+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Вертолет кобра: Bell AH-1G Huey Cobra

0

Книга «Ударный вертолет Bell AH-1 «Кобра» и его модификации. «Ядовитая змея» американской армии» Никольский М В

  • Книги
    • Художественная литература
    • Нехудожественная литература
    • Детская литература
    • Литература на иностранных языках
    • Путешествия. Хобби. Досуг
    • Книги по искусству
    • Биографии.
      Мемуары. Публицистика
    • Комиксы. Манга. Графические романы
    • Журналы
    • Печать по требованию
    • Книги с автографом
    • Книги в подарок
    • «Москва» рекомендует
    • Авторы • Серии • Издательства • Жанр

  • Электронные книги
    • Русская классика
    • Детективы
    • Экономика
    • Журналы
    • Пособия
    • История
    • Политика
    • Биографии и мемуары
    • Публицистика
  • Aудиокниги
    • Электронные аудиокниги
    • CD – диски
  • Коллекционные издания
    • Зарубежная проза и поэзия
    • Русская проза и поэзия
    • Детская литература
    • История
    • Искусство
    • Энциклопедии
    • Кулинария. Виноделие
    • Религия, теология
    • Все тематики
  • Антикварные книги
    • Детская литература
    • Собрания сочинений
    • Искусство
    • История России до 1917 года
    • Художественная литература.
      Зарубежная
    • Художественная литература. Русская
    • Все тематики
    • Предварительный заказ
    • Прием книг на комиссию
  • Подарки
    • Книги в подарок
    • Авторские работы
    • Бизнес-подарки
    • Литературные подарки
    • Миниатюрные издания
    • Подарки детям
    • Подарочные ручки
    • Открытки
    • Календари
    • Все тематики подарков
    • Подарочные сертификаты
    • Подарочные наборы
    • Идеи подарков
  • Канцтовары
    • Аксессуары делового человека
    • Необычная канцелярия
    • Бумажно-беловые принадлежности
    • Письменные принадлежности
    • Мелкоофисный товар
    • Для художников
  • Услуги
    • Бонусная программа
    • Подарочные сертификаты
    • Доставка по всему миру
    • Корпоративное обслуживание
    • Vip-обслуживание
    • Услуги антикварно-букинистического отдела
    • Подбор и оформление подарков
    • Изготовление эксклюзивных изданий
    • Формирование семейной библиотеки

Расширенный поиск

Никольский М. В.

Иллюстрации

Рекомендуем посмотреть

Железняков А. Б.

100 лучших ракет СССР и России. Первая энциклопедия ракетной техники СССР и России

1 419 ₽

1 710 ₽ в магазине

Купить

Железняков А. Б.

Первые пилотируемые корабли «Восток» и «Восход». Корабли Гагарина и Леонова

838 ₽

1 010 ₽ в магазине

Купить

Бар-Зохар М., Мишаль Н.

Моссад. Самые яркие и дерзкие операции израильской секретной службы

719 ₽

840 ₽ в магазине

Купить

Ромачев Р. В.

Практический курс HUMINT для частной разведки

1 544 ₽

1 860 ₽ в магазине

Купить

Долгополов Н. М., Сафронов Н.

Легально о нелегальном. С АВТОГРАФАМИ Долгополова и Сафронова

888 ₽

1 070 ₽ в магазине

Купить

Гилберт М.

Вторая мировая война. Полная история

1 833 ₽

2 110 ₽ в магазине

Купить

Макинтайр Б.

Агент Соня. Любовница, мать, шпионка, боец

905 ₽

1 090 ₽ в магазине

Купить

Понасенков Е. Н.

Первая научная история войны 1812 года

1 809 ₽

2 180 ₽ в магазине

Купить

Богданович М. И.

История Отечественной войны 1812 года

1 361 ₽

1 640 ₽ в магазине

Купить

Суворов А. В.

Наука побеждать

183 ₽

220 ₽ в магазине

Купить

Черчилль У. С.

Вторая мировая война. В 6 томах. В 3 книгах

2 747 ₽

3 310 ₽ в магазине

Купить

Стрелковое оружие. Эллюстрированная энциклопедия

1 726 ₽

2 080 ₽ в магазине

Купить

Даллес А.

ЦРУ против КГБ. Искусство шпионажа

1 029 ₽

1 240 ₽ в магазине

Купить

Рабичев Л.

Война все спишет

407 ₽

490 ₽ в магазине

Купить

Бергман Р.

Восстань и убей первым. Тайная история израильских точечных ликвидаций

1 298 ₽

1 500 ₽ в магазине

Купить

Служба внешней разведки Российской Федерации. 100 лет. Документы и свидетельства

3 137 ₽

3 780 ₽ в магазине

Купить

Линди С.

Разум в тумане войны. Наука и технологии на полях сражений

772 ₽

930 ₽ в магазине

Купить

Киреев Ю. К.

Спецслужбы мира в афоризмах, высказываниях, изречениях. 3-е издание

614 ₽

740 ₽ в магазине

Купить

Куланов А. Е.

Музей «Шпионский Токио»

822 ₽

990 ₽ в магазине

Купить

Горшков Д. И.

La Garde Au Feu! Императорская гвардия Наполеона в период отступления 1812 года.: состояние, эффективность и межполковая коммуникация. В двух книгах

2 424 ₽

2 920 ₽ в магазине

Купить

Загрузить еще

описание и характеристики машины от компании Bell из США

Первые армейские вертолеты использовались в качестве транспорта – для доставки десантных групп и грузов. Вооружить винтокрылы и превратить их в грозные летающие танки первыми решили американцы. Вертолет ВВС США «Кобра» разработан в годы Вьетнамской войны, это первая машина, сконструированная для ведения боевых действий – хорошо бронированная, оснащенная оружием для уничтожения живой силы и бронетехники противника.

Содержание

Причины появления нового вертолета

Незаменимость винтокрылых аппаратов в театре военных действий армия оценила быстро. В джунглях и горах вертолеты легко находили небольшие участки для взлета-посадки, могли быстро доставить необходимые грузы и подкрепление на поле боя. После корейской кампании, в которой винтокрылы нашли широкое применение, началась эпоха военного вертолетостроения.

Основной боевой единицей ВВС США в 60-е годы был многоцелевой вертолет UH-1 «Ирокез». Винтокрыл защищали броней, навешивали вооружения, но сами пилоты все еще рассматривали его как транспортное средство, снимали тяжелую защиту, чтобы взять больше груза.

Идея штурмового вертолета уже витала в воздухе. ВВС требовалась машина новой конструкции – узкая, маневренная, малозаметная, способная летать на большой скорости и малой высоте, оснащенная мощными вооружениями.

От «Ирокеза» к «Кобре»

В 1965 году началась война во Вьетнаме, в которой США выступили на стороне Сайгона. Самолеты и танки оказались малоэффективны – боевые действия велись в джунглях. UH-1 «Ирокез» задействовали по полной программе, машина доказала свою эффективность в густых лесах, вывозила раненых, поддерживала огнем войска.

Боевое применение выявило недостатки «Ирокеза» как ударной машины, вертолет сконструировали как транспортный, с широким фюзеляжем, малоскоростной. Пентагоновские теоретики, оценив опыт применения, выдали заказ на машину иной конструкции – массой 3270 килограммов, потолком скорости в 370 километров в час.

Война шла, войскам требовалась воздушная огневая поддержка, конструкторам дали 6 месяцев на разработку ударного винтокрыла. Компания Bell получила контракт в декабре 1964 года на разработку боевого аппарата и за полгода завершила работы.

Первый полет и выход в серийное производство

Конструкторы Bell создали новую машину на базе UH-1, сжатые сроки не позволили придумать новую конструкцию, воспользовались уже опробованными узлами и агрегатами. Но аппарат получился принципиально иной – с улучшенной аэродинамикой, узким хищным фюзеляжем, увеличенной на треть скоростью.

В небо новый винтокрыл поднялся в сентябре 1965 года, машину одобрили и запустили в серийное производство. Пентагон определил класс нового аппарата «attack» («ударный») и присвоил наименование AH-1G, «Хью Кобра». С 1967 года вертолеты стали поступать в армию.

Заточенные под применение во Вьетнаме, где танки не использовались, первые варианты «Кобры» не оснащали бронебойным оружием. На серийных машинах делали 4 узла подвески, вооружения комплектовали в 3-х вариантах – легком, среднем и тяжелом. Пилот и стрелок могли управлять своей частью оружия.

«Кобры» высоко оценили ВВС и наземные войска во Вьетнаме, за ними закрепилось название «воздушная артиллерия».

Применение

Поступившие в войска «Кобры» стали серьезной поддержкой сухопутных сил во Вьетнаме. Была разработана тактика использования ударных вертолетов, сходная со штурмовой авиацией – машины летали парой, страхуя друг друга над вражеской территорией. При повреждении одного из винтокрылов пилоты второго помогали товарищам дождаться эвакуации.

«Кобры» прикрывали группы десантных вертолетов, сопровождая их до места посадки. Для эскортирования даже разработали особую тактику, чтобы не отвлекать AH-1G от решения ударных задач. Десантные вертушки самостоятельно совершали полеты на высоте, недоступной для огня противника, а при снижении и выброске бойцов появлялись «Кобры» прикрытия и поливали врагов огнем из бортового оружия.

Первые боевые полеты выявили преимущества ударной машины перед «Хью» – значительное превосходство в скорости (на 40 километров), пикирование под углами 50-70°, недоступное для тяжелых транспортников. «Кобры» часто вылетали на разведку боем, держа в страхе противника, уничтожали скопления войск, укрепрайоны.   Высокая маневренность позволяла винтокрылам контролировать местность, вовремя замечать угрозы.

В процессе боевой эксплуатации выявлялись недочеты конструкции и вооружений новой машины.

Конструкторам Bell пришлось дорабатывать гидросистему, укрепить лопасти несущего винта. Система кондиционирования оказалась слишком слабой для вьетнамской жары.

Совершенствование вооружения

Для войны во Вьетнаме «Кобры» оснащались стрелковым оружием, эффективным против живой силы. Огонь велся обоими членами экипажа – в распоряжении стрелка были турельные пулеметы, пилот управлял оружием, крепящимся на пилонах. В критических ситуациях пилот мог взять на себя стрельбу из оружия на турели. Чтобы не затруднить управление боевой машиной, ракеты пускались попарно с обоих бортов.

Но вскоре ситуация на арене боевых действий изменилась – в войска пришла бронетехника, с которой стрелковое оружие «Кобр» уже не справлялось. Перед разработчиками AH-1G встала задача оснастить вертолеты противотанковыми управляемыми ракетами «Toy».

Вооружать «Кобры» ПТУР начали с 1972 года во время войны в Лаосе. Вертолет поражал танки с дистанции 2 километра, но и противники не дремали – «Кобры» научились сбивать из ПЗРК «Стрела». Системы охлаждения выхлопных газов защитить вертолет не могли, конструкторы в спешном порядке разработали трубу отведения газов в турбулентный поток от несущих винтов.

Дальнейшая эксплуатация

Вьетнамская война стала началом активного боевого применения AH-1G. Разработчики создали на основе первой «Кобры» множество модификаций, с успехом использовавшихся американцами и их союзниками во всех военных конфликтах.

«Кобры» принимали участие в ирано-иракской войне, использовались в Афганистане, боролись с наркотрафиком на Ближнем Востоке, были задействованы в боевых действиях в Ираке, в Персидском заливе, Турции и многих других местах.

Вертолет, созданный в 1965 году, оказался надежным и удобным в эксплуатации, продолжает службу в ВВС США.

Справка: произведено более 1100 вертолетов «Кобра» разных модификаций.

Особенности вертолета

Вертолет AH-1G построен по традиционной схеме – с несущим и рулевым винтом, одним двигателем, с неубирающимися шасси лыжного типа. Взяв за основу UH-1B «Хью», конструкторы спроектировали заново переднюю часть фюзеляжа, сделав ее вытянутой (ширина 0.9 метра).

Стрелок и летчик располагаются друг за другом в узкой кабине с обширным остеклением. Для улучшения обзора пилота пол у стрелка, сидящего впереди, заглублен.

Сохранили силовую установку, трансмиссию UH-1B, конструкцию хвостовой балки усилили. Основные узлы, места экипажа прикрыли тонкой стальной броней.

На крыльях в форме трапеции (длина 3.28 метра) располагают вооружения, топливные баки, контейнеры с оборудованием. Крылья служат также для поддержки несущего винта при полете по горизонтали.

Электроника:

  • средства связи – станции КВ и метрового диапазонов;
  • система навигации;
  • аппарат радиолокационного обнаружения;
  • радиовысотомер;
  • передатчик ИК-помех.

Модификации «Кобры» оснащаются также спецоборудованием для решения конкретных задач.

Технические характеристики

Основные летные и технические характеристики AH-1G:

НаименованиеПоказатель
Винт несущий/хвостовой, диаметр13.41/2.59 метра
Длина/высота фюзеляжа13.59/4.09 метра
Масса пустого/максимальная загрузка2993/4536 килограммов
Экипаж2 человека
Крейсерская скорость/ максимальная227/315 километров в час
Практическая дальность510 километров
Потолок практический3720 метров
Двигатель1хT53-L-703

Созданный много лет назад вертолет не демонстрирует рекордов скорости, уступает современным винтокрылам по многим параметрам, но остается на вооружении.

Вооружение транспорта

Типовой комплект вооружений «Кобры» включает:

  • контейнеры с неуправляемыми авиационными ракетами Гидра (70 миллиметров) со складывающимся оперением;
  • стрелково-пушечное ­– комплект пулемет Minigun+ гранатомет M-129 или 2 гранатомета, или 2 пулемета;
  • управляемые ракеты ПТУР BGM-71 T

Оружие крепится на 4 точках подвески. Общая масса вооружения вертолета – 4567 килограммов.

Модификации

Конструкторы создали несколько модификаций «Кобры»:

НаименованиеХарактеристики
TH-1G «Хью Кобра»Вертолет учебно-тренировочного назначения, места обоих членов экипажа оснащены системой управления.
АН-1G «Хью Кобра»Первая модель, пошедшая в серию. Разработана для эксплуатации в годы вьетнамской войны.
AH-1J Sea CobraМодифицированная версия для морской пехоты и эксплуатации с авианосцев. По требованию заказчиков вертолет оснастили 2 двигателями, предусмотрели защиту фюзеляжа от коррозии, так как машина постоянно находилась в контакте с водой. Установили скорострельную пушку.
AH-1Q «Хью Кобра»Модифицированная версия TH-1G, заточенная на борьбу с танками. Устанавливали ПТУР TOW, коллиматорный и телескопический прицелы.
AH-1RМодификация «Кобры» с моторами T53-L-703 повышенной мощности.
AH-1S (Mod)Разработка 1974 года. Доработаны трансмиссия, хвостовой винт. На винтокрылы ставили двигатели T53-L-703.
ТН-1S Night StalkerМодифицированная модель, на которой пилоты учились летать в условиях плохой видимости, в темноте.
 АН-1S (Prod)Еще одна модель линейки «S» с усовершенствованными вооружениями и усиленной системой радиоэлектронной безопасности.
AH-1FВертолет предназначался для сопровождения транспортных вертолетов, уничтожения бронетехники, воздушной поддержки сухопутных сил. Вооружения – пушка Гэтлинга, ПТУР TOW.  Пушка управляется нашлемным прицелом, винтокрыл оснащен усиленной ИК-защитой, доплеровской системой навигации.
АН-1EМодификация с усовершенствованной турельной установкой.
АН-1ТУсовершенствованная модель AH-1J – с удлиненным фюзеляжем, двигателем Т400 WV 402. Вооружалась противотанковыми системами.
АН-1W «Супер Кобра»Вертолет создан на базе АН-1Т с двумя двигателями Т700-GЕ-401. Предназначается для подразделений морской пехоты. Вооружения – 8 ПТУР Hellfire, 2 УР Sidewinder.
AH-1W «Веном»Специальная версия «Супер Кобры» для эксплуатации в Великобритании.

Фирма Bell выпустила также модификацию «Кобры» в экспортном варианте. Для Великобритании доработали АН-1 BW, сконструировав модель «Веном». На вертолет устанавливают 2 двигателя по 1625 лошадиных сил. Винтокрыл приспособлен к эксплуатации в условиях автономных действий и при плохой видимости. Япония приобрела лицензию и выпускает вертолет с наименованиемFuji AH-1S.

В ВВС США появились боевые винтокрылы нового поколения. Но отказываться от проверенных и заслуженных «Кобр» американцы не спешат. В вертолете идеально сочетаются боевые и эксплуатационные характеристики. Модификации позволяют «Кобре» поддерживать заданный уровень безопасности, огневой мощи, надежности поисково-навигационных систем и по-прежнему оставаться в строю.

Ударный вертолет Bell AH-1 «Кобра» и его модификации. «Ядовитая змея» американской армии

Подписка

  1. Главная
  2. Военная техника
  3. Авиация и космонавтика
  4. Ударный вертолет Bell AH-1 «Кобра» и его модификации. «Ядовитая змея» американской армии

Книга Ударный вертолет Bell AH-1 «Кобра» и его модификации. «Ядовитая змея» американской армии — Никольский М.В.: Аннотация

Уценка. Типографский брак.

 

Bell AH-1 Cobra стал первым в мире специально спроектированным ударным вертолетом. В течении тридцати лет именно «Кобра» была основным боевым вертолетом американской армии, а ее модернизированные версии остаются в строю до сих пор (в Корпусе морской пехоты США AH-1W «СуперКобра» является основным боевым вертолетом). Боевой дебют «Кобр» состоялся более полувека назад во Вьетнаме. Они обеспечивали поддержку сухопутных войск от огня вьетконговцев, сопровождали десантные и транспортные вертолеты, выполняли другие задачи, в том числе использовались в качестве носителей авиационной ракетной артиллерии. Всего их пилоты провели во вьетнамском небе более миллиона боевых часов. Затем «Кобры» участвовали почти во всех боевых операциях американской армии последней трети XX в. В их послужном списке вторжения в Гренаду (1983) и Панаму (1989), война в Персидском заливе (1990-1991), где «Кобры» уничтожили множество иракской бронетехники и других целей. В 1993 г. «Кобры» применялись в Сомали, а в 1994-м на Гаити. В израильских ВВС эти вертолеты получили наименование «Tzefa» (на иврите — гадюка). С середины 1970-х гг. самым активным фронтом боевых действий Израиля был Ливан и «Кобры» воевали там более двадцати лет. В ходе Ливанской войны 1982 г. ВВС Израиля уничтожили десятки единиц сирийских бронемашин, в том числе новейшие танки Т-72. Новая книга ведущего историка современной авиации во всех подробностях рассматривает историю создания, конструкцию, модификации и активное боевое применение легендарного ударного вертолета. Издание иллюстрированно уникальными чертежами и фотографиями.

Книга «Ударный вертолет Bell AH-1 «Кобра» и его модификации. «Ядовитая змея» американской армии» – купить и оформить доставку по Киеву и всей территории Украины в любое удобное Вам время!

Доставка по Украине: Винница, Волынь, Днепр, Житомир, Закарпатская, Запорожье, Ивано-Франковск, Киев, Кировоград, Львов, Николаев, Одесса, Полтава, Ровно, Сумы, Тернополь, Харьков, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Чернигов, Черновцы.

Отзывы о книге Ударный вертолет Bell AH-1 «Кобра» и его модификации. «Ядовитая змея» американской армии

Написать комментарий

ФИО:

Email:

Книги этой серии

Стратегический самолет-разведчик U-2. «Железная леди» американских ВВС

Дегтев Д. М., Зубов Д. В.

1 190 грн.

В наличии

На складе

Стратегический самолет-разведчик U-2. «Железная леди» американских ВВС

Ил-18 и его модификации. Авиалайнер, разведчик, командный пункт, самолет-лаборатория, охотник за субмаринами

Якубович Н. В.

970 грн.

В наличии

На складе

Ил-18 и его модификации. Авиалайнер, разведчик, командный пункт, самолет-лаборатория, охотник за субмаринами

Ударный вертолет Bell AH-1 «Кобра» и его модификации. «Ядовитая змея» американской армии

Никольский М.В.

940 грн.

В наличии

На складе

Ударный вертолет Bell AH-1 «Кобра» и его модификации. «Ядовитая змея» американской армии

Истребитель-бомбардировщик F/A-18 «Hornet» и его модификации: Ударная сила американских авианосцев

Никольский М.В.

820 грн.

В наличии

На складе

Истребитель-бомбардировщик F/A-18 «Hornet» и его модификации: Ударная сила американских авианосцев

Сверхзвуковой бомбардировщик B-1 Lancer. «Улан» стратегической авиации ВВС США

Кузнецов К. А.

1 050 грн.

В наличии

На складе

Сверхзвуковой бомбардировщик B-1 Lancer. «Улан» стратегической авиации ВВС США

Стратегический разведчик SR-71 «Черная птица». Самолеты-невидимки фирмы «Локхид»

Никольский М.В.

820 грн.

В наличии

На складе

Стратегический разведчик SR-71 «Черная птица». Самолеты-невидимки фирмы «Локхид»

Стратегический бомбардировщик Боинг В-47 «Стратоджет». «Большая сигара» в стратосфере

Кузнецов К. А.

880 грн.

В наличии

На складе

Стратегический бомбардировщик Боинг В-47 «Стратоджет». «Большая сигара» в стратосфере

Конвэр В-36 «Миротворец». Гигант среди стратегических бомбардировщиков

Кузнецов К. А.

880 грн.

В наличии

На складе

Конвэр В-36 «Миротворец». Гигант среди стратегических бомбардировщиков

«Летающие танки» Ильюшина. Наследники Ил-2

Растренин О.

1 180 грн.

В наличии

На складе

«Летающие танки» Ильюшина. Наследники Ил-2

Истребитель Ла-7.

Гроза реактивных «мессеров»

Якубович Н. В.

670 грн.

В наличии

На складе

Истребитель Ла-7. Гроза реактивных «мессеров»

Советское авиационное вооружение. Самолет против танка

Растренин О.

1 180 грн.

В наличии

На складе

Советское авиационное вооружение. Самолет против танка

Су-17 в бою. НОВАЯ КНИГА

Марковский В. Ю., Приходченко И. В.

980 грн.

В наличии

На складе

Су-17 в бою. НОВАЯ КНИГА

Прославленный По-2. «Небесный тихоход», «кофемолка», «чокнутый будильник»

Маслов М. А.

510 грн.

В наличии

На складе

Прославленный По-2. «Небесный тихоход», «кофемолка», «чокнутый будильник»

Все самолеты-разведчики СССР. «Глаза» армии и флота

Якубович Н. В.

710 грн.

В наличии

На складе

Все самолеты-разведчики СССР. «Глаза» армии и флота

Морской разведчик МБР-2.

«Летающая чайка» Бериева

Заблотский А. Н.

540 грн.

В наличии

На складе

Морской разведчик МБР-2. «Летающая чайка» Бериева

Як-2/Як-4 и другие ближние бомбардировщики Яковлева

Якубович Н. В.

460 грн.

В наличии

На складе

Як-2/Як-4 и другие ближние бомбардировщики Яковлева

Первые истребители СССР — от И-1 до И-5

Маслов М. А.

450 грн.

В наличии

На складе

Первые истребители СССР — от И-1 до И-5

Бомбардировщик ТБ-3.

Воздушный суперлинкор Сталина

Котельников В.Р.

300 грн.

В наличии

На складе

Бомбардировщик ТБ-3. Воздушный суперлинкор Сталина

Краснозвездные «американцы» Сталина. А-20 «Бостон» штурмовики, бомбардировщики, торпедоносцы, истребители

Котельников В.Р.

420 грн.

В наличии

На складе

Краснозвездные «американцы» Сталина. А-20 «Бостон» штурмовики, бомбардировщики, торпедоносцы, истребители

AH-1W Супер Кобра | Military.

com
  • jpg?itok=KiquvD1p» data-src=»//images01.military.com/sites/default/files/media/equipment/military-aircraft/ah-1w-super-cobra/2014/02/ah-1w-super-cobra_003.jpg» data-thumb-alt=»AH-1W Super Cobra»>
  • military.com/sites/default/files/styles/slideshow_thumbnail/public/media/equipment/military-aircraft/ah-1w-super-cobra/2014/02/ah-1w-super-cobra_006.jpg?itok=3ruWCokz» data-src=»//images01.military.com/sites/default/files/media/equipment/military-aircraft/ah-1w-super-cobra/2014/02/ah-1w-super-cobra_006.jpg» data-thumb-alt=»AH-1W Super Cobra»>
  • military.com/sites/default/files/media/equipment/military-aircraft/ah-1w-super-cobra/2014/02/ah-1w-super-cobra_008.jpg» data-thumb-alt=»AH-1W Super Cobra»>
  • military.com/sites/default/files/styles/slideshow_thumbnail/public/media/equipment/military-aircraft/ah-1w-super-cobra/2014/02/ah-1w-super-cobra_011.jpg?itok=YaI5Kxrv» data-src=»//images02.military.com/sites/default/files/media/equipment/military-aircraft/ah-1w-super-cobra/2014/02/ah-1w-super-cobra_011.jpg» data-thumb-alt=»AH-1W Super Cobra»>
AH-1W Супер Кобра

Категории Штурмовики Вертолеты Самолет морской пехоты Штурмовики морской пехоты Оборудование морской пехоты Вертолеты морской пехоты Военный самолет


Производитель: Bell Helicopter

Сервис: Морская пехота США Вооружение: 20-мм пушка М197 Гатлинга; ракеты Hydra 70; 5 в ракетах Зуни; ракеты TOW; AGM-114 Хеллфайр; АИМ-9Сайдвиндер. Скорость: 170 узлов Диапазон: 58 нм Силовая установка: 2 турбовальных двигателя GE T700-GE-401. Экипаж: 2 человека

Созданный на основе концептуального демонстратора, поставленного армии США в 1962 году на базе UH-1 Huey, AH-1W Super Cobra является первым в мире ударным вертолетом. Морские пехотинцы летают на AH-1W Super Cobra с 1986 года. Последний AH-1W был поставлен в 1998 году.

AH-1W заменяется на AH-1Z, начиная с 2006 года, в рамках программы восстановления. Ожидается, что последний AH-1W будет заменен в 2020 году. AH-1W используются в эскадрильях легких ударных вертолетов морской пехоты или HMLA вместе с UH-1N.

Вертолеты

Super Cobra составляют костяк оперативной группы морской пехоты «воздух-земля» и действуют как платформы непосредственной авиационной поддержки для морских пехотинцев, находящихся под обстрелом. Кобры также используются для координации наземных атак: пилоты обучены вызывать артиллерию или минометы на позиции, находясь на орбите над полем боя.

«Супер Кобра» был первым ударным вертолетом, который квалифицировался как для ракет класса «воздух-воздух» «Сайдвиндер», так и для противорадиолокационных ракет «Сайарм». Обе ракеты могут использовать одну и ту же рельсовую пусковую установку LAU-7. Sidearm имеет дальность действия более 15 км. АИМ-9L Sidewinder — всеракурсная ракета малой дальности класса «воздух-воздух», производимая компаниями Lockheed Martin и Raytheon. Ракета имеет дальность 15 км.

Боевой вертолет Bell AH-1 Cobra

Белл AH-1G Кобра
Страна происхождения США
Поступил на службу 1968
Экипаж 2 мужчины
Размеры и вес
Длина (поворот роторов) 16,26 м
Диаметр несущего винта 13. 41 м
Высота 4.17 м
Вес (пустой) 2,75 т
Масса (максимальная взлетная) 4,3 т
Двигатели и характеристики
Двигатели 1 турбовальный Lycoming T-53-L-11
Мощность двигателя 1 100 л.с.
Максимальная скорость 277 км/ч
Рабочий потолок 3,53 км
Диапазон 574 км
Вооружение
Пушка 1-2 х 40-мм гранатомета или 2 х 7,62-мм минигана
Ракеты 8 противотанковых ракет TOW
Другое контейнеры с 70-мм неуправляемыми ракетами, кассетными боеприпасами, напалмом бомбы

 

В 1965 году Белл полетел Белл Модель 209- прототип первого в мире специальный ударный вертолет. Эта машина была специально разработана как сопровождение вертолетов с войсками для встречи с армией США требование. Вся разработка была завершена в очень короткие сроки условия. В конце концов эта машина стала поворотным моментом в развитие вертолетной техники и ее применение. Этот бронированный боевой корабль был шагом вперед по сравнению с предыдущим транспортным средством. вертолеты, несшие только оборонительное вооружение. Он открыл новый эпоха войн.

На основе Белл Модель 204 (UH-1D) утилита вертолет Модель 209 представила новый тонкий фюзеляж с кабина истребителя. Пилот сидит высоко сзади с второй пилот / стрелок опустился впереди, ведя огонь из широкого Комплекс вооружения установлен на боковых коротких крыльях или под носом. Эта машина понравилась армии США и первый заказ был размещен в 1966 г. Новый вертолет получил обозначение AH-1G. Производство началось в том же году. Кобра впервые увидела служба в 1968. Более 1000 AH-1G были доставлены в течение первых четырех лет. Этот вертолет часто неофициально называется Huey Cobra. Он видел обширное обслуживание во Вьетнаме. Кроме того, это было одно из самых ценных американских вооружений. во время той войны.

Несмотря на то AH-1 основан на UH-1 Iroquis, внешне мало Кобра хвастается своими корнями. Двигатель и трансмиссия были заимствовано из UH-1. Первоначальная версия Cobra была оснащена один турбовальный двигатель Lycoming T-53-L-11, развивающий 1 100 л.с. Этот вертолет имеет узкий фюзеляж и был специально разработан для быть как можно более мелкой целью для огня противника с земли. Из-за обтекаемая форма и меньший вес, первоначальная версия имела максимальная скорость почти в два раза выше, чем у транспортных вертолетов. сопровождаемый. Также этот боевой корабль был чрезвычайно маневренным. Прототип колокол 209имел сложную убирающуюся ходовую часть, что делало его очень гладкая машина в полете. Однако эта идея в конце концов была упал из-за боязни, что грязь забьет залив и вызовет потенциальное неудачи. Серийный вертолет имел простую, но жесткую посадку салазки.

Под носу была турель, на которую можно было установить миниганы, пушки или гранатометы. Башня могла поворачиваться в обе стороны от вертолет, а также вверх и вниз. Башня управлялась стрелок, сидящий впереди. Также летчик сзади мог вести огонь башню, если она была зафиксирована в переднем положении. Ранний Вьетнам модели были вооружены одиночными или спаренными 40-мм автоматическими гранатометами. пусковые установки или спаренные миниганы калибра 7,62 мм. На моделях второго поколения это была заменена более мощной 3-ствольной поворотной пушкой.

Кобра мог нести на своих коротких крыльях 998-1 360 кг вооружения. Рано на серийные вертолеты устанавливалось до четырех контейнеров с 70-мм неуправляемые ракеты. Они были эффективны против небронированных целей и легковые автомобили. Вертолет также мог перевозить БГМ-71А БУКСИРОВКА противотанковые управляемые ракеты, а также другое вооружение. В течение Вьетнамской войны AH-1 взял на себя роль штурмового вертолета и истребитель танков из UH-1D. Он выполнял противотанковую миссию и был часто используется для засад колонн противника.

Пилот сидит на заднем сиденье, которое немного приподнято над передним место второго пилота/наводчика. Переднее сиденье также имеет полный набор управление полетом. Кабина пилота окружена легкой броневой защитой.

Солдаты на земля связывается с пилотами по радио и координирует действия противника позиции.

Изначально в середине и конце 1960-х годов армия США планировала получить предложенный Боевой вертолет Lockheed AH-56 Cheyenne. Так что лишь относительно небольшой количество Huey Cobras было получено. Но когда Шайенн программа была отменена, Белл начал работу над улучшенными моделями Кобра. Усовершенствованные модели оснащались двумя двигателями. Армия США в конце концов списали свои вертолеты AH-1 в пользу Боинг АН-64 Апач.

Общий колокол произведено более 1 600 одномоторных Cobra первого поколения, включая варианты. Более поздние модели постепенно совершенствовались в ключевые области мощности двигателя, производительности и вооружения. В 1970-х двухмоторные версии пришли на смену первому поколению, одномоторные Кобры. Оба одно- и двухмоторные Bell Model 209 получили широкое распространение. экспортируется. Этот вертолет производился по лицензии в Японии. Фудзи-Белл.

Варианты

АН-1Г начальный серийный вариант.

AH-1J Sea Cobra был первой двухмоторной версией, специально разработан для Корпуса морской пехоты США (USMC). Это было введен в 1971 году. Морские пехотинцы использовали эти вертолеты для ведения огня с близкого расстояния. поддержка десанта при морских десантах и ​​последующем сухопутные операции. AH-1J Sea Cobra имеет Pratt & Whitney T400. двигатели, развивающие 1 800 л.с. Но мощность была ограничена 1 530 шп за счет вертолетной трансмиссии. Второй двигатель предлагает дополнительные резервное копирование. Это было важно, учитывая, что вертолеты морской пехоты летают большие расстояния по воде. В случае поломки или повреждения вертолет может хромать домой с одним работающим двигателем. В 1974-1975 г. партия 202 шт. вертолеты с ракеты TOW мы поставляется в Иран. Fuji-Bell выпустила AH-1S для Сухопутные силы самообороны Японии.

AH-1Q был промежуточной версией армии США с TOW. ракеты, произведенные путем конверсии планеров AH-1G.

AH-1S был версией для армии США, оснащенной более мощным двигателем T53-703 мощностью 1800 л.с. Это была серийная Cobra с возможностью TOW и другими улучшениями. А несколько старых вертолетов AH-1Q были модифицированы до стандарта AH-1S, а Вертолеты модели AH-1S сами были модифицированы в ряд варианты.

AH-1P был произведен путем преобразования AH-1S. вертолеты с плоскими фонарями и другие модификации.

AH-1F — это обновленная версия. В 1987 году все уцелевшие «Кобры» армии США были обновлены до общего стандарта AH-1F.

AH-1T является улучшенная версия AH-1J Sea Cobra с возможностью TOW.

AH-1W Супер Cobra — это версия морской пехоты США. Он был принят в 1986 году и действует до сих пор. оказание услуг. Super Cobra был разработан, чтобы летать и вести огонь поддержка как в дневное, так и в ночное время. Его авионика, двигатели и оружие было существенно модернизировано. AH-1W «Супер Кобра» с турбовальными двигателями General Electric T700-GE-401, развивающие по 1 725 л.с. каждый. Он вооружен трехствольным 20-мм пушка и несет 750 патронов. Пушка стреляет по скорострельность 675 выстрелов в минуту. Он может нести дополнительные контейнеры с миниганами на коротких крыльях. Super Cobra может нести Адский огонь или БУКСИРОВКА противотанковые управляемые ракеты. На самом деле он может нести оба типа ракеты с той же задачей. Другое вооружение этого вертолета контейнеры с различными неуправляемыми ракетами, кассетными боеприпасами, напалмовыми бомбами, АИМ-9Сайдвиндер и AIM-92 Stinger ракеты малой дальности «воздух-воздух» и AGM-122. Боковые противорадиолокационные ракеты. Этот боевой корабль также имеет возможность Ракеты класса «воздух-земля» AGM-65 Maverick. Это ударный вертолет оснащен системой ночного целеуказания, включающей Инфракрасная камера переднего обзора (FLIR), телекамера для слабого освещения, лазер дальномер и система автосопровождения. Топливо содержится в пределах двух топливные элементы фюзеляжа. Можно установить до 4 дополнительных внешних баков с топливом. переносится на расширенный диапазон. Всего во время войны в Персидском заливе Было задействовано 48 ударных вертолетов AH-1W. Эти уничтожили 97 танков, 104 бронетранспортеры, 16 дзотов и 2 зенитные площадки. Ни один вертолет USMC не был потерян.

AH-1Z Viper — последняя версия. Совершил свой первый полет в 2000 г. и принят на вооружение Корпуса морской пехоты США в 2010 г. Полномасштабный производство началось в 2012 году. В настоящее время это один из самых мощных, боеспособных и передовых ударных вертолетов в мире. Этот версия оснащена четырехлопастным ротором, который снижает вибрацию до до 70 процентов и значительно улучшились летные характеристики. Также было много других изменений. Большинство AH-1Z Viper модернизирован от предыдущих AH-1W Super Cobras. Около трети составляют вертолеты новой постройки. Планируется, что AH-1Z будут обслуживать хорошо в 21 веке.

Боевой вертолет AH-1W / AH-1Z Super Cobra

AH-1W Super Cobra служил ударным вертолетом морской пехоты США более 34 лет. Предоставлено: Bell Textron Inc.

Вертолет AH-1Z совершил свой первый полет в декабре 2000 года. Фото: Bell Textron Inc.

Программа H-1 была разработана для модернизации флота AH-1W Super Cobra Корпуса морской пехоты США. Предоставлено: Bell Textron Inc.

AH-1W Super Cobra — ударный вертолет морской пехоты США. Разработанный и разработанный компанией Bell Textron, ранее известной как Bell Helicopter, он поступил на вооружение Корпуса морской пехоты США (USMC) в 1919 г.85 лет и вышел на пенсию в октябре 2020 года после 34 лет службы. AH-1Z Viper, который также производится Bell Textron, заменил Super Cobra.

Super Cobra состоит на вооружении Сухопутных войск Турции и вооруженных сил Тайваня.

Программа модернизации AH-1W Super Cobra

Крупная модернизация Bell Super Cobra, известная как программа H-1, была запущена в 1996 году. Программа предусматривала перепроизводство флота морской пехоты США из 180 AH-1W Super Cobra в AH -1Zs и 100 UH-1N до UH-1Y утилита вертолетов в усовершенствованную четырехлопастную конфигурацию, чтобы сохранить их работоспособность после 2020 года. Модернизированная конфигурация кабины обеспечивает легкий доступ второго пилота к системе ночного целеуказания (NTS). Они также были модернизированы с использованием планеров «нулевого времени» с использованием передовых технологий.

Первоначальная двухлопастная полужесткая качающаяся несущая система была заменена четырехлопастной бесшарнирной системой несущего винта без подшипников. Улучшение летных характеристик, обеспечиваемое четырехлопастной компоновкой, привело к увеличению диапазона полета, максимальной скорости, вертикальной скороподъемности, полезной нагрузки и уровня вибрации несущего винта.

Морская пехота США впоследствии приняла решение о новой постройке, а не о модернизированных вертолетах UH-1Y, и в феврале 2008 г. заключила с Bell контракт на новую сборку 40 из предложенных 189 вертолетов AH-1Z. Четыре дополнительных вертолета были заказаны в сентябре 2008 г.

Первый полет и разработка AH-1Z Viper

Первый полет AH-1Z состоялся в декабре 2000 г. AH-1W был запущен в мелкосерийное начальное производство (LRIP) в октябре 2003 г. с поставками до 2018 года. Пять вертолетов AH-1W были модернизированы до стандарта AH-1Z и приняли участие в летных испытаниях в NAS Patuxent River, штат Мэриленд. Ходовые испытания в мае 2005 года включали первую посадку с борта корабля на USS Bataan, десантный корабль класса Wasp.

Опытно-конструкторские испытания были завершены в феврале 2006 г., и в мае 2006 г. два испытательных самолета начали эксплуатационную оценку (OPEVAL) в морской пехоте США. Первый серийный вертолет AH-1Z был доставлен в морскую пехоту США в январе 2007 г. Фаза II OPEVAL началась в феврале 2008 г. , а OPEVAL был завершен в октябре 2010 года. В ноябре 2010 года AH-1Z был одобрен для серийного производства. Первоначальная эксплуатационная готовность AH-1Z Viper была достигнута в феврале 2011 года.

Конструкция и характеристики AH-1Z Viper

Фюзеляж и другие элементы сборки изготовлены из коррозионностойкого материала. Никакие два разнородных металла структуры не находятся в контакте. Вертолет имеет слой эпоксидной грунтовки на открытых поверхностях. Он имеет общую длину 58 футов 3 дюйма (17,75 м), общую высоту 14 футов 4 дюйма (4,37 м) и диаметр ротора 48 футов (14,6 м). Максимальный взлетный вес вертолета составляет примерно 18 500 фунтов (8 390 кг).

AH-1Z Viper используется для непосредственной авиационной поддержки, вооруженного сопровождения/разведки, противовоздушной обороны и противотанковых операций.

Кабина пилота

Компания Northrop Grumman разработала интегрированные системы авионики для AH-1Z. Системы включают в себя два бортовых компьютера и автоматическую систему управления полетом с четырехосевой системой усиления контроля устойчивости. Каждое рабочее место экипажа оснащено двумя многофункциональными дисплеями размером 8 дюймов × 6 дюймов и одним двухфункциональным дисплеем размером 4,2 дюйма × 4,2 дюйма, основанными на цветной жидкокристаллической технологии с активной матрицей.

Дисплеи были поставлены компанией L-3 Ruggedised Command and Control Solutions. Smiths Aerospace поставила систему управления магазинами оружия и передачи данных.

Коммуникационный комплекс объединяет интегрированную радиостанцию ​​RT-1824 ВМС США, UHF/VHF, COMSEC и модем в одном устройстве. Навигационный комплекс включает в себя встроенную инерциальную систему GPS (EGI), подсистему данных о воздухе с низкой скоростью полета, которая позволяет осуществлять доставку оружия при зависании, и цифровую карту.

Нашлемная система индикации TopOwl компании Thales Avionics была выбрана для USMC AH-1Z в июне 2002 г. Первая система была доставлена ​​в январе 2003 г. TopOwl, также установленная на Tiger, NH90 и Rooivalk , имеет встроенный усилитель изображения Gen IV и возможности FLIR и обеспечивает переход от дневного к ночному использованию одним нажатием кнопки.

Оружие и ракеты

Super Cobra может нести противотанковые ракеты TOW и Hellfire, а также может нести ракету Maverick. Ракета Raytheon BGM-71 TOW имеет дальность более 3 км и полуавтоматическое командное наведение в пределах прямой видимости. Ракета AGM-114 Hellfire производится компанией Lockheed Martin. Он оснащен полуактивной лазерной ГСН и имеет дальность действия 7 км. Super Cobra имеет возможность «выстрелил-забыл» при стрельбе ракетой Hellfire в кооперативном режиме с лазерной подсветкой цели.

Super Cobra был первым ударным вертолётом, который квалифицировался как для ракет класса «воздух-воздух» Sidewinder, так и для противорадиолокационных ракет Sidearm. Обе ракеты могут использовать одну и ту же рельсовую пусковую установку LAU-7. Sidearm имеет дальность действия более 15 км. AIM-9L Sidewinder — всеракурсная ракета малой дальности класса «воздух-воздух», производимая компаниями Lockheed Martin и Raytheon. Ракета имеет дальность 15 км.

Super Cobra может стрелять семейством неуправляемых 70-мм ракет Hydra или более крупными 127-мм реактивными бомбами Zuni. С 2008 года все подразделения вооружены усовершенствованной системой высокоточного поражения (APKWS), управляемой версией Hydra. Армия США возобновила конкурс на APKWS в сентябре 2005 г., и 27 апреля 2006 г. компания BAE Systems была выбрана генеральным подрядчиком.Контракт на 6,1 миллиона долларов был заключен с BAE systems армией США на проектирование и разработку ракет APKWS II с лазерным наведением.

Super Cobra оснащена трехствольной 20-мм пушкой Гатлинга для поражения на ближней дистанции (до 2 км) и боезапасом 750 патронов. Когда орудие находится в фиксированном переднем положении, пилот может прицеливаться, маневрируя вертолетом. Любой член экипажа может подчинить башню нашлемному прицелу и наводить орудие, глядя на цель.

AH-1Z Viper для морской пехоты США может быть вооружен 16 ракетами Hellfire, шестью AIM-9Ракеты класса «воздух-воздух» Sidewinder, 70-мм ракетные блоки (7 и 19 выстрелов) и 20-мм пушка.

Сенсоры

Наведение на цель для AH-1W обеспечивает ночная система наведения (NTS), совместно поставленная Tamam Division of Israel Aircraft Industries Ltd и Kollsman.

В НТС интегрирован инфракрасный датчик переднего обзора (FLIR), обеспечивающий автоматическое сопровождение цели с помощью лазерного целеуказателя/дальномера и видеорегистратора.

Lockheed Martin разработала систему прицеливания (TSS) AN / AAQ-30 большей дальности для AH-1Z, чтобы заменить NTS. TSS включает в себя FLIR третьего поколения с четырьмя полями зрения на основе 3-5-микронной матрицы прицеливания, цветной ПЗС-телевизор, безопасный для глаз лазерный дальномер / целеуказатель Kollsman и многоцелевой автоматический трекер. L-3 Communications Wescam поставляет башню в сборе. Lockheed Martin получила контракт на поставку первых 16 систем морской пехоте США в марте 2008 года. Первая TSS, которая служит системой управления огнем для AH-1Z Viper, была доставлена ​​морской пехоте США в июне 2009 года..

Lockheed Martin получила последующие контракты на сумму 150 миллионов долларов от Центра надводных боевых действий ВМС (NSWC), подразделение Crane, на производство партий 13 и 14 TSS для флота AH-1Z Viper морской пехоты США. К 2017 году компания поставила морской пехоте США более 100 единиц TSS, и ожидается, что производство и техническое обслуживание будут продолжаться до 2026 года. на основе радара миллиметрового диапазона Longbow на AH-64D Apache. Cobra — это радар на базе контейнера, который можно установить на законцовке крыла или в магазине. Cobra может автоматически искать, обнаруживать, классифицировать и приоритизировать несколько движущихся и стационарных целей. Он имеет дальность действия 8 км по движущимся и 4 км по неподвижным целям.

Двусторонняя связь между вертолетом AH-1Z Viper и наземной станцией управления с использованием Link 16 была впервые успешно продемонстрирована в июне 2021 года. Пакет Link 16, разработанный Northrop Grumman, включает систему Link 16, цифровую движущуюся карту , архитектуру безопасности и расширенные сетевые широкополосные каналы передачи данных (ANW2).

Контрмеры на AH-1Z

Модернизация h2 Super Cobra включает предоставление нового комплекта средств радиоэлектронной борьбы. Новый радиолокационный предупредитель AN/APR-39.(XE2) от Lockheed Martin заменяет импульсный радиолокационный сигнализатор Lockheed Martin AN / APR-39 (V) 2 и радиолокационный сигнализатор непрерывного действия AEL Industries AN / APR-44.

Вертолеты, находящиеся в настоящее время на вооружении морской пехоты США, оснащены цифровым радиолокационным приемником предупреждения (RWR) APR-39B(V)2, предоставленным Northrop Grumman. Приемник будет заменен на APR-39D(V)2 RWR от Northrop Grumman, который предназначен для повышения ситуационной осведомленности за счет интерактивного управления средствами противодействия и датчиками на борту вертолета.

В комплект модернизации включена система предупреждения о ракетном нападении ATK AN/AAR-47. AN / AAR-47 использует инфракрасные детекторы для обнаружения ракетного шлейфа. Также был добавлен приемник предупреждения о лазерном облучении Goodrich (ранее Raytheon) AN/AVR-2A. Система инфракрасного противодействия представляет собой AN / ALQ-144A, разработанную BAE Systems IEWS (ранее Sanders, компания Lockheed Martin).

Вертолет также оснащен системой разбрасывания дипольных отражателей AN/ALE-39 и инфракрасными сигнальными ракетами производства компаний BAE Systems Integrated Defense Solutions (ранее Tracor) и Lockheed Martin Tactical Defense Systems.

Двигатели и характеристики AH-1Z

Сдвоенные турбовальные двигатели General Electric T700-GE-401 обеспечивают общую мощность 2410 кВт или 3380 л.с.

В стандартных условиях с боекомплектом класса «воздух-воздух» Super Cobra может взлетать и набирать высоту со скоростью более 4,1 м/с только на одном двигателе. Он может зависать вне зоны действия эффекта земли (OGE) на высоте 914 м, с грузом из четырех ракет TOW и четырех ракет Hellfire , полным боезапасом башни и ракетами.

Компания GE Aviation получила контракт на сумму 1,4 млн долларов США в качестве первоначального финансирования разовых инженерных работ по модернизации двигателя на платформе AH-1Z в 2008 году. Контракт включал модернизацию 180 самолетов AH-1W с конфигурации с двумя лопастями на конфигурацию с четырьмя лопастями несущего винта в соответствии с AH- Стандарт 1Z. AH-1Z оснащен двумя двигателями Lynn T700-401C. Он оснащен новым главным редуктором. Новая модель двигателя T700-401C обеспечивает выходную мощность примерно на 10% выше, чем у T700-401. Суммарная номинальная мощность T700-GE-401C составляет 3600 л.с. (по 1800 л.с. на каждый двигатель).

Вертолет может подниматься со скоростью 8,2 м в секунду. Максимальная и крейсерская скорости вертолета составляют 388 км/ч и 274 км/ч соответственно. Дальность полета и практический потолок составляют 648 км и 3720 м соответственно. Максимальная продолжительность полета вертолета составляет три часа 30 минут.

Заказы и поставки

Около 63 вертолетов AH-1W были приобретены армией Китайской Республики в 1990 году.

В 1990 году турецкая армия закупила десять вертолетов AH-1W Super Cobra в дополнение к своим вертолетам AH-1F Cobra. По состоянию на июль 2010 г. в эксплуатации находились шесть вертолетов. Еще два вертолета AH-1W были приобретены в начале 2011 г.

Турецкая армия выбрала AH-1Z King Cobra в июле 2000 г., запросив 50 из 145 требуемых вертолетов. Приобретение было отменено в мае 2004 года. Вертолеты должны были быть построены в Турции компанией Turkish Aerospace Industries (TAI).

Армия Республики Корея получила восемь вертолетов AH-1J Cobra в 1978 г., и три находились на вооружении по состоянию на январь 2010 г. правительством Кореи в сентябре 2012 года. Контракт на сумму 2,6 миллиарда долларов также включал поставку сопутствующего оборудования, запчастей, обучение и материально-техническую поддержку.

Морская пехота США получила от Bell три модернизированных AH-1 в феврале 2008 г. Bell получила контракт на 15 модернизированных самолетов (11 UH-1Y и четыре AH-1Z) в сентябре 2008 г. и поставила 20 модернизированных вертолетов H-1 (14 UH-1Y и шесть AH-1Z). самолетов (17 AH-1Z и 48 UH-1Y). Bell поставила шесть AH-1Z и 17 UH-1Y в марте 2009 г..

В сентябре 2008 г. NAVAIR (Командование военно-воздушных систем) заказало 46 самолетов AH-1Z, доведя общее количество заказов до 226. Министерство обороны США (DoD) заключило контракт на сумму 461,1 млн долларов с Bell Helicopter на поставку 12 вертолетов UH-1Y Venom и 16 ударных вертолетов AH-1Z Viper и соответствующие комплекты топлива для морской пехоты США в марте 2016 г.

100 th AH-1Z были доставлены NAVAIR в сентябре 2021 г. Ожидается, что еще 34 самолета AH-1Z будут поставлены до 2023 г. Контракт на производство по программе H-1 включает в себя в общей сложности 349самолетов в составе 160 вертолетов UH-1Y и 189 вертолетов AH-1Z. Последний UH-1Y был доставлен морской пехоте США в апреле 2018 года.

Bell Textron получила первый контракт на материально-техническое обеспечение (PBL) от службы поддержки систем вооружения ВМС (NAVSUP WSS) для поддержки вертолетов H-1 в Февраль 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта