+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Вертолет ка 226: Модернизированный вертолет Ка-226Т «Альпинист» совершил первый круговой полет

0

Вертолет Ка-226 Фото. Видео. Характеристики. Скорость

Ка-226 — российский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ Камова. Первый полёт совершил 4 сентября 1997 года. Ка-226 представляет собой модернизацию хорошо зарекомендовавшего себя вертолёта Ка-26. Предназначен для перевозки 6 пассажиров или 1350 кг груза (в том числе и на внешней подвеске).

Вертолет Ка-226Т — видео

 

 

Еще в далеком 1965 году, под руководством великого советского авиаконструктора Николая Ильича Камова (14. 09.1902 – 24.11.1973) был создан вертолет Ка-26. Первый полет на нем был выполнен 24 мая 1965 года лётчиком-испытателем В. И. Громовым. Построенный по схеме «Летающее шасси» конструктивно он представлял собой вертолёт двухвинтовой соосной схемы с 4-х опорным колёсным шасси и 2-мя поршневыми 9-ти цилиндровыми звездообразными двигателями с воздушным охлаждением М-14В26 общей мощностью 650 л.с. Двигатели и главный редуктор Р-26 разработаны Воронежским Опытно-Конструкторским Бюро Моторостроения.

В зависимости от востребованности за кабиной пилотов могли устанавливаться разные типы подвески: пассажирская или грузовая кабина, лебедка, оборудование для авиационно-химических работ. Данная винтокрылая машина в силу удачных и смелых решений которые были применены при ее разработке, оказалась очень востребована как в СССР, так и за рубежом в большинстве своем на производстве авиационно – химических работ.

В связи с такой потребностью отечественных и зарубежных заказчиков, ОКБ Камова на базе Ка-26 в 1984 году начало разрабатывать новую модификацию Ка-126, но уже с одним газотурбинным двигателем ТВ-0-100 Омского Моторостроительного Конструкторского Бюро, мощностью 720 л. с. и новым усовершенствованным двухступенчатым, планетарным, с зубчатыми передачами главным редуктором ВР-126М. Первый полет на опытном образце был выполнен летчиком-испытателем ОКБ Г. Исаевым в октябре 1987 года. Далее на базе Ка-126 разработали экспортную модификацию Ка-128 под французский газотурбинный двигатель «Ариэль ID1» мощностью 730 л.с.

Исторически сложилось так, что в 90-е годы произошел «развал» СССР, что непосредственно отразилось на вертолетах Ка-26 и Ка-126, в итоге первый закончил свой жизненный цикл в 2001-2002 годах ввиду полной выработки ресурса, а производство второго прекратилось.

Вертолет, о котором пойдет речь, был так же создан в ОКБ Камова и явился последователем Ка-26 и Ка-126.

Назначение

Многоцелевой вертолет Ка-226 предназначен для перевозок пассажиров (грузов) в пассажирской (транспортной) кабине и других авиационных работ.

В теории Ка-226 должен был обеспечивать высокую безопасность полетов по причине предполагаемой установки на него двух ГТД, а также низкий уровень шумности при полетах и выполнении посадок в населенных пунктах.

Сравним модификации вертолета Ка-226, их технические данные, для понимания, насколько же специалисты ОКБ Камова продвинулись в своей работе за годы жизни (2002 — по н.в.) своего «детища». На просторах интернета огромное количество статей, восхваляющих возможности данного вертолета, но вы нигде не найдете обратной (фактической) стороны медали, для объективности сложившейся картины рассмотрим и ее.

Модификации

Ка-226

Двухдвигательный вертолет с ГТД Rolls-Royce Allison 250-С20 R/2(SР) взлетной мощностью по 450 л.с. и номинальной по 380 л.с. (масса двигателя 78 кг, при размерах: высота 589 мм, ширина 528 мм, длина 986 мм) каждый, в паре с главным редуктором ВР-226. Максимальная взлетная масса 3400 кг. Созданный, как и его предшественники по схеме «Летающее шасси». Вертолет имеет соосную схему несущих винтов. Несущая система состоит из двух трехлопастных винтов одинакового диаметра, вращающихся в противоположных направлениях с одинаковой частотой.

Управление

В управлении вертолетом применены комбинированные агрегаты управления КАУ-165.

Система энергоснабжения вертолета

Обеспечивает электропитание бортовых потребителей постоянным током напряжением 27 В, переменным однофазным током напряжением 115 В, переменным трехфазным током напряжением 36 В;

Источники электроэнергии постоянного тока: — два стартер-генератора P/N 524-070К;

— аккумуляторная батарея 20НКБН-40-ТД-1 или 20FP38h2CT-R.
— внешний источник постоянного тока подключается через разъем ШРАП-500К;

Источники электроэнергии переменным током:

— два преобразователя 531-011-А.
— два преобразователя ПТС-250АМ.

Приборное оборудование

— СЭИ-226
— бортовое устройство регистрации БУР-ЛКВ

Пилотажно-навигационное оборудование

— система воздушных сигналов СВС-В2-226;
— указатель скорости УСВИЦ-250;
— вариометр ВР-30;
— авиагоризонт АГР-81;
— барометрический высотомер ВМЦ-10;
— система полного и статистического давления;
— магнитный указатель курса КИ-13;
— индикатор навигационный плановый ИНП-Р;
— курсовая система МКС-1В;
— основная и резервная малогабаритные гировертикали МГВ-4В;
— часы авиационные ЧАМ-В. +++

Ка-226А

 

Ка-226А

Обозначение первой версии вертолёта, разработанной по заказу МЧС России. Был выпущен опытный вертолёт. В дальнейшем, из-за отказа МЧС России от закупки вертолёта, программа была закрыта. Опытный вертолёт послужил основой для отработки и сертификационных испытаний базового Ка-226.

Ка-226АГ

 

Ка-226АГ

Версия вертолёта для эксплуатанта «Газпром авиа». Был выпущен опытный вертолёт. В дальнейшем от обозначения версии отказались и эксплуатанту передавалась базовая версия вертолёта. Производство планировалось на ПО «Стрела», город Оренбург.

Военный Ка-226Т

 

Ка-226Т

Двухдвигательный вертолет с ГТД Arrius 2G1 взлетной мощностью 580 л.с. (705 л.с на чрезвычайном режиме) разработки фирмы «Turbomeca» в паре с главным редуктором ВР-226Н. Внешне конструкция вертолета полностью соответствует Ка-226. Применение французских двигателей позволило увеличить взлетную массу и грузоподъемность вертолета и существенно улучшить его летные характеристики, в первую очередь высотность и скороподъемность. Статический потолок составляет 4600 м, практический – 6100 м. Благодаря более мощной силовой установке максимальная взлетная масса вертолета возросла с 3400 до 3600 кг (с внешней подвеской – до 3800 кг).

Управление

В управлении вертолетом по всем каналам применены комбинированные агрегаты управления КАУ-165М.
3. Система энергоснабжения вертолета.

Обеспечивает электропитание бортовых потребителей постоянным током 27 В, переменным током напряжением 115/200 В, 115 В, 36 В и частотой 400 Гц. Источники электроэнергии постоянного тока:

— два стартер-генератора Р/N 524-070К;
— аккумуляторная батарея 20НКБН-40-ТД-1 или 20FP38h2CT-R;
— резервная аккумуляторная батарея 20VRED;
— внешний источник постоянного тока подключается через разъем ШРАП-500К;

Источники электроэнергии переменного тока:

— генератор 3-х фазного переменного тока ГТ30ПЧ8В;
— два статических преобразователя 531-011-А;
— трансформатор ТС310СО4Б;
— резервный преобразователь ПТС-250АМ.

Приборное оборудование

— 2 многофункциональных индикатора ИМ-14-1Н;
— 2 многофункциональных индикатора ИМ-16-3Н;
— бортовое устройство регистрации ЗБН-Ансат с закрепленным на нем ПАМ-6к.

Пилотажно-навигационное оборудование

— вычислитель воздушных сигналов ВВС-226; — вариометр ВР-30;
— авиагоризонт АГР-81; — высотомер механический с цифровым выходом ВМЦ-10;
— система полного и статистического давления; — магнитный указатель курса КИ-13;
— курсовая система LCR-100 и датчик магнитного курса КМТ-112; — указатель скорости УСВИЦ-250;
— пульт управления ПУ-226-1 системы САУ-32-226МС;
— пульт управления генератора цифровых карт;
— часы авиационные ЧАМ-В-3С. 6.Радиосвязное оборудование опциональное (устанавливается по заказу потребителя).

Ка-226ТГ

Обозначение проекта модификации вертолёта Ка-226 разрабатываемой в интересах «Газпром». Особенностью вертолёта является возможность его применения в условиях Крайнего Севера. Конструктивно близок к модели Ка-226Т.

Ка-226ТМ

Обозначение проекта модификации вертолёта Ка-226Т для базирования на кораблях береговой охраны Пограничной службы ФСБ России — с 2015—2020 гг. планируется закупить 10 вертолётов Ка-226ТМ.

Сравнение и сделаем выводы

Удалось ли ОКБ после выполнения такой огромной работы, избежать старых «болезней» присущих вертолету Ка-226 и сделать вертолет Ка-226Т технологичным и более удобным в эксплуатации?

При сравнении становится понятным, что отличия вертолета Ка-226 и Ка-226Т заключаются в замене двигателей «Allison» на более мощный «Arrius», редуктора ВР-226 на ВР-226Н, установке второй гидросистемы, вместо пневматической, доработке энергосистемы, переработки эргономики кабины экипажа, инсталляции иного современного приборного оборудования.

Говоря техническим языком у любой авиационной техники есть плюсы и минусы конструкции. Несомненным плюсом Ка-226 и его модификации Ка-226Т является то, что геометрические размеры фюзеляжа одинаковы и не выходят за площадь ометаемую винтом, благодаря чему вертолет может уместиться на любой небольшой площадке, ограниченной препятствиями, даже таких, которые принято называть «колодец», что очень ценится при полетах в населенных пунктах. Минусом же является высокая колонка НВ, что создает большое профильное сопротивление, которое в конечном счете влияет на невозможность достижения заявленной максимальной скорости, приводит к повышенному расходу топлива на скоростях более 160 км/ч и высокому уровню вибраций в пассажирской (транспортной) кабине.

Ка-226 полиции

 

Фюзеляж вертолета остался идентичным, а с ним остались и старые проблемы, трещины крепления хвостового оперения. Стоит отметить неудобство открывания и закрывания капотов, а также их плохую регулировку. Направляющие сдвижной двери транспортной кабины делаются из материала, который априори коррозируется, есть случаи частичного разрушения коррозией подкосов основных стоек шасси.

Главные опоры шасси довольно часто грешат так называемым «проседанием» из-за не герметичности амортизаторов.

Редуктор ВР-226, крайне ненадежный агрегат, ввиду просчетов в конструкции и применяемых материалов, с низким ресурсом (в начале эксплуатации равным всего 50 часам). Заклинение редуктора на висении, по причине разрушения главной шестерни произошел с вертолетом Ка-226, авиации ОВД в 2015 году (наработка редуктора всего 156 часов!!!). Так же, имели место быть случаи прекращения вращения вентилятора охлаждения воздушно-масляных радиаторов, по причине разрушения элементов привода вращения вентилятора, внутри редуктора. Достаточно много случаев возникновения серьезных авиационных происшествий, в том числе с поломкой вертолета по причине ненадежности данного изделия. На вертолете Ка-226Т редуктор заменен на ВР-226Н, осталось дождаться и посмотреть, как он себя проявит.

Двигатели вертолета Ка-226 Rolls-Royce Allison 250-С20 R/2(SР) разработки 60-х годов прошлого столетия, не отличается высокой надежностью и экономичностью, случаи отказа одного двигателя из-за разрушений элементов регулятора оборотов свободной турбины, достаточно часто имели место быть.

Медицинский вертолет Ка-226

 

Кабина экипажа имеет большую площадь остекления, что обеспечивает хороший обзор и несомненно является большим плюсом, но и без минусов здесь тоже не обошлось. Левая дверь кабины экипажа вертолета Ка-226Т запирается (от несанкционированного доступа) снаружи ключом специальной ключевой вставки, правая дверь кабины экипажа запирается изнутри фиксатором. На остеклении дверей кабины экипажа имеются сдвижные форточки. Не совсем понятно для чего запирать двери, если сдвижные форточки не имеют внутренних фиксаторов, очень легко открываются снаружи и дают доступ к открытию дверей изнутри! Наверняка это какая-то особая задумка производителя.

Система энергоснабжения доработана под применение ПОС, как и прежде ОКБ не удается избавиться от импортных комплектующих в своих системах, что при возникновении неисправностей становится головной болью эксплуатанта, как при нахождении машины на гарантии, так и вдвойне при ее окончании.

На вертолете Ка-226 установлена гидравлическая система для питания комбинированных агрегатов управления КАУ-165 и пневматическая система, предназначенная для торможения колес основных опор шасси, снижения усилий на рычаге управления общим шагом при отказе гидросистемы и зарядки шин колес, на Ка-226Т установили две гидравлические системы, одна из которых предназначена для питания КАУ-165М, а вторая для торможения колес основных опор шасси и стопорения фиксатора рычага общего шага. Виден прогресс, будем надеяться, что данное изменение в конструкции оправдает себя.

Тактико-технические характеристики Ка-226

— Первый полёт: 4 сентября 1997 года
— Начало эксплуатации: 2002 год

Стоимость Ка-226

— $4,2 млн (экспортная, 2007 год)

Экипаж Ка-226

— 1-2 человека

Вместимость Ка-226

— 4-7 пассажиров (в зависимости от установленного модуля)

Габаритные размеры Ка-226

— Диаметр несущего винта: 13,00 м
— Длина фюзеляжа: 8,10 м
— Высота с вращ. винтами: 4,15 м

Вес Ка-226

— Масса нормальная взлётная: 3100 кг
— Максимальная взлётная масса: 3400 кг

Двигатели Ка-226

— Тип двигателя: 2 х ТВлД Allison 250-С20R/2
— Мощность: 2 х 450 л. с.

Скорость Ка-226

— Крейсерская скорость: 195 км/ч
— Максимальная скорость: 210 км/ч
— Скороподъёмность: 636 м/мин

Дальность полёта Ка-226

— 600 км

Статический потолок Ка-226

— 4100 м (Вне влияния земли)
— 4600 м (В зоне влияния земли)

Практический потолок Ка-226

— 5700 м

 

Фото Ка-226

 

Кабина Ка-226

Кабина Ка-226Т

 

Кабина Ка-226Т

 

Ми-28Н Ночной охотник Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-24 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-8 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-26 Двигатели. Размеры. Грузоподъемность. История. Дальность полета

Ка-52 Аллигатор Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет CH-47 Чинук Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет AH-64 Апач Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Ка-50 Чёрная акула Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-6 Грузоподъемность. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-2 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-12 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Белл UH-1 Ирокез Вооружение. Скорость. Размеры. Двигатель

Вертолет Ми-4 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-27 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-26 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-226 Двигатели. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ми-14 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-62 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Як-24 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ми-1 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-38 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-10 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-29 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-34 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-60 Касатка Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет В-7 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет AH-1 Кобра Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-25 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-10 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ка-8 Иркутянин Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-22 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-31 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок

Вертолет Ка-118 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-18 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ка-126 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-15 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок

Вертолет Ка-37 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Добавить комментарий

Ка-226 — Helicopter.su

О вертолете


Осознавая необходимость развития Ка-26, в рамках межправительственного соглашения между СССР и Румынией, в 1984г. ОКБ им. Н.И. Камова приступило к модернизации вертолета, получившего обозначение Ка-126. Основой модернизации стала замена силовой установки. Вместо двух поршневых М-14В26 было решено установить новый газотурбинный двигатель ТВО-100 мощностью 720 л.с. Возросшая мощность силовой установки поднимала энерговооруженность вертолета, улучшалась его эксплуатационная технологичность. На румынском заводе IAR было освоено производство Ка-126 и с 1988 по 1991 г. было выпущено 11 вертолетов. Программа Ка-126 пострадала от геополитических процессов начала 1990-х гг., развернувшихся на пространстве СЭВ. В 1991 г. производство вертолета было свернуто, семь недоукомплектованных Ка-126 были переданы в ОКБ им. Н.И. Камова. Производственная оснастка из Румынии была перевезена на ПО «Стрела» (г. Оренбург), где планировалось в рамках конверсионной программы развернуть производство Ка-126. Прекращение финансирования программы остановило доводку двигателя ТВО-100 и производство Ка-126.

Отсутствие альтернатив среди отечественных двигателей, открывшиеся возможности сотрудничества с западными производителями а также возрастающие требования по безопасности полетов привели конструкторов фирмы «Камов» к двухдвигательной силовой установке на базе американского двигателя Allison 250-C20В (2х420 л. с.). Двухдвигательный вертолет, на основе уже прошедшего испытания Ка-126, получил обозначение Ка-226. В 1994 г. на ПО «Стрела» начались работы по переделке трех Ка-126 в Ка-226. Энергичная деятельность генерального конструктора С.В. Михеева способствовала тому, что в 1996 г. проект нового Ка-226 поддержали министерство МЧС РФ, «Газпром» и Правительство Москвы, выразившие заинтересованность в приобретении Ка-226. С 1997 г. к производству Ка-226 подключилось ФГУП «КумАПП» — профильный завод, выпускающий вертолеты марки «Ка». Ка-226 (ремоторизованный Ка-126) совершил первый полет.

Новый этап в развитии вертолета связан с отходом Ка-226 от своих предшественников. Ка-26, Ка-126 и первые Ка-226 отличала в основном силовая установка. Было принято решено создать практически новый вертолет с заменой планера, несущей системы и оборудования при сохранении внешнего облика и проверенной концепции легко-трансформируемого вертолета на основе носителя «летающее шасси».

На смену двигателям Allison 250-C20B пришли более мощные и экономичные Allison 250-C20R (2х450 л. с.). Обновилась кабина пилотов. Обширное остекление кабины улучшило внекабинный обзор. В кабине были установлены энергопоглощающие кресла пилотов. Бортовое пилотажно-навигационное оборудование Ка-226 стало обеспечивать возможность выполнения полетов как днем, так и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Обновленная грузо-пассажирская кабина получила сдвижную дверь по левому борту, которая позволяет выполнять различные работы в воздухе, в том числе с грузовой лебедкой.

Был создан новый несущий винт. Втулки несущего винта выполнены с использованием стальных пластинчатых торсионов и ткане-металлических самосмазывающихся подшипников. Такая втулка не требует обслуживания в эксплуатации и имеет хороший ресурсный потенциал.

Разработано несколько вариантов Ка-226. Аварийно-спасательный Ка-226А оборудован грузовой лебедкой для поднятия на борт людей и грузов массой до 300 кг. Для транспортировки крупногабаритных грузов массой до 1300 кг вертолет оборудован системой внешней подвески. Может быть установлен поисковый прожектор, гиростабилизированная круглосуточная оптико-электронная система, метео-поисковый локатор, громкоговорящая установка и другое оборудование.

Медицинский вариант Ка-226 может быть использован для доставки медицинского оборудования с медперсоналом как для оказания медпомощи на месте, так и для транспортировки больного к медучреждению с возможностью оказания медпомощи на борту. В состав медицинского оборудования включены носилки с каталкой, кислородное оборудование, электрокардиограф, дефибриллятор и другое реанимационное и терапевтическое оборудование.

Первый полет обновленного Ка-226 состоялся 28 марта 2001 г. По сравнению с Ка-26 значительно выросли ЛТХ Ка-226. Масса полной нагрузки (груз+топливо) выросла с 1100 кг до 1300 кг, статический потолок увеличился с 1390 м до 2600 м. Динамический потолок вертолета практически удвоился — с 2700 м до 5000 м. Значительно выросла крейсерская скорость вертолета со 140 км/час до 197 км/час.

В 2003 г. Ка-226 получил российский сертификат типа, открывающий возможность его использования эксплуатантами государственной авиации и в силовых ведомствах. В 2004 г. был получен сертификат на эксплуатацию вертолета по категории А — продолженный взлет с набором высоты при отказе одного двигателя.

С 2004 г. начались поставки первых Ка-226 в эксплуатирующую организацию «Газпрома» — авиакомпанию «Газпромавиа». В 2005 г. два Ка-226 выпуска КумАПП были переданы управлению авиации ФСБ. По совместному решению Руководителя управления и Руководства фирмы «Камов» на одном из переданных вертолетов были проведены высотные испытания Ка-226 с целью расширения сертификата. Успешно выполненные взлеты-посадки на высокогорных площадках Кавказа, расположенных на высотах вплоть до 3000 м, позволили подтвердить высотные характеристики Ка-226 и расширить условия применения вертолета.

По сей день продолжаются работы по повышению ЛТХ вертолета и расширению возможностей Ка-226 при его использовании по категории А. Проводится новая ремоторизация — установка двух французских двигателей Turbomeca Arrius 2G2 со взлетной мощностью 670 л.с. Двигатель Arrius относится к двигателям следующего (после Allison 250-C20) поколения, имеет улучшенные ресурсные и эксплуатационные показатели, оснащен цифровой системой контроля работы и диагностики — FADEC. Разрабатывается новый редуктор под увеличенную (2х550л.с.) мощность двигателей. Удачно выбранный в 1960-х гг. диаметр винта Ка-26 (на вырост), новый несущий винт Ка-226 и возросшие возможности силовой установки позволят поднять взлетную массу модернизированного Ка-226Т до 4 т.

Вертолет Ка-26 в своем развитии прошел большой путь. Сегодня — это Ка-226 и движение продолжается. Рачительное отношение к тому, что было создано, его взвешенное улучшение и преумножение — путь, по которому ОАО «Камов» ведет программу Ка-226.

Начаты летные испытания модернизированного варианта легкого вертолета Ка-226Т

Начаты летные испытания модернизированного варианта легкого вертолета Ка-226Т
bmpd
November 9th, 2021

Как сообщило 8 ноября 2021 года АО «Вертолеты России», глубоко модернизированный легкий вертолет Ка-226Т, разработка которого ведется холдингом «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех, приступил к летным испытаниям и совершил первый полет на базе летно-испытательного комплекса Национального центра вертолетостроения «Миль и Камов». Это первая российская винтокрылая машина, конструкторская документация которой полностью велась в цифровом виде.

Первый опытный образец (предположительно, ОО1) модернизированного вертолета Ка-226Т в исполнении 226.54, получившем название «Альпинист» (Сlimber), в первом полете, ноябрь 2021 года (с) Госкорпорация Ростех

О ходе реализации проекта по модернизации легкого вертолета Ка-226Т генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский доложил в ходе рабочей встречи с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Впервые модернизированный вертолет был представлен на международном авиакосмическом салоне МАКС-2021, а в рамках предстоящего авиасалона Dubai Airshow 2021, который пройдет с 14 по 18 ноября в Дубае (ОАЭ), состоится международная премьера обновленного Ка-226Т.

«Новейший Ка-226Т – первый в России вертолет, вся конструкторская документация которого велась в «цифре». Это позволило существенно сократить время создания машины и в сжатые сроки приступить к летным испытаниям. В конце текущей недели обновленный Ка-226Т дебютирует на международных выставках в рамках Dubai Airshow 2021, и мы уверены, что он вызовет неподдельный интерес у зарубежных заказчиков благодаря прекрасным летно-техническим характеристикам, позволяющим работать на высотах до 6,5 километров, универсальности, удобству и безопасности», — рассказали в авиационном кластере Ростеха.

Благодаря своей ключевой особенности – приспособленности к полетам в высокогорье – проект модернизации Ка-226Т получил рабочее название «Альпинист» (Climber). От предыдущих моделей семейства Ка-226 его отличает новая конструкция планера и фюзеляжа с существенно возросшими аэродинамическими характеристиками. Корпус изготовлен с применением современных облегченных материалов. Значительно обновлена и несущая система машины – Ка-226Т получил новую колонку несущего винта, лопасти и главный редуктор, установлена ударопрочная авариестойкая топливная система, соответствующая повышенным требованиям безопасности.

Также вертолет оснащен новым комплексом пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования, опционально может быть оборудован кислородным оборудованием, баллонетами, системой кондиционирования и обогрева воздуха.

Ка-226Т имеет соосную схему несущих винтов, которая обеспечивает хорошую управляемость в условиях разреженного воздуха, устойчивость к сильному боковому ветру, высокую скороподъемность, возможность взлета и посадки на площадки, расположенные на больших высотах. Также вертолет Ка-226Т высокоэффективен при полетах над водной поверхностью. Он может осуществлять взлет и посадку на палубу даже небольших морских судов.

Машину отличает низкий уровень вибрации, легкость и простота управления, возможность взлета и посадки на площадки минимальных размеров (в том числе, в условиях городской инфраструктуры), высокая точность висения даже при работе с грузом на внешней подвеске, безопасность посадки пассажиров при работающих винтах.

Серийное производство модернизированного вертолета Ка-226Т планируется начать в 2022 году на Улан-Удэнском авиационном заводе в тесной кооперации с Кумертауским авиационным производственным предприятием.

Со стороны bmpd укажем, что, как можно понять, модернизированный Ка-226Т «Альпинист» (Сlimber) в исполнении 226. 54 фактически является доработанным Ка-226Т под требования индийской стороны в рамках планируемого к реализации соглашения о поставке этих вертолетов Индии и об организации совместного производства в Индии. Первый опытный образец модернизированного Ка-226Т «Альпинист» (Сlimber) в исполнении 226.54 (предположительно, образец ОО1) был впервые продемонстрирован в июле 2021 года на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2021, а теперь начал летные испытания.

Работы по ОКР «Модернизация вертолета Ка-226Т» в АО «Камов» (ныне АО «Национальный центр вертолетостроения Миль и Камов») были начаты по контракту от июля 2017 года. В июне 2018 года АО «Камов» в рамках данной ОКР был заключен договор о сборке на УУАЗ трех опытных образцов вертолета Ка-226Т в исполнении 226.54 для Индии (серийные номера ОО1, ОО2, ОО3), со сдачей в июне-июле 2021 года. О работах по постройке двух из этих опытных вертолетов на УУАЗ сообщалось в 2020 году, и теперь, видимо, начаты летные испытания первого из этих опытных вертолетов (видимо, ОО1).

Напомним, что в мае 2015 года Совет по оборонным закупкам (Defence Acquisition Council — DAC) кабинета министров правительства Индии принял решение приобрести для армейской авиации и ВМС Индии 197 (затем фигурирует цифра 200) российских легких вертолетов Ка-226Т. В октябре 2016 года было подписано российско-индийское межправительственное соглашение о приобретении Индией для вооруженных сил 200 вертолетов Ка-226Т. Согласно подписанному в декабре 2016 года российско-индийскому соглашению о сотрудничестве в области вертолетной промышленности, из этих 200 вертолетов, 60 должны быть поставлены комплектными из России, а 140 должны быть собраны в Индии в Бангалоре на совместном предприятии Indian Russian Helicopters Company Limited (IRHL), созданном АО «Вертолеты России» и индийской государственной авиастроительной компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Межправительственное соглашение о создании этого СП было подписано в декабре 2015 года, а само СП было оформлено в мае 2017 года.

Однако до настоящего времени в основном из-за бюрократических и политических проволочек с индийской стороны твердый контракт на поставку вертолетов Ка-226Т Индии и организацию их совместного производства в Индии так и не был заключен.

Видео:

Tags: Вертолеты России, Индия, Ка-226, Россия, авиация, вертолеты

Легкий многоцелевой вертолет Камов Ка-226

Страна происхождения Россия
Поступил на службу 2002
Экипаж 1 — 2 мужчины
Размеры и вес
Длина 8,1 м
Диаметр несущего винта
13 м
Высота 4. 15 м
Вес (пустой) ~ 2 т
Масса (максимальная взлетная) ~ 3,5 т
Двигатели и характеристики
Двигатели 2 турбовальных двигателя Rolls-Royce 250C
Мощность двигателя
2 х 450 л.с.
Максимальная скорость 205 км/ч
Крейсерская скорость 195 км/ч
Сервисный потолок 6,2 км
Парящий потолок 2,5 км
Диапазон 600 км
Переправочная дальность ?
Выносливость
4,5 ч
Полезная нагрузка
Пассажиры 6 — 9 пассажиров
Грузоподъемность (внутренняя) 1,4 т
Грузоподъемность (внешняя нагрузка) 1,5 т
Вооружение
Пулеметы
Ракеты
Другое

 

Камов Ка-226 — небольшой многоцелевой вертолет с соосными несущими винтами. Это версия удачного Ка-26 нового поколения (по западным сообщениям имя Худлум). Этот вертолет разрабатывался как для военных, так и для гражданских целей. клиенты. Ка-226 совершил первый полет в 1997 году. принят на вооружение ВВС России в 2002 г. Небольшое количество таких вертолеты были заказаны российской службой безопасности ФСБ и Министр внутренних дел. Индийские вооруженные силы заказали 64 таких вертолета. хотя и в несколько улучшенном виде. МЧС Украины Ситуации заказали один вертолет Ка-226. Некоторые из этих вертолетов используются сирийскими военными. Также вертолеты Ка-226 используются коммерческими организациями.

Необычный особенность Ка-226 в том, что у него сменное задание модуль, прикрепленный к его пузыреобразной кабине, вместо обычная кабина. Разработаны, оптимизированы различные модули для поисково-спасательных работ, медицинской эвакуации, ликвидации последствий стихийных бедствий, патрулирования, полиция, пожаротушение, уборка урожая и так далее. Вертолет может летать с модулем или без него. Такой же дизайн присутствовал Ка-26.

Ка-226 управляется одним или двумя пилотами. С пассажирским модулем установлен, он вмещает 6 — 9пассажиров в зависимости от модуль. Этот вертолет имеет внутреннюю грузоподъемность 1 400 кг. В качестве альтернативы он может перевозить грузы до 1 500 кг на внешней подвеске. слинг. Так что со снятым модулем Ка-226 можно использовать даже как летающий журавль.

Этот маленький Вертолет имеет соосные несущие винты встречного вращения. Такой дизайн был типичный для большинства камовских вертолетов. Это устраняет необходимость в хвосте несущего винта, что уменьшило габариты вертолета. Также такие конструкция значительно снизила вибрации. У Ка-226 новый несущий винт система и трансмиссия. Его роторы изготовлены из композитные материалы. Оригинальная версия оснащена успешным Rolls-Royce. 250C (Allison 250-C20R/2) турбовальные двигатели, развивающие по 450 л.с.

Низкий высота несущего винта требует, чтобы пассажиры приблизились к вертолету сзади, когда роторы вращаются.

Компактный габариты этого вертолета дают преимущество при работе в городские районы. Некоторые источники сообщают, что он может даже приземлиться на большой кузов грузовика.

Военный версии этого вертолета не несут вооружения.

Варианты

Ка-226Т версия была специально разработана для удовлетворения возможного индийского требований, так как исходный Ка-226Т с трудом эксплуатировался в гористая местность и жаркая среда. это оснащен гораздо более мощными французскими двигателями Turbomeca Arrius 2G1, развивающие по 670 л.с. каждый. Из-за более мощный двигатель Ка-226Т обладает повышенными характеристиками и способен работы в условиях высокогорья, гористой местности и жарких среды. Практический потолок для этого вертолета составляет около 7 км. Ка-226Т также получил новую авионику, систему автоматического управления, навигационная система и радар. Эта версия была сертифицирована в 2015 году. В том же году Индия заказала 64 таких небольших служебных автомобиля. вертолетов для своих вооруженных сил. У индийца может быть требование на 197 таких вертолетов.

Также там являются специализированными гражданскими вариантами этого вертолета.

Камов Ка-226 «Худлам» — Цена, характеристики, фото, история

Прокрутите вниз для галереи изображений

кредит: Игорь Двуреков

Камов Ка-226 — российский многоцелевой вертолет, разработанный в 1980-х годах. Название «Hoodlum» происходит от того, что он маленький и маневренный. Он имеет асимметричную роторную систему. Эта конструкция обеспечивает более стабильный полет, чем другие вертолеты с одной лопастью несущего винта. Hoodlum настолько хорошо спроектирован, что его показатели безопасности лучше, чем у любого другого военного или гражданского вертолета, эксплуатируемого сегодня, даже после более чем 30 лет службы!

Содержание
  • Технические характеристики
  • Фотогалерея
  • Описание
Производитель:
Камов
Страна:
Россия
Изготовлено:
2006 до: Настоящее время
ИКАО:
КА26
Цена:
2,9 миллиона долларов США
  • Производительность
  • Веса
  • Габаритные размеры
Авионика:
Двигатель:
2x 2 × Rolls-Royce Allison 250-C20R
Турбовальный
Мощность:
450 лошадиных сил
Максимальная крейсерская скорость:
119 узлов
220 км/ч
Скорость приближения (Vref):
Диапазон путешествий:
521 морских миль
965 километров
Экономия топлива:
2,94 морской мили/галлон
1,438 км/литр
Максимальный уровень обслуживания:
20 350 футов 90 232
Скороподъемность:
2028 футов в минуту
10,30 метра в секунду
Расстояние взлета:
Посадочная дистанция:
Максимальный взлетный вес:
7 500 кг
16 535 фунтов
Максимальный посадочный вес:
Максимальная полезная нагрузка:
1400 кг
3086 фунтов
Емкость топливного бака:
203 галлона
768 литров
Объем багажа:
1 м3 / 35 футов3
Места — Эконом / Общие:
9 мест
мест — бизнес-класс:
0
мест — Первый класс:
0
Высота кабины:
1,4 метра — 4,59футов
Ширина салона:
1,54 метра — 5,05 футов
Длина кабины:
2,35 метра — 7,71 фута
Внешняя длина:
8,1 метра — 26,57 футов
Высота хвоста:
4,15 метра — 13,62 фута
Диаметр фюзеляжа: 902:30
1,7 метра — 5,58 футов
Размах крыла / Диаметр несущего винта:
13 метров — 42,65 футов
Законцовки крыла:
Нет винглетов

нажмите / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею

Камов Ка-226

кредит: Анна Зверева

Камов Ка-226

кредит: Анна Зверева

Камов Ка-226 Хулиган

кредит: Павел «МИФ» Буканов

Камов Ка-226 Хулиган

кредит: Павел «МИФ» Буканов

Игорь Дворков кредит: 90

Kamov KA-226

Кредит: IGOR DVUREKOV

KAMOV KA-226

Кредит: Anna Zvereva

Kamov KA-226

Credit: Anna Zvereva

9

9

5017. 0178

кредит: Редакция

кредит: Редакция

кредит: Редакция

1 / 15

Российский Ка-226Т или легкий многоцелевой вертолет местного производства

Индийские вооруженные силы планируют капитальный ремонт своего парка легких вертолетов для замены вертолетов Chetak и Cheetah, выведенных из эксплуатации. Требование простирается до более чем 350 планеров, что является большим и выгодным предложением для большинства компаний.

В ходе выполнения требования возникло несколько препятствий. Глобальный тендер дважды отменялся и был окончательно завершен в 2015 году, когда Индия и Россия решили совместно производить для этой роли вертолеты Камов Ка-226Т.

Однако даже спустя шесть лет сделка так и не состоялась. Это редко связывают с «подстановочным знаком» в процессе отбора: легким вертолетом Utility Helicopter (LUH), построенным HAL.

Индийский LUH во ​​время жарких и высотных испытаний в Лехе

В других сообщениях упоминалось, что переговоры по вертолетам Ка-226Т в Индии затянулись из-за требований Нью-Дели по степени отечественного производства, заявил директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России Дмитрий Шугаев.

«Требование»

Опасения по поводу устаревающих вертолетов Chetak и Cheetah впервые появились примерно в 1990–2000-х годах, когда вскоре возникла необходимость в приобретении современного преемника.

Были предприняты многочисленные попытки установить конкурсную программу торгов; в одном из таких усилий было указано в общей сложности 197 вертолетов общего назначения для индийской армии, 60 из которых должны были быть закуплены напрямую, а остальные 137 должны были быть произведены по лицензии индийской аэрокосмической компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL).

Это также соответствует «тенденции», которой следовало МО – разделить заказ на две части, объявить глобальные тендеры на одну из них, а другую отдать на разработку ГПСУ. Тем не менее, министерство недооценило опыт HAL в разработке вертолетов после очень успешного вертолета Dhruv, и стало сложно, когда оба проекта (иностранные и местные) реализуются одновременно.

Однако после выбора Ка-226Т для удовлетворения потребности Индии в 197 вертолетах в декабре 2015 года было подписано соглашение о создании совместного предприятия между Ростехом, «Вертолетами России» и Hindustan Aeronautics для производства вертолетов на новом заводе. будет построен в Тумакуру в Индии.

Параллельно с этим новый легкий многоцелевой вертолет HAL получил начальное разрешение на эксплуатацию в феврале 2020 года. В сентябре 2020 года компания объявила о завершении окончательных демонстрационных испытаний, которые включали расширение корпуса, летные характеристики, летные качества, полезную нагрузку и возможности посадки. на самых высоких высотах ледника Сиачен.

А в ноябре 2021 года Министерство обороны Индии разместило первоначальный заказ на 12 планеров (производство ограниченной серии) с HAL, по шесть для армии и ВВС. По имеющимся данным, планируется более 180 самолетов.

А вот здесь все усложняется: исходя из первоначальной потребности, сколько вертолетов на самом деле требуется и кто получит больший заказ: Ка-226Т или отечественный LUH?

Одним из решающих факторов в пользу LUH является то, что он разрабатывается местными силами в соответствии с кампанией правительства Индии «Aatmnirbhar Bharat».

Камов Ка-226Т

Недавно на авиашоу в Дубае был представлен полностью модернизированный Камов Ка-226Т, что снова вызвало споры о его полезности и «большом индийском заказе».

Камов Ка-226, Министерство внутренних дел России

Вертолет обладает многими уникальными возможностями: фирменная конструкция соосного несущего винта Камова, разработанная в цифровом виде, и сменная кабина, что делает его эффективным для работы на большой высоте и транспортными возможностями. Отсутствие хвостового винта также делает его более компактным.

Самая отличительная особенность — соосные несущие винты позволяют вертолету сохранять высокую степень управляемости в разреженном воздухе, устойчивость к сильному ветру и повышенную скороподъемность — в целом идеальный выбор для таких сил, как индийская армия, которая действует на различных участках местности, включая активную среду угроз в могучих Гималаях.

Тем не менее, это также означает очень сложную конструкцию ротора, требующую сравнительно более высокого уровня обслуживания.

HAL Light Utility Helicopter 

Легкий универсальный вертолет собственной разработки с традиционной конструкцией несущего винта может похвастаться «современными технологическими функциями, такими как стеклянная кабина с многофункциональными дисплеями (MFD) и приводом от одного турбовального двигателя достаточной мощности. запаса для выполнения сложных высотных миссий», — говорится в сообщении HAL.

LUH прошел все летные испытания, в том числе на страшном леднике Сиачен, и прошел все испытания с честью. Имея дальность действия 500 км и практический потолок 6,5 км, он сможет выполнять различные задачи, включая службы неотложной медицинской помощи (EMS), транспортировку войск, вспомогательные службы, поисково-спасательные операции (S&R), VVIP, воздушную разведку и наблюдение. .

Самолет полностью собственной разработки и обеспечивает большую автономию гибкости конструкции, меньшую стоимость и лучшую логистическую осуществимость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта