+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Летает вертолет: Как летает вертолет

0

Вертолеты

Вертолет, или, иначе, геликоптер, создает подъемную силу за счет вращения винта, в отличие от самолета, у которого подъемная сила создается поступательным движением аппарата.

Воздух обтекает лопасти вращающегося винта вертолета. Поскольку для создания подъемной силы не имеет существенного значения, создается ли движение путем перемещения всего аппарата или перемещением одного крыла относительно воздуха, то и основной принцип появления данной силы неизменен.

Иными словами, лопасть винта вертолета представляет собой аналог крыла самолета, у которого верхняя часть более «выпуклая», чем нижняя — для эффекта Бернулли.

Кроме того, как и крыло самолета, лопасть винта вертолета образует определенный угол атаки с горизонталью. Это делается для того, чтобы сила сопротивления воздуха при движении лопасти давала составляющую, направленную вверх.

Винт, в соответствии с 3-м законом Ньютона, воздействует на воздух с той же силой, с какой воздух действует на винт.

Это приводит к движению воздуха. Движение воздуха направлено сверху вниз. Получается, что вертолет как бы висит на воздушных струях.

Вращение винта, в соответствии с законом сохранения момента импульса, создает так называемый «реактивный момент», закручивающий летательный аппарат в противоположную сторону. Для компенсации применяют либо соосную схему с двумя винтами, вращающимися в разные стороны, либо, чаще, используют малый хвостовой «подруливающий» винт, задача которого — создать момент в направлении, противоположном действию реактивного момента. Следует отметить, что реактивный момент свойственен не только вертолетам. В равной степени он возникает и на вращающемся винте у самолета (компенсируется вращением винтов в разные стороны, положением элеронов или рулей высоты).

Когда винт вертолета работает в горизонтальной плоскости, параллельно земле, вертолет может только висеть, поднимаясь выше и ниже (что, кстати, невозможно для самолетов). Чтобы вертолет начал двигаться вперед, ему необходимо изменить угол наклона винта так, чтобы винт толкал аппарат не только вверх, но и вперед.

Идея создания подобного аппарата, взлетающего при помощи винта, была высказана еще Леонардо да Винчи в 1475 году. Неоднократно совершались попытки построить подобный аппарат, в том числе и в России. Так, в 1754 г. М. В. Ломоносовым были проведены экспериментальные работы по определению подъемной силы летательного аппарата с соосными винтами. Однако практическое использование вертолета без мощного двигателя, даже при удачной попытке поднять аппарат в воздух, было невозможно. Вертолет в лучшем случае мог поднять вверх только себя самого.

Первый в истории вертикальный полет состоялся 24 августа (по другим источникам, 29 сентября) 1907 года и продолжался одну минуту. Вертолет, построенный братьями Луи и Жаком Бреге (Louis & Jacques Bréguet) под руководством профессора Шарля Рише (Charles Richet), поднялся в воздух на 50 см.

В России первый вертолетоподобный аппарат, с соосными винтами, создал и довел до стендовых испытаний в 1909–1910 гг. И. И. Сикорский, однако этой машине не хватало подъемной силы.

Вертолет классической схемы (с большим и малым винтами) появился после изобретения Б. Н. Юрьевым в 1911 году автомата перекоса.

Автомат перекоса — устройство, изменяющее угол наклона каждой лопасти несущего винта по мере движения по окружности. Подобное решение позволило в разных секторах, ометаемых винтом, иметь разные подъемные силы. За счет этого плоскость, в которой вращается несущий винт вертолета, переходит из горизонтального положения в наклонное, наклоняя при этом всю машину, то есть плоскость вращения винта образует некоторый угол с горизонтом. За счет этого поворота у «подъемной силы» появляется составляющая, направленная вперед. Автомат перекоса находится на втулке винта и управляется с помощью рукоятки в кабине пилота. С помощью этого устройства вертолет способен совершать поступательное движение.

К сожалению, попытки поднять в воздух первый вертолет Б. Н. Юрьева с несущим винтом диаметром 8 м и подруливающим винтом, вынесенным на хвостовую балку, оказались неудачными из-за недостаточной прочности вала главного винта.

Интересно, что…

  • Современные вертолеты способны выполнять такие фигуры высшего пилотажа, как «петля Нестерова».
  • Скоростные вертолеты (скорость более 450 км/час) имеют комбинированную двигательную установку с подъемным винтом и маршевым двигателем, например винтокрыл В-12.
  • Существуют аппараты, сочетающие в себе возможности самолета и вертолета, — конвертопланы, например «Ospry».
  • Есть вертолеты, способные садиться на воду, такие как Ми-14 и Ка-28.

Далее: Первый вертолет И. И. Сикорского

Стало известно, почему над Минском будут летать вертолеты

Комсомольская правда

Результаты поиска

Общество

Кира ИВАНОВА

27 февраля 2023 12:08

Вот почему над Минском ночью будут летать вертолеты МЧС

Вот почему над Минском ночью будут летать вертолеты МЧС. Снимок носит иллюстративный характер.Фото: Дмитрий ЛАСЬКО

Стало известно, почему над Минском будут летать вертолеты. Причину озвучили в пресс-службе Минскэнерго.

В сообщении сказано, что в ближайшее время «Минские тепловые сети» предприятия Минкэнерго будут проводить аэросъемку тепловых сетей в столице. Это делается для того, чтобы выявить тепловые аномалии в местах подземного прохождения теплотрасс. В свою очередь, это позволит обнаружить повреждения трубопроводов, а также их тепловой изоляции, возможное затопление тепловых камер и каналов и других неисправностей тепловой сети.

Известно, что аэросъемка будет осуществляться на вертолете МЧС Беларуси с использованием спецприборов. Отмечается, что по результатам будет разработан план ремонтных работ по подготовке к отопительному сезону 2024 году. В Минскэнерго заметили, что конкретные даты определяют специалисты МЧС на основании прогнозируемых метеоусловий. И добавили, что даты в ближайшее время будут озвучены.

Вместе с тем, в пресс-службе ведомства просят минчан с понимаем отнестись к проводимой аэросъемке. И отметили, что облеты Минска будут проводится как в вечернее, так и в ночное время. Поясняется, что это вызвано тем, что большинство трубопроводов проходят через оживленные городские автомагистрали. Отсюда следует, что во время движения транспорта обнаружить их тепловые аномалии нет возможности.

«Комсомолка» узнала, что можно и нельзя делать в Великий пост который начинается 27 февраля.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

В марте белорусы отдохнут восемь дней и на 8 марта 2023

Стало известно, сколько дней белорусы будут отдыхать на мартовские праздники в 2023 году (читать далее)

ГУВД: минчанин посадил 12 кустов марихуаны, чтобы не заразиться коронавирусом

За 2022 год к ответственности привлекли 29 «растениеводов» (читать далее)

Что можно и нельзя делать в Великий пост 2023, который начинается 27 февраля

В Беларуси у православных верующих 27 февраля начинается Великий пост (читать далее)

В Беларуси с 27 февраля будут учить, что делать при сигналах гражданской обороны «Внимание всем!»

Точно сотрудники МЧС придут в учреждения образования, общежития и в трудовые коллективы (читать далее)

В Совете безопасности рассказали, как будет действовать народное ополчение в Беларуси

Вольфович рассказал, как будет действовать народное ополчение в Беларуси (читать далее)

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp. ru

Вертолет Mars Ingenuity бьет рекорды, совершив 49-й полет

При покупке по ссылкам на нашем сайте мы можем заработать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

Марсианский вертолет Ingenuity НАСА запечатлел это изображение собственной тени во время своего 49-го полета на Красную планету, который произошел 2 апреля 2023 года. Ingenuity летел быстрее и выше, чем когда-либо прежде, во время вылета. (Изображение предоставлено: NASA/JPL-Caltech)

Вертолет NASA Ingenuity уже почти два года летает на Марсе и до сих пор бьет рекорды.

Ingenuity летел быстрее и выше, чем когда-либо во время своего последнего вылета на Красную планету, который произошел в воскресенье (2 апреля).

4-фунтовый (1,8 кг) вертолет достиг максимальной скорости 14,5 миль в час (23,3 км/ч) и максимальной высоты 52,5 футов (16 метров) в воскресенье, согласно журналу полетов миссии . Предыдущие рекорды составляли 13,4 миль в час (21,6 км/ч) и 46 футов (14 м) соответственно.

Связанные: 12 потрясающих фотографий первого года пребывания марсохода Perseverance на Марсе

Два новых рекорда для #MarsHelicopter! Ingenuity успешно завершила рейс 49, установив новый рекорд скорости полета 14,5 миль в час (6,5 м / с) и рекорд высоты 52,5 фута (16 метров). См. больше статистики: https://t.co/7DMHj9LkNX pic.twitter.com/Od4jXGS8QEApril 3, 2023

См. больше

Ingenuity приземлился с марсоходом НАСА Perseverance на дно марсианского кратера Джезеро в феврале 2021 года. Апрель 19 декабря Ingenuity впервые поднялась в небо над Красной планетой, выполнив 39-второе зависание, не преодолевшее горизонтальное расстояние.

Маленький вертолет совершил еще четыре полета в течение следующих нескольких недель, выполнив свою основную миссию по демонстрации технологий, целью которой было показать, что воздушная разведка на Марсе возможна, несмотря на разреженность атмосферы планеты.

И тогда Изобретательность просто продолжила полет, выполняя расширенную миссию, во время которой она служит разведчиком для охотника за жизнью и сбора образцов Настойчивости. Воскресный боевой вылет был 49th для изобретательности, и рейс 50, вероятно, не за горами.

СВЯЗАННЫЕ ИСТОРИИ:

В ходе своих 49 полетов на Марс Ingenuity пробыл в воздухе в общей сложности 86,7 минут и преодолел 6,974 мили (11,224 км) земли Красной планеты, согласно журналу полетов. Тем временем одометр Perseverance в настоящее время показывает 10,67 миль (17,17 км).

В Джезеро шириной 28 миль (45 км) в древнем прошлом находились озеро и дельта реки, что является основной причиной, по которой НАСА выбрало этот кратер для миссии Perseverance.

Марсоход собирает десятки образцов, которые будут возвращены на Землю в рамках совместной кампании НАСА и Европейского космического агентства, возможно, уже в 2033 году. tab) » (Grand Central Publishing, 2018; иллюстрации Карла Тейта), книга о поисках инопланетной жизни. Подпишитесь на него в Твиттере  @michaeldwall (откроется в новой вкладке) . Подпишитесь на нас в Твиттере  @Spacedotcom (откроется в новой вкладке) или Facebook (откроется в новой вкладке) .

Присоединяйтесь к нашим космическим форумам, чтобы продолжать обсуждать последние миссии, ночное небо и многое другое! А если у вас есть новость, исправление или комментарий, сообщите нам об этом по адресу: [email protected].

Майкл Уолл — старший космический обозреватель Space.com (открывается в новой вкладке) , присоединился к команде в 2010 году. В основном он освещает экзопланеты, космические полеты и военный космос, но, как известно, увлекается космическим искусством. Его книга о поисках инопланетной жизни «Out There» была опубликована 13 ноября 2018 года. Прежде чем стать научным писателем, Майкл работал герпетологом и биологом дикой природы. У него есть докторская степень. по эволюционной биологии Сиднейского университета, Австралия, степень бакалавра Аризонского университета и диплом о высшем образовании в области научного письма Калифорнийского университета в Санта-Круз. Чтобы узнать, какой у него последний проект, вы можете подписаться на Майкла в Твиттере.

Поступили в продажу полноразмерные симуляторы полета вертолета с виртуальной реальностью

Компания Loft Dynamics, ранее известная как VRM Switzerland, представила то, что, по утверждению компании, является «первым в мире» полноповоротным симулятором полета вертолета с виртуальной реальностью, сертифицированным для использования официальным национальным авиационным регулятором. Проще говоря, это устройство можно использовать в качестве законного инструмента для обучения пилотов, снижая затраты на обучение и повышая безопасность пилотов.

Полнофункциональная установка оснащена системой виртуальной реальности с высоким разрешением и полномасштабной копией кабины, установленной на подвижной платформе 6DoF (шесть степеней свободы). В гарнитуре обучаемые видят панорамные виды различных мест и слышат аутентичный звук, издаваемый их виртуальным самолетом. Между тем, установка движения обеспечивает реалистичную силовую обратную связь и движение.

Предоставлено: Loft Dynamics

По данным компании, весь пакет в 10 раз меньше, чем обычные полноценные тренажеры, и примерно в 20 раз дешевле в эксплуатации и владении. Несмотря на возможность удобного размещения на чердаке ангара (отсюда и название Loft Dynamics), система предположительно может сократить время обучения в эфире на целых 60%.

«Трудно переоценить, насколько это важно для авиации», — сказал Скай Дейтон, главный инвестор и член совета директоров Loft Dynamics, в официальном сообщении. «Вам больше не нужно ездить на тренировки, вдали от работы и семьи и отсутствовать на недели или месяцы. Эти новые тренажеры будут интегрированы во все базы эксплуатации, и пилоты смогут тренироваться все время — не только для необходимых нормативных проверок, но и для регулярного оттачивания и повышения своих навыков».

Кредит: Loft Dynamics

Дейтон, пилот реактивного самолета, рассказал о своем пребывании в симуляторе Loft Dynamics, утверждая, что чувствовал текстуру асфальта под виртуальным вертолетом, когда приземлялся. Полноповоротная установка двигалась синхронно с виртуальным самолетом, имитируя ощущение полета по воздуху на высоких скоростях. По словам Дейтона, он смог отработать аварийные маневры, которые опасно выполнять на настоящем вертолете.

В связи с глобальной нехваткой пилотов, которая, как ожидается, сохранится в течение следующего десятилетия, этот экономичный авиасимулятор может оказаться бесценным в будущем. Помимо ребрендинга в Loft Dynamics, компания привлекла впечатляющие 20 млн долларов дополнительного финансирования от Craft Ventures , Sky Dayton и UP.Partners .

Кредит: Loft Dynamics

«Наш ребрендинг имеет решающее значение для отражения текущего глобального характера нашего устойчивого роста», — добавил генеральный директор и основатель Loft Dynamics Фаби Ризен. «Мы тщательно выбрали слово «чердак», поскольку оно отражает восходящее движение в воздухе, но оно также относится к тому факту, что наш полноценный симулятор виртуальной реальности настолько мал, что может поместиться на чердаке ангара или других небольших помещениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта