+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Какой боевой вертолет самый лучший в мире: Топ-6 боевых ударных вертолетов мира

0

Лучшие боевые вертолеты в мире. Лучшие ударные вертолёты в мире Топ 10 ударных вертолетов мира

Подборка лучших на данный момент ударных вертолетов,стоящих на вооружении ведущих стран мира.

Да пришло время когда Китайская военная техника начала попадать в топы.CAIC WZ-10 первый Китайский ударный вертолет с тандемной кабиной,на вооружение был принят в 2011 году.Разрабатывался в сотрудничестве с КБ «Камов»,мелочь а приятно.CAIC WZ-10 приводят в движение два турбо двигателя,мощностью 1285 л.с каждый.Максимальная скорость 300 км/ч.

Прародитель всех Российских ударных вертолетов,легенда всех времен и народов,встречайте Ми 24!!! Год создания 1971.Способен перевозить до 8 человек.Максимальная скорость 335 км/ч.В зависимости о модификации оснащался пулеметами различных калибров а так же ракетами класса «Воздух-Воздух» и «Воздух-Земля».За все время выпущено около 3500 боевых машин.

Невероятно но ударные вертолеты так же производят и в….Южной Африке. На вооружение этой страны стоит целых 12 машин.Создан на базе Аerospatiale puma.Максимальная скорость 309 км/ч.Основное вооружение состоит из 20 мм пушек боекомплектом из 700 снарядов, а так же из управляемых и не управляемых ракет.

Bell Ah 1 Super Сobra детище Американской военной машины.Думаю те кто играл в Battlefield Vietnam сразу узнали этого винтокрылого,именно его донор,Bell Ah 1 Cobra оказывал воздушную поддержку войскам США в кровопролитной войне с Вьетнамом.Bell Ah 1 Super cobra и по сей день составляет основу ударной вертолетной авиации США,хотя и был разработан в 80 х.Максимальная скорость 282 км/ч.Вооружение стандартное для данного типа вертолетов:20 мм пушки боекомплектом из 750 снарядов и ракеты различных классов.

A129 Разработан Итальянскими конструкторами из Agusta.Так что Итальянцы могут делать не только спортивные авто но и крутые вертолеты.Кстати это первый вертолет который был полностью самостоятельно разработан в Западной Европе. Максимальная скорость 250 км/ч.Приводится в движение турбо двигателями Rolls Royce Gem 2-1004D (881 л.с)

AH 1Z Viper по сути более навороченная модификация Bell Ah 1 Super Сobra.Имеет модернизированную систему наведения,прицеливания и ведения огня.Был принят на вооружение относительно недавно в 2011 году.Максимальная скорость 287 км/ч.Имеет два весьма мощных двигателя мощностью 1723 л.с каждый.

Eurocopter Tiger еще один европеец,создан в союзе Германии с Францией.Начало производства 2002 год.Стоит на вооружение следующих стран:Германия,Франция,Австралия,Испания.Оснащается двумя турбовальными двигателями мощность каждого составляет 1285 л.с Максимальная скорость 278 км/ч.Имеет на вооружении 30 мм пушку.

МИ 28Н Известный как Ночной Охотник,глубоко модифицированная версия МИ 28.Принят на вооружение в 2013 году.По многим техническим показателям не имеет аналогов в мире.Имеет самое современное оборудование.Способен работать в самых тяжелых метеоусловиях. Вертолет очень живучий так как практически все оборудование продублировано.Развивает 300 км/ч,благодаря двум двигателям с суммарной мощностью 4400 л.с!!! На вооружение 30 мм пушка а так же ракеты.

AH64D Apache Longbow Безусловно один из лучших вертолетов в истории авиа строения.Оснащается самыми современными электронными системами.У этого вертолета имеется на вооружении внимание….70 мм пушка(!!!) Так же он может нести до 16 ракет различных классов.Максимальная скорость 265 км/ч.Мощность двигателей 1890 л.с каждый.Отмечу что этот вертолет особенно ярко себя проявил в войне в Персидском Заливе.

AH64D Apache Longbow конечно хорош,но все же лучшим пожалуй является отечественный KA 52 Alligator.Имеет абсолютно уникальную маневренность и огромную огневую мощь.В KA 52 реализована система соосных винтов,благодаря чему вертолет способен выполнять фигуры высшего пилотажа.Он способен выполнять боевые задачи в абсолютно любых погодных условиях и даже в ураган! Суммарная мощность двигателей составляет 5000 л. с. Вооружен противотанковой ракетной системой «Вихрь» пробивающей 900 мм броню.Так же имеет не имеющую аналогов в мире 30 мм пушку которая способна пробить 15 мм броню с расстояния до 1,5 км.Спасибо КБ «Камов» за безопасноть наших рубежей.

McDonnell Douglas AH-64 Apache – 293 км/ч

Открывает рейтинг самых быстрых вертолётов в мире McDonnell Douglas AH-64 Apache — двухместный американский ударный вертолёт, разработанный компанией Hughes Helicopters в начале 1970-х годов. С середины 1980-х является основным боевым вертолётом Армии США, а также самым распространённым ударным вертолётом в мире. По состоянию на июнь 2013 г. было произведено около 2 000 машин. Крейсерская скорость вертолёта — 265 км/ч.

Ми-26 – 295 км/ч


Ми-26, по классификации НАТО: Halo («Ореол»), неофициальное название — «Корова» — советский тяжёлый многоцелевой транспортный вертолёт, производимый на заводе «Роствертол» в России. Является самым большим серийно выпускаемым вертолётом в мире. Используется для решения задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций. По состоянию на 2011 год всего изготовлено — 316 машин, из которых 40 были экспортированы за рубеж (Канада -12, Индия — 10, Северная Корея — 2, Малайзия — 2 Перу — 2, Южная Корея — 1 и др).

Ми-28 – 300 км/ч


Ми-28 — русский ударный вертолёт, предназначенный для уничтожения бронетанковой техники на поле боя. Кроме того, вертолёт может быть использован для огневой поддержки сухопутных войск, поддержки десанта, уничтожения воздушных целей и как транспортный вертолёт. По классификации НАТО машина получила обозначение Havoc — «Опустошитель». Всего произведено более 100 единиц. Крейсерская скорость Ми-28 — 270 км/ч.

Ka-52 – 300 км/ч


Ka-52 «Аллигатор», по классификации НАТО: Hokum B — двухместный российский боевой вертолёт способный поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели противника. Испытательный полет первого опытного Ка-52 состоялось на аэродроме авиазавода «Прогресс» 27 июня 2008 г, а 29 октября этого же года началось мелкосерийное его производство. Всего было построено 79 летательных аппаратов Ka-52.

NHI NH90 – 300 км/ч


NHI NH90 — двухмоторный многоцелевой военный вертолёт, разработанный франко-германской компанией Eurocopter в двух вариантах — корабельный транспортно-боевой и транспортно-десантный. Впервые поднялся в воздух в декабре 1995 года. В 2006 был введён в эксплуатацию. По состоянию на июль 2015 всего было произведено 244 единицы.

AgustaWestland AW101 – 309 км/ч


Пятое место в рейтинге самых быстрых вертолётов занимает AgustaWestland AW101 или в Великобритании, Дании и Португалии известен как Merlin — многоцелевой вертолёт средней грузоподъёмности, разработанный компанией AgustaWestland. Используется как в военных, так и в гражданских целях. Первый свой полет совершил 9 октября 1987 года.

AgustaWestland AW139 – 310 км/ч


AgustaWestland AW139 — средний двухмоторный вертолёт от компании Agusta Westland, предназначенный для выполнения спасательно-поисковых задач.

Первый свой полет совершил 3 февраля 2001 года. Поступил на вооружение в начале 2012. На сегодня количество заказанных вертолётов AgustaWestland AW139 и их модификаций — 650 единиц. Они используются для решения различных задач, например, для осуществления правительственных визитов, миссий SAR/EMS, морских поставок, правоохранительными органами, а также задействованы в гражданском секторе. Крейсерская скорость вертолёта — 306 км/ч.

МИ-35М – 310 км/ч


На третьем месте в списке десяти самых быстрых вертолётов в мире находится МИ-35М — глубокая модернизация советской/российской ударной винтокрылой машины Ми-24, который входит в десятку самых больших вертолётов в мире . МИ-35М серийно производится с 2005 года на заводе «Роствертол» в Ростове-на-Дону, Россия.

Boeing CH-47 Chinook – 315 км/ч


Boeing CH-47 Chinook — американский тяжёлый двухмоторный военно-транспортный вертолёт, серийно производимый с 1962 г. Является одним из крупнейших вертолётов мира.

Экспортировался в 16 стран мира. По состоянию на 2012 год построено более 1 200 экземпляров.

Eurocopter X3 – 472 км/ч


Самым быстрым вертолётом в мире является Eurocopter X3 — экспериментальный высокоскоростной гибридный вертолёт, разработанный компанией Airbus Helicopters. Впервые поднялся в воздух 6 сентября 2010 года во Франции. 7 июня 2013 г. Eurocopter X3 разогнался до 255 узлов (472 км/ч) тем самым установив неофициальный рекорд скорости среди вертолётов. Масса летательного аппарата — 5 200 кг.

С момента своего первого появления и до сегодняшнего дня вертолет является неотъемлемой частью арсенала как гражданских, так и военных служб. Эта техника выполняет транспортировку грузов, быструю перевозку пассажиров, а также позволяет эффективно уничтожать наземные цели врага. В наши дни боевые вертолеты занимают прочную позицию в составе практически всех армий мира – в качестве надежного многофункционального оружия. В этой статье мы описали

лучшие боевые вертолеты в мире – Топ 10.

1. AH-64D Apache Longbow

Специально разработанный под нужды армии Соединенных Штатов, AH-64D Apache Long Bow вошел в число не только лучших боевых вертолетов мира, но и стал одним из популярнейших среди них. Его боевая мощь поражает, а спектр возможностей – просто колоссальный. AH-64D Apache Long Bow оснащен передовой электроникой и способен вести боевые действия как днем, так и ночью – с равной эффективностью. К тому же эта машина способна выполнять задачи даже в сильную непогоду. Внушительный ракетный боезапас (среди которых можно разместить 16 управляемых ракет) и мощный пулемет позволяют вертолету беспрецедентно уничтожать наземные объекты и живую силу противника.

2. Ка-52 «Аллигатор»

Лидером среди всех боевых вертолетов мира считается Ка-52 «Аллигатор». Даже легендарный американский AH-64D Apache Long Bow не может похвастаться такой маневренностью и боевой силой. Первая достигается благодаря двум винтам, расположенным на одной оси, вторая обязана передовому боевому оснащению и возможности ведения боя в любое время суток и при любой погоде. Ка-52 способен летать даже при ураганном ветре, а вести огонь – при густой туманной или дымовой завесе. В арсенале «Аллигатора» находится множество первоклассных передовых технологий, часть из которых не имеет аналогов. Совокупность всего выше перечисленного позволила вертолету Ка-52 «Аллигатор» занять лидирующую позицию в мире среди прочих боевых вертолетов.

3. AH-1Z Viper

Еще один отличный американский боевой вертолет – AH-1Z Viper. Создан он на базе Bell AH-1 Super Cobra: разработка велась целенаправленно для сил морских пехотинцев США. Эта боевая машина оснащена передовыми технологиями и вооружением, двумя турбированными двигателями и предназначена для ведения плотного пулеметного и ракетного огня по объектам и живой силе противника. Гордостью AH-1Z Viper является его модернизированная прицельная система, которая позволяет добиться высокой кучности стрельбы как при пулеметном, так и при ракетном огне. К тому же часть ракет этого вертолета являются управляемыми. В эксплуатацию в вооруженных силах Соединенных Штатов он был принят в начале 11-го года.

4. Eurocopter Tiger

На заре сегодняшнего тысячелетия европейская компания (Франция, Германия) начала разработку нового мощного боевого вертолета, который бы смог удовлетворить современным требованиям, предъявляемым к технике в этой сфере. Итог был более, чем успешным – Eurocopter Tiger. Эта боевая машина стоит на вооружении стран-производителей, а также в Австралии и Испании. Eurocopter Tiger изначально проектировался в качестве боевого вертолета с высокой выносливостью и максимальной скрытностью. Машина оснащена системой распознавания ракет, запущенных в вертолет. В качестве вооружения стоит 30-миллимитровый пулемет, а также 2 крепления под дополнительные уже заряженные пулеметы и 4 точки подвески для ракетных комплексов (с управляемыми и обычными ракетами).

В списке Топ 10 лучших боевых вертолетов мира достойно красуется МИ-28Н, который является модернизированной версией МИ-28. Его разработка велась долгих 33 года (с 1980-го), после чего этот вертолет поступил на вооружение армии. Согласно классификации натовских вертолетов МИ-28Н получил второе название, которое переводится как «опустошитель». Эта воздушная машина может похвастаться передовым вооружением, прекрасной живучестью, высокими скоростными показателями и способностью выполнять фигуры высшего пилотажа. Вертолет также способен вести огонь в любое время суток, в любую погоду, а также – на невероятно малых высотах.

6. Agusta A129 Mangusta

Первенство среди боевых вертолетов, целиком разработанных в Западноевропейских странах, принадлежит Agusta A129 Mangusta. Его изобрела итальянская компания. Сегодня этот вертолет имеет еще одну схожую модификацию, которая выпускается турецкой стороной. Своими вооружением и технологиями, впрочем, равно как и мощностью, Agusta A129 Mangusta уступает, выше перечисленным в этом списке, вертолетам. Однако, это не помешало ему стать одним из лучших как в Европе, так и во всем мире.

Эта машина так же оснащается различными типами ракет, но пушки и пулеметы у нее немного меньшего калибра.

7. Bell AH-1 Super Cobra

Bell AH-1 Super Cobra – тот самый вертолет, который стал прародителем не менее востребованного в мире AH-1Z Viper. В свою очередь, первый был создан на базе «Кобры» с одним двигателем. После разработки в начале 80-х годов прошлого века Bell AH-1 Super Cobra (теперь уже с двумя мощными двигателями) был принят на вооружение морской пехоты Соединенных Штатов, где и числится по сей день. В числе вооружения этого боевого вертолета: управляемые и обычные ракеты и бомбы, 20-миллиметровая пушка. Эта боевая машина способна вести огонь как по наземным, так и по воздушным целям (в том числе и управляемыми ракетами).

8. Denel AH-2 Rooivalk

Настоящим достижением для вооруженных сил Южно-Африканской Республики стала высокая эффективность их вертолета Denel AH-2 Rooivalk, который был признан одним из лучших в мире. Но стоит он на вооружении только в ЮАР, и то – это всего лишь 12 вертолетов, которые были модифицированы из тех, что использовались в этой стране ранее. В серийное производство они не запущены и созданы в таком количестве только для удовлетворения соответствующих боевых нужд государства. Denel AH-2 Rooivalk, однако, способен развивать скорость в 309 км/ч, что является вторым показателем среди всех боевых вертолетов в мире (первое – у Ми-24). Вооружение так же не особо уступает его конкурентам – точки присоединения ракетных комплексов (с возможностью оснащения управляемыми ракетами) и 20-миллиметровый пулемет с запасом в 700 патронов.

Один из лучших боевых вертолетов всех времен и народов – Ми-24. Он встал на вооружение советской армии в 71-м году и по сей день используется во множестве стран (особенно в России). Его вооружение и оснащение зависит от модификации, каждая из которых разработана для определенных условий. Во времена появления Ми-24 у США был сконструирован аналогичный вертолет AH-24 «Апачи», но у советского было преимущество – он мог перевозить на борту еще и 8 пассажиров. Ми-24 может вести огонь по наземным и воздушным целям в любое время суток и даже при тяжелых метеоусловиях, а также обладает рекордной скоростью среди боевых вертолетов – 335 км/ч.

Сегодня в мире активно эксплуатируется около 27 различных моделей военных вертолетов. Скорее всего, найдется немало страстных любителей военной техники, которым будет интересно узнать о самых мощных и лучших вертолетах ВВС. В этом обзоре лучшие образцы техники этого сегмента.

1. Boeing AH-64D «Longbow Apache» (США)

Во время военных действий в Персидском заливе, Boeing AH-64D «Apache Longbow» был признан самым мощным орудием против танков. Последняя модель этого летательного аппарата — AH-64E Apache Guardian — имеет 30-мм пушку М230, шестнадцать противотанковых ракет AGM-114L Hellfire 2, 4 «воздух-воздух», пару противорадарных ракет. Но и это еще не все, вертолет также оснащен четырьмя подвесками по 19 залпов 70-мм неуправляемых ракет Hydra 70.

2. Ми-24 «Лань» (Россия)

Ми-24 являет собой один из очень популярных и востребованных вертолетов во всем мире, его с успехом применяют на деле в военно-воздушных силах 50 стран мира. И несмотря на то, что Ми-24 прекратил выпускаться еще в 91-ом году прошлого века, его популярность и современность не умаляется и в наши дни, и он по-прежнему считается одним из мощнейших в истории. Модель оснащалась двухствольной пушкой 23-мм и противотанковыми ракетами «Штурм» и 2К8 «Фаланга».

3. Agusta A129 «Mangusta» (Италия)

Это первый ударный вертолет спецназначения, который был выпущен в Западной Европе. Двухместная, двухмоторная махина разрабатывалась специально для отражения ракетных атак. Боевой вертолет оснастили 22-мм пушкой, ракетами Medusa на 70 и 52 мм, 8 противотанковыми ракетами TOW-2A

4. Denel AH-2 «Rooivalk» (Южная Африка)

Это новый летательный аппарат последнего поколения, представленный южноафриканской Denel Aviation. Агрегат может переносить на себе самое разнообразное , в зависимости от выполнения какой-то конкретной миссии. Базовая модель имеет пушку 20-мм, четыре пусковые установки для противотанковых ракет Denel ZT-6 Mokopa или TOW и ракетные установки для неуправляемых ракет.

5. Z-10 (Китай)

Первая профессиональная боевая машина в ряду китайских летательных аппаратов, которая была собрана на базе «Проекта 941» российского бюро Камова. Принято считать, что этот вертолет является участником того же класса, что и AH-2 Rooivalk и A-129 Mangusta. Агрегат имеет классическую конфигурацию со ступенчатыми тандемными кокпитами и узким фюзеляжем. Боевая составляющая включает в себя 30-мм пушку, противотанковые ракеты HJ-10 и HJ-9, четыре блока неуправляемых ракет и ракеты «воздух-воздух».

6. Eurocopter «Tiger» (Германия/Франция)

Находится в числе самых первоклассных вертолетов, которые задействуются ВВС Германии и Франции. Этот двухмоторный четырехлопастной агрегат впервые увидел свет в 2003 году и относится к классу летательных машин средней грузоподъемности. Вертолет снаряжен восемью противотанковыми ракетами, 30-мм пушкой, четырьмя ракетами «воздух-воздух», 68 единицами неуправляемых ракет и пулеметами на подвесках.

7. Ми-28 «Ночной охотник» (Россия)

Этот бронированный летательный аппарат российского производства, рассчитанный на двух пилотов, находится в числе самых передовых противотанковых вертолетов во всем мире. В ряды армии Ми-28 заступил в 2006 году. Его максимально развиваемая скорость — 320 км/час, он снаряжен девятью управляемыми противотанковыми ракетами, 30-мм пушкой и 9 ракетами А-2200 или M120 / M121F «Вихрь».

8. Ка-52 «Аллигатор» (Россия)

Усовершенствованная версия Ка-50 так же является одной из самых скоростных и современных боевых летательных аппаратов. Это очень мощный, многоцелевой и один из самых маневренных вертолетов на всей земле. Он с успехом совершает вылеты как в дневное, так и в ночное время суток. «Аллигатор» оборудован 30-мм пушкой на 460 снарядов, 4 ракетами «воздух-воздух» и 12 противотанковыми ракетами.

9. Bell AH-1Z «Viper» (США)

С технической точки зрения — это один из самых идеальных вертолетов. Во всем мире это единственная модель боевого вертолета с полностью интегрированной системой ракет «воздух-воздух». Кроме того, Viper имеет 20-мм трехствольную пушку на 750 снарядов, противокорабельные и противотанковые ракеты, подвески с бомбами и неуправляемыми ракетами.

10. AH-64E «Apache Guardian» (США)

На Американском континенте эта модель считается самой передовой из всех, когда-либо собранных боевых вертолетов в стране. Предельная скорость агрегата — 300 км/час, он имеет при себе 16 ракет AGM-114L Hellfire, четыре ракеты «воздух-воздух», две противоракетные и такое же количество противотанковых ракет, а также подвеску с неуправляемыми ракетами.

До недавнего времени была армейская авиация. Сегодня же она не только развивается по многочисленным направлениям, но и имеется декларация по ее преобразованию в главную ударную силу из средств поддержки Сухопутных войск. Ярким примером подобного преобразования стало создание и внедрение в войска новейшего ударного вертолета Caic WZ 10. Буквы WZ означают Wuzhuang Zhishengji, которые буквально означают «вооружённый вертолет».

История создания вертолета WZ-10

Caic wz 10 – китайский ударный вертолет, который принят на вооружение армии Китая в феврале 2011 года. Официальная версия Китая гласит, что caic wz 10 – это собственная разработка, однако вертолет разрабатывался с участием российских специалистов. Ударный вертолет wz 10 был построен по проекту 941, который был разработан в 1995 году России.

Проектирование вертолета осуществлялось в КБ «Камов» по заказу правительства КНР в соответствии с требованиями, по которым летательный аппарат должен иметь массу шесть тонн, а также другие летные характеристики. Участие российских специалистов в создании WZ-10 ограничивалось лишь проектированием машины. Китай самостоятельно строил все летные прототипы для проведения испытаний, а также серийные машины. Специалисты из поднебесной сами производили доработку проекта.

Первый полет вертолета осуществился в 2003 году. Производство началось с 2010 года, а на вооружение НОАК WZ-10 поступил в феврале 2011 года.

Технические характеристики вертолета WZ-10

Вертолет Caic WZ 10 имеет следующие технические характеристики:

  • Экипаж составляют 2 человека: оператор вооружения и пилот.
  • Длина фюзеляжа составляет 14,5 м.
  • Диаметр несущего винта составляет 13 м.
  • Масса пустого вертолета составляет 5540 кг.
  • Масса снаряженного вертолета составляет 7000 кг.
  • Максимальная взлетная масса составляет 8000 кг.
  • Силовая установка состоит из 2-х турбовальных двигателей Zhuzhou WZ-9.
  • Мощность двигателей составляет 2×1285 л. с.
  • Максимальная скорость составляет 300+ км/ч.
  • Крейсерская скорость составляет 270+ км/ч.
  • Практический потолок составляет 6400 м.

Вооружение:

  • Стрелково-пушечное вооружение включает 1×23-мм пушку.
  • 4 точки подвески.
  • Управляемые ракеты:
    • неуправляемые ракеты включают 4 блока калибра 90-мм или 57-мм;
    • ракеты «воздух-воздух» включают TY-90;
    • ракеты «воздух-земля» включают до 8×ПТУР HJ-10 «Красная стрела».

Особенности конструкции вертолета WZ-10

  1. Вертолет создан по классической одновинтовой схеме с хвостовой опорой и убираемым трехопорным шасси. Узкий фюзеляж, который трапециевиден в сечении, выполнен с применением композитных материалов, а также оснащен коротким крылом.
  2. Экипаж располагается тандемно. Остекление и кабина вертолета бронированы. Для безопасности во время аварийной посадки шасси выполнено энергопоглощающим и неубираемым. Бортовое оборудование пилотов выполняет принцип стеклянной кабины, для чего установлены большие МФИ. Кресла членов экипажа и фюзеляж выполнены с учетом возможности относительно грубой аварийной посадки.
  3. Caic WZ 10 оснащен 2 турбовальными двигателями. Используются меры по снижению ИК заметности. Лопасти сделаны из композитных материалов, а несущий винт состоит из 4-х лопастей.
  4. Система управления вертолета — электро-дистанционная.
  5. Корпус WZ-10 сделан по технологии стелс.
  6. Вооружение вертолета включает ОПС, который размещен в носовой части, а также управляемую поворотную пушку калибра 23-мм. Крепление управляемых ракет осуществляется на 4 точках подвесках крыльев.

В 2012 году случился «Двигательный» скандал. Власти США оштрафовали корпорацию United Technologies, относящуюся к одной из крупнейших финансово-промышленных групп Америки, на $75 миллионов за поставки двигателей Китаю нелегально. Двигатели предназначались для вертолетов WZ-10. Производством двигателей занималась компания из Америки Pratt & Whitney, дочка United Technologies. Она долгие годы продавала двигатели в Китай для пассажирских и гражданских транспортных вертолетов.

Двигатели, которые поставлялись для WZ-10, отличались от гражданских версий только программным обеспечением. В результате Китаю пришлось отказаться от двигателей PT6C-76C, которые стояли на первых прототипах. На серийные машины стали ставить менее мощные двигатели WZ-9, произведенные в Китае.

Китай долгое время утверждал, что Caic WZ 10 – это полностью китайская разработка. Однако в 2013 году Сергей Михеев, генеральный конструктор ОАО «Камов», на выставке Heli-Expo сообщил, что вертолет был создан на базе эскизного проекта «941» и эта информация довольно долго держалась в секрете.

Видео о китайском вертолете WZ-10

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Совместимость Водолей (женщина) — Весы (мужчина)

К чему снится шуба во сне?

Лучшие ударные вертолёты мира: сравнительный анализ АН-64 Apache (США) и Ка-52 «Аллигатор» (Россия) — FEA.

RU | CompMechLab

Ударные вертолёты создавались для поддержки cухопутных войск: они обеспечивали превосходство над противником на поле боя. Используя свой внушительный арсенал и продвинутые системы обнаружения, вертолет все «видит» и стремительно действует по вводным любого уровня сложности, уничтожает живую силу и бронетехнику врага или же координирует боевые действия своих.

АН-64 Apache (США) и Ка-52 «Аллигатор» (Россия) – наиболее известные и востребованные на мировом рынке ударные вертолёты. Издание «Военный вестник Юга России» предлагает сравнительный анализ тактико-технических характеристик этих боевых машин: по абсолютному большинству ключевых позиций российская разработка превосходит своего основного конкурента.

AH-64 Apache

 

AH-64 Apache – один из самых и мощных вертолетов в мире на сегодняшний день. С середины 1980-х годов AH-64 является основным ударным вертолетом США. В 70-е годы прошлого столетия командование армии США выдвинуло ряд требований к перспективной машине воздушной огневой поддержки. Новый вертолет должен был при любой погоде и в любое время суток активно атаковать танки противника, даже в условиях противодействия вражеских ПВО и средств РЭБ. Также немаловажным требованием была маневренность, автономность и способность к саморазвертыванию. В конкурсе приняли участие все авиастроительные фирмы США: Boeing Vertol, Lockheed Martin, Bell Helicopter, Northrop Grumman, Hughes Helicopters и Sikorsky Aircraft. Контракты на разработку и строительство получили только Bell и Hughes. В ходе проведенных испытаний лидером стала компания Hughes со своим вертолетом YAH-64, первым прототипом современного AH-64.

Корпус вертолета выполнен из высокопрочных материалов, кабина экипажа усилена кевларом и полиакрилатом. У Apache тандемное расположение сидений, где первым сидит пилот-стрелок, а чуть выше (для лучшего обзора) находится сам пилот. Вертолет оснащен двумя взаимозаменяемыми двигателями, расположенными в разных мотогондолах по бокам фюзеляжа. Для снижения теплового излучения выхлопа двигателей AH-64 имеет экранные выхлопные устройства (ЭВУ), которые смешивают горячий выхлоп с холодным воздухом. Чтобы снизить уровень шума, на вертолет был установлен Х-образный хвостовой винт, а лопасти рулевого винта  расположены под разным углом, благодаря чему каждая поглощает часть производимого шума другой лопасти. На турельной установке носовой части фюзеляжа находится лазерная система измерения расстояния и подсвета цели, тепловизор, видеокамера и подвижная пушечная установка. Также вертолет оснащен системой постановки инфракрасных помех (ИК помех) ALQ-144 и автоматом выброса инфракрасных ловушек (ИК ловушек).

Вертолет AH-64 Apache

Внутреннее устройство кабины AH-64 Apache

Летные характеристики AH-64D Apache Longbow:

  • Максимально допустимая скорость: 365 км/ч
  • Максимальная скорость: 265 км/ч
  • Практическая дальность: 407 км
  • Перегоночная дальность: 1899 км
  • Практический потолок: 5915 м
  • Максимальная скороподъёмность: 12,27 м/с
  • Вертикальная скороподъёмность: 7,5 м/с

Главная особенность AH-64D Apache Longbow – второй основной модификации вертолета Apache –радиолокационная станция (РЛС) миллиметрового диапазона AN/APG-78 с дальностью 8 км и возможностью сопровождения 256-ти целей. APG-78 обнаруживает цели и излучающие РЛС, оповещает о ракетной атаке и позволяет совершать полеты на малых высотах.

На четыре узла подвески, находящиеся под короткими крыльями, можно уместить довольно внушительный арсенал: до 16 противотанковых ракет Hellfire; блоки неуправляемых ракет; пушки М230Е1 Chain Gun, и пару зенитно-рактных комплексов Stinger по бокам для воздушного боя. Под кабиной находится встроенная установка с подвижной 20-мм автоматической пушкой.

Ка-52 «Аллигатор»

 

Ка-52 «Аллигатор» (по классификации НАТО Hokum B) – разведывательно-ударный вертолет нового поколения, является дальнейшим развитием знаменитого вертолета Ка-50 «Черная акула».  

Ка-52 предназначен для обнаружения и уничтожения танков, различных видов бронированной и небронированной боевой техники, вражеских вертолетов в любую погоду и в любое время суток. «Аллигатор» также может патрулировать местность, сопровождать военные колонны и обеспечивать огневую поддержку с воздуха.

Лётные характеристики Ка-52:

  • Максимально допустимая скорость: 350 км/ч
  • Максимальная скорость: 300 км/ч
  • Крейсерская скорость: 260 км/ч
  • Практическая дальность: 460 км
  • Продолжительность полёта:
  • Перегоночная дальность: 1110 км
  • Статический потолок: 4000 м
  • Динамический потолок: 5500 м
  • Вертикальная Скороподъёмность: 12 м/с

Ка-52 обладает высокой маневренностью, так как имеет соосную схему строения, при которой два винта вращаются в противоположные стороны. Именно это и позволяет вертолету с легкостью совершать сложные маневры, летать боком и «спиной», не разворачивая при этом фюзеляж в нужную сторону.

Видеосюжет телеканала «Россия 24» о вертолете Ка-52

Корпус Ка-52 имеет бронированную кабину и надежно защищен как от крупнокалиберных пулеметов, так и от малокалиберных пушек. Вертолет оснащен катапультируемыми креслами К-37-800М, не имеющих аналогов в мире. Катапультирование членов экипажа, в том числе одновременное, может осуществляться на высоте от 0 до 4100 метров.

Правый бок фюзеляжа «Аллигатора» оснащен встроенной авиационной пушкой 2А42-1 калибра 30 мм. Также Ка-52 может быть вооружен ракетным комплексом «Стрелец», 80-миллиметровыми блоками неуправляемых авиационных ракет (НАР), противотанковым ракетным комплексом «Вихрь» с лазерной лучевой системой наведения, четырьмя ракетами для воздушного боя «Игла» и другими видами вооружения.

Кто же лучше?

Говоря о лучших вертолетах, находящихся на вооружении двух мощных военных держав – России и США, невозможно будет их не сравнить между собой. Если рассматривать силовые установки вертолетов, то у Ка-52 две установки по 2700 лошадиных сил заметно мощнее, чем две установки по 1890 лошадиных сил у AH-64.

Возвращаемся к бронированию корпуса. АН-64 защищен от огня пулеметов и малокалиберных зенитных пушек, но беззащитен перед ПЗРК — в особенности при полетах на малой высоте над городскими кварталами, где вертолет не успевает выполнить противозенитный маневр. При разработке AH-64 упор делался в основном на маневренность и малозаметность, а бронирование было отодвинуто на второй план. К-52 напротив имеет бронированный корпус и хорошую систему катапультирования. Таким образом, в плане живучести Apache проигрывает «Аллигатору».

Что касается вооружения, то тут вновь «Аллигатор» опережает Apache. Ка-52 способен поднять значительно больше боеприпасов, чем AH-64. Вторым большим плюсом Ка-52 является наличие идентичного вооружения на других видах российской военной техники: такая же пушка стоит и на БТР, и на БМП, а противотанковая управляемая ракета (ПТУР) – на штурмовиках. Важным преимуществом Ка-52 можно назвать то, что у обоих пилотов есть возможность вести огонь по противнику.

Не стоит забывать также про такой важный фактор, как стоимость вертолетов. Как отмечает издание «Военный вестник Юга России», за самую продвинутую модификацию AH-64 «Apache Longbow» заказчику придется отдать около 55 млн долларов, в то время как за Ка-52 — примерно 16 млн долларов.

Подводя итог, можно сказать, что AH-64 Apache хорош для четко поставленных задач, когда известны координаты противника и имеется поддержка с земли. Для патрулирования в местности городского типа Apache не подходит, так как сразу становится легкой добычей для противника. Тактико-технические показатели Ка-52 позволяют использовать его в любых ситуациях, будь то разведка, сопровождение, или же войсковая операция с применением всех типов вооружения.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам otvaga2004.ru, russianhelicopters.aero, 3mv.ru, rg.ru

Боевой вертолет AH-1Z Viper | Military-Today.com

Страна происхождения США
Поступил на службу 2012
Экипаж 2 мужчины
Размеры и вес
Длина 17,8 м
Диаметр несущего винта 14,6 м
Высота 4,37 м
Вес (пустой) 5,5 т
Масса (максимальная взлетная) 8,16 т
Двигатели и характеристики
Двигатели 2 турбовальных двигателя General Electrix T700-GE-401C
Мощность двигателя 2 х 1 800 л. с.
Максимальная скорость 337 км/ч
Крейсерская скорость 296 км/ч
Сервисный потолок свыше 6,1 км
Диапазон 425 км
Ассортимент (с внешними баками) 685 / 715 км
Вооружение
Пушка 20-мм пушка с боезапасом 750 снарядов
Ракеты Противотанковые ракеты AGM-114A/B/C, AGM-114F противокорабельные ракеты, ракеты класса «воздух-воздух» AIM-9
Другое контейнеры с 70-мм неуправляемыми реактивными снарядами, свободнопадающими бомбами

 

Звонок AH-1Z Viper — современная версия в AH-1 Cobra — первый в истории ударный вертолет. Современную версию также называют зулусской коброй в связи с ее Вариант письма. С момента своего появления в середине 1960-е годы оригинал Cobra постоянно улучшалась и модернизировалась. Последний AH-1Z Viper — результат программы модернизации вертолетов H-1 для США. Корпус морской пехоты, созданный правительством США в 1996 году. Вертолетная компания Bell в итоге получила контракт на поставку как модернизированные, так и недавно построенные AH-1Z Viper для Корпуса морской пехоты США. Гадюка Боевой вертолет разрабатывался вместе с UH-1Y Веном служебный вертолет под тем же программа.

AH-1Z Viper является прямым производным от AH-1W Супер Кобра. Это один из самые мощные, боеспособные и современные вертолеты, летающие сегодня. AH-1Z совершил свой первый полет еще в 2000 году. Корпус морской пехоты США в 2010 году. Полномасштабное производство началось в 2012 г. Морская пехота планирует получить в общей сложности 189Гадюки до 2019 года. К ним относятся 131 AH-1W, модернизированный до AH-1Z, и 58 новых AH-1Z. вертолеты. В 2015 году было объявлено, что 12 таких боевых кораблей будут доставить в Пакистан.

Обновления AH-1Z включал в себя внедрение современного вооружения и цифровых технологии, отвечающие современным требованиям ведения современной войны. Viper обладает выдающимися летными и боевыми возможностями.

AH-1Z имеет существенные изменения в тяге. Он питается от двух общих Электрические турбовальные двигатели T700-GE-401C имеют форсированные коробка передач. Одним из основных внешних отличий от AH-1W является композитный 4-лопастной несущий винт вместо прежнего 2-лопастного ротор. Это уменьшило вибрации до 70 процентов. Стоит отметить, что 2-лопастный несущий винт был отличительный особенность всех предыдущих моделей вертолетов Bell. Однако из-за этих изменений характеристики значительно улучшились.

Несмотря на все улучшения и апгрейды Внешний вид AH-1Z остался прежним. Пилот сидит сзади, а второй пилот/стрелок спереди. Макет двух интегрированных цифровых кабин идентичны, и все системы дублируется.

Этот вертолет использует готовые электронные системы. Он может работать в день, ночь или неблагоприятные погодные условия. Есть ночное видение сдвоенный с инфракрасным и новым поиском и обнаружением целей программного обеспечения. Это позволяет Viper находить и поражать цели на большом расстоянии. Он может быть оснащен радаром управления огнем Longbow, установленным на законцовке крыла. станция. Также имеется станция автоматического управления полетом.

Вооружение Viper очень гибкий. Усилен нашлемным прицелом и система отображения. AH-1Z несет около 2 т различного вооружения. на коротких крыльях. Обычно он несет Противотанковые ракеты AGM-114A/B/C Hellfire (до 16) и блоки с 70-мм неуправляемыми ракетами. Гадюка также может быть оснащен противокорабельными ракетами AGM-114F Hellfire, свободнопадающие бомбы, в том числе зажигательные Mk.77. Он также может нести два выстрелил-забыл AIM-9 Сайдвиндер воздух-воздух ближнего действия ракеты. Они установлены на законцовке крыла станции. Также имеется 20-мм трехствольная пушка.

Количество были внесены улучшения в живучесть и ударопрочность вертолет. Он оснащен системой подавления инфракрасного излучения, которая охватывает выхлопы двигателей, лазерные и радиолокационные системы предупреждения, а также радар глушилка. Он также имеет дозатор интеллектуальных средств противодействия с ракетой. устройство предупреждения.

Последний были внедрены технологии планера, такие как ударопрочные сиденья, энергопоглощающее шасси, самогерметизирующиеся топливные баки и топливо системы и системы инертизации паров топлива.

Фюзеляж вертолет и внешние компоненты были покрыты, чтобы избежать коррозии при длительной эксплуатации в море. Эти вертолеты обычно действуют с десантных кораблей.

Статья ZAAL TCHKUASELI

Хочу публиковать собственные статьи? Посетите наш рекомендации для получения дополнительной информации.

Почему этот российский вертолет часто занимает первое место в мире

Лучший ударный вертолет в мире? Америка построила первый специализированный ударный вертолет AH-1, и его варианты летают до сих пор. Так может тот? Или, может быть, MH-47 из Вьетнама, модернизированные грузовые вертолеты с пушками? Или премьера Америки, AH-64 Apache, которая может быть оснащена ракетами класса «воздух-воздух»? Все они хороши, но есть на удивление сильные аргументы в пользу российского Ка-52.


Морской вариант Ка-52К имеет складывающиеся лопасти несущего винта и может нести противокорабельную ракету, способную поражать танкеры.
(Анна Зверева, CC BY-SA 2.0)

В двух словах, Ка-52 — это ударный вертолет с максимальной скоростью 196 миль в час, потолком в 18 000 футов и дальностью полета 683 мили. Он может нести несколько видов противотанковых ракет, зенитную ракету, 80-мм неуправляемые ракеты и 30-мм пушку. Он также может нести специальную противокорабельную ракету Х-35 в конфигурации «Уран».

И некоторые из этих характеристик делают Ка-52 намного лучше, чем Apache или другие ударные вертолеты на бумаге. Во-первых, противотанковые ракеты Ка-52 могут проникать чуть глубже, чем ракета «Апач» Hellfire. В наши дни ракеты обычно измеряются тем, сколько брони они могут пробить после пробивания взрывной брони вражеского танка.

Адский огонь может пробить броню толщиной 800 мм. Но АТАКА Ка-52 может пробить 950 мм, а Вихрь — 1000 мм брони. Но у Ка-52 ограничены двигатели и крепления крыла, поэтому он может нести только 12 ракет против 16 у «Апача».

Дальность полета 5 миль намного лучше, чем у АТАКА, но, по общему признанию, немного меньше, чем у Вихра, который, как сообщается, может пролететь почти 7,5 миль. 901:40 На схеме вооружения показано вооружение Ка-52. Последние две схемы под центральными узлами подвески каждого крыла — ракетные стойки. Вертолет может нести до шести противотанковых ракет с каждой из двух центральных точек подвески, всего 12. У Ка-52 есть преимущество, если вам нужно проникнуть в некоторые серьезно укрепленные сооружения, такие как хорошие бункеры, или уничтожить объекты издалека, но Apache может уничтожить на 33 процента больше объектов с помощью своего ракетного вооружения, чем Ка-52.

У Ка-52 есть одно явное ракетное преимущество: он может нести специальную противокорабельную ракету Х-35. «Хеллфайр» и его 16-фунтовую боеголовку можно использовать для противокорабельных целей, но Х-35 имеет гораздо большую боеголовку в 320 фунтов и неприлично большую дальность стрельбы в 80 миль. По сути, «Хеллфайр» может уничтожать небольшие суда на коротких дистанциях, но Х-35, запущенный из Ричмонда, штат Вирджиния, может уничтожить танкер, плавающий в гавани Норфолка.

Еще один небольшой момент в пользу Ка-52 заключается в том, что его ракеты немного крупнее — 80 мм вместо 70 мм.

Таким образом, вы можете дать Ка-52 преимущество в вооружении, и он немного быстрее со скоростью 186 миль в час вместо 173. Но Apache может пролететь 1180 миль в прямом и горизонтальном полете против всего 683 у Ка-52. И он может летать выше, достигая 21 000 футов, в то время как у Ка-52 кончается воздух на высоте чуть более 18 000 футов.

И это изменение на 3000 футов может иметь большое значение в таких местах, как Афганистан, но это также означает, что «Апачи» могут защищать американских солдат на российской горе Эльбрус, в то время как Ка-52 бесполезно порхает далеко внизу.

Так что да, Ка-52 отличный вертолет. Он может нести широкий спектр оружия, он быстр, имеет приличную дальность полета и потолок полета. И если вам когда-нибудь придется лететь против него или драться под ним, берегитесь. Особенно, если вы находитесь на лодке в пределах 80 миль. Нетрудно понять, почему Ка-52 занимает первое место во многих списках.

Но в большинстве миссий Apache лучше. Да, и новейшие «Апачи» могут брать с собой в бой дронов-помощников, чего не может сделать российская птица. Так что ожидайте, что в ближайшие несколько лет он поднимется на верхние позиции большинства людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта