+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Суперджет 100 отзывы пассажиров: Отзывы пассажиров Суперджета — Sukhoi Superjet 100

0

Сухой Суперджет 100 отзывы – Сайт Винского

Надо было слетать по делам в Вильнюс и на сайте поиска дешевых авиабилетов нашел и купил билеты на утренний рейс Аэрофлота из Шереметьево в Вильнюс: вылет из Москвы в 8:55, в Вильнюсе в 9:40. Помню, что удивился этому удобному утреннему рейсу — до этого летал вечерним.

Догоним и перегоним

Утром, регистрируясь на рейс узнаю, что лететь придется на отечественном самолете Сухой Суперджет 100 (вместо привычно аббревиатуры 319/320 увидел SSJ-100).

Сразу же вспоминаю аварию этого самолета в Индонезии. Открываю в поиске по запросу Сухой Суперджет 100 отзывы пассажиров, которые почему-то кучкуются на одноименном сайте сухойсуперджет.инфо

Отзывы сплошь положительные, из серии: «мы рады, что догнали и перегнали».
Делать нечего — в Вильнюсе уже договорился о встречах с людьми и отменять полет не стал.

Замечу, что за несколько недель до этого летел на однокласснике Сухого — Embraer-175, который собирают в Бразилии.

Поэтому буду сравнивать Сухой Суперджет с Эмбраером 175/190 и европейским А319.

Перелет из Салалы в Маскат (Оман) на Embraer-175 — чтобы не быть голословным — привожу ссылку на свои слова, написанные 3 ноября, за сутки до полета на Сухом.

Сухой Суперджет внутри

Заходим в Сухой Суперджет (кстати, кто придумал это название?).
Компоновка очень похожа на Эмбраер-175 зигзагом прохода из бизнес в эконом класс.

Правда в Эмбраер бизнес имеет формулу 1+2, а эконом 2+2, а Сухой имеет бизнес класс 2+2, а эконом класс 2+3 с более узкими, но все равно удобными сидениями.

Так как зашли мы последними — читайте тонкости полетов в эконом классе в специальной статье — то сели на свободные места в первом ряду эконом класса.

Замечу, что на Сухом Суперджете SSJ-100 нет аварийных выходов на крыло и расстояние между рядами в эконом классе одинаково по всему салону. Лишь в первом ряду пространство позволяет с комфортом вытянуть ноги вперед: бизнес и эконом отделяет только занавеска.

Перегородки нет.

Лучшие места в Сухом Суперджете

Итак — лучшие места в эконом классе у Сухого Суперджет 100 на первом ряду эконом класса и эти места при регистрации никому походу не дают — они вроде как зарезервированы. Поэтому используйте уловки описанные в моей статье (ссылка)

Подготовка к полету: тягач отбуксировал лайнер на площадку антигололедной обработки, далее самолет обрызгали незамерзайкой и КВС запустил двигатели.
Самолет завибрировал всем корпусом на средних оборотах и успокоился на высоких.
Разбег и взлет: разбежались бодро и взлетели так же.

Полет на Сухом Суперджете

Я улавливал вибрации корпуса и слушал звук двигателей. По сравнению с Эмбраер-190 двигатели Сухого работают очень шумно. Для сравнения: Сухой это Жигули, а Эмбраер это Лексус.

Но дальше было круче — выход на эшелон: закрылки убрались тихо, как на Эмбраер.

И тут, перед маневром поворота, звук двигателей у Сухого пропадает.
Звук, до этого сотрясающий весь салон — пропал. Длилось это может быть доли секунды, но сердце успело уйти в пятки и вернуться обратно (Как перестать бояться летать).

Спустя долю секунды самолет снова завибрировал, но подобный резкий звуковой дисбаланс повторялся несколько раз пока самолет маневрировал в заданном воздушном коридоре.

У меня возникло ощущение, что сигнал от КВС жмущего на педаль газа (образно конечно про педаль) доходит до мотора с некоторым запозданием.

Салон Сухой Суперджет

Набор высоты: после того как погасло табло застегнуть ремни, я решил прогуляться по самолету и проверить туалетную комнату. Поход туда и обратно напомнил мне недавний отдых в санатории и прогулки по терренкуру (в туалет под уклон, из туалета в горку) — самолет набирал высоту и это было очень заметно невооруженным глазом. Возможно стюардессы катающие тележки к носу корабля расскажут лучше о своих ощущениях от фитнеса.

Полет в эшелоне ничем особым не запомнился: ветер был обычным, окружающее воздушное пространство было чистым от облаков. Правда мне показалось все равно, что самолет не очень устойчив — его мотало и весь самолет как-то неуверенно рыскал в пространстве.

Посадка Сухой Суперджет

Снижение: как правило за полчаса до посадки самолет начинает снижаться. Пока не включено табло застегнуть ремни уже становится понятно — нос стремится вниз и двигатели снижают обороты: самолет начинает как бы тормозить свой бег снижая скорость за счет изменения угла атаки планера и собственно планирования.

На всех самолетах это ощущается одинаково: уменьшается гул двигателей, начинает чуть закладывать уши, по ощущениям тела в пространстве нос самолета опускается чуть вниз — он как бы ныряет и пузом с крыльями давит воздух. На Эмбраер, на Эйрбасе, на Боинге… но не на Сухом. Этот самолет начинает дрожать всем корпусом задавливая воздух снизу. Очень странное ощущение.

А сама посадка проходит обычно, как и на других самолетах: сначала выпускаются закрылки, потом одновременно с шасси доопускаются закрылки и выпускаются предкрылки. Самолет выравнивается перед заходом на ВПП и садится. Далее реверс и тормоз. Все аплодируют…

Впечатление от российского самолета с импортной начинкой

Замечу, что полет проходил в комфортных погодных условиях: чистое небо, слабый ветер, морозец.

Интересно, как повел бы себя Сухой Суперджет при посадке в аэропорту Буэнос Айреса

Джордж Ньюберай — это тот, который на берегу моря. Мы в прошлом году летели с юга Аргентины на Эмбраер-190 и садились ночью при штормовом боковом ветре (ветер был с океана, ВПП в аэропорту параллельно береговой линии) — вот это был экстрим: самолет почти швыряло в плоский штопор ветром, народ крестился и кричал от страха, я чуть не обос…ся, но самолет после двух заходов сел вполне уверенно во время ветровой паузы (Как преодолеть страх полета на самолете).

Отмечу, что вибрации не было, двигатели работали ровно при маневрировании и поворотах и вообще — в самолете чувствовался какой-то стержень. Не дай Бог, если бы это был Сухой Суперджет… Хотя может быть я преувеличиваю и предвзят к отечественной технике.

Все написанное выше, написано дилетантом с большим багажом полетов на разных летательных аппаратах. Поэтому в терминах могу ошибаться. Не судите строго — это всего лишь отзыв…

Сухой? Спасибо нет

И последнее: это был мой первый и последний полет на Сухой Суперджет 100 (SSJ-100), хотя Боинг 737-500 авиакомпании Трансаэро на обратном пути сегодня был еще круче и мимолетно возникло ощущение, что он развалится при посадке — его возраст думаю не один десяток лет…

Самолет Sukhoi Superjet 100. Фото, схема салона, отзывы, характеристики

Sukhoi Superjet 100 – ближнемагистральный самолет, разработанный Российской компанией “Гражданские самолёты Сухого”.

В начале 2000-х, парк отечественных самолетов ЯК-42, ТУ-134 и ТУ-154 практически выработал свой ресурс, а новые лайнеры не производились и не разрабатывались. В то же время, компания “Сухой” приняла решение создать новый региональный самолет, который мог бы заменить наследие советской авиации.

Разработка SSJ-100 (Sukhoi Super Jet 100) началась в 2003 году. В создании лайнера приняло участие множество зарубежных компаний, самые популярные из которых – Boeing (консультирование в области менеджмента и маркетинга) и Snecma (разработка и производство двигателей).

Первый полёт Сухой Суперджет 100 совершил 26 сентября 2007 года. Коммерческая эксплуатация самолета началась в апреле 2011 года.

Салон SSJ-100 высокий, просторный и обладает довольно широким проходом между креслами. Багажные полки имеют рекордный в своём классе объём (50 литров). Пассажирские кресла расположены по схеме 2+3, а между ними достаточно расстояния, чтобы свободно вытянуть ноги даже очень высокому пассажиру.

Сухой Суперджет 100 может взять на борт 98 пассажиров и перевезти их на расстояние до 2,950 км.

Основными конкурентами SSJ-100 являются: АН-148, Embraer E170, Embraer E175, Bombardier CRJ-700, Fokker 70 и BAe 146.

[adrotate banner=»99″]

Схема салона

Sukhoi Superjet 100:

Технические характеристики:

Код ICAO: SU95
Экипаж: 2 человека
Длина: 29,9 м
Размах крыла: 27,8 м
Максимальная вместимость: 95 пассажиров
Максимальный взлётный вес: 45,880 кг
Крейсерская скорость: 870 км/ч
Дальность полёта: 2,950 км

 

Самолеты авиакомпаний

 

Схема салона Сухой Суперджет 100 Аэрофлот.

Лучшие места в самолете

Sukhoi Superjet 100-95B (сокр. SSJ 100) – это современный российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработан компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных партнеров. Собирается на авиационном завод имени Ю. А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре.

Сухой Суперджет 100-95В – первый новейший российский пассажирский самолет, который прошел проверку на соответствие европейским требованиям по уровню шума и получил международный сертификат EASA. Это значит, что воздушное судно могут использовать все европейские и мировые авиакомпании, в которых принципы EASA приняты в качестве стандарта.

Аэрофлот является основным эксплуататором этого авиалайнера. На сегодняшний день произведено около 200 лайнеров (в том числе и опытные образцы), из которых 50 самолетов использует Аэрофлот.

Салон вмещает два класса обслуживания пассажиров — бизнес и экономический. Общее количество мест на борту — 87, из которых 12 кресел бизнес-класса и 75 мест для пассажиров в экономическом классе. Подробно рассмотрим схему салона самолета и обозначим как лучшие, так и худшие места в салоне Сухой Суперджет 100-95В.

Детальная схема Суперджет 100 Аэрофлот

 

В первом ряду

бизнес-класса установлены крепления для детских люлек. Также, прямо перед вами будет перегородка. Некоторым пассажирам не очень комфортно весь полет смотреть “в стену”. Однако, есть и приятный момент – на вас никто не откинет спику своего кресла. Несмотря н то, что места для ног и расстояние между креслами в бизнес-классе вполне комфортное, это тоже существенный момент.

Фотографии бизнес-класса

Первые места эконом-класса, 6 ряд, являются самыми комфортными в своем классе. Кресла здесть расположены так, что перед вами будет много свободного пространства. Можно с удобством вытянуть ноги, а также, если захотите, спокойно встать с места, никого не потревожив. Это лучшие места экономического класса, особенно при дальних перелетах. Но, за комфорт во время перелета придется доплатить отдельно. Услуга “Space+” у “Аэрофлота” платная, а цена зависит от продолжительности перелета и типа воздушного судна.

Последний, 20 ряд. Cразу же за последним рядом самолета расположены туалеты и подсобные помещения. Кресла в этом ряду не откидываются, либо имеют в этом существенное ограничение. Также, возле туалетов всегда кто-то из пассажиров ходит, а иногда даже образуется очередь. На местах C и D вас могут задевать локтями. Очень суетливые и неудобные места.

Фотографии эконом-класса

Полезная информация пассажиру о компании “Аэрофлот”


А если вы хотите узнать, чем отличаются места в начале и конце салона, какие преимущества у мест возле “окошка” и у прохода, и как забронировать лучшие варианты, ознакомьтесь с общей статьей на тему: “Лучшие места в самолете. Как выбрать хорошее место?”, на нашем сайте.

Лучшие места в самолете
Аля Пругова, служба поддержки пассажиров


Приятного перелета!

Вы тут: Лучшие места в самолетах / Схемы самолетов Аэрофлота / SuperJet 100-95В

Отзывы | Азимут | Пассажирские самолеты

Впервые летела «Азимутом» из Ростова-на-Дону (аэрп. Платов) в Симферополь. Куча накладок: электронную регистрацию не смогла пройти, на стойке дали не то место, что я заранее оплатила, потом представитель принесла новый посадочный прямо к выходу в самолёт. В самолёте на моем месте сидела женщина, не хотела уходить, пересадили с боем. Агент и стюардессы нервничали, извинялись, улыбались и делали, что могли. Через пять дней возвращалась в Платов из Симферополя. Ощущение, что летела разными компаниями. Никаких накладок, электронную регистрацию прошла, талон дали, на посадке все быстро и вежливо, на высшем уровне. В Ростове ещё бутерброд не очень свежий дали, а в Симферополе — свежайший. Самолёт из Симферополя был чистый, из Платова — не особо. На посадке в Ростове долго держали, обслуживали борт, а мы были в автобусе. И это ещё на час задержали рейс по метео, не принимал Симферополь! Т.е., за лишний час аэропортовые службы подготовить самолёт не удосужились. Многие жалуются на вылет не по расписанию. Но при чем авиакомпания? Пока аэропорт не даст добро, ни один самолёт не взлетит. А в Платове вечные форс-мажоры насчёт этого. Вывод: компания хорошая, а все зависит от аэропорта вылета. Платов — худший по всем параметрам аэропорт из виденных мною за долгую жизнь. Аэропорно какое-то! Даже любой провинциальный «сарай» постройки 1960-х лучше и по интерьерам, и по удобству, и в плане сотрудников! Так что, товарищи, если у «Азимута» что не так — не сердитесь! Они делают все, что от них зависит, и даже больше. Тем более, работают недавно. У них отличные пилоты, замечательные бортпроводники и грамотные представители! Спасибо компании за отличную работу и старание!Свернуть

Впервые летела «Азимутом» из Ростова-на-Дону (аэрп. Платов) в Симферополь. Куча накладок: электронную регистрацию не смогла пройти, на стойке дали не то место, что я заранее оплатила, потом представитель принесла новый посадочный прямо к выходу в самолёт. В самолёте на моем месте сидела женщина, не хотела уходить, пересадили с боем. Агент и стюардессы нервничали, извинялись, улыбались и делали, что могли. Через пять дней возвращалась в Платов из Симферополя. Ощущение, что летела разными компаниями. Никаких накладок, электронную регистрацию прошла, талон дали, на… Развернуть

Астраханцы опасаются летать «Суперджетом» | АРБУЗ

Но альтернатива пока есть

Новость о том, что авиакомпания «Аэрофлот» с 1 февраля прекращает полеты в Астрахань и отдает право выполнения всех трех своих рейсов дочернему перевозчику «Россия», взволновала многих астраханцев. Все дело в воздушных судах, которые теперь будут возить пассажиров между нашим городом и Москвой.

Авиакомпания «Россия» приступит к полетам из Астрахани на самолетах отечественного производства SSJ-100 («Сухой Суперджет»). Лайнеры, изначально поступившие в «Аэрофлот», национальный перевозчик так и не задействовал в полной мере. «Суперджеты» с переменным успехом летали и в других авиакомпаниях. Например, в «Московии» (ныне уже не существует), Red Wings, «ИрАэро». Полностью из «Суперджетов» сейчас состоит парк регионального перевозчика «Азимут», а «Аэрофлот» передает свои машины этого типа «России».

Воздушное побоище. Как в Астрахани не стало собственной авиакомпании

В перспективе «Россия» будет использовать «Сухой Суперджет» на среднемагистральных маршрутах, однако сохранит в своем парке также лайнеры Boeing и Airbus. Согласно стратегии развития группы «Аэрофлот», компания «Россия» обеспечит связь регионов и Москвы, тогда как «Аэрофлот» станет своего рода «лицом» страны, работая на международных и дальнемагистральных маршрутах, и связывая между собой крупные российские авиационные хабы. Полеты будут выполняться самолетами Boeing и Airbus.

В комментариях к нашему предыдущему материалу по поводу рокировки перевозчиков, а также в социальных сетях, многие астраханцы весьма негативно отнеслись к переводу московских рейсов на отечественные самолеты.

«Это печально, конечно, но ко всему привыкаешь», — пишет часто летающий астраханец Виктор Протопопов в Фейсбуке. «Придется увеличить дозу предполетной подготовки», — отмечает в комментариях к его записи пользователь Виктор Уколов.

«Интересная новость! Но не критическая. У астраханцев и гостей города есть два пути! Или летать на суперджете или летать на новейшем А-320NEO с бизнес классом», — пишет так же один из самых часто летающих пассажиров России Алексей Горячев. Как он сообщил в разговоре с корреспондентом «Арбуза», авиакомпания S7, которая также выполняет полеты из Москвы в Астрахань, может ставить на астраханское направление самолеты большей вместимости. Разумеется, в случае, если часть пассажиров предпочтет не лететь «Россией» на лайнере «Суперджет», а захочет путешествовать самолетах иностранного производства, которыми располагает S7.

«S7 ставит на Астрахань самолеты большей вместимости, например, в периоды повышенного спроса, весной и осенью. Но повышенный спрос в эти периоды создают не астраханцы, а жители Москвы, которые летят в Астраханскую область на отдых», — говорит Горячев.

Справедливости ради следует отметить, что «Аэрофлот» также периодически выполнял рейсы в Астрахань на лайнерах «Сухой Суперджет» и о нареканиях пассажиров по этому поводу ничего не было известно. Однако значительную часть рейсов в наш город национальный перевозчик выполнял на самолетах Airbus A320 и Boeing-737. Они отличаются большей вместительностью и наличием большего количества мест для пассажиров, предпочитающих бизнес-класс.

В пресс-службе авиакомпании «Россия» «Арбузу» пояснили, что проблем с вместимостью возникнуть не должно, поскольку перевозчик компенсирует чуть меньшее количество кресел в «Сухом Суперджете» увеличением частоты рейсов. «Лайнеры в парке «России» в двухклассной компоновке на 87 пассажирских мест: 12 бизнес и 75 эконом-класса», — отметили в авиакомпании.

Негативное отношение части российских пассажиров к самолету «Суперджет» вызвано недавней катастрофой в столичном аэропорту Шереметьево. 5 мая 2019 года лайнер совершил жесткую посадку и загорелся. 41 человек погиб. В «Аэрофлоте» причиной катастрофы назвал тренажер, который некорректно готовил экипаж к пилотированию данного типа самолета.

27 января 2021, 15:04

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ

«Уже двигались на взлет». Самолет SSJ 100 не смог вылететь из Краснодара в Челябинск

https://www.znak.com/2019-05-13/uzhe_dvigalis_na_vzlet_samolet_ssj_100_ne_smog_vyletet_iz_krasnodara_v_chelyabinsk

2019.05.13

В Краснодаре авиакомпания «Азимут» сняла с рейса один из своих самолетов SSJ 100, который ночью 13 мая должен был вылететь в Челябинск. О технических неполадках на борту стало известно, когда пассажиры уже сидели в салоне, а экипаж готовился к взлету. Об инцидент на своей странице в Facebook написал челябинец Сергей Жеребин.

страница Сергея Жеребина в Facebook

«Мы должны были взлететь в 22.50 (мск) из Краснодара в Челябинск рейсом авиакомпании „Азимут“. Самолёт Сухой Superjet уже двигался в направлении взлетно-посадочной полосы, но на взлет в итоге не пошел, — рассказал Сергей Жеребин. — Командир экипажа сообщил, что будут устраняться технические неполадки. Ещё минут через 10 было объявлено, что электропитание будет отключено для проведения необходимых работ… Гнетущая тишина двигателя, полумрак в салоне, создаваемый светом прожекторов через прорези иллюминаторов, и ужасная духота… Никогда не думал, что при отключённой вентиляции воздух на борту моментально становится удушливо спертым… Света не было минут 10-15. В 23.35 (а к этому моменту мы должны были уже 45 минут как лететь домой) по громкой связи объявили, что самолёт не полетит. И мы будем менять борт…».

Пассажиров из самолета вывели не сразу. «Время 23.50, мы до сих пор на борту самолёта… Впервые в такой ситуации. Не знаю, что и думать…» закончил свой пост челябинец.

Чуть позже Сергей Жеребин добавил, что пассажиров посадили на другой борт (какой не уточнил, но, скорее всего, — это также Sukhoi Superjet 100, так как «Азимут» выполняет рейсы из Краснодара на этих самолетах). Около 5.30 (по местному времени) Сергей написал, что они благополучно прибыли в Челябинск. 

Официальных комментариев авиакомпании «Азимут» пока нет. 

«Аэрофлот» отменил еще 14 рейсов SSJ 100 из Шереметьево

Напомним, вечером 5 мая в аэропорту Шереметьево SSJ-100 «Аэрофлота» совершил экстренную посадку, во время которой самолет загорелся. В результате погиб 41 человек. Как сообщил ранее СКР, среди версий — недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и специалистов, проводивших технический осмотр борта, неисправность воздушного судна и неблагоприятные метеоусловия.

После этого «Аэрофлот» отменил часть рейсов на Sukhoi Superjet 100. Кроме него в России эти самолеты эксплуатируют авиакомпании «Ямал», «Азимут», «ИрАэро» и другие. 

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak. com

Пассажир экстренно приземлившегося SSJ100 описал момент посадки

https://ria.ru/20191102/1560514968.html

Пассажир экстренно приземлившегося SSJ100 описал момент посадки

Пассажир экстренно приземлившегося SSJ100 описал момент посадки — РИА Новости, 02.11.2019

Пассажир экстренно приземлившегося SSJ100 описал момент посадки

Пассажир самолета Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Ямал», экстренно приземлившегося в Тюмени, рассказал в интервью «Пятому каналу» о посадке лайнера после… РИА Новости, 02.11.2019

2019-11-02T02:30

2019-11-02T02:30

2019-11-02T12:42

sukhoi superjet

ямал (авиакомпания)

тюмень

происшествия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/156050/47/1560504785_0:68:1200:743_1920x0_80_0_0_0bcb22e12f8e19234cb4ac9e3b3399aa.jpg

МОСКВА, 2 ноя — РИА Новости. Пассажир самолета Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Ямал», экстренно приземлившегося в Тюмени, рассказал в интервью «Пятому каналу» о посадке лайнера после отказа двигателя. По его словам, посадка прошла в штатном режиме.»Сели нормально», — сказал собеседник канала, отметив, что никаких ударов во время приземления не почувствовал. После посадки пассажиры поаплодировали пилотам, добавил он.Кроме того, мужчина описал неполадки, которые ощущались при разгоне.»Огня не было. При взлете просто происходили хлопки, и все», — сказал он.Самолет SSJ100 должен был следовать рейсом Тюмень — Санкт-Петербург. На борту находились 80 пассажиров и четыре члена экипажа. При взлете произошел сбой в работе турбины, отказал левый двигатель, поэтому командир принял решение выработать топливо и сесть в аэропорту вылета. Самолет благополучно приземлился.Как выяснилось позже, причиной ЧП стало попадание птицы в двигатель. Следственный комитет начал проверку по факту происшествия.

https://ria.ru/20191101/1560510770.html

https://ria.ru/20191101/1560506815.html

тюмень

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/156050/47/1560504785_18:0:1086:800_1920x0_80_0_0_f3955d09c5ae24b18e81080592c98387.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

sukhoi superjet, ямал (авиакомпания), тюмень, происшествия

МОСКВА, 2 ноя — РИА Новости. Пассажир самолета Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Ямал», экстренно приземлившегося в Тюмени, рассказал в интервью «Пятому каналу» о посадке лайнера после отказа двигателя.

По его словам, посадка прошла в штатном режиме.

1 ноября 2019, 21:00

Момент посадки SSJ100 с отказавшим двигателем в Тюмени попал на видео

«Сели нормально», — сказал собеседник канала, отметив, что никаких ударов во время приземления не почувствовал. После посадки пассажиры поаплодировали пилотам, добавил он.

Кроме того, мужчина описал неполадки, которые ощущались при разгоне.

«Огня не было. При взлете просто происходили хлопки, и все», — сказал он.

Самолет SSJ100 должен был следовать рейсом Тюмень — Санкт-Петербург. На борту находились 80 пассажиров и четыре члена экипажа. При взлете произошел сбой в работе турбины, отказал левый двигатель, поэтому командир принял решение выработать топливо и сесть в аэропорту вылета. Самолет благополучно приземлился.

Как выяснилось позже, причиной ЧП стало попадание птицы в двигатель. Следственный комитет начал проверку по факту происшествия.

1 ноября 2019, 18:45

Пассажиров севшего в Тюмени SSJ100 доставят в Петербург резервным бортом

Взгляд изнутри на Sukhoi Superjet

Если в последние несколько десятилетий вы летали коммерчески, то, вероятно, есть два основных производителя самолетов, с которыми знакомо большинство путешественников: Boeing и Airbus. Boeing и Airbus контролируют 88% рынка узкофюзеляжных автомобилей. Есть еще несколько известных производителей самолетов, включая Bombardier и Embraer. Однако, кроме этих четырех производителей, очень немногие компании строят коммерческие самолеты. Есть несколько исключений, в первую очередь, российское ОАО «Компания Сухой».

Основным производимым коммерческим самолетом Сухого является серия Sukhoi Superjet. Эта серия представляет собой узкофюзеляжные пассажирские самолеты для ближнемагистральных перевозок. Он был построен, чтобы конкурировать с самолетами аналогичного размера, построенными Bombardier (ныне Airbus) и Embraer. С момента первого полета Superjet в 2008 году всего 127 самолетов были доставлены авиакомпаниям, главным образом, за пределами Европейского Союза и Северной и Южной Америки.Однако есть одна североамериканская авиакомпания, которая эксплуатирует Sukhoi Superjet 100. Эта авиакомпания — Interjet.

Совершив полеты почти полностью на самолетах, построенных в Северной и Южной Америке и в Западной Европе, я решил испытать Sukhoi Superjet 100 Interjet на относительно коротком перелете из Лос-Кабоса (SJD) в Толуку / Мехико (TLC).

Вот каково это — летать на новейшем пассажирском самолете России. Interjet Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Лос-Кабос (Изображение Макса Проспери / TravelUpdate) Внешний вид Sukhoi Superjet 100 Interjet (Изображение Макса Проспери / TravelUpdate)

Interjet работает как недорогой перевозчик, что означает, что, хотя я забронировал всего 36 или так что за несколько часов до поездки я смог забронировать рейс примерно за 120 долларов в одну сторону. Я перешел на тариф Priority Interjet, который стоил чуть менее 30 долларов США.

В отличие от других бюджетных перевозчиков Interjet по-прежнему позволяет пассажирам брать с собой ручную кладь и бесплатно выбирать место. Кроме того, Interjet предлагает бесплатные закуски на некоторых рейсах.

Хотя технически авиакомпания является недорогим авиаперевозчиком, многие ее тарифы ближе к тем, которые предлагают традиционные перевозчики. Если вы когда-либо летали на WestJet до того, как авиакомпания превратилась в перевозчика с полным спектром услуг, услуга, предлагаемая Interjet, очень похожа на предлагаемую WestJet.

Я прибыл в терминал 1 международного аэропорта Сан-Хосе-Лос-Кабос примерно за час до посадки. Я распечатал свой посадочный талон в киоске и направился к контрольно-пропускному пункту внутренней безопасности. Очереди не было, а блокпост был хорошо укомплектован, что позволяло мне пройти через службу безопасности за считанные минуты.

Регистрация на рейс Interjet Los Cabos в аэропорту (Изображение Макса Проспери / TravelUpdate) Терминал внутренних рейсов международного аэропорта Лос-Кабос (Изображение Макса Проспери / Travel Update)

Терминал внутренних рейсов Кабо, находящийся в воздушной зоне, может похвастаться удивительным количеством магазинов и ресторанов. Разрушительный ущерб, нанесенный ураганом «Одиллия» в 2014 году, позволил местным жителям, курортам и аэропорту обновить и отремонтировать многие строения в этом районе. При этом международный аэропорт Лос-Кабос кажется одним из самых удобных для пассажиров аэропортов Мексики.

VIP-зал и посадка на борт

С Priority Pass Select я смог зайти в VIP-зал в Терминале 1. После того, как бариста приготовил капучино и выпечку, я спустился к выходу.

VIP-зал в аэропорту Лос-Кабос (Изображение Макса Проспери / TravelUpdate) Бариста приготовил капучино во внутреннем VIP-зале Лос-Кабоса. (Изображение Макса Проспери / TravelUpdate) Посадка

началась немного раньше. Кроме того, не было сделано ни одного объявления, пока большинство пассажиров уже не выстроились в очередь на борт. Хотя я доплатил за приоритетную посадку, приоритетной линии не было, и агенты проходили посадку во все группы сразу. Удивительно, но процесс посадки прошел гладко, даже несмотря на то, что агенты, по сути, создали всеобщую бесплатность.

Мне удалось попасть на борт раньше большинства пассажиров. Экипаж Interjet был приветлив и профессионален с того момента, как я поднялся на борт самолета.


Каково летать Interjet

Прежде чем я углублюсь в особенности самолета, я хотел бы немного рассказать об опыте полета на Interjet. Учитывая короткое время полета, действительно нечего покрывать.

Я сидел в кресле 2A, которое является одним из мест премиум-класса или «приоритетности» Interjet.Только два места премиум-класса оказались занятыми на время полета. Это удивило меня, так как обновление было чрезвычайно недорогим для полета с Interjet, стоимость которого составляла чуть менее 30 долларов США за Priority . Однако из-за того, что в первых двух рядах сидел всего один пассажир, рядом со мной оказалось свободное место.

Места Interjet Priority на Sukhoi Superjet 100 (Изображение Макса Проспери / TravelUpdate) Места Interjet Priority (Изображение Макса Проспери / TravelUpdate)

Как только самолет выровнялся на крейсерской высоте, подошли бортпроводники, чтобы подать напитки. Учитывая короткое время полета, закуски не были доступны для покупки. Базовые напитки были доступны бесплатно, включая кофе, воду и безалкогольные напитки . Поскольку я не спрашивал о покупке напитков премиум-класса, я не могу сказать, предлагались ли они вообще во время полета. Я не видел бортпроводников, использующих считыватель кредитных карт, и не видел пассажиров, употребляющих напитки, такие как вино или спиртные напитки, однако было немного рано, чтобы начать пить.

Услуги Interjet в полете

К сожалению, розеток на борту не было.Кроме того, Interjet не предлагает Wi-Fi ни на одном из своих самолетов. Это означало, что единственным развлечением в полете, помимо непрерывной рекламы, отображаемой на видеомониторах, был вид за окном.

На этот раз я не возражал против отсутствия розеток или Wi-Fi, так как полет был довольно коротким, и я загрузил музыку на свой телефон, чтобы скоротать время.

При посадке экипаж поблагодарил пассажиров за полет на Interjet, причем один из пилотов, стоявший у двери в кабину экипажа, также поблагодарил пассажиров. Хотя это не лучший полет для оценки бортовых услуг, предлагаемых Interjet, полет был быстрым, а экипаж — дружелюбным и эффективным.

Учитывая цену, которую я заплатил за полет, и эффективное обслуживание в сочетании с 34 дюймами пространства для ног, я бы снова полетел на Interjet без колебаний.


Sukhoi Superjet 100 изнутри Interjet 100

Sukhoi Superjet 100 компании

Interjet сконфигурирован в конфигурации 2-3 с 93 креслами. Interjet предлагает 34-дюймовый шаг для всего своего парка, включая SSJ100.Это означает, что все пассажиры получают дополнительное пространство для ног в экономическом классе в стандартном экономическом классе.

Interjet Sukhoi Superjet Пространство для ног (Изображение Макса Проспери / TravelUpdate)

В салоне самолета Sukhoi Superjet установлены небольшие мониторы. Контент, очевидно, зависит от авиакомпании. Interjet решил показывать рекламу без остановок на протяжении всего полета, а звук рекламы воспроизводился через систему громкой связи в салоне.

Superjet 100 очень похож на серию Embraer E-Jet и Airbus A220.Кабина казалась очень просторной, но уже начинала проявлять признаки износа. Опять же, это дело авиакомпании. Износ не является результатом каких-либо недостатков Superjet 100, а скорее является некачественным техническим обслуживанием со стороны Interjet.

Сиденья

Сиденья были стандартными, но не очень удобными. Interjet выбрал серо-кремовую кожаную обивку с темно-синей полосой посередине сиденья. Сиденья кремового цвета в сочетании с ярким белым светодиодным освещением и отсутствием удобств в полете делали салон более похожим на операционную или кабинет врача.Это было довольно промышленно и бесплодно. Опять же, я не собирался ни поспать, ни расслабиться в таком коротком перелете, поэтому слишком освещенная, яркая и стерильная кабина не имела большого значения.

Кроме того, верхние ящики не были ни особенно маленькими, ни исключительно большими. Это были стандартные грузовые отсеки наподобие тех, что установлены на Embraer E-175 или E-190. Большинство тарифов включает бесплатную регистрацию багажа, поэтому багажные полки практически не использовались на моем рейсе.

Мой опыт полета

Что касается летно-технических характеристик самолета с точки зрения пассажира, я чувствовал себя так, как будто летел на борту Embraer 175.Двигатели не были ни громче, ни тише, чем на самолетах аналогичного размера. Окна были не больше, чем в Боинге 737 или Аэробусе А320. (Однако они были меньше массивных иллюминаторов на самолетах Embraer E-Jets.)

Вид на район Сан-Хосе-Кабо при взлете из аэропорта Лос-Кабос (изображение Макса Проспери / TravelUpdate)

Единственным аспектом полета, который отличался от того, к чему я привык, была посадка. При приземлении пилоты немедленно задействовали тормозную и реверсивную подруливающие устройства, как это принято в стандартном протоколе.

Однако сила, возникающая в результате торможения и включения реверсивных двигателей, была чрезвычайно высокой. Тормоза тоже были довольно громкими. Когда самолет остановился, из-под кабины раздался звук металла о металл. Конечно, это могло быть просто результатом того, как пилоты выполняли процедуры посадки, и не обязательно отражением Sukhoi Superjet. Тем не менее, посадка была довольно интенсивной по сравнению с большинством других полетов, которые я совершал.

Interjet Sukhoi Superjet 100 Flight Deck (Изображение Макса Проспери / TravelUpdate)

По большей части Sukhoi Superjet 100 — это типичный узкофюзеляжный пассажирский самолет.Он очень похож на серию Airbus A220 и Embraer E-Jet. Кроме кабины экипажа и блока обслуживания пассажиров (потолочная панель с вентиляционными отверстиями, освещением и т. Д.), Не было никаких заметных отличий от других самолетов, на которых я летал.

Блок обслуживания пассажиров на Sukhoi Superjet 100 Interjet. (Изображение Макс Проспери / TravelUpdate) Строки 1 и 2 на Sukhoi Superjet 100 Interjet (Изображение Макс Проспери / TravelUpdate)

Итог

Если вы хотите получить уникальные впечатления от российской авиации, Sukhoi Superjet не для этого. Если (как и я) вы ожидали впечатлений, подобных тем, которые предлагают некоторые из находящихся в эксплуатации пассажирских самолетов Тупелова или Антонова, вам не повезло.

Sukhoi Superjet — это современный, просторный и комфортабельный пассажирский самолет и не более того. По своей сути Sukhoi Superjet — это хорошо построенная российская версия Embraer E175.


Другие сообщения из флаера для пассажиров без сопровождения:

Связанные

Национальное разочарование: что пошло не так с Sukhoi Superjet 100

Ночью 5 мая самолет Sukhoi Superjet 100, эксплуатируемый национальным авиаперевозчиком России Аэрофлотом, вылетел из Москвы в Мурманск, но примерно через 30 минут вернулся в аэропорт, где совершил жесткую аварийную посадку с полными топливными баками, что вызвал пожар, унесший жизни 41 из 78 человек на борту.Экипаж сначала сообщил о неисправности радиостанции, а затем сообщил диспетчерам об аварийной ситуации.

Мучительные видеоролики самолета, мчащегося по взлетно-посадочной полосе, охваченной пламенем, вызвали сильные эмоции в социальных сетях, не в последнюю очередь критику в адрес Superjet. В конце концов, это была не первая трагедия с участием самолета: 9 мая 2012 года во время показательного полета Superjet в Индонезии самолет врезался в гору, в результате чего погибло 45 человек.

Проблемы Superjet начались почти сразу после того, как самолет начал разрабатываться в начале 2000-х годов.Было много ажиотажа по поводу создания идеального регионального самолета. Политический климат в России в начале 2000-х был совсем другим: страна открывалась миру, и мир отвечал взаимностью. Высокие цены на нефть пополнили государственную казну, и новый лидер страны Владимир Путин стремился продемонстрировать участие России на международной арене.

Новости

Что мы знаем о смертоносной авиакатастрофе

Аэрофлота Читать далее

Superjet идеально подходит для этих целей. Вскоре среди партнеров компании появились самые сильные игроки на мировом авиационном рынке: французские Snecma и Thales, итальянская Alenia Aeronautica и американская B / E Aerospace. Boeing выступил консультантом проекта.

Михаил Погосян, глава ОКБ Сухого, смело заявил, что Superjet сможет составить конкуренцию гигантам рынка региональных самолетов, таким как канадский Bombardier и бразильский Embraer. Российская государственная авиастроительная корпорация Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планировала продать 300 самолетов авиакомпаниям по всему миру и начать получать прибыль.Итальянская Alitalia была среди потенциальных покупателей, а Аэрофлот по умолчанию числился клиентом №1 Сухого.

Официальная фотография Суперджета, стремительно продвигающегося к мировому рынку, была, безусловно, привлекательной, и в конечном итоге этот идеализированный публичный имидж стал причиной крушения самолета. За фасадом — как и за всеми авиационными инновациями — скрывалась менее привлекательная история о неисправностях, несоблюдении сроков, дефектных деталях и нехватке двигателей.

Московское информационное агентство

Проект требовал все больше и больше ресурсов, а руководство ОАК и высшие государственные чиновники предпочитали не говорить о проблемах.Растущее несоответствие между реальностью и изображением самолета возмутило общественность, а отсутствие достоверной информации о разработке Superjet послужило поводом для спекуляций.

Затем произошла авария в Индонезии. Трагедия нанесла проекту серьезный удар: погиб ряд бесценных специалистов, в том числе старший летчик-испытатель проекта и главный инженер-летчик-испытатель. Переговоры о продаже были приостановлены, и Путин, главный источник административных и финансовых ресурсов, потерял интерес к проекту.

Когда в 2015 году главный чемпион реактивного самолета Погосян покинул ОАК, проект также начал терять свой общественный имидж. Все его проблемы — отсутствие запчастей, сервисных центров, конечного рынка и финансирования — вышли на первый план. Иностранные партнеры свели участие в проекте до минимума.

Государственные стимулы — единственная причина, по которой российские авиакомпании приобретают Superjet. Но даже эта поддержка не делает самолет столь привлекательным: зарубежные аналоги получают вдвое больше летного времени.Аэрофлот обладает крупнейшим парком самолетов Superjet — 50 самолетов.

«Кто, как не мы, научимся на нем летать?» Об этом ТАСС сообщил генеральный директор Аэрофлота Виталий Савельев.

«Да, это влечет за собой определенные расходы и головную боль. Если бы Аэрофлот был частным бизнесом, возможно, акционеры не захотели бы этим заниматься. Но мы понимаем ситуацию и верим, что SSJ100 будет летать », — сказал он.

Реакция на последнюю катастрофу 5 мая показала, что общественное недоверие к Superjet не исчезло.Конечно, аварии были и у других самолетов. Но Sukhoi Superjet 100 давно перестал быть очередным самолетом, а стал социально-политическим символом надежды и разочарования. Проект, запущенный почти 20 лет назад как мечта о покорении мира, превратился в занозу для всех. Кажется, что все, от государственных чиновников до авиакомпаний и пассажиров, устали от Superjet.

Валентина Матвиенко, глава Совета Федерации, верхней палаты российского парламента, в конце 2018 года дала одну из самых откровенных оценок самолету.

«Мы сделали этот Sukhoi Superjet 100. А кому он нужен? Он не подходит для региональных перевозок. «Аэрофлот» говорит: «Мы купили их, они на земле». Никто за границей этого не покупает. На самом деле самолет более чем на 80 процентов иностранный, если не больше. Итак, чего мы достигли? » — спросила она министра транспорта Евгения Дитриха.

Новости

Крушение Sukhoi Superjet: как недоверие к властям порождает заговоры

Читать далее

Возможно, пришло время задать еще один вопрос: должен ли Superjet продолжать свое существование (по крайней мере, в нынешнем виде)?

На первый взгляд может показаться, что прекращение производства Sukhoi Superjet 100 — не вариант: проект стоил столько сил и денег (целых 2 миллиарда долларов, по словам Погосяна). Но оценивать самолет нужно не только с точки зрения уже вложенных в него денег, но и с точки зрения его бизнес-перспектив. Как только становится понятно, что проект не продается, его следует закрыть.

Например, Airbus, к сожалению, признает, что у его двухэтажного самолета A380 нет будущего: на него просто нет спроса. После выполнения оставшихся контрактов европейцы закроют программу. Другой пример — долгий и дорогой проект Bombardier с реактивным двигателем CSeries, на продвижение которого у компании не было денег.Канадцы неохотно продали его Airbus, который превратил его в самолет А220, избежав полного закрытия проекта.

Другое менее радикальное решение — объединить Superjet с другим пассажирским самолетом — МС-21, поскольку они уже принадлежат одному подразделению ОАК. Их можно было бы разрабатывать параллельно, но это повлекло бы за собой большие затраты. Superjet также может быть интегрирован в модельный ряд МС-21 как самая короткая версия этого самолета и будет переименован в МС-21-100 (эта возможность уже обсуждалась).

Какой бы вариант ни выбрало государство, ему придется прекратить свою дурную привычку хвастаться. С момента запуска Superjet многое изменилось: Россия становится все более политически изолированной, в бюджете больше нет лишних денег, и даже крупные внутренние авиалинии, такие как Utair и S7, не желают покупать самолет.

Но многим правительственным структурам действительно нужен региональный самолет — какое бы название он ни носил — для замены их старых самолетов. Если большое количество деталей самолета будет производиться на месте, Superjet вполне может стать рабочей лошадкой для служб безопасности, полиции и экстренных служб.В худшем случае от проекта всегда можно отказаться. Главное, чтобы не было больше иллюзий или идеальных картинок.

Первоначально эта статья была опубликована Московским Центром Карнеги

Мнения, выраженные в авторских материалах, не обязательно отражают позицию The Moscow Times.

Отзыв о самолете Аэрофлот эконом-класса Sukhoi Superjet 100 София — Москва — пара режимов полета

Аэрофлот
София, Болгария (SOF) — Москва, Россия (SVO)

Номер рейса: SU2063
Самолет: Sukhoi Superjet 100
Вылет: 22:50 (местное время)
Прилет 3:05 (местное время)
Продолжительность: 3 часа 15 минут
Количество мест: (эконом-класс)

«Опыт отечественной авиации»

В один прекрасный день мы решили испытать новейший российский региональный самолет, который совершал трехчасовой перелет из Софии в Москву. Мы всегда за новые впечатления, и это был правильный случай.

Sukhoi Superjet относительно новый, и большинство таких самолетов принадлежит Аэрофлоту. Нам очень нравится эта авиакомпания, мы используем ее как бизнес-класс, так и эконом-класс (вы также можете проверить эти обзоры на сайте), поэтому мы не сомневались в качестве новых самолетов.

1. Время в аэропорту

Когда мы ехали поздно вечером, в аэропорту Софии не было людей. Сам аэропорт небольшой и маршрут не особо популярен, поэтому наш почти ночной рейс тоже не был переполнен.

Мы подошли к концу регистрации, быстро прошли все процедуры контроля и пошли прямо к нашим воротам. Посадка началась вовремя, и мы сразу заняли свои места.

  • Аэропорт Софии

2. Время полета

Конфигурация Sukhoi Superjet Economy Class интересная, 2-3 в 15 рядов, что не много. Для таких расстояний самолет на наш взгляд супер! Немного людей, из-за которых уборная в эконом-классе обычно бывает постоянно занята. Быстрое обслуживание и приветливый персонал Аэрофлота. Сиденья хорошие, так как действительно новые, что всегда приятно.

2.1. Питание

На те 3 часа полета нам предложили горячее питание, и это было неплохо. Это была не просто горячая еда для пассажиров, это был набор разных продуктов, даже если был вегетарианский вариант. Эта упаковка содержала два вида хлеба, масло и джем, овощной салат с моцареллой, горячее блюдо из свинины с гарниром из урожая и овощей и фруктовый батончик на десерт.Было не только в большом разнообразии, но и достаточно вкусно. На наш взгляд, еда была идеальной для такого дальнего перелета.

  • Напитки Аэрофлот Сухой Эконом класс
  • Питание Аэрофлот Сухой Эконом
  • Горячее питание Аэрофлот Сухой Эконом

2.2. Туалет

Туалет в «Сухом» был маленьким, но новым и достаточно чистым для туалета эконом-класса, проверенного к концу полета.

  • Туалет эконом-класса Аэрофлот Сухой
  • Туалет Аэрофлот Сухой эконом класса

3. Общее впечатление

Нам понравился опыт Аэрофлота Sukhoi Superjet! Совершенно достойно. Это тот случай, когда вы довольны потраченными деньгами и полученным сервисом. Всем рекомендуем попробовать рейс Аэрофлота Сухой!

Sukhoi Superjet 100 — Аэрокосмические технологии

]]>

Компания «Гражданские самолеты Сухого» (АВПК «Сухой») объявила о программе «Российский региональный самолет» (RRJ) в июне 2001 года. Сухой отвечал за разработку и производство самолета.Российское авиационно-космическое агентство (Росавиакосмос) и компания Boeing договорились о совместной разработке и сбыте самолета Russian Regional Jet, и Сухой, Илюшин и Boeing официально подписали совместное промышленное соглашение в июле 2001 года.

Ильюшин отвечал за сертификацию самолета. Boeing отвечал за маркетинговую деятельность (включая продажи и лизинг) и послепродажную поддержку (включая оперативную логистическую поддержку, техническое обслуживание и запасные части). В июле 2006 года самолет был переименован в Sukhoi Superjet 100.

В марте 2003 года Росавиакосмос объявил, что правительство России выбрало Sukhoi RRJ для выполнения первоначальной постройки 200 региональных самолетов.

«Первый полет Sukhoi Superjet 100 состоялся в мае 2008 года».

Первые полеты Суперджета 100

95-местный Superjet 100 был запущен в производство в сентябре 2007 года на сборочном заводе КнААПО в Комсолмоске-на-Амуре, Сибирь. Первый полет самолета состоялся в мае 2008 года. Второй самолет вошел в программу летных испытаний с первым полетом в декабре 2008 года.Третий самолет совершил летные испытания в июле 2009 года.

10 сентября 2009 года самолет начал высотные испытательные испытания и успешно завершил их 23 сентября 2009 года. Самолет прошел первоначальную российскую сертификацию в апреле 2009 года и получил официальный сертификат Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета России в феврале 2011 года. Сертификат типа Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) был получен в 2012 году.

Superjet 100 заказы и поставки

В июне 2001 года ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (АВПК Сухого) объявило о программе «Российские региональные самолеты» (RRJ).


Получены твердые заказы на 122 самолета плюс 56 вариантов от клиентов, в том числе: Аэрофлот (30 плюс 15 вариантов), Kartika Airlines (15 плюс 15 вариантов), Sibir Airlines (50), Concord Aviation (20 плюс 20), Dalavia Far East Airways (шесть), AirUnion (30), Interjet (15 плюс пять вариантов), Армавиа (два плюс два), ItAli Airlines (10 плюс 10) и Avialeasing Aviation Company (24 плюс 16 вариантов). В июле 2008 года Superjet International объявила о твердом заказе на пять самолетов у Asset Management Advisors (AMA) из Швейцарии.В июле 2009 года «Авиализинг» заказал 24 самолета.

На Парижском авиасалоне 2009 года, где самолет совершил свой первый полет, венгерский национальный перевозчик Malev Airlines подписал заявление о намерении приобрести 30 самолетов Superjet 100 за 710 миллионов евро.

В сентябре 2007 года Сухой и Alenia Aeronautica создали совместное предприятие Superjet International. Компания принадлежит 51% Alenia и 49% Сухому и отвечает за маркетинг и поддержку самолетов на Западе. Центр комплектации и доставки находится в Венеции, Италия.

В июле 2012 года Interjet преобразовала свои пять опционов по контракту, подписанному в январе 2011 года, в твердые заказы. Все пять самолетов были доставлены к февралю 2014 года.

Первый самолет был доставлен в Армавиа в апреле 2011 года. В июне 2011 года самолет поступил в коммерческую эксплуатацию с Аэрофлотом. В феврале 2014 года Аэрофлот получил шестой полнофункциональный самолет SSJ 100.

Компания

PT Sky Aviation разместила заказ на 12 самолетов Sukhoi Superjet 100 / 95B на сумму 379,2 млн долларов в июне 2011 года.

В июне 2011 года итальянская авиакомпания Blue Panorama Airlines разместила заказ на 12 самолетов SSJ100 на сумму 370 млн долларов.

В октябре 2011 года SuperJet International получила заказ на 200 млн долларов от Comlux The Aviation Group на два самолета Sukhoi Business Jets (SBJ) плюс два опциона. Поставки запланированы на 2014 год.

В июне 2012 года авиакомпания «Трансаэро» разместила контракт на сумму 566,4 млн долларов на шесть самолетов Sukhoi Superjet 100 / 95B плюс 10 опционов.

Варианты самолетов Sukhoi Superjet 100

Стандартная конфигурация сидений — три плюс два в эконом-классе и два плюс два в бизнес-классе.

B / E Aerospace во Флориде разработала компоновку салона, включая конфигурацию боковин и потолка, багажные отделения, панели обслуживания пассажиров, лампы для чтения, кислородные системы для экипажа и пассажиров, сиденья, системы обслуживания и управления салоном.

Варианты Superjet 100-75 и -95 вмещают до 78 и 98 пассажиров. Оба варианта должны быть построены в стандартном и дальнемагистральном вариантах.

Superjet 100 имеет максимальную крейсерскую скорость 0,81 Маха и максимальную высоту 12 500 м.Дальность полета Superjet 100-95 составляет 3279 км, а у версии Superjet 100-95LR — 4620 км.

Superjet 100-95 был первым построенным самолетом. Варианты самолетов имеют максимальную универсальность в конструкции, например, в конструкции, комплектации систем, авионике, шасси, электрических системах и системах питания.

Superjet 100-75 вмещает до 78 пассажиров одноместного класса. Для авиакомпаний, которым требуется два класса пассажиров, альтернативная конфигурация предусматривает восемь пассажирских мест в передней части салона первого класса и 62 места туристического класса в главной пассажирской кабине.В салоне есть две пассажирские двери по левому борту и три служебные двери для быстрой посадки и высадки, а также быстрого разворота в терминале аэропорта.

«Варианты Sukhoi Superjet 100-75 и -95 вмещают до 78 и 98 пассажиров».

В нижней части фюзеляжа под задней и передней кабинами имеются подпольные багажные отделения. Объем багажного отделения в RRJ-75 составляет 16,1 м³.

Superjet 100-95 общей длиной 30 м представляет собой удлиненную версию базового Superjet 100-75 с двумя дополнительными заглушками в секциях фюзеляжа впереди и сзади крыла.Также существуют возможности для дальнейшего развития VIP и грузовых версий SSJ 100.

Версия самолета бизнес-класса была анонсирована в июне 2011 года. Он доступен в VIP, корпоративной и правительственной конфигурациях.

Sukhoi Superjet 100, дизайн

Новосибирское авиационное производственное объединение (НАПО), входящее в холдинг «Сухой», производит около 40% RRJ, включая носовую часть, вертикальное и горизонтальное оперение, а также вспомогательную силовую установку.

Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение (КнААПО), также входящее в холдинг «Сухой», производит крылья с низкой стреловидностью. Окончательная сборка RRJ проходит в Комсомольске-на-Амуре.

Авиалайнер Superjet 100 соответствует требованиям к уровню шума от земли в соответствии со стандартами ICAO Chapter 4 и FAR 36 Section 4.

В марте 2005 г. французская компания Sogitech и компания «Гражданские самолеты Сухого» подписали соглашение о совместной разработке спецификаций для создания интерактивных электронных технических публикаций для обеспечения послепродажной поддержки в течение всей жизни.

Кабина экипажа и комплект авионики, поставляемые Thales

В июне 2005 года компания Thales объявила о своем выборе компанией Sukhoi и заключении контракта на поставку комплекта авионики для нового самолета Superjet 100. Кабина экипажа аналогична конструкции самолета Airbus A380. В комплект авионики входят дисплеи кабины, системы связи, навигации и наблюдения. CMC Electronics является поставщиком системы управления полетом CMA-9000 (FMS).

«Superjet 100 приводится в движение двумя двигателями, установленными под крыльями.«

Leibherr Aerospace, базирующаяся в Тулузе, и Центр дизайна Voscod в России отвечают за систему управления полетом RRJ.

Leibherr также занимается разработкой систем управления и кондиционирования воздуха.

ТРДД SaM146

Snecma Moteurs и НПО «Сатурн» создали совместное предприятие Powerjet по производству турбовентиляторных двигателей SaM146.


Sukhoi RRJ приводится в движение двумя двигателями, установленными под крылом.Snecma Moteurs и НПО «Сатурн» создали совместное предприятие Powerjet по производству турбовентиляторных двигателей SaM146. Каждый двигатель SaM146 имеет номинальное значение от 62 до 71 кН и оснащен системой полного цифрового электронного управления Snecma (FADEC). Система низкого давления двигателей разработана НПО «Сатурн».

Летно-исследовательский институт им. М.В. Громова подписал договор с компанией Snecma Moteurs на разработку летающего стенда Ил-76 для ТРДД SaM146. Летные испытания двигателя начались в декабре 2007 года.

«Superjet 100-75 — базовая конструкция».

Intertechnique, базирующаяся во Франции, поставляет топливные системы. Емкость самолета составляет 13 135 л.

Вспомогательный источник питания самолета разработан компаниями Honeywell и ММПП «Салют». Самолет оборудован электрическими системами Hamilton Sundstrand и подавителями огня Curtiss Wright.

Убирающееся шасси Messier-Dowty на Sukhoi Superjet

Superjet 100 оснащен убирающимся двухколесным трехколесным шасси Messier-Dowty с тормозной системой Sukhoi, колесами и тормозами Goodrich.В качестве опции для основных стоек шасси предлагаются четырехколесные тележки.

Sukhoi Superjet 100 необходимо заземлить после сбоев в системе безопасности

Sukhoi Superjet 100 вылетает из аэропорта Халим Перданакусума в Джакарте в 2012 году в рамках демонстрационного полета. Позже самолет разбился. Фото: AP

Катастрофа в московском аэропорту Шереметьево, в результате которой в воскресенье погиб 41 человек, еще полностью не объяснена. Тем не менее, это должно служить напоминанием о том, что постимперские амбиции имеют цену, в том числе человеческими жизнями.

Обреченный самолет «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100 вернулся в аэропорт примерно через 30 минут после взлета из-за удара молнии, затем совершил жесткую посадку и загорелся, отскочив от взлетно-посадочной полосы. SSJ 100 — единственный пассажирский самолет, спроектированный в России после распада Советского Союза, который сегодня используется в коммерческих целях. Этот подверженный сбоям самолет — главный проект путинской эпохи, попытка использовать опыт производителя истребителей Сухого, чтобы вернуть себе славу советского самолетостроения.К настоящему времени должно быть ясно, что попытка провалилась, по крайней мере, на данный момент.

Бывшая империя гордилась тем, что не использовала импортные самолеты в целях национальной безопасности. В конце 80-х годов прошлого века в советской авиастроительной промышленности работало около 2 миллионов человек, производилось около 150 гражданских самолетов в год.

Sukhoi Superjet 100 был попыткой России возродить свою отрасль коммерческой авиации. Фото: AP

Но в середине 1990-х отрасль умерла мучительной смертью, поскольку обнищавшие россияне стали меньше летать, а дуополия Боинг-Эйрбас обогнала советские фабрики и конструкторские фирмы.После того, как в 2000 году к власти пришел президент Владимир Путин, российское правительство предприняло согласованные усилия по ренационализации того, что осталось от советской авиастроительной промышленности, и выводу на рынок новых самолетов. Производство самолетов в России было для Путина вопросом национального престижа, показателем того, что Россия оставалась великой державой наравне с США и Европой и опережала Китай (который в последние годы также пытался конкурировать с пассажирскими самолетами. собственного производства государственной компании).

Проект Сухого, предложенный компанией, не имеющей опыта производства гражданских самолетов, но с историей успешного экспорта боевых самолетов, был выбран в 2002 году над другим проектом, основанным на проектах организации Туполева, и стал практически единственным проектом, поддерживаемым государством. в отрасли к 2006 г.Он получил прямое государственное финансирование и кредиты от банков, контролируемых государством. Компания Boeing выступала в роли высокопоставленного консультанта в этом проекте, а запчасти были закуплены примерно у 40 компаний из 10 стран.

Поначалу будущее выглядело достаточно радужным для SSJ, который, наконец, был сертифицирован для полетов в 2011 году. В том же году недорогая мексиканская авиакомпания Interjet заказала 30 самолетов, соблазнившись низкой начальной ценой. Был интерес и со стороны других покупателей за пределами России. Но в мае 2012 года SSJ 100 врезался в индонезийский горный склон во время демонстрационного полета, в результате чего погибли 37 потенциальных клиентов и журналистов, а также два представителя Сухого и шесть членов экипажа.В крушении обвиняли ошибку пилота, но крупная авария на столь раннем этапе истории самолета подорвала доверие к ней — по уважительным причинам, как позже выяснилось.

Получайте последние новости и обновления по электронной почте прямо на свой почтовый ящик.

По мере того, как иностранный интерес в значительной степени иссяк, правительство подталкивало SSJ к российским авиакомпаниям, в первую очередь Аэрофлоту, который согласился принять 50 самолетов, если Сухой, входящий в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию, компенсирует им простой.Компенсация сделала крупную сделку невыгодной для производителя, но терпимой для Аэрофлота. Сейчас 106 из 139 находящихся в коммерческом использовании SSJ летают на российских авиалиниях.

Ни авиакомпании, ни российские регулирующие органы не публикуют статистику использования самолетов, но имеющиеся источники показывают, что у авиакомпаний возникают проблемы с удержанием SSJ в воздухе. Согласно просочившимся данным за 2018 год, средний SSJ 100, используемый российской авиакомпанией, летает около 109 часов в месяц, что примерно в три раза меньше, чем у Boeing или Airbus, и чуть более чем вдвое меньше, чем у Embraer-170 бразильского производства с примерно столько же мест (78 против 87 у SSJ Аэрофлота).

Superjet оказался ненадежным для немногих иностранных покупателей, которые тоже рискнули. Ранее в этом году единственная европейская компания, использовавшая SSJ, ирландская CityJet, вернула все семь своих российских самолетов лизинговой компании. Мексиканская Interjet, первоначальный покупатель, была вынуждена изъять некоторые из самолетов из-за нехватки запчастей и отсутствия сервисной инфраструктуры Сухого в Северной и Южной Америке. В прошлом году «Сухой» был вынужден возместить авиакомпанию постоянные технические неисправности.

В прошлом месяце неожиданно был расторгнут нашумевший контракт на поставку 15 SSJ со словенской Adria Airways. Еще до воскресной катастрофы было ясно, что первоначальные планы Сухого по продаже 800 суперджетов к 2024 году, 500 из которых за пределами России, были мертвы.

Хотя российские власти не заземлили Superjet, катастрофа со смертельным исходом — вторая крупная за менее чем 10-летнюю историю, несмотря на небольшое количество используемых самолетов — еще больше подорвет его репутацию независимо от результатов расследования. .Более чем десятилетние инвестиции российского правительства в идею о том, что Россия может быть конкурентоспособным производителем самолетов, пока что доказали обратное.

SSJ следует заземлить до проведения тщательного расследования. Именно это и сделали власти США, хотя и неохотно и под давлением, когда столкнулись с доказательствами повторяющихся проблем с Boeing 737 Max, хотя репутационный ущерб и потенциальные финансовые потери в случае Boeing намного выше, чем в случае Superjet.Тот факт, что SSJ Аэрофлота, первоначально направлявшийся в северный город Мурманск, загорелся только на земле, что сделало невозможным спасти более половины из 78 человек на борту, предполагает наличие опасных конструктивных дефектов, даже более серьезных, чем частые технические проблемы.

Что касается постимперских амбиций по возрождению советского авиастроения, то не нужно торопиться даже в условиях конкуренции с Китаем (который также не был особенно успешным с его проектом самолета).Инженерный потенциал России и сильное наследие в отрасли должны позволить когда-нибудь производить хорошие коммерческие самолеты.

Ранее в этом году Путин призвал российских авиастроителей разработать гражданскую версию сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160. Россия действительно производит конкурентоспособные боевые самолеты, и это дает ей много возможностей для развития. Но злополучный проект SSJ должен послужить предупреждением против спешки и ажиотажа. Неисправные самолеты могут убить людей. Смирения, осторожности и перфекционизма, как правило, нет.

Bloomberg

См. Также: Самые безопасные и наименее безопасные в мире авиакомпании, занесенные в новые рейтинги

См. Также: Авиакомпании, которые никогда не терпели крушения одного самолета

Embraer E170 против Sukhoi Superjet 100: Aircraft Showdown

Embraer уже много лет участвует в игре малых реактивных самолетов, выпуская качественные продукты, вызывающие высокую оценку — но как это сравнить с новичком из Сухого? У обеих компаний есть самолеты с диапазоном пассажировместимости менее 80 человек — E170 E-Jet и Superjet 100 соответственно.Что лучше?

Sukhoi Superjet 100 вверху и Embraer E170 внизу. Фото: Simple Flying / Sukhoi Superjet / Embraer

Как мы будем проводить это сравнение?

Для этого сравнения представим, что мы новичок на рынке и ищем идеальный небольшой самолет (точно такой же, как новая авиакомпания Breeze) на 100 пассажиров. Хотя самолет может отличаться комфортом для пассажиров, если ему не хватает необходимой финансовой экономии или экономии топлива, он в конечном итоге проиграет. Речь идет о зарабатывании денег, а не только о потрясающем опыте на борту (хотя можно утверждать, что и то, и другое взаимосвязано).

Мы будем рассматривать пассажировместимость, планировку салона, запас хода, расход топлива и, в конечном итоге, цену. Давайте начнем.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.

Пассажиры и каюты

Начнем с Embraer E170. Самолет является самым маленьким в семействе E-Jet и первым был введен в эксплуатацию еще в 2004 году. Обычно авиакомпании, которые эксплуатируют самолет, имеют либо 66 пассажиров в конфигурации с двумя салонами, либо шесть мест в первом классе с 40-дюймовым экраном. шага) и 60 пассажиров эконом-класса с шагом 31 дюйм.Или у них есть одноклассная кабина, вмещающая до 78 пассажиров, с углом наклона всего 30 дюймов.

Кабина типичной конфигурации 2-2.

Салон Embraer E170. Фото: Константин фон Ведельштадт через Викимедиа

Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), с другой стороны, может перевозить 87 пассажиров в двух классах (шаг кресел 38 дюймов в бизнес-классе и 32 дюйма в экономическом классе) или до 108 пассажиров в одном классе (шаг кресел 30 дюймов).

Кабина 2-3 комплектации.

Интерьер SSJ100. Фото: Sukhoi Superjet

Если посмотреть на цифры, то с экономической точки зрения у авиакомпании есть больше мест для продажи с SSJ100, но повышенный комфорт пассажиров на E170. Именно здесь вступает в силу новый дизайн, который позволяет создавать большие и широкие салоны на небольших самолетах.

Победитель: Sukhoi Superjet 100

Диапазон

Самолет Embraer имеет дальность полета 2 150 морских миль / 3982 км.

Дальность полета E170 и других самолетов семейства E-Jet из Далласа, штат Техас.Фото: Embraer

Дальность полета Superjet составляет либо 1646 морских миль / 3048 км, либо, если вы модернизируете и приобретете дополнительное топливо (за счет грузового пространства), дальнемагистральная версия самолета сможет проехать 2472 морских мили. 4578 км.

Глядя на оба числа, если не доплатить, E170 кажется более выгодной сделкой из коробки. Однако, если вы выберете максимально возможную дальность полета, разница в триста морских миль не так уж и велика, но может быть решающим фактором для некоторых маршрутов.

Победитель: розыгрыш

Interjet использует SSJ100 для 45 международных рейсов Фото: Superjet

Экономия топлива

Глядя на запас топлива, мы видим, что Embraer E170 имеет 11 625 л (3071 галлон США) и летит со скоростью 0,75 Маха (430 узлов; 797 км / ч; 495 миль / ч)

SSJ100 имеет запас топлива 15 805 л (4 175 галлонов США) и летит с крейсерской скоростью 0,78 Маха (828 км / ч / 448 узлов).

SSJ100 расходует больше топлива, чтобы немного быстрее пролететь немного дальше.Недостаточно быстр, чтобы сильно повлиять на пассажиров (а E170 может разогнаться до 0,82 Маха при необходимости) и, похоже, не оправдывает дополнительных 1000 галлонов США на поездку.

Победитель: E170

Цена

Ничего из вышеперечисленного не имеет значения, если один из этих двух самолетов слишком дорогой.

  • Embraer E170 имеет прейскурантную цену 41,0 млн долларов США (2016 г.)
  • Sukhoi Superjet 100 имеет прейскурантную цену 50,1 млн долларов США (2018 г.) и более за версию с расширенным диапазоном.

Победитель: E170

Польская авиакомпания LOT имеет парк самолетов E170. Фото: LOT Polish Airlines

Остальные точки

Прежде чем мы решим, какой самолет лучше, есть один каменный вопрос, который мы должны упомянуть. К этому моменту серия самолетов Embraer распространилась по всему миру, и поэтому у них есть много поддержки, доступных инженеров и сеть запасных частей. SSJ100 не распространился так далеко, и это вызвало проблемы у некоторых авиакомпаний, поскольку их флот становится практически надежным (например, в случае с Interjet).

Кроме того, некоторые ставят под сомнение показатели безопасности SSJ100. Следует отметить, что все три произошедших инцидента были признаны следствием ошибки пилота, а некоторым капитанам грозило тюремное заключение за халатность.

Еще один момент заключается в том, что для Embraer E170 требуется взлетно-посадочная полоса длиной всего 1644 метра, в то время как SSJ100 требуется либо 1731 метр, либо, с дополнительными топливными баками, для взлета требуется более 2000 метров. Это ограничивает количество аэропортов, в которые могут летать эти самолеты (особенно в таких регионах, как Африка), и, возможно, является препятствием для некоторых операторов.

Итог — что лучше?

Глядя на вышесказанное, выявляется явный победитель. Embraer E170. Несмотря на меньшую пассажировместимость, дальность полета, сеть технического обслуживания, топливная эффективность и многое другое делают его впереди SSJ100.

Но проблема в том, что его нельзя купить. Embraer завершила производство этого самолета в 2017 году и теперь предлагает только самолет E175 E2.

Как вы думаете? Который твой любимый? Дайте нам знать об этом в комментариях.

Sukhoi Superjet 100-95 SSJ — цена, характеристики, фото галерея, история

Сбалансированная машина Sukhoi Superjet 100 SSJ 95

Производитель:
Сухой
Страна:
Россия
Изготовлено:
2010 по: и далее
ИКАО:
Цена:
32 миллиона долларов США
Авионика:
Thales Avionics Suite
Двигатель:
2 турбовентиляторных двигателя SaM146
Мощность:
26960 фунт-сила
Максимальная крейсерская скорость:
515 узлов
954 км / ч
Скорость подхода (Vref):
Дальность путешествия:
2421 морская миля
4484 км
Экономия топлива:
0.8 морских миль / галлон
0,391 км / литр
Практический потолок:
41000 футов
Скороподъёмность:

Взлетная дистанция:
1803 метр — 5915,28 футов
Посадочная дистанция:
1524 метр — 4999,94 футов
Макс.взлетная масса:
222994 кг
491 613 фунтов
Макс.посадочная масса:
Максимальная полезная нагрузка:
11 130 кг
24 537 фунтов
Объем топливного бака:
3470 галлонов
13135 литров
Объем багажа:
22 м3 / 777 фут3
мест — Эконом / общие:
86 мест
мест — Бизнес-класс:
0
мест — Первый класс:
0
Высота салона:
2.12 метров — 6,96 футов
Ширина салона:
3,26 метра — 10,70 футов
Длина салона:
19 метров — 62,34 фута
Наружная длина:
29,82 метра — 97,83 футов
Высота хвоста:
Диаметр фюзеляжа:
Размах крыла / диаметр ротора:
27.8 метров — 91,21 футов
Наконечники крыла:

щелкните / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею

  1. Самолеты
  2. Самолеты
  3. Коммерческие самолеты
  4. Легкие пассажирские самолеты
  5. Sukhoi Superjet 100-95 SSJ
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта