Авиация 2 мировой войны: Военные самолеты: Авиация Второй мировой войны
0
Авиация СССР Второй мировой войны 1939-1945. Включая все секретные проекты и разработки
Подписка
Главная
Военная техника
Авиация СССР Второй мировой войны 1939-1945. Включая все секретные проекты и разработки
Книга Авиация СССР Второй мировой войны 1939-1945. Включая все секретные проекты и разработки — Юденок В. Е.: Аннотация
В настоящем издании представлена полная информация об авиации СССР периода Второй мировой войны — бомбардировщиках, штурмовиках, истребителях и разведывательных самолетах, а также гидросамолетах того времени.
В издании содержатся факты из истории создания самолетов, приведены их летно-технические характеристики, показаны конструкция и вооружение, сопровождающиеся большим количеством рисунков, фотографий и схем.Предназначено как для тех, кто интересуется военной техникой, так и для широкого круга читателей.
Книга «Авиация СССР Второй мировой войны 1939-1945. Включая все секретные проекты и разработки» – купить и оформить доставку по Киеву и всей территории Украины в любое удобное Вам время!
Отзывы о книге Авиация СССР Второй мировой войны 1939-1945. Включая все секретные проекты и разработки
Написать комментарий
ФИО:
Email:
Введите капчу:
10 + ? = 13
Книги этой серии
Авиация СССР Второй мировой войны 1939-1945.
Включая все секретные проекты и разработки
Юденок В. Е.
370 грн.
В наличии
На складе
Авиация СССР Второй мировой войны 1939-1945. Включая все секретные проекты и разработки
Д.И.Романов. Оружие воздушного боя
Главная >> История >> Оружие воздушного боя >> Глава 4. Ракетное и арт.вооружение в период ВМВ
Глава 4. Ракетное и артиллерийское вооружение самолетов в период второй мировой войны (1939-1945 г.г.)
4.6. Ракетное вооружение самолетов.
Ракетное вооружение самолетов подверглось боевой проверке в больших масштабах только на отечественных самолетах. Самолеты других воюющих государств вооружались ракетами в конце войны. В первый период войны (до 1942 года) ракетами вооружались почти все самолеты, а именно: — штурмовик Ил-2 вооружался восемью ракетами РС-132; — бомбардировщики Ар-2, СБ и Пе-2, а также штурмовик и бомбардировщик Су-2 восемью ракетами РС-132; — истребители МиГ-3, ЛаГГ-3 и Як-1 имели узлы крепления пусковых установок под РС-82. Силами авиачастей они вооружались четырьмя-восемью ракетами РС-82. Устаревшие истребители И-15, И-153 и И-16 также вооружались ракетами РС-82 в авиачастях. Эффективность стрельбы ракетами по площадкам, слабозащищенным целям, таким как скопление живой силы, военные эшелоны на станциях разгрузки, самолеты на открытых стоянках и т.д. была достаточно высокая, но к середине войны скопления войск и военной техники ослабляется — враг предпочел рассредоточение.
Рассредоточение войск снизило эффективность ракет по цели. Для попадания в танк требовалось израсходовать в среднем 70 ракет, а по паровозу-20. Применение ракет по воздушным целям, так же как и по наземным, имело большое значение при стрельбе по плотным боевым порядкам самолетов. Первые воздушные бои показали, что применение ракет по немецко-фашистским самолетам-бомбардировщикам, идущим в плотном боевом строю, достаточно эффективно, но преодолеть их прикрытие истребителями нашим истребителям не всегда удавалось. Завязавшиеся воздушные бои наших истребителей с немецко-фашистскими истребителями ставили наших летчиков в очень не выгодное положение, поскольку ракетное вооружение, размещенное на внешних подвесках самолета, значительно уменьшало скорость полета и накладывало ограничения на маневренные качества истребителей. Вскоре ракетное вооружение с истребителей было снято и устанавливалось в отдельных случаях, когда истребители привлекались к боевым действиям в качестве штурмовиков. Варьирование ракетным вооружением истребителей особенно было показательно для 7-го истребительного авиационного корпуса ПВО Ленинградского фронта и его прифронтового 44 истребительного авиационного полка в течение 1941 и начала 1942 года. В этом полку под руководством инженера полка по вооружению военинженера 3-го ранга Н.О.Сартакова исключительно четко были отработаны варианты перевооружения истребителей ЛаГГ-3 и МиГ-3. Требовалось 2-3 часа для того, чтобы установить и выверить ракетное вооружение 4-х — 5-ти истребителей. Истребители, вооруженные ракетами РС-82, успешно штурмовали, выбивали немецкие самолеты на аэродромах Сиверская, Ропша, Спасская Полисть и т.д., а технический состав применял подвижные ракетные установки, выполненные руками умельцев, для обороны своих аэродромов, находящихся на удалении от передовой позиции в 4-10 км (Манушкино, Колтуши и др.).
Восемь ракет РС-132, подвешенных под крылом штурмовика Ил-2, были весьма ощутимой боевой зарядкой к его стрелково-пушечному и бомбардировочному вооружению. Штурмовики, как правило, в боевом строю «пеленг», скрытно подлетая к наземной цели, атаковывали ее с дальности 3-4 км. Первым открывал огонь с пологого пикирования ведущий группы. Вслед за пуском ракет вступало в дело бомбовое и не менее мощное стрелково-пушечное вооружение. Бомбардировщики Су-2, Ар-2, СБ и Пе-2 применяли ракеты в основном для подавления зенитного огня противника. В ходе войны на самолеты внедрилась ракета М-13, предназначавшаяся для широко известных ракетных установок «Катюш», а затем ракета М-13 УК улучшенной кучности (с вращением вокруг продольной оси). Ракеты М-13 и М-13 УК были испытаны на фронте. Также как и во время боев под Халхин-Голом, на фронт были командированы летчики 4-го управления ГК НИИ АВ ВВС под руководством летчика-испытателя майора А.Кусакина и ведущего инженера-испытателя инженер-капитана А.Губина. Испытания, проведенные на глазах Командующего ВВС Главного Маршала авиации А.А.Новикова, стрельбой по немецко-фашистским танкам, технике и живой силе противника, показали, что результат стрельбы теперь зависит только от точного прицеливания. А.Кусакин продемонстрировал в боевой обстановке снайперский огонь ракетами. Он вернулся в институт так же, как в свое время Н.Звонарев, первый применивший ракеты на Халхин-Голе, с боевым орденом, врученным А.А.Новиковым.
Успешному применению ракет в период Отечественной войны способствовали работы ученых под руководством С.А.Христиановича и конструкторов под руководством Е.А.Печерского, трудами которых созданы неуправляемые ракеты с небольшим техническим рассеиванием с большими максимальными скоростями полета. Если ракеты РС-82 и РС-132 имели максимальную скорость полета не превышающую 350 м/с, то к концу войны появились ракеты с максимальной скоростью 700 м/с. Новый, качественный скачок в развитии ракет, начавшийся в конце сороковых годов послужил основой не только к созданию неуправляемых ракет широких областей применения, но и управляемых, применяемых для поражения воздушных и наземных целей в различных условиях боевого применения, как на предельно малых, так и на больших дальностях, измеряемых сотнями километров. Ракетное вооружение самолетов в других воюющих государствах получило признание только к концу войны. Первой авиационной, неуправляемой ракетой, принятой на вооружение немецких самолетов Ме-109 и ФВ-190, была 56мм ракета R4.м весом, 4 кг. Эта ракета успешно применялась в воздушных боях с американскими бомбардировщиками В-17. Вслед за ракетой воздушного боя в Германии создается семейство неуправляемых ракет класса «воздух-земля» — «Панцирь-Блиц» калибра 88мм, «Люфт-Фауст» калибра 214 мм, 210мм и 150мм ракеты. Кроме того, в конце войны начались испытания управляемых по проводам ракет класса «воздух-воздух» и ракет, наводящихся на цель по радиолучу. Несколько позднее, чем в Германии на вооружение самолетов США была принята неуправляемая 70мм ракета «Майти Маус» с раскрывающимся в полете перистым стабилизатором, а вслед за ней и 114 мм ракета аналогичной конструкции.
Эффективность ракеты «Майти Маус» при стрельбе по воздушным целям была достаточно высокой — одного попадания было достаточно для сбития самолета типа «летающая крепость». Весной 1945 года получилось так, что истребитель США свой бомбардировщик В-17 по ошибке принял за воздушную цель врага и пустил по нему ракету — В-17 развалился в воздухе. В Англии к концу войны, также появились ракеты, предназначенные главным образом для поражения наземных и морских целей. Основные показатели ракет приведены в таблице № 4.6.
Авиация Второй мировой войны | Национальный музей авиации и космонавтики
Пожертвовать сейчас
Один музей, две локации Посетите нас в Вашингтоне, округ Колумбия, и Шантильи, штат Вирджиния, чтобы исследовать сотни самых значительных объектов в мире в истории авиации и космоса. Посещать Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне Центр Удвар-Хази в Вирджинии Запланируйте экскурсию Групповые туры В музее и онлайн Откройте для себя наши выставки и участвуйте в программах лично или виртуально. Как дела События Выставки IMAX Погрузитесь глубоко в воздух и космос Просмотрите наши коллекции, истории, исследования и контент по запросу. Исследовать Истории Темы Коллекции По требованию Для исследователей Для учителей и родителей Подарите своим ученикам Музей авиации и космонавтики, где бы вы ни находились. Учиться Программы Образовательные ресурсы Запланируйте экскурсию Профессиональное развитие педагога Образовательная ежемесячная тема Будь искрой Ваша поддержка поможет финансировать выставки, образовательные программы и усилия по сохранению. Давать Становиться участником Стена чести Способы дать Провести мероприятие
Авиация Второй мировой войны Самолет, демонстрирующий некоторые из основных технологических достижений времен Второй мировой войны.
Столкнувшись с войной на два фронта в Европе и на Тихом океане, Соединенные Штаты мобилизовали свои огромные людские и промышленные ресурсы для достижения победы — стратегия, которая требовала систематического использования авиации. Мировой ареной титанической борьбы за господство в воздухе стала Вторая мировая война. Заводы США производили подавляющее количество истребителей и бомбардировщиков, а как в Европе, так и на Тихом океане авиация сыграла решающую роль в тактической и стратегической роли.
Связанные с войной технологические прорывы в конструкции и летно-технических характеристиках самолетов меняют характер ведения боевых действий в воздухе. Обтекаемые цельнометаллические истребители пришли на смену деревянным и тканевым бипланам. С дистанционно управляемыми орудиями, герметичными кабинами и мощными двигателями Boeing B-29 Superfortress стал самым совершенным бомбардировщиком своего времени. В конце войны неустанный процесс технического совершенствования завершился дебютом реактивных самолетов.
Местонахождение в музееSteven F. Udvar-Hazy Center in Chantilly, VA
Авиация Второй мировой войны
Спланируйте свой визит Похожие темы:АвиацияВоенная авиацияВойна и конфликтыОружиеВторая мировая война Познакомьтесь с коллекциейBoeing B-29 Superfortress «Enola Gay» ОбъектLockheed P-38J-10-LO Lightning ОбъектAichi M6A1 Seiran (Буря Чистого Неба) ОбъектВам также может понравиться Немецкая авиация Второй мировой войны Центр Стивена Ф. Удвара-Хейзи в Шантийи, Вирджиния Выставка на просмотре Александр де Северский : влиятельный защитник авиации времен Второй мировой войны. 09 мая, 2015 г. Фотографии женщин-пилотов времен Второй мировой войны Энн Ноггл: портреты перспективы и отражения 26 марта 2021 г. Межвоенная военная авиация Центр Стивена Ф. Удвара-Хейзи в Шантийи, Вирджиния Выставка на просмотре
О
отдел новостей
Поддерживать
Втягиваться
Контакт
Провести мероприятие
Будьте в курсе последних историй и событий с нашей рассылкой
Национальный музей авиации и космонавтики
6-я улица и проспект Независимости SW
Вашингтон, округ Колумбия 20560
202-633-2214
10:00 — 17:30
Требуются бесплатные временные пропуска
Центр Стивена Ф. Удвара-Хейзи
14390 Музей авиации и космонавтики Parkway
Шантильи, Вирджиния 20151
703-572-4118
10:00 — 17:30
Конфиденциальность
Условия использования
История Второй мировой войны в 25 самолетах | Журнал Air & Space
Мустанги, Митчеллы, Каталины, Освободители, Корсары. Боевые самолеты, которые были повседневными спутниками летчиков во время Второй мировой войны, стали необыкновенными сокровищами для многих в следующем: символы мужества и самопожертвования, которые даже молодые поколения стали рассматривать как часть национальной идентичности. Соединенные Штаты произвели более 300 000 самолетов во время Второй мировой войны.