+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Авиация ввс россии: Авиации : Министерство обороны Российской Федерации

0

Военная авиация России отмечает День ВВС в условиях технического обновления

МОСКВА, 12 авг — РИА Новости.  День Военно-воздушных сил (ВВС) авиаторы Воздушно-космических сил (ВКС) России, конструкторы и строители летательных аппаратов празднуют в условиях масштабного технического обновления авиационного парка, средств поражения, интенсивных полетов и боевого применения российских самолетов и вертолетов.

День Военно-воздушных сил России установлен указом президента РФ в 2006 году. В этот день в 1912 году военный министр подписал приказ № 397, по которому все вопросы воздухоплавания и авиации передавались в ведение главного управления Генерального штаба, где создавалась воздухоплавательная часть.

В День ВВС России РИА Новости отмечает ряд знаковых позиций, которые характеризуют новый облик военной авиации на данном этапе ее развития.

В соответствии с указом президента РФ 1 августа 2015 года к выполнению поставленных задач приступил новый вид Вооруженных сил (ВС) России — Воздушно-космические силы, сформированные путем слияния ВВС и Войск воздушно-космической обороны.

Создание нового вида ВС было обусловлено необходимостью объединения под единым командованием всех сил и средств, отвечающих за обеспечение безопасности России в воздушно-космическом пространстве.

«ВКС стали самым мощным видом Вооруженных сил. Мы своевременно получаем новейшие образцы вооружений и военной техники. Благодаря этому именно Воздушно-космические силы с успехом ломают хребет международному терроризму в Сирийской Арабской Республике (САР)», — заявил главнокомандующий ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев на открытии финала международных соревнований «Авиадартс-2016» в Рязанской области.

Военно-воздушные силы как составляющая ВКС России предназначены для отражения агрессии в воздушной сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны и группировок войск; поражения объектов и войск противника с применением как обычных, так и ядерных средств поражения; авиационного обеспечения боевых действий других видов и родов Вооруженных сил РФ.

По предназначению и решаемым задачам авиация ВВС подразделяется на дальнюю, фронтовую, военно-транспортную и армейскую. ВВС России имеют в своем составе летательные аппараты бомбардировочной, штурмовой, истребительной, разведывательной, транспортной и специальной авиации.

Вооружение и военная техника ВВС России в настоящее время активно обновляются.

                                               х                      х                         х  

Волгоградец, полковник в отставке Анатолий Топчиев — непрофессиональный поэт. Но его стихотворение, которое он посвящает Дню ВВС, своим однополчанам, которые защищали нашу Родину, идут от самого сердца. За простыми словами Анатолия Топчиева — жизнь, служба конкретного человека. 



ВВС России исполняется 109 лет

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил. Днем образования военной авиации России считается 12 августа 1912 года, когда приказом по военному ведомству вопросы воздухоплавания и авиации были изъяты из ведения Главного инженерного управления и переданы специально созданному органу — Воздухоплавательной части Генерального штаба.

Читайте нас на:  

Российские ВВС входят в состав Воздушно-космических сил и включают в себя оперативно-тактическую, дальнюю, военно-транспортную и армейскую авиацию.

Сегодня Военно-воздушные силы на высоком профессиональном уровне обеспечивают безопасность России в воздушно-космической сфере, осваивают современные и перспективные образцы авиационной техники, выполняют боевые задачи.

 


 

В Военно-воздушные силы в соответствии с государственным оборонным заказом поступают современные образцы авиационной техники.

«До конца года спланирована поставка более 60 единиц новой авиационной техники, в том числе современных многоцелевых самолетов Су-30СМ, Су-35С, Су-57 и фронтовых бомбардировщиков Су-34, тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А, боевых вертолетов Ми-28НМ, Ка-52 и десантно-транспортных — Ми-8АМТШ-ВН.

Кроме того, поступит более 200 модернизированных воздушных судов. Все образцы авиационной техники оборудуются новейшими системами индивидуальной защиты, большое внимание уделяется повышению выживаемости в воздухе, снижению радиолокационной заметности, автоматизации процессов управления самолетом и применением оружия», — заявил командующий ВВС – заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами генерал-лейтенант Сергей Дронов.

Он также добавил, что все образцы проходят апробацию в ходе боевых действий в Сирийской Арабской Республике, и по полученным результатам оперативно проводятся необходимые доработки.

В настоящее время практически ни одно мероприятие оперативной подготовки ВС РФ не проходит без участия авиации. Представители Военно-воздушных сил – традиционные участники Международного военно-технического форума «Армия», Армейских международных игр, парада Победы и Военно-морского парада.

В честь 109-й годовщины со дня образования ВВС в парке «Патриот» пройдет авиационный фестиваль.

Воздушная часть программы пройдет в зоне исторических реконструкций парка Патриот. Ее откроет пролет ретро-авиации. В состав парадного строя войдут самолеты Bücker, Piper, Ла-5, Як-18а, Як-18т, Як-52 аэроклуба ВВС, дислоцированного в подмосковной Кубинке.

Кульминацией воздушного показа станет выступление пилотажных групп Воздушно-космических сил. В частности, пилотаж на истребителях МиГ-29 продемонстрируют экипажи авиагруппы «Стрижи». Свою обновленную программу на истребителях Су-35С и вертолетах Ми-28Н покажут летчики пилотажных групп «Русские Витязи» и «Беркуты».


 

Также на месте проведения фестиваля пройдет выступление Ансамбля песни и пляски Воздушно-космических сил и артистов.

Мероприятия, посвященные 109-й годовщине со дня образования Военно-воздушных сил, пройдут 14 августа с 10:00 до 15:00.

Источник — Министерство обороны РФ

Правда о МиГ-29 | Журнал Air & Space

МиГ-29 ВВС Польши остается в тени. В этом году ВВС Польши модернизируют авионику на половине из 31 МиГ-29.

МиГ-29 Fulcrum возле Национального центра воздушной и космической разведки на базе ВВС Райт-Паттерсон в Огайо имеет осиное гнездо, растущее в его носу. Его шины, поднятые над землей подставками, расколоты и измельчены. Птичий помет стекает с его обтекателя. Самолет производит впечатление военного трофея, выставленного как голова на колу. В некотором смысле это военный приз, полученный за победу в холодной войне. Это один из 17 МиГ-29.В 1997 году правительство США приобрело самолеты в бывшей советской республике Молдова, благодаря чему эти самолеты не были проданы Ирану. Рыхлая конфедерация, пришедшая на смену Советскому Союзу, была не в состоянии остановить покупку, и она стала еще одним позором при распаде СССР. «Любое военное учреждение любой страны было бы расстроено, если бы его противник получил возможность оценить и испытать свое самое современное оружие», — говорит московский историк авиации Сергей Исаев.

«Интересно, как обрадовались бы Белый дом и Пентагон, если бы Мексика, например, даже попыталась продать РФ свои вертолеты UH-60L Blackhawk?»

Приобретение также дало западным аналитикам, некоторые из которых работали внутри мрачного здания этого национального разведывательного центра, шанс изучить истребитель, за которым они наблюдали издалека в течение 20 лет. Впервые появившись в 1977 году, МиГ-29, как и его очень далекий предок МиГ-15, стал поразительным откровением: Советы догоняли американские авиационные технологии.

Разведывательное сообщество США впервые узнало о новом советском самолете по спутниковым фотографиям 19 ноября77, примерно во время первого полета реактивного самолета. «Глядя на его размер и форму, было ясно, что Советы разрабатывали аналоги наших F-16 и F/A-18», — говорит Бенджамин Ламбет, автор книги 1999 года « Воздушная мощь России в России». Кризис  , а в конце 1970-х – военным аналитиком в RAND Corporation в Санта-Монике, Калифорния. «Из всех различных разведывательных источников и методов, которые у нас были для сбора электронной и другой информации, правительство США на раннем этапе узнало достаточно много о самолете, и было ясно, что мы должны что-то делать». Что сделали ВВС, так это начали разработку технологии невидимости и электронных систем, которые могли бы выслеживать и нацеливаться на несколько самолетов одновременно; в 1981, он выдвинул первое официальное требование для истребителя следующего поколения, усовершенствованного тактического истребителя, который в конечном итоге стал F-22 Raptor.

Два Fulcrums (на переднем плане) объединяются с агрессорами F-16 во время учений Red Flag 1999 года в Неваде. Учебно-тренировочный МиГ-29 поднимается на борт самолета С-17 для отправки из Молдовы в США. Солдаты США осматривают обломки Fulcrum, сбитого в 1919 г.99 силами НАТО в Боснии и Герцеговине. В Лааге, Германия, пилот JG 73, с установленным на шлеме ракетным прицелом Archer, наблюдает за тем, как напарник по эскадрилье готовится к учебному вылету.
В «Петтинг-зоопарке», коллекции на авиабазе Неллис в Лас-Вегасе, аналитики получают возможность изучить уязвимые места самолетов противника, в том числе российских вертолетов Ми-24 и Ми-14. МиГ-29s оставались в тени, пока в 1990-х годах американо-германский обмен не раскрыл их секреты Западу. Больше разоблачений пришло от МиГов, импортированных из Молдовы; один был отбуксирован в разведывательный центр в Дейтоне, штат Огайо, где он выставлен на обозрение. Тормозной парашют помогает замедлить МиГ-29, приземляющийся (со скоростью около 155 миль в час) на авиабазе Минск-Мазовецкий в Польше. В мае прошлого года, по еще одной иронии судьбы, связанной с истребителем российского производства, МиГ-29 литовского производства, пилотируемый польскими пилотами. перехватил два Су-27 ВВС России над Балтийским морем, где польские ВВС делят патрулирование с британскими Королевскими ВВС. В Центре военно-морских ударов и боевых действий в воздухе на западе Невады пара F/A-18 спорит во время учений. Перенимая тактику и летные характеристики вражеских самолетов, таких как МиГ-29, пилоты-агрессоры («противники» в военно-морском флоте) демистифицируют вражеские самолеты и дают американским пилотам опыт полетов против них. Красные звезды на крыльях обозначают, что эти F/A-18 Hornet являются самолетами противника США. Сгруппировавшись над пейзажем Вирджинии, «Боевые Омары» VFC-12 противостоят другим истребительным эскадрильям со своей базы на военно-морской авиабазе Океана. При тяговооруженности 1,09до 1, немецкий МиГ-29УБ запускает ракету вдали от авиабазы ​​Прешен (виден ниже).

С тех пор биты и байты, впервые собранные о МиГ-29, превратились в гораздо более четкую картину, отчасти благодаря возможности изучить 21 молдавский МиГ. В период с 20 по 27 октября 1997 года Fulcrums — 14 передовых моделей C, шесть более старых моделей A и один двухместный B — были разобраны в Молдове, а детали доставлены C-17 в национальный разведывательный центр в Дейтоне, где они были проанализированы отделом эксплуатации иностранной техники организации. Что произошло после этого, NASIC не сообщает. Сотрудник по связям с общественностью NASIC Джеймс Лансфорд говорит: «Мы не хотим, чтобы наши противники знали то, что знаем мы». Несколько Fulcrums, которые можно было сделать пригодными для полетов, вероятно, отправились на базу ВВС Эдвардс в Калифорнии для испытаний. По крайней мере, один экземпляр попал в учебный центр по борьбе с угрозами на базе ВВС Неллис в Неваде, известный в службе как контактный зоопарк. На нем представлено множество оборудования иностранного производства, которое могут изучить начинающие специалисты по разведке. Что касается остальных планеров и связанных с ними частей: классифицировано, за исключением одной ранней модели А, которая совершила 10-минутную поездку из NASIC в Национальный музей ВВС США.

Внутри музея куратор Джефф Дюфорд и я заходим в галерею холодной войны площадью 40 000 квадратных футов, и он указывает на выставку «Чекпойнт Чарли». Совсем недавно приобретенный (и-теперь-где-мы-поместим-его?) тренировочный отсек для экипажа космического челнока НАСА доминирует над левой частью ангара и толкнул другой самолет в чертову мешанину справа. Здесь второй МиГ-29 из Огайо сидит в паре с нелогичным 45-градусным носом к носу с неприятным A-10 «Warthog» Fairchild-Republic.

Дюфорд поднимает ремень на ограждении, чтобы мы могли рассмотреть его поближе. В отличие от Fulcrum, разлагающегося за пределами NASIC, этот образец был прекрасно отреставрирован и покоится в комфорте с климат-контролем, греясь под лампами Klieg, сверкая свежей краской, которая кажется атласной на ощупь.

Посмотрим правде в глаза: советские самолеты уродливы, а МиГи — одни из самых злостных преступников. МиГ-17 и МиГ-19 вьетнамской эпохи представляли собой утилитарную тенденцию «труба с крыльями на ней»; за ними последовал смертоносный МиГ-21, рациональная скульптура из углов и конусов. Этот другой. Плавный красивый МиГ-29похож на своего более крупного двухвостого современника, плоскобокого F-15 Eagle, до такой степени, что балерина Большого напоминает звезду роллер-дерби. По словам Дюфорда, как только галерея будет завершена, два символа превосходства в воздухе будут выставлены вместе, или Fulcrum может позировать с более гибким соперником, F-16. За кулисами он и его коллеги-кураторы рисуют план этажа, который продемонстрирует Fulcrum как достойного противника.

«Нам очень повезло, что у нас есть этот планер», — говорит Дюфорд, проводя рукой по МиГ-29.правильный прием. «Когда мы его получили, на нем была краска молдавских ВВС. Это было сделано очень грубо. Когда реставраторы шлифовали эту область, они ожидали найти бортовые номера [эквивалент серийного номера ВВС]. Когда они шлифовали, проступил контур «08».

Цифры показали, как понял Дюфорд, что этот МиГ был не только одним из первых боевых самолетов Fulcrums, частью первой боевой службы истребителя на московской авиабазе Кубинка, но и одним из первых, выставленных за пределами Советского Союза. «Некоторые другие подсказки помогли раскрыть [его] происхождение», — говорит Дюфорд. «Защитные пластины орудий…. Есть только шесть отверстий, что указывает на то, что это ранний самолет». Другое свидетельство пришло из того, как были нарисованы числа. В отличие от самолетов ВВС США, где нарисованные номера определяются с точностью до миллиметра, «на российских самолетах расстояние между номерами может варьироваться», — говорит Дюфорд. Он внимательно изучил фотографии МиГ-29.сделано на авиасалоне 1986 года в Куоппио-Риссала, Финляндия. «Это как отпечаток пальца. Глядя на расстояние между номерами и их расположение, не было никаких сомнений в том, что МиГ был выставлен в Куоппио-Риссала.

В 1986 году Юкка Хоффрен был фотографом ВВС Финляндии, работавшим на авиабазе Тиккакоски, где располагалась Академия ВВС Финляндии. Очарованный новым МиГом, он отправился в Куоппио-Риссалу на международный дебют Fulcrum. До 1986 года иностранцы видели истребитель только на зернистых спутниковых снимках, опубликованных в Неделя авиации и космических технологий . «Все авиашоу было построено вокруг МиГ-29, — сказал мне Хоффрен по электронной почте. Советы были заинтересованы в том, чтобы продать свой новый реактивный самолет финским военно-воздушным силам, у которых был разнообразный флот, созданный сложной договорной политикой послевоенной Финляндии: советские МиГ-21 bis , шведский Saab Draken, и британский аэрокосмический ястреб. По словам Хоффрена, по сравнению с боеспособным МиГ-21, который был построен в Тбилиси, Грузия, в способе постройки, который лучше всего можно было бы описать как «доработанный молотком», новый МиГ был поразительным. «Поскольку МиГ-21 можно описать как «ракету с крыльями», МиГ-29был действительно проворным воздушным истребителем, и казалось, что он легко может сравниться или даже превзойти F-16».

Увидеть настоящую вещь, как это сделал Хоффрен в Финляндии, более информативно, чем увидеть фотографии, но вы не можете по-настоящему узнать самолет, пока не полетите на нем, и в декабре 1989 года Бен Ламбет получил свой шанс. 15 декабря на авиабазе Кубинка, в мрачном небе, Ламбет стал первым западным аналитиком, совершившим полет на МиГ-29, и первым жителем Запада, которому после окончания Второй мировой войны было предложено управлять боевым самолетом в советском воздушном пространстве. (Летчик-истребитель канадских ВВС летал на МиГе 19 августа.89 Abbotsford Air Show.)

Через два года после дебюта в Куоппио-Риссала Советы продемонстрировали Fulcrum на авиасалоне в Фарнборо в Англии в 1988 году, а год спустя — на Парижском авиасалоне в 1989 году. В то время Ламбет был старшим аналитиком RAND. Он служил советским военным специалистом в Центральном разведывательном управлении и был гражданским пилотом, чья работа в RAND по тактической воздушной войне для ВВС дала ему возможность летать на нескольких высокопроизводительных самолетах. В Фарнборо он встретился с главным летчиком-испытателем ОКБ Микояна Валерием Меницким, который сопровождал группу пилотов, техников и вспомогательного персонала на первую крупную западную выставку Fulcrum. Зародилась дружба.

«Я много лет писал о советских самолетах, — говорит Ламбет. «Когда я услышал, что МиГ-29 приближается к Фарнборо, я не мог в это поверить. И я никогда не предполагал, что мне посчастливится летать на нем. Это было что-то вроде драмы времен холодной войны: парень, работавший в ЦРУ, летал на советском самолете с красной звездой». Ламбет сказал Меницкому, что хотел бы летать на МиГ-29. «Вместо того, чтобы упасть со стула от смеха, он сказал, что это может случиться». Ламбет выбрал удачное время: советский премьер Михаил Горбачев недавно представил glasnost , и, поскольку Советы надеялись продать новый истребитель другим правительствам, они были открыты для новых способов демонстрации его возможностей.

Погода в Кубинке той зимой была скверная, поэтому для полета на МиГ-29УБ Меницкий сел на переднее сиденье, а Ламбет забрался на заднее. Его полет включал в себя серию маневров, которые Ламбет совершил на F-15 Национальной гвардии Гавайев на базе ВВС Хикам в Гонолулу всего несколькими неделями ранее. Отчет Lambeth RAND, опубликованный в 1990, была первая несекретная оценка некогда загадочного истребителя. Хотя он осторожно указал, что у него не было подготовки летчика-испытателя или летчика-истребителя, в отчете Ламбета все же описывается опыт полета МиГ-29 из кабины.

Вскоре Запад узнает все о Fulcrum, управляя им. За три месяца до полета Ламбет около 7000 беженцев из Восточной Германии прибыли в Венгрию по туристическим визам и разбили лагерь за пределами Будапешта. 10 сентября 1989 года Венгрия официально открыла границу с Австрией, открыв беженцам доступ в Западную Германию. К 19В 1990 году Германия была воссоединена, а на следующий день после Рождества 1991 года Советский Союз проголосовал за свое прекращение существования.

МиГ-29 был единственным боевым самолетом, оставшимся у объединенного правительства Германии от бывших сил Восточной Германии. «Немцы были бесценны, — говорит историк NASIC Роб Янг. «Немцы рассказали нам о МиГ-29 больше [чем мы могли бы узнать иначе]. У нас были майоры и подполковники по программе обмена. Он похож на МиГ-15 в том смысле, что мы занимались моделированием и симуляциями и разработали оценки угроз задолго до того, как получили его в свои руки». Во время Корейской войны предшественник NASIC, Центр воздушной технической разведки, восстановил части разбившихся МиГ-15 и изучил обломки, чтобы узнать больше о характеристиках этого МиГа, изменившего правила игры. Летчики-испытатели ВВС США смогли подняться в воздух после того, как северокорейский пилот дезертировал 19 сентября.53 (см. «Самолет, который потряс Запад», декабрь 2013 г./январь 2014 г.).

В 1991 году в бывшей Восточной Германии было 29 Fulcrums, базирующихся в Прешене, недалеко от польской границы. Когда железный занавес пал, западногерманские пилоты и техники начали оценивать своих бывших противников, чтобы определить, могут ли они быть интегрированы в новые немецкие военно-воздушные силы, и в конечном итоге начали программу обучения с бывшими пилотами восточногерманской национальной народной армии (NVA) в качестве инструкторов.

Лучшие из молодых западногерманских лейтенантов и капитанов были завербованы для перехода на МиГ. В последующие годы Jagdgeschwader (истребительный авиаполк) 73, который передислоцировался в Лааге, недалеко от побережья Балтийского моря, будет завален просьбами западных ВВС и военно-морских сил, требующих полетов против Fulcrum.

Питер «Стойни» Штайнигер был бывшим западногерманским летчиком-истребителем и выпускником престижной совместной подготовки пилотов реактивных самолетов Евро-НАТО на базе ВВС Шеппард, штат Техас. Вернувшись в Германию, он летал на F-4F, экспортной версии легендарного McDonnell Douglas Phantom, который оставался на вооружении Германии до 2013 года. В 1986 году, будучи лейтенантом, ему и его товарищам-пилотам показывали спутниковые фотографии отрезвляющего нового самолета. Советский дизайн. Спустя каких-то пять лет после воссоединения он пережил сюрреалистический поворот истории: он был не только готовым к миссии пилотом Fulcrum, но и оперативным офицером JG 73, занятым координацией обменных визитов. «Например, — говорит Штайнигер, — я бы соединил этого молодого, накачанного и восторженного пилота F-16 с «оригинальным» эквивалентом NVA, чтобы выйти и сражаться один на один с нейтральными [базовыми маневрами истребителя]. . У нас были сотни таких миссий, и тысячи уроков были извлечены в ходе разборов полетов с нашим коллегой [в западном самолете], который цеплялся за наши слова и смотрел на нашу видеокассету… большую часть времени в изумлении».

Множество самодовольных противников Fulcrum «покажи нам, что у тебя есть» — F-16 Fighting Falcon, F-15 Eagle и спортсмены F-14 Tomcat и F/A-18 Hornet ВМС США среди них — смирились и часто окровавленные, после их первого столкновения с Fulcrum. «При наличии некоторого опыта вы могли бы перехитрить любой реактивный самолет, даже «Вайпер» [F-16] и «Хорнет» [с большим углом атаки], — говорит Штайнигер. «Хороший планер в сочетании с одним оружием был убийцей: Лучник в режиме [сенсорной блокировки]». Представленный в середине 1980-х годов, Archer AA-11 представляет собой очень мощную тепловую головку самонаведения с большей дальностью стрельбы, чем американский Sidewinder. «Простая монокулярная линза перед моим правым глазом позволила мне направить головку самонаведения ракеты на моего противника под большим углом от [цели]». Способность Fulcrum зафиксировать ракету, даже если ее нос был направлен далеко от цели, «у многих слезились глаза», — говорит Штайнигер.

Каким бы хорошим ни был Fulcrum в бою на ножах, большинство западных пилотов вскоре обнаружили его недостатки. Майк Йенш, бывший пилот F-16 и выпускник Школы вооружений ВВС с опытом работы в области противовоздушной обороны, вернулся на действительную военную службу в 1994 году после увольнения из American Airlines. Свободно владея немецким языком, он получил место в небольшой группе пилотов по обмену, отправленных в Лааге в 1998 году в составе объединенной эскадрильи МиГов. Йеншу нравилась мощность и маневренность МиГа, но ему мешали его радар и связанные с ним системы. «Советская философия заключалась в том, что пилоты, по сути, были ручными приводами, — говорит он. «Очевидно, что это сильно отличалось от того, к чему мы привыкли. Авионика была маргинальной. Та же самая философия означала, что [Советы] не видели необходимости передавать информацию пилоту». Поскольку системы МиГа не могли передать пилоту сложное боевое пространство, на боевое развертывание было наложено вето. В 1998 года силы НАТО рассматривали возможность отправки МиГов «Лааге» в Косово, но отказались от этой идеи. Операторы бортовой системы предупреждения и управления должны были предложить МиГам специальное обслуживание. «Поскольку AWACS вызывает [информацию] от трех до шести боевых воздушных патрулей, им придется предоставить нам дополнительную информацию», — говорит Йенш. «Мы решили, что больше будем мешать, чем помогать». Кроме того, сербы также летали на Fulcrums, что затрудняло идентификацию в воздухе.

В 1996 году Фред «Спанки» Клифтон стал первым американским МиГ-29.Пилот по обмену с JG 73. Выпускник школы вооружений на F-16, а также тысячи часов на F-15, F-5 и МиГ-29, он обращает на Fulcrum холодный взгляд аналитика. «Это отличная машина для [базовых маневров истребителя]», — говорит он. «Но из четырех истребителей, это самый плохой управляемый из всех, на которых я летал». Прежде чем стать водителем Fulcrum, Клифтон получил свое первое назначение в качестве пилота-ученого в качестве агрессора, управляя F-5 Tigers в рамках интенсивных тренировок, направленных на оттачивание навыков опытных пилотов против известных угроз, включая МиГ-29.. Когда он присоединился к JG 73, это была уникальная возможность оценить учебную программу в Штатах. «Я должен был убедиться, что то, чему я учил пилота-агрессора, было правильным», — говорит он. «Многое из того, что мы установили с помощью разведки, действительно было точным». Да, Fulcrum был очень способным воздушным истребителем, и его способность производить выстрел независимо от того, куда был направлен нос, была впечатляющей. (По словам Фреда Клифтона, русские потеряли преимущество в прицеливании к 2002 году, когда американские военные приняли на вооружение ракету AIM-9X и объединенную нашлемную систему оповещения.) перегруженная кабина с переключателями, посредственный радар и не слишком большая универсальность: кроме перехвата и сбивания противников, летевших недалеко от его аэродрома, он не был предназначен ни для чего другого. Пилоты Восточного блока были обучены рабски следовать за наземными диспетчерами, поэтому системы Fulcrum, включая его проекционный дисплей, не были хорошо развиты, а ситуационная осведомленность, которую получали пилоты, была очень ограниченной.

Дуг Рассел, пилот авиакомпании, который летал по обмену с JG 73, а сегодня время от времени летает на МиГ-29 с гражданской регистрацией, полученном из Кыргызстана и принадлежащем соучредителю Microsoft Полу Аллену (Клифтон иногда летает на другом зарегистрированном в США Fulcrum, который принадлежит Air USA в Иллинойсе), ему нравилось проводить время в самолете, но он говорит, что это было похоже на выходные в Вегасе — насыщенные гедонизмом и мало что искупающие. «Мы были начеку с боевой артиллерией, но никуда не собирались», — говорит он о своей работе в Люфтваффе. «Как западному парню было трудно летать на нем, потому что у тебя не было такого уровня осведомленности… Нас бы никогда не пригласили на танцы». Рассел считает, что аналитики НАТО очень интересовались МиГом и оказывали давление на правительство Германии, чтобы оно продолжало летать на нем.

Вскоре после того, как Клифтон прибыл в JG 73, он узнал, что технический анализ в Соединенных Штатах вскоре раскроет оставшиеся секреты «Фалкрама». Во время поездки на авиабазу Рамштайн он присутствовал на секретном брифинге, посвященном закупке ВВС США молдавских МиГов. Было широко распространено мнение, что ВВС запустят эскадрилью МиГ-29 агрессора, но годными к полетам были лишь некоторые из закупленных планеров, а затраты на поднятие остальных в воздух, не говоря уже о смущении необходимости торговаться с Российская Федерация на запчасти — сделала эскадру агрессора нецелесообразной.

Петер Штайнигер ведет веб-сайт, который с энтузиазмом рассказывает о немецком опыте использования МиГов, изобилует потрясающими фотографиями и искренними отзывами о Fulcrum. И все же Штайнигер говорит: «Захотел бы я с ним воевать? Нет. За исключением [системы AA-11 Archer], кабина была ужасно трудоемкой. Наша общая [ситуационная осведомленность за пределами видимости] была настроена на случай с картой». Другими словами, пилот должен был опустить голову, разорвать бумагу и выяснить, где он находится.

Хотя небольшое количество Fulcrums продолжает модернизироваться — польские МиГи получают новые бортовые компьютеры, навигационные технологии и даже радиостанции Rockwell Collins UHF/VHF — другие военно-воздушные силы, за исключением чрезмерного числа бывших союзных с Советским Союзом государств, никогда не стоял в очереди, чтобы купить Fulcrum после холодной войны. «МиГ-29 действительно подверглись опасности после падения «железного занавеса», — говорит Клифтон. «Вы не видите дальнейших зарубежных продаж. Кто купил? Никто.» Что касается целесообразности модернизации Fulcrum в современный многоцелевой истребитель с передачей данных, Клифтон говорит: «Купите F-16. Это было бы более экономично, и это был бы лучший самолет».

Сегодня русские предлагают на экспорт улучшенный МиГ -35. «С годами русские модифицировали МиГ-29. Они доработали его, улучшили», — говорит Бен Ламбет. «МиГ-35 выглядит как МиГ-29, но у него гораздо больше возможностей». Пока он привлек только одного потенциального покупателя: Индию. Сообщается, что новый самолет поступит в ВВС России в 2016 году. Но внимание западных аналитиков — и почти наверняка учебная программа Школы вооружений ВВС — сейчас сосредоточено на продукции другого авиационного конструкторского бюро.

В 2010 году русские летали на аналоге F-22 Raptor. Разработанный компанией «Сухой» и являющийся потомком Су-27, Сухой Т-50 представляет собой многоцелевой истребитель, электроника которого может конкурировать с F-22. По словам Ламбет, он все равно будет отставать от Raptor на 10 лет. «Одно из распространенных подозрений состоит в том, что он не будет таким незаметным», — говорит он. «На нем слишком много особенностей, которые кажутся важными для радара». Но с такого расстояния сложно судить о том, как поведет себя Т-50, и даже продолжит ли Россия его разработку. Это новая загадка, и в ближайшее время ни один житель Запада не будет приглашен, чтобы опробовать ее.

Рекомендуемые видео

Столкновение российского самолета с американским беспилотником вызвало дипломатический шквал

США вызывают посла России после того, как беспилотный MQ-9 Reaper потерпел крушение в Черном море.

Затем один из российских самолетов ударил по винту беспилотника, в результате чего Reaper упал в Черное море, сказал генерал ВВС Джеймс Хекер, командующий ВВС США в Европе. | Исаак Бреккен / Getty Images

Во вторник разгорелся дипломатический скандал после того, как российский истребитель преследовал, а затем столкнул американский разведывательный беспилотник над Черным морем, вынудив американских пилотов бросить беспилотный самолет в воду.

Столкновение усилило напряженность между США и Россией, которая уже обострилась из-за войны на Украине.

В связи со сбитием Госдеп вызвал посла России в Вашингтоне Анатолия Антонова. Представитель департамента, который не был уполномочен говорить под запись из-за таможни департамента, заявил во вторник днем, что Антонов встретился с помощником госсекретаря по делам Европы и Евразии Карен Донфрид, «чтобы обсудить небезопасные и непрофессиональные операции России над Черным морем, в результате которых в сбитом сегодня беспилотном самолете США».

Представитель Департамента

Нед Прайс ранее заявил, что администрация проинформировала союзников и партнеров о столкновении, а также связалась по этому поводу с российскими официальными лицами. Посол США в Москве Линн Трейси выразила обеспокоенность Министерству иностранных дел России, сказал Прайс.

Беспилотник MQ-9 Reaper совершал обычный полет, но во вторник его перехватили два российских истребителя Су-27. Согласно заявлению европейского командования США, военные самолеты облили беспилотник реактивным топливом и пролетели перед ним «безрассудно, экологически небезопасно и непрофессионально».

Затем один из российских самолетов ударил по пропеллеру беспилотника, что сделало его непригодным для полета и вынудило американских операторов бросить его в Черное море.

«На самом деле, это небезопасное и непрофессиональное действие русских чуть не привело к крушению обоих самолетов», — говорится в заявлении командующего ВВС США в Европе генерала ВВС Джеймса Хекера. «НАС. и самолеты союзников продолжат полеты в международном воздушном пространстве, и мы призываем россиян вести себя профессионально и безопасно».

Беспилотник был сбит, когда война в Украине идет уже второй год. Президент Джо Байден намерен не допустить участия американских войск в войне, несмотря на то, что он обещал продолжать поддерживать Украину в ее борьбе против Москвы.

В заявлении добавлено, что инцидент над Черным морем также следует «схеме опасных действий» с участием самолетов США и союзников, а также российских самолетов.

«Эти агрессивные действия российского экипажа опасны и могут привести к просчетам и непреднамеренной эскалации», — заявило европейское командование.

Во время брифинга с журналистами во вторник официальный представитель Совета национальной безопасности Джон Кирби сказал, что это первый случай, когда один из этих воздушных перехватов «привел к разбрызгиванию одного из наших дронов».

Один дрон Reaper стоит около 14 миллионов долларов.

Генерал Кристофер Каволи, главнокомандующий союзными войсками в Европе, проинформировал союзников об этом эпизоде, сообщил представитель НАТО.

Высокопоставленный дипломат в Восточной Европе, которому была предоставлена ​​анонимность из-за деликатности вопроса, сказал, что официальные лица обеспокоены, «поскольку это показывает агрессивность поведения России. … Это еще раз показывает важность Черного моря и необходимость подхода к нему в среднесрочной и долгосрочной перспективе».

Сенатор от штата Миссисипи Роджер Уикер, главный республиканец в сенатском комитете по вооруженным силам, сказал, что этот эпизод послужил «тревожным звонком для изоляционистов» об угрозах, исходящих от Владимира Путина.

«Путин хочет, чтобы подобные инциденты оттолкнули Соединенные Штаты от нашей поддержки Украины и помешали нам свернуть его деструктивную политику», — говорится в заявлении Уикера. «Мы должны решить проецировать силу против нашего противника, а не успокаивать этого диктатора словами или так называемой «деэскалацией»» 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта