+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Самый большой вертолет в россии: Самый большой вертолет в мире, самые большие вертолеты на планете

0

Самый большой вертолет в мире, самые большие вертолеты на планете

Для чего только не используют вертолёты, начиная с путешествий и свадеб и заканчивая перевозкой крупногабаритных грузов. А насколько крупный вес может поднять самый большой вертолёт?

Большие модели вертолетов

Большие модели вертолётов активно разрабатываются многими странами. Но среди рекордсменов в тяжёлом весе неизменно лидирует наша страна. На первых позициях в этом рейтинге стоят российские вертолёты, выпущённые в ОКБ им. Миля.

Ми-6 большой советский транспортный вертолет

Ми-10 и Ми-6 изначально создавались для транспортировки ракетных комплексов. Ми-6 способен поднять в воздух груз до 12 тонн на высоту 2,5 тысячи метров. Также этот вертолёт является одним из самых маневренных и высокоскоростных. Абсолютный рекорд скорости на Ми-6, установленный в 1961 году, составил 320 км/ч.

Ми-10 был разработан для нужд народного хозяйства на базе Ми-6. Он поднимает груз до 15 тонн. Один из этих вертолётов был модифицирован специально для того, чтобы установить на нём рекорд подъёма грузов. Эта машина подняла в воздух 25 тонн. А в 1964 году была построена его новая модель, Ми-10К, который позволял пилоту наблюдать за грузом, не отрываясь от управления.

Sikorsky CH-53E большой вертолет американского производства

США также имеют в своём арсенале вертолёт с впечатляющей грузоподъёмностью. Это Sikorsky CH-53E, поднимающий на внешней подвеске груз до 16 тонн. Этот вертолёт оснащён пулемётами, системами инфракрасного и ночного видения и может перевозить до 55 пассажиров, не считая пятерых членов экипажа

Самый большой беспилотный вертолет

Не менее важное значение имеет разработка беспилотных вертолётов, которые смогут поднимать довольно существенный вес. В прошлом году на калифорнийской авиабазе ВМС прошли испытания самого большого в мире беспилотника. Вертолёт MQ-8C«Fire Scout» создан на базе беспилотного Schweitzer 333 и может поднимать груз до 450 кг.

MQ-8C«Fire Scout» самый большой беспилотный вертолет

Эта модель может более продолжительно находиться в воздухе, чем все её предшественники. Также его преимущество в том, что в неблагоприятных погодных условиях он обеспечивает большую стабильность полёта. При скорости в 200 км/ч MQ-8C может продержаться в воздухе до 24 часов.

Единственный недостаток беспилотных вертолётов – это то, что при неблагоприятной ситуации он может перейти в руки противника. Поэтому создатели MQ-8C всерьёз работают над этой проблемой. После доработок и необходимых модификаций массовые поставки вертолёта планируются на 2016 год.

Большой беспилотник MQ-8C«Fire Scout» может находится в воздухе целые сутки

Самый большой вертолет России

История создания больших российских вертолётов началась ещё со времён холодной войны в СССР. Атомная угроза диктовала необходимость доставки крупногабаритных материалов в те районы страны, до которых сложно добраться наземным транспортом. И конструкторское бюро им. Миля бросило все силы на создание вертолёта, который смог бы решить эту задачу.

В 1967 году состоялся первый полёт вертолёта Ми-12, известного также под шифром В-12. После двухлетних испытаний Ми-12 установил мировой рекорд по подъёму груза весом в 31, а затем и в 40 тонн на высоту 2250 метров. Этот показатель до сих пор не превзошёл ни один вертолёт в мире.

Ми-12 один из самых больших советских вертолетов

Ми-12 успешно участвовал в международных выставках, где неизменно становился настоящей звездой. Ещё бы, ведь его размеры просто невероятны – диаметр его винтов больше по размеру, чем размах крыльев Боинга-747! В этом вертолёте есть двухъярусная кабина, которая может вместить шестерых человек, и огромных размеров грузовой отсек. Также он мог перевозить до 50 пассажиров.

Ми-12 больше многих пассажирских самолетов

Но таких вертолётов было построено всего два. Первый опытный экземпляр во время посадки потерпел крушение из-за жёсткого приземления. Полёты второго образца прекратились в 1974 году. Выяснилось, что производство этого вертолёта будет обходиться слишком дорого, к тому же для него нужно оборудовать большие посадочные площадки. Оба вертолёта в наше время можно увидеть в музеях авиации.

Самый большой вертолет в мире

А на смену Ми-12 пришёл его младший брат, Ми-26. Он может поднять в воздух до 20 тонн, и на данный момент это самая большая грузоподъёмность вертолёта. Ми-26 выпускается в разных вариациях для военных или медицинских целей. Также он используется во время стихийных бедствий и при борьбе с пожарами. Именно этот вертолёт использовался в ликвидации чернобыльской катастрофы.

Ми-26 самый большой вертолет в мире

Ми-26 имеет весьма крупные габариты и может вмещать до 100 солдат или 50 раненых. Скорость этой машины тоже немаленькая, он способен разогнаться до 295 км/ч. Экипаж вертолёта состоит из пяти человек. Специальное оборудование делает возможным превратить десантный Ми-26 в санитарный.

Поставки этого вертолёта в войска начались в 1983 году. После некоторых доработок он стал по-настоящему незаменимым в армейской авиации. Он принимал участие во многих войнах, в том числе при чеченских конфликтах, во время боёв в Дагестане и Афганистане. Ми-26 везде зарекомендовал себя как надёжная машина, у которой не было ни одной боевой потери.

Огромный Ми-26 может поднимать в воздух 20 тонн груза

В 1986 году Ми-26 стали поступать и в Аэрофлот. Они очень пригодились при разработке нефтяных месторождений в Западной Сибири. Также вертолёты этой модели участвовали и в миротворческих миссиях ООН. Большим спросом Ми-26 пользуется и за рубежом, где он используется как отечественными, так и иностранными компаниями.

Наша страна может гордиться своими достижениями в авиастроительстве: МиГ-31 является одним из самых быстрых сверхзвуковых самолетов. По данным uznayvse.ru, он развивает скорость 3000 км/ч. Но есть самолеты еще быстрее. На нашем сайте есть подробная статья о самых быстрых в мире самолетах.

Какой груз может поднять самый большой вертолет в мире

Самый большой вертолет в мире из ныне существующих был построен в нашей стране, и это круто. Его спроектировали в далеких 1970-х, и он оказался настолько хорош, что до сих пор 50-тонного здоровяка никто не переплюнул. Ми-26 — знаковая машина в советской и российской авиации, винтокрылый грузовик, который за свою 35-летнюю службу чего только не перевозил.

Саша Эпштейн

Wikimedia Commons | Vitaly V. Kuzmin

Мировой рекорд Ми-12

Для начала отдадим дань уважения другому здоровяку — Ми-12, тоже родом из СССР. Не закрой Советы за ненадобностью программу по созданию тяжелого и грузоподъемного вертолета для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет, самым-самым был бы именно Ми-12.

Тем не менее, он успел оставить след в авиации, во-первых, необычным боковым расположением винтов на крыльях обратного сужения, а во-вторых, мировым рекордом грузоподъемности, не побитым и по сей день. В 1969 году Ми-12 поднял на высоту 2255 м груз в 44 205 кг. Это как затащить танк Т-90 на одну из вершин Уральских гор.

Вертолет, способный поднять шесть грузовиков

Но мы отвлеклись. Сегодня мировой рекордсмен вот уже много лет кряду Ми-26. Длина его грузовой кабины — 12, метров, ширина 3,2 метра, а высота изменяется от 2,95 метров до 3,17 метров. По площади трюм сопоставим с классической «двушкой» где-нибудь в Марьино. А если говорить про объем, то в Ми-26 влезет 110 кубометров груза — это одиннадцать камазов с песком. Вертолет способен перевозить грузы как внутри кабины, так и на внешней подвеске. В обоих случаях грузоподъемность составляет 20 тонн — это шесть груженых «Газелей» или два десятка Lada Vesta. Ни один современный вертолет в мире не может похвастаться подобными показателями.

Погрузка-разгрузка кабины осуществляется через грузовой люк в хвостовой части, Для этого гидропривод основных стоек как бы поджимает шасси (максимальный ход стоек задних амортизаторов — 315 мм), обеспечивая более низкую погрузочную высоту, а специальные гидроприводы раскрывают две створки и опускают трап с подтрапниками. Внутри есть специальный тельфер с парой лебедок ЛГ-1500, что позволяет передвигать внутри фюзеляжа грузы весом до пяти тонн.

Ясное дело, имея такую грузоподъемность и соответствующий инструментарий, Ми-26 без работы не останется. Помимо рутинных задач по перевозке грузов для нефтяных платформ и тушения пожаров по всему миру, были на его счету и необычные спецоперации. В 1997 году в районе реки Кырса-Юрях в Сибири были обнаружены бивни мамонта рядом с которыми позже нашли вмороженное в грунт мумифицированное тело исполина, жившего там 20 000 лет назад. Спустя два года Ми-26 был привлечен для извлечения промерзшего грунта весом более 20 тонн с останками животного, которого впоследствии прозвали «Мамонт Жаркова» в честь обнаружившего его оленевода.

Довольно часто Ми-26 приходится таскать разнокалиберную авиатехнику. Были на его счету и американский самолет «Бостон» времен Второй мировой весом около 10 тонн, и легкие пассажирские лайнеры, и даже летающая лодка Бе-12 массой 24 тонны. В 2009 году питерским спасателям для учебных целей передали списанный Ту-134 — самый массовый реактивный самолет в советской истории, который предстояло переместить из «Пулково» на другой конец города. Вес авиалайнера более 47 тонн, для транспортировки с него сняли двигатели и подрезали крылья. Но даже в таком виде масса остатков самолета — на грани возможностей Ми-26. Однако же вертолет сдюжил, разве что экипажу пришлось попотеть: «тушка» никак не хотела разворачиваться по ветру.

Чуть ли не решающую роль Ми-26 сыграл во время ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Серийный вертолет потребовал конструктивных доработок, которые были готовы всего за три дня. Чтобы снизить воздействие излучения на экипаж, кабины вертолетов «Зашили» свинцовыми плитами, весом в пять тонн и оснастили машины устройством распыления клейких химикатов, которые связали радиоактивную пыль, предотвратив ее дальнейшее распространение.

За что Ми-26 благодарны ВВС США? 

Довелось Ми-26 потаскать и другого винтокрылого здоровяка — тяжелый 12-тонный военно-транспортный вертолет. Причем дважды. Как известно, утраченная в бою единица техники здорово портит военную статистику, но есть лазейка: если эту самую единицу удалось эвакуировать и отправить на ремонт, то статистика в норме, даже если машина серьезно повреждена, а стоимость ее ремонта больше стоимости новой машины. В 2002 и 2009 годах — Ми-26 транспортировал потерпевшие аварии вертолеты ВВС США Boeing CH-47 Chinook. Правда, сначала американцы безуспешно попытались сами вытащить подбитые вертолеты, для чего использовали спарку из двух таких же «Чинуков». К слову, за последнюю операцию спасения сам Барак Обама, тогдашний президент США, поблагодарил Россию.

Россия и Украина используют одни и те же военные вертолеты

  • В течение нескольких месяцев, прошедших с тех пор, как Россия начала новую атаку, в небе над Украиной развернулась ожесточенная борьба.
  • Наряду со своими самолетами вертолеты России и Украины также сражаются за Украину.
  • У них много одинаковых вертолетов, и оба их флота понесли большие потери.
LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

В небе над Украиной продолжаются ожесточенные бои шесть месяцев с тех пор, как Россия начала новую атаку на своего меньшего соседа.

Борьба за господство в воздухе перевернула довоенные представления о российской воздушной мощи, но масштабы и сложность используемых зенитных вооружений сделали воздушную войну дорогостоящей для обеих сторон.

Российские и украинские самолеты время от времени замечают в бою, и Пентагон подтвердил, что Украина использует противорадиоактивные ракеты американского производства против российских средств ПВО, но самолеты — не единственные самолеты, летающие и сражающиеся над Украиной.

Транспортные и ударные вертолеты сыграли ключевую роль, несмотря на большие потери.

Аналогичные запасы

Российский Ми-8 в Ростовской области 19 января., 2022. REUTERS/Сергей Пивоваров

Как и в случае с флотами самолетов, Украина и Россия используют несколько одинаковых вертолетов, что неудивительно, учитывая их общую советскую историю и известность Украины в советской оборонной промышленности.

Обе стороны используют две модели вертолетов: транспортный вертолет Ми-8/Ми-17 и боевой вертолет Ми-24.

Поступивший на вооружение СССР в 1967 году, Ми-8, названный в НАТО «Бедро», представляет собой двухтурбинный транспортный вертолет с потолком более 14 000 футов и максимальной скоростью 155 миль в час.

В 1977 году Советы представили модернизированную версию Ми-8, лучше подходящую для больших высот и более жаркого климата. Известный внутри страны как Ми-8М, он экспортируется как Ми-17 и имеет более мощные двигатели и воздушные фильтры на воздухозаборниках турбин. Рулевой винт Ми-8М также был перенесен на левую часть хвостового оперения.

Десятки вариантов Ми-8/Ми-17 могут выполнять множество задач, включая транспортировку, разведку, атаку и командование.

Вертолеты требуют экипажа из трех человек — пилота, второго пилота и бортинженера — и имеют внутреннюю полезную нагрузку около 8000 фунтов, что позволяет им перевозить 24 военнослужащих. Вооруженные варианты могут быть оснащены небольшими крыльями с четырьмя-шестью узлами подвески, что позволяет им нести ракеты, пушки, зенитные или противотанковые ракеты.

Вертолет Ми-24 ВВС Украины во время учений под Николаевом 22 сентября 2006 года. ГЕНЯ САВИЛОВ / AFP через Getty Images 900:10 До вторжения в армии и ВВС Украины было 52 Ми-8, а в России около 300. После вторжения Украина получила 20 Ми-17 из США, четыре из Словакии и два из Латвии.

Ми-24 поступил на вооружение СССР в 1972 году и стал одним из самых узнаваемых военных вертолетов. Известный в НАТО как «Hind», он имеет экипаж из двух человек (пилот и оператор вооружения), потолок более 14 000 футов и максимальную скорость около 200 миль в час.

Вооружение Ми-24 зависит от варианта — их много, в том числе один для VIP-транспорта — но он может нести более 3000 фунтов внешних боеприпасов. Его два коротких крыла имеют четыре точки подвески, которые могут быть оснащены пушками, ракетами, противотанковыми и зенитными ракетами.

В носовой башне Ми-24 может быть установлен многоствольный пулемет или одноствольная или двуствольная автоматическая пушка. Некоторые варианты также имеют боковые пушки. У Ми-24 также есть небольшая кабина, в которой может разместиться до восьми человек.

Толстая броня, мощное вооружение и малая скорость атаки снискали Ми-24 репутацию «летающего танка».

Украина до войны имела на вооружении около 35 Ми-24, а Чехия подарила еще несколько с начала войны. У России было более 170 Ми-24 и Ми-35, последний вариант, сделанный на экспорт, на вооружении до войны.

Новый российский вертолет

Вертолет Камов Ка-52 над Краснодарским краем России 28 марта 2019 года. ВИТАЛИЙ ТИМКИВ/AFP через Getty Images

Вертолетный парк Украины практически не изменился с момента окончания холодной войны, но Россия предприняла усилия по модернизации своих вертолетных войск.

Одним из наиболее заметных дополнений стал ударно-разведывательный вертолет Камова Ка-52 «Аллигатор», который поступил на вооружение в 2011 году. Известный в НАТО как «Хокум Б», это улучшенная двухместная версия вертолета Ка-50 «Черный». Боевой вертолет «Акула», представленный в 1995 году.

Ка-52 имеет потолок 18 000 футов и максимальную скорость 186 миль в час. Он также имеет ряд необычных особенностей, в том числе соосные несущие винты, расположенные бок о бок сиденья в кабине и катапультные кресла для пилотов.

Его шесть узлов подвески на крыльях могут нести более 4000 фунтов ракет, ракет или пушек и боеприпасов. С правой стороны фюзеляжа также установлена ​​30-мм автоматическая пушка. Некоторые варианты также имеют переднюю инфракрасную камеру (FLIR), установленную на носу.

Вертолет Ми-28 на Армейских играх-2021 в России 25 августа 2021 года. Агентство Стрингер / Анадолу через Getty Images

В 2009 году Россия официально представила Ми-28, специализированный ударный вертолет. Известный в НАТО как «Хавок», он имеет потолок более 18 300 футов и максимальную скорость около 195 миль в час.

Ми-28 имеет экипаж из двух человек, 30-мм орудие в носовой части и четыре узла подвески под двумя короткими крыльями, которые могут нести ракетные блоки и зенитные или противотанковые ракеты. На носу также обычно есть камера FLIR. Некоторые варианты имеют радар на верхней части несущего винта, например, американский AH-64D Apache.

Существует несколько вариантов вертолетов Ка-52 и Ми-28, и оба они продолжают получать обновления, такие как камеры, электроника, кабины и шлемы, совместимые с приборами ночного видения.

До войны в России было примерно 130 Ка-52 и 108 Ми-28.

Тяжелые потери и новая тактика

Подбитый российский вертолет Ми-8 на аэродроме Гостомель 8 июля 2022 года. Максим Марусенко/NurPhoto через Getty Images 900:10 Украина и Россия используют вертолеты с первого дня войны.

В первые часы вторжения России десятки российских Ми-8 с сотнями десантников при поддержке ударных вертолетов Ка-52 окружили аэропорт в Гостомеле, пытаясь захватить взлетно-посадочную полосу и пропустить самолеты с войсками и техникой высаживаться для штурма соседнего Киева.

В конце концов русские покинули аэропорт в Гостомеле, и атака нанесла ранний и продолжительный удар по элитному российскому десантному корпусу ВДВ.

Украинские Ми-24 помогли отразить захватчиков в Гостомеле и даже были замечены во время дерзкого рейда на склад горючего в России в апреле.

Украинские военные осматривают подбитый российский вертолет Ми-8 возле Макарева 9 апреля 2022 года. Максим Марусенко/NurPhoto через Getty Images 900:10 Шестнадцать украинских Ми-8 участвовали в семи одинаково дерзких миссиях по снабжению и эвакуации украинских войск на металлургическом заводе «Азовсталь», которые были отрезаны во время российской осады Мариуполя. В ходе этих вылетов было сбито не менее двух вертолетов.

По ходу войны обе стороны понесли значительные потери вертолетов в бою. Появилось много видео со сбитыми российскими Ми-24, Ми-28, Ми-8 и Ка-52. Украинские солдаты даже зафиксировали, как они сбивали российские вертолеты противотанковыми ракетами.

По состоянию на конец августа наблюдатели подтвердили потерю 13 украинских вертолетов, в том числе семи Ми-8 и двух Ми-24. Потери вертолетов России включают 12 Ми-8, девять Ми-24/35, семь Ми-28 и 16 Ка-52. Также уничтожено еще шесть вертолетов неустановленных типов. Истинные потери каждой стороны, вероятно, выше.

Поскольку война затягивается и потери растут, украинские и российские вертолеты перешли на новую тактику, чтобы избежать обнаружения и огня противника, в том числе летать на предельно низкой высоте и стрелять залпами неуправляемых ракет с больших расстояний.

Филиппины пытаются вернуть деньги после расторжения сделки с российским вертолетом

МЕЛЬБУРН, Австралия — Филиппины подтвердили, что находятся в процессе расторжения контракта на приобретение транспортных вертолетов российского производства, ссылаясь на изменение приоритетов, вызванное мировыми событиями.

Представитель министерства национальной обороны Арсенио Андолонг заявил в заявлении, распространенном национальным информационным агентством Филиппин, что правительство в настоящее время оформляет расторжение контракта с российским «Совтехноэкспортом» на поставку 16 вертолетов Ми-17.

«Мы также готовимся начать дипломатический диалог с российской стороной по вопросам, связанным с отменой проекта», — сказал Андолонг, загадочно добавив, что «изменения приоритетов, вызванные глобальными политическими событиями, привели к отмене проекта предыдущим администрации».

Он также сказал, что предпринимаются усилия по возврату авансового платежа в размере 48,2 миллиона долларов за вертолеты, сделанного в январе.

Министр обороны Филиппин Дельфин Лоренцана ранее сообщил Associated Press, что правительство отменяет сделку на 322,3 миллиона долларов из-за опасений по поводу возможных санкций США. Он также сообщил, что это решение было одобрено тогдашним президентом Родриго Дутерте, администрация которого подписала контракт на поставку вертолетов в ноябре 2021 года9. 0011

Еще в марте 2022 года Филиппины настаивали на том, что закупки будут продолжаться, несмотря на продолжающееся вторжение России в Украину, которое началось 24 февраля. Действовать. Закон был принят в 2017 году и призван воспрепятствовать правительствам или организациям приобретать оружие, а также военную технику и запчасти у противников Америки, таких как Иран, Северная Корея и Россия.

Без Ми-17 Филиппины остались бы с острой потребностью в тяжелых транспортных вертолетах. Ми-17 был выбран из-за его относительно просторной кабины, а также задней аппарели или двустворчатых дверей (в зависимости от варианта).

Транспортные вертолеты являются жизненно важным компонентом вооруженных сил Филиппин; страна представляет собой архипелаг, состоящий из более чем 7000 островов, и страдает от стихийных бедствий и непрекращающихся мятежей. Его существующий парк транспортных вертолетов часто используется для оказания помощи или перевозки войск и оборудования.

По грузоподъемности Ми-17 аналогичен нескольким западным типам транспортных вертолетов, но его цена была привлекательной для Филиппин, поскольку страна стремилась модернизировать свои стареющие и скромные вооруженные силы в условиях ограниченного бюджета.

О Майке Йео

Майк Йео — азиатский корреспондент Defense News.

Поделиться:
Подробнее В Азиатско-Тихоокеанском регионе
Космические силы ожидают роста бюджета в 2024 году из-за «огромной потребности»
Ожидается, что службе потребуется больше ресурсов, поскольку она стремится сделать свои системы более устойчивыми и расширяет некоторые миссии, например космическую область осведомленность.
Пентагон открывает офис для ускорения интеграции JADC2 в вооруженных силах
Главное управление цифрового и искусственного интеллекта, которое полностью заработало в июне, также работает над интеграцией данных JADC2.
Переход Пентагона к проекту Maven заблокирован Конгрессом, заявляет официальный представитель
Проект Maven разделяется на фоне согласованного стремления Пентагона изучить, протестировать и более эффективно применять искусственный интеллект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта