Ка-27 — Helicopter.su
О вертолете
Серийное производство
Серийное производство вертолетов Ка-27 было начато в 1979 г. на авиационном заводе в Кумертау, где было построено около 270 вертолетов различных модификаций.
Поступление вертолета в части началось в 1979 г. С этого времени Ка-27 служат основными противолодочными вертолетами корабельного базирования Советского, а затем Российского ВМФ. Вертолеты Ка-27 базируются на эскадренных миноносцах, ракетных крейсерах и больших противолодочных кораблях, а также на тяжелых авианесущих крейсерах. Кроме России и Украины, вертолеты эксплуатировались во Вьетнаме, Индии, Китае, на Кубе, в Сирии и Югославии.
Модификации
Ка-27ПС — поисково-спасательный вертолет для поиска и спасения людей, терпящих бедствие в море. Создан в 1974 г. и производится серийно на Ку-мертауском авиационном заводе с 1980 г. Оборудован модифицированной РЛС. Она сопряжена с аппаратурой обнаружения надводных объектов, имеющих радиолокационные маяки-ответчики.
Ка-27ПСД — является дальнейшим развитием Ка-27ПС. Он имеет увеличенную до 12000 кг максимальную взлетную массу. На нем усилено шасси, установлены дополнительные топливные баки общей вместимостью топливной системы 4830 л.
Ка-28 — экспортный вариант вертолета Ка-27, отличается от которого составом специального оборудования и модернизированной топливной системой, вместимость которой составляет 4770 л. Режимы работы двигателей дополнены кратковременным чрезвычайным режимом работы с повышенной мощностью. Мощность ТВЗ-117ВМАР при работе на чрезвычайном режиме — 2350 л.
с. Построено 33 экспортных вертолета.
История
В 1968 г. возглавляемое главным конструктором Н.И. Камовым ОКБ Ухтомского вертолетного завода приступило к проектированию тяжелого корабельного противолодочного вертолета, предназначенного заменить Ка-25 на палубах кораблей советского ВМФ. Первоначально он получил обозначение: Ка-252. 26 декабря того же года последовало постановление ЦК КПСС и СМ СССР о его разработке. Проектирование возглавил заместитель главного конструктора М.А. Купфер. Общее руководство разработкой после смерти Н.И. Камова осуществлял главный конструктор С.В. Михеев.
8 августа 1973 г. прототип Ка-252 первый раз оторвался от земли под управлением летчика-испытателя Е.И. Ларюшина. 24 декабря 1973 г. Н.П. Бездетный произвел первый полет по кругу. Из-за проблем с доводкой оборудования совместные и государственные испытания продолжались сравнительно долго, и правительственное заключение о запуске вертолета в серийное производство на заводе в Кумертау было выдано в декабре 1977 г.
Ка-27 предназначен для поиска, обнаружения, отслеживания и уничтожения современных подводных лодок, следующих на глубине до 500 м и скоростях хода до 75 км/ч, в районах поиска, удаленных от корабля базирования до 200 км при волнении моря до 5 баллов днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, как одиночно, так и в составе группы и во взаимодействии с кораблями флота на всех географических широтах. Пара вертолетов обеспечивает противолодочную оборону на площади в 2000 кв.км.
Характеристики
Экипаж, чел. | 2 — 3 |
Двигатели | 2хГТДТВЗ-117ВК |
мощность, кВт/л.с. | 2 х 1620/2200 |
Размеры, м: | |
диаметр несущих винтов, м | 15,9 |
длина | 12,25 |
высота | 5,40 |
ширина | 3,8 |
Массы и нагрузки, кг: | |
взлетная масса нормальная | 10600 |
взлетная масса максимальная | 12000 |
боевая нагрузка | 650 |
груз на внешней подвеске | 3000 |
Летные данные: | |
максимальная скорость, км/ч | 270 |
крейсерская скорость, км/ч | 250 |
динамический потолок, м | 6000 |
статический потолок,м | 3500 |
практическая дальность полета, км | 800 |
перегоночная дальность, км | 1000 |
боевая дальность, км | 760 |
Конструкция
Вертолет двухвинтовой соосной схемы с двумя ГТД и четырехопорным шасси.
Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок. Состоит из передней и хвостовой частей, хвостового оперения и гондолы двигателей. Передняя часть фюзеляжа конструктивно состоит из силового каркаса, двух дверных проемов со сдвижными дверями и люков. В ней находится кабина летчика и штурмана. В грузовой кабине размещаются рабочее место оператора противолодочного оборудования, оборудование систем вертолета, по бортам — топливные баки. Между нижними продольными баками находится бомбоотсек с двумя створками и опускаемая гидроакустическая станция ВГС-3. Хвостовая часть фюзеляжа предназначена для крепления хвостового оперения и размещения оборудования. Хвостовое оперение состоит из стабилизатора с постоянным углом установки, двух килей с рулями направления. Гондола силовой установки предназначена для размещения двух двигателей, редуктора, вспомогательной силовой установки АИ-9, вентилятора и маслорадиатора, рулевой системы.
Несущая система вертолета состоит из двух соосных несущих винтов разностороннего вращения и агрегатов управления ими, объединенных в колонку. Каждый винт состоит из трех лопастей, изготовленных из композитных материалов с лонжероном из угле-стеклопластика. Лопасти крепятся к втулке при помощи трех шарниров и могут складываться вдоль фюзеляжа. Колонка несущих винтов состоит из двух втулок винтов, автоматов перекоса, механизма общего и дифференциального шага.
Система управления одинарная, бустерная. Четыре необратимых гидроусилителя объединены в один блок, расположенный перед валом несущего винта. В системах продольно-поперечного и путевого управления установлены триммерные механизмы. Проводка управления жесткая, за исключением системы управления двигателем и тормозом несущего винта.
Силовая установка состоит из двух двигателей ТВЗ-117КМ, редуктора ВР-252, вспомогательной силовой установки АИ-9 и обеспечивающих их систем. Редуктор планетарный, двухступенчатый, суммирует мощность двигателей, передает ее на валы несущих винтов и обеспечивает привод двух генераторов, воздушного вентилятора, двух гидронасосов и других механизмов.
Топливная система включает в себя десять баков, объединенных в левую и правую группы по пять баков. В бомбо-отсеке могут устанавливаться два дополнительных бака. Суммарная вместимость основных и дополнительных баков 3900-4270 л.
Шасси — четырехколесное неубирающееся пирамидально-параллелограмного типа с двухкамерными масляно-воздуш-ными амортизаторами низкого и высокого давления. Степень обжатия стоек может изменяться для регулирования подъема носовой или хвостовой частей фюзеляжа.
Аварийные баллонеты — надувные, расположены по бортам фюзеляжа на специальных рамах. Наполнение сжатым воздухом обеспечивается пневмосистемой.
Гидравлическая система вертолета, кроме привода гидроусилителей системы управления, обеспечивает открытие и закрытие створок бомбоотсека и гидроакустической станции, подъем и опускание носовой и хвостовой частей фюзеляжа. Состоит из основной, дублирующей и вспомогательной подсистем.
Система обогрева и вентиляции обеспечивает обогрев кабины, ее остекления и бомбоотсека, вентиляцию костюмов пилотов, осушение кабель-троса гидроакустической станции. Противообледенительная система защищает лопасти несущего винта, воздухозаборники двигателей, стекла кабины экипажа и приемники воздушного давления.
Радиооборудование вертолета предназначено для связи между членами экипажа, выхода на внешних абонентов, контроля переговоров, записи поступивших команд и указаний.
Электросистема включает два генератора переменного тока, два выпрямительных устройства и два преобразователя.
Бортовое радиоэлектронное оборудование вертолета включает пилотажный ПКВ-252 и навигационный НКВ-252 комплексы, поисково-прицельную систему «Осьминог» и другое оборудование. Пилотажный комплекс ПКВ-252 обеспечивает: автоматизированное зависание и висение вертолета со стабилизацией высоты и положения вертолета над водной поверхностью.
В состав ПКВ-252 входят четырехканальный автопилот ВУАП-1, гировертикаль и различные датчики. Навигационный комплекс НКВ-252 вертолета совместно с пилотажным комплексом предназначен для обеспечения полета по запланированному маршруту, вывода вертолета в заданную точку, привода вертолета в зону действия посадочных средств корабля, инструментальной посадки, обмена информацией с кораблем и вертолетами, перелета из одной точки висения в другую при гидроакустическом поиске и обмена информацией с системами других вертолетов. В состав НКВ-252 входят сопряженная с корабельным оборудованием автоматизированная радиотехническая система «Привод», курсовая система, допле-ровский измеритель ДИСС-32 и т.д.Поисково-прицельная система «Осьминог» образована четырьмя подсистемами: гидроакустической, радиолокационной, индикации навигационно-тактической обстановки и информационно-вычислительной. Расположенная в задней части фюзеляжа опускаемая гидроакустическая станция ВГС-3 («Рось-В») является главной составляющей поискового противолодочного оборудования.
Вооружение Ка-27 может применяться в поисковом и поисково-ударном вариантах загрузки средствами поиска и поражения подводных лодок. В поисковом варианте на вертолет подвешивается 36 радиогидроакустических буев РГБ-НМ или РГБ-НМ-1. В качестве средств поражения на вертолет могут подвешиваться противолодочные торпеды АТ-1М, ВТТ-1, УМГТ-1 («Орлан»), АПР-2 («Ястреб-М») или восемь противолодочных бомб ПЛАБ-250-120. Возможно использование управляемых противокорабельных ракет Х-35 и системы отстрела ложных тепловых целей УВ-26.
Вооружение
Ка-27 может применяться в поисковом и поисково-ударном вариантах загрузки средствами поиска и поражения подводных лодок. В поисковом варианте на вертолет подвешивается 36 радиогидроакустических буев РГБ-НМ или РГБ-НМ-1. В качестве средств поражения на вертолет могут подвешиваться противолодочные торпеды АТ-1М, ВТТ-1, УМГТ-1 («Орлан»), АПР-2 («Ястреб-М») или восемь противолодочных бомб ПЛАБ-250-120. Возможно использование управляемых противокорабельных ракет Х-35 и системы отстрела ложных тепловых целей УВ-26.
Ка-27 — ВПК.name
Полное наименование: Противолодочный вертолёт Ка-27
Код по классификации РФ: Ка-27
Принят на вооружение: 1982 г
Страна: Россия
Производитель: Открытое Акционерное Общество «Камов»
Фото:
Текст описание:
Вертолет выполнен по схеме двух трехлопастных несущих винтов противоположного вращения. Лопасти для размещения в ангаре корабля и транспортировки на подъемниках складываются вручную в походное положение вдоль фюзеляжа (на Ка-25 складывание производилось с помощью дистанционного механизма, и подниматься по стремянке на палубе с риском для жизни не было необходимости).
Цельнометаллический фюзеляж состоит из передней и хвостовой частей. Передняя часть — кабина экипажа и грузовая кабина. На хвостовой части укреплено хвостовое оперение, состоящее из стабилизатора и двух килей с рулями направления.
Взлетно-посадочные устройства вертолета состоят из четырехопорных неубирающихся в полете шасси. Ввиду низкого клиренса вертолета амортизационные стойки шасси сделаны раздвижными, что позволяет при необходимости приподнимать переднюю или заднюю часть вертолета для загрузки бомбового отсека.
По бортам вертолета на специальных рамах под створками располагаются надувные баллонеты из водонепроницаемой ткани, используемые в случае аварийной посадки на воду. Наполнение их воздухом производится за счет бортовой пневмосистемы, снабженной эжекторами. Баллонеты с рамой весят 242 кг.
Экипаж вертолета, учитывая возросшую сложность аппаратуры, пришлось увеличить до трех человек (летчик, штурман, штурман-оператор) и разместить их в двух кабинах.
С использованием пилотажного комплекса можно производить автоматизированное зависание вертолета по показаниям директорного прибора, автоматическое висение вертолета со стабилизацией высоты по выпушенной длине кабель-троса и углу его наклона.
Автоматизированная поисково-прицельная система «Осьминог» обеспечивает обнаружение ПЛ, находящихся в любом положении, определение их координат и элементов движения, расчет очередных точек зависания при поиске с гидроакустической станцией, отображение навигационно-тактической обстановки на индикаторе, выработку данных на применение оружия и др. Ничего подобного ранее на отечественных вертолетах не было. Более того, далеко не все зарубежные вертолеты могут претендовать на подобную степень автоматизации.
Станция ВГС-3 («Рось-В») обеспечивает возможность ненаправленного в горизонтальной плоскости излучения звуковой энергии и направленного кругового (с помощью пяти характеристик направленности) приема сигналов акустической антенной.
С тем, чтобы дать экипажу иметь представление об обстановке в районе, в состав ППС включили подсистему индикации (ИНТО). Она обеспечивает отражение как первичной, так и вторичной информации о целях, взаимодействующих силах и других данных, необходимых для принятия тактических решений. При этом к первичной информации относится радиолокационное изображение надводной (наземной) обстановки, которая воспроизводится на экране в виде яркостных отметок, и вторичной — данных от Вес-3, канала привязки информационно-вычислительной подсистемы (ИВП) и имеет вид символов, буквенно-цифровых формуляров и графиков (траекторий движения, линий пеленгов, векторов скорости). Экран индикатора довольно большой, диаметр его составляет 300 мм. Масштабы изображения на нем переменные.
Модификации:
Ка-252 — прототип,
Ка-27ПЛ — палубный противолодочный вертолёт (основная модификация),
Ка-27ПС — поисково-спасательный вертолёт,
Ка-28 — экспортный вариант вертолёта Ка-27ПЛ,
Ка-29 (Ка-252ТБ) — транспортно-боевой,
Ка-31 (Ка-27РЛД) — вертолёт ДРЛО,
Ка-32 — гражданская модификация
Ка-27М — модернизация Ка-27ПЛ, палубный противолодочный вертолёт + радиолокационная командно-тактическая система + увеличена полезная нагрузка до 5 тонн + противокорабельные ракеты Х-35 + 4 x легкие акустические самонаводящиеся торпеды АПР-3Э или 4 x группы противолодочных корректируемых авиабомб «Загон-1»
Тактико-технические характеристики:
Вооружение/Комплектация:
авиагоризонт АГР-72 (резервный)
пилотажный комплекс ПКВ-252
навигационный комплекс НКВ-252.
пилотажный командный прибор ПКП-77
приемно-индикаторное устройство А-100 «Пахра»
магнитометр АПМ-73В
автоматизированная поисково-прицельная система «Осьминог-Э»
система навигации и посадки «Привод-СВ-борт»
гидроакустическая станция ВГС-3 («Рось-В»)
радиолокационная станция РАС «Инициатива-2КМ».
противолодочная авиационная бомба ПЛАРБ-250-120
ориентирная морская авиабомба ОМАБ-25
авиационная тепловая самонаводящаяся торпеда ТТ-4
противокорабельная управляемая ракета Х-35А
реактивная противолодочная управляемая ракета АПР-2
самонаводящаяся электрическая противолодочная торпеда АТ-1М
вертолетная телеуправляемая противолодочная торпеда Т-67 «Стриж» (ВТТ-1)
торпеда УМГТ-1
ракета-торпеда
глубинная бомба С-3В
морские спасательные костюмы МСК-3М
Источники:
На Камчатке совершил жесткую посадку вертолет Ка-27 :: Общество :: РБК
Авария произошла в районе горы Острая на юге полуострова, по разным данным, на борту были от трех до пяти человек. Поиски вертолета начнутся с рассветом
Ка-27 (Фото: Денис Кожевников / ТАСС)
На Камчатке в районе горы Острая на юге полуострова совершил жесткую посадку вертолет Ка-27, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на авиадиспетчерские службы. Информацию подтверждает Telegram-канал 112. По данным Baza, вертолет разбился.
По словам собеседника агентства, на борту могут находиться до пяти человек. Источник ТАСС в авиационных службах сообщил, что там были три человека. Судьба экипажа пока неизвестна.
Вертолет совершал учебно-тренировочный полет, передает 112. Baza пишет, что он принадлежал ФСБ.
VideoПо данным Baza, поиски вертолета начнутся, «когда станет светло». По последним координатам, он находился в районе южного склона горы Острая.
На Камчатке нашли тела всех погибших при крушении вертолета Ка-27 :: Общество :: РБК
Вертолет перестал выходить на связь вскоре после взлета, некоторое время спустя спасатели нашли его обломки в районе горы Острая. На борту были пять человек, все погибли
Фото: Алексей Иванов / «Звезда» / Global Look Press
При крушении вертолета Ка-27 на Камчатке, обломки которого обнаружили 24 сентября, погибли пять членов экипажа, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в авиационных службах. Эту информацию подтвердил источник «Интерфакса».
«Погибли все пять человек, находившихся на борту. Их останки обнаружены», — сообщил собеседник агентства.
По данным следствия, вертолет поднялся в воздух 23 сентября. Как передавал Telegram-канал «112», он совершал учебно-тренировочный полет. Примерно через 40 минут полета связь с экипажем пропала. Позже информагентства со ссылкой на авиадиспетчерские службы сообщили, что вертолет совершил жесткую посадку в районе горы Острая на юге полуострова.
На Камчатке нашли обломки пропавшего вертолета Ка-2724 сентября спасатели нашли обломки вертолета на высоте более чем 900 м. В тот же день были опубликованы видеокадры с места происшествия, из которых следует, что вертолет врезался в скалу.
Многоцелевой вертолет Ка-27 | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия
История создания многоцелевого вертолета Ка-27
Многоцелевой тяжелый вертолет Ка-27 это дальнейшее развитие противолодочного вертолета Ка-25. Как и другие машины ОКБ Н.И. Камова, Ка-27 выполнен по двухвинтовой соосной схеме. Первый полет опытного образца вертолета под индексом Ка-252 был совершен 24 декабря 1973 года, в серийное производство (г. Кумертау) машина пошла в 1977 году, с индексом Ка-27.
Вертолет Ка-27. Видно, что машина чрезвычайно компактна.
Вертолет изначально разрабатывался как машина корабельного базирования и решал целый спектр задач: поиск, обнаружение и поражение подводных лодок, проведение поисково-спасательных операций, эвакуация раненых и перевозка грузов.
Положенная в основу конструкции вертолета соосная схема без рулевого винта обеспечивает достижение повышенной маневренности, повышает безопасность полетов при их выполнении с кораблей, и придает вертолету компактность, что особенно важно при базировании на сравнительно небольших судах класса эсминец.
Конструкция вертолета Ка-27
<span»>В передней части фюзеляжа находится кабина экипажа, кресла штурмана и летчика располагаются рядом. Под кабиной смонтирована бортовая РЛС с антенной, закрытой радиопрозрачным обтекателем. Среднюю часть фюзеляжа занимает грузовая кабина, под полом которой находится просторный отсек для размещения противолодочного вооружения. В задней части фюзеляжа имеется отсек для опускаемой гидроакустической станции. Фюзеляж заканчивается короткой хвостовой балкой с хвостовым оперением в виде неуправляемого стабилизатора и двух рулей направления.
Вертолет имеет неубирающееся четырехстоечное шасси. На случай аварийной посадки на воду по бортам фюзеляжа под специальными створками находятся надувные баллоны, заполняющиеся воздухом за 4-6 секунд и обеспечивающие вертолету необходимую плавучесть.
Состоящая из двух газотурбинных двигателей ТВ3-117 силовая установка размещена под средней частью фюзеляжа. Мощность каждого из двигателей достаточна для продолжения полета на одном двигателе. Для автономного запуска двигателей силовая установка вертолета включает в себя и турбокомпрессор АИ-9. Емкость топливной системы составляет 4760 л., для ее заправки требуется 16 минут.
Соосные несущие винты вертолета имеют по три складывающиеся лопасти, лонжероны которых выполнены из углепластиков. Высокая энерговооруженность в сочетании с эффективной несущей системой обеспечивает применение вертолета в широком диапазоне повышенных температур воздуха и высокой влажности. Вертолет способен выполнять полеты с ограниченных площадок при скоростях воздушного потока до 20 м/с, боковой (8 баллов) и килевой (2 балла) качке.
Вертолет Ка-27, вид снизу
Оборудование и вооружение вертолета Ка-27
Установленное на вертолете пилотажное и навигационное оборудование обеспечивает высокоточное решение навигационных задач днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях над лишенной ориентиров местностью. Оно делает возможным автоматический вывод вертолета в точку применения сбрасываемых средств поиска и поражения подводных лодок. Высокоточный автопилот позволяет вертолету длительное время висеть в автоматическом режиме со стабилизацией заданной высоты, что необходимо при работе с опускаемой гидроакустической станцией.
Для борьбы с подводными лодками вертолет оснащен прицельно-поисковой системой «Осьминог-Э», обеспечивающей обнаружение подводной лодки, определение ее координат и параметров движения и выработку рекомендаций на применение оружия. Система позволяет в течение одного часа обследовать водную поверхность площадью до 2000 км2.
Для поражения подводных лодок в отсеке вооружения размещаются противолодочные торпеды АТ-1МВ, глубинные бомбы, авиабомбы калибром от 50 до 250 кг. На вертолете могут быть установлены также управляемые противолодочные ракеты АПР-2Э.
В целом вертолет Ка-27 более чем 3-5 раз (в зависимости от решаемых задач) превосходит своего предшественника Ка-25ПЛ.
Характеристики Ка-27 | |
---|---|
Страна: | СССР |
Тип: | Многоцелевой вертолет |
Год выпуска: | 1973 г. |
Экипаж: | 2-3 человека |
Двигатель: | 2 x ГТД ТВ3-117 НПО им. Климова мощностью по 1618кВт |
Максимальная скорость: | 270 км/ч |
Практический потолок: | 4300 м |
Дальность полета: | 800 км |
Масса пустого: | Нет сведений |
Максимальная взлетная масса: | 11 000 кг |
Размах крыльев: | Диаметр винтов: 15,9 м |
Длина: | 11,3 м |
Высота: | 5,4 м |
Площадь крыла: | — |
Вооружение: |
Модификации вертолета Ка-27
- Ка-27ПЛ. Корабельный противолодочный вертолет, поступил на вооружение в 1981 году.
- Ка-28. Экспортный вариант, начиная с июня 1986 года поставлено ВМС других стран около 30 единиц.
- Ка-27ПС. Вертолет для поисково-спасательных операций.
- Ка-29. Транспортно-боевой вертолет для морской пехоты.
- Ка-31. Вертолетный комплекс радиолокационного дозора с вращающейся антенной поисковой РЛС, установленной под фюзеляжем. Комплекс способен обнаруживать и сопровождать до 20 целей на удалении 100-150 км.
- Ка-32. Многоцелевой вертолет, послуживший основой для создания целого ряда специализированных модификаций.
Что известно о крушении вертолета Ка-27 на Камчатке? | Происшествия
Вертолет Ка-27 потерпел крушение в Камчатском крае, об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в авиационных службах. Вертолет принадлежал авиационному отряду пограничного управления ФСБ по Восточному Арктическому району.
Погибли все пять человек, находившихся на борту. Это члены экипажа Ка-27, их останки обнаружены, сообщают 27 сентября «Интерфакс» со ссылкой на информированный источник и ТАСС со ссылкой на источник в авиационных службах на Камчатке. Возможные причины происшествия пока неизвестны.
По факту крушения вертолета было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).
Что известно об обстоятельствах крушения вертолета Ка-27?
Первоначально сообщалось, что вертолет Ка-27 23 сентября произвел жесткую посадку около горы Острой в Камчатском крае. На борту находились пять человек. Вертолет осуществлял тренировочный полет. По данным СК, 23 сентября в соответствии с планом боевой подготовки войсковой части 2151 около 22:00 по местному времени Ка-27 поднялся в воздух, через 40 минут с ним потеряли связь. Экипаж должен был выйти в эфир в 5:30 по камчатскому времени (20:30 мск четверга), сообщает РИА Новости.
Поиски машины стартовали в четверг, их активная фаза была запланирована на светлое время суток в пятницу, 24 сентября. Ранее сообщалось, что к операции могут привлечь вертолет и наземную группировку.
В пятницу, 24 сентября, стало известно, что обломки Ка-27 были найдены на склоне горы Острой в 5 км от села Сосновка, Елизовского муниципального района края. Они были обнаружены почти на вершине горы, на высоте около 950 м над уровнем моря.
«Обломки нашли. Там труднодоступная местность, добраться не могут. Что с людьми, неизвестно. Высота больше 900 метров», — рассказал источник РИА Новости в оперативных службах.
Источники:
https://ria.ru/20210924/vertolet-1751547241.html
https://ria.ru/20210924/vertolet-1751557940.html
https://tass.ru/proisshestviya/12493233
https://tass.ru/proisshestviya/12491939
https://sledcom.ru/news/item/1612742/?type=news
https://tass.ru/proisshestviya/12495745
https://www.interfax.ru/russia/793673
https://tass.ru/proisshestviya/12512181
Парк Патриот : еще один противолодочный вертолет Ка-27ПЛ 58 желтый.
Еще один Ка-27ПЛ в парке Патриот. Он стоит не на входе, а музейном комплексе вместе с остальными самолетами и вертолетами.
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш вертолет это Ка-27ПЛ 58 желтый с заводским номером 5235003720214. «Покрашен «под ПС», но нет ни конформных баков по бортам над контейнерами надувных баллонетов, ни лебёдки, ни аварийного выхода напротив двери грузовой кабины». Ранее нес бортовой номер 15 желтый, даже была небольшая надпись Аэрофлот. Также до этого был бортовой номер 10. Судя по всему борт тоже прибыл сюда из Мурманска?
Вертолет Ка-27 выполнен по традиционной для ОКБ схеме двух трехлопастных несущих винтов противоположного вращения. Это позволяет несколько уменьшить диаметр несущих винтов и избавиться от рулевого винта.
Конструктивно вертолет состоит из фюзеляжа, несущей системы, системы управления, взлетно-посадочных устройств, силовой установки.
Фюзеляж цельнометаллический, балочно-стрингерного типа. Состоит из передней и хвостовой частей, хвостового оперения и гондолы двигателей. Передняя часть фюзеляжа конструктивно состоит из силового каркаса, двух дверных проемов со сдвижными дверями, и люков. В ней находится кабина летчика и штурмана. Кресла экипажа не катапультируемые и имеют различную конструкцию в зависимости от условий работы. В грузовой кабине размещаются рабочее место штурмана-оператора, оборудование систем вертолета, по бортам — топливные баки 5. Между нижними продольными баками находится бомбоотсек с двумя створками. Между шпангоутами 14 и 16 — отсек опускаемой ГАС ВГС-3 («Рось-В»).
Хвостовая часть фюзеляжа предназначена для крепления хвостового оперения и размещения оборудования. Хвостовое оперение обеспечивает продольную и путевую устойчивость вертолета и состоит из стабилизатора с постоянным углом установки, двух килей с рулями направления. Для улучшения характеристик путевой устойчивости и управляемости каждая из кильшайб снабжена неуправляемым предкрылком и развернута носком к оси фюзеляжа на 12,5. Благодаря развороту кильшайб удалось существенно снизить лобовое сопротивление вертолета.
Гондола силовой установки предназначена для размещения двух двигателей ТВЗ-117КМ, редуктора ВР-252, вспомогательной силовой установки АИ-9, вентилятора и маслорадиатора, рулевой системы. Конструктивно гондола выполнена так, что обеспечивается свободный доступ ко всем агрегатам силовой установки.
Несущая система вертолета состоит из двух соосных несущих винтов разностороннего вращения и агрегатов управления ими, объединенных в колонку. Каждый винт состоит из трех лопастей, изготовленных из стеклопластика и закрепленных на втулках. Ось несущих винтов наклонена вперед на 4,5 градуса. Операция складывания лопастей вдоль фюзеляжа вертолета выполняется вручную силами четырех человек и в зависимости от хода корабля и качки занимает от одной до трех минут. Колонка несущих винтов состоит из двух втулок винтов, автоматов перекоса, механизма общего и дифференциального шага. От конструкции этого узла зависит безопасность полета, так как он должен исключить возможность опасного сближения лопастей верхнего и нижнего винтов, а тем более их схлестывание.
Последнее происходило на Ка-15, Ка-25 и обычно завершалось катастрофой. На Ка-27 увеличено расстояние между втулками верхнего и нижнего несущих винтов, что, однако, увеличивает лобовое сопротивление и габаритные размеры вертолета, создавая неудобства для корабельного базирования, особенно при размещении в ангаре кораблей группового, а тем более одиночного базирования.
Система управления вертолетом обеспечивает изменение параметров движения в заданном направлении и включает продольно-поперечное управление от ручки летчика, воздействующее на автомат перекоса нижнего несущего винта, путевое управление от педалей, связанных с несущими винтами и рулями направления, и управления общим шагом несущих винтов и мощностью двигателей с помощью ручки общего шага. Для уменьшения усилий в кинематические цепи управления введены снабженные электрическим автопилотным входом необратимые гидроусилители, объединенные в единый блок рулевой системы РС-60. В системах продольно-поперечного и путевого управления установлены триммерные механизмы. Проводка управления жесткая за исключением системы управления двигателем и тормозом несущего винта.
Взлетно-посадочные устройства включают четырехколесные неубирающиеся шасси и аварийные баллонеты. Передние и основные опоры шасси состоят из двух независимых стоек, в совокупности с колесами предназначенными для поглощения энергии удара при посадке вертолета, гашения колебаний типа «земной резонанс» и для подъема носовой или хвостовой части фюзеляжа.
На амортизаторе передней стойки закреплены ограничитель разворота колеса, фиксатор, стопорящий его на палубе в линии полета для предотвращения разворота вертолета в сторону наклона палубы, и демпфер «шимми». Колеса передних опор шасси тормозов не имеют.
Основное шасси воспринимает большую часть нагрузки и снабжено тормозными колесами. Управление подъемом носовой и хвостовой частей фюзеляжа производится из кабины летчика или с бортового пульта зарядки гидросистемы. Аварийные баллонеты изготовлены из водонепроницаемой ткани, расположены по бортам фюзеляжа и крепятся на специальных рамах. А здесь они есть?
Это они? В нерабочем состоянии баллонеты свернуты и закрыты створками. Наполнение баллонет сжатым воздухом обеспечивают две автономные съемные пневмосистемы, расположенные по обоим бортам. Каждая система состоит из баллона емкостью 20 л, заряженного воздухом до давления 145 кг/кв.см с пироголовкой, эжекторов и других деталей. Наполнение баллонет производится нажатием кнопки на ручке общего шага. Время наполнении 4 — 6 с, объем баллонет — 10,8 м3. В Акте по результатам государственных испытаний предлагалось ввести в их конструкцию систему автоматического наполнения на случай отказа двух двигателей на висении и этапах подлета.
Силовая установка состоит из двух двигателей, редуктора и обеспечивающих их систем. Турбовальный двигатель ТВЗ-117КМ (третья серия) создан в ленинградском КБ под руководством главного конструктора С.П.Изотова с учетом новейших технологий с применением титановых сплавов. Особенностью конструкции является наличие свободной турбины, кинематически не связанной с ротором турбокомпрессора.
Мощность, развиваемая свободной турбиной, передается редуктору и составляет эффективную мощность двигателя. Это позволяет получить необходимую частоту вращения ротора свободной турбины (вала несущего винта вертолета) независимо от частоты вращения ротора турбокомпрессора, облегчает запуск, улучшает эксплуатационные характеристики вертолета при отказе одного двигателя, исключает необходимость установки фрикционной муфты в силовой установке вертолета.
Двигатель ТВЗ-117КМ снабжен осевым двенадцатиступенчатым компрессором с поворотными лопатками входного направляющего аппарата и направляющих аппаратов первых четырех ступеней. Поворот лопаток осуществляется автоматически. Двигатель имеет три ротора: ротор компрессора и турбины, сочлененные через шлицы, и ротор свободной турбины. Турбина компрессора двухступенчатая, осевая, служит для привода компрессора и агрегатов двигателя. Свободная турбина также двухступенчатая, осевая. Правый и левый двигатель взаимозаменяемы при условии разворота выхлопного пата. Работа двигателей обеспечивается системами маслопитания; топливной автоматики, противообледенительной, запуска. Масляная система двигателя работает на синтетическом масле Б-3В, обеспечивающем запуск без подогрева при температуре окружающей среды до -40 С.
Система топливопитания и регулирования двигателей обеспечивает автоматический запуск перед полетом и в полете, автоматическое поддержание заданных режимов работы по турбокомпрессору, оборотам свободной турбины, повороту лопаток входного направляющего аппарата, и др. Система запуска предназначена для раскрутки ротора турбокомпрессора при запуске до частоты вращения, при которой двигатель самостоятельно выходит на режим малого газа. В состав системы входят газотурбинный двигатель АИ-9, воздушный стартер СВ-78 и другие устройства. Управление двигателями полностью автоматизировано. После установки рукояток управления двигателями на пульте в положение «Автомат», необходимая мощность устанавливается летчиком путем перемещения рычага общего шага.
Редуктор ВР-252 вместе с двумя двигателя составляет единую силовую установку. Он суммирует мощность двигателей, передает ее на валы несущих винтов и обеспечивает привод двух генераторов ГТ40ПЧ8Б, воздушного компрессора АК-50Т1 серии 11, двух гидронасосов НП92А-5 и других механизмов. Редуктор имеет собственную масляную систему. Для обеспечения полета на одном двигателе и на режиме авторотации предусмотрены две муфты свободного хода, автоматически отключающие редуктор от одного или обоих двигателей.
Гидравлическая система вертолета, кроме привода гидроусилителей в системе управления, обеспечивает открытие и закрытие створок бомбоотсека и ГАС, подъем и опускание носовой и хвостовой частей фюзеляжа. Состоит из трех подсистем: основной, дублирующей и вспомогательной. Источниками давления основной и дублирующей систем являются плунжерные насосы переменной производительности, приводимые в действие редуктором ВР-252, а источник давления вспомогательной системы — насосная станция с приводом от электродвигателя или ручной насос. В качестве рабочей жидкости в системе применяется АМГ-10, рабочее давление в основной и дублирующих системах — 64-90 кг/см2.
Топливная система вертолета предназначается для питания топливом силовой установки. Применяемое топливо — керосин Т-1, ТС-1, РТ и некоторых других сортов. Топливо размещается в десяти баках, объединенных в левую, и правую группы по пять баков. В бомбоотсеке могут устанавливаться два дополнительных бака, которые крепятся на замках подвески через специальные рамы. Заправка баков может производиться как централизованно от общего штуцера во все баки одновременно (заправляется до 3000 л), так и вручную от заправочного пистолета через горловины в баках 1, 4 и 5 по обоим бортам вертолета (заправляется до 3270 л). Суммарная вместимость основных и дополнительных баков при централизованной заправке — 3900 л, при заправке вручную — 4270 л. Топливные баки изготовлены из керосиностойкой резины, оклеенной тканью. В баках 1,4 и 6 установлены центробежные электронасосы ЭЦН-75. В каждой группе бак 2 является расходным.
Противопожарное оборудование предназначено для обнаружения и ликвидации пожара в защищаемых отсеках. На вертолете установлена противопожарная система трех отделенных противопожарными перегородками отсеков ≈ левого двигателя, правого двигателя и АИ-9. Система сигнализации пожара предназначена для обнаружения пожара и автоматического включения системы пожаротушения в любом отсеке. Обеспечивается подача огнегасящего состава «Фреон-114В» в две очереди. Кроме того, имеется ручной огнетушитель.
Кабина экипажа с выпуклыми блистерами.
Здесь ПВД еще не поломали…
Обтекатель антенны.
Ка-27 может применяться в поисковом и поисково-ударном вариантах загрузки средствами поиска и поражения ПЛ. В поисковом варианте на вертолет подвешивается 36 радиогидроакустических буев РГБ-НМ или РГБ-НМ-1. Этот вариант предназначен для поиска ПЛ в темное время суток и на больших удалениях от кораблей базирования. В качестве средств поражения на вертолет могут подвешиваться противолодочные торпеды АТ-1М, ВТТ-1, УМГТ-1(«Орлан»), АПР-2 («Ястреб-М») или восемь противолодочных бомб ПЛАБ-250-120.
С каждой стороны есть своя сдвижная дверь.
Поисковое противолодочное оборудование состоит из автономных средств, применение которых не зависит от других устройств — приемно-индикаторного устройства А-100 «Пахра» и магнитометра АПМ-73В. Радиопеленгатор «Пахра» работает в диапазоне частот 49,2-53,45 мГц. Он обеспечивает автоматический обзор выставленных для поиска ПЛ буев РГБ-Н и РГБ-НМ-1, световую сигнализацию наличия реагирующего буя (18 лампочек), прослушивание их передатчиков информации и привод вертолета на работающий буй. Дальность прослушивания сигналов буя составляет 36-40 км при полете вертолета на высоте 100 м и 90-115 км при высоте полета 1000 м. Магнитометр АПМ-73В состоит из стандартного для аппаратуры этого типа набора блоков и устройств. Существенно — до 85 м — увеличена длина кабель — троса, на котором буксируется магниточувствительный блок. Дальность обнаружения ПЛ достигает 400 м. Однако эта величина чисто условная, так как зависит от величины магнитного поля ПЛ, а оно может изменяться в широких пределах. Известен случай, когда вертолет Ми-14ПЛ авиации БФ проходил непосредственно над ПЛ U-209, а магнитометр совершенно не реагировал на ее присутствие. Корпус U-209 был выполнен из маломагнитной стали.
Выпуклый блистер…
Общий вид сзади.
Мотогондолы…Основные данные двигателя:
длина с выхлопным патрубком — 2060 мм
ширина — 650 мм
высота — 730 мм
сухая масса — 285 кг
обороты турбокомпрессора (100 %) — 19500 об/мин
обороты свободной турбины (100 %) — 15000 об/мин
мощность на режимах:
взлётный — 2225 л.с.
номинальный — 1700 л.с.
1-й крейсерский — 1500 л. с.
2-й крейсерский — 1200 л.с.
малый газ — не более 200 л.с.
При 100 % оборотов свободной турбины несущие винты имеют 272 об/мин, что по указателю оборотов соответствует 90,2 %.
Втулка крупнее
Что здесь?
Отсюда сбрасывают буи?
Вертикальное оперение состоит из двух киль-шайб с отклоняемыми рулями направления. Каждая киль-шайба снабжена неуправляемым предкрылком и развёрнута носком к оси фюзеляжа на 12°30′. Рули направления могут отклонятся синхронно в обе стороны на 22°.
Сзади с левой стороны расположен двигатель АИ-9, который служит только для запуска маршевых двигателей путем подачи сжатого воздуха к стартеру.
Номинальная частота вращения: 38500 ± 500 об/мин
Количество отбираемого воздуха: 0,38 кг/с
Полное давление отбираемого воздуха, не менее: 2,4 кгс/см3
Температура отбираемого воздуха не менее 130 С°
Расход топлива, не более: 75 кг/ч
Режим работы — три последовательных отбора воздуха на запуск
Время непрерывной работы не более 13 мин
Температура газов за турбиной не более 720 С°, допустимый заброс при запуске не более 850 С°
Сухая масса: 45 кг
Втулка еще крупнее. Колонка винта состоит из верней и нижней втулок винтов, верхнего и нижнего автоматов перекоса, верхней и нижней ползушек, верхнего и нижнего токосъёмников, механизма общего и дифференциального шага (МОДШ).
Фото 47.
Хвостовая балка… Всё внутреннее пространство представляет собой технический отсек с различным оборудованием, доступ в который осуществляется через откидываемую вверх створку по левому борту.
В грузовой кабине оборудовано рабочее место штурмана-оператора с приборной доской, различное оборудование, топливные баки №5. Для входа в грузовую кабину на левом борту сзади имеется сдвижная дверь.
Кабина экипажа расположена между шп. №1 и №4а. Слева и справа кабины имеется по сдвижной двери с остеклением, причём правая дверь более широкая. Обе двери в аварийной ситуации могут сбрасываться.
В кабине размещаются места лётчика и штурмана, приборная доска лётчика, приборная доска штурмана, верхний пульт управления и центральный пульт между сидениями. Проход в кабину экипажа из грузовой кабины осуществляется по проёму с правого борта. В проёме на потолке находится распределительное устройство РУ-10.
Заглянем в кабину вертолета. На вертолёте установлен пилотажный комплекс вертолёта ПКВ-252-1 и навигационный комплекс НКВ-252.
Здесь на месте второго пилота другое оборудование нежели чем на первом Ка-27ПЛ?
Пилотажный комплекс ПКВ-252-1 позволяет выполнять автоматический полёт, автоматизированное зависание вертолёта по показаниям директорного прибора, автоматическое висение вертолёта со стабилизацией высоты по выпущенной длине кабель-троса и углу его наклона. Особенностью вертолёта Ка-27 является совместное управление в полёте лётчика и автоматики, причём вертолёт ведёт автоматика, а лётчик не пилотирует вертолёт в обычном понимании, а только помогает автоматике (но ни в коем случае не противодействует). Полёт на маршруте в установившемся режиме проходит практически без вмешательства лётчика в управление. При вмешательстве в управление при смене полётного режима лётчик нажимает кнопку триммирования, автопилот переходит в режим согласования и не мешает лётчику. После отпускания кнопки автопилот запоминает новый режим и стабилизирует его. Автоматическое управление вертолётом может быть включено на протяжении всего полёта от взлёта до посадки.
Комплекс включает четырёхканальный электрогидравлический автопилот ВУАП-1, гировертикаль МГВ-1СУ8, траекторные вычислители, блок коммутации БК-252М, вычислитель директорного управления ВДУ-252, прибор командный пилотажный ПКП-77, два прибора навигационных плановых ПНП-72-4М, центральный пульт управления ЦПУ-252М2, указатель параметров висения УПВ-У, датчик глубины погружения ДГП-У (в составе «прибора 10» ГАС), датчик троса ДТ-У, два датчика положения троса ДПТ-У, корректор-задатчик высоты КЗВ, радиовысотомер А-036.
Приборная панель второго пилота.
Управление двигателями? Или что это?
Крупнее
Выключатели на центральном пьедестале.
Сложенное кресло второго пилота.
Циклик
Чего тут не хватает перед воздухозаборниками?
Диаметр винта составляет 15,9 метра, площадь ометания 198 м2.
Все лопасти одинаковые, тип Д2-6. Длина каждой лопасти от проушины комля до законцовки составляет 6980 мм. Все они имеют переменную геометрическую крутку, составляющую 5°50°. Профиль лопасти двояковыпуклый, несимметричный — NACA-23012. Каждая лопасть снабжена противофлаттерным грузом. Комель лопасти изготовлен из титана марки ВТЗ-1.
Видны педали КВСа
ПВД на носу вертолета
Противообледенительная система защищает лопасти несущего винта, воздухозаборники двигателей, стекла кабины экипажа и приемники воздушного давления. Противообледенительная система лопастей несущих винтов и приемников воздушного давления электротепловая.
Противообледенительная система воздухозаборников двигателей и стекол кабины экипажа — воздушно-тепловая. Система очистки остекления состоит из стеклоочистителя и системы обмыва. В качестве противообледенительной жидкости применяется спирт-ректификат.
Обтекатель радиолокационной станции «Инициатива-2КМ» (обеспечивает решение навигационных задач, обнаружение подводных лодок в надводном положении).
Вид снизу на рабочее место второго пилота.
Дополнительное оборудование, что здесь?
Система обогрева и вентиляции состоит из двух подсистем: от правого двигателя отбирается воздух на обогрев кабины и остекления кабины экипажа, вентиляцию костюмов МСК-3М; от левого двигателя обогревается бомбоотсек и производится обдув (осушение) кабель-троса ГАС. Воздух отбирается от двенадцатых ступеней компрессоров двигателей.
Верхняя панель.
Крупнее
А зачем такие штуки на заливной горловине?
Носовая стойка и какая то железяка…
Подножка.
Ка-27 на фоне Ка-29.
И хвостовое оперение Ка-27 и Ка-29.
Общий вид вертолетов.
ЛТХ Ка-27ПЛ.
Экипаж — 3
Пассажировместимость — нет
Длина фюзеляжа — 12,25 м
Диаметр несущего винта — 15,9 м
Диаметр рулевого винта — отсутствует
Максимальная ширина фюзеляжа — 3,8 м
Высота (по колонке винта) — 5,4 м
Масса пустого — 6100 кг
Нормальная взлётная масса — 10600 кг
Макс. взлётная масса — 12 000 кг
Ёмкость топливной системы — 3900 литров (макс. до 4270 л)
Двигатель — 2хТВЗ-117КМ сер.3
Мощность — 2х2225 л. с. (на взлётном режиме)
Максимально допустимая скорость — 291 км/ч
Крейсерская (экономическая) скорость — 118 км/ч
Боевой радиус действия (с нахождением в районе 1,4 час) — 200 км
Перегоночная дальность (с доп. баком на 100 кг топлива) — 1000 км
Практический потолок — 3500 м
Боевая нагрузка — до 2000 кг
Основное вооружение:
Бомбовое: восемь бомб ПЛАБ−250−120, ориентирные бомбы типа ОМАБ
Торпедное: одна торпеда или ракета-торпеда типа: АТ-1М, ВТТ-1, УМГТ-1 «Орлан», АПР-2 «Ястреб-М»
Пентагон может, наконец, что-то сделать с шумом от вертолетов вокруг округа Колумбия
Сбалансированный. [Исследовано] «J Sonder имеет лицензию CC BY-NC 2.0. Чтобы просмотреть копию этой лицензии, посетите https://creativecommons.org/licenses/by-nc/2.0/
В новом отчете о давней местной жалобе министерство обороны сообщает, что изучит возможность допуска военных вертолетов к полетам на больших высотах в рамках усилий по снижению шума вертолетов в районе Вашингтона.
Отчет, опубликованный на прошлой неделе, был завершен в результате принятия Закона о государственной обороне от 2021 года, который включал поправку, требующую от министра обороны рекомендовать способы изучения воздействия шума вертолетов в этом районе.
В общей сложности армия, корпус морской пехоты и военно-воздушные силы сообщили о почти 22 тысячах вертолетных операций в районе Вашингтона в 2020 году, согласно отчету. А из-за большого количества коммерческих пассажирских самолетов, которые также летают в район Вашингтона и из него, Федеральное управление гражданской авиации требует, чтобы вертолеты летали на более низких высотах в воздушном пространстве региона.Эти пределы высоты могут быть довольно низкими; Например, над рекой Потомак вертолеты могут летать не выше 200 футов над уровнем моря.
Дон Бейер, конгрессмен-демократ из Вирджинии, назвал обещание Министерства обороны изучить возможность увеличения этих пределов высоты для вертолетов «настоящим изменением правил игры».
Однако Министерство обороны также отметило, что разрешение вертолетов на полеты на больших высотах может вызвать негативные последствия. Как говорится в отчете департамента, «существующие минимальные и максимальные высоты для вертолетов должны обеспечивать безопасное разделение вертолетов между коммерческими пассажирскими самолетами и наземными сооружениями.Таким образом, далее в отчете говорится, что «увеличение максимальной или минимальной высоты может снизить безопасность всех воздушных судов, выполняющих полеты в этом воздушном пространстве».
Помимо изучения вопроса о высоте, Министерство обороны также обязалось продолжить анализ жалоб на шум от вертолетов в регионе, получить данные о траектории полета для проверки соблюдения местных авиационных правил и работать над тем, чтобы военные вертолеты эксплуатировались в соответствии с требованиями. с процедурами «добрососедства».
«Рекомендации в этом отчете отражают приоритеты, которые мои избиратели стремились на протяжении многих лет по снижению шума от вертолетов в Северной Вирджинии, и могут реально изменить ситуацию во всем регионе», — говорится в заявлении Бейера.«Я благодарю Министерство обороны за подготовку и публикацию этого отчета и настоятельно призываю к скорейшему выполнению этих рекомендаций».
Старший писатель
Люк Маллинс — старший писатель Вашингтонского журнала, посвященного людям и учреждениям, которые контролируют рычаги власти в городе. Он написал о попытке братьев Кох захватить The Cato Institute, об отставке Дэвида Грегори с поста модератора телеканала NBC Meet the Press, крахе системы вашингтонского метро и конфликте, который расколол основателей Politico.
Характеристики пациентов, лечившихся Датской вертолетной службой неотложной медицинской помощи в 2014–2018 годах: общенациональное популяционное исследование | Scandinavian Journal of Trauma, Resuscitation and Emergency Medicine
Дизайн исследования и популяция
Это ретроспективное популяционное исследование, в котором представлены проспективно собранные данные из национальной датской базы данных HEMS. Мы включили все основные миссии, в результате которых был зарегистрирован случай с пациентом в период с 1 октября г. 2014 г. по 30 апреля г. г. 2018 г.
Окружение
Дания — это смешанная городская, полусельская и сельская относительно равнинная страна площадью 45 000 км2 с береговой линией 8750 км и более чем 70 небольшими островами, не соединенными дорогой с сушей. Он разделен на 5 медицинских регионов с общим населением около 5,8 миллиона человек [6]. В каждом регионе есть собственное агентство EMS, в том числе Центр неотложной медицинской помощи (EMDC) [7]. Региональная служба неотложной помощи отвечает за отправку, лечение, сортировку и транспортировку всех пациентов после того, как экстренный вызов поступил в диспетчерский центр, где пациент был передан персоналу больницы или лечение было завершено на месте.
Датская система EMS основана на 1) машинах скорой помощи, укомплектованных комбинацией техников скорой медицинской помощи (EMT) с базовым (EMT-B), промежуточным (EMT-I) или фельдшерским (EMT-P) уровнем подготовки, и 2) Машины быстрого реагирования (RRV), укомплектованные либо парамедиками-одиночками, либо бригадами неотложной помощи, включая консультанта-анестезиолога и фельдшера, в зависимости от региональных различий.
Датская система HEMS на 100% учреждена государством и бесплатна в месте использования.В 2017 году ежегодные затраты оценивались примерно в 13,4 млн. Долл. США. EURO, сумма, которую датская организация HEMS сообщила Международной организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Эти расходы включают в себя эксплуатацию вертолетов (эксплуатационные и сервисные расходы) и заработную плату экипажам. Административные расходы, расходы на обучение и образование, а также текущие расходы на лекарства и оборудование не включены.
Услуга охватывает всю страну 24 часа в сутки 7 дней в неделю на вертолетах, в которых работают консультант-анестезиолог, имеющий опыт оказания добольничной реанимации, пилот и специально обученный фельдшер.За исследуемый период служба эксплуатировала три идентичных самолета (EC 135 P3). Они оснащены и сертифицированы для работы как в соответствии с правилами визуальных и инструментальных полетов (VFR и IFR), так и в соответствии с метеорологическими условиями по приборам (IMC) и ночными операциями, выполняющими посадку как на предварительно обследованных посадочных площадках, так и на специальных площадках как днем, так и ночью. Для этого мы используем GPS-навигацию Garmin GTN750 и движущуюся карту Euronav 7, а также очки ночного видения. Как одна из немногих гражданских служб HEMS в мире, мы используем навигацию Point-In-Space (PinS), чтобы иметь возможность летать в больницы, базы HEMS и некоторые из наших предварительно обследованных мест посадки в условиях IMC.У нас разовая пилотная операция, но парамедики HEMS — это члены технической бригады, обученные до уровня нелетных пилотов.
В течение периода исследования три самолета эксплуатировались с трех разных баз (Рингстед, Биллунд и Скив).
Все датские отделения скорой помощи отправляются пятью центрами оказания неотложной помощи, в которых специалисты здравоохранения (специально обученные медсестры, техники скорой помощи и парамедики) принимают вызовы неотложной медицинской помощи от населения по европейскому номеру телефона экстренной помощи 112.Это включает оценку срочности и активацию соответствующего ответа службы экстренной помощи. Оценка соответствующего ответа основана на систематическом интервью с вызывающим абонентом, поддерживаемом протоколом отправки на основе критериев [8, 9]. Датские EMDC и система EMS подробно описаны в [8, 10, 11].
Датские критерии отправки HEMS
Отправка HEMS основана на 1) немедленной отправке на основании звонка 112, 2) запросе экипажа с места происшествия, 3) межбольничных переводах и 4) некритических миссиях на более мелкие острова, не связанные дорога на материк.
Немедленная отправка, запросы экипажа, а также островные миссии считаются основными задачами, тогда как межбольничные перевозки определяют второстепенные задачи. Межбольничные перевозки составляют 5-6% нагрузки. Чаще всего пациентов переводят между двумя отделениями интенсивной терапии, и в подавляющем большинстве случаев приемное отделение представляет собой узкоспециализированный центр (например, центр инсульта, центр торакальной хирургии, центр травм).
Критерии отправки приведены в таблице 1.В районах, где расстояние до одной из четырех университетских больниц со специализированными учреждениями (например, травматологические центры уровня 1, инвазивная кардиология и центр инсульта) невелико, HEMS отправляются нечасто.
Таблица 1 Критерии отправки датской HEMSИсточник данных и очистка данных
Данные были извлечены из датской базы данных HEMS, которая содержит информацию обо всех отправлениях HEMS. База данных содержит различные формы отчетов в зависимости от типа миссии [5].Кроме того, регистрируются телефонные запросы, не ведущие к миссии. В таблице 2 представлен обзор и определение каждого типа миссии.
Таблица 2 Определение каждого типа миссийТелефонные запросы, прерванные и отклоненные миссии, а также второстепенные миссии были исключены из анализа.
База данных характеризуется очень высокой степенью полноты данных благодаря регулярным опросам, образовательным мероприятиям и добавлению системы визуальной индикации предупреждений, направленной на сокращение количества неполных форм отчетов [5].Отсутствующие данные для основных переменных, использованных в исследовании, были следующими: номера гражданского реестра 6,4% (большая часть из них — пациенты, проживающие за пределами Дании и, следовательно, у них нет номера гражданского реестра), пациенты, у которых отсутствует балл NACA 0, 1%, пациенты, не поставившие диагноз 0,2%, и отсутствующие значения вмешательств 0,8% -4,2%. Эти недостающие данные не были заменены.
В недавнем исследовании мы обнаружили возможные неправильные классификации для 298 пациентов (например, пациент, которого HEMS доставил в больницу по воздуху, также может иметь регистрацию e.грамм. транспортировались на машине скорой помощи или были объявлены мертвыми на месте происшествия, а пациенты, которым была оказана помощь, могли быть зарегистрированы как доставленные HEMS в больницу по воздуху и т. д.). Первый автор вручную исследовал эти возможные неправильные классификации, читая отдельные заметки и произвольные текстовые оценки, введенные врачами HEMS. Явные неточности классификации из-за несоответствий или ошибок в формах отчетов были исправлены (n = 268). Одна миссия, выполненная военным поисково-спасательным вертолетом, не включена.
Описательные переменные
догоспитальные диагнозы были разделены на следующие диагностические группы на основе Международной классификации болезней, 10 издание (МКБ-10): сердечно-сосудистые неотложные состояния, неотложные неврологические заболевания, неотложные респираторные заболевания, травмы, ожоги, отравления, акушерство, неотложные состояния органов брюшной полости и другие заболевания.
Тяжесть заболевания / травмы пациента оценивалась на основе баллов Национального консультативного комитета по аэронавтике (NACA). Эта шкала была модифицирована в 1980 году для использования при оценке степени тяжести в догоспитальных учреждениях и в настоящее время используется в датском HEMS. Было обнаружено, что это хорошо коррелирует с заболеваемостью и смертностью [12, 13]. Диапазон баллов от 0 до 7 (Приложение 1). Мы разделили оценку NACA на две категории: NACA 0–3 и NACA 4–7. Мы рассматривали оценку NACA 4, 5, 6 или 7 для представления пациента в критическом состоянии, соответствующем тяжелому или критическому заболеванию или травме.
Критические вмешательства, о которых сообщалось в этом исследовании, включали эндотрахеальную интубацию (ETI), догоспитальное использование продуктов крови, внутрикостную канюляцию (IO), автоматическое устройство для сжатия грудной клетки (ACCD), ультразвуковое исследование (US) и дренаж плевры (PD). ), который включает установку дренажной трубки и торакостомию.
Что касается ETI, все управление проходимостью дыхательных путей осуществляется в виде индукции в быстрой последовательности, за исключением случаев интубации пациентов в условиях продолжающейся сердечно-легочной реанимации в соответствии со стандартной операционной процедурой.
Статистический анализ
Данные, полученные из базы данных, были интегрированы в электронную таблицу Excel, а затем обработаны и проанализированы с помощью Stata (статистическое программное обеспечение Stata версии 15.1, StataCorp, College Station, Техас, США).
Результаты были представлены в виде чисел, пропорций и медианы, включая диапазоны или 95% доверительные интервалы, где это уместно.
Этика
Исследование было одобрено Датским агентством по защите данных (№ 1-16-02-40-17) и Национальным советом здравоохранения Дании (№3-3013-2049 / 1).
В соответствии с Законом об обзоре этики исследований проектов медицинских исследований, исследования на основе регистров не требуют одобрения системы комитетов по этике исследований (№ 1-10-72-4-17).
Вертолет Камов К-27 принимает участие в крупномасштабных военных учениях … Новости Фото
Соглашение о легком доступе
Следующие объекты содержат неизданный и / или ограниченный контент.
Изображения, помеченные как Загрузки с легким доступом не включены в ваш Премиум доступ или пакет подписки с Getty Images, и вам будет выставлен счет за любые изображения, которые вы используете.
Загрузки с легким доступом позволяют быстро загружать изображения в высоком разрешении без водяных знаков. Если у вас нет письменного соглашения с Getty Images, в котором указано иное, загрузки с легким доступом предназначены для совместных целей и не лицензируются для использования в окончательном проекте.
Ваша учетная запись Easy-Access (EZA) позволяет сотрудникам вашей организации загружать контент для следующих целей:
- Тесты
- Образцы
- Композиты
- Макеты
- Черновой пропил
- Предварительные правки
Он отменяет стандартную составную онлайн-лицензию для неподвижных изображений и видео на веб-сайте Getty Images.Учетная запись EZA не является лицензией. Чтобы завершить проект с использованием материалов, которые вы загрузили из своей учетной записи EZA, вам необходимо получить лицензию. Без лицензии дальнейшее использование невозможно, например:
- презентации фокус-групп
- внешние презентации
- заключительных материалов, распределенных внутри вашей организации
- любые материалы, распространяемые за пределами вашей организации
- любые материалы, распространяемые среди общественности (например, реклама, маркетинг)
Поскольку коллекции постоянно обновляются, Getty Images не может гарантировать, что какой-либо конкретный элемент будет доступен до момента лицензирования.Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с любыми ограничениями, сопровождающими Лицензионные материалы на веб-сайте Getty Images, и свяжитесь с вашим представителем Getty Images, если у вас возникнут вопросы по ним. Ваша учетная запись EZA останется в силе в течение года. Представитель Getty Images обсудит с вами продление.
Нажимая кнопку «Загрузить», вы принимаете на себя ответственность за использование неизданного контента (включая получение любых разрешений, необходимых для вашего использования) и соглашаетесь соблюдать любые ограничения.
Первый коммерческий вертолет большой грузоподъемности без пилота
Вот уже около десяти лет вертолет K-Max с перекрестными несущими винтами Kaman выполняет беспилотные грузовые миссии для войск США в Афганистане. Теперь K-Max Titan становится первым в мире тяжелым беспилотным вертолетом для коммерческого рынка, совершив свой первый полет на прошлой неделе.
K-Max — это тяжелый тягач в небе, начавший свою жизнь еще в 1994 году как лесозаготовительный вертолет и несущий до 6 000 фунтов (2 722 кг) груза на конце кабеля и грузовом крюке.Его конструкция — это эффективный подъемник; вместо рулевого винта он качает два больших верхних ротора бок о бок, каждый из которых противодействует крутящему моменту друг друга, и синхронизируется с тем, чтобы пропустить друг друга, когда они вращаются, как лопасти взбивания яиц. Маленькая кабина вмещает одного человека, и она предназначена для максимальной автоматизации, поэтому пилот всегда может держать руки и ноги на пульте управления.
Требования к экипажу минимальны — один пилот, один механик — но с установленной системой Титана вам даже не понадобится первая.Беспилотные операции могут уберечь пилотов от опасности в опасных условиях, таких как пожаротушение, трудные места и плохая погода. Они могут держать вертолет в воздухе дольше, выполняя повторяющиеся маршруты в любое время, и, естественно, есть деньги, которые можно сэкономить на расходах на персонал.
«Мы очень рады достичь этой важной вехи в K-MAX TITAN ™, — сказал Роджер Вассмут, старший директор по развитию бизнеса подразделения Kaman Air Vehicles. — Наблюдая, как эта возможность поднимается в небо, и зная, что мы собираемся решить эту проблему одни из самых сложных задач для наших коммерческих и военных клиентов.”
Система Kaman, безусловно, хорошо протестирована с более чем тысячей беспилотных вылетов, выполненных во время боевых действий. Корпус морской пехоты США, со своей стороны, стремится продвинуть свои два вертолета K-Max дальше, добавив возможность работать полностью автономно с добавлением набора для самопилотирования на основе датчиков от Near Earth Autonomy. Ожидается, что тестирование на этой платформе начнется в ближайшие пару месяцев.
Система Titan будет доступна в качестве модификации существующих измельчителей K-Max или в качестве опции для новых.Подобные машины в конечном итоге будут заменены тяжелыми автономными электрическими дронами, но пройдет много времени, прежде чем мультикоптеры с нулевым уровнем выбросов смогут сравниться с показателем дальности полета K-Max в 1150 миль (1850 км). Посмотрите видео военной версии ниже.
Беспилотный авиационный комплекс K-MAX Helicopter
Источник: Kaman Aerosystems
Летный инструктор из Канзаса, студент погиб в результате крушения вертолета в Аризоне
В результате столкновения в воздухе вертолет упал на землю в Чендлере, штат Аризона, 10 октября.1 января 2021 года. Двое пассажиров погибли в результате огненной аварии. Скриншот из видео KNXV-TVИнструктор и ее ученица были опознаны как двое, погибшие в результате столкновения в воздухе их вертолета и самолета.
«Общественный колледж Додж-Сити глубоко опечален потерей инструктора Джессики Брандал и студента Майкла Папендика, погибших в результате инцидента, происшедшего в октябре.1, в Чендлере, штат Аризона », — говорится в пресс-релизе колледжа. Общественный колледж Додж-Сити находится в Канзасе, хотя с 2019 года он управляет программой инструкторов по полетам на вертолетах в Чандлере.
Брэндалу было 27 лет, а Папендику 34, когда они умерли, подтвердило полицейское управление Чендлера в электронном письме в McClatchy News.
Студент-пилот, который был свидетелем крушения, сказал, что вертолет упал на землю и загорелся, как ранее сообщал МакКлатчи.
«Как только он упал на землю, он почти… это было быстро. Это был быстрый огненный шар », — сказал Тайлер Детвилер KNXV.
Другой самолет, участвовавший в утреннем столкновении, благополучно приземлился, несмотря на «повреждение шасси», — говорится в заявлении Федерального управления гражданской авиации, предоставленном Макклатчи.
Два человека на борту самолета — еще один летный инструктор и студент — не пострадали, сообщает КСАЗ.
У Папендика остались жена и дочь, которые собираются отпраздновать свой первый день рождения, согласно GoFundMe, созданному семьей.
«Майк был одним из самых искренних, честных, любящих и отзывчивых людей, которых мы когда-либо имели удовольствие знать. Его чувство юмора было непревзойденным, и он был одним из тех редких людей, которые всегда приносили свет и радость каждому, с кем он пересекался », — сказали в семье. «Он оказал огромное влияние на нашу жизнь и оставит еще большую дыру в наших сердцах, но мы чувствуем утешение, зная, что он прошел, занимаясь тем, что любил больше всего — полетами».
Его жена, Бекка, сказала KNXV, что он, надеюсь, тренировался летать для полиции или EMS, прежде чем отправиться в туры на Гавайи.
В память о Папендике его семья надеется, что люди будут делать две вещи в его честь: думать о нем, когда вы видите зомби в этот сезон Хэллоуина (они говорят, что он любил зомби), и относиться к каждому дню так, как будто он ваш последний — это может быть так.
«Всегда целуйте своих близких на прощание, не ложитесь спать с неразрешенным гневом, отпускайте обиды и выказывайте признательность, потому что завтрашний день не гарантирован», — говорит GoFundMe. «Это наследие Майка».
Мама Брандала, Дженнифер, попросила помолиться за их семью.
«Это самая страшная боль, которую я когда-либо испытывала», — сказала она в Facebook. «Пожалуйста, молитесь за нашу семью».
FAA и Национальный совет по безопасности на транспорте продолжают расследование катастрофы со смертельным исходом.
История изначально была опубликована 8 октября 2021 г. в 16:59.
Кейтлин Аланис — национальный репортер McClatchy в режиме реального времени из Канзаса. Она — выпускница Университета штата Канзас в области сельскохозяйственных коммуникаций и журналистики.
Расширение вертолетных операций для удовлетворения будущих потребностей в комплексных перевозках
. 2016 Март; 53 Чт B: 364-73. DOI: 10.1016 / j.apergo.2015.07.001. Epub 2015 27 июля.Принадлежности Расширять
Принадлежности
- 1 Группа исследований инженерной психологии, Группа исследований транспорта, факультет инженерии и окружающей среды, кампус Болдревуд, Саутгемптонский университет, Саутгемптон, SO17 6QF, Великобритания.
- 2 Группа исследований инженерной психологии, Группа исследований транспорта, факультет инженерии и окружающей среды, Кампус Болдревуд, Саутгемптонский университет, Саутгемптон, SO17 6QF, Великобритания. Электронный адрес: [email protected].
- 3 Группа исследования человеческого фактора, Центр исследований инновационных технологий, Университетский парк, Ноттингем, NG7 2RD, Великобритания.
- 4 Факультет инженерии и окружающей среды Саутгемптонского университета, Хайфилд, Саутгемптон, SO17 1BJ, Великобритания.
Элемент в буфере обмена
Невилл А. Стэнтон и др. Appl Ergon. 2016 Март.
Бесплатная статья Показать детали Показать вариантыПоказать варианты
Формат АннотацияPubMedPMID
.2016 Март; 53 Чт B: 364-73. DOI: 10.1016 / j.apergo.2015.07.001. Epub 2015 27 июля.Принадлежности
- 1 Группа исследований инженерной психологии, Группа исследований транспорта, факультет инженерии и окружающей среды, кампус Болдревуд, Саутгемптонский университет, Саутгемптон, SO17 6QF, Великобритания.
- 2 Группа исследований инженерной психологии, Группа исследований транспорта, факультет инженерии и окружающей среды, Кампус Болдревуд, Саутгемптонский университет, Саутгемптон, SO17 6QF, Великобритания. Электронный адрес: [email protected].
- 3 Группа исследования человеческого фактора, Центр исследований инновационных технологий, Университетский парк, Ноттингем, NG7 2RD, Великобритания.
- 4 Факультет инженерии и окружающей среды Саутгемптонского университета, Хайфилд, Саутгемптон, SO17 1BJ, Великобритания.
Элемент в буфере обмена
Полнотекстовые ссылки Опции CiteDisplayПоказать варианты
Формат АннотацияPubMedPMID
Абстрактный
Вертолеты могут стать неотъемлемой частью транспортной системы будущего.Они предлагают средство быстрого передвижения в густонаселенной транспортной среде. Однако одним из самых больших ограничений для полета винтокрылых самолетов является их неспособность летать в ухудшенных визуальных условиях на критических этапах захода на посадку и приземления. В этом документе представлено исследование, в ходе которого был разработан и оценен дисплей на лобовом стекле (HUD) для помощи пилотам винтокрылых машин путем расширения возможности посадки до ухудшенных визуальных условий. HUD был разработан с помощью метода анализа когнитивной работы в качестве подхода к анализу когнитивной работы при посадке вертолета.HUD был протестирован на стационарном авиасимуляторе с участием квалифицированных пилотов вертолета. Качественный анализ для оценки осведомленности о ситуации и рабочей нагрузки показал, что HUD обеспечивает безопасную посадку в ухудшенных условиях, одновременно повышая осведомленность о ситуации и снижая рабочую нагрузку. Дальнейшее развитие в этой области может расширить эксплуатационные возможности вертолетов в будущем.
Ключевые слова: Анализ познавательной работы; Проекционный дисплей; Вертолеты.
Авторские права © 2015 Elsevier Ltd и Общество эргономики. Все права защищены.
Похожие статьи
- Использование Highways in the Sky и виртуальной площадки для приземления символики Head Up Display для повышения осведомленности пилотов вертолетов о ситуации и рабочей нагрузки в ухудшенных визуальных условиях.
Стэнтон Н.А., Завод К.Л., Робертс А.П., Эллисон К.К.Стэнтон Н.А. и др. Эргономика. 2019 Февраль; 62 (2): 255-267. DOI: 10.1080 / 00140139.2017.1414301. Epub 2017 15 декабря. Эргономика. 2019. PMID: 29206624
- Исследование в полете концепций системы символики, устанавливаемой на шлеме, в ухудшенных визуальных средах.
Чунг Б., Крейг Дж., Стилс Б., Сковиур Р., Косман В., Дженнингс С., Холст П. Cheung B, et al. Aerosp Med Hum Perform.2015 август; 86 (8): 714-22. DOI: 10.3357 / AMHP.4231.2015. Aerosp Med Hum Perform. 2015 г. PMID: 26387895
- Предварительное изучение загруженности пилота при аварийных процедурах при выполнении воздушных операций вертолетов.
Безерра Ф.Г., Рибейро С.Л. Безерра Ф.Г. и др. Работа. 2012; 41 Приложение 1: 225-31. DOI: 10.3233 / WOR-2012-0161-225. Работа. 2012 г. PMID: 22316727
- Оценка услуг наземной скорой помощи, винтокрылых и самолетов.
Шнайдер С, Гомес М, Ли Р. Schneider C, et al. Crit Care Clin. 1992 июл; 8 (3): 533-64. Crit Care Clin. 1992 г. PMID: 1638441 Рассмотрение.
- Мультисенсорные подсказки для улучшения информации об ориентации во время полета.
Олбери В.Б. Олбери В.Б. Aviat Space Environ Med. 2007 май; 78 (5 доп.): B186-90. Aviat Space Environ Med.2007 г. PMID: 17547319 Рассмотрение.
Типы публикаций
- Поддержка исследований, за пределами США. Правительство
Условия MeSH
- Самолет / приборы *
LinkOut — дополнительные ресурсы
Источники полных текстов
Другие источники литературы
Медицинские
цитировать
КопироватьФормат: AMA APA ГНД NLM
Kiola Designs Овальный зажим для галстука с серебряной гравировкой, макс. 73% ВЫКЛ
Kiola Designs Овальный зажим для галстука с серебряным тиснением, макс. / jumblement1907326.html, Гравировка, Серебро, 27 долларов США, Галстук, www.twtinfo.com.br Зажим, Овальный, Тонированный, Дизайн, Одежда, Обувь Ювелирные изделия, Мужчины, Ювелирные изделия, Киола, Вертолет, / jumblement1907326.html, Гравировка, Серебро, 27 долларов США, Галстук , www.twtinfo.com.br $ 27 Kiola Designs Серебристый гравированный овальный зажим для галстука для вертолета Одежда, обувь Ювелирные изделия Мужские украшения Kiola Designs Серебристый гравированный овальный зажим для галстука с вертолетом Макс. $ 27 Kiola Designs Серебряный тон с гравировкой Овальный зажим для галстука с вертолетом Одежда, обувь Ювелирные изделия Мужские украшения$ 27
Kiola Designs Серебряный овальный зажим для галстука с гравировкой и гравировкой для вертолета
- Зажим для галстука составляет примерно 2 1/2 дюйма в длину.
- Поставляется в подарочной коробке
Kiola Designs Зажим для галстука овальной формы с серебряным тиснением и гравировкой
;Пропустили этот особенный предмет или хотите подарить любимому поклоннику зоопарка?
Нажмите здесь, чтобы получить доступ к нашему интернет-магазину подарков!
Классы зоопарка
Учитесь, подключайтесь, наслаждайтесь.
Utah’s Hogle Zoo предлагает широкий выбор программ зоопарка для учащихся всех возрастов и интересов. См. Ссылку на нашу страницу «Классы зоопарка» ниже, чтобы получить дополнительную информацию о классах для любого возраста и стиля обучения.
Узнать больше>Сделайте пожертвование
Ищете уникальный способ помочь любимым животным? …
Подробности…Встречи с животными
Представьте себя лицом к лицу с носорогом или кормящим одну из наших гигантских черепах Альдабра. Заинтересованы ?…
Подробности…Семейные развлечения
Членство в зоопарке Хогл — это пропуск в зоопарк на год и многое другое! …
Подробности…Групповые вечеринки
Когда дело доходит до создания поистине экзотической сцены для вашего особого мероприятия, нет ничего лучше зоопарка Юты Хогл …
Подробности…Познакомьтесь с нашими спонсорами
Вы можете присоединиться к этой избранной группе уважаемых спонсоров и партнеров зоопарка .