+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Вертолет ка 90: Ка-90. Сверхскоростной реактивный вертолет с ТРДД. Скорость полета до 700-800 км/ч.

0

Трансформация Ка-50 в скоростной вертолёт. (стр. 6)

Тема: Трансформация Ка-50 в скоростной вертолёт.

[img]http://content.izvestia.ru/media/3/news/2014/01/563799/0ad0a90ac826.jpg[/img]

[img]http://content.izvestia.ru/media/3/news/2014/01/563799/0ad0a90ac826.jpg[/img]
Одна из важных задач, поставленная перед разработчиками, — добиться, чтобы стоимость эксплуатации вертолета была ниже, чем у конкурентов, на 20–25%. Опыт у российских производителей уже есть. Последние годы в России сразу несколько структур вели работы над подобным проектом: у КБ имени Миля — вертолет Ми-Х1, а у «Камова» сразу два варианта — вертолеты Ка-90 и Ка-92.

В экспертной среде уверены, что в первую очередь скоростной вертолет должен добиться успеха на гражданском рынке.

— Мы не можем вечно использовать Ми-17, каким бы он ни был хорошим, если не будет новых разработок, начнем терять рынки. Высокая скорость, выше среднего, всегда найдет военное применение, но в первую очередь машину надо делать для гражданского рынка, это важнее с экономической точки зрения.

Западные производители успешны в гражданском секторе, где отрабатывают некоторые технологии, которые потом и предлагаются военным, — полагает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.

— Нельзя отставать от конкурентов и в сегменте высокоскоростных вертолетов, машину нужно делать. Военное применение, безусловно, возможно, но говорить о нем рано, в Минобороны должны увидеть реальную машину, ведь проводящиеся НИР — это, по сути, формирование требований, — считает главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко.

Иностранные производители также активно ведут работы по созданию скоростных винтокрылых машин. Так, в компании Eurocopter разрабатывают вертолет с крейсерской скоростью в 410 км/ч. Американский производитель вертолетов Sikorsky/Boeing готовит машину со скоростью 400 км/ч.

http://content.izvestia.ru/media/3/news/2014/01/563799/0ad0a90ac826.jpg

также возможна полностью автоматизированная система управления с фулпруф

так что достаточно одного пилота

03. 02.2014 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение

Дмитрию Рогозину
Так можно и на ВК-2500
использовать Ка-50 Вервольф как основу

Вертолёт Whispercraft из фильма «6-й день» — фантастика или машина ближайшего будущего.
http://alternathistory.org.ua/…

Уважаемый Семенов Сергей, вот о чём рассказывал ещё в 2009
ОАО «Камов» Сергей Михеев
Сергей Михеев: на вертолете с жестким несущим вмнтом к «самолетным» скоростям / Взлёт 2009 08-09
В качестве летающей лаборатории для отработки таких решений вполне подойдет, например, самый скоростной из наших сегодняшних вертолетов — Ка-50 (максимальная скорость при полете со снижением — до 350 км/ч), который посредством установки дополнительных движителей (например, турбореактивных двигателей в районе крыла) можно будет разогнать еще на 100–150 км/ч.

Экспериментальный вертолет XH-59A, оснащенный одним турбовальным двигателем PT6T-3 «Турбо Твин Пак» мощностью 1825 л. с. компании «Пратт-Уитни Канада» совершил первый полет 26 июля 1973 г., однако уже через месяц, 24 августа, потерпел аварию. Второй экземпляр машины, воплотивший ряд конструктивных доработок, впервые поднялся в воздух 21 июля 1975 г. Спустя полтора года, в марте 1977-го, по бортам его фюзеляжа установили два турбореактивных двигателя J60-P-3A тягой по 1360 кгс. Испытания его в таком виде начались в 1978 г. Без применения «пропульсивных» реактивных двигателей XH-59A продемонстрировал максимальную скорость в горизонтальном полете около 340 км/ч и при полете со снижением — около 410 км/ч. Использование ТРД позволило поднять скорость вертолета до 507 км/ч (в снижении — почти до 600 км/ч). В испытаниях вертолета принимали участие специалисты НАСА, Армии и ВМС США.

В дальнейшем, в 1982 г., экспериментальный вертолет было решено переоборудовать под два турбовальных двигателя T700-GE-700, которые должны были приводить во вращение через систему трансмиссии не только соосный несущий винт, но и толкающий воздушный винт в кольцевом канале за хвостовым оперением (вместо применявшихся ранее для создания пропульсивной силы двух турбореактивных двигателей). Вертолет получил название XH-59B, однако до его летных испытаний дело не дошло.


так что идее дополнительных винтов и турбомодулей
уже сто лет в обед
идея немного в другом
используя механическую начинку боевого вертолёта
добавить обтекаемую пассажирскую платформу на 20 паксов
малой кровью создать скоростной соосный вертолёт

Генеральный конструктор ОКБ Камова Сергей Михеев в ближайшее время начнет работу по созданию летающей лаборатории ПСВ на базе Ка-52.

ОКБ Камова создаст на базе вертолета Ка-52 летающую лабораторию по проекту скоростного вертолета. Об этом сообщил гендиректор Центрального аэрогидродинамического института Кирилл Сыпало.
http://naukatehnika.com/files/journal/tehnika-vooruzhenie/…/img_4.jpg
Ранее ряд СМИ со ссылкой на источник в оборонно-промышленной отрасли сообщали, что российское военное ведомство утвердило концепцию скоростного вертолета, который планируется создавать по классической, одновинтовой схеме.
https://www.bbc.com/russian/features-46322175
При этом ранее в издании Defense Blog были опубликованы кадры с презентации скоростного вертолета от ОКБ Камова, который планируется создавать по сосной

https://www.aviaport.ru/conferences/43705/

надо же всего пять лет прошло
«Перспективный боевой вертолет» выполнен с фирменной для камовских машин соосной схемой расположения несущих винтов. На нем появятся крылья. Шасси будет убираться в полете. Экипаж разместят так же, как на Ка-52. Кроме боевой версии, был представлен вариант для перевозки пассажиров.
29 августа — «Вести.Экономика». Компания «Камов» запатентовала технологию, которая способна разогнать боевой вертолет до скорости 600 км в час, заявил генеральный конструктор «Камова» Сергей Михеев.

12.09.2013 Wervolf пишет:Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение

Прорывом будет ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ МОДУЛЬ, установленный перед двигателями и за ними, по аналогии с вторым контуром. Это позволит снизить скорость вращения винта и достичь крейсерской в 400 км в час.

— Конструкторское бюро «Камов» холдинга «Вертолеты России» заключило контракт на разработку концепции опционально управляемого вертолёта.

Согласно материалам системы «СПАРК-Интерфакс», соответствующий контракт на научно-исследовательскую работу (НИР) был заключен 29 декабря 2018 года и должен быть исполнен в течение 10 месяцев с даты подписания. «Камов» выступил заказчиком исследования, при этом исполнитель работ в опубликованных материалах не указан.

Опционально пилотируемый вертолёт — это гибрид обычного вертолёта и беспилотника, он может управляться как экипажем на борту, так и без него, дистанционно.

05.04.2017 Wervolf пишет:Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение

В итоге на базе однотипной электроники для управления соосными вертолётами в автоматическом режиме, может быть создано семейство вертолётов класса АПЛА, ГДЕ В ОТЛИЧИЕ ОТ БЕСПИЛОТНИКОВ, оператор дрона находится на борту дрона и контролирует автоматическое выполнение полёта по заданному маршруту с выполнением взлёта и посадки в автоматическом режиме.

Как видно из попавших в Интернет рисунков, новый вертолет будет иметь два турбовальных двигателя, значительная часть энергии которых будет не преобразована в крутящий момент для привода несущих винтов, а пойдет на создание реактивной тяги, которая и даст нужную скорость. Такой вариант гораздо рациональнее системы с тяговыми винтами европейского вертолета RaCER. Конструкторы ОКБ «Камов» надеются достичь скорости свыше 700 кмч, что будет вдвое больше, чем у самого быстрого российского серийного вертолета Ми-24. Одной из причин неудач предыдущих проектов «комбинированных» вертолетов была сложность учета взаимодействия сил и моментов от агрегатов и систем, создающих подъемную силу, управляющие моменты, поступательную тягу и «вредных» воздействий окружающей среды, например, воздушных потоков от несущего винта, отраженных от близкой земной поверхности. Такое взаимодействие вполне могло вызвать появление не парируемых управлением сил и моментов, которые выведут машину на критический режим полета или даже разрушат ее.

«Слабым звеном» здесь был и человек – пилот не всегда успевал среагировать на внезапно возникшую перебалансировку такого необычного летательного аппарата. Но совершенствование цифровых систем измерения параметров движения летательных аппаратов и комплексного управления ими дает надежду на устранение этой преграды. Новый «Камов» разрабатывается как минимум в двух военных вариантах – ударном и десантно-боевом. Первый может со временем сменить современный Ка-52. Он будет иметь встроенное пушечное вооружение (скорее всего, неподвижное – маневренность делает ненужной тяжелую и громоздкую турель), а ракеты и другое подобное вооружение будут размещаться в двух длинных отсеках в фюзеляже и на четырех балках под крылом. Компоновка и защищает его от попадания посторонних предметов, пыли и грязи в двигатели, и снижает его радиолокационную и тепловую заметность, и повышает живучесть. Вторая модификация проектируется на замену Ми-24 и Ми-35 – она имеет отсек для перевозки солдат. Судя по всему, его вместимость будет меньше чем у «двадцать четверки», и тем более в сравнении с Ми-8, но скорость делает такую «боевую машину десанта» незаменимой для спецназа.
На опубликованных фото видно, что новый вертолет представляет лично Генеральный конструктор ОКБ им. Камова Сергей Викторович Михеев

Источник контента: https://naukatehnika.com/kamov-vklyuchaetsya-v-gonku-skorostnyix-vertoletov.html
naukatehnika.com

Ответить в тему:


  • Главная страница
  • Избранное
  • Все темы
  • Архив

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.

Минобороны РФ показало видео боевой работы ударного вертолета Ка-52

https://radiosputnik.ria.ru/20220318/vertolet-1778862276.html

Минобороны РФ показало видео боевой работы ударного вертолета Ка-52

Минобороны РФ показало видео боевой работы ударного вертолета Ка-52

Минобороны РФ показало видео боевой работы ударного вертолета Ка-52

Минобороны РФ показало кадры боевого вылета ударного вертолета Ка-52, передает РИА Новости. Радио Sputnik, 18.03.2022

2022-03-18T15:11

2022-03-18T15:11

2022-03-18T15:18

в россии

безопасность

министерство обороны рф (минобороны рф)

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/03/0c/1777806857_0:33:1175:694_1920x0_80_0_0_22ea167026e67bcff707860b0abc7c53.jpg

МОСКВА, 18 марта/ Радио Sputnik. Минобороны РФ показало кадры боевого вылета ударного вертолета Ка-52, передает РИА Новости.Видео было снято от лица пилота боевой машины. На записи показано, как вертолет атакует военные цели украинской армии, используя неуправляемые ракеты и авиационную пушку.В какой-то момент пилот сообщает, что он подбит и начинает выпускать шасси.»Выпускай шасси. Мужики, я подбит … Обозначаю себя, иду на вынужденную. Борт управляем», – говорит в рацию летчик.После этого он сажает машину на краю поля, покидает кабину и использует вертолет в качестве укрытия.В Минобороны РФ пояснили, что экипаж был эвакуирован. Ранее радио Sputnik показало кадры сбитого украинского беспилотника, опубликованные Минобороны РФ.Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.

https://radiosputnik.ria.ru/20220316/statistika-1778546977.html

в россии

Радио Sputnik

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Радио Sputnik

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://radiosputnik.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Радио Sputnik

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Работа вертолета Ка-52 по высадке десанта на аэродроме под Киевом

Минобороны РФ опубликовало уникальные кадры боевой работы ударного вертолета Ка-52, который был подбит при обеспечении высадки десанта на одном из аэродромов под Киевом, но экипаж позже был эвакуирован. Согласно данным Минобороны, группа ударных вертолетов Ка-52 и Ми-24 уничтожила огневые позиции операторов ПЗРК, зенитные установки и бронированную технику ВСУ по периметру аэродрома. На видео демонстрируются кадры из кабины летчиков Ка-52, в частности, показано как он поражает военные цели ВСУ неуправляемыми ракетами и авиационной пушкой.

2022-03-18T15:11

true

PT2M30S

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/03/0c/1777806857_149:0:1109:720_1920x0_80_0_0_c2dcf574be936ad135c5d7b72bfc89e7.jpg

1920

1920

true

Радио Sputnik

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Радио Sputnik

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

безопасность, министерство обороны рф (минобороны рф)

В России, Безопасность, Министерство обороны РФ (Минобороны РФ)

МОСКВА, 18 марта/ Радио Sputnik. Минобороны РФ показало кадры боевого вылета ударного вертолета Ка-52, передает РИА Новости.

Видео было снято от лица пилота боевой машины. На записи показано, как вертолет атакует военные цели украинской армии, используя неуправляемые ракеты и авиационную пушку.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

В какой-то момент пилот сообщает, что он подбит и начинает выпускать шасси.

«Выпускай шасси. Мужики, я подбит … Обозначаю себя, иду на вынужденную. Борт управляем», – говорит в рацию летчик.

После этого он сажает машину на краю поля, покидает кабину и использует вертолет в качестве укрытия.

В Минобороны РФ пояснили, что экипаж был эвакуирован.

«Экипаж поврежденного вертолета не пострадал и был эвакуирован на аэродром базирования второй ударной группой вертолетов. Благодаря мужеству и героизму экипажей передовой ударной группы вертолетов Ка-52 и Ми-24 десантирование подразделений ВДВ было проведено без потерь», – заявили в ведомстве.

Ранее радио Sputnik показало кадры сбитого украинского беспилотника, опубликованные Минобороны РФ.

16 марта, 20:03В мире

Российские военнослужащие уничтожили 180 самолетов и вертолетов ВСУ

Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.

Гений вертолетостроения Николай Камов

Rating: 0 (from 0 votes)

14 сентября 2022 года исполняется 120 лет со дня рождения Николая Камова, выдающегося советского авиаконструктора, одного из создателей отечественного вертолетостроения

Владислав Перевалов


Считается, что само слово «вертолет» придумал Николай Камов, хотя он сам не раз употреблял и слово «винтокрыл». Его увлечение авиастроением началось еще в студенческие годы. Камов учился в Томском технологическом институте, который был в то время колыбелью технологий и новых отраслей науки. Там он впервые увидел аэроплан, и это решило его судьбу на всю оставшуюся жизнь: важнейшим делом для него стало воздухоплавание.

Из-за врожденного порока правой руки его не взяли в авиаотряд, и тогда он стал инженером-авиаконструктором, причем одним из крупнейших в мире.

Немаловажную роль в его судьбе сыграло то, что в институте его соседом по парте оказался известный летчик, один из первых воздухоплавателей в стране по имени Харитон Славороссов. Его знания и рекорды еще больше подталкивали Камова к конструированию летательных аппаратов.

Другим человеком, сыгравшим большую роль в становлении Камова как конструктора, сыграла его дружба и совместная работа с другим талантливейшим конструктором вертолетов ‒ Михаилом Милем. Спустя годы они долго работали вместе, затем возглавляли два крупнейших в стране конструкторских бюро (КБ) вертолетостроения, которые сегодня слились в огромный холдинг – «Вертолеты России».

Интересно, что детство двух основоположников советского вертолетостроения, Камова и Миля, прошло буквально в соседних дворах Иркутска с разницей в несколько лет. В детстве Коля Камов увлекался медициной и химией, но после окончания училища твердо решил стать инженером. Пополнить теоретические знания по аэродинамике ему помог институтский авиакружок, а начиная с третьего курса Камов полностью посвятил себя изучению конструирования авиатехники. Он собирал всю техническую информацию, связанную с конструированием авиатехники и воздухоплаванием.

После окончания Томского технологического института Камов, который был самым молодым выпускником этого вуза, стал инженером-механиком на московском концессионном заводе Юнкерса. Завод находился в подмосковных Филях. За три года Николай познакомился со всеми стадиями производства немецких трехмоторных транспортных самолетов «Юнкерс-24», которые были первыми серийными транспортными самолетами в мире. Затем Камов перешел в мастерские «Добролета», где на должности инженера занимался ремонтом тех же «юнкерсов». Благодаря усилиям Камова на «Добролете» начали производить детали этих самолетов взамен дорогостоящих немецких.

Заметим, что молодой инженер не только ремонтировал немецкие машины, но и совершенствовал их конструкцию для сокращения пробега.

В 25 лет Николай Камов поступил в КБ известного авиаконструктора Д. П. Григоровича, которое осваивало морское самолетостроение. Здесь Камов заинтересовался идеей винтокрылого летательного аппарата, в котором видел много преимуществ. Результатом исследований и упорных занятий стало то, что в 1929 году Камов и его коллега Н. К. Скржинским создали первый советский автожир – летательный аппарат, использующий для создания подъемной силы свободновращающийся вертикальный несущий винт. Именно в ходе работы над автожиром «Красный инженер» Камов познакомился со студентом Милем, и с того времени они оставались друзьями и коллегами.

Автожир Камова

Первый полет советского автожира стал возможен благодаря энтузиазму инженеров и рабочих, поддержке Осоавиахима и, конечно, всеобщей атмосфере интереса к авиации в стране. Создание автожира не только заложило основы вертолетостроения в СССР, но и дало возможность сформировать группу специалистов в этой новой области.

К сожалению, именно здесь произошла утечка информации о разработках Камова в Германию, что было неудивительно: в то время некоторые военачальники Советской России довольно часто общались с германскими коллегами, а в ряде военных учебных заведений обучались немецкие курсанты. Как следствие этого, в середине 1930-х годов в Германии началось строительство военных автожиров, которые широко применялись в горных районах Австрии и других стран, завоеванных Третьим рейхом.

Но и Камов продолжал вместе с коллегами совершенствовать автожиры. В 1931 году он поступил на работу в Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), где занимался исключительно вертолетами. Он возглавил бригаду, которая по заданию военных разработала двухместный автожир А-7, предназначенный для разведки и корректировки огня. В 1934 году машина впервые поднялась в воздух.

А-7 стал первым боевым автожиром в мире и первым серийным винтокрылым летательным аппаратом в СССР. В Великую Отечественную войну эскадрилья из пяти машин А-7 принимала участие в боевых вылетах. Автожиры благодаря их способности взлетать практически вертикально успешно использовались в лесах Смоленщины.

В 1940 году в стране был создан первый завод винтокрылых аппаратов, директором и главным конструктором которого стал Николай Камов, а его заместителем – Михаил Миль. Однако завод достроить не удалось: началась война, завод эвакуировали на Урал. Здесь Камов и его сотрудники продолжали работу над автожирами. В 1943 году Камов вернулся из эвакуации и создал в ЦАГИ группу, в которой на общественных началах проектировался первый вертолет соосной схемы – Ка-8.

Эта схема, ставшая позже отличием камовских машин, была известна давно. Еще Михайло Ломоносов в 1754 году демонстрировал модель аэродинамической машины с двумя винтами на одной оси. Многие конструкторы экспериментировали с подобной схемой, признавая ее преимущества: компактность и маневренность.

Ка-8 был одноместным легким вертолетом, его даже называли «летающим мотоциклом». В 1948 году Ка-8 принимал участие в параде в День Военно-воздушного флота. Демонстрация Ка-8 имела большой успех, и Камову было предложено возглавить специализированное конструкторское бюро с собственной производственной базой. Так появилось КБ Камова, которым Николай Ильич руководил всю оставшуюся жизнь.

В 1948 году новое КБ выполняет первый заказ – корабельный вертолет Ка-10. Простой по конструкции, малогабаритный и маневренный, он стал прямым развитием Ка-8. Следующим детищем КБ Камова стал палубный Ка-15, который предполагалось использовать для борьбы с подводными лодками, разведки и связи. Это была уже более современная машина – с закрытой двухместной кабиной, с шасси вместо поплавков, но снова выполненная по соосной схеме. С 1956 года Ка-15 серийно выпускался на авиазаводе в Улан-Удэ. Применялся он не только на военном флоте; Ка-15 успешно использовался в сельском хозяйстве и в промысловом рыболовстве. После него был пассажирский Ка-18, который создавался в соответствии с идеей Камова о применении «воздушного такси». Вертолет получился легким и комфортабельным, мог перевозить до трех пассажиров или одного лежачего больного с врачом в санитарной версии.

Корабельный вертолет Ка-27

Идеи Николая Камова всегда отличались оригинальностью. Так, решая задачу увеличения скорости полета вертолета, которая в начале 1950-х годов не превышала 200 км/ч, он предложил идею винтокрыла, соединявшего в себе достоинства самолета и вертолета. Винтокрыл К-22, построенный на базе самолета Ли-2, с двумя гигантскими несущими винтами диаметром 22,5 м и возможностью поднимать более 15 т груза, в 1961 году установил восемь мировых рекордов. Но несколько катастроф и большие сложности в управлении оригинальной машиной заставили отказаться от ее использования.

Развивая тему Ка-15 как противолодочного вертолета, в ОКБ Камова был сконструирован более мощный Ка-25, способный поднимать больше специального радиолокационного оборудования для поиска подлодок. Он стал первым советским боевым вертолетом и отслужил на флоте около 30 лет. Позже на его основе был создан вертолет-кран Ка-25К, способный транспортировать на внешней подвеске груз массой до 2 т, а внутри фюзеляжа до 1,5 т. За создание противолодочного вертолета Камову присудили Государственную премию. А в 1972 году в день семидесятилетия главному конструктору присвоили звание Героя Социалистического Труда.

Тематика КБ Камова постоянно расширялась, все время выдвигались новые идеи. Одной из них была идея создания новой машины, которая смогла бы заменить малоподъемные Ка-15 и Ми-1 в сельском хозяйстве, где вертолет особенно удобен ввиду частого отсутствия аэродромов и сложного рельефа. При этом аппарат должен быть многоцелевым, чтобы не простаивать между сезонами. Таким вертолетом стал двухдвигательный Ка-26, который работал по принципу «летающего шасси»: за кабиной пилотов можно было устанавливать различные подвески – пассажирский блок, баки, лебедка или другое оборудование. В 1965 году Ка-26 впервые поднялся в небо. Это был первый отечественный вертолет, получивший сертификаты соответствия США, ФРГ и других стран.

Ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор»

Последней машиной, над которой успел поработать Николай Ильич, стал многоцелевой корабельный всепогодный вертолет Ка-32, вобравший все лучшее от предыдущих моделей. В 1973 году, уже будучи в больнице, генеральный конструктор поздравил коллектив завода с 25-летием, а через неделю его не стало. В 1974 году КБ и вертолетному заводу присвоили имя Н. И. Камова.

Николай Камов был незаурядной личностью, объединившей в себе таланты инженера и организатора. Он создал сильнейший в стране коллектив конструкторов, которые со студенческой скамьи горели желанием делать вертолеты. Наследием Камова таким образом стало то, что этот коллектив уже в новых условиях смог создать целую серию вертолетов гражданского и военного назначения, которые по своим техническим данным оказались в первом ряду машин своего класса.

В их числе боевые вертолеты Ка-50 и Ка-52.

К концу 2020 года Национальный центр вертолетостроения имени Миля и Камова создал два прототипа модифицированной версии вертолета Ка-52 на основе серийной модели. Доработки включают в себя новый комплекс связи, новую систему управления огнем, прицельную и навигационную системы. Кроме того, заявлена возможность использования модифицированной версии в качестве носителя новой крылатой ракеты. Ка-52М получил модернизированную оптико-электронную систему с увеличенной дальностью обнаружения и распознавания целей, новый радиолокационный комплекс, усиленное шасси, светотехническое оборудование на основе светодиодов. Войска на земле смогут в автоматизированном режиме обмениваться информацией с Ка-52М об обстановке на поле боя.

Rating: 0 (from 0 votes)

Концепция скоростного ударного вертолета Камов Ка-90 с убирающимся винтом

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.