+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Военная авиация второй мировой войны: Военные самолеты: Авиация Второй мировой войны

0

Сюжеты Авиация Второй мировой войны. (1939

Сюжет №1 Авиация Второй мировой войны

Из ангара вывозят Хейнкель 111.

Самолет в небе, сбрасывает бомбы.

Ключевые слова

Люфтваффе

Календарь: 1939-1945

Объекты:

Самолет Heinkel He 111 (Германия)

Темы хроники:

Оборона и внутренняя безопасностьВторая мировая войнаИстория

Сюжет №2 Авиация Второй мировой войны

Самолет на полигоне.

Корабль в море.

Немецкий самолет в небе.

Пилот в кабине.

Реактивный планер с дистанционным управлением в небе.

Календарь: 1943

Объекты:

Реактивный самолет

Темы хроники:

Оборона и внутренняя безопасностьВторая мировая войнаИстория

Сюжет №3 Авиация Второй мировой войны

Американские специалисты разбирают трофейный самолет «Хейнкель» 111.

Самолет катят по аэродрому, грузят в порту на корабль.

Ключевые слова

Трофеи войны

Календарь: 1945

Объекты:

Самолет Heinkel He 111 (Германия)

Темы хроники:

Оборона и внутренняя безопасностьВторая мировая войнаИстория

Сюжет №4 Авиация Второй мировой войны

Немецкие самолеты в воздухе.

Немецкий военный аэродром в лесу.

Разрушенные немецкие самолеты.

Стоит самолет «Хейнкель» 111.

Английские летчики рассматривают немецкий самолет.

Американские специалисты разбирают трофейный самолет «Хейнкель» 111.

Ключевые слова

Трофеи войны

Календарь: 1945

Объекты:

Самолет Heinkel He 111 (Германия)

Темы хроники:

Оборона и внутренняя безопасностьВторая мировая войнаИстория

Сюжет №5 Авиация Второй мировой войны

Земля с самолета.

Итальянские бомбардировщики в небе, сбрасывают бомбы.

Стоят итальянские летчики, отдают честь, уходят.

Летчики садятся в самолет.

Панорама по самолетам на ночном аэродроме.

Самолет Piaggio P.107.

Немецкий двухмоторный бомбардировщик на аэродроме.

Бомбардировщик «Дорнье» в небе.

Do-217 взлетает, стоит на аэродроме.

В небе немецкий самолет «Юнкерс» (Ju-188).

Немецкий бомбардировщик «Хейнкель» (Heinkel He 111) на аэродроме, готовится к взлету.

Немецкий аэродром: установки баков с горючим на самолет «Хейнкель» 111, техники у самолета.

Самолет «Хейнкель» 111 на реактивной тяге готовится к взлету, взлетает.

К самолету подвозят реактивные снаряды, устанавливают на самолет.

Стоит самолет с установленными на нем реактивными снарядами.

Немецкий самолет сбрасывает снаряды, летит снаряд.

Самолет сбрасывает крылатую ракету ФАУ-1.

Летит «Хейнкель» 111, пилот в кабине, летят снаряды, взрывы на земле.

Противоракетные установки на земле.

Немецкие самолеты в небе, бомбардировка территории СССР, взрывы.

Зима: Летят бомбы с немецкого самолета, на земле стреляют советские орудия.

Взрывы на земле.

Противотанковые заграждения на земле.

Ключевые слова

Бомбардировка

Календарь: 1939-1945

Места съемки: СССР [863]

Объекты:

Самолет «Юнкерс» Ju-188 (Германия) Самолет «Дорнье» Do-217 (Германия) ФАУ-1 Самолет Heinkel He 111 (Германия) Самолет Piaggio P107 Италия) Зенитные орудия

Темы хроники:

Оборона и внутренняя безопасностьВторая мировая войнаИстория

Сюжет №6 Авиация Второй мировой войны

Взлетает английский самолет «Ланкастер».

Самолеты в небе.

Ночные бомбардировки Германии, пожары, вспышки.

Четырехмоторные американские бомбардировщики на аэродроме (В-24), взлетает бомбардировщик.

На аэродроме стоит советский бомбардировщик ТБ-7, едет по аэродрому, взлетает.

Самолет ВВС Италии в небе.

Календарь: 1939-1945

Объекты:

Самолет «Ланкастер» (Великобритания) Самолет В-24 (США) Самолет ТБ-7 (СССР) Самолет (Италия)

Темы хроники:

Оборона и внутренняя безопасностьВторая мировая войнаИстория

Сюжет №7 Авиация Второй мировой войны

Воздушный бой.

Из самолета сыплятся бомбы.

Взрывы на земле.

Американские самолеты в небе.

Ключевые слова

Бомбежка города Германии
США во 2 мировой войне

Календарь: 1943-1944

Объекты:

Самолет

Темы хроники:

Вторая мировая войнаИстория

Сюжет №8 Авиация Второй мировой войны

Летит самолет, сбрасывает бомбы.

Английский военный смотрит в бинокль.

Взрывается сбитый немецкий самолет.

Разбитые самолеты Люфтваффе на аэродроме.

Взлетает Мессершмитт.

Немецкий самолет в воздухе.

Календарь: 1943-1944

Объекты:

Самолет

Темы хроники:

Вторая мировая войнаИстория

Сюжет №9 Авиация Второй мировой войны

Воздушный бой.

Календарь: 1941-1944

Объекты:

Самолет

Темы хроники:

Вторая мировая войнаИстория

Сюжет №10 Авиация Второй мировой войны

Воздушный бой.

Немецкие самолеты в небе.

Падает подбитый самолет.

Падает горящий самолет.

Американский самолет в небе.

Ключевые слова

США во Второй мировой войне

Календарь: 1941-1943

Объекты:

Самолет

Темы хроники:

Вторая мировая войнаИстория

Сюжет №11 Авиация Второй мировой войны

Воздушный бой

Календарь: 1941-1943

Объекты:

Самолет

Темы хроники:

Вторая мировая войнаИстория

Сюжет №12 Авиация Второй мировой войны

Падает горящий самолет.

Взрыв на земле.

Горят обломки немецкого самолета.

В небе американские самолеты.

Британский самолет в воздухе.

Тревога на немецком аэродроме: бегут летчики, садятся в самолеты, взлетают.

Бомбежка с самолета.

Воздушный бой.

Падает самолет, взрыв на земле.

С американского самолета сбрасывают бомбы, взрывы на земле.

Американский самолет на аэродроме.

Воздушный бой.

Горит подбитый самолет.

Ключевые слова

США во 2 мировой войне

Календарь: 1941-1943

Объекты:

Самолет

Темы хроники:

Вторая мировая войнаИстория

Сюжет №13 Авиация Второй мировой войны

Сотрудницы британской радарной станции за работой.

Эскадрилья немецких самолетов в небе.

Статья в газете: Британия бомбит Берлин.

Колючая проволока, на заднем плане Вестминстерский дворец.

Жители Лондона бегут в бомбоубежище.

Самолеты Люфтваффе бомбят Лондон.

Английские самолеты взлетают с аэродрома.

Немецкие самолеты в небе.

Огонь с самолета.

Падает в воду самолет.

Ключевые слова

Великобритания во 2 мировой войне

Календарь: 1940-1941

Места съемки: Великобритания, Лондон

Объекты:

Самолет Радарная станция Авианалет

Темы хроники:

Вторая мировая войнаИстория

Сюжет №14 Авиация Второй мировой войны

Огонь с самолета (снято из кабины пилота).

Фотография Г.

Геринга.

Немецкие самолеты в небе.

Самолеты бомбят территорию Европы.

Обломки самолета на земле.

Британская радарная станция.

Военные на станции.

Самолеты немецкой авиации бомбят объекты на земле.

Ключевые слова

Великобритания во 2 мировой войне

Календарь: 1939-1943

Места съемки: Великобритания [232]

Объекты:

Самолет Радарная станция

Темы хроники:

Вторая мировая войнаИстория

Сюжет №15 Авиация Второй мировой войны

Летит немецкий самолет.

Воздушный бой.

Календарь: 1939-1943

Объекты:

Мессершмитт

Темы хроники:

Вторая мировая войнаИстория

Сюжет №16 Авиация Второй мировой войны

Самолеты в небе.

Самолет Харрикейн на аэродроме, взлетает.

Английские истребители в небе.

Календарь: 1939-1943

Объекты:

Харрикейн

Темы хроники:

Вторая мировая войнаИстория

Сюжет №17 Авиация Второй мировой войны

Немецкие самолеты в небе.

Английский самолет в небе.

Календарь: 1939-1943

Объекты:

Самолет

Темы хроники:

Вторая мировая войнаИстория

Сюжет №18 Авиация Второй мировой войны

Британские истребители Харрикейн и немецкие Мессершмитты в воздухе.

Ключевые слова

Великобритания во Второй мировой войне

Календарь: 1939-1941

Объекты:

Харрикейн Мессершмитт

Темы хроники:

Вторая мировая войнаИстория

Сюжет №19 Авиация Второй мировой войны

Воздушный бой между британскими и немецкими самолетами.

Ключевые слова

Великобритания во Второй мировой войне

Календарь: 1939-1941

Объекты:

Самолет

Темы хроники:

Вторая мировая войнаИстория

Сюжет №20 Авиация Второй мировой войны

Летят немецкие самолеты.

Британские истребители в небе

Фотография пилота Люфтваффе.

Ключевые слова

Великобритания во Второй мировой войне

Календарь: 1939-1941

Объекты:

Самолет

Темы хроники:

Вторая мировая войнаИстория

Сюжет №21 Авиация Второй мировой войны

Английские летчики бегут к самолетам.

Взлетают самолеты.

1940: Немецкие солдаты проходят через Триумфальную арку в Париже.

Маршируют немецкие солдаты.

Немецкие самолеты в небе.

Немецкие самолеты бомбят корабли в английском порту

Фотография английский летчиков.

Ключевые слова

Великобритания во Второй мировой войне

Календарь: 1939-1941

Места съемки: Великобритания [232] франция [77]

Объекты:

Самолет

Темы хроники:

Вторая мировая войнаИстория

Сюжет №22 Авиация в годы ВОВ

1941: Советские летчики садятся в самолет (ночь).

Летчик в кабине самолета (ночь)

ИЛ-4 в воздухе.

Самолет сбрасывает бомбы (на Берлин).

Немцы на земле у зенитной установки.

По улице Берлина проходит Г.Геринг, осматривает следы авианалета.

1945: Советская регулировщица.

Панорама по Берлину.

Самолеты ИЛ-2 в небе.

Разбитая немецкая техника.

Трупы немецких солдат.

Авианалет советской авиации.

Немцы в траншее.

Падает подбитый немецкий самолет.

Выходят пленные летчики, проходят по аэродрому.

Панорама по строю пленных немецких летчиков.

Разрушенный немецкий аэродром.

Советские солдаты на немецком аэродроме машут руками.

Солдат играет на гармони.

Смотрит С.В. Ильюшин.

Штурмовики ИЛ-2 в небе.

Персоны:

Ильюшин С.В. Геринг Г.

Календарь: 08.1941 04-05.1945

Места съемки: Германия, Берлин

Объекты:

Немецкий аэродром ИЛ-4 ИЛ-2

Сезоны: Ночь [830] День [828]

Темы хроники:

ОбразованиеВторая мировая войнаСоциальная жизньИстория

Сюжет №23 Авиация в годы ВОВ

Работа в КБ фирмы «Хейнкель».

Смотрит конструктор Фридрих Николаус.

Сборка немецких штурмовиков на заводе.

Пленный немецкий летчик в кругу советских летчиков на аэродроме.

Советские штурмовики в небе.

Курская битва.

Советские самолеты бомбят немецкий аэродром.

Горят немецкие самолеты.

Немецкий штурмовик «Хейнкель» в воздухе.

ИЛ-2 в воздухе.

Ключевые слова

Авиация Третьего рейха

Персоны:

Николаус Ф. — немецкий авиаконструктор

Календарь: 1942

Объекты:

ИЛ-2 HS-129

Сезоны: Лето [824]

Темы хроники:

Оборона и внутренняя безопасностьВторая мировая войнаИстория

Сюжет №24 Авиация в годы ВОВ

Советские самолеты на аэродроме.

Строй летчиков.

Награждение летчиков.

Комиссия на авиационном заводе.

Работает женщина, работает подросток на заводе.

Панорама по цеху авиационного завода.

Работает телеграфный аппарат, печатается телеграмма.

С.В. Ильюшин на заводе.

Ильюшин вылезает из кабины ИЛ-2.

В цехе стоят самолеты ИЛ-2.

Советский летчик в кабине.

В небе советские штурмовики.

Авиация бомбит порт, взрывается корабль.

Советские штурмовики ИЛ-2 в небе.

Огонь с самолета, летят бомбы, взрывы на земле.

Советская авиация бомбит немецкие позиции на земле.

Немецкие солдаты.

Советская пехота идет в атаку.

Летят самолеты ИЛ-2.

Ключевые слова

Работа тыла

Персоны:

Ильюшин С.В.

Календарь: 1941-1943

Объекты:

ИЛ-2 Телеграфный аппарат

Темы хроники:

Оборона и внутренняя безопасностьВторая мировая войнаИстория

Сюжет №25 Авиация в годы ВОВ

Бомбардировка объектов с воздуха.

Воздушный бой.

Немецкий самолет в небе.

Съемка из кабины самолета.

Немецкие летчики на аэродроме.

Раненого советского летчика вытаскивают из кабины самолета.

Солдату перебинтовывают голову.

Разбитый советский самолет.

Проходит ж/д состав, разгрузка эшелона.

Сборка штурмовика ИЛ-2 на авиационном заводе.

ИЛ-2 стоит на заснеженном аэродроме.

По улицам Москвы проходят отряды солдат, проезжает техника.

ИЛ-2 взлетает с заснеженного аэродрома.

Проезжает танк сквозь колючую проволоку.

Советские солдаты в маскхалатах бегут в атаку.

Летчик в кабине самолета.

Взлет штурмовиков с военного аэродрома.

Советские летчики у самолета.

Разбитый советский самолет.

Ключевые слова

Люфтваффе
Оборона Москвы
Битва за Москву

Календарь: 1941-1942

Объекты:

ИЛ-2

Сезоны: Зима [823] Осень [826]

Темы хроники:

Оборона и внутренняя безопасностьВторая мировая войнаИстория

Сюжет №26 Авиация в годы ВОВ

Плакат «Родина-Мать зовет!».

Бойцы ПВО на улице.

Здание МАИ с выбитыми окнами.

Женщина разбирает кирпичи.

По полю движутся танки; летят самолеты.

Военный аэродром (зима).

С самолета прыгают парашютисты.

Эвакуируемых детей сажают в самолет.

Маленькие дети в кабине самолета.

Водружение знамени Победы над Рейхстагом.

Календарь: 1941-1945

Темы хроники:

Вторая мировая войнаИстория

Введение . Военная авиация Второй мировой войны

Введение . Военная авиация Второй мировой войны

ВикиЧтение

Военная авиация Второй мировой войны
Чумаков Ян Леонидович

Содержание

Введение 

Редкая книга о Второй мировой войне обходится без словосочетания «война моторов». Но как бы ни были затерты эти слова, они не лишены смысла. Впервые исход сражений настолько ощутимо зависел от насыщенности и технического уровня боевой техники воюющих государств. Не в последнюю очередь это касалось авиации – наиболее динамично развивающегося рода войск. Аэропланы начального периода Первой мировой рассматривались преимущественно как средство ведения разведки, на первых порах не имели вооружения и не воспринимались как самостоятельная величина, способная в какой-либо мере повлиять на ход войны. Количество боевых самолетов в 1914 г. в общей сложности не достигало и тысячи машин. Но достаточно быстро противники убедились, что авиация может выполнять и иные функции. Уже в конце 1914 г. в русской армии была создана «Эскадра воздушных кораблей» – первое в мире соединение тяжелых бомбардировщиков (10 боевых и 2 учебных самолета «Илья Муромец» конструкции Игоря Сикорского). Через два года многомоторные машины аналогичного назначения появились и на Западе. Для предотвращения воздушных налетов и рейдов аэропланов-разведчиков личного оружия пилотов стало уже недостаточно, и на борту неуклюжих с современной точки зрения летательных аппаратов появились пулеметы. Так появился новый вид военной техники – самолет-истребитель.

Когда заходит разговор о самолетах Второй мировой, в первую очередь обычно вспоминаются машины наиболее массовые и известные, такие как истребители Яковлева и Мессершмитта, бомбардировщики Ильюшина или Юнкерса, «летающие крепости» или «рамы»… В то же время парк военных самолетов 40-х годов был достаточно многочисленным и неоднородным. Одно только перечисление всех типов самолетов, стоявших на вооружении армий воюющих государств, заняло бы немало времени, поэтому в этой книге речь пойдет в первую очередь о машинах, выпускавшихся большими сериями, или наиболее оригинальных конструкциях при условии, что все они успели так или иначе принять участие в сражениях Второй мировой.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Введение

Введение История австрийского флота прослеживается еще с 1382 года (по другим данным [16] – 1383 г. ), за 110 лет до открытия Америки, когда граждане портового города Триест на Адриатике добровольно перешли под покровительство австрийского Эрцгерцога Леопольда III, чтобы

Введение

Введение Как показывает мировой опыт, пробуждение национального самосознания многочисленных народов и этносов в современных условиях вызывает живой интерес к историческому прошлому, возрождающему в памяти потомков героические подвиги наших предков в борьбе против

Введение

Введение Рассматривая историю Великой Отечественной войны и отмечая годовщины выдающихся побед, мы обычно называем Москву, Сталинград, Курскую дугу, взятие Берлина. При этом невольно остается в тени (а нынешней молодежью вообще забывается), что ключевых сражений,

Введение

Введение Перископ подводной лодкиПодводные лодки (ПЛ), появившиеся в конце 19 века, довольно быстро совершенствовались, вошли в состав флотов всех развитых стран, боевые возможности их приобрели ярко выраженный наступательный характер. С развитием ПЛ активизировались

Введение

Введение К концу XIX века в Великобритании сложился «стандартный» тип линейного корабля с водоизмещением около 15000 т, который с помощью паровых поршневых машин развивал скорость хода 18 узлов. Он нес смешанное вооружение из 305-мм, 152-мм, 12-фунтовых и 3-фунтовых орудий. Однако

Введение

Введение «Файрфлай» FR.I под управлением лейтенанта Д. Левита и: 1770-й эскадрильи пролетает мимо подбитого им японкою Ki- 43, Северная Сумматра, 4 января 1945 г. Это была первая воздушная победа на счету 1770-й эскадрильи, японца удалось сбить во время рутинного вылета на штурмовку

Введение

Введение Австро-Венгрия как континентальная держава всегда концентрировала свои главные интересы и ресурсы на армии. В течение десятилетий флот стоял перед дебатами относительно того, следует ли ему ограничить себя исключительно до береговой обороны – что было бы

Введение

Введение Бурный прогресс военно-морской техники в 50-70-х годах XIX века, связанный с применением на боевых кораблях паровых двигателей и бомбических орудий, а затем и брони, привел к полному перевороту в военном судостроении и развитию связанных с ним отраслей

Введение

Введение В годы, предшествующие Второй Мировой войне, Британское Министерство Авиации стало проводить в развитии своих бомбардировочных сил практику, базирующуюся в принятии на вооружение бомбардировщиков трех типов, создававшихся в соответствии с имевшимися на тот

Введение

Введение Вооруженные силы – неотъемлемый атрибут почти любого независимого государства. Они обслуживают интересы государства, выполняя функцию организованного насилия, направленного, по идее, вовне. Даже если отсутствует внешняя опасность для данного государства,

Введение

Введение Проблема состояния русской армии в годы Первой мировой войны имеет богатую историографию. Историки и публицисты проявляли большой интерес к этой теме после 1917 г. Об армии подготовлены и изданы специальные монографические труды, мемуарные произведения и

Введение

Введение “Мне смешно читать донесение адмирала Того о восьми атаках на Порт-Артур,- писал 20 апреля 1904 г. британский адмирал Джон Фишер. – Будь у него подлодки, это была бы одна атака, а не восемь. И всего русского флота не существовало бы. Совершенно не понимаю, как лучшие

Введение

Введение В 1905 г. профессор Массачусетской школы кораблестроения в США В.Ховгард сформулировал задачи, которые должен выполнять идеальный «эскадренный крейсер» будущего. Они сводились к следующему: быстрое сосредоточение и охват флангов противника; навязывание

Введение

Введение Шел уже восьмой час преследования германскими вооруженными траулерами- охотниками за подводными лодками UJ-1104 и UJ-1108, израсходовавшими к тому времени весь запас глубинных бомб, русской подводной лодки, атаковавшей конвой. По штилевой поверхности моря тянулся

Введение

Введение На пенистой волне на лоне ОкеанаГроза в броне качается, кренится, но идётИсправна техника и опытна командаТак как флаг Франции на мачте он несёт! «Жорегибери» на рейде Тулона. 1909 г.»Шарль Мартэль», «Карно», «Жорегибери», «Масэна», «Бувэ»… . Эти имена для многих из нас

Военная авиация

Показать оригинал

После провозглашения Латвийского государства в начале декабря 1918 года началось формирование Латвийских вооруженных сил.

7 июня 1919 года был создан Авиационный парк Латвийских вооруженных сил (девиз — «Все о Латвии!»), его первым командиром стал Альфред Валейка. В 1921 г. авиационный парк был преобразован в авиационный дивизион, а 18 сентября 1926 г. — в авиационный полк.

С 1919 по 1940 год латвийская военная авиация стала сильнейшей в Прибалтике. В то время у латвийской авиации были самолеты, построенные на собственном заводе в цехах ВЭФ и Лиепайского порта. Были и самолеты из Европы, в основном из Англии. В состав авиационного полка входили истребительные эскадрильи, разведывательные эскадрильи, морские эскадрильи и части авиационных училищ, которые готовили летчиков и специалистов для всех необходимых служб. В 1939 году в состав авиаполка входили: штаб полка в Риге, 8 оперативных эскадрилий (60 самолетов, 120 летчиков и 80 специалистов), военное авиационное училище, ремонтные мастерские, склад снабжения.

Авиаполк официально прекратил свое существование 25 декабря 1940 года, после оккупации Латвии СССР.

После восстановления независимости Латвии началось обновление Сил обороны Латвии. 24 февраля 1992 г. в Штабе Сил обороны было создано Управление ВВС и ПВО, преобразованное впоследствии в Штаб ВВС. 17 июня 1992 года министр обороны подписал приказ об обновлении ВВС.

Дополнительные источники информации

Показать оригинал

Авоти:

https://www.mil.lv/lv/vienibas/gaisa-speki

1914 — 1920
I Первая мировая война / Освободительные войны
1920 – 1940
Первая независимость
1939 — 1945
II Вторая мировая война
1945 — 1991
IV Советская оккупация
1991 — . ..
Bосcтановленная независимость
Аэропорт Spilve

Находится в Риге, Пардаугаве, Спилвских лугах, недалеко от Илгуциемса.

Спилве известен в истории военного наследия масштабным сражением при Спилве в 18 веке. и аэропорт Спилве. Начиная с 20 века он использовался для испытаний самолетов, но в Первую мировую войну стал свидетелем истории латвийской авиации.

В Первую мировую войну луга Спилве использовались для нужд ВВС России в борьбе с немецкой армией. С образованием Латвии аэродром стал важнейшей базой национальных ВВС и местом обучения пилотов. Ранее аэропорт назывался «Аэропорт Спилве» или «Рижский аэропорт», позже «Рижский центральный аэропорт». Это был главный аэропорт Латвии до открытия Рижского аэропорта в 1975 году.

Возможно, аэропорт Спилве под Ригой и мечта достичь звезд способствовали впечатляющим достижениям многих латвийских пилотов. Возможно, однако, начало латвийской авиации намного старше и его можно найти в Приекуле, где латышский кузнец Зведрис совершил полет с церковной башни на самодельном устройстве.

Сегодня аэропорт Спилве все еще открыт. Вы можете увидеть здание аэропорта, построенное в 1954 году, которое воплощает в себе стиль советского классицизма или «сталинский ампир».

Источники:

Ирбитис, К. Латвийская авиация и ее пионеры. Рига: Наука, 2004.

Брувелис, Э. История латвийской авиации: 1919-1940 гг. Рига: Наука, 2003.

Официальный сайт Государственного агентства «Агентство гражданской авиации». Доступно: https://www.caa.gov.lv/lv/latvijas-aviacijas-vesture-isuma [дата обращения: 22.02.2021].

Рижский (Rīga) музей авиации

Рижский музей авиации находится в деревне Скулте Марупского района, на территории аэропорта «Рига», рядом со смотровой площадкой. Это туристическая достопримечательность, созданная в рамках частной инициативы, и открытая в 1997 году. Коллекция создавалась более 50 лет. Авиационная техника получена из Латвии, России, Польши, Украины, Чехии и США. Это одна из самых больших и ценных коллекций в Европе. Идея создания Латвийского музея авиации насчитывает не менее 80 лет. История латвийской авиации восходит ко временам создания первых летательных аппаратов. Латвийские пилоты были среди тех, кто участвовал в достижении множества мировых рекордов. После Первой мировой войны и войны за независимость Латвии были сформированы военно-воздушные силы латвийской армии, и возникла необходимость сохранить исторические свидетельства. В 30-е годы 20-го века появилась возможность начать работу по созданию музея. В его коллекции уже находятся особо ценные исторические свидетельства. Вторая мировая война помешала этой идее, и коллекция пропала. Сегодня насчитывается около 40 самолетов, в основном произведенных в Советском Союзе. Выставка знакомит с историей советской авиации.

Скульт самолета Ил-28

Находится в Марупском районе, в деревне Скулте, недалеко от международного аэропорта «Рига».

Скулте был одним из типичных поселков, созданных для советских военнослужащих. Была авиационная часть, которая в 1941 году бомбила города Берлин и другие места, а также принимала участие в оккупации Прибалтики. В 1978 году здесь был установлен экологический объект Ил-28, чтобы отметить заслуги летчиков Советской Армии в Великой Отечественной войне.

После войны Советский Союз продолжал активную политику вооружений. Ил-28 был первым, самым массовым советским реактивным бомбардировщиком. Первая атомная бомба РДС-4 («Татьяна») была сброшена с самолета той же модели в 1953 году для проверки способности армии атаковать после ядерного взрыва. Самолет имел различные модификации. На испытаниях он развил скорость 906 км/ч, перевез несколько тонн тяжелого груза и пролетев 2445 км. Ею управляла бригада из 3 человек.

Самолет — не только свидетель военного наследия, но и символ идеологии. В 2010 году, в ознаменование победы советской армии над Германией, самолет был перестроен. Также было несколько безуспешных попыток демонтировать его как объект, прославляющий оккупационный режим в Латвии.

Сегодня можно увидеть самолет, а также получить представление о поселке, построенном для советских военнослужащих.

 

 

Музей авиации «Скай Зоо» («Sky Zoo»)

Музей авиации «Sky Zoo» находится в Смардской волости Тукумсcкого района, на территории аэропорта «Jūrmala Airport», на территории бывшего военного аэродрома Тукумса. Выставлены самолеты ЯК-40, Ан-2, СУ22М4, ПЗЛ ТС-11 «Искра», вертолет МИ-24. В экскурсию по аэродрому входит осмотр ангаров, капониров, техники инженерно-технической службы. Аэродром использовался для нужд как немецкой, так и советской армии. Во время советской оккупации аэродром был одним из важнейших армейских аэродромов на территории Латвии.

Размещенные там истребители предназначались для атаки кораблей противника и бомбардировки береговых укреплений. В ночь на 9 ноября 1975 года на аэродром Тукумса поступила боевая тревога — вражеский военный корабль был обнаружен и подлежал уничтожению в территориальных водах Советского Союза, в Рижском заливе. Несколько самолетов вылетели из Тукумса. Оказалось, что это был советский военный корабль «Сторожевой», на котором произошло вооруженное восстание против действующейсоветской власти. Когда самолеты достигли военного корабля, произошел двусторонний бой. Лидер повстанцев Валерий Саблин, офицер ВМФ СССР, был ранен, что положило конец восстанию. Он был приговорен к смертной казни как предатель Родины. Это было одно из самых драматических событий, свидетельствовавших о недовольстве существующим режимом и приближении его краха.

 

Латвийский аэродром военной авиации

Находится на территории поместья Вецгулбене — в историческом центре.

В межвоенный период в Гулбене располагался гарнизон Латвийской армии, где дислоцировался 7-й батальон Сигулдского пехотного полка. Особое значение аэродромы имеют в местах, где созданы важные железнодорожные и автомобильные узлы. В 1937 году в Гулбене была дислоцирована вновь созданная часть авиационного полка, которая стала 6-й дивизией Латгальской разведывательной дивизии, увеличив количество армейских частей у восточной границы Латвии.

Видно здание консерватории.

Военный аэродром Вайнёде

На аэродроме Вайнёде сохранились 16 ангаров для самолетов советской эпохи и участок длиной 1800 м от взлетно-посадочной полосы, длина которой была 2500 м. Осмотр аэродрома возможен только по предварительной записи. Аэродром Вайнёде был основан во времена независимой Латвии как одна из колыбелей латвийской авиации, а позже стал одним из крупнейших военных аэродромов в странах Балтии. В 1916 году здесь были построены два ангара для дирижаблей немецкой армии. Их задачей было вести разведку и бомбить позиции русской армии. Позже Рига приобрела ангары для дирижаблей и использовала их крыши для постройки павильонов Рижского центрального рынка. В мае 1940 года в Вайнёде была переброшена 31-я стрелковая дивизия Красной Армии, и началось строительство стандартной взлетно-посадочной полосы из бетонных плит.

В конце лета 1944 года частично достроенный аэродром использовался различными немецкими авиационными частями, а в конце Второй мировой войны аэродром использовался авиационными частями Красной Армии, сражавшимися с немецкой группой армий «Курземе». После Второй мировой войны советские военно-воздушные силы дислоцировались в Вайнёде до 1992 года.

Музей Курземской крепости в Занте (Zante)

Музей Курземской крепости – это обширная частная коллекция, посвященная событиям Второй мировой войны в Курземе. Музей расположен в селе Занте Кандавского района, в месте, которое является частью истории борьбы Курземской крепости. В экспозицию музея входят предметы военной истории, военная техника, восстановленные окопы и бункеры.

«Курземская крепость» и «Курляндский котел» — наиболее часто используемые термины для описания сражений между немецкой и Красной армиями в Курземе с 1944 по 1945 годы. Эти сражения, или «Курземские сражения», примечательны тем, что немецкая армия отражала крупномасштабные атаки Красной Армии в частично изолированном районе в то время, когда армии союзников взяли Берлин, а Германия капитулировала. Части Латышского легиона были одними из лучших боевых подразделений в Курземе. Латышские легионеры верили, что бои позволят тысячам жителей Латвии избежать преступлений Красной Армии против мирного населения. Спустя долгое время после окончания войны в Курземе находили множество её свидетельств – солдатские могилы, остатки разрушенной техники, вооружения и окопы.

 

Авиабаза Румбула

Он расположен на юго-востоке Риги, в Румбуле, между улицей Маскавас и рекой Даугава.

В Румбуле находилась авиабаза ВВС Советской Армии и гражданский аэропорт рядом с главным аэропортом Риги в Спилве. Оба аэропорта просуществовали до открытия аэропорта «Рига». До Второй мировой войны и оккупации Латвии в Румбуле располагался аэродром авиационного полка Латвийской армии.

После Второй мировой войны Советский Союз начал производить реактивные самолеты, для которых требовались более длинные и гладкие взлетно-посадочные полосы. Были расширены старые аэродромы и построены новые аэродромы. Изменчивые погодные условия Балтики и малое время полета первых реактивных самолетов послужили поводом для строительства множества запасных аэродромов. Шум реактивных самолетов вызвал недовольство жителей Риги, поскольку военный аэродром находился слишком близко к жилым кварталам и мог создавать опасные ситуации. В 1973 году его закрыли и на его месте построили аэродром Лиелварде, на который перебросили истребители. Незадолго до закрытия произошел международный скандал. Там был избит офицер ВВС США, который был одним из военных атташе в Москве. На него якобы напали 14-20 сотрудников аэропорта, которые заподозрили, что аэропорт фотографируют.

Сегодня можно увидеть заброшенный аэродром.

Целевой полигон Советской армии в Зварде (Zvārde)

Полигон Зварде находится в Звардской волости, Салдусский край. Это бывший полигон военной авиации СССР площадью более 24 000 га.

На территории бывшего аэродрома расположено несколько объектов: Офицерский курган, руины Звардской и Керклиньской церквей, Рительское кладбище, бывшая армейская база «Лапсас» и другие. До Второй мировой войны на месте смотровой башни находился дом «Вайроги». Во время строительства полигона то, что осталось от фермы — стены, остатки яблоневого сада и часть руин усадьбы Вецварде — было сложено в кучу, и на ней была построена смотровая башня. Она использовалась в качестве наблюдательного пункта для координации учебных маневров армии. Это место в народе известно как Курган. С кургана открывается вид на бывший учебный полигон и лесные массивы природного парка и заповедника Зварде. Хорошее место для наблюдения за птицами. Окрестности Кургана не озеленены.

Руины церкви Ķērkliņu

Руины церкви Церклиню находятся примерно в 5 километрах к северо-западу от Кокмуйжи, недалеко от озера Церклиню. Церковь была построена в 1641 году Генрихом фон Дёнхоффом (Деркарт), владельцем поместья Керклинь. На месте первоначальной деревянной церкви было построено каменное здание, под которым были сооружены гробницы для умерших членов семьи Дёнхоф, а затем Клейст. Гробницы были разрушены во время беспорядков 1905 года, но в 1949 году гробы были перенесены из гробниц в церковь. Церковь была образцом стиля курземского барокко — ее резьба была выполнена кулдигско-лиепайскими резчиками по дереву. Хотя владельцы поместья и церкви в разное время испытывали финансовые трудности, церковь за время своего существования претерпела несколько реконструкций. Она пострадала и во время Первой мировой войны, после чего приход восстановил каменную кладку в 1929 году и добавил орган в 1934 году. К сожалению, церковь пострадала во время Второй мировой войны, и многое в ней было утрачено, поэтому следует отдать должное тому, что перед восстановлением церкви в 1933 году многие уникальные произведения барочной скульптуры были сфотографированы, инвентаризированы и даже попали в архивы Совета по охране памятников. После создания свалки и выселения жителей церковь так и не была восстановлена. Сегодня видны стены и башня церкви.

Полигон Зварде и бывшая советская военная база «Лапсас»

База обслуживания полигона расположена примерно в 2 километрах к востоку от поместья Стрику, на дороге Салдус — Ауце. Бывший полигон советской военной авиации (воинская часть № 15439) в Зварде расположен к югу от Салдуса. На территории аэродрома находится несколько достопримечательностей — руины церквей Зварде и Керклини, разрушенное Рительское кладбище, наблюдательный пункт аэродрома, так называемый «Офицерский курган» и бывшая база личного состава аэродрома и стрельбище «Лапсас».

Для обслуживания воздушного полигона в Зварде требовалось подразделение примерно в одну роту — для установки мишеней, устранения повреждений, охраны полигона и координации полетов. Он базировался на месте дома под названием «Лапсас» до Второй мировой войны. Со строительством аэродрома были построены казармы, транспортные сараи, вышка управления полетами и полигон для обучения персонала.

После восстановления независимости Латвии здесь действовал Звардский учебный центр Сил обороны, но с 2007 года территория принадлежит муниципалитету и арендуется несколькими охотничьими коллективами. В бывших казармах размещена выставка, посвященная истории Звардской волости.

Наблюдательная вышка Советской Армии (Курган офицеров)

Офицерский курган» расположен менее чем в километре от руин Звардской церкви. Курган состоит из руин и остатков окружающих домов и усадьбы, которые были снесены бульдозером. На кургане была построена наблюдательная башня. Согласно надписи, нынешняя башня была построена в 1981 году. Вышка использовалась для регистрации попаданий бомб. Учебные бомбы имели пониженное содержание взрывчатого вещества, поэтому за их попаданиями приходилось следить более тщательно. Неразорвавшиеся бомбы сразу же обезвреживались, но не все их удавалось найти.

 Остатки башни можно увидеть здесь и сегодня — кирпичные стены. Поскольку барраж находится относительно высоко, в ясный день можно увидеть даже литовский нефтеперерабатывающий завод в Мажейкяе.

Мемориальное место генерала Петериса Радзиньша

Находится в Валкской волости, ехать по дороге Валка — Руиена (P22) 4 км направо по указателям.

Петерис Радзиньш родился 2 мая 1880 года в «Яунвиндедзе» Лугажской волости. Учился в Лугажской приходской школе, Валкской городской школе и Валкском реальном училище Нельсона. Вступил в русскую армию добровольцем. Осенью 1919 года он вернулся в Латвию и 27 октября был назначен начальником штаба главнокомандующего армией, заняв эту должность в момент, когда Риге угрожали бермонтовцы. Как начальник штаба руководил всеми сражениями под Ригой, Земгале и Латгалией. Произведен в генералы 5 февраля 1920 года.

Сегодня возле фамильного дома можно увидеть памятный камень, посвященный генералу Петерису Радзиньшу (1880 — 1930).

11 ноября 2017 года в Риге на углу Даугавских ворот была открыта мемориальная доска Петерису Радзиньшу.

Видео: Мероприятие памяти генерала П. Радзиньша на Рижском Братском кладбище в 2019 году

Видео: 2 мая 2019 г., в день 139-летия генерала Петериса Радзиньша, на набережной 11 ноября, возле Президентского дворца, состоялось памятное мероприятие, в ходе которого была установлена мемориальная доска почетному караулу и всем желающим.

Экспозиция Валкского краеведческого музея «Валка – колыбель независимости Латвии» также отражает жизнь и деятельность генерала Петериса Радзиньша.
Помимо традиционных способов демонстрации коллекции, на выставке используются интерактивные мультимедийные решения. Информация и аннотации переведены на эстонский и английский языки.

Ангары Zeppelin Центрального рынка Риги

Расположен в центре Риги, напротив Рижского международного автовокзала, рядом с Рижским железнодорожным пассажирским вокзалом.

Рижский центральный рынок – крупнейший рынок Латвии, который когда-то был признан лучшим и самым современным рынком в Европе. Его яркий символ – ХХ век. Рыночные павильоны, построенные в 1920-х годах и первоначально использовавшиеся в военных целях.

Во время Первой мировой войны немецкая армия построила в Курземе аэропорт Вайноде, где постоянно находились несколько дирижаблей. Это были воздушные шары удлиненной формы, наполненные газом и предназначенные для перевозки пассажиров и грузов. Управление обеспечивалось двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем и крылышком в корпусе. Дирижабли предназначались для ведения разведки или для нанесения бомбового удара по противнику, например, при атаке аэродрома гидросамолетов русской армии на острове Рони. Известно, что ангары называются Валгалла и Вальтер.

После Латвийской войны за независимость ангары разобрали и использовали для постройки ангаров Рижского центрального рынка, планируя оставить их в первоначальном размере. Позднее было решено использовать только верхние части ангаров.

Сегодня вы можете увидеть металлоконструкции ангара для дирижаблей немецкой армии. Рынок предоставляет приятный способ узнать об истоках мировой авиации. Заявка на экскурсию: +37167358157; [email protected].

 

 

 

Ангары Рижского центрального рынка

На момент создания Рижского центрального рынка это был один из самых современных рынков в мире. В его основе лежали металлические конструкции ангаров дирижаблей немецкой армии времен Первой мировой войны. Автор описывает предпосылки для строительства Рижского центрального рынка и объем строительных работ, которые делают его одним из крупнейших послевоенных зданий в Латвии и одним из самых современных рынков в мире.

Лаборатория испытаний авиационных двигателей

В советское время к северу от улицы Спилвес был странный объект, если мне не изменяет память — с двумя невысокими прямоугольными «мега-дымоходами», построенными из красных кирпичей, откуда доносился реактивный звук, похожий на рев авиационных двигателей. часто слышал.

Воспоминания о вертолетной базе Спилве

В советское время в юго-западной части аэропорта Спилве была вертолетная база. Это было хорошо видно с близлежащих лесных дюн Клейсту, а также с железнодорожной ветки Рига — Болдерая, которая вела к Рижскому лакокрасочному комбинату.

United Aviation Festival — настоящий национальный праздник

Рассказчик описывает одно из самых популярных и посещаемых событий в Латвии — Авиационный фестиваль в Спилве. Описывает ход и масштаб фестиваля. Подчеркивается популярность авиации в Латвии.

Военный бомбардировщик Skulte

Статья в газете наглядно демонстрирует ситуацию в современной Латвии, где экологические объекты, прославляющие советскую оккупационную армию, были сохранены и даже восстановлены во многих местах (часто за счет муниципалитета). Нерешительность власти и отсутствие воли создают в обществе длительные конфронтационные ситуации. Различные памятники, мемориалы и объекты окружающей среды не воспринимаются как исторические места или мемориалы, а как инструменты, продолжающие идеологию советского оккупационного режима.

 

Секрет Тукумского аэродрома

Аэродром Тукумс держит в секрете, который еще никто не решил — действительно ли на территории аэродрома находится ядерная ракетная боеголовка, заказанная спецслужбой российской армии, я покинул аэродром в 90-х?

 

Захоронены ядерные боеголовки на аэродроме Тукумс?

Бывший командир караула Айварс Скурстенис подал заявку на открытый разговор в газету Тукумского района «Neatkarīgās Tukuma Ziņas». Когда-то он был офицером запаса и фронтовым телохранителем, которому в 1993 году предложили должность караула в сельскохозяйственной компании «Дурбе», которую возглавлял Лаймонис Муцениекс. Офис — дом Ливани — должен был там охраняться. Это начало истории.

Военный аэродром под Тукумсом

Сегодня, в советское время, армейские эсминцы стояли в еле заметных заросших ангарах на шоссе на Тукумс. Даже в те времена аэродром с ангарами был замаскирован и невежественные люди об этом не знали.

Вылет на аэродром Вайноде

История налета немецкой авиации на аэродром Вайноде в июне 1941 года

Управление Тукумского заповедного аэродрома в 90-е гг.

С уходом советских оккупационных войск началось разграбление многих бывших военных баз. Советские солдаты старались вывезти как можно больше и оставить разрушенную инфраструктуру. После вывода войск эти базы продолжали разграбляться гражданскими лицами и эксплуатировать бывшую военную инфраструктуру.

Бомбардировка Резекне в 1944 г.

Бомбардировка Резекне произошла на Пасху 1944 года, в результате чего была разрушена большая часть зданий города, погибли десятки мирных жителей, а еще несколько тысяч остались без крова. Люди, пережившие эти события на собственной шкуре и могущие рассказать нам о них, были в то время детьми. Один из них и является автором этой истории.

Розыгрыши и игры с боевой амуницией

После Второй мировой войны земля Латвии была наполнена физическими остатками войны. Это было большое количество снарядов, неразорвавшихся боеприпасов и простых гильз. Даже сегодня, особенно в местах, где велись активные боевые действия, находят неразорвавшиеся боеприпасы, что большая редкость, тогда как в послевоенные годы эти заряды были в лесах и даже во дворах быта жителей и даже детских игрушек .

 

Как Вторая мировая война изменила авиацию

Наряду с разрушениями и страданиями, причиненными всему миру, Вторая мировая война оказала длительное влияние на несколько отраслей промышленности. Мы рассмотрим Вторую мировую войну и то, как события того времени проложили путь современной авиации.

Во время Второй мировой войны авиация стала важнейшим оружием современной войны. От битвы за Британию до сброса атомных бомб на Японию большая часть Второй мировой войны велась в небе. Инвестиции в авиационные технологии за это время вели авиационную отрасль в целом вперед как на дрожжах, прокладывая путь для современных самолетов, используемых сегодня для пассажирских перевозок.

Когда вы пойдете домой, расскажите им о нас и скажите: За ваше завтра мы отдали наше сегодня. – Джон Максвелл Эдмондс

Моноплан

Обтекаемая конструкция свободнонесущего моноплана по-настоящему проявила себя во время Второй мировой войны. Хотя некоторые бипланы оставались на вооружении на протяжении всей войны, конструкция новых самолетов в значительной степени опиралась на чистую конструкцию крыла моноплана без подкосов.

Моноплан стал популярной моделью. Фото: РАФ через Викимедиа Коммонс

Наряду с этим ускорилось использование легких металлов, таких как алюминиевые сплавы, а также использование закрытых кабин и винтов с изменяемым шагом. Оперение, или хвост, стало намного больше похоже на то, что мы привыкли видеть сегодня, и самолеты стали использовать убирающиеся шасси и посадочные щитки, которые необходимы для современных самолетов.

Разработанный для Второй мировой войны «Спитфайр» был невероятной разработкой для авиации. Небольшой, легкий и маневренный, этот одноместный истребитель возглавил разработки в области двигателей и аэродинамических технологий, многие из которых повлияли на пассажирские самолеты в будущем.

Spitfire вывел аэродинамику на новый уровень. Фото: Дэйв С через Flickr

Реактивные двигатели

Немецкий Heinkel He178 вылетел с аэродрома Мариенехе 27 августа 1939 года и стал первым реактивным самолетом. Вскоре после этого первым действующим реактивным истребителем в мире стал немецкий Me 262. Способный развивать скорость около 559 миль в час, он поступил на вооружение Люфтваффе в 1944 году. Эта новая технология позволяла самолетам летать выше и быстрее, чем когда-либо прежде, и проложили путь к разработке реактивных двигателей для пассажирских самолетов по всему миру.

Messerschmitt Me 262 был первым реактивным истребителем. Фото: ВВС США

Однако немецкие и британские технологии двигателей развивались совершенно по-разному. Немцы выбрали осевую струю, при которой воздух непрерывно проходит через двигатель. Британцы, напротив, работали над созданием центробежного компрессора, в котором воздух выталкивается наружу для его сжатия перед возвратом в турбину.

Хотя центробежный компрессор был более успешным во время войны, его потребность в большой площади поверхности делала его непригодным для широкого распространения из-за создаваемого сопротивления. Таким образом, немецкая конструкция с осевым потоком вдохновила сегодня практически все реактивные двигатели.

Тем не менее, 2 мая 1952 года Британская корпорация зарубежных самолетов (BOAC) запустила первый в мире коммерческий реактивный самолет, когда самолет de Havilland DH.106 Comet перелетел из Лондона в Йоханнесбург.

Наддув самолета

Самым большим бомбардировщиком союзников времен Второй мировой войны был Boeing B-29 Superfortress. Ответственный за бомбардировку Хиросимы и Нагасаки в 1945 году, этот самолет также имеет менее сомнительные претензии на известность. Это был один из первых случаев использования герметичных кабин, которые защищали экипаж от отрицательных температур при выполнении дальних бомбардировочных миссий, и сегодня мы все полагаемся на них при дальних полетах на большой высоте.

B-29 Superfortress имел герметичную кабину, поэтому экипажи могли передвигаться без кислородных масок. Фото: ВВС США

Несмотря на то, что перед Второй мировой войной проводились некоторые эксперименты с герметизацией, только когда требования войны действительно раздвинули границы технологий, она вступила в свои права. В 1943 году Lockheed Constellation стал первым широко распространенным авиалайнером с герметичной кабиной, за ним последовали такие самолеты, как DC-6 и DC-7, проложившие путь к кабинам, в которых мы летаем сегодня.

Радар оборотов

Радиообнаружение и определение дальности, широко известные как радар, сыграли решающую роль во время войны. Помимо разработки технологий, используемых в самих самолетах, во время Второй мировой войны впервые широко использовались радары. Радар, разработанный за десятилетие до начала войны, позволял британским истребителям перехватывать бомбардировщики до их прибытия.

Во время Второй мировой войны эта технология была доработана для использования в самих самолетах. Это позволяло пилотам RAF находить своих врагов, даже когда их не было видно. Технология могла обнаруживать приближающиеся вражеские самолеты на расстоянии 80 миль (129км) и помогали заблаговременно уведомлять об атаках во время Битвы за Британию.

Радарная установка The Chain Home в Полинге, Сассекс, 1945 год. Фото: Официальный фотограф Королевских ВВС через Wikimedia Commons

Современные радиолокационные технологии далеки от этих ранних взаимодействий, но, тем не менее, являются важным компонентом обеспечения безопасности полетов в небе. В целом, глобальная сеть управления дорожным движением по-прежнему в значительной степени основана на радарах.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

Развитие аэродрома

В начале войны было очень мало аэропортов, которые могли бы поддерживать военные действия. На протяжении всей войны во всех странах-участницах быстро строились аэродромы. Многие из них после войны стали базами гражданской авиации, что ознаменовало переход от летающих лодок для дальнемагистральных операций к современным наземным самолетам.

Кройдонский аэропорт вернулся к управлению Королевскими ВВС на время войны, но после этого он был преобразован в пассажирские аэродромы. Фото: Getty Images

Несмотря на разрушительные разрушения и массовые человеческие жертвы во время Второй мировой войны, многие авиационные технологии, которые мы сегодня принимаем как должное, в противном случае не появились бы (или развивались бы гораздо медленнее).

Увеличение производства

Рост производства самолетов для военных нужд позволил создать самоподдерживающуюся авиационную экосистему, поддерживаемую множеством аэродромов. После окончания войны производители обратили внимание на гражданский рынок, и несколько военных единиц были переоборудованы в пассажирские и грузовые.

Операции авиакомпаний

После начала Второй мировой войны авиакомпании были мобилизованы, чтобы помочь в военных действиях. Примечательно, что после нападения на Перл-Харбор все крупные авиакомпании США переориентировали свои операции. Самолеты и персонал таких компаний, как Pan American, United Airlines и Delta Air Lines, направились в военную сферу.

Когда война закончилась, авиакомпании, не теряя времени, использовали все новые технологии, появившиеся сейчас на сцене. Весь коммерческий рынок уже никогда не будет прежним, а пассажиропоток продолжит расти в следующей главе.

Ar Были ли другие авиационные революции, вызванные Второй мировой войной? Что вы думаете об общем влиянии войны на отрасль? Дайте нам знать, что вы думаете в разделе комментариев.

Самолеты Второй мировой войны

Во время Второй мировой войны боевая тактика резко изменилась по сравнению с тактикой, использовавшейся в предыдущих войнах. Авиация стала ключевой частью современной войны, и поскольку воюющие страны боролись за господство, они были вынуждены быстро и усердно работать над улучшением своего парка самолетов. Скорость и мощность значительно улучшились между началом и концом Второй мировой войны.

Типы используемых самолетов

Во время Второй мировой войны использовались три основных типа самолетов: бомбардировщики, истребители и транспортные самолеты. Бомбардировщики несли бомбы для сброса на цели. В зависимости от типа цели использовались бомбардировщики легких, средних и тяжелых возможностей. Для воздушного боя использовались истребители, поэтому они были самыми быстрыми и маневренными. Истребители часто использовались совместно с бомбардировщиками для уничтожения вражеских бомбардировщиков. Транспортные самолеты перевозили припасы и войска во время войны.

  • Основы: Четыре тренера: Пилоты часто тренируются на биплане Stearman или Piper J-3 Cub.
  • Одноместный реактивный истребитель Lockheed L-133 Starjet. В 1942 году Соединенные Штаты использовали Lockheed Starjet, максимальная скорость которого составляла 612 миль в час.
  • Великий самолет истории: Соединенные Штаты использовали транспортные самолеты, бомбардировщики, истребители и многое другое во время Второй мировой войны. Бипланы применялись в основном в начале войны.
  • 10 лучших истребителей Второй мировой войны: В десятку лучших истребителей Второй мировой войны входят Lockheed P-38J Lightning, North American P-51D Mustang и Republic P-47D Thunderbolt.
  • Самолет В период с 1939 по 1945 год: Королевские ВВС использовали такие самолеты, как Short Stirling, Vickers Warwick и Douglas Havoc.
  • Самолеты Второй мировой войны: союзники использовали такие самолеты, как «Харрикейн» и «Спитфайр», для борьбы с немецкими «мессершмиттами».

Успехи в авиации

Германия и Япония вступили в бой в небе сразу же во время Второй мировой войны, нанеся агрессивные удары с воздуха. Технологические достижения в авиации во время войны включали усовершенствование дальних бомбардировщиков, эксперименты с реактивными самолетами и использование радаров для обнаружения вражеских целей и обнаружения вражеских самолетов. Во время войны самолеты стали быстрее, а расход топлива также улучшился. Технологические инновации происходили как благодаря национальным усилиям, так и в результате сотрудничества союзников.

  • Факты о самолетах Второй мировой войны: В 1944 году количество самолетов армейских ВВС превысило почти 80 000 самолетов.
  • Авиация времен Второй мировой войны: инженерия и история технологий: Технологии значительно продвинулись во время Второй мировой войны. Самолеты были более аэродинамическими и сделаны из алюминия. Поршневые двигатели обеспечили большую мощность, и в небо поднялись новые реактивные самолеты.
  • Авиационные двигатели Второй мировой войны: технические характеристики истребителей и бомбардировщиков во время Второй мировой войны включали минимум 2000 лошадиных сил, что было достигнуто за счет улучшения топлива и нагнетателей.
  • Технологии времен Второй мировой войны, изменившие боевые действия: радар и бомбовые прицелы (PDF): Радар и бомбовые прицелы — два наиболее заметных технологических достижения, произошедших во время Второй мировой войны, которые сыграли решающую роль как в наступательных, так и в оборонительных военных стратегиях.
  • На переднем крае (PDF): В начале Второй мировой войны Соединенные Штаты отставали от Германии и Японии в технологическом развитии полетов.
  • Эволюция военной авиации: США, Англия и Германия разрабатывали реактивные двигатели во время Второй мировой войны. Германия использовала истребитель с реактивным двигателем, но этот самолет потреблял много топлива и имел ограниченные возможности по наведению.
  • Расцвет воздушного транспорта: В начале Второй мировой войны авиаперевозки находились в зачаточном состоянии. Douglas DC-3 мог пролететь над США с тремя остановками для дозаправки.
  • Армейские ВВС во Второй мировой войне: отставание между концепцией и тактическим использованием самолетов мешало армейским ВВС использовать более современные боевые самолеты во время Второй мировой войны. Однако к концу войны летчики летали на гораздо более сложных и мощных самолетах.
  • Дерево к металлу: структурные истоки современного самолета (PDF): переход на металлическую конструкцию самолетов произошел в 1930-х годов, предшествовавших Второй мировой войне, что улучшило скорость и аэродинамику.
  • Военный самолет: новая радиолокационная технология помогла британским летчикам-истребителям найти немецкие цели во время битвы за Британию.
  • Военная авиация: ключевые новшества: именно Королевские ВВС Великобритании впервые использовали радар для обнаружения приближающихся вражеских самолетов в начале Второй мировой войны.
  • Наука и технологии Второй мировой войны: Германия работала над развитием ракетной техники во время Второй мировой войны, в то время как британцы работали над разработкой компьютеров, которые могли взломать немецкие военные коды.

Знаменитые пилоты

Знаменитых военных летчиков называют «летающими асами». Некоторые асы прославились своими навыками, продолжительностью полета и количеством убийств. Эрих Хартманн признан лучшим летным асом всех времен благодаря его выступлениям во время Второй мировой войны. Ричард Бонг считается лучшим летным асом Соединенных Штатов.

  • Женщины-пилоты: The Original Fly Girls: женщины летали на военных самолетах во время Второй мировой войны, чтобы компенсировать нехватку пилотов. Этих пилотов называли женщинами-пилотами ВВС или WASP.
  • Женщины указывали путь в небе во время Второй мировой войны: Мэри Торнич была гражданским лицом, обучавшим армейских пилотов основам навигации во время Второй мировой войны.
  • Вторая мировая война: Корпус морской пехоты История авиации: генерал-майор Джон П. Кондон сыграл важную роль в рейде на Ямамото, в ходе которого был перехвачен японский самолет с тремя адмиралами.
  • Величайшие летчики-истребители Второй мировой войны: немец Эрих Хартманн считается лучшим асом Второй мировой войны, летая на Мессершмитте BF 109..
  • Фотогалерея пилотов и самолетов Второй мировой войны: просмотрите фотогалерею самолетов и пилотов Второй мировой войны.
  • 10 лучших американских асов-истребителей Второй мировой войны: американец Ричард Бонг получил признание за то, что сбил 40 вражеских самолетов во время Второй мировой войны. Даже после того, как его повысили до военного уровня, который не требовал от него выполнения боевых задач, он продолжал это делать.
  • «Ночные ведьмы: женщины-летчицы-истребители Второй мировой войны: Ночные ведьмы» — женское подразделение советских ВВС, получившее известность благодаря своему скрытному режиму.

Как со временем изменилась война в воздухе?

Перейти к основному содержанию

Филип Соуфорд и Кэтрин Алстон

Четверг, 7 декабря 2017 г.

  • Авиация
  • Возраст 11-14 лет (KS3)

    Возраст 14-16 лет (KS4)

1. Когда началась авиация, как она использовалась военными и почему?

© IWM (RAE-O 961)

1. Когда началась авиация, как она использовалась военными и почему?

Разведка на воздушном шаре

Использование воздушных шаров для наблюдения на войне восходит к Французским революционным войнам 1790-х годов. Эта технология дала командирам новый взгляд на поле боя. Аэростаты использовались во время Первой мировой войны, в основном, для артиллерийской корректировки. Воздушные шары были привязаны и не могли летать по воздуху. Лошади использовались, чтобы тянуть их на место, прежде чем запускать в воздух.

© IWM (Q 73328)

Разведка на самолете

Самолеты использовались для наблюдения за противником с воздуха во время Первой мировой войны. Впервые британцы использовали их для разведки во время отступления из Монса в августе 1914 года. FB5 был известен как «толкатель», потому что двигатель и винт находились в задней части самолета. Без пропеллера сидевший впереди наблюдатель имел относительно хороший обзор ситуации внизу. Самолеты были гораздо более универсальными, чем привязные воздушные шары.

2. Как развивалась авиация для ведения боевых действий во время Первой и Второй мировых войн?

© IWM (AIR 232)

2. Как развивалась авиация для ведения боевых действий во время Первой и Второй мировых войн?

Снаряды

Во время Первой мировой войны самолеты разрабатывались для выполнения определенных функций: истребители патрулировали небо, самолеты-разведчики наблюдали за противником на земле, а бомбардировщики атаковали наземные войска. Обе стороны использовали воздушные дротики для атаки пехоты и кавалерийских формирований на земле. Эти металлические дротики (на фото) имели длину 12 см и обычно сбрасывались связками с самолетов, так как этот метод обеспечивал широкое распространение.

© IWM (CH 19)

Истребитель

Разработанный для Второй мировой войны «Спитфайр» представлял собой небольшой высокоманевренный самолет, быстрый и маневренный. Одноместный истребитель с пулеметами в крыльях для уничтожения самолетов противника в небе. Конструкция «Спитфайра» продолжала развиваться во время Второй мировой войны, чтобы сделать его еще быстрее и мощнее. Он стал самым известным самолетом Второй мировой войны, особенно после его успеха в битве за Британию.

© IWM (NYP 69366)

Бомбардировщик

B-29 Superfortress был самым большим бомбардировщиком союзников во время Второй мировой войны. У него были герметичные боевые отсеки, что означало, что экипажам больше не приходилось терпеть минусовые температуры при дальних бомбардировках. Суперкрепости сбросили атомные бомбы на японские города Хиросима (6 августа 1945 г.) и Нагасаки (9 августа 1945 г.).

© IWM (MH 24073)

Реактивный истребитель

Немецкий Me 262 был первым в мире боевым реактивным истребителем. Он был намного быстрее винтовых самолетов и развивал максимальную скорость 559 км/ч.миль в час. Он поступил на вооружение Люфтваффе (ВВС Германии) в апреле 1944 года, в том же месяце, когда в строй вступил первый британский истребитель Gloster Meteor. Эта новая технология означала, что самолеты могли летать быстрее и выше, чем когда-либо прежде.

© ИВМ (БУ 11149)

Ракеты

Немецкая ракета Фау-2 была первой в мире баллистической (летающей) ракетой большой дальности. Он был вооружен боеголовкой весом в одну тонну, которая привела к значительным человеческим жертвам и повреждениям при взрыве. С 8 сентября 19 г.44 и 27 марта 1945 г. 1115 V2 приземлились в Великобритании. Фау-2 ознаменовала как новую эру ракет и ракетных технологий, так и гонку вооружений между сверхдержавами, когда и Советский Союз, и США использовали немецких ученых, которые работали над Фау-2.

3. Какая технология была разработана для обнаружения самолетов в небе?

© IWM (Art.IWM ART LD 5835)

3. Какая технология была разработана для обнаружения самолетов в небе?

Радар

Радарная технология была разработана за десять лет до Второй войны. Chain Home представляла собой серию наземных радиолокационных станций, которые могли обнаруживать приближающиеся самолеты. Эта информация позволила британским истребителям, таким как Supermarine Spitfire, перехватить немецкие рейдеры. В течение 1940 и 1941 радарная технология была разработана для использования в самолетах. Это позволяло пилотам ночных истребителей Королевских ВВС определять позицию своих врагов, даже если они не могли их видеть.

4. Как развивалась военная авиация после Второй мировой войны?

© ИВМ (КОР 80)

4. Как развивалась военная авиация после Второй мировой войны?

Вертолеты

Хотя вертолеты были изобретены до Второй мировой войны, только во время Корейской войны (1950-1953), что они широко применялись в боевых действиях. На этой фотографии изображен Bell 47G армии США, который собирается эвакуировать раненых солдат с поля боя. Bell 47G мог перевозить двоих раненых, по одному с каждой стороны «вертолета». Это позволило в тяжелых случаях получить лечение гораздо быстрее, чем в предыдущих конфликтах, и в результате увеличилась выживаемость раненых.

© Авторские права Короны. ИВМ (КТ 75)

Ракеты

AAM (ракеты «воздух-воздух») были разработаны после Второй мировой войны в разных странах. С одного самолета велась стрельба из зенитно-ракетных комплексов с целью поразить другой самолет. Эта новая технология означала, что самолетам больше не нужно было участвовать в «воздушных боях», и теперь они могли атаковать вражеские самолеты за пределами видимости. В период холодной войны в 1950-х обе стороны несли зенитно-ракетные комплексы.

© Авторские права Короны. ИВМ (КТ 62)

Инновации в области взлета и посадки

Разработанный в 1960-х годах, Harrier был первым действующим самолетом с неподвижным крылом, способным выполнять VTOL (вертикальный взлет и посадку), и получил прозвище «джамп-джет». На этой фотографии Harrier, сделанной в 1973 году, на учениях в Германии показано, как этот самолет можно было использовать для боевых действий, не нуждаясь в аэродроме. Более поздние версии «Харриера» разрабатывались для использования на авианосцах (кораблях) и применялись во время Фолклендской войны в 1982.

© Авторские права Короны. ИВМ (ГЛФ 565)

Роль самолета

На этой фотографии изображен самолет-разведчик Tornado GR1A 31-й эскадрильи Королевских ВВС в полете во время Первой войны в Персидском заливе (1990-1991 гг.). Сокращение оборонных бюджетов в сочетании с более сложной технологией означало, что военная роль авиации в настоящее время прошла полный цикл, и Tornado выполняет многоцелевую роль истребителя, бомбардировщика и самолета-разведчика.

© IWM (GLF 1074)

Технология «Стелс»

Nighthawk, сочетавший в себе роль истребителя и штурмовика, был первым в мире боевым самолетом, специально разработанным для использования технологии «стелс». Технология Stealth (малозаметность) используется для того, чтобы сделать самолеты менее заметными, чтобы они могли действовать незамеченными. Хотя «Ночной ястреб» не был полностью незаметен радаром, его было трудно обнаружить, и только один «Ночной ястреб» был потерян в результате вражеских действий.

© Авторские права Короны. ИВМ (ГЛФ 1317)

Лазерное обозначение

На этой фотографии показаны лазерные целеуказатели, установленные на самолете «Торнадо» Королевских ВВС во время Первой войны в Персидском заливе. TIALD используют лазеры для определения точечных целей с большей точностью, чем при использовании обычных неуправляемых бомб. Благодаря этой технологии количество самолетов и бомб, необходимых для поражения целей, резко сократилось. Во время Первой войны в Персидском заливе два RAF Tornado, оснащенные TIALD, выпустили более 200 бомб с лазерным наведением по целям в оккупированном Кувейте и Ираке.

© Авторские права Короны. ИВМ (КТ 1228)

Беспилотные летательные аппараты (дроны)

Боевые действия в воздухе теперь можно вести с помощью беспилотных летательных аппаратов – дронов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта