[img]http://content.izvestia.ru/media/3/news/2014/01/563799/0ad0a90ac826.jpg[/img] Одна из важных задач, поставленная перед разработчиками, — добиться, чтобы стоимость эксплуатации вертолета была ниже, чем у конкурентов, на 20–25%. Опыт у российских производителей уже есть. Последние годы в России сразу несколько структур вели работы над подобным проектом: у КБ имени Миля — вертолет Ми-Х1, а у «Камова» сразу два варианта — вертолеты Ка-90 и Ка-92.
В экспертной среде уверены, что в первую очередь скоростной вертолет должен добиться успеха на гражданском рынке.
— Мы не можем вечно использовать Ми-17, каким бы он ни был хорошим, если не будет новых разработок, начнем терять рынки. Высокая скорость, выше среднего, всегда найдет военное применение, но в первую очередь машину надо делать для гражданского рынка, это важнее с экономической точки зрения.
Западные производители успешны в гражданском секторе, где отрабатывают некоторые технологии, которые потом и предлагаются военным, — полагает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.
— Нельзя отставать от конкурентов и в сегменте высокоскоростных вертолетов, машину нужно делать. Военное применение, безусловно, возможно, но говорить о нем рано, в Минобороны должны увидеть реальную машину, ведь проводящиеся НИР — это, по сути, формирование требований, — считает главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.
Иностранные производители также активно ведут работы по созданию скоростных винтокрылых машин. Так, в компании Eurocopter разрабатывают вертолет с крейсерской скоростью в 410 км/ч. Американский производитель вертолетов Sikorsky/Boeing готовит машину со скоростью 400 км/ч.
также возможна полностью автоматизированная система управления с фулпруф
так что достаточно одного пилота
03. 02.2014 Wervolf пишет: Сообщить модератору Ссылка на это сообщение
Дмитрию Рогозину Так можно и на ВК-2500 использовать Ка-50 Вервольф как основу
Вертолёт Whispercraft из фильма «6-й день» — фантастика или машина ближайшего будущего. http://alternathistory.org.ua/…
Уважаемый Семенов Сергей, вот о чём рассказывал ещё в 2009 ОАО «Камов» Сергей Михеев Сергей Михеев: на вертолете с жестким несущим вмнтом к «самолетным» скоростям / Взлёт 2009 08-09 В качестве летающей лаборатории для отработки таких решений вполне подойдет, например, самый скоростной из наших сегодняшних вертолетов — Ка-50 (максимальная скорость при полете со снижением — до 350 км/ч), который посредством установки дополнительных движителей (например, турбореактивных двигателей в районе крыла) можно будет разогнать еще на 100–150 км/ч.
Экспериментальный вертолет XH-59A, оснащенный одним турбовальным двигателем PT6T-3 «Турбо Твин Пак» мощностью 1825 л. с. компании «Пратт-Уитни Канада» совершил первый полет 26 июля 1973 г., однако уже через месяц, 24 августа, потерпел аварию. Второй экземпляр машины, воплотивший ряд конструктивных доработок, впервые поднялся в воздух 21 июля 1975 г. Спустя полтора года, в марте 1977-го, по бортам его фюзеляжа установили два турбореактивных двигателя J60-P-3A тягой по 1360 кгс. Испытания его в таком виде начались в 1978 г. Без применения «пропульсивных» реактивных двигателей XH-59A продемонстрировал максимальную скорость в горизонтальном полете около 340 км/ч и при полете со снижением — около 410 км/ч. Использование ТРД позволило поднять скорость вертолета до 507 км/ч (в снижении — почти до 600 км/ч). В испытаниях вертолета принимали участие специалисты НАСА, Армии и ВМС США.
В дальнейшем, в 1982 г., экспериментальный вертолет было решено переоборудовать под два турбовальных двигателя T700-GE-700, которые должны были приводить во вращение через систему трансмиссии не только соосный несущий винт, но и толкающий воздушный винт в кольцевом канале за хвостовым оперением (вместо применявшихся ранее для создания пропульсивной силы двух турбореактивных двигателей). Вертолет получил название XH-59B, однако до его летных испытаний дело не дошло.
так что идее дополнительных винтов и турбомодулей уже сто лет в обед идея немного в другом используя механическую начинку боевого вертолёта добавить обтекаемую пассажирскую платформу на 20 паксов малой кровью создать скоростной соосный вертолёт
Генеральный конструктор ОКБ Камова Сергей Михеев в ближайшее время начнет работу по созданию летающей лаборатории ПСВ на базе Ка-52.
ОКБ Камова создаст на базе вертолета Ка-52 летающую лабораторию по проекту скоростного вертолета. Об этом сообщил гендиректор Центрального аэрогидродинамического института Кирилл Сыпало. http://naukatehnika.com/files/journal/tehnika-vooruzhenie/…/img_4.jpg Ранее ряд СМИ со ссылкой на источник в оборонно-промышленной отрасли сообщали, что российское военное ведомство утвердило концепцию скоростного вертолета, который планируется создавать по классической, одновинтовой схеме. https://www.bbc.com/russian/features-46322175 При этом ранее в издании Defense Blog были опубликованы кадры с презентации скоростного вертолета от ОКБ Камова, который планируется создавать по сосной
https://www.aviaport.ru/conferences/43705/
надо же всего пять лет прошло «Перспективный боевой вертолет» выполнен с фирменной для камовских машин соосной схемой расположения несущих винтов. На нем появятся крылья. Шасси будет убираться в полете. Экипаж разместят так же, как на Ка-52. Кроме боевой версии, был представлен вариант для перевозки пассажиров. 29 августа — «Вести.Экономика». Компания «Камов» запатентовала технологию, которая способна разогнать боевой вертолет до скорости 600 км в час, заявил генеральный конструктор «Камова» Сергей Михеев.
12.09.2013 Wervolf пишет:Сообщить модератору Ссылка на это сообщение
Прорывом будет ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ МОДУЛЬ, установленный перед двигателями и за ними, по аналогии с вторым контуром. Это позволит снизить скорость вращения винта и достичь крейсерской в 400 км в час.
— Конструкторское бюро «Камов» холдинга «Вертолеты России» заключило контракт на разработку концепции опционально управляемого вертолёта.
Согласно материалам системы «СПАРК-Интерфакс», соответствующий контракт на научно-исследовательскую работу (НИР) был заключен 29 декабря 2018 года и должен быть исполнен в течение 10 месяцев с даты подписания. «Камов» выступил заказчиком исследования, при этом исполнитель работ в опубликованных материалах не указан.
Опционально пилотируемый вертолёт — это гибрид обычного вертолёта и беспилотника, он может управляться как экипажем на борту, так и без него, дистанционно.
05.04.2017 Wervolf пишет:Сообщить модератору Ссылка на это сообщение
В итоге на базе однотипной электроники для управления соосными вертолётами в автоматическом режиме, может быть создано семейство вертолётов класса АПЛА, ГДЕ В ОТЛИЧИЕ ОТ БЕСПИЛОТНИКОВ, оператор дрона находится на борту дрона и контролирует автоматическое выполнение полёта по заданному маршруту с выполнением взлёта и посадки в автоматическом режиме.
Как видно из попавших в Интернет рисунков, новый вертолет будет иметь два турбовальных двигателя, значительная часть энергии которых будет не преобразована в крутящий момент для привода несущих винтов, а пойдет на создание реактивной тяги, которая и даст нужную скорость. Такой вариант гораздо рациональнее системы с тяговыми винтами европейского вертолета RaCER. Конструкторы ОКБ «Камов» надеются достичь скорости свыше 700 кмч, что будет вдвое больше, чем у самого быстрого российского серийного вертолета Ми-24. Одной из причин неудач предыдущих проектов «комбинированных» вертолетов была сложность учета взаимодействия сил и моментов от агрегатов и систем, создающих подъемную силу, управляющие моменты, поступательную тягу и «вредных» воздействий окружающей среды, например, воздушных потоков от несущего винта, отраженных от близкой земной поверхности. Такое взаимодействие вполне могло вызвать появление не парируемых управлением сил и моментов, которые выведут машину на критический режим полета или даже разрушат ее.
«Слабым звеном» здесь был и человек – пилот не всегда успевал среагировать на внезапно возникшую перебалансировку такого необычного летательного аппарата. Но совершенствование цифровых систем измерения параметров движения летательных аппаратов и комплексного управления ими дает надежду на устранение этой преграды. Новый «Камов» разрабатывается как минимум в двух военных вариантах – ударном и десантно-боевом. Первый может со временем сменить современный Ка-52. Он будет иметь встроенное пушечное вооружение (скорее всего, неподвижное – маневренность делает ненужной тяжелую и громоздкую турель), а ракеты и другое подобное вооружение будут размещаться в двух длинных отсеках в фюзеляже и на четырех балках под крылом. Компоновка и защищает его от попадания посторонних предметов, пыли и грязи в двигатели, и снижает его радиолокационную и тепловую заметность, и повышает живучесть. Вторая модификация проектируется на замену Ми-24 и Ми-35 – она имеет отсек для перевозки солдат. Судя по всему, его вместимость будет меньше чем у «двадцать четверки», и тем более в сравнении с Ми-8, но скорость делает такую «боевую машину десанта» незаменимой для спецназа. На опубликованных фото видно, что новый вертолет представляет лично Генеральный конструктор ОКБ им. Камова Сергей Викторович Михеев
Источник контента: https://naukatehnika.com/kamov-vklyuchaetsya-v-gonku-skorostnyix-vertoletov.html naukatehnika.com
Ответить в тему:
Главная страница
Избранное
Все темы
Архив
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
Минобороны РФ показало видео боевой работы ударного вертолета Ка-52
МОСКВА, 18 марта/ Радио Sputnik. Минобороны РФ показало кадры боевого вылета ударного вертолета Ка-52, передает РИА Новости.Видео было снято от лица пилота боевой машины. На записи показано, как вертолет атакует военные цели украинской армии, используя неуправляемые ракеты и авиационную пушку.В какой-то момент пилот сообщает, что он подбит и начинает выпускать шасси.»Выпускай шасси. Мужики, я подбит … Обозначаю себя, иду на вынужденную. Борт управляем», – говорит в рацию летчик.После этого он сажает машину на краю поля, покидает кабину и использует вертолет в качестве укрытия.В Минобороны РФ пояснили, что экипаж был эвакуирован. Ранее радио Sputnik показало кадры сбитого украинского беспилотника, опубликованные Минобороны РФ.Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Работа вертолета Ка-52 по высадке десанта на аэродроме под Киевом
Минобороны РФ опубликовало уникальные кадры боевой работы ударного вертолета Ка-52, который был подбит при обеспечении высадки десанта на одном из аэродромов под Киевом, но экипаж позже был эвакуирован. Согласно данным Минобороны, группа ударных вертолетов Ка-52 и Ми-24 уничтожила огневые позиции операторов ПЗРК, зенитные установки и бронированную технику ВСУ по периметру аэродрома. На видео демонстрируются кадры из кабины летчиков Ка-52, в частности, показано как он поражает военные цели ВСУ неуправляемыми ракетами и авиационной пушкой.
безопасность, министерство обороны рф (минобороны рф)
В России, Безопасность, Министерство обороны РФ (Минобороны РФ)
МОСКВА, 18 марта/ Радио Sputnik. Минобороны РФ показало кадры боевого вылета ударного вертолета Ка-52, передает РИА Новости.
Видео было снято от лица пилота боевой машины. На записи показано, как вертолет атакует военные цели украинской армии, используя неуправляемые ракеты и авиационную пушку.
Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.
В какой-то момент пилот сообщает, что он подбит и начинает выпускать шасси.
«Выпускай шасси. Мужики, я подбит … Обозначаю себя, иду на вынужденную. Борт управляем», – говорит в рацию летчик.
После этого он сажает машину на краю поля, покидает кабину и использует вертолет в качестве укрытия.
В Минобороны РФ пояснили, что экипаж был эвакуирован.
«Экипаж поврежденного вертолета не пострадал и был эвакуирован на аэродром базирования второй ударной группой вертолетов. Благодаря мужеству и героизму экипажей передовой ударной группы вертолетов Ка-52 и Ми-24 десантирование подразделений ВДВ было проведено без потерь», – заявили в ведомстве.
Ранее радио Sputnik показало кадры сбитого украинского беспилотника, опубликованные Минобороны РФ.
16 марта, 20:03В мире
Российские военнослужащие уничтожили 180 самолетов и вертолетов ВСУ
Коротко и по делу. Только отборные цитатыв нашемТелеграм-канале.
Гений вертолетостроения Николай Камов
Rating: 0 (from 0 votes)
14 сентября 2022 года исполняется 120 лет со дня рождения Николая Камова, выдающегося советского авиаконструктора, одного из создателей отечественного вертолетостроения
Владислав Перевалов
Считается, что само слово «вертолет» придумал Николай Камов, хотя он сам не раз употреблял и слово «винтокрыл». Его увлечение авиастроением началось еще в студенческие годы. Камов учился в Томском технологическом институте, который был в то время колыбелью технологий и новых отраслей науки. Там он впервые увидел аэроплан, и это решило его судьбу на всю оставшуюся жизнь: важнейшим делом для него стало воздухоплавание.
Из-за врожденного порока правой руки его не взяли в авиаотряд, и тогда он стал инженером-авиаконструктором, причем одним из крупнейших в мире.
Немаловажную роль в его судьбе сыграло то, что в институте его соседом по парте оказался известный летчик, один из первых воздухоплавателей в стране по имени Харитон Славороссов. Его знания и рекорды еще больше подталкивали Камова к конструированию летательных аппаратов.
Другим человеком, сыгравшим большую роль в становлении Камова как конструктора, сыграла его дружба и совместная работа с другим талантливейшим конструктором вертолетов ‒ Михаилом Милем. Спустя годы они долго работали вместе, затем возглавляли два крупнейших в стране конструкторских бюро (КБ) вертолетостроения, которые сегодня слились в огромный холдинг – «Вертолеты России».
Интересно, что детство двух основоположников советского вертолетостроения, Камова и Миля, прошло буквально в соседних дворах Иркутска с разницей в несколько лет. В детстве Коля Камов увлекался медициной и химией, но после окончания училища твердо решил стать инженером. Пополнить теоретические знания по аэродинамике ему помог институтский авиакружок, а начиная с третьего курса Камов полностью посвятил себя изучению конструирования авиатехники. Он собирал всю техническую информацию, связанную с конструированием авиатехники и воздухоплаванием.
После окончания Томского технологического института Камов, который был самым молодым выпускником этого вуза, стал инженером-механиком на московском концессионном заводе Юнкерса. Завод находился в подмосковных Филях. За три года Николай познакомился со всеми стадиями производства немецких трехмоторных транспортных самолетов «Юнкерс-24», которые были первыми серийными транспортными самолетами в мире. Затем Камов перешел в мастерские «Добролета», где на должности инженера занимался ремонтом тех же «юнкерсов». Благодаря усилиям Камова на «Добролете» начали производить детали этих самолетов взамен дорогостоящих немецких.
Заметим, что молодой инженер не только ремонтировал немецкие машины, но и совершенствовал их конструкцию для сокращения пробега.
В 25 лет Николай Камов поступил в КБ известного авиаконструктора Д. П. Григоровича, которое осваивало морское самолетостроение. Здесь Камов заинтересовался идеей винтокрылого летательного аппарата, в котором видел много преимуществ. Результатом исследований и упорных занятий стало то, что в 1929 году Камов и его коллега Н. К. Скржинским создали первый советский автожир – летательный аппарат, использующий для создания подъемной силы свободновращающийся вертикальный несущий винт. Именно в ходе работы над автожиром «Красный инженер» Камов познакомился со студентом Милем, и с того времени они оставались друзьями и коллегами.
Автожир Камова
Первый полет советского автожира стал возможен благодаря энтузиазму инженеров и рабочих, поддержке Осоавиахима и, конечно, всеобщей атмосфере интереса к авиации в стране. Создание автожира не только заложило основы вертолетостроения в СССР, но и дало возможность сформировать группу специалистов в этой новой области.
К сожалению, именно здесь произошла утечка информации о разработках Камова в Германию, что было неудивительно: в то время некоторые военачальники Советской России довольно часто общались с германскими коллегами, а в ряде военных учебных заведений обучались немецкие курсанты. Как следствие этого, в середине 1930-х годов в Германии началось строительство военных автожиров, которые широко применялись в горных районах Австрии и других стран, завоеванных Третьим рейхом.
Но и Камов продолжал вместе с коллегами совершенствовать автожиры. В 1931 году он поступил на работу в Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), где занимался исключительно вертолетами. Он возглавил бригаду, которая по заданию военных разработала двухместный автожир А-7, предназначенный для разведки и корректировки огня. В 1934 году машина впервые поднялась в воздух.
А-7 стал первым боевым автожиром в мире и первым серийным винтокрылым летательным аппаратом в СССР. В Великую Отечественную войну эскадрилья из пяти машин А-7 принимала участие в боевых вылетах. Автожиры благодаря их способности взлетать практически вертикально успешно использовались в лесах Смоленщины.
В 1940 году в стране был создан первый завод винтокрылых аппаратов, директором и главным конструктором которого стал Николай Камов, а его заместителем – Михаил Миль. Однако завод достроить не удалось: началась война, завод эвакуировали на Урал. Здесь Камов и его сотрудники продолжали работу над автожирами. В 1943 году Камов вернулся из эвакуации и создал в ЦАГИ группу, в которой на общественных началах проектировался первый вертолет соосной схемы – Ка-8.
Эта схема, ставшая позже отличием камовских машин, была известна давно. Еще Михайло Ломоносов в 1754 году демонстрировал модель аэродинамической машины с двумя винтами на одной оси. Многие конструкторы экспериментировали с подобной схемой, признавая ее преимущества: компактность и маневренность.
Ка-8 был одноместным легким вертолетом, его даже называли «летающим мотоциклом». В 1948 году Ка-8 принимал участие в параде в День Военно-воздушного флота. Демонстрация Ка-8 имела большой успех, и Камову было предложено возглавить специализированное конструкторское бюро с собственной производственной базой. Так появилось КБ Камова, которым Николай Ильич руководил всю оставшуюся жизнь.
В 1948 году новое КБ выполняет первый заказ – корабельный вертолет Ка-10. Простой по конструкции, малогабаритный и маневренный, он стал прямым развитием Ка-8. Следующим детищем КБ Камова стал палубный Ка-15, который предполагалось использовать для борьбы с подводными лодками, разведки и связи. Это была уже более современная машина – с закрытой двухместной кабиной, с шасси вместо поплавков, но снова выполненная по соосной схеме. С 1956 года Ка-15 серийно выпускался на авиазаводе в Улан-Удэ. Применялся он не только на военном флоте; Ка-15 успешно использовался в сельском хозяйстве и в промысловом рыболовстве. После него был пассажирский Ка-18, который создавался в соответствии с идеей Камова о применении «воздушного такси». Вертолет получился легким и комфортабельным, мог перевозить до трех пассажиров или одного лежачего больного с врачом в санитарной версии.
Корабельный вертолет Ка-27
Идеи Николая Камова всегда отличались оригинальностью. Так, решая задачу увеличения скорости полета вертолета, которая в начале 1950-х годов не превышала 200 км/ч, он предложил идею винтокрыла, соединявшего в себе достоинства самолета и вертолета. Винтокрыл К-22, построенный на базе самолета Ли-2, с двумя гигантскими несущими винтами диаметром 22,5 м и возможностью поднимать более 15 т груза, в 1961 году установил восемь мировых рекордов. Но несколько катастроф и большие сложности в управлении оригинальной машиной заставили отказаться от ее использования.
Развивая тему Ка-15 как противолодочного вертолета, в ОКБ Камова был сконструирован более мощный Ка-25, способный поднимать больше специального радиолокационного оборудования для поиска подлодок. Он стал первым советским боевым вертолетом и отслужил на флоте около 30 лет. Позже на его основе был создан вертолет-кран Ка-25К, способный транспортировать на внешней подвеске груз массой до 2 т, а внутри фюзеляжа до 1,5 т. За создание противолодочного вертолета Камову присудили Государственную премию. А в 1972 году в день семидесятилетия главному конструктору присвоили звание Героя Социалистического Труда.
Тематика КБ Камова постоянно расширялась, все время выдвигались новые идеи. Одной из них была идея создания новой машины, которая смогла бы заменить малоподъемные Ка-15 и Ми-1 в сельском хозяйстве, где вертолет особенно удобен ввиду частого отсутствия аэродромов и сложного рельефа. При этом аппарат должен быть многоцелевым, чтобы не простаивать между сезонами. Таким вертолетом стал двухдвигательный Ка-26, который работал по принципу «летающего шасси»: за кабиной пилотов можно было устанавливать различные подвески – пассажирский блок, баки, лебедка или другое оборудование. В 1965 году Ка-26 впервые поднялся в небо. Это был первый отечественный вертолет, получивший сертификаты соответствия США, ФРГ и других стран.
Ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор»
Последней машиной, над которой успел поработать Николай Ильич, стал многоцелевой корабельный всепогодный вертолет Ка-32, вобравший все лучшее от предыдущих моделей. В 1973 году, уже будучи в больнице, генеральный конструктор поздравил коллектив завода с 25-летием, а через неделю его не стало. В 1974 году КБ и вертолетному заводу присвоили имя Н. И. Камова.
Николай Камов был незаурядной личностью, объединившей в себе таланты инженера и организатора. Он создал сильнейший в стране коллектив конструкторов, которые со студенческой скамьи горели желанием делать вертолеты. Наследием Камова таким образом стало то, что этот коллектив уже в новых условиях смог создать целую серию вертолетов гражданского и военного назначения, которые по своим техническим данным оказались в первом ряду машин своего класса.
В их числе боевые вертолеты Ка-50 и Ка-52.
К концу 2020 года Национальный центр вертолетостроения имени Миля и Камова создал два прототипа модифицированной версии вертолета Ка-52 на основе серийной модели. Доработки включают в себя новый комплекс связи, новую систему управления огнем, прицельную и навигационную системы. Кроме того, заявлена возможность использования модифицированной версии в качестве носителя новой крылатой ракеты. Ка-52М получил модернизированную оптико-электронную систему с увеличенной дальностью обнаружения и распознавания целей, новый радиолокационный комплекс, усиленное шасси, светотехническое оборудование на основе светодиодов. Войска на земле смогут в автоматизированном режиме обмениваться информацией с Ка-52М об обстановке на поле боя.
Rating: 0 (from 0 votes)
Концепция скоростного ударного вертолета Камов Ка-90 с убирающимся винтом
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Автор темы
льстивый
Дата начала 16 мая 2008 г.
flateric
ДОСТУП: Совершенно секретно
16 мая 2008 г.
#1
Максимальная скорость заявлена до 700 км/ч, но на самом деле это выглядит как *концепт*, достаточно посмотреть на вертикальное хвостовое оперение сразу за выхлопом реактивного двигателя.
Все фотографии предоставлены Muxel (c)
boxkite
ДОСТУП: Совершенно секретно
16 мая 2008 г.
#2
В истории вертолетов было много необычных конструкций, но от этого действительно захватывает дух! Флатерик, спасибо, что поделились этим.
flateric
ДОСТУП: Совершенно секретно
16 мая 2008 г.
#3
Спасибо Muxel. Мои фото намного хуже. Что касается дизайна, я думаю, что его можно было бы легко разместить в разделе CGI, What-If Art и т. д., не только из-за футуристического вида, но и потому, что это настоящая *концепция*.
Зови меня просто Рэй
ДОСТУП: Совершенно секретно
17 мая 2008 г.
#4
…но… как, черт возьми, он летает со сложенными винтами? ???
Рафаэль
ДОСТУП: Конфиденциально
17 мая 2008 г.
#5
Просто позвони мне Рэй сказал:
… но … как, черт возьми, он летает со сложенными винтами? ???
Нажмите, чтобы развернуть…
….и сколько лезвий?
flateric
ДОСТУП: Совершенно секретно
17 мая 2008 г.
#6
Просто позвони мне Рэй сказал:
… но … как, черт возьми, он летает со сложенными винтами? ???
Нажмите, чтобы развернуть…
Это уже включен режим подводной лодки :-X
boxkite
ДОСТУП: Совершенно секретно
17 мая 2008 г.
#7
Просто позвони мне Рэй сказал:
… но … как, черт возьми, он летает со сложенными винтами? ???
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Хороший вопрос. Убранный несущий винт слишком узок, чтобы называть его «площадью крыла». Что с управлением? Нижняя часть хвоста проходит прямо через сопло (-> Image_052.JPG)?
ясотай
ДОСТУП: Совершенно секретно
17 мая 2008 г.
#8
Нам уже сказали, что это действительно подводная лодка. «Уложенные роторы» на самом деле находятся внутри… «корпуса», чтобы продвигать корабль через правильную среду. :
ирландский бой
ДОСТУП: Совершенно секретно
17 мая 2008 г.
#9
Кто-нибудь может перевести русский текст на выставочном пилоне/стенде? Это действительно подводная лодка? ??? Очень напоминает Whispercraft из фильма «День 6» с игрушкой MASK, которая была у меня в детстве.
flateric
ДОСТУП: Совершенно секретно
17 мая 2008 г.
#10
Ребята, вы должны быть серьезными. *Концепция* Прежде всего, постарайтесь продумать разумное расположение шасси для красоты.
Orionblamblam
ДОСТУП: Совершенно секретно
17 мая 2008 г.
#11
Просто позвони мне Рэй сказал:
… но … как, черт возьми, он летает со сложенными винтами? ???
Нажмите, чтобы развернуть…
У него более чем достаточная подъемная площадь для полета на высокой скорости.
flateric
ДОСТУП: Совершенно секретно
17 мая 2008 г.
#12
бойириш сказал:
Кто-нибудь может перевести русский текст на выставочном пилоне/стенде?
Нажмите, чтобы развернуть. ..
«Концептуальная модель скоростного автомобиля вертолетного типа Ка-90. Максимальная скорость более 700 км/ч’
ясотай
ДОСТУП: Совершенно секретно
17 мая 2008 г.
№13
Можно ли с уверенностью предположить, что «стреловидные винты» станут системой двухлопастных винтов с толстой хордой для вертикального полета? Что касается шасси, я бы предположил, что вертикальный стабилизатор со временем отрастит колесо или занесет. Учитывая нынешний размер (предполагаемый), мне пришлось бы постулировать систему убирающихся полозьев для переднего шасси.
Джемиба
Модератор
17 мая 2008 г.
№14
Площадь крыла может быть такой же, как в предложении Bristol для «истребитель вертикального взлета и посадки с очень маленьким крылом», в данном случае это просто крыло очень малого удлинения . Странно, на мой взгляд, плавник сразу за реактивным соплом, положение , что дало бы очень высокие тепловые и акустические нагрузки, а не вижу никакой пользы.
Orionblamblam
ДОСТУП: Совершенно секретно
17 мая 2008 г.
№15
Любые указания относительно размера/габаритов?
flateric
ДОСТУП: Совершенно секретно
17 мая 2008 г.
№16
Orionblamblam сказал:
Любые указания относительно размера/габаритов?
Нажмите, чтобы развернуть…
Неа. Все, что было сказано сотрудниками Камова, это то, что «все работы сейчас находятся в стадии НИОКР» Еще раз, это не более чем концепт в духе Колани.
Orionblamblam
ДОСТУП: Совершенно секретно
17 мая 2008 г.
# 17
Джемиба сказал:
Странно, на мой взгляд, ребро прямо за реактивным соплом, положение , которое даст очень высокие тепловые и акустические нагрузки, а я не вижу никакой пользы.
Нажмите, чтобы развернуть…
Это *хорошая* идея, если вы хотите направить выхлоп, чтобы противостоять крутящему моменту ротора.
Джемиба
Модератор
17 мая 2008 г.
# 18
«Это *хорошая* идея»
Ну, может быть, я все же думаю, были бы другие способы. ..
Просто попытка розыгрыша. Двухлопастной ротор с широкой хордой останавливается во время перехода (обязательно образуя прямое крыло?) и отклоняется назад до тех пор, пока не образует крыло действительно ОЧЕНЬ малой площади.
Может быть, мы услышим смех конструктора Камова, когда он увидит, что мы делаем из его мыслей после рюмки водки… ;D
Orionblamblam
ДОСТУП: Совершенно секретно
17 мая 2008 г.
# 19
Джемиба сказал:
«Это *хорошая* идея»
Ну, может быть, я все же думаю, были бы другие способы. ..
Нажмите, чтобы развернуть…
Может быть. Но обратите внимание, что у него большой старомодный турбореактивный выхлоп, по-видимому, для достижения смехотворной скорости. Воткнуть флюгер в этот выхлоп было бы проще, чем направить выхлоп, как на F-35. Это также сделало бы его очень отзывчивым на высоких скоростях. Конечно, есть потери производительности, и проблемы с материалами нетривиальны, но эй. Это выглядит круто.
flateric
ДОСТУП: Совершенно секретно
17 мая 2008 г.
#20
Orionblamblam сказал:
но эй. Это выглядит круто.
Нажмите, чтобы развернуть…
При случае передам это Касьянникову.
sferrin
ДОСТУП: USAP
18 мая 2008 г.
# 21
Orionblamblam сказал:
Джемиба сказал:
«Это *хорошая* идея»
Ну, может быть, я все же думаю, были бы другие способы…
Нажмите, чтобы развернуть…
Может быть. Но обратите внимание, что у него большой старомодный турбореактивный выхлоп, по-видимому, для достижения смехотворной скорости.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я думаю, что ему почти ДОЛЖНО двигаться так быстро, чтобы оставаться в воздухе.
Orionblamblam
ДОСТУП: Совершенно секретно
18 мая 2008 г.
# 22
sferrin сказал:
Я думаю, что ему почти ДОЛЖНО лететь так быстро, чтобы оставаться в воздухе.
Нажмите, чтобы развернуть…
Обратите внимание, что крылья на F-104 Starfighter были чертовски запоздалыми мыслями. Крылья часто рассчитаны на взлет и имеют тенденцию быть намного больше, чем они должны быть для крейсерского полета. Вот почему очень многие проекты самолетов вертикального взлета и посадки имеют *крошечные* крылья… крылья рассчитаны на крейсерский полет, а не на взлет. Подъемная сила в первом порядке связана с площадью крыла, умноженной на *квадрат* воздушной скорости… крыло, которое будет удерживать в воздухе самолет, скажем, на скорости 150 узлов, будет удерживать в воздухе в 11 раз больший вес на скорости 500 узлов. Иными словами, если крыло рассчитано на крейсерскую скорость 500 узлов, а не на взлетную 150 узлов… вам понадобится всего около 9 узлов.% с площадью крыла.
flateric
ДОСТУП: Совершенно секретно
18 мая 2008 г.
# 23
Джемиба сказал:
Ну, может быть, я все же думаю, были бы и другие способы…
Нажмите, чтобы развернуть…
Еще одна хорошая идея — одинарное широкохордное лезвие с противовесом, расположенным с другой стороны. В другой публикации говорится, что на «спине» это просто контейнер для складных лезвий, у которых, наверное, нет такой широкой хорды. Я вот думаю, как можно обеспечить устойчивость по рысканью без оперения… может быть какая-то многоосная система типа НОТАР?
ясотай
ДОСТУП: Совершенно секретно
18 мая 2008 г.
# 24
флатерик сказал:
Джемиба сказал:
Ну, может быть, я все же думаю, были бы и другие способы…
Нажмите, чтобы развернуть…
Еще одна хорошая идея — одинарное широкохордное лезвие с противовесом, расположенным с другой стороны. В другой публикации говорится, что на «спине» это просто контейнер для складных лезвий, у которых, наверное, нет такой широкой хорды. Я как раз думаю, как можно обеспечить устойчивость по рысканью без оперения… может быть какая-то многоосная система типа НОТАРА?
Нажмите, чтобы развернуть…
Очень хороший момент! Если у вас есть достаточная тяга, выходящая из сопла, чтобы обеспечить авторитет рыскания, у вас, вероятно, возникнут трудности с зависанием в одном месте.
sferrin
ДОСТУП: USAP
18 мая 2008 г.
# 25
Orionblamblam сказал:
sferrin сказал:
Я думаю, что ему почти ДОЛЖНО лететь так быстро, чтобы оставаться в воздухе.
Нажмите, чтобы развернуть…
Обратите внимание, что крылья на F-104 Starfighter были чертовски запоздалыми мыслями. Крылья часто рассчитаны на взлет и имеют тенденцию быть намного больше, чем они должны быть для крейсерского полета. Вот почему очень многие проекты самолетов вертикального взлета и посадки имеют *крошечные* крылья… крылья рассчитаны на крейсерский полет, а не на взлет. Подъемная сила в первом порядке связана с площадью крыла, умноженной на *квадрат* воздушной скорости… крыло, которое будет удерживать в воздухе самолет, скажем, на скорости 150 узлов, будет удерживать в воздухе в 11 раз больший вес на скорости 500 узлов. Иными словами, если крыло рассчитано на крейсерскую скорость 500 узлов, а не на взлетную 150 узлов… вам понадобится всего около 9 узлов.% с площадью крыла.
Нажмите, чтобы развернуть…
Хорошая точка зрения. Мне всегда было интересно, как им удавалось удерживать в воздухе последние модели AGM-86 CALCM с 3000-фунтовой боеголовкой.
Джемиба
Модератор
18 мая 2008 г.
# 26
Может быть, фюзеляж также увеличивает подъемную силу, что дает своего рода биплан с летающим крылом? ???
Sundog
ДОСТУП: Совершенно секретно
18 мая 2008 г.
# 27
Обратите внимание, что крылья на F-104 Starfighter были чертовски запоздалыми мыслями. Крылья часто рассчитаны на взлет и имеют тенденцию быть намного больше, чем они должны быть для крейсерского полета. Вот почему очень многие проекты самолетов вертикального взлета и посадки имеют *крошечные* крылья. .. крылья рассчитаны на крейсерский полет, а не на взлет. Подъемная сила в первом порядке связана с площадью крыла, умноженной на *квадрат* воздушной скорости… крыло, которое будет удерживать в воздухе самолет, скажем, на скорости 150 узлов, будет удерживать в воздухе в 11 раз больший вес на скорости 500 узлов. Иными словами, если крыло рассчитано на крейсерскую скорость 500 узлов, а не на взлетную 150 узлов… вам понадобится всего около 9 узлов.% с площадью крыла.
Нажмите, чтобы развернуть…
Конечно, все это верно, если самолет должен лететь только по прямой. Если вы планируете развернуться, например, в воздушном бою, вам, вероятно, понадобится крыло большего размера, чем требуется для круиза. Кроме того, еще одним соображением, по крайней мере сегодня, является то, сколько топлива вы можете заправить в крыло, конечно, в зависимости от самолета.
Не то чтобы Ка-90 должен был уметь вести воздушный бой или что-то в этом роде. Этот дизайн напоминает мне дизайн из того фильма Шварценеггера, который смоделировал Скотт, по крайней мере, в основах его остановленного / стреловидного ротора.
Orionblamblam
ДОСТУП: Совершенно секретно
19 мая 2008 г.
# 28
Sundog сказал:
Конечно, все это верно, если только самолет должен лететь по прямой. Если вы планируете развернуться, например, в воздушном бою, вам, вероятно, понадобится крыло большего размера, чем требуется для круиза.
Нажмите, чтобы развернуть…
Кхм:
[Изображение AIM-9B более недоступно — Admin]
Вам не нужны большие *крылья* для маневра, достаточно хороших рулей (да и вектор тяги тоже помогает).
Но такой вертолет, как Ка-90, скорее всего, предназначен не для воздушного боя, а для эффективного перемещения из точки А в точку Б.
Последнее редактирование модератором: 2 августа 2019 г.
Авимимус
ДОСТУП: Совершенно секретно
19 мая 2008 г.
# 29
Да, это своего рода конструкторское исследование, которое затем превратится в демонстратор технологий, а затем, вероятно, будет заброшено (но может стать самолетом связи). Трудно придумать какие-либо другие роли (например, наблюдение, разведка, перехват — все это исключено).
ясотай сказал:
Можно ли с уверенностью предположить, что «стреловидные винты» станут системой двухлопастных винтов с толстой хордой для вертикального полета? Что касается шасси, я бы предположил, что вертикальный стабилизатор со временем отрастит колесо или занесет. Учитывая нынешний размер (предполагаемый), мне пришлось бы постулировать систему убирающихся полозьев для переднего шасси.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я говорю: ничего не предполагай! Одной из первых вещей, которые я искал, был какой-то воздухозаборник во втулке несущего винта.
Рафаэль сказал:
….и сколько лезвий?
Нажмите, чтобы развернуть…
. .. мы не знаем, не так ли? Умные русские! Это как минимум объясняет дизайн…
Orionblamblam сказал:
Имеет более чем достаточную подъемную площадь для полета на высокой скорости.
Нажмите, чтобы развернуть…
Но переход… независимо от того, что ты говоришь, Орионбламблам, это то, о чем я буду беспокоиться. Я бы точно в ближайшее время на нем не полетал, бипланы хороши для души…
А
аватар
Гость
19 мая 2008 г.
#30
На каких высотах эта штука собирается летать, учитывая, что у нее либо нет крыльев, либо только выдвигающиеся лопасти несущего винта?
Orionblamblam
ДОСТУП: Совершенно секретно
19 мая 2008 г.
#31
Авимимус сказал:
Но переход… Что бы ты ни говорил, Орионбламблам, я бы беспокоился.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я никогда не говорил *ничего* о переходе. Это будет сложная часть, то, что еще не было удовлетворительно достигнуто или продемонстрировано.
flateric
ДОСТУП: Совершенно секретно
19 мая 2008 г.
#32
Должен признаться, что не совсем понимаю, почему я решил, что Ка-90 — это концепт *штурмового* вертолета. Это может быть *просто* концепт высокоскоростного чоппера.
Джемиба
Модератор
19 мая 2008 г.
#33
«Не знаю, почему я решил, что Ка-90 — это концепция *штурмового* вертолета»
Не так много правдоподобных причин для передвижения одного, а может и двух человек на высокой скорости и способность парить над землей, я думаю. Я думал об идее однолопастного ротора, но тут я вообще не представляю, как можно осуществить переход . С двухлопастным винтом это был бы «просто» самолет VG с поворотным крылом в крайнем положении , но, как было сказано ранее, «это еще не было удовлетворительно достигнуто или продемонстрировано»
Зови меня просто Рэй
ДОСТУП: Совершенно секретно
19 мая 2008 г.
#34
Джемиба сказал:
Я думаю, не так много правдоподобных причин для передвижения одного, а может и двух человек с высокой скоростью и способностью парить над землей.
Нажмите, чтобы развернуть…
А как насчет просто экспериментального автомобиля?
мил
ДОСТУП: Конфиденциально
25 марта 2015 г.
#35
Россия уже произвела сборку Ка-90.
Дейно
Модератор
25 марта 2015 г.
#36
Это не настоящее изображение, в лучшем случае фотошоп, если не компьютерная графика!
педроспе
ДОСТУП: Секрет
27 марта 2015 г.
#37
Отличная картинка, большое спасибо, Мил, что поделился.
с уважением
Педро
Grey Havoc
ДОСТУП: USAP
1 августа 2019 г.
#38
flateric
ДОСТУП: Совершенно секретно
1 августа 2019 г.
#39
мы должны постить это дерьмо?
ясотай
ДОСТУП: Совершенно секретно
1 августа 2019 г.
#40
Что ж, это ответ на мой вопрос.
Делиться:
Фейсбук Твиттер Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Эл. адрес Делиться Ссылка на сайт
Камов Ка-118
Автор Тритон
18 января 2010 г.
Ответов: 6
Секретные проекты послевоенных самолетов
Концепция Lockheed с остановленным ротором
Начато Stingray
24 февраля 2012 г.
Ответов: 0
Секретные проекты послевоенных самолетов
Вертолеты России Скоростной ударный вертолет (СБВ)
Автор Тритон
25 августа 2017 г.
Ответов: 33
Секретные проекты послевоенных самолетов
LIPNUR X-08 Вертолет Manjang
Автор hesham
1 ноября 2010 г.
Ответов: 5
Секретные проекты послевоенных самолетов
А
Китайский проект перспективного скоростного вертолета Jueying-8
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Автор темы
льстивый
Дата начала 16 мая 2008 г.
Orionblamblam
ДОСТУП: Совершенно секретно
2 августа 2019 г.
#41
флатерик сказал:
мы должны постить это дерьмо?
Нажмите, чтобы развернуть…
Что, вы предлагаете, возможно, нам не следует безоговорочно принимать видео о Ка-90, в котором для иллюстрации используются фотографии макета вымышленного вертолета «Шепот» и неавторизованная предварительная схема реконструкции нашей собственной Джемибы, размещенная ранее в очень нить? Ты шокируешь меня. Далее вы предполагаете, что, возможно, «Правда» не является полностью надежным источником объективной информации.
Grey Havoc
ДОСТУП: USAP
2 августа 2019 г.
#42
Мне было интересно, сколько времени потребуется, чтобы кто-нибудь заметил Whispercraft.
А если серьезно, то интересно, что везут Ка-90 снова в центре внимания сейчас. Небольшое заблуждение или серьезное усилие?
flateric
ДОСТУП: Совершенно секретно
3 августа 2019 г.
#43
Кто «они»? Тугодумы от Правды.Ру? Ка-90 (Ка-100) уже был довольно старым концептом, когда его показали на HeliRussia 2008. С тех пор никаких официальных упоминаний о нем не было. Он не развивается дальше, не финансируется.
Grey Havoc
ДОСТУП: USAP
4 августа 2019 г.
#44
Тогда неправильное направление.
мыльный
ДОСТУП: Ограниченный
4 августа 2019 г.
#45
Весело, они требуют 28 солдат и 2 членов экипажа. Вы можете видеть, что пропорции совершенно неверны. Если 2 экипажа сидят бок о бок впереди (как почти все), где 28 солдат? Нет ничего лучше, чем достаточно места в кузове даже без коробки передач и двигателя(ей).
Orionblamblam
ДОСТУП: Совершенно секретно
5 августа 2019 г.
#46
Серый Опустошитель сказал:
Тогда неправильное направление.
Нажмите, чтобы развернуть…
Больше похоже на «кликбейт».
«У Путина есть один странный трюк для создания Ка-90…»
оверскан (PaulMM)
Администратор
5 августа 2019 г.
#47
Orionblamblam сказал:
Серый Опустошитель сказал:
Тогда неправильное направление.
Нажмите, чтобы развернуть…
Больше похоже на «кликбейт».
«У Путина есть один странный трюк по созданию Ка-90…»
Нажмите, чтобы развернуть…
«Россия разработала скоростной вертолет. Вы не поверите, что произошло дальше!»
Orionblamblam
ДОСТУП: Совершенно секретно
5 августа 2019 г.
#48
оверскан сказал:
«Россия разработала скоростной вертолет. Вы не поверите, что произошло дальше!»
Нажмите, чтобы развернуть…
«Гут-доктор умоляет вас выбросить ваш Ка-90».
aim9xray
ДОСТУП: Совершенно секретно
5 августа 2019 г.
#49
Разработанный до 2008 года, вы не поверите, как выглядит Ка-90 сегодня!
Orionblamblam
ДОСТУП: Совершенно секретно
5 августа 2019 г.
#50
Возникает случайная мысль: эти кликбейт-фразы, наверное, никому не были бы понятны, когда этот форум создавался более десятка лет назад. Через десяток лет?
aim9xray
ДОСТУП: Совершенно секретно
5 августа 2019 г.
#51
Вам, сэр… нужен хороший рик-ролл.
Orionblamblam
ДОСТУП: Совершенно секретно
5 августа 2019 г.
#52
Самое последнее в мемах, прямо там с репортажем Правды с точностью до микросекунды:
Делиться:
Фейсбук Твиттер Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Эл. адрес Делиться Ссылка на сайт
Камов Ка-118
Автор Triton
18 января 2010 г.
Ответов: 6
Секретные проекты послевоенных самолетов
Концепция Lockheed с остановленным ротором
Начато Stingray
24 февраля 2012 г.
Ответов: 0
Секретные проекты послевоенных самолетов
Вертолеты России Скоростной ударный вертолет (СБВ)
Автор Triton
25 августа 2017 г.
Ответов: 33
Секретные проекты послевоенных самолетов
LIPNUR X-08 Вертолет Manjang
Автор hesham
1 ноября 2010 г.
Ответов: 5
Секретные проекты послевоенных самолетов
А
Китайский проект перспективного скоростного вертолета Jueying-8
Начат антигравит
5 ноября 2013 г.
Ответов: 4
Секретные проекты послевоенных самолетов
Верх
Камов Ка-50 и Ка-60
Камов Ка-50 и Ка-60
ИНДЕКС
| КАРТА САЙТА
| GOOGLE
| ОБНОВЛЕНИЯ
| БЛОГ
| КОНТАКТ
| $ Пожертвовать?
| ДОМ
v1.1.1 / 01 апр 22 / Грег Гобель
* В 1980-х годах советское конструкторское бюро Камова, известное своими
соосных морских вертолетов, началась разработка одноместного
боевой вертолет соосной схемы, получивший название «Ка-50». Это было
строились только в пробных количествах, но это привело к созданию двухместной модификации,
«Ка-52», который сейчас стоит на вооружении.
В 1990-х годах организация «Камов» представила военную утилиту.
вертолет более традиционной схемы с несущим винтом «Ка-60»; а
На продажу предлагалась и гражданская версия «Ка-62». Этот документ
приводится история и описание вертолетов Камов Ка-50 и Ка-60. семьи. Список иллюстраций включен в конце.
[1] КА-50 ПРОИСХОЖДЕНИЕ [2] КА-50 ОПИСАНИЕ [3] КА-50Н (КА-50Ш) / КА-52 АЛЛИГАТОР [4] КАМОВ КА-60 КАСАТКА / КА-62 [5] КОММЕНТАРИИ, ИСТОЧНИКИ И ИСТОРИЯ ПЕРЕСМОТР
* В середине 1960-х годов опытно-конструкторское бюро вертолетов Камова (ОКБ в
его русская аббревиатура) разработал боевой вариант Ка-25.
корабельный вертолет соосной схемы Ка-25Ф, но он был отвергнут, т.к.
Вместо этого власти выбрали для производства боевой вертолет Ми-24 «Хинд».
Хотя боевой вертолет Ми-24 отлично зарекомендовал себя на вооружении Красной армии.
армии и советских союзников, вскоре после его введения
начал задаваться вопросом, действительно ли это правильный инструмент для работы. Ми-24 был
большая машина, в принципе способная перевозить отделение пехоты, которое
мог обеспечить наземную боеспособность для поддержки воздушного боя машины
способность. Так не вышло: пехоту возил редко, разве что
в крайнем случае, и его большой размер снижает производительность.
В 1972 году в США была начата программа «Усовершенствованный ударный вертолет».
в конечном итоге это привело к созданию боевого вертолета AH-64 Apache. Советы чувствовали
обязали ответить тем же, и поэтому в 1976 году власти инициировали работу
на собственном усовершенствованном ударном вертолете, ориентированном на противотанковую задачу.
Миля и Камова, двух советских конструкторских бюро вертолетостроения, оба представили
предложения. Предложение Миля получило название «Ми-28 Havoc», т.е.
обсуждалось в другом месте; Предложением Камова был «В-80», который должен был быть разработан
Команда Сергея Михелева. Два прототипа каждого были заказаны в 1919 г.80.
Первоначальный прототип В-80, построенный на заводе «Камов» в Москве, выполнил свою задачу.
первый полет 17 июня 1982 года под управлением Николая Бездетнова.
Второй совершил свой первый полет в августе 1983 года.
Первый прототип В-80 погиб в авиакатастрофе 3 апреля 1985 г., пилот Евгений.
Ларюшкин убит. В-80 отличался соосной системой несущих винтов. традиционно ассоциируется с вертолетами Камова; расследование показало, что
лопасти винта столкнулись друг с другом в ходе маневров,
в результате увеличилось расстояние между роторными системами. Третий
прототип следовал до конца 1985. Первоначальная оценка завершена
к лету 1986 г. предпочтение отдавалось В-80, а не Ми-28. Там было
возможности для улучшения с соответствующими рекомендациями, и V-80
был заказан в производство в конце 1987 года на государственном заводе в
Арсеньев. Ми-28 по-прежнему рассматривался как перспективный, его разработка была
продолжение.
Были построены еще два вертолета В-80, пятая машина близка к
ожидаемая производственная конфигурация. Дальнейшие испытания были проведены в 1990
с четырьмя уцелевшими прототипами начальная партия серийных машин
заказан в том же году, получив служебное обозначение «Ка-50».
Производство должно было осуществляться на авиазаводе «Прогресс» в Арсеньеве. Ка-50
допущен к службе в Российской Армии в 1995 году; однако тем самым
время было очевидно, что распад Советского Союза в значительной степени отодвинул на второй план
программа.
BACK_TO_TOP
* ОКБ Камова рассматривало проекты боевых кораблей, предшествующих Ка-50,
ранние концепты, не отличающиеся традиционной соосной конфигурацией ротора Камова.
Первый, «В-50», был тандемно-винтовой машиной, чем-то вроде
уменьшенная версия американского вертолета Chinook с тандемной ступенькой
кабины; как и Ми-24, он мог перевозить отделение десанта. Это происходит
никуда, ОКБ тогда придумало «В-100», которая была машиной меньшего размера
с крыльями, с ротором на каждой законцовке крыла и толкающим винтом,
что позволяет летать на очень высоких скоростях.
В-100 воспринимался как слишком дерзкий, и поэтому В-80/Ка-50,
ОКБ Камова вернулось к соосной схеме несущего винта. Несмотря на то что
традиционно боевые вертолеты имеют пилота и стрелка, ОКБ Камова
считал, что улучшенная автоматизация кабины может сократить экипаж до одного человека…
ударные истребители обычно имели только одного члена экипажа, почему бы не вертолет
боевые корабли? На некоторых прототипах были нарисованы фальшивые задние окна, чтобы
ввести западную разведку в заблуждение, заставив думать, что это двухместный автомобиль.
Точное описание комплектации Ка-50 затруднительно, т.к.
подгонка оборудования имела тенденцию меняться в процессе его разработки: общее описание
может быть не совсем точным для любого конкретного примера. В любом случае,
Ка-50 был оснащен двумя турбовальными двигателями Климов ТВ3-117МВА мощностью 1640 кВт.
(2200 л.с.) на каждой взлетной мощности; они были оснащены входными протекторами для
защищать от попадания пыли и другого мусора, а также выхлопные перегородки для
уменьшить инфракрасную сигнатуру. Были установлены самоуплотняющиеся топливные баки.
центральный фюзеляж. Каждый из соосных роторных агрегатов имел по три ротора.
лезвия.
Хвостовое оперение отличалось выдающимся скруглением переднего плавника, в то время как хвостовое оперение было
расположен далеко вперед на хвостовой балке, с концевыми плавниками у концов;
во время разработки было много возни с конфигурацией хвоста.
Ка-50 имел убирающееся трехопорное шасси, носовая стойка — спаренная.
колеса, главная передача с одинарными колесами — все шестерни убираются
назад, колеса остались открытыми после втягивания.
Артиллерийское вооружение состояло из 30-миллиметровой пушки Грязева 2А42, слишком большой, чтобы
разумно установить в носовой башне, а не справа
сторона V-80 в креплении, допускающем ограниченный ход. Боеприпасы
Магазин составлял 460 патронов, причем пилот имел возможность выбора осколочно-фугасного/
зажигательные, осколочные или бронебойные снаряды по мере необходимости.
На коротких крыльях можно было нести до двух тонн (2,2 тонны) внешних подвесок.
с четырьмя магазинными пилонами. Основным противотанковым средством Ка-50 была «Тула».
Ракета Вихрь («Вихрь»/»Вихрь»), наводчик лазерного луча с максимальным
дальность около 8 километров (5 миль), что достаточно, чтобы обеспечить противостояние с воздуха
обороны сухопутных войск. Можно было нести двенадцать вихров; ракета имела
мощная противотанковая/осколочная БЧ как с ударом, так и с ближнего боя
взрывателей, и его можно было использовать как против вертолетов, так и против наземных
транспортные средства.
Конечно, Ка-50 тоже мог бы нести такие магазины, как неуправляемые
ракетные блоки, кассетные или унитарные бомбы, артиллерийские блоки или внешние топливные баки, все
четыре пилона «мокрые». На фото часто показывали Ка-50 с большими прямоугольными
ящики на подкрыльевых пилонах, эти предметы используются для перевозки снаряжения экипажа.
или другой комплект, включая авионику для летных испытаний. Р-73 с тепловым наведением
ракета класса «воздух-воздух» (ЗУР) и ракета класса «воздух-поверхность» с лазерным наведением Х-25МЛ.
также заявлены как магазины, хотя неясно, действительно ли они были квалифицированы.
Стандартная авионика включала радиоприемники, опознавательный знак «свой-чужой» (IFF).
приемопередатчик и навигационные средства, в том числе доплеровский высотомер,
с антенной под хвостовой балкой. На носу была воздушная стрела данных,
и зеркало заднего вида над кабиной. Целеуказание должно было осуществляться
автоматический телевизионно-лазерный прицельный комплекс «Шквал-В», аналогичный
система целеуказания, установленная на самолете непосредственной поддержки Су-25Т, работает
вместе с прицельно-навигационным комплексом «Рубикон»; у пилота был
нашлемный прицел. На Ка-50 были установлены приемники предупреждения об угрозе.
оснащен дозаторами мякины, установленными на гондоле на каждой законцовке крыла.
Приборная панель в кабине была в основном аналоговой, хотя и имела проекционный дисплей.
(ХУД). Пилот входил и выходил из вертолета через переднюю распашную дверь.
с левой стороны кабины; справа не было подходящей двери, но
сверху имелся люк для аварийного выхода. Летчик сел на АЭС
Катапультное кресло «Звезда К-37-800» с обдувом несущих винтов перед катапультированием.
Камов КА-50:
_____________________ _________________ _______________________
спецметрический английский
_____________________ _________________ _______________________
диаметр ротора 14,5 метров 45 футов 7 дюймов
длина следа 16 метров 52 фута 6 дюймов
высота 4,93 метра 16 футов 2 дюйма
масса пустого 7 800 кг 17 195 фунтов
максимальный загруженный вес 10 800 кг 23 810 фунтов
максимальная скорость 300 км/ч 185 миль/ч / 160 узлов
практический потолок 5 500 метров 18 000 футов
потолок зависания (*) 4000 метров 13 125 футов
дальность 540 километров 335 миль / 290 миль
_____________________ _________________ _______________________
(*) парящий потолок вне эффекта земли.
V-80 был разработан с учетом живучести. Соосная роторная система
убрал хвостовой винт, уменьшив уязвимость к наземному огню, в то время как
Сдвоенные турбовальные двигатели В-80 располагались на противоположных участках верхней
фюзеляж, а это означает, что их не так легко вывести из строя одним ударом.
Винтокрыл мог продолжать полет на одном двигателе, а его трансмиссия
мог работать в течение получаса или более, даже если он потерял всю смазку.
V-80 отличался резервными системами, причем дублированные системы были разделены настолько, насколько
друг от друга, насколько это возможно. Кабина и важные системы были защищены
на 300 кг (660 фунтов) брони; окна кабины были изготовлены из
бронестекло. Лопасти несущего винта могли выдержать попадание из пушки меньшего размера.
снаряды. Его шасси могло поглотить большую часть удара
авария на малой высоте. Ка-50 проектировался прочным и простым в обслуживании.
в суровых условиях, с большим количеством сервисных панелей.
BACK_TO_TOP
* Первые фотографии Ка-50 выпущены в 1989 году; тип был формально
анонсирован в 1992 году, прототипы появились на зарубежных авиашоу. Секунда
прототип появился на авиасалоне в Фарнборо в том же году; у него был оборотень
на хвосте, за что Ка-50 получил соответственно прозвище
«Оборотень». Пятый прототип был окрашен в черный цвет и использован в фильме.
аналогичным образом образовалось прозвище «Черная акула (Черная акула)», которое
стало более или менее официальным названием, хотя НАТО присвоило Ка-50
несколько пренебрежительное репортажное название «Хокум». Однако из-за
дезорганизация России после распада СССР, Ка-50
не дошел до оперативной службы.
Первоначальный вариант Ка-50 был фактически только днем/ясной погодой.
машина, цель которой заключалась в том, чтобы затем улучшить ее ночной / всепогодный бой
возможности, производить «Ка-50Н» — «Н» для «Ночной/Ночи». Работа выполнена
с самого начала программы для оценки ТВ при слабом освещении (LLTV) и
перспективные инфракрасные системы визуализации (FLIR), но они просто не могли быть
заставить работать правильно, а социальный хаос тормозит развитие. В
В середине 1990-х годов была проведена работа по оценке датчиков FLIR от Thompson-CSF из
Франция, но это рассматривалось как промежуточный шаг.
К концу десятилетия Уральский оптико-механический завод (УОМЗ)
аббревиатура) Екатеринбурга разработала серию работоспособных изображений /
турели наведения — «гиростабилизированные оптоэлектронные системы», или «ИДЕТ» в
Русская аббревиатура. С 1997 г. Ка-50 испытывался с носовой установкой ГОЭС.
башня, получившая обозначение «Самшит-50», оснащена LLTV, FLIR, лазером
дальномер/целеуказатель и лазерная система наведения «Вихрь». Этот
в конечном итоге демонстратор был оснащен установленным на мачте арбалетом Фазотрон-НИИР.
РЛС ПВО и полностью «стеклянная кабина», с тремя большими цветными
плоскопанельные дисплеи. Был экипирован второй демонстратор с
вторая, меньшая турель GOES для навигации в носовой части впереди
прицельная турель. Демонстрационные вертолеты Ка-50Н с системой датчиков мяча были
также известный как «Ка-50Ш», где «Ш» означает «Шар (Сфера)».
По иронии судьбы, акцент на возможностях ночной атаки фактически обрек на провал.
Ка-50Н, так как двухместный Ми-28 был лучшей платформой для этой миссии. Еще несколько Ка-50 было достроено после рубежа веков, оказывается
в основном для испытаний и оценок. Это были последние построенные Ка-50.
Хотя Ка-50 использовались в полевых испытаниях, неясно, были ли они
когда-либо видел боевые действия. Действительно, кажется, что вся продукция была использована
для оценки, с упомянутыми конфигурациями, варьирующимися в большую или
меньшей степени от машины к машине, и часто время от времени на
такая же машина. Один, по-видимому, использовался на испытаниях в качестве демонстратора для
быстроходный составной винтокрыл с турбореактивным двигателем под каждым крылом и
обтекаемый нос.
* Однако программа Ка-50 не зашла в тупик. Машина воспринималась как
основу вертолета наблюдения и целеуказания на поле боя с РЛС и
оборудование для визуализации с новой носовой частью фюзеляжа для обеспечения бок о бок
места для пилота слева и системного оператора справа; сторона
панели с каждой стороны на петлях для доступа. Двухместный автомобиль получил обозначение
«Ка-52 Аллигатор», обозначенный НАТО как «Хокум-Б».
Он имел башню Самшит-Э над и позади кабины с дневным светом /
инфракрасная съемка, плюс лазерный дальномер/целеуказатель/прожектор
трекер. Он сохранил бортовую пушку, но имел шесть пилонов магазинов.
вместо четырех. Ка-52 имел стеклянную кабину с четырьмя плоскопанельными панелями.
дисплеи; системник также имел увеличительный оптический перископ, с
его цель в подвижном шаре под правой стороной кабины.
Пустой вес увеличился благодаря двухместной кабине, и поэтому производительность с
Соответственно пострадали двигатели ТВ3-117ВМА. Для уменьшения веса боеприпасы
запас урезали до 240 выстрелов, бронезащиту видимо урезали
назад также. Были установлены модернизированные двигатели ТВ3-117ВМА-СБ3 мощностью 1840 кВт (2465 л.с.).
для установки на серийные машины.
Изготовление первого планера Ка-52 началось в середине 1990-х гг.
полет опытного образца — переоборудованного из Ка-50 — 25 июня 19 г.97,
Александр Симонов за штурвалом. Серийного производства фактически не было
старт до 2008 года; тип поступил на вооружение в 2011 году, с парком
из 140 запланированных Ка-52. Основным пользователем должен был быть российский спецназ,
основная российская армия отдает предпочтение Ми-28. Тип был замечен в действии
в Сирии в 2016 году как элемент российской интервенции от имени
сирийское правительство.
Морская версия Ка-52К Катран была разработана для ВМФ России.
Авиация. Ка-52К имеет сенсорную турель под носом, коррозия
защита, складывающиеся лопасти несущего винта, складывающиеся крылья, гидрокостюмы и т.п.
комплект для экипажа и многорежимный радар с активной антенной решеткой, способный обеспечить
наведение для противокорабельных ракет. Ка-52К должны были в основном действовать вне
два десантных авианосца типа «Мистраль» закуплены во Франции; Плохо
отношения между Россией и Францией привели к расторжению контракта,
построено всего четыре Ка-52К. Заговорили о возрождении Ка-52К.
программа, но пока ничего конкретного.
Программа разработки Ка-52М, похоже, идет по плану. Так и будет
иметь новую сенсорную/прицельную турель ОЭС-52 с дневным светом и ИК тепловизорами,
лазерный дальномер и целеуказатель, а также лазерный прицел. Ка-52М
также есть новый радар с активной антенной решеткой, V006 Rezets и новые средства противодействия.
снаряжения и может нести новейшие противотанковые ракеты. Похоже, что оба
должны быть получены реконструкции и новое производство, первое из которых будет доставлено в
2022.
ВВС России получили 116 Ка-52, еще больше заказано. Ка-52
участвовал во вторжении России в Украину в 2022 году, о чем свидетельствует
Украинские фото сбитых Ка-52.
* В конце 1990-х организация Камова сотрудничала с Израилем
Aerospace Industries (IAI) разработает двухместную версию Ка-50 для
Турецкое требование, эта конфигурация с тандемом вместо
сидение рядом. Он получил обозначение «Ка-50-2 Эрдоган».
что в переводе с турецкого означает «прирожденный воин», но в конечном итоге турки
местная версия AgustaWestland A129 Mangusta.
После снятия с конкурса Ка-50-2 был перестроен в
демонстратор Ка-52 для южнокорейского конкурса, с бок о бок
сиденья и двойные турели GOES, одна в носу и одна поменьше под носом. кокпит. Это тоже какое-то время никуда не делось, но Египет, наконец,
заказано около 40 машин «КА-52Э Нильский крокодил» в 2015 г. с поставками
в 2017:2019. У них была немного расстроенная система подгонки по сравнению с российскими
Ка-52Мс.
BACK_TO_TOP
* В 1997 году организация «Камов» представила «Ка-60 «Касатка» (Orca/Killer
Кит)» военный служебный вертолет миру. Это был отход от
традиционные конструкции вертолетов Камова с несущим / рулевым винтом
конфигурация, хвостовой винт типа «фенестрон» или «веер в хвосте».
конфигурация, часто используемая в вертолетах Airbus. Ка-60 отличался
высокая степень композитной сборки и трехопорное реверсивное шасси,
все шасси убирались — главное шасси убиралось в фюзеляж,
хвостовая опора убирается вперед. Надувные пакеты для плавучести могут быть установлены для
аварийное развертывание на воде.
Несущий винт имел четыре лопасти, изготовленные из армированного углеродом кевлара, имеющие
загнутые назад кончики; они могли противостоять попаданиям снарядов калибра до 23
миллиметры. Рулевой винт имел одиннадцать лопастей аналогичной конструкции.
Ка-60 оснащался двумя турбовальными двигателями НПО «Сатурн» РКБМ РД-600В с разбегом
мощность 970 кВт (1300 л.с.). Система передачи могла сопротивляться
попадал 12,7-миллиметровый снаряд, и коробка передач могла работать всухую достаточно долго, чтобы
вернуть вертолет домой. Топливные баки были заполнены пенополиуретаном.
для снижения риска взрыва. Ан Ивченко А1-9Вспомогательная силовая установка
(ВСУ) обеспечивала пусковое и наземное питание. Системы были избыточны для обеспечения
надежность.
Ка-60 был окрашен поглощающим инфракрасное излучение покрытием и имел низкую
сигнатура инфракрасного выхлопа для снижения уязвимости для ракет с тепловым наведением.
Оборонительные средства противодействия включали приемник предупреждения о радарах «Пастель» и
Система предупреждения о лазерном облучении «Отклик». Два наступательных магазина можно было нести на стреле.
установлен через заднюю часть рубки, магазины в том числе и семизарядные
неуправляемые ракетные установки или две пулеметные установки калибра 7,62 мм или
12,7-миллиметрового калибра. Ка-60 был оснащен арбалетом.
РЛС миллиметрового диапазона для навигации и наведения.
Камов КА-60:
_____________________ _________________ _______________________
спецметрический английский
_____________________ _________________ _______________________
диаметр несущего винта 13,5 метра 44 фута 4 дюйма
длина следа 15,6 метра 51 фут 2 дюйма
высота 4,6 метра 15 футов 1 дюйм
вес пустого 4500 кг 10000 фунтов
максимальный загруженный вес 6 500 кг 14 330 фунтов
максимальная скорость 300 км/ч 185 миль/ч / 160 узлов
практический потолок 5 150 м 16,900 футов
потолок зависания (*) 2100 метров 6890 футов
дальность 615 км 380 миль / 330 миль
_____________________ _________________ _______________________
(*) парящий потолок вне эффекта земли.
Было два экипажа, пилот слева, второй пилот справа, со вторым пилотом
удваивается как стрелок. Винтокрыл мог перевозить 16 экипированных военнослужащих. В
роль медицинской эвакуации, вертолет мог перевозить три медицинских экипажа и
шесть пометных больных. Кабина отапливалась и кондиционировалась. Внешний
можно было поднимать грузы до 2750 кг (6065 фунтов).
Наряду с базовой версией утилиты было выпущено несколько других вариантов.
предложенный:
____________________________________________
Учебно-тренировочный вертолет Ка-60У с двойным управлением.
Морской надводный вариант Ка-60К
Ка-60Р вариант наблюдения за полем боя
____________________________________________
Должен был быть предложен и гражданский вариант «Ка-62». Два Ка-60
были запущены прототипы, первый в 1988 году, но программа зашла в тупик.
приостановка после распада Советского Союза. В 2011 году преемник
В холдинге «Вертолеты России» решили возродить программу, облетев
перепроектировали прототип Ка-62 в 2016 году. Хотя планер в целом был
как и исходный Ка-60, возрожденный Ка-62 был значительно доработан, с
ротор с пятью лопастями и, в частности, с французскими турбовальными двигателями Ardiden 3G.
Поставки должны были начаться в 2022 году, но были сомнения, что
Ка-62 мог сравниться с конкурирующими иностранными машинами, такими как Leonardo AW139. а также
AW189 — и радикальные санкции, введенные против России после вторжения
Украины никак не могли помочь программе.
BACK_TO_TOP
* В 2008 году организация «Камов» представила модели новой концепции винтокрыла.
рассматриваются для разработки модели «Ка-90» и «Ка-92». Ка-90 был
более радикальная концепция, скоростная обтекаемая двухместная машина с
двухлопастной несущий винт, складывающийся один раз в полете. Реальной конкретики не было
дано, и нет причин думать, что это когда-либо составляло нечто большее, чем
развлечение.
Гораздо больше доверия вызывал Ка-92, быстроходный составной транспортный винтокрыл с
жесткие соосные несущие винты, толкающие контрвинты и сдвоенные стабилизаторы — явно
эволюция традиционных камовских конструктивных решений. Он будет питаться от близнеца
Климов ВК-3000 мощностью 2390 кВт (3200 л.с.) каждый и иметь возможность
перевозить 30 пассажиров.
Камов КА-92:
_____________________ _________________ _______________________
спецметрический английский
_____________________ _________________ _______________________
диаметр ротора 15,62 метра 51 фут 3 дюйма
длина фюзеляжа 16,66 метра 54 фута 7 дюймов
высота 4,15 метра 13 футов 7 дюймов
масса пустого 8,950 кг 19 735 фунтов
максимальная загруженная масса 19 000 кг 41 895 фунтов
максимальная скорость 570 км/ч 355 миль/ч / 305 кт
практический потолок 6 200 метров 20 350 футов
дальность 1400 км 870 миль / 755 миль
_____________________ _________________ _______________________
Соосная конфигурация хорошо подходит для составного вертолета. Один из
проблемы с обычным вертолетом в плане большой скорости, пусть даже
приводится в движение горизонтальными двигателями, заключается в том, что ротор движется вперед с одной стороны
машины и назад на другой, что приводит к асимметричному подъему, который
имеет тенденцию переворачивать винтокрылый аппарат — проблема, которая, по крайней мере, сведена к минимуму
с коаксиальной конфигурацией. Кажется, нет никаких обязательств
разработка Ка-92 в настоящее время. Конечно силовая передача
система, объединяющая сдвоенные турбовальные двигатели для совместного привода роторов, вращающихся в противоположных направлениях, и
реквизит толкателя, было бы увлекательно сложным.
* Источники включают:
«Ка-50/52 — Семья Камова Хокум» Томаса Эндрюса, INTERNATIONAL AIR
POWER REVIEW, лето 2002 г. / Том 5.
Были также выпущены тома JANE’S ALL THE WORLD’S AIRCRAFT и онлайн-Википедии.
проконсультировался.
* Детали иллюстраций:
Камов Ка-52 Аллигатор / Воронеж RU / 2014 / Роман Дергунов / Creative
Лицензия Commons Share Alike