+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Нато авиация: Активность авиации НАТО над Черным морем выросла в три раза, заявили в ЮВО

0

Активность авиации НАТО над Черным морем выросла в три раза, заявили в ЮВО

https://ria.ru/20210812/nato-1745435700.html

Активность авиации НАТО над Черным морем выросла в три раза, заявили в ЮВО

Активность авиации НАТО над Черным морем выросла в три раза, заявили в ЮВО — РИА Новости, 12.08.2021

Активность авиации НАТО над Черным морем выросла в три раза, заявили в ЮВО

Интенсивность полетов разведывательной авиации НАТО в акватории Черного моря в текущем году возросла почти в три раза, сообщил командующий четвертой армией ВВС… РИА Новости, 12.08.2021

2021-08-12T10:13

2021-08-12T10:13

2021-08-12T12:41

безопасность

сша

франция

нато

черное море

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155636/02/1556360238_0:176:2849:1778_1920x0_80_0_0_6025c012870921c81e2c8815ea250c63.jpg

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 12 авг — РИА Новости. Интенсивность полетов разведывательной авиации НАТО в акватории Черного моря в текущем году возросла почти в три раза, сообщил командующий четвертой армией ВВС и ПВО Южного военного округа Николай Гостев.По его словам, страны НАТО проявляют в последнее время неподдельный интерес к южным границам России. «По сравнению с прошлым годом почти в три раза увеличилась интенсивность полетов разведывательной авиации НАТО в акватории Черного моря. Для сравнения: в 2019 году авиация наших западных «партнеров» в южной зоне ответственности выполнила 270 разведывательных полетов, в 2020 году — около 530, а с начала этого года уже более 560″, — сказал Гостев в интервью газете «Военный вестник Юга России».Он отметил, что к самолетам-разведчикам и беспилотникам США присоединялись самолеты Франции, а также тактическая авиация Объединенных вооруженных сил НАТО.»Ни один их пролет не остается незамеченным, средства противовоздушной обороны объединения круглосуточно следят за такими полетами, и мы своевременно на них реагируем, строго соблюдая при этом международные нормативно-правовые нормы и правила, чтобы не допустить нарушения воздушного пространства России», — сказал командующий четвертой армией ВВС и ПВО округа. Он уточнил, что дежурные по ПВО истребители армии 15 раз поднимались для идентификации и сопровождения зарубежных самолетов.

https://ria.ru/20210804/nato-1744408102.html

сша

франция

черное море

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155636/02/1556360238_121:0:2726:1954_1920x0_80_0_0_09cc454cb5965f058a43cd7ee10c7252.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

безопасность, сша, франция, нато, черное море, россия

10:13 12.08.2021 (обновлено: 12:41 12.08.2021)

Активность авиации НАТО над Черным морем выросла в три раза, заявили в ЮВО

News: Истребители НАТО перехватывают российские военные самолеты во время необычного пика действий авиации, 29-Mar.-2021

В понедельник, 29 марта 2021 года, истребители НАТО 10 раз поднимались в воздух по тревоге для слежения за российскими бомбардировщиками и истребителями во время необычного пика полетов над Северной Атлантикой, Северным, Черным и Балтийским морями. В общей сложности самолеты НАТО перехватили шесть различных групп российских военных самолетов вблизи воздушного пространства Североатлантического союза менее чем за шесть часов.

«Перехват нескольких групп российских самолетов демонстрирует готовность и способность сил НАТО защищать воздушное пространство Североатлантического союза 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году», – заявил бригадный генерал Эндрю Хансен, заместитель начальника штаба по оперативным вопросам Командования ОВВС НАТО в Рамштайне, Германия.

На Крайнем Севере норвежские истребители F-16 были подняты в воздух по тревоге после того, как РЛС засекли две группы российских военных самолетов, летевших вблизи побережья Норвегии. Норвежские самолеты перехватили два бомбардировщика Ту-95, которые продолжали лететь на юг над Северным морем, что побудило Соединенное Королевство и Бельгию поднять в воздух по тревоге истребители «Тайфун» и F-16 соответственно. Позже в тот же день норвежские истребители F-16 перехватили два бомбардировщика Ту-160 над международными водами.
 
РЛС НАТО также обнаружили три российских военных самолета вблизи воздушного пространства Североатлантического союза над Черным морем. Турецкие, румынские и болгарские истребители поднялись в воздух и осуществляли сопровождение российских самолетов до тех пор, пока они не покинули этот район. Кроме того, итальянские истребители перехватили патрульный самолет Ил-38 ВМФ России, который сопровождался истребителями, над Балтийским морем при входе и выходе из воздушного пространства Калининграда.

«Мужчины и женщины в двух Многонациональных центрах управления действиями авиации НАТО в Удеме (Германия) и Торрехоне (Испания) быстро отреагировали на неопознанные самолеты вблизи границ Североатлантического союза, направив истребители из Норвегии, Соединенного Королевства, Бельгии, Италии, Румынии, Болгарии и Турции для изучения обстановки и защиты воздушного пространства союзников», – сказал бригадный генерал Хансен, добавив, что миссия НАТО по патрулированию воздушного пространства представляет собой

«поистине коллективные усилия».

Российские военные самолеты часто не передают код ответчика, указывающий их положение и высоту, не подают план полета или не связываются с авиадиспетчерами, создавая потенциальный риск для гражданских авиалайнеров. Российские самолеты, перехваченные в понедельник, не входили в воздушное пространство Североатлантического союза, а перехваты проводились безопасным образом и в рамках обычной процедуры. Обеспечение целостности воздушного пространства государств-членов Североатлантического союза является задачей мирного времени, способствующей коллективной обороне НАТО, и входит в общие обязанности Верховного главнокомандующего объединенными вооруженными силами НАТО в Европе генерала Тода Уолтерса.

Учения России и Белоруссии «Запад-2021» привлекли пристальное внимание НАТО

+ A —

Западные границы «атакуют» самолеты-разведчики

Авиация стран НАТО «взяла в осаду» западные границы России и Белоруссии. Десятки самолётов и беспилотников почти круглосуточно дежурят в воздушном пространстве Польши и стран Прибалтики. Активность разведчиков связывают с совместными российско-белорусскими военными учениями «Запад-21», которые вызвали в Альянсе настоящую панику. В понедельник стартовал второй этап учений, к которым приковано внимание США и их союзников. Активность авиации НАТО проанализировал эксперт «МК».

США направили в Европу десятки самолётов и беспилотников для того, чтобы следить за приграничными российскими территориями и российским воздушным пространством. Летящие рядом с нашими воздушными границами на большой высоте самолеты и беспилотники способны просматривать и «прослушивать» все, что делается, на десятки и даже сотни километров вглубь нашей территории.

С пятницы авиация НАТО приступила к выполнению разведывательных полетов в непосредственной близости от Псковской, Ленинградской и Калининградской областей. Внимание Пентагона привлекла масштабная переброска российских военно-транспортных самолётов из Пскова в Калининград. В Псковской области прошло масштабное десантирование военнослужащих и военной техники. Эпизоды учения разыгрываются на огромной территории — от Баренцева моря до Поволжья.

Манёвры армий России и Белоруссии приковали к себе внимание разведывательной (и не только разведывательной) авиации НАТО. В пятницу в воздушном пространстве Польши и Литвы появились стратегические бомбардировщики ВВС США B-52, прилетевшие с авиабазы Эль-Удейд в Катаре. В следующие дни Пентагон продолжил наращивать европейскую авиационную группировку.

В ночь с воскресенья на понедельник два противолодочных самолёта Boeing P-8 Poseidon прибыли на авиабазу «Сигонелла» на острове Сицилия. Авиация перебрасывается с территории США и стран Западной Европы в направлении — на восток.

Повышенное внимание НАТО привлекает второй этап учений «Запад», который стартует в понедельник. По сценарию, совместный российско-белорусский контингент должен «отбросить» прорвавшиеся силы условного противника и выбить их с белорусской территории.

Планы учений вызвали шквал публикаций в польских СМИ, которые в очередной раз заявили о захватнических намерениях России в отношении стран восточной Европы. В понедельник в Ригу вылетела высокопоставленная делегация министерства обороны Польши, которая планирует координировать польско-латвийские совместные действия против «восточного соседа».

В понедельник утром началась масштабная переброска разведывательной авиации НАТО в балтийский регион. Первым прибыл самолёт воздушной разведки ВВС США Boeing RC-135, прилетевший с базы Милденхолл (Великобритания). Вслед за ним вылетел ещё один RC-135E (позывной RRR7216) Королевских ВВС Великобритании. В воздушном пространстве стран Балтии действует ещё один самолёт-разведчик C-160 ВВС Франции.

С моря за учениями наблюдают самолёты-разведчики CL-600 ВВС Дании, Gulfstream-4 (позывной SVF-623) ВВС Швеции и неопознанный самолёт ВВС Норвегии (позывной BUFFER 32). Некоторые самолёты дозаправляются в воздухе при помощи американских летающих танкеров.

Как отметил в разговоре с «МК» военный эксперт Алексей Валюженич, активность НАТО вызвана страхом перед российской военной мощью, который во многом является результатом «самовнушения».

-Учения проходят на территории России и Белоруссии, — сказал эксперт. — В сценарии учений чётко прописано, что некий враг вторгается на территорию Союзного государства, вооружённые силы двух стран отражают это нападение совместными силами и вытесняют вторгнувшегося врага. Найдите здесь что-нибудь угрожающее. Получается, защита от действий НАТО — это угроза Альянсу. Или то, что Россия выполняет свои союзные обязательства — это тоже угроза? Они так давно твердят про агрессию в востока, что сами в неё поверили. Конечно, они сейчас слушают переговоры наших лётчиков и вообще — наших войск, анализируют действия нашей авиации, кораблей. Ну, их право. Но всё это сопровождается какой-то настоящей истерией в СМИ. В Польше просто кричат «США помогите, русские идут!». Сами себя напугали, сами страдают теперь. С другой стороны, США показывают союзникам, мол, если что — не оставим вас один на один с русскими. Но знаете, лучше бы они правительству Афганистана это показывали. Им было бы больше веры. 

Грушко: авиация НАТО вдвое увеличила количество полетов у российских границ в 2014 году

25 марта, AEX.RU –   Авиация НАТО вдвое увеличила количество полетов у российских границ в прошлом году, доведя их до трех тысяч, передает ТАСС.

Об этом заявил постпред РФ при НАТО Александр Грушко в интервью немецкому телеканалу Das Erste, фрагменты которого распространило постпредство России при НАТО.

«Общее число тактических полетов авиации НАТО над Балтийским и Баренцевым морями, а также прилегающими к России районами в прошлом году превысило 3 тысячи, что вдвое больше, чем в 2013 году. Постоянная ротация в Европе американских сил, военные учения, присутствие в Балтийском и Черноморском регионе создают новую военную реальность», — подчеркнул Грушко.

Он также отметил, что Россия не увеличивала число своих учений в Европе в отличие от НАТО.

«Сегодня проблема — это не военная активность России, но возросшая военная активность НАТО. Через день проходят новые учения в соответствии с Планом действий по повышению готовности альянса. Количество учений НАТО превысило 200», — указал потпред.

«Если сравнить военную активность российских Вооруженных сил в 2013-2014 годах и сегодня, то можно увидеть, что количество учений осталось на том же уровне, возможно с небольшими колебаниями», — сказал Грушко. Он также подчеркнул, что до 1 апреля 2014 года, когда НАТО приняла решение приостановить военное сотрудничество с Россией, российская сторона «предоставляла значительное количество информации по нашему военному планированию и учениям, в частности, три брифинга по маневрам «Запад-2014».

«Все, что делает Россия в военном отношении, находится в полном соответствии с Венским документом и международными нормами», — подчеркнул он.

Грушко отметил, что все военные инциденты, в которых НАТО обвиняет Россию, должны «быть поводом для дипломатических обменов». «Ни одного официального запроса не было сделано со стороны НАТО», — подчеркнул он.

Российская авиация «проверяет» боеготовность сил обороны НАТО вблизи границ Балтии

Опубликовано: Отредактировано:

Российские военные самолеты стали приближаться в 2014 году к воздушному пространству стран Балтии и Восточной Европы в два с половиной раза чаще, чем в прошлом году. Об этом заявил сегодня генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг, находящийся с визитом в Польше. Российские самолеты совершают полеты над Балтийским и Черным морями, приближаясь к границам стран НАТО без предварительного предупреждения, — сказал он.

С начала года количество замеченных российских самолетов увеличилось в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом, это значительный рост, — отметил он. «Россия проверяет таким образом наши силы обороны, — объяснил глава НАТО, — как только самолеты попадают на экраны наших наземных радаров или воздушной защиты, мы поднимаем два истребителя. Они «сопровождают» российские самолеты в целях сдерживания противника».

Он также добавил, что действия российской авиации представляют угрозу для воздушной безопасности, поскольку пограничные страны не получают от России плана полетов, а это может привести к столкновению с гражданскими, грузовыми или пассажирскими самолетами. Йенс Столтенберг охарактеризовал подобную ситуацию как «эскалацию напряженности».

Агентство Франс-Пресс, которое передает сегодня слова Столтенберга, отмечает, что НАТО увеличило количество своих истребителей в регионе с момента аннексии Крыма, в частности, количество F-15, F-16 и Eurofighter увеличилось в четыре раза, патрулированием стали также заниматься самолеты Awacs.

Во время своего визита Йенс Столтенберг встретился с президентом и главой правительства Польши, а также посетил базу НАТО в Ласке.
 

Как авиация НАТО готовится проломить ПВО Крыма


Американские военные очень не любят «недоступных для них зон». В России концепция сдерживания потенциального противника, A2/AD (anti-access and area denial), применяется в отношении таких ключевых регионов страны, как Москва, Калининградская область или Крым. В Пентагоне это, несомненно, считают вызовом для себя и всячески пытаются подобрать к ним ключик.

Минобороны РФ сделало ставку на ОТРК «Искандер-М», береговые ракетные комплексы «Бастион» и системы ПВО С-400 для того, чтобы обеспечивать войскам потенциального противника, под которым понимается Североатлантический альянс, невозможность действий в своей «защитной зоне» без неприемлемого для них ущерба. И совершенно очевидно, что ключом к прорыву со стороны НАТО является подавление российской системы ПВО/ПРО с помощью авиации и БПЛА. Завоевав господство в воздухе, останется только добить военную инфраструктуру ракетно-бомбовыми ударами. Для этого авиации альянса необходимо заранее вскрыть возможности нашей противовоздушной обороны. И чем-то подобным истребители и самолеты-разведчики НАТО занимались пару дней назад неподалеку от Крыма.

Над Черным морем проходили военные учения, в которых принимали участие два американских истребителя F-16CM-40 и четыре румынских F-16A-MLU. Также в воздухе неподалеку находились патрульный противолодочный P-8A Poseidon, два стратегических разведывательных БПЛА RQ-4B Global Hawk, а чтобы они ничего интересного не упустили, в воздухе их дозаправляли два военно-транспортных самолета-заправщика KC-135R. Что именно интересовало американских разведчиков, понять нетрудно: они внимательно смотрели, как система ПВО Крыма будет реагировать на учебное применение истребителями ВВС США и Румынии ракет класса «воздух – земля» AGM-158 Joint Air-to-Surface Standoff Missile (JASSM). Чтобы у русских не осталось ни малейшего в этом сомнения, Командование ВВС США в Европе официально разъяснило:

Это событие продемонстрировало способность США объединить ресурсы из всех областей и союзников по НАТО в Черном море для создания огневой мощи в районе, который противник считает защищенным с участием технологий предотвращения доступа и запрета зоны, а также повышения готовности и непредсказуемости операций.
«Огневая мощь» – это, конечно, хорошо, но и противник блоку НАТО на этот раз попался не чета Югославии или Ливии. После перехода Крыма в состав Российской Федерации над полуостровом был создан настоящий купол эшелонированной противовоздушной и противоракетной обороны. С моря он прикрыт Черноморским флотом, который сам по себе имеет систему ПВО, а в состав группировки сухопутных войск входят 27-я смешанная авиационная дивизия и 31-я дивизия ПВО. Также военно-морскую базу ЧМФ РФ прикрывает 1096-й отдельный зенитно-ракетный полк. Неподалеку дислоцированы части 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа.

Все это мощная сила. На аэродромах Бельбека, Гвардейского и Джанкоя готовы к взлету истребители Су-27СМ3 и Су-30М2, штурмовики Су-25СМ, бомбардировщики Су-24М2, а также вертолёты Ка-52 и Ми-35М, Ми-28Н и Ми-8АМТШ. По имеющимся данным, на полуострове разместились сверхзвуковые истребители МиГ-31, оснащенные гиперзвуковыми «Кинжалами». Своя морская авиация есть и у «черноморцев»: многофункциональные истребители Су-30СМ, разведчики Су-24МР и бомбардировщики Су-24, а также самолёты-амфибии Бе-12 и поисково-спасательные и противолодочные вертолёты Ка-27/29. Имеются у российских военных и свои беспилотники. Кроме авиации, противовоздушная оборона представлена самыми современными зенитно-ракетными комплексами С-400 и прикрывающими их ЗРПК «Панцирь-С1». Подсчитано, что у самолета противника шансов выстоять против залпа «Триумфа» не более 10%. А тут еще им будут активно противодействовать специалисты из 3-го радиотехнического полка.

Крым объективно представляет собой очень крепкий орешек, об который можно обломать даже самые крепкие зубы. В принципе, взломать можно любую оборону, но цена полуострова выйдет слишком высокой для любого противника, какую коалицию бы он ни собрал. Если учесть, что Россия ко всему прочему является второй по мощи ядерной державой, то громкие заявления американского командования касательно возможности НАТО проломить ПВО Крыма можно отнести к области не практических упражнений, а теоретических рассуждений.

Сколько авиации у НАТО | vsenato.ru

Количество авиации у стран НАТО (2020). Учитываются все типы самолетов, а также вертолеты из всех родов войск (ВВС, армейская авиация, Военно-Морской Флот, морская пехота).
Рассматриваемые типы самолетов включают истребители (многоцелевые, перехватчики), учебные (базовые, усовершенствованные), транспортные (самолеты и вертолеты), специальные бомбардировщики и штурмовики, платформы специального назначения и т.д.
Самолеты и вертолеты, находящиеся в настоящее время в стадии разработки или в стадии «заказа», во внимание не принимались.

Данные, представленные в этом списке, рассчитаны до 2020 года. Оценки приводятся в тех случаях, когда официальные данные отсутствуют.

Исландия (ICELAND)0
Люксембург (LUXEMBOURG)0
Албания (Albania)0
Латвия (LATVIA)5
Эстония (ESTONIA)7
Черногория (MONTENEGRO)9
Литва (LITHUANIA)10
Северная Македония (North Macedonia)20
Словения (SLOVENIA)38
Словакия (SLOVAKIA)47
Венгрия (HUNGARY)47
Болгария (BULGARIA)63
Хорватия (Croatia)78
Чешская республика (CZECH REPUBLIC)95
Дания (Denmark)113
Португалия (PORTUGAL)133
Румыния (ROMANIA)143
Бельгия (Belgium)148
Норвегия (NORWAY)150
Нидерланды (NETHERLANDS)168
Канада (CANADA)385
Польша (POLAND)457
Испания (SPAIN)512
Греция (GREECE)566
Германия (GERMANY)712
Великобритания (Great Britain)733
Италия (ITALY)860
Турция (TURKEY)1055
Франция (France)1229
Соединенные Штаты Америки (USA)13264
Общая численность авиации стран НАТО21 047
Общая численность авиации стран НАТО (без  США)7783

Инфографика (США исключены, т.к. многие члены НАТО на таком графике были бы просто не видны)

Источник: https://www.globalfirepower.com/aircraft-total.asp

По данным этого же источника, количество авиации в России оценивается в 4163 единицы

НАТО — Тема: Авиационный комитет

Для выполнения своей миссии основная обязанность AVC состоит в том, чтобы консультировать NAC и запрашивать рекомендации по всем авиационным вопросам, представляющим интерес и / или озабоченность НАТО, а также разрабатывать, представлять и продвигать консенсусные мнения по соответствующим вопросам. Политика, программы и возможности НАТО.

Основное внимание уделяется повышению общих усилий и согласованности политики и развития возможностей, касающихся соответствующих аспектов авиации, с упором на функциональную совместимость, координацию доступа к воздушному пространству, быструю воздушную мобильность в рамках Североатлантического союза, летную годность, интеграцию беспилотных авиационных систем (БАС), оценку киберзащиты и других потенциальных угроз безопасности авиационной системы.Другой важной задачей является оценка проектов гражданской авиации, которые могут повлиять на задачи и возможности Североатлантического союза, включая инициативы по модернизации, касающиеся безопасности, пропускной способности сети, эффективности и воздействия на окружающую среду, такие как единое европейское небо (SES / SESAR) в Европе и воздух следующего поколения. Транспортная система (NEXTGEN) в США.

В выполнении своих задач AVC поддерживается:

  • Консультативная группа по управлению воздушным движением — связь, навигация и наблюдение (ATM — CNS AG), созданная в 2011 году, обеспечивающая руководство по вопросам политики, стандарты и развитие возможностей по вопросам, связанным с организацией воздушного движения, авиационными системами и технологиями, возможностями аэродромов, обслуживаемым персоналом. самолеты и БПЛА на основе Политики ОрВД НАТО;
  • Консультативная группа по летной годности (AWAG), предоставляющая рекомендации и стандарты по реализации политики НАТО по летной годности на основе принципов экономии усилий, сотрудничества и оперативной совместимости;
  • Совместная группа НАТО / Евроконтроля по координации безопасности ОрВД, созданная в 2003 году на основе Меморандума о сотрудничестве между двумя организациями, чтобы действовать в качестве центральной гражданской и военной платформы для решения проблем авиационной безопасности, представляющих общий интерес, включая киберзащиту и управление инцидентов, связанных с авиационной безопасностью.

НАТО — Тема: Rapid Air Mobility

Инициатива НАТО Rapid Air Mobility (RAM) позволяет военным самолетам союзников быстро и в короткие сроки развертываться по всей Европе, если они активированы во время кризисов. Самолетам присваивается уникальный позывной НАТО, упрощающий перемещение через границы с основным оборудованием, материалами и персоналом как можно быстрее и скоординировано. В марте 2020 года в ответ на пандемию COVID-19 была активирована адаптированная версия процесса RAM, чтобы обеспечить своевременную транспортировку предметов медицинского назначения.

  • Инициатива НАТО по быстрой воздушной мобильности является частью более широких усилий по обеспечению военной мобильности, направленных на повышение готовности и развертывания войск и средств союзников.
  • Самолеты союзников получают приоритетное обслуживание Европейской организации по безопасности аэронавигации (ЕВРОКОНТРОЛЬ) и могут быстро развернуться в Европе во время кризиса.
  • RAM можно активировать во время кризисов в мирное время.
  • Североатлантический совет имеет общий политический контроль над RAM, в то время как полномочия по его активации и оперативному управлению принадлежат Верховному главнокомандующему ОВС НАТО в Европе (SACEUR), одному из двух стратегических командующих.
  • В марте 2020 года в ответ на вспышку вируса COVID-19 была активирована инициатива по обеспечению своевременной доставки медикаментов нуждающимся союзникам.

Как это работает?

Инициатива НАТО по быстрой воздушной мобильности (RAM) устанавливает специальный позывной НАТО («OAN») для любого самолета, назначенного Верховным штабом НАТО союзными державами в Европе (SHAPE) для развертывания в кризисных ситуациях посредством ускоренного планирования полетов и управления воздушным пространством.Постоянная совместная группа логистической поддержки в SHAPE контролирует и координирует стратегические передвижения союзников.

Когда воздушному судну назначается позывной OAN, европейская авиационная система признает его приоритетным и снимает ограничения пропускной способности военного воздушного пространства для выделенных рейсов. Эти рейсы OAN получают приоритетную маршрутизацию через воздушное пространство над Европой.

НАТО тесно сотрудничала со всеми союзниками и Европейской организацией по безопасности аэронавигации (ЕВРОКОНТРОЛЬ), чтобы обеспечить безопасность и эффективность этого процесса.Позывной OAN позволяет ЕВРОКОНТРОЛЮ снимать ограничения на полеты и координировать свои действия с соответствующими авиадиспетчерами на маршруте полета, обеспечивая более быстрое реагирование.

Ответные меры на пандемию COVID-19

Оперативная память

была впервые активирована Североатлантическим советом 31 марта 2020 года в ответ на пандемию COVID-19 и использовалась для поддержки рейсов по оказанию помощи, перевозящих грузы, необходимые для борьбы с пандемией. Первый из этих рейсов состоялся 10 апреля, что облегчило доставку предметов медицинского назначения и средств индивидуальной защиты из Турции в Соединенное Королевство.

Полеты

COVID-19 RAM включают в себя все те же элементы первоначального намерения (позывной НАТО, ускоренное дипломатическое оформление и отсутствие ограничений маршрутов, налагаемых Евроконтролем), но ориентированы на быструю транспортировку предметов медицинского назначения и другие возможности COVID-19 , например, персонал, использующий военные самолеты. Активация рейсов RAM — это непостоянная договоренность, продолжительность которой определяется Североатлантическим советом посредством периодических проверок.

Evolution

На Брюссельском саммите НАТО 2018 года главы государств и правительств стран НАТО объявили о первоначальном оперативном потенциале инициативы НАТО по быстрой воздушной мобильности.

25 октября 2019 года министры обороны НАТО приветствовали инициативу RAM в контексте повышения готовности сил НАТО.

31 марта 2020 года в ответ на пандемию COVID-19 Североатлантический совет санкционировал первую в истории активацию RAM для военных самолетов, перевозящих медикаменты через воздушное пространство Европы в поддержку полетов COVID-19.

10 апреля 2020 года RAM организовала первый военный воздушный транспорт, а именно для доставки медицинских материалов и защитного снаряжения из Турции в Соединенное Королевство.

На Брюссельском саммите 2021 года лидеры НАТО приветствовали полную оперативность RAM, отметив, что она была активирована и использована союзниками для полетов срочными грузами для союзников и партнеров в ответ на пандемию COVID-19.

Тема: Воздушная полиция НАТО: обеспечение безопасности воздушного пространства НАТО

Воздушная полиция НАТО — это миссия мирного времени, целью которой является сохранение безопасности воздушного пространства Североатлантического союза. Это коллективная задача, которая предполагает постоянное присутствие — 24 часа в сутки, 365 дней в году — истребителей и экипажей, которые готовы оперативно реагировать на возможные нарушения воздушного пространства.

  • Воздушная полиция НАТО — это коллективная задача и чисто оборонительная миссия, предполагающая круглосуточное присутствие истребителей, готовых быстро отреагировать на возможные нарушения воздушного пространства.
  • членов НАТО помогают тем союзникам, которые не имеют необходимых средств для обеспечения воздушного патрулирования своей собственной территории.
  • Верховный главнокомандующий ОВС НАТО в Европе (SACEUR) отвечает за выполнение миссии воздушной полиции НАТО.
  • Сохранение целостности воздушного пространства НАТО — одна из задач Объединенной противовоздушной и противоракетной обороны НАТО.
  • Служба воздушной полиции НАТО — одна из постоянных миссий НАТО в мирное время.

Дополнительная справочная информация

Миссия по охране воздушного пространства

Защита целостности суверенного воздушного пространства членов Североатлантического союза — постоянная задача мирного времени, способствующая коллективной обороне НАТО. Это явный признак сплоченности, совместной ответственности и солидарности в Североатлантическом союзе. Кроме того, силы воздушной полиции НАТО также оказывают поддержку гражданским самолетам, терпящим бедствие — например, когда они потеряли связь с диспетчерской.

Миссия НАТО по охране воздушного пространства выполняется с использованием Комплексной системы противовоздушной и противоракетной обороны НАТО (NATINAMDS). Верховный главнокомандующий ОВС НАТО в Европе (SACEUR) несет общую ответственность за выполнение миссии НАТО по охране воздушного пространства.

Allied Air Command (AIRCOM) со штаб-квартирой в Рамштайне, Германия, наблюдает за миссией воздушной полиции НАТО с круглосуточным командованием и контролем из двух Объединенных центров воздушных операций (CAOC): один в Торрехоне, Испания, который охватывает европейское воздушное пространство НАТО к югу от Альпы и один в Удеме, Германия, на севере.Когда требуется перехват — в случае нарушения воздушного пространства, подозрительной воздушной активности вблизи границ Североатлантического союза или других видов небезопасного воздушного движения, не соответствующего международным нормам безопасности полетов, — соответствующий CAOC решает, какой перехватчик системы быстрого реагирования (QRA) воздушное судно будет поднято в воздух (т.е. ему будет поручено отреагировать в течение нескольких минут) в зависимости от места происшествия.

Основанная в 1961 году во время холодной войны, служба воздушной полиции НАТО была неотъемлемой частью интегрированной противовоздушной и противоракетной обороны (IAMD) НАТО на протяжении 60 лет.Дежурство в воздушном пространстве НАТО осуществляется круглосуточно, без выходных, 365 дней в году и постоянно в быстро меняющейся обстановке безопасности, что дает НАТО возможность сохранять целостность воздушного пространства Североатлантического союза в мирное время.

Региональная помощь

Страны-члены НАТО предоставляют необходимые самолеты и средства для контроля воздушного пространства своего собственного воздушного пространства под руководством SACEUR. Этим странам, не имеющим для этого необходимых средств, помогают другие члены НАТО сохранить целостность своего суверенного воздушного пространства.В настоящее время НАТО курирует пять региональных миссий по охране воздушного пространства.

Прибалтика

НАТО защищает балтийское небо с 2004 года, когда к Североатлантическому союзу присоединились Эстония, Латвия и Литва. Страны-члены НАТО, которые обладают возможностями по охране воздушного пространства, добровольно участвуют в миссии НАТО по охране воздушного пространства в странах Балтии, и эти обязанности меняются каждые четыре месяца. Возможность выполнения миссии в странах Балтии была создана благодаря размещению истребителей НАТО на авиабазе Шяуляй в Литве.С 2014 года НАТО также использует авиабазу Эмари в Эстонии для развертывания дополнительных средств воздушного патрулирования.

Улучшенная охрана воздушного пространства

Для усиления воздушного патрулирования на восточных границах НАТО союзники предоставляют дополнительные средства, которые дополняют существующие возможности в странах Балтии и Польше. Параллельно союзники также направляют отряды истребителей, чтобы усилить возможности национальной воздушной полиции болгарских и румынских военно-воздушных сил.

Западные Балканы

Воздушное пространство Словении постоянно покрывают Венгрия и Италия, а Албания и Черногория — Греция и Италия.Поддержка воздушной полиции НАТО новому союзнику НАТО, Северной Македонии, предоставляется Италией.

Исландия

В 2006 году Соединенные Штаты завершили свою постоянную миссию по охране воздушного пространства над Исландией. Миссия США была заменена системой, при которой союзники периодически размещают истребители на авиабазе Кефлавик для обеспечения защиты воздушного пространства Исландии. Первое развертывание в рамках миссии по удовлетворению потребностей Исландии в обеспечении готовности к мирному времени состоялось в мае 2008 года.

Бенилюкс

В 2015 году Бельгия, Люксембург и Нидерланды (известные под общим названием страны Бенилюкса) подписали соглашение о проведении совместной воздушной полиции на своих территориях.Согласно соглашению, бельгийские и голландские военно-воздушные силы защищают воздушное пространство Бенилюкса на ротационной основе. Совместная деятельность началась 1 января 2017 года.

НАТО — Тема: Возможности НАТО

Информационное превосходство помогает командирам в боевом пространстве принимать оптимальные решения, создавая условия для успеха с меньшим риском и большей скоростью. Поэтому НАТО продолжит разработку и приобретение ряда сетевых информационных систем (автоматизированных информационных систем), которые поддерживают стратегические командования НАТО.Эти системы охватывают ряд областей, включая наземные, воздушные, морские, разведывательные и логистические, с целью обеспечения более информированного и эффективного целостного надзора, принятия решений, а также командования и контроля.

Объединенная разведка, наблюдение и разведка

Североатлантический союз давно признал фундаментальную важность совместной разведки, наблюдения и разведки (JISR) для своей стратегической готовности и успеха операций и миссий.Целью этого потенциала является поддержка скоординированного сбора, обработки и обмена в НАТО материалами ISR, собранными системой наземного наблюдения Альянса (AGS), воздушными силами раннего предупреждения и управления НАТО (NAEW & C Force) и собственными средствами ISR союзников.

В начале 2016 года министры обороны НАТО заявили, что первоначальный оперативный потенциал JISR направлен на повышение ситуационной осведомленности сил самой высокой готовности НАТО. Эта первоначальная эксплуатационная способность была только первой вехой для общей инициативы JISR.Дальнейшая работа проводится для закрепления этих достижений и расширения их масштабов. Посредством поэтапных обновлений НАТО развивает устойчивый потенциал JISR для повышения осведомленности Североатлантического союза на все 360 градусов. НАТО JISR более гибко разрабатывает и применяет совместимые разведывательные возможности, используя мощь передовых технологий, таких как большие данные, искусственный интеллект и автономные системы.

Альянс наземного наблюдения

Программа наземного наблюдения Альянса (AGS) представляет собой отличный пример трансатлантического сотрудничества, благодаря многонациональному промышленному сотрудничеству, на котором эта программа была основана.Система AGS является важным вспомогательным средством для сил по всему спектру текущих и будущих операций и миссий НАТО. Используя передовые радиолокационные датчики, он может постоянно обнаруживать и отслеживать движущиеся объекты (например, танки, грузовики или вертолеты, которые движутся по земле или рядом с ней) в любых погодных условиях и обеспечивать радиолокационные изображения интересующих областей на земле и в море. .

Таким образом, AGS дополняет систему предупреждения и управления воздушным движением НАТО (AWACS), которая уже контролирует воздушное пространство Североатлантического союза.AGS Core — это интегрированная система, состоящая из воздушного, наземного и вспомогательного сегментов. Воздушный сегмент включает пять беспилотных самолетов-разведчиков.

Система воздушного предупреждения и управления НАТО

Являясь одним из наиболее наглядных и ощутимых примеров того, чего может достичь сотрудничество между союзниками, система воздушного предупреждения и управления НАТО (AWACS) обеспечивает принадлежащие НАТО и эксплуатируемые НАТО возможности воздушного командования и управления, воздушного и морского наблюдения и управления боевым пространством.Система АВАКС постоянно зарекомендовала себя как важный актив для НАТО и союзников, например, обеспечивая охрану восточного периметра Североатлантического союза и оказывая поддержку Глобальной коалиции по разгрому ИГИЛ.

Самолеты системы ДРЛО НАТО будут модернизироваться и продлеваться до 2035 года. Модернизация парка ДРЛО НАТО имеет жизненно важное значение для обеспечения безопасности всех союзников и повысит осведомленность Североатлантического союза и его способность к стратегическому прогнозированию.

Возможности будущего наблюдения и контроля Альянса

На саммите НАТО в Варшаве в 2016 году лидеры НАТО выступили с инициативой Североатлантического союза по наблюдению и контролю в будущем (AFSC), чтобы определить, как НАТО будет поддерживать свою ситуационную осведомленность и командовать силами союзников после вывода из строя системы ДРЛОУ в 2035 году.В настоящее время НАТО продвигается к пересмотру своих средств наблюдения и контроля в будущем.

В сотрудничестве с экспертами Североатлантического союза из различных сообществ и профессий, включая вооруженные силы, промышленность, науку и технологии, НАТО оценивает новые технологии и решения посредством исследований, которые будут способствовать принятию решений НАТО, отдельными союзниками или многонациональными группами о разработке и приобретении новых системы в будущем. Эти решения могут включать комбинации взаимосвязанных воздушных, наземных, космических, пилотируемых или беспилотных систем для сбора и обмена информацией.

Противоракетная оборона

В контексте более широкого реагирования на распространение оружия массового уничтожения и систем его доставки НАТО продолжает развивать систему противоракетной обороны (ПРО). Система ПРО НАТО направлена ​​на защиту европейских сил НАТО, гражданского населения и территории. Во время саммита НАТО в Варшаве в 2016 году союзники официально заявили о начальной боевой готовности ПРО НАТО, которая дает возможность защищать гражданское население, территорию и силы Североатлантического союза на юге Европы НАТО от удара баллистических ракет.Конечная цель ПРО НАТО — достижение полной боевой готовности, обеспечивающей прикрытие и защиту всей Европы НАТО.

Воздушное командование и управление

НАТО внедряет полностью совместимую систему воздушного командования и управления (ACCS). Эта система предоставит полностью интегрированный набор инструментов для поддержки проведения всех воздушных операций как в реальном, так и не в реальном времени. Система состоит из статических и развертываемых элементов с оборудованием, которое будет использоваться в структуре командования НАТО и отдельными союзниками.С дальнейшим включением функций управления и контроля для защиты от баллистических ракет это обеспечит полностью интегрированную систему противовоздушной и противоракетной обороны. В настоящее время ACCS внедряется поэтапно с текущим дополнением, которое должно быть завершено к 2027 году. Это обеспечит сохранение Альянсом способности планировать, направлять, ставить задачи, координировать, контролировать, оценивать и составлять отчеты о работе всех выделенных авиационных средств в мирные, кризисные и конфликтные ситуации.

Превосходство электромагнитного спектра

Электромагнитный спектр (ЭМС) широко распространен во всем мире и, тем не менее, является ограниченным ресурсом.Силы НАТО используют EMS для повышения ситуационной осведомленности в оперативной среде; получить к нему доступ для связи, обмена информацией, синхронизации операций, навигации и управления датчиками и системами вооружения; и контролировать его, защищая дружественную свободу действий в нем, не позволяя противнику эффективно его использовать.

Синхронизированная деятельность, связанная с управлением использованием спектра, радиотехнической разведкой, радиоэлектронной борьбой, связью и навигацией, среди прочего, представляет собой электромагнитные операции (EMO).EMO позволяет повысить эффективность военных операций и действий.

Стратегия EMS НАТО направлена ​​на обеспечение военной свободы действий на сегодняшнем поле боя за счет получения доступа к EMS и превосходства над ними.

Сеть федеративных миссий

Федеративная сеть миссий (FMN) является ключевым вкладом в помощь союзным и партнерским силам в более эффективном взаимодействии, обучении и совместной работе. Программа направлена ​​на поддержку командования и управления, а также принятия решений в ходе операций, обеспечивая улучшенный обмен информацией с помощью общих стандартов, протоколов и процедур.

FMN основан на уроках, извлеченных из операций в Афганистане, в частности, на необходимости гармонизированных операционных процессов и масштабируемых вспомогательных систем для всех будущих миссий. Цели FMN — обеспечить консультации, командование и управление (C3), совместимость и готовность. FMN будет укреплять способность Североатлантического союза подключать свои информационные системы и эффективно работать, в том числе вместе с партнерами, во время обучения, учений и операций.

Киберзащита

Киберугрозы и атаки становятся все более частыми, разрушительными, принудительными и изощренными.Альянс сталкивается с постоянно развивающейся сложной средой угроз, в которой злонамеренная киберактивность, включая дезинформацию, взлом и шпионаж, становится все более устойчивой, быстрой и масштабной. НАТО и ее союзники полагаются на сильную и устойчивую киберзащиту для выполнения основных задач Североатлантического союза по коллективной обороне, кризисному регулированию и совместной безопасности.

Логистика

Планирование логистики является неотъемлемой частью процесса оборонного планирования НАТО (NDPP). Говоря конкретно, возможности логистики создаются на основе требований, определенных NDPP и генерируемых союзниками индивидуально, многонационально или коллективно.

Средства материально-технического снабжения могут быть задействованы командующими НАТО в рамках процесса оперативного планирования для использования в операции под руководством НАТО и любой другой деятельности в поддержку позиции Североатлантического союза. Сотрудничество и координация в области материально-технического обеспечения обеспечивают наличие достаточных количественных и качественных ресурсов для национальных планов материально-технического обеспечения и планов НАТО с упором на четыре основных аспекта: обеспечение потенциала; командование и контроль; возможность развертывания; и устойчивость.

НАТО — Тема: Стратегические воздушные перевозки

Контекст

Вторая инициатива, направленная на предоставление странам НАТО и партнерам доступа к стратегическим воздушным перевозкам, — это компания Strategic Airlift Capability (SAC), которая закупила несколько транспортных самолетов Boeing C-17 от имени группы из 10 союзников по НАТО и двух стран-партнеров. .

Первый C-17 был поставлен в июле 2009 г., а второй и третий — в сентябре и октябре 2009 г. соответственно. Самолетом управляет его оперативное подразделение, тяжелое воздушное крыло (HAW) на авиабазе Папа в Венгрии.

HAW укомплектован персоналом из всех участвующих стран, и его задачи соответствуют национальным требованиям. Операции включали поддержку Международных сил содействия безопасности (Афганистан), Сил для Косово (KFOR), Операцию «Единый защитник» в Ливии, гуманитарную помощь на Гаити и Пакистане, миротворческую деятельность в Африке и помощь властям Польши после авиакатастрофы в России.Совсем недавно были организованы два гуманитарных рейса SAC для оказания помощи пострадавшим в Барбадосе и Гваделупе после урагана Ирма.

Кроме того, существуют национальные программы закупок для улучшения возможностей воздушных перевозок, включая приобретение семью странами НАТО 180 самолетов Airbus A400M и закупку Канадой, Соединенным Королевством и Соединенными Штатами самолетов C-17 для использования на национальном уровне.

Компоненты

C-17 — большой стратегический транспортный самолет, способный перевозить 77 000 кг (169 776 фунтов) груза на расстояние более 4 450 километров (2400 морских миль) и способный работать в сложных условиях и суровых условиях.

Самолеты сконфигурированы и оснащены в соответствии с тем же общим стандартом, что и C-17, эксплуатируемые ВВС США. Бригады и вспомогательный персонал обучены для работы с профилями и стандартами миссий, согласованными странами.

Эти стратегические лифтовые самолеты используются для удовлетворения национальных требований, но могут также использоваться для миссий НАТО, Организации Объединенных Наций и Европейского Союза или для других международных целей. С начала пандемии COVID-19 страны-участницы использовали возможности для доставки по воздуху срочных медицинских материалов и оборудования для преодоления кризиса.

Участники

В нем участвуют 10 стран НАТО (Болгария, Эстония, Венгрия, Литва, Нидерланды, Норвегия, Польша, Румыния, Словения и США) и две страны-партнеры НАТО (Финляндия и Швеция). Членство в парке воздушных перевозок остается открытым для других стран по согласованию с членами консорциума.

Механизмы

Руководящий совет многонационального SAC несет общую ответственность за руководство и надзор за программой и формулирует ее требования.Программа управления воздушными перевозками НАТО обеспечивает административную поддержку авиакрыла тяжелых авиалайнеров на авиабазе Папа.

Evolution

  • 12 сентября 2006 г. 13 стран НАТО опубликовали письмо о намерениях начать переговоры по контракту. За прошедший период к консорциуму присоединились Финляндия и Швеция, а участие в НАТО расширилось до нынешних 10 членов.
  • В июне 2007 года Североатлантический совет утвердил Хартию организации НАТО по производству и логистике (NPLO), которая санкционирует создание Организации по управлению воздушными перевозками НАТО (NAMO).
  • Хартия вступила в силу после подписания меморандума о взаимопонимании и уведомления Североатлантического совета в сентябре 2008 года. Хартия санкционировала создание Агентства НАТО по управлению воздушными перевозками (NAMA), которое приобретает, управляет и поддерживает объекты воздушных перевозок на от имени стран САК.
  • 1 июля 2012 года, в соответствии с решениями о реформе агентств НАТО, NAMO / NAMA стало частью Агентства поддержки и закупок НАТО (NSPA).

Программа перекрестного обслуживания новых самолетов НАТО

Возможности и проблемы Соглашения о взаимном обслуживании воздушных судов

2
nd лейтенант Томас Тюксен, Б.Eng., GE AF, Tactical Air Wing 31 ‘Boelcke’

Введение

Военный альянс НАТО состоит из 30 независимых стран. По нескольким причинам у них есть много разных типов военных самолетов, но в некоторых случаях несколько стран используют один и тот же тип самолетов. Чтобы альянс мог использовать эти самолеты аналогичным образом, необходимы соглашения, которые позволят добиться такой же гибкости. Перекрестное обслуживание воздушных судов (ACS), как военная процедура в ВВС и как соглашение между странами, позволяет странам обслуживать свои пилотируемые самолеты на аэродромах НАТО за пределами их собственной территории.Программа перекрестного обслуживания воздушных судов (ACSP) в НАТО бездействовала с 2007 года. После запроса о поддержке 1 для повторной активации программы, штаб-квартира AIRCOM при поддержке Объединенного центра компетенции военно-воздушных сил (JAPCC) перепроектировала программу и провела проверку. все соответствующие документы. Программа возобновлена ​​с декабря 2018 года.

Историческая справка

В 1952 году, всего через несколько лет после основания НАТО, обсуждалось обслуживание самолетов НАТО за пределами их собственной территории.Результатом стал документ, в котором изложены миссии, основанные как на миссиях по статье 5, так и не по статье 5 Североатлантического договора. 2 Для удовлетворения требований международной поддержки национальные и многонациональные структуры НАТО должны были позволить оперативным командирам запускать тактические самолеты вдали от своих основных оперативных баз, используя персонал и оборудование других стран. Для этого в штаб-квартире союзных ВВС в Центральной Европе (AAFCE) была создана рабочая группа по изучению стандартизации взаимного обслуживания тактических самолетов в континентальной Европе.Рабочей группой технически руководил Верховный штаб союзных держав в Европе (SHAPE). 3 Это результат предыдущих упражнений, в ходе которых было определено, что для получения хорошей рабочей программы необходимо провести стандартизацию. 4 Однако в 1954 году реализация ACSP казалась бесполезной, и страны выступали за двусторонние соглашения. 5 Несмотря на то, что многие страны предпочитали двусторонние соглашения, первое Соглашение о стандартизации (STANAG) было ратифицировано в 1960-х годах.

В последующие годы необходимость во взаимном обслуживании государств-членов и институциональных субъектов неоднократно поднималась, что привело к усовершенствованию STANAG. 6 В 2007 году из-за изменения структуры командования НАТО и отсутствия требований ACSP вошла в стадию бездействия. Однако некоторые страны продолжили и успешно развивали ACSP на основе двусторонних соглашений. Особо выделялась Германия, которая в настоящее время предлагает самый широкий спектр услуг для самых разных самолетов.

В последние годы НАТО и JAPCC работали над реактивацией ACSP и пересмотрели, упростили и адаптировали полную стандартизацию. European Air Group (EAG) также признала необходимость ACS и присоединилась к обеим сторонам для постоянного развития программы. 7 Новый STANAG 3430 теперь повторно активирован НАТО и представляет собой соглашение о выполнении нескольких документов ACSP.

Почему важно перекрестное обслуживание самолетов?

Публикация 13-го перекрестного обслуживания воздушных судов союзников (AASSEP-13) описывает цель ACSP следующим образом: «Основная цель программы перекрестного обслуживания воздушных судов (ACS) состоит в том, чтобы помочь оперативным командирам в обеспечении сил, доказывая, что гибкие и доступные средства достижения быстрого восстановления имеющихся пилотируемых самолетов.Вторичная цель состоит в том, чтобы предоставить решение для сокращения логистических операций и максимального повышения функциональной совместимости ». 8

Одной из проблем увеличения возможной зоны действия военного самолета является ограниченная доступность дозаправки в воздухе (AAR). AAR позволяет самолету летать на большие расстояния без остановки, но это связано с огромными затратами и, следовательно, является лишь ограниченной альтернативой. Увеличение количества AAR может впоследствии снизить потребность в ACS в некоторых областях.Однако эта программа также позволит командирам быстро реагировать за счет повышения гибкости и мобильности развернутых военно-воздушных сил. 9 Дальнейшими проблемами являются переброска военно-воздушных сил и их ротация, быстрое развертывание в возможном сценарии защиты и уклонение на другие аэродромы. ACS может быть одной из программ повышения устойчивости.

Кроме того, необходимо учитывать некоторые технические аспекты, требующие наличия ACSP. В соответствии с действующими правилами, проверка летной службы должна проводиться до, между и после полета.Целью является раннее обнаружение неисправностей, пополнение ресурсов и внесение изменений в конфигурацию самолета. Кроме того, проверка летной службы имеет ограниченный срок действия, что означает, что по прошествии определенного периода времени должна быть проведена полная проверка лицензированным механиком. ACSP не заменяет полную проверку специально обученными и лицензированными механиками, но позволяет эксплуатировать воздушные суда за пределами принимающей страны в определенных пределах и, таким образом, удовлетворяет требованиям безопасности и летной годности.

Пилоты также хорошо подготовлены для проведения инспекций летной службы на своих самолетах, если это необходимо. Однако они недостаточно технически подготовлены, поскольку это не их обычная работа. Кроме того, выполнение такой деятельности возложит на пилота дополнительную нагрузку, а также ограничит их возможное летное обслуживание и периоды отдыха во время выполнения полетов в мирное время. В дополнение к этим рутинным действиям, которые необходимы для выполнения полетов, пилоту, особенно истребителя, необходима дополнительная поддержка при пополнении боеприпасов и оружия.

Процесс полета, который требует остановки в другой стране, должен поддерживаться обученным персоналом. НАТО вместе со своими партнерами имеет военные аэродромы почти во всех районах территории НАТО, где имеется авиационно-технический персонал. Поэтому очень важно обучать персонал работе с самолетами своих партнеров по НАТО. Таким образом, этот персонал может быть использован для достижения цели альянса по перекрестному обслуживанию в рамках НАТО в соответствии с STANAG 3430.

Программа перекрестного обслуживания самолетов

Согласие всех участвующих стран с ACSP записано в уже упомянутом STANAG 3430.Он состоит из Директивы 80-53 командования союзников по операциям (ACO), новой публикации 13 по перекрестному обслуживанию самолетов союзников (AASSEP-13) и отдельных специальных правил, таких как инструкции для конкретных самолетов, наземное обслуживание, оборудование и обучение. 10

Обязанности нового ACSP описаны в Директиве ACO 80-53. Стратегическое управление осуществляется SHAPE, а управление ACSP — AIRCOM. Кроме того, каждая страна НАТО несет исполнительную ответственность.Любая нация может взять на себя роль отправляющей или принимающей нации. Отправляющая страна нуждается в поддержке своих самолетов, в то время как принимающая страна поддерживает посещающий самолет.

В новом ACSP описание программы, требования, реализация и валидация были коренным образом пересмотрены и отделены от старого соглашения, Директивы 80-53 Allied Command Europe (ACE). Кроме того, дубликаты из других STANAG были отфильтрованы, перенесены и суммированы в AASSEP-13.

Программа перекрестного обслуживания новых самолетов

Новый ACSP был разработан на основе предыдущей программы.Чтобы иметь возможность выполнять все необходимые работы на самолете, программа включает в себя больше, чем технические работы на самолете. Он также охватывает такие оперативные задачи, как подведение итогов, перераспределение задач и планирование миссии.

Существуют различные уровни, представляющие требуемый и разрешенный набор услуг на воздушном судне. В прежнем ACSP уровни обслуживания были разделены на три этапа: ЭТАП A, ЭТАП B и ЭТАП C. Новая программа делит уровни обслуживания на две основные области: базовое перекрестное обслуживание и перекрестное обслуживание миссий.Перекрестное обслуживание миссий, хотя и упоминается в некоторых частях этого стандарта, не полностью определено, так как проходит полную ревизию.

Базовое перекрестное обслуживание похоже на предыдущий ЭТАП C и включает в себя работы, которые могут контролироваться летным экипажем. Они включают дозаправку, сборку, наземное обслуживание, пополнение жидкостей и газов (например, кислорода), запуск двигателя и снятие предохранительных устройств системы вооружения. Этот уровень также охватывает дополнительные возможности, которые ранее были написаны на ЭТАПЕ A.

Перекрестное обслуживание миссий включает в себя работу по базовому перекрестному обслуживанию, а также охватывает возможности для планирования миссий и загрузки оружия. Эта функция, ранее известная как STAGE B, в настоящее время неактивна и ожидает полной версии, как упоминалось ранее.

Каждая участвующая страна, отправляющая и принимающая страны, несет ответственность за обеспечение обучения, необходимого для поддержания этой способности. В результате упражнения будут проводиться через регулярные промежутки времени для оценки возможностей и дальнейшего развития программы. 11

Вызовы

Большинство стран заключили контракт с промышленностью своей страны на производство наземного оборудования и материалов для обслуживания своих самолетов. К сожалению, это часто адаптировано только к одному типу самолетов и не всегда соответствует стандарту НАТО. Поэтому его нельзя использовать на всех самолетах НАТО. В результате были изготовлены соответствующие адаптеры для выполнения дополнений к оборудованию. НАТО осознало эту проблему еще в 1952 году и поручило каждой стране предоставить подходящие адаптеры. 12 Однако из-за разнообразия самолетов подходящий материал по-прежнему доступен не везде.

Новой проблемой для ACSP является то, что некоторые страны, такие как Венгрия и Чешская Республика, не владеют своими военными самолетами (Saab JAS 39 «Gripen»). Они сдают их в аренду у Швеции, не входящей в НАТО. 13 В некоторых случаях эти контракты требуют, чтобы на воздушном судне мог работать только персонал из их страны, что серьезно ограничивает ACSP. Офицер, ответственный за ACSP в штаб-квартире AIRCOM, сказал : «Ведутся переговоры с владельцем и производителем самолета, чтобы формализовать способы разрешения базового перекрестного обслуживания.Ожидается, что это будет осуществимо ». 14

Осуществление перекрестного обслуживания 5 самолетов -го поколения — еще одна проблема. Несколько стран НАТО заменяют свои 4 самолета -го поколения на F-35 (USA, ITA, GBR, NOR, NLD, DNK, BEL). При техническом обслуживании 5 самолетов -го поколения возникают дополнительные проблемы, в основном связанные с аспектами безопасности платформы и ее систем. Некоторые государства-собственники решают эти проблемы с соответствующими организациями, предполагая, что эти проблемы могут быть решены в (ближайшем) будущем.

Решением проблемы, поставленной европейскими членами НАТО, могло бы стать полное выполнение требований Европейских требований к летной годности (EMAR). С 2008 года Европейское военное управление по летной годности разрабатывает этот регламент для гармонизации стандартизации военных самолетов, материалов и персонала. 15 Новые европейские типы самолетов, такие как Airbus A400M, уже имеют сертификат EMAR. Однако процесс сертификации существующих самолетов займет много времени.Это не будет удовлетворительным для краткосрочных и среднесрочных решений, а также неприменимо к другим странам за пределами Европы, таким как США и Канада. Хотя в долгосрочной перспективе они могут подписаться добровольно, чтобы соответствовать требованиям EMAR.

Сомнительно, дойдет ли когда-нибудь НАТО до перекрестного обслуживания миссий. Как уже упоминалось, план НАТО также включает возможность выполнения этого этапа службы. Тем не менее, финансовое и кадровое участие стран в базовом кросс-обслуживании уже ограничено, поэтому расширение до кросс-обслуживания миссий в настоящее время нереально.Кроме того, национальные правила, касающиеся требований к получению и поддержанию квалификации наземного персонала и, следовательно, летной годности, в настоящее время недостаточно гибки, чтобы соответствовать требованиям. SME по логистике JAPCC называет возможное решение этой проблемы: «Одним из решений могло бы быть формирование многонациональных групп прямого развертывания, готовых управлять обслуживанием самолетов на очень небольшом количестве стратегических баз, выбранных посредством динамического планирования в соответствии с потенциальной угрозой или противодействием. -атактическая миссия.Размещение многонациональной группы может также решить проблемы безопасности самолетов 5-го поколения, которые решает специальный лицензированный персонал ». 16

Заключение

Программа перекрестного обслуживания воздушных судов является необходимой и, прежде всего, подходящей процедурой для повышения гибкости и расширения ограничений дальности полета воздушных судов в будущем. Реализация этой общесоюзной программы НАТО сопряжена с множеством разнообразных проблем. Это уже было продемонстрировано колебаниями развития, охватывающими 70 лет, которые все еще не достигли своей конечной цели.Необходимость в общей оборонной политике узаконивает дальнейшую продолжающуюся работу над САУ и, с новым ACSP, определенно приведет к более частому использованию САУ между странами и позволит ВВС НАТО снова тесно сотрудничать друг с другом.

1. Запрос на поддержку в возобновлении работы по перекрестному обслуживанию самолетов (ACS), штаб-квартира Allied Air Command No. 3158, 17 июня 2016 г.
2. НАТО, Справочник по логистике № 1330, октябрь 1997 г., доступно по адресу https://www.nato.int/docu/logi-en/1997/lo-1326.htm, по состоянию на 15 ноября 1997 г.2019.
3. Постоянная группа НАТО, Периодический доклад Верховного главнокомандующего ОВС НАТО в Европе № 13, 14 февраля 1952 г., доступно по адресу http://archives.nato.int/uploads/r/null/1/1/114170/SG_120_13_ENG_PDP. pdf, по состоянию на 18 ноября 2019 г.
4. Постоянная группа НАТО, Отчет Военному комитету об учениях НАТО — 1952 г., ноябрь 1952 г., доступно по адресу http://archives.nato.int/uploads/r/null/1/1/114838/SG_207_3_ENG_PDP.pdf , по состоянию на 1 декабря 2019 г.
5. Постоянная группа НАТО, Меморандум для Военного агентства по стандартизации, MAS (AIR) (53) 110, янв.1954 г., доступно по адресу http://archives.nato.int/uploads/r/null/1/2/124762/SGM-0127-54_ENG_PDP.pdf, по состоянию на 10 декабря 2019 г.
6. NP — Отдел общественной дипломатии (PDD), Аспекты НАТО Серия 1 — № 9. Сотрудничество, планирование и поддержка вооружений, январь 1982 г., доступно по адресу http://archives.nato.int/uploads/r/null / 1/3/137751/0193_Aspects_of_NATO-Armaments_Cooperation__Planning_and_Support_ENG.pdf, по состоянию на 3 января 2020 г.,
7. ЕАГ, Изучает потенциал для перекрестного обслуживания самолетов, февраль.2017 г., доступно по адресу https://www.euroairgroup.org/project/eag-examines-potential-aircraft-cross-servicing/, по состоянию на 5 января 2020 г.
8. НАТО, Публикация по перекрестному обслуживанию самолетов союзников ASSEP-13, Под ред. Версия A Ver. 1 — Драфт, 2019.
9. Там же. 1.
10. НАТО, Соглашение о стандартизации STANAG 3430, Ed. 11 — Драфт, 2019.
11. НАТО, Доктрина и процедуры тылового обеспечения ВВС ALP-4.3, май 2002 г.
12. Там же. 3.
13. Airforce Technology, шведское FMV обновляет соглашение об аренде истребителей Gripen с Венгрией, 23 февраля.2017 г., доступно по адресу https://www.airforce-technology.com/news/newsswedish-fmv-updates-gripen-fighter-lease-agreement-with-hungary-5748582/, по состоянию на 12 января 2020 г.
14. Личное общение со штаб-квартирой AIRCOM A4.
15. Агентство обороны Европы, Европейский форум органов военной летной годности (MAWA), 25 сентября 2019 г., доступно по адресу: https://www.eda.europa.eu/what-we-do/activities/activities-search/european- Military-airworthiness-enterprises-forum- (mawa), по состоянию на 20 января 2020 г.,
16.Личное общение с JAPCC, AOS, SME Log.

DVIDS — Новости — Объединение самолетов США и НАТО, полет над всеми 30 странами НАТО

31 мая 2021 года во второй раз в ротации оперативной группы бомбардировщиков стратегические самолеты ВВС США совершат полет над всеми 30 странами-членами НАТО в Северной Америке и Европе.

Самолеты B-52H Stratofortress в настоящее время развернуты на авиабазе Морон. , Испания и У.Самолеты, базирующиеся на С., должны совершить полеты с более чем 20 союзниками по НАТО в течение одного дня через два боевых командования.

Операция Allied Sky демонстрирует нашу общую приверженность солидарности с НАТО, повышает готовность и предоставляет возможности обучения, направленные на повышение оперативной совместимости для всех участвующих экипажей из США и наших союзников по НАТО. Allied Sky — это последняя итерация обычных миссий BTF, которые проводились на европейском театре военных действий с 2018 года, с более чем 200 боевыми вылетами, скоординированными с союзниками и партнерами.

Стратегические бомбардировщики способствуют стабильности во всем мире, поскольку они предназначены для сдерживания конфликта, а не для его разжигания. В случае необходимости американские самолеты предлагают возможности быстрого реагирования в любое время и на любом театре военных действий.

Allied Sky будет проводиться в двух частях:

• Европейский этап: бомбардировщик B-52 Stratofortress, в настоящее время развернутый на авиабазе Морон в Испании, будет пролетать над всеми странами НАТО в Европе. В ходе миссии бомбардировщики завершат дозаправку в воздухе и объединятся с несколькими самолетами союзников.

• Североамериканский этап: самолеты, базирующиеся в США, будут интегрированы с самолетами из США и Канады, выполняя полеты над обеими странами.

Самолет KC-135 Stratotanker, входящий в состав 100-го авиационного заправочного крыла ВВС Великобритании Милденхолл, Англия, будет поддерживать это крупномасштабное мероприятие. Сотое авиакрыло ARW — единственное постоянное авиакрыло ВВС США по дозаправке топлива в Европе, расширяющее зону действия самолетов США и НАТО в Европе и за ее пределами.

«Бомбардировочные миссии демонстрируют надежность наших сил в решении проблемы глобальной безопасности, которая является более разнообразной и неопределенной, чем когда-либо в нашей истории», — сказал генерал.Джефф Харриджан, командующий ВВС НАТО и ВВС США в Европе — ВВС в Африке. «Сегодняшняя миссия — это потрясающая демонстрация превосходства НАТО в воздухе, и вместе нет проблем, которые мы не смогли бы решить».

Страны НАТО, которые планируют участвовать в миссии и интегрироваться с самолетами США, включают Бельгию, Болгарию, Канаду, Хорватию, Чехию, Данию, Францию, Германию, Грецию, Венгрию, Италию, Нидерланды, Норвегию, Польшу, Португалию, Румынию, Словакию. , Испания, Турция и США.K.

Операции оперативной группы бомбардировщиков демонстрируют приверженность США коллективной обороне НАТО и способствуют стабильности на европейском театре военных действий. Наша способность быстро реагировать и заверить союзников и партнеров основана на том факте, что мы здесь, в Европе, готовы к этому.

Дальнейшее описание этого развертывания будет доступно на этом веб-сайте и в центре DVIDS по адресу: https://www.dvidshub.net/feature/bombertaskforceeurope.

Дата съемки: 05.31.2021
Дата сообщения: 31.05.2021 04:05
История ID: 397783
Расположение: RAMSTEIN AIR BASE, DE

Веб-просмотры: 359
Загрузки: 1

ВСЕОБЩЕЕ ДОСТОЯНИЕ

Это произведение У.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта