День армейской авиации ВКС России. Досье — Биографии и справки
ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. 28 октября ежегодно в Вооруженных силах (ВС) России отмечается День армейской авиации Военно-воздушных сил (ВВС, с 1 августа 2015 г. входят в состав Воздушно-космических сил, ВКС). История армейской авиации как отдельного рода войск отсчитывается с 28 октября 1948 г. В этот день в г. Серпухове (Московская обл.) была сформирована авиационная эскадрилья, которую в 1949 г. первой оснастили вертолетами Ми-1.
Развитие техники и расширение задач
Первоначально в задачи вертолетной авиации, которая считалась вспомогательной, входили перевозка грузов, корректировка огня, разведка и поддержание связи на поле боя. В связи с тем, что техника совершенствовалась, уже к 1970-м гг. вертолеты стали самостоятельным средством огневой поддержки войск с воздуха. Кроме того, они также используются для переброски десанта, поисково-спасательных операций и др. Советская, а позднее российская армейская авиация успешно показала себя в боевых действиях в Афганистане в 1980-х гг.
Смены подчинения
В 1990 г. армейская авиация стала самостоятельным родом войск в составе Сухопутных войск ВС СССР. Позднее, в январе 2003 г., она была возвращена в состав ВВС России, став одним из видов авиации — наравне с фронтовой, транспортной и дальней. Она может применяться в соответствии с планами командующих войсками военных округов.
Техническое оснащение
На вооружении армейской авиации стоят:
- многоцелевые вертолеты Ми-8 (включая его современные модификации — транспортно-штурмовой Ми-8АМТШ «Терминатор» и многоцелевой Ми-8МТВ5),
- многоцелевые ударные вертолеты Ми-24 и Ми-35М,
- тяжелые многоцелевые транспортные Ми-26,
- ударные Ми-28Н «Ночной охотник», Ка-50 «Черная акула» и Ка-52 «Аллигатор».
Учебные заведения
Подготовка летчиков армейской авиации проходит в Сызранском филиале Военно-научного центра ВКС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.
Е. Жуковского и Ю.А.Гагарина» (Сызрань, Самарская обл.; до 2009 г. — Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков) на многоцелевых вертолетах «Ансат-У» и Ка-226.Также обучение ведется в 334-м Центре боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке (Тверская обл.), где базируется пилотажная группа «Беркуты», выступающая на вертолетах Ми-28Н.
Применение в мирное время
В программу летной подготовки армейской авиации включена разведка пожароопасной обстановки; военные вертолеты привлекаются для непосредственной борьбы с лесными пожарами, принимают участие в спасательных операциях.
Так, весной 2016 г. армейская авиация тушила очаги лесных пожаров в Забайкалье, летом — отслеживала пожароопасную обстановку в 26 регионах РФ и участвовала в ликвидации последствий вспышки сибирской язвы на Ямале, в сентябре — доставляла тепловые пушки и гуманитарные грузы в населенные пункты Приморья, которые пострадали от наводнения.
Переоснащение
В настоящее время идет переоснащение частей армейской авиации на новые и модернизированные вертолеты. В течение 2015 г. в войска поступило 158 новых или отремонтированных на предприятиях оборонно-промышленного комплекса машин.
С 2015 г. российские военные получают новую модификацию Ми-8 для работы в условиях Арктики — Ми-8АМТШ-ВА. В апреле 2016 г. Минобороны РФ заключило контракты на поставку до конца 2018 г. тяжелых транспортных вертолетов Ми-26 и первой серийной партии учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ.
12 октября 2016 г. заместитель министра обороны Юрий Борисов присутствовал при выполнении первого испытательного полета ударного вертолета Ми-28НМ и выразил уверенность в том, что эта модернизированная машина значительно повысит боеспособность армейской авиации.
28 октября — День создания армейской авиации России
С тех пор армейскую авиацию выделяют в отдельный род войск. При этом самолеты были на вооружении российской, а затем и советской армии и раньше. Вертолетную же авиацию изначально именовали вспомогательной – винтокрылые машины перевозили грузы, обеспечивали связь и корректировку огня.
Впоследствии военная авиация неоднократно переходила из ведения Военно-воздушных сил в Сухопутные войска и обратно. Сейчас она относится к ВВС, которые, в свою очередь, являются частью Воздушно-космических сил Российской Федерации.
Историю военной авиации хорошо раскрывает документальный сериал «Битва за небо», вышедший в 2017-м. «Битва за небо» затрагивает не только историю воздушных боев после 28 октября 1948, но и более ранние небесные сражения. В сериале «Битва за небо» показана эволюция армейской авиации с начала двадцатого века до наших дней.
Армейская авиация России сегодня представляет собой одну из самых сильных в мире. В ее парке присутствуют несколько тысяч вертолетов, многие из которых практически не имеют аналогов во всем мире. Наиболее часто для авиаподдержки общевойсковых формирований используются разные модификации веролетов Ми-8, Ми-24,Ми-26, Ми-28, а также Ка-50 и Ка-52. Постоянно ведутся новые разработки в этом направлении.
Сейчас в России шесть авиабаз армейской авиации. Планируется, что к 2020 году их число вырастет до восьми, а на вооружение будет поставлено еще более тысячи современных моделей вертолетов.
Армейская авиации используется не только для решения задач Министерства обороны, но и другими ведомствами – МЧС и МВД, в первую очередь.
Советские вертолеты сыграли огромную роль в войне в Афганистане в восьмидесятых годах. В девяностых они эвакуировали из Таджикистана семьи российских военнослужащих, при том, что с земли по ним велся огонь. Позднее они участвовали в решении военных конфликтов на Северном Кавказе. Практически все военные учения проводятся с их участием.
28 октября принимают поздравления все, кто охраняет покой нашей Родины в небе. Это род войск, который пользуется неизменным почетом. Не только праздник, торжества, награды и поздравления, но и подведение итогов, анализ проблем – все это День армейской авиации.
В России находится несколько летных училищ военной авиации, куда могут поступить желающие служить в этом роде войск. Высшие летные училища есть в Борисоглебске, Каче, Краснодаре, Тамбове, Сызрани и еще нескольких городах. Те, кто желает связать свою жизнь с военной авиацией, могут выбрать себе летное училище или школу в разных уголках России. Хотя, разумеется, для поступления придется серьезно подготовиться.
Военная авиация – один из самых эффективных родов войск, неизменно пользующихся уважением в армии. Если у вас есть родственники или знакомые, служащие в армейской авиации, отправьте им 28 октября поздравления.
Фронтовая, армейская и войсковая авиация
Фронтовая, армейская и войсковая авиация
К началу войны поддержка полевых войск Красной Армии возлагалась на фронтовую, армейскую и войсковую авиацию. Во фронтовую авиацию входили истребительные, бомбардировочные и смешанные авиадивизии, смешанные авиабригады, истребительные, бомбардировочные и смешанные, а также разведывательные авиаполки. Эти силы были приданы всем военным округам, в том числе и тем, которые во время войны станут фронтами. На 22 июня фронтовая авиация имела в общей сложности 58 авиадивизий, в том числе 19 истребительных, 11 бомбардировочных и 28 смешанных, а также пять смешанных авиабригад и 16 авиаполков — два истребительных, один бомбардировочный, два смешанных и 11 разведывательных.
Армейская авиация, которую НКО принялся формировать в начале лета 1941 года, состояла из трех смешанных авиадивизий, подчиненных армиям, дислоцированным в Ленинградском военном округе. На 22 июня фронтовая и армейская авиация имели в общей сложности 61 авиадивизию, пять авиабригад и 16 авиаполков различных видов. Войсковая авиация, четвертый компонент ВВС, на 22 июня еще пребывала во младенчестве. Хотя ей для поддержки стрелковых, механизированных и кавалерийских корпусов предполагалось иметь 95 отдельных эскадрилий разведывательной и корректировочной авиации, на 22 июня была сформирована лишь малая доля этих эскадрилий.
Авиационные дивизии фронтовой и армейской авиации, являвшиеся основными тактическими соединениями ВВС, состояли из четырех-пяти авиаполков и имели в целом по 240-300 бомбардировщиков, Штурмовиков, истребителей й разведывательных самолетов, Бомбардировочные, штурмовые, истребительные и разведывательные авиаполки состояли из четырех-пяти эскадрилий по 12-15 самолетов в каждой плюс один-три командирских самолета — в целом 61-63 самолета на полк. Смешанные авиаполки состояли из двух эскадрилий бомбардировщиков и одной-двух эскадрилий истребителей при общей численности в 25 бомбардировщиков и до 31 истребителя; отдельные авиаэскадрильи, приданные в качестве поддержки стрелковым, механизированным и кавалерийским корпусам, состояли из десяти разведывательных самолетов и шести самолетов связи.[580]
Таким образом на 22 июня военно-воздушные силы Красной Армии имели в общей сложности 79 авиадивизий, пять из которых еще находились в стадии формирования, а также пять авиабригад. В них входило 355 авиаполков различных видов — либо в составе дивизий, либо отдельных, и 20 662 самолета, в том числе 15 559 боевых, большинство которых были устаревшими.
По оценкам НКО 218 авиаполков являлись полностью бое-готовыми, еще 50 имели полный комплект самолетов и снаряжения, но их личный состав все еще проходил обучение; в остальных полках численность боевой техники и личного состава сильно не дотягивала до штатной.[581]Тяжелые потери, понесенные ВВС в начальный период войны, вкупе с постоянной нехваткой боевой техники побудили ГКО снизить в середине июля численный состав авиаполков до трех эскадрилий с десятью самолетами в каждой и двумя командирскими самолетами на полк — то есть до 32 самолетов на полк. В августе число авиадивизий в ВВС сократилось с 79 (включая 74 полностью сформированных) до 69. 20 августа, после того, как когда ВВС начали получать ограниченное число машин новых моделей Ил-2, Пе-2 и Як-1, НКО снизил численный состав авиаполков, оснащенных самолетами новых моделей, до 20 машин — две эскадрильи с девятью самолетами в каждой плюс два командирских самолета.[582]
Острая нехватка подготовленных пилотов и экипажей, в конце лета и осенью вынудила НКО укомплектовать некоторые свои новые полки личным составом из женщин.
«Командующему ВВС Красной Армии укомплектовать формируемые авиаполки самолетами и летно-техническим составом из числа женщин кадра ВВС КА, ГВФ и Осоавиахима».[584]
Кроме того, сформировав экспериментальные 81 -ю, 82-ю, 87-ю, 90-ю, 103-ю н 110-ю авиадивизии с двумя-четырьмя полками в каждой, НКО в конце лета сократил число полков в каждой дивизии до двух, а 28 сентября начал формировать в дополнение к уже существующим в войсковой структуре ВВС дивизиям истребителей н бомбардировщиков 15 дивизий штурмовой авиации. Они были сформированы в октябре из уже имеющихся штурмовых авиаполков, каждая дивизия состояла из одного штурмового авиаполка, оснащенного самолетами Ил-2, и двух истребительных полков на самолетах МнГ-3, Як-1 и ЛаГГ-3, причем многие нз последних были вооружены реактивными снарядами. [585] И наконец, поскольку с управлением все равно возникали трудности, НКО в январе-феврале 1942 года расформировал все авиадивизии, приданные фронтам и армиям, и передал их полки под прямое командование ВВС фронтов.[586]
Эти реформы устранили некоторые трудности, но создали другие. Самая большая из них заключалась в распылении военно-воздушных ресурсов, из-за чего действующие фронты не моглн сосредоточить свою воздушную мощь на решающих направлениях, особенно в период наступления. Чтобы разрешить эти проблемы, Ставка прибегала к различным временным мерам. Например, ввиду отчаянной нехватки резервных самолетов, вызванной тяжелыми потерями в первые несколько месяцев войны, Ставка в августе 1941 года приказала НКО и ВВС сформировать для поддержки полевых войск шесть резервных авиагрупп (PAT), структурно схожих с усиленными авиадивизиями. Эти авиагруппы имели от пяти до восьми авиаполков различных видов и по 80-100 самолетов. Еще позже, в ходе обороны Москвы в ноябре, Ставка создала для координации воздушных действий Западного и Калининского фронтов и Московской зоны обороны особую авиационную оперативную группу под непосредственным началом командующего ВВС Красной Армии, а также дополнительные резервные авиагруппы под своим прямым руководством.
Так как эти группы действовали не вполне эффективно, 14 января 1942 года НКО учредил в армиях действующих фронтов особые авиагруппы, а в Москве из самолетов гражданской авиации создал авиагруппу особого назначения под управлением Ставки.[587] Хотя все эти меры по централизации управления ВВС и гражданским воздушным флотом показали себя не вполне эффективными, они стали образцом для последующих реорганизаций ВВС в 1942 году.
Попытки советского командования на протяжении всего периода 1941-1942 годов усилить войсковую структуру ВВС подкреплялись увеличением производства самолетов. Так, выпуск самолетов возрос с 693 самолетов в декабре 1941 года до 976 в январе 1942 года, 822 — в феврале, 1532 — в марте и 1432 — в апреле. В результате количество самолетов, поддерживающих полевые войска Красной Армии, выросло с 2495 в декабре 1941 года до 3164 в мае 1942 года. К этому времени, самолеты новых моделей, в том числе ЛаГГ-3, Як-1, Як-76, Ту-2 и Як-9 уже составляли 50 процентов численности фронтовых войск ВВС. [588]
В начале 1942 года НКО воспользовался увеличением производства самолетов и накопленным опытом по части применения специально созданных оперативных и резервных авиагрупп для формирования более крупных авиационных соединений с большими возможностями. Так между мартом и началом мая 1942 года было сформировано десять ударных авиационных групп (УАГ)[589] смешанного состава, имевших от двух до восьми авиаполков. Каждая из этих групп находилась под прямым руководством РВГК, они служили для усиления фронтовой авиации во время наступлений Красной Армии в середине мая 1942 года.[590]
Эти эксперименты с оперативными, резервными и ударными авиагруппами Ставка закончила к 5 мая 1942 года, когда по распоряжению начальника ВВС генерал-лейтенанта А. А. Новикова, назначенного 27 апреля 1942 года заместителем Народного комиссара обороны, взамен разнокалиберного набора оперативных, резервных и экспериментальных ударных авиагрупп началось формирование из существующих сил фронтовой и армейской авиации новых воздушных армий.
Первая сформированная НКО воздушная армия, 1-я ВА Западного фронта, состояла из 201-й и 202-й истребительных авиадивизий, 203-й и 204-й смешанных авиадивизий, 3-го отдельного учебного авиаполка, одной эскадрильи дальнего действия с двумя звеньями (6 самолетов в целом), одной эскадрильи связи с десятью самолетами У-2 и одной эскадрильи ночных бомбардировщиков с 20 самолетами У-2. Истребительные авиадивизии 1-й воздушной армии состояли из четырех истребительных полков каждая, а смешанные авиадивизии — из двух истребительных, двух штурмовых и одного бомбардировочного полков.[591] В конечном итоге каждая из 17 сформированных к ноябрю 1942 года новых воздушных армий состояла из двух-трех истребительных авиадивизий, одной-двух бомбардировочных авиадивизий и одной штурмовой авиадивизии, поддерживаемых отдельными авиачастями. Средняя численность армии составляла около 400 самолетов всех типов (см. таблицу 8.б).[592]
Кроме того, с 1 июля 1942 года НКО начал формировать две истребительные и одну бомбардировочную воздушную армии, состоящие каждая из трех-пяти авиадивизий и 200-300 самолетов. В конечном итоге сформирована была лишь одна из этих армий — базирующаяся в Ельце 1-я истребительная армия. Эту спешно сформированную армию Ставка использовала в начале июля с началом немецкой операции «Блау» для поддержки контрудара своей новой 5-й танковой армии под Воронежем. Но только что созданная воздушная армия оказалась неповоротливой и плохо управляемой, за несколько недель интенсивных боев она потеряла 142 из своих 213 самолетов. В конце июля Ставка расформировала ее, включив уцелевшие самолеты в состав других воздушных армий.[593]
Формируя новые воздушные армии, НКО также создавал для них единообразные дивизии бомбардировочной, штурмовой и истребительной авиации. Такая дивизия состояла из двух полков (летом 1944 года был добавлен третий полк), оснащенных машинами одной модели, поэтому их было гораздо легче формировать, использовать, ремонтировать и снабжать. К осени 1942 года окончательно установился состав этих полков — 32 самолета в каждом. Теперь истребители и штурмовики получили возможность действовать звеньями из 4 машин, легко дробящимися на две пары. [594]
Последний шаг в реорганизации ВВС был сделан 26 августа 1942 года, когда НКО начал формировать авиационные корпуса, служащие промежуточным звеном между авиадивизиями и воздушными армиями. Такой корпус состоял из двух или более авиадивизий, имея от 120 до 270 самолетов. Хотя первоначально эти корпуса были как однотипными (истребительными, штурмовыми, бомбардировочными), так и смешанными, позднее НКО преобразовал все смешанные авиакорпуса в однотипные, стремясь оснастить их самолетами новых моделей. К 31 декабря 1943 года НКО сформировал 13 авиакорпусов, в том числе четыре истребительных, три штурмовых, три бомбардировочных и три смешанных, передав девять из них — в том числе два истребительных, два штурмовых, два бомбардировочных и три смешанных-действующим фронтам.
Реформе в 1941 и 1942 годах советских ВВС существенно помогли и возросшие поставки самолетов от западных союзников по программе ленд-лиза, которую Советский Союз принял 6 сентября 1941 года. После прибытия уже в конце 1941 года незначительного количества самолетов, поток поставляемых Советскому Союзу машин достиг в конце 1942 и в 1943 году значительных масштабов. Большинство самолетов прибывало через Персидский коридор или с Аляски, в их числе были транспортные самолеты «Дуглас», бомбардировщики Б-25 и А-20 «Бостон», истребители П-40 «Киттихок» и П-39 «Аэрокобра». В конечном итоге Советскому Союзу по программе ленд-лиза было отправлено примерно 14 000 самолетов, что составило приблизительно 11 процентов от примерно 100 000 самолетов,[595] произведенных Советским Союзом за время войны.[596]
К середине 1943 года фронтовая авиация ВВС поглотила армейскую и войсковую авиацию и теперь включала в себя бомбардировочные, истребительные, штурмовые, смешанные и разведывательные части и соединения, сведенные в воздушные армии, а также отдельные авиационные корпуса, дивизии и полки, ответственные за поддержку сухопутных войск. Воздушные армии, выделяемые обычно из расчета по одной на фронт, состояли из двух-трех истребительных авиадивизий, одной-двух бомбардировочных авиадивизий (в том числе ночных бомбардировщиков), одной штурмовой авиадивизии, различных отдельных истребительных, штурмовых, бомбардировочных, легких бомбардировочных, смешанных, транспортных и разведывательных авиаполков, а также во многих случаях эскадрилий корректировочной авиации. [597]
Хотя состав этих армий существенно варьировался, со временем они становились все мощнее-прямо пропорционально увеличению производства самолетов в СССР и формированию новых авиакорпусов. Например, если на 1 февраля 1943 года 6 воздушных армий ВВС включали в себя 13 авиакорпусов, к 1 июля восемь воздушных армий ВВС имели в целом 22 авиакорпуса. Одновременно за этот период средняя численность всех имевшихся у ВВС 17 воздушных армий возросла с 400 до 500 самолетов. После 1 июля, получив пополнение из резервных авиационных соединений Ставки, воздушные армии имели уже по тысяче самолетов.[598]
Входившие в состав воздушных армий бомбардировочные, истребительные и штурмовые авиакорпуса обычно состояли из штаба и двух авиадивизий общей численностью в 132 боевых самолета, в то время как в смешанные авиакорпуса входили две-три смешанные авиадивизии, общая численность которых составляла от 132 до 198 самолетов. Бомбардировочные, легкие бомбардировочные, истребительные и штурмовые авиадивизии этих корпусов имели по 66 самолетов и состояли из штаба и двух авиаполков. Смешанные авиадивизии были численно больше, они включали в себя штаб, два истребительных авиаполка с 20 истребителями Як-1 в каждом, один-два штурмовых авиаполка с 20 штурмовиками И-15 в каждом (или 32 самолета Ил-2 в гвардейских полках) и один-два бомбардировочных авиаполка с 20 самолетами СБ и Су-2 в каждом (либо 32 самолета Пе-2 в гвардейских полках), что в сумме давало общую численность дивизии от 80 до 144 самолетов.
Основным элементом всей войсковой структуры ВВС на самом нижнем командном уровне являлись авиационные полки. Бомбардировочные, штурмовые и истребительные авиаполки состояли из штаба с двумя командирскими самолетами и трех эскадрилий с десятью самолетами в каждой при общей численности полка в 32 самолета. В обычных бомбардировочных эскадрильях это были бомбардировщики СБ, Су-2 или Пе-2, в эскадрильях ночных бомбардировщиков — СБ, Ил-4, Р-5 и По-2 (У-2), в истребительных эскадрильях — истребители Як-1, Як-7 или Ла-5, в штурмовых авиаполках — штурмовики[599] Ил-2. Смешанные авиаполки имели штаб и две-три эскадрильи общей численностью от 24 до 32 самолетов различных типов, а разведывательные полки — три эскадрильи с 12 самолетами в каждой.
К середине 1943 года увеличение производства самолетов и появление новых моделей как машин, так и оборудования (в первую очередь раций) значительно улучшили качество и эффективность советской авиации. Например, среднемесячный выпуск самолетов новых марок вырос с 2100 в 1942 году до 2900 в 1943 году, позволив ВВС заменить большую часть машин более старых моделей. К этому времени большинство истребительных авиаполков было оснащено несколькими модификациями новых истребителей Ла-5ФН и Як-9, все штурмовые авиаполки имели на вооружение штурмовики Ил-2 (главным образом в двухместной версии), а все бомбардировочные полки, за исключением ночных бомбардировочных — самолеты Пе-2.[600] В результате к середине июля 1943 года единственными авиаполками, по-прежнему оснащенными в основном устаревшими самолетами, оставались авиаполки ночных бомбардировщиков. [601]
Начиная с осени 1942 года безмерно улучшилась связь — как воздух-земля, так и между самолетами. Были разработаны и запущены в производство новые образцы раций. Например, в октябре 1942 года ГКО приказал установить радиооборудование на половине истребителей ВВС. К концу 1943 года радиоаппаратурой уже были оснащены все боевые самолеты ВВС. Сама связь с наземными войсками тоже стала надежнее, так как число радиостанций воздух-земля возросло с 180 в 1942 году до 420 в 1943 году, и теперь практически все фронты и армии, а также многие подвижные корпуса имели возможность сохранять постоянный радиоконтакт с поддерживающими их авиационными частями и соединениями.[602]
Безусловно, эти и другие качественные изменения в советских ВВС сделали их более способными противостоять Люфтваффе, но разгром немецкой авиации в первую очередь предвещал количественный рост авиации советской. Так, за первые 18 месяцев войны войсковая структура ВВС Красной Армии выросла с пяти авиационных корпусов, 74 дивизий, 5 бригад и 16 полков до 10 воздушных армий, 2 авиационных групп, 10 корпусов, 107 авиационных дивизий и 235 отдельных полков. Это увеличение дало советским ВВС возможность выдержать натиск вермахта в летние месяцы 1941 и 1942 годов и эффективно поддержать решающее контрнаступление Красной Армии в ноябре 1942 года. Хотя Люфтваффе и смогли в первые же несколько дней войны добиться господства в воздухе над ВВС Красной Армии, сохраняя его на протяжении большей части первых 18 месяцев войны, к ноябрю 1942 года они медленно, но неуклонно теряли это превосходство — и летом 1943 года уже столкнулись с господством в воздухе ВВС Красной Армии.
Хотя жестокие, безжалостные и наносящие все больший ущерб воздушные налеты союзников на территорию Германии тоже помогли подточить господство немецкой авиации в воздухе на Востоке, в конечном итоге военно-воздушные силы Красной Армии, восставшие, словно феникс, из пепла 1941 года, сами победили Люфтваффе на советско-германском фронте.
какого числа отмечают, дата и история праздника
В России насчитывается множество род войск. Одну из воздушных ниш занимает армейская авиация. Она предназначена для авиационной поддержки общевойсковых формирований, выполнения разведывательных задач, высадки тактических десантов и оказания им огневой помощи, ведения радиоэлектронной борьбы, размещения минно-взрывных заграждений и т.п. В ней служат военные различных специальностей, но помимо любви к небу, их объединяет мастерство, мужество, героизм, их моральные и боевые качества. Авиации сухопутных войск посвящен в РФ этот праздник.
Содержание статьи- Когда отмечают
- Кто празднует
- История праздника
- Интересные факты
Когда отмечают
День создания армейской авиации отмечается в России ежегодно 28 октября.
Кто празднует
Дату в 28 октября году празднуют по традиции все, кто имеет отношение к армейской авиации: летчики, инженеры, командиры, конструкторы и многие другие.
История праздника
28 октября 1948 г. в СССР было создано специальное подразделение – вертолетная эскадрилья, базой для которой послужило воинское подразделение в городе Серпухове (Московская область). Этот день и стал отправной датой в создании армейской авиации.
Вертолеты были основой эскадрильи, однако они не выполняли боевых заданий. Главной их задачей стало снабжение других родов войск, организация связи между ними, разведка. Но вскоре эти машины начали использовать как боевое орудие, и они сыграли важную роль в операциях в Афганистане, Таджикистане и других местах.
В 1990 году армейская авиация была выведена из состава Военно-воздушных сил (ВВС) России и стала самостоятельным родом войск. В 2003 г. она была передана обратно.
Интересные факты
Некоторые специалисты считают передачу армейской авиации в состав ВВС ошибочной, поскольку это приводит к большим людским и финансовым затратам.
По итогам 2014 года Россия заняла 1-е место по количеству произведенных боевых вертолетов. Так, если в 2007 г. она выпустила 20 штук, то в 2013-м – более 120 каждой модификации.
Армейская авиация принимала участие в обеспечении спокойствия и безопасности во время проведения референдума по самоопределению Крыма.
В сентябре 2014 года во время проведения учений 16 вертолетов были оснащены дополнительными топливными баками, что дало им возможность пролететь 1300 километров (более чем 6 часов над морем), с острова Итуруп на аэродром камчатки «Елизово», без дозаправки.
Особые боевые вертолеты начали собирать в г. Улан-Удэ для боевого использования их в широтах Арктики. 8 машин уже получили 2 российские военные базы.
Читать ~3 мин.
Сколько просмотров за сегодня: 1
Сколько всего было просмотров: 2455
, сравнение с зарубежными аналогами
Военно-воздушные силы России делятся на истребительную, штурмовую, бомбардировочную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию. У каждого из этих подразделений есть свое собственное, очень конкретное назначение. Кроме того, они содержат дальнюю, военно-транспортную, тактическую и армейскую авиацию. Об этом и пойдет речь в этой статье.
История зарождения нового рода войск
Считается, что история военной авиации в России началась с создания в 1948 году в Серпухове первой вертолетной эскадрильи. Однако было бы ошибкой игнорировать боевой путь, пройденный советскими и российскими военными самолетами в период, предшествующий войне.
Известно, что в 1909 году на вооружении Королевской армии появилось несколько самолетов иностранного производства. Свое боевое крещение они получили во время Первой мировой войны. Тогда же в России было создано первое частное предприятие по производству самолетов и авиадвигателей. К 1917 году их было уже около двадцати.
Несмотря на то, что боевая машина в основном использовалась для разведки и бомбардировок, многие опыты тех лет легли в основу последующего создания армейской авиации.В основном необходимость его возникновения стала очевидной во время Второй мировой войны.
Вызовы, стоящие перед армейской авиацией
Современная армейская авиация используется для решения самого широкого спектра тактических задач. В ходе боевых действий он наносит удары, поражая живую силу противника, а также танки, противотанковые средства и бронетехнику. Кроме того, он обеспечивает огневую поддержку наземных войск и проводит разведку.
Рекомендовано
Происхождение славян. Влияние разных культур
Славяне (под этим именем), по мнению некоторых исследователей, появились в повести только в 6 веке нашей эры.Однако язык национальности несет в себе архаичные черты индоевропейского сообщества. Это, в свою очередь, говорит о том, что происхождение славян h …
Благодаря той роли, которую армейская авиация играет в ходе боевых действий, воинские части, части и соединения могут значительно повысить ее оперативную мобильность. Особое значение он приобретает для связи и управления действиями сухопутных войск, а также при минировании, эвакуации, поиске и спасании раненых.
Бригада армейской авиации используется в борьбе с определенной категорией военно-воздушных сил противника. Практика показывает, что их использование особенно эффективно при выполнении задач, связанных с уничтожением низколетящих самолетов и вертолетов. Они незаменимы для подавления систем ПВО.
Вертолеты ударные
Основу авиации Российской Армии составляют части, оснащенные вертолетами различных типов и модификаций.По своему назначению они делятся на три категории: военно-транспортные, транспортно-боевые и боевые. Остановимся на каждом из них.
Боевые, или как их еще называют, ударные вертолеты, оснащенные различным вооружением и выполняющие широкий спектр оперативных задач. Им предстоит, в частности, борьба с бронетехникой и танками противника и поражение мелких наземных объектов. Это те же операции, которые применяются при нанесении ударов с воздуха по воинским частям, сопровождаемым военно-транспортными вертолетами, и в случае, если с ним борется авиация противника.
Важной областью применения боевых вертолетов является воздушная разведка и наблюдение, в которых данные о местоположении целей передаются наземным огневым средствам и бомбардировщикам или самолетам-штурмовикам.
Дивизион транспортно-боевых машин
Вертолеты следующей категории, входящие в состав армейской авиации России, — транспортно-боевые машины. Они предназначены для обеспечения всех необходимых наземных войск, доставки и высадки, а также различных операций по спасению и эвакуации раненых.Кроме того, в их задачу может входить установка минных заграждений и уничтожение наземных целей.
Что такое военно-транспортные вертолеты?
И, наконец, последняя группа представлена военно-транспортными вертолетами. Это, как правило, средние и тяжелые машины, предназначенные для развертывания в определенные районы отделов личного состава, а также доставки оружия и боеприпасов. Перевозимые грузы могут быть размещены как внутри вертолета, так и с помощью внешней подвески.Машины этого типа также используются для десантирования и различных поисково-спасательных операций.
Модернизация армейской авиации в постсоветский период
Как следует из данных, опубликованных военными наблюдателями, значительная часть вертолетного парка ВВС России была создана до распада СССР и передана сегодняшней армии по наследству. . Сюда входят хорошо зарекомендовавшие себя в локальных военных конфликтах ударные вертолеты Ми-24, тяжелые транспортные средства, Ми-26 и ряд других самолетов, превосходящих свои зарубежные аналоги по ряду технических характеристик.
Начало масштабной модернизации военной техники, в которой была задействована и армейская авиация РФ, началось в 2000 году. Кроме того, в этот период появилось большое количество новых модификаций машин, которые ранее находились на вооружении, было выпущено несколько новеньких моделей. Особое место среди них заняли многоцелевые ударные вертолеты Ка-52 и Ми-28Н. В настоящее время они вошли в число боевых машин, составляющих основу мощи армейской авиации России.
Высокая боеготовность летных частей
Боеспособность этого рода войск, проявившаяся в тяжелые годы афганского конфликта, в девяностые годы не снизилась, несмотря на все экономические трудности. Экипажи вертолетов ВВС России с честью выполнили свой долг во время боевых действий в Чечне, а также в целом ряде других «горячих точек». Везде они демонстрировали высокий профессионализм и готовность решать любые поставленные перед ними боевые задачи.
В начале 2000-х наметилась тенденция к повсеместному снижению напряженности, в результате чего локальные конфликты нередко перерастали в военные столкновения. Это позволило приложить усилия к переоборудованию частей и повышению квалификации их личного состава. По всей стране стали регулярно проводиться масштабные военные учения, в которых принимала участие армейская авиация. Фотографии тренировочных полетов приведены в статье.
Операция в Сирии, ставшая военным экзаменом
Настоящей проверкой боевой подготовки стало участие российских летчиков в развернутой в Сирии масштабной антитеррористической операции.Несмотря на то, что действия направлены не на регулярную армию, а против разрозненных групп, они чреваты крайним риском и требуют от всех участников высокой квалификации и слаженности.
Особая задача создается качественно повышенным уровнем противовоздушной обороны противника и сложными климатическими условиями, вам предстоит решать поставленные задачи. Эти факторы привели к потерям среди российских войск.
Армейская авиация зарубежных стран
Аналогичное применение получили вертолеты в вооруженных силах других крупных стран мира.Например, в США создан специальный корпус вооружения армейской авиации, в котором, помимо обычных автомобилей, есть еще и беспилотные летательные аппараты. Его цель — вести совместные боевые действия с пехотными, бронетанковыми и воздушно-десантными соединениями.
По официальным данным, опубликованным в 2007 году, вертолетный парк армейской авиации Америки насчитывал около 4200 боевых машин. В настоящее время эта информация определенно устарела, но она дает представление о том, какое значение придается этому виду войск за рубежом.То же можно сказать и о вооруженных силах Германии и Англии, где наряду с многоцелевыми вертолетами использовались транспортные самолеты различных типов.
| ||
| ||
АРМИЯ ПАКИСТАНА
- Введение
- Девиз
- Путешествие с нуля в атомную энергетику
- Почести и награды
- Начальник армии
- Боевое и вспомогательное оружие
- Бронетанковый корпус
- Артиллерия
- Армия ПВО
- Инженеры
- Пехота
- Армейский авиационный корпус
- Наши герои
- Мучеников
- Спортивный
- История войны
- 1948 Война
- 1965 Война
- 1971 война
- Сиачен
- Чумик Операция
- Каргил
- ПАКИСТАН — ИНДИЯ ЭСКАЛАЦИИ
- Война с терроризмом
- Здание нации
- Развитие инфраструктуры
- Промышленное развитие
- Разные национальные задачи
- Реабилитация
- Обучение
- Введение
- Философия обучения пакистанской армии
- ПАКИСТАНСКАЯ ВОЕННАЯ АКАДЕМИЯ
- Учреждения продвинутого обучения
- Академия младших лидеров
- Зарубежное обучение
- PATS & PACES
- Связаться с нами
- введение
- Девиз
- Путешествие с нуля в атомную энергетику
- Почести и награды
- Начальник армии
- Боевое и вспомогательное оружие
- Бронетанковый корпус
- Артиллерия
- Армия ПВО
- Инженеры
- Пехота
- Пенджабский полк
- Белуджский полк
- Полк пограничных войск
- Синд полк
- Азад Кашмирский полк
- Северный легкий пехотный полк
- Армейский авиационный корпус
- Наши герои
- Мучеников
- Спортивный
- История войны
- 1948 Война
- 1965 Война
- 1971 война
- Сиачен
- Чумик Operatio
история, сравнение с зарубежными аналогами
ВВС России делятся на истребительную, штурмовую, бомбардировочную, разведывательную, специальную и транспортную. У каждого из этих подразделений есть свое строго определенное назначение. Кроме того, это дальняя, военно-транспортная, оперативно-тактическая и армейская авиация. Именно об этом и пойдет речь в этой статье.
История зарождения нового вида войск
Принято считать, что история армейской авиации России берет свое начало с создания в 1948 году в Серпухове первой вертолетной эскадрильи. Однако было бы ошибкой игнорировать боевой путь, пройденный российской и советской военной авиацией в период предыдущих войн.
Известно, что еще в 1909 году в царской армии имелось несколько летательных аппаратов иностранного производства. Свое боевое крещение они получили во время Первой мировой войны. Затем в России были созданы первые частные предприятия по производству самолетов и авиадвигателей. К 1917 году их было уже около двадцати.
Несмотря на то, что боевые машины использовались в основном для разведки и бомбардировок, значительный опыт тех лет лег в основу последующего создания армейской авиации. В основном необходимость его появления стала очевидной в ходе сражений Великой Отечественной войны.
Задачи, стоящие перед армейской авиацией
Современная армейская авиация служит для решения самого широкого круга оперативно-тактических задач. В ходе боевых действий поражает, поражая живую силу противника, а также танки, противотанковые средства и бронетехнику. Кроме того, с его помощью осуществляется огневая поддержка сухопутных войск и ведется разведка.
Благодаря той роли, которую армейская авиация играет в ходе боевых действий, общевойсковые дивизии, части и соединения имеют возможность значительно повысить свою оперативную мобильность.Особое значение он приобретает для обеспечения связи и управления действиями наземных войск, а также для минирования, эвакуации, поиска и спасения раненых.
Бригады армейской авиации используются в боях против определенной категории ВВС противника. Практика показывает, что их использование особенно эффективно при выполнении задач, связанных с уничтожением низколетящих самолетов и вертолетов. Они незаменимы для подавления средств ПВО.
Назначение ударных боевых вертолетов
Армейская авиация России базируется на единицах, укомплектованных вертолетами всех типов и модификаций.По своему назначению они делятся на три категории: военно-транспортные, транспортные и боевые и боевые. Остановимся подробнее на каждом из них.
Боевые, или, как их еще называют, ударные вертолеты, оснащены различными видами вооружения и выполняют широкий спектр оперативных задач. Они, в частности, предназначены для борьбы с бронетехникой, а также с танками противника и поражением мелких наземных целей. Они также наносят удары по воздушно-десантным войскам в ходе боевых действий, сопровождают военно-транспортные вертолеты, а при наличии воздушного противника борются с ним.
Важная сфера применения боевого вертолета — воздушная разведка и наблюдение, при котором данные о местоположении целей передаются на средства наземного базирования, а также на бомбардировщики или штурмовики.
Подразделения боевых транспортных машин
Следующая категория вертолетов армейской авиации России — это боевые транспортные машины. Они предназначены для обеспечения всех необходимых наземных войск, доставки и высадки войск, а также различных операций по спасению и эвакуации раненых.Кроме того, в их задачу может входить установка минных заграждений и поражение наземных целей.
Что такое военно-транспортный вертолет?
И, наконец, последняя группа — военно-транспортные вертолеты. Это, как правило, средние и тяжелые машины, предназначенные для переброски в обозначенные районы личного состава, а также доставки оружия и боеприпасов. Транспортируемый товар может размещаться как внутри вертолета, так и с помощью внешней подвески. Машины этого типа также используются для десантирования войск и различных поисково-спасательных операций.
Модернизация армейской авиации в постсоветский период
Как следует из данных, опубликованных военными наблюдателями, большая часть вертолетного парка ВВС России была создана до распада СССР и передана современной армии по наследству. В их числе ударные вертолеты Ми-24, тяжелые транспортные машины Ми-26 и ряд других самолетов, зарекомендовавших себя в локальных военных конфликтах, превосходящих свои зарубежные аналоги по ряду технических характеристик.
Начало масштабной модернизации боевой техники, в которой задействована и армейская авиация Российской Федерации, началось в 2000 году. Кроме того, за этот период появилось большое количество новых модификаций машин, ранее состоявших на вооружении, несколько были запущены принципиально новые модели. Среди них особое место заняли многоцелевые многоцелевые вертолеты Ка-52, а также Ми-28Н. В настоящее время они входят в число боевых машин, составляющих основу мощи армейской авиации России.
Высокая боеготовность летных частей
Боеспособность этого рода войск, проявившаяся в тяжелые годы афганского конфликта, в 90-е годы не снизилась, несмотря на все экономические трудности. Экипажи вертолетов ВВС России с честью выполнили свои обязанности во время боевых действий в Чечне, а также в ряде других «горячих точек». Они везде демонстрировали пример высокого профессионализма и готовности выполнить любую поставленную перед ними задачу.
В начале 2000-х годов произошло повсеместное снижение напряженности, которая вызвала локальные конфликты, часто перерастающие в военные столкновения. Это давало возможность приложить усилия к перевооружению летных частей и повышению квалификации их личного состава. По всей стране стали регулярно проводиться масштабные военные учения, в которых также участвовала армейская авиация. Фотографии таких тренировочных полетов приведены в статье.
Операция в Сирии, ставшая военным экзаменом
Настоящей проверкой боевой подготовки стало участие российских летчиков в крупномасштабной антитеррористической операции, развернутой в Сирии.Несмотря на то, что действия ведутся не в отношении регулярной армии, а против отдельных бандформирований, они крайне рискованны и требуют от всех участников высокой подготовки и слаженности действий.
Особую сложность создают качественно повышающийся уровень противовоздушной обороны противника и сложные климатические условия, в которых необходимо решать поставленные задачи. Именно эти факторы привели к потерям среди личного состава российских подразделений.
Армейская авиация иностранных государств
Вертолеты также получили аналогичные вооруженные силы других крупных государств мира. Например, в США особый
российских званий — Over The Front
- Главная
- Около
- Региональные отделения
- OTF канал на Youtube
- OTF на радио Warbird
- Устав лиги
- совет директоров
- Специальные проекты
- Конкурс студенческих сочинений
- Новости
- Над передним журналом
- Текущие проблемы
- Предыдущие выпуски
- Проблемы с крестом и кокардой
- Образцы статей
- Правила подачи
- Проблемы
- Отзывы о книге
- Over the Front Radio — Подкасты
- Членство
- Связаться с секретарем лиги
- Членские взносы
- Магазин
- Членство в лиге
- По передовым вопросам
- Над передними томами журналов
- Тома кросса и кокард (CD)
- Книги / Публикации участников
- Семинары
- Сделать пожертвование
- Товар в магазине
- Связаться с нами
- Предложения
- Связаться с секретарем лиги
- Проблемы?
- Спросите у экспертов
- Ресурсы
- Самолеты Первой мировой войны
- Авиационные события Первой мировой войны
- Воинские звания
- Военные сокращения
- Общая информация об авиации Первой мировой войны
- Внешние ссылки
- Данные о бомбардировке Суддаби