+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Палубная авиация россии: Российская морская авиация переживает не лучшие времена / Воины и Армии / Независимая газета

0

Российская морская авиация переживает не лучшие времена / Воины и Армии / Независимая газета

Без авианесущих кораблей нет смысла и в палубной авиации. Фото c сайта www.mil.ru

Флот, как известно, содержит в миниатюре все остальные виды ВС, в том числе, разумеется, и авиацию. В ВМФ РФ самую большую авиацию имеет самый большой флот – Северный, который сейчас стал «сам себе округом», то есть Объединенное стратегическое командование (ОСК) «Север» («НВО» от 27.07.18). А поскольку в состав СФ входит единственный российский авианосец (официально – авианесущий крейсер) «Адмирал Кузнецов», только в составе авиации СФ есть полноценная палубная авиация – два корабельных истребительных авиаполка(киап).

На вооружении 279-го киап имеется 14 палубных истребителей Су-33, 6 палубных учебных самолетов Су-25УТГ, 2 ударных вертолета в корабельном варианте Ка-52К, а также 2 истребителя-бомбардировщика наземного базирования Су-30СМ.

На вооружении 100-го киап имеется 23 палубных истребителя МиГ-29К (в то числе 4 учебно-боевых МиГ-29КУБ). Поскольку МиГ-29К изготовлены совсем недавно, 100-й киап в данный момент боеготов лишь частично, во время похода «Кузнецова» к берегам Сирии в 2016 году на нем было всего 2 МиГ-29К (из них один потерян) и 3 МиГ-29КУБ. Когда 100-й киап достигнет полной боеготовности, истребители Су-33, изготовленные в 1993 году, будут списаны и заменены на Су-30СМ, то есть 279-й полк перестанет быть корабельным. Впрочем, существует теоретическая возможность модернизации Су-33, тогда они будут служить на «Кузнецове» совместно с МиГ-29К.

На аэродроме Кипелово (поселок Федотово, Вологодская область) базируется 73-я противолодочная эскадрилья, оснащенная 9 противолодочными самолетами Ту-142МК и 3 разведывательными Ту-142МР (самолет Ту-142 является морским вариантом стратегического бомбардировщика Ту-95). На подмосковном аэродроме Остафьево дислоцирована 3-я авиагруппа авиации СФ с 17 транспортными самолетами (на этом же аэродроме размещен штаб всей морской авиации ВМФ РФ).

В Североморске базируется 403-й смешанный авиаполк с 8 противолодочными самолетами Ил-38 (в том числе 3 модернизированных Ил-38Н), 1 ВКП Ил-22, 2 самолетами РТР Ил-20РТ, 6 транспортными самолетами и 830-й вертолетный противолодочный полк, имеющий на вооружении около 40 вертолетов Ка-27/29 и Ми-8. Кроме того, в состав ОСК «Север» входит 98-й смешанный авиаполк (аэродром Мончегорск, Мурманская область), на вооружении которого имеется до 30 бомбардировщиков Су-24М и разведчиков Су-24МР и до 20 перехватчиков МиГ-31БМ. По-видимому, сейчас эти МиГ-31 объединены в 174-й истребительный авиаполк.

Вся авиация БФ дислоцирована в Калининградской области («НВО» от 8.11.19). Кроме того, с конца 90-х годов к авиации БФ приписаны все самолеты и вертолеты ВВС и армейской авиации, дислоцированные в балтийском анклаве. Они сейчас объединены в 132-ю смешанную авиадивизию, в ее составе – 4-й штурмовой и 689-й истребительный авиаполки, три отдельные эскадрильи. На вооружении они имеют 16 фронтовых бомбардировщиков Су-24, до 20 истребителей Су-27 и истребителей-бомбардировщиков Су-30СМ, 8 транспортных самолетов, 8 ударных вертолетов Ми-24П и Ми-35М, 4 многоцелевых вертолета Ми-8, не менее 10 морских вертолетов Ка-27 и Ка-29.

Морская авиация ЧФ состояла из единственного 318-го смешанного авиаполка, развернутого на севастопольском аэродроме Кача («НВО» от 30.08.19). Сейчас на его вооружении 5 Бе-12.8 Ан-26.14 Ка-27.2 Ка-31Р, 4 Ми-8. После присоединения Крыма к России на аэродроме Саки был развернут приписанный к авиации ЧФ 43-й морской штурмовой авиаполк с двумя десятками Су-24М/МР и Су-30СМ. Каспийская флотилия своей авиации не имеет.

Авиация Тихоокеанский флот (ТОФ), как и флот в целом, делится на Приморскую («НВО» от 11.10.19) и Камчатскую («НВО» от 30.11.18). Первая объединена в 7062-ю авиабазу (аэродром Николаевка, Находка, Приморский край). В ее составе 1 Ил-22, 6 Ил-38 (в том числе 2 Ил-38Н), 15 вертолетов Ка-27, Ка-29 и Ми-8. Филиалами базы являются противолодочная эскадрилья на аэродроме Монгохто (Советская Гавань, Хабаровский край) с 8 Ту-142 и транспортная эскадрилья (аэродром Кневичи, Артем, Приморский край) с 4 Ан-12 и 8 Ан-26. В аэропорту Елизово Петропавловска-Камчатского развернут 317-й смешанный авиаполк. На его вооружении 10 МиГ-31, 3 Ил-38 (в том числе 1 Ил-38Н), 1 Ил-22, 4 Ан-12, до 30 Ка-27 и Ми-8.

Таким образом, собственно морская авиация ВМФ РФ включает 43 палубных боевых самолета (14 Су-33, 23 МиГ-29К, 6 Су-25УТГ), 44 противолодочных самолета (22 Ту-142, 17 Ил-38, 5 Бе-12), около 100 вертолетов Ка-27, Ка-29, Ка-31 и Ка-52К. Кроме того, в состав морской авиации включены «обычные» самолеты и вертолеты – около 50 бомбардировщиков Су-24 и разведчиков Су-24МР, более 30 истребителей-бомбардировщиков Су-30СМ и истребителей Су-27, до 30 перехватчиков МиГ-31, 3 ВКП Ил-22, 2 самолета РТР Ил-20РТ, более 50 транспортных самолетов, до 40 вертолетов Ми-24/35М и Ми-8.

Российская морская авиация по своему потенциалу существенно уступает авиации ВМС США, сопоставима с морской авиацией КНР, Японии и Индии и значительно превосходит морские авиации других стран.

Даже в советское время авиация ВМФ лишь чисто условно могла решать задачи противолодочной обороны (ПЛО). В постсоветский период ситуация в этом плане сильно ухудшилась, поскольку противолодочная авиация не получила никакой новой техники (лишь были модернизированы 6 Ил-38 до варианта Ил-38Н). Крайне ограниченный круг задач может решать палубная авиация единственного авианосца. В связи с этим, а также с множеством других причин возникает вопрос: нужны ли нам авианосцы вообще и не лучше ли гигантские деньги, которые требуются на их строительство, потратить на что-то более полезное, например подлодки и фрегаты («НВО» от 07.02.20)?

В целом потенциал морской авиации ВМФ РФ крайне ограничен. Она требует значительного качественного и количественного усиления (с учетом огромной протяженности береговой линии РФ), перспективы которого пока совершенно неочевидны. В частности, нужно обеспечивать ПВО многочисленных корветов (МРК), которые у нас теперь выступают в роли носителей КРМБ («НВО» от 28.06.19). И раз уж в состав морской авиации включены «обычные» истребители, естественно, возлагать задачу ПВО малых кораблей нужно именно на них, не привлекая к этому Воздушно-космические силы (ВКС).

Чрезвычайно сомнительно, что имеющихся истребителей для этого хватит, поскольку на них же будет возложена задача прикрытия развертывания в океан ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПК СН) и многоцелевых АПЛ. А также с учетом того факта, что МиГ-31 для прикрытия кораблей и ПЛ вообще не очень подходят, для этого нужны Су-27 и его производные, коих в морской авиации совсем мало. Крайне незначителен и ударный потенциал морской авиации против авианосных и десантных соединений возможных противников. Можно сказать, что этого потенциала вполне достаточно против тех стран, которые никогда никакие десанты на наши берега высаживать и так не будут, но совершенно недостаточно против флотов по-настоящему сильных. Конечно, можно сказать, что к морской авиации при необходимости добавятся самолеты из состава ВКС, но в таком случае возникает вопрос: для чего передавать морской авиации «обычные» машины, не проще ли их все оставить в ВКС? Как и для всего ВМФ в целом, ситуация усугубляется разбросанностью по очень удаленным друг от друга ТВД.
Правда, авиации маневр силами осуществить гораздо проще, чем собственно флоту. Перевооружение последнего десятилетия оказалось для морской авиации очень полезным, но недостаточным и далеко не полным. Впрочем, это касается практически всех видов ВС и родов войск.

«Взять в клещи» над морем. Чем вооружена авиация российского флота

17 июля 2020, 08:00

Статья

Новая техника ВС РФ

Поиск, обнаружение и уничтожение боевых сил флота противника, десантных отрядов, конвоев и одиночных подводных или надводных кораблей — главное предназначение морской авиации ВМФ России. Она подразделяется на несколько родов: морскую ракетоносную, противолодочную, истребительную, разведывательного и вспомогательного назначения. В зависимости от места размещения условно делится на палубную и авиацию берегового базирования.

© Минобороны России

В настоящее время в составе ВМФ РФ находится один авианосец — тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», на котором во время боевых походов базируются палубные истребители Су-33, МиГ-29К/КУБ, учебно-тренировочные самолеты Су-25УТГ и многоцелевые корабельные вертолеты Ка-29 и Ка-27 различных модификаций. В 2016–2017 годах во время сирийского похода на корабле проходили испытания нового ударного вертолета Ка-52К «Катран».

Читайте также

Как «учат воевать» морские вертолеты. Летчик-испытатель «Камова» о секретах мастерства

На вооружении береговой авиации флота стоят дальние противолодочные самолеты Ту-142М (модификация стратегического бомбардировщика Ту-95), Ил-20, Ил-38Н, истребители-перехватчики МиГ-31, транспортные самолеты Ан-12, Ан-24, Ан-26, вертолеты Ми-8, Ми-24 и Ка-31.

Еще в 2016 году морская авиация получила первые восемь модернизированных палубных вертолетов Ка-27М, оснащенных новейшим радиоакустическим оборудованием, цифровым пилотажно-навигационным комплексом и бортовой радиолокационной станцией «Копье-А» с активной фазированной антенной решеткой. До конца 2020-го на вооружение ВМФ должны поступить сразу три самолета-амфибии Бе-200.

Сейчас обладаем группировками, которые по количественному составу считаем оптимальными. Поэтому обновление проходит не столько за счет увеличения количества техники, сколько за счет модернизации. В результате самолеты становятся многофункциональными, позволяют в комплексе выполнять и противолодочные, и истребительные задачи, и задачи боевого дежурства, тем самым повышая возможности морской авиации

Игорь Кожин

начальник морской авиации ВМФ РФ, Герой России

Сегодня в России создаются корабельные беспилотные летательные аппараты, в разработке находятся проекты перспективного авианосца и многоцелевых вертолетов корабельного и наземного базирования. Также ведутся работы по созданию самолета с вертикальными взлетом и посадкой.

Читайте также

Без авианосцев, но с пилотами. Российский флот смотрит в будущее

В Керчи на судостроительном заводе «Залив» развернется строительство двух универсальных десантных кораблей проекта 23900. Предполагается, что водоизмещение одного вертолетоносца составит 25 000 т, а длина — около 220 м. Он сможет нести более 20 тяжелых вертолетов и перевозить до 900 морских пехотинцев. Ранее в нашей стране корабли подобного класса не строились.

Развитие морской авиации проходит в рамках Концепции развития Вооруженных сил РФ, рассчитанной до 2035 года. «Необходимо и далее совершенствовать многофункциональность наших самолетов, — отметил в интервью газете «Красная звезда» начальник морской авиации ВМФ РФ генерал-майор Игорь Кожин. — Время требует и далее развивать системы управления, которые позволяют повышать информативность о воздушном пространстве, обеспечивать еще более эффективное взаимодействие наших сил. За такими системами будущее».

Палубная авиация

Основу ее составляет истребитель четвертого поколения Су-33. Именно эта машина, как отмечают эксперты, «определила начало новой эры советской, а затем и российской палубной авиации». Самолет разрабатывался специально для ВМФ России в ОКБ Сухого (ныне — подразделение ПАО «Компания «Сухой» в составе Объединенной авиастроительной корпорации) под руководством авиаконструктора Михаила Симонова.

© Андрей Лузик/пресс-служба Северного флота/ТАСС

Изначально известен был как Су-27К. Первый полет состоялся в 1987 году, а 1 ноября 1989 года впервые осуществил посадку на авианосец «Адмирал Кузнецов». Су-33 был принят на вооружение в 1998 году и с тех пор является основным самолетом палубной авиации нашего ВМФ.

Читайте также

Укрощение «Кобры» и первая посадка на палубу корабля. Как летчик Пугачев испытывал Су-27

Самолет управляется одним пилотом, имеет встроенную 30-мм пушку ГШ-30-1, управляемые ракеты класса «воздух — воздух», неуправляемые ракеты, а также авиабомбы. Максимальная скорость — 2300 км/ч, практический потолок — 17 000 м, дальность полета — 3000 км. Ожидается, что в перспективе все «сушки» пройдут модернизацию и будут доведены до уровня современных истребителей Су-30СМ.

Еще один палубник — МиГ-29К (есть также учебно-боевой вариант — КУБ). Он является дальнейшим развитием МиГ-29. В его задачу входит противовоздушная и противокорабельная оборона соединения кораблей, нанесение ударов по наземным объектам противника.

МиГ-29К

© Андрей Лузик/пресс-служба Северного флота/ТАСС

Самолет вооружен управляемыми ракетами РВВ-АЕ и Р-73Э для воздушного боя, противокорабельными крылатыми ракетами Х-31А и Х-35, противорадиолокационными ракетами Х-31П и корректируемыми авиабомбами КАБ-500Кр для поражения наземных и надводных целей. Максимальная скорость — 2300 км/ч, практический потолок — 17 500 м, дальность полета — 2000 км.

Читайте также

«Боевая птичка»: как летчик Аубакиров помог МиГ-29К обрести крылья

Впервые в Воздушно-космических войсках РФ на этот самолет установлена система обнаружения лазерного облучения со стороны вражеских комплексов ПВО. Она «видит» все, что происходит на дальности около 140 км, может сопровождать до десяти целей и одновременно наводить на них до четырех ракет. После все эти разработки стали предпосылкой для создания в РСК «МиГ» еще более совершенного истребителя МиГ-35.

Есть среди палубников еще учебно-тренировочный самолет Су-25УТГ, созданный на базе учебно-боевого штурмовика Су-25УБ. Отличается от него отсутствием прицельного оборудования, блоков системы управления оружием, пушечной установки с пушкой, балочных держателей и пилонов, бронеэкранов двигателей, радиостанции связи с сухопутными войсками, блоков и элементов системы обороны.

Су-25УТГ

© Алексея Михеева/ТАСС

Первый летающий образец был создан в начале 1988-го. В 1991–1995 годах была построена вторая и последняя партия из пяти Су-25УТГ. Максимальная скорость — 1000 км/ч, практическая дальность — 1850 км, практический потолок — 7000 м. Состоит на вооружении 279-го корабельного истребительного авиаполка авиации Северного флота, а также смешанного авиакрыла 859-го центра боевого применения и переучивания летного состава в Ейске.

Что касается морских винтокрылых машин, то это прежде всего Ка-27. Является самым массовым вертолетом авиации ВМФ. Он бывает в нескольких вариантах — противолодочный (ПЛ), поисково-спасательный (ПС) и радиолокационного дозора (РЛД).

Ка-27ПЛ

©  Артем Иванов/ТАСС

Ка-27ПЛ способен обнаруживать подводные и надводные цели, передавать данные о них на корабельные и береговые пункты слежения, а также атаковать их с применением бортового вооружения. Экипаж — три человека, максимальная скорость — 285 км/ч, практическая дальность полета — 750 км.

Ка-27ПС служит для обеспечения аварийно-спасательных работ при бедствии кораблей и судов в различных метеоусловиях при волнении моря до пяти баллов одиночно и при взаимодействии с кораблями. Для этого он оснащен лебедкой грузоподъемностью 300 кг.

Ка-27 ПС

© Виталий Невар/ТАСС

Ка-31 (или Ка-27РЛД) обеспечивает обнаружение воздушных, надводных целей и автоматическую передачу информации о них на наземные и корабельные пункты управления или комплексы ПВО.

© Миноброны РФ

«Свои функции Ка-31 выполняет замечательно: любой командующий корабельной группировкой очень хочет, чтобы у него было как можно более полное понимание воздушной и надводной обстановки, как можно дальше за горизонт. И эта машина позволяет обеспечивать необходимой информацией, а имея информацию, есть возможность принять правильное решение», — рассказывал в интервью ТАСС об этой машине летчик-испытатель 1-го класса АО «НЦВ Миль и Камов» (в составе холдинга «Вертолеты России») Александр Чередниченко.

Сейчас флот получает модернизированную версию Ка-27М. В ближайшей перспективе они составят основу противолодочных сил и сил целеуказания для корабельных группировок. В Минобороны РФ планируют отремонтировать и модернизировать в общей сложности 50 вертолетов этого типа.

Ка-27М

© Вадим Савицкий/ТАСС

По словам Чередниченко, на нем стоит новый цифровой комплекс, «позволяющий более точно и четко искать подлодки».

Читайте также

«Предела совершенствованию нет». Конструктор Михеев об уникальности вертолетов марки «Ка»

Расширена также и номенклатура вооружения. «То есть раньше на Ка-27, допустим, были в основном торпеды, сейчас дополнительно к ним авиационные противолодочные ракеты АПР-3М, которые с очень высокой вероятностью способны поражать субмарины. Также корректируемые и обычные противолодочные авиационные бомбы калибра до 250 кг, которые тоже сбрасываются в расчетной точке по сигналам комплекса», — говорил летчик-испытатель.

Еще одна модификация Ка-27 — Ка-29. Вертолет-штурмовик, который позволяет выполнять высадку морской пехоты и огневую поддержку. Причем ему присущи те же функции, которые выполнял Ми-24 в сухопутных войсках. На Ка-29 находится комплекс управляемого вооружения.

© Виталий Невар/ТАСС

Машина получилась очень грозная. По своему составу вооружения практически не уступает вертолету Ми-24В. Так же и по своим летно-техническим характеристикам, а по некоторым — даже и превосходит его. На скорости 270–290 км/ч без всякой тряски очень хорошо идет. Он почти такой же скоростной получился, как Ми-24 (один из самых скоростных в мире — прим. ТАСС)

Александр Чередниченко

летчик-испытатель 1-го класса АО «НЦВ Миль и Камов»

Однако в ближайшем будущем задачи по огневой поддержке морских десантов возложат больше на новый вертолет — Ка-52К «Катран». Там стоит управляемое вооружение, которое может применяться, не входя в ближайшую зону ПВО противника. По словам вертолетчика, эта машина обладает рядом уникальных характеристик с точки зрения не только приборного оборудования и вооружения, но и пилотирования.

Ка-52К «Катран»

© Сергей Карпухин/ТАСС

От сухопутной версии — Ка-52 «Аллигатор» — «Катран» отличается компоновкой: получил складывающиеся лопасти (позволяют уменьшить размер вертолета для размещения на корабле), были усилены стойки шасси, изменена система кондиционирования летчика. Еще из новшеств — элемент внешней подвески, который может перевозить определенные грузы.

© ТАСС /Минобороны/пресс-служба холдинга «Вертолеты России»

В перспективе на смену Ка-27 разрабатывается новый палубный вертолет, который получил шифр «Минога». «Мы продолжаем с Минобороны формирование технического задания на следующий этап, на опытно-конструкторскую работу», — говорил в 2019 году о новой разработке глава вертолетного холдинга Андрей Богинский, подчеркивая, что «это будет абсолютно новая машина». Генеральный конструктор «Камова» Сергей Михеевсообщал, что вертолет может быть создан и в беспилотной версии.

Авиация берегового базирования

В настоящее время ведется модернизация парка летательных аппаратов, имеющих значительные сроки службы. В 2017 году российское военное ведомство сообщало, что до конца 2020-го морская авиация получит около 100 новых летательных аппаратов.

В частности, силы оперативно-тактической авиации берегового базирования перевооружаются на сверхманевренные истребители Су-30СМ. Двухместный («спарка») многоцелевой тяжелый истребитель поколения «4+» создан на базе Су-27УБ путем его глубокой модернизации. Обладает сверхманевренностью. В его конструкции применено переднее горизонтальное оперение и двигатели с управляемым вектором тяги.

Су-30СМ

© Марина Лысцева/ТАСС

Самолеты Ил-38 разработки ОКБ им. С.В. Ильюшина модернизируются в вариант Ил-38Н с заменой устаревшего бортового оборудования на навигационный поисково-прицельный комплекс «Новелла-П-38». Он способен обнаруживать воздушные цели на расстоянии до 90 км, надводные — до 320 км. При этом система одновременно сопровождает 32 цели как над водой, так и под водой.

Ил-38Н

©  Юрий Смитюк/ТАСС

Экипаж — семь человек, дальность полета — 9500 км, практический потолок — 8000 м. Ил-38Н способен также выполнять функции патрульного самолета радиоэлектронной разведки. Первую такую машину флот получил в конце 2014 года. В ближнесрочной перспективе морская авиация планирует получить около 30 самолетов.

Модернизируются и перехватчики МиГ-31 для использования гиперзвукового ракетного комплекса «Кинжал», который может использоваться в целях борьбы с кораблями противника.

Для дальней океанской разведки, визуальной или радиотехнической, применяется противолодочный самолет Ту-142М. Он также предназначен для поиска и слежения за атомными подводными лодками с баллистическими ракетами.

Ту-142М

© Михаил Метцель/ТАСС

Экипаж — девять человек, максимальная скорость — 855 км/ч, практический потолок — 13 500 м.

Читайте также

«Снимать сложнее, чем управлять истребителем». Как делается воздушная съемка

Вооружен взрывными сбрасываемыми источниками звука, торпедами, противолодочными авиационными ракетами, противолодочными и практическими бомбами, а также морскими минами.

Всего в 1968–1994 годах было изготовлено около 100 экземпляров Ту-142 различных модификаций. В 2013-м стало известно, что разрабатывается новый противолодочный самолет на замену Ту-142М3.

Также в составе морских авиаполков есть фронтовые бомбардировщики Су-24М и разведчики Су-24МР. Базовый вариант Су-24 был разработан еще в 1960-х годах, серийно производился на Новосибирском авиационном заводе имени В. П. Чкалова с 1972 по 1983 год. Всего, по разным данным, было построено порядка 720 единиц. Сейчас на вооружении Воздушно-космических сил и морской авиации стоят порядка 120 модифицированных самолетов.

© Юрий Смитюк/ТАСС

Су-24МР оборудован аппаратурой радиолокационной разведки бокового обзора «Штык», которая обеспечивает просмотр зоны шириной 24 км с каждой стороны от линии курса, обеспечивает регистрацию изображения. Способен развивать сверхзвуковую скорость на предельно малых высотах, имеет изменяемую стреловидность крыла. Максимальная скорость — 1700 км/ч, практический потолок — 11 км.

Читайте также

Первый полет был чудом. Как создавали «летающую лодку» Бе-200

Кстати, самым ярким проявлением возможностей средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) у Су-24М стала демонстрация атаки в Черном море на эсминец США Donald Cook в 2014 году. Тогда была полностью выведена из строя новейшая электроника, в том числе средства РЭБ и радиосвязи, что впоследствии вызвало международный скандал.

В 2020 году ожидается принятие в состав флота трех новых самолетов-амфибий Бе-200 «Альтаир». Он построен в Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г.М. Бериева и, по словам генерала Кожина, является последним достижением мировой гидроавиации, наиболее совершенным и эффективным из существующих самолетов-амфибий.

Бе-200 в противолодочном варианте представят в воздушной части Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге. Согласно контракту от 2013 года, Минобороны должно получить шесть таких машин.

Бе-200ЧС

© Марина Лысцева/ТАСС

Базовая конфигурация Бе-200 предназначена для тушения пожаров — он оборудован восемью водяными баками, расположенными под полом грузовой кабины, и может брать на борт до 12 т воды. Также есть транспортная, пассажирская, поисково-спасательная и санитарная модификации. В феврале 2020 года поднялся в воздух очередной серийный поисково-спасательный (с функцией пожаротушения) Бе-200ЧС.

Для морской авиации также планируется модернизация самолетов-амфибий Бе-12 под новые противолодочные комплексы.

© Екатерина Штукина/POOL/ТАСС

Бе-12 предназначен для поиска, обнаружения, сопровождения и уничтожения подводных лодок в любых метеоусловиях, в любое время года и суток, на удалении до 500 км от аэродрома базирования. Первый полет этого самолета был осуществлен в 1960 году, с 1963-го машина начала поступать на вооружение авиации ВМФ. Является первым отечественным самолетом-амфибией, оснащенным турбовинтовыми двигателями и радиолокационной станцией.

Роман Азанов

В материале использованы данные «ТАСС-Досье» 

Теги:

СШАРоссияБогинский, Андрей ИвановичНовая техника ВС РФКрымМихеев, Сергей ВикторовичСимонов, Михаил Петрович

МиГ работает над проектом палубного истребителя 5-го поколения

МиГ работает над созданием малозаметного палубного истребителя 5-го поколения, сообщает источник в отрасли, которого цитирует российское агентство РИА Новости. Производитель должен придумать прототип самолета «в ближайшие несколько лет».

В настоящее время в составе ВМФ России имеется единственный авианосец «Адмирал Кузнецов». Военный корабль, вступивший в строй в 1990 году, пережил непростую пару лет с момента его ремонта в 2017 году. В октябре 2018 года в результате инцидента «Адмирал Кузнецов» оказался под угрозой. Его единственная в мире плавучая палуба внезапно затонула, а упавший на мост кран нанес значительный ущерб. Через год, в декабре 2019 г., сварочные работы на одном из силовых агрегатов авианосца привели к возгоранию. В марте 2021 года директор подрядчика, занимавшегося ремонтом, был арестован за хищение 589 миллионов долларов.

В январе 2021 года Невское проектно-конструкторское бюро, ранее спроектировавшее «Адмирал Кузнецов», представило концепт его преемника — нового авианосца под названием УМК «Варан». Однако проект так и не был реализован, поскольку новая доктрина ВМФ России переориентирует внимание на подводные лодки, строительство и эксплуатация которых намного дешевле.

Но это неопределенное будущее, видимо, не мешает МиГу представлять будущее морской авиации России. Авианосный истребитель, который в настоящее время изучает производитель, может быть самолетом VSTOL (вертикальный или короткий взлет и посадка), а это означает, что он может работать с корабля меньшего размера, чем обычный авианосец. Самолет также будет похож по размеру на МиГ-35, который немного меньше Су-33, используемого Кузнецовым.

Эта стратегия чем-то похожа на подход Морских сил самообороны Японии. После ввода в эксплуатацию двух вертолетоносцев класса «Идзумо» в 2010-х годах министерство обороны Японии в 2018 году приступило к их переоборудованию в де-факто авианосцы, позволив им поддерживать эксплуатацию истребителей вертикального взлета и посадки F-35B. Однако, поскольку заказ на два десантных корабля типа «Мистраль» был отменен Францией после аннексии Крыма, ВМФ России еще не ввел в строй вертолетоносец.

В последние годы дуополия МиГа и Сухого на российском рынке реактивных истребителей постепенно склонялась в пользу последнего, с заказами на Су-34, Су-35 и успешной разработкой Су-57 5-го поколения. истребитель. В марте 2021 года было объявлено, что Сухой и МиГ будут перегруппированы в единое юридическое лицо вместе с Объединенной авиастроительной корпорацией, в которую входят самолеты марок Ильюшин, Иркут, Туполев и Яковлев.

В 2015 году, вскоре после того, как Су-57 был выбран в качестве нового многоцелевого истребителя ВВС России, МиГ приступил к разработке легкого истребителя ЛМФС на основе отмененного проекта 1.44. Роль этого самолета заключалась в поддержке Су-57 в бою, заменив МиГ-29.и МиГ-35. Но во время авиасалона МАКС-2021 компания «Сухой» снова привлекла к себе всеобщее внимание, представив собственный легкий истребитель 5-го поколения Checkmate.

Подробнее: Россия представляет Sukhoi Checkmate, новый легкий истребитель

Морская авиация НОАК получает палубный самолет дальнего радиолокационного обнаружения, учебно-тренировочные самолеты jets

Автор:

Опубликовано: 08 сентября 2022 г. , 19:15

Палубный истребитель J-15 взлетает с кабины экипажа авианосца «Ляонин» во время морских учений 1 июля 2017 г. Китайский авианосец «Ляонин» и его авианосная ударная группа провели реалистичные учения в 1 июля 2017 г. (eng.chinamil.com.cn/Photo by Li Tang)

Военно-морская авиация Народно-освободительной армии Китая (НОАК) добилась предварительных успехов в своем развитии с береговой базирующихся на авианосных, и он создал авиационную систему палубного базирования, состоящую из истребителей, вертолетов, самолетов раннего предупреждения и учебно-тренировочных самолетов, заявил высокопоставленный чиновник вооруженных сил, впервые подтвердив, что Китай разрабатывает авианосную авиацию. базируются самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и учебно-тренировочные самолеты.

Начальник управления морской авиации штаба ВМС НОАК Дун Цин выступил с заявлением на форуме по развитию морской авиации Китая, который прошел в среду в Циндао, провинция Шаньдун, Восточный Китай, сообщило в тот же день информационное агентство Синьхуа.

Военные наблюдатели, аналитики и СМИ уже давно высказывают предположения о разработке Китаем палубных самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и учебно-тренировочных самолетов. В предыдущих сообщениях говорилось, что палубный самолет дальнего радиолокационного обнаружения KJ-600, китайский аналог американского E-2, совершил свой первый полет в 2020 году, и что Китай также разрабатывает палубные варианты JL-9.и учебно-тренировочные самолеты JL-10.

С запуском третьего китайского авианосца, Fujian , 17 июня этого года, ВМС НОАК теперь нуждаются в большем количестве палубных самолетов, не только с точки зрения простых чисел, но и с точки зрения разнообразия типов, Об этом заявил Global Times в четверг китайский военный эксперт, пожелавший остаться неназванным.

Благодаря электромагнитным катапультам, Fujian сможет запускать тяжелые самолеты типа самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, что может значительно увеличить дальность обнаружения и ситуационную осведомленность боевой группы авианосца, что позволит усилить наступательные и оборонительные возможности, сказал эксперт .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта