Российский самолет SP-30 на авиашоу в Oshkosh: shvp — LiveJournal
Мой приятель Булат из Флориды представлял здесь самолет СП-30
Двухместный самолет СП-30 относится к классу очень легких воздушных судов взлетной массой до 500 кг. Спроектирован на основе норм летной годности JAR-VLA. Область применения: выполнение защитных авиационно-химических работ в сельском хозяйстве по борьбе с сорняками, вредителями, болезнями растений, саранчой, внесение регуляторов роста, аэросев, патрулирование, видео наблюдение.
Отличительные особенности: внеаэродромное базирование, короткие взлетно-посадочные полосы, обработка малых площадей сложной конфигурации, мобильность передвижения, точность и качество обработки при небольших расходах рабочего препарата. Спутниковая навигационная система, сертифицированная аппаратура мелкокапельного малообъемного распыления.
Полеты могут выполняться днем в простых метеоусловиях по правилам визуальных полетов, пилотами, имеющими допуск к управлению самолетов данного типа.
ОПИСАНИЕ
Двухместный, цельнометаллический самолет СП-30 выполнен по нормальной схеме подкосного высокоплана с тянущим винтом, трехопорным шасси с носовым управляемым колесом. Расположение экипажа “ рядом”.
Мощная механизация крыльев позволяет эксплуатировать самолёт на необорудованных аэродромах и небольших площадках.
Фюзеляж типа полумонокок цельнометаллической конструкции.
Кабина лётчика с двумя рядом расположенными сиденьями закрыта просторным остеклённым фонарём с хорошим обзором.
Крыло цельнометаллическое , выполнено по однолонжеронной схеме, оборудовано фиксированным предкрылком по всему размаху. Лонжерон клепаный, дюралюминиевый. Обшивка крыла — дюралюминий толщиной 0,5 мм, крепится к силовому набору вытяжными заклепками. В качестве механизации установлены зависающие элероны, которые крепятся посредством четырех шарнирных узлов, установленных на консоли крыла, и одном – на фюзеляже. К фюзеляжу крыло крепится двумя узлами навески посредством болтов М10 и двумя подкосами, выполненными из стальных труб 30ХГСА. Дополнительно подкосы подкреплены раскосами.
Основные опоры шасси имеют цельнометалическую, дуралюминиевую рессору с закрепленными на ней пневматиками размером 450х190мм. с гидравлическими тормозами. Передняя стойка управляемая, оборудована пружинным амортизатором. Управление самолётом – спаренное, имеет смешанную проводку управления: тросовую и жёсткую.
Силовая установка состоит из четырёхтактного двигателя ROTAX или VIKING
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
Геометрические данные
Длина, м 6,3
Высота, м 2,69
Максимальная ширина фюзеляжа, м 1,2
База шасси, м 1,4
Колея шасси, м 1,8
Размер пневматиков колес 440х190
Крыло:
— размах, м 9,4
— площадь, м2 13,4
— площадь зависающих элеронов, м2 0,98х2
Оперение:
— площадь вертикального оперения, м 2 0,98
— площадь горизонтального оперения, м 2 2,3
площадь руля высоты, м 2 1,21
Данные по массе и центровке
Вес пустого самолета, кг 305
Максимальный взлетный вес, кг 500
Диапазон центровок:
— крайне передняя % 20
— крайне задняя % 35
Данные по силовой установке
Двигатель:
— модель ROTAX 912 ULS
— тип четырехтактный, четырехцилиндровый, оппозитный
— мощность
на взлетном режиме, л.с. 100 при n=5800
на максимально продолжительном, л.с. 95 при n=5500
при 75% оборотов, л.с. 78 при n=4350
— расход топлива (л/ч)
часовой взлетный 22,7
часовой продолжительный 21,3
часовой при 75% оборотов 16,2
Эксплуатационные данные
Количество заправляемого топлива, л 60
Количество заправляемого масла, л 2,5
Количество охлаждающей жидкости, л 1,5
Давление в пневматиках колес, кг/см2 1,6
Летные данные
Скорости:
— максимальная скорость горизонтального полета 140 км/ч
— крейсерская скорость 110 км/ч
— скорость сваливания 55 км/ч
— скороподъемность 3,0 м/с
Максимальная высота полета 3000 м
Максимальная продолжительность полета 3 ч
Эффективная ширина захвата при АХР 20 м .
Расход рабочей жидкости 3-8 л/га.
Средняя производительность 100 га/час.
Эксплуатационные ограничения
Температура наружного воздуха у земли, о С +45 -10
Минимальные условия полета
— время суток день
— высота нижней кромки облаков, м 150
— горизонтальная видимость, м 3000
— максимальная высота полета, м 3000
— максимальная скорость ветра при взлете и посадке, м/с
— встречный 12
— боковой 6
Максимальная взлетная масса, кг 520
Максимальная суммарная масса экипажа, груза и топлива, кг 215
Максимально допустимая скорость полета, км/ч
— во взлетной конфигурации закр. 15о 120
— в посадочной конфигурации закр. 30о 95
Непривышаемая скорость (из условий прочности), км/ч 180
Максимальная эксплуатационная перегрузка +4
Минимальная эксплуатационная перегрузка -2
Максимальные углы крена , град 60
Ограничения по двигателю и его системам (справка)
— время действия отрицательной перегрузки не более 5 сек.
— время непрерывной работы на малом газе (n=1400 об/мин) не более 5 мин
— время непрерывной работы на взлетном режиме. мин. не более 5 мин
Максимально допустимая частота вращения коленчатого вала, об/мин 5800
Максимально допустимая температура головок цилиндров, оС 150
Минимально допустимая температура головок цилиндров, оС 50
Максимально допустимая температура масла, оС 140
Минимально допустимое давление масла, кг/см2 1,5
Максимально допустимое давление масла, кг/см2 5,0
Максимальное кратковременное давление масла при холодном запуске, кг/см2 7,0
15 июля 2013 — впервые в России новый инжекторный двигатель Rotax912iS поднял в небо этот самолет.
Информация с сайта производителя
FOR SALE. Contact: [email protected]
Начинающим летать. PPL, СП-30, «Доступное небо», Ростов-на-Дону.
Наконец удалось сделать видео. Выяснилось: организм и мозг, в первую очередь, научился сосредотачиваться на управлении самолетом и никаких лишних ощущений нет. Это прекрасная новость. Новость № 2. Отвлекаться — НЕЛЬЗЯ!!!! Отвлекся на несколько секунд пока снимал на телефон страую крепость св Анны под Старочеркасском — набрал аж 50 лишних м…. Немного, но это 25% от общей высоты. Например известный блогер Letchikleha летает КВС на Боинге. Высота — 10 км. 25% — 2,5 км. На секундочку. Третья новость: с ориентацией — проблемы. На вопрос инструктора где, по моему мнению, аэродром? Ответа я не дал. А ведь было всего 2 разворота. Это не есть очень хорошо. Вообще без GPS ориентироваться я не могу. Пока что.Наверное с опытом — смогу. Но полеты «вокруг столба» вряд ли этот опыт дадут)))Но главное — видео. Делюсь с желающими. Что там интересного? Я? Да я еле влез в кабину! Это не интересно))) Но вот Старочеркасск с воздуха…. Старая крепость под старочеркасском….(2 половина записи, через 2 мин после начала климпа) 40 лет жил, а вот, оказывается не знал, что эти холмы имеют сверху правильный вид снежинки….Очень красиво. Pink Floyd, наконец, как музыкальное оформление…
Занятно меня нагрузили в ТПП аналитикой по проблеме возрождения малой авиации на Юге России сегодня. Чем дальше разбираюсь в сложившейся системе малой авиации в Ростове, тем больше поражаюсь, что было в СССР. Дистанция 35 км. Ан-2, время полета 15 мин. И летали!!! И около каждой станицы был отряд или звено. И работы хватало всем. ВСЕ рухнуло. Нужно 400 летчико в Ростов, а есть только — 200. Половина возрастных. Налет — огромный, готовы летать, мужики из управления ГА готовы снова в строй — но, мать твою — летать неначем. Заводы, что остались, могут делать 5-9 самолетов в год!!! При этом старые технологии и люди их знавшие — ушли. Новые готовы делать только СЛА: Сигма-классик, Сигма-элитар, СП 30, СП-40, дельтапланы. Но они 2 местные. А 4 местные — нет. Двигателей нет, чертежей — нет. Куда не плюнь — ничего нет. Потому что никто в последние 20 лет малой авиацией не интересовался. А итальянцы мне говорят: готовы в первый год — тестовые полеты, второй — отлицензируем старые аэропорты, восстановим и будем возить по области. На все — 2 года. Аут. Аллилуя.
Самолет сп-30 — Портал Авиатехники № 1
Описание
Продаются,2 самолёта СП-30 2013 года выпуска цена за один в сельскохозяйственном варианте предназначены для обработки сельскохозяйственных культур путем опрыскивания объектов различными видами химикатов. Они оборудованы баками для жидких химикатов и удобрений; штангами с форсунками для разбрызгивания жидких смесей.Самолеты оборудованы навигационной системой Каргон. Налёт 105 и 69 часов
Самолет СПЕКТР-30
Двухместный самолет СПЕКТР-30 (СП-30) спроектирован на основе норм летной годности JAR-VLA и предназначен для выполнения авиационно-химических, патрульных и лесоохранных работ в условиях внеаэродромного базирования. Полеты могут выполняться с грунтовых, асфальтовых и бетонных ВПП, днем по правилам визуальных полетов. Самолет СП-30 выполнен по нормальной схеме подкосного высокоплана с тянущим винтом, трехопорным шасси с носовым управляемым колесом. Кабина экипажа с рядным расположение сидений, закрыта просторным остекленным фонарем, обеспечивающим хороший обзор. Крыло выполнено по однолонжеронной схеме, оборудовано фиксированным предкрылком по всему размаху. В качестве механизации установлены зависающие элероны, которые крепятся посредством четырех шарнирных узлов, разнесенных по размаху консоли крыла, и одном на фюзеляже. Высоко расположенное оперение состоит из стабилизатора, имеющего перевернутый плосковыпуклый профиль, руля высоты и цельноповоротного вертикального оперения. Основные опоры шасси имеют дюралюминиевую рессору с закрепленными на ней пневматиками размером 450х190 мм с гидравлическими тормозами. Передняя стойка управляемая, оборудована пружинным амортизатором. Управление самолетом спаренное. Силовая установка состоит из четырехтактного двигателя Rotax-912ULS мощностью 100 л.с. и трехлопастного воздушного винта фиксированного шага.
Экипаж, чел. 2
Длина, м 6,3
Высота, м 2,7
Размах крыла, м 9,4
Площадь крыла, м2 12,5
Масса пустого, кг 300
Максимальная взлетная, кг 580
Двигатель Rotax-912ULS
Мощность, л.с. 100
Взлетная дистанция, м 140
Посадочная дистанция, м 180
Скороподъемность, м/с 2,7
Скорости:
— максимальная, км/ч
— крейсерская, км/ч
— сваливания, км/ч
160
110
57
Потолок практический, м 3000
Диапазон эксплуатационных перегрузок, g +4/-3
Эффективная ширина захвата при АХР, м 22
Расход рабочей жидкости, л/га 3-8
Производительность, га/ч 100
Химаппаратура и другое на СП-30
To livadelta ВРЖ дисковые со сменными лопатками. Конструкция стаканов, на которые надеваются диски, сделана таким образом, что позволяет работать не только с чистой жидкостью, но и с примесями достаточно крупного размера. В них не отверстия, а прорези, что значительно увеличивает размер проходного отверстия и не позволяет ВРЖ забиваться даже при наличии достаточно крупного мусора. Даже если ВРЖ забились их можно почистить не снимая с посадочных мест: руками демонтируется центральная часть и вынимается весь мусор.В ВРЖ используются закрытые подшипники, которые в свою очередь защищены от попадания химии еще одним сальником в конструкции ВРЖ. Подшипник в ВРЖ 1 — необслуживаемый. По статистике замен: меняем 1 раз после основного сезона летом. Но для себя меняем еще и зимой во время сезонного обслуживания. Стоимость подшипника невелика, замена не сложная.
Расходы рабочей жидкости. На инсектицидах (яды) 3 л/га ширина захвата 30 метров. Эффективность доказана как в сухих регионах Калмыкия, Волгоград, так и во влажных: Пенза, север Саратовской области, Ульяновск. А так же на астраханской саранче любого возраста. Равномерность распределения, плотность капель 15 шт на 1 кв.см. на всей ширине захвата позволяют работать с такими параметрами. На химпрополке и десикации устанавливается другой комплект лопаток для более крупной капли, чтобы не мудрить с углами…Норма — 4 л/га ширина захвата 20 м, с гарантированным перекрытием.
Аппаратура позволяет работать с нормами расхода рабочей жидкости от 1 до 8 л/га.
Аэросев: по срокам сева. Они не ранние и не поздние, лучше всего сеять по учебнику. Аппаратура для аэросева не волшебная палочка. Она позволяет высеять семенной материал с очень высокой равномерностью в короткие сроки. Это всего лишь одна из технологических операций. Это самый сложный вид работ. Здесь нет того эффекта как на химии: «боковой ветер все размажет». Нет! Ширина захвата строго 15 метров рабочая высота выше, чем на химии (Купите, технологию расскажем )
По поводу стекол. Даже не спорю что в стеклянное стекло приятней смотреть. Его можно тереть без осторожности совсем, даже зимой скребком скрежетать. Но… то что я видел в Волгограде нашел два минуса. Один минус, к которому можно привыкнуть — стекло имеет больший радиус изгиба и на этом радиусе оно работает как линза — искажает. А вот второй минус хуже стекло (может у вас там другие) не каленое, и когда его на испытаниях разбивали оно разбилось на очень неприятные режущие осколки. Лично мне с точки зрения безопасности это не понравилось. Если в Ставрополе калёнка, то это совсем другое дело. Но у вас всегда есть выбор. Надеюсь на все вопросы ответил.
«Уникален во всех отношениях» — Mad Flight Studio СП-30 • simFlight Россия
Недавно новый разработчик на рынке – наши соотечественники Mad Flight Studio выпустили свой дебютный проект, модель самолёта Спектр-Аэро СП-30 для X-Plane 11.
СП-30 – Российский сверхлёгкий самолёт, производимый КБ Спектр-Авиа.
Итак, рассмотрим модель от Mad Flight Studio:
Установка и руководство
После покупки вы получаете ссылку на последний дистрибутив модели и лицензионный ключ. В дистрибутиве находится папка с моделью, для установки достаточно скопировать папку с моделью в директорию Aircraft вашего X-Plane, а затем активировать её внутри симулятора.
В комплекте с моделью идёт пэинткит, несколько ливрей, пакеты озвучки экипажа на русском и английском языке и руководство по лётной эксплуатации, в котором детально описываются технические характеристики и эксплуатация самолёта.
Визуальная модель
Визуальная модель отлично проработана: смоделирован не только интерьер и экстерьер самолёта, но и элементы наземного обслуживания, такие как полностью функциональная тепловая пушка и швартовочные тросы. Также присутствует опция установки подвесного химического оборудования.
Изюминкой модели является проработанная симуляция двигателя ROTAX-912 ULS. Капот открывается, и в двигателе есть множество анимированных элементов, таких как масляный фильтр.
Также хорошо проработан виртуальный кокпит, оснащённый текстурами высокого разрешения и системой Garmin GNS430.
Системы
Системы проработаны отлично: логика работы двигателя создана с нуля.
Самолёт требует трепетного обращения: очень легко можно посадить стартер, перегреть двигатель, что приведёт к его отказу и т.п.
Если вы как-то повредили двигатель, то чтобы его починить, нужно будет открывать капот и заменять индивидуальные детали.
Особое внимание стоит уделить звукам: они привязаны к позиции камеры и очень приятны.
Динамика
Я не могу сказать, схожа ли по управлению с реальным прототипом модель, но управляется она очень приятно. Для стриммированного полёта не нужно особых усилий, а на взлёте и посадке необходимо активно корректировать движение самолёта, что свойственно для самолётов схожего типа.
Вот, что думает на этот счёт Олег Щербаков, реальный владелец СП-30 и консультант проекта:
Итог
Mad Flight Studio создали отличную модель, которая ставит новый стандарт детализации самолётов для X-Plane и стоит наравне с A2A по проработке систем. Визуальная модель и звуки также на очень высоком уровне.
Модель уникальна во всех отношениях: занимает неизведанную нишу сверхлёгких самолётов российского производства, выводит на новый уровень детализацию систем и первая в истории предлагает симуляцию обслуживания двигателя, интегрированную в виртуальный кокпит.
2 302 Просмотров
Mad Flight Studio SP-30
€39.99Установка
9.0/10Документация
9.5/10Визуальная модель
9.5/10Проработка систем
10.0/102017 Спектр Аэро СП-30 | Объявление
2017 Спектр Аэро СП-30 | |
---|---|
Тип самолета | Винт с одним двигателем |
Марка | Spectr Aero |
Модель | SP-30 |
Состояние | Новый самолет |
Продажа Тип | Продажа |
Валюта | AU $ |
Цена | 75000 долл. США В т.ч. GST |
Местоположение | Новый Южный Уэльс, Австралия |
Год постройки | 2017 |
Общее время Планер | 0 |
Комментарии |
---|
Новый 2-х местный самолет SP-30 с одномоторным винтом в весовой категории менее 500 кг.Разработан на базе летающего образца JAR-VLA, произведенного в России с использованием австрийского двигателя Rotax 912 ULS. Сфера использования: Образовательные цели (отлично подходит для обучения пилотированию самолетов, исправляет большинство ошибок учащихся #, авиационно-химические работы в сельском хозяйстве # опрыскивание полей от сорняков, вредителей, насекомых, регуляторы роста, посев с воздуха и т. Д.), Воздушное патрулирование, воздух наблюдение. |
Характеристики двигателя |
---|
Модель двигателя Rotax 912 ULS, четырехтактный, четырехцилиндровый, оппозитный, 100 лошадиных сил, винт фиксированного шага, изготовленный из композитного материала. |
* ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Технические характеристики самолета подлежат проверке покупателем. Вы, как покупатель, должны провести комплексную проверку. Если продавец не предоставит вам никаких гарантий в письменной форме, никакие гарантии не предоставляются. Самолет или его части могут быть сняты с продажи в любое время. Если в цене не указано, что это общая цена, цена может включать или не включать такие расходы, как гербовый сбор, сборы за перевод, GST и другие государственные или федеральные сборы.Пожалуйста, уточняйте цену, сборы, сборы и функции у продавца Самолета или детали.
Нажмите на видео ниже, чтобы посмотреть.
.2017 Спектр Аэро СП-30 | Объявление
2017 Спектр Аэро СП-30 | |
---|---|
Тип самолета | Винт с одним двигателем |
Марка | Spectr Aero |
Модель | SP-30 |
Состояние | Новый самолет |
Продажа Тип | Продажа |
Валюта | AU $ |
Цена | 75000 долл. США В т.ч. GST |
Местоположение | Новый Южный Уэльс, Австралия |
Год постройки | 2017 |
Общее время Планер | 0 |
Комментарии |
---|
Новый 2-х местный самолет SP-30 с одномоторным винтом в весовой категории менее 500 кг.Разработан на базе летающего образца JAR-VLA, произведенного в России с использованием австрийского двигателя Rotax 912 ULS. Сфера использования: Образовательные цели (отлично подходит для обучения пилотированию самолетов, исправляет большинство ошибок учащихся #, авиационно-химические работы в сельском хозяйстве # опрыскивание полей от сорняков, вредителей, насекомых, регуляторы роста, посев с воздуха и т. Д.), Воздушное патрулирование, воздух наблюдение. |
Характеристики двигателя |
---|
Модель двигателя Rotax 912 ULS, четырехтактный, четырехцилиндровый, оппозитный, 100 лошадиных сил, винт фиксированного шага, изготовленный из композитного материала. |
* ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Технические характеристики самолета подлежат проверке покупателем. Вы, как покупатель, должны провести комплексную проверку. Если продавец не предоставит вам никаких гарантий в письменной форме, никакие гарантии не предоставляются. Самолет или его части могут быть сняты с продажи в любое время. Если в цене не указано, что это общая цена, цена может включать или не включать такие расходы, как гербовый сбор, сборы за перевод, GST и другие государственные или федеральные сборы.Пожалуйста, уточняйте цену, сборы, сборы и функции у продавца Самолета или детали.
Нажмите на видео ниже, чтобы посмотреть.
.ZHIYANG SU27 MIG 530 320 мм Размах крыла EPP RC Мини-планер Боевой самолет RTF со светодиодным режимом 2 Ночной полет | |
ZHIYANG SU27 MIG-530 320 мм размах крыла EPP RC мини-планер боевой самолет RTF со светодиодным режимом 2 Самолет ночного полета
Характеристики
Пульт дистанционного управления 2,4 ГГц, дальность полета 100 м
Умные весы
Мини и легкий самолет, всего 30г.
Может скользить по воздуху без энергии.
Прочный материал EPP, имеет хорошую ударопрочность
С мягким силиконовым чехлом на носу, который может защитить самолет при столкновении
Оснащен светодиодом, развлекается ночным полетом.
Простота в эксплуатации.
Технические характеристики
Модель: SU27 Боевой самолет
Цвет: желтый, красный, синий
Материал: EPP
Размах крыла: 320 мм
Фюзеляж: 440 мм
Расстояние дистанционного управления: 100 м
Полётный полудиаметр: 100 мм
Батарея: 3.7в 300 мАч
Время игры: 12-15 мин.
Время зарядки: 1-2 часа
Взлетный путь: Рекомендуется взлет с горизонтальной тягой
Pacakge в комплекте
1 x SU27 MIG-530 320 мм размах крыла EPP RC Mini Glider
1 передатчик режима 2
1 вертикальный хвостовик
1 х шасси
1 x USB-кабель для зарядки
1 x 3,7 В 300 мАч липо
.