной индустрии, единственным российским разработчиком и производителем вертолетов. Холдинговая компания была основана в 2007 году, головной офис находится в Москве. У нас пять заводов по сборке вертолетов, два конструкторских бюро, предприятия по производству и техническому обслуживанию комплектующих, авиаремонтные заводы и одна вертолетная сервисная компания, обеспечивающая послепродажную поддержку в России и за рубежом.Заказчиками Холдинга являются Минобороны, МВД, МЧС России и другие государственные заказчики, Газпромавиа, Авиакомпания UTair , крупные российские и зарубежные компании.

    Государственная корпорация Ростех — одна из крупнейших промышленных компаний России. Он объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Основные направления деятельности — транспортное машиностроение, электроника, медицинские технологии, химия и инновационные материалы.Холдинги Ростеха образуют три кластера: электроника, вооружение и авиация. В портфеле корпорации такие известные бренды, как АвтоВАЗ, КАМАЗ, Калашников, Вертолеты России, Уралвагонзавод и другие. Ростех принимает активное участие в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий Smart City, занимается цифровизацией государственного управления, промышленности и социальных секторов, а также разрабатывает планы развития беспроводных технологий 5G, промышленного Интернета вещей, больших данных и систем блокчейн. . Ростех сотрудничает с ведущими мировыми производителями, такими как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli и Renault.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта