Топливная система вертолета
Топливная система и ее агрегаты обеспечивают:
— подачу топлива к двигателям при работе на марках топлива и их смесях, принятых для эксплуатации данного вертолета;
— автоматическую выработку топлива в заданной последовательности при возможных эксплуатационных вариантах заправки баков топливом на всех режимах полета вертолета;
— возможность ручного управления выработкой топлива в необходимой последовательности в случае неисправности автоматики и при всех возможных сочетаниях числа работающих и неработающих двигателей;
— возможность раздельного включения и выключения каждого бакового электроприводного насоса подкачки и перекачки топлива;
— возможность перекрестной подачи топлива по магистралям перекрестного питания из любой группы баков к любому двигателю;
— питание двигателей СУ топливом при выключенных насосах подкачки для заданных режимов работы двигателей.
Топливная система должна конструироваться и размещаться так, чтобы предотвращалось воспламенение паров топлива внутри системы в результате прямых ударов и смещающихся разрядов молнии в зоны с высокой вероятностью прямого удара.
Принципиальная схема топливной системы:
- 1 — дополнительные топливные баки;
- 2 — керосиновый обогреватель КО-50;
- 3 — перепускной клапан блока фильтров;
- 4 — фильтр грубой очистки; 5, 6, 25, 29, 30, 33 — сливные краны;
- 7 — насосы НР-40ВГ;
- 8 — фильтр тонкой очистки;
- 9 — блоки фильтров;
- 10 — сливной кран дренажного бачка;
- 11 — дренажный бачок;
- 12 — клапаны консервации;
- 13 — пожарные краны;
- 14 — магистраль питания правого двигателя;
- 15, 18, 21, 24 — обратные клапаны;
- 16 — расходный топливный бак;
- 17 — перекрывной кран 768600МА магистрали перепуска топлива;
- 19 — поплавковый клапан;
- 20, 36 — заливные горловины;
- 22 — подкачивающие насосы ЭЦН-40;
- 23 — сигнализаторы давления СД-29А;
- 26 — подвесные топливные баки;
- 27 — перекачивающие насосы ЭЦН-75;
- 28, 31, 32 — перекрывные топливные краны;
- 34 — перекрывной электромагнитный кран 610200А.
Руководство по летной эксплуатации вертолета Ми-8
%PDF-1.5 % 2 0 obj > >> endobj 7 0 obj > stream ABBYY PDF Transformer+2020-07-16T17:34:59+03:00ABBYY PDF Transformer+application/pdf
4. Назначение и размещение агрегатов топливной системы. Топливная система вертолёта Ми-8Т
Похожие главы из других работ:
Автоматизация нефтеперекачивающей станции «Дебесы»
1.2.2 Вспомогательные системы насосных агрегатов
Каждый насосный агрегат оборудован и оснащен системами: принудительной смазки подшипников качения и скольжения; сбора утечек нефти: охлаждения; вентиляции; разгрузки торцевых уплотнений. 1.2.2.1 Маслосистема…
Автоматизация нефтеперекачивающей станции «Дебесы»
3.1.1 Назначение системы автоматики НПС
Комплекс технических средств автоматизированной системы управления технологическим процессом (АСУ ТП) НПС предназначен для контроля, защиты и управления оборудованием НПС…
Автоматизация производственных процессов на предприятиях строительной промышленности
1.3 Устройство контроля расхода топливной смеси
Серийно изготавливаемые расходомеры для контроля поступления такой смеси отсутствуют. Поэтому было разработано устройство для косвенного контроля расхода топлива по изменению мощности генератора, питающего двигатели шнековых транспортеров…
Модернизация агрегата продольной резки листового металла цеха АПР ЛПЦ-2
2.1.10 Назначение смазочной системы
Для снижения трения, а, следовательно, и быстрого выхода из строя деталей и износа, должно быть обеспечено хорошее смазывание деталей…
Обработка конструкционных материалов
1. (121 ) Опишите состав, назначение, приготовление формовочных и стержневых смесей. Охарактеризуйте элементы литниковой системы, их назначение, разновидности, применение
Разовые литейные формы и стержни изготовляют из материалов, которые называют формовочными. Различают исходные формовочные материалы, формовочные и стержневые смеси, а также вспомогательные формовочные составы…
Разработка автоматизированной системы управления теплицей
6.1. Назначение системы
Разрабатываемая АСУТП представляет собой комплекс автоматизированного контроля и управления влажностным режимом теплицы и является программно-технической системой для достоверного измерения состояния климата в теплице и расчет на этой.
Разработка системы управления установкой выпаривания на базе микропроцессорного контроллера
3.2 Размещение системы управления. Планирование внутреннего пространства шкафа
Необходимо соблюдать размеры зазоров, чтобы обеспечить достаточное место для монтажа модулей и отвода выделяемого ими тепла. Для конструкций S7-300, размещенных на нескольких стойках…
Расчет основных проектных параметров ЖРД
1. Характеристика используемой топливной пары
В ЖРД используется химическая энергия, носителем которой является топливо. Химическая энергия высвобождается в виде теплоты при протекании химической реакции окисления. Выделяющаяся теплота воспринимается продуктами реакций — рабочим телом…
Сервис инженерных систем холодильного оборудования спортивно-ледового комплекса «Арктика» г. Кимры
1.1 Назначение холодильной системы
Агрегатированная холодильная система контейнерного типа НСТ 400-К предназначена для охлаждения жидкого хладоносителя ледовой арены и применима только для охлаждения неагрессивных жидкостей, не контактирующих с пищевыми продуктами.
..Система автоматического управления электротермической линии ЭЛТА 8/45
1.2.1 Назначение системы
Назначением автоматизированной системы управления электротермической линией ЭЛТА 8/45 является: – обеспечение контроля состояния оборудования; – автоматическое управление и защита технологического оборудования в процессе его работы; –…
Система контроля уровня выброса вредных веществ (оксида углерода) на НПС
4.1 Назначение системы СКАПО
Многоканальная газоаналитическая система контроля атмосферы промышленных объектов СКАПО предназначена для автоматического непрерывного контроля концентраций токсичных, взрывоопасных газов…
Создание системы термостатирования на техническом комплексе
Назначение системы
Система предназначена для термостатирования отсеков ракеты-носителя (РН)…
Топливная система вертолёта Ми-8Т
2. Общие сведения о топливной системе вертолёта Ми-8Т
Топливная система предназначена для размещения необходимого количества топлива на борту вертолёта и бесперебойной подачи его к насосам регуляторам двигателей на всех режимах и высотах. ..
Топливная система вертолёта Ми-8Т
3. Основные технические данные топливной системы
Применяемое топливо Т-1, ТС-1…
Топливная система вертолёта Ми-8Т
6. Эксплуатация топливной системы
Перед полётом бортмеханик обязан проверить: Герметичность агрегатов и соединений топливной системы; Герметичность закрытия пробок заливных горловин; Чистоту отстоя топлива…
Управления топливной системой вертолета ми – 8
Порядок выполнения работы
1.Изучить работу топливной системой вертолета МИ – 8.
2.Изучить состав оборудования топливной системой вертолета МИ – 8
3.Дать описание работы агрегатов топливной системой вертолета МИ – 8
4.Составить отчет по работе.
Электрооборудование топливной системы
Электрооборудование топливной системы (рис. 7) включает в себя:
два подкачивающих топливных насоса ПЦР-1Ш; (ЭЦН-40)
два перекачивающих топливных насоса ЭЦН-75;
два перекрывных электрических крана 768.600М;
кран перепуска топлива 768.600М;
топливный насос бортзаправщик.
Рис. 7. Электрооборудование топливной системыКраткая характеристика
Насосы ПЦР-1Ш служат для подкачки топлива из расходного бака к основным механическим насосам двигателей НР-40ВГ. Насосы работают по двум параллельным магистралям. Это обеспечивает бесперебойную подкачку топлива к обоим двигателям в случае выхода из строя одного из насосов.
Насосы ЭНЦ-75 служат для перекачки топлива из подвесных баков в расходный.
Насосы ПЦР-1Ш и ЭЦН-75 — центробежного типа, одноступенчатые, вращение крыльчатки от электродвигателя постоянного тока.
Основные технические данные
Напряжение питания 27В±
Потребляемый ток:
ПЦР-1Ш 7А
ЭЦН-75Б 3,9А
Производительность:
ПЦР-1Ш 2100 л/ч
ЭЦН-75Б 750 л/ч
Давление на выходе не менее:
ПЦР-1Ш не менее 0,7 кгс/см2
ЭЦН-75Б не менее 0,4 кгс/см2
Режим работы длительный
В топливных магистралях двигателей установлены электрические перекрывные пожарные краны (изделие 768. 600 М), предназначенные для экстренного перекрытия топлива в случае необходимости быстрого останова двигателей.
В магистрали перепуска топлива в расходном баке установлен электрический кран перепуска топлива (изделие 768.600 М), предназначенный для перепуска топлива в расходный бак от магистрали насосов ЭЦН-75 в случае отказа предохранительного поплавкового клапана в расходном баке.
Для заправки вертолета топливом во внеаэродромных условиях имеется переносной насос топливозаправщик, питание насоса от аккумуляторной шины. Насос подключается в розетку постоянного тока, которая установлена на правом борту фюзеляжа шп. № 13—14, рядом имеется выключатель для включения насоса.
Включение и летная эксплуатация
Включение, проверка и контроль работы топливных насосов осуществляется на левой панели верхнего электропульта (рис. 8). Предварительно необходимо включить источник постоянного тока и четыре АЗС «Насосы топливных баков».
Рис. 8. Левая панель электропульта летчиков
Насосы ПЦР-1Ш включаются одновременно выключателем «расходный бак». Каждый из насосов ЭЦН-75 включается раздельно выключателями «правый бак», «левый бак». Работа топливных насосов контролируется по трем темно-зеленым световым табло. Табло имеют надписи, идентичные с надписями под выключателями. Цепи сигнальных табло замыкаются через контакты сигнализаторов давления мембранного типа СД-29А, установленных в магистралях на выходе после насосов. Для насосов ПЦР-1Ш сигнализатор давления СД-29А общий, а каждый из насосов ЭЦН-75 имеет свой сигнализатор. При отказе насоса или при выработке топлива из бака сигнализатор давления размыкает цепь сигнального табло. Давление срабатывания СД-29А не менее 0,15 кгс/см2.
Работу каждого из насосов необходимо проверять раздельно перед запуском двигателей. При отказе обоих подкачивающих насосов ПЦР-lШ погаснет табло «Расходный бак». Отказ обоих ПЦР-1Ш может сопровождаться падением частоты вращения двигателей на 2—5%, падением оборотов НВ на 1—3% или даже выключением одного (обоих) двигателя.
Как действовать экипажу в случае отказа подкачивающих насосов, указано в «Руководстве по летной эксплуатации вертолета Ми-8».
При отказе одного из подкачивающих насосов второй работающий насос полностью обеспечивает питание двигателей на всех режимах.
Работа топливных насосов без топлива не допускается. После выработки топлива из подвесных баков необходимо выключить соответствующий насос ЭЦН-75.
На левой панели АЗС включить два АЗС «Краны двигателей». Управление пожарными кранами осуществляется на средней панели верхнего электропульта двумя переключателями «Пожарные краны. Двигатели — левый — правый».
Закрытое положение пожарных кранов сигнализируется горением сигнальных табло «Левый кран закрыт», «Правый кран закрыт». Табло установлены под переключателями. Пожарные краны необходимо открыть перед запуском двигателя. На стоянке вертолета пожарные краны должны быть закрыты.
В полете при пожаре на двигателе необходимо сначала закрыть стоп-кран этого двигателя, а затем закрыть пожарный кран.
Управление краном перепуска топлива ручное с помощью переключателя «Перепуск топлива», установленного на правой приборной доске над красным табло «Осталось топлива 300 л». АЗС «Кран перепуска топлива» на левой панели АЗС. Перепуск топлива осуществлять в случае преждевременного включения сигнального табло «Осталось топлива 300 л», предварительно по топливомеру убедиться о наличии топлива в баках.
При перепуске топлива контролировать количество топлива по топливомеру в расходном баке. Выключение крана перепуска топлива производить после заполнения расходного бака не выше 420 л. Контроль вести по внутренней шкале указателя топливомера.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
|
Вертолетная спутниковая связь
Открытая левосторонняя навигацияАэрокосмическая промышленность
- Учиться
Закрыть боковую навигацию
Узнать больше
- Учиться
- Подключенный самолет
Закрыть боковую навигацию
- Подключенный самолет
- Авиакомпании и грузовые перевозки
- Деловая авиация
- Правительство и оборона
- Вызовы
Закрыть боковую навигацию
- Вызовы
- Мандаты встречи
- Безопасность
- Прогнозная статистика
- Готовность к миссии
- Эффективность
- Продуктивность
- Спектакль
- Время безотказной работы
- Юзабилити и пользовательский опыт
- Комфорт
- Поддерживаемые платформы
Закрыть боковую навигацию
- Поддерживаемые платформы
- Авиакомпании и грузовые перевозки
- Бизнес-джет
- Защита
- Авиация общего назначения
- Вертолеты
- Космос
- БПЛА и городская авиамобильность
- Самолеты по производителям
- Программы
Закрыть боковую навигацию
- Программы
- Приложения для подключения к кабине
- Приложения для кабины пилотов и полетов
- Приложения для обслуживания
- Продукты
Закрыть боковую навигацию
- Продукты
- Срабатывание
Bristow представляет разработки по безопасности вертолетов Ми-8 | Ригзона
Бристоу снова находится в авангарде безопасности вертолетов благодаря продолжающемуся развитию интегрированных систем мониторинга здоровья и использования (IHUMS), на этот раз на Дальнем Востоке России на острове Сахалин, где у Бристоу есть российское совместное предприятие под названием Авиашельф.Еще три самолета МИ 8-MTV, эксплуатируемые Авиашельфом по контракту с Сахалин Энерджи Инвестмент Компани (СЭИК), недавно установили системы IHUMS на своей базе в Ногликах. Это последовало за первым в истории внедрением HUMS на Ми-8 компанией «Авиашельф» в 2005 году, в результате чего HUMS были оснащены в общей сложности четырьмя вертолетами.
IHUMS был впервые разработан Bristow в качестве критически важного средства безопасности в конце 1980-х годов и в настоящее время является общепринятым средством обеспечения безопасности вертолетов.
В рамках проекта, финансируемого «Сахалин Энерджи», системы были спроектированы и установлены MIL и CIAM и имеют в общей сложности восемнадцать датчиков, контролирующих все системы силовой передачи на предмет начального отказа или деградации, а также систему «Rotabs» для обнаружения в полете. мониторинг траектории и баланса как для несущего, так и для хвостового винта. Данные, собранные в полете, загружаются с карты памяти в портативный компьютер через соединение RS232 или с портативного устройства через инфракрасный порт.