+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Суперджет катастрофа в индонезии: : Superjet 100 45 — .Ru

0

пропавший в Индонезии SuperJet-100 все-таки разбился

Индонезийские спасатели обнаружили фрагметы российского самолета Sukhoi SuperJet-100, пропавшего с экранов радаров днем в среду, в ходе показательного полета в Джакарте.

Президент страны Сусило Бамбанг Юдойоно уже поручил провести немедленное и тщательное расследование причин крушения самолета.

Операция по поиску российского лайнера «SuperJet-100» была возобновлена индонезийским ВВС рано утром в четверг. Для поисков пропавшего воздушного судна было задействовано три индонезийских вертолета (военный, медицинский и МЧС) а также наземные отряды полицейских и сотрудников Национального поисково-спасательного управления (Basarnas).

Траектория полета самолета. Он облетел гору, а потом круто изменил курс и начал резкое снижение в районе черных стрелок

Траектория полета самолета. Он облетел гору, а потом круто изменил курс и начал резкое снижение в районе черных стрелок

Спасатели тщательно обследовали склоны потухшего вулкана, в районе которого, по расчетам специалистов мог обрушится российский самолет. Паралельно с этим также были возобновлены поиски следов крушения с вертолетов, приостановленных в среду вечером из-за осложненных метеоусловий и темноты.

По предположениям поисковиков SuperJet-100 мог рухнуть районе кратера Кавах-Рату, который находится на высоте более 2 км выше уровня моря на северном склоне стратовулкана Салак.

Склон горы Салай где, по предварительной версии, разбился самолет Фото: REUTERS

Склон горы Салай где, по предварительной версии, разбился самолетФото: REUTERS

Тем временем, пресс-секретарь посольства РФ в Индонезии Дмитрий Солодов сообщил, что : «В 9.00 по местному времени (6.00по Москве) в районе горы Салак на высоте 1,5 тысячи метров, по сообщениям кризисного штаба, одним из поисковых вертолетов был обнаружен самолет. Сейчас на место вылетел второй вертолет для прояснения состояния лайнера. О судьбе пассажиров пока ничего не известно.

Ожидаем оперативную информацию». Как уточнили сотрудники российского посольства, в аэропорту Джакарты «Халим», где проводилась презентация самолета, создана российско-индонезийская кризисная группа, которой предстоит выснить все обстоятельства происшествия : «Сегодня утром в джакартском аэропорту «Халим» состоялась презентация нашего самолета Sukhoi Superjet-100.

Во время второго демонстрационного полета связь с самолетом была потряна, сигнал ушел с радара.

В аэропорту создана кризисная группа в составе местных властей и сотрудников нашего посольства, выясняем причины и обстоятельства произошедшего».

По данным кризисного штаба, обломки были найдены в расчетной точке поиска на склоне вулкана Салак на высоте 1,58 км (5200 футов). «По сообщениям поисковой группы, самолет обнаружен в точке с координатами: 06.42.61.3 С и 106.44.41.2 Е», Руководитель координационной группы поисковой операции, глава Агентства по чрезвычайным ситуациям столичного округа Индонезии Кетут Парва также подтвердил, что в районе горы Салак организованы три поисковых лагеря, один из которых расположен близ поселка Сидау.

По распоряжению премьер-министра РФ Дмитрия Медведева была оперативно создана комиссия для тщательного расследования причин катастрофы SuperJet-100, которую возглавил заместитель главы Минпромторга Юрий Слюсарь.

Для выяснения обстоятельств из Москвы в Джакарту уже вылетели представители Минпромторга РФ, Межгосударственного авиационного комитета (МАК), Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС).

Поисково-спасательная операция Фото: REUTERS

Поисково-спасательная операцияФото: REUTERS

Имена членов экипажа, который на момент демонстрационного полета находились на борту лайнера:

Александр Яблонцев — шеф-пилот,

Александр Кочетков — второй пилот,

Олег Швецов – штурман,

Алексей Киркин — полетный инженер,

Денис Рахимов — ведущий инженер по летным испытаниям,

Николай Мартыщенко — заместитель начальника по летным испытаниям,

Евгений Гребенщиков — директор по продажам компании ГСС,

Кристина Куржукова — менеджер по контрактам.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Фрагменты тел погибших обнаружены на месте крушения самолета SuperJet-100

Авиалайнер был найден на склоне горы Салак

Фрагменты тел погибших найдены на месте крушения российского самолета SuperJet-100. Напомним, авиалайнер пропал с экранов радаров накануне после показательного полета в Джакарте. На борту самолета находились 48 человек, в том числе восемь россиян.

Индонезийские спасатели высадились на горе Салак, где разбился SuperJet-100. Шестеро десантников спустились на склон горы по веревкам с вертолета. (далее)

SuperJet-100 в аэропорту Джакарты готовится к своему последнему полету. Снимок сделан 9 мая 2012 года Фото: РИА Новости

SuperJet-100 в аэропорту Джакарты готовится к своему последнему полету. Снимок сделан 9 мая 2012 годаФото: РИА Новости

Тактико-технические характеристики авиалайнера:

Sukhoi Superjet 100 – региональный 98-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией «Гражданские самолеты Сухого» при участии Alenia Aermacchi. Первый полет — 19 мая 2008 года.

Максимальная крейсерская высота полета — 12 200 метров (40 000 футов). Дальность полета для базовой версии – 3048 километров.

Первая катастрофа Superjet: с чего все началось — Рамблер/новости
Ровно семь лет назад в Индонезии Sukhoi Superjet 100 потерпел крушение, врезавшись в склон горы Салак. Погибли все 45 человек на борту — в том числе восемь россиян. Трагедии избежать не удалось, несмотря на то что экипаж обладал большим опытом. «Газета.Ru» рассказывает, о чем говорили пилоты в последние секунды перед крушением и почему они были уверены, что пролетают над равниной, когда приближались к горе. Авиакатастрофа российского лайнера Sukhoi Superjet 100 в 2012 году стала первой крупной трагедией для самолета этого типа. 9 мая 2012-го он выполнял демонстрационный полет в рамках тура «Welcome Asia» по шести азиатским странам: Казахстану, Пакистану, Мьянме, Индонезии, Лаосу и Вьетнаму. Такой рейс был обычным делом для опытного экипажа самолета. В тот день бортом руководил 57-летний Александр Яблонцев, налет которого составлял более 9 тыс. часов. Яблонцев стоял у истоков создания SSJ 100 — 19 мая 2008 года он был первым, кто поднял новый лайнер в небо. Вторым пилотом был 44-летний Александр Кочетков, который за свою летную карьеру освоил более 20 типов воздушных судов — в том числе истребители, транспортные и гражданские авиалайнеры. Его налет составлял свыше 2,7 тыс. часов. В состав экипажа также входил штурман — 51-летний Олег Швецов. На борт Superjet поднялись 42 пассажира, из них 35 граждане Индонезии, пять россиян, а также по одному гостю из Франции и США. До этого вылета лайнер уже совершил первый удачный демонстрационный полет, который длился 30 минут. В 07.15 по московскому времени Superjet вылетел из аэропорта Халим Перданакусума в Джакарте, чтобы выполнить второй полет в тренировочной зоне Атанг Санджайя.

Проблемы начались еще при подготовке к полету, однако ни экипаж, ни сотрудники аэропорта о них не подозревали. Дело в том, что руководитель полетов, ответственный за внесение данных в систему управления воздушным движением, записал самолет в базу данных локатора в качестве военного истребителя Су-30, поскольку SSJ-100 в базе данных не было. Также эксперты предполагали, что офицер, вбивая первые буквы самолета — SU — получил автоматическую подсказку системы, выдавшую ему именно SU-30.

Таким образом, все время, пока диспетчер отслеживал полет SSJ-100 и корректировал его траекторию, он был уверен, что ведет военный самолет — куда более маневренный, чем любой гражданский лайнер. К тому же контроля за таким полетом требуется меньше.

Диспетчер не удивился тому, что ведет военный самолет, поскольку истребители Су-30 к тому времени стояли на вооружении ВВС Индонезии. Через 10 минут после вылета самолет стал поворачивать вправо, а затем запросил разрешение на снижение с высоты с 3 км до 1,8 км, чтобы не находиться слишком высоко перед планируемой посадкой в аэропорте Халима.

Диспетчер не имел права разрешать или запрещать снижение высоты — он лишь принял к сведению решение экипажа. Между тем минимальная высота для пассажирского лайнера в этом районе — 2,1 км.

Самолет, готовясь к посадке, приближался к горе Салак — этого экипаж тоже не знал. По данным наблюдений из космоса, во время полета российского авиалайнера склон горы был полностью затянут облаками. Высота облачного покрова превышала 11 км. Несмотря на то что у пилотов была вся необходимая картографическая информация о местности в зоне полета, она была недостаточно детализирована.

Кроме того, в ходе полета в кабине находился индонезийский летчик, приглашенный на борт в качестве пассажира. Как затем будет сказано в официальном отчете о расследовании катастрофы — возможно, что пилоты сознательно или бессознательно воспринимали летчика, знакомого с этой местностью, как эксперта.

Черный ящик записал переговоры командира и гостя в кабине. Пилоты рассказывали индонезийцу о работе системы TAWS, которая предупреждает о близости земли.

В какой-то момент экипаж заметил, что в этом полете TAWS не пригодится, на что гость ответил: «Да, здесь кругом равнина». После этого, согласно записям из кабины, гость и пилот еще некоторое время обсуждали расход топлива Superjet.

Дожидаясь разрешения от диспетчеров о возможности возврата на аэродром, экипаж самолета сделал первый круг, однако отмашки на посадку так и не получил. В это время переговоры диспетчера с другими пассажирскими лайнерами проводились регулярно.

«Александр Николаевич, еще один круг или заход будем делать?», — спросил у Яблонцева второй пилот.

Командир решил идти на посадку. В этот момент самолет, выполняя поворот направо, сошел с траектории разворота, но пилоты этого не заметили, поскольку отвлеклись. Эксперты в официальном отчете позднее назовут это «промахом или упущением». Яблонцев потребовал у Кочеткова еще раз запросить раз

На Superjet 100 пилоты могли выключить систему безопасности

Трагедия с российским лайнером Superjet 100, разбившимся 9 мая в Индонезии, произошла из-за ошибки экипажа. Такой вывод был сделан экспертами Центра подготовки авиаперсонала в подмосковном Жуковском. Эксперты посадили экипаж на специальный тренажер, имитирующий самолет и те повторили полет разбившегося лайнера.

— В тренажер были загружены данные о рельефе местности возле горы Салак, в которую врезался лайнер, — рассказали «КП» в Центре подготовки персонала. — Заложили в компьютер и предполагаемые режимы полета. Например, его высоту, скорость, курс лайнера. А еще — координаты его падения.

Эксперимент, как поясняют в Жуковском, носил неофициальный характер. Участники программы Sukhoi Superjet 100 пытались выяснить причины трагедии для себя. В ходе виртуальных испытаний пилоты моделировали сразу несколько аварийных ситуаций. Например, отказ двигателя, неисправности в работе навигационного оборудования, пожар на борту и т. д. И что же?

— Ни одна из предполагаемых аварийных ситуаций не могла привести к трагедии. Техника бы в любом случае выдержала, — рассказали «КП». Например, о приближении горы Салак, в которую врезался лайнер, обязательно бы предупредила система безопасности. Когда приближается препятствие, она подает и цветовые, и речевые сигналы.

Больше того: включается автопилот, который меняет курс самолета, пытаясь увести его от столкновения. Эксперты не исключают — пилоты могли просто отключить систему безопасности. В этом случае катастрофа произошла по их вине.

Владимир Герасимов, летчик-испытатель, пилот 1 класса, рассуждает:

— Система безопасности уводит борт от столкновения только в режиме автопилота. А экипаж, я уверен, вел самолет «врукопашную», ведь полет был демонстрационным, — пояснил эксперт. — Предполагаю, ситуация развивалась так. Экипаж попросил у диспетчера разрешение на снижение. Тот, не разобравшись, его дал. А впереди — гора Салак! И вот, представьте: скорость самолета под 200 метров в секунду, гора приближается, экипаж пытается экстренно набрать высоту, но не успевает…

Александр Торшин, член Совета Федерации: Нельзя отбрасывать ни одну из версий, в том числе и версию теракта

Летчик-испытатель Александр Акименков уверен, что делать какие бы то ни было выводы рано.

— Индонезийские власти совершенно правильно заявляют: на расследование причин трагедии может уйти год. А наши ребята за один день все смоделировали и делают вывод: пилоты виноваты! — удивляется Александр Вениаминович. — А на каких основаниях? Сейчас в России только одно заведение имеет право давать подобные заключения — научно-испытательный центр авиационной и космической медицины Министерства обороны. Этот центр имеет лицензию, а оборудование и сотрудники — соответствующие сертификаты.

Александр Акименков уверен: вина может лежать и на тех, кто готовил демонстрационные полеты.

Спасатели обнаружили обломки самолета Фото: REUTERS

Спасатели обнаружили обломки самолетаФото: REUTERS

— Я сам много раз в них участвовал. По правилам, экипаж должен за несколько дней до вылета детально изучить район полетов: климат, рельеф и т. д. — рассказывает эксперт. — Затем проводится предполетная подготовка с участием местных специалистов: они рассказывают, какие «сюрпризы» ждут экипаж в воздухе. Затем на вертолете или небольшом самолете экипаж вместе с местными пилотами поднимается в воздух и облетает территорию. Затем все организаторы демо-полета расписываются: экипаж готов.

Больше того: пилотам перед полетом выдается навигационный сборник с картинками: на нем все горы и другие особенности местности очень тщательно расписаны. Есть он и в электронном виде. И вот у меня вопросы: а был ли у экипажа этот сборник? Облетали ли пилоты территорию заранее? Как хорошо они знали местность?

Поделиться видео </>

Спасатели объяснили, почему не торопятся искать «черные ящики» SSJ-100.Аэропорт в Джакарте, откуда вылетел разбившийся 9 мая авиалайнер SuperJet-100, стал местом размещения кризисного штаба. Его представители объяснили, почему не торопятся искать «черные ящики» SSJ-100Руслан РАХМАНГУЛОВ

Эксперт уверен: по факту трагедии в России должно быть возбуждено уголовное дело и все специалисты, имеющие отношение к подготовке демо-полетов, должны быть допрошены следователями.

Президент Индонезии пытается успокоить родственников погибших Фото: REUTERS

Президент Индонезии пытается успокоить родственников погибшихФото: REUTERS

Воздушное судно было технически исправно

В пятницу в Джакарте прошла пресс-конференция, в которой принял участие глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. Он специально прилетел в Индонезию — участвовать в расследовании аварии.

— Никаких технических проблем у самолета Sukhoi Superjet 100 до момента катастрофы в Индонезии не было, — заявил Погосян. — Выводы о причинах крушения самолета делать пока преждевременно. Нужен тщательный анализ всех факторов.

По словам Погосяна, говорить о вине экипажа до того, как появится расшифровка «черных ящиков», некорректно.

— Самолет пилотировал лучший летчик-испытатель компании «Гражданские самолеты Сухого», — заявил Погосян.

Он добавил, что Россия, заключившая с Индонезией контракты на поставку SSJ 100, рассчитывает продолжить получение сертификата для них в этой стране.

При этом представители авиационных властей Индонезии заверили: последний полет Superjet 100 проходил в соответствии со всеми международными правилами.

КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР

Спасатели эвакуировали тела 12 погибших в катастрофе. Об этом сообщил блогер и путешественник Сергей Доля — он находится на месте событий и дежурит в штабе операции. «На эвакуацию каждого тела до вертолетной площадки уходит 2 часа. Несут руками через джунгли», — написал Доля в своем микроблоге.

На момент подписания номера в печать работа спасателей была приостановлена из-за темноты.

Евгений ФЕДОРОВ

КСТАТИ

Из чего сделан самолет

После катастрофы у многих читателей возникли сомнения: мол, самолет на самом деле не наш — полностью собран из импортных деталей. Это не совсем так (см. графику). Разработку этого лайнера в России начали в 2000 году. Компания «Гражданские самолеты Сухого» осуществляет проект в сотрудничестве с американским Boeing, французской Snecma и итальянской Alenia Aeronautica. Авиапром практически во всем мире стал интернациональным. При такой кооперации получается более качественный продукт. Производят «Сухой Суперджет» в Комсомольске-на-Амуре. Через пару лет там планируют собирать по 60 лайнеров в год.

По одной из версий, экипаж забыл нажать кнопку, предупреждающую о столкновении с землей. На фото - второй пилот SSJ-100 Александр Кочетков за несколько дней до трагедии.

По одной из версий, экипаж забыл нажать кнопку, предупреждающую о столкновении с землей. На фото — второй пилот SSJ-100 Александр Кочетков за несколько дней до трагедии.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Этот снимок блогер Сергей Доля сделал незадолго  до того, как «Суперджет» поднялся в небо. Кнопка системы, оповещающей  о столкновении с землей, выключена.

Этот снимок блогер Сергей Доля сделал незадолго до того, как «Суперджет» поднялся в небо. Кнопка системы, оповещающей о столкновении с землей, выключена.

Причиной крушения российского авиалайнера Superjet 100 могли стать забывчивость пилота либо отказ электронной системы предупреждения о столкновении с земной поверхностью TWAS. Известный блогер Сергей Доля разместил в своем twitter фотографию, в перерыве между двумя демонстрационными полетами. На ней видно, что кнопка системы отключена за несколько минут до вылета (читайте далее).

«Аэрофлот» уволил стюардессу, которая посмеялась над разбившимся самолетом в Индонезии. Трагедия в Индонезии, оказывается, может вызвать не только горечь и сочувствие к жертвам. «А че суперджет рухнул?! Хахаха! Говномашина! Жаль не в Аэрофлоте, на один бы стало меньше, а может и вовсе продали их обратно кому-нибудь», — написала в twitter пользователь 4katrin (читайте далее).

Глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которой принадлежит холдинг «Сухой», Михаил Погосян , заявил, что говорить о вине экипажа разбившегося в Индонезии самолета пока рано. «Александр Яблонцев — наш лучший летчик-испытатель. Он прошел весь путь от создания самолета до его сертификации», — сказал он (читайте далее).

Запись в Твиттере возмутила блогеров.

Запись в Твиттере возмутила блогеров.

А семьям погибших в авиакатастрофе выплатят по 50 тысяч долларов. Об этом заявил представитель компании-агента российского авиастроительного концерна в Индонезии (читайте далее).

Мнение эксперта:

Александр ТОРШИН, 1-й зампредседателя Совета Федерации:

Версию теракта исключать нельзя

— Чем больше я получаю информации об этой трагедии, тем больше у меня возникает вопросов, которые требуют объяснений. Ну прежде всего, почему был выбран этот маршрут, да еще и в плохую погоду? Какая необходимость была в таких условиях брать столько народу на борт? Что на борту делала менеджер по продажам? На первый взгляд речь идет о халатности. Но с учетом опыта пилота, который является лучшим в компании, в халатность верится с трудом. Такие профессионалы столь фатальных ошибок не делают. Необходимо понять, чем руководствовался диспетчер, когда дал разрешение на снижение на высоту, которая ниже этой горы. И добиться, чтобы были найдены «черные ящики». Ведь сегодня индонезийские специалисты должны защищать уже не нашу, а свою собственную репутацию.

Также вызывает недоумение скоропалительное решение о приостановлении сделки — еще до обломков не дошли, а сделку остановили. И в качестве извинений успокоили, мол, истребители все-таки покупать у вас будем… Нестыковок очень много, и сейчас нельзя отбрасывать ни одну из версий, в том числе и теракт. Ну как так — самолет в момент исчезает с радаров и не сработала никакая сигнальная аппаратура?(дальше)

Поделиться видео </>

Громкое дело: крушение российского Superjet 100 в Индонезии.Трагедия с российским лайнером Superjet 100, разбившимся 9 мая в Индонезии, произошла из-за ошибки экипажа. Такой вывод был сделан экспертами Центра подготовки авиаперсонала в подмосковном Жуковском. Эксперты посадили экипаж на специальный тренажер, имитирующий самолет и те повторили полет разбившегося лайнера.

Катастрофа самолета Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии 9 мая 2012 гВласти Индонезии выдвинули версию возможного угона воздушного судна.
Однако вскоре основной стала версия о крушении лайнера. Неактивный кратер Кавах‑Рату, находящийся на высоте свыше двух километров от уровня моря на северном склоне стратовулкана Салак, был назван наиболее вероятным местом падения самолета.
Начатую в этом районе поисковую операцию сильно осложняли дождь и темнота.

10 мая индонезийские спасатели обнаружили пропавший самолет Sukhoi SuperJet‑100 на высоте 5200 футов (1,6 километра) над уровнем моря.
SSJ‑100 врезался в вертикальный склон горы, самолет рухнул в ущелье, часть фрагментов осталась на склоне.
Спасатели МЧС России обнаружили в районе катастрофы российского Sukhoi SuperJet‑100 в общей сложности свыше 120 фрагментов самолета.
В поисках обломков самолета и останков погибших российские спасатели совершили 50 спусков в ущелье, обследовали около 1,7 тысячи квадратных метров территории.

15 мая власти Индонезии официально признали, что выживших в катастрофе российского лайнера SSJ‑100 не осталось.

16 мая на дне ущелья глубиной около 500 метров был обнаружен самописец разбившегося самолета.

Высокое качество записи переговоров пилотов разбившегося Superjet‑100 позволило воспроизвести всю информацию о последнем полете борта 97004 вплоть до момента удара самолета о скалу.
Проанализировав данные, специалисты пришли к выводу: до столкновения с горой все системы самолета работали штатно.
Система предупреждения о столкновении с подстилающей поверхностью (TAWS) подала сигнал об опасном приближении к земле перед крушением, после чего последовали шесть сигналов предупреждения об опасности.
Командир экипажа отключил TAWS, так как посчитал, что причиной ее срабатывания была проблема с базой данных.
По мнению экспертов, на возможное предотвращение катастрофы у пилота были 24 секунды после первого сигнала системы TAWS.
Проведенная экспертиза подтвердила отсутствие следов алкоголя, наркотиков и запрещенных препаратов в останках тел обоих пилотов российского лайнера.

18 декабря 2012 года были оглашены официальные итоги расследования катастрофы российского самолета SSJ‑100 на Западной Яве. Ни экипаж разбившегося российского лайнера, ни индонезийские диспетчеры не допустили прямых отступлений от правил совершения полетов, причиной катастрофы стало стечение обстоятельств, некритичных по отдельности.
Российские и индонезийские эксперты сошлись во мнении, что причинами крушения стали несколько факторов: действия экипажа лайнера, отсутствие у него достоверных данных о рельефе местности, невнимательность и перегруженность индонезийских диспетчеров.

Диспетчерские службы Индонезии при передаче управления в аэропорт Джакарты и обратно считали, что самолет летит в другую тренировочную зону, и перед ними Су‑30 военно‑воздушных сил Индонезии. Кроме того, индонезийский диспетчер обнаружил исчезновение российского авиалайнера SSJ‑100 с экранов радаров только через 24 минуты после катастрофы.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Суперджетовщина убивает людей и авиапром


9 мая 2012 г. в Индонезии в демонстрационном полёте разбился авиалайнер «Сухой Суперджет-100» (Superjet-100, SSJ-100).

Приношу соболезнования родственникам и близким погибших, коллективу «Гражданские самолёты Сухого», который и создал самолёт.

В таких ситуациях хочется молчать. Однако, к великому сожалению, трагедия в Индонезии по всем параметрам никак не рядовая, и уже стала и будет поводом для информационного противоборства по проблеме русского авиапрома и авиации в целом.

И именно сегодня необходимо громко сказать: главной причиной аварии в далёкой Индонезии, какие бы итоговые выводы по технике или «человеческому фактору» ни сделала комиссия, как во многом и причина предыдущей серии катастроф, стала суперджетовщина – явление, гибельное не только для данного конкретного Суперджета, а для всего российского авиапрома и развития в целом.

Дело в том, что «Сухой Суперджет-100» последние семь лет выдаётся его «отцом», президентом Объединённой авиастроительной компании (ОАК) Михаилом Погосяном, в качестве необычайно перспективного и имиджевого флагмана нового российского авиапрома, некоего однозначного прорыва, который «отменил» и в ближайшее время заменит якобы отсталый «советский» авиапром.

Надо отдать должное гипнотическим способностям Погосяна – он сумел очаровать руководство страны. Именно поэтому Суперджет создавался на фантастически льготных условиях, но при этом вместо и за счёт всего остального авиапрома.

На деле же, Суперджет практически не имеет никакой перспективы на мировом рынке. Если и будут проданы, то единичные самолёты, максимум три — четыре десятка, что даже с учётом административно навязываемых российским авиакомпаниям экземпляров никак не позволит хотя бы частично окупить затраты на его проектирование и производство.

При этом на неперспективный и просто ошибочный самолёт только из федерального бюджета вбухано более 3 миллиардов долларов США.

И не случайно, трагедия произошла во время рекламного полёта, призванного очаровать индонезийцев и заставить их купить несколько самолётов. Ведь все обещания, которые давались Погосяном руководству страны по продажам самолёта семь, пять, три года назад давно не выполнены и центральной задачей Погосяна с начала текущего года стало принуждение «самых слабых звеньев» мирового рынка купить его самолёт. Буквально любой ценой.

Но никаких неконтролируемых зон на мировом рынке самолётов в природе не существует. В результате сдачи нашими чиновниками своего авиапрома в мире безраздельно теперь царствуют Боинг и Эйрбас, а в региональной авиации Эмбрайер и Бомбардье. Более того, сам Суперджет был сделан по прямому «совету» Боинга, который исходно затолкал через Погосяна ненужного конкурента – Россию — в отсутствующую на рынке нишу самолёта на 100 пассажиров.

А для эксплуатации в российских реалиях расфуфыренный «экспортный» Суперджет попросту плохо приспособлен – и не только чрезвычайно низкой для наших аэродромов посадкой двигателей. Поэтому стратегической и, теперь очевидно, преступной ошибкой Погосяна является ставка на впаривание своего самолёта иностранным государствам. Не может там продаваться то, что не имеет востребованности да ещё и инициировано твоим прямым геополитическим и геоэкономическим конкурентом.

Более того, увлекая руководство страны «передовым самолётом», суперджетом, супером-пупером, Погосян, даже став руководителем ОАК, не предпринял никаких мер по восстановлению государственного управления авиационной деятельностью – то есть тем, что для нашей необъятной страны является базой жизни и развития. ОАК вместо того, чтобы восстановить ответственное администрирование сверхсложной отраслью, с удовольствием стал высокоэффективным инструментом по освоению государственных бюджетных средств и привлечения под государственную вывеску средств коммерческих – то есть в едва ли не отмывочную фирму, абсолютно равнодушную к отрасли.

Таким образом, изначально тупиковый проект (об этом говорили семь лет назад все ведущие профессионалы) не только сжёг колоссальные государственные средства, но и, затирая и, в конечном счёте, убивая своих конкурентов внутри России, осуществил погром всей русской авиации (кратко это отображено в цифрах и цитатах в видеоролике про суперджетовщину —

– ролик делался, разумеется, до трагедии с Суперджетом в Индонезии).

Вот это и есть суперджетовщина. Под трёп о «прорывах», «уходе от совка», «мировом уровне инновационных разработок» и прочее наносчастье пронырливые «эффективные менеджеры» на деле создают банальные и не имеющие рынка модели, осваивая при этом миллиарды долларов государственных бюджетных средств и убивая всех своих «конкурентов» — наше национальное достояние в виде авиационных КБ и заводов.

Очень глубоко обозначил это явление в своей недавней статье главный специалист ФГУП ГосНИИ ГА (нашего ведущего НИИ в сфере гражданской авиации), кандидат технических наук Юрий Фейгенбаум (большая цитата тут необходима): «Преобладавшее в 90-е годы мнение, что нет смысла гнаться за стремительно уходящей вперед западной техникой и надо просто ее покупать, сменилось не менее, мягко говоря, странным убеждением в том, что новую российскую гражданскую авиационную технику создавать надо, но «с чистого листа» – в новых, создаваемых по западному принципу, конструкторских бюро новыми, не обремененными тянущим назад опытом, людьми. Оттеснили «на обочину истории» доживать свой век со своими «старыми» самолетами КБ-ветераны, оставив их на голодном (и в части финансирования и, как следствие, в части молодых кадров) пайке, и начали создавать новые пассажирские самолеты 21 века силами молодых специалистов, западных консультантов и «гастарбайтеров» – специалистов, кочующих из одного места, где платят деньги, в другое, где платят еще больше. Не будем здесь обсуждать уже имеющиеся и будущие результаты такого подхода с технической точки зрения, но то, что они оказались губительны для отечественной школы самолетостроения, очевидно!..».

Именно такая суперджетовщина и в авиации, а также и в ядерной сфере, космонавтике, ОПК убивает и остатки нашей отечественной промышленности и страну в целом.

Это предельно наглядно проявляется буквально во всех направлениях распильных «инноваций» и «модернизаций». Итог: вместо стратегического планирования машиностроения — бравурные «прорывы» типа Суперджета, за которыми нет ни профессионалов (они оттесняются на периферию, подальше от кормушки), ни реально новых прорывных решений.

Более чем печально, что руководство страны не в состоянии увидеть данное самоубийственное для России явление и идёт на поводу у таких «увлекающих» менеджеров как Погосян.

Поэтому и трагедию в Индонезии мы вынуждены выводить из суперджетовщины, поскольку нельзя создать суверенную и безопасную авиацию на чужой технологической базе (в Суперджете до 80 процентов импортных комплектующих) и в отрыве от всей сферы организации в авиационной деятельности в целом. Авиация – детям не игрушки, авиация – это самая сложная техносфера.

Гора, плохие погодные условия – это всё важно, но вторично. Первична сама авантюра с Суперджетом.

По сути Погосян обманул страну и лично Путина, который уже два года подряд, отчитываясь о деятельности Правительства РФ в 2010 и 2011 годах, с подачи Погосяна говорит о Суперджете как якобы убедительном прорыве, задающем модельный образец действий правительства в сфере авиации и машиностроения и промышленности в целом.

В апреле 2010 года Путин заявил, что главный успех в авиапроме – «сертифицирован и запускается в серию пассажирский лайнер «Сухой-Суперджет-100». Портфель твёрдых заказов на эту машину уже составляет 150 штук. В этом году «Аэрофлот» приобретёт на условиях лизинга 10 таких машин. Первый самолет «Аэрофлот» получит в середине мая… . Это первый наш гражданский самолёт, который сделан исключительно в цифре, это новый шаг, это хорошее событие…».

Не говоря о том, что все сроки уже много раз были сорваны (об этом чуть ниже), но и в 2011 году вместо обещанных Путину 10 самолётов «Аэрофлот» приобрёл только пять самолётов, да и те нельзя было эксплуатировать в стандартных режимах.

В апреле этого года Путину уже не оставалось ничего другого как повторить те же абсолютно второстепенные детали про «цифру»: «Запущен в серию новый российский пассажирский лайнер «Суперджет-100», сделанный впервые в цифре».

А ведь ровно пять лет назад Погосян на голубом глазу докладывал Путину, что «оптимистический прогноз на производство самолетов Superjet 100 увеличился с 750 до 1200, что связано с ростом заказов на самолет и с ростом заинтересованности к проекту». Также пять лет назад вице-премьер Сергей Иванов с уверенностью заявлял с подачи того же пиарщика от авиации Погосяна, что «к 2010 году в России будет ежегодно производиться до 60 новых самолетов». По факту же в 2010 году вместо 60 самолётов авиакомпаниями приобретено 0, в 2011 вместо ещё 60-ти – 6. На данный момент вместо 120 – 7. Или Погосян, увлекая Сергея Иванова, и, правда, имел в виду, что самолёты будут производиться, но вовсе не покупаться и летать?

История авиации пишется кровью. Да. Но именно поэтому трагедия в Индонезии с нашим Суперджетом должна послужить прекращению суперджетовщины. Гонка за своим частным имиджем Погосяна завершилась страшным ударом по имиджу России и российского авиастроения. Нельзя амбициям и корысти отдельных авантюристов приносить в жертву нашу авиацию и страну.

Хочется верить, что вся история с Сухим Суперджетом станет предметом самого пристального изучения и расследования авторитетного органа – в идеале прямой Президентской комиссии по состоянию российского авиапрома и авиации. Требуется подключать, помимо Счётной палаты, и иные органы. За сдачу русской авиации зарубежным геоэкономическим конкурентам в последние четверть века должны по полной ответить все, кто приложил к этому руку.

А для восстановления нашей авиации и авиапрома необходимо возвращать в сферу государство – прежде всего, срочно создавать Министерство авиации (подробнее про эту и иные меры смотрите инициированный нами проект Авиационной доктрины России).

Такое министерство станет для нового Президента не только инструментом восстановления авиации и авиастроения, но и методом организации новой национальной промышленной системы (в частности, обещанных 25 млн рабочих мест) и обеспечения жителям наших регионов, ныне под болтовню о свободе нередко попросту запертых в своих малых родинах и лишённых права на перемещение по стране, равных условий для жизни с жителями мегаполисов.

Прошло 4 года со дня катастрофы Суперджета в Индонезии…

Четыре года назад в Индонезии разбился самолет Сухой Суперджет 100. Хочу вспомнить тех, кто был на том рейсе…

Александр Николаевич Яблонцев. Шеф-пилот Сухого. Спокойный, рассудительный, надежный человек. Очень открытый и располагающий к себе. Он впервые поднял Суперджет в воздух. Настоящий пилот.

С Александром Николаевичем мы плотно начали общаться лишь в Карачи, но за пару дней я успел проникнуться к нему настоящим уважением…

2.

Алексей Киркин. Полетный инженер. Удивительный человек. Обаятельный, невероятно приятный и дружелюбный. Не смотря на то, что Алексей полетный инженер, он взял на себя функцию бортпроводника и развозил по салону еду и напитки. Я ему помогал. Он научил меня большинству премудростей работы бортпроводника. Рассказал, как устроен суперджет и как по задним мониторам можно из салона следить за всем, что с ним происходит в полете.

Алексей безусловно был настоящим человеком и стал мне другом…

3.

Денис Рахимов. Ведущий инженер по летным испытаниям. Немного застенчивый, романтичный, спокойный, уверенный в себе. Настоящий профессионал. Денис — это еще один человек, которого я смело могу назвать своим другом. Он притягивал к себе…

4.

Александр Кочетков. Второй пилот. Очень покладистый и спокойный человек. Выполнял всю основную работу, пока Александр Николаевич общался с потенциальными покупателями. В Пакистане отменили демонстрационные полеты из-за отказа двигателя, а всем сказали, что второй пилот заболел и не может лететь…

5.

Олег Швецов. Штурман. На фотографии ближний в нижнем ряду. Тоже очень спокойный, но уверенный в себе. Любил подколоть или пошутить. Часто стоял у меня за спиной и смотрел, как я обрабатываю фотографии. Давал советы по делу. Все полеты сидел в кабине на третьем сидении и следил за картами. А вот в демонстрационных полетах сидел на первом ряду, а место в кабине оставляли свободным для гостей…

6.

Николай Мартыщенко. Замглавы испытательного центра ОАО «Гражданские самолеты Сухого». Слева в кадре. Мы мало общались. Обычно он просто посмеивался над нами. Очень дружил с пилотами. Ему совсем не обязательно было лететь в тот полет. Он просто полетел за компанию…

7.

Еще в том рейсе были Кристина Куржупова и Евгений Гребенщиков. Они прилетели специально из Москвы в Джакарту ради этого полета с заказчиками. Нас представили друг другу, но пообщаться и познакомиться по настоящему мы так и не успели…

Кроме наших ребят на том рейсе было еще 37 человек. Большинство из них бортпроводницы индонезийской компании Sky Aviation. Они встречали нас в предыдущий день и я даже написал о них отдельный пост.

Девять из них были в самолете…

8.

9.

В день полетов они пришли уже в форме и мы устроили еще одну фотоессию между первым и вторым полетом…

10.

11.

Во втором полете эти девчонки исполняли роль бортпроводниц. Они сказали мне, что немного боятся лететь, а я им ответил, что все их переживания абсолютно беспочвенны, потому что самолет отличный, а пилот один из лучших в России и боятся им абсолютно нечего…

12.

13.

14.

15.

Светлая им всем память…

Подписаться на обновления этого блога

Я в других социальных сетях:

Крушение Superjet-100 в Индонезии. Подробности и итоги | Происшествия

Незадолго до столкновения с горой пилот запросил разрешение на снижение высоты с 10 тысяч футов (около 3 километров) до 6 тысяч (около 1,8 километра). На борту самолета находились 48 человек, включая восьмерых россиян, двух итальянцев, француза, американца и 36 индонезийцев.

Как сообщает российский блогер Сергей Доля, находящийся  в Джакарте в составе российской делегации, к обломкам Superjet-100 ещё ни один человек из поисковых отрядов не добрался.

«Десантников сегодня сбросить не удалось. Снизу движутся 350 человек. Уклон 80 градусов. Карабкаются. Сегодня уже не дойдут. Сейчас выяснилось, что десантники так и не смогли спуститься к месту катастрофы», — уточняет он в своем микроблоге.

Как ранее заявлял Aif.ru заслуженный пилот России Вадим Базыкин, полет Superjet-100 проходил в визуальном режиме, а не в автоматическом, и это могло стать причиной его крушения.

«Мне кажется, что изначально полет выполнялся визуально. Если бы он выполнялся в автоматическом режиме, то такого бы не произошло. Диспетчер тоже не может быть виноват: если у него запрашивают какую-то высоту экипаж, то он ее разрешает. Но при визуальном полете, если летит самолет на предельно малых высотах, должны были сработать датчики предупреждения столкновения с землей», — сообщил он.

Как стало известно позднее, пилот Александр Яблонцев, ранее никогда не летал над Индонезией.  

«Это был первый полет Яблонцева в небе над Индонезией. Ранее этот пилот совершал полеты на самолете «Sukhoi Superjet» из России в Казахстан, Пакистан и Мьянму» — заявил представитель индонезийского отделения компании «Гражданские самолеты Сухого.

Родители Яблонцева не оставляют надежду увидеть сына живым.

Известно, что для российской делегации презентационный полет очень много значил. Индонезийский авиаперевозчик Kartika Airlines высказывал желание купить 30 самолетов Superjet за 950 млн. долл.

Однако главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что пока рано говорить о том, что репутации российского авиапрома нанесен непоправимый ущерб

«Мы вправе ожидать, что после катастрофы «главной надеждой российской авиации» доверие будет утеряно ко всем самолетам этой модели. Но стоит помнить о том, что любой новый самолет должен несколько лет доказывать свою надежность. Результатов ждут в первый год, прежде чем делать какие-то выводы о качестве. Тут никакой рекламой не помочь, только упорной и безукоризненной работой можно доказать, что самолет состоялся и он интересен рынку», — прокомментировал он Aif.ru.

Директор по управлению проектированием компании «Гражданские самолеты Сухого» (ССГ) Андрей Панков прокомментировал Aif.ru, что в надежности самолета сомневаться не стоит: «Этот самолёт буквально думает за пилота», — заявлял он.

Шеф-редактор Aif.ru Алексей Синельников, был одним из тех пассажиров, которые уже совершали полет на лучшем российском авиалайнере.

«Шесть дней назад я впервые летел на Суперджете. Рейс был из Копенгагена в Москву. Самолет как самолет, бюджетный вариант и внешне, и внутри. Пассажиры заполнили салон едва ли на треть, потому в полную силу прелестей тесноты экономкласса почувствовать на своих ребрах не удалось.

Одно из ощущений, которые вызвал новый лайнер, — он довольно шумный. Возможно, я сидел «на крыле», и это нормально – турбина расположена очень близко. Когда мы садились в Москве, самолет буквально плюхнулся на полосу. Посадка была непривычно жесткой, такое впечатление, будто бы самолет с размаху сел на палубу авианосца и тут же врубил турбины, чтобы резко затормозить. И приземление, и торможение явно отличались от того, к чему мы привыкли за последнее время. Распространенные «Боинги» и «Аэрбасы» делают и то, и другое куда нежнее», — рассказал он Aif.ru.

Крушение стало четвертым инцидентом с SuperJet за последние полгода:

6 мая Sukhoi SuperJet выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы во время посадки в аэропорту Казани.

16 марта SuperJet был вынужден прервать полёт в Астрахань и срочно вернуться в Москву из-за того, что створка одного из шасси не закрылась после взлёта.

25 декабря 2011-го самолёт модели SSJ-95 (модификация SuperJet-100) не смог вылететь из Минска из-за неполадок с шасси. Его направили в Москву для проведения ремонта.

 

Завтра будут новые подробности о ходе спасательной операции.

спасательных бригад обнаруживают черный ящик у подножия оврага — RT World News Следуйте RT на RT

По сообщениям, спасательные команды обнаружили бортовые регистраторы с российского Sukhoi Superjet, который потерпел крушение в Индонезии, убив 45 человек на борту. Устройства труднодоступны, поскольку они лежат на дне оврага глубиной 500 метров.

Объединенная авиастроительная корпорация официально не подтвердила сообщения, заявив, что никакой информации о черном ящике до них не дошло, сообщает ИТАР-ТАСС.Профессиональные альпинисты, принимающие участие в операции, попытаются поднять регистраторы в понедельник. Как только они будут восстановлены, устройства будут отправлены в Джакарту для расшифровки. Следователям может потребоваться некоторое время для извлечения данных из бортовых самописцев, которые, как подтверждают индонезийские власти, будут проводиться в Индонезии. Министр транспорта Э.Э. Мангиндаан сказал, что чиновники там возглавит расследование, подкрепленное 78 российскими специалистами. Построенный в России самолет Sukoi-100 Superjet исчез с радаров вскоре после взлета в среду во время демонстрационного полета.В четверг обломки самолета были обнаружены на стороне бездействующего вулкана Маунт-Салек. Из 45 человек, которые находились на борту, спасательные команды до сих пор нашли 16 тел с места, но они не ожидают найти выживших. Идет идентификация тел, но процесс может занять до шести месяцев, учитывая масштабы трагедии. «Число погибших очень велико, и остались только части тела, и, как таковой, очень трудно найти и идентифицировать останки каждого пострадавшего », — сказал глава больницы Джакарты Агус Праитно.Миссия по спасению была затруднена из-за плохой погоды — что также рассматривается как фактор аварии. В качестве причины также предлагается возможная человеческая ошибка. Опытный пилот Ронни Роснади сказал индонезийскому новостному веб-сайту Kompas.com, что пилот Sukhoi Superjet нарушил правила высоты. Роснади говорит, что пилот упал до 6000 футов во время полета, что является нарушением минимальной высоты преодоления препятствий (MOCA) в горных районах, которые составляет около 11 000 футов. Самолет летел на высоте 10 000 футов, но, как сообщается, пилот сделал запрос на наземное управление, чтобы упасть до 6000 футов.Sukoi Superjet — первый самолет, построенный в России для коммерческого использования со времен распада Советского Союза. Он совершил поездку по пяти азиатским странам, проводя демонстрации для потенциальных покупателей. Было размещено более 170 заказов на самолет вокруг до сих пор, хотя есть опасения, что авария, возможно, помешала потенциальным сделкам с индонезийскими авиалиниями. Эксперт по авиации Крис Йейтс заявил RT, что влияние на коммерческий успех Сухого будет временным «в зависимости от сообщений об авариях».Он сомневался в возможности технического сбоя, подчеркивая тот факт, что супер реактивный самолет «Сухой» «начал летать только в прошлом году на коммерческом обслуживании — очень современный самолет со всей навигацией, всем оборудованием для обеспечения безопасности на борту, которое вы обычно ожидаете в Струя, которая такая новая, такая современная ».

Следуйте RT на RT RT.
«Нет признаков выживших» на месте крушения «Супер-Джет-100» Сухого — RT World News

Спасатели к югу от индонезийской Джакарты обнаружили несколько тел на месте крушения российского Sukhoi SuperJet-100, который упал с радара во время демонстрационного полета в среду. В отдаленной горной местности выживших не обнаружено.

индонезийских офицера пытались добраться до крутого склона пешком и на военных вертолетах, но туман и плохие погодные условия препятствовали операции.«Из-за плохой погоды я не смог бросить команду спасателей, и мне пришлось вернуться на базу», — заявил журналистам пилот боевого вертолета. Однако экспертам на борту удалось сфотографировать место крушения.

Из-за удаленности площадки тела должны быть помещены в сети и подвешены в зависающих вертолетах по веревке. Операция по эвакуации останков со склона должна начаться 11 мая. Эксперты говорят, что для идентификации тел потребуется довольно много времени, поскольку они были сильно фрагментированы.Ранее Национальное агентство по поиску и спасанию страны подтвердило, что они нашли обломки самолета. «Спасатели на вертолетах могли четко видеть обломки, расположенные на вершине горы Салак», включая сине-белую эмблему авиастроителя, говорит Гага Пракосо. Пресс-секретарь Агентства. Россия готовится отправить двух спасательных грузовиков Ил-76 с вертолетами на борту. «МЧС России готово отправить спасателей, два самолета Ил-76 и два вертолета БК-117, а также аварийно-спасательное оборудование. место крушения », — заявил журналистам в четверг представитель отдела информации министерства.Разбросанные обломки самолета российского производства были обнаружены на склоне Салака, вулкана на западе Явы, вокруг координат, по которым он исчез с экранов. Али Умри Любис, пресс-секретарь ближайшей военной авиабазы, говорит, что самолет был замечен в районе Cijeruk, недалеко от горы Салак, недалеко от города Богор на Западной Яве. Самолет упал на высоте около 1500 метров (5000 футов). Гора Салак в Индонезии уже была местом нескольких аварий. Перед тем, как в среду упал самолет Сухой, три человека погибли, когда их учебный самолет потерпел крушение возле села Сибунар, к северо-западу от горы.Инцидент с наибольшей гибелью людей до крушения в Сухом произошел с самолетом ВВС Индонезии (TNI AU) в июне 2008 года и убил 18 человек. Сбой рядом или на горе. Салак также убил семерых в октябре 2003 года, два в апреле 2004 года, пять в июне 2004 года и один в октябре 2002 года. Три вертолета и более 600 спасателей возобновили поисковую операцию в районе Салака в четверг утром. Ранее индонезийские власти выражали надежду, что самолет совершил аварийную посадку. Но глава Агентства по чрезвычайным ситуациям страны Кетут Парва признал, что, если бы произошла аварийная посадка, к настоящему времени информация была бы получена по радио или по телефону.Согласно последним сообщениям, на борту находились 48 человек, включая индонезийских бизнесменов, сотрудников посольства России, журналистов и членов экипажа. Первые сообщения предполагали, что самолет взлетел, неся 50 человек. Позже было указано 45. Члены экипажа и все пассажиры на борту Sukhoi SuperJet-100 были застрахованы на сумму 300 млн. Долларов США, предоставленную российской группой компаний «Росгосстрах». Родственники пропавших пассажиров начали перелетать в аэропорт имени Халима Пердана Кусума. в Джакарте в среду вечером.Разрушительные новости о найденных обломках превратили многих в слезы.

Первый в России совершенно новый пассажирский самолет со времени падения Советского Союза исчез с экранов радаров к югу от столицы Индонезии Джакарты в среду, через 21 минуту после того, что должно было стать коротким демонстрационным полетом. Аппарат принимал участие в международном авиасалоне в Индонезии, когда он затерялся в районе Салаката около 08:00 по Гринвичу после спуска на 6000 футов. Президент Путин направил соболезнования своему индонезийскому коллеге после трагической гибели граждан Индонезии на борту самолета.Он поручил российским экспертам принять активное участие в расследовании. Премьер-министр Дмитрий Медведев приказал создать специальную комиссию в составе сотрудников МИД России, Министерства промышленности и производителя самолетов для расследования инцидента. Следственный комитет России возбудил уголовное дело по поводу возможных нарушений безопасности полетов. «Следователи оценят процедуру подготовки к полету экипажа и техническое состояние самолета до его вылета из России», — заявил журналистам в четверг представитель комитета Владимир Маркин.Следователи также допросят технический персонал, ответственный за подготовку транспортного средства к полету, и сотрудников компании «Гражданские самолеты Сухого», которые имели какое-либо отношение к конструкции самолета и его подготовке к эксплуатации. Президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдхойоно объявил, что местная авиация Эксперты примут участие в исследовании вместе с российскими специалистами. По словам главы Минпромторга Юрия Слюсара, нет необходимости выводить SSJ-100 из строя в результате аварии.,

Индонезия не хочет покупать SuperJets Sukhoi — RT Business News

18 июля 2012 14:31

Следуйте RT на RT

Индонезия не решается купить российские SuperJets 100 после того, как один из них потерпел крушение в мае, когда во время демонстрационного полета в стране погибли все 45 человек на борту, говорится в докладе.

Российская газета «Известия» взяла интервью у индонезийской компании, сотрудники которой 9 мая потерпели крушение на демонстрационном полете. Прогнозируемый успех авиалайнера на азиатском рынке был поставлен под сомнение после крушения на горе Салак.После катастрофы некоторые индонезийские авиаперевозчики, которые планировали приобрести Superjet, приостановили их, в то время как другие не хотят спекулировать возможностью подписания контракта с российским производителем. «У нас пока нет планов закупать самолеты Сухого, Об этом «Известиям» рассказал коммерческий директор Air Maleo Дайан Асока Сари. На борту разбившегося самолета были представители компании. Многое будет зависеть от окончательных результатов расследования индонезийских экспертов. Другой индонезийский авиалайнер Sky Aviation, подписавший контракт на покупку 12 самолетов, может отказаться от покупки 9 из них на сумму около 30 миллионов долларов.Российская газета цитирует анонимный источник в компании, который говорит, что авиакомпания ожидает выводов местного следственного комитета. Однако компания пока не сделала официального заявления о планах отменить свой заказ. Компании Airfast Indonesia, Pelita Air, Aviastar, Batavia, сотрудники которых также находились на борту разбившегося Superjet 100, отказались комментировать возможную покупку. Однако некоторые компании не были отброшены неудачами Сухого. В первый день авиашоу в Фарнборо в Великобритании в июле этого года Сухой объявил, что мексиканский Interjet решил увеличить количество самолетов, приобретенных у российского производителя самолетов, до 20.В то же время Армянская Армавиа отказалась выкупить один из двух заказанных им самолетов Superjet. Однако источник в компании сообщил «Известиям», что решение армянского авиалайнера не имеет ничего общего с крушением или опасениями по поводу безопасности российского воздушного продукта, а связано с нехваткой денег. Тем не менее, отраслевые аналитики сомневаются, что причина чисто финансовая, иначе армяне не проявили бы интереса к покупке более дорогого Боинга. «У« Армавиа »могут быть проблемы с безопасностью или техническим обслуживанием самолета, или они просто думают, что нет оснований платить за второй. После крушения самолета Сухого самолет полностью загружен », — говорит Андрей Шенк из Investcafe.«Объединенная авиастроительная корпорация», владеющая авиационным холдингом «Сухой», признает, что авария поставила производителя в сложную ситуацию, но считает, что она далека от критической. «За последние два месяца были подписаны контракты на 11 самолетов», — говорит Пресс-секретарь компании Ольга Каукова. Окончательный совместный российско-индонезийский отчет о причине аварии должен быть выпущен до конца лета.

Следуйте RT на RT RT.
обречен с самого начала, как и положено Туполеву Superjet

Россия безвозвратно потеряла два из 185 пассажирских самолетов Sukhoi Superjet, которые эксплуатируются в стране. Первый Superjet разбился в Индонезии 9 мая 2012 года во время демонстрационного полета, когда самолет врезался в гору в условиях плохой видимости. Катастрофа убила всех 45 на борту. Второй Superjet-100 потерпел крушение после жесткой посадки в аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года — в результате пожара погиб 41 пассажир.

Авария Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево

Авиакатастрофа в Индонезии произошла в результате сочетания неблагоприятных факторов. Это не повлияло на репутацию нового российского пассажирского самолета. Однако ужасная трагедия в московском Шереметьево может иметь далеко идущие последствия, если расследование выявит, что трагедия произошла из-за отказа бортового оборудования.

Sukhoi Superjet-100 вряд ли можно назвать супер успешным проектом.Самолет никогда не завоевывал популярность на мировом рынке за девять лет его серийного производства. Что еще хуже, российские авиакомпании, за исключением Аэрофлота, не спешат покупать эти самолеты. Несколько иностранных авиакомпаний использовали самолеты Superjet, но большинство из них в конечном итоге решили отказаться от нового российского пассажирского авиалайнера в первую очередь по причинам технического обслуживания. Некоторые из них касались двигателей SaM146, хотя это французские двигатели, разработанные известной компанией Snecma.Двигатель SaM146 построен на турбовентиляторном двигателе CFM56 — одном из самых распространенных двигателей в мире.

После распада Советского Союза Россия унаследовала региональный авиалайнер Ту-334, который был готов к серийному производству. Во многом самолет был унифицирован с самолетом Ту-204/214, что могло снизить затраты на его производство и эксплуатацию. Россия все еще собирает самолеты Ту-204/214, хотя и в небольших количествах для правительственных учреждений, но проект Ту-334 был отложен.Первоначально планировалось, что Туполев Ту-334 станет преемником Ту-134 как одного из самых популярных отечественных самолетов. Впоследствии инженеры конструкторского бюро Туполева разработали более совершенную версию — Ту-414, который вступил в конкуренцию вместе с Superjet-100 Сухого в 2003 году.

Как ни странно, Superjet-100 победил в конкурсе, хотя это был Сухой. первый в мире пассажирский авиалайнер, а конструкторское бюро Туполева было признанным отечественным экспертом в этой области.Многие эксперты указывают на тот факт, что размещение двигателей в задней части самолета Ту-414 было выгодно по сравнению с двигателями Superjet, висящими под крыльями. Если бы 5 мая Ту-414 выполнил аварийную посадку вместо Superjet 100 в Москве, двигатели самолета Туполева не коснулись бы земли, и пожар можно было бы предотвратить.

Тем не менее, именно Суперджет-100 стал первым в России гражданским самолетом, разработанным в постсоветский период.

К сожалению, значительная часть иностранных компонентов, используемых при строительстве пассажирского самолета Сухого, ограничила его импорт в ряд стран, таких как, например, Иран. Исламская Республика проявила интерес к самолету и подписала меморандум о намерениях, но американские «партнеры» России запретили продажу каких-либо элементов американской технологии Ирану.

Похоже, что Москва пытается защитить Superjet 100, несмотря на ужасную трагедию. Было объявлено, что трагедия, в результате которой погиб 41 человек, в том числе двое детей, произошла из-за ошибки пилотирования.Как заявили представители Следственного комитета Российской Федерации, пилоты превысили ограничение скорости, поскольку они садились на самолет с полными топливными баками. Это привело к повреждению фюзеляжа и последующему пожару.

Было также официально объявлено, что нет смысла заземлять все самолеты Sukhoi Superjet 100, по крайней мере, на время расследования.

Ранее чиновники объявили, что комитет рассматривает различные версии трагедии, в том числе недостаточную квалификацию пилотов, диспетчеров полетов и лиц, которые проводили технический осмотр самолета, а также неисправность самого самолета и неблагоприятные погодные условия.

Интересно, что российские власти не объявили национальный траур после трагедии в Шереметьево. Три дня траура были объявлены только в Мурманской области России, куда направлялся самолет. Большинство погибших были жители Мурманской области.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта