+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Китайский вертолет: Китайский вертолет Z-20 вблизи — bmpd — LiveJournal

0

Китайский вертолет суперсреднего класса получил сертификат типа

Китайский вертолет суперсреднего класса получил сертификат типа | Авиатранспортное обозрение

Деловой авиационный портал

Новости

Z-15, китайская версия европейского вертолета h275, сертифицирован СААС, оригинал — нет

1 августа 2022 ATO.ru

Теги:

Новости, Вертолеты, Промышленность, AVIC, Airbus Helicopters, Safran Helicopter Engines (Turbomeca)

ATO.ru — Avicopter AC352 (другое название Z-15), китайская версия 7-тонного вертолета Airbus Helicopters h275, получил сертификат типа Администрации гражданской авиации Китая (СААС). Об этом СААС объявила 26 июля.

«Компания Airbus Helicopters поздравляет [китайскую авиастроительную корпорацию] AVIC с этим важным шагом, предваряющим ввод в эксплуатацию и серийное производство AC352», — говорится в сообщении Airbus Helicopters.

Оригинальный вертолет суперсреднего класса (по европейской классификации) h275 все еще не получил сертификат типа СААС.

В Airbus Helicopters надеются, что это произойдет до конца 2022 года.

Вы прочитали 39% текста.

Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.

Месяц


699 ₽
23 ₽ в день

Полгода


2999 ₽
17 ₽ в день

Год


4999 ₽
14 ₽ в день

Подписка на материалы ATO.ru предоставляет доступ ко всем закрытым материалам сайта — новостям, аналитике, инфографике — уникальному контенту, каждый день создаваемому редакцией ATO.ru. Кроме этого, Вы получаете доступ к материалам «Ежегодника АТО» и ко всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение», выходившему с 1999 по 2019 год.

Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес [email protected]

Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.

ru.

Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.

Приобретение бумажных и pdf-версий изданий ИД «А.Б.Е.Медиа», включая Ежегодник АТО и архивные номера журнала «Аввиатранспортное обозрение»:

Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка

Ссылки по теме

В России сертифицирована новая модификация вертолета Airbus Helicopters

Первый китайский магистральный самолет C919 сертифицирован спустя 5 лет после первого полета

Airbus Helicopters победил пандемию и остался лидером рынка

Китайский тяжелый вертолет AC313A с китайскими двигателями совершил первый полет

Авиакомпания Uzbekistan Airways приняла первый A321LR и получит еще четыре самолета Airbus в этом году

Лоукостер FlyArystan получил первый новый Airbus А320neo

Серийное производство импортозамещенного вертолета Ка-62 начнется не раньше 2025 года

Airbus и Safran приобретают работающую с суперсплавами и титаном Aubert & Duval

1 августа 2022 ATO. ru

Понравился материал?

Google предполагает, что вам это будет интересно

2022-10-07 14:04

Еще одна зарубежная авиакомпания приходит в екатеринбургский аэропорт :: Контекст >>

2022-10-07 13:32

Авиакомпания S7 Airlines наращивает программу международных полетов :: Контекст >>

2022-10-07 12:26

Запрет полетов в аэропорты на юге России продлен до 16 октября

:: Контекст >>

2022-10-05 16:20

«Аэрофлот» открыл продажу авиабилетов в рамках новой региональной программы :: Контекст >>

2022-10-05 13:54

Новое направление полетов открыто в аэропорту Абакан :: Контекст >>

Популярные материалы

ОАК показала кабину самолета SSJ-New

Российские авиакомпании готовятся к восстановлению работы связи ACARS

Много новых рейсов между Арменией и РФ на пике спроса запустил лоукостер Fly Arna

Первый китайский магистральный самолет C919 сертифицирован спустя 5 лет после первого полета

Лояльный клиент Boeing заказал 40 самолетов Airbus A320neo

Видеосюжеты на ATO.

ru

COVID-19

Авиационная статистика

Авиационные альянсы

Итоги года

Легкий двухмоторный самолет Рысачок

Организация воздушного движения в московском узловом диспетчерском районе (УДР)

Программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)

Программа Ил-96

Программа МС-21

Программа Ту-204СМ

  • Russia allows to return two Boeing 737MAXs to foreign lessors
  • Russia enhances continued airworthiness system
  • MC-21 powered by Russian-made engines completes 100 flights in 20 months
  • Tajikistan’s flag carrier to lease two Boeing 737-800s
  • Aeroflot Group turns Sochi into an international hub
  • Armenian and Georgian airlines jointly ordered three Boeing 737-800BCFs
  • Aeroflot: developing Krasnoyarsk regional hub still high priority
  • Azimuth Airlines to open maintenance hangar in Rostov in 2023

Ещё

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта — mobix1.

ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.

Новые китайские вертолеты и Ми-171ш для НОАК

608

Со ссылкой на китайские СМИ, западные источники объявили о первом полете «таинственного китайского вертолета инновационной конструкции», предназначенного для использования в военных целях. Самофинансируемый проект по его разработке в марте 2019 года запустили Changhe Aircraft Industry Group и Китайский институт вертолетных исследований и разработок (China Helicopter Research and Development Institute). Обе структуры являются членами Китайской корпорации авиационной промышленности (AVIC).

Как говорится в пресс-релизе института, ход проекта был рассмотрен в марте 2022 года на совместной рабочей конференции. Согласно релизу, в марте новый летательный аппарат успешно совершил свой первый полет и выполнит еще несколько испытательных полетов для проверки характеристик. Одновременно сообщалось, что разработчикам удалось решить многие технические проблемы. В настоящее время они добиваются одобрения проекта инновационного вертолета и признания его в качестве национального. В случае успеха разработка может привести к появлению  высокопроизводительного вертолета следующего поколения для НОАК.

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и получайте мгновенное сообщение о новых публикациях!

Китайский эксперт, цитируемый изданием Global Times, предположил, что по сравнению с большинством нынешних перспективный вертолет «может иметь совершенно иной аэродинамический дизайн, более высокую скорость, лучшие характеристики скрытности или большую взлетную массу».

Наблюдатели отмечают, что никакого дополнительного уровня детализации предоставлено не было, поэтому западные источники только догадываются, что это за вертолет. Предполагается, что наиболее вероятными являются платформы конвертоплана, такие как Bell-Boeing V-22 Osprey или V-280 Valor, или вертолеты, подобные Sikorsky-Boeing Defiant , с жесткой соосной системой несущих винтов и толкающим винтом.

Обсуждая китайские исследования и разработки, Ву КСИМИНГ (Wu Ximing), заместитель главы AVIC и главный конструктор ударного китайского вертолета Z-10 , сказал Global Times: «В отличие от традиционной конфигурации предыдущих вертолетов, новые будут иметь очень разные конструкции, в том числе те, которые создавались для преодоления физического ограничения скорости около 300 км/ч, обусловленного традиционным дизайном… Разработчикам вертолетов потребуются исследования и инновации для достижения высоких скоростей при сохранении возможностей вертикального взлета и посадки».

В той же статье утверждалось, что Китай провел испытательные полеты как минимум двух типов инновационной конструкции — многороторного вертикального взлета и посадки со смешанным крылом и одного «с совершенно другими инновациями».

Расширение парка китайских вертолетов

Согласно утверждениям западных специалистов, на данный момент НОАК продолжает полагаться на средний ударный вертолет Z-10, хотя и совершенствует его. Новостное видео, представленное в сентябре 2021 года, показало модернизацию Z-10, принадлежащего 79-й бригаде армейской авиации.

Для уменьшения ИК-заметности выхлопные патрубки его двигателя, если смотреть с земли, были направлены вверх, как на Z-10ME, а под кабиной добавлены внешние бронепанели. Новыми также оказались система идентификации «свой-чужой» и антенна для спутниковой навигационной системы BeiDou.

Ударный китайский вертолет Z-10

На другом изображении (источник дает предупреждение о возможной подделке) показан Z-10, оснащенный радаром на мачте. Отмечается, что ранее с этим типом РЛС уже был замечен Z-19, поэтому очевидно, что в конечном итоге она появится и на Z-10.

Ожидается, что первым экспортным покупателем Z-10 станут ВС Пакистана. Ходят слухи, что пакистанцы выразили заинтересованность в Z-10ME после того, как США сорвали сделки по AH-1Z Viper и T129 Ataks.

Другим важным для НОАК вертолетом является Z-20. Одним из последних подразделений, получивших его, является 76-я бригада армейской авиации.

Новый вариант — вертолет поиска и спасения, возможно, названный Z-20S — был замечен в 161-й десантно-штурмовой бригаде. Его можно отличить по турели EO, прожектору под фюзеляжем и индикатору аварийного положения под хвостом.

Многоцелевой вертолет Z-20 НОАК

Тем не менее, любопытство наблюдателей было действительно возбуждено харбинским видео WeChat, опубликованным 1 декабря 2021 года, в котором в ролике о ночных испытаниях Z-20 показан пиксельный вертолет. Некоторые предполагают, что демонстрировалась скрытая версия Z-20, хотя это остается неподтвержденным.

Позже, 31 января, AVIC выпустила рекламный ролик, содержащий компьютерные изображения вооруженного Z-20 с дозаправочным зондом в воздухе. Этот китайский вертолет имел два коротких крыла, каждое из которых несло по четыре ракеты.

Свои первые Z-20 получила и Народная вооруженная полиция. Так, вертолетный отряд 2-го мобильного корпуса в провинции Сычуань-Чжунцзян теперь эксплуатирует вертолеты типа Z-20WJ.

Продолжает расширяться семейство вертолетов Z-8/Z-18. В частности, сообщается о модели Z-18F с моторным отсеком в стиле Z-8C, что, как предполагается, указывает на установку двигателей WZ-6C. Этот вариант может обозначаться, как Z-18FA. Точно так же с модернизированным двигателем наблюдатели заметили вертолет Z-18JG AEW, а также противолодочный вертолет нового типа Z-18FG.

В разработке находится специальная версия Z-8 EW. Она может получить название Z-8GD. Вертолет предназначается для постановки электронных помех на поле боя с помощью больших антенн, установленных по обеим сторонам средней части фюзеляжа.

Связь в Москвой сохраняется

Как ни странно, замечают западные эксперты, несмотря на внутреннюю деятельность по разработке национальных вертолетов, в плане поставок вертолетов НОАК продолжает полагаться на Россию.

В неустановленный момент в 2019 или 2020 году Пекин заказал у Москвы вертолеты Ми-171Ш. Поскольку они имеют полный пакет средств самозащиты, предполагается, что эти машины НОАК будет использовать в боевых миссиях поиска и спасения (CSAR).

Российский вертолет Ми-171Ш

Первые поставки вертолетов состоялись в апреле 2021 года. Эти вертолеты, окрашенные в серый цвет и имеющие малозаметные опознавательные знаки, стали первыми вертолетами Ми-171Ш, принятыми на вооружение НОАК. По оценке западных экспертов, настоящий заказ вертолетов Ми-17/Ми-171 является первым за несколько лет, который несколько противоречит принципам использования китайских вертолетов.


По материалам ресурса shephardmedia.com

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и получайте мгновенное сообщение о новых публикациях!

НЕВСКИЙ БАСТИОН, NEVSKY BASTION. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТИВЕННОГО ОРУЖИЕ, ЗАРУБЕЖНАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. MILITARY-TECHNICAL COLLECTION.

HISTORY OF DOMESTIC WEAPONS, FOREIGN MILITARY EQUIPMENT

12.02.2014

В китайском интернете появились фотографии ударного вертолета WZ-10A, оснащенного новой системой целеуказания и ночного видения, весьма похожей на американскую TADS/PNVS вертолета АН-64 «Апач».

26.03.2014

ВМС Народно-освободительной армии Китая начали морские испытания ударного вертолета WZ-10, сообщает Jane’s.
В настоящее время вертолет проходит палубные испытания на борту десантного корабля «Басяньшань» типа Type-072III. WZ-10 выполнил несколько посадок и взлетов с палубы корабля. Были ли на вертолете произведены какие-либо доработки, пока неизвестно.

05.04.2014

Турбовальный двигатель WZ-16 разрабатывается совместными усилиями китайской компании AVIC и французской Turbomeca, экспонировался на Международной вертолетной выставке Heli-Expo 2014 (Анахайм, шт. Калифорния, США, 25-27 февраля), сообщает tuku.military.china.com.
Мощность двигателя достигает 1500 кВт (2000 л. с.), что больше чем у американско-канадского РТ-6С-67С (1250 кВт, или 1675 л.с.) разработки компании Pratt&Whitney. В перспективе эти двигатели могут быть установлены на боевых вертолетах WZ-10, что резко повысит летные характеристики машины.
Военный Паритет

06.05.2014
Конструкторское бюро Камова (КБ Камова) принимало участие в создании нового китайского вертолета WZ-10. Об этом сообщает журнал «Канва эйшн дифенс». Как отмечает издание, ранее между КБ Камова и КНР возник спор о принадлежности интеллектуальных прав на новый боевой вертолет WZ-10.

Представители российской компании настаивали на том, что винтокрылая машина была создана около 10 лет назад и в России носила обозначение «Проект 941″, в то время как китайская сторона отрицала это и сообщала о том, что WZ-10 является собственной разработкой КНР.
Представитель КБ Камова сообщил журналу «Канва эйшн дифенс», что его конструкторское бюро внесло существенный вклад в развитие проекта по созданию вертолета, который впоследствии получил обозначение WZ-10.
«Ранее КБ Камова и китайская сторона создали совместную проектную группу и работали над «Проектом 941″ около 2,5 лет. Был создан каталог чертежей. Основные технические требования – масса и габариты – были выдвинуты китайской стороной. КБ Камова выполняла проектировочные работы в соответствии с этими параметрами», – сообщил представитель российской компании.

ОАО «КАМОВ»

04.04.2015

Пакистан получил три ударных вертолета Z-10 китайского производства, сообщает China Defense 2 апреля. Сообщается, что эти вертолеты будут использоваться для борьбы с терроризмом и вступят в состав армейской авиации. Z-10 способен применять управляемые ракеты с дальностью стрельбы от 3 до 4 км.
С другой стороны, Пакистан также проявляет интерес к закупке российских боевых вертолетов Ми-35. Военный Паритет

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

09.11.2016

Китайская компания CAIC представила на выставке Airshow China 2016 в Чжухае новую версию бронированного ударного вертолета Z-10 для ВВС НОАК, сообщает «Военный Паритет».

Впервые вертолет был представлен на выставке 2012 года. Улучшенный вариант получил обозначение Z-10К и способен применять ракеты класса «воздух-воздух». Боевой арсенал состоит из новых НАР (19 ракет) BRM-1 калибра 90 мм, ПТУР Blue Arrow 7 и Blue Arrow 9, и носовой 23 мм пушки. Новые датчики установлены на двух пилонах (This variant also features new sensors on the helicopter’s two pylons).
Разработка Z-10К, принятого на вооружение в 2014 году, началась в конце 2011 года. Вертолет оснащен двумя отечественными двигателями WZ 9 мощностью по 1350 л.с. (1000 кВт).
Военный Паритет

10.11.2018

Корпорация авиационной промышленности Китая (AVIC) представила улучшенную версию ударного вертолета Zhishengji-10ME (Z-10ME), ориентированного на экспорт, сообщает «ВП» со ссылкой на janes.com (9 ноября). Вертолет является модификацией базового варианта Z-10K, состоящего на вооружении ВВС НОАК.
Вертолет впервые представлен на выставке Airshow China 2018 в Чжухае, разработан Changhe Aircraft Industries Corporation (CAIC – отделение AVIC), впервые в виде модели был представлен на Парижском авиасалоне 2017. Первый вертолет с серийным номером Z-10ME001 поднялся в воздух к сентябрю 2018 года.
Последний вариант включает в себя несколько усовершенствований по сравнению с серийными Z-10K, включая ботовой комплекс обороны (БКО), состоящий из разработанной в Китае системы предупреждения о ракетном нападении (MAWS) и приемника радиолокационного предупреждения (RWR). Пассивные меры живучести вертолета включают улучшенную компоновку сопел двигателей, которые отводят горячие выхлопные газы вверх для уменьшения ИК сигнатуры, силовая установка также имеет систему пылеуловителей, что особенно важно для эксплуатации в странах с жарким климатом (в районах пустынь).
На Z-10ME также применены броневые панели из чрезвычайно легкого, но прочного материала графен. Панели прикреплены под и немного вперед от боковых окон обеих кабин, самая низкорасположенная панель обернута вокруг модуля датчика MAWS.
Военный паритет

AIRSHOW CHINA 2018 – THE 12TH CHINA INTERNATIONAL AVIATION & AEROSPACE EXHIBITION


БОЕВОЙ ВЕРТОЛЁТ CHANGHE Z-10

Разработка противотанкового вертолета начата в середине 1990-х годов в CAIG (Changhe Aircraft Industries Group) и CHRD (China Helicopter Research and Development Institute), входящих в корпорацию AVIC II.

Китайский ударный вертолет WZ-10 построен по российскому проекту 941, разработанному в 1995 году. По словам главного конструктора «Камова» Сергея Михеева, проектирование вертолета велось по заказу правительства Китая в соответствии с требованиями к летательному аппарату массой шесть тонн. «»Проект- 941″, со своей стороны, не базировался на какой-либо конструкции ударного вертолета советской эпохи, а специально разрабатывался под уникальные требования КНР, – проинформировал С. Михеев. – Они задали нам желаемый вес, мы обсудили предварительные эксплуатационные характеристики, подписали контракт и выполнили его».

После завершения разработки КБ им.Камова выполнило соответствующие тесты и передало «Проект-941″ Китаю для дальнейшего развития, сказал С. Михеев.
В середине 2001 года для оснащения первых опытных машин было решено приобрести 10 турбовальных двигателей РТ6С-67С фирмы «Пратт-Уитни Канада» (дочерней компании оштрафованной United Technologies Corp. ), с поставкой первого через год, а всех десяти – к 2004 г. Приблизительно через год прошли утечки информации о сборке первых двух опытных вертолетов, а в мае 2002 г. – об успешном испытании трансмиссии. Всего в 2003 г. были подготовлены три опытных машины.
Прототип Z-10 (опытный, бортовой «02») совершил полет 29 апреля 2003 года.
К концу 2003 г, были закончены предварительные испытания, По результатам испытаний вертолет был доработан: несущий винт стал пятилопастным. Хотя Z-10 является первым специализированным боевым вертолетом собственной китайской разработки, для проектирования пятилопастного несущего и четырехлопастного рулевого винтов был привлечен концерн «Eurocopter», а трансмиссии — фирма «Agusta-Westland».
К 2004 г. были готовы уже шесть опытных машин, что позволило завершить второй этап испытаний.
Все системы построены но общей шине китайского стандарта GJV289A (эквивалент МП Std 1553В). Другие системы включают средства связи и навигации, о также встроенную систему РЭБ (системы предупреждения об РЛ- и лазерном облучении, системы постановки активных и пассивных помех в ИК- и РЛ-диапазонах). Оборудование включает нашлемную прицельно-информационную систему. В носовой части установлено прицельно-поисковая система, включающая инфракрасную камеру, лазерный дальномер, о также небольшая камера для пилотирования в ночных условиях. Сам прицельный комплекс в процессе работ над вертолетом менялся минимум три раза. Предполагается и установка локатора, который проходит испытания на Z-9.
В качестве основного вооружения вертолета Changhe Z-10 первоначально рассматривались ракеты HJ-8A – в целом аналог американских Тоу-2А. Ракеты HJ-8A подвешиваются на пилоны под крылом в контейнерах коробчатой формы. Но основную ставку сделали на разрабатываемую в Китае новую противотанковую ракету HJ-10 (KD-10), являющуюся аналогом американской ракеты AGM-114 «Хеллфайр». Вертолет способен нести 8 ракет HJ-10. В носовой части вертолета установлена 30-мм пушка, которую дополняют неуправляемые ракеты. Для поражения воздушных целей с Z-10; в Китае разработана новая легкая ракета «воздух-воздух» PL-90, пусковые устройства которой крепятся на законцовках крыла.
В начале 2010 года поступили сообщения о начале полномасштабного серийного производства Z-10, а в декабре 2010 года вертолет уже был принят на вооружение.
В ноябре 2012 года не авиационном салоне «Airshow China-2012» впервые официально под своими наименованиями были представлены два новых боевых вертолета китайских ВВС: ударный Changhe Z-10 так называемого «среднего класса» и легкий разведчик Z-19. При этом сообщалось, что вертолет Z-10 в массовых количествах поступает в войска и им оснащается уже третья вертолетная бригада частей НОАК.
Новый китайский боевой вертолет Z-10 продолжает поступать на вооружение армейской авиации НОАК. Вертолетами Z-10 начала оснащаться вторая часть китайской армейской авиации – 8-я вертолетная бригада 38-й армии Пекинского военного округа (бригада дислоцируется в Баодин, провинция Хэбэй). Ранее с конца 2010 года вертолеты Z-10 первых серий поступали на вооружение 5-й вертолетной бригады 1-й армии Нанкинского военного округа (база в Нанкине). Вертолеты Z-10 должны начать поступать на вооружение 7-й вертолетной бригады 26-й армии Цзинаньского военного округа (база в Ляочене, провинция Шаньдун).

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
— пустого 5100-5500
— нормальная взлетная 6500
— максимальная взлетная 7500
Диаметр несущего винта, м 13.00
Диаметр рулевого винта, м
Длина, м 14.20
Высота ,м 3.84
Тип двигателя – 2 ГТД Pratt & Whitney Canada PT6C-67C (WZ-9)
Мощность, кВт 2 х 985
Максимальная скорость, км/ч 270
Крейсерская скорость, км/ч 120
Практическая дальность, км 800
Продолжительность полета 2 ч 45 мин
Практический потолок, м 6400
Экипаж, чел 2

ВООРУЖЕНИЕ:

одна 30-мм пушка
боевая нагрузка до 1500 кг на 4 узлах подвески :
4 ПУ ПТУР HJ-9, HJ-10 или 2 ПУ 57-мм или 90-мм НУР
или 2 УР воздух-воздух TY-90 или
2 контейнера с 12.7-мм пулеметами

Источники: www.dogswar.ru, www.militaryparitet.com, forums.airbase.ru, aviadejavu.ru, backus.ru, www.arms-expo.ru и др.

УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ HARBIN Z-19 (КИТАЙ)
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ КИТАЯ

Как растущий парк военных вертолетов Китая может быть использован на Тайване

  • Быстрая модернизация вооруженных сил Китая вызвала опасения, что Пекин вскоре может попытаться захватить Тайвань.
  • Новое высокотехнологичное вооружение Китая будет играть центральную роль в этих усилиях, особенно его растущий парк вертолетов.
  • Вот как Пекин может использовать эти вертолеты против Тайваня и как Тайвань может защититься от них.
LoadingЧто-то загружается.

Быстрая модернизация вооруженных сил Китая и рост напряженности в Тайваньском проливе вызвали опасения, что Пекин вскоре может попытаться захватить самоуправляемый остров.

Высокотехнологичное вооружение, которое Китай продемонстрировал в последние годы, такое как ракеты большой дальности и головокружительное количество военных кораблей, будет играть центральную роль в такой кампании.

Но китайские военные также добавили значительное количество вертолетов, которые, вероятно, сыграют важную роль в нападении на Тайвань.

В декабре Китайский институт морских исследований Военно-морского колледжа США опубликовал отчет, в котором описывается угроза, которую представляет для Тайваня растущий вертолетный парк Китая, и то, как Тайвань может защититься от нее.

Боевые вертолеты

Z-9морской вариант на борту фрегата ВМС Китая. Американские моряки поднимаются на борт корабля перед учениями по борьбе с пиратством в сентябре 2012 года. ВМС США/MCS2 Аарон Чейз

Силы ударных вертолетов сухопутных войск Народно-освободительной армии — Армии НОАК или НОАК — за последнее десятилетие резко выросли.

В 2011 году НОАК выставила на вооружение около 136 ударных и разведывательных вертолетов в двух вариантах. Сейчас он имеет три варианта и насчитывает около 504 вертолетов.

Первыми и старейшими из них являются примерно 234 Z-9. Z-9, принятый на вооружение в 1994 году, представляет собой лицензионный военный вариант французского вертолета Eurocopter AS365.

Z-9 имеет два небольших пилона, способных нести до восьми противотанковых ракет или ракет класса «воздух-воздух», или две подвески с ракетами или пулеметами. Морской вариант также может нести торпеду. Некоторые варианты оснащены носовой камерой.

Первый отечественный ударный вертолет китайской разработки Z-10 представляет собой значительную модернизацию. Официально принятый на вооружение примерно в 2012 году, он имеет два небольших крыла с двумя узлами подвески на каждом, что позволяет ему нести 16 противотанковых ракет или ракет класса «воздух-воздух» или четыре ракетных блока.

Китайские военные вертолеты Z-10 и Z-19 во время демонстрации высшего пилотажа на Китайской вертолетной выставке в Тяньцзине, 9 сентября. , 2015. REUTERS/China Daily

Z-10 также имеет 23-мм носовую пушку с камерой, синхронизированной с шлемом наводчика, что позволяет наводчику прицеливаться, просто глядя на цель. Последние варианты Z-10 имеют направленный вверх выхлоп, что, как сообщается, снижает его фронтальную инфракрасную сигнатуру.

Китайские государственные СМИ сообщают, что типичная комплектация Z-10 состоит из восьми ракет класса «воздух-земля» и двух ракетных блоков. Государственные СМИ утверждают, что Z-10 может за один боевой вылет уничтожить не менее шести танков противника, а стандартная группа из четырех Z-10 способна «уничтожить» три танковые роты.

Предполагается, что около 150 Z-10 находятся на вооружении, и некоторые из них уже были замечены в опознавательной зоне ПВО Тайваня.

Новейшая модель, Z-19, представляет собой разведывательный и легкий ударный вертолет. У него тандемная установка сидений, как у Z-10, но на самом деле он больше похож на Z-9., о чем свидетельствует закрытая конструкция хвостового винта вертолета, снижающая шум и вибрации.

Z-19 имеет две точки подвески на двух небольших крыльях, которые могут нести 16 противотанковых ракет или ракет класса «воздух-воздух» или четыре ракетных или артиллерийских блока. У него есть камера, но нет носовой пушки.

Некоторые последние модели Z-19 имеют радары управления огнем миллиметрового диапазона, установленные в куполах над их винтами, подобно американским вертолетам AH-64D Apache Longbow. Считается, что на вооружении НОАК находится около 120 Z-19.

Транспортировка и подъем

Китайский военный вертолет Z-8 на Дне открытых дверей авиации ВВС НОАК в северо-восточной провинции Цзилинь, 17 октября 2019 г. STR/AFP через Getty Images 900:10 Основную часть транспортных и подъемных вертолетов НОАК составляют две модели: Z-8 и Ми-17. Третья модель, Z-20, поступила на вооружение совсем недавно.

Впервые принятый на вооружение ВМС Китая в середине 1970-х, Z-8 представляет собой лицензионный вариант французского самолета Aérospatiale SA 321 Super Frelon. Он способен перевозить 27 полностью вооруженных солдат, имеет две боковые двери и заднюю рампу, что позволяет быстро перебрасывать солдат.

Z-8 также может перевозить грузы весом более 3 тонн, например небольшие автомобили или артиллерийские орудия. Более поздние варианты, такие как Z-8L, немного крупнее и могут нести еще больший вес. Сегодня на вооружении НОАК находится около 111 Z-8.

Рабочей лошадкой транспортного и подъемного флота НОАК является Ми-17 российской разработки, который Китай принял на вооружение в 1990-х годах, потому что США отказались продавать ему больше Sikorsky S-70C-2, гражданский вариант UH-60 Blackhawk, после жестокого подавления Китаем протестов на площади Тяньаньмэнь. Сейчас на вооружении НОАК находится около 278 Ми-17.

Китайский Harbin Z-20 (справа) и американский UH-60 Black Hawk. Китайские военные, REUTERS/Давид Мдзинаришвили

Ми-17 также имеет две боковые двери и заднюю погрузочную рампу, может перевозить более 30 человек и может поднимать около 3 тонн. Он также может быть оснащен крыльями с тремя точками подвески для ракет и ракетных блоков.

Новейшая транспортная модель, Z-20, в значительной степени основана на UH-60 Blackhawk, но с одной вертолетной лопастью меньше. Принятый в 2019 году, это более современный дизайн с технологией fly-by-wire. Он может перевозить от 12 до 15 военнослужащих.

Принятый на вооружение в 2019 году, считается, что на вооружении находится всего около 24 Z-20, хотя, несомненно, в пути будет больше.

Несколько вариантов Z-20 находятся в разработке, в том числе модель с ракетой, модель с возможностью дозаправки в воздухе и даже стелс-версия, которая может основываться на изучении Китаем американского вертолета, разбившегося во время налета на Усама-бин. Комплекс Ладена.

Как их будет использовать Китай

Отряды специальных воздушно-десантных операций ВВС Китая во время учений в Китае, 3 марта 2015 г. Синьхуа/Хуан Хуэй 900:10 Согласно отчету, китайцы могли использовать свои вертолеты двумя способами: в обычном полномасштабном воздушном десанте или в нетрадиционном и ограниченном воздушном десанте, рассчитанном на длительный бой.

В обоих случаях вертолётные атаки будут происходить в сочетании с высадкой морского десанта, хотя эти операции в основном будут направлены на то, чтобы оттянуть тайваньские войска к его побережью и подальше от внутренней части острова.

Первый сценарий предполагает одновременное использование всех или большей части вертолетов НОАК для скорейшего захвата ключевых целей в глубине Тайваня.

Вертолеты должны были пересечь Тайваньский пролив после массированной бомбардировки, призванной свести на нет как можно большую часть обороны острова. Ключевые цели для штурмовых групп могут включать здание администрации президента, аэропорты Тайбэй Суншань и Гаосюн (обозначенные в отчете как «жемчужины короны»), аэропорты Таоюань и Тайчжун, а также военные базы и гавани. Китайские десантники также, вероятно, будут задействованы для заполнения любых пробелов.

В отчете указано, что, несмотря на боевые потери и истощение, НОАК может «оптимистично спланировать четыре полных высадки через пролив в первые 24 часа» и, при условии надлежащего технического обслуживания и смены экипажа, «поддерживать вертолеты в полете». весь день.»

Второй сценарий будет иметь значительно меньшие масштабы, когда несколько волн вертолетов атакуют Тайвань в течение более длительного периода времени.

Китайский военный вертолет прибывает для эвакуации войск с озера Танцзяшань в провинции Сычуань на юго-западе Китая после землетрясения, 31 мая 2008 года. STR/AFP через Getty Images 900:10 Первая волна, состоящая из более старых Ми-17, скорее всего, будет полетом в один конец. Атакуя аналогичные цели, они могли заставить тайваньцев израсходовать большую часть своих противовоздушных возможностей и эффективно раскрыть свою оборону. Более поздние волны более современных китайских вертолётов попытаются разрушить эту оборону.

Хотя вертолеты в последнем сценарии столкнутся с гораздо большим истощением, отсутствие необходимости совершать обратный рейс позволит НОАК разместить эти вертолеты дальше от побережья Китая. Это помогло бы скрыть наращивание военной мощи со спутников, что может иметь большую привлекательность для Пекина после нескольких недель документального освещения наращивания российской военной мощи вокруг Украины.

В отчете говорится, что НОАК находится «в лучшем случае в десятилетии» от возможности выполнить любой из сценариев, отмечая, что общее количество ее вертолетов намного меньше, чем нужно для таких операций, и что у нее нет опыта. с вертолетами и низким уровнем оперативной совместимости между его силами.

В докладе также отмечается, что Тайвань имеет некоторые преимущества в качестве защитника. Его территория ограничивает места, где атакующие вертолеты могут приземлиться, и маршруты, по которым они могут двигаться, а это означает, что Тайвань может адаптировать местоположение и возможности своей обороны.

Тайвань также мог бы попрактиковаться в защите от этих конкретных сценариев, которые, по словам авторов, пошлют «четкие сигналы» о том, что Тайбэй думает о том, что Пекин может ему предложить.

«Недостаточномощные» китайские ударные вертолеты Z-10 совершают высотное патрулирование в Каракоруме, демонстрируя силу Индии?

Впервые китайские военные ударные вертолеты присоединились к транспортным вертолетам при патрулировании границы в высокогорных Каракорумских горах, согласно сообщению китайских СМИ от 14 июля9.0088

Турецкий «национальный боевой самолет» дебютирует на авиашоу в Великобритании вместе с ударными вертолетами и боевыми БПЛА учения с боевой стрельбой в горах Каракорум на высоте 5200 метров, сообщают китайские государственные СМИ.

Примечательной особенностью этих учений с боевой стрельбой стало участие ударных вертолетов Z-10, как сообщается, впервые. В прошлом только транспортные вертолеты перевозили пограничников для патрулирования.

По мнению китайских военных экспертов, добавление ударных вертолетов к патрульным миссиям окажет поддержку с воздуха сухопутным войскам НОАК, дислоцированным на границах Китая, и лучше защитит национальный суверенитет и территориальную целостность страны.

Китай и Индия находятся в давнем пограничном противостоянии, которое продолжается уже третий год в мае 2022 года и продолжается, несмотря на многочисленные диалоги на высоком уровне между высшими должностными лицами.

Эксперты считают, что развертывание ударных вертолетов Z-10 в высокогорных горах Каракорум всего за несколько дней до решающих переговоров о границе может быть своевременной демонстрацией силы со стороны Китая.

«Этот шаг (развертывание Z-10 в приграничном районе) свидетельствует об агрессивной и напористой позиции перед встречей командиров корпусов между Индией и Китаем 17 июля 2022 года», — подполковник Дж. С. Содхи (в отставке) Об этом сообщила индийская армия EurAsian Times.

Впечатляющее видео P-8 Poseidon, запускающего ракету Harpoin для потопления несуществующего военного корабля, выпущенное ВМС США — смотрите

Боевой вертолет Z-10

Разработано Changhe Aircraft Industries и Group Helicopter Industries Научно-исследовательский институт (CHRDI), ударный вертолет Z-10 может выполнять противотанковые и боевые действия по пресечению и имеет ограниченные боевые возможности в воздухе.

Вертолет может нести ПТРК HJ-9/9A и HJ-10, противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) и ряд ракет класса «воздух-воздух» (ЗУР), в том числе TY-90, PL-5, PL-7 и ПЛ-9 ЗРК.

Кроме того, Z-10 также вооружен 14,5-мм крупнокалиберным пулеметом. На подбородочную башню можно установить 20-мм или 30-мм автопушку.

Кроме того, Z-10 имеет четыре многоствольных неуправляемых ракетных блока под крыльями, которые могут запускать различные ракеты калибром от 20 до 130 мм.

Тем не менее, Z-10 были известны как непригодные в эксплуатации для высотных операций из-за их двигателя WZ-9 отечественного производства, который эксперты считают слишком слабым для 5,5-тонного вертолета.

Изображение файла: Z-10 Chopper

Вот почему китайские эксперты приветствуют свое последнее участие в пограничном патрулировании в горах Каракорум как доказательство того, что двигатель достаточно мощный для высотных миссий.

«Обычное использование ударного вертолета Z-10 в высотном пограничном патрулировании указывает на то, что его двигатель достаточно мощный, чтобы справляться с разреженным воздухом, — сказал Global Times эксперт по военной авиации из Пекина.

Z-10, задействованные в последних пограничных патрулях, также могли быть оснащены новым, более мощным двигателем под названием WZ-16, который, как сообщается, разрабатывался с помощью французского производителя вертолетных двигателей Turbomeca, который позже стал « Safran Helicopter Engines» — за реализацию высотных возможностей Z-10.

Два двигателя WZ-9 мощностью по 1350 л.с. каждый обеспечивают вертолету заявленный практический потолок 6000 метров.

Z-16 соперничают с Apache

С индийской стороны китайские вертолеты Z-10 конкурируют с парком из 28 вертолетов Apache американского производства, из которых 22 принадлежат ВВС Индии (IAF), а шесть принадлежат авиакрыло индийской армии.

Boeing AH-64 Apache — Википедия

Эти вертолеты Apache вооружены ракетами Stinger класса «воздух-воздух» и Hellfire класса «воздух-поверхность» для уничтожения брони противника. Кроме того, из 22 «Апачей» ВВС США 11 оснащены радиолокационной системой управления огнем «Лонгбоу».

Кроме того, «Апачи» также имеют 30-мм цепную пушку M230, установленную между основными стойками шасси под носовой частью фюзеляжа, которая может выпускать 625 бронебойных пуль в минуту по наземным войскам и легкобронированным сооружениям противника.

Оснащенный двумя турбовальными двигателями General Electric T700 GE 701C мощностью 1890 лошадиных сил каждый, Apache имеет практический потолок 6400 метров. Кроме того, Индия недавно разместила заказ на 15 легких боевых вертолетов (LCH) у компании Hindustan Aeronautics Limited (HAL).

Оснащенный двумя двигателями Shakti, 5,5-тонный LCH имеет рабочий потолок 6500 метров. Он может нести 20-мм пушку и 70-мм ракеты, французские ракеты MBDA Mistral класса «воздух-воздух» и ракеты класса «воздух-земля» Helina, которые представляют собой бортовую версию противотанковых ракет NAG.

Помимо апачей, индийская армия в настоящее время располагает примерно 75 усовершенствованными легкими вертолетами (ALH) Rudra, вооруженной версией универсального вертолета Dhruv, также производимого HAL.

Тогда как у Китая есть сотни Z-10, плюс есть Z-19а также вертолеты-разведчики с ограниченными возможностями атаки.

ALH Рудра индийской армии в полете (Wikimedia Commons)

«Китай имеет огромное превосходство по сравнению с Индией в том, что касается ударных вертолетов», — сказал подполковник Дж. С. Содхи, отметив: «У Китая есть авиационная бригада с каждым из его корпус».

Боевые вертолеты — неотъемлемая часть механизированного поля боя. По словам Содхи, они в основном используются в бронетанковой войне для прикрытия наступающих бронетанковых колонн, «поскольку бронетанковые колонны очень уязвимы для воздушных атак, поскольку верхняя часть любого танка имеет наименьшую бронезащиту по сравнению с его бортами».

  • Свяжитесь с автором по адресу [email protected]
  • Следите за новостями EurAsian Times в Google News

После «суперуспеха» Z-20 Китай запускает в производство вертолет-невидимку нового поколения с «превосходными» характеристиками в последние несколько десятилетий, включая вертолет Z-20, который задумывался как краеугольный камень ее военно-воздушных сил.

Ведущие китайские производители вертолетов объявили об успешном завершении первого полета вертолета совершенно нового типа с инновационной конструкцией.

Прототип этого вертолета станет основой для разработки высокопроизводительного вертолета нового поколения Народно-освободительной армии Китая, сообщает Global Times.

По мнению аналитиков, новый вертолет может иметь более высокую скорость, лучшую скрытность или больший взлетный вес, чем большинство имеющихся в наличии вертолетов.

Вертолет Z-20 (через Твиттер)

Корпорация Changhe Aircraft Industry (Group) Corporation Ltd и Китайский институт исследований и разработок вертолетов, являющиеся дочерними предприятиями государственной корпорации авиационной промышленности Китая (AVIC), запустили самофинансируемый проект чтобы выйти за рамки обычного аэродинамического дизайна, улучшить характеристики и боевые возможности, продвигать технологические инновации и оптимизировать режимы промышленного развития в Цзиндэчжэне, провинция Цзянси, Восточный Китай.

Учреждение недавно заявило в пресс-релизе в своем аккаунте WeChat, что проект был рассмотрен в марте 2022 года во время рутинной совместной рабочей встречи, проведенной двумя компаниями. Согласно заявлению для прессы, новый вертолет успешно выполнил свой первый полет и в настоящее время выполняет дополнительные испытательные полеты для проверки его характеристик.

Эта разработка появилась вскоре после того, как Китай намекнул, что он также разрабатывает усовершенствованный вариант вертолетов Z-20.

900:10 Часто называемый клоном американского вертолета Black Hawk, Z-20, по-видимому, проходит различные модернизации, позволяющие вертолету выполнять несколько задач. Приоритет производителя — штурмовой вариант этого культового вертолета.

Китайские вертолеты будущего

С 1950-х годов Китай произвел около 60 различных типов вертолетов на 12 различных платформах. Сюй Цзяньхуа, глава Китайского института исследований и разработок вертолетов, сказал Global Times в кулуарах будущего турнира по проектированию вертолетов в 2021 году9. 0011

Согласно пресс-релизу, прототип заложит прочную основу для будущей разработки НОАК высокопроизводительного вертолета следующего поколения. Он заявил, что две дочерние компании AVIC досрочно решили многие технические проблемы в результате проекта и что они продвигают утверждение национального проекта для дальнейшей разработки нового вертолета.

Власти не разглашают никакой дополнительной информации о новом самолете, например, чем он отличается от обычных вертолетов по конструкции или планируемым задачам, а также является ли он ударным вертолетом, разведывательным вертолетом или транспортным вертолетом.

ВЗГЛЯД: Это китайский военный вертолет «Великая белая акула», представленный на Китайской вертолетной выставке в Тяньцзине. Он все еще находится на стадии прототипа pic.twitter.com/X0fwF1D3bI

— Bloomberg Quicktake (@Quicktake) 16 октября 2019 г.

Однако во время прошлогоднего турнира по проектированию вертолетов некоторые китайские аналитики прописали потенциальные особенности будущего самолета. Дэн Цзинхуэй, главный конструктор Института исследований и разработок вертолетов, сказал, что будущий вертолет может включать в себя ИИ, Интернет вещей, подключение 5G, новую энергию и новые материалы.

Повышение ситуационной осведомленности, помощь в принятии решений, интеллектуальное взаимодействие пилота и вертолета, интеллектуальные кабины, автопилоты, защита границ, интеллектуальные регулировки несущего винта с шумоподавлением и интеллектуальные шасси — вот лишь несколько примеров того, где можно использовать ИИ.

В настоящее время Китаю не хватает как тяжелого ударного вертолета (ударный вертолет Z-10 имеет только средний вес), так и тяжелого транспортного вертолета отечественного производства (один все еще разрабатывается совместно с Россией), по мнению наблюдателей.

Трудно предсказать возможности нового вертолета прямо сейчас, потому что он будет иметь совершенно новую аэродинамическую схему, по словам эксперта, который также отметил, что, поскольку проект находится на самофинансировании, а самолет все еще является прототипом, он потребуется некоторое время, чтобы он созрел.

Вертолеты Запада

Вертолет Defiant X с составными жестко-соосными винтами, созданный совместно американскими компаниями Sikorsky и Boeing, является хорошим примером того, как США и Европа продвигаются в своих проектах высокоскоростных вертолетов. Говорят, что этот вертолет способен летать со скоростью более 400 километров в час, что намного превышает скорость нынешних моделей.

Defiant X- через Твиттер

Кроме того, армия США в настоящее время оценивает, тестирует и обсуждает две разные вертолетные программы на будущее. Самолет-разведчик Future Attack (FARA) является первым, а штурмовой самолет дальнего действия Future — вторым (FLRAA). Ожидается, что FLRAA в четыре раза превысит дальность полета и скорость нынешнего вертолета UH-60 Black Hawk. Оба типа должны быть построены с учетом требований армии к скорости, дальности полета и грузоподъемности.

Сказав это, Китай и Запад инвестируют в разработку вертолетов будущего, которые будут помогать в многоцелевых миссиях и работать как усилитель мощности, а также функционировать как штурмовой самолет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта