+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Расход топлива вертолета ми 8: Аренда вертолёта Ми-8 T | Kaz Air Jet

0

Технические характеристики вертолета Ми-8 — РИА Новости, 26.05.2020

https://ria.ru/20200526/1571985346.html

Технические характеристики вертолета Ми-8

Технические характеристики вертолета Ми-8 — РИА Новости, 26.05.2020

Технические характеристики вертолета Ми-8

Ми-8 (при разработке – В-8) – многоцелевой вертолет, один из самых массовых в мире. РИА Новости, 26.05.2020

2020-05-26T08:09

2020-05-26T08:09

2020-05-26T08:09

справки

московский вертолетный завод им. м. л. миля

казанский вертолетный завод

ми-8

вертолеты россии

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/02/0e/1564784876_0:65:1200:740_1920x0_80_0_0_e77497195dc19f05a37ce4f61f856b0d.jpg

Ми-8 (при разработке – В-8) – многоцелевой вертолет, один из самых массовых в мире.Разработка вертолета Ми-8 началась в ОКБ им. М.Л. Миля (ныне ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля», входящий в холдинг «Вертолеты России») в мае 1960 года для замены многоцелевого поршневого вертолета Ми-4. Ми-8 создавался как глубокая модернизация вертолета Ми-4 с газотурбинным двигателем. Вертолет разрабатывался одновременно в двух вариантах: пассажирском Ми-8П и транспортном Ми-8Т.Первый прототип нового вертолета (с одним двигателем и четырехлопастным несущим винтом) поднялся в воздух в июле 1961 года, второй (с двумя двигателями и пятилопастным винтом) – в сентябре 1962 года, первый полет опытного вертолета состоялся в 1962 году.Серийное производство Ми-8 началось в 1965 году на ОАО «Казанский вертолетный завод» и ОАО «Улан-Удэнский вертолетный завод».Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями и трехопорным шасси. Лопасти несущего винта – цельнометаллические, состоят из полого лонжерона, спрессованного из алюминиевого сплава. В системе управления используются мощные гидроусилители. Ми-8 оборудован противообледенительной системой, работающей как в автоматическом, так и в ручном режимах. Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3000 килограмм.При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. Ми-8 оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоты полета. Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.Ми-8 может использоваться при решении различных задач: для огневой поддержки, подавления огневых точек, доставки десанта, перевозки боеприпасов, оружия, грузов, продуктов, медикаментов, эвакуации раненых и погибших. По числу модификаций Ми-8 является мировым рекордсменом. Их насчитывается более сотни.Тактико-технические характеристики вертолета:Экипаж – 3 человека;Максимальная взлетная масса – 13 000 кг;Двигатель ГТД Климов ТВ3-117 – 2;Мощность – 2 на 1620 кВт;Длина – 18,424/25,352 м;Высота – 4,756/5,552 м;Максимальная скорость – 250 км/ч;Практическая дальность полета – 950 км;Практический потолок – 5000 м;Полезная нагрузка – до 24 солдат или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/02/0e/1564784876_65:0:1136:803_1920x0_80_0_0_ec9c1afc0ea92e02ca06c9b38d496bf6.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected] ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, московский вертолетный завод им. м. л. миля, казанский вертолетный завод, ми-8, вертолеты россии

Ми-8 (при разработке – В-8) – многоцелевой вертолет, один из самых массовых в мире.Разработка вертолета Ми-8 началась в ОКБ им. М.Л. Миля (ныне ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля», входящий в холдинг «Вертолеты России») в мае 1960 года для замены многоцелевого поршневого вертолета Ми-4. Ми-8 создавался как глубокая модернизация вертолета Ми-4 с газотурбинным двигателем. Вертолет разрабатывался одновременно в двух вариантах: пассажирском Ми-8П и транспортном Ми-8Т.Первый прототип нового вертолета (с одним двигателем и четырехлопастным несущим винтом) поднялся в воздух в июле 1961 года, второй (с двумя двигателями и пятилопастным винтом) – в сентябре 1962 года, первый полет опытного вертолета состоялся в 1962 году.Серийное производство Ми-8 началось в 1965 году на ОАО «Казанский вертолетный завод» и ОАО «Улан-Удэнский вертолетный завод».

Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями и трехопорным шасси. Лопасти несущего винта – цельнометаллические, состоят из полого лонжерона, спрессованного из алюминиевого сплава. В системе управления используются мощные гидроусилители. Ми-8 оборудован противообледенительной системой, работающей как в автоматическом, так и в ручном режимах. Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3000 килограмм.

При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. Ми-8 оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоты полета. Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

Ми-8 может использоваться при решении различных задач: для огневой поддержки, подавления огневых точек, доставки десанта, перевозки боеприпасов, оружия, грузов, продуктов, медикаментов, эвакуации раненых и погибших. По числу модификаций Ми-8 является мировым рекордсменом. Их насчитывается более сотни.

Тактико-технические характеристики вертолета:

Экипаж – 3 человека;

Максимальная взлетная масса – 13 000 кг;

Двигатель ГТД Климов ТВ3-117 – 2;

Мощность – 2 на 1620 кВт;

Длина – 18,424/25,352 м;

Высота – 4,756/5,552 м;

Максимальная скорость – 250 км/ч;

Практическая дальность полета – 950 км;

Практический потолок – 5000 м;

Полезная нагрузка – до 24 солдат или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Сколько топлива нужно вертолёту на 100 километров пути | Лётчик-вертолётчик

Источник Яндекс картинки

Источник Яндекс картинки

В этой статье я хочу рассказать об одном из минусов вертолёта. На всех режимах и скоростях полета он расходует очень много топлива, в сравнении с другими летательным аппаратами.

Для сравнения , я хочу рассказать о самом массовом в мире вертолете — Ми-8 и примерно таком же по грузоподъёмности самолете Ан-24 (около 5 тонн груза).

Источник Яндекс картинки

Источник Яндекс картинки

Для начала обозначу несколько понятий для тех кого заинтересовала статья , но вы не в теме, для летательных аппаратов есть два основных расхода топлива часовой (топливо которое сгорает(«вырабатывается») за час полета летательного аппарата на определенной скорости) и километровый (топливо вырабатываемое на один километр пути).

Для сравнения я брал крейсерские скорости полета двух воздушных судов (скорость полета при которой километровый расход топлива летательного аппарата будет наименьшим) , для Ми-8 эта скорость равна 220км/ч , а для Ан-24 – 460км/ч.

Так Ми-8 с двумя двигателями вырабатывает 605кг(780л) топлива в час, а Ан-24 с двумя двигателями 860кг(1110л) в час.(1110л) в час (при полете на крейсерской скорости)

Путем не хитрых подсчётов

у нас появятся две заветные цифры: 187кг(241л) для Ан-24 и 267кг(347л) для Ми-8.

Таким образом получается что вертолёту необходимо на 100км пути 347 литров, что почти на треть больше чем для самолёта того же класса. Поэтому вертолёт является экономически не выгодным летательным аппаратом.

Я считаю, что не смотря на такой большой расход, вертолёт всегда будет актуален. Работай он на строительстве городов или доставляя грузы в тайге.

Если вам понравилась статья . Поставьте лайк и подпишитесь. Тогда я чаще буду появляться у вас в ленте. zen.yandex.ru/id/5c9cae4d6b73ff00b24e120d Читайте также

Почему Ми-8 оказался незаменимым вертолетом — Российская газета

На каких вертолетах вам довелось летать?

Юрий Михайленко: Только на Ми-8. Летаю на нем более 30 лет, с курсантских времен. В летном училище, в 1980-е годы, нам говорили: «Ми-8 — устаревающая машина, скоро авиационная промышленность даст нам вертолеты нового поколения». Столько лет прошло, а никакой замены «восьмерке» не появилось. Ее даже на горизонте не видно.

Почему, ведь машина разработана больше 50 лет назад?

Юрий Михайленко: Вопрос и сложный, и простой одновременно. Наверное, сконструировать и запустить в производство вертолет с лучшими, чем у Ми-8, характеристиками можно. Но стоимость его будет в разы выше. С другой стороны, не так уж много есть задач для машины этого класса, которые «восьмерка» выполнить не может. Зато по универсальности с ним точно никто не сравнится.

Я помню, как в 1990-е годы при обвальном сокращении авиапарка армейской авиации, резком уменьшении объема работ в региональных управлениях гражданской авиации «списанный» Ми-8 продавался по цене «навороченного» джипа — за 100 тысяч долларов. Тогда огромный вертолетный парк бывшего СССР «разлетелся» по всему миру. Сейчас Ми-8, во всех своих ипостасях — и старенькие, 35-летние «тэшки» (Ми-8Т), и новейшие гражданские Ми-172, в самых глухих уголках планеты называют просто — «русский вертолет». Эта техника — классика, и летать она будет еще не одно десятилетие.

Сейчас Ми-8 во всех его ипостасях в самых разных уголка планеты называют просто «Русский вертолет»

Есть ли тогда у наших вертолетов минус, с точки зрения эксплуатационника?

Юрий Михайленко: Конечно. Основной недостаток Ми-8 — небольшой межремонтный ресурс и сравнительно высокий эксплуатационный расход топлива. Но надо учитывать следующий фактор: да, у тех же новых вертолетов Сикорского межремонтный ресурс гораздо выше — до 6 тысяч часов. Но и стоят они в разы дороже самых «свежих» модификаций Ми-8, и организовать их обслуживание и эксплуатацию где-нибудь в Конго или сибирской тайге несоизмеримо сложнее. У европейских вертолетов «Супер Пума» низкий уровень шума в салоне, высокий уровень комфорта, они экономичны, с очень хорошими техническими характеристиками. Но когда нужны не один-два «борта» для перевозки ВИП-клиентов из офиса на буровую, а парк вертолетов-«работяг», универсальных и надежных, способных и воевать, и строить, и спасать жизни во время стихийных бедствий, выбирают вертолеты из семейства Ми-8.

С недостатками наших «вертушек» мы уже сжились, хотя, должен заметить, и потенциал для модернизации у наших машин еще далеко не исчерпан.

Сейчас в регионах Восточной Сибири бушуют лесные и степные пожары. Вся авиация МЧС и «Авиалесоохраны» работает там. Насколько эффективно и оправданно использование вертолетов при борьбе с огненной стихией?

Юрий Михайленко: Эффективно, если разрабатывают и выпускают (правда, небольшими сериями) специальные противопожарные модификации вертолетов — например, Ка-32 11вс.

Но в целом применение вертолетов оправданно и эффективно только в комплексе с другими техническими средствами. Насколько я знаю, в России и странах СНГ самым эффективным способом тушения природных пожаров считается высадка десантников-пожарных к его кромке. Эта очень нелегкая, опасная работа, и десантники с сильным верховым пожаром уже не справятся. Зато при ликвидации небольших, потенциально опасных очагов они незаменимы.

В Южной Корее, например, десантников высаживают в самых труднодоступных горах, туда же вертолетами подвозят воду, выливают ее в емкость — обычный детский надувной бассейн, из которого пожарные наполняют свои ранцевые «брызгалки».

К сожалению, не все отработанные за рубежом методики и технологии пожаротушения потом применяются у нас. Например, в Австралии подряд на тушение несколько лет назад имела частная компания с небольшим парком новых Ми-8 МТВ1. Они даже выливные приборы и емкости Bamby Bucket модернизировали — оснастили электронасосами и могли на режиме висения набирать воду из любого мелкого водоема. Причем работали автономно — базировались в саванне и эвкалиптовом лесу, в любой глуши, топливо и воду им автозаправщик привозил, а техобслуживание у Ми-8, по западным стандартам, очень простое и доступное. Закончился сезон пожаров — они оборудование снимают и работают на перевозках пассажиров и грузов.

Вообще, наши вертолеты работают на тушении пожаров по всему миру. И специальные соосные Ка-32, и обычные Ми-8, и «коровы» Ми-26. Их ценят везде — за надежность и неприхотливость.

То есть, если я правильно понял, заменить наши вертолеты на чьи-либо другие можно, но….

Юрий Михайленко: Но зачем? Наши средние и тяжелые вертолеты, боевые винтокрылые машины устраивают большинство клиентов.

Если в размерности Ми-8 будет вертолет лучше его и столь же массовый, то это почти наверняка будет какая-нибудь следующая модификация «восьмерки». Увы, обидно, что до сих пор не появилось легких, недорогих и массовых российских вертолетов — в этом классе машин конкуренция очень остра.

Заказать, арендовать вертолет Ми-8 — вертолетная компания PREMIER

Компания PREMIER предлагает арендовать один из самых надежных вертолетов в мире — Ми-8. Модернизированные вертолеты Ми-8 востребованы в официальных визитах делегации Президента РФ и ряда стран. Это еще раз говорит об их высочайшей надежности. Вертолет Ми-8 является одним из самых распространенных вертолетов в мире для VIP-перевозок.

Вертолет Ми-8 МТВ

В компании PREMIER представлена модель Ми-8 в комплектации «Представительский салон». В нем размещено 12 комфортных пассажирских мест, боковой диван и стол для переговоров. Салон отличается отличной изоляцией. В салоне в разы тише, чем в компактных вертолетах Робинсон. Стоимость аренды вертолета Ми-8 не зависит от числа перевозимых пассажиров (не более 12). Кабина пилотов отделена перегородкой.

Заказ вертолета Ми-8 остается единственным вариантом, когда необходимо перевезти более 6 пассажиров за один рейс. Один рейс на 12 человек замещает собой два или три рейса Робинсона и оказывается намного выгоднее и по времени и по стоимости.

Стоимость одного летного часа складывается из начальной цены, стоимости топлива, работы пилотов, аэродромных и диспетчерских сборов. Вертолет Ми-8 здесь в плюсе, так как его изначальная цена невысока, а летные часы двигателя превышает 5 тыс. ч. Модель вертолета распространенная в России, что тоже снижает стоимость аренды вертолета.

Стоимость аренды вертолета Ми-8 оплачивается первоначальным взносом и дальнейшей почасовой оплатой, при необходимости. Стоимость в каждом конкретном рейсе рассчитывается отдельно.

Такая схема очень выгодна, так как каждый полет имеет свой нюансы, различные варианты в разное время года. Все это — разный расход топлива, зарплаты пилотов, и износ агрегатов вертолета.

Крейсерская скорость гражданской версии Ми-8, предлагаемой в компании PREMIER – 250 км. / час. При 12 пассажирах вертолет заправляется на 1/2 бака на перегоночный режим. В таком варианте дальность перелета возможна до 580 км. вместо стандартных 400 км. При расчетах времени полета необходимо прибавить по 2-3 мин. на взлет. Также прибавляется время, необходимое на перебрасывание вертолета с нашей базы на точки посадки. При перелетах на более 200 км. вертолет Ми-8 необходимо заправлять. На это необходимо около 15-20 мин. В любые дни вертолеты припаркованы на четырех площадках, в Heli Club, Heliport и на Дмитровке. Точная цена

аренда вертолета Ми-8 сообщается после расчета рейса.

По вопросам продажи и аренды вертолетов: (499) 350-83-30

Вертолет Ми-8МТВ. Топливная система — презентация онлайн

1.

Вертолет Ми-8МТВТопливная система

2. Топливная система

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТОПЛИВНОЙСИСТЕМЕ (РИС. 1):
Топливная система предназначена для размещения необходимого количества топлива на борту
вертолета и бесперебойной подачи его к насосам-регуляторам двигателей на всех режимах и
высотах, а также для заправки топлива в топливную систему. Для увеличения дальности и
продолжительности полета на вертолет (в грузовой кабине) могут быть установлены один или два
дополнительных топливных бака. На вертолете МИ-8 применяется топливо Т-1, ТС-1, РТ (или
импортные аналоги) и их смеси при дозаправке в любых пропорциях.
Основные технические данные системы:
Давление топлива (избыточное), кгс/см2:
на входе в насос ДЦН-70А ……….. 0,085 …0,125
на входе в агрегат НР-40ВА ……………………… 0,4-1,2
максимальное на выходе из агрегата НР-40ВА … 60
Вместимость топливных баков, л:
расходный ………………… 445 ± 10
левый подвесной . …….. 1030 ± 10
правый подвесной ……. 1140 ± 10
дополнительный ………. 2 х 915 ± 10
Суммарный расход топлива, кг/ч ……… 640
Аварийный остаток топлива, л …………….. 300

3. Топливная система

РИС. 1

4. Топливная система

ПРИНЦИП РАБОТЫ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ (РИС. 2):
Подача топлива к двигателям осуществляется из расходного топливного бака
подкачивающими центробежными насосами ЭЦН-40 (ПЦР-1Ш). Насосы забирают топливо из
бака и под давлением 0,4…1,2 кгс/см2 подают его в магистраль питания двигателей через
обратные клапаны, открытые пожарные краны в блоки фильтров грубой и тонкой очистки. От
фильтров топливо, очищенное от механических примесей, подается к насосам-регуляторам
НР-40ВА двигателей. В случае засорения фильтра тонкой очистки топливо, пройдя фильтр
грубой очистки через перепускной клапан блока фильтров, поступает к насосу-регулятору НР40ВА без тонкой фильтрации. С целью обеспечения непрерывной подачи топлива в
магистрали питания двигателей подкачивающие насосы ЭЦН-40 закольцованы, а обратные
клапаны, установленные после насосов, блокируют отказавший насос (при отказе любого из
них), и топливо от одного работающего насоса будет подаваться в магистрали обоих
двигателей. По мере выработки топлива из расходного бака он автоматически через
поплавковый клапан пополняется из подвесных баков центробежными насосами ЭЦН-75 или
ЭЦН-75Б. Сигнализаторы давления СД-29А, установленные в магистралях подачи топлива из
подвесных баков в расходный, сигнализируют о работе насосов ЭЦН-75, а сигнализатор СД29А в магистрали подачи топлива к двигателям — о работе насосов ЭЦН-40. Подача топлива в
систему обогревателя КО-50 осуществляется от магистрали питания правого двигателя.

5. Топливная система

Рис. 2

6. Топливная система

УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ (РИС. 3):
Предварительно необходимо включить источник постоянного тока и АЗС «Насосы топливных
баков».
Насосы расходного бака включаются одновременно выключателем «расходный бак».
Каждый из насосов подвесных баков включается раздельно выключателями «правый бак»,
«левый бак».
Работа топливных насосов контролируется по трем зеленым (или желтым табло «Бак не
работает») световым табло с надписями. Цепи табло замыкаются через контакты СД-29А. Для
насосов ЭЦН-40 сигнализатор общий, а для насосов ЭЦН-75Б сигнализаторы раздельные. При
отказе насоса или при выработке топлива из бака сигнализатор выключает табло (желтое
табло — загорается).
Работа насосов без топлива не допускается.
Управление пожарными кранами осуществляется двумя переключателями «Пожарные
краны». Закрытое положение кранов сигнализируется горением желтых светосигнальных
табло под переключателями.
Управление краном перепуска топлива осуществляется переключателем «Перепуск
топлива», установленного на правой приборной доске. Перепуск необходимо производить в
случае преждевременного загорания табло «Осталось 300 л». Выключение перепуска
производится при уровне топлива в расходном баке 420 л.
Для контроля уровня топлива в баках на правой приборной доске установлены указатель БЭ04 и переключатель П-8У из комплекта топливомера СКЭС-27.

7. Топливная система

Рис. 3

8. Топливная система


В комплект топливомера СКЭС-2027 четыре желтых табло «Бак полон» (на
фюзеляже вблизи заправочных горловин подвесных и дополнительных
баков), которые загораются при полной заправке баков. При этом
переключатель «ЗАПРАВКА-КОНТРОЛЬ» в кабине экипажа должен находиться
в положении «ЗАПРАВКА».

9. Топливная система

• Агрегаты топливной системы:

10. Топливная система

• Агрегаты топливной системы:

11. Топливная система

• Агрегаты топливной системы:

12. Топливная система

• Агрегаты топливной системы:

Приложения: Последние новости России и мира – Коммерсантъ Деловая авиация (90589)

Вертолет предоставляет наибольшую свободу из всех летательных аппаратов тяжелее воздуха. Ему не требуются аэродромы с длинной взлетно-посадочной полосой, он может зависать в воздухе и двигаться в любом направлении. Винтокрылые машины удобны для VIP-перевозок и деловых полетов. Но мир несовершенен: достоинства всегда уравновешиваются недостатками.

Цена свободы

Свобода, которую предоставляет вертолет по сравнению с самолетом, уравновешивается недостатками. У самолета подъемная сила создается при движении вперед, без дополнительных затрат энергии. Вертолет же для того, чтобы удержаться в воздухе, тратит значительную часть мощности двигателя, а когда зависает на месте, то всю. Конструкция вертолета значительно сложнее, и потому машина дороже. Скажем, цена легкого четырехместного вертолета Robinson 44 выпуска 2005 года — от $300 тыс. (зависит от налета), аналогичный по уровню комфорта самолет Cessna 172 того же возраста с аналогичным остатком ресурса может стоить вдвое дешевле.

На примере двух этих машин можно сравнить и энергоэффективность. Крейсерская скорость у них примерно одинаковая — 217 км/ч у вертолета и 226 км/ч у самолета, объем топливного бака также очень близок — 190 л и 200 л. Но вертолет, расходуя 55 л в час, способен преодолеть 644 км, а самолет — более 1 тыс. км. Неудивительно, ведь мощность двигателя у самолета 160 л.  с., а вертолету необходимо гораздо больше, и его мотор развивает 260 л. с. Соответственно, растет и расход топлива.

Так что за свободу полета приходится расплачиваться высокими расходами. Зато вертолету не нужны аэродромы с взлетно-посадочными полосами, он гораздо быстрее автомобиля и позволяет выбирать маршрут, не привязываясь к дорогам.

Дороговизна самих вертолетов и высокая стоимость их эксплуатации привели к тому, что они практически не используются для пассажирских перевозок. В 1960-е годы прошлого века во многих странах пробовали организовать регулярные полеты вертолетов и строили для этого вместительные машины. С повышением стоимости топлива эти эксперименты сошли на нет, и сейчас винтокрылы большой грузоподъемности используются только для транспортных и монтажных работ в условиях жестких ограничений, когда других возможностей нет. Пассажирские вертолеты превратились в специальный вид транспорта: они доставляют специалистов к труднодоступным местам работы, куда сложно или невозможно добраться иным способом,— на морские платформы в море и буровые в тундре. И, конечно, нашли себе применение как VIP-транспорт, в котором время и комфорт пассажиров важнее, чем стоимость перевозки.

Весовые категории

Рынок вертолетов разнообразен. Это можно увидеть на примере холдинга «Вертолеты России», предприятия которого производят, пожалуй, самый широкий спектр моделей, в том числе гражданского назначения. Именно в России выпускается мировой лидер по грузоподъемности среди вертолетов Ми-26Т, который теоретически может перевозить 82 пассажира, а практически брал на борт сотню человек. Он рассчитан на перевозку до 20 тонн грузов, так что пассажировместимость ограничена исключительно размерами кабины. На площади почти в 40 кв. м можно было бы оборудовать неплохой VIP-салон, если бы кому-то это понадобилось. Но для таких целей используются машины поскромнее. И, конечно, значительную часть рынка вертолетов для деловых перевозок занимают импортные модели.

Вертолеты в России принято классифицировать по максимальному взлетному весу: до 1 тыс.  кг — сверхлегкие, от 1 тыс. до 4,5 тыс. кг — легкие, свыше 4,5 тыс. до 13 тыс. кг — средние, а все остальные — тяжелые. Правда, сверхлегкие вертолеты предельно просты по конструкции и больше напоминают спортивный снаряд, чем средство транспорта. А вот легкие вертолеты уже достаточно удобны, чтобы использовать их не только для развлечения пилота. Именно к ним относятся бестселлеры российского и мирового рынка.

Из примерно 2,8 тыс. вертолетов, зарегистрированных в России на конец августа, по данным портала rotosport.nl, 442 — легкие вертолеты Robinson, из них лишь 7 — двухместные R22, остальные — четырехместные поршневые R44 (354 единицы) и пятиместные газотурбинные R66 (81). R44 — самый популярный легкий вертолет в мире: он сочетает относительно невысокую стоимость с хорошими характеристиками и подходит для решения множества задач — от первоначального обучения до работы в качестве воздушного такси или использования в качестве частного или корпоративного транспорта.

Более просторный салон у EC120 B Colibri, который производится компанией Airbus Helicopters (бывшая Eurocopter) во Франции. Рассчитанный на четырех пассажиров и одного пилота вертолет имеет примерно ту же крейсерскую скорость, что и R44, но отличается большей грузоподъемностью (720 кг) и дальностью 710 км. Стоимость — примерно €2 млн — более чем вдвое больше, чем нового R44. В России уже эксплуатируется 22 Colibri.

Другой европейский международный производитель, итало-британская AgustaWestland, предлагает вертолет AW 119Ke, также относящийся к классу легких, хотя его полный взлетный вес почти вдвое больше, чем у EC120: 3150 кг против 1715 кг. Благодаря этому он может взять на борт до восьми человек, включая двух пилотов, и летать со скоростью 267 км/ч на расстояние до 991 км. Но и стоит более €4 млн в базовой конфигурации. В России зарегистрировано 13 таких машин.

У крупных производителей имеются аналоги едва ли не каждой модели конкурента. Соперником AW119 от Airbus Helicopters можно считать EC135. Правда, он отличается конструктивно: у него два двигателя, а не один, а хвостовой винт заменен фенестроном — тоже винтом, но заключенным в кольцевой канал и с большим числом лопастей. Более сложная из-за второго двигателя конструкция объясняет несколько более высокую стоимость — примерно €4,2 млн. Тем не менее в России эту модель выбрали уже 17 покупателей.

Вертолеты, которые рассчитаны на четырех человек в VIP-конфигурации, можно считать золотой серединой этого транспорта. Это эквивалент роскошного лимузина, который перемещается без дорог и в два-три раза быстрее, чем по дороге. Стоимость таких машин обычно укладывается в диапазон от €2 млн до €5 млн — это зависит от веса, а он от конструкции. Одна из популярных моделей этого сегмента — Bell 407, объемы производства которого уже перевалили за 1 тыс. экземпляров, 29 из которых зарегистрированы в РФ. Здесь его можно купить примерно за €4 млн.

Сравнивая вертолеты даже разных классов, можно увидеть, что их потребительские характеристики меняются не так уж радикально. Так, для винтокрылых машин характерны крейсерская скорость примерно 240-270 км/ч и дальность полета 600-800 км, да и число мест, которое в пассажирской версии более или менее привязано к размерам и массе, в VIP-варианте не слишком прямо коррелирует с ценой. Дело в том, что повышенные требования к комфорту накладывают определенные ограничения на компоновку салона. Поэтому часто случается, что там, где для обычного пассажира ставят дополнительное кресло, в VIP-варианте ограничиваются более сложным, просторным и комфортабельным креслом.

Поэтому даже более дорогие модели могут иметь те же четыре места, как AgustaWestland AW109 Grand New. Это новая версия одного из мировых лидеров среди легких двухдвигательных вертолетов. Убирающиеся шасси — одно из средств повышения скорости, которая действительно выше, чем у коллег по классу: без малого 290 км/ч в крейсерском режиме и более 300 км/ч максимальная. Несмотря на высокую стоимость (более €8,5 млн), пять машин уже нашли потребителей в России.

Русская работа

На авиасалоне МАКС-2015 был представлен их российский одноклассник Ка-226Т. В отличие от «европейцев», он выполнен по традиционной для «Камова» схеме с двумя соосными винтами, что позволяет избавиться от хвостового рулевого винта. На авиасалоне эта машина была представлена в VIP-варианте, предназначенном для использования в государственных органах. Его салон рассчитан на четырех пассажиров, отделан высококачественными материалами и дополнен специальным оборудованием, предусматривающим подключение медиасистемы. Так что здесь ничего не разочарует пассажиров, привыкших к стандартам бизнес-джетов и автомобилей высшего класса. Этот проект реализован российской производственно-инжиниринговой компанией «Авиа-Концепт». В обычной версии эта машина может перевозить до семи пассажиров, хотя в этом случае комфорт сопоставим с недорогим автобусом. Дальность полета — до 500 км, крейсерская скорость — 220 км/ч. Несмотря выбор российских поставщиков интерьера, силовая установка вертолета европейская: два французских двигателя Turbomeca Arrius 2G1, чуть менее мощная версия устанавливаемых на EC135.

В гамме холдинга «Вертолеты России» есть и другие модели вертолетов, подходящих для персонального использования. Например, «Ансат», который производится в Казани. Над созданием VIP-версии, предназначенной для Министерства промышленности, также работала компания «Авиа-Концепт». До сих пор практически все вертолеты «Ансат» отправлялись в ВВС, теперь появляются и гражданские версии. VIP-салон рассчитан на пять пассажиров (максимальная вместимость стандартной конфигурации — семь человек). «Мы провели полный цикл инжиниринговых работ в рамках этого проекта. Сделали не только пассажирский интерьер, отделку кабины пилотов и багажного отсека. Но также разработали систему вентиляции с возможностью подачи кондиционированного воздуха, интегрируя компоненты в конструкцию, координируя нашу работу с КБ ПАО КВЗ»,— говорит генеральный директор «Авиа-Концепт» Сергей Алышев. Работа поставщиков интерьеров для авиационной техники требует хорошего знания конструкции. Для вертолетов с серьезными ограничениями по массе это особенно важно. Поэтому к этим работам допускают только опытные компании, получившие специальные сертификаты. «Авиа-Концепт» сотрудничает с Казанским вертолетным заводом уже четыре года и выполнил для него несколько проектов и макетов.

В «Авиа-Концепт» уверены, что могли бы сделать качественный интерьер для вертолета любого производства. Но для этого необходима сертификация от производителя, а никто из европейских или американских компаний не заинтересован в том, чтобы допустить на этот рынок нового производителя, особенно в нынешних условиях. С другой стороны, и западные инжиниринговые компании также не очень-то рвутся работать с российскими предприятиям — это уравнивает положение, сообщает эксперт в области авиационных интерьеров Максим Пирязев. В России выпускают много средних и тяжелых вертолетов, конкурентов у них мало, а теперь из-за роста курса евро и доллара они еще и сильно выигрывают в цене, несмотря на наличие импортных комплектующих.

Заметная конкуренция разворачивается в верхнем сегменте легких вертолетов, где размеры уже позволяют разместить четыре-семь кресел с уровнем комфорта автомобиля или даже микроавтобуса высшего класса. Здесь представлены модели всех ведущих производителей: Airbus Helicopters (заводы во Франции, Германии, Испании), AgustaWestland, американские Bell и Sikorsky. Диапазон цен — от €5 млн до €10 млн.

Особые случаи

Зажатые в жесткие рамки конструктивных требований и нормативов безопасности дизайнеры не всегда могут варьировать компоновку салонов, их оборудование и внешний вид. Но у них все-таки остаются возможности хотя бы поработать с отделкой. Поэтому иногда на рынке встречаются специальные предложения. AgustaWestland в 2011 году заключила договор с Карлом Лагерфельдом на создание VIP-версии AW139. Это был не первый контракт такого рода: с 2007 года компания сотрудничала с другим модным домом — Versace, с участием которого были созданы эксклюзивные версии AW109, AW139 и AW119Ke. А Eurocopter EC145 имеет специальную версию в стиле Mercedes-Benz. До этого Eurocopter (ныне Airbus Helicopters) выпускала вертолеты с отделкой от французского дома Hermes.

Быстрее и выше

Российские производители интерьеров самолетов, такие как «Вемина авиапрестиж», также время от времени работают с вертолетами, однако ориентированы на уже прижившиеся в VIP-перевозках Ми-8 и его модификации Ми-17 и Ми-171. Этот вертолет относится к средним, но его взлетный вес как раз на верхней границе своей категории — 13 тонн. Он рассчитан на перевозку до 4 тонн груза или 26 пассажиров в обычном пассажирском салоне. Его VIP-версии достаточно разнообразны и выпускаются еще со времен СССР. Размеры салона обеспечивают комфорт, сопоставимый с салоном тяжелого бизнес-джета: в салоне можно вставать в полный рост. Сегодня его стоимость — примерно от €12 млн в базовом исполнении. Это одна из самых массовых моделей вертолета в мире (построено более 17 тыс.), сейчас Ми-8 и его модификации составляют примерно половину всего парка вертолетов в России, и до 2013 года он был самым большим вертолетом с VIP-салоном. Однако с позиции флагмана деловой винтокрылой авиации эту модель должен подвинуть новый Ми-38 — он уже близок к началу серийного производства. Машина с взлетным весом до 15,6 тыс. кг должна летать со скоростью до 295 км/ч на расстояния до 900 км. Проект салона для VIP-пассажиров уже подготовлен: его изготовила компания «АэроТакси-сервис», которая имеет обширный опыт работы с вертолетами Ми-8 и его модификациями. Салон был представлен президенту Владимиру Путину во время его визита на «Роствертол». Говорят, президенту вертолет понравился.

Валерий Чусов

До недавнего времени практически все вертолеты «Ансат» отправлялись в ВВС, теперь появились гражданские версии, в том числе с VIP-салоном

Пожарный вертолет МИ-14 ПЖ: описание модели и ЛТХ

В середине шестидесятых годов Военно-морской Флот СССР ощутил острую необходимость в специализированном противолодочном вертолете, построенном на базе хорошо зарекомендовавшей себя машины. В 1967 году такой вертолет был создан.

Им стал Ми-14, построенный на базе вертолета Ми-8, но оснащенный более мощными двигателями ТВЗ-117. Фюзеляж Ми-14 выполнен по типу «амфибия» с двумя поплавками бочкообразной формы по бокам.

Существенным отличием Ми-14 от других вертолетов является универсальность рулевого винта, с помощью которого осуществляются как воздушные, так и морские маневры, включая развороты на плаву. Ми-14 может выполнять боевые задачи по высадке морского десанта. Оборудование вертолета такое же, как и Ми-8, но отличается наличием многорежимной РЛС и буксировочно-загрузочного устройства.

В отличие от широко известных вертолетов Ми-8, Ми-8МТВ (Ми-17-1В) и Ми-8АМТ (Ми-171), нижняя часть фюзеляжа вертолета Ми-14 выполнена в виде лодки. Надув поплавков производится, как экипажем для обеспечения посадки на водную поверхность, так и автоматически от датчика давления за компрессором двигателя в случае отказа двигателей.

Посадка на водную поверхность возможна:

  • с режима висения;
  • с поступательной скоростью при работающих двигателях, в том числе при отказе одного из двигателей;
  • на режиме авторотации при отказе двух двигателей.

Вертолет Ми-14 оборудован системой аварийного слива топлива, которая используется в аварийных случаях, если горизонтальный полет вертолета не обеспечивается с одним работающим двигателем, при отказе другого двигателя (уменьшение полетного веса за счет слива топлива). Основные агрегаты силовой установки, трансмиссии и несущей системы унифицированы с вертолётами Ми-17, МИ-8МТВ, (Ми-17-1В и Ми-172) и Ми-8АМТ (Ми-171). При модернизации на вертолет Ми-14ПЖ устанавливаются двигатели ТВ3-117ВМ серии 02, или двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В с взлетной мощностью 2500 лошадиных сил каждый, при этом удельный расход топлива – ниже, чем на двигателях ТВ3-117 ВМ.

При установке двигателей ТВ3-117ВМА-СБМ1В на вертолет Ми-14ПЖ высота запуска – 6000 метров, работоспособность двигателей – до 9000 метров. Для запуска двигателей на высоте устанавливается ВСУ Аи-9В. Для загрузки вертолета крупногабаритным грузом входная дверь по левому борту фюзеляжа увеличивается в два раза: 1,4 м. х 1,7 м (входит паллета) Для улучшения поперечной управляемости на высоте на рулевой винт устанавливаются лопасти рулевого винта с увеличенной хордой. При модернизации вертолета вес пустого вертолета снижается на 800кг. Устанавливается современное оборудование для полетов по МВЛ.

Практический потолок Ми-14 составил 3500 м, статический потолок – 1600 м. Запас топлива 1450 л в основном баке и 1420 л в дополнительных. Продолжительность полета вертолета, с полной заправкой и крейсерской скоростью 215 км/ч – около 6 часов.

Выпущено несколько модификаций Ми-14. Вертолеты поставлялись в Кубу, Ливию, Румынию, Югославию, Польшу, Болгарию, КНДР, Сирию и Вьетнам. Вертолет предназначен для поиска, обнаружения и уничтожения подводных лодок, может использоваться для проведения поисково-спасательных операций.

В настоящее время, МВЗ им. М.Л. Миля совместно со своими казанскими коллегами разрабатывают новые варианты военных и гражданских модификаций Ми-14. Замена спецоборудования, внутренняя перекомпоновка фюзеляжа с одновременным капи­тально-восстановительным ремонтом силовой установки и других жизненно важных элементов вертолетов будут осуществляться при весьма умеренных материальных затратах.

Противопожарный вариант

Пожарный вертолет Ми-14ПЖ «Элиминатор»

Одним направлением в конверсии Ми-14 стало создание его противопожарных вариантов. Первый такой вертолет, получивший обозначение Ми-14ПЖ «Элиминатор», разработала в 1993 г. германо-российская фирма «Аэротек» при участии МВЗ. При переоборудовании использовали тральщик, на котором вместо военного оборудования установили бак емкостью 4000 л и систему забора воды, позволявшую производить заправку на висении из источника глубиной не менее 0,3 м и заполнять бак за 1,5-2 мин. На борту вертолета установлен авиационный комплекс тушения наземных пожаров (АКТНП). Отличается от вертолетов аналогичного назначения более удобной и безопасной эксплуатацией, как самого летательного аппарата, так и непосредственно пожарного оборудования при значительно улучшенной эффективности при работе по тушению пожаров.

Способен одновременно с тушением пожара выполнять работы по доставке и вывозу грузов на внешней подвеске, спасению людей из зоны бедствия и доставке до 20-ти человек пожарных расчетов на объект пожара. Противопожарное оборудование состоит из установленных внутри грузовой кабины баков для воды, подвешенной снаружи насосной станции для набора воды и дополнительного бака с системой подачи пенообразующей жидкости. Для обеспечения порционного слива баки разделены на левую и правую группы с независимым сливом из каждой группы. Вертолет может забирать с помощью подвесной системы заправки воду при приводнении или на режиме висения, а затем освобождаться от нее над пожаром путем раскрытия герметичных створок бомболюка.

Сброс воды предусмотрен в двух вариантах: в ударном (залповом) он происходит не более чем за 3 с, в управляемом – за 15 с. Вертолет может применяться днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, с неподготовленных площадок, в т.ч. высокогорных (до высоты 2000 м над уровнем моря). В 1994-96 гг. из Ми-14БТ и ПЛ было переделано 9 вертолетов. Ми-14ПЖ применяли для борьбы с пожарами в Испании и Португалии.

Характеристики

МодификацияМи-14ПЖ
Диаметр несущего винта, м21,29
Диаметр рулевого винта, м3,91
Длина, м18,38
Высота ,м6,93
Масса, кг
– пустого8900
– максимальная взлетная13600
– максимальная взлетная14000
Внутренние топливо, л3795
Тип двигателя2 ГТД Климов ТВ3-117М
Мощность, л. с.2 х 1950
Максимальная скорость, км/ч230
Крейсерская скорость, км/ч210
Практическая дальность, км1200
Практический потолок, м4000
Статический потолок, м1600
Экипаж, чел4
Полезная нагрузка:до 24 пассажиров или 3000 кг груза

Пожарные характеристики

  • Емкость баков под огнегасящую жидкость: 4000 л;
  • Количество баков: 1;
  • Время заправки баков: 1,5-2 мин.;
  • Время слива: 3-15 сек.

Пожарный вертолет Ми-14ПЖ «Элиминатор». Сброс воды

Разработки

Свой вариант Ми-14ПЖ разработала украинская компания «Пассат» (главный конструктор – С.К. Ткачиборода). Характеристики машины и ее пожарного оборудования схожи с вышеописанным аналогом, например, используется бак для воды такой же емкости, однако вместо мотопомп для забора воды применены вакуумные электронасосы. В качестве базы использовался Ми-14 БТ. который переделали на Севастопольском авиаремонтном заводе Минобороны Украины.

С вертолета сняли военные системы, при этом зашили место установки обтекателя антенны РЛС в носовой части лодки. На борту разместили метеорадар «Контур», а также радиосвязное оборудование для полетов по международным трассам.

Пожарный вертолет Ми-14 ПЖ украинской компании «Пассат»

В декабре 1999 года на базе Государственного авиационного научно-испытательного центра ВС Украины (преобразовано из 3-го управления ГК НИИ ВВС) прошли Государственные испытания вертолета. Их проводила бригада, испытателей, среди которых были ведущий инженер В.А. Дмитриев; летчики Ю.М. Тишков. С.М. Тишков, Ю.А. Гладкий, А.В. Лихота; штурман И.В. Плахотник и бортинженер Н.А. Второв. Машина получила положительное заключение и рекомендацию для выпуска установочной серии.

Летом 2000 года вертолет впервые применили для тушения лесного пожара в районе Ялты. Пилотировал его С.М. Тишков. В декабре того же года Департамент авиатранспорта Украины выдал Ми-14 ПЖ свой сертификат. Фирма «Пассат» и Севастопольский АРЗ переоборудовали второй такой вертолет, который прошел испытания в 2003 году.

Начиная с 2001 года, первый разработанный «Пассатом» Ми-14ПЖ эксплуатируется украинской авиакомпанией «Велес». Летние сезоны 2001 и 2002 гг. вертолет провел в Турции, а 2003 г. – в Греции, где принял участие в тушении лесных пожаров. На нем работали несколько экипажей во главе с А.И. Цибульняком, В.Ю. Захаровым, В.А. Богомоловым, В.М. Крыловым. Летать пришлось в жару, когда столбик термометра показывал в тени +40°С, что не позволяло поднимать более 3 т воды.

Ее забор часто производили из соленых водоемов, при этом висевший в трех метрах от поверхности вертолет находился в плотном облаке водяной пыли. Однако, несмотря на сложные условия эксплуатации, машина, в целом, зарекомендовала себя очень хорошо и продемонстрировала высокую эффективность тушения.

Пожарный вертолет Ми-14ПЖ компании «Велес»

Особенности конструкции:

Вариант 1: Внутри фюзеляжа вертолета установлен резервуар емкостью на 4000 литров, заполнение которого производится с режима висения с помощью двух электроприводных насосов, расположенных на конце рукавов. Конструкция насосного агрегата позволяет производить забор воды с водоемов или горных ручьев глубиной не менее 0,4 метра. Сброс воды из емкости производится открытием створок, расположенных в нижней части резервуара для воды. Часть конструкции резервуара расположена в специальном отсеке вертолета между кессон-баками под полом грузовой кабины фюзеляжа. Опускание и подъем насосного агрегата с рукавами в водоем для забора воды производится с помощью электролебедки ЛПГ-150 или ручной лебедкой БЛ-47. Забор воды производится с режима висения на высоте 1,5-2 метра от поверхности водоема.

Вариант 2: При установке внешней подвески возможно использование внешнего сливного устройства ВСУ – аналогично Ми-8 МТВ. Забор воды производится опусканием ВСУ в водоем на режиме висения.

Архивное видео

Сколько топлива расходует вертолет? (Со статистикой!) — HighSkyFlying

Вертолет — один из самых универсальных типов самолетов. Его способность зависать, взлетать и приземляться практически в любом месте делает его идеальным выбором для целого ряда операций, где нельзя использовать самолеты с неподвижным крылом. С этими способностями вы, естественно, ожидаете, что вертолет потребляет довольно много топлива.

Итак, сколько топлива расходует вертолет?

Небольшой вертолет с поршневым двигателем обычно потребляет от 6 до 16 галлонов топлива в час.Более крупные вертолеты с турбинными двигателями могут использовать от 20 до нескольких сотен галлонов топлива в час. Более того, вертолеты расходуют больше топлива при зависании, чем в крейсерском режиме.

Вертолет с наибольшим расходом топлива — МИ-26. Его два реактивных двигателя мощностью 11000 лошадиных сил сжигают 1000 галлонов топлива в час и обладают достаточной мощностью, чтобы поднять небольшой авиалайнер. Просто посмотрите видео ниже!

С другой стороны, у нас есть сверхлегкие вертолеты, которые могут сжигать всего 6 галлонов топлива в час.Mosquito Air, показанный на изображении ниже, является отличным примером такого вертолета.

Как видите, существует большая разница в расходе топлива в зависимости от модели вертолета. Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы дать вам лучшее представление о расходе топлива для различных моделей и размеров обычных вертолетов.

Расход топлива вертолетами по категориям вертолетов

Здесь мы рассмотрим расход топлива для наиболее распространенных вертолетов в каждой категории. Мы решили различать:

  • Вертолеты с поршневым двигателем
  • Вертолеты с турбинным двигателем
  • Военные вертолеты

Вертолеты с поршневым двигателем

Поршневой двигатель — это двигатель того же типа, что и в вашем автомобиле.Короче говоря, топливо попадает в камеру сгорания, где оно воспламеняется. Взрыв заставляет поршень двигаться, что, в свою очередь, заставляет вращаться лопасти ротора.

Вертолеты с поршневым двигателем имеют то преимущество, что они дешевы и имеют небольшой вес, но при этом обеспечивают высокую маневренность. Поэтому они часто используются для осмотра достопримечательностей, обучения сотрудников правоохранительных органов и других подобных операций.

Большинство летающих сегодня вертолетов с поршневыми двигателями довольно малы, что отражается в их низком расходе топлива.

Вот расход топлива для трех наиболее распространенных поршневых вертолетов:

Вертолеты с турбинным двигателем

Турбинные двигатели, также называемые реактивными двигателями, являются предпочтительным двигателем для средних и больших вертолетов. Они не только намного мощнее поршневых двигателей, но и при увеличении мощности двигателя становятся намного легче по сравнению с их мощностью. К тому же они более надежны и намного лучше работают на больших высотах.

С другой стороны, они потребляют довольно много топлива и стоят намного больше, чем поршневой двигатель.

Вот сколько топлива потребляют четыре обычных турбинных вертолета в час:

Военные вертолеты

Военные вертолеты должны быть быстрыми, маневренными и иметь возможность нести большое количество оборудования. Это часто делает их довольно большими, и вместе с их мощными двигателями они неизбежно сжигают довольно много топлива!

Вот два обычных военных вертолета и их расход топлива:

Модель вертолета галлонов в час
Boeing CH-47 Chinook 390
Sikorsky UH-60 “Black Hawk » 120

Расходует ли вертолет больше топлива при зависании?

Вертолет расходует больше топлива при зависании, чем при прямом полете.

Когда вертолет парит, вся подъемная сила должна создаваться его несущим винтом, что, в свою очередь, означает, что он должен разгонять много воздуха. Однако, если вертолет движется вперед, через роторы проходит больше воздуха, в результате чего требуется меньше ускорения воздуха для создания необходимой подъемной силы.

Какое топливо используют вертолеты?

Тип топлива, используемого вертолетом, зависит от типа двигателя.

В поршневом вертолете используется «avgas», который очень похож на обычный бензин.Вертолеты с турбинным двигателем работают на реактивном топливе, которое является тем же топливом, что и большие авиалайнеры.

Разница между «avgas» и типом бензина, который вы используете в автомобиле, в основном сводится к следующим моментам:

  • Avgas не может содержать этанол, который часто смешивают с обычным бензином. Причина в том, что этанол легко испаряется внутри резервуара и притягивает воду. И то, и другое становится проблематичным для самолета, который испытывает большие перепады высоты и температуры.
  • Avgas ДЕЙСТВИТЕЛЬНО содержит свинец, чего нет в обычном бензине.

Почему свинец еще не прекращен?

Как вы, наверное, знаете, свинец начали отказываться от бензина еще в 1970 году, когда конгресс принял Закон о чистом воздухе. Так почему же 50 лет спустя авиатопливо все еще остается в нем лидером?

Что ж, свинец добавлен в топливо для улучшения его детонационных свойств, что в основном делает работу двигателя более надежной.

Важно отметить, что Avgas — единственное авиационное топливо, содержащее свинец.Реактивное топливо не содержит свинца.

Тем не менее, используемый сегодня avgas по-прежнему использует менее половины свинца, чем раньше. Это всегда плюс!

Сколько стоит заправка вертолета?

Что ж, чтобы ответить на этот вопрос, мы просто должны учитывать цену на топливо и размер бака.

Вот несколько примеров того, сколько будет стоить заправка некоторых гражданских вертолетов, уже упомянутых в этой статье. Мы предполагаем, что топливо стоит 5 долларов за галлон.

Модель вертолета Размер топливного бака Стоимость заправки вертолета
Robinson R-22 (поршневой) 26 $ 130
Robinson R-44 (Поршень) 47 $ 250
Robinson R-66 (поршень) 74 $ 370
Bell 206 JetRanger (турбина) 70 $ 350
Bell 47 (поршень) ) 29 $ 145
Mil Mi-2 (турбина) 212 $ 1000
Hughes OH-6 Cayuse (турбина) 85 $ 425
Eurocopter AS350 Écureuil ( Турбина) 143 $ 715

Где находится топливный бак?

Топливный бак на вертолете обычно расположен где-то под несущим винтом, так как большинство вертолетов действительно чувствительны к изменениям центра тяжести.В зависимости от модели вертолета точное местоположение может быть как над кабиной, так и под кабиной, либо и то, и другое.

Вертолеты расходуют больше топлива, чем самолеты?

Вертолеты потребляют гораздо больше топлива, чем самолеты с неподвижным крылом, потому что их винты отвечают за создание всей подъемной силы. С другой стороны, самолет с неподвижным крылом использует двигатель, чтобы продвигать самолет вперед, а крылья создают большую часть подъемной силы.

Кроме того, вращающиеся лопасти винта вертолета будут вызывать сильное сопротивление, когда вертолет движется на большой скорости.Хвостовой винт также использует немного топлива, так как оно необходимо для обеспечения стабильного полета вертолета.

В сочетании с тем фактом, что вертолеты летают относительно медленно по сравнению с самолетами с неподвижным крылом, их экономия топлива, измеряемая в милях на галлон, также остается довольно высокой.

Например, сравним Cessna 150 с Robinson R-22. Оба имеют место для двух пилотов и имеют крейсерскую скорость около 100 узлов, хотя Robinson немного медленнее.

Cessna 150 будет гореть около 5.5 галлонов в час, что займет около 120 миль.

С другой стороны, Robinson D-22 сожжет около 10 галлонов и увезет вас на расстояние 110 миль.

Из вышеизложенного мы получаем следующие цифры:

  • Cessna 150: 22 мили / галлон
  • Robinson R-22: 11 миль / галлон

Даже если цифры могут быть неточными на 100% , они передают сообщение. Вертолеты расходуют намного больше топлива, чем самолеты!

Конечные слова

Вертолеты расходуют много топлива.Точная сумма зависит от размера, веса и типа вертолета, а также от типа двигателя. Кроме того, вертолеты потребляют гораздо больше топлива при зависании, чем в полете, поскольку несущий винт должен создавать всю подъемную силу, чтобы удерживать вертолет в воздухе.

ЮТэйр | ЮТэйр | Купить билет

Конструкция Ми-8МТВ в целом аналогична вертолету Ми-8Т. Установка более мощного двигателя, новой электросистемы и оборудования позволила не только улучшить летно-технические характеристики самолета, но и расширить области применения и районы эксплуатации.Ми-8МТВ разработан с использованием ряда узлов и систем Ми-8Т. Хвостовой винт перенесен в левый борт. Кабина предназначена для перевозки пассажиров и грузов массой до 4 тонн. Внешний груз предназначен для перевозки грузов массой до 5 тонн. Внутри грузовой кабины может быть установлена ​​лебедка с поворотной и выдвижной стрелой для механизации погрузочно-разгрузочных работ массой до 300 кг. Шестерня зафиксирована. Лопасти несущего и хвостового роторов оснащены электротермическими системами защиты от обледенения.Благодаря своей конструкции и оборудованию вертолет может эксплуатироваться в условиях автономного базирования на необорудованных площадках.

Количество: 56
Максимальная высота полёта, м: 6000
Крейсерская скорость, км / ч: 230
Максимальная взлетная масса, кг: 13000
Габаритные размеры фюзеляжа (длина / высота / ширина), (м): 18,424 / 4,86 ​​/ 2,5
Габаритные размеры кабины (длина / высота-ширина), (м): 5,34 / 2,25 / 1,8
Диаметр ротора: 21,3
Количество лезвий: 5-м + 3-м
Максимальный вес груза: 4000
Полный запас топлива в основных баках, (л): 2615/4400
Статический потолок (м): 3980
Максимальная скорость (км / ч): 250
Практическая дальность (км): 620
Экипаж / пассажиры: 22/3
Скороподъемность (м / с): 9
Максимальная продолжительность: 4 ч 50 мин

бизнес-авиации | Российский вертолет Ми-8

Российский вертолет Ми-8

Ми-8 — базовая версия транспортного вертолета, доступная в гражданском и военном вариантах.В его кабине размещаются три члена экипажа — командир, штурман и бортмеханик. Кабина может быть бронированной (военный вариант). Вертолет имеет внешние узлы подвески для внешнего вооружения, такого как неработающие авиационные ракеты, бомбы и подвешенный груз. Грузоподъемность до 3 000 кг. Десантно-транспортное оборудование вертолета может использоваться для погрузки легких буксируемых боевых средств и вооружения с помощью лебедок, а также для спасения людей с земли или с моря с помощью электрического подъемника грузоподъемностью 200 кг.В кабине есть точки крепления груза на полу. Для погрузки легковых автомобилей предусмотрены пандусы. Топливо хранится в двух гибких внутренних и внешних топливных баках (оба емкостью 1870 л). Дальность полета с нормальной нагрузкой — 465 км. Однако запас топлива может быть увеличен до 3 700 л на дальность полета 950 км. На Ми-8Т «Хип» используется авиационный керосин. Разработка вертолета Ми-8 началась в начале 60-х годов. Название вертолета — сокращенно Mi — фамилия генерального конструктора. Этот вертолет должен был заменить устаревший и более легкий вертолет Ми-4.Первый опытный образец Ми-8 с 4-лопастным ротором был испытан в 1962 году. Испытания показали, что опытный образец имеет ряд недостатков, и после его доработки в 1963 году начались испытания второй машины с 5-лопастным ротором. Испытания показали, что этот новый транспортный вертолет в 2,5 раза лучше тяжелой атлетики и в 1,4 раза выше скорости по сравнению с Ми-4. Эта версия была принята на вооружение, и ее серийное производство началось в 1965 году. Топливо находится в двух гибких внутренних и внешних топливных баках (оба емкостью 1870 л).Дальность полета с нормальной нагрузкой — 465 км. Однако запас топлива может быть увеличен до 3 700 л на дальность полета 950 км. На Ми-8 «Хип» используется авиационный керосин. Кабина вертолета Ми-8 Вертолет
имеет схему трансмиссии, очень похожую на Ми-4. Фюзеляж обшит алюминиевыми пластинами. Главный и поворотный роторы имеют соответственно 5 и 3 лопасти. Несущий винт оснащен полыми лопастями лонжерона, изготовленными из штампованного высококачественного алюминиевого сплава. Лонжероны оснащены нагревательными элементами системы предотвращения обледенения, работающими в автоматическом или ручном режимах.Все лопасти несущего винта оснащены системой оповещения о неисправности пневматики.
Транспортный вертолет Ми-8 «Бедро» оснащен двумя турбовальными двигателями типа «Климов ТВЗ-117». Дефлекторы воздухозаборников двигателя предотвращают попадание пыли. Он также оснащен электрогенератором, гидравлическими насосами, охлаждающим вентилятором. Двигатели вертолета Ми-8 зажигаются от реактивного стартера, который может использоваться как дополнительный источник электроэнергии. В случае отказа одного из главных двигателей в полете мощность другого главного двигателя увеличивается.Одной мощности двигателя достаточно, чтобы держать горизонтальный полет без потери высоты. Эта особенность определяет высокую безопасность и надежность полета вертолета. Вертолет
имеет трехопорное фиксированное шасси, снабженное резиновыми колесами. Оба задних подшипника имеют амортизирующие устройства. Ми-8 «Бедро» оснащен системами пожаротушения, защиты от обледенения, кондиционирования воздуха. Система защиты
содержит системы распределения выхлопных газов, запуска инфракрасных ловушек и генерации импульсов инфракрасного луча для противодействия управляемым ракетам противника на основе инфракрасного наведения.Вертолет оснащен топливными баками, заполненными взрывобезопасной пеной.
Навигационное, пилотажное и радиооборудование, укомплектованное Ми-8, позволяет выполнять полеты в любое время суток и в любых метеорологических условиях. Система управления пилотажем двойная и основана на гидравлических механизмах. Вертолет оснащен четырехканальным автопилотом, стабилизирующим вертолет по 4 координатам полета — оси и высоте, курсу, изменению и скорости. Навигационные устройства содержат сдвоенный авиагоризонт, гиромагнитный компас курса, радиовысотомер, измеритель скорости и бокового отклонения по эффекту Доплера.Вертолет
бросил работы по усовершенствованию и перепроектированию под специальные задачи, были разработаны упомянутые позже и ряд других модификаций:
— Ми-8П — пассажирский вертолет, используемый на гражданских воздушных линиях и в коммерческих целях. В этом вертолете 28 пассажирских мест; — Ми-8С — улучшенный пассажирский вертолет; — Ми-8ПС — пассажирский вертолет повышенной комфортности повышенной комфортности, рассчитанный на 7 — 11 VIP пассажиров. Такие вертолеты строятся по специальным заказам ограниченными сериями для президентов и членов правительства.Этот вертолет был у М. Горбачева и Б. Ельцина; — Ми-8ТВ — военно-транспортный вертолет с повышенным вооружением. Это бронированный вариант вертолета Ми-8Т. Кроме того, у него увеличены усиленные внешние узлы подвески для подвешиваемой нагрузки до 4 000 кг и вооружение. Поворотный винт располагался с левой стороны, что делало его более эффективным. Он оснащен 7,62-мм встроенными пулеметами и шестью выносными стойками вооружения с авиационными ракетами С-5. Также вертолет может нести противотанковые ракеты АТ-2 Swatter 9M 17P «Скорпион».Ми-8ТВ также способен ставить минные заграждения. На вертолете установлены более мощные двигатели ТВ3-117ВМА, обеспечивающие увеличенный потолок висения до 3 950 м по сравнению с 1 760 м по сравнению с Ми-8ТМ. Вертолет может быть оснащен системой постановки помех инфракрасному излучению; — Ми-8ТБК — экспортный вариант вертолета Ми-8ТБ: — Ми-8АТМ — вертолет-амфибия; — Ми-8ТМ — Усовершенствованный многоцелевой вертолет. Этот вертолет был разработан для улучшения возможностей на больших высотах и ​​в зонах с жарким климатом. Вертолет имеет парящий потолок в 1760 м.Это своего рода переделка в транспортно-боевой вертолет. Комплектовался более мощным ТВ3-117МТ — 1950 л.с. двигатели с дополнительной газовой турбиной. Он имеет крейсерскую скорость и максимальную скорость 240 и 250 км / ч, соответственно, с нормальной полезной нагрузкой. Эти вертолеты участвовали в войне Советского Союза и Афганистана в 1979-1988 гг. — Ми-8ТМВ / Ми-17 — усовершенствованный многоцелевой вертолет с улучшенными возможностями на больших высотах и ​​в зонах жаркого климата с повышенным вооружением. Ми-8ТМВ предназначался для Советской Армии, а Ми-17 — его экспортное название.Вертолет комплектуется более мощным ТВ3-117ВМА — 2 200 л.с. двигатели. Имеет подвесной и служебный потолки соответственно 3 980 и 4 900 м; — Ми-8МТВ-2 / Ми-17-1В — тяжелый многоцелевой вертолет, один из самых мощных в своем классе. Работы по усовершенствованию этого вертолета ведутся недавно. На его вооружении 4 авиационных орудия, неработающие авиационные ракеты и различные бомбы. Возможна установка 8-ми машин Гражданской версии Ми-8 — скорее всего, пушек Ми-8С «Пассажирский вертолет» в боковых лобовых стеклах фюзеляжа; — Ми-14 — противолодочный вертолет-амфибия построен на базе Ми-8ТМ и принят на вооружение в 1977 году; — Ми-8ВЗПУ — вертолет радиоэлектронной борьбы; — Ми-9 — Вертолет для ретрансляции радиооборудования.Одна из его функций — участие в информационной войне; — Ми-8ПП и Ми-8ППА — вертолеты, предназначенные для создания радиоэлектронных помех. Такие вертолеты предназначались для блокировки систем связи противника; — Ми-8БТ — морской минно-траловый и горный вертолет; — Ми-8ТЗ — авианосец; — Ми-8Р — вертолет-разведчик; — Ми-8ВКП — Воздушный командный пункт; — Ми-8К — вертолет артиллерийской разведки и коррекции; — Ми-8АВ — вертолет-шахтер; — Ми-8МПС — морской поисково-спасательный вертолет.Такие вертолеты оснащены радиомаяками для обозначения прямой зоны. Он несет спасательную команду и может одновременно поднимать 10 человек на стропе с легким спасательным плотом. Укомплектован устройством аварийной посадки на море до 30 минут дрейфа. Ми-8МПС имеет увеличенный запас топлива, дополнительную радиолокационную систему, систему теплового поиска, систему навигации и спасательное оборудование. Эти вертолеты используются для спасательных операций с космическими кораблями. Доставляет технические группы со спасательным снаряжением в зону приземления катеров.Возвращает космонавта к ближайшему аэродрому и космическим объектам массой до 3 000 кг. — Ми-8АЦ — сельскохозяйственный многоцелевой вертолет.

Общие характеристики:
Экипаж: 3 (пилот, второй пилот, бортинженер)
Вместимость:

  • 24 пассажира или
  • 12 носилок и сиденье на 1
  • фельдшер или 3000 кг (6600 фунтов)

Длина: 18,17 м (59 футов 7 дюймов)
Диаметр ротора: 21.29 м (69 футов 10 дюймов)
Высота: 5,65 м (18 футов 6 дюймов)
Площадь диска: 356 м² (3 832 фут²)
Масса пустого: 7260 кг (16007 фунтов)
Снаряженная масса: 11 100 кг (24 470 фунтов)
Максимум. взлетная масса: 12000 кг (26455 фунтов)
Силовая установка: 2 × Климов ТВ3-117
Мт с турбонаддувом, 1454 кВт (1950 л.с.)

Производительность:
Максимальная скорость: 260 км / ч (140 узлов)
Дальность плавания: 450 км (280 миль)
Перегоночная дальность: 960 км (596 миль)
Практический потолок: 4500 м (14765 футов)
Габаритные размеры:
л — 25.24 мВт (диаметр ротора) 21,29 м H — 5,65 м
Вес: 7160 кг (пустой) 12000 кг (максимальная загрузка)
Макс.скорость: 225 км / ч Диапазон 930 км
Вооружение:
До 6x 32 ракетных блоков Управляемость 12,7 пулемет
в носовой башне Различные противотанковые ракеты с проводным наведением
(обычно мухобойка-2)
7,62-мм или 12,7-мм дверные пушки 2 12,7-мм пулемета-капсулы
Авионика:
Доплеровская навигация Обеспечение ИК-постановщиков помех / сигнальных ракет

Ми-8 MTV2 Великолепная восьмерка в Steam

Об этом содержании

DCS: Ми-8МТВ2 Великолепная восьмерка — это высокореалистичный компьютерный симулятор Ми-8МТВ2, боевого транспортного вертолета и вертолета огневой поддержки и модернизированный вариант одного из самых массовых вертолетов в мире — российского Ми-8 (по данным НАТО название «Бедро»).За последние 40 лет Ми-8 служил в более чем 50 странах на самых разных моделях и является уважаемым ветераном бесчисленных военных операций и гражданских служб по всему миру. DCS Mi-8MTV2, разработанный Eagle Dynamics, командой, стоящей за хитом DCS: UH-1H Huey, продолжает обеспечивать исключительный реализм и захватывающий игровой процесс на виртуальном поле боя DCS World.

Симуляция включает точное моделирование всех основных систем самолета, авионики и надлежащую функциональность почти всех переключателей и органов управления в кабине.Полет и другая динамика моделируются с использованием физических расчетов в реальном времени и тщательно настраиваются с использованием реальной документации Ми-8МТВ2 и пилотов, активно участвующих в разработке и испытаниях. Результатом является не только наиболее реалистичное воспроизведение Ми-8 на ПК, но и комплексная модель вертолета, которая правильно представляет сложные динамические эффекты, характерные для полета вертолета, такие как авторотация, состояние вихревого кольца (VRS), поступательная подъемная сила, зависание и вне земли и многие другие.

Как часть поля боя DCS World, вы попадаете в кабину Ми-8МТВ2 для управления боевым транспортом и поддержки в качестве левого пилота, правого пилота или стрелка.Оснащенный для непосредственной огневой поддержки, вертолет может быть вооружен неуправляемыми ракетами, артиллерийскими установками и бортовыми пулеметами. В транспортной роли груз весом до четырех тонн может перевозиться внутри или до трех тонн на внешней стропной системе для доставки и извлечения припасов в широком разнообразии местности и погодных условий. Серия одиночных миссий и созданная вручную захватывающая кампания погрузит вас в жар битвы на поле битвы DCS World с бесчисленным ИИ и разнообразными управляемыми игроками истребителями и штурмовиками, вертолетами и наземными юнитами.Выйдите в сеть, чтобы играть с другими игроками DCS или против них на синтетическом сетевом поле битвы.

Краткое руководство и интерактивное обучение помогут вам быстро приступить к работе, а в подробном руководстве по летной эксплуатации подробно описаны системы и рабочие процедуры вертолета. Широкий спектр вариантов игрового процесса позволяет каждому игроку настраивать свой уровень сложности по мере необходимости.

Ключевые особенности DCS: Ми-8МТВ2 Великолепная восьмерка:

  • Непревзойденная физика полета, обеспечивающая наиболее реалистичный и динамичный опыт обычного вертолета на ПК
  • Несколько позиций игроков, включая пилота, второго пилота, бортинженера , и дверной стрелок
  • Точная и детализированная трехмерная кабина с технологией шести степеней свободы, совместимая с устройствами отслеживания головы
  • Интерактивные элементы управления кабиной, позволяющие управлять системами с помощью мыши
  • Точное моделирование Приборы, вооружение, двигатели, радио, топливная, электрическая и гидравлическая системы Ми-8МТВ2
  • Высокодетализированная внешняя 3D-модель Ми-8МТВ2, ливреи и вооружение
  • Точная звуковая среда на основе пользовательских звуковых образцов Ми-8МТВ2
  • Захватывающая, созданная вручную кампания с множеством транспортных операций и миссий огневой поддержки
  • Поезд с интерактивными и видеоуроками
  • Разработан в тесном сотрудничестве с действующими операторами Ми-8МТВ2

Все права защищены.(c) 2017 Eagle Dynamics SA.

Ми-8 (Ми-17) ВЕРТОЛЕТ

Ми-8 (Ми-17) ВЕРТОЛЕТ

Многоцелевой вертолет разработки М.Л. Миля в
начале 1960-х гг. Это самый популярный вертолет с двумя двигателями
в мире и один из самых популярных вертолетов в истории авиации. Он
используется для выполнения множества гражданских и военных задач.
На экспорт поставлены Ми-17. Они не так широко распространены и
используются примерно в 20 странах

МОДИФИКАЦИИ ВЕРТОЛЕТА

Ми-8Т — грузовой / десантный вертолет.
Ми-8 П — вертолет пассажирский на 28 мест. В каюте квадратные окна.
Ми-8МТ — модификация с двигателями ТВ3-117.
Ми-8МТВ и Ми-8МТВ-1 (Ми-17-Б1) — модификация с двигателями ТВ3-117ВМ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модификации Ми-8П Мі-8Т Мі-8МТ (Мі-17) Мі-8МТВ-1 (Мі-17-1В)
Год выпуска 1965 1965 1975 1987
Экипаж 3 человека 3 человека 3 человека 3 человека

Номер

пассажира

28 человек 24 человека 24 человека 24 человека

Длина (с подвижным

винты)

25.31 метр 25,31 м 25,31 м 25,31 м

Высота (с рулевым управлением

винт)

5,54 м 5,54 м 5,54 м 5,54 м

Диаметр основной

ротор

21,3 м 21,3 м 21,3 м 21.3 м
Масса пустого 7000 кг 6934 кг 7200 кг 7381 кг
Полезная нагрузка 4000 кг 4000 кг 4000 кг 4000 кг
Масса нормальная взлетная 11570 кг 11100 кг 11100 кг 11100 кг

Максимальная взлетная

вес

12 000 кг 12 000 кг 13 000 кг 13 000 кг
Двигатели

2 × ТВ2-

117

2 × ТВ2-

117

2 × ТВ3-117МТ

2 × ТВ3-

117VM

Максимальная скорость 250 км / ч 260 км / ч 250 км / ч 250 км / ч
Крейсерская скорость 225 км / ч 225 км / ч 220 км / ч 240 км / ч
Максимальный динамический 4200 м 4500 м 5000 м 6000 м
Рабочий диапазон 425 км 480 км 520 км 590 км

Дальность полета, км:
с дополнительными топливными баками 1300;
с максимальным запасом авиатоплива 800;
при максимальной нагрузке 550
расход топлива, т / час 0,72.

ОПЕРАТОРЫ

Дайверы ищут выживших после затопления туристического Ми-8 в Русском озере | Новости

Водолазы помогают российским службам спасения найти выживших после того, как вертолет Ми-8, управляющий туристической службой, потерпел крушение и затонул в Курильском кратерном озере на юге полуострова Камчатка.

Шестнадцать пассажиров, в том числе 13 пассажиров и три члена экипажа, находились на борту самолета, вылетавшего из Петропавловска-Камчатского 12 августа.По меньшей мере восемь человек были спасены.

«Витязь-Аэро», имеющая ассоциированную туристическую фирму, эксплуатировала Ми-8.

Межгосударственный авиационный комитет России, который создает комиссию по расследованию, идентифицирует задействованный вертолет как RA-24744, первоначально поставленный правительству Советского Союза в 1984 году.

В губернаторе Камчатки заявляют, что вертолет совершил «жесткую посадку» на озере, добавив, что водолазы государственной пограничной службы помогают МЧС с ответными мерами.

Губернатор Владимир Солодов сообщил, что авария произошла утром, и в районе Курильского озера была «плохая видимость».

Сотрудники Кроноцкого заповедника помогли выжившим на лодках добраться до места крушения, добавляет он.

Двое из спасенных находятся в тяжелом состоянии. По словам и.о. министра здравоохранения Камчатки Марины Волковой, районные больницы подготовлены для приема пострадавших.

Спасателям помогают не менее шести водолазов.В МЧС заявили, что вертолет выполнял коммерческие рейсы от Нилолаевки до Курильского озера и вулкана Ходутка.

Один из тех, кто выжил в аварии, сказал в офис губернатора, что он спал и проснулся от удара, сумев сбежать через кабину вертолета, когда самолет наполнился водой и выплыл на поверхность.

Он говорит, что вода была «очень холодной» с небольшим туманом, заявив, что две лодки прибыли в течение примерно 5 минут после крушения, и добавил, что члены летного экипажа были среди спасенных.

Ми-24 ‘Hind’

Ми-24 ‘Hind’
Конструкторское бюро Михаила Л. Миля создало Ми-24 в 1960-х годах, и первый образец был доставлен сразу после его смерти в 1970 году. Новый вертолет был основан на транспортном вертолете Ми-8 «Бедро», но не имел общих основных частей. Меньше, мощнее и изящнее, чем его родительский вертолет, Hind должен был стать одним из самых успешных боевых вертолетов в мире. На Западе в то время вертолеты считались полезными транспортными и поисково-спасательными платформами, но Hind должен был стать первым представителем нового поколения, боевым вертолетом, бродящим по полю боя, как воздушный танк, используя свою огневую мощь для уничтожения опорных пунктов и вражеской техники, пока войска, которые он нес, можно было использовать для удержания позиций.Ранние исследования показали, что соотношение между танками и вертолетами в соотношении 12: 1 в пользу вертолетов показывает, что ОБТ больше не является королем поля боя. Ранние версии имели большую традиционную кабину — это были Hind-A, к тому времени, когда вертолет достиг варианта Hind-D, он стал специализированным боевым кораблем с двухместной тандемной кабиной и башней для подбородочного орудия. стали стандартным форматом для большинства современных боевых кораблей. Hind-D несет 12,7-мм пулемет Гатлинга со скоростью стрельбы 6000 об / мин, имеет дугу выстрела 180 и при необходимости может указывать вертикально вниз.Самолет хорошо бронирован, передние лобовые стекла способны противостоять ударам 20-мм пушек, а наиболее важные детали планера выполнены из титана или стали, а самозакрывающийся топливный бак дополняет его защиту. Настоящее имя Hind получил во время афганской войны, когда успешно использовался против повстанцев и часто работал с Су-25 Frogfoot. К 1980 году вариант Hind-E с 23-мм пушкой на правой стороне фюзеляжа вместо подбородочной башни экспортировался в Восточную Европу.

Максимальная скорость; 199 миль / ч (320 км / ч)
Боевой радиус: 160 км,
Боевая нагрузка; 3000 фунтов на крыльях, 12.7-мм или 23-мм пушка плюс 8 военнослужащих

Как цитировать эту статью: Дагдейл-Пойнтон, TDP. (10 февраля 2001 г.), Ми-24 ‘Hind’ , http://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта