+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Вертолет афалина: В России представлен сверхлёгкий скоростной вертолёт «Афалина»

0
Вертолёт Афалина. Технические характеристики. Фото.

 

Афалина – лёгкий российский вертолёт, спроектированный в 2015 году авиастроительной компанией «Хеливейл».

 

Фото вертолёта Афалина

 

Проектирования лёгкого многоцелевого воздушного судна началось отечественными авиастроителями в 2010 году, причём, было принято решение отступить от уже готовых дизайн-проектов, и создать по своей сути полностью уникальный летательный аппарат, что почти наверняка гарантировало бы успех и широкую востребованность.

Благодаря использованию простой, но вполне надёжной конструкции, вертолёт Афалина обладает высокой манёвренностью, что позволяет применять его в качестве спортивного летательного аппарата, что также должно обеспечить вертолёту высокую востребованность среди потенциальных заказчиков.

Вертолёт Афалина оборудован двумя соосными винтами, что обеспечивает летательному аппарату улучшенную стабилизацию во время полёта, а также позволяет развивать большее подъёмное усилие. Диаметр каждого из несущих винтов составляет 6 метров, при этом, оба они приводятся в движение от поршневой силовой установки.

 

Вертолёт Афалина фото

 

Первые тестовые испытания вертолёта Афалина с его подъёмом в воздух были произведены в 2015 году, в то время как, начиная с 2016 года, данная модель летательного аппарата стала выпускаться серийно, причём, отнюдь не безуспешно. На сегодняшний день покупкой вертолётов Афалина заинтересованы и иностранные потребители, которые отмечают, что высокая эффективность и относительно низкая стоимость воздушного судна являются вполне приемлемыми.

Для обеспечения надлежащей безопасности при осуществлении полётов, вертолёт модели Афалина оборудован парашютной спасательной системой, которая срабатывает в случае возникновения аварийной или экстренной ситуации на борту, что позволяет спасти жизни людей находящихся в вертолёте.

 

Вертолёт Афалина

 

Кабина воздушного судна модели Афалина оборудована двумя креслами, и позволяет разместиться на борту двум людям – одному пилоту и одному пассажиру. Компоновка сидений является рядной, направленной вдоль оси летательного аппарата, при этом, из-за конструктивных особенностей, достаточно маломощной силовой установки и небольшой максимальной взлётной массы, вертолёт не может применяться для транспортировки каких-либо грузов.

Силовая установка вертолёта Афалина состоит из одного поршневого авиадвигателя марки Rotax 914UL, способного развивать тяговую мощность в 115 л.с., что обеспечивает летательному аппарату возможность разгоняться до максимальной скорости в 250 км\ч., и беспрепятственно преодолевать дистанции на расстояниях до 750 километров, что является весьма приемлемым показателем для лёгкого воздушного судна.

По данным на середину 2016 года, отечественными авиастроителями построено 2 воздушных судна данной модели.

 

Технические характеристики Афалина.

 

  • Экипаж: 1 человек;
  • Вместимость: 1 человек;
  • Длина вертолёта: 7,2 м.;
  • Высота вертолёта: 2,8 м.;
  • Диаметр несущего винта: 6 м.;
  • Масса пустого вертолёта: 270 кг.;
  • Максимальный взлётный вес: 500 кг.;
  • Крейсерская скорость: 200 км\ч.;
  • Максимальная скорость полёта: 250 км\ч.;
  • Максимальная дальность полёта: 750 км.;
  • Максимальная высота полёта: 2000 м.;
  • Силовая установка: Rotax 914UL;
  • Мощность: 115 л.с.

 

Посмотреть другие вертолеты

Avia.pro

Подробнее на:

На HeliRussia представят сверхлегкий вертолет «Афалина»: Бизнес: Бизнес: Lenta.ru

Российская компания «Хеливейл» впервые представит двухместный скоростной сверхлегкий вертолет «Афалина» на выставке HeliRussia 2015 в мае. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на организаторов выставки.

«Отечественное производство и сочетание технических решений значительно оптимизируют стоимость летного часа, что позволяет использовать вертолет для выполнения широкого спектра задач», — рассказали организаторы.

Восьмая Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2015 пройдет с 21 по 23 мая в выставочном центре «Крокус Экспо» в Москве. На сегодняшний день это единственная выставка в России, где российские и зарубежные компании представляют мировые достижения всего спектра продукции и услуг вертолетной индустрии — от проектирования и производства до эксплуатации.

Площадь экспозиции предыдущей выставки, прошедшей в 2014-м году, составила 13 тысяч 850 квадратных метров. Свою продукцию на ней представили 212 (165 российских и 47 зарубежных) компаний из 20 стран мира. На выставке демонстрировалась 21 машина российского и зарубежного производства.

По данным организаторов выставки, производство вертолетов в России с 2004 года по настоящее время выросло в 3,5 раза, а с 2009 года — увеличилось на 66 процентов.

«Афалина» — легкий двухместный однодвигательный двухвинтовой вертолет соосной схемы с тандемным расположением пилотов. В основе аэродинамики используется развитие концепции АВС (Advancing Blade Concept). Максимальная скорость составляет 250 километров в час, максимальная дальность полета равна 750 километрам.

Как сообщается на сайте компании «Хеливейл», во всем мире двухместные вертолеты имеют весьма широкое применение. В частности, они используются для контроля продуктопроводов и линий электропередач, обучения и тренировки пилотов вертолетов, для аэрофотосъемки и наблюдения, для полицейского патрулирования, перевозки медперсонала и много другого.

Разработки

Описание конструкции вертолета «Афалина».

В основе конструкции используется изобретение «СООСНЫЙ СКОРОСТНОЙ ВЕРТОЛЕТ». Патент РФ на полезную модель № 129485 зарегистрирован 27.06.2013г. и международный патент № РСТ/RU2012/001015 зарегистрирован 04.12.2012 г.

Легкий двухместный однодвигательный двухвинтовой вертолёт соосной схемы с тандемным расположением пилотов. В основе аэродинамики используется развитие концепции АВС(Advancing Blade Concept).

Основные агрегаты конструкции:                                                 

Двигатель: «Rotax 915 iSc » -135 л.с. Выбор двигателя был определен тем, что поршневые двигатели фирмы«Rotax» обладают высокими экономическими показателями и данный двигатель имеет большой ресурс. Он стоит в десятки раз меньше, чем газотурбинный двигатель малой размерности и потребляет небольшое количество топлива на крейсерском режиме (около 18…22 литров в час). При этом потребляемое топливо – это не специальный авиационный керосин, а стандартный автомобильный бензин АИ-95, который широко распространен на территории Российской Федерации. Авиационный двигатель «Rotax 915 iSciSc» – устанавливается на многих летательных аппаратах. Он надежен и сертифицирован в Европе. Применение одного двигателя, а не двух, обусловлено тем, что вертолеты с двумя двигателями по сравнению с однодвигательными обладают меньшей экономической эффективностью, из за уменьшения грузоподъемности на 20-25%. Особенно это относится к легким и сверхлегким вертолетам. Что же касается безопасности эксплуатации вертолетов, то разница несущественна — согласно имеющейся статистике, на 100 000 летных часов количество отказов для однодвигательных вертолетов составляет 1,69, а для двухдвигательных 1,59 (поэтому Federal Aviation Authorities – авиационная администрация США лояльно относится к использованию однодвигательных аппаратов на территории Америки).

Главный редуктор: Собственная разработка. Редуктор двухступенчатый, первая ступень – цилиндрическая косозубая, вторая ступень — двухпоточная коническая зубчатая передача с круговым зубом. Смазка первой ступени барботажная, второй – циркуляционная с очисткой и охлаждением смазки. Во второй ступени редуктора установлены сигнализатор стружки, датчик температуры масла и датчик оборотов несущего винта.
Двигатель и редуктор связаны посредством трансмиссии, имеющей в своем составе демпфирующую упругую резиновую муфту и муфту включения (в одном агрегате).

Несущая система: Соосные синхронизированные винты с углепластиковыми лопастями, жестко закрепленными во втулках.
Фюзеляж: Рама вертолета — ферменная, сваренная из труб (Ст20). Кабина, хвостовая балка, оперение – стекло-углепластик.
Расположение пилотов в кабине тандемное, управление спаренное. Для поддерживания в кабине требуемой температуры, вертолет оборудован системой обогрева и вентиляции.

Шасси: полозковое алюминиевое. Для транспортирования вертолета по земле предусмотрена установка съемных колес, которые позволяют одному человеку без труда транспортировать аппарат на место его стационарного базирования.

Приборное оборудование: состоит из комплекса приборов, отвечающих нормам АП-27 в части, касающейся оборудования ЛА, и позволяющий обеспечивать полет в простых метеоусловиях:

Enigma – прибор для всех! Он не имеет фиксированных дисплеев с фиксированными функциями. Каждый пилот и каждый летательный аппарат не похожи друг на друга! Так и Enigma предоставляет Вам 9 различных дисплеев, которые Вы можете смоделировать сами из библиотеки сотни приборов и функций! Вы можете модифицировать дисплеи, которые поставляются с прибором или создать свои собственные. Вы так же сможете поделиться ими со своими друзьями-пилотами.
Enigma поднимает на новую высоту экспериментальные аппараты и аппараты самостоятельной постройки, предоставляя ту свободу, от которой Вы не сможете отказаться!

Последние модификации Enigma включает подвижную карту, двигающуюся по направлению полета, которая может быть как в векторном, так и растровом формате, с указанием различных воздушных зон с предупреждениям и сигнализацией по ним.
На вертолете может быть установлена быстродействующая парашютная спасательная система МВЕН «Кобра»-500 (система пиротехническая с принудительным раскрытием парашюта, спасаемый груз до 500кг). В настоящее время становится очевидным, что применение парашютных систем спасения, которые в случае аварии спасают экипаж вместе с летательным аппаратом – наиболее рациональный способ повышения безопасности полетов сверхлегких летательных аппаратов. Это доказывается статистикой успешных применений спасательных систем.

Назначение и область применения вертолета «Афалина».
Во всем мире двухместные вертолеты имеют весьма широкое применение, они используются в основном для следующих целей:

• -обучение и тренировка пилотов вертолетов;
• -контроль продуктопроводов и линий электропередач;
• -аэрофотосъемка и наблюдение;
• -полицейское патрулирование;
• -перевозка медицинского персонала;
• -перевозка частных лиц;
• -административные перевозки;
• -авиасельхозработы;
• -работа на рыболовецких промыслах;
• -спортивные полеты.

Основные характеристики:
Взлетная масса 600 кг
Масса конструкции 370 кг
Полезная нагрузка 230 кг
Диаметр несущих винтов 6 м
Количество несущих винтов 2 шт. (6 лопастей)
Весовая отдача К 0,36

Габариты:
— Высота 2.8 м
— Ширина 1.85 м
— Длина 7,2 м (без лопастей)
Летные данные:
Максимальная скорость 250 км/час
Крейсерская 200 км/час
Дальность полета max 750 км
Статический потолок 2000 м.
Силовая установка Rotax 915 iSc (135 л.с.)
Расход топлива 18-22 л/час

После завершения испытаний и начале продаж, информация о Афалине будет опубликована на этом сайте.

чем новый российский вертолет заткнет за пояс конкурентов

На главной российской вертолетной выставке HeliRussia-2017, помимо разработок крупных холдингов, был представлен и уникальный вертолет российского производства «Афалина». Его уникальность заключается не только в том, что это одна из первых в России попыток в частном порядке создать массовый легкий вертолет, но и в том, что машина обладает выдающимися характеристиками. О том, как в нашей стране появился такой проект, сайту ТРК «Звезда» рассказал его руководитель Яков Колесник.

 Почему в России нужен легкий вертолет собственного производства?

– В нашей стране практически не было опыта создания машин легкого класса, и причин тому можно назвать как минимум две. Во-первых, в стране победившего социализма не шло речи о том, чтобы частное лицо владело собственным вертолетом. Во-вторых, создание машин легкого класса относительно небольшими сериями на крупных заводах ведет к росту их себестоимости, а значит, они изначально проигрывают в конкурентной борьбе. Но позже оказалось, что этот класс вертолетов занимает довольно большую долю рынка, которую в России захватили вертолеты компании Robinson. При этом стоимость модели R-44 в России составляет около 500 тыс. долларов, что запредельно много. Цена нашего вертолета, по предварительным расчетам, должна составить около 160 тыс. долларов. Безусловно, это немаленькие деньги, но при желании такую машину сможет купить и не миллионер.

Картинка

 Почему вертолет, а не самолет?

– Я с детства хотел заниматься авиацией, и когда появилась такая возможность, построил свой первый самолет. Это была машина на базе планера ЛАК-14. Позже я летал и на других самолетах, на параплане. Но чем чаще ты летаешь в России, тем лучше понимаешь, как мало у нас аэродромов для частных самолетов. Полную свободу передвижений дает именно вертолет.

 Где он сможет использоваться?

– Для обучения пилотов, мониторинга ЛЭП и трубопроводов, аэрофотосъемки, пассажирских перевозок, сельхозработ, спортивных состязаний.

 Создание производства с нуля колоссально сложная задача. Почему был выбран этот путь, а не сборка вертолетов из кит-наборов той же фирмы Rotorway?

– Я собирал их вертолет из кит-набора, был на их предприятии. Его директор показал мне все технологические процессы, и я понял, что ничего крайне сложного в этом нет. К тому же, почти все современные легкие вертолеты создаются по одной стандартной схеме, а мы хотели пойти по другому пути, создав именно скоростной вертолет. Ведь высокая крейсерская скорость сильно увеличивает экономические показатели машины. Если мы берем два топливных бака объемом в 110 л, это дает нам четыре часа полетного времени. При скорости в 220 км/ч это дает дальность около 800 км. Сегодня легкого вертолета, который бы мог покрыть такое расстояние без промежуточных посадок просто нет.

Картинка

 Поэтому была выбрана тандемная схема расположения пилотов и соосная схема винтов?

– Да, такая схема имеет меньшее лобовое сопротивление, поэтому и позволяет создать вертолет с большей скоростью. При этом размер кабины позволяет в ней разместиться пилотам ростом до 190 см. Что касается соосной схемы, то это обусловлено желанием упростить конструкцию: мощность двигателя не расходуется на ротор, а кроме того, наклон винтов относительно горизонтальной оси позволяет также увеличить скорость полета. Машина имеет хвостовое оперение с рулями высоты и направления, что позволит компенсировать «пикирующий момент» от наклона винтов и упростить управление.

Картинка

Почему был выбран австрийский двигатель ROTAX 915 iS/iSc?

– Сегодня не только в России, но и вообще в мире нет серийного двигателя, который создавался бы специально для легкого вертолета, и это, пожалуй, одна из самых сложных проблем, с которой мы столкнулись при создании машины. Австрийский двигатель был выбран потому, что он обладает хорошими показателями в плане ресурса, расхода топлива, а кроме того, работает он не на специальном авиационном керосине, а на обычном автомобильном бензине АИ-95.

Картинка

 Если подобная силовая установка появится в России, она будет использоваться на вертолете?

– Здесь, на выставке, представлена довольно интересная российская разработка для вертолетов легкого класса, со свечой запала, которые будут работать на авиационном керосине. Но когда я спросил у создателей проекта, на какой стадии она находится, они ответили: «Мы начинаем проектирование». Но через четыре года, скорее всего, двигатели внутреннего сгорания вообще начнут отходить в прошлое, мы планируем переходить на электромоторы.

 Что это даст?

– Это то же самое, что переход с карбюратора на впрыск. Двигатель второго типа более надежен и стабилен. По этой же причине переход на электродвигатели рано или поздно произойдет, и коснется он в первую очередь машин легкого класса.

Картинка

 Зачем создавать именно производство, если можно заказывать необходимые агрегаты у поставщиков и заниматься только сборкой?

– Мы столкнулись с большими проблемами, когда попытались это сделать. В нашей стране почти не оказалось производителей, которые способны создавать сложные элементы конструкции, а те, которые могут это сделать, запрашивают какие-то непомерные деньги и говорят об огромных сроках. Поэтому и было принято решение о создании производства, о закупке станков. В конечном счете это и позволяет снизить себестоимость машины.

Картинка

 Всем известно, что чем меньше серия, тем больше стоимость одной единицы продукции. Сможет ли «Афалина» конкурировать с вертолетами фирмы Robinson, которых выпущено уже несколько тысяч?

– Robinson имеет успех в первую очередь благодаря маркетингу, а не каким-то выдающимся летным характеристикам. На сегодняшний день это один из самых опасных и сложных  вертолетов. Это все равно что сделать заточенный со всех сторон нож и не дать к нему ножен. Примерно по такому принципу и сделана эта машина. Все ошибки списываются на пилота, а на самом деле чисто интуитивно ей крайне сложно управлять. К тому же, стоимость «Афалины» будет ниже, несмотря на меньшие серии. Поэтому нашим вертолетом уже интересуются многие российские пилоты.

Вертолёт «Афалина» готовится к началу полётов // АвиаПорт.Новости [image]

Москва. 6 марта. АвиаПорт — ООО «Хеливейл» (HeliWhale) готовит к первому полёту опытный образец лёгкого одномоторного двухместного вертолёта «Афалина», сообщил «АвиаПорту» главный конструктор компании «Хеливейл» Михаил Мамыкин.

«Есть желание произвести первый полет вертолёта до выставки HeliRussia-2017. Во всяком случае, летом этого года вертолёт выйдет на проведение заводских испытаний», — отметил он.

Собеседник уточнил, что лётный образец нового вертолёта планируется продемонстрировать на предстоящей в мае Международной выставке вертолётной индустрии HeliRussia-2017. Он также напомнил, что премьера этого вертолёта состоялась на выставке HeliRussia в 2015 году.

Пока в производстве компании нет других экземпляров «Афалины», так как руководство компании считает целесообразным сначала оценить результаты, полученные в ходе лётных испытаний, и только затем, проведя необходимые доработки, запускать машину в производство. При этом, отметил собеседник, производственные мощности позволяют уже сегодня собирать до 10 вертолётов в год, а при необходимости возможно существенно увеличить темп их выпуска.

Главный конструктор выразил мнение, что спрос на вертолёт «Афалина» окажется достаточно высоким, прежде всего из-за его ценовой доступности: стоимость вертолёта оценивается на уровне €150 тыс. Производитель планирует осуществлять продажи вертолёта как в собранном и облётанном виде, так и в форме KIТ-наборов для самостоятельной сборки. Собеседник подчеркнул, что уже в ходе разработки вертолёта компания получила много предложений посредников по услугам и участию в продажах на рынках в Европе, Америке, Африке, Китае. В то же время он отметил, что разработчик считает подобные переговоры преждевременными, так как пока вертолёт не прошёл испытания и не подтвердил проектные характеристики.

М.Мамыкин подчеркнул, что отличительными особенностями вертолёта «Афалина» являются главный редуктор, разработанный компанией «Хеливейл», углепластиковые лопасти несущих соосных винтов, а также возможность установки быстродействующей парашютной системы МВЕН «Кобра-500». Это пиротехническая система с принудительным раскрытием парашюта, которая в состоянии спасти груз массой до 500 кг.

Отвечая на вопрос «АвиаПорта» о сертификации вертолёта М.Мамыкин сказал, что «Афалину» не планируется сертифицировать как тип воздушного судна, планируется его сертификация в качестве Единичного экземпляра воздушного судна (ЕЭВС), когда такой сертификат выдаётся на каждый вертолёт.

«Афалина» — лёгкий двухместный однодвигательный вертолёт соосной схемы с тандемным расположением пилотов. Взлётная масса составляет всего 500 кг, заявленная максимальная скорость — 250 км/ч, максимальная дальность полёта достигнет 750 км.

Материал «Вертолёт «Афалина» готовится к началу полётов» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.

чем новый российский вертолет заткнет за пояс конкурентов

 На главной российской вертолетной выставке HeliRussia-2017, помимо разработок крупных холдингов, был представлен и уникальный вертолет российского производства «Афалина». Его уникальность заключается не только в том, что это одна из первых в России попыток в частном порядке создать массовый легкий вертолет, но и в том, что машина обладает выдающимися характеристиками. О том, как в нашей стране появился такой проект, сайту ТРК «Звезда» рассказал его руководитель Яков Колесник.

 

 Почему в России нужен легкий вертолет собственного производства?

 

– В нашей стране практически не было опыта создания машин легкого класса, и причин тому можно назвать как минимум две. Во-первых, в стране победившего социализма не шло речи о том, чтобы частное лицо владело собственным вертолетом. Во-вторых, создание машин легкого класса относительно небольшими сериями на крупных заводах ведет к росту их себестоимости, а значит, они изначально проигрывают в конкурентной борьбе. Но позже оказалось, что этот класс вертолетов занимает довольно большую долю рынка, которую в России захватили вертолеты компании Robinson. При этом стоимость модели R-44 в России составляет около 500 тыс. долларов, что запредельно много. Цена нашего вертолета, по предварительным расчетам, должна составить около 160 тыс. долларов. Безусловно, это немаленькие деньги, но при желании такую машину сможет купить и не миллионер.

 

 

 Почему вертолет, а не самолет?

 

– Я с детства хотел заниматься авиацией, и когда появилась такая возможность, построил свой первый самолет. Это была машина на базе планера ЛАК-14. Позже я летал и на других самолетах, на параплане. Но чем чаще ты летаешь в России, тем лучше понимаешь, как мало у нас аэродромов для частных самолетов. Полную свободу передвижений дает именно вертолет.

 

 

 Где он сможет использоваться?

 

– Для обучения пилотов, мониторинга ЛЭП и трубопроводов, аэрофотосъемки, пассажирских перевозок, сельхозработ, спортивных состязаний.

 

 Создание производства с нуля колоссально сложная задача. Почему был выбран этот путь, а не сборка вертолетов из кит-наборов той же фирмы Rotorway?

 

– Я собирал их вертолет из кит-набора, был на их предприятии. Его директор показал мне все технологические процессы, и я понял, что ничего крайне сложного в этом нет. К тому же, почти все современные легкие вертолеты создаются по одной стандартной схеме, а мы хотели пойти по другому пути, создав именно скоростной вертолет. Ведь высокая крейсерская скорость сильно увеличивает экономические показатели машины. Если мы берем два топливных бака объемом в 110 л, это дает нам четыре часа полетного времени. При скорости в 220 км/ч это дает дальность около 800 км. Сегодня легкого вертолета, который бы мог покрыть такое расстояние без промежуточных посадок просто нет.

 

 

 Поэтому была выбрана тандемная схема расположения пилотов и соосная схема винтов?

 

– Да, такая схема имеет меньшее лобовое сопротивление, поэтому и позволяет создать вертолет с большей скоростью. При этом размер кабины позволяет в ней разместиться пилотам ростом до 190 см. Что касается соосной схемы, то это обусловлено желанием упростить конструкцию: мощность двигателя не расходуется на ротор, а кроме того, наклон винтов относительно горизонтальной оси позволяет также увеличить скорость полета. Машина имеет хвостовое оперение с рулями высоты и направления, что позволит компенсировать «пикирующий момент» от наклона винтов и упростить управление.

 

 

Почему был выбран австрийский двигатель ROTAX 915 iS/iSc?

 

– Сегодня не только в России, но и вообще в мире нет серийного двигателя, который создавался бы специально для легкого вертолета, и это, пожалуй, одна из самых сложных проблем, с которой мы столкнулись при создании машины. Австрийский двигатель был выбран потому, что он обладает хорошими показателями в плане ресурса, расхода топлива, а кроме того, работает он не на специальном авиационном керосине, а на обычном автомобильном бензине АИ-95.

 

 

 Если подобная силовая установка появится в России, она будет использоваться на вертолете?

 

– Здесь, на выставке, представлена довольно интересная российская разработка для вертолетов легкого класса, со свечой запала, которые будут работать на авиационном керосине. Но когда я спросил у создателей проекта, на какой стадии она находится, они ответили: «Мы начинаем проектирование». Но через четыре года, скорее всего, двигатели внутреннего сгорания вообще начнут отходить в прошлое, мы планируем переходить на электромоторы.

 

 Что это даст?

 

– Это то же самое, что переход с карбюратора на впрыск. Двигатель второго типа более надежен и стабилен. По этой же причине переход на электродвигатели рано или поздно произойдет, и коснется он в первую очередь машин легкого класса.

 

 

 Зачем создавать именно производство, если можно заказывать необходимые агрегаты у поставщиков и заниматься только сборкой?

 

– Мы столкнулись с большими проблемами, когда попытались это сделать. В нашей стране почти не оказалось производителей, которые способны создавать сложные элементы конструкции, а те, которые могут это сделать, запрашивают какие-то непомерные деньги и говорят об огромных сроках. Поэтому и было принято решение о создании производства, о закупке станков. В конечном счете это и позволяет снизить себестоимость машины.

 

 

 Всем известно, что чем меньше серия, тем больше стоимость одной единицы продукции. Сможет ли «Афалина» конкурировать с вертолетами фирмы Robinson, которых выпущено уже несколько тысяч?

 

– Robinson имеет успех в первую очередь благодаря маркетингу, а не каким-то выдающимся летным характеристикам. На сегодняшний день это один из самых опасных и сложных  вертолетов. Это все равно что сделать заточенный со всех сторон нож и не дать к нему ножен. Примерно по такому принципу и сделана эта машина. Все ошибки списываются на пилота, а на самом деле чисто интуитивно ей крайне сложно управлять. К тому же, стоимость «Афалины» будет ниже, несмотря на меньшие серии. Поэтому нашим вертолетом уже интересуются многие российские пилоты.

Автор: Кирилл Яблочкин

Фото: Кирилл Яблочкин/ Алексей Иванов

Вертолёт афалина. технические характеристики. фото. — О самолётах и авиастроении

Афалина – лёгкий российский вертолёт, спроектированный в 2015 году авиастроительной компанией «Хеливейл».

Фото вертолёта Афалина

Проектирования лёгкого многоцелевого воздушного судна началось отечественными авиастроителями в 2010 году, причём, было решено отойти от уже готовых дизайн-проектов, и создать по собственной сути всецело неповторимый летательный аппарат, что наверняка обеспечивало бы успех и широкую востребованность.

Благодаря применению несложной, но в полной мере надёжной конструкции, вертолёт Афалина владеет высокой манёвренностью, что разрешает использовать его в качестве спортивного летательного аппарата, что кроме этого должно обеспечить вертолёту высокую востребованность среди потенциальных клиентов.

Вертолёт Афалина оборудован двумя соосными винтами, что снабжает летательному аппарату улучшенную стабилизацию на протяжении полёта, и разрешает развивать большее подъёмное упрочнение. Диаметр каждого из несущих винтов образовывает 6 метров, наряду с этим, оба они приводятся в перемещение от поршневой силовой установки.

Вертолёт Афалина фото

Первые тестовые опробования вертолёта Афалина с его подъёмом в атмосферу были произведены в 2015 году, тогда как, начиная с 2016 года, эта модель летательного аппарата начала выпускаться серийно, причём, отнюдь не бесполезно. На сегодня приобретением вертолётов Афалина заинтересованы и зарубежные потребители, каковые отмечают, что высокая эффективность и довольно дешевизна воздушного судна являются в полной мере приемлемыми.

Для обеспечения надлежащей безопасности при осуществлении полётов, вертолёт модели Афалина оборудован парашютной спасательной совокупностью, которая срабатывает при происхождения аварийной либо экстренной обстановке на борту, что разрешает спасти жизни людей находящихся в вертолёте.

Вертолёт Афалина

Кабина воздушного судна модели Афалина снабжена двумя креслами, и разрешает разместиться на борту двум людям – одному пилоту и одному пассажиру. Компоновка сидений есть рядной, направленной на протяжении оси летательного аппарата, наряду с этим, из-за конструктивных изюминок, достаточно маломощной силовой установки и маленькой большой взлётной массы, вертолёт не имеет возможности использоваться для транспортировки каких-либо грузов.

Силовая установка вертолёта Афалина складывается из одного поршневого авиадвигателя марки Rotax 914UL, талантливого развивать тяговую мощность в 115 л.с., что снабжает летательному аппарату возможность разгоняться до большой скорости в 250 км\ч., и свободно преодолевать дистанции на расстояниях до 750 километров, что есть очень приемлемым показателем для лёгкого воздушного судна.

Согласно данным на середину 2016 года, отечественными авиастроителями выстроено 2 воздушных судна данной модели.

Характеристики Афалина.

  • Экипаж: 1 человек;
  • Вместимость: 1 человек;
  • Протяженность вертолёта: 7,2 м.;
  • Высота вертолёта: 2,8 м.;
  • Диаметр несущего винта: 6 м.;
  • Масса безлюдного вертолёта: 270 кг.;
  • Большой взлётный вес: 500 кг.;
  • Крейсерская скорость: 200 км\ч.;
  • Большая скорость полёта: 250 км\ч.;
  • Большая дальность полёта: 750 км.;
  • Большая высота полёта: 2000 м.;
  • Силовая установка: Rotax 914UL;
  • Мощность: 115 л.с.

Взглянуть другие вертолеты

Подробнее на:

Афалина – лёгкий российский вертолёт, спроектированный в 2015 году авиастроительной компанией «Хелив

Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
90000 Common Bottlenose Dolphin | NOAA Fisheries 90001 90002 About The Species 90003 90004 Common bottlenose dolphins (referred to hereafter simply as bottlenose dolphins) are found throughout the world in both offshore and coastal waters, including harbors, bays, gulfs, and estuaries of temperate and tropical waters (estuaries are the areas where rivers meet the sea) .They are one of the most studied and well-known marine mammals in the wild. In addition, they are easy to view in the wild because they live close to shore and are distributed throughout coastal and estuarine waters. But this puts dolphins at increased risk of human-related injuries and death. They are a highly intelligent species and use sound both for communication and to hunt for food. 90005 90004 Bottlenose dolphins in the United States are not endangered or threatened, but they are protected under the Marine Mammal Protection Act.They are vulnerable to many stressors and threats including disease, biotoxin, pollution, habitat alteration, vessel collisions, human feeding of and activities causing harassment, interactions with commercial and recreational fishing, energy exploration and oil spills, and other types of human disturbance (such as underwater noise). 90005 90004 NOAA Fisheries helps conserve bottlenose dolphins through collaborative management, integrated science, partnerships, and outreach. Our scientists use a variety of innovative techniques to study, protect, and rescue bottlenose dolphins in distress (e.g., disentanglement response and strandings). We facilitate collaborative approaches to better understand impacts to bottlenose dolphins and their habitat. Our work helps reduce harmful effects of human activities (such as fisheries interactions, noise, and pollution) through effective management actions based on sound science, public input, and public outreach. 90005 90010 Status 90011 90004 NOAA Fisheries estimates population size for each stock of bottlenose dolphins in its stock assessment reports.A stock is a group of animals that occupy the same area and interbreed. In all, 61 stocks of common bottlenose dolphins have been identified in U.S. waters. Population trends for many of the U.S. stocks are unknown. Five stocks along the Atlantic Coast are considered depleted under the MMPA and 46 stocks along the Atlantic Coast and Gulf of Mexico are considered strategic. 90005 90010 Protected Status 90011 90016 MMPA Depleted 90017 90018 1 distinct population segment 90005 90020 90021 Western North Atlantic Central Florida Coastal stock 90022 90023 90016 MMPA Depleted 90017 90018 1 distinct population segment 90005 90020 90021 Western North Atlantic Northern Florida Coastal stock 90022 90023 90016 MMPA Depleted 90017 90018 1 distinct population segment 90005 90020 90021 Western North Atlantic Northern Migratory Coastal stock 90022 90023 90016 MMPA Depleted 90017 90018 1 distinct population segment 90005 90020 90021 Western North Atlantic South Carolina-Georgia Coastal stock 90022 90023 90016 MMPA Depleted 90017 90018 1 distinct population segment 90005 90020 90021 Western North Atlantic Southern Migratory Coastal stock 90022 90023 90010 Appearance 90011 90018 Common bottlenose dolphins get their name from their short, thick snout (or rostrum).They are generally gray in color. They can range from light gray to almost black on top near their dorsal fin and light gray to almost white on their belly. Bottlenose dolphins living in nearshore coastal waters are often smaller and lighter in color than those living offshore. 90005 90010 Behavior and Diet 90011 90004 Bottlenose dolphins may travel alone or in groups, and the groups continually break apart and reform.Their travel is characterized by persistent movement in a consistent direction. When they are resting, it may appear that they are traveling. Resting is often characterized by tight group formations, slow movement, and intervals of methodical breathing. 90005 90004 They use breeding, playing, aggression, and gentle body contact (such as rubbing) as ways to have social interactions with one another. Calves maintain what is called «baby position» while swimming. The mom surfaces first, and the calf surfaces slightly after and behind its mother.90005 90004 Bottlenose dolphins can thrive in many environments and feed on a variety of prey, such as fish, squid, and crustaceans (e.g., crabs and shrimp). They use different techniques to pursue and capture prey, searching for food individually or cooperatively. For example, they can work to bring fish together into groups (herding). They then take turns charging through the schools to feed. They may also trap schools of fish against sand bars and seawalls for an easy dinner. They also use passive listening and / or high frequency echolocation to locate prey.90005 90004 Instead of using their teeth to chew, dolphins grip fish with their teeth, then swallow the fish whole-head first-so the spines of the fish do not catch in their throats. 90005 90010 Where They Live 90011 90018 Bottlenose dolphins are found in temperate and tropical waters around the world. They inhabit a wide variety of habitats, including harbors, bays, gulfs, and estuaries, as well as nearshore coastal waters, deeper waters over the continental shelf, and even far offshore in the open ocean.In the United States, bottlenose dolphins are found along the West Coast off California, Oregon, and Washington, and in the Hawaiian islands. They are also found in coastal and offshore waters along the East Coast from New York to Florida, throughout the Gulf of Mexico, and in the Caribbean. Worldwide, bottlenose dolphins can be found in the Mediterranean and Black seas, as well as the southwestern Indian Ocean. In the Pacific Ocean, they range from northern Japan and central California to Australia and Chile.In the Atlantic Ocean, they range from at least as far north as Georges Bank (off Massachusetts) and the British Isles to Tierra del Fuego (in Argentina) and northern Namibia. 90005 90074 90010 Lifespan & Reproduction 90011 90018 Bottlenose dolphins can live at least 40 years, with some females outliving males at 60 years or more.They generally begin to reproduce when they are between 5 and 15 years old, with the exact age varying by population. Female bottlenose dolphins can reach sexual maturity before males. Females are pregnant for about 12 months. Once calves are born, they nurse for up to 20 months and generally stay with their mothers for 3 to 6 years. On average, females give birth every 3 to 6 years. Females as old as 45 have given birth. 90005 90010 Threats 90011 90018 Bottlenose dolphins are exposed to a variety of human-caused and natural threats and stressors.Some of the most pressing threats are discussed below. 90005 90016 Interactions with Fishing Gear 90017 90004 One of the main threats to bottlenose dolphins is getting caught in fishing gear. Dolphins can become entangled or captured in commercial fishing gear such as gillnets, seines, trawls, trap pots, and longlines. 90005 90004 In addition to interactions with commercial fisheries, dolphins may also encounter rod-and-reel gear used by recreational anglers or for-hire fishing vessels (such as charter boats and headboats).This problem is increasing, especially in the southeast United States and is largely the result of dolphins taking the bait and the catch directly from fishing gear, eating discarded fish, or being fed fish (illegally) by humans causing them to associate anglers with food. These interactions can cause dolphins to be injured or killed by entanglement in or ingestion of the gear. In addition, fishermen sometimes become frustrated when dolphins take their catch, and can retaliate with violence towards dolphins.90005 90089 Habitat Destruction and Degradation 90017 90004 Common bottlenose dolphins living near shore are also susceptible to habitat destruction and degradation by contaminants and oil spills. For example, dolphins living in areas with high levels of PCBs were shown to have impacts to their immune systems. Dolphins in areas affected by the 2010 Deepwater Horizon oil spill were found to have compromised immune systems and decreased reproductive success (PDF, 685 pages). In addition to chemical contamination, physical habitat degradation due to shoreline development and increased boat traffic is also of concern.90005 90089 Biotoxins 90017 90004 Several common bottlenose dolphin die-offs have occurred in recent years, linked to harmful algal blooms such as red tide. Several HABs (or several HAB-related die-offs) have been confirmed along the coast of Florida and others were suspected elsewhere in the Gulf of Mexico. Dolphins can be exposed to HAB toxins through the air or by eating contaminated prey. Biotoxin exposure can lead to both acute and more chronic health issues for dolphins. 90005 90089 Illegal Harassment and Feeding Activities 90017 90004 Bottlenose dolphins are easy to view in the wild, but this also puts them at increased risk of human-related injuries and death.Feeding and attempting to feed dolphins is harmful and illegal because it changes their natural behaviors and reduces their wariness of people and vessels. They learn to associate humans with an easy meal and change their natural hunting practices by begging for handouts and taking bait / catch directly off fishing gear. Dolphins also teach these unnatural and risky feeding strategies to their calves and other dolphins. Dolphins are then more vulnerable to vessel strikes and to fishing gear entanglements and ingestion.They also may fall victim to extreme retaliatory acts (such as shooting) by frustrated boaters and fishermen. 90005 90004 Dolphins may also be disturbed or harassed by the presence of humans and watercraft. Harassment is illegal and occurs when any act of pursuit, torment, or annoyance has the potential to injure the animal or disrupt its s behaviors. Any human-caused change to a dolphin’s behavior may constitute disturbance or harassment. Certain critical survival behaviors are particularly vulnerable, and disturbance may lead to injuries or death.Long-term negative impacts include compromised health, reduced reproductive success, and displacement from, or avoidance of, important habitats. 90005 90010 Scientific Classification 90011 90105 90106 Animalia 90107 90106 Chordata 90107 90106 Mammalia 90107 90106 Cetartiodactyla 90107 90106 Delphinidae 90107 90106 90117 Tursiops 90118 90107 90106 90117 truncatus 90118 90107 90124 .90000 Common Bottlenose Dolphin (Tursiops Truncatus) 90001 90002 Bottlenose Dolphin 90003 90004 (Tursiops Truncatus) 90005 90004 INFORMATION AND CHARACTERISTICS. 90005 90008 No other dolphin species is known, studied and beloved in the world more than the bottlenose dolphin. Charismatic, playful and intelligent are some of the words often associated with this dolphin. And it has been presented in several manifestations of human culture such as films, literature, television, and much more, but not only in modern times, since the age of the Greek civilization, there are records of interaction with this cetacean.90009 90008 Its presence in aquariums and dolphinariums is also very common which makes it the most familiar and recognized species of dolphin. 90009 90004 HOW DO THEY LOOK? PHYSICAL CHARACTERISTICS. 90005 90008 90015 Morphology. 90016 90017 The bottlenose dolphin has a fusiform and robust body, extremely efficient for keeping a fast speed when swimming. Its snout is short but thick and well defined which gives it the colloquial name. Its dorsal fin, located in the center of the dorsal area, is big and curved.90009 90019 90008 Order: Cetacea 90017 Family: Delphinidae 90017 Genus: Tursiops 90009 90024 90008 90015 Weight and size. 90016 90017 Males are somewhat larger than females. In adulthood, adults measure 2 to 4 meters and weigh between 150 and 650 kilograms. 90009 90008 90015 Skin Coloration. 90016 90017 Its skin is dark gray in the dorsum, a bit lighter gray in the sides and light gray color in the ventral region which sometimes is whitish. 90009 90035 90008 Bottlenose dolphin — Tursiops truncatus.90009 90004 WHERE DO THEY LIVE? DISTRIBUTION AND HABITAT. 90005 90008 The bottlenose dolphin dwells in tropical, subtropical and temperate waters between latitudes 45 ° north and 45 ° south. This cetacean is native to the Pacific Ocean, the Atlantic Ocean, the Indian Ocean and the Mediterranean Sea. Although they do not usually live in polar areas, it can be present in northern Europe. 90009 90008 It is a very adaptable dolphin because it has a great variety of habitats either on the open ocean and near the coasts.It has the possibility of living in bays, estuaries, coastal areas and low-depth places as well as the high sea. 90009 90004 WHAT DO THEY EAT? DIET AND EATING HABITS. 90005 90008 The bottlenose dolphin has a vast diet based on the consumption of fish, cephalopods, and crustaceans. But, given their extensive and differentiated distribution, their feeding habits vary depending on the region they inhabit and the habitat where they dwell. 90009 90008 Bottlenose dolphins living in high seas feed on several species of fish and pelagic squids, while dolphins near the coasts consume fish and benthic invertebrates found in coastal areas.The diet of any dolphin depends on the availability of prey in the environment. 90009 90050 90008 Bottlenose dolphin range 90009 90008 Some of the common prey that this dolphin consume are: 90009 90008 Stardrum (Stellifer lanceolatus). 90017 Atlantic Mackerel (Scomber scombrus). 90017 Hake (Merluccius merluccius). 90017 Blue whiting (Micromesistius poutassou). 90017 King mackerel (Scomberomorus cavalla). 90017 Atlantic croaker (Micropogonias undulatus). 90017 Atlantic brief squid (Lolliguncula brevis).90017 Squid of the genus Loligo. 90009 90008 Their prey has a small size, measuring between 5 and 30 centimeters in length. They can feed individually but often cooperate with others to hunt, especially when dealing with a large school of fish. In these cases, the dolphins coordinate to chase or herd the bank swimming very agile to keep the school together and take turns to swim through the school feeding very efficiently; Some other times, they use their echolocation to find or stun prey. 90009 90008 Once they have found food nearby, they catch it and holds it tightly with their teeth.To kill it, dolphins shakes it in the air and sometimes hit the body against water or strike it with its tail. Then swallow it entirely, without using the teeth to chew. 90009 90008 These dolphins also feed in unusual ways: if they have the opportunity, they follow the fishing boats to consume discarded animals or take captive fish in the fishing nets. 90009 90004 HOW DO THEY BEHAVE? BEHAVIOR 90005 90008 Probably you have seen how this dolphin confidently approaches humans and jumps in the air.The bottlenose dolphin is very common in dolphinariums due to its excellent adaptability and relatively easy training. It is an intelligent animal, and most knowledge about dolphins is the result of research made on this species. 90009 90008 Their pods are socially open, made up of 2-20 individuals, except for some occasions when they group into super pods with hundreds or even thousands of them. A society of bottlenose dolphins contains a group of mothers with their offspring, a group of young individuals and a group of adult males.90009 90008 Their friendly and empathetic behavior is evident when they help buddies unable to swim, and this is more manifest in mothers who have lost calves. The bottlenose dolphin partners with several species of dolphins and cetaceans and has even interbred successfully with the false killer whale (Pseudorca crassidens). 90009 90008 Active and playful, it can perform a large variety of movements and stunts: it strikes its tail against the water, rides the bow waves created by boats and jumps out of the water full of energy.90009 90080 90008 Bottlenose dolphin jumping in the aquarium show. 90009 90004 HOW DO THEY REPRODUCE? MATING AND REPRODUCTION. 90005 90008 The sexual maturity of this polygamous dolphin varies according to the place where it lives, but the age ranges between five to ten years for females and 8 to 13 for males. However, males usually mate for the first time at around 20 years old. 90009 90008 Usually, males create alliances to look for receptive females in heat. Once they found possible partners, they try to attract them by arching their back, touching their body and making sounds.They mate joining their bellies in the same direction. 90009 90008 The gestation period lasts about 12 months, after which the female gives birth to one offspring any time of the year, this can happen every 3 to 6 years. 90009 90004 WHAT IS THEIR CONSERVATION STATUS? THREATS AND CONSERVATION. 90005 90008 90015 Conservation status: «Least Concern.» 90016 90009 90008 The bottlenose dolphin has a conservation status of «Least Concern» on the Red List of the International Union for Conservation of Nature notwithstanding the following continuous threats: 90009 90008 — Bycatch in gillnets, trawls and draft nets.90017 — The intentional catch in some countries for human consumption or bait. 90017 — Contamination of its habitat. 90017 — Catch for keeping in captivity (aquariums and dolphinariums) 90017 — Noise pollution. 90009 90008 The Marine Mammal Protection Act of 1972 protects the life of this species, as well as the Habitats Directive of the European Union. In Bulgaria, Romania, Turkey, its hunting is prohibited and included in Appendix II of CITES (Convention on International Trade in Endangered Species of Wild Fauna and Flora) as a species in need of regulation on its trade.90009 90004 Bottlenose Dolphin Infographic! 90005 90008 90110 90009 90008 (Click for expand) 90009 90008 90009 90008 90009 90008 90009 90008 90009 90008 90009 90008 90009 90008 90009 90008 90015 References 90016 90009 90008 http://www.iucnredlist.org/details/22563/0 90009 90008 William F. Perrin, Bernd Würsig, J.G.M. ‘Hans’ Thewissen. Encyclopedia of Marine Mammals. Academic Press, 2009. Page 249. 90009 90008 Jefferson, Webber, Pitman. Marine Mammals of the World: A Comprehensive Guide to Their Identification.Academic Press, 2015. Page 238. 90009 90008 http://www.cms.int/reports/small_cetaceans/data/t_truncatus/t_truncatus.htm 90009 90008 http://www.sms.si.edu/irlspec/Tursio_trunca.htm 90009 90008 90009 90008 90009 .90000 Bottlenose Dolphin 90001 90002 Bottlenose dolphins squeak, squawk and use body language-leaping as high as 20 feet in the air, snapping their jaws, slapping their tails on the surface of the water, blowing bubbles and even butting heads.Each dolphin has a special whistle that it creates soon after it is born. This whistle is used for identification, just like a human’s name. Dolphins also produce high frequency clicks, which act as a sonar system called echolocation (ek-oh-low-KAY-shun). When the clicking sounds hit an object in the water, like a fish or rock, they bounce off and come back to the dolphin as echoes. Echolocation tells the dolphins the shape, size, speed, distance, and location of the object. 90003 90002 Bottlenose dolphins have a sharp sense of hearing.Scientists believe that the sounds travel through the dolphin’s lower jaw to its inner ear and then are transmitted to the brain for analysis. 90003 90002 Dolphins grow to be anywhere from 6 to 12 feet long. They shed their outermost layer of skin every two hours. 90003 90002 Very social and playful mammals, bottlenose dolphins form friendships that last decades hunting, mating and protecting each other. They like to surf in the waves and wakes of boats and swim through self-made bubble rings.They can swim up to 22 miles an hour. 90003 90002 These sea mammals feed on fish, squid, and shrimp. A group of dolphins will cooperate to make a mud ring to trap fish. Then, some of the dolphins in the group will wait outside the ring for the fish that try to escape, gulping them up as a snack. 90003 90002 Bottlenose dolphins are found in warm water all over the world. They live both in shallow water close to shore and far out in deep dark water. Dolphins face a lot of problems with getting trapped in the garbage humans leave on the beach.90003 90002 Bottlenose Dolphin Dolphins are born tail-first! Learn more amazing facts about these amazing creatures with National Geographic Kids.90003 90002 Continue Reading 90003 .90000 Dolphin mom adopts whale calf-a first 90001 90002 90003 The orphaned calf even learned to act like a bottlenose dolphin, gaining acceptance into the community. 90004 90005 90002 A bottlenose dolphin mother off the coast of French Polynesia was spotted caring for a melon-headed whale. 90005 90002 90003 The orphaned calf even learned to act like a bottlenose dolphin, gaining acceptance into the community.90004 90005 90002 A bottlenose dolphin mother off the coast of French Polynesia was spotted caring for a melon-headed whale. 90005 90002 Bottlenose dolphins are doting mothers, nursing, protecting, and playing with their youngsters for up to six years. 90005 90002 Now, new research has revealed the first known case of a wild bottlenose mom adopting a calf of another species.90005 90002 In 2014 року, researchers spotted a bottlenose mother caring for an unusual-looking male calf, along with what was presumed to be her biological calf, in coastal waters off French Polynesia. 90005 90002 While bottlenose dolphins have slender beaks, the mysterious one-month-old’s beak was short and blunt. Eventually, the scientists identified the orphan as a melon-headed whale-an entirely different species and genus of dolphin. 90005 90002 «We were really excited to be able to witness such a rare phenomenon,» says study lead author Pamela Carzon, scientific leader of the Groupe d’Étude des Mammifères Marins (GEMM) de Polynésie, based in Tiputa, French Polynesia.90005 90002 Adoption is uncommon among wild mammals, with most occurring between related members of the same species. The only other scientifically documented case involving an adopted orphan of a different species and genus was in 2006, when University of S 90025 ã 90026 o Paulo primatologist Patrícia Izar observed a group of capuchins caring for a baby marmoset. «At the time, we were really, really astonished,» she says. 90005 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта