+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Фото гражданская авиация: D0 b3 d1 80 d0 b0 d0 b6 d0 b4 d0 b0 d0 bd d1 81 d0 ba d0 b0 d1 8f d0 b0 d0 b2 d0 b8 d0 b0 d1 86 d0 b8 d1 8f картинки, стоковые фото D0 b3 d1 80 d0 b0 d0 b6 d0 b4 d0 b0 d0 bd d1 81 d0 ba d0 b0 d1 8f d0 b0 d0 b2 d0 b8 d0 b0 d1 86 d0 b8 d1 8f

0

Пассажирские гражданские самолеты России и мира фото, видео, картинки

Активное развитие отечественной авиации началось еще в советские времена. Тогда появились газотурбинные моторы для самолетов. Это и побудило руководство страны заказать КБ Антонова воздушное судно военно-транспортного назначения нового поколения, которому дали название АН-24. Однако, приоритет все-таки отдавался пассажирским авиалайнерам. Первый двухмоторный турбовинтовой пассажирский самолет Ан-24 создали более пятидесяти лет назад. Он предназначался для перевозки людей на внутренних маршрутах малой протяженности.

Подробнее…

Работа над новым пассажирским самолетом Ту-154 началась в ОКБ А.Н. Туполева в 1963 г. Первые реактивные пассажирские самолеты этого ОКБ были спроектированы на базе боевых самолетов: Ту-104 на базе Ту-16, Ту-114 на базе Ту-95. В отличие от них новая машина третьего поколения стала для ОКБ первым пассажирским самолетом, не имевшим военного прототипа.

В то время на линиях «Аэрофлота» средней протяженности летали три типа пассажирских самолетов: Ту-104, Ил-18 и Ан-10. Это приводило к сложностям в обеспечении нормального процесса технической эксплуатации трех конструктивно разных машин.

Подробнее…

В середине 1960-х гг. началось проектирование первого в нашей стране «чисто» реактивного (в то время на этих линиях летали поршневые или турбовинтовые самолеты) пассажирского самолета для местных воздушных линий Як-40. На его проектирование и постройку понадобился всего один год.

Подробнее…

Обогащенный опытом проектирования и регулярной эксплуатации первого широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-86, коллектив ОКБ им. С.В. Ильюшина под руководством Г.В. Новожилова создал новый самолет — Ил-96-300. Самолет имеет схему свободнонесущего моноплана с низкорасположенным крылом и классическим оперением. Предназначен для перевозки трех сот пассажиров, багажа и грузов общим весом до сорок тон на внутримагистральных линиях в 4000—9000 км.

Предусмотрено использование его и на линиях протяженностью до 11 000 км с изменением количества кресел в салонах.

Подробнее…

В ОКБ А.Н. Туполева к решению проблемы проектирования СПС подошли в начале 1960-х гг. 16 июля 1963 г. вышло постановление Совмина СССР № 798-271 и приказ МАП № 276 от 26 июля того же года, где предписывалось ОКБ А.Н. Туполева построить СПС. ОКБ Н.Д. Кузнецова бралось создать двигатели НК-144 с взлетной тягой 20 000 кгс. Проектирование велось в отделении «К», ранее занимавшемся беспилотной техникой. Главным конструктором был назначен А.А. Туполев. В ходе проработки аэродинамической компоновки Ту-144 в ОКБ и ЦАГИ рассматривалось несколько десятков возможных вариантов. Окончательно остановились на схеме низкоплана — «бесхвостки» с составным треугольным крылом оживальной формы с четырьмя ДТРДФ.

Подробнее…

Генеральный конструктор O.K. Антонов в 1983 г. сказал об этом самолете так: «Ан-2 — это моя самая большая удача».

В 1947 г. небольшой коллектив сумел создать не только отличную, как говорил O.K. Антонов, «летающую сельскохозяйственную машину», он создал летательный аппарат, Который находится в серийном производстве дольше, чем любой другой самолет мира. За 54 года в трех странах — СССР, Польше и Китае — выпущено около 17 000 экземпляров Ан-2 и его модификаций.

Подробнее…

Пассажирский самолет Ил-62 стал первым гражданским самолетом с турбореактивными двигателями в ОКБ С.В. Ильюшина. Для реализации проекта С.В. Ильюшин в феврале 1960 г. обращается к Д.Ф. Устинову с предложением создать самолет с четырьмя двигателями. 18 июня 1960 г. вышло постановление правительства, в соответствии с которым самолет должен был иметь салон на 100—165 мест и оснащаться двигателями НК-8. Для определения схемы самолета были тщательно обследованы известные в то время схемы отечественных и зарубежных пассажирских воздушных лайнеров.

Подробнее…

Впервые пассажирский самолет с таким названием был построен летом 1946 г. Его силовая установка состояла из четырех поршневых двигателей АШ-73. Летные испытания самолета, рассчитанного на 60 мест, проводил летчик-испытатель В.К. Коккинаки. Опыт создания и испытания самолета Ил-18 с поршневыми двигателями оказал значительное влияние на проектирование турбовинтового самолета Ил-18, который сохранил название своего предшественника, но, по существу, является совершенно новым самолетом.

Подробнее…

В конце 1946 г. ОКБ С.В. Ильюшина приступило к решению сложной и совершенно новой в практике мирового самолетостроения того времени проблемы — взлета двухдвигательного самолета после отказа одного из двигателей на взлете или сразу после отрыва. Эти работы были начаты после завершения государственных испытаний самолета Ил-12 с целью повышения безопасности первого пассажирского самолета. Опыт эксплуатации Ли-2, Ил-12 показал, что при отказе одного двигателя экипаж был вынужден продолжать взлет, так как прекращение взлета оказывалось уже практически невозможным.

Подробнее…

В начале 1950-х гг. ОКБ O.K. Антонова приступило к проектированию самолетов короткого взлета и посадки (СКВП). Прежде чем появился самолет Ан-14, было разработано несколько проектов таких самолетов. Проекты самолетов «СКВ» и «Пчела» так и остались на бумаге, хотя были одобрены ВВС и ЦАГИ. «У каждого самолета своя судьба. Одни рождаются легко, при всеобщем одобрении, другие пробиваются с трудом» — это слова генерального конструктора O.K. Антонова. К «многострадальным» детищам Антонова относится и самолет Ан-14 «Пчелка», так он назвал небольшой универсальный самолет для сельского хозяйства.

Подробнее…

15 октября 2004 г. состоялась торжественная выкатка из сборочного цеха АНТК им. O.K. Антонова первого экземпляра пассажирского самолета Ан-148, построенного в кооперации украинских и российских самолетостроителей. В середине сентября он прошел виброиспытания, которые показали, что самолет может летать во всем диапазоне заявленных скоростей и высот без доработки крыла и управляющих поверхностей. Второй летный Ан-148 достраивается на опытном производстве АНТК в Киеве. Он отличается от первого наличием пассажирского салона. В течение 2006 года на двух прототипах предстоит выполнить программу сертификационных испытаний в 600 полетах.

Подробнее…

Проектирование пассажирского самолета Як-42 началось в ОКБ под руководством А.С. Яковлева в 1973 г. В первоначальном варианте планер по внешнему виду немного схож со своим предшественником Як-40, но только увеличенных размеров. Успешная эксплуатация и большой серийный выпуск Як-40 повлияли на решение А.С. Яковлева строить самолет с прямым крылом.

Подробнее…

Работа над первым в нашей стране межконтинентальным пассажирским самолетом Ту-114 развернулась в мае 1955 г. По предложению А.Н. Туполева теперь все пассажирские самолеты, разработанные в ОКБ, должны были иметь в последней цифре своего шифра «четверку». Официально основанием для начала работ послужило постановление правительства СССР N° 1561-868 от 12 августа 1955 г.

, по которому ОКБ-156 поручалось спроектировать и построить дальний пассажирский самолет Ту-95П.

Подробнее…

В середине 1940-х гг. в плане восстановления и развития народного хозяйства говорилось: «… восстановить и развить местные воздушные линии… развить массовое использование авиации специального применения по борьбе с вредителями сельского хозяйства, по санитарному обслуживания населения…» Для выполнения поставленных задач требовался новый самолет, способный заменить По-2. Такой многоцелевой легкомоторный самолет Як-12 был спроектирован и построен в ОКБ А.С. Яковлева в 1947 г.

Подробнее…

Самолет Ан-3 является глубокой модернизацией хорошо известного у нас в стране и за рубежом самолета Ан-2 с поршневым двигателем АШ-62ИР. Биплан Ан-2, взлетевший более полувека тому назад, построенный в тысячах экземпляров, еще летает. Хорошие взлетно-посадочные характеристики, надежность конструкции и простота эксплуатации придали этому самолету почти универсальность, но настало время позаботиться о его замене.

Подробнее…

С начала 1960-х гг. для перевозки пассажиров на местных воздушных линиях широко использовался самолет Ан-24. Однако к настоящему времени он перестал удовлетворять требованиям заказчика. Парк этих машин стал постепенно сокращаться из-за списания самолетов в связи с выработкой ресурса. В начале 1982 г. ОКБ им. С.В. Ильюшина выступило с инициативой создания нового пассажирского самолета для местных воздушных линий Ил-114. Инициатива была поддержана Министерством гражданской авиации (МГА), и в августе 1982 г. работа по самолету началась.

Подробнее…

В 1970-х гг. в нашей стране началось обновление самолетного парка в аэроклубах ДОСААФ. Предполагалось оснастить их новыми одноместными спортивно-пилотажными и двухместными учебно-спортивными самолетами. Для упрощения производства, сокращения эксплуатационных затрат и повышения качества летной подготовки было признано целесообразным иметь однотипные машины с одинаковыми силовыми установками. В 1972 году в ОКБ А.С. Яковлева разработали и построили одноместный спортивно-пилотажный самолет Як-50. Через два года на его базе создали двухместный Як-52.

Подробнее…

Проектирование пассажирского самолета Ту-334 началось в 1988 г. и предназначалось для замены хорошо известного пассажирского самолета Ту-134. В целях наискорейшего освоения производства в конструкции Ту-334 предусмотрена максимальная преемственность решений, принятых на Ту-204. Первоначально компоновка Ту-334 практически полностью соответствовала схеме Ту-204, но размеры и масса были значительно меньше. Силовая установка должна была состоять из двух двигателей с высокой степенью двухконтурности ТВВД (многолопастная винтовая установка в кольцевом канале), установленных на пилонах крыла.

Подробнее…

ТРОИЦКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Завершилась Спартакиада среди учебных групп I-II курсов. Всего участвовало в соревнованиях 14 учебных групп по 7 видам спорта: шахматы, гиревая эстафета, мини-футбол, легкая атлетика, волейбол, баскетбол, настольный теннис. По итогам определились призеры и победители общекомандного зачета:

I место – 113 группа, классный руководитель Нарзикулова А.С.

II место – 232 группа, классный руководитель Иващенко О.А.

III место – 231 группа, классный руководитель Гончаренко И.А.

III место – 112 группа, классный руководитель Овсянникова Н.А.

Благодарим все учебные группы за активное участие и желаем удачи!

6th Октябрь 2021  |  Опубликовано в Новость  |  Нет комментариев »

Уважаемые преподаватели!
Поздравляем Вас с профессиональным
праздником Днем Учителя!


Этот праздник замечательный повод выразить глубокую признательность Вам нашим учителям, вспомнить первых наставников, которые своим примером учили нас быть добрыми, справедливыми и человечными.
Спасибо Вам за то, что ведете нас по верному пути в страну знаний, мудрости и добра!

Желаем крепкого здоровья и терпения, неиссякаемой энергии и творческого роста, уважения и искренней благодарности за Ваш великий труд. Пусть Вас всегда окружают внимание и  благодарность Ваших учеников!
                                                                           

С уважением, курсанты колледжа

5th Октябрь 2021  |  Опубликовано в Новость  |  Нет комментариев »

21 сентября заместитель директора по социальной работе Печенкина И. А. приняла участие в заседании рабочей группы Антитеррористической комиссии города Троицка, в ходе которого были рассмотрены следующие вопросы:

— обеспечение комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищенность и общественную безопасность на объектах образования, о необходимости уделять особое внимание охране и пропускному режиму;

— реализация комплекса мер профилактических мероприятий среди обучающихся;

— направление в правоохранительные органы информации, представляющей интерес в рамках данных вопросов.

Все вопросы проработаны и подготовлен план дополнительных мероприятий, направленных на антитеррористическую защищенность и общественную безопасность в образовательных организациях.

22nd Сентябрь 2021  |  Опубликовано в Новость  |  Нет комментариев »

16 сентября, в спортивных залах прошли соревнования по волейболу, в которых приняли участие 11 команд I-II курсов:

I место – 232 группа, кл. рук. Иващенко О.А.
II место – 113 группа, кл.руководитель Нарзикулова А.С.
III место – 221 группа, кл.руководитель Дёмин Г.Е.
4 место – 112 группа, кл.руководитель Овсянникова Н.А.
5 место – 231 группа, кл.руководитель Гончаренко И.А.
6 место – 114 группа, кл.руководитель Мантурова Г.П.
7 место – 212 группа, кл.руководитель Разумовский И.А.
8 место – 122 группа, кл.руководитель Семёнова И.О.
9 место – 111 группа, кл.руководитель Локтионов С.М.
10 место – 121 группа, кл.руководитель Стриженюк Я.М.
11 место – 211 группа, кл.руководитель Диких В.Ф.

20 сентября состоялись соревнования по настольному теннису. Количество участников, от одной учебной группы, было не ограничено, лучший результат вошел в общекомандный зачет группы.

I место – Мавлянов А., 212 группа
II место – Рыжков А., 113 группа
III место – Кузнецов Д., 112 группа
4 место – Коротеев С., 232 группа
5 место – Цыганков В., 111 группа
6 место – Умрихин Д. , 221 группа
7 место – Холкина Л., 231 группа
8 место – Яваев Р., 115 группа
9 место – Алоян Н., 131 группа
10 место – Черпак А., 122 группа
11 место – Мамедов А., 114 группа
12 место – Маленьких М., 121 группа

Поздравляем призеров и победителей! Желаем удачи!

>>>Фото 

20th Сентябрь 2021  |  Опубликовано в Новость  |  Нет комментариев »

13 и 14 сентября на спортивных площадках колледжа прошли соревнования по баскетболу в зачет Спартакиады курсантов I-II курсов 2021-2022 учебного года.

Доказать своё превосходство в этом виде спорта пришло более шестидесяти спортсменов. По итогам двух соревновательных дней места распределились следующим образом:

I место — 112 группа, кл.рук. Овсянникова Н.А.
II место — 113 группа, кл.рук. Нарзикулова А.С.
III место — 232 группа, кл.рук. Иващенко О.А.
4 место — 212 группа, кл.рук. Разумовский И.А.
5 место — 231 группа, кл. рук. Гончаренко И.А.
6 место — 211 группа, кл.рук. Диких В.Ф.
7 место — 114 группа, кл.рук. Мантурова Г.П.
8 место — 111 группа, кл.рук. Локтионов С.М.
9 место — 221 группа, кл.рук. Дёмин Г.Е.
10 место — 131 группа, кл.рук. Чалпанова Ю.В.

15 сентября, в рамках Спартакиады, на стадионе колледжа прошла гиревая эстафета. Итоговая таблица участников, выглядит следующим образом:

I место — 232 группа, кл.рук. Иващенко О.А.
II место — 113 группа, кл.рук. Нарзикулова А.С.
III место — 221 группа, кл.рук. Дёмин Г.Е.
4 место — 111 группа, кл.рук. Локтионов С.М.
5 место — 121 группа, кл.рук. Стриженюк Я.М.
6 место — 122 группа, кл.рук. Семёнова И.О.
7 место — 114 группа, кл.рук. Мантурова Г.П.
8 место — 112 группа, кл.рук. Овсянникова Н.А.
9 место — 131 группа, кл.рук. Чалпанова Ю.В.
10 место — 231 группа, кл.рук. Гончаренко И.А.

Личное первенство:  I место — Байда В. (232 гр.), Власова Ангелина (122 гр.), II место — Гидзюк А. (113 гр.), III место — Спиридонов М.(232 гр.)
Поздравляем победителей и призеров соревнований! Благодарим за активное участие!

>>>Фото 

15th Сентябрь 2021  |  Опубликовано в Новость  |  Нет комментариев »

6 и 13 сентября 2021 года проведены строевые собрания для курсантов I-II курсов нового набора. Основная цель этого мероприятия – познакомить обучающихся с руководящим составом колледжа, с организацией учебной и воспитательной деятельности в колледже.

Заместитель директора по профессиональному образованию Хомуткова В.А. довела до первокурсников информацию по учебному процессу, рассказала об особенностях обучения в колледже, о возможности участия в олимпиадах, конференциях, конкурсах.

Инспектор по делам несовершеннолетних Миллер Е.В. провела разъяснительную беседу на тему «Я несу ответственность за свои поступки», ответила на вопросы первокурсников по правонарушениям и проступкам.

Заместитель директора по социальной работе Печенкина И.А. познакомила присутствующих с правилами внутреннего распорядка и правилами проживания в общежитиях. Также провела беседу по профилактике правонарушений несовершеннолетних, по профилактике курения и раннего потребления обучающимися алкогольной продукции. Объяснила, что для курсантов созданы все условия для занятий в спортивных секциях по различным видам спорта и творческих коллективах колледжа.

15th Сентябрь 2021  |  Опубликовано в Новость  |  Нет комментариев »

13 сентября в колледже состоялся классный час для курсантов 113 учебной группы, на котором младший лейтенант юстиции Евсютина Д.Р. провела профилактическую беседу на тему «Распространение наркотических и сильнодействующих веществ в сети интернет, противодействия их распространению», сделав акцент на ответственности и последствиях данного правонарушения.

14th Сентябрь 2021  |  Опубликовано в Новость  |  Нет комментариев »

8 сентября 2021 года на стадионе колледжа прошло торжественное открытие Спартакиады среди курсантов I-II курсов. Теплая осенняя погода, яркое солнце и позитивные выступления творческих коллективов колледжа сразу настроили участников на прекрасное активное времяпровождение. В рамках открытия Спартакиады прошли отдельные конкурсы, не входящие в итоговый зачет.

По итогам праздника подведены следующие результаты:

  1. Прыжки на скакалке (юноши): I место – Соболев А. (232 гр.), Дегтярева А. (231 гр.), II место – Колышкин М. (231 гр.), Павлова А. (232 гр.), III место – Шаимов М. (122 гр.), Сорокина Е. (231 гр.).
  2. Подтягивание на перекладине»: I место – Атамов Ф. (113 гр.), II место – Динмухаметов Р. (211 гр.), III место – Ахметов М. (114 гр.).
  3. Броски в кольцо»: I место – Круглов И. (221 гр.), Дегтярева А. (231 гр.).
  4. Командные прыжки в длину с места»: I место – 221 группа, I место – 231 группа, II место – 212 группа, III место – 232 группа.
  5. Легкоатлетическая эстафета», I место – 113 группа, II место – 211 группа, III место – 232 группа.
  6. Соревнования классных руководителей «Дартс»: I место – Нарзикулова А. С., II место – Семёнова И.О., III место – Чалпанова Ю.В.

Также, 8 сентября стартовали соревнования по мини-футболу, в которых приняли участие  14 учебных групп I и II курсов. Футбольные баталии продолжались два дня. 9 сентября подведены итоги по мини-футболу в рамках Спартакиады I-II курсов:

I место – 113 группа, кл.руководитель Нарзикулова А.С.

II место – 114 группа, кл.руководитель Мантурова Г.П.

III место – 231 группа, кл.руководитель Гончаренко И.А.

4 место – 232 группа, кл.руководитель Иващенко О.А.

5 место – 122 группа, кл.руководитель Семёнова И.О.

6 место – 211 группа, кл.руководитель Диких В.Ф.

7 место – 121 группа, кл.руководитель Стриженюк Я.М.

8 место – 115 группа, кл.руководитель Бахарев М.В.

9 место – 212 группа, кл.руководитель Разумовский И.А.

10 место – 241 группа, кл.руководитель Фёдорова В.П.

11 место – 112 группа, кл.руководитель Овсянникова Н.А.

12 место – 111 группа, кл. руководитель Локтионов С.М.

13 место – 221 группа, кл.руководитель Дёмин Г.Е.

14 место – 131 группа, кл.руководитель Чалпанова Ю.В.

 

Поздравляем и благодарим за участие всех участников соревнований!

>>>Фото 

8th Сентябрь 2021  |  Опубликовано в Новость  |  Нет комментариев »

1 сентября 2021 года Троицкий авиационный технический колледж – филиал МГТУ ГА вновь распахнул двери для курсантов и их преподавателей в новый учебный год. Более 200 первокурсников влились в сплоченную «семью» будущих авиаторов.

В первый учебный день, состоялось знакомство первокурсников колледжа с учебным заведением, с преподавателями и классными руководителями, которые станут для них наставниками на весь срок обучения.

И по традиции, в День знаний, в колледж направлен представитель Авиации Урала – заместитель начальника Уральского Межрегионального Территориального Управления Воздушного Транспорта (МТУ ВТ) Ионин Станислав Николаевич.

Он ознакомился с материально-технической базой колледжа, с новым оборудованием лабораторий для обучения курсантов по специальностям «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» и «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов».

Увидел в работе научно-испытательный комплекс «Аэродинамическая труба», автоматизированный стенд «Закрылок самолета», установку «Гироскопические приборы», виртуальный тренажер «Авиагоризонт» и другое лабораторное оборудование. Состояние материально-технической базы и оснащенности кабинетов, лабораторий соответствуют всем требованиям для реализации программ подготовки специалистов среднего звена по всем реализуемым специальностям.

Он, от имени руководителя Росавиации Александра Васильевича Нерадько, начальника Уральского МТУ ВТ Александра Николаевича Шулепова и от себя лично поздравил коллектив и курсантов колледжа с началом нового учебного года, пожелал новых идей, открытий и достижения намеченных целей!

3rd Сентябрь 2021  |  Опубликовано в Новость  |  Нет комментариев »

График

2nd Сентябрь 2021  |  Опубликовано в Новость  |  Нет комментариев »

<< Предыдущая

9 февраля в России отмечают День гражданской авиации

98 лет назад, 9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны (СТО) РСФСР принял постановление  об организации Совета по гражданской авиации. С тех пор эта дата считается Днём рождения отечественного воздушного флота. В свой профессиональный праздник поздравления принимают  российские пилоты, бортпроводники, технические работники данной отрасли, благодаря которым в воздух ежедневно поднимаются сотни самолётов по всей стране.

Первым внутренним авиамаршрутом Советского Союза стала 420-километровая воздушная линия «Москва — Нижний Новгород». Через несколько месяцев было организовано общество добровольного воздушного флота «Добролёт». Технический надзор за гражданской авиацией возложили на Главное управление воздушного флота. В 1932 году в СССР утвердили специальный флаг гражданской авиации, ввели форменную одежду и знаки различия для персонала. В этом же году новая отрасль получила имя, известное и сегодня — «Аэрофлот». Следующей новой ступенью развития гражданской авиации стала постройка пассажирского самолета Ли-2, рассчитанного на 24 места.

В годы Великой Отечественной войны советские летчики выполняли особо важные полеты не только по стране, но и к линии фронта, в тыл врага и за границу. После окончания войны стало развиваться международное воздушное сообщение и появились и новые самолеты: Ил-12 и Ил-14.

В 1956 году на внутренние и международные линии «Аэрофлота» вышел первый в мире реактивный самолёт Ту-104, через год совершил полёт турбовинтовой самолёт Ил-18. В конце 1950-х годов начал регулярные полёты самый большой в то время лайнер Ту-114. Позже его заменил на дальних трассах новый отечественный самолет Ил‑62. В августе 1959 года в Москве открылся аэропорт «Шереметьево», главным назначением которого стало обслуживание международных полетов. После распада СССР Компания «Аэрофлот» стала преемником наименования и торговой марки международного перевозчика бывшего СССР. Сегодня в России действует более 120 авиакомпаний.

Отделы управления


Госавианадзор СССР

Боевой путь сотрудников Госавианадзора

Бессмертный полк


Управление Госавианадзора включает в себя 7 отделов:

 

Отдел надзора за состоянием безопасности полетов и анализа деятельности в гражданской авиации.

Отдел создан в 2004 году и организационно входил в состав Управления инспекции по безопасности полетов Ространснадзора, а в 2008 году был преобразован в Отдел надзора за состоянием безопасности полетов и анализа деятельности гражданской авиации.

 

Первым начальником Отдела был Тимофеев Игорь Викторович, Заслуженный военный летчик Российской Федерации.

 

 

 

 

 

С 2010 года по 2015 год Отдел возглавлял Равилов Ришат Разимович. Заслуженный военный летчик Российской Федерации. Награжден Грамотой Президента Российской Федерации к памятной медали «XXII Олимпийские зимние игры и XI параолимпийские зимние игры 2014 года в Сочи». Неоднократно поощрялся Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере.

 

 

 

 

 

 

С 2015 года начальником Отдела является Куницын Александр Николаевич. Награжден Грамотой Президента Российской Федерации к памятной медали «XXII Олимпийские зимние игры и XI параолимпийские зимние игры 2014 года в Сочи».

Неоднократно поощрялся Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

 

 

 

Заместителем начальника отдела в период с 2016 по 2017 года являлся Власов Владимир Вячеславович.

Штатный состав отдела 7 человек.

Заместителем начальника Отдела был Ручкин Борис Александрович. Заслуженный военный летчик Российской Федерации. Награжден многими государственными и ведомственными наградами. Вся трудовая деятельность Ручкина Б.А. была связана с авиацией.

В 1969 г. окончил Качинское авиационное Ордена Ленина Краснознаменное училище летчиков им. А.Ф. Мясникова, в 1981 г. – Военно-воздушную Академию им. Ю.А. Гагарина. С 1965 по 1998 годы проходил службу в авиации Вооруженных сил. С 1998 по 2004 годы – главный специалист отдела федерального транспорта Департамента российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации. В период с 2004 г. по 2012 г. занимал должности государственной гражданской службы в Ространснадзоре: ведущий специалист отдела профилактики, расследования авиационных происшествий Управления инспекции по безопасности полетов, заместитель начальника отдела надзора за безопасностью полетов и анализа деятельности гражданской авиации Управления государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации. С июня 2012 г. эксперт отдела надзора за состоянием безопасности полетов и анализа деятельности гражданской авиации Управления государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Василенко Николай Юрьевич – пилот первого класса. Общий налет составляет более 15 тысяч часов. Награжден почетным знаком «Отличник воздушного транспорта», нагрудными знаками «Ветеран труда», «За безаварийный налет часов» I степени, неоднократно поощрялся командованием училища и Министром гражданской авиации. За грамотные действия при выполнении полетов по оказанию гуманитарной помощи на Балканах, награжден Ценным подарком Министра МЧС Российской Федерации.

 

Также в отделе работают Молчанова Е.А. и Кобелева А.С., Романов В.И., эксперт Семина Лидия МихайловнаСтарший, госинспектор Тендитник Марина Владимировна (8-499-231-68-60)

 

Отдел надзора за соблюдением летных стандартов и сертификацией эксплуатантов.

Первым начальником отдела был назначен Винокуров Евгений Александрович, участник боевых действий, заслуженный пилот России.      Освоил 5 типов воздушных судов гражданской авиации. Пилот 1 класса.

Награжден знаками: «Ветеран полярной авиации», «За безаварийный налет 20 000 часов», почетным знаком «Отличник Аэрофлота».

Неоднократный участник высокоширотных экспедиций, проводимых Институтом Арктики и Антарктики. Выполнил около 200 первичных посадок на дрейфующий лед. Неоднократно принимал участие в выполнении полетов по обеспечению визитов первых лиц государства.

 

 

В настоящее время отдел возглавляет ветеран боевых действий Пырин Николай Викторович, Заслуженный военный летчик России, ветеран боевых действий, награжденный орденами «Красной Звезды», «Красного Знамени», «Мужества», 29 медалями, имеет Благодарность Президента России.В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта с 2008 года.

 

 

 

 

 

 

Заместитель начальника отдела Симакин Александр Николаевич, пилот — инструктор.  Линейный пилот 1 класса, награжден знаком «За безаварийный налет часов».На государственной службе с 2002 года. Закончил Сасовское летное училище гражданской авиации в 1973 году, и Ленинградскую Ордена Ленина  Академию гражданской авиации в 1982 году. Имеет общий налет более 12,5 тыс. часов. Освоил типы воздушных судов: Ан-2, Ан-24, Ту-134, Ту-154, Боинг 737-200, Боинг 757-200. В 1979-1982 годах выполнял полеты на Ан-24 с системой «Торос» на ледовой разведке и локационной аэрофотосъемке в морях Арктики.С 1984 по 1989 год выполнял литерные полеты на самолете Ту-134 в отдельном отряде № 235 по перевозке особо важных лиц и руководителей государства. Участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Пилот — инструктор. Линейный пилот 1 класса, награжден знаком «За безаварийный налет часов», Почетными грамотами Министра транспорта РФ, Руководителя Ространснадзора, памятными медалями.

 Штатный состав Отдела шесть человек: Копыркин А.С., (Герой России, Заслуженный военный летчик России, ветеран боевых действий), Комаров А. Ю.

В разное время сотрудниками отдела были: Басалаев Ю.П., Скупова В.В., проработавшие в гражданской авиации более 30 лет, Тихонов Е.В., Паршин А.В., Слепухин С.С., Сахаров А.А.

В состав Отдела входят государственные инспектора, осуществляющие инспекторский контроль (надзор) при выполнении полетов на внутренних и международных воздушных линиях (маршрутах).

 

Отдел надзора в сфере использования воздушного пространства и аэронавигационного обеспечения. 

Отдел надзора в сфере использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания был сформирован в начале 2010 года.

С первого дня создания до 2016 года начальником отдела был Заблоцкий Андрей Владимирович.

С 1981 года занимался непосредсвенным управлением воздушным движением воздушных судов Минобороны России и Минаэропрома вне воздушных трасс в Московском округе.

С 1989 планировал движение воздушных судов в воздушном пространстве СССР вне расписания, выполнение специальных задач по перевозке руководства СССР и России, боевых задач в Афганистане, других горячих точеках. Участвовал в создании Росаэронавигации, где прослужил в звании полковника.

Штатный состав Отдела пять человек.

 

 

 

 

С 2016 года отдел возглавляет Иванов Константин Витальевич. В 1988 году закончил Ульяновское высшее военное командное училища связи им. Г.К. Орджоникидзе по специальности командная тактическая войск связи,  в 1998 году Военную академию связи им. С.М. Буденного  в г. Санкт-Петербурге по специальности военное и административное управление, награжден медалями, знаком  отличия «За заслуги в войсках связи» Министерства обороны Российской Федерации, старший преподаватель военной кафедры Московского государственного технического университета гражданской авиации с 2004 по 2008 г.г., ведущий специалист эксперт отдела модернизации средств и систем воздушного движения Управления радиотехнического обеспечения полетов, электросвязи, модернизации и сертификации Федеральной аэронавигационной службы с 2008 по 2010 г.г., в Госавианадзоре с февраля 2010 года, награжден медалью «90 лет Гражданской авиации России», юбилейным нагрудным знаком «В память 200-летия Управления водными и сухопутными сообщениями», грамотой Президента Российской Федерации к памятной медали «XXII Олимпийские зимние игры и XI параолимпийские зимние игры 2014 года в Сочи», благодарностью Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

 

 

Заместителем начальника является Безряков Василий Витальевич, в 1992 году окончил Ордена Ленина Академию Гражданской Авиации по специальности «Эксплуатация воздушного транспорта» квалификация «Инженер по управлению движением». В гражданской авиации — 27 лет, госслужбы — 12 лет, Диспетчер по управлению воздушным движением 1 класса. 9 лет преподавал на кафедре Управление воздушным движением ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации».Старший государственный инспектор Воюшин Владимир Леонидович, участник боевых действий, награжден двумя орденами «Красной звезды», государственный инспектор Столбов А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдел надзора за аэропортовой деятельностью и организацией воздушных перевозок.

 

Отдел надзора за аэропортовой деятельностью и организацией воздушных перевозок был организован в 2004 году.

Первым возглавила Отдел Талуева Марина Михайловна. Заслуженный работник транспорта Российской Федерации.  Общий стаж в авиационной отрасли более 42 лет, на государственной службе более 35 лет. Награждена Почетным знаком «Отличник Аэрофлота», «Почетный работник транспорта», юбилейной медалью «80 лет Гражданской авиации России», «Ветеран труда».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместители Талуевой М.М. в разное время были:

2008-2011 годы — Олейникова Нина Анатольевна. За многолетний и добросовестный труд в гражданской авиации награждена бронзовой медалью ВДНХ, знаками «Отличник Аэрофлота», «Почетный работник Ространснадзора».

 

 

 

 

 

 

 

 

2011 -2013 годы — Терентьева Татьяна Степановна. Стаж работы на предприятиях гражданской авиации более 27 лет. За успешное выполнение производственных показателей была награждена благодарностью Министра транспорта РФ, юбилейным нагрудным знаком «В память 200-летия Управления водными и сухопутными сообщениями».

 

 

 

 

 

 

 

В период с 2014 по 2015 год Отдел возглавляла Попова Татьяна Николаевна. Трудовой стаж в гражданской авиации — 30 лет, из них на государственной службе — 20 лет. Прошла трудовой путь в объединенном авиаотряде «Авиакомпания «Самара» и «Международный аэропорт Самара» от агента международных рейсов и начальника смены терминального комплекса до диспетчера центра оперативного контроля в аппарате президента управляющей компании «Группы компаний авиации Самары».     Награждена Грамотой к памятной медали  «XXII Олимпийские зимние игры и XI паралимпийские зимние игры 2014 года в Сочи» за участие в подготовке Олимпиады  в г. Сочи Президента Российской Федерации, отмечена Благодарностью Министра транспорта Российской Федерации «За вклад в организацию контрольно-надзорной деятельности на транспорте», «Юбилейным нагрудным знаком «В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями».

Под руководством Поповой Т. Н. Отдел успешно прошел первый этап проверки Российской Федерации в рамках универсальной программы  ИКАО по проведению проверок организации контроля за обеспечением безопасности полетов, в части AGA   (аэродромы) в ноябре 2014 года, в том числе принимала активное участие в организационных мероприятиях при проведении проверки территориального Управления Ространснадзора по Северо-Западному федеральному округу.

С 2013 по 2017 год  отдел возглавлял Крупенченко Петр Дмитриевич.

В трудовой деятельности прошел путь от командира ВС Ту-154 до заместителя генерального директора авиакомпании, аэропорта.

Военный летчик 1-го класса, подполковник, Командир воздушного судна  Ту-154М, пилот-инженер ГА 2-го класса. Профессиональный стаж — 37 лет, из них в гражданской авиации — 22 года. Награжден Грамотой Президента РФ, За выслугу лет, За боевые действия в Афганистане, Орден Чести 2-й степени, За верность авиации.

 

В разное время сотрудниками отдела были: Власов В. В, Зайцев А.Ю., Зюрина Л.Л., Буров А.Н., Романенков В.В., Герасименко Е.А., Картышова О.С., Иванов И.В.

В настоящее время инспекторами Отдела являются: Матыко А.Ю., Нуриахметова О.С., Курбатов С.В., Старший госинспектор Белоусов Руслан Олегович (8-499-23164-72)  принимают участие в решении всех вопросов, находящихся в компетенции Отдела, и вносят большой вклад в результаты его деятельности.

 Отдел надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов.

         Отдел был создан в 2008 году в целях государственного контроля (надзора) за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов.

С 2008 по 2016 год отдел возглавлял Тавер Евгений Иосифович, Почетный работник транспорта России, Отличник воздушного транспорта, Ветеран труда. В авиационной отрасли трудовой стаж более 40 лет, на государственной службе более 18 лет.

 

 

 

 

 

С 2008 года по 2017 год должность заместителя начальника отдела замещал Милованович Андрей Александрович. В авиационной отрасли трудовой стаж свыше 30 лет, на государственной службе более 5 лет.

 

 

 

 

 

 

 

В настоящее время в составе Отдела работают: молодой специалист, главный государственный инспектор К.А. Кривда (аспирант МГТУ ГА), старший государственный инспектор А.И. Свидан, а также ветераны гражданской авиации, эксперты Виктор Иванович Самохин и Петр Александрович Иванов.

Многие годы в  Отделе трудился Гурзо Владимир Анатольевич, внесший большой вклад в информатизацию деятельности Госавианадзора, был основателем и разработчиком информационно-аналитической системы «Безопасность полетов».

         

 Отдел надзора за подготовкой авиационного персонала.

 

Отдел был создан в 2010 году в целях государственного контроля (надзора) за осуществлением подготовки авиационного персонала.

Первым начальником Отдела (с 2010 по 2015 год) была кандидат технических наук, доцент Рыжова Наталья Львовна, внесла огромный вклад в становление контрольно — надзорной деятельности Отдела.

 

 

 

 

В 2015 году Отделом руководила Жильцова Анна Сергеевна, проработавшая в Госавианадзоре много лет и внесшая большой вклад в становление и развитие Отдела

 

 

 

 

 

 

В разное время заместителями начальника Отдела были Аксенов Павел Леонидович и Абакумова Анна Львовна.

 

 

В настоящее время начальником Отдела является Абакумова Анна Львовна, работает в гражданской авиации с 1990 года.  Окончила Академию гражданской авиации по специальности «Организация перевозок и управление на воздушном транспорте». В Федеральной службе по надзору в сфере транспорта с 2008 года. Неоднократно награждалась Благодарностью, Почетной грамотой Руководителя Ространснадзора и другими ведомственными наградами.

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель Рапотьков Александр Николаевич, в 1989 году окончил лечебный факультет 1 Московского медицинского института им. И.М. Сеченова, в 1992 г. — аспирантуру Института медико-биологических проблем Минздрава России по специальности «Авиационная, космическая и гипербарическая медицина». Имеет сертификат по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье», «Авиационная и космическая медицина».

С 2002 года имеет высшую квалификационную категорию по специальности «Терапия». Награжден благодарностью Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; Почетной грамотой Руководителя Ространснадзора; юбилейной медалью «10 лет РОСТРАНСНАДЗОРУ», благодарностью Министра транспорта Российской Федерации и многими другими ведомственными наградами.

Государственные инспектора Отдела: Царанок Ю.М., Трусова Т.П., Шабанов Д.В. принимают участие в решении всех вопросов, находящихся в компетенции Отдела, и вносят большой вклад в результаты его деятельности.

В состав Отдела также входят государственные инспектора, осуществляющие инспекторский контроль (надзор) в составе экипажа при выполнении полетов на внутренних и международных воздушных линиях (маршрутах).

 

 

Отдел надзора за деятельностью авиации общего назначения.

 

Первым начальником Отдела был Заболотный Владимир Иванович, Заслуженный пилот России, награжден государственными и ведомственными наградами. В 1976 г. установил рекорд мира по обработке сельхоз площадей  с воздуха (115,8 тыс. гектар за сезон). В 1981 г. присвоена классная квалификация «1класс пилота ГА».  В 1982 г. поступил в Академию ГА и в 1987 г. ее окончил.

В 1986 г. был переведен  в инспекцию по безопасности полетов   Казахского Управления ГА в качестве пилота-инспектора. В 1988 г. назначен на должность начальника инспекции по безопасности полетов Казахского Управления ГА. В 1992 г. переведен в Москву  в главную инспекцию МГА. После ликвидации МГА назначен на должность начальника отдела расследования и инспектирования безопасности полетов  Федеральной авиационной службы России. В 1995 г. назначен на  должность начальника инспекции по безопасности полетов Московского Управления ГА. В 1996 г. присвоено звание «Заслуженный пилот Российской Федерации».  С 1998 г. назначен первым заместителем начальника Московского Управления ГА. С 2005 г. КВС Ил-86 в авиакомпании «Сибирь». В 2007 г. назначен  начальником отдела надзора за деятельностью авиации общего назначения Ространснадзора Минтранса России. Освоил самолеты:  Ан-2, Ту-154, Ил-76, Ил-86, Ан-124.Имею налет более 16 000 часов. Заслуженный пилот России. Лауреат Государственной премии в области науки и техники. Награжден Орденом «Знак почета», бронзовой, серебряной и золотой медалями ВДНХ СССР, рядом медалей СССР и России.

Заместителем начальника Отдела был Сердюк Олег Иванович.

Отдел надзора за деятельностью авиации общего назначения был сформирован в 2008 году. Заболотный Владимир Иванович и Сердюк Олег Иванович внесли огромный вклад в становление контрольно-надзорной деятельности в сфере авиации общего назначения.

 

С 2011 по 2012 год Отделом руководил Плахов Андрей Леонидович, общий трудовой стаж 42 года, государственной службы 20 лет, награжден нагрудным знаком отличия: «За безаварийный налет», «Отличник аэрофлота», «Почетный работник транспорта России».

 

 

 

 

В настоящее время Отдел возглавляет Драсинский Георгий Орестович. Заслуженный военный штурман Российской Федерации, участник боевых действий, награжден Орденом «Почета».

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель начальника отдела, участник боевых действий, Заслуженный военный штурман Российской Федерации Ефимов Василий Анатольевич.

 

 

 

 

 

 

С 2013 по 2015 год заместителем начальника Отдела был Смяткин Александр Александрович, пилот первого класса гражданской авиации, заслуженный пилот Российской Федерации. Под его руководством были установлены и введены в действие тренажеры вертолетов нового поколения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Штатный состав Отдела пять сотрудников: Савицкая Т.В., Черников П.Е., участник боевых действий, работает в гражданской авиации с 1974 года.

 

Лебедев Станислав Андреевич, старший государственный инспектор Отдела, призёр международных чемпионатов по высшему пилотажу в составе сборной команды страны, пилот коммерческой авиации с 25-летним стажем инструкторской работы освоил более 20-ти типов воздушных судов, летательных аппаратов зарубежного и отечественного производства в государственной, гражданской и экспериментальной авиации, за освоение новой техники награждён медалью «За ратную доблесть» и медалью А. И. Покрышкина.

 

 

 

 


Госавианадзор СССР

Боевой путь сотрудников Госавианадзора

Бессмертный полк

Пять самых отчаянных посадок в истории гражданской авиации

В воскресенье, 10 октября, на телеканале «МИР» стартует сериал «Пилот международных авиалиний». Главные герои – друзья Степанов и Мечников – пилоты гражданской авиации. Фильм начинается с того, что из-за нештатной ситуации во время полета они сажают лайнер прямо на трассу. А это ЧП. И его начинают расследовать, отстранив пилотов от работы.

Смотрите в воскресенье, 10 октября, в 10:10 на телеканале «МИР» первую серию сериала «Пилот международных авиалиний».

В реальной жизни экстремальные посадки самолетов – это далеко не редкость. Причинами аварийных ситуаций чаще всего становятся человеческий фактор, неисправность воздушного судна, погодные условия, нехватка топлива, а также недостаток опыта у пилотов. О самых отчаянных посадках в истории гражданской авиации – читайте в нашем материале.

1963 год. Посадка Ту-124 на Неву

До этого дня мировая гражданская авиация знала лишь один случай удачного приводнения пассажирского самолета. Все другие попытки кончались гибелью воздушного судна и пассажиров.

21 августа 1963 года пассажирский авиалайнер Ту-124 совершал рейс Таллин – Москва. Он вылетел из аэропорта Юлемисте и взял курс на Москву. Однако почти сразу после взлета выяснилось, что носовую стойку шасси заклинило в не до конца убранном положении. При такой неполадке совершать полет было нельзя. Но и в Юлемисте вернуться тоже не получилось, так как посадке мешал густой туман. Ближайшим аэропортом, где имелась возможность посадить авиалайнер «на брюхо», оказался ленинградский аэропорт «Пулково».

Там аварийную Ту-шку уже ждали: все экстренные службы были приведены в боевую готовность: к выделенной для посадки полосе прибыли пожарные машины и автомобили скорой помощи. Подлетев к Ленинграду, самолет принялся на небольшой высоте (около 500 м) «нарезать круги» вокруг города, чтобы выработать топливо и минимизировать риск взрыва при посадке. Одновременно экипаж не оставлял попыток устранить неполадку. Для этого в полу кабины пробили дырку, и с помощью шеста пытались справиться с заклинившей стойкой шасси.

Экипаж борта СССР-45021. Слева направо: бортмеханик Смирнов, штурман Царёв, бортрадист Беремин, КВС Мостовой и второй пилот Чеченев. Фото: Н.Комаров/Википедия

Приборы показывали, что в баках еще довольно много топлива, когда левый двигатель вдруг «чихнул» и заглох. Ситуация стала критической, поэтому экипажу разрешили лететь к аэропорту Пулково напрямую, над городом. Однако на полпути, когда самолет пролетал уже над историческим центром, почти над Исаакиевским собором, остановился и правый двигатель. Лайнер начал планировать с высоты 500 метров, теряя высоту. Стало очевидно, что до аэропорта авиалайнер не дотянет. Единственная возможность выжить и не рухнуть на жилые кварталы – произвести посадку на поверхность Невы.

Летчики были молодые, но опытные. Командир самолета 30-летний Виктор Мостовой передал управление второму пилоту, 34-летнему Василию Чеченеву, который раньше служил в военно-морской авиации и имел опыт приводнения самолета.

Даже на широкой морской глади посадка на воду – это очень трудная задача. Сначала нужно подлететь к воде со слегка задранным носом машины и дождаться, когда самолет коснется воды хвостом. После этого надо плавно опускать нос, следя за тем, чтобы моторы не касались водной поверхности. Одно неловкое движение – и воздушное судно нырнет резко носом, зароется в воду и разорвется на куски. А теперь представим, что надо садиться не на морскую или океанскую обширную гладь, а на реку. Да еще и в черте города, где эту реку сплошь пересекают мосты.

Это было поистине виртуозно: Ту-124 пролетел на высоте 90 метров над Литейным мостом, в 30 метрах над Большеохтинским и коснулся воды перед Финляндским мостом. Переднюю стойку сразу оторвало. Затем самолет коснулся Невы хвостом, слегка поднырнул под воду и поплыл вперед, теряя скорость. Оказавшийся рядом паровой буксир 1898 года постройки с командой из четырех человек пришел на помощь. Его капитан Юрий Поршин со словами «Гляньте, второй Чкалов объявился!» подвел свое судно к Ту-шке. Летчики разбили колпак кабины и зацепили трос за буксир, который оттянул самолет к причалу завода «Северный пресс», где вдоль берега стояли плоты.

Фото: Сергей Вершлер/Википедия

Крыло авиалайнера положили на них, получились сходни. Сперва через верхний люк передали двух детей, затем остальные пассажиры стали покидать воздушное судно. И никакой паники. Все 45 пассажиров и 6 членов экипажа были благополучно эвакуированы до того, как самолет очень медленно наполнился водой и затонул (его потом вытащили и он еще долго служил в качестве тренажера в одном из летных училищ страны).

Малоизвестный факт: среди пассажиров был будущий патриарх Всея Руси Алексий II, тогда еще молодой Таллиннский епископ.

1982 год. Авиалайнер, пострадавший от извержения вулкана

24 июня 1982 года над островом Ява авиалайнер Boeing 747 авиакомпании British Airways попал в облако вулканического пепла от внезапного извержения вулкана Галунггунг (он расположен в западной части острова Ява). В результате этого все четыре двигателя самолета, совершавшего рейс из города Куала-Лумпур (Малайзия) в город Перт (Австралия) были засорены частицами пепла. Попав на разогретые лопатки турбин, они расплавились и превратились в стекловидный материал, облепивший движущиеся части. Плюс произошло засорение воздухоочистительных систем.

Экипаж лайнера ничего не знал об извержении. Пилоты очень удивились, когда увидели странное стробоскопическое свечение вокруг двигателей, хорошо заметное благодаря тому, что полет проходил в ночной темноте. Они наблюдали также явление, похожее на огни Святого Эльма: искры, сверкающие на лобовом стекле. Затем все почувствовали запах дыма и серы. Еще ничего не понимая, экипаж включил сигнал «пристегните ремни». Далее в течение короткого времени у самолета один за другим отказали все четыре двигателя.

Компьютерная реконструкция инцидента. Фото: Википедия

Теперь самолет мог только планировать, быстро теряя высоту. Второй пилот быстро подсчитал, что это будет продолжаться около 23 минут, и за это время самолет может преодолеть расстояние около 167 километров. Было принято решение двигаться в сторону аэропорта Халим Перданакусума в Джакарте (Индонезия). Но чтобы попасть туда, нужно было еще преодолеть высокую горную гряду на южном побережье Явы. Безопасность требовала сделать это на высоте не менее 3500 метров. А поскольку высоты не хватало, ситуация стала критической.

В историю гражданской авиации вошло беспрецедентное сообщение первого пилота Эрика Муди, с которым он обратился к пассажирам в этот момент. «Дамы и господа, – сказал командир воздушного судна. – У нас возникла небольшая проблема: остановились все четыре двигателя. Мы делаем все возможное, чтобы их запустить. Надеюсь, это не доставляет вам слишком много беспокойства».

В конце концов второму пилоту и бортинженеру удалось запустить сперва четвертый, а потом и третий двигатель, что позволило уменьшить скорость потери высоты. Вскоре запустились и остальные два двигателя. Это позволило в последний момент набрать необходимую для преодоления горной гряды высоту.

Экипаж смог благополучно посадить самолет в аэропорту Джакарты. Правда, командир и второй пилот делали это практически вслепую, поскольку стекло кабины потеряло прозрачность от ударов по нему миллионов частиц вулканического пепла. Пилоты пользовались двумя малюсенькими прозрачными фрагментами стекла сквозь которые, как в замочные скважины, можно было разглядеть взлетно-посадочную полосу. Никто из находившихся на борту (248 пассажиров и 15 членов экипажа) не пострадал.

Интересно, что тремя неделями позже аналогичный случай произошел примерно в том же месте с Boeing-747 Сингапурской авиакомпании, также попавшим в облака вулканического пепла. Самолет совершил вынужденную посадку в том же аэропорту в результате выхода из строя двух из четырех двигателей.

1988 год. Как у Боинга «сорвало крышу»

Этот случай вошел в историю как один из самых необычных в практике гражданской авиации. 28 апреля 1988 года авиалайнер Boeing 737 авиакомпании Aloha Airlines выполнял внутренний рейс по маршруту Хило – Гонолулу (Гавайские острова). На его борту находились 6 членов экипажа и 89 пассажиров.

Компьютерная реконструкция происшествия (момент отрыва двери грузового отсека). Фото: Википедия.

Через 23 минуты после взлета у самолета буквально «сорвало крышу», а точнее – 35 кв. м обшивки фюзеляжа над первыми шестью рядами салона бизнес-класса и дверь кабины пилотов. Как потом выяснила комиссия, это произошло из-за плохой эпоксидной связки частей фюзеляжа, «усталости» заклепок и износа металла (самолет был уже не новым). Все это случилось на высоте порядка 8 тыс. метров, поэтому пилоты и пассажиры ощутили взрывную декомпрессию. А пассажиры бизнес-класса оказались под открытым небом при температуре −45 градусов и скорости встречного потока воздуха около 500 км/ч.

Это может показаться невероятным, но, невзирая на дикость ситуации, пилотам удалось посадить самолет и спасти жизни всех пассажиров, хотя большинство из них получили травмы и обморожения.

«Я обернулся назад и увидел сияющее небо, окровавленные лица пассажиров и куски разодранного металла, – вспоминал потом командир воздушного судна 44-летний Роберт Шорнштаймер. – Это было как во сне. Я повернулся обратно, надел кислородную маску, как нас учили, и показал второму пилоту, что я контролирую самолет».

Пилот начал экстренное снижение, как по учебнику: достиг рекомендуемой при разгерметизации высоты в 3 тыс. метров, снизил скорость до 390 км/ч и начал плавный разворот к аэропорту Кахулуи на острове Мауи. Следующие 8 минут Роберт Шорнштаймер и второй пилот Мэделин Томпкинс аккуратно вели самолет к посадочной полосе аэропорта Кахулуи. Но это было еще не все. Перед посадкой не загорелся индикатор выпуска носового шасси. Поэтому командир корабля принял решение уходить на второй круг. При повторном заходе на посадку лампочка снова не загорелась. Но тут уж пришлось садиться как есть, поскольку внезапно отказал левый двигатель.

После срыва фюзеляжа прошло 11 минут, именно столько потребовалось, чтобы авиалайнер Boeing 737 приземлился на взлетно-посадочной полосе аэропорта Кахулуи и остановился с помощью тормозов и реверса работающего правого двигателя. К слову, шасси оказалось выпущено, просто индикатор барахлил, так что самолет сел в штатном режиме, если так можно сказать про наполовину разрушенный авиалайнер.

Многие пассажиры нуждались в медицинской помощи, но погиб только один человек: старшая стюардесса, которую потоком воздуха в момент аварии выбросило за борт. В 1990 году в США был снят художественный фильм «Жесткая посадка», основанный на происшествии с этим авиарейсом. В фильме у самолета было изменено название авиакомпании и цвет самолета.

Последствия аварии. Фото: National Transportation Safety Board (NTSB)/Википедия

2009 год. Аварийная посадка на Гудзон

В 2016 году по мотивам этих событий Клинт Иствуд снял фильм «Чудо на Гудзоне», в котором актер Том Хэнкс исполняет роль командира экипажа, посадившего самолет со 150 пассажирами на воды реки Гудзон прямо посреди Нью-Йорка.

Последствия аварии. Фото: Greg L/Википедия

Это произошло 15 января 2009 года. Аэробус A-320 авиакомпании US Airways вылетел из аэропорта «Ла Гуардиа» рейсом Нью-Йорк – Шарлотт (Северная Каролина). Однако уже через 1,5 минуты после взлета лайнер врезался в стаю птиц – бортовой самописец зафиксировал удары и изменение в режиме работы двигателей. Канадские казарки – а это именно с ними столкнулся самолет – птицы крупные, оба двигателя оказались плотно забиты и почти сразу отключились.

В этот момент самолет успел набрать высоту 970 метров. Под крылом стелилась плотная жилая застройка одного из самых густонаселенных мегаполисов мира, ведь аэропорт «Ла Гуардиа» расположен практически в центре города, и самолеты, взлетая, проходят прямо над домами. У командира воздушного судна, 57-летнего Чесли Салленбергера, и второго пилота, 49-летнего Джеффри Скайлза, было всего 20 секунд на принятие решения.

Операция по спасению пассажиров и экипажа рейса 1549. Фото: Izno/Википедия

Сначала командир самолета сообщил диспетчеру, что вернется в нью-йоркский аэропорт. Затем оказалось что аэропорт Тетерборо, штат Нью-Джерси ближе, и пилот захотел совершить посадку там. В итоге он, как бывший инструктор ВВС США, прикинул, что баки полные, и при аварийной посадке топливо может воспламениться. Поэтому он развернул аэробус в направлении Гудзона и, аккуратно обойдя мост Джорджа Вашингтона, посадил аэробус на воду напротив 42-й улицы Манхэттена. Причем очевидцы, увидев снижающийся самолет, сперва решили, что события 11 сентября 2001 года повторяются и это новый теракт. Однако в результате посадка была проведена благополучно и все 150 пассажиров и 5 членов экипажа были спасены, хотя без ушибов и мелких травм не обошлось.

2019 год. Стая чаек и кукурузное поле

Очень похожая ситуация, когда самолет при наборе высоты попал в стаю птиц, произошел полтора года назад в Подмосковье. Утром 15 августа 2019 года Airbus A321 авиакомпании «Уральские авиалинии», на борту которого находилось 226 пассажиров, вылетел из подмосковного аэропорта Жуковский, чтобы совершить рейс в Симферополь. На борту было много детей: они летели с родителями в отпуск, на море.

На взлете в двигатели самолета попали птицы: целая стая чаек, которые поднялись в воздух. В результате один из двух моторов отказал, второй забился и работал с сильными неполадками, а потом отключился и он. Ситуация оказалась критической, ведь самолет не успел набрать высоту, поэтому ни о каком возвращении на взлетно-посадочную полосу аэропорта не могло быть и речи. При этом самолет был заправлен топливом до отказа, поэтому аварийная посадка была крайне рискованной: при любом толчке или искре топливо могло сдетонировать и произошел бы взрыв.

Фото: МЧС России/ТАСС

Командир воздушного судна Дамир Юсупов времени на размышление почти не имел. Он просто выбрал максимально ровное поле и направил самолет туда. Посадку производил, не выпуская шасси, «на брюхо». На поле иначе нельзя. В таких случаях посадочную полосу обильно поливают пеной или сажают авиалайнер на вспаханную почву, чтобы искры, которые может высечь корпус самолета при соприкосновении с землей, не привели к пожару и взрыву топлива.

Командир самолета Дамир Юсупов просто максимально аккуратно посадил лайнер А321 на кукурузное поле, смягчившее удар при приземлении, пожара на борту удалось избежать. Из-за того, что шасси не были выпущены, самолет просто сглиссировал по кукурузе.

Указом Президента РФ от 16 августа 2019 года за мужество и героизм, проявленные при исполнении служебного долга в экстремальных условиях, Дамиру Юсупову и второму пилоту Георгию Мурзину присвоено звание Героя Российской Федерации.

10 крупнейших катастроф в истории гражданской авиации РФ — Происшествия

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. В 10 крупнейших катастрофах самолетов российских авиакомпаний погибли в общей сложности 1 тыс. 278 человек. Из этих катастроф четыре произошли за пределами России, в одном случае лайнер был сбит зенитной ракетой над международными водами. Крупнейшей стала катастрофа 31 октября 2015 г. в Египте.

Список погибших

1. 31 октября 2015 г. пассажирский самолет Airbus A321-231 (регистрационный номер EI-ETJ) российской авиакомпании Metrojet («Когалымавиа»), следовавший рейсом 9268 из Шарм-эш-Шейха (Египет) в Санкт-Петербург, потерпел крушение в 100 км от Эль-Ариша на севере Синайского полуострова. На борту находились 224 человека — 217 пассажиров и семь членов экипажа. По сообщению египетских властей, все они погибли. Это крупнейшая по числу жертв катастрофа в истории гражданской авиации РФ.

2. 22 августа 2006 г. пассажирский самолет Ту-154М (регистрационный номер RA-85185) российской авиакомпании «Пулково», выполнявший рейс 612 по маршруту Анапа — Санкт-Петербург, потерпел крушение близ пос. Сухая Балка (Донецкая обл., Украина). Погибли все 160 пассажиров и 10 членов экипажа, находившихся на борту. Причиной катастрофы стали ошибочные действия пилотов при попытке обойти грозовой фронт.

3. 4 июля 2001 г. пассажирский самолет Ту-154М (регистрационный номер RA-85845) авиакомпании «Владивосток Авиа», выполнявший рейс ДД 352 по маршруту Екатеринбург — Иркутск — Владивосток, при заходе на посадку в аэропорту Иркутска перешел в режим штопора и разбился. Погибли все находившиеся на борту 145 человек — 136 пассажиров и 9 членов экипажа. Причина катастрофы — ошибки пилотирования из-за нарушения взаимодействия в экипаже и отсутствия должного контроля за выдерживанием параметров полета.

4. 29 августа 1996 г. пассажирский самолет Ту-154М (регистрационный номер RA-85621) авиакомпании «Внуковские авиалинии», выполнявший чартерный рейс 2801 из Внуково в Лонгйир (архипелаг Шпицберген, Норвегия), при заходе на посадку в аэропорту назначения врезался в гору Опера в 14,2 км от ВПП. В катастрофе погибли все находившиеся на борту — 141 человек. Лайнер перевозил жителей шахтерских поселков Баренцбург и Пирамида по заказу российской компании «Арктикуголь». Причиной катастрофы стало то, что экипаж вместо ухода на второй круг продолжил снижение с уклонением от схемы захода на посадку, не имея уверенности в правильности своего захода.

5. 9 июля 2006 г. пассажирский самолет Airbus A310-300 (регистрационный номер F-OGYP) авиакомпании «Сибирь», следовавший рейсом 778 по маршруту Москва — Иркутск, при посадке в аэропорту назначения выкатился за пределы ВПП, пробил бетонный забор, на скорости около 180 км/ч столкнулся с гаражами и сгорел. Из находившихся на борту 203 человек (195 пассажиров и 8 членов экипажа) погибли 125. Причиной катастрофы стала ошибка командира воздушного судна, который непроизвольно перевел левый двигатель во взлетный режим в момент включения реверса правого двигателя.

6. 3 января 1994 г. пассажирский самолет Ту-154М (регистрационный номер RA-85656) российской авиакомпании «Байкал», выполнявший регулярный рейс 130 по маршруту Иркутск — Москва, потерпел крушение через 12 минут после взлета. Из-за пожара во втором двигателе отказали гидросистемы, лайнер потерял управление и на скорости порядка 500 км/ч врезался в строения молочной фермы в пос. Мамоны в 11 км от ВПП аэропорта Иркутск. Погибли все 125 человек (в том числе шестеро детей) на борту и один человек на земле. Причиной пожара и катастрофы стало разрушение стартера двигателя из-за попадания под заслонку постороннего предмета (предположительно, осколка кожуха газосборника). Сигнализация «Опасные обороты стартера» сработала еще на земле, но экипаж посчитал сигнал ложным и принял ошибочное решение взлетать.

7. 7 декабря 1995 г. пассажирский самолет Ту-154Б (регистрационный номер RA-85164) Хабаровского объединенного авиаотряда, выполнявший рейс 3925/3949 по маршруту Хабаровск — Южно-Сахалинск — Хабаровск — Улан-Удэ — Новосибирск, столкнулся с горой Бо-Джауса в 50 км от села Гроссевичи (Хабаровский край). Погибли все находившиеся на борту 98 человек — 90 пассажиров и 8 членов экипажа. Из-за неравномерной перекачки топлива из одной группы баков в другую возник поперечный дисбаланс, который привел к крену и переходу самолета в режим срыва. Ситуацию усложнила неправильная настройка привода элеронов, обеспечившего меньший, чем положено, угол их отклонения.

8. 14 сентября 2008 г. пассажирский самолет Boeing 737-505 (регистрационный номер VP-BKO) российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявший совместный с материнской компанией «Аэрофлот» рейс SU821 по маршруту Москва — Пермь, при заходе на посадку перевернулся через левое крыло, резко снизился, столкнулся с землей и полностью разрушился в 11 км от взлетно-посадочной полосы аэропорта назначения, в районе железнодорожного перегона Пермь II — Бахаревка. Погибли 88 человек — шесть членов экипажа и 82 пассажира (в их числе — советник президента РФ генерал-полковник Геннадий Трошев). Причиной крушения стала потеря пространственной ориентации командиром воздушного судна, пилотировавшим самолет в условиях облачности, системной причиной ЧП комиссия МАК назвала недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации Boeing 737 в авиакомпании. С 1 декабря 2009 г. перевозчик «Аэрофлот-Норд» сменил название на «Нордавиа — региональные авиалинии».

9. 27 августа 1992 г. пассажирский самолет Ту-134А (регистрационный номер RA-65058) Ивановского авиапредприятия, следовавший рейсом SU2808 по маршруту Минеральные Воды — Донецк (Украина) — Иваново, при заходе на посадку в аэропорту Иваново столкнулся с землей в пос. Лебяжий Луг и разрушился. На борту лайнера погибли 84 человека, на земле были разрушены несколько зданий. Причиной катастрофы стало принятие командиром воздушного судна неоправданного решения продолжить заход на посадку при сознательном нарушении схемы и параметров захода и явно непосадочном положении самолета. Остальные члены кабинного экипажа действовали с многочисленными нарушениями технологии работы и не оказали необходимой помощи командиру. Кроме того, авиадиспетчеры аэропорта Иваново не сообщили экипажу об отклонениях от курса и глиссады.

10. 4 октября 2001 г. над Черным морем потерпел крушение пассажирский самолет Ту-154М (регистрационный номер RA-85693) российской авиакомпании «Сибирь», следовавший рейсом SBI1812 из Тель-Авива (Израиль) в Новосибирск. Погибли 78 человек — 66 пассажиров и 12 членов экипажа. По итогам расследования выяснилось, что в самолет попала ракета украинского зенитного ракетного комплекса С-200, запущенная в ходе учений. Согласно межправительственному соглашению от 26 декабря 2003 г. власти Украины выплатили компенсацию родственникам погибших, не признавая юридической ответственности за катастрофу. Самостоятельные претензии авиакомпании и родственников погибших украинские военные удовлетворить отказались, сославшись на то, что факт поражения самолета украинской ракетой не был доказан.

Музеи авиации. фото. музеи гражданской авиации россии. фото.

    В середине 90х годов, я познакомился с американцем Дэвидом. Любитель авиации, сам пилот-любитель, он тогда трудился в Петербурге каким-то торгпреда. А пересеклись мы с ним по теме поиска самолетов времен ВОВ. На вопрос, для чего ему необходимы останки самолетов он ответил, что они собирают эти останки в мире и восстанавливают их, по мере возможности до выставочной, в противном случае и до летной кондиции. Такое вот хобби у американцев некоторых.

Еще он поведал, что чуть ли не в каждом штате США имеется собственный хоть мелкий, но авиамузей. Причем не делается упор на американскую технику. Интерес проявляется к инженерной мысли в целом, к этапам развития авиации, вне границ и политики.

Он со своим отцом вернул около трех автомобилей (хоть и американских, но 30х годов) до всецело летного состояния. И в то время у них было 4 летающих самолета.

Музеи авиации США

 В то время Российская Федерация деятельно уничтожала собственную авиационную технику в соответствии с договоренностям о сокращении оружий. Было горько и жалко, за страну, за историю, за огромное количество людей, техников, летчиков, конструкторов, инженеров, рабочих трудившихся над созданием неповторимых вертолётов и самолётов Отечества. В развитии авиации, мы всегда были на передовых пределах, первыми, так из-за чего мы так равнодушны к нашей недалекой еще до тех пор пока истории?

Из-за чего нет гордости за собственные успехи, из-за чего так равнодушны к ним?                       

Центральный музей ВВС России.

 Известное Монино. Открыт 23 февраля 1960 года. Хороший всемирный известности музей авиатехники.

Под открытым небом собраны не только серийные самолеты, но и единичные, умелые, экспериментальные самолеты. И это все? На огромную страну?

С лучшими в мире самолетами?

Музеи авиации Монино

 Имеется еще у нас энтузиасты, неравнодушные люди, которым небезразлична история их страны, ее техники. На них, подчас и держатся те немногочисленные музеи, каковые созданы и создаются еще у нас.

Музеи авиации Монино

 В начале 90х годов, по окончании подписания (очень неоднозначного) соглашения по ограничению простого оружия в Европе, Российская Федерация, с присущей ей энтузиазмом и пылкостью, подогретым зарубежным финансированием, принялась уничтожать собственный оружие, и в частности самолеты.

В Таганроге

 Основной инженер базы по утилизации авиационной техники, полковник Владимир Стоянов, вышел с предложением сохранить по одному примеру уничтожаемой техники. В то время 4-й воздушной армией руководил Владимир Михайлов, он поддержал идею создания авиационного музея.

Авиамузей в Таганроге

Хранителем музея и стал В. Стоянов. Годами он один бьется с гражданскими и армейскими чинушами, за право взять тот либо другой списанный экземпляр в коллекцию музея. А потому, что статуса музея не получено, то и прав у музея нет никаких.                                

Славный город Ульяновск.

 Восточный форпост Русского царства, крепость выстроенная Богданом Хитрово в 1648г. Синбирск (позднее Симбирск), славен собственными музеями, и по праву именуется город-музей. Авиация тут в особенном почете.

В Ульяновске находится один из немногих сохранившихся высших учебных заведений гражданской авиации России — Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации.

Авиамузей Ульяновск

Тут и расположен один из наибольших в Российской Федерации музеев гражданской авиации. Более 9 тыс. экспонатов, многие много подлинников. А выставка более 30 экземпляров редкой, раритетной, отечественной техники, расположена на территории аэропорта Ульяновск-Центральный, площадью 17,5 га.

Где вы еще сможете разглядеть Як-112, рядом с первенцем пассажироперевозок АК-1? Первый в мире цельнометаллический самолет АНТ-4, и первенец серийного вертолетостроения КБ Миля Ми-1, прекрасно узнаваемый зрителям по эпизоду в фильме «Полосатый рейс». Ту-114, Ту-116 (единственный экземпляр в мире!), другие пассажирские серийные и не весьма самолеты.

Авиамузей Ульяновск

Ту-144, с родными еще движками НК-144А, раритетный польский сельхозсамолет М-15 (первый в мире реактивный для сельхозавиации), Ми-6 что также в случае если и возможно заметить, то на задворках аэропортов империи в очень «убитом» состоянии. Самолеты систематично окрашивают, ремонтируют и всячески заботятся о них. Все-таки уличное хранение…

Авиамузей Ульяновск

 В Ульяновске, не забывают, и берегут собственную историю, любую, кроме того связанную с известным вождем мирового пролетариата, что, как мы знаем, тут появился и вырос.

 А в Москве все несложнее. Пригодились площади под застройку, нате вам. Ходынку? Да забирайте! Благодарю Вадиму Задорожному, человеку неповторимому, энтузиасту, обладателю частного Музея техники.

Он собственными силами восстанавливает и пробует сохранить неповторимые образцы техники: танки, самолеты, пушки. Как раз его стараниями и усилиями было сохранено то немногое что осталось от более 70 экспонатов известной Ходынки. Что опоздали реализовать, порезать, либо изгадить.

 Имеется еще музей известного ЛИИ им. Громова. Но и тут, сделали вывод, что стенды и документы несложнее содержать, чем натурные объекты.

И частично экспозиция этого музея попала под утилизацию авиатехники МО.

                       

Музей Дальней авиации в Дягилево.

 На открытой площадке сохраняются легенды отечественной ДА. Ту-16, Ту-95К, М-4, Ту-22М2\М3.

Музей дальней авиации Дягилево

Музей дальней авиации Дягилево

                     

Имеется еще музей авиации Башкортостана

В нем собраны хоть и неповторимые, ручной сборки, но это макеты авиатехники.

Музей авиации Башкортостана

 Нельзя не сообщить и про музей морской авиации в Петербурге. Музей, основан группой энтузиастов, при военно-историческом фонде морской авиации. Сотрудники проделали огромную работу по восстановлению и поиску архивов, фотографий, личных вещей пионеров морской авиации в Российской Федерации, зародившейся, как мы знаем в Петербурге. Имена конструктора Д.И. Григоровича, конструктора И.В. Четверикова, летчиков В.И. Ракова, И.И. Борзова известны, пожалуй, всем в мире авиации.

В экспозиции представлены индивидуальные вещи, документы, письма, архивы, части модели и самолётов самолетов.

Музей морской авиации в Петербурге

Возможно, в замыслах организаторов музея, имеется и организация площадки с натурными примерами авиатехники.

 По авиазаводам, аэропортам, авиагородкам, в стране, в том месте в этот самый момент, стоят на постаментах монументы отечественной авиационной истории. И благодарю неравнодушным людям, каковые пекутся и заботятся об данной важной части отечественной истории. У страны, по всей видимости просто не хватает времени, обратить внимание на эту важную составляющую нашей жизни, воспитания патриотизма у отечественных соотечественников.

Самолеты, вертолеты в музей авиации гражданской и военной пришли на экскурсию || aviation Museum

Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
  • Гражданская авиация россии: вчера и сегодня

    Гражданская авиация России есть достаточно сложной многоцелевой отраслью с большим и разнообразным парком воздушных судов, достаточно широкой сетью…

  • Малая авиация россии

    Сейчас в Российской Федерации малая авиация насчитывает не больше 10 000 единиц. Многие успешные люди, которым надоела суетливая бесконечные пробки и…

  • Больница гражданской авиации москва, отделения, лечение, фото.

    Центральная поликлиника гражданской авиации находится в Москве и предоставляет такие услуги, как оказание стационарной и медицинской помощи. В пределах…

  • Сфера гражданской авиации: что следует ожидать в 2017 году?

    Не обращая внимания на кризисную обстановку в секторе гражданской авиации РФ, 2017 год предполагает быть очень богатым на события в данной сфере,…

  • Гражданская авиация россии и грядущий кризис 2016 года.

    Ни для кого ни секрет, что на данный момент гражданская авиация России переживает далеко не самые лучшие времена, причём, выражается это не только в…

  • Летный состав гражданской авиации

    Кадровый голод, что испытывает сейчас русский гражданская авиация, позван многими факторами. Но главной причиной есть сокращение особых учебных…

О сайте Airliners.net и нашем авиационном сообществе

Airliners.net — это ведущее сообщество для поиска и обмена высококачественными фотографиями авиации. С 1995 года мы являемся крупнейшим и наиболее посещаемым сайтом по интересам авиации в Интернете. В наше сообщество входят руководители авиакомпаний, авиапассажиров, авиационные фотографы и энтузиасты авиации со всего мира. Мы стремимся быть международным центром для всего, что связано с авиацией, и мы постоянно улучшаем наш сайт, добавляя новые функции и контент.Благодарим вас за поддержку и надеемся, что вы присоединитесь к самому большому авиационному сообществу в Интернете.

База авиационных фото

Мы размещаем в Интернете самую большую базу данных авиационных фотографий с непревзойденным качеством фотографий. В настоящее время в нашей базе данных более 3 329 056 фотографий, и в среднем ежедневно добавляется 321 новых фотографий. Увеличенные версии наших фотографий были просмотрены 10 570 645 202 раз.Наши стандарты качества чрезвычайно высоки, а фотографы, которые вносят вклад в нашу базу данных, являются одними из лучших в мире.

Сообщество авиационной фотографии

В настоящее время в базе Airliners.net более 22 525 фотографов с фотографиями. Мы зависим от вклада наших фотографов и хотели бы выразить им искреннюю благодарность за их работу и надеемся на их постоянную поддержку.Airliners.net служит онлайн-витриной для авиационных фотографов, обеспечивая максимальную доступность их фотографий энтузиастам авиации, средствам массовой информации, авиакомпаниям, производителям и другим ключевым аудиториям. Airliners.net является основным источником авиационных фотографий для многих крупных мировых информационных агентств, местных новостных станций, журналов и книг. Фотографии с сайта Airliners.net появились в тысячах изданий по всему миру.

Дискуссионные форумы

Авиалайнеры.net Discussion Forums — это плавильный котел, где профессионалы и любители собираются вместе, чтобы обсудить последние события в авиационной отрасли. С более чем 11 008 614 отдельных сообщений наши форумы являются наиболее активными авиационными форумами в мире и ценным ресурсом для всех, кто интересуется авиацией. Крупное событие, такое как авиационное происшествие, часто подробно обсуждается на нашем форуме, прежде чем оно попадет в основные информационные агентства (которые часто используют в своих статьях фотографии наших фотографов и сообщения пользователей на форумах).

Связаться с нами

Если у вас есть вопрос о фотографии, вы заинтересованы в присоединении к команде или у вас есть вопросы о Airliners.net в целом, пожалуйста, свяжитесь с нами.


Экипаж авиалайнеров

Команда Airliners.net является основой нашего сайта, и мы ценим их постоянную тяжелую работу, поддержку и знания.Некоторые из наших членов экипажа работают с Airliners.net с момента его создания и помогли сформировать нынешний и будущий статус сайта. Команда варьируется от профессионалов отрасли до энтузиастов, и единственное, что их объединяет, — это их стремление сделать Airliners.net самым качественным авиационным узлом в Интернете.

Лидерство

Главный управляющий

Менеджер сообщества